ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«В здоровом теле здоровый дух!»
Тема: Предметная неделя по физической культуре и
воспитанию «Движение – это жизнь!»
Возрастная группа – учащиеся 1-11 классов.
Форма: творческая мастерская
Цели предметной недели: развитие познавательного
интереса, индивидуальных, творческих способностей учащихся; формирование,
закрепление и совершенствование двигательных навыков, выявление наиболее
активных и физически развитых детей.
Задачи недели:
укрепление здоровья детей, содействие гармоническому физическому
развитию;
развитие основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости,
выносливости
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
воспитание интереса к физической культуре и спорту;
знакомство с историей спорта и Олимпийского движения;
привитие учащимся чувства патриотизма, товарищества, воли к
победе;
развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих
способностей учащихся; формирование, закрепление и совершенствование
двигательных навыков; выявление наиболее активных и физически развитых детей.
План проведения
спортивной недели.
Понедельник –.
Легкоатлетический кросс «Золотая осень»:
5-9 классы – 500м
10-11 классы – 1000м
Вторник –
Спортивная эстафета «О, спорт, ты мир!»
5-9 классы
Среда –
Соревнования «Веселые старты»
1-4 классы
Четверг –
Конкурс — «Рекорды школы»:
«Самый сильный»
«Самый гибкий»
«Самый выносливый»
«Самый быстрый»
Пятница –
Соревнования по «Артболу» между 5 -7 классами
Соревнования по волейболу между 9-11 классами
В рамках этой недели, которая ежегодно проводится в нашей школе,
проходят различные соревнования и конкурсы среди всех классов нашей школы. Для
этих мероприятий ребята придумывают названия, девиз и песни для своих команд.
Победители награждаются грамотами.
Предметная неделя позволяет привлечь большое количество учащихся с
разными способностями и интересами.
Во внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в
основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья,
закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному
выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание
определённых организационных навыков у детей и привычки к систематическим
занятиям физической культурой и спортом.
Существенным направлением внеклассной работы является организация
и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся спортивные
праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, вечеров, «дней
здоровья» предметная неделя по физкультуре и т. д.
Содержание предметной недели включает в себя 3 этапа.
Во время подготовительного этапа пишутся сценарии предполагаемых
мероприятий, ознакомление с ними учащихся; подготовка необходимого инвентаря и
оборудования; оформление залов и площадок.
Второй
этап – это непосредственное проведение самой предметной недели.
Третий
этап – это подведение итогов и награждение победителей.
Школьные
традиции способствуют созданию общешкольного коллектива, украшают его жизнь.
Спортивная викторина
«О, спорт, ты — мир!»
За
каждый правильный ответ викторины команда получает 1 балл.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
1.
Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды?________________________________
2.
При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом — это________________________________________
3.
Футбольная команда состоит, из какого количества игроков?_________________________________
4.
Играют ли в хоккей на роликах?__________________________________________________________
5.
В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их
сейчас?______________
6.
Ручные ускорители байдарок, каноэ и других безмоторных лодок – это__________________________
7.
Начало дистанции – это «старт», а конец ее? ________________________________________________
8.
Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина ________________________________________
9.
Есть ли на эмблеме Олимпийских игр кольцо коричневого цвета? _______________________________
10.
Каким видам спорта запрещено участвовать в Олимпийских играх?
__________________________________________________________________________________________
11.
Как называют молодых спортсменов?_______________________________________________________
12.
Выступают ли мужчины в синхронном плавании?_____________________________________________
13.
Как называется площадка для бокса? ________________________________________________________
14.
Партия в теннисе. ________________________________________________________________________
15.
Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях? ______________________________________
16.
Проходят ли соревнования по прыжкам с трамплина на лыжах летом, когда нет
снега?______________
17.
Какие три слова составляют девиз Олимпиады? _______________________________________________
18.
Страна, подарившая миру дзюдо. ____________________________________________________________
19.
Передача мяча в спортивных играх __________________________________________________________
20. Спортсмен,
который ходит сидя. ____________________________________________________________
Ответы на спортивную викторину «О, спорт, ты – мир!»
Ответы: 1.Волейбол. 2. Сетка. 3. Из 11 игроков. 4. Да. 5. Коньки.
6. Весла. 7. Финиш. 8. Для баскетбола. 9. Нет. 10. Техническим, например,
автогонкам и мотогонкам. 11. Юниоры. 12. Да. 13. Ринг. 14. Сет. 15. Рекорды.
16. Да. Вместо снега специальное покрытие. 17. Быстрее, выше, сильнее. 18.
Япония. 19. Пас. 20. Шахматист.
Не меньший заряд бодрости и хорошего настроения оставляют
после себя и «Весёлые старты», проводящиеся в третий день спортивной недели под девизом:
«Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!»
Сценарий спортивного праздника
«Весёлые старты»
Цель: Пропаганда
здорового, активного образа жизни.
Задачи:
1.
Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
2.
Укреплять
здоровье учащихся.
3.
Воспитывать
чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,
«здоровый
дух соперничества».
Место проведения: спортивный
зал.
Оборудование и инвентарь:
Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные,
мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины,
повязки на глаза, хоппы.
Состав команды: 8 участников (4
мальчика, 4 девочки).
Ход мероприятия
Под звуки спортивного
марша участники заходят в спортивный зал и строятся.
Ведущий: Здравствуйте,
ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».
Ведущий: Праздник
ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня
судить наши команды будут…. (представление членов жюри).
Слово жюри: Мы хотим вам
пожелать.
Показать себя на
пять.
Выиграть место
призовое,
Лучше первое, а не
второе!
Ведущий: И так, начинаем
соревнования. Как говорится: «На старт, внимание!».
Первый конкурс: «Представление
команд»
Каждая команда
представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
Второй конкурс: «Палочки — выручалочки
У первого участника в руках две палочки –
выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в
команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное
очко или штраф 5 секунд.
Ведущий: Пусть не
сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!
Третий конкурс: «Бег с мячом»
Первый участник бежит с двумя мячами до первого
обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй
мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему
участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад,
передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.
Ведущий: Эй, ребятки не
робейте,
Ласту вы скорей
оденьте.
«Лягушиные бега»
ждут вас,
Крикнем все ква,
ква!!!
Четвёртый конкурс: «Лягушиные бега»
У первых участников в руках одна ласта. По команде,
одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же
возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий: А теперь
ребятки, отгадайте—ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:
Пятый конкурс: «Эрудит»
Я за лето сил
набрался
И значительно
подрос,
Спортом много
занимался,
Пробежал легко
я… (Кросс)
Рядом идут по
снежным горам,
Быстрей помогают
двигаться нам.
С ними помощницы
рядом шагают,
Нас они тоже
вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Соревнуемся в
сноровке,
Мяч кидаем, скачем
ловко,
Кувыркаемся при
этом.
Так проходят…
(Эстафеты)
Ноги в них быстры
и ловки.
То спортивные…
(Кроссовки)
Подтянуться мне
непросто,
Я же небольшого
роста.
Знает каждый
ученик,
Что подтянет
нас… (Турник)
Не похож я на
коня,
А седло есть у
меня.
Спицы есть, они,
признаться,
Для вязанья не
годятся.
Не будильник, не
трамвай,
А звоню я, то и
знай. (Велосипед)
Ведущий:
На двоих у вас
штаны,
Очень клёвые они.
Одевай их и беги,
Но смотри не
упади.
Шестой конкурс: «Эстафета на
двоих»
Команды делятся на пары. Первая пара получает
широкие штаны, по команде одевают их и бегут вместе до стойки (обегают её) и
обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.
Ведущий: Взглянуть хотим
мы поскорей,
Чьи капитаны пошустрей.
Седьмой конкурс: «Конкурс
капитанов»
Каждому капитану команды
завязывают глаза.
На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с
завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся
с заданием и собравший большее количество мячей.
Ведущий:
В руки обруч мы
берём,
И тихонько мяч
ведем.
Ты катись, катись
дружок,
Точно прямо, а не
вбок.
Восьмой конкурс. «Перекати
поле».
Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него
обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить
мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.
Ведущий: Пусть наши
участники немного отдохнут и продолжат отгадывать загадки. Команды по очереди отгадывают
загадки:
Сижу верхом не на
коне,
А у туриста на
спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня —
невмоготу!
Метко сыплют
игроки
Мне ногами тумаки.
(Футбольный мяч)
Не пойму, ребята,
кто вы?
Птицеловы,
рыболовы?
Что за невод во
дворе?
Не мешал бы ты
игре!
Ты бы лучше
отошел,
Мы играем в…
(Волейбол).
Когда весна берет
свое
И ручейки бегут
звеня,
Я прыгаю через
нее,
Ну, а она — через
меня. (Скакалка)
Зеленый луг,
Сто скамеек
вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает
народ… (Стадион)
Просыпаюсь утром
рано,
Вместе с солнышком
румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Ведущий:
Мячик, мячик,
Прыг да скок.
Прыгнул прямо,
Прыгнул вбок.
Мячик — заводила,
Весельчак, задира!
Будем прыгать
высоко,
Как кузнечики – легко!
Девятый конкурс. «Попрыгунчики».
По команде первый участник садится на хопп,
прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт «хопп»
следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.
Ведущий:
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были
они.
Со спортом будем
мы дружить,
И нашей дружбой
дорожить.
И станем сильными
тогда.
Здоровыми,
умелыми,
И ловкими, и
смелыми.
Жюри объявляет результаты соревнований,
награждение команд (грамотами и медалями).
Ведущий: Вот и узнали мы
победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед.
Будьте здоровы, до новых встреч!
Викторина на тему «Спорт»
1.Начало пути к
финишу. (Старт)
2. Чего не
надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент
спортивного судьи. (Свисток)
4. Боксерский
корт. (Ринг)
5. Боксёрская
трехминутка. (Раунд)
6. Спортивный
снаряд для перетягивания. (Канат)
7.
«Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)
8. Мяч вне
игры. (Аут)
9. Передача
мяча в игре. (Пас)
10. Игра с
мячом-дыней (Регби)
11. Русский
народный бейсбол. (Лапта)
12. Бейсбольная
ударница. (Бита)
13. Танцор на
льду.(Фигурист)
14. Спортсмен,
который ходит сидя. (Шахматист)
15. Это имя
объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
16. Молодой
спортсмен. (Юниор)
17. Её просят
лыжники. (Лыжню)
18. Предки
кроссовок. (Кеды)
19. Летающий
участник бадминтона. (Воланчик)
20. Чем
покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)
21. Какой
русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта?
(Шашки)
22. Ее должен
взять прыгун. (Высоту)
24.Сколько
видов спорта существует в мире?
а(3000)
б 5000
в 6000
г 4000
25. Пара
лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)
26.Как часто
проводятся Олимпийские игры?(один раз в четыре года)
27.Какова длина
марафонской дистанции?
а (42км 195м)
б 38585
в 47122
28.В какой игре
пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)
29.В какой игре
используются мяч наибольшей величины(баскетбол)
30.Назвать 5
спортивных терминов, начинающихся с буквы «С»(стадион, сетка,
секундомер,
спартакиада,спринт)
31.Что означает
переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр?(символ
дружбы пяти континентов)
32.Кто был
основателем современных олимпийских игр?(французский педагог
Пьер де
Кубертэн)
33.Какая длина беговой
дорожки на спортивном стадионе? (400м)
34. Кто не имел
права принимать участие в Олимпийских играх? (Женщины, дети,
негры) 35. От
какого слова образовалось слово стадион? (От слова «стадя» мера
длины)
36. . Начиная с
1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно
то или иное
слово. Какое? (Летние или зимние).
37. Вспомните
девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее» )
38. Чем
награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев
лавра.)
39. В каком
году прошли 1 зимние Олимпийские игры?(В 1924 г., Шамони,
Франция.)
40. На открытии
Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-
организатора.
Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?
(Греции).__
Ответы на спортивную викторину «О, спорт, ты – мир!»
Ответы: 1.Волейбол. 2. Сетка. 3. Из 11 игроков. 4. Да. 5. Коньки.
6. Весла. 7. Финиш. 8. Для баскетбола. 9. Нет. 10. Техническим, например,
автогонкам и мотогонкам. 11. Юниоры. 12. Да. 13. Ринг. 14. Сет. 15. Рекорды.
16. Да. Вместо снега специальное покрытие. 17. Быстрее, выше, сильнее. 18.
Япония. 19. Пас. 20. Шахматист.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа села Подлесово.
Предметная неделя
по физической культуре.
Разработал: учитель физической культуры
1 квалификационной категории
Шошин Александр Владимирович
2015 год.
Положение о проведении недели физической культуры
« Утверждаю»
Директор МБОУООШ с.Подлесово
______________________________
______________________________
Разработал: учитель физической культуры 1 квалификационной категории МБОУООШ с.Подлесово Кстовского района Нижегородской области
Шошин Александр Владимирович
Цели и задачи предметной недели
Цели: * популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни.
*привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Ø расширение и развитие двигательного опыта учащихся, массового привлечения детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом;
Ø формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
Ø развитие основных физических качеств: быстроты,ловкости,силы и выносливости;
Ø повышение спортивного мастерства и расширение функциональных возможностей основных систем организма;
Ø организация активного досуга и отдыха среди детей и подростков;
Ø определение сильнейших команд.
Порядок организации и проведения предметной недели
Подготовительный этап:
1. Приказом директора определяются сроки проведения предметной недели.
2. Создается творческая группа, которая разрабатывает план мероприятий в рамках предметной недели, а так же критерии для подведения итогов, определяет требования к информационному сопровождению предметной недели.
3. Члены творческой группы продумывают формы и содержание внеклассных мероприятий. К участию в мероприятиях в рамках предметной недели привлекаются все учащиеся школы, независимо от группы, к которой они отнесены по состоянию здоровья, педагоги, выпускники-спортсмены.
4. На заседании творческой группы назначаются ответственные за каждое мероприятие; выбирается председатель судейской группы, согласовывается наградной фонд.
Контроль организации и проведения мероприятий в рамках предметной недели осуществляет заместитель директора по УВР.
5. Для качественного и организованного проведения необходимо информационное сопровождение предметной недели.
6. Все участники предметной недели обязательно должны быть ознакомлены с условиями данного Положения, планом мероприятий до начала проведения «предметной недели».
Все это делается на Совете самоуправления, на который приглашаются и классные руководители. Раздается для каждого класса ПЛАН и положение на все виды мероприятий, которые будут проводиться, критерии для подведения итогов.
7. Члены творческой группы оформляют информационный стенд, плакаты, объявления, рисунки, фотографии.
Этап проведения недели
Предметная неделя начинается с открытия, которое проходит в реакриации второго этажа. Оно включает в себя:
- Ознакомление с приказом директора школы о сроках проведения предметной недели.
- Поздравление учащихся школы с началом открытия недели.
- Сообщение плана проведения недели.
- Информация о проведении недели размещается на стенде вестибюля школы и доступна для всех. Мероприятия, проводимые в дни предметной недели, стараемся делать яркими, запоминающими, пропагандирующими здоровый образ жизни.
- Информация ежедневно дополняется и обновляется, доводится до сведения учащихся, педагогов, родителей. Вносятся результаты спортивных мероприятий в итоговую таблицу.
- Члены творческой группы систематизируют информационный материал о проведении предметной недели.
План организации внеклассных мероприятий недели
по физической культуре.
6 апреля Понедельник.
Открытие предметной недели.
7 апреля Вторник.
1. Утренняя гимастика. 8:15 – 8:25 1 этаж 1 – 4 кл. 2 этаж 5 – 9 кл.
2. Подвижные, спортивные перемены.
1 этаж 1 – 4 кл. Спортивный зал 5 – 9 кл.
3. Веселые старты. 1 – 4 классы. Спортивный зал. 12:30 – 13:30.
4. Соревнования по настольному теннису. 5 – 9 кл. 15:00 – 17:00. 8 апреля Среда.
1. Утренняя гимнастика. 1 этаж 1 – 4 кл. 2 этаж 5 – 9 кл.
2. Подвижные, спортивные перемены.
1 этаж 1 – 4 кл. Спортивный зал 5 – 9 кл.
3. Веселые старты. 5 – 7 классы. Спортивный зал. 13:15 – 14:00.
4. Веселые старты «Брат и Я». Спортивный зал. 14:15 – 15:00.
9 апреля Четверг.
1. Утренняя гимнастика. 1 этаж 1-4 кл. 2 этаж 5-9 кл.
2. Подвижные, спортивные перемены.
1 этаж 1-4 классы. Спортивный зал 5-9 кл.
3. Соревнования по мини – футболу. 1-4 класс. 15:30 – 17:00.
4. Соревнования по волейболу. 8-9 клаасс. Юноши. 17:00 – 18:00.
10 апреля Пятница.
1. Утренняя гимнастика. 1 этаж 1-4 кл. 2 этаж 5-9 кл.
2. Подвижные, спортивные перемены.
1 этаж 1-4 классы. Спортивный зал 5-9 кл.
3. Викторина посвященная годовщине Зимних Олимпийских игр в Сочи.
1-4 классы. 12:15 – 13:15.
4. Конкурс рисунка «О спорт ты мир». Участвуют 1-4 классы.
5. Соревнования по волейболу. 5-8 классс. Девочки. 14:15 – 15:00.
11 апреля Суббота.
1. Утренняя гимнастика. 5-9 классы. 2 этаж.
2. Подвижные, спортивные перемены. 5-9 классы. Спортивный зал.
3. Закрытие предметной недели по физической культуре.
Подведение итогов предметной недели.
« Веселые старты» для 1 – 4 классов.
Положение
Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
- Развитие быстроты, силы, ловкости.
Руководство проведения:
Общее руководство проведения соревнований «Веселые старты» осуществляется администрацией школы. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры Шошина А. В.
Место и время проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале МБОУООШ. 7 апреля 2015 года в 12:30
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие мальчики и девочки 1 – 4 классов. Команда составлена произвольно из мальчиков и девочек, состав 10 учеников.
Определение победителей:
Победитель определяется по наибольшей сумме очков набранных во всех номинациях.
Награждение:
Команды участницы награждаются грамотами, сладкими призами.
Сценарий соревнований.
1. Линейная эстафета с передачей эстафетной палочки.
2. Бег с 2 баскетбольными мячами.
(участник держит 2 баскетбольных мяча под «мышками» и преодолевает дистанцию туда и обратно по прямой.)
3. Бег парами в обруче.
(участники двоем находятся в обруче стоя спиной друг к другу и держатся за обруч, передвигаются по прямой приставными шагами до ориентира и обратно.).)
4. Посадка и сбор урожая.
(на полу разложены обручи; у участника в руках кубики, кегли, м.мячи; необходимо по команде разложить по обручам инвентарь в определенной последовательности; обежать ориентир и собрать инвентарь.)
5. Преодоление «лабиринта» из обручей поставленных вертикально.
(на полу в колодках установлены обручи «лабиринт» который необходимо преодолеть в одну и другую сторону не сбивая обручи.)
6. Езда на лыже «роллере» как на самокате.
(участник толкаясь ногой, вторая стоит на лыже «роллере» по прямой преодолевает дистанцию до ориентира и обратно.)
7. Ведение малого мяча хоккейной клюшкой обводя стойки.
(на дистанции расставлены конусы которые нужно обвести клюшкой двигаясь «змейкой»в одну и другую сторону.)
8. Прыжки в мешке.
(участники преодолевают укороченную дистанцию прыгая в мешке.)
9. Переноса «раненого» на руках , парами.
(двое участников делают «прянички» и переносят третьего участника.)
10. Перетягивание каната.
(три попытки.)
В каждой команде по 10 человек. Колличество мальчиков и девочек — произвольное. Команде придумать своё название и «девиз». Освобожденные дети — болельщики, принимают активное участие в поддержке команды (речевки, плакаты, и другие атрибуты поддержки.)
Судьи из числа приглашенных сотрудников школы и учителей начальных классов. Оценивают выступление команд, отмечают ошибки, выставляют баллы. Отмечают активность болельщьков ( при равенстве результатов болельщики могут помочь своей команде.)
После окончания соревнований подведение итогов; выявление сильнейших команд. Награждение в конце недели при подведении итогов «Недели по физической культуре».
«Веселые старты» для 5 — 7 классов.
«ВЫШЕ, ДАЛЬШЕ, БЫСТРЕЕ»
Положение
Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
- Развитие быстроты, силы, ловкости.
Руководство проведения:
Общее руководство проведения соревнований «Веселые старты» осуществляется администрацией школы. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры Шошина А. В.
Место и время проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале МБОУООШ. 8 апреля 2015 года в 13:15
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие мальчики и девочки 5 – 7 классов. Команда составлена произвольно из мальчиков и девочек, состав 10 учеников.
Определение победителей:
Победитель определяется по наибольшей сумме очков набранных во всех номинациях.
Награждение:
Команды участницы награждаются грамотами, сладкими призами.
Сценарий соревнований.
1. Линейная эстафета с передасей эстафетной палочки.
2. Ведение баскетбольного мяча «Змейкой».
(участник ведет баскетбольный мяч обводя конусы до ориентира и обратно)
3. Эстафета « Спина к спине»
(участники в парах встают друг к другу спиной, держутся руками, преодолевают дистанцию по прямой до ориентира туда и обратно.)
4. Эстафета « Весёлое кольцо».
(участник преодолевает дистанцию на которой лежат 3-4 обруча, в которые необходимо пролезть.)
5. Мяч в кольцо
(участник ведет баскетбольный мяч с последующем броском его в баскетбольное кольцо; оценивается быстрота и точность.)
6. Бег с тремя мячами.
(в руках у участника 3 баскетбольных мяча с которыми он двигается по прямой до ориентира и обратно; оценивается быстрота выполнения и возможные ошибки: падение мяча и т.д.)
7. Гонка мячей под ногами
(Команды стоят в колонну по одному; расстояние между участниками в команде один шаг; первый участник по команде запускает мяч под широко расставленными ногами. Как мяч доходит до последнего тот берет мяч. Бежит вперед своей колонны и также проделывает с мячом. Так проделывает вся команда.)
8. Женглирование теннисным мячом и ракеткой.
(участник преодолевает дистанцию по прямой шагом или бегом передвигаясь до ориентира туда и обратно женглируя теннисным мячом недопуская его падения.)
9. Переноска раненого на носилках.
(исходное положение « раненый » лежит на носилках; по команде 2 осуществляют переноску до ориентира и обратно.)
10. Прыжки в мешках.
(участники преодолевают укороченную дистанцию туда и обратно прыгая в мешке.)
Положение
О проведении турнира по настольному теннису в рамках
Предметной недели по физической культуре среди учащихся.
- Цели и задачи.
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Популяризация и развитие настольного тенниса.
2. Место и время проведения.
Соревнования проводятся 7 апреля 2015 года в здании
МБОУООШ с. Подлесово. Время проведения: 15 : 00 – 17 : 00.
- Участники.
В турнире принимают участие все желающие ученики 5 – 9 классов.
- Программа соревнований.
Соревнования личные, проводятся по возрастным группам.
Система проведения определяется в зависимости от колличества учеников.
- Руководство.
Непосредственное руководство возлагается на главного судью соревнований по настольному теннису Белову И.Ф.
- Награждение.
Участники соревнований, занявшие призовые места награждаются грамотами и сладкими подарками.
Веселые старты «Брат и Я – хорошие друзья».
Положение
Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
- Развитие быстроты, силы, ловкости.
Руководство проведения:
Общее руководство проведения соревнований «Веселые старты» осуществляется администрацией школы. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры Шошина А. В.
Место и время проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале МБОУООШ. 8 апреля 2015 года в 14:00
Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие мальчики и девочки 1 – 5; и 1 — 9 классов. Команда составлена произвольно из мальчиков и девочек, состав 2 ученика.
Определение победителей:
Победитель определяется по наибольшей сумме очков набранных во всех номинациях.
Награждение:
Команды участницы награждаются грамотами, сладкими призами.
Сценарий соревнований.
Участники заезда №1
1. Мигунов Данила 9 кл.; Мигунов Артем 2 кл.
2. Райков Николай 9 кл.; Головина Надежда 5 кл.
3. Голышев Дмитрий 8 кл.; Голышев Егор 1 кл.
4. Швечиков Дмитрий 8 кл.; Швечиков Никита 3 кл.
5. Фридрих Альберт 8 кл.; Фридрих Роберт 5 кл.
6. Ермаков Юрий 8 кл.; Ермакова Яна 6 кл.
7. Пиржанов Роман 8 кл.; Пиржанова Динара 5 кл.
8. Кулагина Алиса 7 кл.; Кулагин Сергей 4 кл.
Участники заезда №2
1. Цыдова Светлана 5 кл.; Цыдов Александр 2 кл.
2. Лещева Ксения 5 кл.; Пещерин Александр 2 кл.
3. Куприянова Аня 5 кл.; Куприянова Ксюша 2 кл.
4. Пиржанова Динара 5 кл.; Пиржанов Мердан 3 кл.
5. Щербаков Дима 5 кл.; Щербакова Даша 5 кл.
6. Анкудимова Даша 4 кл.; Анкудимов Кирилл 1 кл.
7. Котов Сергей 3 кл.; Котова Настя 2 кл.
8. Куприянов Максим 3 кл.; Куприянова Оля 4 кл.
9. Ремезов Максим 2 кл.; Карина 3 кл.
10. Давыдов Саша 1 кл.; Вика 6 кл.
«Безопасное колесо»
- Езда на велосипеде по кругу.
(В спортивном зале из конусов сделана разметка по которой огибая конусы передвигаются на велосипеде соревнующиеся.)
- Езда по кругу «змейкой»
(По кругу с двух боковых сторон расставлены малые конусы, которые нужно объезжать «змейкой».)
- Езда по «восьмерке».
(В центре круга нарисована восьмерка, по ней нужно проехать.)
- Перенос теннисного мяча с одной стойки на другую.
(на боковых линях установлены стойки; на одной стойке находится теннисный мяч, его необходимо переместить на другую стойку.)
- Проезд по узкой дорожке.
(На полу установлен узкий мостик шириной 15 см. и длиной 3 метра.)
Старт и финиш по секундомеру. Разрешается касание пола одной ногой. Сбитый конус 1 штрафное очко. Пропущенный конус 2 штрафных очка. Касание пола 2 ногами 2 штрафных очка. Потеря мяча 3 штрафных очка. Съезд с мостика 3 штрафных очка.
Викторина на тему «Спорт»
1.Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4. Боксерский корт. (Ринг)
5. Боксёрская трехминутка. (Раунд)
6. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
7. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)
8. Мяч вне игры. (Аут)
9. Передача мяча в игре. (Пас)
10. Игра с мячом-дыней (Регби)
11. Русский народный бейсбол. (Лапта)
12. Бейсбольная ударница. (Бита)
13. Танцор на льду.(Фигурист)
14. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
15. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)
16. Молодой спортсмен. (Юниор)
17. Её просят лыжники. (Лыжню)
18. Предки кроссовок. (Кеды)
19. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
20. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)
21. Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта?
(Шашки)
22. Ее должен взять прыгун. (Высоту)
24.Сколько видов спорта существует в мире?
а(3000)
б 5000
в 6000
г 4000
25. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)
26.Как часто проводятся Олимпийские игры?(один раз в четыре года)
27.Какова длина марафонской дистанции?
а (42км 195м)
б 38585
в 47122
28.В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)
29.В какой игре используются мяч наибольшей величины(баскетбол)
30.Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С»(стадион, сетка,
секундомер, спартакиада,спринт)
31.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр?(символ дружбы пяти континентов)
32.Кто был основателем современных олимпийских игр?(французский педагог
Пьер де Кубертэн)
33.Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? (400м)
34. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх? (Женщины, дети,
негры) 35. От какого слова образовалось слово стадион? (От слова «стадя» мера
длины)
36. . Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно
то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).
37. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее» )
38. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев
лавра.)
39. В каком году прошли 1 зимние Олимпийские игры?(В 1924 г., Шамони,
Франция.)
40. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-
организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?
(Греции).__
Итоги предметной недели по Физической культуре
в МБОУООШ с.Подлесово с 6.04.2015г. по 11.04.2015г.
«Веселые старты» 1 – 4 классы.
1 место – 3 класс; 2 место – 4 класс; 3 место – 2 класс.
«Веселые старты» 5 – 7 классы.
1 место — 7 класс; 2 место – 5 класс; 3 место – 6 класс.
Настольный теннис
1 место – Дурыгин Никита 7 кл.; Трошина Анастасия 7 кл.
2 место – Мороков Вадим 7 кл.; Цыдова Светлана 5 кл.
3 место — Епишин Илья – 5 кл.; Кукина Наталья – 5 кл.
Волейбол 5 – 9 классы.
Юноши 1 место – 9 класс. Девушки 1 место – 7 класс.
2 место – 8 класс. 2 место – 8 класс.
3 место – 7 класс. 3 место – 5 класс.
Мини – футбол 1 – 4 классы.
1 место – 2 класс; 2 место – 3 класс; 3 место – 1 класс.
«Брат и Я – хорошие друзья»
Старшие: 1 место – Швечиков Дмитрий – 8 кл.
Швечиков Никита – 3 кл.
2 место – Голышев Дмитрий – 8 кл.
Голышев Егор – 1 кл.
3 место — Фридрих Альберт – 8 кл.
Фридрих Роберт – 5 кл.
Младшие: 1 место — Ефремов Михаил – 5 кл.
Суханов Владимир – 3 кл.
2 место — Цыдова Светлана – 5 кл.
Цыдов Александр – 2 кл.
3 место — Гусева Карина – 3 кл.
Ремезов Максим – 2 кл.
Проведен конкурс рисунка «О спорт ты мир».
Викторина «Зимняя Олимпиада в Сочи».
Участники получили сладкие призы.
Во всех соревнованиях участники занявшие призовые места
с 1 по 3 получили грамоты, в командных соревнованиях еще и сладкие призы.
Спонсорами предметной недели по физической культуре выступили:
Ч.п. — Суханов Максим.
Родитель – Котов Алексей.
Учитель – Белов Иван Федорович.
Учитель физической культуры 1 квалификационной категории МБОУООШ с.Подлесово – Шошин А.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 663
Московского района Санкт-Петербурга
ГБОУ школа № 663 Московского района СПб
Сценарий спортивного праздника
в рамках недели физической культуры
«В ритме спорта»
5-9 классы
Мероприятие подготовила:
учитель физической культуры
Романенко А.И.
Санкт-Петербург
2017 г.
Сценарий спортивного праздника
«В ритме спорта»
Цели:
-популяризация физической культуры у учащихся школы;
-формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
-привитие здорового образа жизни;
-развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Участники соревнований:
команды от классов, группы поддержки, ведущие.
Место проведения: спортивный зал
Определение победителей:
команды победителей определяется по максимально набранным очкам.
Награждение:
команда победителей награждается почетной грамотой.
Оборудование:
гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, мешочки с песком, маршрутные листы для каждой команды, маленькие кольца, скакалки, теннисные шарики, теннисные ракетки.
Сценарий праздника
Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.
На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них своя эмблема. Команды строятся в колонну по два.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной тропе. На каждой остановке вы будите собирать правильные ответы и набирать очки.
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке
Надо, чтобы в это верил человек.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий: Каждый класс придумал название своей команды, эмблему, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы.
1. Этап.
Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность. (результат заносится в маршрутный лист, считается количество допущенных ошибок)
2. Этап.
Конкурс «Кегли». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей. (Результат заносится в маршрутный лист)
3. Этап.
Конкурс «Олимпийские кольца». Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец. (Результат заносится в маршрутный лист)
4. Этап.
Конкурс «Мешочки». Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
5. Этап.
Конкурс «Бег командами». Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, находясь внутри обруча и держа его на уровни пояса. Обручи между собой связаны. По сигналу команды бегу по дистанции (150 м.). Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
6. Этап.
Эстафета.
Команда выполняет комбинированную эстафету, состоящую из 10 видов.
1) Бег через скакалку до стойки и обратно.
2) Крутить обруч и двигаться вперед до стойки и назад.
3) На голове удержать небольшой мешочек с песком двигаясь вперед до стойки и назад.
4) Прыжки вперед, ноги вместе до стойки, назад бегом.
5) Прыжки вперед из упора присева с продвижение вперед до стойки, назад бегом.
6) Прыжки вперед удерживая мяч ногами до стойки, назад бегом.
7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.
Ведение мяча до стойки и обратно.
9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.
10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.
(Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
Построение команд.
Судьи подводят итоги.
Ведущий. Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:
— заниматься физкультурой;
— делать зарядку;
— смотреть допоздна телевизор;
— чистить зубы 2 раза в день;
— мыться один раз в месяц;
— много смеяться;
— курить;
— сорить в комнате;
— отдыхать на море;
— ходить в школу.
Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования.
МКОУ САДОВСКАЯ СОШ Дунай Елена Николаевна
Цель: Осуществлять преемственность и непрерывность в воспитании детей. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к спорту, к совместному физическому воспитанию
Воспитательные задачи.
-вовлекать родителей в жизнь МКОУ.
-проводить обмен опытом между педагогами и родителями.
-формировать чувство коллективизма, интерес к спорту,
Оздоровительные задачи:
-содействовать укреплению здоровья (взрослых и детей)
-способствовать возникновению положительных эмоций от соревновательной деятельности.
Образовательные задачи:
-совершенствовать двигательную деятельность.
Участники: учителя начальных классов МКОУ и родители.
Ход мероприятия
1.линейка
2. Спортивная игра
3.Подведение итогов дня
1.линейка
звучат фонфары дети строятся на линейку
Ученица
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на неделю физкультуры пришел!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны!
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика, в общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед
Ученик
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».
Руки вверх, руки вниз.
Это «физ».
Крутим шею словно руль.
Это «куль».
Ловко прыгай в высоту.
Это «ту».
Бегай полчаса с утра.
Это «ра».
Занимаясь этим делом, будешь сильным ловким смелым
ученик Спорт, ребята очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт–ура!
учитель:
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты до 100 лет –
Вот и весь секрет!
Праздник наш начать пора –
Крикнем празднику: «Ура!»
В нашей школе каждый год проходит предметная неделя. Неделя физкультуры проводится впервые.
Вы знаете,что у каждой страны есть свой гимн флаг и герб. И я Вам сегодня предлагаю ,чтобы у нашей недели физической культуры был свой гимн,флаг и герб.(эмблема)
Гимн спорту
(на мотив песни “Солнечный круг”)
1.Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.
Припев:
Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
2.В школе родной,
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем,
О спорте своем дорогом!
Ведущий: Физкультура- залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой — полезно, веселой физкультурой — вдвойне. Вот здоровья в чем секрет!Всем друзьям физкульт-привет!Для того, чтобы праздник прошёл успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей. И сейчас я прошу ВАС произнести клятву.
— Жить со спортом будем дружно,
Для здоровья это нужно!
— Прыгать, бегать, лазать будем,
Про болезни мы забудем!
— Обручи, мячи, скакалки
для физической закалки!
-Без остатка кушать кашу.
Каша – это сила наша!
— В спорте честным нужно быть,
чтоб друзей не подводить!
-Друг для друга быть опорой,
навсегда забыть о ссорах
Клянёмся!…. Клянёмся!…. Клянёмся!….
— Мы желаем, детвора, вам ни пуха, ни пера!
Учитель Спорт – это залог трудовых побед, хорошего настроения и отличного здоровья. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на 1 час, а веселым – на 2.и даже с минутами! Проверьте сами. Приглашаю вас составить флаг .
физ |
куль |
ту |
ра |
Медаль юный физкультурник
2. Спортивная игра
Сотязания для первого класса
ЯДРО БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА Ядро – шарик, на котором написано : “ядро”. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.
Ведущий
Притча о здоровье
Ведущий
Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.
Но, что, же такое здоровье?
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
Сценка в исполнении 2 класса «На уроке Физкультуры»
Звенит звонок, начинается урок физкультуры. На сцене, по стойке смирно, стоит ученик по фамилии Васечкин в спортивной форме. Уткнувшись в журнал, заходит физрук.
Физрук:
Класс, строиться! На первый-второй рассчитайсь!
Васечкин:
Первый…
Пауза.
Физрук(медленно поднимает глаза от журнала).
Так… а где остальные ребята? Они что, прогуливают физкультуру?!
Васечкин:
Нет. Алексей Николаевич, у них… это… уважительные причины.
Физрук:.
Какие еще причины?! Ну-ка, Васечкин, зови их всех сюда! Сейчас выясним, что там у них за причины…
Васечкин убегает и через минуту возвращается с остальными.
Физрук:
Молодцы, нечего сказать! Ну, начнем с тебя, Иванов. Почему без формы?
Иванов:
А мне вчера соседская собака форму порвала. Я ее специально перед вашим уроком постирал, повесил на заборе сушиться, а тут этот самый Шарик… точнее Барсик.
Физрук:
Значит, Барсик во всем виноват? Мне вот только одно непонятно: зачем ты свою форму на забор вешал? Ты же на седьмом этаже живешь! У тебя что, балкона дома нет? Молчишь? Все с тобой понятно… Ну, а у тебя, Никитина, что за причина?
Никитина:
А я… это… вчера ногу подвернула. Левую… Нет, правую. Ну, в общем, обе…
Физрук:
Понятно. А с тобой, Сидорова, что стряслось? Тоже ногу подвернула?
Никитина:
Нет, у меня горло болит… Простыла сильно.
Физрук.
Простыла, говоришь? Почему тогда повязка на ноге, а не на горле?
Никитина:
Так она это… просто… сползла.
Физрук:
Понятненько! Ну, а ты, Ковалев, что скажешь в свое оправдание?
Ковалев:
Так мне вчера пацаны из 11-го класса сказали, что вас сегодня вообще в школе не будет. Что вы поехали на соревнования по карате кекусинкай.
Физрук:
Чего! Куда я уехал? Ну ты даешь! Это ж надо такое выдумать!
Физрук:
Значит так! За отсутствие формы и фантазии, всем ставлю «неуд»! А теперь самое главное. Сейчас специально для вас проведем лекцию. Присаживайтесь на лавочку, доставайте тетради берите ручки и пишите тему «Значение физкультуры для здоровья человека».
Васечкин:
Алексей Николаевич, а как же я?
Физрук:
Ну, а ты, Васечкин, сегодня по плану — бежишь кросс на полтора километра…
Соревнования для 2 класса
КОНЕК-ГОРБУНОК Участник сгибается в поясе, берет мяч (шарик) и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый –
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится –
На коньках летит как птица?
Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто – поел и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Соревнования для 3 класса разделиться на команды и взять пословицу о спорте ,затем прочитать
Пешком ходить — долго жить.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…
Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Физкультура — враг старости.
Зарядка
Баба Яга
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга живёт. (поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, ( показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят, (руки вверх)
Соревнования для 4 класса Кто больше назовет спортивных слов
За каждое слово прыжок
Флаг недели физкультуры поднят.
Герб (эмблема ) конкурс дома с родителями нарисовать эмблему
Объявление о проведении каждый день зарядки 8.35
3.Подведение итогов дня
8
«Предметная неделя»
По физической культуре и ОБЖ на тему:
«Спорт, здоровье, безопасность».
Цели и задачи предметной недели
Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
- формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
- расширение и развитие двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми, с повышенной координационной сложностью;
- укрепить уверенность учащихся в своих силах и знаниях;
- расширение функциональных возможностей основных систем организма;
- организация активного досуга детей;
- выявление способных детей;
- определение сильнейших команд, а в личном первенстве – сильнейших участников;
- воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Сроки проведения: 13.02.2017 – 18.02.2017
Участники: учащиеся с 1 – 11 класс.
Ответственные за проведение предметной недели:
Шимко М.В. – организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся I ступени обучения;
Капустьян О.В. – организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся I ступени обучения;
Щербакова Е.В. — организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся II и III ступени обучения;
Назаренко А.В. — организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся II и III ступени обучения;
Кочергина Е.В. – организация и проведение мероприятий по направлению основы безопасности жизнедеятельности у учащихся II и III ступени обучения;
Пак Д.М. – организация и проведение мероприятий по физической культуре у учащихся II ступени обучения и мероприятий по направлению основы безопасности жизнедеятельности у учащихся II и III ступени обучения.
Примерный план проведения предметной недели по физической культуре и ОБЖ
На 2016 – 2017 учебный год.
Дата |
Мероприятие |
Классы |
Место проведения |
Ответственные |
13.02.2017 Понедельник |
Открытие недели ф.к. и ОБЖ. Сообщение плана мероприятий |
1-11 классы |
Общешкольная линейка |
Шимко М.В. |
Спортивная акция: «Утро, начинается с зарядки!» |
1 классы |
м/сп зал |
Шимко М.В. |
|
15 – минутка «Герои спорта». |
1- 8 классы |
Классы по расписанию |
Учителя ФК и ОБЖ, уч-ся 9-11 классов |
|
Конкурс рисунков и плакатов: |
||||
«Я и мой любимый вид спорта» |
1 — 2 классы |
м/сп зал |
Учителя ФК и ОБЖ |
|
«Спорт – это здоровье» |
3 – 4 классы |
м/сп зал |
||
«Безопасный мир» |
5 классы |
б/сп зал |
||
«Спорт в жизни человека» |
6 классы |
б/сп зал |
||
«Стадион в нашем городе» |
7 классы |
б/сп зал |
||
Фоторепортаж «Моя спортивная семья» |
I и II ступень обучения |
Спортивный зал |
Учителя ФК |
|
Физкультминутки под музыкальное сопровождение «Веселые перемены» |
Начальная школа |
Рекреация 1 и 2 этажа. |
Учителя ФК |
|
Мероприятие: «В сказку за здоровьем» |
1АБ классы |
м/сп зал |
Капустьян ОВ |
|
Мероприятие: «От веселых стартов до Олимпийских вершин». |
5 классы |
б/сп зал |
Щербакова Е.В. |
|
Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» |
1-2 классы |
Учителя ФК и классные руководители |
||
14.02.2017 Вторник |
Спортивная акция: «Утро, начинается с зарядки!» |
2 классы |
м/сп зал |
Капустьян ОВ |
Физкультминутки под музыкальное сопровождение «Веселые перемены» |
Начальная школа |
Рекреация 1 и 2 этажа. |
Учителя ФК |
|
«Веселые перемены» игры с длинной веревкой |
3 классы |
м/сп зал |
Шимко М.В. |
|
Конкурс слоганов о здоровье и здоровом образе жизни. |
8 — 9 классы |
б/сп зал |
ЩербаковаЕ.В. |
|
Шуточные эстафеты «В здоровом теле, здоровый смех» |
3 классы |
В рамках урока |
Шимко М.В. |
|
Сюжетно – тематическое занятие «В гостях у Здоровейки» |
2 классы |
м/сп зал |
Капустьян О.В. |
|
Мини футбол в школу. |
7 классы |
б/сп зал |
ЩербаковаЕ.В. |
|
Фестиваль презентаций «Из истории вооруженных сил России» |
10 – 11 класс |
кабинет ОБЖ |
Кочергина Е.В Пак Д.М. |
|
15.02.2017 Среда |
Флешмоб на тему «Быть здоровым – это модно!» |
5-6 классы |
б/сп зал |
ЩербаковаЕ.В. Пак Д.М. |
Физкультминутки под музыкальное сопровождение «Веселые перемены». |
Начальная школа |
Рекреация 1 и 2 этажа. |
Учителя ФК |
|
Беседы с учащимися на тему: «Здоровье – главное богатство» «Моя семья и физкультура» |
2-3 классы |
В рамках урока |
КапустьянО.В Шимко М.В. |
|
Мероприятие: «В сказку за здоровьем» |
1ВГ классы |
м/сп зал |
Капустьян ОВ |
|
Силовой конкурс (подтягивание) |
9 – 11 классы |
В рамках урока |
Назаренко АВ |
|
Соревнования по пионерболу |
6 классы |
б/сп зал |
ЩербаковаЕ.В. |
|
16.02.2017 четверг |
Дидактическая игра «Угадай вид спорта» |
2 – 3 классов |
В рамках урока |
КапустьянО.В Шимко М.В. |
Мультфильмы на тему: «Безопасность – это важно!» |
1-7класс |
Рекреация 1 и 2 этажа. |
Учителя ОБЖ |
|
Полоса препятствия «Дорожка здоровья» |
2 ступень обучения |
В рамках урока |
ЩербаковаЕ.В Назаренко А.В. Пак Д.М. |
|
Викторина «За здоровый и безопасный образ жизни» |
7-8 классы |
В рамках урока |
Кочергина Е.В |
|
17.02.2017 пятница |
Флешмоб на тему «Быть здоровым – это модно!» |
10-11 класс девушки |
В рамках урока |
ЩербаковаЕ.В. |
Силовой конкурс (жим гири) |
10 – 11 классы юноши |
В рамках урока |
Назаренко АВ |
|
Мультфильмы на тему: «Безопасность – это важно!» |
1-7класс |
Рекреация 1 и 2 этажа. |
Учителя ОБЖ |
|
Беседа: «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»; «Можно ли уберечься от травм?» |
4 классы |
В рамках урока |
Капустьян О.В. |
|
Соревнования по прыжкам через скакалку за 1 минуту – кол-во раз |
3 классы |
В рамках урока |
Шимко М.В. |
|
18.02.2017 суббота |
Соревнования по подвижной игре «Снайпер». |
4 классы |
В рамках урока |
КапустьянО.В. |
Соревнования по прыжкам через скакалку за 30 сек – кол-во раз |
2 классы |
В рамках урока |
КапустьянО.В. |
|
Выставка рисунков, плакатов, фотографий, поделок на спортивную тематику. |
1-8 класс |
Спортивный зал |
Учителя ФК и ОБЖ |
|
Закрытие недели. Подведение итогов. Награждение. |
1-11 класс |
Общешкольная линейка |
Шимко М.В. КоваленкоА.Ф. |
|
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. |
1-11 класс |
Дневник.ру |
Шимко М.В. |
Вед: Здравствуйте уважаемые зрители: учителя, участники соревнований и их болельщики!
(На экране слайд № 1: НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА!)
Начинаем наш спортивный праздник посвящённый открытию недели физической культуры и спорта в нашей школе.
Чтец №1
Кто со спортом с детства дружен
Тот здоров и весел каждый день
Если спорт как воздух нужен
Заниматься никогда не лень!
Чтец № 2
Чтобы телом, душой закаляться
Чтобы бодрым, здоровым расти
Надо спортом всегда заниматься
С физкультурой по жизни идти
Чтец № 3
Спорт отлично развивает
Закаляет тело, крепит дух
И учиться помогает
Спорт надёжный, славный, верный друг!
Вед: Ребята, а вы любите заниматься физической культурой?
Молодцы!
А сейчас заряд бодрости и хорошего настроения нам подарят девушки из 8 в класса, а поможет им наш танцевальный коллектив « .»
Встречайте!
Черлидинг от 8 В класса
Вед: Ребята, вам понравилось? Хотите также научиться? (Предлагает провести соревнования по черлидингу)
Ребята, сегодня уже много хороших слов прозвучало о пользе занятий физической культурой и спортом.
Существует даже известная всему миру ода о спорте, а мы предлагаем вам попробовать сочинить совместное стихотворение. Для этого каждый класс должен зарифмовать 4 строчки (о ЗОЖ, физ-ре, спорте и тд. Предлагает учащимся составить спортивный калейдоскоп)
А сейчас для нас выступит 8Б класс (Пирамида)
Вед: Мальчишки, а вы хотите научиться также виртуозно строить пирамиды? (Предлагает провести соревнования по построению пирамид)
Вед: Что даёт человеку спорт?
Лучше всех на этот вопрос ответил Пьер де Кубертен — тот, кому человечество ХXI века обязано возрождением Олимпийских игр на планете Земля.
(На экране слайд № 2: Барон Пьер де Кубертен (1863-1937) – инициатор возрождения Олимпийских игр, выдающийся деятель международного движения; второй президент Международного олимпийского комитета (МОК)
В древности на время Олимпийских игр прекращались все войны. Древние высоко ценили занятия физическими упражнениями и гимнастикой, считали их необходимым атрибутом поддержания в человеке физической красоты и гармонии.
А что же было с теми, кто не любил заниматься физической культурой? Об этом нам расскажут учащиеся 8А класса.
Сценка
(На экране слайд № 3: СВЯЩЕННАЯ ГОРА ОЛИМП (НАШЕ ВРЕМЯ)
участники сценки — Боги: Зевс, Афина, Афродита, Геркулес (в спортивном древнем наряде), ученик со справкой, два ученика в спортивной форме (спортсмены).
выходят участники сценки Зевс, Афина, Афродита.
Зевс: Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия: Слыхали такое слово?
Боги: Гиподинамия: Что это такое?
Слайд № 4 ( Понятие гиподинамия)
Зевс: Болезнь ХХI века. (Хлопает в ладоши). Ввести!
(Спортсмены вводят Геркулеса и уходят. Боги глядят с восхищением.)
Афродита: Да это же Геркулес!
Боги: О, красавец! Вот это наша работа.
Зевс: Но когда это было?
Слайд № 5 (Кто такой Геркулес)
Афина: Три миллиона 575 тысяч лет назад.
Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!
(Спортсмены вносят ученика.)
Геркулес: Ты откуда такой взялся?
Ученик: Из школы.
Боги: Откуда, откуда?
Ученик: Из школы.
Геркулес: А ты на физкультуру-то ходишь?
Ученик: Не-а. У меня справка.
Зевс: Что?!
Афина: Это, Великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, и можно ничего не делать.
Зевс: А что: сии документы у всех есть?
Геркулес: Нет, но у них есть ещё два магических слова: «Забыл форму».
Зевс: Зарядку по утрам делаешь?
Ученик: Нет.
Геркулес: Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?
Ученик: Не-а. На автобусе езжу.
Боги (указывая на него): Вот она гиподинамия.
Афродита: Чем же ты занимаешься?
Ученик: Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе. Пять стихов задолжал. Да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.
Геркулес: А Пифагор?! Учёный. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.
Афина: А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой и до глубокой старости сохранил юношескую силу.
Зевс: Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?
Геркулес: На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок — и к Посейдону!
Зевс: Со скалы его сбросить.
Боги: Правильно! (Боги хватают хилого ученика.)
Ученик: Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.
Зевс: Ну что, извлёк урок?
Ученик: Извлёк, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.
Зевс: То-то. Запомни: Спорт — это здоровье.
Геркулес: Спорт — это крепкие мышцы.
Афина:
В спорте во все временаВоля стальной быть должна.
Вед: Ребята теперь вы поняли, как важно заниматься физической культурой?
А сейчас, чтобы вы об этом никогда не забывали, мы все вместе споем спортивный гимн нашей школы.
(На экране слайд № 6: Спортивный гимн (слова)
«Физкультура и спорт» ( на мотив песни «Я люблю тебя жизнь!»
муз. Э. Колмановского)
Физкультуру и спорт
Любим всей мы душой безгранично!
Спорт нам радость даёт,
С ним здоровье у нас на отлично!
Чтобы в тонусе быть,
Утром не забываем зарядку.
Чтобы тело развить,
Тренируемся по распорядку.
Да, успех нужен вам,
Но победа важней над собою.
Совершенствуйся сам,
Будь сильней и добрее душою!
Время быстро летит.
Мы становимся старше, взрослее.
Спорт не будет забыт,
С ним по жизни идти веселее!
(На экране слайд № 7: ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!
Вед: Спасибо вам ребята, а теперь я объявлю программу наших соревнований.
(Объявляет программу соревнований и приглашает участников и их болельщиков).
Цель:
- развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
- Формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих.
- Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.
- Расширение и развитие двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми, с повышенной координационной сложностью.
- Укрепить уверенность учащихся в своих силах и знаниях.
- Определение сильнейших команд.
Сроки проведения: 28.09.2020 – 02.10.2020 гг.
Участники: учащиеся 2–7 классы.
Место проведения. Игровая комната, спортивная площадка.
Ответственные за проведение предметной недели: Ф.И.О. учитель физической культуры – организация и проведение мероприятий по физической культуре.
- Жюри конкурса рисунков на тему «Здоровый образ жизни. Физкультура и спорт» Ф.И.О.
- По итогам конкурса — выставка рисунков в ГОКУ СКШ.
- Жюри конкурса фотографий «Моя спортивная семья» Ф.И.О.
- По итогам конкурса выставка фотографий в ГОКУ СКШ.
- Жюри конкурса кроссвордов на тему: ««Здоровый образ жизни. Физкультура и спорт»» Ф.И.О.
- Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Ф.И.О.
- Анализ итогов анкетирования на методическом объединении учителей ГОКУ СКШ.
- Соревнование по мини футболу отв. Ф.И.О.
План мероприятий недели физкультуры.
Дата |
Мероприятие |
Классы |
Место проведения |
Ответственные |
28.09.2020 |
Открытие недели Сообщение плана мероприятий |
2-7 классы |
Сообщение по вайбер |
Учитель ФК Ф.И.О. |
28.09.2020 |
Метание дротиков «Дартс» |
2-7 классы |
Игровая комната |
Учитель ФК Ф.И.О. |
28.09.2020 |
Конкурс рисунков на тему: «Здоровый образ жизни. Физкультура и спорт» |
2-7 классы |
Игровая комната |
Жюри конкурса |
28.09.2020 |
Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» |
2-7 классы |
Классы, Общение по вайберу |
Учитель ФК Ф.И.О. классные руководители |
28.09.2020 |
Конкурс фотографий на тему «Моя спортивная семья» |
2-7 классы |
Итоги |
Жюри |
28.09.2020 |
Конкурс кроссвордов на тему: ««Здоровый образ жизни. Физкультура и спорт»» |
2-7кл |
Итоги |
Жюри |
29.09.2020 |
Силовой конкурс (Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа) |
2-7 классы |
Игровая комната |
Учитель ФК Ф.И.О. классные руководители |
30.09.2020 |
Мини-футбол в школу |
7 классы |
Игровая комната, с/пл |
Учитель ФК Ф.И.О. классные руководители |
30.09.2020 |
Силовой конкурс (Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа) |
2-7 классы |
Игровая комната |
Учитель ФК Ф.И.О. классные руководители |
01.10.2020 |
Кто самый прыгучий. Прыжки в длину с места |
2-7 классы |
Игровая комната |
Учитель ФК Ф.И.О. классные руководители |
02.10.2020 |
Подведение итогов конкурса рисунков на тему: «Здоровый образ жизни. Физкультура и спорт» |
2-7 классы |
Игровая комната |
жюри |
02.10.2020 |
Подведение итогов конкурса фотографий на тему: «Моя спортивная семья» |
2-7 классы |
Игровая комната |
Жюри |
02.10.2020 |
Подведение итогов анкетирования родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» |
2-7 классы |
Игровая комната |
Жюри |
02.10.2020 |
Награждение (понедельник) 05.10.2020 |
2-7 классы |
Классы |
Учитель ФК Ф.И.О. |
Анализ проведённой предметной недели физической культуры.
С 28 сентября по 02 октября 2020г в школе была проведена предметная неделя физической культуры.
Ответственные за мероприятие: учитель физической культуры. Ф.И.О.
Жюри конкурса рисунков:
- заместитель директора по В.Р. Ф.И.О.
- учитель ритмики Ф.И.О. педагог дополнительного образования Ф.И.О.
- учитель физической культуры Ф.И.О.
В рамках неделя физической культуры прошёл конкурс рисунков и раскрасок на тему «Здоровый образ жизни. Физкультура и спорт», в котором приняли участие ученики с1-го по 7-й классы.
Всего подано 50 рисунков и раскрасок, в прошлом году 45.
По итогам конкурса рисунков и фотографий проведена выставка.
В конкурсе фотографий «Моя спортивная семья» приняли участие родители 4а класса,4б класса,3б класса,3а класса,4в класса.
В конкурсе кроссвордов на тему ««Здоровый образ жизни. Физкультура и спорт»» приняли все классы. Все кроссворды угаданы.
Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» учитель физической культуры Ф.И.О. классный руководитель Ф.И.О. обработка анкет.
В анкетировании приняли участие родители всех классов.
Анкетирование показало, что родители недостаточно времени уделяют для совместных занятий физкультурой и спортом со своими детьми.
Итоги конкурса рисунков и раскрасок
2а,3а,4а классы
- I место 4а класс
- II место3а класс
- III место 2акласс
5б,7а,7б классы
- I место 5б класс
- II место 7акласс
- III место 7б класс
3б,4б,4в классы
- I место 4б класс
- II место 4в класс
- III место класс
5в,5а классы
- I место 5а класс
- II место 5в класс
1 класс
- I место
В соревнованиях по мини-футболу
I место 7а класс: 6 участников
II место7б класс: 5 участников
В соревнованиях по метанию дротиков
2а, 3а,4а классы
- I место 4а класс: количество участников 14 человек
- II место 3а класс: количество участников 7 человек
- III место 2а класс: количество участников 5 человек
5б,7а,7б классы
- I место 5б класс: количество участников 12 человек
- II место 7бкласс: количество участников 5 человек
- III место7а класс: количество участников 5 человек
3б,4б,4в классы
- I место 4б, класс
- II место 4в класс
- III место 3б класс
5в,5а классы
- I место 5в класс
- II место 5а класс
В соревнованиях по легкой атлетике (сгибание и разгибание рук в упоре лежа)
2а, 3а,4а классы
- I место 4а класс: количество участников 14 человек
- II место 3а класс: количество участников 7 человек
- III место 2а класс: количество участников 5 человек
5б,7а,7б классы
- I место 5б класс: количество участников 12 человек
- II место 7а класс: количество участников 5 человек
- III место7б класс: количество участников 5 человек
3б,4б,4в классы
- I место 4б, класс
- II место 4в класс
- III место 3б класс
5в,5а классы
- I место 5а класс
- II место 5в класс
В соревнованиях по легкой атлетике (прыжки в длину с места)
2а3а,4а классы
- I место 4а класс: количество участников 14 человек
- II место 3а класс: количество участников 7 человек
- III место 2а класс: количество участников 5 человек
5б,7а,7б классы
- I место 7а класс: количество участников 12 человек
- II место 5б класс: количество участников 5 человек
- III место7б класс: количество участников 5 человек
3б,4б,4в классы
- I место 4б, класс
- II место 4в класс
- III место 3б класс
5в,5а классы
- I место 5а класс
- II место 5в класс
- В конкурсе рисунков приняло участие 50 человек.
- В соревнованиях по мини-футболу приняло участие 10 человек.
- В соревнованиях по метанию дротиков приняло участие человека.
- В соревнованиях по легкой атлетике приняло участие человека.