Сценарий необычайные приключения дошколят

 "Необычайные приключения дошколят"Праздник Осени для детей подготовительной группыМБДОУ № 18 « Колосок»  Дети, собираясь на праздник, строятся в своей группе. Когда они готовы покинуть

 Необычайные приключения дошколят

Праздник Осени для детей подготовительной группы

МБДОУ № 18 « Колосок»


Дети, собираясь на праздник, строятся в своей группы. Когда они готовы покинуть ее, с двери спускается игрушечный паучок. В лапках у него осенний листок.

Ведущая:
Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. Паучок, разреши нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к осени.Паучок подпрыгивает на ниточке.

Ведущая: Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно…

А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает).

Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.
   
Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает. «Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. Очень вас жду. Осень».


Ведущая:
Ну что, ребята, пойдем выручать Осень из беды? (Ответ детей). Тогда — в путь!
 Дети выходят из группы. По стенам детского сада расклеены разноцветные осенние листочки, как стрелки-указатели. Дети ориентируются по ним. Заходят в музыкальный зал, где их встречает Кикимора бесцветная.

Кикимора.
Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.
Ведущая:
А мы пришли за Осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?


Кикимора:

Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.
Ведущая:
Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?
Кикимора:

Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я щас! (Уходит).

Ведущая:

Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?.. (Задумывается).

А давайте позовем на помощь Королеву Красок!
Ведущая:
Верно! А чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова:
Красок много на земле.
Кто же сразу даст их мне?
Краски зорьки, солнца, неба
Подари нам, Королева!
Под торжественную музыку появляется Королева Красок.
Королева Красок: Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.
Ведущая:

Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная отняла у Осени, на поиски которой мы отправились с ребятами, все краски. А какая же Осень без своих замечательных ярких красок! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Королева Красок:

Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.


Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.


Кикимора.
Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.


Дети начинают махать разноцветными ленточками.
Кикимора.
Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!


Королева красок:
Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.
Усаживают Кикимору на стул, обвязывают ее цветными лентами, чтобы она не могла пошевелиться.Королева Красок:
А теперь, друзья, нам с вами Кикимору бесцветную нужно раскрасить. И чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все вокруг таким мрачным и серым.


Кикимора:
Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).


Королева Красок:
Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Приступайте к работе, ребята!

У Кикиморы на юбке прикреплены белые большие листы бумаги, на которых дети по подгруппам красками, карандашами, фломастерами, мелками рисуют различные узоры. Королева Красок разрисовывает Кикиморе лицо. Когда дети закончат свою работу, Королева развязывает ленточки, которыми была обвязана Кикимора.


Королева Красок: Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!


Кикимора (передразнивая).
Красивая, нарядная!.. А колдовать, бесцветить как я теперь буду?


Королева Красок:

А твое колдовство никому и не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени. (Отдает Ведущему палитру с красками.) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.

Ведущая и дети благодарят Королеву Красок, она уходит.
Ведущая:
Ну вот, Кикимору мы победили, что произойдет дальше?

В зал вбегает Баба Яга, захлопывая за собой с грохотом дверь.
Баба Яга.
Ну что, касатики! Заждались???? (Злобно смеется).


Ведущая:
Баба Яга, да не пугай ты нас!
Баба Яга.
Профессия у меня, милая, такая — пугать да стращать всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.
Ведущая:
Если хочешь, мы тебя повеселим. Только сначала и ты помоги нам.
Баба Яга.
Я? Вам? Вот уж сроду я никому не помогала… А вдруг вы меня обманете? Уговор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала мое условие: позабавьте старуху, развеселите Ягусю.
Ведущая:
Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? (Ответ детей). Только ты, Баба Яга, должна все делать вместе с нами.
Баба Яга.
Это, пожалуйста!
Ведущий.
Мы предлагаем игру-состязание на ловкость.

Игра «Победи троих».

На полу лежат 4 веревки длиной 1 метр, связанные за один конец крест накрест. На расстоянии 1 метра от каждого свободного конца лежит игрушка (кегля). Играют 4 ребенка. Каждый берется одной рукой за свободный конец веревки. Звучит сигнал, каждый из играющих, не отпуская веревку, тянется за своей игрушкой. Кто первый ее схватит, тот и победил троих. Обязательное условие: перед началом состязания, когда дети взялись за концы веревки, центр, где связаны веревки, не должен смещаться ни в одну из сторон. За этим следит Ведущая. В одном из состязаний участвует Баба Яга, это ее очень забавляет, веселит.

Баба Яга.
Эх, елочки-сосеночки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще поиграем со мной? Я и калошки приберегла для такого случая.

Дождь прошёл – остались лужи.

Здесь пошире, там поуже.

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим.

Кто из вас скажите, братцы,

По лужам хочет пробежаться?

Эстафета « Весёлые калоши»

Первый бежит до финиша в калошах-снимает их там и возвращается с метелкой Бабы Яги, зажатой между ног. Второй бежит с метелкой до финиша оставляет ее там, надевает колоши и бежит обратно. И т.д.

Баба Яга. Ух! Позабавили вы меня на славу!


Ведущая:
Баба Яга, выполнили мы твое условие. Теперь-то можем мы рассчитывать на твою помощь?


Баба Яга: Можете, пока я добрая.


Ведущая:
 Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить к нам на праздник. Не ты ли ее у себя прячешь?


Баба Яга:   Я? Нет! Мне и без нее забот хватает.
Ведущая:
А не подскажешь нам, где ее найти?


Баба Яга:

Не то что подскажу, а скажу точно! Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она. Не любит он Осень, поэтому превратил ее в пень,

 ( показывает на пень)    а больше знать ничего не знаю.

Ведущая: Ну что, ребята, позовем Лешего? Пусть отдает нашу Осень.
Ответ детей.


Баба Яга.
И его, окаянного, не боитесь? (Ответ детей). Ну, храбрецы! Что ж, зовите, заходите, ежели чего. Не забывайте Ягулю, а мне пора. Пока.
Ведущая:
Спасибо тебе, Баба Яга, за веселье, за помощь, за приглашение. ( Баба Яга уходит) Ребята, давайте пошумим и позовем Лешего?

Леший:
Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил?    
Дети здороваются.

Вы ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами пришли! И откуда вы, такие смелые, взялись?
Ведущая:
Мы ребята-дошколята из детского сада. А к вам пришли с большой просьбой.
Леший:
Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то надо. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли.
Ведущая:
           За Осенью мы пришли. Ее праздник наступил, а ты ее у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?
Леший:
           Потому и прячу, что уж больно красивая она. Ее любят, ею восхищаются, все ее в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать…
Ведущая:  Ой, Леший, ты загадки любишь загадывать?
Леший: Еще бы! Я их много знаю.

Ведущая:   А мы с ребятами разгадывать их любим.

Леший:

Тогда вот вам мое условие: я вам загадки буду загадывать, а разгадки вы должны в лесу моем найти да показать мне их. Коли все отгадаете, так и быть, отдам вам Осень, а нет — не обессудьте, у меня Осень останется.
Ведущая:
Ну что, ребята, согласимся на такое условие?   Ответ детей.

ЗАГАДКИ ЛЕШЕГО
Дети находят предметы-отгадки


Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут. (Листья дерева).
Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
Стоит в лесу Ермак,
На нем надет колпак. (Пень).
Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква).
На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнух).

Под кустом копнёшь немножко

Выглянет на свет…(картошка)

За ботву, как за верёвку,

Можно вытащить…(морковку)

Не пугайтесь, если вдруг

Слёзы лить заставит …(лук)

Завалился на бочок

Лежебока…(кабачок)


Леший:   Все загадки мои угадали и отгадки нашли. За это хвалю!
Ведущая:
А Осень нам отдашь, как обещал?
Леший:
Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин.

Ведущая:
Да не грусти ты, Леший, лучше оставайся с нами на празднике.

И вовсе ты не злой и угрюмый. Ты даже очень нам понравился. Правда, ребята? (Ответ детей).

Леший:

За добрые слова спасибо и за приглашение тоже. Только не покину я свой лес, непорядок будет. Нельзя лесу без хозяина. Пойду я расколдую вашу Осень-красавицу. Пусть вместе с вами веселится.
Ведущая:
Спасибо тебе, Леший. До свидания! ( Леший уходит)

Ведущая: Осень – красавица скоро к нам придет. Давайте в честь золотой волшебницы  устроим настоящий праздник. С песнями, танцами, играми и стихами.

Танцевальная композиция « Модница осень»

Под пении песни в зал входит Осень

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самый красивый праздник.

Ведущая:

Здравствуй, волшебница Осень! Мы очень рады видеть тебя.

1 ребёнок:

Осень, осень золотая
Разукрасила наш сад,
И сегодня в этом зале
Собрала она ребят!

2 ребёнок:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою листвой
Стоит над светлою поляной…

3 ребёнок:

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небе голубом

4 ребёнок:

В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч,
Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч…

5 ребёнок:

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожке листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла!

Звучит песня “Хоровод с осенью…” После песни дети садятся на стулья

Ведущая:

А теперь, Осень, послушай какие стихи приготовили для тебя ребята.

6-й ребенок.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

7-й ребенок.
Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!


8-й ребенок.
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!


9-й ребенок.
Осень! По утрам морозы,
В рощах желтый листопад!
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней!


10 й ребенок.
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки —
Стали рыжими опушки!
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал: —
Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!

Осень и дети исполняют песню «ЛИСТОПАД»


Осень.
А теперь пора плясать,
Себя в танце показать.
Дети исполняют любой задорный танец по выбору музыкального руководителя. « Приглашение» (ст гр.диск № 5)Осень.
И танцевать вы мастера!
А теперь для вас — игра.

Игра «Репка».

В игре участвуют 2 команды детей. В каждой команде — персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по «репке». По сигналу игру начинают «дедки». Они бегут каждый к своей «репке», обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к «репке», обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» — бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».


Ведущая:

Милая Осень, ты каждый год даришь нам богатый урожай овощей, фруктов, ягод. Мы его с удовольствием собираем.

Исполняется песня «Урожай собирай!»

                                                        слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко

Осень: Хорошо вы песню спели,

Сразу видно, все успели!

Время зря вы не теряли,
Быстро урожай собрали!
Но хочется услышь

И хочется проверить,

Как к зиме готовятся
Все лесные звери!

Звучит музыка, в зал вбегают дети в шапочках Медвежонка, Ежика, Белочек, Мышат.


Медведь.
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать!


Ежик.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю!
Видишь, листья собираю,
В кучу их потом сгребаю.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой!


Белочки.
Осень, Осень! Нас послушай
И орешков наших скушай!
Мы все лето их сушили,
А потом в дупле сложили.
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть!
Мышата.
И Мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!
Осень.
Что ж, теперь я вас хвалю,
Потрудились вы, смотрю!
Но про птиц-то мы забыли,
Ничего не говорили.


11-й Ребенок.
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят!

Осень:

Тороплюсь я, ребята, закончить дела,
Старательно землю дождем полила.

Про птиц не забыла, на юг проводила.
В полях и садах урожай собрала.

Дарила вам разные фрукты сначала.
Потом вас грибами я угощала.
Арбузами, дынями и виноградом.

Вам нравится осень?

Дети: Мы осени рады!


Осень.
          Хорошо мне у вас на празднике, ребята, но пришла пора расставаться.

Ждут меня дела, засиделась я у Лешего взаперти.
1-й ребенок.
Золотая волшебница Осень,
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть!
2-й ребенок.
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд.
Осень.
Спасибо вам, мои друзья,
Еще побуду с вами я.

До декабря…..


Дети исполняют песню « До свиданья осень, до свидания»

Осень: Вам желаю в день осенний счастья, радости, веселья.
            А теперь мне пора, до свидания, детвора
 (уходит).

Ведущая: Спасибо, волшебница Осень, за чудесный праздник.

4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — детский сад «СКАЗКА»

«Необычное приключение дошколят»
Сценарий осеннего праздника для старшего возраста

Музыкальный руководитель: Комладзе С. Т.

г. Рославль

«Необычайные приключения дошколят»

Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом
Вед. — Посмотрите, сколько света,

И улыбок, и гостей.

Это – добрая примета

Значит праздник у дверей!

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень под окном.

Заглянул осенний праздник и в наш детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Исполняется песня «Начинаем праздник»

(доставить письмо)

Ведущий читает письмо, дети внимательно слушают.
«Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные листочки.

Очень вас жду. Осень».

Вед. — Ну что, ребята, нужно выручать Осень из беды? Что же нам делать?

Слышаться звуки леса

Кажется мы оказались в лесу.

(входит Кикимора)
Кикимора — Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.
Вед. — А мы пришли за Осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?

Кикимора — Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.
Вед. — Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?
Кикимора — Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я щас! (Уходит).

Вед. — Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?.. (Задумывается).

Вед. — А давайте позовем на помощь Королеву Красок! Но, чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова:
Красок много на земле.
Кто же сразу даст их мне?
Краски зорьки, солнца, неба,
Подари нам, Королева!
♫ Под торжественную музыку появляется Королева Красок
Королева — Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.
Веду. — Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная отняла у Осени, на поиски которой мы отправились с ребятами, все краски. А какая же Осень без своих замечательных ярких красок! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Королева — Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.

(Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть)
Кикимора — Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.
♫ Дети начинают махать разноцветными ленточками

(ленты положить под стульчики)
Кикимора — Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!
Королева — Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.
(Усаживают Кикимору на стул, обвязывают ее цветными лентами,чтобы она не могла пошевелиться)
Королева — А теперь, друзья, нам с вами Кикимору бесцветную нужно раскрасить. И чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все вокруг таким мрачным и серым.
Кикимора — Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).
Королева — Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Приступайте к работе, ребята!
(У Кикиморы на юбке прикреплены белые круглые листы бумаги, на которых дети по красками, карандашами, фломастерами, рисуют различные узоры. Королева Красок разрисовывает Кикиморе лицо. Когда дети закончат свою работу, Королева развязывает ленточки, которыми была обвязана Кикимора)

Королева — Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!
Кикимора (передразнивая)- Красивая, нарядная!.. А колдовать, бесцветить, как я теперь буду?
Королева — А твое колдовство никому и не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени. (Отдает Ведущему палитру с красками.) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.
(Ведущий и дети благодарят Королеву Красок)

Исполняется песня «Про Осень»
Королева – Мне пора в лес, красить травку и деревья в осенние краски.

(Ведущая и дети благодарят Королеву Красок и она уходит)

Королева — Доброго вам пути, до свидания.
(Следом вбегает Баба Яга)
Б.Я. – Ах, вот вы где, касатики! Заискалась я вас. (Злобно смеется)
Вед. — Баба Яга, да не пугай ты нас!
Б.Я. — Профессия у меня, милая, такая — пугать да стращать всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.
Вед. — Если хочешь, мы тебя повеселим. Только сначала и ты помоги нам.
Б. Я. — Я? Вам? Вот уж сроду я никому не помогала… А вдруг вы меня обманете? Уговор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала мое условие: позабавьте старуху, развеселите Ягусю.
Вед. – Б.Я. ,а грибы собирать любишь?

Б.Я. – Конечно люблю. Как нажарю мухоморов……

Вед. – Да нет, мы про съедобные грибы говорим. Вот послушай, какие у нас грибы растут.

Исполняется песня-игра «Гриб Волнушка»
Б.Я.- Про такие грибы и не слышала… волнушки какие то….наверно волнуются за чем то…………..
Вед. –
Б.Я., а еще мы предлагаем игру-состязание на ловкость.
Игра «Победи троих»

(На полу лежат 4 веревки длиной 1 метр, связанные за один конец крест накрест. На расстоянии 1 метра от каждого свободного конца лежит игрушка (кегля). Играют 4 ребенка. Каждый берется одной рукой за свободный конец веревки. Звучит сигнал, каждый из играющих, не отпуская веревку, тянется за своей игрушкой. Кто первый ее схватит, тот и победил троих. Обязательное условие: перед началом состязания, когда дети взялись за концы веревки, центр, где связаны веревки, не должен смещаться ни в одну из сторон. За этим следит Ведущий. В одном из состязаний участвует Баба Яга, это ее очень забавляет, веселит.)

Б.Я. — Эх, елочки-сосеночки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще попляшете ? Я и метелочки приберегла для такого случая.
Вед. – Нет Б.Я., с метелочками мы не будем танцевать. Посмотри лучше, какой танец с Зонтиками приготовили наши девочки.

Исполняется «Танец с зонтиками»
Б.Я. — Ух! Позабавили вы меня на славу!
Вед. — Баба Яга, выполнили мы твое условие. Теперь-то можем мы рассчитывать на твою помощь?
Б.Я. — Можете, пока я добрая.
Вед. — Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить к нам на праздник. Не ты ли ее у себя прячешь?
Б.Я. — Я? Нет! Мне и без нее забот хватает.
Вед. — А не подскажешь нам, где ее найти?
Б.Я. — Не то что подскажу, а скажу точно! Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она. Не любит он Осень, поэтому превратил ее в пень и держит этот пенечек у себя в чаще. А больше знать ничего не знаю.

Вед. — Ну что, ребята, пойдем к Лешему?
Б.Я. — И его, окаянного, не боитесь? (Ответ детей). Ну, храбрецы! Что ж, ступайте. Заходите, ежели чего. Не забывайте Ягулю.
Вед. — Спасибо тебе, Баба Яга, за веселье, за помощь, за приглашение. А теперь нам пора. Ребята, послушайте, мы оказались с вами опять в лесу. Но мне кажется, здесь все так таинственно, это заставляет насторожиться. Давайте не будем унывать, и наши девочки споют нам песню.

Исполняется песня «Дождик»

(Из-за пня появляется Леший)
Леший — Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил?
(Дети здороваются)
Вед. — Я же говорила вам, ребята, что после нашей песенки здесь обязательно что-нибудь прояснится. А мы к вам, уважаемый Леший.
Леший — Ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами пришли! И откуда вы, такие смелые, взялись?
Мальчики — Мы ребята-дошколята из детского сада. А к вам пришли с большой просьбой.
Леший — Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то надо. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли.
Вед. — За Осенью мы пришли. Ее праздник наступил, а ты ее у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?
Леший — Потому и прячу, что уж больно красивая она. Ее любят, ею восхищаются, все ее в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать…

Вед. – А вот наши ребята сейчас повеселят веселым танцем, посмотри.

Исполняется «Веселый танец»
Вед. — Ой, Леший, загадывай свои загадки. А мы с ребятами разгадывать их будем.
Леший — Тогда вот вам мое условие: я вам загадки буду загадывать, а разгадки вы должны в лесу моем найти да показать мне их. Коли все отгадаете, так и быть, отдам вам Осень, а нет — не обессудьте, у меня Осень останется.
Вед. — Ну что, ребята, согласимся на такое условие?
(Ответ детей)

Загадки Лешего
(Дети находят предметы-отгадки в зале)
1.Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут. (Листья дерева).
2.Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
3.Стоит в лесу Ермак,
На нем надет колпак. (Пень).
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква).
4.На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнух).
Леший — Все загадки мои угадали и отгадки нашли. За это хвалю!
Вед. — А Осень нам отдашь, как обещал?
Леший — Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин.
Вед. — Да не грусти ты, Леший, лучше приходи к нам на праздник. И вовсе ты не злой и угрюмый. Ты даже очень нам понравился. Правда, ребята? (Ответ детей).
Леший — За добрые слова спасибо и за приглашение тоже. Только не покину я свой лес, непорядок будет. Нельзя лесу без хозяина. А вы отправляйтесь, Осень-красавица вас в зале дожидается, расколдовал я ее.

Выводит Осень
Осень —
Спасибо тебе, Леший.

Леший – Пойду к себе в болото, там сыро и уютно. До свидания!(уходит)
Осень — Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самый красивый праздник.
Вед. — И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.
1р. — Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золоченых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2р. — Почаще б солнышко усталое,
Гостило в золотом лесу.
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
Осень — Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
3р. — Да! Хороши твои подарки!
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споем,
Про листья золотые!
♫Исполняется песня «Осень наступила»
Осень — Спасибо, милые певцы,
Я вас хвалю, вы молодцы!
Осень — А теперь пора плясать,
Себя в танце показать.
♫ Дети исполняют любой задорный танец по выбору музыкального руководителя.
Осень — Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела, засиделась я у Лешего взаперти.
1р. — Золотая волшебница Осень,
Подожди, подожди уходить.
2р. — Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть!
3р. — Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
4р. — Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд.
Осень — Спасибо вам, мои друзья,
Еще побуду с вами я.
Вед. — Дорогая Осень, каждый год ты приносишь нам свои замечательные дары. Из всех времен года твое угощение самое вкусное. Но сегодня ты у нас в гостях, а значит, угощать сегодня тебя будем мы. Кажется, и самовар уже поспел.
(Приглашают осень на чаепитие)

«НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОШКОЛЯТ»

(сценарий выпускного праздника)

Действующие лица: ведущая, Вовка, Баба Яга, Царь, Корреспондент.

Зал украшен празднично шарами, на боковой стене паровозик, в окошках которого фотографии выпускников. На центральной стене надпись- ВОКЗАЛ, часы, на которых стоит время 16. 25, раздается голос из репродуктора.

Голос: Внимание, внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свидания, дошкольное детство, здравствуй, страна Знаний» отправляется с первого пути в 16 часов 30 минут по местному времени! Повторяю…

(звучит фонограмма песни «Голубой вагон», с разных сторон входят воспитатели, нагруженные дорожными сумками и чемоданами).

Ведущая 1: Ну, вот и все…

Ведущая 2: Да… Жалко, все- таки, детей-то наших…

Ведущая 1: Да уж, нелегко им будет! В такую даль собрались!

Ведущая 2: А, может, не стоит, все- таки?

Ведущая 1: Так ладно уж, что делать-то…

Ведущая 2: Провожаем вот, неизвестно куда, зачем… Ой! (машет рукой)

Ведущая 1: Да, главное, так ведь надолго! Вдруг по дороге простудятся, отстанут, воды холодной напьются!

Ведущая 2: Мы ведь уже так привыкли к ним!

Ведущая 1: И вообще, столько всего еще не сделано, не сказано, не доучено…

Ведущая 2: Да… Может, все- таки, отменим эту поездку?

Голос из репродуктора: Внимание, внимание! Уважаемые воспитатели, при посадке детей в вагоны будьте предельно аккуратными и проверьте правильное размещение пассажиров.

Ведущая 1: Ну, вот, уже скоро! В нашем поезде отправляются в путешествие лучшие друзья, надёжные товарищи…

Ведущая2: Умники и умницы, шутники и балагуры…

Ведущая 1: Будущие спортсмены-олимпийцы, звёзды театра и кино…

Вместе: И просто золотые дети!

Голос: Внимание, внимание! Скорый поезд отправляется через минуту! Просим пассажиров занять свои места!

КОМПОЗИЦИЯ «ПРОЩАНИЕ» (звучит тема из фильма «Сказка о звездном мальчике», в зал сначала забегают девочки, бегут по кругу, выполняют движения, останавливаются; затем забегают мальчики, встают вокруг девочек, выполняют движения в парах; встают лицом к зрителям- мальчик за девочку, его руки на плечах девочки; ведущая представляет каждую пару, дети расходятся на свои места).

Ведущая 1: Дорогие ребята! Сейчас вы все находитесь на пути в очень увлекательную и интересную страну- страну Знаний! Мы желаем вам стремиться только вперёд, только к самому лучшему и необыкновенному!

Ребёнок 1: Уезжаем в чудную страну, где нас ждут тетрадки, ручки, книжки,

Посмотрите, как мы подросли- все ваши девчонки и мальчишки!

Ребёнок 2: День сегодня необыкновенный, солнце светит с самого утра!

С садиком прощается сегодня шумная смешная детвора!

Ребёнок 3: Стучат, стучат колёса, наш поезд дал гудок,

Билет с названьем «Школа» мы получили в срок!

Ребёнок 4: В страну мы Знаний едем, торопит время нас,

Пойдем гурьбой веселой в просторный светлый класс!

Песня «Школьный поезд»

1. Скоро в школу наш поезд отправится, жизнь зовёт за собою вперёд.

Жаль, что с садиком мы попрощаемся,мы б ходили сюда ещё год!

Припев: По утрам всех нас мамы поднимать будут рано,

Чтобы в школу нам не опоздать…

Вы простите нас, мамы, наш характер упрямый,

Если будем проситься поспать!

2. По ночам снится школьный чудесный путь, мы мечтаем о нём каждый день,

Захотим снова детские годы вернуть, пусть наш садик цветёт, как сирень!

Ребёнок 5: Сколько лет мы в детский сад радостно ходили,

Воспитатели ребят, как родных, любили!

Ребёнок 6: Детский сад! Что значит это? Ничего приятней нет!

Это — целый детский город из улыбок и конфет!

Ребёнок 7: Добрых сказок и подружек, из мультфильмов и друзей,

Занимательных игрушек, удивительных затей.

Ребёнок 8: Новогодних представлений, и подарков, и призов,

Любопытства и волнений, любознательных носов.

Ребёнок 9: Из стихов, загадок, песен, танцев, игр и умных книг,

Мир огромен и чудесен, интересен и велик.

Ребёнок 10: В сентябре другие дети в группу добрую придут,

Ну, а мы закроем двери, нас дела большие ждут!

Песня «Пять лет мы дружною семьёй…»

1.Пять лет мы дружною семьёй ходили в детский сад,

Играли, пели мы с тобой, учиться каждый рад.

Припев: До свиданья, детский сад, никогда не позабудем,

Что ты школы младший брат, мы теперь большие люди!

2.Здесь каждый уголок знаком, здесь для прогулок двор,

Был детский сад второй наш дом, но в школу мы пойдём!

Припев.

3.Нам мамою второй была здесь воспитатель наш,

Мы с ней волшебные слова узнали в первый раз!

Припев.

Ведущая 2: Итак, поезд наш отправляется, и в пути вас будет сопровождать высококвалифицированная бригада во главе с начальником поезда- заведующей детским садом Татауровой М.В.

Ведущая 1: Помощники машиниста- специалисты детского сада, музыкальный руководитель Останина Т.В., психолог- Харитонова Ксения Алексеевна, инструктор по физической культуре – Ванькова Л.В. и логопед Патокина Н.Б. Также в нашем поезде есть вагон- ресторан, в котором вас обслужат повара –Деменева И.Н. и Пономарёва С.М.

Ведущая 1: Ну, конечно, в нашем школьном поезде есть и свой медицинский пункт, заведует которым медсестра Зиганшина И. В. Всем, кому необходимо, она окажет медицинскую помощь.

Ведущая 2: А бригадир нашего поезда- заведующая хозяйством Чудинова О.А и её помощники- Балетинский Н.Ф. и Новокрещенных В.П.

Муз. рук: Ни одно путешествие не обходится без проводников в вагонах, и, конечно же, сегодня проводники поезда- это ваши любимые воспитатели: Романова О.А, Швалёва Е.В. и Увицкая Л.И., а также помощники воспитателей- Пищальникова Ю.В. и Бесова В.А….

Ведущая 1: Итак, пассажиры все на месте, команда профессионалов на своих местах, но есть ещё и провожающие, которые так же пришли пожелать вам счастливого пути в страну Знаний!

(входят дети старшей группы).

Песня «Поздравление от малышей».

Шуточная сценка «Петруша идет в школу».

Вед: У Петруши нынче праздник: наш Петруша- первоклассник!

Он по улице идёт, удивляя весь народ!

Только…. Петя не один, кто за Петей, поглядим:

Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет!

(звучит музыка, выходят Петя, за ним мама с цветами, папа с портфелем, бабушка с сеточкой, дедушка с палочкой).

Кто за Петенькой бежит?

Мама: Мамочка!

Вед: Кто за Петенькой спешит?

Папа: Папочка!

Вед: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка!

Вед: Кто спешит, но догоняет?

Дедушка: Дедушка!

Вед: Объясните, почему прицепились вы к нему,

Разве Петя паровоз, что вагончики повёз?

Мама: Ну, он же ещё маленький!

Папа: Он же ещё слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок!

Дедушка: Пропустите на урок, завяжу ему шнурок!

Вед: Это просто ерунда, не годится никуда!

Заберём его от вас, проходи, Петруша, в класс!

Скоро будет Петя сам отвечать на всё:

Петя: Я сам!

Вед: Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!

Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю!

Все: Вам, друзья, мы пожелаем, очень умными расти,

Чтобы садик наш любимый никогда не подвести!

(дарят свои подарки и уходят).

Ведущая 2: Ну, вот, а теперь- в путь!

(звучит мелодия песни «Голубой вагон»).

Голос: Скорый поезд «детский сад- Школа» отправляется с первого пути! Повторяю: скорый поезд «Детский сад- Школа» отправляется с первого пути!

Все: До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!

Ведущая 1: А пока- давайте вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее…

(под весёлую музыку вбегает корреспондент с микрофоном, видеокамерой и газетой под мышкой).

Корреспондент: Очень быстро я бежал!. Надеюсь, я не опоздал?

Я- корреспондент весёлый, слышал: вы идете в школу?

Микрофон свой подключу, интервью у вас возьму!

Не могли бы вы вспомнить, с чего все начиналось?

Ребёнок 11: Мы помним, как всё начиналось,

Как в первый раз пришли в детсад…

И мы грустим, совсем немного…

Но время не вернуть назад.

Ребёнок 12: Мы пришли сюда такие- неудобно вспоминать!

И танцоры все плохие, не умели рисовать…

Ребёнок 13: Не умели ни считать, петь, лепить и вырезать,

Не могли о том, что видим, мы подробно рассказать!

Ребёнок 14: Ведь совсем-совсем недавно малышами были мы,

Наши мамы нас за ручку со слезами в сад вели!

Ребёнок 15: Что ты, что ты! Не вели! А в колясках нас везли!

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!

Ребёнок 16: Я помню, плакал каждый день, в окно смотрел.

Все маму ждал…

Ребёнок 17: А я- такое вытворял! В обед над супом засыпал!

Ребёнок 18: Да, все мы были хороши… Но что с нас взять- ведь малыши!

Но миновали те деньки, сегодня мы выпускники!

Все вместе: А завтра будем школьники!

Песня «Детский сад, не грусти!»(с использованием слайдов о жизни группы).

1. Две тонкие косички, короткие штанишки-

Такими в детский садик пришли мы в первый раз!

Девчонки, как синички,

Мальчишки, как зайчишки-

Такими навсегда мы останемся для вас!(2р)

Припев:

Скоро нас на урок школьный позовет звонок,

Прозвенит он звонко-звонко, и пойдем мы в школу.

Детский сад, не грусти, нас за шалости прости.

Как птенцы мы улетаем из гнезда родного.

2. Площадка на участке в цветах утонет летом.

Другие ребятишки придут сюда играть.

И детский сад смеется от солнечного света.

Таким его запомним и будем вспоминать.

Мы смотрим в ваши лица, любимые, родные.

Вы прячете слезинки от любопытных глаз.

И будете нам снится вы именно такими.

Такими навсегда вы останетесь для нас.(2 раза)

Припев.

Корреспондент: Какое трогательное интервью! Спасибо! А сейчас- снимок на память! (снимает детей на фотоаппарат, убегает).

Голос: Внимание, внимание! Поезд «Детский сад- школа» прибывает на станцию «Весёлая полянка»! Повторяю…

(выходят мальчик и девочка).

Мальчик: Ура- ура! Наконец-то! Пришла пора! (прыгает от радости).

Девочка: Я не пойму! Чему ты рад? Что покидаешь детский сад?!

Мальчик: Ну, да, не буду днём я спать!

Девочка: А будешь все читать, писать…

Мальчик: Зато… не буду… кашу есть!

Девочка: Захочешь встать- а скажут сесть!

Мальчик: Домой пораньше мы придем…

Девочка: И мамы дома не найдём! Сам- в холодильник, сам- обед, сам- за уроки…

Мальчик: А сосед?! Я Вовку в гости позову! Мы с ним съедим всё, что найдём, потом мы с ним гулять пойдём, потом…(думает) Возьмём Марусю, кошку, и поиграем с ней немножко…Потом- сразимся в бой морской…

Девочка: Постой… Пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить! Ведь можно двойку получить и этим маму огорчить.

Вместе: Да- да, такие вот дела! Как видно, молодость прошла!

(выходят мама и дочка, ).

Мама: Пошла дочурка в первый класс, ты с нею не шути!

Считать умеет уж она почти до тысячи!

Не грех уж умнице такой задрать курносый нос,

(идут к столику и садятся):

Вот как-то за столом она мне задаёт вопрос:

Дочка: Два пирожка тут, мама, да? А спорим, на пари,

Я доказать смогу всегда, что здесь не два, а три!

Мама: Считаем вместе: вот один, а вот и два- смотри…

Дочка: Один и два…

Мама: Сказала дочь…

Дочка: Как раз и будет три!

Мама: «Вот молодец!»- сказала я. – «И в самом деле, три!

Поэтому я два возьму. А третий ты бери!»

(мама с дочкой кланяются и уходят).

Сценка «Опять двойка!»

Заставка «Резкое торможение»(все дети резко откидываются на спинку стула, потом обратно, удивлённо оглядываются).

Вед: Ой, кажется, у нас новый пассажир…

(звучит песня «Хоть глазочком заглянуть бы…», в зал входит Вовка, удивлённо оглядывается).

Вовка: Ух ты! Ничего себе! Эт вы, что ль, в школу тут собираетесь? Значит, я с вами!

Вед: Вообще-то, правда, наши ребята едут в страну Знаний. А ты кто такой?

Вовка(ковыряет носком пол, шмыгает): Я, ну, это… Вовка я, Ватрушкин… Ну, вы что, не знаете, что ль?

Вед: Очень приятно, Вовка! Но, знаешь, мы путешествуем…

Вовка: Да вы путешествуйте, я же вам не мешаю! Я только до школы вместе с вами доеду и всё!

Вед: Ну, хорошо… Ты тогда скажи, что ты умеешь делать хотя бы…

Вовка(возмущённо): Я что, ещё и что-то делать уметь должен? Вы, что ль, совсем ничего не знаете? В школе-то ведь и так всему научат! И вообще, давайте скорее в школу, нету у меня времени с вами тут болтать!

Вед: Вовка, в школу просто так не попасть, нужно пройти сначала серьёзные испытания! Вот мы с ребятами сейчас, например, к такой станции как раз и приближаемся…

Вовка: Ну, и ладно! Думаете, боюсь я ваших ис….исты… испытаний, что ль?

Вед: Ну, что ж, тогда всем — в добрый путь! А вот и станция…

Голос: Внимание, внимание! Скорый поезд «Детский сад- Школа» прибывает на станцию «Тридевятое царство, тридесятое государство»! Повторяю…

( в это время выносят трон, выходит Царь, красит забор, поёт, Вовка подходит к нему и дёргает за полу рубахи).

Вовка: Царь, а царь!

Царь(не прекращая работать): Ну, чего тебе?

Вовка: А чё эт ты делаешь-то?

Царь: Не видишь, забор крашу…

Вовка: А чё это ты, царь, забор красишь? Ты же царь!

Царь: Да знаю я, знаю! Должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай… Помрёшь со скуки! Дай, думаю, хоть забор покрашу — и польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Да ну-у-у! Ничего вы не понимаете в царской жизни! (бежит к трону, разваливается на нём, примеряет корону). Хочешь-пирожное, хочешь- мороженое, хочешь- в карете катайся или на бал собирайся! (причмокивает от удовольствия). Только скажу: «Маэстро, музыку!» — и тут же музыканты появятся: танцоры, певцы, там, всякие…

Танец «Воздушный шарик детства»

Вовка: Эх, не жизнь, а сказка!

Царь: Так- так, понятно… (подходит к Вовке). Уступил бы место старшему… Аль не обучен? И корону подай-ка, великовата она тебе…

Вовка(удручённо сползая с трона и снимая корону): Пож-ж-жалуйста…

Царь: А вы кто такие будете? (к ребятам).

Вовка: А, это друзья мои, ребята из детского сада…

Царь: Судя по пословице «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», они тоже лодыри и лентяи?

Вед: Нет, нет, Ваше Величество! Наши ребята совсем не такие! Все наши выпускники очень умные, самостоятельные и трудолюбивые! Да они сейчас и сами расскажут о себе!

Шуточные куплеты «Предшкольные страдания»(на мотив куплетов «Ярославские ребята»).

Мы- ребята из детсада, голосисто мы поём,

И сейчас для вас на праздник, ох, да мы страданья пропоём!

Мы сегодня просыпались до рассвета десять раз,

Чтоб не опоздать на праздник, ох, да и страданья спеть для вас!

Скоро-скоро, мамы-папы, вы узнаете от нас,

Что такое сесть за парту, ох, да что такое первый класс!

Говорит мне как-то папа: «Погоди, освобожусь…

Как достану ремешочек, ох, да воспитанием займусь!»

Детский садик помнить будем, в жизни мы не пропадем,

И в любимый садик точно, ох, да мы детишек приведем!

Мы вам пели, веселились, а еще плясать пойдем,

Вы за нас не беспокойтесь, ох, да мы вас не подведём! Всё!

Царь: Интересно, интересно… Ну, тогда я сейчас устрою вам экзамен. На вежливость! (достаёт билеты, читает):

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый… (день)

Если больше есть не в силах, то скажешь за столом… (спасибо)

И в России, и в Германии на прощанье говорят… (до свидания)

Молодцы, экзамен по вежливости сдали на пятёрку! А теперь вопрос для тебя, Вовка Ватрушкин:

Когда тебя бранят за шалости, ты говоришь всем….

Вовка: Да пожа-а-алуйста…

Царь: Что-о-о?! Тебя бранят, а ты «пожалуйста»?! Немедленно казнить невежду!

Вовка: Ой, мамочки! Головы ведь лишусь! Она ведь у меня одна! Ваше Величество, дайте мне ещё один шанс! (хватается руками за голову и мечется).

Царь: Мммм, ну, хорошо, а как у тебя дела с азбукой?

Вовка: Ребята, выручайте! (умоляюще складывает руки у груди).

Вед: Ребята, давайте выручать Вовку! Ваше Величество, у нас с азбукой всё очень хорошо! Правда, дети? (дети отвечают, Вовка тоже кивает старательно головой). Вот, сами посмотрите!

Игра «Весёлые буквы» (детям раздают карточки с буквами, звучит весёлая музыка, дети двигаются врассыпную, на окончание музыки они должны построиться так, чтоб прочитывались слова: ШКОЛА, АЗБУКА, РОДИНА, МАМА).

Царь: Ну, что же, у вас, и правда, всё в порядке с азбукой! Молодцы! Ну, а меня ждут дела государственные, извините, пора! (вздыхает, уходят вместе с Вовкой). Вот она- царская жизнь…

(вновь звучит музыка из песни про голубой вагон, затем звучит голос диктора).

Голос: Внимание, внимание! Наш поезд приближается к станции «Дремучий лес», просим пассажиров не покидать своих вагонов во избежание неприятностей!

Вед: Дремучий лес? Кажется, мы не планировали останавливаться в этом неприятном местечке!

(заходит Баба Яга, в школьной форме, с бантами на голове, с портфелем).

Вед: Так…только Бабы Яги в нашем путешествии не хватало… Баба Яга, куда это ты собралась?

Б.Яга: Как куда? Вы же в школу? Ну, во взрослую жизнь? Так это…с вами я…

Вед: Так тебе уже поздно в школу, Баба Яга! Лет- то тебе сколько?

Б. Яга: Сто-о-о-о…

Вед: Сколько- сколько?!

Б. Яга: Ну, двести-и-и…. А что такого?!

Вед: Так многовато для первого-то класса…

Б. Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно, вот!

Вед: Ну, хорошо, а ты хоть что-то делать-то умеешь? Читать, писать, считать, например…

Б. Яга: Да нет, конечно! Зато я умею стрелять из рогатки, летать на метле, свистеть… (пытается свистнуть, но не получается). Тьфу, свисток поломался!

Вед: Ну, ясно, ничего ты не умеешь! Я вот, смотрю, у тебя и портфель есть, а в нём что?! Школьные принадлежности, надеюсь?

Б. Яга: Так конечно! Всё у меня есть, вот, смотрите: (вываливает все на пол). Вот в портфельчике рогатка, чтоб в детишек пострелять, а вот водный пистолетик- чтоб девчонок попугать, ещё кнопки есть в кармашке, чтоб училке подложить… а вот (хочет продолжить, но ведущая ее останавливает).

Вед: Так- так- так! Нам здесь таких принадлежностей не надо! Давайте мы покажем Бабе Яге, что должно лежать в портфеле у первоклассника?

Аттракцион «Школьный базар» (собрать в портфель только школьные принадлежности).

Вед: Вот так вот, Баба Яга, всё поняла?

Б. Яга: Да поняла, поняла… Это ж сколько надо премудростей всяких знать, чтоб в школе учиться! Нет, я уж сойду, пожалуй, на ближайшей станции… А вам- счастливого пути, касатики, да успехов отличных в школе!

Голос: Внимание- внимание! Скорый поезд «Детский сад- Школа» приближается к станции Курья Ножка! Повторяю…

Б. Яга: О, мою объявили! Чао- какао! (уходит).

Голос: Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция- Конечная!

Вед: Ой, ребята, вы слышите, уже объявили конечную станцию! А это значит, что вот- вот, уже совсем скоро вы войдете в чудесную школьную жизнь! Но, пока вы ещё в пути, пока вы ещё с теми, кто вел вас по дорогам дошкольного детства, давайте скажем слова благодарности всем, кто заботился о вас, кто вас готовил к школьной жизни…

Ребёнок 22: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей!

Все сегодня провожают дорогих своих детей.

И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,

И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат…

Ребёнок 23: Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне дорогой ее внучок!

Мы и сами от волненья позабыли все стихи,

Были просто дошколята- а теперь ученики!

Ребёнок 24: Воспитатели и дети, педагоги, повара,

И родители, и гости, медицинская сестра…

Все сегодня нарядились и волнуются с утра.

Не грустите! До свиданья! В школу нам идти пора!

Ребёнок 25: Как жаль, игра к концу стремится,

Но нам не стоит унывать!

Мы в первый класс идём учиться

И новой встречи будем ждать!

Ребёнок 26: Мы говорим спасибо вам большое,

За то, что вы по жизни нас вели.

За то, что нас любили всей душою

Что наши шалости всегда прощали вы!

Ребёнок 27: Мы говорим все от души заведующей нашей:

Добрее Вас на свете нет, и нету сада краше!

Ребёнок 28: Мы воспитателей своих второй считали мамой,

Мы были с вами иногда капризны и упрямы…

Ребёнок 29: Вы мыли стены и полы, игрушки и посуду…

Я няню добрую свою вовек не позабуду!

Ребёнок 30: За витамины и «манту», за ссадин перевязку-

Спасибо нашей медсестре за доброту и ласку!

Ребёнок : За то, что в белом порошке стирали нам простынки,

За то, что чистые всегда салфетки и косынки!

Ребёнок : За завтрак и обеды, за щи и за компоты,

За пищу калорийную, за добрую заботу!

Ребёнок : Боюсь, не хватит слов на свете,

Мы будем помнить и любить

Всех- всех, кто дарит сердце детям,

И кто нам дал путёвку в жизнь!

Песня «Прощай!»

За окошком солнце, за окошком май,

Садику родному скажем мы «прощай»!

Припев: Садику родному, садику родному,

садику родному скажем мы «прощай» (2 раза).

Ты машинки- книжки с полки убирай,

Скажем мы игрушкам тихое «прощай»

Припев: Скажем мы игрушкам….(как в 1 припеве).

На ресницах слезы, мама, вытирай,

Детству золотому скажем мы «прощай»!

Припев: Детству золотому….

«Вальс»(на музыку из м/ф «Анастасия»).

Слово заведующей

Слово родителям

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий необыкновенный концерт
  • Сценарий национального форума
  • Сценарий немой сцены
  • Сценарий немного терпения вов
  • Сценарий немецкой свадьбы