Муниципальное казенное образовательное учреждение Безменовская средняя школа
Конкурсно — игровая программа
для 9-11х классов
Программу подготовила
Шарнакова Валентина Алексеевна
Необыкновенный концерт.
Звучит веселая музыка, под которую выходит ведущий программы.
Ведущий.
1.Чтобы вас, друзья развлечь,
От домашних дел отвлечь,
Попытаюсь же сейчас
Я игрою увлечь вас.
И раскрою вам секрет:
Состоится здесь концерт.
Концерт необычный,
Но очень приличный.
2.А будут выступать в концерте том
Ни Пугачева, ни Кобзон,
И ни Хазанов Гена…
Но звезды будут непременно.
Выступят перед вами сейчас
Те, кто находится среди вас.
3.Хотите вы того иль не хотите ли,
Артистами сегодня будут зрители.
А зритель тот для нас милее,
Кто смеется веселее,
Кто приглашения не ждет,
А танцует и поет.
Ведущий.
4.Добрый день! И добрый час!
Я приветствую всех вас!
Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Необыкновенный концерт, или «подарок» для всех» и предлагаю принять в ней активное участие, так как победителя ожидает замечательный сюрприз. Какой? А вот об этом мы узнаем в конце нашего «необыкновенного концерта».
Игра — «Подарок в песнях».
Ведущий показывает большую красочную коробку, на которой крупными буквами написано «ПОДАРОК».Ведущий.
Кстати, вы любите получать подарки?… Что ж, тогда встречайте, я пришел! (Кланяется.) Простите, я хотел сказать, что я пришел с подарком. В красочном ларце находится подарок — главный приз игровой программы, а достанется он победителю. Так что принимайте активное участие, и вы не пожалеете!
Но наша программа называется «Подарок для всех«, и этим подарком для всех вас будет «необыкновенный концерт». И сейчас нам нужно набрать концертную бригаду, чем мы сейчас и займемся. Посмотрите на мой ларец, на нем написано: «Подарок».
Я приглашаю к нам учащихся ____ школы.
Вспомните, пожалуйста, песню, которая начинается с буквы «П»…
Тот, кто первым запоет песню, того ведущий приглашает на сцену и усаживает на стул.
Ведущий. А теперь вспомните песню, которая начинается с буквы «О»…
В таком же порядке разыгрываются остальные буквы — «Д», «А», «Р», «О» и «К». Тем самым определяются семь участников игровой программы, они и будут «артистами».
Задание «Танцевальная разминка».
Ведущий. Что ж, вакантные места концертной бригады для нашего «необыкновенного концерта» заняты, и пора начинать шоу. Но прежде я предлагаю вам, уважаемые «артисты», немного размяться.Чтоб нам поразмяться есть верное средство,
Давайте , исполним танец «Арам- зам зам»
Надеюсь, что все порезвиться хотят.
Ведущий. Что ж, думаю, ритмичные движения и незатейливая музыка настроили вас на работу. Не пугайтесь, физического труда не обещаю, а вот проявить себя в творческой деятельности, скорее всего вам придется. Прошу вас собраться духом, так как вам предстоит сейчас выступать в качестве певцов, танцоров, а возможно, и артистов оригинального жанра. Итак, первым номером нашей программы… Впрочем, сначала определим кто же будет первым выступать.Игра «Пословицы с цифрой «7».
Ведущий. Уважаемые зрители, я прошу вспомнить пословицы и поговорки, в которых присутствует цифра «7», например: «У семи нянек дитя без глазу».
Участники игры называют пословицы и поговорки с цифрой «7» по очереди до тех пор, пока кто-нибудь такую пословицу сказать не сможет. Этого игрока ведущий приглашает на центр сцены.
«Пословицы и поговорки с цифрой «7»:
— «Семь раз отмерь, один раз отрежь»;
— «Один с сошкой, семеро с ложкой»;
— «Семь бед — один ответ»;
— «Семь футов под килем»;
— «Семь пятниц на неделе»;
— «Семи пядей во лбу»;
— «Семь верст до небес»;
— «Семеро одного не ждут» и т. д.
В подарок концертный номер _________________школы
Задание «Поем песню про улыбку».
Уважаемые артисты прошу вас не уходить и принять участие в нашем следующем конкурсе, вокальном.
Ведущий. Предлагаю исполнить известную детскую песенку «Улыбка», вот текст этой песни… Но вместо существительных вы будете петь «ля-ля-ля», хорошо.
Под аккомпанемент или фонограмму «-1» участник выполняет задание. Вот как оно будет выглядеть.
От ля-ля-ля хмурый ля светлей,
От ля-ля-ля в ля-ля ля-ля-ля поснется.
Поделись ля-ля-ля-ля своей
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут ля-ля-ля,
И ля-ля-ля запиликает на ля-ля.
С голубого ля-ля-ля начинается ля-ля,
Ну а ля-ля начинается с ля-ля-ля.
Достаточно будет исполнить один куплет и припев песни.
Ведущий. Спасибо, Вы замечательно спели, для Вас аплодисменты зрителей и подарок от нашей программы.
Ведущий вручает участнику поощрительный приз и приглашает его пройти в зрительный зал на свое место, не забыв поблагодарить за участие.
Игра — «Иностранные пословицы».
Ведущий. Мы продолжаем конкурсную программу. Я буду называть пословицы и поговорки той или иной страны, в которых они бытуют, а вы вспомните русскую, аналогичную по смыслу.
Ведущий для называет «иностранную пословицу», а зрители , должны назвать русскую пословицу, имеющую такой же смысл.
«Иностранные пословицы»:
— «Тот не заблудится, кто спрашивает» (Язык до Киева доведет);
— «Неторопливый слон достигает раньше цели, чем резвый жеребец» (Тише едешь, дальше будешь);
— Очень резво белка прыгает, но порой и срывается» (Конь на четырех ногах, и то спотыкается);
— «В каждом стаде есть своя черная овца» (В семье не без урода);
— «Где нет фруктовых садов, и свекла сойдет за апельсин» (На безрыбье и рак — рыба);
— «Наглеца узнаешь по глазам, а осла по ушам» (Птицу по полету видно);
— «Ошпаренный петух от дождя убегает» (Ошпарившись кипятком, на молоко дует);
— «Лучше воробей в кулаке, нежели соловей в лесу» (Лучше синица в руке, чем журавль в небе).
Концертный номер от __________________школы
Задание «Танцуем Лезгинку».
Ведущий.. Предлагаю Вам станцевать «Лезгинку», правда, танцевать Вам придется сидя на стуле.
Ведущий показывает пример участнику и вместе с ним выполняет задание под музыку, чтобы показать характерные движения танца, затем вручает приз и проводит участника в зал.
Игра — «Отгадай пословицу».
Ведущий. Мы продолжаем наш «необыкновенный концерт», и сейчас нам нужно определить следующего выступающего. Я буду называть два ключевых слова какой-либо пословицы, а вы должны назвать ее полностью.
Например, я говорю: «волк — лес», а вы — «Сколько волка не корми, он все в лес смотрит».
«Отгадай пословицу»:
— «Омут — черти» (В тихом омуте черти водятся);
— «Слово — дело» (Судят не по словам, а по делам);
— «Время — час» (Делу — время, потехе — час);
— «Труд — рыбка» (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда);
— «Лес — щепки» (Лес рубят, щепки летят);
— «Одежда — ум» (По одежке встречают, по уму провожают);
— «Углы — пироги» (Красна изба не углами, красна пирогами).
Концертный номер от __________________школы
Задание «Поем под Ламбаду».
Ведущий. Итак, сейчас состоится Ваш дебют в нашем концерте. Вам нужно пропеть слово «Подарок» на всем известный мотив «Ламбады». Пожалуйста, музыку. Запевайте…
Игра — «Перевертыши».
Ведущий. Следующее задание которое я предлагаю нашим «артистам» называется «перевертыши». Я называю пословицу, но в ней все слова будут в противоположном значении, а вы должны назвать эту пословицу правильно. Например, я говорю: «Вечер утра дурнее», а вы — «Утро вечера мудренее»..
«Перевертыши»:
— «Украденной кобыле глядят в затылок» (Даренному коню в зубы не смотрят);
— «Выбрось молчание в тишь» (Не бросай слов на ветер);
— «Черна свинья щетиной, а нелюдь — глупостью» (Красна птица пером, а человек — умом);
— «Велик пятак, да дешев» (Мал золотник, да дорог);
— «Жар очень крут и прыгать заставляет» (Мороз невелик, да стоять не велит);
— «Что возьмешь, то и выбросишь» (Что посеешь, то и пожнешь);
— «Все это — металлолом, потому что ржавеет» (Не все то золото, что блестит);
— «Под чем стоит, другого тормозит» («На ком сидит, того и погоняет»).
Задание «Ой, бычок, бычок».
Ведущий. Сегодня в нашем концерте еще не звучали стихи и русские народные песни. Вам это и предстоит демонстрировать. Вспомните детски стишок про бычка:
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, досочка кончается,
Сейчас я упаду.
Вспомнили? А теперь пропойте это четверостишье на мотив русской народной песни «Ой, мороз, мороз».
Концертный номер от __________________школы
Игра — «Пословицы о веселье».
Ведущий. Мы продолжаем концерт, и следующим номером нашей программы… Впрочем сначала определим исполнителя. И опять обратимся к пословицам. Поскольку концерт наш не торжественный, а все-таки веселый, можно сказать, озорной, давайте вспомним пословицы и поговорки о веселье.
Оставшиеся участники называют пословицы и поговорки о веселье, празднике, отдыхе. Кто не может их вспомнить, приглашается на центр сцены.
«Пословицы и поговорки о веселье»:
— «Кто людей веселит, за того и свет стоит»;
— «Кто смеется, тому все удается»;
— «Кто умеет веселиться, тот и горя не боится»;
— «Смех — великий лекарь»;
— «Хороший отдых — половина счастья»;
— «Шутка — минутка, а заряжает на час»;
— «Смех — родной брат силы»;
— «Кто весел, а кто и нос повесил»;
— «Веселье — делу не помха»;
— «Умей работать, умей и веселиться».
Задание «Пропоем мы вам частушки».
Ведущий. Скажите, какой концерт не обходится без частушек? Вот и Вам придется заполнить этот пробел. Вы поете свои любимые частушки, и сами аккомпанируете себе на ложках.
Участнику вручаются ложки, звучит музыка и он исполняет частушки. Было бы не плохо если бы и ведущий спел пару частушек.
Задание «Что за пословица?»
Ведущий. Уважаемые зрители, как вам наш концерт?… Тогда продолжим. Итак, последнее «Что за пословица?». Я буду говорить научными терминами о какой-либо пословице, которую вы должны будете отгадать. Пожалуйста, будьте внимательны, не торопитесь с ответом, потому как кто из вас ошибется, проигрывает. А зрителей я прошу не подсказывать.
«Что за пословица?»:
— В какой пословице упоминается домашнее парнокопытное животное, способное при любых метеорологических условиях отыскивать некую полужидкую субстанцию?
(Свинья везде грязь найдет.)
— В какой пословице говорится о влиянии атмосферных явлений на отправление религиозного обряда?
(Гром не грянет, мужик не перекрестится.)
— В какой пословице говорится о необходимости объективного отношения к одному из предметов туалета?
(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
— Какая пословица призывает к максимальному использованию резервов животного?
(С паршивой овцы, хоть шерсти клок.)
— В какой пословице упоминается категория людей, способных в процессе сношений с потусторонними силами нанести себе черепно-мозговую травму?
(Заставь дурака Богу молиться, он себе и лоб расшибет.)
— Какая пословица сравнивает определенное филологическое понятие с мелкой заурядной птицей, постулируя при этом, вытекающий из данного сравнения вывод?
(Слово — не воробей, вылетит не поймаешь.)
— Какая пословица дает эмпирическое определение ареола разброса репродукционного фонда отдельных фруктовых деревьев? (Яблоко от яблони не далеко падает.)
— В какой пословице говорится о том, что избыток красящего пигмента меланина шерсти самца хищного животного, не позволяет изменить масть выше упомянутого животного при помощи водных процедур?
(Черного кобеля не отмоешь до бела.)
Задание: «Поем на грузинском языке».
Ведущий. Извините, Вы пели когда-нибудь на грузинском языке? Именно это я Вам предлагаю: спеть грузинскую народную песню «Сулико», причем на грузинском языке. Вот текст, посмотрите…
Ведущий вручает участнику текст, где написаны буквы русского алфавита, которые он пропевает на мелодию песни «Сулико», выглядеть это будет так.
«А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З,
И, К, Л, М, Н, О, П, Р,
С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, твердый знак,
Ы, мягкий знак, Э, Ю, Я».
(Две последние строчки повторяются.)
Ведущий благодарит участника, вручает приз, приглашает в зал.
Концертный номер от __________________школы
Ведущий. Наш подарок нашел своего хозяина. А подарком для всех был этот «необыкновенный концерт», который был представлен вашему вниманию. Надеюсь, он вам понравился.
Добра и счастья вам без края,
Чтоб сердце билось без помех,
Работа спорилась любая,
Во всем сопутствовал успех!
Концерт наш подошел к концу.
И вот, что получается,
Все хорошо, что хорошо кончается!
До свидания!
Сценарий музыкального спектакля
«Необыкновенный концерт»
Автор:
Кузьмина Л.А.
Музыкальный спектакль
«Необыкновенный концерт»
(путешествие в страну музыкальных знаков)
Действующие лица:
Мажоровна: 1 ведущая, музыкальный лад
Миноровна: 2 ведущая, музыкальный лад
Бекарыч: несговорчивый знак
Бемолька:1 — ый испуганный малыш
Диезик:2 — испуганный малыш
Синьора Реприза: концертмейстер музыкального отделения
Синьора Пиццикато: преподаватель по классу скрипки
Синьора Фермата: преподаватель по классу фортепиано
Синьора Рондо: преподаватель по классу фольклора
Синьора Кабалетта: концертмейстер хореографического отделения
Синьора Акварелия: преподаватель художественного отделения
Синьора Сюита: преподаватель хореографического отделения
Синьора Доминанта: преподаватель по классу фортепиано
Маэстро Бельконто: преподаватель по классу гитары
Синьора Маэстоза: директор школы
Сказочные лесожители: учащиеся музыкального отделения
Хоровод красок: учащиеся художественного отделения
Танцевальные миниатюры: учащиеся хореографического отделения
Задник сцены украшен нотным станом в форме и по цвету радуги с музыкальными знаками.
Звучит музыка из 2-ой части симфонии П.И. Чайковского «Зимние грёзы». Появляются музыкальные лады Мажоровна и Миноровна.
Мажоровна:
Здравствуй сцена! Здравствуй зал!
Сколько публики набрал!
Миноровна:
Мы вас в сказку поведем
Будем сказывать вдвоем
Ах! Какие там герои — звуки музыки живут!
В мир волшебный дверь откроем…
Вмиг и сразу оживут.
Мажоровна:
Мы представиться забыли
В той стране без нас никак
В нашей власти настроенье
Это самый важный знак.
Давайте же спросим мы у зала:
Смогла бы музыка без нас
Передавать тех чувств начало,
Что в лад сложились не спросясь.
Я — от мажора — весела, упорна
Мажоровной зовусь без вздора.
Миноровна:
А я — минора грусть, печальна
Люблю мечты и настроенье колыбельной
Во мне живёт легато тайны,
Элегия и звук вселенной.
Мажоровна:
Так, где ж обещанная сказка?
Застоялась где-то там.
Что-то слышится такое,
Что похожее на гам.
Призывай скорей гостей,
Сказка приоткрыла дверь.
Звучит увертюра Мендельсона «Сон в летнюю ночь». Появляются жители леса.
Миноровна:
Эльфы, гномы отзовитесь!
Феи, звери собирайтесь!
Лесожители, скорей,
Открываем в сказку дверь.
Под хрустальный звон весны!
Где вы? Где вы?
Лесожители:
Вот же мы!
Мажоровна:
Как красивы, необычны
Ваши платья, лица, смех.
Волшебство рождает радость,
Тайну ждет большой успех.
Звучит песня «Добрая фея ночь». Музыка и стихи Суслиной
Миноровна:
Пред вами Синьора Повторенье
Найдите точное названье ей.
Ведь в нашей сказке её появленье,
Лишь только расширяет круг затей.
Хор кричит: реприза — 3 раза
Мажоровна:
Детство — чудес страна
В ней книгам почет и уваженье
Принадлежит сполна
Героев ждем появленья.
Звучит «Танец розовых девушек» Хачатуряна. Выходит Карабас.
Миноровна:
Вот это да! Так это ж Карабас,
Но кажется его постигло горе.
Уж нет театра, только тарантас
И тот увяз на тропке в гору.
Исполняется песня «Карабас и тарантас». Музыка Арутюнова.
Звучит музыка «Ученик чародея» Поля Дюка. Хор тихо уходит со сцены.
Мажоровна:
Ушли, исчезло, всё пропало!
Кто будет сказку продолжать?
Миноровна:
Найдём умелых, их немало
Чтоб славу музам воспевать.
Звучит «Военный марш» Шуберта
Мажоровна:
Ты слышишь, снова к нам спешат
Миноровна:
Ой, правда, гном и два ежа.
Какой умелый этот гном —
Рояль расскажет нам о нем.
Исполняется пьеса «Гномы». По окончанию исполнитель уходит со сцены под «Марш».
Миноровна:
Ответь, Мажоровна, попробуй,
А лучше спросим у детей:
Кому возможно без укоров растить
Воспитанность затей.
Мажоровна:
Ответ Я знаю:
Леди Совершенство
Вот это няня — просто идеал!
Её танцкласс — вершина от блаженства
Пожалуйте в её рабочий зал.
Исполняется хореографическая миниатюра «Леди Совершенство».
Звучит музыка «Фея Лета»из балета «Золушка» Прокофьева
Миноровна:
О, скрипка — королева виртуозов
Ступеньки освоенья по плечу.
Иди, полишинель, и рассказать попробуй
О музыке поющих струн, припавших ко смычку
Исполняется «Журавель» музыка Калинникова.
Звучит музыка «Музыкальный момент» Шуберта
Миноровна:
Вернуться б лес!
Когда исчезли лесофеи?
Кого-нибудь пригласили б к нам
Мажоровна:
Вон продирается сквозь ветви
Еще один герой,
А с ним баян.
Исполняется «Венгерский танец» в обработке ______________________________
Миноровна:
Слыхали ль вы прекрасный голос?
По-музыкальному ВОКАЛ!
Маэстро, дон, синьор!
Откроюсь: такое вряд ли кто слыхал.
Мажоровна:
Синьор Бельканто, вас нам очень не хватало
Прекрасным пением Вы назвались,
Порадуйте присутствующих в зале,
Вы просто созданы для криков «Бис».
Выходит синьор Бельканто, исполняет свое приветствие, по окончании собирается инструментальный ансамбль.
Миноровна:
А вот его сопровожденье.
Возможностей такое изобилье
По струнам, звонким планкам
Вдохновенье, лишь успевает следовать игриво.
В исполнении инструментального ансамбля звучит музыка Р.Щедрина «Кармен-сюита».
Звучит музыка «Бабочки» Э.Грига
Мажоровна:
Ах, эта маленькая фея!
Как любит лес она и теплый дождик
Сыграй же, про него поведай
С ним зелень буйная и свежий воздух.
Исполняется «Дождик»__________________________________________________
Звучит «Юмореска» Дворжака
Миноровна:
Легко ли быть царевной
И во дворце скучать?
Смотреть в окно,
И гневно по полу стучать.
Чего ей не хватает?
Наряды, угощенья.
Нет только послушанья
К родительскому мненью.
Исполняется хореографическая миниатюра «Царевна».
Миноровна:
Если б мы вдруг захотели,
Нотку чуть-чуть изменить.
Вверх иль вниз на полступеньки,
Какие знаки пригласить?
Ответы из зала:________________________________________________________
Мажоровна:
Правильный ответ , детишки,
К нам пришли те две малышки.
Вот Диезик, вот Бемолька,
Как малы, а пользы сколько!
Диезик и Бемолька:
Ты- Бемолька, я — Диезик,
Как мы весело живем
Нам не нужен знак отмены
«Третий лишний» — пропаем.
Миноровна:
Не шумите, стойте тихо,
Не будите злое лихо
Мажоровна:
Скажи, Миноровна: диезы и бемоли,
Лады, ступение — важно ль это так?
И есть ли тот, кто измененье вносит?
Наверно это самый важный знак?
Миноровна:
Без стука входит он —
Плохого воспитанья.
А впрочем, как на то взглянуть?
Попробуем позвать его,
Ведь по призванью, он всех с пути
Старается свернуть.
Звучит музыка «Танец рыцарей» Прокофьева.
Бекарыч:
Меня вы ждали — я явился,
Но вот один отсюда не уйду.
Мажоровна:
Привет, Бекарыч, как ты разозлился,
Что можешь на всех на нас наслать беду.
Бекарыч:
Ну, вас не трону я конечно
Зачем коверкать мне лады.
А вот на откуп мне отдайте
Бемольку и Диезик без вражды.
Миноровна:
Они малышки, не лишай их радости надолго.
Пускай себе играют и поют.
Бекарыч:
Ну, так и быть!
Да что с них толку,
Хотя бы такт мне отдадут!
Музыка Мендельсона «Сон в летнюю ночь»
Мажоровна:
Миноровна:
Мажоровна:
Миноровна:
Мажоровна:
Миноровна:
Мажоровна:
Миноровна:
Мажоровна:
Миноровна:
Мажоровна:
Миноровна:
Мажоровна:
Миноровна:
Мажоровна:
Миноровна:
Мажоровна:
Миноровна:
Мажоровна:
«НЕОБЫКНОВЕННЫЙ
ВЕЧЕР»
Программа концерта
Был
тихий зимний вечер…
Скрип
снега под ногой.
И
с Новым годом встреча…
Прогулка
под луной…
Согреть
озябши руки
Зашли
на огонёк…
Мелодий
нежных звуки
Манили
на чаёк…
Всё
в зеркалах-сияньях…
В
убранстве праздник-зал!..
Со
сказкою свиданье…
Свет
колдовства нас ждал…
Добрый вечер! Дорогие гости нашего
«Необыкновенного вечера». А необыкновенен он тем, что сегодня вы увидите и
услышите концерт, где дети будут выступать не совсем привычной для вас и себя
роли, те кто обычно танцует или поет будут играть на инструментах, а те, кто
играет на инструменте – будет играть на другом музыкальном инструменте.
Итак, давайте начнем наше волшебное
перевоплощение.
Первое
необыкновенное превращение покажут обучающиеся отделения Хореографического
искусства.
Аргентинское
танго,
Ча-ча-ча
или вальс –
Можно
множеству танцев
Научиться
у вас.
Мы
сегодня собрались
Чтоб
послушать,
Вашу
игру на инструменте.
1.
——
2.
——
3.
——
и т.д.
Музыка
льется не спеша,
Поет
и плачет моя душа!
Задел
меня ты за живое, музыкант,
Ты
в этом деле далеко не дилетант!
Пусть
будет музыка твоя только легка,
И
навсегда уйдет тоска!
Второе
необыкновенное превращение нам представят обучающиеся отделения Музыкального
искусства. Это будут гитаристы и флейтисты, которые продемонстрируют игру на
фортепиано.
1. ——-
2. ——-
3. ——-
Что
может быть пестрей фольклора?
Как
ткань лоскутная горит
Огнем
народного задора.
Вот
вспыхнет шалью расписною,
Вот
завертится, как пурга, —
А
коли запоет частушкой,
Так
в пляс и пустится нога!
Заденет
сердце резвым нравом,
Затянет
в звонкий хоровод…
Так
пусть же вечер этот славный
В
сердца народные войдет!
Третье
необыкновенное превращение покажут обучающиеся по направлению Музыкальный
фольклор.
1. ——
2.
——
3. ——
Кончен
вечер. Музыканты,
Раздарив
свои таланты,
Тихо,
под аплодисменты
Разобрали
инструменты
И
ушли со сцены прочь…
Впереди
большая ночь…
Вот
и закончился наш «Необыкновенный вечер». Всем артистам большое спасибо за
концерт, и вам дорогие наши гости большое спасибо, что уделили нам ваше
внимание и драгоценное время.
До
свидания, до новых встреч!!!
(Подобрал сценарий ГЛАЗУНОВ)
Бориска (читает по слогам). «… и смертью смерть поправ…» Попрал, значит. Ишь ты! Так это в натуре про меня написано. Но откуда они узнали? Опять утечка информации? Впрочем, никто вроде ничего не замечает, все меня признают, везде принимают, кое-кто даже обещает деньжат одолжить, так что надо продолжать вживаться в свой новый образ! Надо жить! И жить как можно натуральнее, на широкую ногу, как пристало президенту великой страны! Глядишь, и выбьемся из шестерок в восьмерку! Для начала замутим грандиозный сабантуй, а там поглядим, где наша не пропадала?!
Жирик. Одни праздники! У верующих — праздник, у атеистов — скоро праздник. У чекистов, у террористов, у штатских, у военных — одни праздники! Когда на работу?
Пудель. Не спеши, труд создал человека, он же его и погубит, гы-гы!
Керенка. Надо, надо работать, Отечество в опасности!
Жирик. Это точно, многие точат зубы на землю обетованную!
Бориска. Праздник устроим для всего народа, а не только для избранного!
Пудель. Хорошо оттянуться не получится — в казне капусты маловато!
Бориска. Надо по одежке протягивать ножки, устроим необыкновенный концерт. В целях экономии средств — без репетиции. Играют все! Руководить концертом поручим мне. Конферанс — Абрамычу.
Жирик. Я протестую! Это дискриминация свободно-либеральной партии! Мы хоть сейчас можем взять на себя ответственность! Нам обещали! Мы не потерпим!
Бориска. Кто депутатов обедает, тот их и танцует. Так что не суетись под клиентом, клиент всегда прав! Кто хочет участвовать в спектакле — в массовку, кто не хочет — очистите помещение! Абрамыч, начинай!
Абрамыч. Занавес! Уважаемая публика, здравствуйте! Всем здравствуйте! Не буду перечислять, много вас! Особое «здравствуйте» — силовикам, прокуратуре, судейским, счетной палате и, конечно, депутатам! А также всем, всем, всем! Добро пожаловать на наш необыкновенный концерт. Всем будет весело, все будут участвовать. Особенно весело будет вам, дорогие россиянцы, так что расслабьтесь, может быть, получите удовольствие.
Бориска (Из суфлерской будки.) Не тяни резину, Степаныча давай!
Абрамыч. Сцена из кремлевской жизни! Исполняем мы со Степанычем!
Степаныч. (Входит с револьвером, крутит его на пальце на манер ковбоя — натуральный американец!) Здорово, Абрамыч!
Абрамыч. (Стоит в вызывающей позе тоже с револьвером в руке.) Здорово, Степаныч!
Степаныч. Большой Билл сказал, что ты сказал, что ты сильнее, а что ты скажешь?
Абрамыч. За меня скажет мой Смит энд Вессон! (Оба стреляют. Резиновая пуля попадает Степанычу в лоб, и он падает.) Так будет с каждым внеплановым кандидатом в президенты. Мочить буду беспощадно. (Из суфлерской будки раздаются бурные аплодисменты. В это время появляется Ваучер).
Ваучер. Долой олигархов!
Абрамыч. Ты, Ваучер, обгадил всю нашу малину и теперь маслину получай! (Стреляет, Ваучер падает). Отнесите его куда-нибудь в РАО ЕЭС России, пусть там оклемывается, может, еще пригодится!
Бориска. (Из суфлерской будки). Тормози двигателем, Абрамыч! Ты мне все кадры из строя выведешь! Давай кого-нибудь с периферии!
Абрамыч. На сцену вызывается любимец студентов, исполнитель истинно народных песен, маэстро Дроссель Зауральский! Не слышу аплодисментов! Господа студенты, куда же вы рванули? Он ведь всего лишь споет сам, один, без ОМОНА!
Дроссель. Нервных прошу удалиться! Я исполню мою любимую песню «Конфетки-бараночки» в моей собственной обработке. Оркестр, прошу! (Поет).
КПЗ-обезьяннички!
Ментовозы, охраннички!
«Эх ты, морда ментовская!» —
Слышен стон старичка.
Гимназисток румяненьких
От безденежья слабеньких
Деловито сбивает
Мой ОМОН с каблучка!
Эмвэдэшники бравые,
За расправы кровавые
Вам конечно прицепят
К животам ордена!
Избивайте студентиков,
Стариков и младенчиков,
И беременных женщин
Вы мочите сплеча!
Вы жандармы бездарные,
Без мозгов, вечно пьяные,
Из народа вы вышли,
Но пришли вы куда?
КПЗ-обезьяннички!
Ментовозы, охраннички!
Это соль демократии,
И без них — никуда!
Голос из зала. Дросселю приз за исполнительское мастерство — 5 лет строгого режима!
Абрамыч. Спасибо публике за высокую оценку! Видите, исполнитель покраснел! Это от скромности! Он, конечно, понимает, что достоин большего, но молчит, скромный! У нас все авторы столь же скромны, сколь авторитетны! Переходим к гвоздику нашей программы — выступлению первого ложечника страны! Я попрошу аплодисменты для ложечника!
Бориска. (В красном балахоне выползает из суфлерской будки, в руках у него не ложки, а японские палочки для еды). Дорогие россиянцы! Я недавно понял, что палочки гораздо лучше ложечек! Я с Рю, вернее, мы с Рем, короче я сам, без Рю, сыграю вам на этих японских палочках-ложечках что-нибудь из Брамса. (Стучит по барабану палочками и напевает).
Семь сорок, семь сорок, Брамс!
Семь сорок, семь сорок, Брамс!
Семь сорок, семь сорок, Брамс!
Семь сорок, семь сорок, Брамс!
Абрамыч. Папрашу аплодисменты исполнителю! Как он старается! Душа из меня вон! Вот это Брамс так Брамс!
Бориска. Спасибо! Я и из Чайковского могу, в натуре! Только сейчас не хочется. Устал я в этой Японии! Одной саки сколько выпито! Да и за Курилы я дрался, как лев. Почти отстоял их!
Жирик. А чего за них драться? Они наши по конституции!
Бориска. Конституция — это очень ненадежно, бумага и есть бумага. Сегодня — ваши, завтра — наши. Нет, нам, самураям, положено все время драться!
Абрамыч. Аплодисменты лауреату!
Бориска. Ладно, теперь выпускай Степаныча, он малость оклемался и снова готов! Пусть сыграет на своей любимой гармошке!
Абрамыч. Степаныча на сцену! У нашего исполнителя недавно был юбилей, поприветствуем юбиляра! (Про себя). Не пропадать же подаркам. (Громко). А он нам споет! Просим!
Степаныч (играет и поет).
Голубой Газпром мой надрывается,
Тащит, как Савраска, всю страну.
Смертный приговор ему готовится,
Скоро кровь начнут пускать ему!
А я терзаю свою гармошку,
В «Нашем доме» слезы лью,
Орден дали мне в петличку,
Видел я его в гробу!
Мы с Бориской вместе гулеванили,
Потрошили вместе мы Союз!
Депутатов вместе разгоняли мы,
В общем, погуляли — я тащусь!
Теперь терзаю свою гармошку
И сдержаться нету сил,
Корешей всех на заточку
Я бы взял и насадил!
Сколько лет прислуживал я Ельцину,
Сколотил приличный капитал,
Как же мне не хочется на пенсию,
Я еще не все разворовал!
Теперь терзаю свою гармошку
У народа на виду.
Очень жалко мне кормушку,
Без нее я пропаду!
Президент на грубость нарывается,
Вся страна поставлена торчком!
Нам Серега мило улыбается,
Знать, ему все это нипочем!
А я играю на гармошке,
Гору с Колем письма шлю!
Жак Чиряк мне тоже кореш,
Что ж мне делать? Я торчу!
Тучи над страной опять сгущаются,
Дом родной опять вот подожгли,
Мне судьба, конечно, улыбается,
Пристрелить на раз уже могли!
А я играю на гармошке
У бомонда на виду,
Может, стану президентом
Я в двухтысячном году!
Бориска. Это вряд ли. Уж коли я смерть попрал, то тебя и подавно попру! И всех остальных попру! Всех попру! Музыка! Спектакль продолжается!
Сценарий утренника
«Необыкновенный концерт для бабушек и мам»
В центр зала выходят Ведущие.
1Ведущая:
Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много в вас ласки, тепла, доброты, —
Пусть исполняются ваши мечты!
2 Ведущая:
Мы хотим вас в день чудесный,
От души поздравить всех,
Пусть стихи и много песен
Принесут улыбки, смех!
Праздник свой мы начинаем,
И ребят своих встречаем!
Вход детей
Выходят дети – чтецы:
1 ребёнок:
Весенним, нежным ручейком
Стучится март-проказник.
Весну – красавицу привел
И добрый мамин праздник!
Пусть принесет он в каждый дом
Счастливые улыбки.
И ландышей большой букет
На праздничной открытке!
2 ребёнок:
В праздник солнечный, чудесный
Пусть звучат сегодня песни,
Пусть уходят прочь печали.
Мы сегодня так вас ждали.
Пусть в глазах весна смеется,
Пусть всегда всё удается,
Чтоб ничем вы не болели
И подольше не старели
3 ребенок: Мы талантами своими
Всех порадовать хотим
Мамам, бабушкам любимым
Эту песню посвятим.
ПЕСНЯ («Дорогие бабушки и мамы»)
ДЕТИ САДЯТСЯ
4 Ребёнок:
А какой подарок мамам,
Мы подарим в этот день?
Есть для этого немало
Фантастических идей!
5 Ребёнок:
Мы долго думали,решали:
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, мы сказали,
Самым лучшим должен быть!
Подарить «джакузи» мы не сможем,
И билет на море не купить,
«Мерседесы» подарить нам сложно,
Что же нашим мамам подарить?
6 Ребёнок:
И сам собой пришёл ответ:
Подарим мамам мы концерт,
Все роли здесь исполним сами,
Даём концерт в подарок.
Бабушке и маме!
Простите, если, что не так,
Все:
Ведь быть артистом – не пустяк!
Ведущая:
Вы артистов лучше на свете не найдёте,
Хоть они не дяди, хоть они не тёти!
Кто талантливее всех на свете?
Ну, конечно, наши дети!
Ведущая:Вы, ребята, выходите песню мамам подарите.
Выходит ансамбль на песню: «Подарок маме»
Ведущая:
На нашем празднике весеннем
Не разрешается скучать.
Хотим, чтоб ваше настроенье
Имело лишь оценку пять!
Ведущая: Мамы милые, для вас – ребята приготовили рассказ! «Мы никогда не шалим»
1. Надену я мамино платье, лишь только обрежу длину
Всем сразу станет понятно – люблю я лишь маму одну.
2. А я ей подарок готовлю на папином новом авто
Царапаю «Маме с любовью — тебя не заменит никто!»
3. Я мамины туфли помою, как кораблик их в ванне пущу
А мама придет и увидит, что я её очень люблю!
4. Я мяч на губную помаду у Юли соседки сменял
А мамочка будет в восторге и скажет «Вот сын у меня!»
5. Не будем мы спорить напрасно, мы мамочкам скажем своим
Что дети их просто прекрасны
Все: Ведь мы никогда не шалим!
Ведущая:Наш концерт продолжается.
(Дети встают на песню)
Ребенок
Мы солнца – огонечки
И маленькие птички,
Мы- пухленькие щечки,
Веселые реснички,
Мы киски, ангелочки,
Любимые зайчата…
Мы дочки и сыночки,
И спеть про это рады!
(Песня «Дочки-сыночки»)
ВЕДУЩАЯ:
Мамин день наполнен делами с утра до вечера. Она сильно устает? А как сделать так, чтобы мамы не уставали? Конечно, необходимо помогать. Ребята, поднимите руки, кто помогает маме?
(Дети поднимают руки.)
ВЕДУЩАЯ:А мы сейчас проверим, как умеют помогать мамам наши мальчики. Со стиркой справитесь? Выходите, покажите, а мы посмотрим.
Стирка – мыло в руки надо взять и немного постирать.
Ведущая:
Сегодня к нам на праздник пришли не только наши дорогие мамы, но и любимые бабушки. Ребята, а ведь бабушки – это тоже мамы — ваших мамочек и папочек.
И мыих тоже хотим сегодня поздравить!
(Дети становятся в полукруг) Ребёнок:
Бабушка, как солнышко,
Всех согреет взглядом.
Как внучатам хорошо
С бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка
И тепло, и ласку.
Нежно приголубит нас
И расскажет сказку!
Песню бабушке поем
Нежную, красивую.
Поздравляем с женским днем
Бабушку любимую.
Песня «Наша бабушка»
Дети читают стихи.
Ребёнок:
Дорогую бабушку очень я люблю!
Я для милой бабушки денег накоплю.
Пенсия у бабушки очень уж мала.
Я хочу, чтоб бабушка хорошо жила.
Сэкономлю денежки я на эскимо,
Не пойду с подружкою я смотреть кино.
Чтоб не знала бабушка ни забот, ни бед,
Я могу не завтракать и не есть конфет.
Буду чай без сахара по утрам глотать,
Чтоб копилку полную побыстрей набрать.
Буду я для бабушки денежки копить,
Чтоб смогла мне бабушка РОЛИКИ купить!
Ребёнок:
А где нам взять такое слово?
Что в день 8 марта пожелать?
Желаем быть всегда здоровой
И никогда не унывать.
Чтоб горе в душу не забралось,
Чтоб места не было беде,
И чтоб кукушка догадалась
Прокуковать 100 лет тебе!
(Переодеть мальчиков к сценке)
Ведущая:
Мы концерт наш продолжаем.
Посмеяться предлагаем,
Кто хохочет круглый год,
Очень долго проживёт!
Выступят сейчас артисты,
Артисты – юмористы!
Ребёнок:
Молодёжь, то какова!
А поступки, а слова!
Поглядите на их моды,
Разоделись обормоты!
Раньше танцы, да кадрили,
Юбки пышные носили,
А теперича не то,
Брюки – во, а юбки – во!
Ребёнок:
Ну, а танцы то, а танцы,
Стали все, как иностранцы:
Как ударятся плясать,
Ногу об ногу чесать,
Их трясёт от лихорадки,
Поглядеть – так стыд и срам!
Ребёнок:
Мы так с вами не плясали,
Мы фигуры изучали.
И ходили по балам!
Ведущая:
Хватит, бабушки ворчать,
Молодёжь всё обсуждать!
Были тоже вы такими:
Молодыми, озорными,
Сбросьте – ка, лет 50,
Потанцуйте для ребят!
Танец – шутка «Бабушки – старушки»
Ведущая:
А теперь такое дело:
Надо бабушке помочь
Вывесить платочки,
Чтобы все платочки высохли до ночки.
В зале растягивают верёвку. (Бабушки)
Ведущий помогает детям распределиться на 2-е команды. Команды выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой стоит таз с носовыми платочками. По команде ведущего дети из команд по очереди берут платок, бегут к верёвке, вешают платок сушиться и бегут обратно к своей команде, встают в конец колонны. Чтобы при развешивании белья дети из разных команд не мешали друг другу, можно сделать на середине верёвки метку.
(Играют девочки)
Ведущая: Молодцы, девочки помогли бабушкам развесить платочки.
Ведущая: Мальчики, пора вставать, девчонок наших поздравлять!
(Мальчики встают на стихи)
1 мальчик:
В группе девочки у нас — умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам, это очень нравится.
2 мальчик:Симпатичные всегда: хвостики, косички…
Мы за них, бывает, дёрнем,
Простите, по привычке!
3 мальчик:
Вы танцуете, поёте,
Книжки любите читать.
Обещаем вам, девчонки
Вас не будем обижать!
4 мальчик:
Милые девочки, вам поздравленье,
Море улыбок, солнечный свет!
Будьте добрее, будьте нежнее.
Мальчики шлют вам…
Вместе: Весенний привет!
5 мальчик: Девочки-красавицы,
Мы вас поздравляем!
На веселый танец
Вас мы приглашаем!
Танец «Честно говоря»
2 Ведущая:
Наши девочки – принцессы,
Наши девочки прелестны,
Полюбуемся на них:
На красавиц расписных!
Выходят девочки:
1 девочка:
Говорят, с девчонками,никакого сладу!
Не успели вырасти – требуем наряды!
Каждый день волнения, каждый день заботы!
Мы такие барышни, мы следим за модой!
2 девочка:
На наши платья бросьте взгляд, от Славы Зайцева наряд.
Прически тоже высший класс, их выполнили на заказ.
3 девочка:
В такт каблучками мы стучим, и вам понравиться хотим,
За платья, туфли и за грим, мы наших мам благодарим.
4 девочка:
Мы весёлые девчата, мы нигде не пропадём.
Если надо — мы станцуем, если надо — мы споём.
5 девочка:
Хотим, чтоб танец начался,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
В ладоши громко хлопать стали.
ТАНЕЦ «МАМА МАРИЯ»
Ведущая:
И номеров у нас вся гамма!
Но намнужна ведь мелодрама!
Где мастера театра?!
Овации, аплодисменты?!
Ведущая:
Так это мы сейчас, моментом!
Выходит ребёнок – чтец:
Произошла история,
Недавно, иль давно,
История занятная
Каких полным-полно!
Ну может эту сказочку в другой расскажем раз?
Дети: Нет, нет, нет, нет мы хотим сегодня!
Нет, нет, нет, нет мы хотим сейчас!
Это шутка – в ней намек,
Если вдуматься – урок,
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь!
Сценка-шутка «Семья».
Действующие лица: Мама, Папа, Дочка, Сестра.
Дочкасидит на коврике с игрушками в центре (кукла, мяч, книга, альбом,краски, рассматривает книгу.
Мама сидит на стульчике, листает глянцевый журнал, рядом сотовый телефон.
Папа в халате, в очках (с усами) сидит на стуле с газетой.
Раздается телефонный звонок, мама берет трубку.
МАМА:
Здравствуй, Любочка, подружка,
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?..
Ты права, полно хлопот!
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот…
Дочка подходит к Маме с книжкой.
ДОЧКА:
Мама, мама, надоело мне играть,
Можешь сказку почитать?
МАМА:
Подожди ты! Не гуди ты!
Лучше к папе подойди ты!
Дочка уходит на место.
Мама продолжает телефонный разговор.
МАМА:
Что, ты кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки?
Замечательно, слов нет!..
Ой, каблук какой высокий!
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить!
Дочка походит к маме с куклой
ДОЧКА:
Мама, мамочка, вставай,
Со мной в куклы поиграй!
Мама заканчивает разговор, встает
МАМА:
Ах, мне некогда, дочурка,
Побежала я стирать!
Вон, сидит на кресле папа,
Попроси его играть!
Дочка уходит на место.
♫ Мама обходит зал, уходит.
Дочка походит к папе с мячом.
ДОЧКА:
Папа, папа! (папа отворачивается)
Дочкаперебегает на другую сторону
Папа, папа! (папа отворачивается)
Перебегает на другую сторону
Папа, папа, не читай!
Со мной в мячик поиграй! (папа отворачивается)
Перебегает на другую сторону
Папа, папа, папа!
ПАПА:
Что?!
ДОЧКА:
Я тебя прошу давно
Отвести меня в кино
ПАПА:
Дочка, папе надо срочно
Всю рекламу дочитать!
И футбол сегодня будет…
Не смогу с тобой играть!..
Дочка, ты об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю!
Дочка уходит на место, к игрушкам.
♫ Папа обходит зал, уходит.
♫ Выходит Сестра с сумочкой на плече, обходит зал,затем садится на стульчик.
Дочка подходит к сестре с альбомом.
ДОЧКА:
Катя, ты сегодня сможешь белку мне нарисовать?
Или мы сегодня будем катер в ванне запускать?
СЕСТРА:
Скажешь тоже! Мне сегодня
В институте надо быть!
Скоро лекция начнется ,
Мне пора уж выходить! (встает)
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино,
Ни минуточки свободной!
Все расписано давно!
♫ Сестра обходит зал, уходит.
Дочка садится на место.
ДОЧКА:
Поиграет кто со мной?
Что же делать мне одной?
Выходит ребенок-чтец:
Мама, Папа, и Сестренка, (все выходят)
Пожалейте вы ребенка!
Порисуйте, почитайте,
В куклы с нею поиграйте!
Подрастет малышка, может,
ВСЕ:
Вам когда-нибудь поможет!
Ведущая. Ни для кого не секрет, что в день 8 марта, женщины, наконец, могут немного отдохнуть от домашних хлопот, мужчины в этот день делают невозможное.
1Ведущая: А теперь пора папулям свою удаль показать!
Как вы в день 8-го марта будете мамам помогать!
Вот сейчас мы это и увидим!
(Музыкальная игра «Папы – помощники».)
1 Ведущая:
Для бабушек, мам мы сегодня старались,
Мы пели, плясали, шутили, смеялись,
И в зале весна наступила у нас
От света счастливых маминых глаз.
Так пусть же весна принесёт навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома!
(Дети становятся в полукруг)
2Ведущая:
А теперь пора всем нам
Ещё раз поздравить мам!
Реб.: Мы долго думали, решали:
Еще что мамам подарить?
Ведь подарок, мы сказали,
Самым лучшим должен быть!
Реб.: И решили сделать мы
Для всех мамочек цветы
Да такие, чтоб могли
Исполнить маме все мечты!
Реб:. Подарю я маме не простой цветок.
Разноцветным будет каждый лепесток.
Красный пусть подарит платье, что захочет
Реб: А жёлтый, пусть доставит ей путёвку в Сочи.
Реб: Сиреневый — папа мой рыцарем станет.
И звёздочку с неба для мамы достанет.
Реб:. Оранжевый — дарит пусть маме тепло.
Реб: . А белый, чтоб ей на работе везло.
Реб:. А розовый листик – он нежный такой!
Хочу, чтоб всегда была мама со мной!
Реб:. Синий листочек мама сорвет,
Чудо немедленно произойдет.
И лично для мамы Киркоров споёт!
Реб: Пусть мама листочки с цветка отрывает.
Цветок наш желания все исполняет.
Ведущий: Милые мамочки, добрые, нежные,
Примите от нас вы цветы волшебные!
Вы будьте прекрасны, как эти цветы,
И всех окружайте теплом доброты!
Песня « МАМА»
Дети дарят подарки мамам (цветик-семицветик)
14