«Непослушная Снегурочка»
Сценарий новогоднего утренника в логогруппе (4-5 лет)
Дети под музыку вбегают в зал, становятся вокруг елки.
Ведущая.
Мы гостей сюда позвали,
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить Новый год!
Ведущая.
Дорогие гости наши,
Мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех!
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто новый,
А счастливый Новый год!
Ведущая. Ребята!
Вы бы дружно мне сказали,
Что за гостья в нашем зале?
Дети. Елочка!
Ведущая.
Молодцы! Теперь идите
И на елку поглядите!
Хороши иголочки
У нарядной елочки?
Дети. Да!
Ведущая.
Отвечайте от души,
Все игрушки хороши?
Дети. Да!
Ведущая.
Наша елка всех зовет
В новогодний хоровод!
Всем известно, что сейчас
Елка песни ждет от нас.
ХОРОВОД «Елочка-елка»
- Елочка-елка, лесной аромат.
Очень ей нужен красивый наряд.
(идут хороводом)
Припев: Пусть эта елочка в праздничный час (идут в круг)
Каждой иголочкой радует нас. (идут из круга)
Радует нас! (хлопают в ладоши)
- Елочка любит веселых детей.
Мы приглашаем на праздник гостей.
(«пружинка», руками показывают на елку)
Припев.
- Елочка веткой зеленой махнет,
И, словно сказка, придет Новый год!
(идут хороводом)
Припев.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая.
Каждый раз под Новый год
Сказка в гости к нам идет.
По заснеженным тропинкам
Идет сказка невидимкой.
Это что за чудеса!
Ведь зима кругом.
На лесной поляне
Вырос вдруг цветок!
Он волшебный, он чудесный,
Сказочно-красивый.
Слышу, музыка играет,
И цветок наш оживает!
Выходит Цветик-Семицветик.
ТАНЕЦ «Волшебный цветок»
(«Ритмическая пластика» А.Бурениной)
Цветик.
Я Цветик-Семицветик,
Волшебный и красивый.
Я чудо совершаю,
Желанья исполняю.
Ведущая. А исполнишь наше желание?
Цветик. Конечно!
Ведущая. Хотим, чтобы в гости к нам пришла волшебная сказка!
Цветик.
Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Сказку в гости приведи!
Выходят Иван-Царевич и Царевна-Лягушка.
Иван-Царевич.
Запустил стрелу я
Далеко-далёко.
И она упала
К лягушке в болото.
Царевна Лягушка.
Я была лягушкой,
Сидела на болоте.
Стрелу я поймала
И царевной стала.
Ведущая. Стали они жить-поживать, да добра наживать!
РУССКИЙ ТАНЕЦ
Звучит припев песни «Лети-лети, лепесток», выходит Цветик-Семицветик.
Цветик. Лети-лети, лепесток…
Выходит Чебурашка.
ПЕСНЯ ЧЕБУРАШКИ
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет.
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече
Сразу
Лапу подает!
Чебурашка.
Вы меня узнали?
Я же Чебурашка!
Очень симпатичная
У меня мордашка!
Ведущая. Спасибо тебе, Чебурашка, что пришел к нам на праздник!
Звучит припев песни «Лети-лети, лепесток», выходит Цветик-Семицветик.
Цветик. Лети-лети, лепесток…
Выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка.
Какой пушистый выпал снег,
Как сказочно в лесу!
На праздник бабушке своей
Я пирожки несу!
Иду я смело по тропе,
Мне волк не страшен, да!
И песенку сама себе
Пою везде, всегда!
Появляется Волк.
Волк.
Кто по тропе моей прошел?
Кто пирожок здесь нес?
Нехорошо, нехорошо,
Рассержен я всерьез! (обращается к Красной Шапочке)
Ты куда это идешь?
Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка.
Пойдем в гости к бабушке моей!
Вместе будет веселей!
В корзинке маслица горшок
И с картошкой пирожок.
ТАНЕЦ ВОЛКА И КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
(Под припев песни «Если долго-долго-долго…»)
Звучит припев песни «Лети-лети, лепесток», выходит Цветик-Семицветик.
Цветик. Лети-лети, лепесток…
Выходит Принц с туфелькой.
Принц.
Я встретил принцессу у нас на балу.
Забыть я ее никак не могу.
Ровно в двенадцать она убежала,
Хрустальную туфельку лишь потеряла.
Ах, где же она? Побегу, побегу.
По этой туфельке ее я найду! (Убегает)
Ведущая.
Принц в сказку убежал,
Видно Золушку искал.
Звучит припев песни «Лети-лети, лепесток», выходит Цветик-Семицветик.
Цветик. Лети-лети, лепесток…
Выходят Мальвина и Буратино.
Мальвина.
А я – девочка Мальвина,
Со мной друг мой, Буратино.
Стал он умным, стал послушным.
Чистит зубы по утрам.
Малышей не обижает,
В гости всех вас приглашает!
Буратино.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всем малышам.
Мы танцуем и поем,
Очень весело живем!
ТАНЕЦ МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО
(Под 2-й куплет песни «Бу-ра-ти-но!»)
Ведущая. Спасибо тебе, Цветик-Семицветик, за то, что ты сказки нам подарила!
Дед Мороз все не идет.
А ведь скоро Новый год.
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути.
— Давайте вместе позовем его!
Дети (хором).
Дед Мороз, ау! Ау!
Слышишь, я тебя зову?
Снегурочка, Снегурочка,
Откликнись, отзовись!
И к нам сюда, Снегурочка,
Ты поскорей явись!
Звучит музыка.
Дед Мороз тянет Снегурочку, та кричит: «Не хочу! Не буду!». На ней шорты, топик, кепка.
Ведущая. Дед Мороз, а это кого ты к нам привел?
Дед Мороз. Ох, горе мне, горе! Это внучка моя, Снегурочка.
ПЕСНЯ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ
(на мотив песни С.Михайлова и Т.Повалий «Отпусти»)
Дед Мороз.
Ну скажите, дети,
Что мне делать с внучкой.
Стала вредной, непослушной,
Нету больше сил!
Снегурочка.
Ты молчи, дедуля,
Я теперь хиппую.
Надоело быть хорошей,
Улыбаться всем!
ПРИПЕВ.
Дед Мороз.
Не пойму, не пойму.
Что ты хочешь?
Снегурочка.
Не хочу быть Снегуркой –
И точка!
Дед Мороз.
Помогите, исцелите
Внученьку мою!
Доктора мне позовите,
Очень вас молю!
Выходит Доктор Айболит.
Айболит.
А вот и я.
Бегу, бегу.
Если смогу – помогу! (обращается к Снегурочке)
Что, деточка, вас беспокоит?
Нога болит или животик ноет?
Дед Мороз.
Мухоморов она объелась
И у нее голова разболелась.
Айболит.
Стыд, позор такой девчонке!
Мухомор – опасный вид!
Даже маленький бельчонок
Знает: ядовитый гриб! (берет Снегурочку за руку)
Я ее обязательно вылечу! (выходят из зала)
Дед Мороз.
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости!
Какие вы все нарядные,
Веселые да ладные!
Дед Мороз я настоящий,
Из глухой, далекой чащи.
Борода моя седа
И в снегу ресницы.
Если я пришел сюда,
Будем веселиться!
ХОРОВОД «Дед Мороз»
- Ах, какой хороший
Добрый дед Мороз!
Елку нам на праздник
Из лесу принес.
(идут хороводом)
Припев: Огоньки сверкают, красный, голубой. («фонарики»)
Хорошо нам, елка, весело с тобой! (хлопают в ладоши)
- Мы убрали елку
В праздничный наряд.
Огоньки на елке
Весело горят.
(идут хороводом)
Припев.
Ведущая. Дед Мороз, а ты сам-то умеешь танцевать?
ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА
Дед Мороз.
Ох, устал я, детвора.
Посидеть бы мне пора.
А вы мне стихи почитайте.
СТИХИ ДЕДУ МОРОЗУ
- К нам под Новый год стучится
Старый дедушка Мороз.
Он снежинками искрится,
Он сосульками оброс.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех.
Интересные подарки
Приготовил он для всех.
- Дед Мороз пришел сегодня
К нам на праздник новогодний.
Будет с нами он играть
И подарки раздавать.
- Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Обязательно придет.
- Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья.
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя.
Ведущая.
Эй, Петрушки, выходите,
Деда Мороза повеселите!
Выбегают Петрушки.
Петрушка.
Мы веселые Петрушки,
И у нас есть погремушки.
Будем мы сейчас плясать.
С погремушками играть!
ТАНЕЦ ПЕТРУШЕК
Дед Мороз. Ай да молодцы, ребята! Хорошие стихи знаете и танцуете весело!
Под музыку вбегает Снегурочка в шубке.
Снегурочка.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Песню вашу услыхала,
Сразу к вам я прибежала.
Как народу много в зале!
Славный праздник будет тут.
Значит верно мне сказали,
Что меня здесь очень ждут?
Не страшны зимы угрозы,
Я метели не боюсь.
Внучкой дедушки Мороза.
Я Снегурочкой зовусь!
ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ
(на мотив песни «Тучи в голубом» К.Орбакайте)
Здравствуйте! В гости зима к нам пришла.
Кружат снежинки три ночи, три дня.
Кружатся в платьицах белых,
Порхают все возле меня.
ПРИПЕВ: Ах, эти чудные деньки,
Как хорошо зимою!
Снег серебрится и блестит,
Покрыл все белой пеленою.
А я для вас танцую вальс,
А я для вас танцую вальс,
А я для вас танцую вальс
С любовью!
Дед Мороз. Ну вот, это моя красавица Снегурочка! Хороший у вас доктор Айболит!
Снегурочка. Дедушка, а я хочу поиграть с ребятами.
ИГРА СО СНЕГУРОЧКОЙ «Елочки бывают»
Снегурочка. Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу «высокие» — поднимайте руки вверх. «Низкие» — приседайте и руки опускайте. «Широкие» — делайте круг шире. «Тонкие» — делайте круг уже. А теперь поиграем!
(Снегурочка играет, стараясь запутать детей)
Ведущая. Дедушка Мороз, мы тебе и пели, и танцевали, и стихи рассказывали. А подарки ты нам принес?
Дед Мороз. Конечно, принес! Внученька, пойди мешок принеси.
Снегурочка (плачет). Прости меня, дедушка! Простите меня, ребята! Но когда я была врединой, я все подарки выбросила.
Дед Мороз. Что же ты наделала! Ай-яй-яй! Пойдем искать подарки. (Уходят.)
Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса с мешком.
ПЕСНЯ БАЗИЛИО И АЛИСЫ
(на мотив песни «Снова стою одна» Е.Ваенги)
Лиса.
Если бы вы знали, друзья.
Если бы узнали – зачем
Я сюда приехала, да не одна.
Свой секрет расскажу сразу всем!
Кот.
Мы хотим вас всех обмануть.
Мы хотим вас всех обхитрить.
Заберем подарочки и убежим,
Никому ничего не отдадим!
ПРИПЕВ: Снова пришли сюда,
Заберем конфеты снова.
Вас обманут, как всегда,
Лисичка с котиком снова.
Лиса. Дети, никому не говорите, что нас видели! (уходят за дверь)
Входят дед Мороз и Снегурочка.
Снегурочка. Ребята, нам Снеговик сказал, что Лиса Алиса и Кот Базилио украли наш мешок. Вы их не видели?
Дети. Видели!
Дед Мороз. А куда они пошли?
Дети. Туда!
Дед Мороз. А ну-ка, есть среди вас смелые да умелые? Пойдите и догоните разбойников!
Дети бегут к двери и тянут Кота и Лису.
Лиса и Кот. Прости нас, дед Мороз! Мы больше не будем!
Дед Мороз. Простим их, ребята?
Дети. Да!
Дед Мороз. Тогда помогайте ребятам подарки раздавать!
Раздают подарки детям.
Дед Мороз. Все подарки получили? Никого мы не забыли? С Новым годом всех!
Снегурочка. С Новым счастьем!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
(на мотив песни Е.Ваенги «Желаю»)
Поют взрослые. На припеве к ним выходят все дети.
Мы вам желаем мира,
Мы вам добра желаем,
И каждому здоровья
От всей души желаем.
И нам немного надо:
Хотим, чтоб были рядом
Любимые и вся ваша родня!
ПРИПЕВ: Желаем, чтоб вы все были здоровы
И чтобы над вами
Сияло солнце ярче, чем на Мадагаскаре.
Чтоб до ста лет жили,
Чтоб гуляли с нами (2 раза)
И чтобы ваши дети вас
Радовали!
Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Но мы хотим сфотографироваться на память с дедом Морозом и Снегурочкой, с лисой Алисой и котом Базилио!
Цель: воспитывать добрые чувства, отзывчивость и дружественные отношения посредством сказки и театральной деятельности.
Задачи:
— создать условия для позитивного взаимодействия в процессе подготовки театрализованного представления;
— способствовать пониманию того, что настоящий человек должен быть добрым, отзывчивым и неравнодушным по отношению к другим;
— способствовать развитию творческой активности детей;
— развивать артистические качества детей;
— развивать память, внимание, воображение детей.
Действующие лица:
Непослушная Девочка Алёнка
Сорока
Пингвин
Заяц
Волк
Лиса
Медведь
Госпожа Метелица (взрослый)
Снегурочки:
— Снегурочка
— Снегурочка
— Снегурочка
— Снегурочка
— Снегурочка
Снежинки
Реквизиты:
Костюмы для героев. Декорации. Светящиеся палочки.
Ход спектакля
Звучит таинственная музыка. Появляется сорока.
Сорока:
Ой! Ну, надо же, детишки! И девчонки, и мальчишки.
Дружно рядышком сидят и сюда они глядят.
Надо ближе подлететь, вас получше рассмотреть. (подлетает ближе)
Ишь ты, славные какие! А сидят-то, как большие.
И чего вы тут сидите? Сказку увидать хотите? (ответ детей)
Я тут взад-вперёд летаю, всё про всех в округе знаю.
Всё, что знаю, расскажу. Расскажу, да покажу.
Вы тихонько посидите, да всё сами поглядите.
Сорока улетает. Под музыку на сцену
выбегают Снегурочки.
1 Снегурочка
А давайте поиграем!
Налепите-ка снежки,
Стройтесь быстро! Раз, два, три!
Снежки в корзинку собери!
Подвижная игра под музыку «Закати снежок в корзинку»*
Звучит музыкальная тема Госпожи Метелицы.
Все:
Госпожа Метелица!..
Госпожа Метелица!..
Герои сказки встречают Госпожу Метелицу.
Госпожа Метелица:
Как много здесь счастливых глаз!
Я очень рада видеть вас!
Ну, что ж, Снегурочки,
Всему свой срок:
Есть время отдыхать,
А есть – учить урок.
У нас по расписанью – танцы.
Готовы все?
Снегурочки:
Конечно, да!
Госпожа Метелица:
Начнём, Снегурочки, тогда. Танец Снегурочек
Вдруг вбегает Медведь с телеграммой и обращается к Госпоже Метелице.
Медведь:
Госпожа Метелица,
Вам телеграмма! От Деда Мороза!
Госпожа Метелица:
Урок придётся нам прервать
И телеграмму прочитать.
Медведь:
«Отправляю к вам Алёнку –
Непослушную Девчонку.
Не справились родители,
И все вокруг соседи.
Просят все поспешите
И Алёне помогите.
Госпожа Метелица:
Пойду Алёну я встречать.
Поможем ей Снегурочкою стать?
Все Снегурочки:
Да, Госпожа Метелица!
Госпожа Метелица уходит. Звучит весёлая «заводная» музыка. Выбегает Непослушная Девочка Алёнка.
Алёнка:
Ох! Немного я устала,
Но куда же я попала? (Осматривается)
Снегурочки:
В Школу для Снегурочек!
Алёнка:
Вот это чудно!
Непослушная Снегурочка – (Показывает на себя)
Поверить трудно!
2 Снегурочка
А ты, наверное, Алёна?
Чтобы тебе Снегурочкою стать,
Нужно лишь один экзамен сдать:
3 Снегурочка
Ты загадать должна желанье,
Всего одно, без опозданья.
Волшебной палочкой взмахнёшь,
Когда желание найдёшь, (даёт Алёне палочку)
4 Снегурочка
Но запомни, что оно
Только добрым быть должно!
Вот тогда свершится чудо!
Алёнка:
Ничего желать не буду!
Делать добрые дела –
Не по мне — я поняла.
5 Снегурочка
Но ведь это так прекрасно!
Алёнка:
Вы стараетесь напрасно!
5 Снегурочка
В ней – ни капельки смиренья!
Алёнка:
Надоели поученья!
Алёнка топает ногой и уходит.
Госпожа Метелица:
К лесным зверям
Обратиться нужно нам.
Все Снегурочки:
За помощью…
Снегурочки убегают за кулисы. Появляется Алёнка с волшебной палочкой.
Сорока:
Лес, кругом снежок,
Белый, серебристый.
Алёнка:
Что делать с палочкой?
Понять я не могу…
Пожалуй, порисую на снегу…
Сорока:
Ой, за ёлкой промелькнул
Заинька пушистый.
Звучит музыка. На сцену выпрыгивает Зайка. (дрожит от холода)
Алёнка:
Зайка, Зайка, от кого скачешь без оглядки?
Зайка:
Я от холода бегу, отморозил лапки!
Алёна смотрит на волшебную палочку и понимает, что она может помочь.
Алёнка:
Знаю желанье!
Волшебной палочкой только взмахну
В миг зайцу теплые варежки подарю.
Алёна поднимает волшебную палочку и произносит желание
Алёнка:
Хочу, чтоб появились тёплые варежки!
Алёнка:
Бедный Заинька, не плачь, я тебя помогу!
Варежки возьми, и надень скорее.
(Алёнка отдаёт варежки Зайке. Зайка одевает варежки).
Зайка:
Рукавички, просто чудо! Я всегда носить их буду!
Буду прыгать и скакать в физ. Минуточку играть.
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
Зайка убегает. Появляется пингвин.
Алёнка:
Кто ты такой?
Пингвин:
Я – малыш-Пингвинёнок.
Алёнка:
Откуда ты взялся,
Пингвиний ребёнок?
Пингвин:
Я потерялся, я испугался,
Полюс мой Южный очень мне нужен,
Там – милый дом и пингвинья родня!
Алёна берёт волшебную палочку и говорит.
Алёнка:
Знаю желанье!
Волшебной палочкой только взмахну
Вмиг тебя к маме любимой верну.
Алёна поднимает волшебную палочку и произносит желание
Алёнка:
Хочу, чтоб Пингвин
Возвратился домой
На Полюс свой Южный,
К маме родной!
Пингвин:
Спасибо тебе, добрая волшебница!
Пингвинёнок «исчезает» под «волшебную» музыку.
Алёнка:
«Добрая волшебница» —
Что это он сказал?
Так меня ещё никто не называл…
Под музыку на сцену выходит Лиса. (Обегает сцену, присаживается на пенёк)
Алёнка: (подходит к Лисе):
Расскажи, Лиса, зачем ты в снежок зарылась?
Лиса:
Мёрзнут лапы у меня, от мороза скрылась.
Знаю желанье!
Волшебной палочкой только взмахну
Вмиг лисе теплые сапожки подарю.
Алёна поднимает волшебную палочку и произносит желание
Алёнка:
Хочу, чтоб появились тёплые сапожки!
Не дрожи, Лиса, не плачь, я тебя согрею.
Сапожки возьми и обувай скорее!
Алёнка отдаёт сапожки Лисе, она их обувает.
Лиса:
Эх! Сторонись лесной народ! Лиска в сапогах идёт!
И теперь, наверняка, я станцую гопака!
Под русскую народную музыку Лиса и Алёнка пляшут.
Лиса убегает.
Под музыку на сцену выходит Медведь. (трёт уши, ревёт, ходит между деревьями)
Алёнка:
Мишка, Мишка, что с тобой?
Медведь:
Отморозил уши, ой!
Алёнка:
Знаю желанье!
Волшебной палочкой только взмахну
Вмиг мишке тёплую шапку подарю.
Алёна поднимает волшебную палочку и произносит желание
Алёнка:
Хочу, чтоб появились тёплая шапка!
Бедный Мишенька, не плачь, я тебя согрею.
Вот шапку, возьми, надевай скорее!
Алёнка отдаёт Медведю шапку. Медведь одевает шапку.
Медведь:
Думал я, пропаду, до берлоги не дойду.
А теперь шапочку надену и ушки свои погрею, поглубже в снег зароюсь и спать до весны устроюсь.
Медведь уходит.
Под музыку выбегает Волк. (дрожит, потирает бока)
Отчего, Волчок, дрожишь? Что с тобою?
Волк:
Мёрзнет спинка у меня, холодно зимою.
Алёнка:
Знаю желанье!
Волшебной палочкой только взмахну
Вмиг волку шубку подарю.
Алёна поднимает волшебную палочку и произносит желание
Алёнка:
Хочу, чтоб появились тёплая шубка!
Ты не плачь, иди ко мне, я тебя согрею.
Шубку тёплую надевай скорее.
Алёнка отдаёт Волку. Волк одевает шубу.
Волк:
У меня такая шуба, что носить всю зиму любо!
Волк убегает. Завывание метели звучит громко.
Звучит музыка. Появляются Снежинки.
Встают вокруг Алёнки:
Снежинки:
Мы снежинки-звёздочки, кружимся, летим.
И тебя от холода защитить хотим!
Снежинки кружатся вокруг Алёнки, разлетаются.
Алёнка:
Ой, метель разыгралась, все дорожки замела. Не найти мне дороги назад, замёрзну в лесу.
Звучит музыкальная тема Госпожи Метелицы. Появляется Г. Метелица и снегурочки.
Госпожа Метелица, обращаясь к Алёнке:
Алёна, позади тревоги и волненья,
Все испытанья с честью ты прошла.
И я тебе, без всякого сомненья,
Звание «СНЕГУРОЧКА» дала!
Алёна:
Спасибо Вам, но для меня награда,
Что верные друзья со мною рядом;
Награда — то, что здесь я поняла,
Как греют сердце добрые дела,
Что только дружно, только вместе,
Мы можем сделать мир чудесней!
Герои пьесы строятся на общий танец.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Музыкально-театрализованное действие в двух частях, организованное на основе новогоднего сценария: Музыкальная сказка и Игры у Елки.
Цель мероприятия: Комплексное развитие ребенка посредством его вовлечения в музыкально-театрализованное действие через аудиальное (музыка, слово), визуальное (просмотр постановочной музыкально-хореографической сказки) восприятие и кинестетические (пальчиковые, жестовые игры) ощущения.
Задачи мероприятия:
- Знакомство детей с русской народной музыкой,
- Знакомство детей с русскими народными инструментами, костюмами, хореографией,
- Знакомство детей с персонажами русских народных сказок,
- Погружение ребенка в характер музыки через движения (жестовые и пальчиковые игры, имитация походки медведя, волка, и т.д.,),
- Погружение ребенка в светские новогодние традиции (встреча Деда Мороза, игры, загадки) при активном участии родителей.
Формы организации деятельности детей:
- Непосредственное участие детей в ходе постановочной музыкальной сказки с использованием элементов народной педагогики – пальчиковых и жестовых игр, пестушек и прибауток.
- Игры и хоровод возле новогодней елки.
Ход мероприятия:
- Просмотр и активное импровизированное участие детей в постановочной музыкальной сказке «Девочка-Снегурочка» (по мотивам сказки Владимира Даля).
- Подвижные игры возле новогодней елки, встреча Деда Мороза, хоровод вокруг елки с пением.
Комментарий: Представленная на конкурс методическая разработка празднования Нового года в группе детского сада (или в группе музыкального развития детей дошкольного возраста) создана на основе музыкально-развивающей программы «Концерты в Ползунках» (для детей от 0 до 5 лет) Челябинской государственной филармонии.
Авторы данного проекта («Концерты в ползунках») – преподаватели СДШИ ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского: Ольга Шафоростова (преподаватель теоретических дисциплин, ведущий методист в области дошкольной музыкальной педагогики, ведущая детских концертных программ) и Ирина Головина (преподаватель специального фортепиано, автор сценариев и музыкальный руководитель детских концертных программ).
Представленный на конкурс сценарий празднования Нового года опробирован в концертном зале Челябинской филармонии, а также в группах музыкального развития детей дошкольного возраста СДШИ ЮУрГИИ им. П.И.Чайковского. Данный сценарий предполагается быть использованным в детских садах на новогодних утренниках.
Праздник состоит из двух частей (музыкальный спектакль 20 минут, игры у новогодней елки 20 минут) с перерывом 5 минут. Данное распределение времени позволяет удержать внимание маленького ребенка на время всего праздника. В ходе проведения праздника предполагается частая смена деятельности малыша: слушание музыки, просмотр танцевальных номеров, игры и т.д.
Сценарий музыкальной сказки составлен И.Головиной, сценарий второй части праздника – О.Шафоростовой под редакцией И.Головиной.
Стихи, примеры пальчиковых игр, загадки взяты из информационного поля сети Интернет.
В детских садах допустимо использование фонограммы. В этом случае необходимо присутствие звукорежиссера. Игра на музыкальных инструментах (балалайка, пила, жалейка и т.д.) в этом случае имитируется.
#ADVERTISING_INSERT#
Сценарий детского новогоднего музыкально-театрализованного представления для детей от 2 до 5 лет «Девочка-Снегурочка»
Исполнители:
- Баба (ведущая)
- Дед (также в роли Деда-Мороза) – артист филармонии, балалаечник
- Снегурочка – солистка детской хореографической студии
- Партия фортепиано – концертмейстер, музыкальный руководитель
Первая часть. Музыкальная сказка «Девочка-Снегурочка» (по мотивам сказки Владимира Даля)
Реквизит:
- Большой снежок
- Горшочек и ветошка
- Скатерть, рушник, самовар
- Перчаточные игрушки на персонажи сказки:
- Жучка
- Медведь
- Волк
- Лосик – мягкая игрушка Новогодний Лось
Музыкальные инструменты:
- Рояль (фортепиано)
- Балалайка
- Жалейка
- Пила и смычок
- Шурунок
- Коробочка
- Стиральная доска
- Рубель
- Трещотка
Костюмы:
- Дед (мужицкая шапка, рубаха в русском стиле, штаны, валенки, усы)
- Баба (Павло-Посадский платок, накинутый на плечи)
- Снегурочка (голубая шубка и шапочка, сапожки)
- Концертмейстер (светский концертный костюм)
На левой стороне «сцены»:
- Рояль (фортепиано)
- Столик, на нем вышитая салфетка. На салфетке горшочек, жалейка, корзинка, внутри которой игрушки (медведь, волк) и ягоды.
- Стул для Деда. Пила и смычок.
На правой стороне «сцены»:
- Столик и стул для ведущей.
- На столе Самовар, Жучка (игрушка), рубель, бубен, трещотка.
В зрительном зале — дети в новогодних костюмах со своими родителями.
Выход на сцену ведущей (держит в руках мягкую игрушку – Новогодний Лосик) и музыкантов – концертмейстера и балалаечника в костюме Деда:
Вед.
Зимние месяцы, сильный мороз,
Кто-то теплее кутает нос,
Праздников славных это пора,
Год приближается Новый, ура!
Музыканты рассаживаются по местам.
Вед. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Сегодня на праздник к нам пришел новогодний Лосик. Он очень хочет познакомится с каждым из вас. Поэтому готовьте правую ручку и будем здороваться под музыку!
Звучит р.н.п. «Выйду ль я на реченьку».
Ведущая подходит к каждому ребенку, с которым за ручку «здоровается» Лосик.
Вед. Лосик сказал мне по секрету, что к нам на праздник спешит Дед Мороз. А пока он едет по зимнему волшебному лесу, я успею рассказать вам сказку (усаживает Лосика на «почетное» место). Только вы будете мне помогать: хлопать в ладошки. Умеете? (Показать движения.) Прыгать на коленях у родителей? (Попрыгать с «помощью» родителей.) И играть со мной в игры: потягиваться, снежки лепить, дрова рубить, капустку солить? (Показать движения.) Молодцы, все умеете делать!
Дед с балалайкой встает рядом с ведущей.
Вед.
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло.
Дед Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
Дед тихонько начинает играть на балалайке р.н.п. «Ах вы, сени»
Вед. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат, одна только рыжая собака Жучка. Дед дрова колет. (Показ жестовых движений, имитирующих коленье дров.) Баба воду носит. (Жестовые движения, имитирующие ходьбу с коромыслом.) Жучка дом сторожит, да Деда с Бабой веселит. (Движения – хлопки.)
(Под музыку «Ах вы, сени мои, сени»).
Дед садится на место.
Вед. Наступила зима.
Звучит р.н.п. «Уж ты, зимушка-зима», ведущая показывает детям движения «Зимушки» (вращения руками, имитирующие метель, и т.д.) со словами:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.
Вот вышли старик со старухой за ворота посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют.
БЕЗ МУЗЫКИ:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательными средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
А теперь еще раз все это выполняем под музыку!
(Звучит вариация темы Ризоль-Городовской «Русские напевы», ведущая вместе с детьми выполняет движения под музыку без слов.)
После вариации Дед поднимает БОЛЬШОЙ СНЕЖОК и встает.
Вед: Старик поднял комочек, да и говорит:
Дед: А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!
Вед: Старуха на комочек посмотрела, головой покачала, да и говорит: Что же будешь делать – нет, так и взять негде. (Дед берет горшочек.) Однако старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. (Дед ставит горшочек на подставку у кулис и садится на место.) Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять.
Звучит вступление Русских напевов.
Русские Напевы, медленная тема 8 тактов, Дед играет на Пиле.
Вед.( под музыку с движениями):
Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Вот и слышат старики – пищит что-то в горшочке под ветошкой;
Русские напевы, продолжение («Быстро»).
Они к окну – глядь, а в горшочке – девочка.
Из-за кулис возле горшочка появляется Снегурочка. Выходит под музыку с поклонами: Русские напевы, медленная часть, и останавливается в центре сцены.
Дед и Баба (Вед.) становятся по обе стороны от Снегурочки и любуются ею.
Снегурочка: Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
Дед:
Ты наша Снегурочка,
Сдобная как булочка,
Вед.
Из белого снегу скатана,
Утренним солнышком пригретая!
Дед:
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
Вед.
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
Звучит арпеджио Соль мажора – вступление к Калинке.
Дед садится на место, Ведущая уходит с середины сцены, Снегурочка готовится к Танцу.
Танец Снегурочки –р.н.п. Калинка, медленная часть и припев.
Аплодисменты.
Вед: Вот и растет Снегурочка — веселая, да озорная, помощница на радость старикам. Все-то она умеет: капустку солить, пирожки печь и белье стирать. Давайте и мы вместе со Снегурочкой поможем старикам по хозяйству.
Под музыку р.н.п. «Коробейники»:
Мы капустку рубим-рубим,
(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку солим-солим,
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Вед. (проговаривает слова и показывает имитирующие жестовые движения):
Сито-бито, бито, бито.
Под бока, бока, бока.
Проходи-ка через сито,
Просевайся мука!
Ты пеки, пеки, пеки
Из просеянной муки
Блин-чи-ки,
Пи-рож-ки
И о-ла-душ-ки!
Движения с детьми под музыку Коробейников (2й фрагмент)
Вед (берет в руки белый платок): А теперь Стирка!
Под музыку Коробейников (3й фрагмент) жестовая игра, имитирующая «намыливание», «стирку», «полоскание», «отжимание», «встряхивание».
В конце фрагмента Снегурочка играет на Рубеле.
Аплодисменты.
Вед (берет корзинку с игрушками и ягодами внутри и говорит, разбрасывая ягоды по сцене): Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Старики и слышать не хотят, не пускают. А Снегурочка сама просится ягодок побрать да на лес посмотреть. Отпустили ее старики, дали кузовок да пирожка кусок.
Вед. отдает корзинку Снегурочке и уходит с середины сцены.
Шалов Плясовая — Танец Снегурочки.
Аплодисменты.
Снегурочка садится поодаль, разглядывает ягоды в корзинке.
Вед: Давайте и мы вместе со Снегурочкой и ее подружками побежим в лес. А для этого нам нужно сесть к родителям на колени. (Родители во время пестушки потихоньку подбрасывают детей на коленях, имитируя кочки и овраги)
Бежали подружки по стёжке-дорожке,
По стёжке-дорожке, ровнее ладошки.
Лугом, лесочком, чрез реку – мосточком.
С кочки на кочку, вприпрыжку, вприскочку.
По оврагам, по корням, по ухабам, по камням,
Прямо в ямку – бам!
Дедберет в руки Жалейку.
Ведущая выходит на середину сцены.
Вед: Подружки ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли. Страшно ей стало.
Сидит ворон на дубу – у-у-у– у-у-у (дети «ухают» вместе с ведущей).
Он играет во трубу – у-у-у– у-у-у.
Во трубу серебряну – у-у-у– у-у-у.
Труба тóченая,
Позолóченная.
Звучит Жалейка, фрагмент русской песни.
Снегурочка поднимается на возвышение.
Вед: Заплакала бедняжка, влезла на дерево и кричит: «Ау! Ау!» (Дети «аукают» со Снегурочкой.)
Снегурочка достает из корзинки перчаточную игрушку — Медведя и надевает его на руку.
Вед. Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся:
Звучит фрагмент р.н.п. «Барыня».
(Ведущая и дети имитируют походку Медведя).
— О чем, девица, плачешь, о чем, красная, плачешь? — спрашивает медведь.
— Я – девочка-Снегурочка. Подружки меня в лес завели, да оставили – отвечает Снегурочка.
— Слезай с дерева, я тебя домой доведу!
— Нет, медведь, — не пойду я с тобой, боюсь – ты съешь меня!
Медведь ушел.
Барыня (короткий фрагмент).
Снегурочка надевает на руку перчаточную игрушку — Волка.
Вед: Бежит серый волк:
Фрагмент из Калинки в низком регистре ф-но.
(Ведущая и дети «показывают» руками, как Волк открывает свою пасть).
— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь? – спрашивает волк
— Я – девочка-Снегурочка. Подружки меня в лес завели, да оставили – отвечает Снегурочка.
— Слезай с дерева, я тебя домой доведу!
— Нет, волк, не пойду я с тобой, боюсь – ты съешь меня!
Волк ушел.
Фрагмент из Калинки в низком регистре ф-но (короткий).
И вдруг (ведущая надевает на руку перчаточную игрушку — Собачку):
— Гам, гам, гам! — залаяла собака в лесу. (дети «гавкают» вместе с Жучкой). А девочка Снегурочка закричала:
— Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь!
Снегурочка с дерева слезла. Жучка подбежала, все личико её облизала и повела домой.
Ведущая помогает Снегурочке спуститься вниз.
Дед подходит к Снегурочке.
Пришли они домой: старики с радости заплакали. Снегурочку накормили, Жучку молоком напоили. Стали жить-поживать и добра наживать.
Звучат вступительные аккорды к припеву Калинки.
Дед садится на место.
Ведущая уходит с середины сцены к столу.
Калинка – припев и Кода – Танец Снегурочки
Ведущая играет на шумовых инструментах – бубне, коробочке и др.
Аплодисменты. Поклоны.
Представление артистов.
Вед.: Нашей сказкочке конец, а праздник продолжается. Снегурочка приглашает всех детей и их родителей к Новогодней елочке. Там мы будем играть, танцевать, встречать Дедушку Мороза и водить хоровод вокруг Елки.
Звучит фонограмма народных песен в обработке для русского народного оркестра.
Снегурочка и Ведущая проходят к новогодней елке, если она установлена в другом помещении, и ведут за собой детей.
Вариант: родители помогают освободить зал – расставить стулья вдоль стен и установить в центре переносную новогоднюю елку.
Дед переодевается в костюм Деда Мороза за кулисами.
Вторая часть. У Новогодней Елки
Реквизит:
- «Волшебная» коробка
- Мишура
- Бубенцы (по количеству детей)
- Снежки (ватные, спрятаны в коробке)
- Снежинки (несколько штук, спрятаны в коробке)
- Дед Мороз-Игрушка
Дети собрались у Елки. Ведущая и Снегурочка раздает им Мишуру и предлагает потанцевать с ней.
Ведущая
Начинаем новогодний бал!
Ароматом ёлки весь наполнен зал!
Собираемся в кружок –
Полетели как снежок!
Побежали под музыку с мишурой /пьеса Д.Шостаковича «Танец-скакалка»/ по залу.
Ведущая берет в руки игрушечного Деда Мороза.
Снегурочка:
Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку —
Хором – Да, да, да!
Ведущая:
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем —
Хором – Да, да, да!
Снегурочка:
И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки —
Хором – Да, да, да!
Ведущая: Давайте соберем мишуру и возьмём бубенцы, чтобы НАСТОЯЩИЙ Дед Мороз услышал нас и приехал на наш праздник.
Звучит новогодняя песня «Бубенцы».
Под музыку дети звенят в бубенцы.
Дед Мороз выходит после 2го куплета и направляется в центр зала.
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребята – мальчишки и девчата.
Долго ехал в гости к вам по сугробам, по полям!
Услышал ваши бубенцы…
Как вы звенели! Молодцы!
Какие вы все нарядные да красивые. Хочу я с вами поиграть да загадки загадать.
Давайте соберем бубенчики, а я поколдую над ними.
Ведущая, Дед Мороз и Снегурочка собирают бубенчики под музыку П.Чайковского «Фея Серебра» и кладут в Волшебную коробку.
Дед Мороз:
Пусть уйдут печаль и грусть,
Волшебство свершится пусть!
Бубенцы «превращаются» в снежки. Ведущая достает их из коробки.
Дед Мороз:
Ну что ж, тогда поиграем в мою любимую игру: «Снежки»
Давайте посмотрим, какие вы ловкие, и сможете ли в Дедушку Мороза попасть снежком!
Игра в снежки под музыку Д.Шостаковича «Танец».
Дед Мороз убегает от детей по кругу или ловит подброшенные снежки.
Дед Мороз:
Ох, устал я однако, набегался! Какие шустрые и ловкие оказались вы, ребята!
А теперь пришла пора для второго волшебства!
Давайте соберем все снежки.
Дети приносят снежки, Снегурочка и Ведущая помогают им.
Кладут снежки в Волшебную коробку.
Дед Мороз:
Пусть уйдут печаль и грусть,
Волшебство свершится пусть!
Ведущая (достает из Коробки Снежинки):
Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они? (снежинки)
Кто Снежинки делал эти? За работу кто в ответе?
«Я!» — ответил Дед Мороз и схватил меня за нос.
Скорее прячьте свои носики от Дедушки Мороза!
Звучит музыка К.Хачатуряна из балета «Чиполлино».
Дед Мороз «замораживает» детей, они прячутся от него.
Снегурочка:
Почему снежок идет? Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла — Много снега намела.
Ведущая:
Почему у нас в гостях Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет зимний праздник (все – Новый год!)
Дед Мороз: А огоньков-то на вашей Елочке нет. Непорядок! Давайте встанем в кружок, а я прочитаю волшебный стишок (все становятся в круг возле Елки):
Наша Елка велика, наша Елка высока!
Выше папы, выше мамы – достает до потолка.
Елка наряжается – праздник приближается.
Раз, два, три – елочка, гори!
Елка зажигается под музыку П.И.Чайковского «Зажигание елки» из балета «Щелкунчик».
Дед Мороз: А теперь встанем вокруг нашей Елочки в хоровод и споем песню «В лесу родилась елочка».
Все вместе исполняют песню, двигаясь хороводом вокруг елки.
Дед Мороз (подходит к Снегурочке):
А теперь нам, детвора,
В путь-дороженьку пора.
В сёлах, городах и хатах
Ждут другие нас ребята.
Их пойдём мы поздравлять,
Счастья, радости желать!
Ну, а вам мы на прощанье
Скажем дружно: до свиданья!
Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми и уходят под музыку «В лесу родилась елочка».
#ADVERTISING_INSERT#