Праздник «нептуновы потехи»
К празднику Нептуна все готовятся заранее. Каждому отряду дается задание (изготовление костюмов, распределение ролей, оформление). Действие происходит на палубе бассейна. Дети будут стоять вокруг. Праздник проводить лучше в конце смены перед тем, как воду будут менять.
ПЕРСОНАЖИ
Взрослые: Лже-Нептун, Свита Лже-Нептуна: — Пираты, Ведьма, Выдра, Морской Дьявол, Лже-Русалки, Нептун.
Дети: Русалочки, Золотая Рыбка, Морской конек. Витязи.
Заранее выбирают команды детей, участвующих в водных состязаниях и участников бала Нептуна (Морские Звезды, матросы. Золотые Рыбки, веселые осьминожки и т. д.)
/Дети стоят у бассейна/
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня светлый замечательный день, чудесная солнечная погода! И самый веселый и долгожданный праздник -праздник Нептуна. Сегодня его день и в свою честь он пригласил всех детей детского оздоровительного лагеря «Восток-5» к себе в гости в бассейн «Нептун». Добро пожаловать! /Звучит музыка. Дети проходят на бассейн/
Ведущая: Вот мы и в гостях. Но почему-то здесь нет самого хозяина! Может он чувствует, что не все из вас знают, кто он такой? Ребята, давайте еще раз скажем кто хозяин?
Дети: Нептун.
Ведущая: А кто он такой?… Да! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков, озер и таких же детских бассейнов, как в нашем лагере. Вы всю смену в теплые дни плескались в голубой воде и вот сегодня мы прощаемся с водой, с бассейном и с его хозяином…. Но что же это такое? Он опять не появляется. Думаю, что пора его позвать. Может у него подводные часы остановились?
Дети: Царь Нептун, Приходи! /Звучит музыка. Появляются Лже-Русалки/
Ведущая: Ну вот! Наконец-то появилась его свита! Танец Лже-русалок — Кикимор/
Ведущая: Очень странный вид у Нептуновых Русалок. Может они больные? Надеемся, что сам Нептун пребывает в добром здравии. А вот кажется и он! Поприветствуем его ребята!
/Звучит музыка. Появляется Лже-Нептун со своей нечистью: Выдрой и Морским Дьяволом/
Лже-Нептун: Эй, карапузы и карапузики!
Вы все в купальниках да в трусиках?
Я вод правитель самый главный.
И нет мне, понимаете, равных.
А ну-ка быстренько поморгали глазенками,
Постучали зубенками, потрясли рученками!
Поприветствовали еще раз меня.
Меня — самого Нептуна!
А теперь нашу песню, запе — вай! /начисть поет/
Песня Нечисти.
Желтим боком луна золотила,
Беспокойную черную гладь.
Собиралась нечистая сила,
На лужок у реки поскакать.
Музыкальный народ мы, поверьте,
Нам по нраву крутая попса,
Под музон черт русалочку вертит,
Ну а Дьявол с лицом подлеца.
ПРИПЕВ: Эй, танцуй, до петухов еще не скоро,
Эй, давай, давай пляши,
Эй, друзья не заводите споры, ссоры,
Эй, танцуй от всей души.
Ведущая: Ребята! Что-то здесь не так! Поют и пляшут они, конечно, неплохо, но мне кажется, что этот тип не похож на Нептуна. Какой-то он подозрительный! Да и свита его какая-то странная.
Лже-Нептун: Это я-то подозрительный? Свита: Это мы-то странные? Сама ты странная. Лже-Нептун: Ну, что, детишечки-плохишечки!… /потирает ладони/
Ведущая: Какие же они плохишечки? Они очень даже хорошие, воспитанные дети из детского лагеря «Восток-5». Что-то ты, царь Нептун, пугаешь! Ребята, а может это все-таки не Нептун? /Дети кричат: «Нет!». Свита возмущается/
Ведущая: Или Нептун, но не настоящий. Лже-Нептун?
Лже-Нептун: Какой — такой еще Лже?… Ох, вы еще и не вериге. Да у нас же документ имеется. Вот он.
Большой Нептуновый Указ,
/Свита достает сверток, разворачивает, Лже-Нептун читает/
Лже-Нептун: Указ! Мой! Я — Великий, Величественный. Величайший. Ха-ха-ха1 Очень умный и красивый царь Нептун повелеваю:
1. Всех детишек-плохишек на дно бассейна, а вожатых и воспитателей прямо в Каму. поскольку места в бассейне на всех не хватит.
2. Дети будут мне на ночь пятки чесать, воспитатели мальков от меня отгонять, а вожатые песни блатные петь. Все при деле будут. Не соскучатся.
3. Коли противиться будут, разгневаюсь, вообще без воды оставлю. А, как известно, без воды ни туда ни сюды! /Свита падает на колени перед Лже-Нептуном/
Ведущая: Ребята! Это фальшивый Указ. Вы слышали? Давайте ему скажем: он настоящий Нептун?
Дети: Нет!
Ведущая: А русалки настоящие? Дети: Нет!
Ведущая: У тебя даже волшебного Трезубца Морского нет! А в нем вся сила Нептунья. Какой же ты царь без Трезубца?
Лже-Нептун: Эй, погоди, не спеши. Неувязочку уладим. /Совещается/
Мы потеряли эту вилку.
Свита: Да! Мы ее потеряли!
Ведущая: Ну что ж! Придется найти! Ведь праздника не начать без Трезубца. В нем вся сила веселья и празднества.
Лже-Нептун: Вперед! За вилкой! Не скучайте тут без нас, плохишечки, мы сейчас вернемся. /Уходят/
Ведущая: Интересно, где же они возьмут волшебный Трезубец? Ведь он должен быть у Нептуна… Хотя в таких сказочных делах все бывает. Давайте посмотрим, что будет дальше. /Вновь появляется Лже-Нептун со своей свитой/
Лже-Нептун: Все внимание сюда! Вы видели? Вы слышали? Сейчас этот волшебный Трезубец волокут к Нептуну по большому Подводному проспекту Золотая Рыбка и Морской Конек. Нептун ждет его после ремонта. Ха-ха-ха! Чтобы наконец-то начать праздник с этими людишками-детишками на суше. Наша задача — отобрать у них вилку хитростью… Хитрить будешь ты. Выдра. А мы с Морским Дьяволом хватать будем.
/Притаились. Появляется Золотая Рыбка и Морской Конек. Несут Трезубец. Исполняется танец Золотой Рыбки и Морского Конька с Трезубцем. Навстречу выходит Выдра с лотком. На лотке лежат предметы женского туалета: бусы, ленты, платки ч т. д./
Песня Выдры /используется песня Софьи из к/ф «Гардемарины, вперед!»/
С модным товаром хожу на легке
Женское счастье ношу на лотке,
Бусы, платки и расчески
Ленты, заколки в прически.
Шпильки, иголки, булавки, тесьма.
Все, чтоб свести кавалера с ума.
Тени, румяна, помада.
Все, что прелестнице надо.
Золотая Рыбка: Ах! Какая прелесть! Морской конек! Поухаживайте за дамой. Возьмите для меня вот этот серебряный плавник. Мне надоели золотые!
Выдра: /немного передразнивая/ Ох! Морской Конек! Поухаживайте за дамой, примерь обнову.
Морской Конек: С удовольствием, сударыня!
/Кладет посох, берет с лотка плавник. Лже-Нептун и Мореной Дьявол хватают посох, между ними начинается борьба, каждый тянет Трезубец на себя. Побеждает Лже-Нептун/
Лже-Нептун: Ха! Теперь это мое! А вы /обращается к Золотой Рыбке и Морскому Коньку/ проваливайте к своему старику без этой палочки. Живо-живо! /прогоняет Золотую рыбку и Морскою Конька, которые убегают/
Лже-Нептун: /стучит посохом/ Ура!
Свита: Ура!
Лже-Нептун: Теперь на праздник пора! Вперед! /Уходят/
Ведущая: Ребята! Пока не поздно, давайте еще раз позовем настоящего Нептуна к нам. А то может произойти беда.
/Дети зовут Нептуна. Звучит музыка, появляются Русалочки. Исполняется танец Русалочек. Затем появляется Нептун/
Нептун: Здравствуйте! Что здесь такое происходит? Почему вы зовете меня? Мне еще Трезубец мой волшебный слуги верные не принесли. Аль беда стряслась какая? Я — владыка дна речного и морского пришел к вам без Трезубца. Непорядок!
Лже-Нептун: /появляясь/ Это я — владыка дна и того, и другого! Вот и Трезубец со мной волшебный. Да и слуги мои куда верней твоих. Вот они!
Нептун: Кто этот самозванец, ребята? Ах Лже-Нептун?
Лже-Нептун: Это ты теперь получается Лже-Нептун… Трезубец-то у меня!
Ведущая: Что же делать? Как доказать кто из них настоящий Нептун? Мы сейчас их проверим. Устроим состязания — водные соревнования!
Нептун: Где мои Витязи, ловкие да смелые? /Выходят дети, участвующие соревнованиях/
Лже-Нептун: Где мои слуги верные?
Свита: Здесь!
Ведущая: Вот вам лодки. Чья первая вернется, в той свита настоящего Нептуна.
/Каждой команде выдаются надувные матрасы. Нептуны стоят на берегу. Команда витязей побеждает/
Ведущая: Вот теперь понятно, кто настоящий Нептун!!!
Лже-Нептун: /бросает Трезубец/ А! Ну, ладно, я пошел!
Нептун: Стойте! /стучит Трезубцем/ Замрите! /Вся свита замирает/
Нептун: Сейчас мы посмотрим кто вы такие! Это же нечисть подводная. Посмотрите-ка на них внимательно! Ну-ка, Витязи мои верные. Присмотрите-ка пока за ними. А потом мы решим, что с ними делать. Сейчас не будем праздник омрачать. Пора его и начинать! /стучит Трезубцем/
/Морские Звезды — девушки-вожатые или девочки старших отрядов, выполняют водную феерию. Продолжаются водные соревнования «Веселые старты на воде» между детьми, с включением музыкальных выступлений подготовленных персонажей. Награждение победителей «Веселых стартов»/
Нептун: Ну что ж! Праздник удался на славу! Но что же нам делать с нашими пленниками? Витязи! Приведите их! /пленники оживают или приходят/ Ребята, как мы их накажем? Сбросить в воду? Отправим их назад на дно морское. А. там я с ними сам разберусь. /Витязи сбрасывают нечисть в бассейн/
Нептун: А теперь слушайте мой Указ! /витязи приносят свиток/ Всех! Всех! Всех! Кто на празднике Нептуновых потех. Водой Нептуньей обкатить, никого не пощадить. Ура! Ура! Ура! Да здравствует вода. Жарким летом без воды, ни туды и ни сюды! /Нечисть стягивает в бассейн старших детей. Витязи обливают малышей из шланга/
Нептун: Прощаюсь с вами, детвора,
Мне домой, на дно пора!
/Дети уходят сушиться, прощаясь с Нептуном/
Оформление участка и реквизиты: выносные бассейны, искусственные пальмы, игрушки, зонты, оформлено укрытие для лягушат, две брызгалки, шапочки с цветами, бубен.
Действующие лица: мокроты, Нептун, Русалка, Нептунище, ведущий.
ВЕДУЩИЙ: Всем! всем! Внимание! Депеша особой срочности от властелина озер, прудов, морей и рек, Главнокомандующего островов, полководца окуней, Его Мокрейшего Величества Нептуна!
(заканчивает депешу)
Флаги яркие развесил
Летний праздник неспроста!
Всех, кто молод,
Всех, кто весел
У кого душа чиста,
Всех, кто славно потрудился,
Честь воздал большим делам
И успеха в нем добился
Приглашаем в гости к нам!
Берег в праздничном уборе!
Пусть кипит наш праздник моря,
Где совсем не видно дна,
Где высокая волна!— Время уже подошло, а Нептуна все нет.
Угасает вдали голубая волна,
Мы на берег пришли и зовем Нептуна.
Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,
Из холодных пучин выходи поскорей.
Здесь собрался веселый и дружный народ
Эту встречу с тобой с нетерпением ждем!
— Кажется, я вижу его свиту! (появляются мокроты, под музыку)
ВЕДУЩАЯ: Очень странный вид у нептуновых подданных. На русалок они как-то непохожи!
МОКРОТА 1: Мы — красавицы Мокроты, можем напустить икоту.
МОКРОТА 2: Мы — мокроты, мы мерзки, тусуемся на дне реки. ВМЕСТЕ: Оба-на! Оба-на! Мы из свиты Нептуна!
ВЕДУЩАЯ: Может, они больны? Я, надеюсь, сам Нептун пребывает в добром здравии. А вот и он!
Появляется Нептунище.
НЕПТУНИЩЕ: Эй! Взрослые и карапузики!
Все в купальниках и трусиках?
Я — вод правитель самый главный!
И нет мне, понимаете, равных!
А ну-ка, быстренько поморгали глазенками!
Постучали зубенками, потрясли ручонками.
Поприветствовали меня
Меня — самого Нептуна!
Нептуна-Нептунища — речного пузища.
Эй! Мокроты! Вся моя орава!
Песню запевай, чтоб кричали все «браво»!
(Нептун и свита поют песню на мотив «А я милого узнаю…)
— А у нас, у всех крутые голосища
мы любим очень громко поорать!
Собралась свита Нептунища,
Чтоб праздник вместе отмечать!
А праздник, мы по-своему отметим!
Побросаем в воду всех подряд
Будут рады взрослые и дети!
Ох, а я-то сам как буду рад!
ВЕДУЩАЯ: Этот Нептун какой-то подозрительный, да и свита его странная.
НЕПТУНИЩЕ: это я-то подозрительный, это они странные. Сама ты странная! Они еще не верят. У нас даже документ имеется.
(Мокроты разворачивают сверток)
Указ! Я-великий! Величественный! Величайший!
Очень умный и красивый царь Нептунище — речное пузище,
Повелеваю: всех туристов, оптимистов, приколистов — на дно речное
сбросить. Детишки-плохишки будут от меня мальков отгонять, да песни петь.
Все при деле будут. А кто противиться будут, разгневаюсь и без воды оставлю.
Ха-ха. А без воды, ни туды и ни сюды.
ВЕДУЩАЯ: Это фальшивый указ! И вы не настоящие! Вы играть умеете?
МОКРОТЫ: да, умеем, наша любимая игра «Вода всех намочит — и тех, кто сухим быть хочет».
(поливают всех из брызгалки)
ВЕДУЩАЯ: Игра странная! Нептунище, а у тебя даже трезубца нет, а в нем вся сила Нептунья! Какой ты царь без трезубца.
НЕПТУНИЩЕ: А, это вилка такая? Да? Сейчас мы эту неувязочку уладим. Где её взять?
МОКРОТА 1: Сейчас этот волшебный трезубец после ремонта волокут золотые рыбки, надо у них отобрать. Вот они!
(Появляются золотые рыбки, танцуют танец. Мокроты забирают трезубец).
НЕПТУНИЩЕ: Ха! Вилка моя! А вы проваливайте к старику без вилки.
Рыбки плачут!
ВЕДУЩАЯ: Плывите, рыбки, и зовите Нептуна настоящего.
(рыбки уплывают)
Появляется Нептун.
НЕПУТУН: Я — Владыка океана,
Я — владыка всех морей.
Я живу в подводном царстве
С верной свитою моей.
Живу на дне морском,
Без дела не скучаю:
Я на праздник собираюсь,
Позабавить, чтоб народ.
Я на сушу поднимаюсь
Из морских глубоких вод!
— Здравствуйте, люди добрые! Что здесь происходит? Мне мои рыбки сказали, что мой трезубец украли. Непорядок! А, кто тут Нептуном себя называет?
НЕПТУНИЩЕ: Я владыка всех морей, вот у меня и трезубец в руках.
НЕПТУН: Что ж! начинай праздник с песни. Ты должен сказать волшебные слова, чтоб зазвучала музыка и дети запели песню.
НЕПТУНИЩЕ: Обезьяна Чи-чи-чи продавала кирпичи. Ну-ка, музыка, звучи! Пой, народ и не молчи. (ничего не происходит)
ВЕДУЩАЯ: Теперь всем понятно, что ты ненастоящий Нептун.
НЕПТУНИЩЕ: Ладно! Ладно! Не кричите. Меня с моей свитой простите!
НЕПТУН: ладно, оставайтесь. Будете мне помогать, давайте праздник начинать,
(звучит песня «Море делается так» фонограмма В. Цветков, М. Стародуб).
— Ну, что, детки, что у вас там на суше происходит.
ВЕДУЩАЯ: У нас, Ваше Величество, лето!
НЕПТУН: Что такое лето?
Ведущая: А мы сейчас тебе расскажем (стихи о лете читают дети).
Ходит лето по планете
Пышит жаром, словно печь,
И спешит лучами солнце
Землю-матушку согреть.
Варит сладкое варенье
В летних лужах,
Как в котлах,
Сушит сено луговое
В крепких копнах и стогах.
Ходит лето по планете,
Раздает свои дары
И звенит горячий воздух
От шмелей и мошкары!
(дети поют песню «Лето»)
Фонограмма «Это лето» муз и сл. Н. Тимофеевой
НЕПТУН: А играть, вы любите?
ВЕДУЩАЯ: очень!
(играют в игры, каждая группа. Младшая — «Солнышко и дождик», средняя -«Собери букет», старшая и подг. — «Цапля и лягушата». Игра для всех «Веселый бубен»)
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущая. Выглянуло солнышко, и все дети пошли гулять.
Все дети ходят врассыпную, собирают цветы, грибы, радуются солнышку.
Дождик!
Все дети прячутся под большой яркий зонт в руках у Ведущей.
Игра «Собери букет»
Девочки встают в 3 -4 кружка (в зависимости от кол-ва участниц). В руках у них цветы трех (четырех) видов. В кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою звеньевую. Под музыку «Вальс» А. Филиппенко все девочки разбегаются в разные стороны, с окончание строятся в свои кружки.
Выигрывает та команда, чей кружок-букет соберется быстрее.
Игра «Цыплята и лягушата»
Лягушата-дети:
Мы зеленые ребята
Лягушата-акробаты.
Не хотим сидеть в пруду –
Поиграем в чехарду.
(прыгают по-лягушачьи, резвятся.)
Лягушата-дети:
Цапля где-то здесь живет
Вдруг она сюда придет!
Цапля голенастая,
Длинная, носатая.
Будем с Цаплей воевать
Не сумеет нас поймать.
(Цапля-взрослый гонится за лягушатами)
Цапля:
До чего ж я голодна
Не достанешь их со дна
Глубоко сидят в пруду
Без обеда я уйду
(уходит)
Игра повторяется насколько раз.
Игра «Веселый бубен»
Дети (передают бубен из рук в руки, произнося слова потешки)
Ты беги, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам!
У кого веселый бубен,
Тот в кругу станцует нам!
Ребенок, на котором заканчивается потешка, танцует в кругу под любую русскую народную мелодию.
РУСАЛКА: Весело у них там, на суше, но мы тоже не грустим и море мы ни на что не променяем.
ПЕСНЯ «МОРЕ, МОРЕ». М. Парихаладзе, Н. Соловьева. Из сборника «Детский праздник», «Будь здоров» 3 – 7 лет.
ТАНЕЦ МЕДУЗ.
РУСАЛКА: Давайте поиграем в любимую папину игру «Море волнуется раз…»
НЕПТУН: Спасибо, друзья, повеселили вы меня. А теперь начинаем водное купание. Всем на берегу резвиться, водой речною окропиться!
В конце праздника Нептун и все персонажи раздают подарки.
ЛИТЕРАТУРА
1. Э. Степанова «Методика физического воспитания»
2. Н. Луконина, Л. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду»
3. О.Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» (практическое пособие).
4. С. Минеева «Подвижные игры дома и в саду»
Ход праздника
Место действия — спортивная площадка. Дата проведения – в день ВМФ-28 июля
Водяной толпится около трона, нет только Нептуна.
Под музыку «Я Водяной, я Водяной» появляется Водяной.
Водяной: Вот я получил телеграмму (зачитывает телеграмму): “К нам на праздник изволил лично прибыть король речной, властелин озер и прудов, главнокомандующий тайменей, генерал чебаков, полководец окуней, его величество Нептун Нептунович.
Угасает вдали голубая волна,
Мы на берег пришли и зовем Нептуна.
Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,
Из холодных пучин выходи поскорей!
Здесь собрался веселый и дружный народ,
Эту встречу с тобой с нетерпением ждет.
Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,
С нетерпением ждем, выходи поскорей!
(Внезапно с громким криком на сцене появляется Нептун)
Нептун: А-а-а! Опять недоглядели! За что я вам кораллы плачу, а? Где моя доченька Ариэль, наследница моего царства? Опять, поди, русалки-няньки шуры-муры с утопленниками разводили? Все бы вам хороводы водить да хихикать! Где моя дочь я, спрашиваю!?
Водяной: Да, не знаем… Батюшка, сам ведь ведаешь, что дочке твоей лишь бы сбежать из-под надзору. Вскочит на морского конька, да только её и видели. Куда-нибудь по морям-океанам умчалась.
Нептун: Что? Я не ослышался? Вы еще и оправдываетесь? Где хотите, ищите, но чтобы через 5 минут она была здесь!!! А то отправлю вас всех на берег.
Водяной: (падает на колени, ползет к трону): Батюшка! Ваше мокрейшество! Помилуй! Что хочешь, проси, как хочешь наказывай, но только не выкидывай нас на сухой берег. Пропадем ведь там, неразумные! Что делать? Сами ведь её не найдем… А может, ребят попросим? Ребятушки, помогите найти Ариэль Нептуновну, а то наш изверг точно нас на берег спишет.
Зрители: Ну ладно, но только как?
Водяной: Да есть тут у нас одна волшебная бумажка,
«Маршрутный лист» называется.
Эстафета «Найди русалочку Ариэль»
Выдают детям пазлы. После того как дети сложат пазл русалки и получения всех примет ребята догадываются, кто же является «дочерью Нептуна»,
-и следующей задачей для них становится отыскать на территории лагеря этого человека. После этого дети находят и ведут (несут) дочь Нептуна на пляж.
Чья команда первой найдет Русалочку, той и присваивается -балл
Нептун: Доченька-Ариэлюшка, нашли тебя! Сиди теперь рядом. Ну, что дочь нашли, — спасибо ребятам. Но есть еще одна проблема: водохлеб заезжей русалкой сбежал. Где теперь нового найдешь-то? Такая профессия редкая, каждый наперечет.
Водяной: Ну-у-у, мы к тонкому делу водопития точно неспособные…
Нептун: Разве что кого-нибудь из группы родителей попробует?
Эстафета «Водохлеб» (для родителей)
Задача: выпить воду из разных положений при следующих условиях:
а) на выпивание воды дается 1 минута; б) если из стакана выливается вода, участник выбывает; в) если участник не может пить дальше, он также выбывает.
1. Выпить воду, зажав стакан между тыльными сторонами ладоней.
2. Выпить воду, поставив стакан на раскрытую ладонь.
3. Выпить воду через соломинку.
4. Выпить воду, зажав стакан на сгибе локтя. (для победителей 1-2-3.конкурсов)
По итогам состязания выбирается водохлеб, которого обвешивают водорослями, и под аплодисменты зрителей ему вручается лента с надписью «Водохлеб».
На старт готовятся команды6
Эстафета: «Неприкосновенный запас» (нужно наполнить бутылки водой).-
Нептун: Ну, вот водохлеб теперь есть. Но осталась одна напасть, от которой меня точно никто не спасет! Мне скучно!!!
Водяной: Ну, батюшка, это нам под силу. Сейчас твой кордебалет песенку споет, «Калинку-калинку»!
Нептун: Надоело! Два века одно и то же!
Водяной: Хорошо! Другая песня, «Малинка-малинка»!
Нептун: Надоело! Достали уже!
Водяной: Ну, не гневайся. Новый супер-пупер-хит — «Калинка-малинка»!
Нептун: У-у-у! Повысушиваю! Замолчите! У вас талант меня злить!
Водяной: Что же делать? То у него дочь пропала, то водохлеба ему вынь да положь, а теперь — весели! А ежели не сделаем, ведь точно на берег отправит. Ребята, вы нам снова не поможете?
Водяной вместе с ребятами танцуют танец: «Буги-Вуги»
Нептун: Ну, вот смотрите! А вы?..
Водяной: Мы? Да мы умеем, тоже умеем танцевать!
Танцует (желательно под «Калинку-малинку»).
Нептун: У-у, достали — брысь! А вы, дети, еще можете что-нибудь для меня исполнить?
Исполняется песня «Солнышко».
Нептун: А теперь поздравляю всех с праздником Нептуна! Приказываю петь и играть, плясать и веселиться! Я, владыка морей и океанов, больших и малых озер, и прудов, глубоких рек, и мелких речушек, светлых затонов, и темных омутов, приказываю:
1.Всем окружающим принять участие в веселом водном празднике.
2.Программу праздника утвердить.
3.Судьям строго и объективно оценивать результаты выступлений участников.
4.Победителей и призеров наградить специальными призами.
Эстафета: «Найти ракушку»
Ариэль: Всем весело, а мне грустно. Я потеряла свое жемчужное ожерелье. Ребята, помогите собрать мне новое ожерелье!
Эстафета: «Собери бусы для Ариэль»
Эстафета: «Найди друзей Ариэль» ( из мягких игрушек отделить морских жителей)
Ариэль: Моряки в море потеряли сапоги, может среди вас есть те, кому они подойдут по размеру?
Эстафета: «Сапоги-скороходы»
Загадки о морских обитателях.
Релакспауза: «Море-волнуется»
Эстафета : «Полный вперед!»
Эстафета: «Помоги утопающему»
Конкурс- капитанов- родителей:
1.Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб.) 2. Головной убор матроса. (Бескозырка.) 3. Что делается при спуске корабля на воду? (О борт корабля разбивается бутылка шампанского.) 4. Самое мощное теплое океаническое течение. (Гольфстрим.) 5. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал. 6. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.) 7. Морское туристическое путешествие. (Круиз.) 8. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.) 9. Гонка парусных судов. (Регата.) 10. У кого рот на брюхе? (У акулы.) 11. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.) 12. Главнокомандующий на корабле? (капитан)
Подведение итогов: Награждение победителей.
Дети: А воспитатель, спать отправляет в тихий час! А мамы кушать манную кашу по утрам заставляют!
Нептун: В воду, в воду его! В воду их!
Водяной под смех и одобрение собравшихся хватает тех, кого называют дети, обливаются, брызгаются.
«ВОХОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВОХОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«Утверждаю» Директор МОУ«ВохомскаяСОШ»: Окуловская Е.П../__________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Сценарий воспитательного мероприятия
«Праздник «Нептуна»
Разработала учитель
физической культуры
Кострова
Галина Валентиновна
п. Вохма.
2019 год.
Место проведения: спортзал.
Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом.
Участники: учащиеся 3-4 классов
Задачи:
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость.
Воспитательные: развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Планируемые результаты: формировать у учащихся УУД:
Личностные: стремятся одержать победу в «весёлых стартах»; дают адекватную позитивную самооценку; осознают свои возможности в эстафетах; проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Коммуникативные: умеют взаимодействовать со сверстниками в игре.
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку судей.
Подготовительная работа:
Разработка сценария мероприятия
Разучивание песен, танцев, акробатических упражнений
Изготовление лозунгов для болельщиков, плакатов для оформления зала, эмблем, костюмов для участников
Подбор спортивного инвентаря.
Оборудование:
1) теннисные и резиновые мячи – по 3 шт.
2) ракетки для бадминтона — 3 шт.
3) ласты — 3 пары
4) флажки — 3 шт.
5) удочки – 3шт.
6) рыбки — 30шт.
7) набор табличек с изображением букв для составления названий местных рек: «Вохма», «Вочка», «Ветлуга», «Тёмная», «Старица»
автомобильные камеры — 3 шт.
9) гимнастические палки — 30 шт.
10) «тоннель» — 3шт.
11) гимнастические скамейки — 3 шт.
12) стойки — 3 шт.
13) спасательные круги — 3шт.
14) коромысла (с петельками для рук) — 3шт.
15) стаканы — 3шт.
16) ведёрки — 6шт.
17) магнитофон.
Оформление: рисунками и плакатами на спортивную тему: Море; с правой стороны лодка, с левой стороны — корабль; на стенах зала развешены сети, на них ракушки, морские звёзды….
Действующие лица: Ведущий – учащийся.
Нептун — учитель физической культуры.
Золотая рыбка; русалка; черти; водяные — учащиеся
Ход мероприятия:
Организационная часть.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем праздничное представление – “Весёлые старты” с Нептуном! Участники соревнований будут показывать свою ловкость, смелость, быстроту, силу! Встречайте команды!!!
Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского. Команды заходят в зал и встают в колонны.
Ведущий: Каждая команда приготовила название команды: «морские пираты», «морские котики», девиз, эмблему. Ваши друзья – одноклассники тоже могут принести своей команде дополнительные очки за активную поддержку товарищей. Пожалуйста! Слово первой команде.
Каждая команда под руководством капитана сообщает название, девиз, приветствие.
Болельщики показывают подготовленную информацию для поддержки своей команды.
Жюри оценивает в баллах:
Название, девиз, эмблема оцениваются от 1 до 3 баллов.
Активность болельщиков оценивается от 1 до 3 баллов.
Появляется русалка, за ней водяной.
Русалка: хлопайте в ладоши все: от мала до велика.
Плывёт к вам в гости, сам морской владыка.
1-й Водяной: Ваше величество! Ваше величество!
Народу собралось большое количество!
Все к торжественной встрече готовы.
Долго ли нам ждать Вашего слова?
2-й Водяной: Ваше величество, помочь не надо?! (спорят)
Нептун: от этой свиты немного проку.
Опять водяные затеяли склоку.
А у русалок силёнок мало.
Вот моя лодка и вовсе встала (гладит русалок).
1-Водяной (жалуется). А вчера весь день русалки на волнах играли в салки! (дергает русалку за волосы).
Нептун: ну-ка, водяные, хватит жаловаться! Все по местам!!!
Нептун: что же делать мне владыке Океанов и морей?
Вы, чертята, эти крики прекратите поскорей.
Ни покрышки нет, ни дна.
Всё опять сначала.
Непутёвая страна у Нептуна стала.
Вы свои забавы бросьте.
У меня сегодня гости.
Ох, расстроили вы меня.
Золотая рыбка: что-то голос твой грустен?
Аль в пучине морской приключилось чего?
Аль чем недоволен Нептун?
Отчего вокруг печаль на царёвом челе?
Нептуну: ты права, внученька,
Нынче стало мне тоскливо.
Ну-ка потешьте, Нептунову душу, покажите, как живёте на суше?!
1-Русалка: мы царя развеселим,
Море синее взбурлим.
2-русалка: и как золото блистая.
Рыбка — внучка нашего царя.
В чешуе, как жар горя.
Хлопать с радости нам станет.
3-русалка: жемчуг, нам со дна даря.
4-русалка: Батюшка, хочешь, мы тебе споём нашу песенку?
Нептун: — хочу, красавицы, хочу!
(Русалки поют песню).
Все русалки: мы русалочки, зелёные в море синие влюблённые,
шаловливы, ох беда!
За хвостом кипит вода!
Бородатый царь морской
Не смотри с такой тоской.
Танцем радостным своим, мы тебя развеселим.
Пусть сильнее грянет буря.
Мы танцуем не халтуря.
И такие голоса —
Содрогнуться небеса.
Нептун: Ах, как понравилась ваша песенка.
А в песенке говориться про танец,
Так хочется посмотреть его.
1-русалка: хочешь, Царь, мы станцуем с нашими жемчужинами? (мячами).
Нептун: Конечно!!! Какой красивый жемчуг у вас…
(Русалки танцуют танец с мячами).
Нептун: да, не просто устоять,
Бороды не растерять,
Не пуститься в перепляс.
Погодите я сейчас…
( Нептун танцует).
3-русалка: ты же у нас старенький (помогает сесть Царю на трон).
Нептун: совсем забыл с такими морскими красавицами, что стар стал.
Эй, чертята братцы, выходите размяться.
Покажите поскорей, пирамиды из чертей.
(черти показывают гимнастические пирамиды).
Золотая рыбка: черти умеют и танцевать.
Сейчас они покажут рок-н-ролл.
(Черти танцуют рок-н-ролл).
Нептун: В какой бы ни прибыл я порт,
Всюду я видел отличный спорт.
А как у вас в школе с этим дело?
Дорогу сильным, ловким и смелым!
Эстафеты Нептуна.
1.Пронести жемчуг (теннисный мяч на бадминтоне). Пробежать вокруг флажка и вернуться в команду. (Условие: если мяч упадёт, начинать с того места, где упал мяч).
2. Бег в ластах. Надеть ласты и пробежать вокруг флажка, вернуться в команду, передать ласты.
(Условие: ласты снимать нельзя).
3. Рыбалка. Добежать до стула, встать на него и удочкой выловить 1-рыбку, положить в ведро, вернуться, передать эстафету.
(Условие ловить, только одну рыбку).
4. Составить название местных рек: «Вохма», «Вочка», («Ветлуга»), «Тёмная», «Старица». (На выбор).
1-встаёт на руки , 2-берёт его за ноги. Упр. «Тачка»
Дети добегают до букв упр. «тачка», берут 1 букву и вставляют в табло, возвращаются, меняясь в упражнении.
(Условие: берут только 1 букву, буквы перемешаны).
5. «Переправа»: 1 участник садится на камеру, остальные подкладывают гимнастические палки вперёд под камеру и таким образом камера передвигается на другой «берег». Таким образом «переправляются» до флажка, задевают его рукой. И вся команда возвращается бегом на место.
(Условие: вставать с камеры, при «переправе» нельзя).
6. «В омут с головой»: участники по одному «ныряют» в «тоннель-омут», проходя через него, оббегают флажок и бегут к команде.
(Условие: обратно не «ныряем» в «тоннель-омут», а бежим рядом).
7. Прыжки на камерах: участники садятся в камеру (которая расположена вертикально) и прыгают на ней, задевая флажок, и возвращаются таким же образом в команду.
(Условие: на камере нужно прыгать).
8. Весёлые моряки: участники, взяв гимнастическую палку с разных сторон, выполняют одновременно, один с левой стороны, другой с правой стороны перешагивание разноимёнными ногами. Выполняют при этом поворот вокруг себя. Добежав до флажка, оббегают его. Возвращаются и передают эстафету.
(Условие: участники не должны отпускаться от палки).
9. Накинуть спасательный круг. Участники перебегают по скамейке в спасательном круге с определённой черты, накидывают спасательный круг на стойку, затем забирают его и возвращают с кругом в руках в команду.
(Условие: участники выполняют 1 бросок).
10. «Водоносы»: участники одевают «коромысла» на плечи, продевают кисти рук в петли на коромысле, черпают воду стаканами, несут их до ведра с флажками. Выливают в ведро. И возвращаются с «коромыслами в команду, передают «коромысла» следующему.
(Условие: руки из петель не вынимать).
Подведение итогов соревнований.
Молодцы! У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо. Вы все себя проявили на высоком уровне. Но «сюрприз» достанется самой сильной команде. А кто был самым сильным, решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.
Судьи подсчитывают общее количество балов и сообщают участникам соревнований.
Награждение.
Награждаются команды за 1, 2, 3 место грамотами или Дипломами. «Сюрпризом» может быть любой сладкий приз, игра, пирог, книги и т.д.
Золотая рыбка: (старику Нептуну).
Пора на покой.
(К зрителям). Проводим Владыку хлопками домой.
Нептун: до свидания, ребята!
И счастливого вам дня.
Плот Нептунов подхватила набежавшая волна.
Мне у вас чудесно было, полюбил вас как друзей.
Под водой открою школу, для русалок и чертей.
Звучит музыка (шум воды).
До новых встреч.
(звучат спортивные марши, участники и зрители расходятся).
Участник конкурса:
Велижанина Лидия Яковлевна,
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МАДОУ Яровской детский сад «Теремок»
«Веселые забавы с Нептуном»
летний спортивный праздник для детей старшего возраста.
Цели:
- Создание условий для активного участия в спортивном празднике каждого ребенка.
- Формирование качественных установок к ведению здорового образа жизни занятиям спортом.
- Развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости, пропагандировать здоровый образ жизни.
- · Позабавить детей, доставить им удовольствие.
- · Развивать активность, инициативность. Предоставить возможность продемонстрировать свои спортивные достижения.
- · Воспитывать интерес к народным традициям и наследию.
Продолжительность: 50 минут.
Оборудование: воздушные шары, обручи, лейка с водой, бумажные кораблики, бассейн с водой, стаканчики с водой, шапочки рыб, значки «Осьминожки», «Медузы» изготовленные руками педагогов и детей, мыльные пузыри.
Музыкальный материал:
1. Фанфары.
2. Песня «Физкульт – Ура!», муз. Ю.Чичкова.
3. «Танец с воздушными шарами», муз. А. Цфасмана.
4. «Танец Осьминожек», муз. Р.Штрауса
5. Танец Русалок, муз. Ф.Шуберта.
6. Игра-танец «Не зевай!» муз. неизвестного автора.
7. «Марш» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».
8. Музыка для игр.
Место проведения: первая часть в спортивном зале, вторая часть на уличной спортивной площадке.
Действующие лица:
Ведущий — взрослый
Нептун — взрослый
Краб — дети
Лягушата — дети
Русалки — дети
Медузы (дети старшей группы)
Осьминожки (дети подготовительной группы)
Дети входят в музыкальный зал и выстраиваются у боковых стен.
Ведущая. Внимание! Внимание!
Царь Нептун – правитель вод,
в гости к нам сейчас придет.
Вы ж ребята помогите…
Хором дружно повторяйте:
«Царь Нептун – правитель вод,
Ждет тебя честной народ!»
Ведущая. Что – то не слышит нас царь Нептун,
Давайте, попробуем еще разок. Повторяйте за мной.
Царь Нептун, приди в наш дом, мы тебя давно уж ждем!
Пора праздник начинать, нет терпенья, больше ждать.
№1 Звучат фанфары. Входит Нептун.
Нептун. У – гу-гу!!! Иду-иду!!!
(Нептун проходит к трону и приветствует всех участников).
Ведущая. Равняйся! К приветствию царя Нептуна, повелителя всех вод земных, стоять смирно!
Ваше мокрейшее величество, царь Нептун! Все кто любит воду, солнце и песок готовы к празднику!
Нептун. Я спешил, торопился приплыть поскорей, вас приветствует, дети, владыка морей!
Приглашаю на праздник, смелых, добрых, ласковых, умелых, воду любящих ребят, шаловливых нептунят!
Нептун. Кто любит смеяться, купаться, нырять, кувыркаться?
Дети. Мы – нептунята!
Нептун. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы – нептунята!
Нептун. Кто верит в дружбу, к вершинам стремиться под парусом ярким, по морю пуститься?
Дети. Мы – нептунята!
(Дети садятся.)
Нептун. Зачитаю вам приказ:
«Разрешаю всем купаться, и водою наслаждаться,
Кто пораньше может встать на зарядку побежать!
Всем полезно загорать, но должны вы меру знать,
И не хныкать, не пищать, дружно, весело играть!
Ведущая. Наши дети, царь Нептун – смелые, спортивные, дружные!
№2 Песня «Физкульт – Ура!», муз. Ю.Чичкова.
(Дети выполняют движения руками, повороты туловища под музыку).
Ведущая. Сейчас они поднесут свои замечательные дары.
Ведущая.
Все ребята по распорядку
Утром делают зарядку!
Дети с места хором говорят:
Как свежа и прохладна вода
Любим в ней мы плескаться всегда!
Текст |
Метроритмические действия |
Льется чистая водица. |
Дети вытягивают руки вперед, делают наклон вперед, тянутся за руками. |
Мы умеем сами мыться. |
Все выпрямляются, выполняют круговые движения ладонями у лица. |
Порошок зубной берем, |
Выполняется наклон в сторону с вытянутой правой рукой. |
Крепко щеткой зубы трем. |
Выполняются движения, имитирующие чистку зубов. |
Моем уши. |
Ладони трут уши. |
Моем шею. |
Руки трут шею. |
На глазах мы хорошеем |
Дети ставят перед собой ладони И рассматривают свое изображение, словно в зеркале. |
Ведущая. А вот и медузы с шарами.
Медузы приветствуют всех и говорят:
Мы веселые медузы
Мы похожи на арбузы
Мы похожи на арбузы
Мы веселые медузы!
№3 «Танец с воздушными шарами», муз. А. Цфасмана.
Ведущая. Встречайте — стремительных Осьминожек!
Осьминожки приветствуют всех и говорят:
Мы морские Осьминожки
Приучены к порядку,
Повороты и прыжки,
Ну, попробуй, повтори
Любим мы TV
Ты на нас смотри!
№4 «Танец Осьминожек», муз. Р.Штрауса
Нептун. Вы все конечно, молодцы спасибо за музыкальные подарки. Они исключительно, хороши и волшебны.
Приглашаю я Русалок,
Сказочных, красивых!
Пусть они вас удивят
Становись, Русалки в ряд!
№5 Танец Русалок с обручами, муз. Ф.Шуберта.
Ведущая. Замечательно танцевали Русалки, а мы хотим поиграть!
Нептун. Я научу вас играть в новую русскую народную игру
- «Море волнуется».
По кругу ставятся стулья. Их должно быть на один меньше, чем ребят. По сигналу «Море волнуется! Дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По возгласу «Море утихло!» играющие занимают места на стульях.
Тот, кто не успел найти себе место, выбывает из игры.
Нептун. Продолжаем мы играть поспешите в круг все встать! Нептунята, послушайте: на одном конце чудак, а на другом – червяк. О ком идет речь? (о рыбаке).
- Игра «Смелые рыбки».
Играют 10-15 детей. Водящий Нептун, все остальные рыбки. Нептун садится на пол и спит. Рыбки окружают его и говорят слова по сигналу ведущего «Проснулся Нептун!» рыбки убегают в свой домик на стульчик, а кого он запятнает, становятся его добычей (в ответ поют, танцуют)
Дети встают в круг и говорят хором:
Тра –та- та! Тра- та-та! Не боимся Нептуна!
Нептун.
В какой бы я ни прибыл детский сад
Повсюду видел спорт!
А у вас как с этим делом? (ответы детей).
Дорогу сильным, ловким, смелым!
Ведущая. Молодцы! На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Продолжаем мы сейчас!
Выход на улицу (берут лейку с водой).
Нептун. А теперь становитесь все в круг. Вытяните руки вперед.
По сигналу Русалочка льет воду, а игроки убирают руки. В итоге победители у кого сухие ладошки. Ведущая. Царь Нептун – наши дети смелые и ловкие, я приглашаю на эстафету. Ребята, о чем моя загадка? Что в решете не унесешь, и в руках не удержишь? (воду) |
|
Участвуют две команды по пять детей. У первых игроков в руках по пластиковому стаканчику, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до стула и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды. Царь Нептун. А вы знаете, как прыгают лягушки? Покажите! А теперь все попрыгаем как лягушки!
Участвуют две команды по пять – семь детей. По сигналу лягушки прыгают до стульчика и обратно. Побеждает команда, первая закончившая игру. |
Ведущая. Царь Нептун очень любит обитателей моря, особенно…. Под мостиком, виляет хвостиком….. (рыбок!). И самая интересная игра будет сейчас! Она называется
- «Кто быстрее сложит рыбку».
- Вызываются две – три пары участников. Они должны сложить из кружочков туловище рыбы и приставить к нему голову и хвостик. Выигрывает пара, быстрее всех выполнившая задание.
Ведущая. Молодцы! Вот видишь, царь Нептун – наши дети сильные, ловкие, смелые, любят солнышко, воду, свежий воздух. И мы продолжаем играть – теперь с водой!
Нептун.
- Игра «Чей кораблик уплывет дальше?» Готовьте кораблики!
Дети встают у надувного бассейна наполненного водой, пуская кораблики говорят: Плыви, плыви кораблик К далеким берегам! Неси, неси кораблик Привет моим друзьям! В итоге царь Нептун называет победителей. Ведущая. К нам спешит Краб. Краб. Здравствуйте, царь Нептун и ребята! Как у вас весело, здорово! А я чихаю, я охрип, у меня наверно грипп! Нептун. А мы тебя вылечим! Становись с нами и делай как мы, сразу выздоровеешь! №6 Игра-танец «Не зевай!» муз. неизв. автора. Краб. Вот спасибо, что помогли, теперь я всегда буду закаляться, делать гимнастику, дружить со спортом! Нептун. Мне пора уж собираться, и в пучину возвращаться, и я желаю смене молодой дорог нелегких в жизни не бояться, а главное всегда дружить с водой, и спортом заниматься. А это от меня подарок! Вынесите подарок на площадку! Давайте, ребята, устроим фейерверк! (раздает детям мыльные пузыри). Пусть лето будет веселым и радужным, как эти маленькие воздушные шарики! (сюрпризный момент) |
№ 7 Нептун со свитой уходит под «Марш» из балета П.И.Чайковского
«Щелкунчик».
Дети: Чтоб рати и закаляться, будем спортом заниматься!
Ведущий: Закаляйся, детвора! В добрый час! Физкульт…
Дети: Ура!!!
Дети организованно уходят с площадки.
ПРИЛОЖЕНИЕ: 10 фонограмм.
Библиографический список.
1. Альманах «Ребячья республика». Вып.10 /Л.Г. Исупова – Тюмень.1995. – 62 с.
2. Давыдова М.А. сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы: — М.: ВАКО, 2007. – 256 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
3. Картушина М.Ю. Праздники для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ, — М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с. (серия «Вместе с детьми).
4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки/Сост., авт. вступ. ст.коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990 – 335 с.: ил. – (Б-ка словесника).
5. Спортивные олимпийские танцы для детей (учебное пособие: сборник). Вып.1 /Т.И. Суворова, Санкт-Петербург: музыкальная палитра, 2009.-48 с.:12 ил. Переиздание.
6. Спортивные олимпийские танцы для детей (учебное пособие: сборник). Вып.2 /Т.И. Суворова, Л.Е Казанцева идр., 2008.
7. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №7, 2009. – с.73-80.
8. Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов/Авторы-составители А.Г. Трушкин и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.- 320 с. (Серия «Школа радости»).
Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:
Выгодные цены на канцелярские товары и товары для офиса. |