Сценарий новостной передачи

Данный сценарий был разработан для съёмки программы "Школьные новости" в школьной видеостудии.

СЦЕНАРИЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ».

Ведущие (студия).

НАСТЯ: Здравствуйте, уважаемые зрители, в эфире программа «Школьные новости». С вами ведущие Николай (показывает на Колю).

НИКОЛАЙ: и Анастасия (показывает на Настю).  Сегодня, в нашей программе вы узнаете:

о том, как ученики школы приняли активное участие   в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы.

НАСТЯ: Увидите, как ребята покоряют вершины школьного скалодрома.

КОЛЯ: Год волонтёров закончился. Как это было?

НАСТЯ: 2019 год в Ханты-Мансийском автономном округе объявлен годом театра. Какие мероприятия будут проходить в нашей школе?

КОЛЯ: Совсем недавно прошёл самый замечательный весенний праздник Международный женский день 8 МАРТА. И сегодня много поздравлений и пожеланий будет в нашей программе для вас,  дорогие зрительницы!

Ведущие.

НАСТЯ: Месяц февраль, не на шутку оказался очень насыщенным, так как проходил месячник оборонно — массовой и спортивной работы.

КОЛЯ: Все ребята активно участвовали  в различных мероприятиях: таких, как смотр строя и песни, спартакиада допризывной молодёжи, фестиваль «Честь и Отвага», Игра «3 Уровень». Настя, скажи, ты участвовала в каких-нибудь мероприятиях?

НАСТЯ: Конечно, я и ребята нашего класса участвовали в смотре строя и песни.  Но, считаю, что  самое главное, самое значимое мероприятие, это, несомненно, слёт кадетских классов. В этом году он проходил 4-ый раз. Всего принимало участие 15 команд, а от Междуреченской школы 3 кадетских класса — 6, 7, и 8. Ребята смогли показать лучшие результаты во многих номинациях. Да что мы рассказываем, давай посмотрим, как это было.

Кадетский слёт.

Закадровый. Начался слёт с общего построения кадетских классов и объединений. В зал строевым шагом вышли все 15 команд. Ребята тщательно готовились к предстоящему слёту: они разучивали вальс, готовились к смотру строя и песни, репетировали инсценировку песни. Помогали им в этом классные руководители: …….Шелеповская Юлия Юрьевна, Ильчук…. Мероприятие получилось очень праздничным. В этом слёте ученики 6-А класса стали победителями сразу в двух номинациях «Конкурс «Смотр строя и песни», «Конкурс инсценированной песни», а так же призерами стали учащиеся 7-ж класса в тех же номинациях.

Наш корреспондент (Тимофеева Дарья) взял интервью у ребят 6-а класса. (ПИКУЛЕВ, БАЯНДИНА, ЮГАТОВА).

Интервью. Ребята, скажите, вы во второй раз становитесь победителями в номинациях кадетского фестиваля? Как это у вас получается?

— Вы долго тренировались и кто из вам помогал

— Что было самым трудным среди всех этапов?

— Пригодятся вам эти навыки в дальнейшем?

— Желаем дальнейших успехов.

Ведущие.

КОЛЯ: Да, Настя, как я понял, кадетом быть не так – то просто. Очень много разных тренировок. я думаю, что хорошая физическая форма никому не помешает, и нужно обязательно заниматься либо спортом, либо просто вести здоровый образ жизни. Как ты к этому относишься?

НАСТЯ: Согласна с тобой, в этом году я начала заниматься скалолазаньем. У меня неплохо получается. Многие мои знакомые, так же как и ребята кадетских классов увлечённо занимаются скалолазанием. О том, как проходят занятия расскажет наш корреспондент (Вискунова Ярослава).

Скалодром.

Корреспондент. (Стенд Ап) Действительно, открытие скалодрома стало очень значимым событием для всех Междуреченских школьников. Заниматься скалолазаньем хотят все ученики, начиная с 1 по 11 классы. Сегодня я решила выяснить у ребят, которые приходят сюда, и у педагога Николая Павлова что им нравится.

— Как часто посещаешь занятия?

— У тебя уже получается?

— Что ты испытываешь, когда поднимаешься на такую высоту?

— Скажи пожалуйста, в дальнейшем эти навыки где могут пригодиться?

В конце. А сейчас я сама попробую подняться, ведь я тоже хожу на занятии и уже имею некоторые успехи.

Видео.

Ребята, приходите на скалодром,  это очень круто.

Ведущие. Студия.

НАСТЯ: А ещё в прошлом году я попробовала заниматься волонтёрской деятельностью. Год волонтёра закончился, но волонтеры продолжают свою деятельность и сегодня.

КОЛЯ: В лагере Юбилейный прошёл фестиваль посвященный закрытию «Года волонтера». Наш корреспондент Артур Шкарупа побывал этом на фестивале. Волонтеры практически из всех уголков Кондинского района собрались, чтобы подвести итоги своей работы и обменяться опытом.

Закадровый и видеоролик:

КОЛЯ. Да, это здорово, когда ребята так  активно участвуют в хороших полезных делах. Глава Кондинского района на общественном совете учеников школы  Викторию Димедюк и Артура Шкарупа, наградил почетными грамотами за большой личный вклад в развитие волонтёрского движения,  осуществление значимых социальных проектов, активную гражданскую позицию.

Ведущие.

НАСТЯ:  Коля, а ты знаешь, что 2019 год объявлен в Российской Федерации годом театра.

НАСТЯ: Об этом мы подробно расскажем в следующем выпуске программы.

Поздравления.

КОЛЯ: Совсем недавно прошёл самый замечательный весенний праздник Международный женский день 8 МАРТА.

Этот праздник любит вся женская половина без исключения. Наш корреспондент …… отправился за поздравлениями. Сегодня все лучшие пожелания прозвучат в адрес милых, несравненных, обворожительных дам от самой сильной половины человечества.

ФОН «Открытка».

Мальчишки поздравляют Женскую половину.

КОЛЯ. А мне осталось только присоединиться ко всем поздравлениям, поздравить прежде всего мою соведущую Анастасию с праздником, а также всех девчонок, девушек, женщин.

НАСТЯ: На этом, наша передача подошла к концу.   С вами были Николай.

КОЛЯ: И Анастасия.        

ВМЕСТЕ: Всем пока. Мы обязательно увидимся!

Сценарий в
виде телепередачи

Оборудование:
компьютер, проектор, экран.

На экране заставка
«В эфире Новости». Звучит музыка.

 Звучат позывные
передачи «Новости». Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу,
раскладывают бумаги, садятся.

Семен: Добрый
день!

Лейла: В эфире
итоговый выпуск  «Новостей» на канале 5-Б.

Семен: В студии
Менебаева Лейла…

Лейла: …и
Семен Чичерин.

Семен: Главной
новостью сегодняшнего дня является праздник в одном из самый лучших классов,
посвящённый окончанию первого года учебы в лицее. Репортаж с места событий.  На
место проведения мероприятия находится наш корреспондент Нуртдинова Разалия. Ей
слово. Разалия?

Разалия:
Да-да-да, Семен. Добрый вечер, уважаемые зрители! Мы находимся на месте события
на базе отдыха «Дубки». Здесь собрались счастливые будущие шестиклассники, их
родители и учителя. Сейчас мы попробуем с вами узнать,  что происходит за
импровизированными кулисами.  Ребята, готовы порадовать итогами наших уважаемых
гостей?

Дети отвечают.

Разалия: Спасибо.

Разалия  задает
еще несколько вопросов. Последняя, Аделя, просит разрешения передать приветы.
Начинает тараторить и забирает у комментатора микрофон. Та высвобождает у неё
микрофон.

Разалия:
Достаточно! Достаточно! (и поспешно отходит) Какие же они веселые! Наверное,
думают, что все учебные трудности позади. А вот и нет, родимые! Всё как раз
только и начинается! Лейла?

Лейла: Разалия!
Зачем ты пугаешь наших зрителей?

Разалия: Лейла!
То ли ещё будет!..(злой смех)

Семен:
Извините… (выдёргивает шнур). По техническим причинам связь прервалась.

Лейла:
Правильно, правильно, Семен! Нечего портить наш праздничный выпуск новостей.
Пожалуй, пока ребята готовятся, мы прервемся на рекламу.

Из жизни
Школьника.

Учитель
(Галимова Аделя)
: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между
рядами парт, рассматривая работы учеников) Анвар, объясни — что это?!

Ученик
(Анвар)
:
Ну, как же, Гульнара Мирзануровна! Это — ваза!

Учитель
(Галимова Аделя)
: Это — ваза?!!!!

Ученик
(Анвар)
:
Гульнара Мирзануровна, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот
так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты,
взрывы)

Учитель
(Галимова Аделя)
: Ну хорошо… давай дневник!

Ученик отдает
дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

Ученик
(Анвар)

(заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель
(Галимова Аделя)
: Да что ты, Анварушка! Это не два, это — пять! Просто
я так вижу!

                                                                           
* * *

Родион тянет
руку.

Учитель
(Карасева Настя)
: Что тебе, Родион? Что-то хочешь спросить?

Родион:
Анастасия Андреевна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель (Карасева
Настя)
:
Правда.

Родион: И как я
посмотрю, до сих пор не у всех получилось, да?

                                                                           
* * *

Семен: Итак,
главная новость сегодняшнего дня – это окончание 5-го класса. Мы трудились
целый год. А это горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок, множество
конкурсов, соревнований, вечеринок, ссор и примирений.

Лейла: Да,
нелегко выдержать.

Семен: А помнишь
ли ты, с чего все начиналось…? Пришли первый день, такие зеленые, никого не
знали…  Но первый наш праздник – День лицеиста, помог нам поближе познакомиться
друг с другом и завязать настоящую дружбу.

Лейла: Как же
забыть! Да, хорошее было время… Вот бы взглянуть еще раз на наше выступление.

Семен: Думаю, 
самое время отправить нашего корреспондента в прошлое. Ну что же, попробуем
установить связь. Аделя?

Аделя К.:
Пам-пам-па-па-пара…Ой, здравствуйте, Семен. Здесь столько народу! Все суетятся,
бегают, готовятся к выступлению. Наши ребята тоже не исключение. У них боевой
настрой! Ну, успехов ребята!

(
выступают Настя К., Аделя Г., Полина, Диана, Рома – песня «Бьется в тесной
печурке огонь…»)

Лейла:
Блестящее выступление! Насколько я помню, это была наша первая Победа!

Семен: Именно,
первая! А таких побед мы одержали немало. А как мы готовились к выступлениям!
Ох, сколько мы репетировали! За куском хлеба в столовую даже сбегать некогда
было. Но результат того стоил.

Лейла: Как же,
помню! Особенно ярким впечатлением осталась наша визитка. Может, освежим
воспоминания?

Семен: Ох, что
за день ностальгий! Давай попробуем. Айгуль, вы с нами?

Айгуль: Респект
вам, суперстар! Своей визиткой ребята решили погрузить нас в озорную, дерзкую и
веселую атмосферу 80-х годов и показать широту и безграничность наших талантов!
Это буги- вуги!

(танец
буги-вуги Артур + Аделя К.., Наиль + Аделя Г.)

Айгуль: Просто
крейзи! Всем добра!

Лейла: Спасибо,
Айгуль. Что ж Семен, в сплоченности и талантах нам не откажешь. А что насчет наших
спортивных успехов? Есть новости?

Семен: И еще
какие. Причем, у нас как и в Олимпиаде: есть успехи и в летних, и в зимних
видах спорта. И сегодня новости зимних игр, как вы уже догадались, представит
нам  Мухаметзянов Рэнальд.

Рэнальд: Одним из
самых ярких событий в мире спорта 5 б класса была военно-патриотическая игра
«Зарница». Вы только посмотрите на эти лица! Как они жаждут победы! Ребята
участвовали в перетягивании каната, ползанье по-пластунски, эстафеты и много
других конкурсах. А какие болельщики! Благодаря нашим усилиям мы завоевали
почетное Второе Место!

Благодарю за
внимание.

(перетягивание
каната Ильдана, Полина, Аделя Г., Родион, Рома, Камиль)

Лейла:  Благодарим,
Рэнальд.  Не пора ли прерваться на рекламу?

Из жизни
школьника.

Учитель (Зарипова
Ильдана)
:
Илья, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?!

Илья: Судьёй по
боксу, Нина Викторовна!

                              
* * *

Учитель (Салахутдинов
Камиль)
:
Что такое дремучие леса? Отвечай, Разалия!

Разалия: Это
такие леса, в которых… хорошо дремать.

                              
* * *

Учитель
(Зарипова Ильдана)
: Решать задачу к доске идёт… Настя. (Настя К.
выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм
конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько … (Настя направляется к двери)
Настя, ты куда?!

Настя: Как
куда?! Домой побежала, конфеты есть!

                              
* * *

Лейла: За год мы
окрепли, занимаясь на уроках физкультуры, в спортивных секциях, участвуя в
соревнованиях… А что по поводу летних игр?

Семен: И правда.
Богдан, вы на связи?

Богдан: Да-да,
Семен, и мы находимся на чемпионате по футболу между 5-ми классами. Сейчас идет
третья минуты матча между 5 Б и 5 В классом. Вы только посмотрите, какой пас!
Это будет жаркая борьба!

(Игроки –
Родион, Артур, Камиль, Илья, Анвар)

Семен: И
правда, блестящий гол. Что мы видим, 5 Б – победители! Спасибо, Богдан. А тебе
мы пожелаем высоких спортивных достижений

Лейла: Мальчишки
— молодцы! Настоящие бойцы! А я помню еще одно знаменательное событие – конкурс
смотра строя и военной песни. Мне кажется, тогда мы выложились на все сто!

Семен: Да, а в
какой красивой форме мы были! Ильдана, есть контакт?

Ильдана: Так
точно! Я приветствую вас на конкурсе смотра строя и песни. Что происходит в
зале! Шквал эмоций, прямо настоящая армейская подготовка! Посмотрим, как
блеснем мы!

(
Маршировка Аделя К, Аделя Г, Полина, Камиль, Артур, Рома, Наиль)

Семен: Какая
стать! И наше почетное Третье место! Ну что ж, я думаю экскурс по этому году
пора заканчивать. Такой калейдоскоп положительных и ярких эмоций прямо
мотивирует на такое же продолжение, только уже в грядущем 6-ом классе!

Лейла: Да, год
был и правда успешным. Ну а за успешным годом следует приятное завершение –
награждение грамотами наших ребят! На этом наш сегодняшний выпуск
заканчивается. До новых встреч!

Выходит классный
руководитель с грамотами и по очереди вручает учащимся.

Дается слово
Родительскому комитету.

После награждение
вновь учащиеся собираются на сцене для песни финальной «Мы с тобой»

1.День
сегодня будет твой

Не
грусти, не надо

Хочешь,
этот мир вокруг

Станет
твоим

Кто сказал,
что ты один?

Для
печали — нет причин…

Припев:

А мы за
тебя — в огонь

Мы
станем твоим плечом

И будем
звездой с небес

Чтоб
путь указать тебе

Мы
только вперед идем

И пятый
класс завершен

Не
бойся, ведь мы с тобой

Лишь
сердце ты нам открой

Ведь мы с
тобой

2.Через
дали всех разлук

Мы тебя
услышим

Тихий
вздох и сердца стук

Ты не
грусти

Кто
сказал, что ты один?

Мы с
тобой ведь, погляди!

Припев.

Написание сценария новостей для телевидения кажется таким простым, пока вы не попробуете его в первый раз. Эксперты на английском языке или печатная журналистика часто борются с превращением историй в жесткие сценарии, которые должны быть услышаны, а не прочитаны. В то время как вы потратите всю свою карьеру, совершенствуя свой стиль написания новостей на телевидении, освоение основ написания сценария новостей обеспечит основу для успеха. Эти советы по написанию новостей помогут вам создать сильный контент для телевизионных новостей с каждым сценарием:

1. Пишите для уха

Прочитайте свой сценарий вслух. Легко ли это понять, услышав только один раз? В отличие от печати, у аудитории телевизионных новостей есть один шанс получить историю.

Вот почему слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения, создают камни преткновения для уха. Такие слова, как «цитировать», «сайт» и «зрение», следует избегать, если это возможно. Короткие, пробивные фразы легче усваивают для уха, чем длинные сложные слова, которые полны зависимых предложений.

2. Избегайте пассивного голоса

Пассивное голосовое письмо смешивает обычную последовательность объекта, глагола, объекта в активной голосовой записи. Это звучит как урок английского класса, но это действительно имеет решающее значение для написания новостей в новостях.

Активное голосовое предложение: «Разбойник выпустил пистолет». Вы видите предмет, глагол и объект. Пассивное предложение: «Пистолет был уволен разбойником». Объект и глагол появились перед объектом.

Остерегайтесь «by» в предложении. Обычно это предложение было написано пассивным голосом.

3. Использовать настоящее время, когда подходящий

ТВ-новости призваны звучать как «сейчас». Это еще одна большая разница между трансляцией и печатными новостями.

А 6: 00 с. м. новость должна звучать свежей, как будто новости только сейчас разворачиваются.

Но пресс-конференция мэра, которую вы рассказали, произошла в 2 часа. Естественная тенденция состоит в том, чтобы написать: «Сегодня мэр провел пресс-конференцию».

Переместив фокус предложения на тему пресс-конференции, вы можете поставить предложение в настоящем времени и дать ему дополнительный удар. «Мэр говорит, что он хочет сократить налоги на 20 процентов. Он сделал это заявление на пресс-конференции …»

Этот пример начинается в настоящем времени за крючок, а затем переходит в прошлое. Важно не просто принуждать настоящее время к каждому предложению, которое вы пишете. Это было бы неудобно в 6 p. м. чтобы сообщить: «Он делает объявление на пресс-конференции, которая происходит в 2 часа».

4. Написать рассказы о людях

Это кажется очевидным, но легко разрешить сценарию отклоняться от сосредоточения внимания на людях, которые следят за выпуском новостей. Если зрители чувствуют, что ваши истории не затрагивают их напрямую, они отвернутся.

Поэтому, когда государственный департамент транспорта объявляет о крупном проекте по совершенствованию инфраструктуры, который включает в себя замену мостов вокруг вашего города, вам может быть представлена ​​институциональная информация.

Но превратите это во что-то личное и значимое для людей дома.

«Ваш диск на работе или в школе скоро станет более безопасным и легким благодаря большому проекту, чтобы улучшить мосты нашего города». Вы взяли информацию и рассказали зрителям, как она может изменить свою жизнь. Перед началом записи раскройте пресс-подборки, графики и данные, чтобы определить, почему ваши зрители будут заботиться об этом.

5. Глаголы действия Добавить Verve

При написании новостей вы не можете много сделать для предмета или объекта своих предложений, но вы можете оживить свои глаголы. Они являются частью речи, которая может принести жизнь вашим рассказам.

Посмотрите на историю, чтобы увидеть, можете ли вы переключить предложение, в котором говорится: «Резиденты запрашивают информацию …» на «Ответы на запросы жителей». Это легкое изменение увеличивает срочность и действие.

Прежде чем увлечься, помните, что ваша история все же должна быть точной.

«Спрос» может быть слишком сильным. Попробуйте: «Жители хотят знать».

Использование «было, было, было, было« ослаблено влияние действия ». Жители хотят, чтобы ответы« звучат лучше, чем «Жители хотят получить ответы».

6. Будьте осторожны с цифрами

Числа сильно уши увлечены зрителями, особенно когда их много. Сделайте свою точку с числом или двумя, затем двигайтесь дальше.

Вместо «Прибыль компании составила 10 470 000 долларов, а затем упала до 5 695 469 долларов в год», вы можете упростить эту линию: прибыль компании составляла около 10 с половиной миллион долларов, а затем упал примерно на половину в следующем году ». Зритель получает идею без необходимости слушать каждую последнюю цифру.

Идеально брать большие числа и переводить их во что-то значимое для аудитории. Кроме того, указав, что электрическая компания повышает ставки на 3 доллара. 5 миллионов, найдите время, чтобы сказать, что поход означает, что типичный клиент заплатит 200 долларов в год. Это число, которое больше всего влияет на людей.

7. Пропустить клише и журналистику

Даже опытные авторы новостей попадают в ловушку написания тех же усталых слов и фраз. Мощные штормы всегда «наносят ущерб», политические кандидаты «бросают шляпу на ринг», а моменты после совершения преступления «детали отрывочны».

Эти пустые слова заставляют вашу новость казаться мелкой. Замените их словами, которые обычные люди будут использовать в разговоре.

Репортеры часто используют журналиста, когда они сталкиваются с клише других профессий и просто повторяют то, что они слышат. Полицейский может сказать, что подозреваемый в стрельбе «бежал пешком». Это задание автора телевизионных новостей изменить это, чтобы «убежать». У правоохранительных органов, правительств и отраслей здравоохранения есть свой способ говорить, который не следует повторять в эфире. В противном случае ваши новостные письма звучат так, как будто это произошло прямо из пресс-релиза.

8. Запись на видео

Многие телевизионные новостные сюжеты читаются, поскольку аудитория смотрит на видео, играя на экране. Подключите слова к видео, как если бы вы руководили группой тура.

Это требует, чтобы вы знали, что будет на экране, когда зрители слышат сценарий. Как только у вас есть эта информация, все остальное легко.

Если вы говорите о подозреваемом в хищении, в то время как видео показывает, что подозреваемый идет по улице со своим адвокатом, скажем, «Подозреваемый, увиденный здесь слева, идущий в суд со своим адвокатом». Эта ссылка на видео держит зрителя в недоумении, кто из двух человек является подозреваемым, в то время как отсутствует в остальной части истории.

Линия вроде: «Наблюдайте, что происходит, когда пожарные пытаются вытащить котенка из дерева», заставляет глаза зрителей вернуться к экрану. Помните, у некоторых людей новости включаются во время чтения газеты или кулинарного ужина. Привлекайте их внимание к телевизору.

9. Продать историю

Журналисты печати могут стонать на этом базовом аспекте написания телевизионных новостей. В большинстве городов есть одна газета, но несколько телевизионных станций предоставляют новости. Это означает, что на телевидении новостной писатель также должен продавать продукт как нечто иное и превосходящее конкуренцию.

«Когда школьный совет сказал, что денег для компьютеров в классе не было, мы решили разобраться в ответах». Линия, подобная этой, демонстрирует, что новостная команда агрессивна и принимает меры, чтобы достичь истины.

«Мы — единственная станция с видеороликой в ​​драке в столовой колледжа». Телевизионная станция использует свои сценарии для борьбы с восприятием того, что все выпуски новостей в городе одинаковы.

Хотя это не чистая журналистика, это основная часть новостей, которая распространена на большинстве телевизионных станций. Поймите, что новостная передача также является телевизионной программой, которая не только конкурирует с другими выпусками новостей, но и всеми телепередачами, которые находятся в эфире в одном и том же временном интервале. Продать покрытие как нечто особенное.

10. Перемещение сюжета вперед

В новостной сюжбе нет «конца» внизу сценария. Конец вашего сценария должен обычно сообщать аудитории, что произойдет рядом с вовлеченными людьми.

«Школьный совет будет голосовать за то, чтобы сократить плату учителей на своем следующем собрании», позволяет аудитории узнать, какие события ожидать дальше. Оставив этот факт, зрители не висели.

«Мы будем на этой встрече и расскажем вам об итогах голосования», хорошо добавить, чтобы ваши зрители вернулись к обновлениям. Эта линия усиливает то, что ваша новостная команда останется на вершине истории, а не просто отбросит ее.

Это много усилий, чтобы вставить 30-секундный скрипт. Несмотря на то, что телевизионные новости, похоже, все о видео, четкая новостная лента поставит вас выше других в вашем новостном зале и может стать ключом к созданию вашей карьеры быстрее, чем вы считали возможным.

Новостные выпуски

Что такое новостные выпуски?

Что такое новости? Это полноценная и интересная информация о жизни, обществе, различных событиях, праздниках и проблемах. При этом новостные выпуски становятся залогом качества и успеха канала в целом. Однако, к несчастью, нередко журналисты не могут влиять на содержание новостных выпусков. Потому как значительные события в сфере экономики, политики или прочих происходят далеко не каждый день, потому опытные журналисты должны применять максимум своих талантов для того, чтобы найти и сделать яркий и увлекательный выпуск новостей. 

О том, как сделать увлекательные новости, знает далеко не каждый репортер или редактор, во многом на успех новостного сюжета влияет осведомленность репортера, его опыт и талант. Качественный выпуск новостей будет интересен не только взрослым, но и детям. В нем должна быть полезная и увлекательная информация для всех, кто его смотрит. Невозможно сделать так, чтобы все выпуски и сюжеты были равнозначно интересны для широкой аудитории зрителей, но нужно бороться за качество каждого сюжета.

Новостные выпуски и  их сюжеты

Как правило, для новостных выпусков характерно участие сразу нескольких типов сюжетов различной тематики. Чтобы выпуски не были подавляющими и скучными, репортеры стараются заготавливать уникальные сюжеты о достижениях, счастливых случаях или прочих положительных ситуаций, которые помогут зрителям настроиться на счастливую волну, получить заряд светлых эмоций.

Информационный выпуск содержит условные рубрики и должен освещать их в полной мере. Потому о том, как сделать новости знают только самые опытные журналисты. Редактор никогда не допустит односторонней подачи материала: исключительно негативного тона репортажей или акцентирования внимания исключительно на новостях политики или спорта. Есть некоторые исключения из этого правила: это выборы государственного масштаба, олимпиада, серьезные катастрофы или терракты мирового значения и прочие глобальные происшествия, которые требуют немалого внимания со стороны прессы. Все прочие выпуски должны быть увлекательными и разносторонними.

Качественный информационный выпуск новостей содержит информацию о политической ситуации, спортивные новости, счастливые/несчастные случаи с жителями, возможные новости криминала, пожарных, мировые новости и важные события из сферы культуры. Чем ярче и нестандартнее эта информация подана, тем лучше для рейтинга канала и общего успеха журналистской деятельности. В отдельных случаях приветствуется юмор, личное участие репортеров, так сказать, проба «на зуб».

Как делать сюжет новостей

Корреспондент новостной телепередачи – самая «горячая» специализация в журналистике. Ежедневно информационный выпуск нужно наполнять актуальными и интересными сюжетами. Времени на их подготовку у репортера, как правило, мало – несколько часов максимум. Поэтому он должен действовать оперативно, следуя четкому плану.

Как делать сюжет новостей

Вам понадобится

  • — профессиональная видеокамера;
  • — микрофон с длинным шнуром для подключения к видеокамере;
  • — монтажное оборудование;
  • — компьютер;
  • — лицензионное программное обеспечение для редактирования видео- и аудиофайлов.

Инструкция

Найдите дополнительную информацию о событии, которое вам поручено осветить. Не приезжайте на съемку совершенно неподготовленным. В условиях ограниченного времени вы можете неправильно понять ситуацию. Следовательно, сюжет получится необъективным. К примеру, информационным поводом для репортажа служит митинг. До выезда на место его проведения узнайте, за что и против кого выступают участники. Запишите контакты лидеров, точное место и время начала акции.

Придите на мероприятие заранее, за 15-20 минут до его начала. Потратьте это время с пользой: поговорите с организаторами, возьмите дополнительные печатные материалы (пресс-релиз, список и копии выступлений участников и др.). Запишите 2-3 комментария присутствующих специалистов. Зачастую официальные лица охотнее соглашаются на предварительные интервью. Попросите оператора сделать несколько общих планов, на которых будет четко видно место события.

На экстренной съемке ваша главная задача – сбор разнообразных сообщений очевидцев. Достоверности сюжету добавит появление журналиста в кадре на фоне события. Комментарии экспертов вы сможете получить чуть позже. Официальную точку зрения включите в репортаж закадровым текстом.

Вернувшись с отснятым материалом в редакцию, составьте краткий план сюжета. Классический вариант новостного репортажа строится по следующей схеме:1. Рассказ журналиста с места события (stand-up);2. Закадровый текст, продолжающий тему, и видеоряд, иллюстрирующий слова журналиста;3. Короткие комментарии (синхрон) участника (эксперта), записанные на месте события или в официальной обстановке, но не в студии. В сюжете можно использовать 2-3 синхрона, если они не следуют непосредственно друг за другом;4. Закадровый текст, заканчивающий изложение основной информации, и видеоряд, логически дополняющий его;5. Stand-up, в котором журналист подводит итоги, делает выводы и дает прогнозы.Конечно, эта структура сюжета не является единственно возможной. Ее нужно подкорректировать в зависимости от значимости события, целей репортажа и содержания визуального материала.

Напишите корреспондентский текст. Он должен быть понятным и лаконичным. Рассказывайте о событиях в хронологической последовательности. Следите за правильностью указания географических территорий, наименований организаций и учреждений, фамилий и имен людей. Разделите текст на части, которые вы произнесете в кадре и за кадром. Сформулируйте подводку, т.е. 3-4 предложения, которые озвучит ведущий выпуска новостей при переходе к вашему сюжету.

Совместно с оператором смонтируйте сюжет, запишите ваш закадровый текст. Просмотрите репортаж полностью, чтобы убедиться в его качестве. Готовый материал передайте выпускающему редактору.

Обратите внимание

Право журналиста получать информацию о различных событиях гарантируется федеральным законом о СМИ.

Полезный совет

Записывая синхрон, попросите человека представиться перед началом беседы. Тогда вам не придется при монтаже вспоминать его фамилию и должность: на пленке останется не загадочный персонаж, а вполне конкретный комментатор.

Источники:

  • О средствах массовой информации: Закон РФ

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий празднования дня рождения мальчика 5 лет
  • Сценарий про рукоделие
  • Сценарий служба спасения деда мороза
  • Сценарий новогодний маленькая колдунья
  • Сценарий про розы