Сценарий открытия мемориальной доски директору школы

Сценарий митинга, посвященного открытию мемориальной доски Герою Советского Союза Андреева Алексея Дмитриевича

                         Сценарий митинга,

посвященного открытию мемориальной доски Герою Советского Союза                     Андреева Алексея Дмитриевича

                                          Ход мероприятия:

У мемориальной доски стоит почетный караул, горит свеча, стоит портрет  Андреева.

 Построение школьников, гостей, участниковВедущий:
Высока, высока над землёй синева — это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом».

Это значит, что этой награды достоин наш земляк, твой сосед, наш герой
Это он, глядя смерти в глаза, поднял знамя России над той высотой!
Дир.школы:Сегодня в Борисоглебской  школе торжественное мероприятие: открытие мемориальной доски, памятного знака, который вновь и вновь будет напоминать нам о подвиге. Мы чтим память выпускника школы Героя Советского Союза  Андреева Алексея Дмитриевича  Митинг, посвященный открытию памятной мемориальной доски выпускнику нашей школы, Герою Советского Союза Андреева Алексея Дмитриевича  объявляется открытым.

                                                 (Звучит Гимн России)
Ведущий:
По страницам времен
Под победные марши шагали,
Много славных российских имен
На гранитную вечность вписали.

Верность, доблесть, отвага и честь-
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть, Время выбрало нас!

Ведущий: Алексей Дмитриевич Андреев родился в посёлке Борисоглебский Убинского района Новосибирской области в крестьянской семье.

      В 1935 году, после окончания Борисоглебской начальной школы, А. Д. Андреев приехал в с. Убинское. Учился в школе крестьянской молодёжи, так тогда называлась средняя школа. По окончании школы Алексей Дмитриевич работал

учителем в Убинской районной колхозной школе, которая готовила   счетоводов, ветеринаров, агрономов, доярок. Алексей преподавал общеобразовательные предметы.  

В 1936 году был призван в армию, служил на реке Уссури. На втором году службы Андреев уже старший сержант, помощник командира стрелкового взвода.

В декабре 1941 года, когда начался набор слушателей в

Сретинское пехотное училище, Андреев А. Д. был зачислен одним из первых. В феврале 1943 года, после окончания военного училища, лейтенант Андреев был направлен на Брянский фронт.

В разгар боёв под Брянском, при штурме высоты 323,4 лейтенант А. Д. Андреев был тяжело ранен. Врачи долго боролись за жизнь лейтенанта — он выжил. За умелое руководство в сложной обстановке ему было присвоено очередное воинское звание.

Командир роты   гвардии старший лейтенант Андреев 28 сентября 1943 года западнее села Мысы   Черниговской области Украины в числе первых на подручных средствах организовал переправу роты на безымянный остров реки Днепр. Выбив фашистов с

занимаемых позиций и быстро организовав оборону, рота Андреева дала возможность форсировать Днепр другим подразделениям полка.

    Фашисты пытались прорвать оборону, сорвать переправу наших войск. Рота отбила контратаку противника, уничтожив при этом до полусотни гитлеровцев и захватив двенадцать пулемётов, способствовала форсированию реки другими подразделениями полка. За образцовое выполнение заданий командования при форсировании Днепра и проявленные при этом отвагу и геройство старшему лейтенанту Андрееву Алексею Дмитриевичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» 

Дальнейшие фронтовые дорого командира роты пролегли через освобождение территории Украины и Белоруссии. Ведущий: Человек живёт во имя жизни, стремится вперёд. Покидая этот мир, он оставляет на этой земле особую память, которая живёт в наших сердцах…
Директор школы:    Почетное право открытия мемориальной доски ученику Борисоглебской  школы,   Герою Советского Союза Андрееву Алексею Дмитриевичу  предоставляется   выпускнику нашей школы, служивший в горячих точках, награжденный орденом Мужества Скуратову Виктору.

Открытие мемориальной доски (торжественная музыка)

У мемориальной доски горит свеча

Ведущий: 
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, вспомним на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Прошу почтить память Героя Советского Союза  Андреева Алексея Дмитриевича минутой молчания.

минута молчания (метроном).

 
Ведущий:Война закончилась. И пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду,
И мы живем, и с радостью встречаем
Счастливый каждый мирный день в году
Ведущий:
Человек живёт во имя жизни,
Любит мир, и близких, и друзей,
Остаётся память у Отчизны
Из поступков, подвигов, идей,

И, неся цветы к мемориалу, —
Средь забот житейской суеты —
Верим — будут доброму началом
Символ нашей памяти — цветы!

Прошу возложить цветы к доске памяти героя Советского Союза Маркелова Николая Григорьевича.

Возложение цветов (музыка)

 

Директор школы:   Митинг, посвященный открытию мемориальной доски выпускнику Борисоглебской  школы  Андрееву  Алексею Дмитриевичу объявляется закрытым.
(Звучит Гимн России)

Сценарий торжественной церемонии

открытия памятной доски

Сафину Махмуту Салиховичу.

ТАТАРСКИЙ ТАНЕЦ.

Звучат торжественные фанфары.

Ведущий 1: Добрый день, школа! Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 2:

Герой не гибнет, умирая —

Двойная жизнь ему дана.

И эта жизнь его вторая

Бессмертной славою полна!

Ведущий 1.

Школа. Её честь и слава

В подвигах, в делах учеников,

И выходят на поверку снова

Множество её выпускников.

Ведущий 2:

Дорогие гости, работники школы, учителя и учащиеся! ___ апреля 2021 года администрацией района было одобрено ходатайство школы об увековечивании памяти нашего выпускника, социал-гигиениста, организатора здравоохранения, кандидата медицинских наук, доцента, заслуженного врача БАССР, Сафина Махмута Салиховича.И сегодня на фасаде школы появится памятная мемориальная доска с его именем!

Ведущий 1.

Торжественное мероприятие в честь открытия мемориальной доски объявляется открытой.

ГИМН.

Ведущий 1:

Сафин Махмут Салихович родился 18 февраля 1921 года в д. Исмаилово Дюртюлинского района. После окончания Исмаиловской 7-летней школы обучался в Бирском фармучилище, которое окончил в 1939 году. По специальности долго работать не пришлось – началась Великая Отечественная война. М.С.Сафин с 1942 года до конца войны был на фронте. После войны поступил в Башкирский государственный медицинский институт. По оканчании института в 1954 году был направлен главным врачом в один из отдаленных уголков республики – Кигинский район. За 6 лет (1954–1960) работы главным врачом М.С.Сафин сумел улучшить материальную базу учреждений района, при нем были открыты 2 участковые больницы, более 10 фельдшерско-акушерских пунктов, улучшилась лечебно профилактическая помощь населению, снизилась инфекционная заболеваемость.

Ведущий 2:

Оценив его большие организаторские способности, в 1961 году его назначили заместителем министра здравоохранения Башкортостана по лечебно-профилактическому делу. В этот период происходило развитие специализированной медицинской помощи населению, большой вклад в него внес М.С.Сафин. В годы его работы в министерстве здравоохранения в республике проводилась большая работа по борьбе с инфекционными болезнями. В 60-е годы была ликвидирована трахома.

Ведущий 1:

В 1969 году М.С. Сафин был избран доцентом, а с 1970 года – заведующим кафедрой социальной гигиены и организации здравоохранения БМИ. Два десятка лет М.С.Сафин возглавлял кафедру социальной гигиены и организации здравоохранения, обучил тысячи студентов, воспитал многих учеников.

Ведущий 2.Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, вспомним на мгновенье
И в скорби постоим
и помолчим.
Ведущий 1.Прошу почтить память Махмута Салиховича минутой молчания.

Минута молчания

Ведущий 1. Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры… Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками…

Ведущий 2.

Сегодня на торжественном мероприятии присутствуют почетные гости:

Сын Махмута Салиховича – Заведующий отделением нейрохирургии Республиканской клинической больницы имени Куватова, доктор медицинских наук Шамиль Махмутович Сафин;

Дочь Махмута Салиховича – Лор-врачРеспубликанской клинической больницы имени Куватова, доктор медицинских наукГузель Махмутовна Салихова;

Фатхутдинов Талгат Фасхиевич — врач высшей категории, профессор, педиатр, терапевт.

Фатхутдинов Рашит Мидхатович — директор Дюртюлинского многопрофильного колледжа.

Хамзин Хасаньян —

Михайлов Рим Ривенерович – Глава администраций сельского поселения Исмаиловский сельсовет.

Ведущий 1. Слово для приветствия гостей предоставляется директору школы Кильметову Булату Юрьевичу.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

Чтец:_____________(говорит слова на фоне музыки песни «Журавли»)

Бег времени не остановишь, и не изменишь ничего…

Нет с нами тех, кто дорог сердцу, чей образ в памяти ещё…

Плывут их души облаками, и слёзы льют грибным дождём,

И наблюдают, наблюдают за тем, как мы вот здесь живём…

Дают советы в сновиденьях, оберегают от беды…

А мы …порой не замечаем слова средь бренной суеты…

Но память – верный наш хранитель – даёт подсказки …и тогда…

Нам…что-то в сердце вдруг напомнит: «Он с нами, здесь, и был всегда!»

Музыка-фон

Ведущий 1.

Не погаснет огонь беспокойного сердца,
Будет ярко и сильно гореть он всегда!
И теплом его многие смогут согреться.
Слава Сердцу вашего на века!

— Слово предоставляется:

Хамзину Хасаньяну

Шамиль Махмутовичу Сафину;

Гузель Махмутовне Салиховой;

Фатхутдинову Талгату Фасхиевичу;

Фатхутдинову Рашиту Мидхатовичу;

Михайлову Риму Ривенеровичу;

Ведущий 2.

Есть чем гордиться нам с вами по праву.

В нашей глубинке, где жил среди нас

Мудрый творец, чья бессмертная слава

Яркой звездой на граните зажглась.

Танец русский.

Ведущий 1.

Как нужно жизнь свою прожить.

Ведь мир не прост, он так устроен.

Быть может подвиг совершить,

Оставшись в памяти героем.

Нет, видно должен человек,

Чтоб помнили его потомки

Своих трудов оставить след,

А не разбитые обломки.

Ведущий 2.

Человек живёт во имя жизни,

Любит жизнь, науку и людей,

Остаётся память у Отчизны

Из трудов, открытий и идей,

И, неся цветы к мемориалу, —

Средь забот житейской суеты, —

Верим – будут доброму началом

Символ нашей памяти – цветы!

Ведущий 1. Прошу всех пройти к мемориалу для торжественного открытия.

Ведущий 2.  Наступает торжественный момент, ради которого мы собрались здесь – открытие мемориальной доски.

Ведущий 1. — Почетное право открытия мемориальной доски предоставляется директору школы Кильметову Булату Юрьевичу.

На этом торжественная линейка, посвященная открытию мемориальной доски считается закрытой!

5

Сценарий торжественного открытия мемориальных досок Сундееву Александру Николаевичу, Фирсову Владимиру Алексеевичу

Автор: Глухова Анна Петровна

Организация: МОБУ г. Бузулука «ООШ № 9»

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Бузулук

Цель мероприятия:

  • приобщение обучающихся к героическому прошлому России, воспитания патриотических чувств и гордость за свою страну и людей;
  • развитие познавательных интересов, навыков поисковой и исследовательской работы;
  • расширение и углубления знаний обучающихся по военной истории России.

Задачи мероприятия:

  1. Укрепить в сознании людей значимость Великой Победы Советской Армии и нашего народа.
  2. Привлечь общественность к решению проблем духовно- нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи.
  3. Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся.

Формы и методы реализации:

Мероприятие проводится в форме линейки — митинга памяти, используются следующие педагогические технологии: технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, технологии воспитания субъективной активности человека.

Возрастные группы учащихся:

— учащиеся школы 1-9 классов,

— ветераны и участники локальных воин;

— педагогический коллектив;

— родители;

— жители города, гости.

Ожидаемый результат

  • Сохранение традиций школы, внимание к символам и ритуалам.
  • Уважение, внимание, забота о ветеранах.
  • Сохранение общечеловеческих ценностей: преемственность поколений, связь поколений, милосердие.
  • Сформировать у присутствующих мнение, что война — объективное зло. Зло, с которым нельзя мириться и которое нельзя оправдывать ни до, ни после.

_____________________________________________________________________________

Фонограмма военно-патриотической музыки

Ведущий 1:

Афганская война, Погибшие мальчишки.

Кто знает, чья вина… Уже не возвратишь их.

Утрата велика, И горе безутешно. Сырая мать-земля,

Храни сынов безгрешных! Пусть лунный свет ночей

Их сон оберегает, Свет солнечных лучей

Могилы согревает. Пусть будет им спокойно

При Солнце и Луне — Ни холодно, ни больно,

Не так, как на войне!

Ведущий 2:

По страницам времен

Под победные марши шагали,

Много славных российских имен

На гранитную вечность вписали.

Верность, доблесть, отвага и честь-

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть,

Время выбрало нас!

Ведущий 1:

Добрый день, уважаемые бузулучане и гости города!

Сегодня в этот знаменательный день, мы собрались здесь, чтобы стать свидетелями торжественного открытия мемориальных досок участникам Афганской войныСундееву Александру Николаевичу и Фирсову Владимиру Алексеевичу.

Настоящие герои незаметны в мирное время, в минуту опасности они честно выполняют свой гражданский долг, не подчиняясь страху смерти. Александр Сундеев, Владимир Фирсов — солдаты России, которыми гордится наша страна, хорошо знающая цену воинскому подвигу.

Ведущий 2:

Митинг, посвященный открытию памятных мемориальных досок выпускникам школы № 83Фирсову Владимиру Алексеевичу, награжденному двумя орденами Красной Звезды, и Сундееву Александру Николаевичуобъявляется открытым. Внимание звучит гимн РФ.

(звучит фонограмма Гимна РФ)

Ведущий 1:

«Время выбрало нас» — именно так говорили солдаты и офицеры и погибали, защищая детей и стариков. Сегодня мы склоняем головы в память выпускников нашей школы Фирсова Владимира Алексеевича и Сундеева Александра Николаевича, погибших при исполнении служебного воинского долга в республикеАфганистан.

Военный летчик 1 – го класса Фирсов Владимир Алексеевич родился 26.04.1950 года в городе Бузулук, Оренбургской области. Обучался в средней школе № 83 ЮУ ЖД ст. Бузулук с 1957 года по 1967 год.

17.08.1967 был призван в Вооруженные Силы СССР.

В 1971 году окончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков.

В республику Афганистан попал в марте 1980 года. Выполнил 76 боевых вылетов на поддержку наземных войск в ходе боевых операций.

24.07.1981 года при выполнении очередной боевой задачи его вертолет был сбит противником, упал и взорвался. Владимир Алексеевич погиб.

За проявленное мужество и героизм Фирсов Владимир Алексеевич был награжден двумя орденами Красной Звезды (вторым — посмертно).

Похоронен в городе Бузулуке.

Ведущий 2.

Командир мотострелкового отделения, младший сержант СундеевАлександр Николаевич,родился 29.05.1959 года в городе Бузулук, Оренбургской области. Обучался в средней школе № 83 ЮУ ЖД ст. Бузулук с 1966 года по 1974 год. 24.10.1978 был призван в Вооруженные Силы СССР.

В республику Афганистан попал в декабре 1979 года. Неоднократно участвовал в боях. Проявил мужество и отвагу. Умело и уверенно командовал отделением. Был тяжело ранен при выполнении боевого задания. Умер Александр Николаевичв госпитале в городе Ташкенте.

Ведущий 1:

С инициативой увековечивания в памяти бузулучан имён Фирсова Владимира Алексеевича и Сундеева Александра Николаевича выступили школьники и преподаватели МОБУ «ООШ № 9» при поддержке городского Совета ветеранов города Бузулука.

Решением городского Совета депутатов города Бузулука от 20 декабря 2013 года № 515 «Об установке мемориальных досок», принято установить мемориальные доскина фасадах зданий образовательных учреждений города Бузулука, увековечивающие память о бузулучанах, погибших при исполнении воинского долга в республике Афганистан, в локальных войнах и вооруженных конфликтах.

Пожертвование на изготовление и монтаж мемориальных досок оказал депутат Законодательного Собрания Оренбургской области, член фракции «Единая Россия» — ______________________

Ведущий 2:

Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

В школе проводится большая работа по гражданскому, военно-патриотическому воспитанию школьников.

Для молодёжи и всех жителей города Бузулука – бывшие выпускники нашей школы Сундеев Александр, Фирсов Владимир являются гордостью, примером отваги, мужества и героизма.

Слово для выступления предоставляется (от администрации г.Бузулука) ________________

Ведущий 1.

Подвиг — это не просто смелость и героизм, это великий труд, железная дисциплина, несгибаемость воли и огромная любовь к Родине.

Слово для выступления предоставляется заместителю генерального директора ЗАО Группы Компаний «Городской Торг» — _____________________

Ведущий 2.

О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне. Сегодня в школе, где училисьФирсов Владимир Алексеевич и Сундеев Александр Николаевич, появятся мемориальные доски — памятные знаки, которые вновь и вновь будут напоминать нам о войне, о гибели людей, о материнском, человеческом горе.

Слово для выступления предоставляется (от отдела военного комиссариата Оренбургской области по г. Бузулук и Бузулукскому району)

________________________________________________

Ведущий1.

Подвиг российских солдат, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, на века останется достойным уважения. Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги.

Слово для выступления предоставляется(от Бузулукской общественной организации участников локальных воин и вооруженных конфликтов «Память»)___________________________

Ведущий2.

Горько, обидно, тяжело на душе. Уходят лучшие из лучших, в расцвете сил, полные надежд и планов. Ничем не восполнить эти потери. Никакими словами не утешить родных и близких. И одно только может смягчить горечь утрат – наша память, понимание, что эта жертва была не напрасна. Они погибли – во имя жизни других, во имя спокойствия и мира на нашей земле.

Слово для выступления предоставляется __директору школы _____________________

Ведущий 1.

Александр и Владимир удостоены высшими государственными наградами. Но никакая награда, никакое высокое звание не вернет родителям родного и любимого сына, друзьям – верного друга, девушке – любимого…

Они, прожили короткую жизнь и погибли как Герои, спасая жизни товарищей по оружию. Россия видит мирное небо над головой, пока в ней живут такие парни, как Александр и Владимир.

Слово предоставляется (родственнику погибшего )_______________________________

Ведущий 2:

Сегодня мы склоняем головы в память выпускникам нашей школы Фирсова Владимира Алексеевича и Сундеева Александра Николаевича, погибших при исполнении служебного воинского долга в республике Афганистан.

Ведущий 1:

Пусть их короткая жизнь и подвиги станут для всех нас нравственным уроком, уроком долга и чести. И сегодня есть, что сказать будущим защитникам Отечества.

Слово предоставляется ученику 9 класса ______________________________________

Мы, будущие призывники, гордимся, что учимся в школе, где училисьВладимир Фирсов и Александр Сундеев.Они с честью и достоинством выполнили свой патриотический долг, и являются для нас примером и образцом. Они не вернулись, но память о них навечно останется в наших сердцах.

Ведущий 2.

Почетное право открыть мемориальные доски с надписями:

«Здесь учился командир вертолетной эскадрильи майор Фирсов Владимир Алексеевич (26.04.1950 – 24.07.1981). Погиб при выполнении воинского долга в Демократической республике Афганистан, награжден двумя орденами Красной звезды (вторым – посмертно) г. Бузулук, 2014 год»,

Ведущий 1.

«Здесь учился младший сержант Сундеев Александр Николаевич (25.05.1959 – 25.07.1980). Погиб при выполнении воинского долга в Демократической республике Афганистанг. Бузулук, 2014 год»,

предоставляется:

_________________________________________________________________________

Ведущий2:

В память обо всех погибших при исполнении служебного воинского долга в республике Афганистан и других горячих точках объявляется минута молчания.

Минута молчания (метроном)

Ведущий1:

О войне говорить всегда тяжело, но мы не имеем права забывать о ней, о тех, кто не вернулся, кто защитил нас ценою своей жизни.Когда есть такие ребята, как Владимир Фирсов и Александр Сундеев, Россию никто и никогда не сможет поставить на колени.

Ведущий2:

Память живет в стихах,

В мемориальных плитах,

Мы пронесем, как стяг,

Память о сотнях убитых. Гости митинга. Возложите цветы к мемориальным доскам.

(возложение цветов к мемориальным доскам)

фонограмма военно-патриотической музыки

Ведущий 1:

Пусть память будет крепче, чем гранит,

И в сердце кровь стучать не перестанет,

Пока есть Русь, она в душе хранит

Погибших на войне в Афганистане.

Ведущий 2:

Митинг, посвященный открытию мемориальных досок памяти выпускникам нашей школы Владимиру Фирсову и Александру Сундееву, погибшим при исполнении служебного долга в Афганистане, объявляется закрытым.

Ведущий 1.

Уважаемые бузулучане, гости города, участники митинга, желаем вам здоровья и мирной жизни, человеческого счастья и душевного уюта, благополучия во всём и всегда! Всего вам доброго!

Список использованной литературы:

  1. Авдеев А.И. «Там помнят о нас» — М.: Мол.гвардия,1985.-(Летопись Великой Отечественной).
  2. Видянин М.В. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и других патриотических праздников: Волгоград: Учитель, 2006.
  3. Галиева Н.Н. Сборник стихов «Победа!» Пермь, Книжное издательство, 1975.
  4. Харитонова М.Е. До шестнадцати … не старше. Литературно – музыкальная композиция // журнал «Классный руководитель», — №8, 2004, — с.56.
  5. Черенкова И.В., Косенко А.В. я родом не из детства – из войны // журнал «Классный руководитель», — №8, 2004, — с. 73
  6. До последнего дыхания: Стихи советских поэтов, павших в Великой Отечественной войне.И. Богатко; — М.: «Правда», 1985.- 400с., ил.
  7. Мастер- класс для заместителя директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г. Воронежа. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5за знания, 2006.- 240с.- (методическая библиотека)
  8. Материалы научно-методического журнала «Классный руководитель». Для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы 2001- 2007 года.
  9. Организация общешкольных мероприятий: Сценарий тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр- путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров. С.А. Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2007.-216 с.
  10. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.2./ Сост. Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 37,1 КБ

Опубликовано: 17.10.2019

Школа всегда с тобой. (29 января 2016 года)

Разработала директор МОБУ «Вторая Рождественская

средняя общеобразовательная школа» Емельянова В.И.

Цель: открытие мемориальной доски на здании школы, увековечить имена выпускников школы С.З. и Г.З. Пискуновых.

Музыкальный номер «Не крутите пёстрый глобус»

Ведущий 1. Школа для каждого ученика является вторым домом, местом, где он проводит большую часть своего времени. Это большая дружная семья, которая учит человека жизни. Здесь мы получаем не только знания, но и учимся дружить, общаться, делаем небольшие открытия, создаём что-то новое и приучаемся к труду. Нам, сегодняшним школьникам, интересно знать, какой была школа в разное время, кто был её выпускниками, каких успехов они добились.

Ведущий 2.  Если каждый ученик нашей школы с детских лет будет интересоваться историей и знать прошлое, традиции своей школы, судьбу её выдающихся выпускников, то он будет передавать это своим потомкам, что привьёт интерес к истории школы, малой родины и любовь к ней.

Стихотворение «Родная деревня» Николай Рубцов

Хотя проклинает проезжий
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу!

Бывает, что пыльный мальчишка
За гостем приезжим по следу
В дорогу торопится слишком:
— Я тоже отсюда уеду!

Среди удивленных девчонок
Храбрится, едва из пеленок:
— Ну что по провинции шляться?
В столицу пора отправляться!

Когда ж повзрослеет в столице,
Посмотрит на жизнь за границей,
Тогда он оценит Николу,
Где кончил начальную школу…

Ученик 1. До 1912 года в нашей деревне школы не было, а сама Губановка входила в состав села Рождественское, как околоток.

В состав Рождественской волости, центром которой было село Рождественское, входило 34 селения и общества. А школ по волости было всего 3, поэтому остро встал вопрос о строительстве новой школы, которую решено было построить в центре Губановки.

Строили ее всем миром, от мала до велика, и в 1912 году уже стояла она, готовая принять первых учеников. А вот учителей не было и только в 1913 году, после окончания женской гимназии, приехали сюда две молодые учительницы – Артемьева Анна Васильевна и Бондаревская Екатерина Петровна. Был еще и законоучитель – местный священник Илья Иванович Новиков, который имел учительское образование и служил в Христо- Рождественской церкви с 1903 года.

Первыми учениками школы были совсем не малыши, некоторым уже исполнилось по 10 лет.

Музыкальный номер «Учат в школе»

Ученик 2. В 1919 году произошло деление школ, находящихся на территории села Рождественское, по номерам – 1-я, 2-я, 3-я. В «Сведениях о школах Рождественской волости» читаем: «улицы Масловка, Волобуевка, Романовка относятся ко 2-ой Рождественской школе, а Губановка, Зыбовка , Красное — к 3-й Рождественской»

В 1918-1919 учебном году в нашей школе обучалось 175 учеников. А всего в селе Рождественское было 774 ребенка. Начиная с 1919 года наша школа носила название 3-я Рождественская. В этом же году в школе открылась библиотека, первые 100 книг поступили в нее из штаба Южного фронта, затем она пополнялась из Уездного внешкольного подотдела.

Ученик 3. Педагоги школы были в гуще дел деревни и волости. Ездили на учительские конференции, на курсы учителей для школ взрослых, проводили неделю крестьянина, читали лекции, работали в «Школе рукоделия», кройки и шитья, открытой в 1921году. Они организовывали пионерские отряды и комсомольские ячейки.

В 1924 году в школе обучается 275 учащихся, а с 1927 года заведующим школой становится Певнев Владимир Дометиевич.

Школы активно сотрудничали друг с другом. В 1927 году был создан единый школьный совет для 2-й и 3-й Рождественских школ, на заседаниях которого решались такие вопросы как нехватка учебников, организация экскурсий, кружковой работы. Темы родительских собраний были также созвучны нашему времени: «Родители и учителя в деле воспитания детей». Школьная жизнь регулярно освещалась в районной газете.

С 1934 году наша школа становится неполной средней школой, и к школе пристраивается длинный коридор и дополнительные классы.

Танцевальный номер

Ведущий 1. Перед войной коллектив школы значительно вырос. Директором школы был Останков Василий Федорович. В 1936 году 3-ю Рождественскую школу посетил знатный земляк-орденоносец Мирон Дмитриевич Дюканов, один из организаторов знаменитого стахановского движения. Мирон Дмитриевич рассказывал о своих товарищах, о работе, вспоминал жизнь в деревне:

Ведущий 2. «Когда школа строилась, я на нее лес возил, а самому учиться не пришлось. До 29 лет оставался неграмотным. Только как в партию вступил – учиться начал»

Ведущий 1. Когда в стране начался эксперимент по выращиванию кок-сагыза, заменителя каучука, школа тут же откликнулась. И результаты были. Вот отрывок из письма ученика школы Петра Губанова:

Ведущий 2. «Я написал письмо в Москву и получил семена кок-сагыза для того, чтобы принять участие в конкурсе, объявленном по всей стране. Корень, выращенный мною, весил 30 граммов. Областное жюри присудило мне премию 50 рублей, зто была третья премия по области. Областная станция юннатов выдвинула мою кандидатуру на участие во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке 1942 года».

Ведущий 1. Наша школа работала и в «огненные годы». 1 сентября 1941 года учащиеся сели за парты, чтобы овладевать знаниями. Первый урок по всем классам был посвящен организации работы в условиях военного времени.

Ведущий 2. Во время оккупации школа была разграблена немецкими захватчиками, но силами учителей и с помощью сельсовета была восстановлена. В период Курской битвы в здании школы располагался госпиталь.

Ведущий 1. С сентября 1943 года она стала называться «Рождественской средней школой». В этом году в школу пришла работать Губанова Вера Ивановна, в трудовой книжке которой за все годы педагогической деятельности единственная запись «Принята на работу…».

Ведущий 2. В 1946 году приезжают на работу в школу Бабаскина Александра Михайловна, Полякова Варвара Михайловна, Пашнев Алексей Васильевич. Педагогические коллективы того времени были большими: от 18 до 30 человек. Наполняемость классов тоже была велика.

Ведущий 1. 1948 год. Директор школы – Попов Иван Михайлович. В 1классе – 33 ученика, 2 класс – 33 ученика, 3 класс – 40, 4 класс – 27 учеников.

Ведущий 2. 1951 год Директор школы – Новолоцкий Николай Андреевич, учитель математики – Оловянникова Мария Николаевна, в ее трудовой книжке также одна запись.

Ведущий 1. Школа помнит имена учителей, которые многие годы посвятили педагогической деятельности.

Ведущий 2. Среди них: Алексей Васильевич Пашнев, Мария Артемовна Парахина, Михаил Петрович Дурманов, Анна Григорьевна Малышева, Мария Даниловна Переяслова.

Стихотворение Михаил Збитнев «Сельской учительнице»

Ученик 4. В 50-е годы продолжалось строительство пристроек к школе. Учеников было много, и учились в две смены. Отопление было печное. Техслужащим приходилось к 8 часам протопить все школьные печи, чтобы к 8.30 принять неугомонную ватагу детворы. Торф для отопления брали в Святом, но никто из учеников и учителей не отказывался после уроков, а то и до поздней ночи возить торф в школу. А утром как ни в чем не бывало, шли на уроки. Школа работала как единый слаженный механизм.

Ученик 5. С 1954 по 1958год. – директор школы Наволоцкая Александра Изосимовна. В школу приезжают работать Анна Дмитриевна Бабаскина и Валентина Григорьевна Гатилова. Работают кружки по интересам: хор, струнный оркестр, хорошая художественная самодеятельность, отмечали все и пришкольный участок. Приказами РОНО и ОблОНО школа была награждена наборами инвентаря и струнными музыкальными инструментами, а одна из учениц школы была направлена в Москву на выставку достижений народного хозяйства. О работе подсобного участка была также публикация в журнале «Вожатый».

Ученик 6. В 1958 году в школе работает директором Жогин Виктор Яковлевич. 21 апреля 1960 г. принимается решение о строительстве еще 3 классов, пионерской комнаты и спортзала. Новой стройке школы присваивается наименование «Коммунистическая стройка им. В.И.Ленина», а автором проекта и руководителем инженерно-строительных работ становится ученик 10 класса Дурнев Алексей, за что школа наградила его набором чертежных инструментов.

Ученик 7. В начале 60-х годов приезжают супруги Дурмановы: Мария Сергеевна и Михаил Петрович, который становится директором школы.

С 1977 по 1979 годы директором школы является Яков Филиппович Мальцев.

С 1979 по 1990 год педагогический коллектив школы возглавляет Владимир Михайлович Петрищев, выпускник 1971 года.

С 1990 г. по 2010 год школу возглавляет Коршикова Валентина Дмитриевна.

С 2010 по сегодняшний день директор школы Емельянова Вера Ивановна.

Стихотворение «Учителями славится Россия» читает Габриелян Яна

Учителями славится Россия,

Для страны они, как ценный клад,

Безусловно, ярко и красиво,

Педагоги строят мир и лад.

Вкладывают всю простую душу,

Дарят себя детям — и сполна,

Педагогам ведь мотив не нужен,

Лишь нужны глаза ученика.

Ведь когда заходишь в класс несмело,

Каждый раз, как будто в первый раз,

И вначале, как то неумело,

Чувствуешь себя при виде глаз…

Глаз таких, что смотрят благодарно,

И не просят ничего взамен,

И случайно, или вдруг спонтанно,

Попадаешь в этот детский плен.

И уже проблемы забываешь,

И забот, как будто бы и нет,

Ты учитель, вдруг ты понимаешь,

И несёшь ты своим детям свет.

Свет любви, тепла, заботы,

Знания, умения души,

И, конечно, от твоей работы,

Получают опыт малыши.

Лепишь, из того, что ты имеешь,

И надеешься, получится скульптура,

Сомневаться никогда не смеешь,

Такова учителя натура.

Для детей своих, являясь Богом,

Смотрят, ловят каждый жест и взгляд,

Не упустят звука или слога,

Глазки эти искренне горят.

Мы обязаны разжечь в душе огонь,

Как когда то это делал Прометей,

Нам отведена большая роль,

Просвещать и обучать детей.

А ещё, обязаны любить,

И любви детишек научить,

Безвозмездно, не прося взамен,

Не бояться в жизни перемен.

Чтоб спустя совсем немного лет,

Ученик твой, будучи уж взрослым,

Повидав наш разноцветный век,

Мог прийти к учителю, так просто…

И сказать: «Спасибо, что вы есть!»

«Что фундамент в нас вы заложили,

Вам, поклон, хвала и честь,

За любовь, которой научили».

И в глазах слеза замрёт и краткость,

Ведь слова так искренни, красивы,

Гордость в них учителя и радость,

Ведь не зря им славится Россия!

Ведущий 1. Главная гордость школы – это ее выпускники. За свою историю она дала путевку в жизнь тысячам выпускникам, которыми мы можем гордиться – это кандидаты наук, профессора, поэты, учителя, врачи и вообще выпускники, которые стали просто хорошими людьми. Они работают в разных уголках нашей страны.

Ведущий 2. За свои 100 лет школа выпустила 34 ученика с золотой медалью и 35 – с серебряной. Награждать выпускников золотыми и серебряными медалями начали в 1946 году за особые отличия. В нашей школе первая медаль была серебряная, которой в 1953 году был награжден Серафим Пискунов.

Ведущий 1. 1 сентября 2009 года школа отметила свое новоселье.

Ведущий 2. Вспомним, как это было.

Фильм о старой школе, открытие новой.

Ведущий 1. Сегодня школа суверенна и самоуправляема. Имеет свой Устав и концепцию. В школе существует ученическое самоуправление.

Ведущий 2. Наши педагоги постоянно пополняет свои знания, повышая квалификацию, они активно осваивают и внедряют в образовательный процесс новые технологии обучения.

Ведущий 1. Педагогический коллектив школы бережно хранит богатые традиции предшественников в деле обучения и воспитания учащихся. Они живут интересами и проблемами своей школы.

Ведущий 2. Как и прежде в школе функционируют кружки по интересам, продолжает свою деятельность пионерская организация. А мы, учащиеся, учимся, трудимся, познаём мир, совершаем открытия и продолжаем писать историю школы.

Музыкальный номер.

Ведущий 1. 15 октября 2015 года в нашей школе прошло мероприятие «Малая родина – сердца частица», на котором мы обратились к Главе Медвенского района Катунину Виктору Владимировичу о присвоении нашей школе имен Серафима Захаровича и Геннадия Захаровича Пискуновых.

Ведущий 2. 23 октября 2015 года Постановлением Администрации Медвенского района № 525-па школе присвоены имена С.З. и Г.З Пискуновых и наименование школы муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Вторая Рождественская средняя общеобразовательная школа имени С.З. и Г.З. Пискуновых».

Ведущий 1. Сегодня в канун 80-летия Серафима Захаровича мы вписываем новую страницу в историю школы.

Ведущий 2. Сегодня мы открываем мемориальную доску Серафиму Захаровичу и Геннадию Захаровичу Пискуновым.

Ведущий 1. Просим всех присутствующих пройти на улицу для открытия мемориальной доски и для фотографирования общего снимка.

Линейка, посвященная открытию мемориальной доски

Серафиму Захаровичу и Геннадию Захаровичу Пискуновым.

Ведущий 1. Линейка, посвященная открытию мемориальной доски Серафиму Захаровичу и Геннадию Захаровичу Пискуновым, объявляется открытой.

Звучит гимн РФ

Ведущий 2. Слово предоставляется заместителю Главы Медвенского района Шевченко Наталье Васильевне.

Ведущий 1. Слово предоставляется директору школы Емельяновой Вере Ивановне.

Ведущий 2. Слово предоставляется Пискунову Геннадию Захаровичу.

Ведущий 1. Право открыть мемориальную доску Серафиму Захаровичу и Геннадию Захаровичу Пискуновым Артему Пискунову, внуку Серафима Захаровича, и Агеенко Михаилу, учащемуся 9-ого класса

Ведущий 2. Итак, история школы продолжается и, может, завтра наступит твое время, сегодняшний ученик, вписать в нее свое имя.

Ведущий 1. Все хорошие дела, сделанные поколениями – это ориентир для преемников.

Ведущий 2.   Они сделали много, но мы должны пойти дальше, и сделать еще больше.

Ведущий 1. Линейка, посвященная открытию мемориальной доски Серафиму Захаровичу и Геннадию Захаровичу Пискуновым, объявляется закрытой.

Звучит гимн РФ

Общая фотография.

Поделитесь с коллегами:

Сценарий

торжественной церемонии открытия мемориальной доски

в честь основателя школы князя Николая Дмитриевича Долгорукова

«Горячему сердцу — слава!»

Место проведения — крыльцо школы

Дата проведения — 28 сентября 2013 г.

Время проведения — 10.00

На Митинг приглашены ветераны педагогического труда, учителя и учащиеся школы, местная власть и представители органов ученического самоуправления.

Перед началом митинга звучат школьные мелодии. Звучит сигнал.

Звучит мелодия фанфары.

Выходят ведущие.

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости, дорогие учителя и учащиеся!

Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на торжественное событие — открытие мемориальной доски в честь замечательного человека, мецената и благотворителя, почетного гражданина города Новозыбкова князя Николая Дмитриевича Долгорукова

Ведущий 3.Еще и солнце радует,
И синий воздух чист.
Но падает и падает
С деревьев желтый лист.

Ведущий 1.Осень вступила в свои права…

И сегодня, в этот тихий осенний день,28 сентября, мы вспоминаем человека, который внес огромный вклад в развитие образования города Новозыбкова, — Долгорукова Николая Дмитриевича. Почтим его память Минутой молчания.( метроном)

Ведущий 2.

Н.Д.Долгоруков был уездным предводителем дворянства Новозыбковского уезда, председателем постоянной комиссии губернского земства по народному образованию,

Как все мы знаем, женская гимназия, ставшая впоследствии нашей школой, была основана ещё в XIX веке. Здание гимназии было построено на личные средства князей Николая Дмитриевича и Марии Павловны Долгоруковых.

Ведущий 3. Митинг, посвящённый открытию памятной мемориальной доски Памяти основателю школы №1 князю Николаю Дмитриевичу Долгорукову объявляется открытым!

Звучит гимн РФ

Ведущий 1. Все мы знаем и помним имена тех людей, которые были заинтересованы в развитии образования города Новозыбкова, которые в те далекие времена сумели решить проблему земских школ.

Ведущий 2. Николай Дмитриевич Долгоруков был председателем Черниговского губернского земского собрания и председателем постоянной комиссии губернского земства по народному образованию.

Ведущий 1. Наиболее излюбленным делом князя в земстве было народное образование. До него расходы на образование и здравоохранение считались в земстве необязательными. Николай Дмитриевич добился, чтобы они стали не только обязательными, но и главными. Он убедил земство, что «успешный рост России и спасение её от тяжёлых невзгод лежит через народное образование», поэтому число школ должно соответствовать числу детей школьного возраста.

Ведущий 2. При Н.Д.Долгорукове число земских школ в Новозыбковском уезде возросло с 19 при среднем количестве 57 учащихся до 43 при среднем количестве 93 учащихся.

Ведущий 1. Заботами князя в 1892 году создано Новозыбковское сельскохозяйственное техническое училище. Оно было узаконено Государственным Советом и утверждено царём с 1 июля 1899 года. Училище впоследствии стало сельскохозяйственным техникумом.

Ведущий 2. За счёт личных средств князя построены здания женских гимназий в Новозыбкове и Чернигове, сельская школа в Великой Топали, народная бесплатная библиотека в Семёновке.

Ведущий 1. Николай Дмитриевич был почётным попечителем Новозыбковского реального училища, председателем попечительского совета Новозыбковской женской восьмиклассной гимназии. В этих учебных заведениях ежегодно 19 декабря отмечался день Николая Чудотворца — личный праздник князя.

Ведущий 1.Не погаснет огонь беспокойного сердца,
Будет ярко и сильно гореть он всегда!
И теплом его многие смогут согреться.
Слава яркому сердцу, от нас на века!

Ведущий2.

Тебе, меценат, наша память навечно,

Тебе наша сила глубокой любви!

И в этот чудесный осенний вечер

Мы память свою принесли!

Ведущий 3.Невозможно переоценить роль Николая Дмитриевича Долгорукова в жизни Новозыбкова, открытие сегодня мемориальной доски в его честь — это возможность еще раз отдать дань уважения и выразить благодарность князю Н.Д. Долгорукову, посвятившему свою жизнь развитию образования в нашем родном городе.

Ведущий 2. (говорит слова на фоне музыки песни «_______________»)

Бег времени не остановишь, и не изменишь ничего…

Нет с нами тех, кто дорог сердцу, чей образ в памяти ещё…

Плывут их души облаками, и слёзы льют грибным дождём,

И наблюдают, наблюдают за тем, как мы вот здесь живём…

Дают советы в сновиденьях, оберегают от беды…

А мы …порой не замечаем слова средь бренной суеты…

Но память — верный наш хранитель — даёт подсказки …и тогда…

Нам…что-то в сердце вдруг напомнит: «Он с нами, здесь, и был

всегда!»

Выступление гостей митинга

Ведущий 1.Слово предоставляется ________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________

Ведущий 1: Человек живёт во имя жизни, стремится вперёд. Покидая этот мир, он оставляет на земле особую память, которая живёт в наших сердцах…

Ведущий 3. Право открыть мемориальную доску памяти князя Н.Д. Долгорукова предоставляется ________________________________________________________________ и __________________________________________________________________________________

Открывается занавес мемориальной доски.

Ведущий 2.

Человек живёт во имя жизни,

Любит жизнь, науку и людей,

Остаётся память у Отчизны

Из трудов, открытий и идей,

И, неся цветы к мемориалу, —

Средь забот житейской суеты, —

Верим — будут доброму началом

Символ нашей памяти — цветы!

Ведущий 3. Уважаемые гости! Мы предлагаем возложить цветы к мемориальной доске.

Звучит музыка.

Ведущий 1. Митинг, посвящённый открытию памятной доски основателю школы князю Н.Д. Долгорукову объявляется закрытым.

Звучит музыка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий проведения детского праздника дома
  • Сценарий собрания сотрудников
  • Сценарий операция багратион
  • Сценарий презентации автоклуба
  • Сценарий про царя смешной