Сценарий пьесы деревенская кадриль

Читать онлайн Прибайкальская кадриль автора Гуркин Владимир - RuLit - Страница 1

Владимир Гуркин

Прибайкальская кадриль

Действующие лица:

Саня Арефьев;

Николай Зягинцев;

Лида, жена Николая;

Валя, жена Сани;

Макеевна.

Действие первое

Картина первая

Август месяц — самая замечательная пора прибайкальского лета. Раннее утро. Поют петухи, щелкает бич пастуха, позванивает колокольчиками коровье стадо.

Мимо забора, над которым вздернули головы подсолнухи, заложив руки за спину, вышагивает Саня Арефьев. Сзади хвостиком болтается пустая авоська. Щурясь от яркого солнца, Саня тихонько подсмеивается. Одна из досок забора сдвинулась в сторону, и показались седые кудри Николая Звягинцева.

Николай. Сосед, мативо!

Саня (скакнув от неожиданности). Ой — и! Кто?!

Николай. Здоров! Откуд топаш?

Саня. Чего ты там? Здоров.

Николай. Макевны не видать?

Саня. Где?

Николай. Зыркни — зыркни за угол. Стоишь, как этот, мативо. Погляди Макевну.

Саня. А чего там глядеть? Коров Балабабин прогнал — и все. Пустая улица.

Николай (вылезая из дыры). Напугался, что ль?

Саня. Неожиданно, конечно.

Николай. Гляжу, идет, лыбится. Каку халеру любишься? Закуривай.

Саня. Не курю, знаешь ведь.

Николай (хохотнув). Потому и предлагаю, (Закуривая). Че смеялся-то?

Саня (кивнув на папиросы). Богатый….Папиросы.

Николай. Зять, мативо, Володька снабжат, привозит с городу. Садись.

Присаживается под забором.

Куда в такую рань бегал?

Саня (махнув рукой). Ай…За хлебом.

Николай. Хотты! В семь утра? С девяти хлебный-то!

Саня (удивляясь на самого себя). А я поглядел, вроде скоро девять на часах. Тридцать пять минут, ну и тридцать пять минут. Пришел, жду. Нету никого, тихо кругом. Война, что ли, началась…

Николай. А что, счас запросто.

Саня. Но. Тут Балабабин с коровами… Оказывается, еще только семь. Перепутал, наверно…

Николай. Стрелки, наверно, перерутал.

Саня. Но. Думаю, схожу, чтоб днем не мотаться. Сходил… Там, поди, без пятнадцати семь было, а подумал — тридцать пять девятого.

Николай. Финита, Санька! Старческий маразм! Или как его?

Саня. Но. Марзам.

Николай (сплюнув). Маразм! О! А ты… (передразнивая) марза — ам.

Саня (махнув рукой). Ай. Подумал-то правильно, про его подумал.

Помолчали.

Там кого делал, в чужом-то? (Кивнул в сторону огорода)

Николай (хихикнув). Засада, мативо. Ей я по — другому гаркну… Так гаркну…Не беременна, а родит. Володька, зять, с гаражом затеялся, кирпича навез… У ворот наших. Видел же?

Саня. Дак давно уж навез. И че?

Николай. Гляжу как-то, вроде один рядок меньше стал. А вчерась ставни открываю, и Макевна… Уже в конце улицы наяривает. На горбу мешок, задница выше головы, а тут кирпичок отдельно валяется. Сразу смекнул! (Смеется). Такую кару на нее наложу!

Саня (заглянув за угол забора в улицу). Эй, бежит! Макевна!

Николай (прячась в огороде). Придержи ее! Поздаровкайся подлиннее…А я с тылу (Скрывается)

Появляется Макеевна. Спешит, низко согнувшись под тяжестью мешка.

Саня. Здорово, Макевна! Бог в помощь, что ли?

Макеевна. А-а! Фу на тебя! Напугал, дядь Саня! (Опустила мешок на землю. Отдыхает.)

Саня. Устала?

Макеевна. Потаскай-ка.

Саня. Золото, что ль. тащишь?

Макеевна. А считай что и золото. Стоко хлопот с ими… Забодали.

Саня. С кем?

Макеевна (тараторя). Да вон с кирпичами. Печка на летеней кухне совсем как Бреска крепость — дым из всех щелей. Надо новую класть, а кирпичей нынче поди достань…Достаю, корячусь, а куда денешься… У Звягинцевых тягаю потихоньку. Смотри не выдай меня. Их Володька еще навезет, а мне-то взять неоткуда.

Из проема ловко и безсшумно вынырнул Николай, встал за спиной у Макеевны.

(Взваливая на себя мешок). Дядь Саша, поддень мне там взади…Повыше.

На любой праздник, концерт или весёлое мероприятие, деревенские сценки придутся кстати. Веселые истории из жизни сельских людей непременно позабавят зрителей и доставят удовольствие актёрам.

Содержание

  1. Сплетницы — деревенская сценка ко дню села
  2. Новые русские бабки — сценка для двух человек
  3. Деревенские бабы — смешная сценка
  4. История из жизни Митьки Степакина

Сплетницы — деревенская сценка ко дню села

Действующие лица:

  1. Настасья
  2. Дора
  3. Нюся

Голос автора:

Настасья в деревне давно не была,
В городе долго решала дела,
Вот время пришло, и Настасья с тоской,
Едет к деревне, родимой домой.
Её уж давно там, устроив пирушку,
Ждали любимые с детства подружки.

Поднимается занавес, на лавочке сидят Нюся и Дора, слащаво улыбаясь. Настасья выходит из-за кулис, с большой сумкой, махая им рукой.

Настасья: Здравствуйте, подруженьки мои!

Нюся (обнимая Настасью): Ой, голубушка моя, привет, привет! Сто лет, сто зим, не виделись! Ой, соскучились!

Дора (усаживая Настасью на лавочку): Садись, родименькая, устала небось с дороги – то! Ой, а похудела, как! Заболела чем-то? Корону подхватила, чи грипп какой? Говорили тебе: маску не снимай и жир бараний с чаем пей. На ночь.

Нюся: А мне кажется, поправилась ты, Настька. Признавайся (лукаво улыбаясь, толкает в бок) Не беременная, случайно?

Дора (вскрикивает): Вот это новость! …А от кого? Жениха нашла? Нечего меня мамка тоже в тридцать пять родила! Поможем, на ноги поставим! Вот интересно, мальчик или девочка, как думаешь Нюся?

Нюся: По животу ещё не видно, нужно дни подсчитать, али на иголке погадать … Мне интересно папаша то кто? Колись, Настька!

Настасья (усмехается): Девочки, какой ребёнок, что вы выдумали! Да, и не поправилась я …

Дора (машет рукой): Ой, Светка Иваниха тоже так говорила, а сама теперь … (вскрикивает) Ой, про Люську Федотову хочешь новость? Она же за Романа Петровнина замуж вышла, а он её на 13 лет моложе, представляешь?

Нюся: Это ж, наверное, тоже беременная …

Дора (продолжает) …Это, который сын Надьки Петровниной. А Надька времени тоже зря не теряет. Всё ходит по деревни с Ванькой Семёновым. Губы накрасит и ходят. (Дора встаёт и показывает как «Надька» с «Ванькой» ходят).

Нюся: Он овдовел всего год назад! Как не стыдно, срамота …

Дора (толкает её в бок, смеясь): А может Надька тоже того …беременна! (Дора и Нюся зажав рты ладонями громко смеются)

Нюся: А что? Всё может быть! Ты видела сколько она огурцов насажала? Мама у ней спрашивала: Надька, ты армию кормить собралась, а та ей: «Солить буду!» …

Дора: Ага, знала, что на солёненькое потянет … Да, уж …ну Иван Фёдорович даёт…Видно есть ещё порох в пороховницах. (Нюся и Дора опять смеются)

Настасья: Девочки, вы о чём толкуете? Оставьте эти глупости …

Нюся: Какие глупости, Настасья? Это представь Люська родит, Надька родит, и будут у них дети ровесники – тётя и племянница.

Дора: Ой, чем Надька только думает, в её то годы! Куда рожать?! Да и Люська тоже связалась с пацаном. В сыновья ей годится. Тринадцать лет разница!

Настасья: Ну, в сыновья он ей не годится. В тринадцать не рожают.

Нюся: Ой, это у вас, у городских до тридцати ждут, а у нас тут и с тринадцати по сеновалам шастают.

Дора (возмущённо): Ага, только и бегаю с вилами по вечерам за своим двором. Сенька, сын Андрея тракториста, только и носится с Ольгой Бедлащихой возле моего сарая, наверное, на сеновал метят. Воспитали родители!

Нюся (скривившись): Ой, Дора, а кто там воспитанием занимается? Галка, Ольгина мать?? Да, она сама неизвестно где шляется, всё молодится, всё женихается!

Дора: Ты видела с кем она вчера стояла возле магазина? С Данькой Рыжим. А он алкаш алкашом! Вот уж выбрала себе мужичка. Стоят смеются, глазки строят, а у Даньки лицо краснеет и краснеет. От любви чи, от самогона – непонятно.

Настасья (встаёт): Девочки! Вы то сами, как поживаете? О других болтаете, а о себе ни слова.

Дора: Ой, Настенька, не поверишь! Мы с Алексеем магазинчик продуктовый открыли. Торгуем по очереди, то я, то свекруха. А Лёшка с поставщиками работает, за товаром ездит. Коли хорошо дело пойдёт – будем расширяться.

Нюся: Дора, ты, чайник ставила? Надо нашу Настеньку чаем напоить-то!

Дора: Иду-иду! (убегает за чайником)

Нюся (наклоняется к Настасье): Ага, рассказала тут Дорка – «магазинчик»! Ларёк не более. Цены завышенные, колбаса просроченная, и мыши, говорят, по углам бегают. И, вообще, не понятно за какие шиши они его открыли. Говорят, Дорка вынудила свекруху две коровы продать. С бычком.

Настасья: Да ладно тебе …

Дора возвращается с чайником. Нюся тут же мило улыбается.

Дора: Сейчас чайку попьём. (разливает чай) Нюська, а ты Настасье про своего суженного уже рассказала?

Нюся (расплылась в улыбке): Ещё не успела.

Настасья: А-ну, колись, Нюсенька, какие у тебя новости?

Нюся: Ты ж помнишь моего Максима? С которым мы уже три года встречаемся? Он мне предложение сделал! Через две недели свадьба у нас! Большое празднество делать не будем, только свои. Ты, конечно, приглашена!

Настасья (радостно целует подругу): Поздравляю, Нюсенька! Счастья тебе! Не уверена, что буду здесь, но постараюсь на вашу свадьбу попасть.

Нюся (возмущённо): Не придёшь — я сильно обижусь!

Дора: Нюся, отнеси чайник, а то мешает сильно. Руки некуда положить … Я – приносила, ты – уноси.
Нюся уносит чайник за кулисы.

Дора (наклоняется к Настасье): Знала б ты, как она этого Максима замуж тянула! И ревела, и умоляла, как телёнок на поводке за ним таскалась. Вымолила-таки. Не удивлюсь, если про беременность ему взболтнула. Лишь бы в девках не засидеться …

Настасья: Да ладно тебе …

Нюся возвращается.

Нюся: Ой, девочки, чё вспомнила я! Вот умора! У Вальки Тарабанчихи свинья пропала. Она на ночь сарай не подпёрла, свиньи и повыскакивали. Двое по двору блукали, а третью трое суток искали… так не нашли. А на днях дядя Вася Бичугин стоит возле магазина твоего, Дорка салом торгует. Отродясь у него живности не было. А тут сало! …

Дора: Точно! Он такой прохвост! Надо бы сарай покрепче закрывать, а то и курей повытаскивает.

Настасья: Да вы что? Он приличный дяденька. И поможет всем, кто нуждается. Добрый такой, тихий …

Нюся: Ага, Настька, много ты понимаешь! В тихом омуте черти водятся, слыхала? Про Варьку Торопышкину, тихоню деревенскую, такое-е-е рассказывают, ты сейчас обалдеешь!

Дора (с нетерпением): А-ну, а-ну, Нюська, чо там? Я не слышала …

Настасья (вскакивает): Так, всё! Я ухожу. Мне домой пора.

Нюся (удивлённо): Ты чего, Насть? …Хорошо сидим, болтаем …

Настасья: Болтаем? Девочки, вы перемыли косточки всей деревне! С вами поговорить спокойно нельзя! Даже голова разболелась …Всё, мне домой пора. Рада была встрече!

Настасья торопливо уходит.

Дора (глядя в её сторону, язвительно): Ты смотри какая, городская нашлась. Мы деревенские ей уж не компания. Тьфу, цаца городская!

Нюся: А ты видела, как разоделась? Это ж, поди, любовника богатого нашла. Наши мужики ей не пара!

Дора: Да-а-а … испортилась наша Настька …

Нюся: Ой, а пошли к Люське сходим? Она ж то, про Настиного любовника ещё не знает. Чур, я первая ей расскажу!

Дора: А я про Настину беременность. Ты видела, как она нервничала?? Точно беременная!

Дора и Нюся кивают головами и уходят.

Конец.

Новые русские бабки — сценка для двух человек

Действующие лица:

  1. Никаноровна
  2. Христафоровна

Никаноровна спит в кресле с вязанием в руках. Входит Христофоровна.

Христофоровна (бодренько): Салют, Никаноровна!

Никаноровна испуганно вздрогнув, кряхтя «вскакивает» с кресла.

Никаноровна (крутит головой): Что? Где? Что случилось? Где воры??…

Христофоровна (смеясь, хлопает себя по коленкам): Ой, умора, Никаноровна! Ой, насмешила! Охе, треч …треш …тьфу, треш какой!

Никаноровна (крутясь по сторонам): Где трещина? Вроде хату тока латала! …. (посмотрев на Христофоровну) Ой, Христофоровна, ты? Жива ещё? Наконец приехала от внуков со столицы! Слава Богу, а то загостилась ты там. Ой, дай хоть налюбуюсь на тебя! Аж, помолодела вся, чо ли …

Христофоровна: Я ещё вчера приехала. На такси. Прямо на хаус меня таксист привёз.

Никаноровна (таращит глаза): А почему не домой?? Какой такой хаус? С этими таксистами связываться нельзя. Завезут невесть куда … Лучше б ты электричками доехала, и то надёжней было б, господи … И что оно за хаус такой? Как ты откель до дому-то доехала??

Христофоровна (смеясь, стучит по коленям): Ой, Никаноровна, тямнота, ты! Хаус – это дом означает. На современном жаргоне.

Никаноровна: А …ну и ладно. Напужала … Сама то как съездила?

Христофоровна: Ой, Никаноровна, очень хорошо съездила. Внуки довольные были, отпускать меня не хотели. Вот подарили мне телефон сенсорный с интернетом мобильным. В «Одноклассниках» теперь сижу.

Никаноровна (растерянно): А раньше на лавочке с нами сидела …Шо оно за «Одноклассники» такие? Со школы што ль? Так они все померли небось … (испуганно) Ты шо? В секту попала?? (крестится)

Христофоровна: В какую секту, тьфу на тебя! (радостно) Не, Петро Фёдоров жив ещё, окаянный! За косы дёргал в восьмом классе, и как-то в сенях целоваться лез. А сейчас вдовец. Как мою фотокарточку в «Одноклассниках» увидал, сразу подкатывать начал. К себе у город зовёт.

Никаноровна (недоумённо): Как подкатывал? На машине какой, али коне вороном?

Христофоровна (цокает): Ой, Никаноровна, от ты отсталое поколение. Подкатывает – то есть …сватается!

Никаноровна: Ааа … вон оно шо…. (лукаво) А ты чей-то, в невесты записалась?

Христофоровна (важно): А я этому щёголю седовласому картинку гарбуза прислала. Не для него мама ягодку растила! (обе смеются).

Никаноровна (смахивая слёзы от смеха): Ой, Христофоровна, курага ты наша переспелая! Ой, насмешила! Ты зубы хоть вставила?

Христофоровна: А как же! Смотри! (показывает зубы) И обновок накупила. Как тебе мой новый «лук»? (крутится)

Никаноровна (оглядывая её с ног до головы): Де? …Де, лук – то?

Христофоровна (недоумённо): Ты, чёй-то ищешь, старая? Не видишь чоли? …

Никаноровна (потирая глаза): Не вижу …Де, лук-то новый? Столичный какой? Разновидность какая? А то я всё старый сею … Горький такой …

Христофоровна: Да-а-а, Никаноровна … Ну, ты даёшь! «Лук» — это значит «наряд». Мне Ванечка кохту новую купил, да косынку с люриксом по последней моде. А я вот такую с черепами взяла (достаёт с кармана платок с черепами) видишь? Это, наверное, в последний путь. Чего тока в этой столице не продаётся! Припрячу пока …

Никаноровна: Да, рано тебе ещё на тот свет! Вон ещё женихов полная тележка. (смеётся, хлопая себя по коленам).

У Христофоровны звонит телефон.

Христофоровна (в спешке хватает телефон и шипит на Никаноровну): Цыц, у меня тут онлайн, по ватсапу вызывають! (делает важное лицо и смотрит в телефон) Хэллоу! …Не слышу, Ванюша …Шо, говоришь?! …Ух, клятый интернет …Да, я тут внучек. У меня всё окей! Всё хорошо, говорю. …Созвонимся потом …

Никаноровна: Ооо …какая ты важная стала. Онлайны у неё. Куда нам, деревенским.

Христофоровна (важно): Да, это вам не корову доить. Идём ко мне, щас внучки звонить буит, поглядишь каково это по интернету болтать.

Никаноровна: Не, Христофоровна, мне эти онлайны не нужны. Я лучше на лавочке посижу с Никитишной да Фёдоровной, про нашу деревенскую жизнь потолкую.

Христофоровна (задумавшись): И семечки, жаренные возьмёшь?

Никаноровна (гордо): Ага, целый кулёк наготовила.

Христофоровна: Ай, ладно …Нужен он мне этот онлайн? Соскучилась я за нашими посиделками. Я с тобой. А внучику семеску напишу. Пошли, подруженька к нашим бабонькам на лавочку. Это лучше, чем в «Одноклассниках» просиживать.

Никаноровна (лукаво): Луком нарядится не забудь!

Христофоровна (качает головой и бурчит): Ой, тямнота …

Уходят за кулисы.

Деревенские бабы — смешная сценка

Действующие лица:

  1. Надя
  2. Ася
  3. Дуня
  4. Варя (беременная)
  5. Председатель

Голос автора:
Не перевелись ещё на Руси настоящие деревенские бабы!
Не скакать их мужикам по чужой земле,
Не топтать их курям землю сеянную
Не затмит их девица городская.
Век стоит на них хозяйство не шатается,
И пред лицом трудностей они не шелохнутся.

Звучит мелодия «Степь да степь». Открывается занавес. На сцене стоят деревенские бабы с тяпками – «пропалывают грядки».

Надя, Ася, Дуня, Варя с большим животом (беременная). Девушки машут тяпками с суровым выражением лица.

Надя (останавливается, вытерев рукавом лоб): Ох, бабоньки, что-то пить хочется…

Ася: Чёй-то ты, Надя, ослабела в последнее время. Раньше часа три полола, песни пела, косой крутила и не есть, не пить не просилась. (с усмешкой) Постарела поди?

Девушки громко смеются.

Надя (замахивается шутливо): Я те дам «постарела», я ещё «ого-го», барышня в самом соку! Ещё гляди и замуж выйду!

Дуня (насмешливо): Ты?? Замуж?? Дак, ты ж, всех мужиков сельских метлой разогнала! Тебе шо, прынца заморского подавай?

Надя (перекинув косу через плечо): А-то! Чтоб на руках носил и пылинки сдувал.

Ася (усмехаясь): Да, кто-ж тебя коровушку поднимет! Это богатырь какой нужен, а не прынц.

Варя (держится за поясницу): Ой, чёт устала я. Нужно постоять немножко.

Дуня (обеспокоенно): Варенька, как ты? Может зря в поле вышла?

Варя (машет рукой): Да, что я неженка какая? Беременность – это не болезнь! Да тут и работы – делов – то! (гладит по животу) Разбуянился малый. (Улыбаясь) Помогает.

Надя (улыбаясь): Сильный мужичок будет.

Ася (не останавливаясь): А, что, девоньки, слыхали: сегодня председатель всех в клубе собирает на юбилей? Закатает пир на весь мир!

Надя: Ты, поли давай, а то так до вечера не осилим!

Дуня (мечтательно): А я давно на светских вечерах не гуляла … Хоть будет куда красное платье надеть. Закабалила меня жизнь семейная…

Ася: Вот, что дарить ему, не знаю …Может поросёнка заколоть, да к столу принесть. Народу много будет. С пустыми руками не пойдёшь.

Надя (сердито): Аська, тебе только болтать! Маши тяпкой, до посадки ещё метров пятьсот осталось!

Ася (усмехаясь): А я совмещаю!

Раздаётся звук топота лошадей.

Ася (вскрикивает, показывая пальцем в сторону): Смотрите, бабы! Конь Ивановский бежит, тот рыжий, строптивый. Сейчас он нам всю кукурузу вытопчет!

Варя (испуганно): О господи!

Надя (раздражённо): Ой, Аська, чего орёшь, как скаженная? Коня, штоль, не видела? Сейчас приду!

Надя бросает тяпку, уходит за кулисы. Доносится её громкий голос: «А-ну, стой, чертяка! Быстро домой пошёл! Давай-давай!»

Надя возвращается, выкидывает хворостину, обтряхивая ладони, берёт тяпку и продолжает полоть.

Надя: Домой спровадила этого лешего.

Девушки облегчённо вздохнув продолжат работу.

Дуня: А мой Ванька поросят вьетнамских у Диманчихи купил. Сарай нужно новый сколотить, а –то старый, совсем, развалюха. (У Дуни звонит телефон мобильный) О, Ванька звонит. (берёт трубку) Да, алло, алло! Говори, что у тебя? В город ездил? Что, говоришь? Сарай горит? Как так?! …Малой нечаянно подпалил?? Вот горе луковое! А, поросята где?.. На летней кухне закрыл, хорошо … Все семь штук? Как шесть? А, где один?? В сарае остался? … Куда, ты, полезешь, в новой рубашке! Сейчас приду, вытащу!
Дуня вздыхая бросает тяпку, уходит за кулисы. Девушки удивлённо пожимают плечами и продолжают полоть. Дуня возвращается с перепачканным сажей лицом.

Ася: Что, случилось?

Дуня (берёт тяпку): Сарай загорелся, а поросёнок в нём остался. Вытаскивала.

Надя: Знакомая история… А чё загорелся? Ванька бычок неудачно потушил? (усмехается)

Дуня: Серёжка с ребятами костёр палили рядом, сено загорелось, а вместе с ним и сарай. Да, ну его эту развалюху, новый отстроим. Сегодня и начнём перед юбилеем председателя. Там делов-то … Сейчас Ванька приберёт во дворе…

Варя (вскрикивает): Ой! Что-то живот болит …

Дуня, Надя, Ася: Что, Варенька? … Болит??

Варя (бросает тяпку): Так, а ну, девчата, пока без меня тут … мне отлучится надо.

Варя уходит за кулисы. Раздаётся плач новорожденного ребёнка. Звучит Колыбельная «Баюшки – баю».
Варя возвращается без живота, улыбаясь.

Дуня, Надя, Ася: Родила??!

Варя (улыбаясь): Да, такой крепыш родился! Ромочка!! Убаюкала пока … Там баба Рая сидит качает … (берёт тяпку)

Дуня, Надя, Ася (радостно): Поздравляем!!

Варя (закатывает рукава): Так, давайте быстрее дополем, мне кормить надо.

Надя: Девоньки, поднажмём! Запеваем!!

Все вместе поют: «Степь, да степь кругом». Занавес закрывается.

Занавес открывается.

Посередине сцены стоит Председатель. Из-за кулис выходят Дуня, Надя, Ася и Варя, качая «младенца» в руках. Все барышни одеты в красивые платья, туфельки, с распущенными волосами.
Дуня, Ася, Надя и Варя: С Юбилеем вас, Иннокентий Иванович!

Председатель: Здравствуйте, красавицы наши! Паче городских красавиц будете!
Дуня, Надя, Ася, Варя (улыбаясь смущённо): Что, вы, Иннокентий Иванович! Спасибо, за комплимент!
Председатель (обнимает их, улыбаясь): Вот я говорил и говорю нет краше, хозяйственней, бесстрашней и лучше деревенской бабы!! Всё на ней держится!! Прошу к столу…
Уходят. Конец.

История из жизни Митьки Степакина

Действующие лица:

  1. Автор (сбоку сцены или за кулисами).
  2. Митька – деревенский парень
  3. Алевтина – городская красавица
  4. Алекс – городской мажор
  5. Сват
  6. Сваха
  7. Манька – деревенская дородная деваха.

На сцене стоит табурет с дровишками, рядом стоит топор (можно картонный). Недалеко стоит столик с вазой.

Автор: Живёт в небольшом городке красивая девушка Алевтина Никулина.

(Звучит песня Funkytown Lipps Inc. Пританцовывая на сцену входит девушка в махровом халате с кружкой кофе в руках. Она проходит по сцене, танцуя и кружась и уходит за кулисы.)

Весть о её красоте разнеслась по всему белу свету, прямиком в деревеньку, где проживал Митька Степакин, бывший одногруппник Алевтины.

(Звучит мелодия «Каламбур – Деревня Дураков». Выходит на сцену Митька в рубахе, бесформенных штанах с банкой молока в руках. Он подтягивается, пьёт молоко. Ставит банку на пол, берёт топор и делает вид, что рубит дрова»)

Одолела Митьку тоска сердечная по Алевтине.

(Митька кладёт топор. Садится на табурет, задумчиво чешет затылок)

Задумался он, закручинился и решил …

Митька (громко, подняв палец вверх): Женюсь! (Митька бежит к кулисам и кричит) Мамка! Я женюсь!

Звучит минусовка «Песенка шофёра» Л. Агутин. Митька бегает из одной кулисы в другую, появляясь то в пиджаке, то с банкой варенья, то со Свахой, то со Сватом. В последний раз Митька бежит за кулису в пиджаке и шляпе, а за ним бежит Манька с криком: «Митька! Я люблю тебя!»

Автор: А в это время Алевтина слушала романтические песенки и мечтала о большой и чистой любви.

На сцене появляется Алевтина в халате и наушниках. Звучит припев песни «Хочу в тебя влюбиться» Супер Жорик.

Автор: К её дому приблизился прекрасный принц Алекс с букетом прекрасных роз.
Раздаётся звук звонка. Алевтина замирает. Звучит песня Элвис Пресли «Only you». Алевтина резко сбрасывает халат, оставаясь в вечернем платье, резко распускает волосы, взмахивает головой. Садится на стул. Музыка затихает.

Алевтина: Да, да. Войдите.

Появляется Алекс.

Алекс (улыбаясь): Добрый вечер, Алечка! О, боже, ты обворожительна! (Алекс целует руку Алевтине и отдаёт букет цветов)

Алевтина (восторженно): Какие прекрасные цветы, Алекс! Мои любимые! Поставлю в вазу.

Алевтина ставит букет в вазу.

Алекс (торжественно): Дорогая, любимая Алевтина! Ты знаешь о моих чувствах к тебе. Я думаю пришёл момент, когда необходимо …Так, минуточку… (Алекс щёлкает пальцами. В эту минуту звучит песня Уитни Хьюстон «I Will Always Love You») …Отлично! … (Алекс прокашливается и берёт Алевтину за руки) …Любимая моя! Я долго ждал этого момента. Глядя в твои прекрасные глаза, я задам тебе один вопрос: будешь ли ты, моей женой? …

Алевтина (ошарашенно): Ты делаешь мне предложение??

Алекс (становится на одно колено): Я люблю тебя, милая, выходи за меня!

Громко звучит «Частушка»-Гармонь. На сцену заходят Митька, Сват, Сваха, в стороне останавливается Манька, которая хлюпает носом и вытирает глаза.

Сват (громко): Вечер добрый вашему дому!

Митька (глядя восхищённо на Алевтину и взявшись за сердце): Алевтина! Голубушка моя! Как сердечко моё по тебе тоскует …

Сваха (отодвигая его в сторону): Не торопись сокол влюблённый! (задорно) Итак, у вас, как говорится – товар, у нас – купец!

Сват (подскакивает к Свахе и вскрикивает задорно, обращаясь к Алексу с Алевтиной): Вы, видели сокола, а покажите ж нам сизу голубку!

Сваха (залихватски): В нашем жите хорош колос.

Сват (улыбаясь): Смотрю, и в вашей пшенице нет торицы.

Сваха: Всякая невеста для своего жениха родится!

Сват: Выбирай молодца, и будешь счастлива без конца!

Сваха: От добрых людей хлеб-соль принимаем, а молодца на придачу.

Сват и Сваха выжидающе замирают с улыбками на лицах.

Алекс (недоумённо): Это, что, за цирк такой? …

Митька важно вышагивает вперёд.

Митька: Алевтина! Я парень простой, деревенский! Полюбилась ты, мне. Хочу, чтоб женой моей стала. Выходи за меня!

Алевтина (нервно смеясь): Митька Степакин ?! Ты, что ли??

Митька (широко улыбаясь): Я! Узнала меня, милая?

Алекс (удивлённо): Митька?!Стёпа? Да … Ну, ты даёшь! (Алекс смеётся)

Митька (присмотревшись к Алексу): А, это ты — Сашка Самсонов! Вот так встреча! (жмёт ему руку) А, ты, что тут делаешь?

Алекс подходит к Алевтине и обнимает её за плечи.

Алекс (важно): Пришёл сделать предложение своей любимой девушке!

Митька (не понимая): Здорово! …(пауза) …Так, подожди … А, зачем Алевтину обнимаешь? …Это твоя девушка любимая? …(испуганно) Алевтина, это правда??

Сват (шепчет Митьке на ухо): Это чё за франт нарисовался?

Сваха (с другой стороны шепчет): Может его гарбузом спровадить?

Митька (расстроенно): Это Сашка, наш одногруппник. Все вместе учились … Все вместе в Алевтину влюбились…

Алевтина: Митька …

Митька: Подожди, Алевтина, я ещё поборюсь за тебя!

Алекс (насмешливо): Отправляйся в свою деревню, пока электричка не уехала!

Митька (приближаясь к Алевтине): Да, я буду бороться за наше счастье! Выбирай Алевтина, кто тебе из нас пригож! Этот пижон городской или я настоящий мужчина …

Алекс (усмехаясь) … из жалкой глубинки. Что ж ты свататься без букета роз приехал? Я, вон какие Алевтине подарил! (показывает на вазу).

Митька (презрительно фыркает): И, что толку от твоего жалкого букетика? День постоит, осыплется, и в мусорное ведро отправится. Я куда лучше букет привёз!

Сваха подаёт Митьке корзину с зеленью.

Митька (гордо): Вот лучшая рассада помидор. Три разновидности: Яки, Эсмира, Пинк Пионер. И красиво, и вкусно!

Алевтина (устало): Митя, не надо …

Алекс (громко смеётся): Ахаха! Какой романтик! А, если она домашнего питомца попросит, ты петуха подаришь?

Митька (вызывающе): И козлёнка притащить могу! Мне для Алевтины нечего не жалко!

Алекс (усмехаясь смотрит на Алевтину): Что — ж, выбирай, красавица жениха! (Алекс важно выходит в центр) Я предприниматель, во дворе стоит мой белый BMW. У меня двухэтажный дом в прекрасном районе. У меня отличный доход, Алевтина может вообще не работать и будет всем обеспечена.

Митька (становится рядом с Алексом и говорит не менее важно): А я тракторист. В моём колхозе все меня уважают. У меня огромный огород. Домик небольшой, но можно достроится. Зато есть три сарая, куры, свиньи и две коровы. Сидеть сложа руки Алевтине не придётся – жизнь в деревне такая. Но, родители помогут, если что …Зато всё домашнее: сало, мясо, яйца… (радостно стучит себя по лбу) Да, я же гостинцы привёз! Сват тащи!

Сват и сваха приносят большие сумки и ставят перед Алевтиной.

Сваха: И морковка, и картошка, и редиски есть немножко.

Сват: Молоко, творог, сметанка, яйца и варенья банка.

Манька (хлюпая носом): Даже гуся ей зарезал. Эх … не парень, а мечта.

Алевтина молча смотрит на всё происходящее.

Алекс (громко смеётся): Ой, Алевтина, пора прекратить это шоу! Отправь их домой, и давай сходим в ресторан, отметим нашу помолвку.

Манька (выкрикивает): Митька, бросай её! Я твоя навеки буду!

Митька (решительно): Алевтина, решай! Сделай свой выбор! Только побыстрее … мне корову с пастбища забирать нужно.

Алекс (качает головой): Хорош женишок …

Митька (строго): Решай, Алевтина! Не томи душу!

Алевтина (опустив глаза, говорит виновато): Прости меня, пожалуйста. Ты, правда, очень хороший парень … Я вижу, то ты, любишь меня … И возможно, мы, были б счастливы с тобой. Но …я хочу быть с тем, кого я люблю. А, люблю я другого. Прости меня, прости меня …Алекс.

Алевтина резко обнимает Митьку.

Алевтина: Я думала, ты, никогда мне этого не скажешь! А я …давно влюблена в тебя! Дурачок мой, деревенский!

Алекс ошарашенно садится на стул.

Сват и Сваха (радостно): Вот и сосватали!

Митька (радостно): Я так счастлив! Поедем с нами, с роднёй познакомлю!

Держась за руки Митька и Алевтина уходят. Сваты идут за ними.

Манька (смачно вытерев нос, косится на Алекса): Вот и остались мы вдвоём… Свободные …Одинокие …
Алекс отчаянно смотрит на неё.

Манька: Эх, голубчик, а хошь, я тебе пирожков нажарю с капустой? Пальчики оближешь!
Алекс кивает. Занавес закрывается.

Конец.

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ… Лирическая пьеса-комедия. Подойдёт для показа на сцене в честь 8 марта, Дня села, Дня семьи, Дня пожилого человека.

Для любви нет возраста

Может быть показана, как отдельная пьеса. Может служить театрализацией для концерта художественной самодеятельности.

Автор: Эвелина Пиженко.

Действующие лица:

БАБА ЛЮБА. Деревенская пенсионерка с крепким характером и телосложением. В молодости была влюблена в Деда Кузьмича. Вдова, живёт одна.

ДЕД КУЗЬМИЧ. Деревенский пенсионер. Сухощавый, невысокий, ходит подпрыгивающей походкой. Про таких говорят: «метр с кепкой». В молодости был влюблён в Бабу Любу. Вдовец, живёт один.

ЛЮБАШКА. Внучка Кузьмича, студентка. Городская девица, приехала на лето к деду в деревню. Влюблена в Лёшу.

ЛЁША. Внук Бабы Любы, студент. Городской парень, приехал на лето в деревню к бабушке. Влюблён в Любашку.

СОСЕДКА. Имя нарицательное. Всё видела, всё слышала, всё про всех знает.

КАРТИНА ПЕРВАЯ.

Антураж деревенской улицы. Звучит народный наигрыш. Из разных кулис навстречу друг другу выходят Баба Люба и Соседка.

СОСЕДКА. Здорово, Матвеевна!

БАБА ЛЮБА. Здорово, соседка.

СОСЕДКА. Куда это ты настропалилась с утра? Не места ли на концерт занимать?

БАБА ЛЮБА (удивлённо). Концерт? Что ещё за концерт?

СОСЕДКА. А ты не слыхала? Артисты к нам приезжают, будут в клубе концерт давать. И до нас докатился этот самый шоу-бизнес!

БАБА ЛЮБА. Ох, надо пойти внуку сказать. А то скучно ему у меня в гостях, того и гляди назад, в город уедет. Пусть сходит, послушает свои хипы да хопы.

СОСЕДКА (многозначительно). Да и не скучает твой внук, не расстраивайся! Его из нашей деревни теперь осиновой оглоблей не выгонишь.

БАБА ЛЮБА (удивлённо). Это на что ты намекаешь?

СОСЕДКА. А то ты не знаешь! Вся деревня знает, а ты не в курсе?

БАБА ЛЮБА. Да ты толком скажи! Что случилось-то?

СОСЕДКА (насмешливо). Может, пока ещё ничего и не случилось… Но сама понимаешь, дело-то молодое!

БАБА ЛЮБА (сердится). Да какое дело? Что ты, как депутат на встрече, всё вокруг да около? Говори по существу!

СОСЕДКА. Да невесту он себе нашёл, Лёшка-то твой! Неужто и вправду не знаешь?

БАБА ЛЮБА. Ничего не знаю! А кого?

СОСЕДКА. Да внучка к Кузьмичу приехала, тоже – погостить. Вот, они с твоим Лёшкой-то и снюхались.

БАБА ЛЮБА (возмущённо). Что значит – снюхались? Ты, соседка, слова-то подбирай! Мало ли, может, просто поговорили на улице, а людям – лишь бы языком почесать!

СОСЕДКА. Ну, не знаю, что там у них за разговоры были… А вот, как за огородами целовались, я своими глазами видела!

БАБА ЛЮБА (возмущённо). Как – целовались?!

СОСЕДКА. Знамо, как! Сама, что ль, забыла, как парень с девкой целуются?

БАБА ЛЮБА. Да брешешь ты всё!

СОСЕДКА. Да чтоб мне пенсию в старости ни разу не повысили!

БАБА ЛЮБА (прищуривается, подбоченивается). Кузьмича внучка, говоришь? Это – такая рыжая, конопатая?

СОСЕДКА. Нет, не рыжая. Светленька така.

БАБА ЛЮБА. Волосы в разны стороны, да? (Показывает). Я упала с самосвала!

СОСЕДКА. Да не же, причёсочка така аккуратненька! Прям, как у артистки!

БАБА ЛЮБА (не успокаивается). Ну, толста така, да? Ноги, поди, кривые?

СОСЕДКА (пожимает плечами). Да нет же. Стройненька, хорошенька…

БАБА ЛЮБА (возмущённо). Что?! У Кузьмича? Стройненька-хорошенька?! Да сроду не поверю, чтоб у ентого огрызка да така стройненька внучка была!

СОСЕДКА. Да чего ты разошлася, Матвеевна? Говорю же, дело молодое. Сами сладили, сами пусть и разбираются!

БАБА ЛЮБА. Ну, уж нет! Ентого я не допущу! Кто угодно, но только не эта порода! (Кричит за кулисы). Лёша! Лёшка, ты где? Иди скорей домой, бабушка пирогов напекла! (Уходит).

Из другой кулисы показывается Кузьмич. Проходит подпрыгивающей походкой мимо Соседки. Она его окликает.

СОСЕДКА. Кузьмич, а чего это ты не здороваешься?

ДЕД КУЗЬМИЧ (замечает Соседку). О! Здорово, коли не шутишь!

СОСЕДКА. И не думала шутить. Уж больно ты серьёзный, идёшь, на людей не глядишь!

ДЕД КУЗЬМИЧ. Внучку ищу. Обедать пора, а её след простыл.

СОСЕДКА (насмешливо). Нашёл, где искать. Ищи её за огородами.

ДЕД КУЗЬМИЧ. Это какая бы нелёгкая её за огороды-то унесла?

СОСЕДКА. Ясно – какая. С кавалером своим целоваться убежала.

ДЕД КУЗЬМИЧ (возмущённо). Ты говори, да не заговаривайся! С каким ещё кавалером?

СОСЕДКА. Как с каким? Внук к Бабе Любе приехал, вот с ним и целуется.

ДЕД КУЗЬМИЧ. Да чего ты брешешь-то?
СОСЕДКА. И не думала брехать. Сам у неё спроси, если не веришь! (Уходит)

ДЕД КУЗЬМИЧ (хлопает себя руками по бёдрам). Вот те раз! А я не в курсе, что дома такой карамболь заварилси. (Кричит в сторону кулис). Любашка! Любашка, метеорит твою галактику, ты где? Любка, а ну, марш домой! (Уходит).

КАРТИНА ВТОРАЯ.

Та же улица. Звучит лирическая мелодия, на сцену выбегают Любаша и Лёша.

ЛЁША. Слушай, а здорово мы с тобой придумали – сбежать от родаков в деревню?

ЛЮБАША. Да уж! Мои думают, что я просто к деду уехала, твои думают, что ты просто к бабушке укатил… и не знают, что мы уехали вместе!

ЛЁША. Мои даже не знают, что твои предки родом отсюда.

ЛЮБАША. И мои не знают. Иначе бы сами следом припёрлись.

ЛЁША. Вот будет им сюрприз, когда узнают!

ЛЮБАША. А я пока даже деду не говорила, что мы с тобой встречаемся. Скажу только, когда уезжать будем. Представляю, как он обрадуется!

На сцене появляется Дед Кузьмич. Подпрыгивающим, но строевым шагом проходит к молодым людям, останавливается, напускает на себя строгость.

ДЕД КУЗЬМИЧ. Любка, а ну, домой. Борщ стынет!

ЛЮБАША (Лёше). Ну, я пошла, ладно?

ЛЁША. Хорошо, до встречи на концерте!

Любаша уходит, Лёша тоже собирается уйти, но Кузьмич его останавливает.

ДЕД КУЗЬМИЧ. А ты, молодой-зелёный, на месте стой! Ать-два!

ЛЁША (удивлённо). Я? А в чём дело?

ДЕД КУЗЬМИЧ. А ну, говори, как на духу, какие у тебя намерЕния насчёт моей внучки?

ЛЁША. А вы что, реально – Любашин дед?

ДЕД КУЗЬМИЧ. Ты мне зубья-то не заговаривай! Отвечай по уставу!

ЛЁША. Ну, если по уставу… то намерения у меня самые серьёзные.

ДЕД КУЗЬМИЧ (вначале довольно улыбается, но потом вдруг становится на дыбы). То есть, как енто – сурьёзные? Прям таки, раз – и сурьёз?

ЛЁША. А что здесь такого?

На сцену торопливой походкой выходит Баба Люба. Вид воинственный. С прищуром смотрит на Кузьму, но обращается к внуку.

БАБА ЛЮБА (Лёше). Лёшка, а, ну, иди домой! Борщ стынет.

ЛЁША (пожимает плечами). Хорошо, бабуль. (Кузьмичу). До свидания! (Уходит).

БАБА ЛЮБА (хватает направляющегося в другую сторону Кузьму за шкирку). А, ну стоять!

ДЕД КУЗЬМИЧ (удивлённо). Ты чего это, Матвеевна?

БАБА ЛЮБА. Вот, значит, вы как? Не успел парень приехать, ему уже туману напустили? (Кузьмич пытается что-то сказать, но Баба Люба тут же его обрывает). А, ну, молчи! Я вашу породу хорошо знаю! Как вцепитесь – не оторвёшь!

ДЕД КУЗЬМИЧ. Да ко мне-то каки претензии?

БАБА ЛЮБА. Претензии! Да я такие к тебе претензии имею, что тебе и не снились!

ДЕД КУЗЬМИЧ. Зная твой характер, Матвеевна, не удивлюся.

БАБА ЛЮБА (передразнивает). Характер он мой знает! Можно подумать!

ДЕД КУЗЬМИЧ (многозначительно). Дык, чего тут думать… Помню!

БАБА ЛЮБА (насмешливо). О-о-й! Помнишь! Да чего ты помнишь-то?

ДЕД КУЗЬМИЧ (улыбается, подкручивает усы). Я всё помню, Матвеевна! Память ишшо не отшибло!

БАБА ЛЮБА (обиженно). Помнит он, помнит! (Какое-то время оскорблённо смотрит в сторону, затем чуть поворачивается к Кузьмичу, говорит уже тише). Ну?.. И чего ты там помнишь?

ДЕД КУЗЬМИЧ (довольно улыбается, вспоминает). Как гуляли с тобой в молодости, помню… Как на танцы в клуб ходили, помню… Как на тракторе тебя катал…

БАБА ЛЮБА. А как потом всей деревней тот трактор из канавы вытаскивали, помнишь? А трактор-то не твой был, а папани моего!

ДЕД КУЗЬМИЧ (хитро). А чего это мы с тобой в канаву узвездолётили, неужто не помнишь?

БАБА ЛЮБА (делает вид, что не хочет вспоминать). Да, не припомню что-то. Выпимши ты, поди, был, вот и узвездолётили!

ДЕД КУЗЬМИЧ (игриво). Цаловалися мы с тобой! Я руль-то и бросил! Думаю, куды трактор из колеи-то денется? А он возьми, да смени траекторию! (Игриво грозит пальцем). Я всё помню!

БАБА ЛЮБА. А, ежели помнишь, вот скажи ты мне сейчас, как на духу, чего это ты тогда на Верке Клюшиной женился, а не на мне?

ДЕД КУЗЬМИЧ. А чего мне оставалось делать? Ты же первая за Федьку замуж вышла!

БАБА ЛЮБА. А, может, я до последней минутки сомневалася? В сельсовет не заходила, всё ждала, что ты, непутёвый, объявишься!

ДЕД КУЗЬМИЧ. Ты ж сама сказала мне больше на глаза не попадаться!

БАБА ЛЮБА. Конечно, сказала! А чего это ты с Зинкой продавщицей до утра в сельпо делал? Мне бабы всё тогда про вас рассказали!

ДЕД КУЗЬМИЧ. Дык, мешки я ей таскал!

БАБА ЛЮБА. Это ты Зинку по всему сельпу таскал, а мешки те наутро под глазами твоими были, бесстыжими!

ДЕД КУЗЬМИЧ. Осктись, Матвеевна! Не вдвоём мы там были. Там ещё Мишка-грузчик присутствовал, хахиль Зинкин. Обманули тебя бабы, Матвеевна.

БАБА ЛЮБА (какое-то время молчит, осознаёт услышанное. Но виду не подаёт, делает обиженное лицо). Обманули!.. Сейчас чего хочешь, можно говорить, не проверишь.

ДЕД КУЗЬМИЧ (с сожалением). Да ты и тогда проверять не стала. Сразу пошла с Федькой заявление в сельсовет подавать. (Отчаянно машет рукой). Эх, Матвеевна!

БАБА ЛЮБА (делает вид, что сердится). Ты мне разговор в сторону не уводи! Предупреждаю: костьми лягу, а внучка твоя моего внука не получит!

ДЕД КУЗЬМИЧ (тоже рассердился). Да не больно и надо! Раз так, то и я – против! Так что, тут мы с тобой, Матвеевна, заодно! И, вообще, некогда мне с тобой разговоры разговаривать, борщ у меня стынет! (Уходит, сердито подпрыгивая).

БАБА ЛЮБА (вслед, обиженно). Матвеевна, Матвеевна!.. А раньше-то… Любашей звал! (Тоже уходит, в другую сторону).

КАРТИНА ТРЕТЬЯ.

Дом Деда Кузьмича. Звучит народный наигрыш. Кузьмич с озабоченным видом вышагивает по комнате. Затем останавливается, смотрит в зал.

ДЕД КУЗЬМИЧ. Ишь ты! Костьми она ляжет! Вот характер! Ну, Матвеевна! (Задумывается, затем неожиданно светлеет лицом). Любовь Матвеевна… Любашка! Выходит, бабским сплетням поверила, за другого замуж пошла. (Снова ходит по комнате, затем резко останавливается, делает отчаянный жест рукой). Эх! Была не была! (Присаживается к столу, берёт листок бумаги, ручку, пишет, говорит вслух). Лю-баш-ка… при-хо-ди как стем-не-ет… на на-ше мес-то… Есть раз-го-вор… Алексей… нет, Алексей – как-то охвициально… (на секунду задумывается, затем снова берётся за ручку, говорит уверенно) Лёха!

Из-за кулис раздаётся голос Любашки: «Дедушка!» Кузьмич с перепугу комкает лист, не знает, куда его спрятать, наконец, просто роняет на пол. На сцену выбегает Любашка.

ЛЮБАШКА. Дедушка, ко мне никто не приходил?

ДЕД КУЗЬМИЧ (смущённо). Дык, ета…

ЛЮБАШКА (замечает комок бумаги, поднимает, разворачивает. Отходит к краю сцены, читает вслух). Любашка… Приходи, как стемнеет, на наше место… Есть разговор. Лёха. Странно… Мы же договаривались встретиться на концерте. (Радостно улыбается, говорит в зал). Ну, Лёшка, затейник! Или – романтик? (Поворачивается к деду, говорит многозначительно). Говоришь, никто не приходил?

ДЕД КУЗЬМИЧ (растерянно смотрит на записку в руках внучки, не знает, как забрать). Дык, ета… Записка… Как бы… ета…

ЛЮБАШКА (прячет записку в карман, радостно чмокает деда в щёчку). Дедуля, считай, что записка уже у адресата! (Убегает).

Дед Кузьмич какое-то время растерянно смотрит вслед внучке.

ДЕД КУЗЬМИЧ. Сама, что ль, понесла Матвеевне? А, может, так оно и лучше! (Говорит с хитрецой). Вроде бы, и не сам на поклон пошёл, а внучка принесла, мол, дедушка обронил… (Потирает руки). Эх, была не была! Где там мой «тройной» завалялси? (Уходит).

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ.

Сцена снова изображает деревенскую улицу. Звучит народный наигрыш. Из разных кулис выходят Соседка и Любашка. Любашка сердитая, соседка многозначительно улыбается.

ЛЮБАШКА (хочет пройти мимо, бурчит себе под нос). Здрасьте.

СОСЕДКА (нарочно останавливается, заводит разговор). Здрасьте! А что это ты одна, неужто с кавалером поссорились?

ЛЮБАШКА ердито). С чего вы взяли?

СОСЕДКА. Да так просто, подумала. Видела, как ты к огородам шмыгнула.

ЛЮБАШКА. Ну, и что.

СОСЕДКА. А кавалер-то на концерт пошёл.

ЛЮБАШКА (удивлённо). Как – на концерт?

СОСЕДКА. Обыкновенно. Пришёл в клуб, место занял. Да поди, уж смотрит вовсю!

ЛЮБАШКА (говорит про себя). На концерт, значит… А я его, как дура, за огородами жду! (Соседке, насмешливо). И как это вы всё видеть успеваете?

СОСЕДКА. А я такая! Наблюдательная!

Любашка в расстроенных чувствах уходит. Тут же из другой кулисы появляется Лёша. Он тоже выглядит огорчённым.

ЛЁША (соседке на ходу). Здрасьте.

СОСЕДКА (многозначительно). И тебе – здрасьте! Кончился, что ль, концерт?

ЛЁША. Нет ещё.

СОСЕДКА. А что же ты не досмотрел? Хотя… (делает понимающее лицо). Какой тут концерт, когда с невестой – такие дела!

ЛЁША. Какие дела?

СОСЕДКА. А то сам не знаешь! Ты – в клуб, она – за огороды!

ЛЁША. Как это – за огороды? Зачем?

СОСЕДКА (многозначительно). Да кто знает – зачем. Может, опять – с кем-нибудь целоваться!

 ЛЁША (подозрительно). С кем это?

СОСЕДКА. Ну, уж этого я тебе не скажу. Я чужие тайны не выдаю! (Уходит).

ЛЁША. Интересное дело. Я её там, в клубе, жду. А она – с кем-то за огороды пошла?

На сцену торопливой походкой выходит Любашка. Видит Лёшу, сердито останавливается напротив.

ЛЮБАШКА. Вот, значит, как! Решил надо мной поржать?

ЛЁША. Я?! А мне кажется, это ты что-то темнишь.

ЛЮБАШКА. Я – темню?! Да я, как дура, два часа за огородами простояла! Меня уже птицы облетать начали, думали, что Звонариха новое пугало нарядила!

ЛЁША. А что это ты за огородами делала? Мы, кажется, на концерт собирались!

ЛЮБАШКА. Вот сейчас – очень интересно! А записку мне кто писал?

ЛЁША. Какую записку?

ЛЮБАШКА. Ту самую! В которой сказал, чтобы я шла на наше место!

ЛЁША. Никакой записки я тебе не писал.

ЛЮБАШКА. А я не знала, что ты умеешь врать.

ЛЁША. Покажи мне эту записку!

ЛЮБАШКА. А я её выкинула!

ЛЁША. Выходит, это ты врёшь. Если нашла себе кого-то другого, так и скажи. А то придумала – какая-то записка!..

ЛЮБАШКА. Вот теперь – точно найду! И не такого вруна, как ты! (Уходит с гордо поднятой головой).

ЛЁША (вслед). Ещё нужно разобраться, кто из нас – врун! (Тоже уходит).

КАРТИНА ПЯТАЯ.

Сцена изображает улицу возле дома Бабы Любы. Видна стена дома с окном, кусок забора. Звучат мотивы «Цыганочки». На сцену крадучись выходит Дед Кузьмич. Оглядывается, подходит к калитке. Негромко зовёт.

ДЕД КУЗЬМИЧ. Матвеевна! (прислушивается). Люба! (Снова прислушивается, говорит чуть тише). Любашка!

Неожиданно со стороны предполагаемого крыльца выходит Лёша. Сердито, молча смотрит на Кузьмича. Кузьмич выглядит растерянным.

ДЕД КУЗЬМИЧ (говорит тоном школьника). А Люба выйдет?

ЛЁША (сердито). Люба не выйдет.

На сцену следом за внуком выходит Баба Люба. Удивлённо смотрит на Кузьмича.

БАБА ЛЮБА (Лёше). С кем это ты тут, Лёшенька?

ЛЁША. Да вон, бабуль, кавалер к тебе пришёл. Хочет, чтобы ты вышла.

БАБА ЛЮБА. А шнурки ентому кавалеру не погладить?

ДЕД КУЗЬМИЧ. Вот что ты за язва, Матвеевна? Я к тебе, можно сказать, по делу. А ты сразу – на дыбы!

БАБА ЛЮБА (нетерпеливо). Ну, говори, что там у тебя за дело. Некогда мне со всякими тут базары разводить.

ДЕД КУЗЬМИЧ. Разговор у меня к тебе (многозначительно). Конфиденциальный! Без свидетелев, то есть.

БАБА ЛЮБА (Лёше). Лёшка, пойди там… в компьютер свой поиграй.

ЛЁША. Ладно, бабуль. Если что, я – рядом. (Уходит).

БАБА ЛЮБА (Кузьмичу). Ну, говори, с чем пришёл?

ДЕД КУЗЬМИЧ (топчется с ноги на ногу). Ну, ты, ета… чего не приходила-то?

БАБА ЛЮБА (удивлённо). Куда?

ДЕД КУЗЬМИЧ. На наше место.

БАБА ЛЮБА (непонимающе). Чего я забыла там, на этом месте?

ДЕД КУЗЬМИЧ. Ну, дык… я ж в записке написал!

БАБА ЛЮБА. В какой записке? Никакой записки я не получала.

ДЕД КУЗЬМИЧ. Как не получала? Её внучка моя должна была тебе передать. Сама вызвалась!

БАБА ЛЮБА. Не видела я! Ни внучки твоей, ни записки! А, даже если бы и видела, то сроду бы к тебе не пошла!

ДЕД КУЗЬМИЧ. Это почему же?

БАБА ЛЮБА (какое-то время обиженно молчит, потом говорит ехидным тоном). Мамка меня не пускает! Понятно? У тебя всё? (Хочет уйти).

ДЕД КУЗЬМИЧ (останавливает). Да погоди ты, Матвеевна! Я ж тебе ещё главного не сказал.

БАБА ЛЮБА (нехотя). Ну, что тебе ещё?

ДЕД КУЗЬМИЧ. Ты давеча сказала, что не хочешь, чтобы внуки наши встречалися.

БАБА ЛЮБА. Да ни за что на свете!

ДЕД КУЗЬМИЧ. А я с тобой согласный! Прям на все сто согласный! (Начинает хитрить) Только ведь они теперь – как? Разве спрашивают? Уедут в город, поженятся, а мы и знать не будем!

БАБА ЛЮБА (грозно). Я им поженюсь! Да я своего внука на выстрел к вашему дому теперь не подпущу! Так и знайте!

ДЕД КУЗЬМИЧ. Дык, я и сам не подпущу! Только ведь дело – сама знаешь, какое… деликатное. Тута страховка нужна!

БАБА ЛЮБА. Какая страховка?

ДЕД КУЗЬМИЧ. Обнаковенная. Чтобы им ни в жисть не пожениться, даже ежели бы и захотелось.

БАБА ЛЮБА. Да это как же?

ДЕД КУЗЬМИЧ. А вот как… (Становится по стойке смирно). Матвеевна! Предлагаю тебе руку и сердце! Охвициально!

БАБА ЛЮБА (возмущённо). Чего?!

ДЕД КУЗЬМИЧ. А того. Мы ж с тобой распишемся, внуки наши будут друг другу как бы родня. Ну, как брат с сестрой. А родне-то жениться не положено!

БАБА ЛЮБА (недоверчиво). Пошутить решил, старый чёрт? Сейчас вон полено возьму!.. Сразу шутить разучишься!

ДЕД КУЗЬМИЧ. И нисколько не шучу!

БАБА ЛЮБА. Что ты брешешь, старый чёрт! Это кровной родне жениться не положено, а они же – не кровные!

ДЕД КУЗЬМИЧ (делает вид, что крайне удивлён). Да ты что, Матвеевна, газет не читаешь?! Закон такой приняли, во! (Отчаянно врёт) Со вчерашнего дня! Да! (Убедительно кивает сам себе). Хоть седьмая вода на киселе, хоть десятое колено… А, ежели по докУментам – родня, то – всё. Никаких связев не допускается!

БАБА ЛЮБА (недоверчиво). Это где ж такой закон прописан?

ДЕД КУЗЬМИЧ (разыгрывает возмущение). Какой же ты отсталый элемент, Матвеевна! Вот, завсегда ты такой была! Никакого политического антиресу в тебе нет!

БАБА ЛЮБА. Ну, раз так, то на нет и суда нет! Проваливай, подобру-поздорову, грамотей!

ДЕД КУЗЬМИЧ. Дык, я же не в ентом смысле! А, ежели сомневаешься в моих намерЕниях, то могу повторить! (Рвёт с клумбы несколько цветов, затем становится на колено) Матвеевна!.. Любаша… Выходи за меня замуж!

БАБА ЛЮБА (услышав своё имя меняется в лице). Любаша!.. (неожиданно вытирает глаза платочком). А я уж думала, забыл, как меня зовут! Всё Матвеевна, да Матвеевна!

Звучит лирическая мелодия. Неожиданно на сцену вбегает Любашка. Из дома выходит Лёша. Удивлённо смотрят на Кузьму и Бабу Любу.

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, если напишут мне на электронный адрес:

ehvelinap@yandex.ru.

Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.

По времени сценарий рассчитан на час. По вашему желанию, к сценарию могут быть приложены аудиофайлы с музыкальными вставками.

Данная пьеса может быть показана на сцене любого сельского (и не только) клуба, дома культуры. Так же, она может служить театрализацией для концерта художественной самодеятельности.

Искренне ваша, автор Эвелина Пиженко

Post Views: 29 676

Обновлено: 02.02.2023

Всё дальше и дальше от нас уходят 90-е. Для кого — «святые», для кого — «проклятые», для кого — «смутные».

Но для всех нас, живших в ту «эпоху перемен» в памяти они останутся на всю нашу жизнь, длинную или короткую.

Пьесу я не читала. А вот фильм, снятый по этой пьесе — мой самый любимый. Я его с удовольствием пересматривала уже несчётное количество раз. И буду пересматривать. Потому что эта незатейливая история ненавязчиво показывает, как стоит переживать смуту/перестройку/эпоху перемен/и так далее. А актёры, великие актёры, сыгравшие в этом фильме, не перестают удивлять и дарить радость даже при стописятом просмотре. Один Олег Павлович Табаков чего стоит!

Спектакль поставлен при грантовой поддержке Правительства Тюменской области.

Создатели спектакля:

Режиссер-постановщик – заслуженный артист Республики Грузия Владимир Обрезков

Художник-постановщик – Нарине Манвелян

Музыкальный руководитель – Светлана Токарева

Помощник режиссера – Вера Сокурова

Действующие лица и исполнители:

Валя, жена Сани – заслуженная артистка Республики Коми Елена Самохина

Лида, жена Николая – заслуженная артистка России Ирина Халезова

Фото - Спектакль Кадриль

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Кадриль в Антрепризы Москвы даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Кадриль

По пьесе Владимира Гуркина.

Испокон веков жители наших деревень все про всех знали, чей сын пьяный пришёл, кто жену побил, а у кого крыша дырявая. А, как известно, у соседа жена красивее, а муж соседки не пьющий, да хозяйственный.

Понравился спектакль Кадриль? Расскажите друзьям!

Отзывы зрителей о спектакле Кадриль

12 января 2020 г.

Прекрасный, легкий,смешной. То, что надо под Новый год!Великолепные актеры, все любимые, поэтому с удовольствием посмотрела!

29 декабря 2019 г.

Средний спектакль. Актёры хороши. Сюжет очень прост. Да и по времени от силы 1 час 45 мин. Плюс антракт.

12 декабря 2019 г.

22 октября 2019 г.

Спектакль понравился. Легкая, веселая комедия в двух действиях.

17 сентября 2019 г.

Замечательный лёгкий спектакль. Оставил положительные впечатления. Посмеялись от души. Мужской состав слегка переигрывает, женский-восхитителен.

Владимир Гуркин - Прибайкальская кадриль

Владимир Гуркин — Прибайкальская кадриль краткое содержание

Прибайкальская кадриль — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Действующие лица:

Лида, жена Николая;

Действие первое

Август месяц — самая замечательная пора прибайкальского лета. Раннее утро. Поют петухи, щелкает бич пастуха, позванивает колокольчиками коровье стадо.

Мимо забора, над которым вздернули головы подсолнухи, заложив руки за спину, вышагивает Саня Арефьев. Сзади хвостиком болтается пустая авоська. Щурясь от яркого солнца, Саня тихонько подсмеивается. Одна из досок забора сдвинулась в сторону, и показались седые кудри Николая Звягинцева.

Николай. Сосед, мативо!

Саня (скакнув от неожиданности). Ой — и! Кто?!

Николай. Здоров! Откуд топаш?

Саня. Чего ты там? Здоров.

Николай. Макевны не видать?

Саня. Где?

Николай. Зыркни — зыркни за угол. Стоишь, как этот, мативо. Погляди Макевну.

Саня. А чего там глядеть? Коров Балабабин прогнал — и все. Пустая улица.

Николай (вылезая из дыры). Напугался, что ль?

Саня. Неожиданно, конечно.

Николай. Гляжу, идет, лыбится. Каку халеру любишься? Закуривай.

Саня. Не курю, знаешь ведь.

Николай (хохотнув). Потому и предлагаю, (Закуривая). Че смеялся-то?

Саня (кивнув на папиросы). Богатый….Папиросы.

Николай. Зять, мативо, Володька снабжат, привозит с городу. Садись.

Присаживается под забором.

Куда в такую рань бегал?

Саня (махнув рукой). Ай…За хлебом.

Николай. Хотты! В семь утра? С девяти хлебный-то!

Саня (удивляясь на самого себя). А я поглядел, вроде скоро девять на часах. Тридцать пять минут, ну и тридцать пять минут. Пришел, жду. Нету никого, тихо кругом. Война, что ли, началась…

Николай. А что, счас запросто.

Саня. Но. Тут Балабабин с коровами… Оказывается, еще только семь. Перепутал, наверно…

Николай. Стрелки, наверно, перерутал.

Саня. Но. Думаю, схожу, чтоб днем не мотаться. Сходил… Там, поди, без пятнадцати семь было, а подумал — тридцать пять девятого.

Николай. Финита, Санька! Старческий маразм! Или как его?

Саня. Но. Марзам.

Николай (сплюнув). Маразм! О! А ты… (передразнивая) марза — ам.

Саня (махнув рукой). Ай. Подумал-то правильно, про его подумал.

Там кого делал, в чужом-то? (Кивнул в сторону огорода)

Николай (хихикнув). Засада, мативо. Ей я по — другому гаркну… Так гаркну…Не беременна, а родит. Володька, зять, с гаражом затеялся, кирпича навез… У ворот наших. Видел же?

Саня. Дак давно уж навез. И че?

Николай. Гляжу как-то, вроде один рядок меньше стал. А вчерась ставни открываю, и Макевна… Уже в конце улицы наяривает. На горбу мешок, задница выше головы, а тут кирпичок отдельно валяется. Сразу смекнул! (Смеется). Такую кару на нее наложу!

Саня (заглянув за угол забора в улицу). Эй, бежит! Макевна!

Николай (прячась в огороде). Придержи ее! Поздаровкайся подлиннее…А я с тылу (Скрывается)

Появляется Макеевна. Спешит, низко согнувшись под тяжестью мешка.

Саня. Здорово, Макевна! Бог в помощь, что ли?

Макеевна. А-а! Фу на тебя! Напугал, дядь Саня! (Опустила мешок на землю. Отдыхает.)

Саня. Устала?

Макеевна. Потаскай-ка.

Саня. Золото, что ль. тащишь?

Макеевна. А считай что и золото. Стоко хлопот с ими… Забодали.

Саня. С кем?

Макеевна (тараторя). Да вон с кирпичами. Печка на летеней кухне совсем как Бреска крепость — дым из всех щелей. Надо новую класть, а кирпичей нынче поди достань…Достаю, корячусь, а куда денешься… У Звягинцевых тягаю потихоньку. Смотри не выдай меня. Их Володька еще навезет, а мне-то взять неоткуда.

Из проема ловко и безсшумно вынырнул Николай, встал за спиной у Макеевны.

(Взваливая на себя мешок). Дядь Саша, поддень мне там взади…Повыше.

Николай (набрав побольше воздуха в грудь, рявкает). Стоять, мативо.

Макеевна от испуга роняет мешок с кирпичами прямо Николаю на ногу.

Прыгая на одной ноге, верещит сорванным голосом.) Едритт твою сажень.

Макеевна. Ох, боженьки. Ох, матушки…

Николай. Ну, Макевна. Ну, в карман тебе чахотку.

Макеевна. С неба, что ль, упал?

Саня. Да не, он с дыры.

Николай (перемежая писк с сипом) Ну, счас в шоры буду тебя брать!

Макеевна (испуганно успокаивая). Ладно — ладно, сразу в шоры… Чего уж ты.

Николай. Ну не хрена себе! Из-за своих же кирпичей в калеках ходить?!

Макеевна. Че скажу-то, че скажу… Не орал бы так, дядь Коля, и не зашибла бы.

Николай (пищит). Голос куда подевался?

Макеевна. Ну дак сорвал. Зачем было орать? (Шепчет.) Ты б шепотом, шепотом.

Николай. Такую кобылу шепотом? А ну, тащи все назад! На весь поселок засрамлю, мативо!

Макеевна. Дай ногу посмотрю. Ниче не сломал? (осматривает ногу)

Николай. Ты ломала-то, не я. Твоя работа.

Макеевна. Славатебегосподи, зашиб маленько — и все. Пройдет.

Николай. А голос?

Макеевна. И голос пройдет. Молчи подольше, не напрягай его — и пройдет.

Николай. Понял, Санька?! Я молчать буду, а она на свою крепость… таскать.

Макеевна. Ниче не понимаю, дядь Коля. Как я его тебе? Ты че?

Саня (поясняя). Дак ставь, говорит.

Макеевна. Ну?

Николай. Вот и ставь. Поставишь скоко-то…может, угодишь ему, он и вернется в родное место.

Макеевна. Да я б уж угодила, но как? Как он вернется-то?

Николай (чешет кадык). А ему счас грамм пятьсот — и в точку. Как тут и был. Я ж не первый раз так с ним разбираюсь.

Читайте также:

      

  • Тундра 4 класс окружающий мир школа россии рисунок
  •   

  • Мадрид бунин краткое содержание
  •   

  • Самая большая школа в химках
  •   

  • Охотник на лис краткое содержание
  •   

  • Новогодний квест в доу без деда мороза

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий профессионального развития это
  • Сценарий пьесы гуси лебеди
  • Сценарий просмотра фильма
  • Сценарий профессионального праздника уис
  • Сценарий пьесы бабий бунт