Сценарий поезд дружбы

Игровая программа "Путешествие на поезде дружбы" предназначена для обучающихся начальной школы.. Классному руководителю, Мероприятия, 4 класс, Игровая программа «Путешествие на поезде дружбы»

Игровая программа «Путешествие на поезде дружбы»

Цель: воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива детей

Задачи:

сформулировать понятие «дружба»;

определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

выработать правила дружбы;

практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

развивать навыки работы в сотрудничестве.

Этапы подготовки мероприятия:

1.Подготовка и разработка игровой программы

2.Игра.

3. Подведение итогов.

Участники мероприятия: дети 7-12 лет.

Оборудование: название станций (на плакатах), разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с пословицами, музыкальное оборудование.

Домашнее задание:

  1. Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

Сценарий мероприятия

Ведущий:

— Всем, всем — Добрый день!

-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).

-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.

-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.

-Поднимите руку, у кого есть друг?

-Помашите мне рукой мальчики; девочки

— У вас есть друзья?

-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

— Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча

В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу. 

Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

— Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?» 

На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга». 

Вопросы для обсуждения: 

— О чём же говорится в притче? (О дружбе)

— Правильно о дружбе. И я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычной стране на необычном поезде.

Путешествовать мы будем на воображаемом чудо-поезде.

Нам понадобятся смекалка, находчивость, умение ладить друг с другом.

Во время путешествия мы будем делать остановки, интересные и познавательные, где необходимо показать и проявить себя.

А чтобы вы не скучали в пути, во время движения поезда, вам тоже нужно будет потрудиться.

Отправляемся мы налегке, но в ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, умениями, эмоциями и впечатлениями.

Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите во время движения нашего чудо-поезда и во время его остановок.

Я желаю вам, чтобы в путешествии каждый из вас нашел для себя что-то интересное!

Итак, в добрый путь!

— Проходим в вагоны, здороваемся с окружающими. В этом нам поможет игра «Друг к дружке».

При этом вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро и дружно вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Готовы?

— Тогда друг к дружке!

Пожмите руки!

— Здороваемся:

— Левая нога к левой ноге!

— Мизинец к мизинцу!

— Колено к колену!

— Локоть к локтю!

— Спина к спине!

— Пятка к пятке!

— Нос к носу!

— Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь поаплодируем друг другу! И наш поезд отправляется.

(звучит музыка «Парозозик чух – чух»)

1 станция «Познавательная».

— Ребята, наш поезд прибыл на первую станцию нашего виртуального путешествия: станцию «Познавательная».

На этой станции мы с вами обсудим несколько серьёзных вопросов. О чём они? Давайте попробуем разобраться. В этом нам поможет зашифрованное задание.

Задание: Перед вами пословицы. Но они непростые, с первого раза и не поймешь, что это за пословицы. Только приглядевшись к ним, можно увидеть в них смысл. Если мы их расшифруем, то определим тему нашего путешествия и название нашего чудо-поезда.

(Ребята получают конверты с пословицами)

1). Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей! / Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

2).Дург напозсяет в дебе/ Друг познается в беде.

3) Дурга щии, а дешьнай гереби/ Друга ищи, а найдешь береги.

Вывод. Итак, вы догадались: сегодня мы будем говорить о друзьях и дружбе. Тема нашего путешествия: «Дружба». Наш чудо-поезд также называется «Дружба».

Мини-беседа.

— Как вы понимаете слово «Дружба»? (Ответы).

— Кто такой друг? (Ответы).

— А что значит дружить? (Ответы).

В пути.

— Садимся в поезд, едем дальше. А чтобы нам в пути было весело мы с вами поиграем в игру «Как чихает слон.» Посмотрим, как вы можете дружно договариваться, согласовывать свои действия и дружно действовать.

-Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

— Разделимся на три группы: первый ряд — первая команда, второй ряд — вторая команда, третий ряд — третья команда. Каждой команде будет предложено произнести дружно и слаженно «своё» слово.

— Готовы?

— Первый ряд — ящики.

— Второй ряд — хрящики.

— Третий ряд — потащили.

(И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно — но каждая группа свое слово).

— Молодцы! Дружно действуя из шуточной игры мы узнали, как чихает слон.

(звучит музыка «Парозозик чух – чух»)

— Наш поезд прибыл на станцию «Настоящие друзья»

2 станция: «Настоящие друзья»

— Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

1.Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

2.Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

3.Малыш и … (Карлсон).

4.Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

5.Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

6.Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

7.Винтик и … (Шпунтик).

8.Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

9.Лунтик и ……….(Кузя)

10.Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

— Молодцы, справились с заданием. Поехали дальше.

В пути.

А в пути мы поиграет в игру «Мы с тобой одна семья»

-Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

— Улыбнись соседу справа.

— Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой — друзья.

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я!

— Помаши соседу справа.

— Помаши соседу слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

— Обними соседа справа.

— Обними соседа слева.

Мы с тобой — друзья.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты, я!

(звучит музыка «Парозозик чух – чух»)

— Мы прибыли на станцию «Перестрой – ка»

3 станция: «Перестрой –ка»

Детям по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Ведущий: — С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

— Молодцы! Наш поезд мчится дальше.

В пути.

– Ребята, а в нашем лагере все дети дружные?

– Давайте попробуем составить «Правила дружбы”.

Сегодня мы много слышали о дружбе и друзьях — выведем основные правила дружного отряда.

1. Один за всех и все за одного!

2. Всегда помогать друг другу и поддерживать.

3. Никогда не обижать и не унижать друга ни словами,

ни поступками!

4. Не смеяться над недостатками и ошибками друзей!

5. Не жадничать, быть щедрым!

6. Не обманывать, быть честным!

7. Не предавать друзей!

8. Не ябедничать и не выдавать секреты друзей!

9. Быть приветливым и дружелюбным!

10. Уметь разделить радость и печаль с друзьями.

11. Уметь признавать свои ошибки и мириться друг с другом.

12. Относится друг к другу так, как хотелось, чтобы относились к тебе.

(звучит музыка «Парозозик чух – чух»)

— Наше путешествие подошло к концу. Мы подъезжаем к конечной станции «Песенная»

4 станция: «Песенная»

-Мы все вместе споем песню А. Пляцковского «Настоящий друг».

Дружба крепкая

Не сломается,

Не расклеится

От дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Мы поссоримся

И помиримся,

«Не разлить водой» —

Шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Друг всегда меня

Сможет выручить,

Если что-нибудь

Приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту —

Вот что значит

Настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту —

Вот что значит

Настоящий верный друг.

-Наше занятие окончено.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

-Ребята, если занятие вам понравилось, сделайте вот так (жест; поднятый вверх большой палец) и прокричите: «Здорово!»

Литература

1. Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятиядля младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.

2. Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.

3.Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, — Изд.: Учитель, 2007- 143с.

4.Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы и конкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.

5.Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.

6.Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, — Изд.: Учитель, 2007- 138с.

7. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, — О.: «Детство», 2007 г.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Общение поколений»

городского округа Самара

443065, г. Самара, ул. Медицинская, д.3а

_______________________________________________________________________________________

Сценарий веселых стартов «Паровозик дружбы»

 (10-15 лет)

Автор: Кулагина В.К.

Педагог дополнительного образования

Самара 2018

Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Материал сценария даёт детям представления о взаимоотношениях друг с другом, помогает развивать чувство товарищества и взаимопомощи. Подборки из весёлых песен создают радостное настроение.

Цель: Развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности, коммуникативную  и эмоциональную сферы  детей.Задачи: — воспитывать у  детей чувство дружбы и взаимопомощи;

               -развивать  у детей спортивные  и двигательные навыки;


Предварительная работа: Привлечение к проведению мероприятия детей-волонтеров.

Инвентарь, используемый в мероприятии: Аудиоаппаратура, гимнастические палки(4 шт).

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на нашем спортивном мероприятии «Паровозик дружбы». Это необычная эстафета, она  посвящена дружбе. А что вы знаете о дружбе? Дружба нам всем нужна? Для людей она важна? Давайте спросим  моих помощников ребят-со ведущих. Ребята как вы думаете – что такое дружба.1 в.: Дружба-это тёплый ветер, Дружба-это светлый мир, Дружба-солнце на рассвете, Для души весёлый пир. 2 в.: Дружба-это только счастье, Дружба у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой — жизнь весной полна. 1 в.: Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом даже злая слабость в миг растает и уйдёт. 2 в.: Верь, храни, цени же дружбу, Это — высший идеал. Тебе она сослужит службу, Ведь дружба-это ценный дар! (О. Травина). Ведущий: Ребята, как вы думаете, а мы с вами можем быть друзьями? (Ответы детей). Конечно же – да! Я тоже так думаю. Значит мы – друзья, да? (Ответы детей). Ребята, а что делают друзья,  когда встречают друг друга? (Ответы детей). Правильно они здороваются! Желают друг другу здравствовать, т.е желают здоровья.

1в. Здоровья много не бывает.(вздыхает)

2в. Надо эту ситуацию исправлять!

 Ведущий: Вот  я и  предлагаю вам поздороваться друг с другом. Давайте встанем все в большой круг. Молодцы. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня поздороваюсь,  назову его по имени, скажу, что я рада его видеть. Он в свою очередь повернется к своему соседу справа и сделает то — же самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Таким замечательным способом мы с вами закрепим нашу дружбу.

Под веселую музыку проводится первое действие.

 Ведущий:  Друзья мои, наша эстафета дружбы — ЭТО СОРЕВНОВАНИЕ ДВУХ ДРУЖНЫХ КОМАНД, а это значит, вы так должны все сдружиться, что бы все препятствия и все задачи вам были «по плечу». Помните как в той песне,…..

1в. Да я помню, ребята давайте вместе ……

Начинают все вместе вспоминать слова песни, про дружбу, начинают волонтеры.

2в. Дружба верная не сломается, не разрушится от дождей и вьюг

1в. Друг в беде не бросит , лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг…..

Ведущий: Какие же вы все молодцы! Ребята мы и не заметили, как началась наша эстафета дружбы. Давай те же ее продолжим следующим ответственным заданием. Для начала мы с вами разделимся на две команды(5 мин). Молодцы.  А сейчас, каждая из команд  должна придумать,  название своей  команды(3 мин). Хорошо, давайте весело и дружно каждая из команд скажет свое название. На 3-4……..

      Каждая из команд называет свое название.

Ведущий: И так у нас теперь есть две очень дружные команды!

1в. Да, а у меня теперь есть друг, преданный и верный!

. Без него я как без рук, если откровенно!

Ведущий: Почему же без рук? Возьмемся за руки друзья, я вам предлагаю! Весело и дружно эстафету продолжаю. Слушайте внимательно следующее задание. Каждая из команд должна закрутиться в улитку, а затем снова раскрутиться и встать ровно и красиво в одну шеренгу, только вы должны обязательно держать друг друга за руки. Я даю вам одну минуту, для того чтобы вы решили, кто будет закручивать улитку, а мои помощники вам будут помогать задачу эту решать. Обсуждение прошу начать.

Через отведенное время обе команды, по знаку ведущего начинают выполнять задание, под веселую негромкую музыку.

 Ведущий: Все ребята молодцы, все стараются и так  хорошо у них все получается!(обращается к р-в).

1в. Друзей имею много я, они со мной везде, всегда!

2в. Есть много у меня друзей, но лишь один из них дружней(обнимают друг друга).

Ведущий: Ах как же приятно на вас смотреть, правда ребята ! Но друзья мои нам пора продолжать нашу эстафету. Итак, слушайте свое следующее задание, а мои помощники будут мне помогать, будут показывать то, что вы должны сделать. Сейчас каждая команда получит спортивный инвентарь, а именно  палку — выручалку (гимнастическая палка). Помощники раздайте  инвентарь. Вы разбиваетесь на пары. Один из вас держит палочку с одной стороны, другой собратной. Крепко держась за палочку, вы должны добежать  до моего помощника, вместе, дружно вы должны сказать здравствуйте, он вам должен ответить и только после его приветствия вы можете бежать обратно к своей команде, передать полочку следующей паре и т.д. Вы готовы? Внимание. Марш!

ПОД ВЕСЕЛУЮ ЗАДОРНУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

Ведущий: Какие же вы все молодцы, как вы дружно и весело все делаете!

. А как же иначе, ведь мы друзья!

2в. Нам ссорится, ругаться нельзя!

1В. Моя подруга лучший друг, ее прелестней нету!

. Она всегда мне говорит, чтот дружбой нашей дорожит!

.А если вдруг придет беда, то Валя тут как тут!

. Конечно, да! Я помогу тебе и вам всегда!

Ведущий: Вот и хорошо, давай те ребята узнаем, почему наша палка называется выручалка?

Ответы детей

1в. А я знаю. Потому что ей можно кого- то выручить, да?

Ведущий: Правильно. Сейчас я вам задание усложню, давай те представим. что ваш друг, попал в беду и его надо быстро выручать, допустим доставить его в медпункт.  Для этого мы с вами разбиваемся на тройки. Два человека,  как и в предыдущем задании,  держут  палку по бокам, а третий человек, хватается за палку по середине, таким образом, его как бы выручают. Вам необходимо в таком составе добежать до одного из моих помощников, они будут играть роль врачей, и когда вы доставите им пострадавшего, мои помощники  окажут первую помощь, только после этого вы возвращаетесь к своей команде и т.д. Всем все понятно! На тройки разбились, обо всем договорились, внимание, марш!

Под веселую музыку выполняется задание.

Ведущий: Ну, вот и с этим заданием вы все прекрасно справились. Такие ли вы стали дружные, я сейчас проверю. А ну ка, помощники мои, раздай те ка ребятам еще по одной палочке, а зачем я сейчас расскажу.  При помощи ваших рук и  палок вы должны сконструировать средство передвижения, может это будет автомобиль, а может летающая тарелка, так или иначе вы должны будете все вместе перемещаться, но непросто, вам надо будет при этом петь веселую песню про дружбу. Мои помощники вам  конечно же помогут! И так я даю время каждой команде на подготовку.

Под веселую музыку дети готовят задание.

Ведущий: Все готовы? Внимание! Марш!

Выполняется задание.

Ведущий: Все ребята молодцы, с моим заданьем справились! Все слаженно и весело, сообща решили, стали еще дружнее.

. Дружба  — это дар нам свыше, дружба — это свет в окне!

2в. Кто без друга прошагал по дороге жизни этой.

      Тот не жил – существовал. Дружба – это мир планеты!

Ведущий: Да мои дорогие помощники, в нашем замечательном лагере будет всегда мир. Ведь мир – ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ , его надо беречь. И я снова предлагаю вам всем встать в большой круг. И уже по традиции вправо мы будем передавать друг другу свое дружеское рукопожатие, так,  мы передаем друг другу свою дружбу и она идет от меня к Кристине, от Крестины к Вале

и т. д. И наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы.  Пусть же она не покидает  и греет вас, как солнышко, которого нам так не хватает. На этом наша эстафета дружбы завершается. Друзья мои  я свами не прощаюсь, мы скоро увидимся вновь. И  пусть во всем мире дружба царит. И пусть каждый из вас ей дорожит. До новых встреч.

Пояснительная
записка

Развивающее
занятие «Паровозик дружбы» было проведено
на параллели первых классах. В 1в классе
обучается 25 человек (11 мальчиков и 14
девочек). Ребята ответственно относятся
к заданиям, проявляют творческую
активность.

Целью моей
психолого-педагогической деятельности
является создание в процессе обучения
условий для адаптации детей к школе,
классу и педагогам. Для достижения
данной цели использую в работе основы
развивающей системы которые позволяют
спланировать и организовать
дифференцированный подход в развитии
и обучении.

Развивающее
занятие с младшими школьниками разработано
и проведено согласно программе
«Здравствуй школа – это я». Данная
программа реализуется в рамках
комплексного ППМС сопровождения младших
школьников. Программа базируется на
основных принципах возрастной психологии
и психологии развития, ориентирована
на проектирование ситуаций требующих
приобретения новых качеств и способностей,
так как без них учащийся не может
выстроить отношения с другими участниками,
решить интересную для него задачу,
осуществить привлекательное творческое,
практическое действие.

Начало
обучения в школе – один из наиболее
сложных и ответственных моментов в
жизни детей, как в социально –
психологическом, так и физиологическом
плане. Изменяется вся жизнь ребенка и,
даже всей семьи: она подчиняется учебе,
школе, школьным делам и заботам. Это
очень напряженный период, так как школа
с первых дней ставит перед учеником ряд
задач, требующих максимальной мобилизации
интеллектуальных и физических сил,
малыши должны привыкнуть к коллективу,
к новым требованиям, к повседневным
обязанностям. Одно из условий успешной
адаптации ребенка в школе – уметь
общаться и взаимодействовать со
сверстниками. Развитие коммуникативных
навыков проходит в совместной деятельности
на уроке и во внеучебное время.

Это вызывает
необходимость поиска форм и методов
психологической работы, которые помогут
первоклассникам успешно работать в
парной, групповой и коллективной форм
работы, благодаря которым обучающиеся
начальной школы будут учиться
взаимодействовать, общаться друг с
другом, дает хорошие результаты

Тема занятия:
соответствует
календарно – тематическому планированию
коррекционно – развивающей программы
«Здравствуй школа – это я!». Это занятие
соответствует разделу «Развитие
коммуникативных навыков».

Тип занятия:
изучение
новых знаний
и
применение их на практике.

Цель
занятия:
создание
условий для адаптации детей к школе,
классу и педагогам.

-создать
положительный эмоциональный фон в
классе;

-создать
условия для развития коммуникативных
навыков;

-привитие
навыков индивидуальной, парной и
коллективной работы;

-воспитать
культуру поведения, вызывать желания
соблюдать правила поведения.

Форма
проведения:

развивающее занятие.

Целеполагание
для ученика:

Личностные
УУД:

  • развитие
    навыков сотрудничества с взрослыми и
    сверстниками;

  • развитие
    этических чувств, доброжелательности
    и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • положительное
    отношение к школе
    ;

  • принятие
    социальной роли ученика
    ;

  • сформированность
    внутренней позиции школьника
    ;

  • развитие
    самостоятельности и личной ответственности
    за свои поступки;

  • освоение
    начальных форм познавательной и
    личностной рефлексии;

  • позитивная
    самооценка.

Регулятивные
УУД

  • умение
    договариваться о распределении функций
    и ролей в совместной деятельности;

  • помнить
    и удерживать правило, инструкцию;

  • планировать,
    контролировать и выполнять действие
    по заданному образцу и правилу;

  • освоение
    способов решения проблем творческого
    характера;

  • умение
    договариваться о распределении функций
    и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять
    взаимный контроль в совместной
    деятельности, адекватно оценивать
    собственное поведение и поведение
    окружающих;

  • начинать
    выполнение действия и заканчивать его
    в требуемый временной момент;

  • умение
    адекватно воспринимать предложения и
    оценку учителей, одноклассников.

Познавательные
УУД

  • освоение
    способов решения проблем творческого
    и поискового характера;

  • умение
    делать выводы.

Коммуникативные
УУД

  • умения
    активно использовать речевые средства
    для решения коммуникативных задач;

  • готовность
    слушать собеседника и вести диалог;

  • умения
    учитывать позицию собеседника,
    организовывать и осуществлять
    сотрудничество и кооперацию со
    сверстниками;

  • умения
    задавать вопросы;

  • умения
    знакомиться, благодарить и принимать
    комплименты;

  • умения
    выразить свои теплые чувства к другому;

  • умение
    осознавать свои чувства и выражать их;

  • овладеть
    навыками коммуникации и принятыми
    ритуалами социального взаимодействия;

  • умения
    решать актуальные школьные и житейские
    задачи, используя коммуникацию как
    средство достижения цели (вербальную,
    невербальную)

  • умения
    начать и поддержать разговор, задать
    вопрос, выразить свои намерения, просьбу,
    пожелание, опасения, завершить разговор;

  • адекватно
    понимать оценку взрослого и сверстника.

Целеполагание
для педагога — психолога:

1.
Образовательные

  • осмысление
    своих ресурсных возможностей.

2.
Развивающие

  • развитие
    групповой сплоченности;

  • формирование
    сознательной регуляции своих поступков;

  • формирование
    мотивации на успех и адекватного
    отношения к неудачам;

  • снижение
    эмоциональной напряженности детей
    ;

  • развитие
    коммуникативных навыков
    ;

  • рефлексия
    возможных трудностей и способов их
    преодоления;

  • дать
    положительный настрой на работу,
    стремиться к преодолению негативных
    эмоций, связанных с обучением в школе.

3.Воспитательные

  • актуализировать
    чувство товарищества, эмпатии,
    взаимопомощи;

  • воспитать
    культуру поведения, вызывать желания
    соблюдать правила поведения;

  • привитие
    навыков индивидуальной, парной и
    коллективной работы;

Форма
организации учебно — познавательной
деятельности

— групповая.

На
занятии использованы следующие

методы психолого – педагогического
воздействия и техники:

  1. по
    степени взаимодействия педагога –
    психолога и обучающихся: объяснение,
    беседа;

  2. работа
    в парах, группах, групповая работа с
    элементами коллективной деятельности;

  3. по
    источникам знаний: словесный, наглядный,
    практический;

  4. ролевые
    игры: ролевая гимнастика, ролевые
    ситуации, игротерапия, артерапия и
    сказкотерапия;

  5. рефлексивные
    техники
    ;

  6. критерии
    эффективности занятия
    .

При
постановке цели занятия учитывались
следующие факторы:

  • возраст
    обучающихся (6-7 лет)
    ;

  • психологические
    особенности младшего школьного возраста;

  • период
    адаптации детей в школе;

  • техническое
    оснащение занятия
    .

Для
эффективной реализации цели и задач
занятия было использовано следующее
оборудование:

Технические
средства информации:

  • интерактивный
    комплекс с программным обеспечением
    WindowsXР и программа
    Microsoft
    — PowerPoint.

Учебно
— наглядные пособия:

  • презентация
    к занятию для учащихся «Паровозик
    дружбы».

  • мяч;

  • цветные
    ручки и карандаши;

  • листы
    формата А4;

  • листы
    формата А3;

  • фломастеры;

  • ватман;

  • книжка
    «Сказка о школе»
    ;

  • плакат
    правила поведения в школе;

  • заготовка
    «Загадки для первоклассников»

  • заготовка
    паровозика.

Все упражнения
были подобранны с учетом «Зоны ближайшего
развития» и соответствия возрастным
особенностям младшего школьного
возраста.

Все
этапы занятия были взаимосвязаны между
собой. Использованные методы и приемы
психолого – педагогического воздействия
обеспечили рациональное распределения
рабочего времени и предупреждение
перегрузок обучающихся. На уроке
присутствовала атмосфера сотрудничества
и взаимопомощи.

На
протяжении всего занятия обучающиеся
были ориентированы на получение новой
информации, овладение новыми способами
поведения и коммуникативных навыков,
а так же овладением индивидуальной,
парной и коллективной работы;

Рисование в
конце занятия смайлика собственных
эмоций позволило педагогу – психологу
адекватно оценивать чувства, переживания
каждого обучающегося, общий настрой и
эффективно управлять эмоциональным
состоянием обучающихся.

Обсуждение
позволило ребятам проанализировать те
чувства, которые они испытали, осознать
их, сформулировать, чему они научились
в результате работы, и определить, как
они могут в дальнейшем применить
полученные знания и навыки.

Критерии
эффективности занятия и результаты
эмоциональной и смысловой рефлексии
позволяют сделать вывод об успешном
усвоении темы занятия и строить
положительный прогноз об успешной
адаптации обучающихся в первом классе.
Все поставленные цели и задачи занятия
удалось реализовать.

Технологическая
карта

Развивающего
занятия
«Паровозик
дружбы»

Класс:
1в класс

Адаптационная
программа:
«Здравствуй
школа – это я!»

Педагог-психолог:
Новак Людмила
Михайловна,
МБОУ
«Лянторская СОШ №4»

ТЕМА РАЗДЕЛА:
«Развитие
коммуникативных навыков» (5 часов)

Тема
занятия:
«Паровозик
дружбы».

Тип
занятия:
изучение
новых знаний и применение их на
практике.

Цель
занятия
:
создание условий для адаптации детей
к школе, классу и педагогам.

-создать
положительный эмоциональный фон в
классе;

-создать
условия для развития коммуникативных
навыков;

-воспитать
культуру поведения, вызывать желания
соблюдать правила поведения.

Форма
проведения:

развивающее занятие.

Форма
организации учебно — познавательной
деятельности

— групповая.

Целеполагание
для ученика

Целеполагание
для педагога-психолога

Задачи,
направленные на достижение
личностных
результатов:

  • развитие
    этических чувств, доброжелательности
    и эмоционально-нравственной
    отзывчивости;

  • развитие
    навыков сотрудничества с взрослыми
    и сверстниками;

  • положительное
    отношение к школе;

  • принятие
    социальной роли ученика;

  • сформированность
    внутренней позиции школьника;

  • развитие
    самостоятельности и личной
    ответственности за свои поступки;

  • освоение
    начальных форм познавательной и
    личностной рефлексии;

  • позитивная
    самооценка.

Задачи, направленные
на достижение
метапредметныхУУД.

Регулятивные
УУД

  • умение
    договариваться о распределении
    функций и ролей в совместной
    деятельности;

  • осуществлять
    взаимный контроль в совместной
    деятельности, адекватно оценивать
    собственное поведение и поведение
    окружающих;

  • начинать
    выполнение действия и заканчивать
    его в требуемый временной момент;

  • адекватно
    воспринимать предложения и оценку
    учителей, одноклассников;

  • помнить
    и удерживать правило, инструкцию;

  • планировать,
    контролировать и выполнять действие
    по заданному образцу и правилу;

  • освоение
    способов решения проблем творческого
    характера.

Познавательные
УУД

  • освоение
    способов решения проблем творческого
    и поискового характера.

Коммуникативные
УУД

  • активно
    использовать речевые средства для
    решения коммуникативных задач;

  • готовность
    слушать собеседника и вести диалог;

  • умения
    учитывать позицию собеседника,
    организовывать и осуществлять
    сотрудничество и кооперацию со
    сверстниками;

  • умения
    задавать вопросы;

  • умения
    знакомиться, благодарить и принимать
    комплименты;

  • умения
    выразить свои теплые чувства к другому;

  • умение
    осознавать свои чувства и выражать
    их

  • овладеть
    навыками коммуникации и принятыми
    ритуалами социального взаимодействия;

  • решать
    актуальные школьные и житейские
    задачи, используя коммуникацию как
    средство достижения цели (вербальную,
    невербальную)

  • начать
    и поддержать разговор, задать вопрос,
    выразить свои намерения, просьбу,
    пожелание, опасения, завершить
    разговор;

  • адекватно
    понимать оценку взрослого и сверстника.

1.
Образовательные

  • осмысление
    своих ресурсных возможностей.

2.
Развивающие

  • развитие
    групповой сплоченности;

  • формирование
    сознательной регуляции своих поступков;

  • формирование
    мотивации на успех и адекватного
    отношения к неудачам;

  • снижение
    эмоциональной напряженности детей
    ;

  • развитие
    коммуникативных навыков
    ;

  • рефлексия
    возможных трудностей и способов их
    преодоления;

  • дать
    положительный настрой на работу,
    стремиться к преодолению негативных
    эмоций, связанных с обучением в школе.

3.Воспитательные

  • актуализировать
    чувство товарищества, эмпатии,
    взаимопомощи;

  • воспитать
    культуру поведения, вызывать желания
    соблюдать правила поведения;

  • привитие
    навыков индивидуальной, парной и
    коллективной работы;

Методы
психолого — педагогического воздействия
и техники
:

  • по
    степени взаимодействия педагога –
    психолога и обучающихся: объяснение,
    беседа;

  • работа
    в парах, группах, групповая работа с
    элементами коллективной деятельности;

  • по
    источникам знаний: словесный, наглядный,
    практический;

  • ролевые
    игры: ролевая гимнастика, ролевые
    ситуации, игротерапия, артерапия и
    сказкотерапия;

  • рефлексивные
    техники
    ;

  • критерии
    эффективности занятия
    .

Оборудование
и оснащение занятия

Учебно
— наглядные пособия:

  1. презентация
    к занятию для учащихся «Паровозик
    дружбы»

  2. мяч;

  3. цветные
    ручки и карандаши;

  4. листы
    формата А4;

  5. листы
    формата А3;

  6. фломастеры;

  7. ватман;

  8. книжка
    «Сказка о школе»;

  9. плакат
    правила поведения в школе;

  10. заготовка
    «Загадки для первоклассника»
    ;

  11. заготовка
    паровозика.

Технические
средства информации:

Интерактивный
комплекс с программным обеспечением
WindowsXР и программа MicrosoftOffice-PowerPoint
.

Ожидаемые
результаты:

  • снятие
    эмоционального напряжения у младших
    школьников;

  • сплоченный
    коллектив первоклассников
    ;

  • безболезненная
    адаптация к школе
    ;

  • развитие
    у детей чувства доверия ко взрослым
    (родителям, учителю, психологу).

Этапы
занятия

Деятельность
педагога-психолога

Деятельность
обучающихся

Формирование
УУД

1.
Мотивационно – ориентированный блок

I.

Этап
актуализация знаний.

1.Организационный
момент.

Вступительное
слово педагога – психолога!

-Здравствуйте,
ребята! Совсем недавно вы стали
учениками первого класса и уже,
наверное, успели заметить, что школа
сильно отличается от детского садика.
В школе другой режим дня, другие
правила, другие требования, которые
обязательно нужно выполнять. Учиться
в школе не так легко, поэтому я пришла
сегодня для того, чтобы помочь вам
познакомиться и подружиться друг с
другом, а также для того, чтобы вы лучше
узнали школьные правила.

-Каждый
из нас скажет приветствие и сделает
приветственный жест, а все остальные
этот жест повторят.

-Почувствовали,
какое хорошее настроение в классе и
мы готовы работать.

Готовность
к занятию.

Ребята
по очереди приветствуют класс, и
показываю приветственный жест.

Личностные:

-развитие
этических чувств, доброжелательности;

-развитие
навыков сотрудничества с взрослыми
и сверстниками;

-положительное
отношение к школе.

Регулятивные:


самоорганизация;

-помнить
и удерживать правило, инструкцию;

-планировать,
контролировать и выполнять действие
по заданному образцу и правилу.

Коммуникативные:


готовность
слушать собеседника и вести диалог;

-овладеть навыками
коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия.

2.Игра
«Мяч по кругу».

Педагог
— психолог:

-Давайте
познакомимся. Сейчас мы встанем, и я
буду кидать мяч поочередно каждому
из вас. Тот, кто поймал мяч, должен
назвать свое имя и фамилию, рассказать,
что он любит, а что не любит, и бросить
мяч обратно мне.
Комментарии.
При завершении упражнения важно
обратить внимание участников на
разнообразие эмоций, которые связанны
с этим событием.

Перекидывают
мяч друг другу, называют свое имя и
фамилию, рассказывают, что они любит,
а что не любят.

Коммуникативные:


готовность слушать собеседника и
вести диалог;

-овладеть
навыками коммуникации и принятыми
ритуалами социального взаимодействия.

Регулятивные:

-помнить
и удерживать правило, инструкцию;

-планировать,
контролировать и выполнять действие
по заданному образцу и правилу.

1.2.
Этап создание проблемной ситуации.

3.Упражнение
«Урок или перемена»

Педагог-психолог:

А
сейчас я хочу проверить, насколько вы
хорошо ли вы знаете правила. Я буду
называть действия, а вы отвечать:
«УРОК» – когда дело происходит на
уроке, или: «ПЕРЕМЕНА» – когда на
перемене. Если я поднимаю руку, задавая
вопрос, отвечают все хором, если рука
не поднята, а я показываю на кого-то
одного, отвечает именно он. Попробуем?

Комментарии.
Внимательно слушать, баловаться,
прыгать, читать, отвечать у доски,
играть, кричать, поднимать руку, писать
в тетради, бегать, выкрикивать, драться

4.
«Конкурс загадок»

Педагог-психолог:

-Ребята
вы молодцы! Справились с этим заданиям.
А сейчас предлагаю вам отгадать
несколько загадок!

Комментарии.
Воспользуйтесь карточкой для
педагога-психолога «Загадки для
первоклассников» и проведите конкурс
загадок.

5.Упражнение
«Что лежит в портфеле?»

Педагог-психолог:

-Молодцы
ребята. Сейчас я буду бросать каждому
из вас мяч, и называть какой-то предмет.
Если он должен лежать в портфеле, мяч
нужно ловить, если нет, мяч ловить не
нужно. Давайте начнем!

Комментарии.
Предметы: линейка, ручка, кукла,
карандаш, жвачка, тетради, журнал с
картинками, учебник, игрушки.

Упражнение
«Урок или перемена»

Обучающиеся
выполняют упражнение, и отвечают на
вопросы когда происходит действие на
перемене, или на уроке.

Учувствуют
в конкурсе загадок.

Коммуникативные:

-активно
использовать речевые средства для
решения коммуникативных и познавательных
задач;

-готовность
слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:

-развитие
навыков сотрудничества с взрослыми
и сверстниками;

-положительное
отношение к школе;

-принятие
социальной роли ученика;

-сформированность
внутренней позиции школьника.

Регулятивные:

-помнить
и удерживать правило, инструкцию;

-планировать,
контролировать и выполнять действие
по заданному образцу и правилу.

1.3. Целеполагание.

5.Игра
«Встаньте те, кто…»

Педагог-психолог:


А сейчас немножко поиграем: я буду
произносить фразу «Встаньте те, кто…»
и называть какое-нибудь качество. Все,
кто считает, что у него есть это
качество, встают.

Комментарии
«Встаньте те, кто любит учиться, читать
книги, рисовать, общаться с ребятами…».

7.Уупражнение
«Сказка про школу»

Педагог
— психолог:

-Молодцы
ребята! Многое вы уже знаете. А знаете
ли какие правила поведения в школе
существуют? Я предлагаю вам послушать
сказку про школу и ответить на вопросы.

Вопросы
для обсуждения

1.
Что важного вы услышали?

2.
Какой вывод мы можем сделать?

3.
Зачем нужны правила в школе?

4.
Есть ли разница, как себя вести с
учителем, незнакомцем, родителями?

5.
Если вы будете обнимать незнакомца,
грубить маме, не выполнять домашнее
задание – что произойдет?

Комментарий:
на этом этапе дети проникаются духом
нового периода жизни.

4.
Плакат «Правила школы»

Педагог-психолог:

-Правила
нужны в школе, они дают возможность
учиться, дружить, играть. Соблюдать
правила должны все, не только ученики.
Правила подсказывают нам, как себя
вести по отношению к каждому человеку.

Комментарии.
Далее повесьте в классе плакат «Семь
правил, которые нужно соблюдать в
школе». Обсудите каждый пункт и значение
правил.

Обучающиеся
играют в игру. Выполняют упражнение
«Что лежит в портфеле».

Отвечают
на вопросы педагога – психолога.
Рассказывают, какие правила поведения
в школе они знают. Слушают сказку о
школе, и отвечают на вопросы педагога
– психолога.

Рассматривают
плакат «Правила поведения в школе».

Личностные:

-развитие
этических чувств, доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-положительное
отношение к школе;

-принятие
социальной роли ученика.

Регулятивные:

-начинать
выполнение действия и заканчивать
его в требуемый временной момент;

-помнить
и удерживать правило, инструкцию.

Познавательные:

-освоение
способов решения проблем творческого
и поискового характера.

Коммуникативные:

-готовность
слушать собеседника и вести диалог;

решать
актуальные школьные и житейские
задачи, используя коммуникацию как
средство достижения цели (вербальную,
невербальную)
.

МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ:

В
зависимости от конкретных дидактических
задач
:
актуализация, проблематизация,
целеполагание.

По
характеру познавательной деятельности
обучающихся и участия педагога-психолога
:
объяснительно-иллюстративный,
проблемный.

По
источникам знаний
:
словесный, наглядный, практический.

По степени
взаимодействия педагога-психолога и
учащегося
:
беседа, дискуссия.

2.
Организационно-деятельностный блок.

2.1.Этап
моделирования.

6.Упражнение
«Качества первоклассника»

Педагог-психолог:

-Молодцы
ребята, уволили правила поведения в
школе. А как вы думаете, что еще нужно
первоклассникам для хорошей учебы,
кроме хорошего поведения в школе? У
вас нарисован паровозик. Он едет в
первый класс и везет ребятам то, что
им поможет хорошо учиться. Нарисуйте,
пожалуйста, на вагончиках то, что вы
хотели бы получить для отличной учебы
в школе. Когда вы закончите свои рисунки
– выходите к доске, и обсудим,.

Комментарии.
Проведите с детьми обсуждение и
назовите основные качества, необходимые
для успешной учебы.

Рисуют на
вагончиках то, что они хотят получить
в школе. Крепят свои рисунки к паровозику.
Возвращаются в круг,
анализируют
свои ответы.

Личностные:

-развитие
этических чувств, доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-положительное
отношение к школе;

-развитие
самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки.

Регулятивные:

-начинать
выполнение действия и заканчивать
его в требуемый временной момент.

Познавательные:

-освоение
способов решения проблем творческого
и поискового характера.

Коммуникативные:

-активно
использовать речевые средства для
решения коммуникативных задач;

-готовность
слушать собеседника и вести диалог;

решать
актуальные школьные и житейские
задачи, используя коммуникацию как
средство достижения цели (вербальную,
невербальную)
.

Психогимнастическое
упражнение «Гомеостат»

Инструкция:
«Нам предстоит
совместно решить одну задачу: как
можно быстрее всем одновременно, не
договариваясь и не произнося ни слова,
«выбросить» одинаковое количество
пальцев на обеих руках. Решать эту
задачу мы будем следующим образом: я
буду считать — раз, два, три — и на
счет три все одновременно «выбрасывают»
пальцы. Какое-то время, достаточное
для того чтобы понять, справились ли
мы с задачей, не опускаем руки. Если
задача не решена, мы делаем очередную
попытку. Понятно? Давайте начнем.

МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ:

В
зависимости от конкретных дидактических
задач
:
моделирование
.

По
характеру познавательной деятельности
учащихся и участия педагога-психолога
:
частично-поисковый.

По
источникам знаний
:
словесный, наглядный, практический.

По
степени взаимодействия педагога-психолога
и учащегося
:
беседа,
элементы
дыхательной гимнастики.

3.Рефлексивно-оценочный
блок

3.1.Рефлексия

1.
Упражнение
«Доброжелательное послание»

Педагог-психолог:

-Наше
занятие близится к завершению, поэтому
давайте дадим друг другу доброе
напутствие. И сделаем мы это следующим
образом: вы будете перекидывать друг
другу мяч и говорить фразу: «Желаю
тебе в первом классе…» (например,
найти хорошего друга).

2.Упражнение
«Продолжи фразу»

Педагог-психолог:

-Молодцы
р
ебята,
давайте каждый по кругу продолжит
предложение, выбирая начало 
фразы
из предложенных
на
доске:

1.Сегодня
на занятии мне понравилось…

2.На
занятии я узнал (ла)…

3.На
занятии мне запомнилось больше всего…

3.
Упражнение «Смайлик настроения».

Я
предлагаю вам за одну минуту нарисовать
смайлик с вашим настроением. — Обратите
внимание: мы все сидим в кругу. И это
не случайно. Круг – очень гармоничная
фигура, без углов. Давайте встанем и
сделаем круг из наших ручек.

Занятие
окончено. Спасибо за вашу работу
!

Комментарии.
Психолог раздает заготовки смайликов
и фломастеры

Педагог-психолог:

Ребята рисуют своё
настроение.

Проговаривают
свои возможности и ресурсы.

Продолжают фразы.

Коммуникативные:


умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли

Познавательные:

-самостоятельное
выделение познавательной цели

Личностные:


способность
оценивать значимость своей деятельности
на занятии
;

самоанализ
урока и определение «нужности»
приобретённых знаний на уроке

Регулятивные:

— умение
структурировать знания.

3.2 Опережающее
задание

1.Задание
«Дружный класс»

Педагог-психолог:

Я
надеюсь, что знания, которые вы получили
сегодня на занятии, пригодятся вам в
будущем и послужат хорошим стартом
для успешной учебы в школе. Ребята я
предлагаю вам, используя тот опыт,
который вы получили сегодня подготовиться
к следующему нашему занятию.

1.создать
герб класса;

2.придумать
сказку на тему «Школьная дружба».

МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ:

В
зависимости от конкретных дидактических
задач:
элементы
смысловой и познавательной рефлексии
и оценивание

По
характеру познавательной деятельности
учащихся и участия педагога-психолога:
объяснительно-иллюстративный

По
источникам знаний:
словесный,
наглядный

По
степени взаимодействия педагога-психолога
и учащегося:
рефлексивные
методики

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ «ДРУЖБА»

Внеклассное мероприятие по английскому

языку для учащихся 2 класcа

Задачи:

Активизировать речевые компетенции учащихся: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Отрабатывать лексико-грамматический материал по изученным темам.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать.

Развивать творческие способности учащихся.

Повышать интерес к предмету «Иностранный язык».

Оборудование:

Тематические рисунки.

Фонограммы песен.

Игрушечные животные.

Разноцветные шары.

Карандаши или фломастеры.

Карточки с текстами и рисунками.

Ход мероприятия:

1.Hello, boys and girls. Welcome to our train “Friendship”. Today we are going to visit many interesting places and do many interesting things. Let’s start!

Before we go, we shall prepare our tongues and mouths, because we shall do many tasks.

Итак, мы отправляемся в путешествие. А знаете ли вы, какова цель нашего путешествия?

По-английски говорить,

Рассказать об увлечениях,

Всё, что знаем повторить,

Показать своё уменье.

(фонетическая зарядка- повторение звуков)

[w], [r], [t], [d], [æ], [θ].

What rose take date man three

Why red ten dog hat thank

Will green two desk pat mouth

Why do you cry, Willy? A black cat I have a mother, I have a father,

Why do you cry? Sat on a mat I have a sister, I have a brother,

Why, Willy? And ate a fat rat. Mother, father, sister, brother

Why, Willy? Hand in hand with one another.

Why, Willy, why?

2.Very well. And now our first task. Ребята, путешествовать будет интереснее, если вы в компании друзей. А для того, чтобы подружиться, надо сначала познакомиться. Я думаю, что вы без труда справитесь с этим.

(диалогзнакомство)

What is your name? Do you have pets?

How old are you? What is your favourite food?

Where are you from? What is your favourite sport?

What is your hobby?

Давайте споём нашу песенку- знакомство.

What is your name? What is your name?

Now tell me please, what is your name?

My name is Helen, my name is Helen,

My name is Helen, that’s my name.

How old are you? How old are you?

Now tell me please, how old are you?

I am eight, I am eight,

I am eight, that’s my age.

Where are you from? Where are you from?

Now tell me please, where are you from?

I am from London, I am from London,

I am from London, that’s where I am from.

3.Ну, что же, все готовы, можно отправляться. Поехали. А что вы видите из окна нашего поезда?

( I see a tree. I see big and little dogs. I see a grandmother. I see a red flower. Etc.)

4. Look. It’s our first stop. “Colours”. Oh, there are so many ballоons.

Ребята, посмотрите, сколько здесь разноцветных шариков.

( учащиеся берут шары и отвечают на вопросы)

-What colour is it? -It is red.

-Is it green? -Yes, it is.

-Is it yellow or blue? — It is blue.

-Is it orange? -No, it is green.

Ребята, смотрите. На этой волшебной картинке Алиса очень грустная. Почему? Её шарики заколдованы, они все белые. Давайте их раскрасим. Прочитайте, сколько каких шаров должно быть у Алисы и раскрасьте их в нужные цвета.

(учащиеся раскрашивают картинки)

5.А мы едем дальше. Но что это, Посмотрите, какой маленький мальчик и совсем один в дремучем лесу. Помогите ему найти его семью. Внимательно послушайте, какая у него семья, и найдите её на этих картинках.

Аудирование:

My name is Jack. I am three. I am from London. My family is large. I have got a mother, a father, a sister and two brothers. I haven’t got grandmothers, but I have a grandfather. Our family has got two pets: a dog and a cat. I like my family and my pets.

Tell me please, has Jack got a big family? Why?

Почему вы так решили? Кто есть в семье Джека? Правильно, так на какой же картинке изображена его семья?

6.А мы едем дальше, и наша следующая остановка называется “Books”. Но на нашем пути такая красивая полянка, что нельзя не выйти и отдохнуть. Давайте выйдем и споём нашу песенку- зарядку.

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together,

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together,

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together,

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Dance, dance, dance about,

Dance about together,

Dance, dance, dance about,

Dance about together.

Ну вот, мы отдохнули, размялись, теперь можно отправляться на станцию “Books”. Посмотрите, сколько здесь ярких, увлекательных книжек, интересных рассказов. Давайте почитаем.

(учащиеся читают по цепочке текст и переводят на русский язык)

7.А мы отправляемся на следующую остановку. Это самая интересная станция под названием “Riddles”. Сначала давайте отгадаем загадки, которые приготовлены здесь для вас.

1.I am grey

I can run

I like cheese

Who am I? etc.

2.Работа в группах:

(каждой группе даётся картинка животного, учащиеся составляют загадку о нём)

Наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим на карту и вспомним все места, где мы сегодня побывали. А сейчас откройте конверты, которые лежат у вас на столах. Покажите с помощью карточек, понравилось вам наше путешествие или нет.

(в конвертах две картинки: грустное и весёлое лицо)

Well, our trip is over. Thank you and good bye.

Сценарий развлечения «Путешествие на остров Дружбы

Автор: Зорина Светлана Владимировна

Сценарий развлечения «Путешествие на остров Дружбы»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада всех вас видеть. Вставайте в кружок, возьмитесь за руки, давайте подарим друг другу самую добрую улыбку и поиграем с вами в игру.

«Друзья».

Собрались все дети в круг.

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ведущий. Ребята, а вы дружные? Тогда мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы. Хотите туда отправиться?

Выход ЗАБИЯКИ под музыку (гр. Барбарики «Дружба- это не работа)

Забияка: Привет, противные детишки! Я забияка, пришел к вам на праздник. А почему вы без меня веселитесь? А куда вы собрались?

Дети: На остров дружбы.

Забияка: а я тоже хочу.

Воспитатель: А ты знаешь, что значит дружба? Ты дружить умеешь?

Забияка: Конечно. Хотите и  вас научу дружить?

Утром в детский сад пришел, в раздевалки друга встретил – обязательно толкни!

Верно ребята?

А если там девчонки за косичку потяни!

Верно ребята?

Взял игрушку поиграть, не делись ею ни с кем!

Верно ребята?

На прогулки подерись с половиною ребят!

Верно ребята?

Будешь ты тогда, самый лучший в мире друг!

Верно ребята?

Забияка: Как это нет! Вы думаете надо по-другому? а как?

Воспитатель: А как – этому мы тебя научим на острове дружбы. Садитесь в веселый паровозик и занимайте места. Мы отправляемся на Остров Дружбы.

(дети садятся на места. Звучит музыка «Песенка паровозики Букашки», дети имитируют движения паровоза руками)

Воспитатель: Но что – бы попасть на остров, нужно всем вместе дружно преодолеть трудности и препятствия. Вы готовы?

Ну вот и первая станция и первое испытание.

1.   Игра «Найди друга» (сначала одна группа разбивается на пары. Играет музыка, дети танцуют врозь, музыка останавливается, дети быстро ищут свою пару.)

Под музыку «Овечка Долли»

Воспитатель: молодцы, отправляемся дальше!

(дети садятся, играем музыка «Песенка паровозики Букашки»)

Забияка:

2.  Игра «Друг без друга нам нельзя»

(под музыку Элвиса Пресли)

Ведущий ставит несколько препятствий на пути у детей.  Взявшись за руки дети, преодолевают препятствия.

Воспитатель:  Ребята, а какие вы знаете добрые, волшебные слова?  

3.  Игра «Волшебные слова»

(Две команды. Ребенок подбегает к другу на другой стороне и говорит доброе слово)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на остров Дружбы.

Забияка: Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие грустные, сердитые, мрачные лица у ребят.

Воспитатель: А теперь повернитесь друг к другу, найдите себе пару и скажем слова мирилки. Я вам расскажу свою любимую мирилку.

4.  Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками)

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас (как бы стряхивают с рук)

Мы опять друзья сейчас! (обнимаются).

Ведущий обнимается с забиякой.

Забияка:  Ребята, вы научили меня дружить, давайте поиграем в игру и покажем жителям острова, какие мы дружные ребята.

                5.  Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Мы теперь знаем, что такое дружба. И постараемся жить дружно. Уже с детства мы учимся дружить друг с другом, не ссориться. И давайте покажем Забияке, какие мы дружные и как дружно мы умеем танцевать.

Флэшмоб

(Под музыку «Детство, детство…»)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий судьба россии
  • Сценарий подруге на день рождения прикольный зажигательный
  • Сценарий продавец мыльных пузырей
  • Сценарий судного дня gta online элитное испытание
  • Сценарий подруге на день рождения на юбилей