Сценарий похоронок не было

Профессиональное общение людей творческих профессий разных направлений, организация и проведение праздников, сценарии на любое мероприятие, семинары и встречи ведущих, обмен опытом, презентации авторских материалов.

Вот ещё.
Сценарии мероприятий по патриотическому воспитанию школьников
Цель: формирование у подростков патриотических качеств.
Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.
Аннотация: Данное мероприятие разработано для учащихся 9–11 классов с приглашением ветеранов Афганской и Чеченской воин, накануне 23 февраля — Дня Защитников Отечества.

Оформление:
Плакаты: “Мы обязаны Вами гордиться…”, “Просто так героем не станешь…”, “И в памяти хранить мы будем вечно, ребят, которых нет уж среди нас”.
Песни: В. Высоцкого, М. Муромова, О. Газманова, Ю. Гарина, И. Матвиенко и т.д.

Ход мероприятия

Звучит песня В.Высоцкого “А сыновья уходят в бой”

Вед.1. За спиною и горы, и горе

За спиною военный Афган

И строкой автоматною вторит

Эхо долгое, прячась в туман.

Вед.2. За спиною погибшие души

И пропавшие души ребят

И мы с болью еще будем слушать

Эхо долгое, глядя назад.

Вед.3. По афганским дорогам пришлось нам поехать немало,

Мы тряслись в БТР-ах, нам небо служило палаткой,

И надолго под звездами твердым законам нам стало,

Не искать на земле жизни сладкой.

Звучит песня М. Муромова “Афганистан” в исполнении учащихся 10 класса.

Вед.4. В Афганистане и у нас на Родине хорошо знают о мужестве и отваге наших воинов – интернационалистов. Они пришли на защиту этой Демократической Республики с грозным первоклассным оружием. Но сильнее этого оружия оказалась добрая, притягательная улыбка русских солдат, их крепкие на дружбу руки, выдержка.

Вед.1. Суровая земля Афганистан,

Долины, кручи, горные отроги.

Ночной поход — коротенький привал,

Тяжелые военные дороги.

Вед.2. Мы выполняем свой солдатский долг,

Соленый пот глаза нам застилает,

Но пусть увидит враг и пусть поймет,

Как русские живут и умирают.

Вед.3. Служба советских войск в Афганистане была нелегка. Это и резко меняющиеся погодные условия, бой и короткие передышки.

Вед.4. Помни, Россия, и злых, и усталых,

Одуревших от зноя, без сна, без воды,

Отмеряющих жизнь от привала к привалу,

От звезды до звезды, от беды до беды.

Вед.1. Они, рискуя собственной жизнью, спасают афганских стариков и детей от рук бандитов. Совершают подвиги, достойные славы своего Отечества.

Звучит песня “Облака” в исполнении учащихся 9 класса.

Вед.2. Все они были простыми и общительными ребятами, внимательными и добрыми.

Вед.3. Их все “афганцами” зовут,

Парней из той войны.

Их люди сразу узнают,

Они просты, скромны.

Вед.4. Патриотические чувства к родной земле и людям, участие в боевых действиях пробудили особенные творческие способности у многих воинов.

Вед.1. В короткой меж боями передышке,

Достает помятую тетрадь,

Опаленный порохом мальчишка,

Сердцем хочет песню написать.

Вед.2. Написать об огненных атаках,

О заветной радостной мечте,

О друзьях – товарищах солдатах,

И о с боем взятой высоте.

Вед.3. В короткие часы отдыха ребята сочиняли стихи и пели их под гитару.

Вед.4. Затерялась где-то наша рота,

Среди серых неприступных гор,

И проводит партполитработу

Старенькой гитары перебор.

Вед.1. Стихли взрывов гулкие удары,

Нас не пощадил тяжелый бой,

Чудом уцелевшую гитару,

Мы нашли в машине головной.

Звучит песня под гитару в исполнении учащихся 11 класса.

Вед.2. Какие судьбы встают за этими строками! Все трудности ребята переносили стойко, мужественно, героически. Откуда она, отвага и мужество в наших ребятах? Откуда она у двадцатилетних?

Вед.3. Наша молодость была недлинной,

Покрывалась ранней сединой,

Нашу молодость рвало на минах,

Заливало афганскою войной.

Вед.4. Наша молодость неслась тараном,

Сокрушить душманский самолет,

Чтоб огонь ослабить ураганный,

Падала на вражий пулемет.

Вед.1. Прямо сердцем дуло прикрывая,

Падала, чтоб молодость жила,

Страшная, неистовая, злая,

Вот какая молодость была!

Вед.2. Сегодня, накануне Дня Защитников Отечества, мы вспоминаем о воинах-интернационалистах, наших земляков, которые погибли в Афганистане, это: Павел Сарычев, Евгений Курилович, Александр Шепталин, Александр Кириллов, Сергей Сибиряков.

Вед.3. Запомним их имена и почтим память минутой молчания!

Минута молчания.

Звучит песня О. Газманова “Офицеры”.

Вед.4. Слово предоставляется нашему земляку, воину-интернационалисту, “афганцу”, Владимиру Медведеву.

Выступление участника военных событий. Вручение цветов.

Вед.1. Ребята нашего города участвовали и в Чеченской воине. Там и по сей день слышны взрывы орудий, пулеметные очереди.

Вед.2. Мы в Новый год вошли, как в 45-й,

Еще гремят ракетные раскаты,

Еще строчат безумно автоматы,

Уходят в бой сибирские полки.

Вед.3. Еще горят железные колонны,

Везут гробы Снегурки в спецвагонах,

Сам Дед Мороз, войною опаленный,

Несет в мешке к могилкам номерки.

Вед.4. Еще полно израненных в палатках,

Еще не спят неделями в халатах,

Врачи склонясь над ранами солдат,

Процесс пошел: тот — в гроб, тот — без руки…

Вед.1. Еще дымят разрушенные хаты,

Народ в беде, опять война проклята!

Чем мать бойца пред богом виновата?

Теперь страдай от горя и тоски…

Вед.2. Мы в Новый год вошли, как в 45-й,

Но есть одна зловещая деталь:

Тогда нес смерть нам фюрер бесноватый,

Теперь своих кромсает наша сталь…

Марат Гринев, Сергей Окунев, Сергей Килин, Виталий Тымченко, Павел Матвейчук.

Вед.3. Запомните эти имена наших ребят, которые погибли в Чечне.

Звучит песня Ю. Гарина “Чечня”.

Вед.4. Слово предоставляется нашему земляку, воину-интернационалисту, участнику Чеченской войны, Игорю Шелестову.
Выступление участника военных событий. Вручение цветов.

Я постоянно над вопросом мучаюсь
И все никак не нахожу ответ,
Но почему от нас уходит лучшие?
Уходят в мир потерь и страшных бед.
Жестокого безумия полна
И верить так не хочется, что где-то,
Еще гуляет по земле война,
Что где-то беспощадно убивают.
Стреляют из засады и в упор,
Для тех ребят, что жить лишь начинают,
Уже подписан смертный приговор.
Не терпят души и тела пробоин —
Ведь это так не тяжело понять!
А как бывает бесконечно больно
Родных и близких навсегда терять…
Опомнитесь же люди! Умоляю!
Безвременная смерть нам не нужна!
Но снова к гробу головы склоняют
Седая мать и дети, и жена…
Но горю должен наступить конец
И победит добро! Я в это верю.
Жаль, что погибших судеб и сердец
Уже никто не возместит потерю!

Звучит песня И. Матвиенко и М. Андреева “Давай за…” в исполнении школьного вокально-инструментального ансамбля.

Сценарий открытого мероприятия

Театрализованная программа посвященное-
доблестным воинам — интернационалистам Афганистана.

Тема: «ОНИ ЖИЛИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ»

Цель:Осмысления событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения. Помочь ребятам понять, почему мы должны помнить трудные времена в жизни нашегонарода, наших близких. Подвести учащихся к мысли о необходимости развивать в себе «Зоркость сердца», не оставаться равнодушными к чужому горю, чужой беде. Воспитывать чувства уважения к участникам афганских событий.

Оборудование:Карта Афганистана, видеоролики, свечи, военную форму, муз.аппаратуру,
проектор, круглый казахский стол, 8 -букетов цветов.

Видеоклип «Давай За»

(Муз.фон выход ведущих )

«Я не знаю зачем,
И кому это нужно.
Кто послал их на смерть,
Недрожавщей рукой
Только так беспощадно
Так зло и ненужно
Отпустили их в ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ!»
(А. Ахматова)

Вед.1. Жер бетінде эскер сөзі ешкімге таныс және керек емес болуы мүмкін емес. Ежелгі уақыттан бері біздің ғаламшарда соғыстар бітетін емес. Ал соғыс жолы әрқашан қиын. Ұлы Отан Соғыс туралы біз білеміз жәнекөп естігенбіз, бірақ Ауған Соғысы болғанынұмытуға болмайды. Ешкім ойламаған бұл соғыс Ұлы Отан Соғысынан екі есе көп ұзаққа созылды.

Вед2.Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «СОЛДАТ» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен.А путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, которая отгремела более 70 лет назад, вспоминаем те страшные дни, но, мы не забываем о том, что была еще одна война – Афганская война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем Великая Отечественная война.

Песня «Журавли»

(видеоролик вывод советских войск из Афганистана)

Вед.1. Біздің әскеріміздің Ауғаныстаннан кеткеніне тура 25 жыл өтті. Бұл соғыс ұзаққа созылғандықтан, біз оған үйреніп кеткеніміз соншалықты ол туралы біз білмейміз және түсінбеймізде. Өмірінің соңына дейін әскери антына адал болып қалған, осы күнге жетпеген әскерлерімізді біз есте сақтауымыз керек. Сол соғыс оқиғаларымен байланысты болған адам 15 жыл, 30 жыл өтсе де сол ауруды сезінеді.

Вед.2 15 февраля 1989 года генерал Громов, командующий ограниченными контингентами советских войск в Афганистане, доложил , что выход советских войск из этой страны закончен и на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. Ровно 25 лет прошло с того дня, когда наши войска ушли из Афганистана. Это война длилась так долго, что мы привыкли к ней, почти ничего о ней не зная и ничего не понимая. И мы должны помнить о тех, кто не дожил до этого дня, кто с честью и до конца остался верен солдатской присяге. Все , кто хоть как-то соприкоснулся с событиями той войны, будет чувствовать боль и через 15 и через 30 и еще через много лет. И вот 15 февраля 1989 года стал днем – Символом, днем Памяти!

Стих.

Я никогда не видела войны
И ужаса ее не понимаю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю все это пришлось,
Жара, тревоги и разлуки.

Страшнее нету слова , чем – «Война»
Которая уносит все святое,
Когда зловеще давит тишина,
Когда не возвратиться друг из боя.

Спасибо вам за солнце яркий свет,
За радость жизни в котором миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек,
Спасибо ВАМ! Мы очень любим вас,
Поклон вам от девчонок и мальчишек.

Вед.2 Правительство Афганистана обратилось к Советскому правительству с просьбой оказать военную помощь в подавлении мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер. В ночь на 27 декабря 1979 года специальные группы КГБ СССР «Зенит» и «Гром» образованные на время операции в Афганистане из сотрудников «Альфа», вместе со спецназом Главного разведывательного управления, взяли штурмом президентский дворец на окраине Кабула. Вся операция «Шторм-333» длилось не более 20 минут; кроме дворца, были захвачены еще 17 объектов в Кабуле. На следующее утро в Кабул стали прибывать советские войска. Так началась десятилетняя Афганская война.

Песня «ПРИШЕЛ ПРИКАЗ»

Стих:

Афганистан! Ты весь во мне;
Разрывами гранат осколками свинца,
Ты заревом окутан, весь в огне,
Страданиям и болям нет конца.

Афганистан! Ты наша боль и горе,
Крик матерей доносится сюда,
Горючих слез уж выплакано море,
Пожалуй, хватит их на все года.

И снова поднимаюсь я в атаку,
И снова пули поднимают пыль.
Афган! Зачем же раньше сроку
Суровую всем открываешь быль.

Историю не повернуть вспять,
Сполна мы за Родину заплатили,
Но память возвращает нас опять
В Афганистан- туда, где мы служили.

(Муз.Фон)

Вед.1.Ауған жерінде қайтқан әскери интернационалисттер құрметіне мәңгілік оты жанады. Олар мәңгілікке жас болып қалады.

Вед.2 Вечный огонь-горит в память воинам интернационалистам, которые сложили свои головы на Афганской земле. Навеки остались молодыми.

Вед.1. Өз ұлдарын күте алмаған аналар құрметіне мәңгілік оты жанады.

Вед.2Вечный огонь горит в память о всех матерей не дождавшихся своих сыновей с афганской войны.

Вед.1. Қалындық бола алмаған қыздар, жесір қалған әйелдер, жетім болып қалған балалар құрметіне Мәңгілік оты жанады.

Вед.2.Вечный огонь горит в память несостоявшихся невест, вдов, осиротевших детей, потерявших своих отцов на афганской войне.

Вед.1Ешқашанжердесоғысболмауы үшінбізмәңгілікотынтұтандырдық. Сенімділік үшін, үміт үшін, махаббат үшін.

Вед.2 Мы зажгли вечный огонь, чтобы больше никогда на земле не было войны. За веру, надежду, любовь.

Вед.1.Үйіне қайта оралған ауған әскерлерінің ерлігінің алдында біз басымызды иеміз. Ұзақ өмір, баыт тілейміз. Аспанымыз ашық болсын, егісіміз мол болсын, біздің еліміз өркендей берсін!

Вед.2 Низкий поклон вам, мужественные солдаты Афганской войны, вернувшиеся живыми домой. Живите долго и счастливо. Пусть будет мирным наше небо, богатыми поля, полноводными реки, пусть здравствует и процветает наша Страна.

Песня «Мне так хочется жить»

Война- это гибель всего родного
Кров без людей
Люди без крова.
Война- это черное гнусное дело:
Тело без ног
Ноги без тела.
Война- это тысяч разлук причина;
Сын без отца
Отец без сына.
Война- это слезы, зола и стужа;
Муж без жены
Жена без мужа.
Война- это тучи пепла и смрада;
Стада без лугов,
Луга без стада.
Война- это кровь, эпидемия горя
Пороха дым,
Селенья в огне…
Но вновь разгореться мы ей не дадим- войне.

Вед..2 Душманы нападали подло, коварно, внезапно. Афганские ночи, они не просто темны, они очень темны, «Если нож- брат душмана, то ночь его сестра»- говорили солдаты. Очень скоро русское слово «Вперед» знали все афганские войны, а «шурави»- значить советский, русский. Сколько их погибло там мальчишек, которые знали о войне понаслышке. И вдруг попали в самое пекло.Их всюду подстерегала опасность, смерть.

(За кулисами) Вчера убили Серегу… Глупо… Я не могу перенести этой тяжелой утраты. Жизнь лжива и жестока. Где ты получишь пулю, где? Если бы знать, почему она ищет нашей смерти, почему? Ему было 20. Что он видел? Ничего, кроме того, чтобы убивать. Война… Страшное слово… Человек рожден не для того , чтобы умирать, а для нормальной человеческой жизни…. Болит душа, человеческая душа, которая, я думаю, у любого у нас имеется.)

СЦЕНКА( несут раненого солдата)

1солдат — Ребята, положите сюда.
2солдат: — Живой! Значить порядок! Крепись, Серега!
раненый солдат: — Нет, брат, не жилец я уже.
1солдат: — Брось, сейчас мы дойдем до наших, и тебя вылечат.
2 солдат: — Все будет хорошо! Крепись, брат!
раненый солдат: -Подождите, не спишите, все равно не дойдем.
Очень жжет в груди.
( Он прерывисто задышал, глотая открытым ртом воздух.)

1 солдат: — Серега, не смей умирать, слышишь не смей! (Закрыв лицо беретом — плачет.)

Вед.1. Оларүйден алыста жүріп ерте есейді. Хаттарында олар өздерінің жақындарына деген махаббаты туралы жазып және жағдайлары жақсы екеніне сендірді. Әр күн сайын туғандарын ойлап жүректері сыздады.

Вед.2 Вдали от отчего дома они враз повзрослели. Сжималось в тоске и надежде сердце о их родных, зная что рискуют своей жизнью каждый день, в письмах домой говорили о любви к своим близким, убеждали, что у них все хорошо.

Стих.

1реб.

Получают мальчики повестки.
И уходят мальчики служить,
Есть обязанность у них такая:
От врага отчизну защитить.

2реб.

Матери сынов провожают
И наказы им дают,
Поцелуют крепко, перекрестят
И по – бабьи жалобно всплакнут.

3реб.

И отцы, махнув по рюмке горькой.
Зная, как тяжел солдатский путь.
Говорят, сжимая крепко руку:
«Ты, сынок, писать не забудь.

4реб.

Юноши присягу принимают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши пока еще не знают,
Что домой они не все придут.

5 реб.

Поседевших пап и мам все меньше
Все они уходят в мир иной…
А сынок в граните остается,
Остается вечно молодой.

Песня «Я ухожу»

Вед.1. Өз баласын жоғалту әр анаға қатты батады. Қаншама көз жасы төгілді, қаншама әйел басына қайғы түсті, бірақ ешбір ана өз ұлының өлімімен жуаса алмайды.

Вед.2 Черным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слез, сколько горя обрушилось на женщин в один миг, но ни одна мать не может смириться со смертью сына. Какой ценой достаются матери дети… Об этом может знать лишь она. Рожая в муках, верит в их счастливое будущее, с нетерпением ожидает первого слова «мама». Печалится его заботами, прощает пакости и обиды. Вырастает – гордиться им мать.

Вед.1

Вед.2 Афганская война. Это тысячи и тысячи таких парней, погибших в самом рассвете сил. Это скорбь и слезы оглушенных несчастьем матерей, у которых отняли самое дорогое – их сыновей. Неутешно горе матери. С годами боль не отступает. И нет таких слов, которые могли бы утешить. Она всегда наедине со своей бедой. С памятью о сыне.

Вед.1

Вед.2 Сколько их, матерей, вдов, детей обездоленных, для которых слово «Афганистан» будет всегда паролем, болью, родными могилами, обелисками, где на фотографиях –их мальчики, красавцы- богатыри, никогда не стареющие…

Стих.
Вновь февраль и метели.
На душе тяжело,
Двадцать пять лет пролетело,
Сына нет моего

Не вернулся домой он.
Как его я ждала!
День и ночь в ожиданье.
День и ночь не спала.

Каждый скрип на дороге
Я пыталась узнать
Не вернулся сыночек.
Сиротой стала мать.

Где -то , за границей,
Стоит город Кабул.
И под городом, где-то,
Мой сыночек уснул!

Двадцать пять лет пролетело,
Потускнели глаза.
Как бы ты не крепилась,
Но скатилась слеза.

Что ж, давайте помянем
Тех парней молодых.
Тех! Их нет среди мертвых,
Да и нет средь живых!

(МУЗ. ФОН)
СЦЕНКА-(Как мама в траурной одежде читает письмо сына из Афганистана которое пришло с
опозданием. На сцене круглый казахский стол, мальчик и девочка успокаивают мать)

Девочка вбегает домой и подает письмо матери:

— Мама, нам пришло письмо от….

Мать дрожащей рукой берет письмо, целует, плачет.
_ Сынок, сыночек!
Дети помогают дойти до стола и садятся рядом, мать читает письмо.(Звучит голос сына)

(фонограмма)
Здравствуйте, дорогие родные! Как вы поживаете!
Я, очень скучаю по вас!
Служба у меня идет хорошо, через день ходим в караул. Ты, мама, пишешь, что у вас стоят мороз, а у нас здесь жара правда через два дня идет дождь, как по расписанию.
Я наверное вам писал, что стоит наша часть в горах на высоте 1800 метров, поэтому весна к нам придет позже, чем в долине. Там уже все .Неделю назад я был в долине, цветут цветы, а у нас одни угрюмые скалы.
Прочитав ваше письмо, вспомнил наш дом, нашу степь, нашу речку, и запах вашей выпечки. Приеду обниму вас, крепко- крепко,
Вы, мама, не очень переживайте за меня, все будет хорошо. Ждите! Крепко обнимаю и целую!
Ваш сын.
( мать снова целует письмо, дети помогают ей встать они уходят, вытирает слезы.)

Песня «Помолись,, мама, помолись.»»-( видеоролик)

Вед.1. Өз борышын орындаған тек қана ер адамдар емес, өмірі осы соғыспен байланысты болған әйелдерді де еске түсірмеу мүмкін емес. Біздің Рудный қаласынан 7 қыз Ауғанистанда қызмет етті.

Вед.2 Но не только мужчины выполняли свой долг, нельзя не вспомнить о женщинах, чья жизнь так же связана с этой войной. Семь девушек из города Рудного служили в Афганистане медработниками. Вот одна из них. В 1984 году Татьяна Адайкина решила отправиться в Кабул не спрашивая родителей, и сообщила им эту новость уже после того, как документы в военкомат были поданы. Она работала медсестрой в Кабуле в отделении реанимации в 1987 году вернулась. Тяготы и ужасы войны оставили след в ее сердце. Она награждена орденом Демократической Республики Афганистан- Дружба Народов.

Видеоролик Песня «Кок тудын желбирегени»


Видеоролик воины Афганцы чтят память погибшим солдатам города Рудного.( музей)

Вед.1У нас в городе Рудном с целью увековечивания памяти о погибших Воинах – интернационалистах и чтобы подвиг ныне живущих не был забыт. 21 октября 2000 года был открыт монумент «БМП»-Боевая Машина Пехотинцев. Расположен он на улице И.Франко.
Инициаторами создания монумента выступали сами участники боевых действий в Афганистане.
П. Бурцев, Е. Дербисов, В. Ступкин, А. Киянов, С. Писчанский и их единомышленники.

БМП- Это сила удара, это крепость и страх для врага.
БМП- Нас в беде выручала, терпеливо в колоне ждала. И не раз от смерти спасала закрывала своею броней. Она домом и крепостью стала, неприступной душманам стеной! (С. Болотников)
239 юношей и 7 девушек из Рудного выполняли свой интернациональный долг.
ПЯТЬ ИЗ НИХ ПОГИБЛО!

Простите, мальчишки , за то, что с Родиной вас разлучили,
Простите, мальчишки, за то, что убивать вас научили.
За град смертельного свинца в вас узников Афганистана.
За обожженные сердца пилотов «Черного тюльпана».
За то, что не вернуть за вашу кровь, за ваши раны,
За то, что носите в глазах кромешный ад Афганистана.

(Выход детей с портретами погибших )

Это ЦИПКО АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: 27.07.59. — 10.07.80.
Награжден Орденом Красной Звезды -посмертно

БОЛОТНИКОВ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ 28.04.60. – 24.09.80..
Награжден Орденом Красной Звезды. — посмертно

МЕЛЬНИКОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ 22.09.57. – 13.04.80.
Награжден Орденом За Службу Родине в
Рядах Вооруженных Сил СССР- 3- степени.- посмертно

ПОДОСКИН СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ 08.01.63. –21.05.83.
Награжден Орденом Красной Звезды.- посмертно.

ГОРКУЛЕНКО ОЛЕГ ИВАНОВИЧ 02.03.63. – 25.04.85.
Награжден Орденом Красной Звезды- посмертно.

Вед.1
Вед.2Память о погибших воинах свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие.
И память эта будет жива, пока мы о них помним, пока мы о них говорим.Война будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будем жить в душах тех, кто в ней участвовал. А в памяти людской ей еще жить долго, потому что ее история написана кровью солдат и слезами матерей

Вед.1

Вед.2 Склоним головы перед памятью тех, кто отдал свою жизнь уйдя в бессмертие. Вспомним тех, кто ушел из нашего города и не вернулся. Вспомним тех, кто ушел из наших школ и не вернулся. Они как и вы бегали по коридорам своих школ, сидели за партами и вот теперь их нет. А им не было и двадцати. Почтим память погибшим воинов – интернационалистов минутой молчания. ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Песня «Зажгите свечи»

Вед.1 Ауғаныстаннан жыл сайын 620 000 жуық солдат пен офицерлер өтті. 185 376 адам ордендермен және медальдармен марапатталды. Кеңес Одағының батыры жоғарғы атағымен 86 адам, оның ішінде 28 өлгеннен кейін лайық болды.

Вед.2 В разные годы через Афганистан прошло около 620 000солдат и офицеров. Орденами и медалями награждены 185 376 человек. Высокого звания героя Советского Союза удостоены 86 человек, из них -28 посмертно. Это картина по всему Советскому Союзу. Что же касается нашей республики, то потери выглядят так. 22 тысячи наших земляков прошли через Афганистан. 761 человек погиб и похоронен на казахстанской земле, 21 пропал без вести. Так выглядят цифры. Но, люди, вдумайтесь в суть этих цифр, в их смысл. Какая за ними трагедия, не проходящая боль, вечная скорбь отцов, матерей, жен, детей, лишившихся своих близких.

Песня «Виват»(Салем, бача.)

Вед1 Уақыттыңда өзінің есте сақтау тарихы бар. Сондықтан әлем ешқашан бүкіл әлемді дүрліктірген қайғыларды, соның ішінде миллиондаған өмірді әкеткен қатаң соғыстарды ұмытпайды.

Вед.2У времени есть своя память- история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская война.

Стих:
Из земли, изувеченной язвами мин,
Изможденные, злые как черти,
Ветераны боев возвращаются в мир,
На правах победителей смерти.
И не скажут вам метрики, сколько им лет;
Так случилось- на высотах сожженных,
Прикоснулись мы к вечному миру, где нет
Победителей и побежденных!

Вед.1 Жыл сайын Ұлы Отан Соғысының ардагерлері азайып келе жатыр. Келесі ұрпақтар әкелері мен аталарының ерлігі туралы біліп, есте сақтап және олардан ерлікті үйренуі тиіс.

Вед.2Да, в даль войны мы заглянем не однажды. Но в мирные, светлые дни мы будем равняться на вас, Наши герои. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов ВОВ. А будущее поколения должны помнить и знать о подвигах своих отцов и дедов и учиться мужеству у них.
Кому защищать Родину, если не вам, наши сегодняшние мальчишки?
Кого нам ставить в пример, если не вас, прошедших огонь и воду и вернувшихся назло всем смертям!
Песня «Сестренка»

Вед.1 Бүгін біздің кешімізге әскер-интернациолисттер қатысып отыр. Олардың барлығы Ауғаныстаннан өтті. Олардың уақыттарыда әр-түрлі, атақтары әр-түрлі, қызметтері әр-түрлі. Олар Ауғаныстанда қызмет еткенде бір-біріне жақын туыстай болып кетті.

Вед.2 Сегодня на нашем вечере присутствуют воины- интернационалисты. Все они прошли Афганистан .В разное время, в разных званиях, на разных должностях. Они были совсем разные, до того, как служили в Афганистане. Но что-то не зримое их объединяет так, как не могут соединить даже самые родственные узы. И когда они вернулись, они – почти все, вели себя одинаково. Вспоминали, горевали, сожалели, плакали, скучали, думали.

Вед.1
Вед.2 Уважаемые воины афганцы! Каждая минута вашей жизни могла быть последней, но вам посчастливилось выжить, вернуться домой. Пусть никогда не знают войны ваши сыновья, дети ваших близких и знакомых. Пусть все будет в мире и согласии!

Подарить цветы воинам.

Вед.1 Тек қана өмір мен өлімнің шекарасында тұрғанда өмірдің қандай тамаша екеніне көзің жетеді, өмір кәдімгідей көрінседе оның әр сәтін бағалайсың. Сондықтанда 20 жасында соғыстың қорқынышын көрген адамдар, осындай ерлік танытады сонымен қатар әділетсіздікпен қатаңдыққа сезімтал болады.

Вед.2 Только на грани жизни и смерти можно вполне оценить, что такое жизнь и как она хороша, научиться ценить каждое мгновение в жизни, каким бы обыденным оно не казалось. Вот почему люди, уже в 20 лет испытавшие ужасы войны, так мужественны и одновременно так чувствительны к любым проявлениям жестокости и несправедливости. А человек рожден, чтобы жить, любить и радоваться.

Песня: « Кундуз»

Стихи каз.

На свете живут разноцветные дети
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Песня «Солнечный круг»
(Все участники мероприятия выходят на сцену с шарами , цветами, флажками)

Поблагодарит всех присутствующих в зале, Всех кто помог в организации открытого мероприятия, поблагодарить ребят за неоценимую помощь.

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №28

109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1, 2, 3                      Телефон/факс: (495) 354-90-29

E-mail: 28@prof.educom.ru

www.k28.mskcollege.ru; www.tk28.ru

   ОГРН 1057723000158 ИНН/КПП 7723356040/772301001                                                                                                                  

___________________________________________________________________________________

“ДЛЯ СЛАВЫ ПАВШИХ НЕ БЫВАЕТ”

Автор разработки:

Шершнёва  Ольга Викторовна,

педагог дополнительного образования;

г. Москва, ул. Полбина,72, стр.1;

контактный телефон: 8-909-162-57-35.

Москва, 2012 год

СЦЕНАРИЙ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ВЕЧЕРА-ПАМЯТИ,

посвященного 22-й годовщине со дня вывода советских войск

из Афганистана

Пролог

Ведущий:

Вам, ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою,

Приносим мы любовь и уваженье

И светлую  признательность свою.

За то, что шли сквозь тысячу смертей,

За то, что никогда не забывали

О долге перед Родиной своей!

Звучат фанфары.  

Ведущий:

Всё может родная земля! Может накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой, порадовать своей красотой.  И только защитить сама себя она,  к сожалению, не может. Поэтому защита Отечества и Родины — долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой!

   История любого народа – это история войн. Сколько их было?! Не счесть! И сегодня в этом зале присутствуют ветераны Великой Отечественной и Афганской войн.

   Февраль славен праздниками и памятными датами. И в преддверии праздника Дня защитника Отечества мы не могли не вспомнить об Афганской войне. 22 года назад из Афганистана был выведен последний  русский солдат. Эта война длилась девять лет, один месяц и девять дней.

  Им было в среднем лет по двадцать. Как это много в измерении исторических перемен последнего времени и как ничтожно мало, если столько тебе отведено судьбой.

   Обычный парень, призван в армию, попал в Афганистан, принял присягу, под пулями не струсил, друзей не предал. Мы просто хотим, чтобы короткий кусочек его жизни хоть немного ощутил каждый из нас.  

Затемненная сцена постепенно освещается, звучит музыка, выходит мать  убитого  солдата, звучит голос за кадром – стихотворение «Сон». В это время на сцене — пластический этюд, который отражает боль и горе, которые переживает мать.

 Снился сон тяжелый вчера,

Я, былой войны ветеран,

Оказался снова в горной ночи,

И опять кругом басмачи.

Вновь со мною рядом друзья,

Снова вижу их рядом я.

Не в таком уютном месте,

На камнях…

С гранатами и фляжками на ремнях.

Сон, ты уходи и не приходи,

Дай мне до утра покой.

Всё давно прошло, поросло травой,

Разве нужен миру новый бой?!

Я во сне негодовал и кричал,

А тому, кому кричал, тот молчал.

Я от этого с ума чуть не сошел.

Что же нужно от нас им ещё?

Или мало им погибших парней?

И убитых горем их матерей?

Постаревших в один час у свечи,

Когда сын лежит в земле и молчит.

Сон, ты уходи и не приходи,

Дай мне до утра покой.

Всё уже давно далеко…

Пусть придёт покой,

Пусть придёт покой…

Первый эпизод

         Сцена затемнена, на заднем плане — видеоряд кадров боевых действий в Афганистане. Звучит тревожная музыка. Появляются девушки в черной одежде с черными тканями, олицетворяющие войну. По очереди выходят солдаты в камуфляжной форме. Исполняется пластическая композиция «Борьба».

1-й афганец:  — 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК КПСС      принято секретное постановление о вводе войск в Афганистан.

25 декабря колонны советской 40-й армии пересекают афганскую границу.

2–й афганец:  — К назначенному времени первое соединение армии было в Кабуле. 29 декабря двумя полками вошла в Афганистан еще одна мотострелковая дивизия. В Кабуле тогда выпал глубокий снег. «Русские принесли», — говорили афганцы.

3-й афганец: —  Наиболее трудным оказался этот переход. Здесь предстояло преодолеть высокогорный Саланг. Ночью дорога обледенела. На подъеме буксовала колесная техника, на спуске гусеничная шла юзом…

4-й афганец:  — Залп нескольких гранатометов — душманы пошли в атаку. Затянутые в черные бронежилеты. В черных касках или чалмах, развевающихся на ветру. Дико орали.

1-й афганец:  — «Гранит», я — «Антей», минометный обстрел усиливается. Есть потери: убит гвардии сержант Вячеслав Федотов.

2-й афганец: — Три дня назад ему исполнилось 20 лет.  Всем взводом поздравили его, на самодельном торте вывели сгущенкой цифру “20”. Помню, кто-то сказал:

3-й афганец: —  “Славик, вернешься домой, не поверят, когда будешь рассказывать, что день 20-летия встретил под разрывами снарядов”.

4-й афганец: — Все солдаты и офицеры любили его за отзывчивость и смелость. До конца своей жизни я буду помнить и гордиться его дружбой в Афганистане. А когда вернусь домой, приеду в село, где живут его родители. Я расскажу, как бесстрашно сражался и погиб их сын. 

Солдаты поворачиваются спиной к зрителю и делают три шага вперёд, раздаются взрывы, и солдаты замирают в скульптурной композиции в виде памятника воинам-афганцам.

Выходят две девушки.

1-я девушка: — Я сегодня ради интереса просмотрела учебники по истории: и по мировой, и по истории России. Посмотрела их в поисках хоть какого — то косвенного упоминания об  Афгане. Самое поразительное, что я не нашла НИЧЕГО!

2-я девушка: — Капризная дама – история. Потому что делают её одни, пишут, зачастую, другие. Пишут, зорко следя за тем, куда ветер дует… И кто знает, что завтра ещё сочинят о вчерашнем Афгане, о сегодняшней Чечне, или, как сейчас, вычеркнут совсем из учебников. Из учебников, но не из памяти…

3-я девушка: — Советский Союз выполнил свои обязательства в срок. Войска выводили в два этапа. В августе 1988 года вывели 50 тысяч солдат. А 15 февраля 1989 года границу перешел последний военнослужащий в Афганистане. Это был генерал-лейтенант Борис Васильевич Громов, командующий легендарной 40-й армией.

1-я девушка: — Для СССР  война в Афганистане закончилась. Они вернулись. Но не все… 

                                         ВТОРОЙ ЭПИЗОД

На экране — видеоряд из фотографий под взрывы и автоматную очередь. Останавливается видеоряд на изображении  памятника «Воинам — афганцам» в г. Екатеринбурге.

К фотоизображению памятника подходит мать, возлагает цветы и уходит.

Звучит музыка. На сценическую площадку выходят  женщины в образах матери, жены, сестры и невесты. К каждой из них подходит почтальон, отдает письмо.

Почтальон: — Как ждали их, эти письма, матери, отцы, жены, а ещё невесты. Как страшна подвенечная судьба не состоявшихся афганских невест! Родным пришлют «похоронку», а что пришлют невесте… (одевает невесту в черный плащ).

Невеста: — Как после этого жить, как сложить не сложившееся слово “семья”. Вдумайтесь в это слово: слово “семья” — это семь я. А получилось так, что было двое, а осталась я одна…

Невеста исполняет песню “Афганский вальс”. В это же время на сцене девушка в чёрном исполняет пластический этюд, держа в руках подвенечное платье.

           На сцену выходят молодые девушки, обращаются к зрителю.

1-я  девушка: — Женщину, потерявшую мужа, народ назвал горьким словом – вдова.

2-я  девушка: — Дети, оставшиеся без родителей, получили не менее горькое имя – сироты.

3-я девушка: — И только для матерей и отцов, лишившихся сыновей, не нашлось слова, способного передать боль и страдания до конца их дней.

4-я девушка: — Родители, пережившие своих детей.

         Девушки расступаются, открывая задник сцены.

Звучит фонограмма, на экран выводится видеопроекция приказа командующего армией,  с каждой объявленной фамилией погибшего на сценической  площадке появляются умершие солдаты. А в это время на  видеоряде постепенно сменяются фотографии погибших. Звучит печальная музыка.

1-й  афганец: — Алая кровь запеклась на броне…

2 –й  афганец: — Говорят, что погибли по грошовой цене,

3 -й  афганец: — Говорят, что со смертью играли,

4-й  афганец: — Свои жизни напрасно отдали…

1-й  афганец: — Но откуда понять вам, как мы здесь живем,

2-й  афганец: — Как под грузной плитою третий тост молча ждем?

3-й  афганец: — Этих плит никому никогда не поднять,

4-й  афганец: — Матерей нам своих никогда не обнять!..

1-й  афганец: — Завещаем вам жить прекрасно

2-й  афганец:  — Без нас…

3-й  афганец: — Без нас….

4-й  афганец: — Без нас…

                   ОБЪЯВЛЯЕТСЯ  МИНУТА  МОЛЧАНИЯ

В это время на видеоряде — вечный огонь, на фоне которого чередуются фамилии павших.

        Чтец:

— Россия – матерь,  помяни

  Того, кого уже не будет с нами,

  Тех, кто ушёл в неведомые дали…

  А им лицом упасть в траву,

  Обнять Россию наяву…

  Россия – матерь, помолись

  За тех, кого уж никогда не будет с нами…

          Звучит песня “Помяни нас, Россия”. В это время мать в чёрном проходит по залу со свечой, ставит её к стоящему на сцене портрету погибшего сына.

1-й  афганец: — Стихли взрывов гулкие удары,

Нас не пожалел тяжёлый бой.

Чудом уцелевшую гитару

Мы нашли в машине головной.

2-й  афганец: — А потом усталые и злые

Мы к костру сходились в тишине.

В наших душах плакала Россия

На гитарной тоненькой струне.

3-й  афганец :  — Песни фронтовые наших дедов

Были нам понятны и близки.

Пели мы о доме – значит, живы.

Пышные нам фразы не нужны.

4-й  афганец: — В наших песнях с нами — вся Россия,

Хоть и слезы проступают на глазах.

Верим мы, что мы непобедимы

Вместе: — И никто не одолеет нас!             

                                              ТРЕТИЙ ЭПИЗОД

На сцене приглушённый свет, на заднике все тот же памятник погибшим солдатам-афганцам,  у которого стоит мать.

Под песню «Серега, Сашка…» появляются афганцы, выжившие в той войне. Они обнимаются, радуются встрече. Выходят современники – молодые солдаты, девушки.

1-й афганец:  — Прошла война,

Ушла за поворот.

В чехлах стоят гвардейские знамена.

Она ушла, оставив павших миллионы.

2-й афганец:  — Да на рентгеновских экранах они, пожалуй, не видны –

Незаживающие раны,

Беда и боль родной страны.

3-й афганец:  — Мы забываем о солдатах,

Не чтим могильные холмы.

А каково живым солдатам?

Их тоже забываем мы.

4-й афганец:  — Мы вспоминаем их награды —

Медали их и ордена.

Солдаты: — А мы вам говорим: «Не надо,

Она давно была — война».

            Появляется парень с гитарой —  «дух погибшего солдата», поет песню. Все, кто есть на сцене, замирают. Он поёт песню “Мой дед погиб в бою под Ржевом…”.

1 –й солдат:  — Душа болит уже так много лет,

                        И чувства в рифму неприкрытую одеты.

2-й солдат:  — Я рюмку подниму и вспомню всех ребят,                 

3-й солдат:  — Кто в батальоне навсегда в «тюльпан» купил билеты…

1-я девушка: — Я не была в Афганистане…

2-я девушка: — Я не была в Афганистане…

3-я и 4-я девушки: — Мы не были в Афганистане.

1-я девушка: — Вы ж знаете не понаслышке,

                          Как умирали на войне

               Неполных двадцать лет мальчишки…

2-я девушка: — Мы не были в горах Афгана

                                На той, запятнанной войне,

                          Но жить спокойно я не стану:

                          Тоска и боль войны живет во мне…

3-я девушка: — Во мне…

4-я девушка: — Во мне…

1-я девушка: — Наотмашь рубят ветры злые,

2-я девушка: — Глотаем черный горький дым.

3-я девушка: — И павшие, и живые —

Все вместе: — Мы поклониться вам хотим!

                        Россия есть!

                        Россия будет!

                        Пока живут в ней такие люди!!!

                                           ФИНАЛ

Звучит песня о России, под которую исполняется пластический этюд с тканями цветов флага РФ.

                                           ЭПИЛОГ

На сцене девушки держат ткани цветов флага РФ, на фоне которого подросток читает стихотворение Юрия Левитанского “Чтоб стать мужчиной…” .

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

автор: Абрамова Ольга Владимировна

преподаватель правовых дисциплин БФ РЭУ им. Г.В.Плеханова

Сценарий вечера-реквиема, посвященного выводу Советских войск из Афганистана “А память сердце бережет”

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Брянский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

 ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ВЫВОДА СОВЕТСКИХ ВОЙСК ИЗ АФГАНИСТАНА

«А ПАМЯТЬ СЕРДЦЕ БЕРЕЖЁТ»

                                                                                 Разработана преподавателями

                                                                     Абрамовой О.В.

                                                                     Рассмотрено на заседании

                                                                     цикловой комиссии

                                                                     общеобразовательных,

                                                                     социально-гуманитарных дисциплин

                                                                     и правоведения

  

                                                                       Протокол № _ от _______2019г.

                                                                       Председатель цикловой

                                                                       комиссии

                                                                        _________________Т.П.Чепелова

Брянск -2019

Содержание

Пояснительная записка  …………………………………………… …………….3

Введение …………………..……………………………………………………………4

Основная часть …………………………………………………………………….5

Заключение   …………………………………………………………..…………10

Список литературы   …………………………………………… ………………11

Приложения……………………………………..…………………… …………..12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

      В Брянском  филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования  «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» большое внимание уделяется внеклассным мероприятиям, которые способствуют патриотическому воспитанию студентов.

Цель данной методической разработки состоит в том, чтобы познакомить обучающихся с малоизвестными страницами истории нашей Родины. Ведь знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок. Именно мероприятия такого характера позволяют расширить не только рамки исторических знаний, они являются неотъемлемой частью процесса формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

       Проведению  внеклассного  мероприятия «А память сердце бережет» предшествует  предварительная подготовка студентов и преподавателя, которая   включает следующие направления: самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя с методической литературой и материалами периодической печати по данной проблематике; подготовка  презентации к мероприятию; поиск видеосюжетов по данной проблеме и их анализ, подбор музыкальных и танцевальных номеров.

      Структура методической разработки соответствует  необходимым требованиям. Она включает: пояснительную записку, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения.

       Все структурные элементы отражены на листе содержания.

Введение

Тема внеклассного   мероприятия: « А сердце память бережет»

Форма  проведения: вечер-реквием.

Цели  внеклассного   мероприятия:

Образовательные:

– расширение исторических знаний обучающихся, через знакомство с малоизвестными страницами истории России;

формирование личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

формирование представления о воинском долге и верности Отечеству;

– формирование опыта нравственного поведения личности.

Развивающие:

-развивать познавательные способности, навыки коллективной деятельности.

Воспитательные:

– воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма, интереса к военной истории страны.

    Место поведения: читальный зал библиотеки (ул. Спартаковская, д.112)

    Технические   средства:

  1. Компьютер
  2. Проектор

     Оформление  аудитории: плакаты, связанные с афганской войной.

        Подготовка   к внеклассному   мероприятию началась   с распределения обязанностей между студентами первого курса специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и второго курса специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. Затем   собралась инициативная группа для подготовки литературы, сценария, электронной презентации, видеороликов на тематику внеклассного мероприятия.

Основная   часть

Ведущий 1 (девушка)

День 15 февраля в календаре не обозначен особым цветом, не является выходным, но для многих людей эта дата дороже любых праздников. Девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю принесли нашему народу много горя, бед и страданий. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость и благородство. Мы не имеем право забывать эту войну. На ней оборвалась жизнь 15 тысяч сыновей, которых не дождались матери. Не забудут ее и те, кто там воевал, кто лицом к лицу столкнулся со смертью. 15 февраля ровно 30 лет минуло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан.

  1. (Видео 1. Возвращение)

Ведущий.2 (парень)

25 декабря 1979 года в 15.00 часов московского времени государственную границу пересекли воздушно-десантная дивизия, военно-транспортные самолёты, инженерные части, в повышенной готовности стали мотострелковые дивизии Краснознамённого военного округа.

Из-за высоких Гиндукуш к нам не поступало почти никаких сведений, лишь воздушные «чёрные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идёт настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из лёгких…

  1. (Видео 2. Кукушка)

Тогда, до декабря 1979 года всё было так же как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись.
И вдруг…Эта страшная, чудовищная, чужая война… Афганская война.

  1. (Видео 3. Приказ отдан под гитару)

Чтец: (девушка 1)
Нет больше рядом тополей
И тех цветов, что ты нам подарила.
Нет больше рядом матерей
И той земли, которая взрастила.
О, русские цветы и тополя!
О, русские рассветы и закаты!
Родимая, далёкая земля,
Мы шлём тебе поклон,
Твои солдаты

Ведущий 2:

Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Её долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Не профессионализмом они ценны, прежде всего, а искренностью и пронзительностью. Сегодня мы их услышим. Они, как солдаты, вернувшиеся из боя, расскажут Вам о мужестве и силе духа человеческого.

Чтец 2: (парень)
Я меняю седьмой экипаж –
Каково воевать на чужбине!
Наш вчерашний к душманам вояж
Завершился на вражеской мине.
Мой механик-водитель спокоен
И, раненье не приняв в расчёт,
Четверых вынес нас с поля боя,
Задыхаясь, шептал: «Пронесёт».
Он за пятым пошёл «на ура»,
Дай-то бог ему вынести ношу,
Но ударили враз снайпера   .
Словно в «яблочко», в сердце Алёши.
Он лежал у меня на руках,
Как моя неизбывная рана,
На прощанье три слова сказал:
«Мужики, сберегите гитару…»
Что ж, гитара теперь – сирота
На гвозде в нашей ротной каптёрке,
И хозяин не тот, да и песня не та,
И в казарме пустует галерка.
Только раз выпадает нам жизнь,
И второй мы взаймы не одолжим,
Но от пули соседа прикрыть
Кто-то должен в бою, кто-то должен.
Ночь придется в афганском краю
Мне со смертью венчаться на пару,
Я Алёши слова повторю:

«Мужики, сберегите гитару…»

Ведущий 1:

20 столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение – кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

Ведущий 2.

Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

Ведущий 1

Профессионально и мужественно выполняли свой долг военные, гражданские и политические советники: офицеры разведки, армейские штабники и замполиты, партийные и комсомольские работники, учителя и врачи, агрономы и архитекторы, геологи и связисты, журналисты и строители. Около миллиона советских людей прошло через горнило Афганистана. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести.

  1. (Видео 4 Офицеры)

Чтец юноша:
Над солдатом склонилась в тревоге сестра,
Он молчит, даже стона нет сутки.
В медсанбат поступил он из боя вчера
Весь изранен, оторваны руки.
У неё на ресницах слезинки дрожат,
Вот сорвутся горячим каскадом.
Шевельнул вдруг губами молчавший солдат,
Прошептал ей: «Сестрёнка, не надо.
Я все выдержу, только не надо мне слёз,
Плачь не плачь, а не вырастут руки.
Я тебе подарю миллион алых роз
За твои сострадания и муки.
Я тебе подарю миллион алых роз,
Но не так, как художник принцессе.
Соберу их в букет, пусть достанет до звёзд,
Пусть рождается новая песня.»
Медсестра свои слёзы смахнула тайком
И к бинтам приложилась губами:
«Поправляйся, родной, ну а розы потом
Вечной песней останутся с нами…»

  1. Танец под песню «Афганский вальс»

Чтец девушка:
Назначена черная дата,
Написана повесть судьбы –
Убьют молодого солдата
Под звуки военной трубы.
Придёт похоронка нежданно –
Не взвоет фабричный гудок.
Но болью Афганистана
Районный живёт городок.
Старуха сожмётся как птица,
И девушка дрогнет крылом…
А тот, его смуглый убийца,
На горы посмотрит орлом.
Какие проклятые дали,
Открыла слепая война.
Туманные наши медали
Кровавые их ордена.


  1. Объявляется минута молчания…

Ведущий 2.

Чёрным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг!
Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждёт и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на пороге появится сын, её кровинушка.

15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших солдат, служащих. Тяжёлый, печальный итог. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они «Мама, я жив…».


  1. (Презентация под песню «Зажгите свечи»)

Ведущий 1.

15 февраля 1989 года последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов. Всю свою боль вложил этот мужественный человек вот в такие строки:

Наша боль и опасений тень
С вашими тревогами слились,
Наконец настал последний день,
Наконец его мы дождались.
Кто вставал, кто падал под огнём,
У судьбы не спросишь что – кому,
Девять лет вы жили этим днём,
Девять лет с боями шли к нему.
Как измерить боль горячих ран?
Облегчить как горе матерей?
Будет сердце жечь Афганистан
И в объятьях Родины своей.

Ведущий 2:

Верные присяге, убеждённые в том, что защищают интересы Родины и оказывают дружественную помощь соседнему народу, они лишь выполняли воинский долг. И наша святая обязанность – хранить память о них, как о верных сынах Отчизны.

Ведущий 1.

Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опаленное её огнём, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны.

  1. ( Видео 5 Память)

Заключение

  Реализация  материалов методической разработки    на тему «А память сердце бережет»   способствует формированию основных профессиональных навыков и компетенций, воспитанию патриотизма и мужества.

В случае, если  не возникает ни каких  форс – мажорных обстоятельств в ходе реализации поставленных целей, то положительным исходом   проводимого внеклассного мероприятия считается:

  1. Предварительная   подготовка к внеклассному  мероприятию по рассматриваемой  проблеме должна охватывать 100% студентов.
  2.  Реализация  всех рассматриваемых  вопросов, посредством словесных и наглядных методов.
  3. Средний уровень активности студентов (если в течение  проводимого внеклассного мероприятия половина студентов группы была  активна).

Обозначенные показатели являются обязательным минимумом для вывода о том, достигнуты ли  поставленные цели.

Список  литературы

1.Боровик, А. Г. Афганистан. Ещё раз про войну. – М. : Международ. отношения, 1990. – 252 с.

2.Гоков, О. А. Ввод советских войск в Афганистан в 1979 году // Военно-исторический журнал. – 2009. — № 12. – С. 43 – 44.

3.Ляховский, А. А. Трагедия и доблесть Афгана: документальный роман. – М. : Эксмо, 2009. – 1086 с. : фото.

4.Рубцов, Ю. В. Советский Союз в «необъявленной» войне в Афганистане (1979 – 1989 годы): осмысление прошлого // Новая и новейшая история. – 2009. — № 1. – С. 48 – 70.

  1. Сайт «Брянский край» // URL http://www.kray32.ru/afgan004.html.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1

г. Дубовки Волгоградской области

Патриотическое воспитание дошкольников

Сценка «Дети войны»

Работу выполнили:

Зайцева Наталья Анатольевна

воспитатель дошкольной группы МКОУ СШ №1,

Кобликова Валентина Владимировна

воспитатель дошкольной группы МКОУ СШ №1,

Колшенская Екатерина Владимировна

воспитатель дошкольной группы МКОУ СШ №1.

2016 год

А мы не стали памяти перечить, 
И, вспомнив дни далекие, когда
 
Упала нам на маленькие плечи
 
Огромная недетская беда.
 
Была земля и жесткой, и метельной,
 
Была судьба у всех людей одна,
 
У нас и детства не было отдельно,
 
А были вместе – детство и война

Цель:

          — гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;

           -укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;

          — развитие познавательных интересов;

           — воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину.

— формировать патриотическое воспитание, привить чувство любви и гордости за свою Отчизну.

Задачи: 

Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.

 Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины.

Сценка «Дети войны»

Действующие лица: мальчик Ваня, девочка Маша, почтальон тётя Галя.

Девочка и мальчик сидят в комнате. Девочка читает книгу, мальчик играет окола стола.

Девочка: « И никто с начала мира

Не видал такого пира

И я там был, мед пиво пил,

Да усы лишь обмочил».

Мальчик: «Маша, я тоже есть хочу. (начинает плакать)

Девочка: «Не плачь, Ваня, вот смотри, что у меня есть…» ( отдает ему кусочек хлеба)

Мальчик : «А ты?»

Девочка: « А я уже большая, ведь мне 7 лет. Буду терпеть. Мама и бабушка тоже терпят, ведь сейчас, Ваня, война!»

Мальчик: « На тебе половину. ( отламывает кусочек хлеба) Я больше не буду плакать, я тоже буду терпеть .( едят хлеб)

Раздаётся стук в дверь

Тётя Галя: «Дома есть кто?» (в комнату входит почтальон)

Девочка: « Заходите тётя Галя .»

Тётя Галя: « Здравствуйте мои хорощие, как вы тут?»

Девочка: «Ночью страшно было: самолёты немецкие всю ночь бомбили!»

Мальчик: «Я плакал, а Маша меня успокаивала.»

Тётя Галя: «А мама с бабушкой где?»

Девочка: «На заводе, ещё не приходили. Поздно возвращаются, устают очень сильно.»

Тётя Галя: «Да и я сегодня сильно устала: три похоронки разнесла. Не от чего так не устаю, как от похоронок. Стараюсь в ящик почтовый положить и быстрее уйти от дома, а если в руки отдаю, чувствую свою вину – словно это я в дом беду принесла. (вытирает слёзы с глаз) Ну ничего, а вам сегодня радость – письмо. ( Ваня хватает письмо и прыгает от счастья с ним).

Мальчик: «От папы письмо, от папы,от папы!»

Девочка: «Давай я в шкаф положу, мама нам вечером прочтёт.»

Тётя Галя: «А я вам картошки принесла, она мёрзлая, но сейчас это большое богатство. И вот тебе сахарок» (даёт кусочек мальчику)

Мальчикобнимает тётю Галю и говорит: «Спасибо, приходите к нам.»

Тётя Галя: «Пошла я, мне ещё много почты разнести надо.» (уходит)

Девочка: «Знаешь, что, Ваня, одевайся возьмём старые доски за сараем, затопим печку и сварим картошку.»

Мальчик: «Да и в доме станет теплее!»

Девочка: « А вечером придут мама и бабушка, мы поужинаем, и мама прочитает нам письмо от папы.»

Мальчик: «Бежим, знаешь, Маша, Я думаю мы фашистов обязательно победим и война скоро закончится!»

Девочка: «Да, Ваня, а другие дети, которые будут жить после нас никогда не узнают, что такое война!»

Берутся за руки и убегают.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/184355-scenka-deti-vojny

Голос памяти

Слезы войны

Звучит мелодия песни «Поклонимся великим тем годам…».

Выходит ведущий.

Ведущий: Потомки! Вы слышите звуки набата?
То памяти нашей голос живой Сквозь время рвётся. Год сорок пятый Рождался в суровых боях под Москвой.
Лютая стужа, сугробы по пояс И молчаливая поступь солдат,
Отлитая в пули сыновняя совесть И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»
Ряды ополчения у стен Мавзолея,
Военный парад и последний приказ!
Смотрите, потомки! Сейчас в наше время Вновь оживет о героях рассказ!

Ведущий уходит.

Хореографический коллектив исполняет пластический этюд
«Противостояние», финал которого стоп — кадр: «черные силы» нависли
над «белыми силами», но отдельные «фигуры»: одна в «белом»,
другая — в «черном» поднимаются и подходят к микрофону.

Девушка в белом: Что случилось, скажи мне ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит.

Или вянут травы в садах?

Девушка в чёрном: Почему все люди на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза? Что случилось, скажи нам, ветер?
(Пауза)
Мир весь вздрогнул — это война?

Звучит песня «Вставай, страна огромная»,

Выходят юноши в военной форме и перекрывают.
Видеоряд: уход на войну советских войск и военные действия.

1-й юноша: С мешком заплечным по проулку,
С ребячьей радостью в груди,
Я на войну, как на прогулку,
С крыльца родного уходил.

С роднёй бы надо попрощаться,
Да на отвальную собрать…
На свете просто в восемнадцать
И пить, и петь, и умирать.

Призывники уходят, выходит «почтальон».

Видеоряд остается тот же. Звучит свист пуль, звук канонады.

Почтальон: Письмо… Держу его в руке…
Что в этом маленьком конверте?
Конечно, грусть в любой строке,
А вдруг и весть о чьей-то смерти…
Читает письмо в слух.

Почтальон: Любимая моя! Нам выпало тяжелое испытание, но, я знаю, ты сильная. Мы молоды. Мы выдержим. Главное — верь, и я вернусь, нежная моя! Сейчас у нас затишье, мы на привале развели костер, и я сразу стал тебе писать».

Инсценировка Привал.

Солдат исполняет песню «Тишина».

Санитарка: Эх, как приятно тишину послушать. Я до войны учительницей младших классов работала в Ленинграде. Так хочется увидеть своих ребятишек.
1- й солдат: А я, братцы, музыкантом был. В оркестре при Доме офицеров играл.

Наигрывает военную песню «В лесу прифронтовом»,
муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

2- й солдат: Интересно, как там мои родные? Что пишут? Так за них душа болит.
Разворачивает письмо, зачитывает.

На 2 куплете на авансцену выходит девочка, она продолжит писать письмо.
На девочку направлена светопушка.

Солдат (читает письмо): Папа, пишет тебе дочка Маша.
Весточка из твоего села.
Была за фермой хата наша Была… Да спалена дотла…

Девочка: И все, кто крепок был, те покидали хаты,
Пошли в леса, в отряды партизан.
В селе остались женщины, ребята,
Да дряхлый сторож дедушка Степан.
Потом враги пришли ордою пьяной — Бьют, истязают, в грудь стволом суют.
Где муж? Где сын? Где брат? Где партизаны?
И снова истязают, снова бьют!
От страха я сховалася в сарае И слышала лишь треск очередей.
Убили нашу мамку и Митяя,
Стреляли даже в маленьких детей.
Никто не мог здесь оставаться,
Всё запоганил, всё разрушил враг.
Людей угнал, не дат и попрощаться,
А кто не мог идти — вон за селом — в овраг….

Девочка уходит. Солдат хватается за голову, вскакивает.

3- й солдат: Нет! Не уйти врагу и не укрыться

И гибели своей нс отвратить!
Мы в бой пойдем, нам не остановиться,
Прогоним всех, мы будем мстить!

Звучит песня «Нам нужна одна победа» из к/ф «Белорусский вокзал»,
муз. и сл. Б. Окуджавы.

На сцене картинка «Привал» сменяется картинкой «Госпиталь».

Перевязанный солдат карандашом пишет письмо, проговаривая вслух
написанное. Рядом медсестра перевязывает солдата.

Солдат: Здравствуйте, мои родные! Только не волнуйтесь, рана у меня легкая. Уже скоро выпишут, но 10 дней в военном госпитале помогли мне прийти в себя после страшных боёв.

Лежу здесь не один, нас тут много бойцов, что интересно, местные девчушки в свободные минутки дают нам концерты, радуют всех своими выступлениями, вот и сейчас всех зовут в красный уголок…»

На сцену выходит танцевальный коллектив и исполняет хореографический номер «Синий платочек»,
муз. Г. Петербургского, сл. Я. Голицкого и Г. Максимова.

Солдат: Танцуете больно красиво! А слышал я, что у вас есть девочка, которая сама сочиняет и поет частушки.
Выходит девчушка с косичками, в руке тряпичная кукла.
Она исполняет частушки.
По окончании частушек, солдат протягивает девочке кусочек сахара.

Солдат: Откуда ты такая звонкая?
Девочка: Я из ….. Там все голосистые!

Почтальон: Кто здесь из Подгорного? Письмо ……. от родных. Как, его нет?! А где он? Умер?
Звук метронома.

Па сцену выходит женщина в чёрном и исполняет песню -речитатив. Мать: Ой, горе ты, горе —
Лихая беда;
Ушёл мой сыночек,
Ушёл навсегда.
И знает лишь только,
Где сын мой лежит,
Трава молодая — Степной малахит.
Вот был только рядом,
Сыночек, мой свет;
Ушел ты на фронт Восемнадцати лет.
Женить собиралась,
Растила любя;
Кто знал, что уже Не увижу тебя!
Плачет
И в горе глубоком Поймет ли кто мать Теперь одинокой Мне век вековать.
Пусть Бог и земля Тебя вечно хранит,
Трава молодая — Степной малахит.
Мать остается на сцене.

На сцену выходят ведущие.

2-й ведущий: земля помнит всех, кто не вернулся с войны. Помнит своих героев!
На фоне этих слов, на сцену позади ведущих выходят четыре парня
в гимнастерках и по мере их представления делают по очереди шаг вперед.

Видеоряд: фото Героев.

Звучит фонограмма «Поклонимся…».

На фоне музыки солдаты выносят флаги воинских частей,

2-й ведущий: Вечная память и слава всем, кто сражался за нашу Родину. Низкий поклон тем, кто освобождал наш район.

На фоне фонограммы песни «День Победы»
на сцену с детьми выходит ветеран со Знаменем Победы.

Ребёнок: Отгремели взрывы, отгремели,
Те, кто воевали, поседели.
Поседел и дедушка мой тоже,
Он мне всех милее и дороже. — В даль глядит дедуля, вспоминая,
Молодость, Победу и войну.
А я руку с гордостью сжимаю Очень крепко деду своему.

1-й ведущий: Отгремели взрывы, отгремели.
Родину спасти они сумели.
Нелегко далась им та Победа.
За нее спасибо скажем дедам.

Исполняется финальная песня «День Победы»,
муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Харитонова.

Post Views: 35 176

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий последний звонок поднять паруса
  • Сценарий посвященный дружбе народов
  • Сценарий похоронной церемонии
  • Сценарий посвященный дню физкультурника
  • Сценарий последний звонок 2012 сценарий