Сценарий поселок мой поселок родной

Cкачать: Открытое занятие "Мой родной поселок"

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
        «Излучинский  детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

непосредственно
– образовательной деятельности

для
воспитанников пятого года жизни в группе

общеразвивающей
направленности №11

на
тему: «Мой родной посёлок»

   
     Подготовила  воспитатель: Коротаева О. Н.                       

Излучинск,
2016г.

Конспект

непосредственно – образовательной
деятельности

для воспитанников пятого года жизни в
группе

общеразвивающей направленности №11

на тему: «Мой родной посёлок»

Цели: Воспитание
патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.

Программные задачи:

-Формировать начальные представления о своей малой Родине,

-Воспитывать любовь к родному краю,

-Расширять и активизировать словарный запас детей  на основе
обогащения представлений о родном крае
.

Виды деятельности: игровая,
двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной
литературы.

Методы и приёмы:

Словесные: использование художественного
слова, беседа, вопросы к детям, пояснение, указание к действию.
Наглядные: технические
средства (презентация), показ картинок с достопримечательностями Излучинска,
гербов Нижневартовского района
Практические: раскрашивание, действие
с картинками, двигательные упражнения, дидактические игры.

Интегрируемые образовательные области:
— Социально – коммуникативное развитие,
— Познавательное развитие,
— Художественно – эстетическое развитие,
— Физическое развитие.
Словарная
работа:
поселок Излучинск, герб, Родина, река
Вах, столица Москва.

Предварительная
работа:

1. Беседа о домашних адресах.  

2. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного
посёлка.

3. Беседа о названиях улиц.

Материалы и оборудование:

Дидактическая игра «Сложи флаг», дидактическая игра «Сложи герб»

фотографии с достопримечательностями посёлка, набор для
конструирования (кубики)

Демонстрационный
материал:
презентация,
мягкая игрушка медведь, игрушки – транспорт, светофор, ИКТ.
Раздаточный материал:
набор для конструирования
(кубики)

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Слайд №1.

Воспитатель: Станем рядышком,
по кругу,
                           Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Воспитатель: Дети, послушайте
стихотворение.

                              Что мы Родиной зовём?

                              Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у
дороги, по которой мы идём.

                              Что мы Родиной зовём?

                              Солнце в небе голубом,

                      
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Воспитатель: Как вы
думаете, о чём это стихотворение?

ДетиЭто стихотворение о Родине.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?

Дети: Родина-это
дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина — это наш посёлок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край.
Наша любимая маленькая Родина — это наш посёлок.

Сюрпризный
момент

Звучит
звук пропеллера Карлсона.

Слайд№2.

На
экране появляется изображение Карлсона

Воспитатель:
Ребята, кто же это прилетел к нам в гости?

Дети:
Карлсон, который живет на крыше.

Карлсон: Здравствуйте,
ребята!

Воспитатель: — Здравствуй,
Карлсон! Как ты здесь оказался?

Слайд№3.

Карлсон: — Я путешествовал
по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в
какую страну я попал? 

Воспитатель: Ребята давайте
поможем Карлсону? В какую страну он попал?

Дети: В страну Россию.

Слайд№4.

Воспитатель: У каждой страны,
и у России есть свой флаг.

Посмотрите на него
(обращаю внимание детей на флаг России)

Он прямоугольной формы и
состоит из 3-х полос.

Верхняя полоса — белая.
Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает
нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках.

На что похожа синяя
полоса? (ответы детей)

— Правильно, ребята, она
похожа на синее небо, синие реки и моря.

Воспитатель: — А что означает
красный цвет на флаге России? (дети отвечают)

Воспитатель: красный цвет на
Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

Ребята, а кто ни будь
знает стихотворение о флаге?  (дети рассказывают)

Воспитатель: — А сейчас я
предлагаю вам, ребята поиграть.

Проводится игра «Составь
флаг»

(дети собирают целое
изображение флага из частей)

Слайд№5

Воспитатель: — Ребята, а
назовите, пожалуйста, столицу нашей Родины (дети отвечают)

-А может кто ни будь,
знает стихотворение о Москве (дети рассказывают)

Воспитатель: Теперь, ребята,
я предлагаю вам прогуляться по нашему поселку.

Физминутка:

По поселку мы  идем
(маршируют)

Звонко песню мы поем
(покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем
(оттягивают носочки каждой ноги)

Прыгнем вместе высоко
(прыжок на месте)

И побегаем легко (бег на
месте)

Воспитатель предлагает
детям занять свои места.

Слайд№6.

Карлсон: — Ребята, в
каком поселке я оказался? (дети отвечают)

Слайд№7.

Воспитатель:— Правильно 
ребята, поселок городского типа Излучинск.

-А на какой реке стоит наш
замечательный поселок?  (дети отвечают)

Воспитатель: Совершенно
верно, наш поселок стоит на реке Вах.

— Карлсон, а теперь
послушай стихотворение, про наш поселок.

Ребенок:

Поселок Излучинск —
хороший и родной.

Он чистый и красивый,

И всем нам дорогой.

Уютный берег Ваха и синяя
вода.

Люблю я
прогуляться здесь с мамой иногда.

Слайд№8.

Карлсон: Ребята, а какие животные
водятся в вашем краю? (дети отвечают)

Слайд№9.

Слайд№10.

Карлсон: А какие деревья растут в
вашем краю? (дети отвечают)

Слайд№11.

Проводится подвижная игра «У медведя
во бору»

Слайд№12 –
Слайд№13.

Воспитатель: Ребята, угадайте
на какой картинке, изображен наш герб? (дети отвечают)

— Ребята, а что
изображено на нашем гербе? (дети отвечают)

Проводится игра «Собери
герб»

Слайд№14.

Карлсон: Ребята, а какие у
вас есть достопримечательности в вашем поселке, мне очень интересно?

Проводится игра «Достопримечательности
Излучинска»

Слайд№15.

Карлсон: Ребята, я живу на
крыше, а  вы знаете название улиц, на которых вы живете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а давайте
сделаем сюрприз для Карлсона.

Из строительного материала
(кубиков) каждый из вас построит свой дом, в котором вы живете. И у нас
получится наш поселок Излучинск.

Но сначала давайте
поиграем,

проводится  пальчиковая
гимнастика «Город»

                                            
На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

                                            
Мы ворота открываем

             В этот домик приглашаем «Дом»

Слайд№16.  Звучит песня
Бернеса «С чего начинается Родина»

Дети строят из
строительного материала.

Итог занятия:

Слайд№17.

Карлсон: — Молодцы,
ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете
о своей стране, о своем поселке. А сейчас мне пора лететь дальше, путешествовать
по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания,
Карлсон!

Воспитатель: Ну вот, ребята,
Карлсон улетел дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за
то, что вы хорошо рассказали ему о том, что такое Родина, о что наша страна
называется Россия, о российском флаге, знаете столицу нашей России, о том что
мы живем в поселке Излучинск, знаете герб Излучинска, о том что возле нашего
поселка протекает река Вах. Знаете достопримечательности нашего поселка.
Молодцы.

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
        «Излучинский  детский сад комбинированного вида «Сказка»

Самоанализ

непосредственно
– образовательной деятельности

для
воспитанников пятого года жизни в группе

общеразвивающей
направленности №11

на
тему: «Мой родной посёлок»

  
Подготовила  воспитатель: Коротаева О.Н.

Излучинск,
2016г.

Анализ 
ООД

Организованная 
образовательная деятельность осуществлялась в группе №11 общеразвивающей
направленности с воспитанниками  5-го года жизни в количестве 8 детей

Условия
проведения ООД отвечали нормам Сан ПиН: чистое проветренное помещение, хорошее
освещение, мебель соответствовала росту  детей, соблюдены правила техники
безопасности. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей.

Тема:
«Мой родной поселок».

Тип
комбинированное: познавательная и продуктивная деятельность.

Вид
деятельности
: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Логичность
построения различных видов деятельности позволила провести ООД в рамках 
времени –  20 минут.

ООД
была направлена на систематизацию  знаний детей по теме «Мой родной поселок»

В
ходе подготовки к ООД были проведены:
рассматривание
достопримечательностей Излучинска и фотографий; чтение стихотворения В.
Степанова «Песня» «Что мы родиной зовем», прослушивание песни «С чего
начинается Родина», дидактические игры: «Найди герб Излучинска», «Разрезные
картинки Герб Излучинска», Разрезные картинки «Собери флаг России»; загадывание
загадки о животных нашего края, о деревьях нашего края; беседы по теме «Мой
поселок Излучинск» с использованием иллюстраций и наглядного материала;
заучивание стихотворений о флаге, о Москве, об Излучинске.

НОД
построена с использованием элементов современных образовательных технологий.

 1.
Индивидуально-дифференцированного обучения..

 2.Игровых 
технологий .

 4.
Здоровьесберегающих технологий.

 4.
Развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация
обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся  детям при выполнении
дидактического игр, напоминания дополнительного объяснения при выполнении
конструирования из кубиков «Мой дом», а также в учете педагогом особенностей
мышления и темп восприятия каждого ребенка при изучений достопримечательностей
Излучинска.

Для
реализации образовательных целей, задач и областей были использованы все группы
методов: словесный, наглядный, игровой, практический

Предложенный
материал, а также формы организации (подгрупповая, индивидуальная), 
разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательная) доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников дошкольного возраста.

Образовательная
деятельность состоит из трех этапов, которые взаимосвязаны между собой,  подчинены
одной теме, целям, задачам, поэтому данная деятельность представляет собой
логически законченную структуру. 

Планируемый
результат предполагал:
формирование начальных представлений о
своей малой Родине, воспитание любови к родному краю,

расширение
словарного запаса детей  на основе обогащения представлений о родном крае
.

Организационный
момент предполагал настроить детей переключение
внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание
эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Эта цель была
достигнута к прилету изображенного Карлсонана на интерактивной доске,  с 
предложением рассказать  Карлсону где он оказался.

 
Данный прием позволил плавно перейти к основному этапу организованной 
образовательной деятельности.

Основной
этап ООД был подчинен главным задачам образовательной деятельности.

Дид.игра
«Собери Российский флаг
» способствовать
закреплению знания флага своей страны

Материал:
полосы красного, синего и белого цвета

Физминутка
«Мой поселок»
для развития координации движения в связи с речью.

Пальчиковая
гимнастика
позволяет
   развивать мелкую моторику рук и
пальцев  и подготовила детей к предстоящей  деятельности (аппликации)

С помощью
дид.игры «Подбери герб Излучинска»
закрепить
представление детей о гербе родного поселка; уметь выделять герб родного
поселка из других знаков.

 Подвижная игра «У медведя во бору» развитие у
детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей
в беге.

Игра «Достопримечательности нашего
поселка» 
обобщить знания детей о поселке, в котором они живут, с его
особенностями и достопримечательностями.

За столами, во время конструирования, из
кубиков, активизировать интерес к конструированию знакомых построек, желание
принимать участие в совместной со взрослым деятельности, развитие умений
выкладывать постройку по вертикали, учить строить по словесной инструкции,
играть с постройками

  
Индивидуализация  проявлялась в оказании помощи затрудняющимся детям при выполнении
заданий «Достопримечательности Излучинска»; при выполнении конструирования с
помощью напоминания, дополнительного объяснения. 

             
На заключительном этапе подводился итог деятельности. Использовался метод
повторения и поощрения.

Таким
образом, содержание организованной образовательной деятельности было направлено
на обогащение словаря, на развитие эмоциональной отзывчивости,
доброжелательности, эстетического восприятия.

Затруднений
в ходе проведения деятельности не было. Поставленные в организованной
образовательной деятельности задачи были выполнены.

Сценарий «День рождения родного посёлка»

Цель: Сохранение и приумножение культурно-нравственных традиций своей малой Родины среди детей, молодежи и старшего поколения.

Задачи:

-пропаганда художественно – эстетического творчества

-укрепить традиции общепоселкового массового праздника

-повысить общую культуру праздника

-активизировать позитивную творческую энергию жителей поселка

Звучат фанфары
За сценой голос:

Есть на карте Ростовской области скромный уголок земли, имя которому – поселок Горный. Это наша родная сторонка, наша малая Родина, наш дом, наша жизнь, наша песня и наша судьба.

Стихотворение 1 «Моя Родина», Львов Артем

Вед 1 Добрый день уважаемые жители посёлка и гости нашего праздника!
Вед 2 С чего начинается родина… большая или малая?… с простого слова «Здравствуйте»!

Вед 1 Здравствуйте, значит будьте здоровы.

Вед 2 Здравствуйте, значит будьте богаты трудовыми успехами, новыми домами и улицами, детьми и внуками!

Вед 1 Здравствуйте, значит будьте счастливы. Каждый житель, каждая семья в отдельности и большая семья земляков вместе!
Вед 2 Сегодня у нашего посёлка праздник, а значит и наш с вами тоже

Вместе С Днём рождения, дорогой посёлок и уважаемые земляки! 

Номер 2 Танец «Я, ты, он, она…»

Вед 1

Россия, моя Россия!
О, как ты сердцу дорога.
Россия, моя Россия!
Со мной в душе ты навсегда.
Моя Россия! С чем тебя сравнить?!
Горжусь тобой и буду лишь твердить:
«Ты будь счастливой, Родина моя,
Моя судьба, моя любовь, душа моя».

Вед 2

Нашему любимому поселку – 107, Красному Сулину – 222 , а Ростовской области – 82 года. С днем рождения тебя, родная Ростовская область и жители Донского края!

Номер Стихотворение д/сад
Вед 1. Слово для приветствия предоставляется Главе Горненского городского поселения Корчагину Павлу Юрьевичу .

Вед 1 Как часто мы произносим в жизни фразу « Мой дом – мой посёлок». В этих словах таится любовь к своей малой родине, где родился и вырос, где начал свою трудовую деятельность. Жители нашего поселка прилагают все усилия, чтобы Горный развивался и процветал!

(Корчагин поздравляет меценатов, Пантелеева И. и учеников школы – Малкин Иван, Чуев Роман, Лысенко Павел, Жакулин Евгений, Кайнаров Максим, Богучаров Ивана)

Номер 3 песня Усикова «Мы вместе!»

Вед 1
И неба синь, и солнце золотое, 
И пруда гладь люблю я неспроста. 
Я здесь родился и горжусь тобою, 
Посёлок милый, родина моя. 

Вед 2

Встаёт рассвет над родиной игриво 
И к облакам взлетает синий дым. 
День ото дня поселок всё красивей, 
Хочу, чтоб был ты вечно молодым. 

Вед 1 Слово предоставляется председателю собрания депутатов, главе Красносулинского района, директору школы Тоткаловой Галине Ивановне.

Номер 4 Танец «Нано – техно»

Вед 2 Слово предоставляется заведующей д/садом «Солнышко» Варлашиной Светлане Евгеньевне.

Номер детский сад танец 1

Вед 1 Слово предоставляется председателю собрания депутатов, главе Горненского городского поселения, директору Красносулинской школы – интерната спортивного направления Деревянченко Лидии Петровне

Вед 2 Манит простором футбольное поле,

Трибуны заполнены шумной толпой,

Город застыл перед важной игрою,

Ждёт комментатор в кабине глухой.

Вед 1 Футбол – ура! Футбол – ура!

Супер-игра на все времена!

Футбол сближает всех людей,

Нас ждёт азарт спортивных дней!

Корчагин награждает футболистов

Номер 5 Песня Кузнецова «Три желания»

Вед 1 Издревле , как говорят,
Любовь была священна, 
Но тем священней в миллионы крат, 
Коль удалось ее сберечь семейно ! 

2 Из всех человеческих отношений – семья – это самая древняя и самая великая ценность . Верность , любовь, воспитание детей- служат самыми прочными узами семейного брака. В этом году в нашем поселке родилось ______ новых молодых семей .

Вед 2 Молодожены этого года ( Корчагин награждает)

Вед1

Вед 2

Вед 1

Вед 2

Вед 1

Вед 2 Спонсор награждения молодых семей поселка Горный национальный телеком оператор Дом. ru. Дом.ru – интернет для всей семьи всего за 670 рублей в месяц.

Вед 1

Дорогие молодожены !

Пусть будет вам любовь 
Великим небом и живой водой, 
Насущным хлебом, 
Веселой песней и буйным ветром, 
Всем самым лучшим, 
Всем самым светлым !

Номер 6 Танец 2 Д/сад

Вед 1 В преданье старом говорится,

Когда родится человек,

Звезда на небе загорится,

Чтобы светить ему весь век.

Вед 2 В этом году – в нашей дружной семье – пополнение! Совсем недавно на свет появился замечательный малыш, а это значит, в нашем созвездии зажглась Новая звездочка: и имя её –

(Корчагин награждает)

Номер 7 Песня «Дружба крепкая» Арсентьева, Капустянская

Вед 1 Жизнь в семье — это не только любовь, но и полное взаимопонимание и взаимопомощь. В этот день хочется поздравить пары, которые много лет идут вместе рука об руку, и в горе и радости, в болезни и здравии!
Вед 2 Юбилейные семьи этого года (мы читаем – Корчагин награждает)

Вед 1 Рудовы Алексей Алексеевич и Нина Ивановна- — 60 лет совместной жизни!

Вед 2 Кононовы Михаил Алексеевич и Ирина Васильевна – 50 лет

Вед 1 Синенко Сергей Иванович и Светлана Николаевна – 45 лет

Вед 2 Евко Виктор Александрович и Вера Николаевна – 45лет

Вед 1 Желаем счастья и здоровья! 
Желаем бодрости и сил ! 
Чтоб каждый день обычной жизни 
Вниманье , радость приносил ! 

Номер 8 «Бабушки – старушки»

Вед 1 Наш поселок очень красив, особенно летом. Но таким он стал не сам по себе, а благодаря людям, которые живут и трудятся на этой земле.

Корчагин (Объявляет конкурс)

Номер 9 Беличенко песня

Вед 1 Покружив по белу свету,
Я сегодня скажу не тая,
Что милее нигде края нету,
Чем родная сторонка моя.

Вед 2 Всё до боли тут близко, знакомо,
Голос ветра, шептание ив,
Лес да поле, тропинка у дома,
Наших песен волшебный мотив

Корчагин поздравляет школу и д/сад за участие в подготовке праздника

Номер 10 Песня Голубева «В старом классе»

Вед 1

Посёлок наш!!  Ещё раз поздравляем тебя с праздником, с днём рождения! 

Вед 2 Становись краше и богаче год от года!  Будь счастлив, ведь твоя судьба и судьба твоих жителей не разделимы!

Номер 11 Флешмоб

Вед 1: Вот и подошла к завершению наша праздничная встреча,

Вед 2: Но мы не прощаемся с вами, а говорим до свидания!

Вместе: До новых встреч!

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – МОЙ ПОСЕЛОК РОДНОЙ».

Косоухова  Наталья Николаевна,

СП детский сад «Золотой петушок»

Данный конспект направлен на формирование целостной картины мира,  старшего дошкольного возраста через использование разнообразных интересных игр и упражнений. Задействованы все образовательные области и все виды детской деятельности. На занятии используется презентация и музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять знания детей по истории и культуре родного поселка.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

— Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

— Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Речевое развитие»

— Владение речью как средством общения и культуры;  

— Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

— Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

«Познавательное развитие»

— Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— Формирование представлений воспитанников о малой Родине – поселке городского типа Усть-Кинельском;

— Расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях;  

— Прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

«Художественно-эстетическое развитие»

— Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

«Физическое развитие»

— Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование:

— Презентация для детей «Моя малая Родина »;

— Аудиозапись «О родине»;

— Заготовка для творческого задания.

Предварительная работа:

— Проведение экскурсий по поселку;

— Рассматривание фотографий, предметов старинного быта;

— Разучивание стихотворений и пословиц о Родине;

— Выставка детских рисунков «Мой поселок»;

— Изготовление аппликаций «Мой дом»;

— Сбор фотографий из семейных архивов;

— Беседы со старожилами; чтение стихов;  

— Рассказов о природе Кинельского района.

Планируемый результат: Сформировано представление о родном поселке, знание понятия «Малая Родина», формулирование ответов на вопросы педагога.

Под музыку «О родине» дети подходят к воспитателю.

Слайд №1

Воспитатель читает стихотворение «Родина»

— Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет разговор? (ответы детей)

Слайд №2 (карта России)

Воспитатель: Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы! Всё это наша большая Родина. А зовется она Россией.

-Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг такой же большой как наша Россия.

-Правильно большой, значит Россия —  это наша большая Родина. В которой проживает более 100 народностей. И живут они дружно, как мы, ребята. Давайте подойдем поближе друг к другу. У нас получился маленький, дружный круг как наша Малая Родина. Малая Родина — это место в нашей большой стране, где мы родились и растём. Это наш родной город, это наша малая Родина. Как же называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей). (Показать на карте п. Усть-Кинельский). Но на большой карте мы его не найдем. Но на этой карте есть Самарская область и город Самара. И только если увеличить карту Самарской области мы увидим маленькую точку с надпись п. Усть-Кинельский.Это — наша Малая Родина, место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Слайд №3 (карта Самарской области)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда и как появился наш поселок?

(Нет)

Тогда я приглашаю вас в кинозал на дневной сеанс посмотреть фильм «Прошлое и настоящее нашего поселка». Но киносеанс будет у нас не простой, тем, кто будет внимательно смотреть, запоминать, размышлять и правильно отвечать на вопросы будут награждены медалями.

Очень, очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших пап и мам и даже ваших дедушек и бабушек люди решили проложить железную дорогу. И эта дорога должна была проходить через реку Большой Кинель. Что делать, как быть? Надо мост построить. Но это дело так быстро не делается. На строительство моста уходят годы. А людям надо где то жить. И вот они построили поселок и назвали его Студенцы, т.е. холодный, студеный. Уж больно неуютно было здесь в те далекие времена. Потом его переименовали в Усть-Кинельский.

Слайд №3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой раньше был наш поселок.

Почти нет домов, улиц, магазинов.

Слайд №4, 5,6,7, 8

Но с открытием Сельхозинститута наш поселок стал строиться и развиваться.

Посмотрите, какой он стал сейчас. Наш поселок небольшой, но очень красивый и уютный. Вот так он выглядит с высоты птичьего полета.

Слайд № 9

Главный корпус сельскохозяйственной академии. В которой работают многие наши мамы, папы, бабушки и дедушки, учатся братья и сестры.

Слайд №10

Памятник Воинам, погибшим на фронтах Великой Отечественной Войны.

Слайд №11

Каждый год в нашем поселке проходят ярмарки. Лучшие предприятия нашей Родины показывают свои достижения на благо Родины.

В нашем поселке много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания.

Слайд №12

Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)

Слайд № 13

Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)

Слайд № 14

Как называется здание, в котором живут люди? (дом)

Слайд № 15

Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

Слайд № 16

Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)

Слайд № 17

Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно все отгадали.

А теперь, пожалуйста, вспомните и назовите улицу, на которой вы живете.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Слайд № 18

Физминутка.

Руки подняли и покачали,

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель:  Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

Воспитатель:  Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

«Узнай и назови»

На экране появляются  фотографии с видами Усть-Кинельского – надо внимательно посмотреть и назвать здание или место в поселке.

Слайд № 19, 20

Творческое задание.

Слайд № 20

Молодцы. Ребята, посмотрите на экран. Это эмблема нашего поселка. На ней изображены колосья пшеницы, потому что мы гордимся людьми которые трудятся на полях. Памятник – потому что в каждом сердце живет память о воинах павших в ВОВ. Они погибли что бы мы жили счастливо. На эмблеме так же изображена наша река, поля и леса.

Ребята, а вы хотите, что бы в группе рядом с гербом России, Самары, Кинеля находилась эмблема нашего поселка?

Тогда я предлагаю разбиться на две команды. Перед вами заготовки эмблемы нашего поселка. Я предлагаю вам их доделать.

Молодцы, ребята. Одну мы повесим в группе, а другую подарим администрации поселка. Посмотрите, какие красивые эмблемы у вас получились! (выставка)

Ребята, вы молодцы! (Вручение медалей) Сегодня вы показали, как любите и знаете свой родной поселок. И я уверена, куда бы ни закинула нас судьба, своим сердцем мы всегда будем здесь – в родном и любимом Усть-Кинельске.

Спасибо за хорошую работу.

11.11.2014

Сценарий праздника «Живи, село родное!»

Чалая Марина Владимировна

учитель русского языка и литературы

Праздник посвящён жителям села

Оценить




15129

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Светиловки

Белогорского района Амурской области

Сценарий праздника

Сценарий составила:

учитель русского языка и литературы

МОАУ СОШ с. Светиловки

Чалая М.В.

Сценарий.

 Ведущий. Здравствуйте, дорогие односельчане! Сегодняшний концерт мы посвящаем нашей малой родине и вам, дорогие земляки! В нашей деревне вы родились, выросли, живете. Здесь вы знаете каждый клочок земли, каждую березку и, конечно же, народные традиции, песни, которые вы передаете молодежи.

Нас в детстве ветры по земле носили.

А лес шумел и обнимал траву,

Еще не зная, что зовут Россией

Тот синий мир, в котором я живу.

Россия начиналась у порога

И в сердце продолжается моем.

Она была и полем, и дорогой,

И радугой, склоненной над селом.

Песня «Дороги России»

И мне казалось – нету ей предела…

А по весне я вижу наяву:

Под парусами наших яблонь белых

Россия уплывает в синеву.

Рассветом в сердце пролилась Россия.

Не оттого ли и моя любовь

Так неразлучна с ливнями косыми,

С разливом трав и запахом хлебов?

Ясным светом заливает

Солнце синеву,

Я с тобой, земля родная,

Радуюсь, живу,

Ты светла и ты красива

Русская земля.

Я люблю тебя Россия,

Родина моя.

Твоя мудрость, твоя слава

Сотни лет живут.

Ты велика Держава,

О тебе поют.

Ты о радости вещаешь,

Зная жизни суть.

Ты сынов благословляешь

На великий путь.

Над широкими полями

Облака плывут.

В тихой роще над рекою

Соловьи поют.

Я к земле могучей, сильной

Сердцем прикоснусь.

Ты живи, моя Россия,

Дорогая Русь.

Ведущий: Наша Родина – Россия. Но у каждого живущего в этой необъятной стране есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова. Для нас это место – наша Светиловка..

Есть такие места в необъятной России,

Что на картах больших и не сыщешь.

По-особу небо там, кажется синим,

По-особому  пахнут там вишни.

Это место, где ты появился на свет

Называют частенько провинцией.

Только края прекраснее нет –

Он всегда для нас будет единственным!

Люблю тебя в любое время года

Мое родное русское село.

И в теплый день, в любую непогоду

С тобой всегда мне на душе светло.

Кивает мне знакомая береза,

И я в ответ ей «Здравствуй!» говорю,

Как  хорошо мне, как по-русски просто

Жить в моем светлом ласковом  краю.

Песня «Наш край»

Заблудились в тумане деревья,

Поднимается солнце в зенит.

В Белогорском районе деревня

Посредине России стоит.

Здесь на лавочках деды шутливо

Про свое вспоминают житье.

Здесь ныряет в речушку с обрыва

Деревенское детство мое.

От огня гребешков петушиных

Загорается зорька вдали,

Кружит голову запах дождинок,

Запах сена и теплой земли.

А другой мне земли и не надо.

Здесь живу я, моя здесь судьба.

Для меня в самоцветах радуг

Колосятся на солнце хлеба.

Льется золото под синью неба.

Нивы бескрайние, как моря.

Для меня ты теплее хлеба

Деревенька родная моя.

Я счастлив: моя Родина – село.
Оно мне радость творчества дало.
И черпаю я силы от земли,
Которую отцы сберечь смогли.

Я рад, что край родимый в жизни есть.
Любимых мест мне в нём не перечесть.
И если спросят, где моя душа,
Отвечу: «Дома, где родился я!»

Песня «Родительский дом»

Стихотворение «Что такое деревня?»

Что такое деревня?

Это зори-закаты румяные,

Чистый воздух, река и утес

Это травы, на поле просторном духмяные.

Без конца и без края простор.

 Ты такая родная:

То ты в белом, то снова зеленая,

Ночью снишься, и сердце зовет

Мне спокойно, душа здесь умиротворенная,

Потому что она здесь живет.

 Что такое — деревня?

Это встречи на улице частые.

И характер у каждого свой.

Утром рано петухи вас разбудят горластые,

И начнется ваш день трудовой.

И опять над деревней

Злые духи и ветры куражатся.

Поредели леса и стада.

Но я верю, судьба благосклонной окажется-

Снова счастье заглянет сюда.

Село моё! Село родное!

Тропа и ива над рекою.

А за берёзками во ржи

Синеют звёзды-васильки.

Ромашек белых облака

Манят до осени в луга.

Прозрачный воздух опьяняет,

А ветер в камышах играет.

Щемит сердечко не от боли,

От пенья расписной гармони.

Село моё! Село родное!

Мой старый дом. Моё подворье.

Кусты сирени у крыльца.

Скамейка старая отца.

Колодец с воротом скрипучим,

Водой холодной – самой лучшей.

Тепло хранит мой старый дом.

Растёт рябина под окном.

Мне всё до боли здесь знакомо.

Всё это свыше дано — Богом.

Село моё! Село родное!

Над Томью — небо голубое.

Берёзок стройных полоса.

Алмазом светится роса.

Туман струится молоком.

Здесь я жила. Здесь отчий дом.

Здесь моё детство протекало.

Здесь в люльке мать меня качала.

Росла с бесхитростной душой.

Село моё! Мой край родной!

Сценка «Свидание»

Скамейка. На ней сидит дед и читает газету. Над скамейкой висят часы. На них 17-00. Подходит юноша с цветами.
Дед: Свидание, что ли? 
Юноша: Свидание! 
Дед: (глядя на часы) Молодец, вовремя пришел. Минута в минуту.
Юноша: Нет, даже раньше. У нас в 18-00 свидание. А я чуть-чуть пораньше пришел. Вдруг она тоже пораньше придет. 
Дед: Наивный молодой чумодан. 
Юноша: Ну и пусть раньше не придет. Я тут подожду, подумаю о ней. 
Дед: Ну-ну, давай, давай 
Юноша: Вот сейчас она, наверное, пьет чай, держа чашечку своей изящной, чуть-чуть пухлой ручкой. Своими белоснежными зубками она надкусывает печенье, и начинает его кушать… 
Дед: И чавкать! 
Юноша: Да нет, что вы! Она культурная. А потом она быстро встает, идет к зеркалу и пудрит свой прелестный носик… 
Дед: С бородавкой! 
Юноша: Что вы?! Нет у нее никакой бородавки. Попудрив носик, она начинает красить глазки, которые светятся как два солнца, причесывает волосы… 
Дед: И перхоть сыпется! 
Юноша: Да нет у нее никакой перхоти! Ее волосы пахнут лавандой. Потом, она надевает маленькие туфельки, и ее ножки… 
Дед: Кривые, небось?! 
Юноша: Что вы заладили! Вы же её не видели! И вообще, кто вам дал право так о ней говорить?! Она лучше всех на свете! 
Дед: Лучше всех, лучше всех… Подожди тут пару часиков — узнаешь, кто мне дал такое право. 
Прошел час. Появляется девушка. Хочет подойти к юноше, но ее не пускает бабка. 
Бабка: Стоит? Ждет? О тебе думает. 
Девушка: Ну, я пойду. 
Бабка: Подожди, милка! Девушки должны опаздывать. Подумает о тебе, любить тебя больше будет. 
Девушка: Правда? 
Бабка: Вот те крест! 
Девушка: Ну, тогда я в магазин пока схожу. 
Прошел еще час. 
Дед: Вот! Уже 19-00. Где твоя принцесса? 
Юноша: Небось, хлещет сейчас с подругой чай, держа литровую кружку своей толстой волосатой ручищей, оттопырив кривой мизинец с обгрызенным ногтем! Всеми своими двадцатью тремя желтыми зубами она кусает батон с маслом, и начинает его жевать… 
Дед: И чавкать! 
Юноша: Да, да! Чавкать! Аж за ушами трещит! Она чавкает, облизывая свои толстенные губищи! А потом она вразвалку поднимается, и, шаркая тапочками, плетется к зеркалу. Пудрит там свой нос… 
Дед: С бородавкой! 
Юноша: С огромной бородавкой! Замазывает прыщи, хотя от этого они становятся еще более заметнее. Рисует брови, которых нет, и никогда не будет. Причесывает свои грязные сальные волосы… 
Дед: И перхоть сыпется! 
Юноша: Снегопадом! Потом сует лапы в растоптанные туфли, и ее ножищи… 
Дед: Кривые, небось?! 
Дед и Юноша ударяют друг друга по ладоням в знак солидарности. 
Юноша: И я жду такое страшилище?! 
Появляется девушка.
Девушка: Привет, милый! Давно меня ждешь?

Юноша: Давно 
Девушка: Наверное, думал обо мне? 
Юноша: Думал! 
Девушка: И что надумал? 
Юноша: Знаешь! Знаешь!!! По-моему, я тебя не достоин! (уходит) 
Девушка: Юра! Юра! Куда ты?! Подожди! Почему?! (бежит за ним) 
Выходит бабка. Подходит к деду. 
Дед: Ну что, старая, шесть ноль в мою пользу!

Песня «Река-речонка»

Прекрасно однажды в России родиться

Под утренний звон золотого овса!

Твое появленье приветствуют птицы,

Сверкают, на солнце искрясь, небеса.

Пока озабочены снами твоими,

Ромашки гадают о новой судьбе.

И ветром достойное ищется имя –

Кукушка пророчит бессмертье тебе.

Еще и усы не подкручивал колос –

Уже для тебя начались чудеса:

Тебе ручеек предлагает свой голос,

А лен зацветающий – дарит глаза,

Свой смех — колокольчик,

Роса – свои слезы,

Прическу – густая, волнистая рожь,

И статность тебе обещает береза;

Когда пожелаешь – тогда и возьмешь

.

Гляжу в простор необозримый

И журавлям машу рукой.

Привет тебе, мой край любимый,

Навеки сердцу дорогой.

Поля раскинулись без края,

Шумят высокие хлеба,

Россия, милая, родная,

Моя счастливая судьба.

Песня «В Россию летят журавли»

Как не любить этот край,

Где ты в кроватке зыбкой

Увидел жизни свет,

Где бегал босиком в траве среди цветов,

Тянулся к ним с улыбкой,

Где сам теплом согрет,

Красивым рос цветком.

С тобою он во сне и наяву с тобою.

Меняясь, ты растешь с ним вместе день за днем.

Любуешься его нетленной красотою,

Он – это жизнь твоя, твоя любовь, твой дом.

Песня «На большой планете»

И отчего ж не петь в родимой стороне,

Хоть порой и трудно нам живется,

Но от счастья жить душе поется,

И тебе поется, друг, и мне.

Ведь у нас сегодня праздник,

Вся деревня загудит,

Песня русская, частушка

На округу зазвенит.

Песни льются все из сердца,

Все о жизни, о любви,

Распахни души ты дверцы,

Песни те в себя впусти.

Песня «Кадриль»

Стихотворение «Ты живи, моя деревня»

Ты живи, моя деревня,

Ты цвети всегда весной,

Не тужи, не знай ты горя,

Вместе с нами песни пой!

Будь горда и величава,

За тебя мы все горой!

Чтобы ты не заскучала,

Веселись всегда и пой!

С песней всем живется лучше,

С песней счастье обретешь.

Не узнаешь ты печали,

Если песни ты поешь!

Песня «Дарья»

Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.

Песня «Ой, мамочка»

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Песня «Дорога добра»

Как же нам тобою не гордиться,

Как нам эту землю не любить.

Амурской области частицу,

Без которой нам нельзя прожить.

Край родной! Дай надышаться

Вольной далью, зеленью полей,

Не устану никогда влюбляться

В прелесть малой родины моей.

Малая – не значит,

Что пылинка…

Не вместить ее в груди.

Стала ты для нас Светиловка

Тем, что есть и будет впереди.

Песня «Светиловка»

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без нее нам не жить,

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет на свете другой.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/74617-scenarij-prazdnika-zhivi-selo-rodnoe

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Содержание

  • День села (сценарий)
    • Торжественное открытие праздника «День села»
    • Начало схода
    •    «ЖИВИ, СЕЛО!»

День села (сценарий)

Сценарий праздника «День села» подготовила Заведующая клубом Валентина Александровна Бондарчук. МКУК «КДЦ Лоховского СП» клуб д. Жмурова. Он подойдет для праздника в поселке, деревне или подворье. Конкурсы с различными номинациями в серьезной и шуточной форме можно подредактировать под жителей вашего района.

Торжественное открытие праздника «День села»

 Оформление: Перед въездом в село установлен указатель со стрелкой и надписью: «Юбилей села — …. лет». Центральная улица украшена разноцветными флажками. Площадь перед зданиями Дома культуры и сельской администрации украшена шарами, флажками, между столбами натянуты веревки с разноцветными лентами. На здании Дома культуры транспарант: «Люблю тебя, село мое». Возле здания сельской администрации сцена 4 х 4 метра. Сцена украшена шарами, цветами.

Начало схода

Действующие лица:

  • Ведущий 1
  • Ведущий 2

Перед началом праздника работает торговля. Скоморохи, клоуны забавляют детей, взрослых.

  • В 11:30 Сбор участников художественной самодеятельности
  • В 11:35 подходит школьный коллектив
  • В 11:40 встречаем долгожителей села, подходят детские сады «Колокольчик», «Солнышко»,
  • В 11:45 подходит коллектив почтовой связи, дома-интерната для престарелых

                 Звучит народная музыка. Музыка стихает.

  • 12.00 – Разбегаются в разные стороны села мальчики с колокольчиками, приглашая всех к началу  представления.

 Звучат колокола.

(Голос за кадром):

Как не любить мне эту землю? Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая, прохладней летний ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее, там сладостней звучит поток,
Там соловей поет звучнее…

 Пока звучат слова, хореографический коллектив  поднимается на сцену.

Номер: Хореографический коллектив,  «Русский танец».

В конце номера девушки выходят и разворачивают рушник «С праздником!».

                 Участники номера уходят.

Звучит фонограмма музыки «Широка страна моя родная»

                На сцену поднимаются ведущие праздника.

 Ведущий 1: Добрый день, дорогие …..!
Добрый день, уважаемые гости нашего села!

Приветствуем вас на нашей земле!
В уютном, хорошем и дружном селе!
Овеяны славой поля здесь, пригорки.
Нет в мире прекраснее нашей сторонки.

 Ведущий 2: Родному краю, любимому селу,
Вам земляки, гости, друзья, соседи
ПОСВЯЩАЕТСЯ наш праздник!

                           Ведущие уходят.

Номер: Вокальный коллектив «….»,   песня «Цвети, земля моя».

                        Выходят ведущие

Ведущий 1: Шепчет ветер ласковый
Нежные слова,
От цветов душистых
Кругом голова.

Да и солнце светит
Как-то веселей,
Оттого, что нынче
Праздник на селе.

Ведущий 2: Ветки на березах
Пустились в перепляс,
Птички пеньем звонким
Развлекают нас.

Не плывут, а пляшут
Тучи в вышине,
Оттого, что нынче
Праздник на селе.

Ведущий 1: У селян веселые,
Радостные лица,
Собрались на праздник
Петь и веселиться.

Гостем долгожданным
Праздник к нам пришел,
Значит, будет весело,
Будет хорошо!

                    Ведущие уходят

Номер: Вокальный коллектив «…» —  песня «Бабье  лето»

                      Выходят ведущие

 Ведущий 2: Природа подарила нам сегодня солнечный день, и ваши лица тоже сияют, как солнце. Сегодня у нас с вами праздник: …-летие нашей прекрасной ….. И хотя этот день не отмечен в календаре, мы отметим его красным цветом в летописи нашей истории.

 Ведущий 1: Среди лесов и полей на месте, где тихая речка течет, когда-то первые поселенцы построили несколько изб. Много воды с тех пор утекло.

 Ведущий 2: Год за годом строилось и расширялось поселение, со всей Руси шел сюда народ рабочий. И появилось уже не маленькое поселение, а большое и красивое село, в котором проживает славный и трудолюбивый народ.

 Ведущий 1: Дорогие односельчане, для приветствия и поздравления мы приглашаем на сцену главу поселения……

                Ведущие уходят

                Выступление главы 

  Номер:     песня «На горе-то калина».

                     Выходят ведущие.

Ведущий 1: А сейчас мы просим всех пройти в наш Дом культуры на продолжение праздника.

               Звучит русская народная музыка.  Ведущие уходят.

   «ЖИВИ, СЕЛО!»

Сценарий театрализованного представления

                                 Действующие лица:

  • Крестьянин
  • Внук
  • Гость 1
  • Гость 2.

Перед началом праздника в зале звучат песни о родной земле.

В фойе: фотовыставка: «село: события, люди», выставка всех умельцев села, проходит голосование «Лучшая усадьба».

Всех приглашают в зал. Гости проходят в зал. Медленно в зале гаснет свет.

Прожектор освещает сидящих на скамье старого крестьянина с внуком, листающих старую книгу (летопись).

Открывается экран, демонстрируются слайды: «Краткая историческая справка по истории образования поселения».

Звучит фонограмма музыки «Посвящение Земле».

Крестьянин: название села  – привольное селение

Милый край, навеки мне родной,
И цветенье яблонь, и сирени,
И поля лежат предо мной.

Светлые березы и осины,
Птичий щебет и вороний грай
Из печальных деревень России
Люди шли за счастьем в этот край.

Жить на новом месте начинали,
Экономя каждый медный грош,
Хмурые деревья корчевали,
Чтобы здесь зазеленела рожь.

Демонстрируются слайды: «Наше село в …»

Крестьянин: Широка, ты земля, сибирская!
Все поля, да луга бескрайние
Все леса, да горы величавые,
Реки полные вдаль спешащие.

Хороша Сибирь, наша матушка,
Воздух – пить можно,
Небо – взглядом одним необъятное.
И среди этой красы чарующей
Сердцу нет милей тебя,
Земля…..!

Как не любить мне эту землю?!
Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней летний ветерок,
Душистее цветы там, там холмы зеленее,
Там сладостней звучит поток,
Там соловей поет звучнее…

   Демонстрируются слайды: «………..».

 Звучит фонограмма музыки «Как родная меня мать провожала…»

Внук:

1.Мне бабуленька моя рассказала,
Как в колхоз её семья да вступала.

2.Как чужие дяди к нам заявились,
В страхе взрослые и дети молились.

3.Все детишки на коленях лили слёзы:
«Ты нас, Боженька, спаси от колхоза!»

4.Батька с мамкой их колхозом пугали,
Непослушных сдать в колхоз обещали.

Крестьянин:

1.Вот какие времена раньше были,
Мы их, детка, до сих пор не забыли.

2.А теперь вот вас колхоз испугался,
Он долгами весь зарос и распался.

3.Вновь чужие дяди к нам заявились,
И на наших трудоднях поднажились.

4.Не пора ли молодым просыпаться?
На судьбу свою вам грех обижаться.

Крестьянин: Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела не мало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.

Наше село празднует свой юбилей,
Есть много в селе достойных людей.
Механизатор, строитель и плотник,
Доярка, учитель, торговый работник.

Каждый на месте рабочем своем
Славу села мы вместе куем.
Колосится пшеница на широких полях,
И тянется речка в наших краях.

По берегу правому подступает тайга,
Жить и работать  здесь всем на века!

По окончании экран гаснет. Загорается свет.

  Крестьянин  и внук уходят

Номер: Вокальный коллектив «….»

Песня: «Село мое»

                           Выходит крестьянин

За кулисами  звучит фонограмма русской народной музыки: песня «Василис»

Крестьянин: Ветер весело шумит,
Там честной народ гуляет,
Праздник весело справляет.

(На сцене появляются гости в русских народных костюмах.)

   Номер: хореографический коллектив «..…»

Встреча гостей хлебом и солью.                                  

Крестьянин: Ой, вы, гости – господа,
Долго ль ехали, куда?
Ладно, за морем, иль худо
И какое в свете чудо?

Гость 1:    Что сказать тебе в ответ.
Мы объехали весь свет —
Там везде житье не худо
В мире, вот какое чудо!

Гость 2:    Там, где лес шумит,
Село такое стоит
Окружено протокою
Вольною, широкою.

Гость 1:     …… село зовут,
Люди добрые в нем живут,
А девчата озорные
Про места поют родные.

Право, песни хороши,
А поют как? От души!

               Гости,  крестьянин  уходят.

Номер: Песня: «Колодец»

Номер: Вокальный коллектив «…..» .  Песня: «Целый год»

Выходят гости, крестьянин

Крестьянин: Расскажите правды ради,
Что видали вы еще?

Гость 2:   33 богатыря,
Чтоб не тратить время зря,
Пшеницу быстро всю убрали
И опять поля вспахали.

Крестьянин: Поля, вы мои, поля!
Серые и золотистые.
Сколько сил люди вложили,
Чтоб были красивые и чистые.

А в теплую ночь на рассвете
По тракту спустясь в борозду,
Ладонью трогая теплые комья,
Шли отдохнуть на межу.

И по-прежнему в нашем селе работают крестьянско-фермерские хозяйства.

                           Гости  уходят.

Крестьянин: А сейчас наступил торжественный момент – награждение лучших работников.

По итогам уборочной работы

Просим подняться на сцену:

……………………………………

………………………………………

…………………………………….

                 Крестьянин уходит 

Номер: Вокальный коллектив «…»        Песня: «Покосы»

                     Выходят гости, крестьянин.

Гость 1:   А еще в селе-то том —
Лес имеется при нем,
Людям польза и зверушкам
Чистый воздух на опушках.

Крестьянин:  Ведь ты – Человек!
Ты сильный, умный и смелый!
Ты землю родную прекраснее сделай,
Вложи в нее душу и сердце свое,
Чтоб внукам на память оставить её!

Гость 2:   И люди живут – просто класс!
На ложках играют
И народные песни поют,
Коль попросите —  «Барыню» спляшут.
Кого хочешь, за пояс заткнут.

               Гости,  крестьянин  уходят.

Номер: Частушки.

Номер: детский сад, номер: Танец «Мосток».

                   Выходят гости, крестьянин

Крестьянин: Добрых людей очень много на свете.
Каждый из них оставляет свой след,
Каждый из них маячком ярким светит.
В жизни у каждого много побед.

Ради хорошего, ради святого
Каждый из них в этом мире живет,
Добрые люди поселка родного!
От земляков вам поклон и почет.

Мы просим подняться на сцену: …………..

                              Гости,  крестьянин  уходят.

          Номер: Песня «Если добрый ты» 

              Выходят гости, крестьянин

Гость 1:   А еще видали вот что мы:
Там люди пожилые – сердцем молодые,
Сколько повидали они путей – дорог!
Горячо любили и детей растили,
И надеждой жили: меньше бы тревог.

Долгожители села:

1…..

2….

3….

                       Гости,  крестьянин  уходят. 

Номер:   Песня: «Печки-лавочки»

Номер:   Песня «Завалинка» 

                  Выходят гости, крестьянин                      

Гость 2:     Есть династия в селе:
Все таланты в той семье –
Хоть квартетом, хоть дуэтом
Нам споют о том, об этом.

Стихи читают,
о танцах не забывают.
И, пожалуй, им не лень
Выступать хоть целый день!

Ведущий 2: Самая творческая семья: …

Ведущий 1: А сейчас торжественный момент — награждение!

Ведущий 2: Просим подняться на сцену: …..

             (вручение подарка)

               Гости,  крестьянин  уходят.

Номер:             стихотворение «Тихая деревня»

Демонстрируются слайды: Фотографии села «Село мое родное»

Звучит фонограмма бубенцов. 

Выходят ведущие, гости.

Гость 2: Свадьба радостная грянула:
50 прекрасных лет,
И любовь сияет заново,
Аромат струит букет.

Дорогие, поздравляем вас,
И желаем не стареть.
Чтобы счастье не растаяло,
Чтобы голосу звенеть.

И какие испытания
Ни придут – желаем жить
Так, как первое свидание,
О котором не забыть!

Пусть любовь хранит всегда
Вас и впредь, родные,
И счастливая звезда
Светит как впервые!

Ведущий 1: Приглашаем на сцену семью ….

Регистрация

Награждение: (цветы, наборы посуды) 

Ведущий 2: У нас еще сегодня важное событие – свадьба у  …..

Гость 1: Приглашаем на сцену жениха и невесту:

          Зал встает и осыпает зерном жениха и невесту.

                      Встреча молодых хлебом, солью.

         Напутственное слово молодым от золотых юбиляров.

Крестьянин: Любви и счастья вкус
Известен, но не многим.
И вам дай Бог такой талант – любить…
И впереди у вас длиною в жизнь дорога,

И океан любви, в котором еще  плыть и плыть.
Не сбейтесь с курса!
Пусть ваш парус алый
Из шелка ль он, изо льна,
Не станет через годы обветшалым,
И не изведает любовь, как якорь дна.

                   Вручение подарка (цветы, набор посуды)             

                     Гости,  крестьянин уходят. 

Номер:   Песня «Мир не прост»           

                   Выходят гости, крестьянин 

Гость 1:  А еще в семье одной родился сын,
Надежда и опора,
Хоть станет он таким
Совсем еще не скоро.

Гость 2:  Ну а пока лежит
Он в маленькой кроватке,
Но время пробежит
И будет все в порядке.

Ведущий 1: Мы поздравляем с рождением сына семью … 

           Вручение подарка (в зале) — пеленки, памперсы…

Гости, крестьянин уходят.

 Номер: детский сад.    Танец «Валенки» 

                   Выходят  гости, крестьянин.

Звучит фонограмма слов из мультфильма «Трое из Простоквашино».

— Кто там?

— Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка». 

Гость 1:  В селе-то том есть еще и почтальон.
Его призванье – сей скромный незаметный труд.
Он в каждом доме гость желанный,
Его все с нетерпеньем ждут.

Гость 2:  Он аккуратно в срок и скоро
Спешит всю почту разнести.
Ему желают все здоровья,
Успехов, доброго пути.

Гость 1:  Открытки и письма, газеты, журналы –
Почтовая сумка вмещает не мало.

Крестьянин:  И в дождь, и в морозы,
В любую погоду
Спешат почтальоны
Доставить народу.

  • По подведению итогов «Почтальон года», такого звания удостоен …

Мы приглашаем на сцену почтальона: …

 А сейчас торжественный момент — награждение!

 (вручение подарка –  ….)

Гости,  крестьянин уходят.

Номер: Вокальный коллектив «…….»     Песня: «Я — деревня»

             Выходят гости, крестьянин

Гость 1:   Вот село–то!
Все при нем.
Есть и храм в селе-то том.
А еще и терема
И сады-то. Вот дела!

Подведение итогов «Лучшая усадьба»

Лучшая усадьба семьи: ….

Крестьянин: Просим подняться на сцену

                 (вручение подарка – …)

Гость 1:  Я, признаюсь честно, рада,
Не погибнет ……
Коль молодое поколенье
Дело делает с уменьем.

Гости, крестьянин уходят.

Номер:   акробатические номера 

Номер: танцевальный кружок. «Танец со шляпами» 

Номер: вокальная  группа.   Песня « Большой хоровод»

                 Выходят гости, крестьянин

Гость 1: Все, что знали, рассказали,
А теперь и в путь пора –
Ждут нас новые все дали
И, конечно же, друзья!

Гость 2:  Что пожелать Вам?
Лучше нету
Тех слов, что сказаны поэтом.

«Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье».

Крестьянин: Мы, как и все вы, — россияне!
Живем не ради слав венца.
Мы с вами – истые крестьяне
И будем ими до конца!

Мы говорим, а вы, приемля,
Запомните на век слова:
Любите дом!
Любите землю!
Храните память навсегда!

Да, много сел на белом свете.
И хоть кого сейчас спроси,
Дороже нашей ……
Деревни нет на всей Руси!

 Номер: песня «О родном селе» в исполнении всех участников представления.

По окончании праздника проводятся игры и состязания на улице.

Массовое гуляние.

______________

Также рекомендуем прочитать: «Как написать сценарий праздника или мероприятия».

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности».

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:


день города

Массовое гулянье «С днем рождения, родной поселок!»

(Звучит музыка. Выход ведущих (2). На фоне музыки стих о Родине)

В 1: Север мой для равнодушных — проза!

Край боров сосновых и берез.

Солнце вспыхнуло, прожгло морозы,

Теплый ветер праздник нам принес!

В 2: Нет для сердца отрадней земли,

Все здесь с детства знакомо и близко,

Здесь тропинки в полях пролегли,

Как морщинки у глаз материнских!

В 1: А вокруг изумрудный простор,

В камышовых росистых ресницах,

Словно ласковый матери взор,

Что самой добротою лучится!

В 2: Здесь в полях не иди, а плыви,

Раздвигая рукой разноцветы,

Край моей неизбывной любви,

Белый ангел зеленой планеты!

В 1: Есть в природе внегласный закон, —

Все живое во мглу приближая,

В жажде к жизни, сквозь утренний сон,

Попроси тишину нарушая…

В 2: Первой птахою защебечи,

Облети строй берез белоствольный,

Встань рассвет, протяни мне лучи,

Обними меня край мой раздольный! (звучат фанфары)

В 1: Уважаемые, односельчане и гости поселка, мы с открытой душой и искренним сердцем, открываем этот праздник в честь такой-то годовщины со дня рождения поселка такого-то.

В 2: Мы поздравляем вас с этим замечательным чудесным днем и желаем вам:

Пусть поселок наш для всех счастливым будет,

Пусть каждый встретит здесь и радость и мечту,

Поселок наш даст всем сегодня людям,

Здоровье, мир, веселье, красоту!

Вместе: С днем Рождения родной (название поселка)!

(Выход детей «Танец с шарами» дети остаются на сцене)

В 1: Сегодня праздничный концерт художественной самодеятельности в честь дня рождения поселка ведут (ведущие представляют друг друга).

В 2: А также, вместе с нами открывали программу и задавали радостное настроение коллектив такой-то, руководитель такой-то. Поприветствуйте их аплодисментами. Дети убегают за кулисы).

В 1: Ты знаешь, имя ведущего, оказывается у нас в поселке каждый по своему интересен и талантлив. Своеобразная звездочка местного значения. Многие готовы похвастаться своим умением и творческими способностями, поделиться своеобразными «рецептами выживания» и хорошего настроения. И поэтому мы хотим подвести итоги конкурса, который проводился в преддверии сегодняшнего праздника. Подводим итоги конкурса «Лучший дворик!»

В 2: Хочется прочесть слова советского писателя Георгия Клубицкого:

…Хорошо у нас во дворе! Хорошо зимой прогуляться по синеватому снегу. Хорошо и весной, когда распускаются почки и радостно перекликаются птицы…Но лучше всего летом, — это всякий знает: теплынь, трава короткая, аккуратно скошена возле скамейки. И приметный заборчик, ровными маковками протянулся вдаль дороги. Идет человек и думает «Хороший человек здесь живет….хозяин!»…

В 1: Мы еще раз хотим сердечно поблагодарить (обращение к жителям по названию местности, пример: москвичей, оренбуржцев…) за радость и красоту, которую они приносят себе и людям! Дорогие односельчане, берите с них пример! (Вручение дипломов и подарков)

В 2: Слово для поздравления предоставляется Главе поселка такому-то (представление со всеми регалиями. (Выступление главы поселка с поздравительной речью граждан).

В 1: (концерт продолжается) Как тропа с тропой порой встречаются,

Чтобы вместе рядышком идти,

Так и я с тобой, моя красавица,

Повстречался сердцем на пути!

Не уйдет любовь не позабудется,

Словно кисть черемухи бела,

Я пою, и мне недаром чудится,

Ты без слов давно все сердцем поняла!

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Песня

В 1:  Живет на всей планете народ веселый — дети!

Катюши, Жанны, Пети, — их имена просты!

Живые озорные, забавные смешные,

Скорее вместе с ними, дружок, танцуй и ты!

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Танец

В 1: Не волнуйтесь понапрасну, ни за что и никогда,

Если вы попали в сказку, ну, подумаешь беда…

Можешь сто друзей там встретить,

Сто мультфильмов посмотреть,

Все сбывается на свете, если очень захотеть!

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Песня

В 1: Все смешалось, закружилось в этом танце удалом,

Все проблемы и невзгоды оставляем на потом!

Танца радостней и краше в целом свете не найдешь,

Не умеешь да запляшешь, не захочешь да пойдешь!

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Танец

В 1: Где музыка берет начало?

Где тот живительный исток?

В лесах, где птица прокричала, —

Начало музыкальных строк?

Где музыка берет начало?

В каком краю ее рассвет?

В краю, где детство отзвучало,

В краю, где ты оставил след!

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Песня

В 1: Кудри черные распустишь,

Веер кружевной в руке,

Юбкой шелковой закружишь,

Черный топик налегке!

Каблучок заладит звонко,

Темпераментную дробь,

И изгиб гитары тонкий, —

Надрывает в горле скорбь!…

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Танец

В 1: Я веселая девчонка, все бы песни распевать,

Знать такая уродилась, не умею унывать!

До чего любовь доводит, то ревешь, а то поешь,

В наши годы молодые, без любви не проживешь!

В 2: На сцене с оптимистической композицией….. (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Песня

В 1: На свете каждый миг мелодия родится!

Распустится ль цветок, иль ручеек струится!

И даже на мороз, когда снежок искрится,

Как синей, синей, иней, мелодия родится!

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. Песня

В 1: Снова музыка играет, снова в круг зовет друзей,

Снова ритм зажигает, ног ребята не жалей!

Долгожданные мотивы, снова душу бередят,

Не захочешь, а подскочишь, ноги сами в пляс хотят!

В 2: (представляет участников номера художественной самодеятельности)

Номер художественной самодеятельности. танец

В 1: Уж вы жонушки-подруженьки, сватьи кумушки,

Уж вы бабушки-голубушки, время даром не видите,

Да на круг выходите, да вместе весело попляшите,

И других научите! Смешно-весело, грешно-потешно!

(На сцену выходит девка в русском старинном сарафане и начинает петь прикамья, русскую народную песню-разговор, во время песни на сцену выходит танцевальный ансамбль. Одна за другой женщины, выходят на сцену, в руках у них от одной к другой тянутся льняные полотенца (немного провисают). Женщины как бы скреплены в хороводе полотенцами. Идут медленно, смиренно, опустив головы и продвигаются по сцене в танце)

Песня-монолог (прикамья)

  1. Усе уточки со моря плывут, красны девицы со полюшка идут, ой, ли-и, лилешеньки, росова полыня;
  2. Соезжалося народу в добрый час, соезжалося крещеново во двор, ой, ли-и, лилешеньки, на званый-то;
  3. Сырой бор шумел со темные леса, мы с того бора приезжевые, ой, ли-и, лилешеньки, на ваше гостиё;
  4. Ой, да звезды яркия, звездочки, а те звезды, как улыбочки сия, ой, ли-и, лилешеньки, и с миром к вам;
  5. Ой, примите-ка подарочки лады, не серчайте люди добрые на то, ой, ли-и, лилешеньки, поклон вам;
  6. Усе уточки со моря плывут, красны девицы со полюшка идут, ой, ли-и, лилешеньки, росова полыня;

(на каждый куплет женщины делают новое движение хоровода. После запевки со сцены не уходят, а как бы замирают…)

В 2: Вы бабули хоть куды, разрумянились деды…

Раз пошло такое дело, выходите в пляску смело!

(вдруг начинает играть звонкая веселая мелодия для перепляса и женщины на сцене начинают двигаться в такт, зажигая ритмом и начинают пляску)

В 1: (ведущий напоминает зрителям, кто был на сцене и провожает их аплодисментами. Звучит прощальная мелодия).

Мы привет вам душевный

Земляки посылаем,

Встретить радостно, славно,

Это праздник желаем!

В 2: Мы желаем вам счастья,

В этот день всенародный,

И успеха в работе,

И нивы хлеборобной!

В 1:И хороших покосов,

И ясной погоды,

И здоровья и силы,

На долгие годы!

В 2: Уважаемые односельчане и гости поселка, разрешите этим пожеланием завершить наш концерт художественной самодеятельности и еще раз поздравить вас с замечательным праздником!

Вместе: С Днем рождения родной (название поселка!)

(Звучит финальная композиция, выход всех участников на сцену и представление их ведущими)

Праздник окончен!

Автор: Круглова Ланита

5

Муниципальное казенное учреждение культуры

«Новоуспенский дом культуры» Новоуспенского сельсовета

Ветлужского района Нижегородской области

Сценарий День села 2019 «С любовью к родному селу»

Разработала и провела директор МКУК Смирнова Н.В.

Начало.

Голос за сценой

В родных местах ромашкой пахнет ветер,

И до травинки вся земля своя,

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья.

Песня «Босиком по России».

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Вот такой замечательной песней мы открываем наш праздник – день Села!

Хорошего всем настроения, радости и приятных встреч!

Ведущий:

У сел, как и у людей, есть своя биография. Мы родились в этом прекрасном уголке земли, и куда бы ни заносила нас судьба, душой всегда стремимся к родному дому, к самым дорогим людям. Для большинства, здесь присутствующих, наше село является малой Родиной.

Милая малая Родина,

Теплый родительский дом.

Сколько дорог было пройдено –

Думали всюду о нём.

Милая малая Родина,

Точка на карте Земли,

Сердце навек тебе отдано,

Все тебя помним вдали!

Крепкими узами связаны

Мы с этой доброй землёй.

Мы ей навеки обязаны

Всей нашей жизнью земной.

Пусть наша малая Родина – село Новоуспенское живёт и процветает! Пусть в нашем краю будет много гостей, а уезжая, всегда возвращайтесь!

Для всех вас песня «Дорога»______________________________________

Поздравление руководителей

Люди – это украшение села. Трудолюбивые и скромные, вы не привыкли к славе, но ваша жизнь, ваш ежедневный труд – это источник человеческой мудрости и самоотверженности.

И сегодня, в вашу честь, дорогие односельчане и гости праздника будет звучать много добрых пожеланий и красивых слов.

Не будем откладывать этот приятный момент, для приветствия и поздравления я с большим удовольствием приглашаю на сцену ______________________

Песня «Годы – не беда»

Ведущая

Добрых людей очень много на свете.
Каждый из них оставляет свой след,
Каждый из них маячком ярким светит.
В жизни у каждого много побед.

Ради хорошего, ради святого
Каждый из нас в этом мире живет,
Добрые люди села нам родного!
От земляков вам поклон и почет.

Дорогие друзья, праздник набирает свои обороты, и мы начинаем чествование жителей села.

___________________________________________________________________

Чествование жителей села

В этом году многие односельчане отмечают юбилеи, и мы поздравляем наших дорогих именинников. Для поздравления на сцену приглашаются____

Чествование юбиляров года

Юбилейные свадьбы

Первоклассники и выпускники

Призывники

__________________________________________________________________

Дорогие юбиляры и гости праздника, поздравляем всех вас,

и желаем не стареть.
Чтобы счастье не растаяло,чтобы голосу звенеть.

Для всех вас задорная песня «Тополь, тополь, тополёк»!

___________________________________________________________________

Благоустройство

Наше село сегодня: это жители, учреждения и индивидуальные предприниматели, это личные подсобные хозяйства и дачники.

Одним словом — большая дружная семья.

И в этой семье есть уважение друг к другу, есть чистота и уют. Мы отмечаем, что с каждым годом село становится ухоженнее и ярче от изобилия цветов, приводятся в порядок придомовые территории и места общего пользования – парк, часовня, детская площадка, улицы села. Для подведения итогов по благоустройству слово предоставляется _______________________

Придомовая территория

За лучшее содержание придомовой территории награждаются

За лучшее ветеранское подворье награждаются

За самый цветущий палисадник награждаются

Дом образцового содержания

Личные подсобные хозяйства

Поощрение от сельской администрации активистов села:

___________________________________________________________________ Поздравления от учреждений

_______________________________________________________________

Ведущая

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Иль с высоких гор?

О чем грустят глаза её степные

Над камышами всех её озер?

Россия начинается с пристрастия

К труду, К терпенью, К правде, К доброте.

Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней — Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

Песня «От Волги до Енисея».

Спонсоры

Несмотря на судеб разность, у всех наших деревень

Пусть в душе пылает праздник даже в самый будний день!

Сегодняшний праздник стал ярким и красивым благодаря нашим уважаемым спонсорам. Благодарим за финансовую поддержку __

Желаем им здоровья, энергии и процветания.

_________________________________________________________________
Выставки, мастер-классы, конкурс

Сегодня красоту празднику придают изделия народного творчества, выставку можно наблюдать в Доме культуры.

От души благодарим всех участников выставки декоративного творчества и руководителей мастер-классов

___________________________________________________________________

Ведущая: Природа подарила нам сегодня солнечный день, и ваши лица тоже сияют, как солнце. Сегодня у нас с вами праздник – День села! И пусть этот день не отмечен в календаре, мы отметим его красным цветом в летописи нашей истории.

Мы говорим, а вы, приемля,
Запомните на век слова:
Любите дом! Любите землю!
Храните память навсегда!

Да, много сел на белом свете.
И хоть кого сейчас спроси,
Дороже нашего, поверьте,

Нет для нас на всей Руси!

Песня «Деревня моя». Поёт хоровая группа «Селяночка»

__________________________________________________________________

В русской песне — народная жизнь,

Песня звонкая сердцем поется,

Пусть веселый иль грустный мотив,

Благодарно в душе отзовется!

Дорогие друзья! На этом торжественная часть заканчивается, но праздник продолжается! Вас ожидает розыгрыш лотереи и совсем скоро концерт творческого коллектива

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий посвященный гумилеву
  • Сценарий постановки сказки пушкина
  • Сценарий посвященный юбилею библиотеки
  • Сценарий посвященный второй мировой войне
  • Сценарий постановки сказки муха цокотуха