Сценарий посещения выставки

Cкачать: Сценарий открытия художественной выставки

Сценарий
открытия выставки Козловой Аллы Анатольевны и Шапкина Олега Ивановича

в
федоскинском филиале ВШНИ(А)

07.06.2018

ОТ
КАРАНДАША ДО АКВАРЕЛИ

1.    
Приветствие.

Дорогие
друзья и гости! Мы рады приветствовать всех вас
на этом знаковом для нашего учебного заведения мероприятии. Мы рады открывать в
наших стенах выставку «От карандаша до акварели» мастеров
лаковой миниатюрной живописи: Козловой Аллы Анатольевны и Шапкина Олега
Ивановича.

Давайте
поприветствуем художников, подаривших нам столько приятных впечатлений и
восхитивших нас своими уникальными работами.

2.    
Немного об участниках выставки.

Олег
Иванович в 1974 окончил Федоскинскую школу миниатюрной живописи. В 1987 –
институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.

Член
Союза художников России.

Член
Союза художников России; Член Академии художеств Ганновера

Работы
находятся в Эрмитаже, Русском музее, Музее ДПИ, в частных коллекциях.

Работы
продаются на европейских аукционах.

Козлова
Алла Анатольевна выпускница федоскинской школы миниатюрной живописи.

Лауреат
премии в литературе и искусстве 2014 года; Член Союза художников России; Член
Академии художеств Ганновера.

Участник
творческих выставок с 1977 года по настоящее время.

Работы
находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

3.    
 

А.Фет                                                                       
Читает: Мыцой Дарья

«Я
пришел к тебе с приветом…»

Я
пришел к тебе с приветом,

Рассказать,
что солнце встало,

Что
оно горячим светом

По
листам затрепетало;

Рассказать,
что лес проснулся,

Весь
проснулся, веткой каждой,

Каждой
птицей встрепенулся

И
весенней полон жаждой;

Рассказать,
что с той же страстью,

Как
вчера, пришел я снова,

Что
душа всё так же счастью

И
тебе служить готова;

Рассказать,
что отовсюду

На
меня весельем веет,

Что
не знаю сам, что буду

Петь,
— но только песня зреет.

Искусство — это волшебство, созданное человеком. Это
особый взгляд на мир. Умение видеть дальше, видеть глубже, видеть под другим
углом, чем человек далекий от искусства. И лишь только человек с открытой душой
и богатым внутренним миром способен постичь красоту нашей жизни. А жизнь, как
писал об этом в цикле «Письма о добром и прекрасном» Дмитрий Сергеевич Лихачев
(«Понимать искусство»), – самая большая ценность, какой обладает человек.
Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся
бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на
друга, тот самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», – это зал,
в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое
волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем
дворца, но и со всеми в него приглашенными на торжество [1].

Вот
и мы свами сегодня приглашены на торжество! На торжество красок и фантазии, на
торжество величайшего мастерства! Впитывайте, вдыхайте, вдохновляйтесь,
любуйтесь искусством!

Самуил
Маршак

«Апрельский
дождь»                     Читает Егорова Елизавета

Апрельский дождь прошел впервые,

Но ветер облака унес,

Оставив капли огневые

На голых веточках берез.

Еще весною не одета

В наряд из молодой листвы,

Березка капельками света

Сверкала
с ног до головыСверкала с ног до головы.

Искусство
делает всю жизнь человека интереснее и ярче! Учит любить нас родной дом и
родные просторы. Места, где проходит наше детство, где мы взрослеем и
становимся на ноги.

Сергей Есенин                                       Читает:
Ожерельева Наталья

Низкий дом с голубыми ставнями…

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда,-

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня еще мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

Восхищаться уж я не умею

И пропасть не хотел бы в глуши,

Но, наверно, навеки имею

Нежность грустную русской души.

Полюбил я седых журавлей

С их курлыканьем в тощие дали,

Потому что в просторах полей

Они сытных хлебов не видали.

Только видели березь да цветь,

Да ракитник, кривой и безлистый,

Да разбойные слышали свисты,

От которых легко умереть.

Как бы я и хотел не любить,

Все равно не могу научиться,

И под этим дешевеньким ситцем

Ты мила мне, родимая выть.

Потому так и днями недавними

Уж не юные веют года…

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда.

Сила
искусства позволяет нам снова пробежать по знакомой улице, вернуться в места,
которых, быть может, уже и на карте-то нет. Увидеть их глазами художника.

Сергей
Есенин                                                Читает: Лёвина Елизавета

Эта улица мне знакома…

Эта улица мне знакома,

И знаком этот низенький дом.

Проводов голубая солома

Опрокинулась над окном.

Были годы тяжелых бедствий,

Годы буйных, безумных сил.

Вспомнил я деревенское детство,

Вспомнил я деревенскую синь.

Не искал я ни славы, ни покоя,

Я с тщетой этой славы знаком.

А сейчас, как глаза закрою,

Вижу только родительский дом.

Вижу сад в голубых накрапах,

Тихо август прилег ко плетню.

Держат липы в зеленых лапах

Птичий гомон и щебетню.

Я любил этот дом деревянный,

В бревнах теплилась грозная морщь,

Наша печь как-то дико и странно

Завывала в дождливую ночь.

Голос громкий и всхлипень зычный,

Как о ком-то погибшем, живом.

Что он видел, верблюд кирпичный,

В завывании дождевом?

Видно, видел он дальние страны,

Сон другой и цветущей поры,

Золотые пески Афганистана

И стеклянную хмарь Бухары.

Ах, и я эти страны знаю —

Сам немалый прошел там путь.

Только ближе к родимому краю

Мне б хотелось теперь повернуть.

Но угасла та нежная дрема,

Все истлело в дыму голубом.

Мир тебе — полевая солома,

Мир тебе — деревянный дом!

Родная
природа навсегда врезается в нашу память, какие бы загадочные страны нас не
манили, воздух родных полей всегда слаще.

Николай Рубцов                                        Читает:
Грузинова Анастасия

Березы

Я люблю, когда шумят березы,

Когда листья падают с берез.

Слушаю — и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Все очнется в памяти невольно,

Отзовется в сердце и в крови.

Станет как-то радостно и больно,

Будто кто-то шепчет о любви.

Только чаще побеждает проза,

Словно дунет ветер хмурых дней.

Ведь шумит такая же береза

Над могилой матери моей.

На войне отца убила пуля,

А у нас в деревне у оград

С ветром и дождем шумел, как улей,

Вот такой же желтый листопад…

Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез…

А.
Фет                                                         читает: Бестин
Тимофей

Зреет рожь над
жаркой нивой…

Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.

Робко месяц смотрит в очи,
Изумлен, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба
Меж заката и востока
Лишь на миг смежает небо
Огнедышащее око.

А
кто из нас не любовался вечерней зарей или не восхищался в предрассветный час
умиротворением природы.

Иван
Бунин                                                                    Читает:
Спиркин Никита

Бледнеет ночь…
Туманов пелена
В лощинах и лугах становится белее,
Звучнее лес, безжизненней луна
И серебро росы на стеклах холоднее.
Еще усадьба спит… В саду еще темно,
Недвижим тополь матово-зеленый,
И воздух слышен мне в открытое окно,
Весенним ароматом напоенный…
Уж близок день, прошел короткий сон —
И, в доме тишины не нарушая,
Неслышно выхожу из двери на балкон
И тихо светлого восхода ожидаю…

Говоря
об огромной ценности искусства, мы вновь обратимся к письму Д. Лихачева:

И
самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность
доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно
лучше, а следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Ибо, награжденный через
искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и
далекого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с
другими национальностями, ему легче жить[1].

Именно
этот дар доброго понимания мира особенно развит в гармоничной творческой
личности художника. Умение не только видеть, но творить самому, воплощать самые
смелые фантазии в работе под силу только человеку, не утратившему связь с
предшествующими поколениями, вобравшему в себя народную культуру. Такая связь
характерна практически всем федоскинским мастерам: традиционные жанровые сцены
на протяжении нескольких веков радуют глаз ценителей декоративно-прикладного
искусства. Сказочная тематика привлекает своей неисчерпаемостью. Обратите
внимание на работы Алла Анатольевны. Здесь как раз представлены работы с
сюжетами русского народного творчества и сюжетика восточных сказок.

Александр Пушкин                               Читает:
Грузинова Анастасия

 У лукоморья дуб зеленый

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Искусство
освещает и одновременно освящает жизнь человека. И снова повторяю: оно делает
его добрее, а следовательно, счастливее[1].

Всегда,
чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели
творчества, личность художника и эпоху. Искусство нельзя поймать голыми руками.
Зритель, слушатель, читатели должны быть «вооружены» – вооружены знаниями,
сведениями. Вот почему такое большое значение имеют вступительные статьи,
комментарии и вообще работы по искусству, литературе, музыке.

Жуковский В.А.                                                читает:
Двоеглазова Диана

МОРЕ

Элегия

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

Безмолвное море, лазурное море,

Открой мне глубокую тайну твою:

Что движет твое необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряженная грудь?

Иль тянет тебя из земныя неволи

Далекое светлое небо к себе?..

Таинственной, сладостной полное жизни,

Ты чисто в присутствии чистом его:

Ты льешься его светозарной лазурью,

Вечерним и утренним светом горишь,

Ласкаешь его облака золотые

И радостно блещешь звезда́ми его.

Когда же сбираются темные тучи,

Чтоб ясное небо отнять у тебя —

Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу…

И мгла исчезает, и тучи уходят,

Но, полное прошлой тревоги своей,

Ты долго вздымаешь испуганны волны,

И сладостный блеск возвращенных небес

Не вовсе тебе тишину возвращает;

Обманчив твоей неподвижности вид:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

ТАНЕЦ

Вооружайтесь
знаниями! Недаром говорится: знание – это сила. Но это не только сила в науке,
это сила в искусстве. Искусство недоступно бессильному [1].
А
чтобы мы с вами могли вооружиться этими знаниями, предлагаю поближе
познакомиться с нашими художниками и узнать о них много всего интересного, а
самое главное, услышать их истории творческого искания и пути в искусстве.

СЛОВО
ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ:

Главному
художнику федоскинской фабрики Моисеевой Елене Генриховне.

Шапкину
Олегу Ивановичу

Козловой
Алле Анатольевне

Директору
федоскинского филиала ВШНИ Салтанову Михаилу Алексеевичу

Список
использованной литературы:

1.    
http://www.e-reading.club/chapter.php/34608/34/Lihachev_-_Pis%27ma_o_dobrom_i_prekrasnom.html
(Лихачев)

2.    
https://stihi-russkih-poetov.ru/tags/stihi-ob-iskusstve
(Маршак)

3.    
http://ilibrary.ru/text/3238/p.1/index.html
(Бунин)

4.    
https://rupoem.ru/esenin/nizkij-dom-s.aspx
(Есенин)

5.    
https://rupoem.ru/rubcov/ya-lyublyu-kogda.aspx
(Рубцов)

6.    
https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-v-lukomorya-dub-zelenyj-iz-ruslan-i-lyudmila/
(Лукоморье)

7.    
http://rvb.ru/19vek/zhukovsky/01text/vol1/01versus/195.htm
(Жуковский)

8.    
http://stih.su/yeta-ulica-mne-znakoma/

9.    
http://stih.su/zreet-rozh-nad-zharkoy-nivoy/

10.
http://stih.su/ya-prishel-k-tebe-s-privetom/

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центра детского творчества «Приокский»

Методическая разработка

сценария мероприятия

«Пойдем в музей»

педагога-организатора

Глебовой Ларисы Борисовны

г. Рязань

«Пойдем в музей»

Сценарий культурно-досугового мероприятия (для обучающихся 7-10 лет).

Автор: Глебова Л.Б. педагог-организатор ПК «Снежинка» ЦДТ Приокский г. Рязань.

Цель: Мотивировать учащихся посещать музеи г. Рязани.

Задачи:

— Расширить представления детей о музеях,

— Раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев,

— Привить знания о культуре и правилах поведения в музее.

Оборудование: Технические средства для иллюстрации слайдов (мультимедийный проектор, экран).

Эпиграф:

«Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее»

Г.Белинский

Ход мероприятия.

Оргмомент:

Ведущая: — Здравствуйте, ребята. Сядьте поудобнее, внимательно слушайте. А последнее слово Вы будете продолжать самостоятельно:

Наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят),

Уши внимательно слушают и всё … (слышат),

Голова хорошо … (думает)!

Определение темы.

Итак, начинается наша встреча с диалога. Послушайте и может быть кто-то из Вас догадается: о чем идет речь.

Встреча двух друзей:

1-ый — О, привет!

2-ой — Я сегодня посетил удивительное место. Отгадай какое?

1-ый — Это место находится в городе или селе?

2-ой — Оно может находиться и в городе, и в селе.

1-ый — Там живут или работают?

2-ой — Там работают люди, а живут вещи.

1-ый — А вещи дорогие?

2-ой — Дорогие, но для сердца и памяти!

1-ый — Там бывают гости?

2-ой — Да.

1-ый — А на какую букву начинается название?

2-ой – «М»

1-ый — О, да это магазин!

2-ой — Нет, вещи там не продают.

1-ый — Почему?

2-ой — Потому что они принадлежат всем людям.

1-ый — А зачем они людям?

2-ой — Чтобы знать свое прошлое, любоваться красотой, думать – познавать окружающий мир.

1-ый — Ах, что же это такое?

Ведущая:

— Ребят, может быть кто-то догадался что же это такое?

— Музей!!!

Постановка цели мероприятия:

Ведущая:

— Предлагаю поговорить сегодня о музеях и выяснить для чего они существуют и какое их предназначение в нашей жизни.

Учащийся:

Музей, хранит историю вещей,

И тех, кого уж с нами нет, людей,

Он будет возрастать повсюду славой

Пока гордимся мы историей своей!

Ведущая:

— Что же такое музей?

Музей – это греческое слово. Музей – это место под открытым небом, здание, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам и видам, являющихся памятниками материальной и духовной культуры. Музеи занимаются изучением, хранением этих вещей, а также просветительской деятельностью, т.е. доносят знания о нашей истории, когда мы посещаем музей.

Музеи бывают разные по статусу:

  • Мировые (Россия «Эрмитаж», Франция «Лувр», Англия «Британский музей», США «Национальная Галерея Искусств»)

  • Государственные, имеющие значение в масштабах одной страны.

  • И даже бывают малые музеи (школьные музеи; музеи дом, квартира, комната)

(На экране демонстрация слайдов этих музеев)

Ведущая:

— Также музеи могут классифицироваться по видам:

  • Исторические

  • Краеведческие

  • Архитектурные (город-музей Санкт-Петербург)

  • Личностные (музей А.С.Есенина, академика И.П.Павлова)

  • Этнографические

  • Картинные и т.д.

А вот педагог по экологическому образованию расскажет нам о необычных музеях природы.

На экране демонстрация слайдов экспозиций музея природы историко-архитектурного комплекса в Рязанском кремле.

  • Значение музеев природы (обсуждение)

  • Демонстрация Красной книги Рязанской области

  • Обсуждение работ таксидермистов (демонстрация фрагментов фильма из музея природы Окского заповедника)

  • Игра «Узнай предмет по описанию»

  • Сделай вывод о значении музеев природы для человека.

Ведущая:

— Спасибо большое за интересный рассказ о музеях-заповедниках.

А сейчас, ребята, проведем мини-викторину, чтобы познакомиться со словами, имеющими непосредственное отношение к нашей теме.

И так:

  • Как называются предметы, выставленные в музеях для показа посетителям? (Экспонаты)

  • Совокупность этих экспонатов одной тематики? (Экспозиция)

  • Кто нам рассказывает об истории этих вещей, их возникновении и предназначении? (Экскурсовод)

  • В музее могут быть подлинные вещи и копии. Кто знает, что такое подлинники? (Это настоящая картина, выполненная автором или вещь, найденная при раскопках, или приобретенная в экспедициях). А копии? (Это вещи, восстановленные по описаниям, эскизам или воспроизведенные с подлинных).

  • А как же называют человека, который восстанавливает первоначальный вид предмета? (Реставратор).

Реставраторы могут быть профессиональными художниками, а могут быть и любителями, страстными поклонниками истории своего народа и государства.

Предлагаю Вам посетить очень интересную экспозицию вещей, костюмов, доспехов наших предков.

Но сначала мы с вами должны обозначить правила поведения в музее, или как в нашем случае комнаты с экспозицией древних, исторических вещей.

  • При посещении музея сумки, верхнюю одежду оставляют в гардеробе, чтобы они Вам не мешали, и чтобы не задеть какую-либо витрину.

  • Самое простое правило: не бегать, не шуметь, громко не разговаривать.

  • Нельзя экспонаты трогать руками.

  • Во многих музеях запрещено фотографировать, если это так, необходимо уважать это требование.

  • Если у Вас возникли вопросы, задать их необходимо после того, как рассказ экскурсовода будет окончен.

С этими правилами все согласны?

Подведение итога.

Ведущая:

Я очень надеюсь, что мои усилия, усилия наших педагогов и моих помощников подвигнет Вас на более активное посещение музеев нашего города и области.

(Раздача рекламных буклетов о музеях г.Рязани)

Учащийся:

Любой музей есть память о веках.

Творения от начала мирозданья,

Любое человечества создания

В картинах, письменах, стихах.

Ведущая:

Большое спасибо за внимание.

Литература:

  1. Я познаю мир: детская энциклопедия. –М. :000 «Фирма « Издательство АСТ», 1998.

  2. История мировой культуры: Справочник школьника. –М.: Слово, 1996.

  3. Литература и искусство: универсальная энциклопедия школьника / Сост. А.А. Воротников. – Минск, 1995.

  4. Детская энциклопедия. Санкт-Петербург, 2003, М 4.

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга

Сценарий открытия выставки работ городского фотокросса «В объективе – Дворец» среди  обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений, учащихся образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию

Место проведения: Мозаичное фойе, ул. Малая Конюшенная, д. 1-3, лит. В  

Дата, время проведения: 14 октября 2019; 16.00-17.00

Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем вас во Дворце учащейся молодёжи Санкт-Петербурга. Сегодня мы открываем выставку работ городского фотокросса «В объективе – Дворец», посвященного 75-летию Дворца учащейся молодежи Сантк-Петербурга.

Мы приветствуем директора Дворца учащейся молодёжи, Любовь Александровну Еселеву! Любовь Александровна, пожалуйста, Вам слово.

(приветственное слово директора)

Благодарим Любовь Александровну за добрые наставления и напутственные слова!

Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга – одно из крупнейших образовательных учреждений города, которому в 2019 году исполнилось 75 лет. Преемник Дома культуры трудовых резервов, созданного еще в блокадном Ленинграде в августе 1944 года, Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга по сей день является ведущей площадкой города в области дополнительного образования детей и молодежи. Команды от учреждений прошли по маршрутам фотокросса, создали замечательные фотосерии работ, посвященные истории Дворца, окружающим его филиалы историческим местам, памятникам культуры. Сегодня вы видите лучшие работы, представленные на конкурс. Список победителей будет опубликован в течение 2 недель на сайте Дворца учащейся молодежи.  

        Мы собрались с вами еще и для того, чтобы поздравить победителей городской выставки-конкурса социального плаката «Мой город  — вне коррупции».

На конкурс было представлено более восьмидесяти творческих работ из двадцати профессиональных образовательных учреждений Санкт Петербурга. Творческие работы представлены в трёх номинациях: «Цветная графика», «Черно-белая графика» и «Компьютерная графика».

Конкурсное жюри определило итоги городской выставки-конкурса социального плаката:

Номинация «Черно-белая графика»

3 место

Сварс Игорь Оярович

«Честный Санкт-Петербург»

СПб ГКПОУ «Обуховское училище №4»

Руководитель: Маркарян Татьяна Валерьевна

2 место

Смирнов Александр

«Коррупция – это яд»

СПб ГКПОУ «Обуховское училище №4»

Руководитель: Васекина Оксана Васильевна

1 место

Каненова София

«Молодежь против коррупции»

СПб ГБПОУ «Петродворцовый колледж»

Руководители: мастер п/о Золоторог Ольга Анатольевна, педагог-организатор Полтавец Татьяна Николаевна

Номинация «Цветная графика»

3 место

Кузнецов Эдуард

«Народ России против коррупции»

СПб ГКПОУ «Обуховское училище №4»

Руководитель: Безиновер Александр Шимонович

2 место

Нагорная Анна

ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж»

«Взятка=срок»

Руководитель: заместитель директора по УВР Чайкин Андрей Ильич

1 место

Калиновская Карина

«Опасные танцы»

СПб ГБПОУ «Колледж «Звездный»

Руководитель: мастер п/о Васильева Наталья Александровна

Номинация «Компьютерная графика»

1 место

Пронина Екатерина

«Коррупция – это не шутка»

СПб ГБПОУ «Экономический колледж»

Руководитель: мастер п/о Пермякова А.В.

2 место

Кудряшов Михаил

«Открой глаза»

СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий»

Руководители: Горабец Нелли Ефимовна, Крестьянинова Надежда Владимировна

3 место

Долгушин Денис

«Пропасть»

СПб ГКПОУ «Обуховское училище №4»

Руководитель: Кацман Илья Енявич

Творческий номер

Автор

Преподаватель художественного

отделения «ДШИ им.А.В.Ливна»

Злобина Зульфия Сафаровна

СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия для учащихся художественного отделения

«Детской школы искусств»

Тема: Открытие персональной выставки

«Снятся людям иногда голубые города» в рамках реализации

проекта «Первая выставка» .

Цель: Воспитание интереса к выставочной деятельности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся.

Место проведения: Актовый зал.

Инвентарь: Музыкальная и видео аппаратура, ноутбук, медиопроектор, экран, презентация «Творческие работы Герасимова Максима», диплом, благодарственное письмо, подарки, буклеты, каталог работ, фотоаппарат.

План проведения.

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Открытие мероприятия.

3. Знакомство с художником.

4. Слово автора, художника.

5. Бог дал Художнику кисти и краски

6. Викторина №1.

7. Муз.номер

8. Викторина №2

9. Диалог художника и зрителей, одногруппниками, друзьями.

10. Нарисуй мне мне, художник, урчащий прибой.

11. Слово родителям.

12. Песня о Кино. Муз.номер.

13. Слово зав.художественного отдела.

14. Слово директора ДШИ

15. Муз.номер.

16. Слово автора проекта «Первая выставка».

17. Слово автора выставки.

18. Хореографический номер.

19. Слово спонсора.

20.Награждение. Вручение подарков, каталогов и буклетов.

21.Слово Главы

22. Подведение итогов. Коллективная фотосъемка.

23.Экскурсия по выставке. Отзывы в «Книге отзывов».

Ход мероприятия:

Организационный момент: собираются гости. Одноклассники, родители, учащиеся и преподаватели заполняют актовый зал. Звучит песня «Голубые города»:
Города, где я бывал,
По которым тосковал
Мне знакомы от стен и до крыш.
Снятся людям иногда
Их родные города —
Кому Москва, кому Париж.
Ну а если нет следов
На асфальте городов,
Нам и это подходит вполне.
Мы на край земли придём,
Мы заложим первый дом
И табличку прибьём на сосне.
Все на свете города
Не объехать никогда,
На любой остановке сойди.
Есть у нас один секрет —
На двоих нам сорок лет,
Как говорят — всё впереди.
За ночь ровно на этаж
Подрастает город наш,
Раньше всех к нам приходит рассвет.
Снятся людям иногда голубые города,
У которых названия нет.
Снятся людям иногда голубые города,
У которых названия нет.»

Двое ведущих приветствуют гостей. В ходе мероприятия показывается презентация «Персональная выставка «Снятся людям иногда голубые города» Герасимова Максима».

Звучит муз.произведение

Звучит песня о кино «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина Ф.Хитрука
Фильм, фильм, фильм…
Фильм, фильм, фильм…
Профессий много, но
Прекрасней всех — кино.
Кто в этот мир попал,
Навеки счастлив стал.
Фильм, фильм, фильм…
Фильм, фильм, фильм…
И нам, конечно, лгут,
Что там тяжелый труд.
Кино — волшебный сон,
Ах, сладкий сон.
Фильм, фильм, фильм…
Фильм, фильм, фильм / mp3/

Выходят ведущие. (Слайд 1).
1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости, друзья, родители, преподаватели! Мы приветствуем вас на «Открытии персональной выставки «Снятся людям иногда голубые города» Герасимова Максима».

2-й ведущий: А мы знаем: все дети любят кино!

1-й ведущий: (Вопрос залу) А вы любите кино?!

ЗАЛ: Да!

1-й ведущий: Мы тоже любим кино! По всей стране проводятся мероприятия, направленные на развитие отечественного кинематографа и укрепления его позиций на международной арене: увеличение производства фильмов, и наверно появятся новые передачи, мультфильмы и фильмы для детей и подростков.

2-й ведущий: А в стенах нашей родной школы открываем персональную выставку Герасимова Максима «Снятся людям иногда голубые города» . (Слайд 4).

1-й ведущий: Послушай, а не пора ли нам с юным художником познакомится? И спросить его, почему его выставка так называется? (Слайд 5).

1й ведущий: Но сначала, мы немножко расскажем про него.

Во первых, он наш одногруппник. Да-Да! Поэтому мы знаем, что его работы

яркие, оригинальные, выразительные, часто привлекают внимание

окружающих многоплановостью и глубокой содержательностью.

2й ведущий: Максим активно участвует в мероприятиях школы, выставках,

конкурсах, фестивалях и олимпиадах различного уровня, что подтверждают

многочисленные грамоты и дипломы. (Слайд 6).

1й ведущий: 1 место – Школьная выставка — конкурс посвященная, дню

защиты Детей «Счастливое детство», 2014;

2й ведущий: 2 место — Конкурс детского творчества «Волшебный мир тепла

и света», 2014;

1й ведущий: Диплом — Школьная выставка, посвященная юбилею

образования ХМАО «Югре – 85», 2015;

2й ведущий: Призер — «Рождественская ярмарка» в рамках фестиваля

«Рождественские святки», 2015, Излучинск;

1й ведущий: 1 место — Районный конкурс – выставка детского рисунка

«Наш Нижневартовский район», 2015;

2й ведущий: Диплом — Городская выставка – конкурс ДПИ «Навстречу

друг другу», 2015, Нижневартовск;

1й ведущий: Диплом — Открытый городской конкурс по композиции

«Мы наследники Великой Победы!» среди учащихся ДХШ и ДШИ,

Мегион, 2015;

2й ведущий: Диплом — 4 открытый городской конкурс академического

рисунка среди обучающихся ДШИ и ДХШ, г. Нижневартовск, 2015;

1й ведущий: 2 место — Международный конкурс художественного

творчества «7 Я – Семья», Белорецк, 2015;

2й ведущий: Сертификат — Международный конкурс детского рисунка

«Я помню! Я горжусь!» в рамках VIII молодежной научно-практической

конференции «Великая Отечественная война 1941-1945 годов в исторической

памяти народа», Республика Белорусь, Минск, 2015;

1й ведущий: 2 место — IV Международный фестиваль – конкурс

«АртПроспект», Кемерово, 2015;

2й ведущий: Приглашаем виновника торжества.

Аплодисменты зала. Выходит Максим.

1й ведущий: Герасимов Максим – Дипломант и Призер окружных

и международных конкурсов, фестивалей.

Максим: Я приветствую всех гостей нашего мероприятия. Очень,

благодарен, за то что вы здесь, пришли на мою выставку.

Аплодисменты зала.

2й ведущий: И так Максим, почему выставка называется «Снятся

людям иногда голубые города»? (Слайд 7).

Максим: В моих творческих работах изображены кадры — города, улицы, площади, вокзал , из разных популярных фильмов «советского кино» . А так называется, потому что, эти строки из песни «Голубые города» Эдуарда Хиль отображает романтическое настроение молодых людей, которые мечтают побывать в разных городах нашей страны, и не только, путешествовать по странам. А есть еще фильм «Голубые города», режиссер Александр Белинский. (Слайд 8) Здесь вы увидите «кадры» из фильмов «Приключения Электроника», (Слайд 9), «Сирота казанская» (Слайд 10), «Шерлок Холмс» (Слайд11), «Окно в Париж» (Слайд 12), «Ирония судьбы» (Слайд 13), «Бриллиантовая рука» (Слайд 14), «Любовь и голуби» (Слайд 15). и др.

1-й ведущий: Максим, как ты думаешь – художник и кино – есть точки соприкосновения? Кино. А причем здесь художник?

Максим: Создание ни одного фильма не обходится без художника. Будь это документальный, научный либо художественный фильм. Композиция кадра, цвет, тональность, выразительность – все это входит профессиональные обязанности художника. Ну а костюмы, интерьеры и экстерьеры должны соответствовать содержанию, эпохе, художественному замыслу сценария фильма. Сейчас очень популярны фильмы созданные, моделированные на компьютерах, где тоже работают художники. Только вместо карандаша в руках у них мышка, а вместо листа – монитор. Рисованные мультфильмы только художники создают.

2й ведущий: Максим, а какие фильмы ты любишь?

Максим: ………………….

1й ведущий: А любимые мультфильмы есть?

Максим: ………………….

1й ведущий: Спасибо Максим. Следующие строки Марины Митрофановой

звучат всем начинающим художникам и Максиму, автору выставки. Читает Анастасия.

1-й чтец.(Анастасия) (Слайд 16).

Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,

Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Все написал своей кисточкой тонкой.

В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!

Аплодисменты зала.

2-й ведущий: Спасибо Анастасия. А мы хотим провести с нашими

зрителями, викторину посвященную, работам выставки. Насколько

они хорошо знают содержание кинокартин:

1-й ведущий: А мы сейчас это проверим. (На экране слайды с фотографиями фильмов) (Слайд 17) «Приключения Электроника», Кто режиссер? (Константин Леонидович Грамберг) (Слайд 18). Как звали мальчика двойника Электроника? (Женя) (Слайд 19).

2-й ведущий: «Сирота казанская», режиссер? ( Владимир Львович Маликов). Как звали сироту казанскую? (Анастасия Павловна). (Слайд 20, 21, 22).

1-й ведущий: 3. Какое стихотворение учил мальчик и как ? (Стих. «Зимнее утро» А.С.Пушкин) (Слайд 23).

1-й ведущий: Шерлок Холмс, режиссер? ( Гай Ричи) Как звали напарника Шерлока? (Ватсон) (Слайд 24,25,26).

2-й ведущий: Окно в Париж, режиссер? ( Юрий Борисович Мамин) Что преподает главный герой фильма? (Музыку) (Слайд 27,28,29).

1-й ведущий: Ирония судьбы. Режиссер? (Эльдар Алексеевич Рязанов) Какой предмет преподает Надежда? (Русский язык и литература) (Слайд 30,31,32).

2-й ведущий: Бриллиантовая рука, режиссер ? (Леонид Гайдай) Какую реплику произнес главный герой, поскользнувшись в переулке? (Черт побери) (Слайд 33,34,35).

1-й ведущий: Любовь и голуби. Режиссер? (Владимир Меньшов) Кто играет главную женскую роль? (Людмила Гурченко). (Слайд 36,37,38).

2-й ведущий: Спасибо всем участникам! Победители викторины получают жетоны, а у кого самое большее количество жетонов – получает приз от автора.

1-й ведущий: А сейчас, приглашается на сцену Звезда нашей школы,

выпускник – Лауреат Международных конкурсов пианист Семен Гладких! Руководитель Луцик Маргарита Яковлевна(Слайд 39).

2-й ведущий: Поприветствуем его! / Аплодисменты зала .

Выступление Семена Гладких. / Аплодисменты зала .

1-й ведущий: Спасибо Семен! Мы гордимся нашими талантливыми друзьями!

А следующая викторина посвящается нашим маленьким друзьям! Все

правильные ответы будут отмечаться жетонами – звездочками.

2-й ведущий: Начинаем викторину! (На экране слайды с фотографиями с мультфильмов) (Слайд 40).

1-й ведущий: Герои из какого мультфильма поют песню об острове

«Чунга-Чанга»?(«Катерок»)(Слайд 41).

2-й ведущий: Мультфильм о враче-ветеринаре? («Доктор Айболит»)(Слайд 42).
1-й ведущий: Что потерял Ежик в тумане? (Узелок) (Слайд 43).

2-й ведущий: Что рвал крошка Енот у пруда? (Осоку) (Слайд 44).

1-й ведущий: В каком мультфильме измеряли рост удава? («38 попугаев»)(Слайд 45).

2-й ведущий: Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы? (Шапокляк) (Слайд 46).

1-й ведущий: Как звали котенка, который предложил вместе бояться?
(Котенок Гав) (Слайд 47).

2-й ведущий: Назовите имя и отчество почтальона Печкина? (Игорь Иванович) (Слайд 48).

1-й ведущий: Как звали большую черную кошку из Джунглей?(Багира) (Слайд 49).

2-й ведущий: Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.
(Дядя Федор) (Слайд 50).

1-й ведущий: И с этим справились! Отлично! (Максим раздает жетоны )

1-й ведущий: Спасибо Максим. Поднимись, пожалуйста, на сцену. Я думаю у наших гостей много вопросов к тебе. Вопросы есть наши гости?

ЗАЛ: Да!

1-й ведущий: Тогда задавайте? / Один микрофон в зале.

Гости задают вопросы, Максим отвечает. (Слайд 51).

….В какой технике выполнены работы?

Максим: Это графика, использованы техники диатипия , пастель, масляная пастель.

….Почему ты выбрал данную технику выполнения?

… Почему ты рисовал города, а не портреты, например?

…А ты в каких городах уже бывал?…и т.д.
2- й ведущий: Спасибо за вопросы гостям и Максиму за полные ответы. Автор пока только ищет свой почерк, тему, направление. Он пробует разные материалы, способы, техники, разные темы. У юного художника все ещё впереди. Ведь перед нами первая выставка. Это только первые шаги, а впереди большой светлый творческий путь. Пожелаем ему успеха! / Аплодисменты зала.

1- й ведущий: Приглашаем на сцену Дениса. Он прочитает стихотворение Марины Митрофановой. (Слайд 52).

2 й чтец: :

Нарисуй мне мне, художник, урчащий прибой,

Крики чаек и брызги в лицо.

Нарисуй мне корабль и волну за волной,

На утёсе над морем – крыльцо.

Нарисуй мне мне, художник, Ассоль на крыльце,

Алый парус, что ветром распят.

Нарисуй мне любовь – в старике и юнце!

Нарисуй – будто время назад!

Ты все можешь, художник, в руках у тебя

И палитра и тонкая кисть!

Ты всесильный творец, если пишешь любя

И готов корни истины грызть.

Нарисуй мне мне, художник, сметенье души,

И страданье, и мысли полёт.

И картину свою завершать не спеши,

Пусть она – как реальность живет.

Аплодисменты зала .

1-й ведущий: Спасибо Денис.

На открытие персональной выставки Максима присутствует самые близкие, самые родные люди, которые больше всех за него переживают, любят его, направляют и вдохновляют. На сцену приглашаются родители Максима – Константин Владимирович и Надежда Евгеньевна.

Аплодисменты зала.

Родители:( отмечают большое педагогическое мастерство преподавателей и обучение детей, различным техникам живописи, графики и др. и пожелания Максиму.) (Слайд 53).

Максим: слова благодарности и вручает цветы. / Аплодисменты зала.

2- й ведущий: И вновь музыкальное поздравление от ребят. Муз номер. песня «Песня о кино»./ Аплодисменты зала .

Муз номер. Текст песни «Песня о кино»

1
Ах, если б еще продолжалось кино!
Но фильм прошел, и экран погас.
Сейчас бы скакать по прериям, но
Обычная жизнь окружает нас.

2
Ты полон отваги, ты рвешься в бой.
Ты снова смеешься и плачешь в кино.
И ты из кино унесешь с собой
Все то, что здорово и смешно.

3
Ты вместе с героем, и страха нет.
В беде не оставишь его ни за что.
Но вот в кинозале зажегся свет.
В кино ты герой, а в жизни — кто?..

Аплодисменты зала .

2- й ведущий: Слово предоставляется заведующей художественного отделения Светлане Геннадьевне. /Аплодисменты зала . (Слайд 54 ).

Светлана Геннадьевна: В жизни каждого юного художника существует первый шаг в открытии своего творческого пути. Многие талантливые художники так и не решились сделать этот шаг, и это их выбор. Таким шагом в будущее является персональная выставка учащегося художественного отделения Максима. Это радостное и знаменательное событие для нашей школы. Приложено много сил и времени молодому таланту и его наставникам, чтобы раскрыть и показать всем своё самое сокровенное, выложить на бумагу отношение к окружающему миру, любовь и уважение к близким людям, уловить характерный образ героев. В его силах рассказать с помощью графических и живописных техник о своих интересах, мечтах. Все представленные работы создают творческую доброжелательную атмосферу, направляют и вдохновляют постигать свои собственные силы, раскрывать способности и возможности учащегося. Пожелаем удачи во всех творческих начинаниях юным художникам! /Аплодисменты зала .

1-й ведущий: Слово предоставляется директору школы Татьяне Ивановне.

Выступление директора школы………….. /Аплодисменты зала .

1-й ведущий: Сейчас мы послушаем муз номер.

Муз номер. / Аплодисменты зала .

2-й ведущий. Слово предоставляется куратору выставки…

Куратор: Мы от всей души поздравляем Максима с замечательным событием в его творческой жизни — открытием персональной выставки и желаем дальнейших творческих успехов, неиссякаемого источника вдохновения, ярких идей и свершений. С хрупкого, любознательного мальчика вырос пытливый, придирчивый, самокритичный молодой художник. Ученикам школы повезло с наставниками, которые предоставляют отличную возможность «Первую выставку» — эффективный старт в их творческой жизни. Со временем точность, выверенность движения руки, зоркая приметливость глаз приведет к тому, что публика оценит в его работах свободу и артистизм, владение материалом и творческий подход, придет и зрелый профессионализм. Но уже сейчас каждый зритель заметит настроение, состояние и характерный почерк автора. Остается ему пожелать поставить перед собой высокие цели и приложить усилия для того чтобы воплотить их в жизнь. / Аплодисменты зала .

1-й ведущий: Максим много теплых слов сегодня было сказано в твой адрес, ответное слово за тобой.

Максим: Свои слова хотел бы начать со слов Марка Ротко «Самый главный инструмент художника, который формируется благодаря постоянной тренировке, — это вера в свою способность творить чудеса тогда, когда это необходимо». Хочу выразить благодарность родной школе и преподавателям, которые прилагают немало усилий для формирования веры в свои способности, поверить в свои силы и возможности. (Слова благодарности, приглашает посмотреть выставку) /Аплодисменты зала . (Слайд 55).

2-й ведущий: Муз. Хореографический номер «Художник». /Аплодисменты зала.

1-й ведущий: На сцену приглашается спонсор мероприятия Станислав Александрович.

Станислав Александрович поздравляет и вручает подарки Автору выставки. ) /Аплодисменты зала. (Слайд 56).

2-й ведущий: Любая выставка — это праздник Творчества, Красоты, Совершенства. Ваш вклад, Станислав, в этот праздник творчества нас вдохновляет. Спасибо за ваш труд. Наши творческие работы на всех выставках оформлены в паспарту выполненные в вашей мастерской. Примите от нас нашу благодарность.

Максим вручает цветы и благодарственное письмо спонсору. Аплодисменты зала.

Преподаватель: Значение персональных выставок очень высоко. Иногда в школе можно не заметить каких-либо способностей ребёнка, а в школе искусств дети раскрываются, реализуют себя как личность! Хочу поблагодарить Максима за трудолюбие и целеустремленность и за этот праздник. Этот шаг в твоей жизни небольшой, но он очень весомый на пути к твоей профессиональной жизни. Максим намерен связать свою жизнь с творческой деятельностью. Я рада, что Максим продолжил добрую традицию в нашей школе проведение персональных выставок ! / Аплодисменты зала.

1-й ведущий: На сцену приглашается Глава городского поселения Ирина Витальевна! / Аплодисменты зала.

Глава г.п.Излучинск: …………. /Аплодисменты зала.

2-й ведущий: Уважаемые гости, мы – организаторы выставки хотим поблагодарить Вас за внимание, и помните — мечты сбываются!

1-й ведущий: Приглашаем Вас на выставку и совместную фотографию.

2-й ведущий: Будем благодарны, если оставите свои отзывы в «Книге отзывов» о выставке.

Сценарий открытия выставки

Процесс подготовки экспозиции является очень трудоемким и сложным.

Сценарий открытия выставки играет важную роль в успехе всего мероприятия. Поэтому к его составлению стоит подойти очень ответственно. Всю подготовку к мероприятию можно разделить на несколько этапов.

План подготовки выставки

Необходимо сформировать комитет, ответственный за проведение всего мероприятия. Выбрать площадку и организатора для проведения мероприятия (например: ЦВК «Экспоцентр»). А после того как будет составлен подробный план экспозиции, утверждена тематика, разработано художественное оформление, можно перейти к разработке сценария открытия выставки. Первое, с чем нужно определиться, – это дата открытия. Она будет указана во всех пригласительных буклетах.

Официальные приглашения должны быть разосланы всем персонам, которые, по мнению компании, должны посетить ее выставку. Часто перед открытием экспозиции проводятся пресс-конференции и другие рекламные акции, призванные максимально широко осветить это мероприятие и привлечь больше посетителей.

Далее необходимо тщательно проработать сценарий официальной церемонии открытия выставки. Успех открытия и проведения мероприятия напрямую зависит от профессионализма персонала. Сотрудники должны быть очень коммуникабельными, наблюдательными и осведомленными, чтобы у каждого посетителя была возможность получить ответ на все свои вопросы по тематике выставки.

Презентабельный вид персонала является очень важным моментом. Лучше, если сотрудники будут одеты в фирменном стиле компании.

Сценарий открытия выставки обязательно должен быть в праздничном стиле, например, можно вручать посетителям в этот день призы и подарки. Можно использовать для этого сувениры в фирменном стиле. Они будут долго напоминать гостям о выставке и вашей компании.

Заключительный этап открытия выставки

Отличным рекламным ходом является привлечение к открытию выставки СМИ. Если это событие будет освещено в источниках массовой информации, экспозицию посетит намного больше потенциальных клиентов. Можно использовать телевидение, прессу, Интернет. Сообщения в социальных сетях способны за короткое время оповестить огромное количество людей о проведении мероприятия.


Ещё интересные ссылки на статьи

Открытие выставки и привлечение гостей
Интересные решения на выставках
Главные выставки, проходящие в Москве


Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.

«Город мастеров»

(сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества и ремесел)

Место проведения: Спасское.

Участники: 2 Скомороха, мастера декоративно-прикладного искусства , коллективы художественной самодеятельности.

Ход мероприятия:

До начала мероприятия расставлены столы, обозначены места для размещения работ каждого участника выставки-ярмарки «Город мастеров».

Звучит веселая музыка в народном стиле, выбегают два Скомороха.

1 Скоморох: Внимание, внимание! Приветствуем вас, жители Спасского, жители дальние из града Благодарного и сёл близлежащих.

2 Скоморох: А чего это сегодня столько народу собралось? Вон, яблоку негде упасть!

1 Скоморох:

Мы в этот день вместе держаться будем: детей талантливых прославлять в песнях, в плясках, да в делах их ремесленных!

2 Скоморох: Да, богата наша земля талантами, а дамы какие знатные у нас: «И шьют и вяжут и слова не скажут»…

1 Скоморох: И так мы собирались здесь для проведения выставки.

2 Скоморох: Да заодно песни споем, на гармошке сыграем, спляшем, в общем, повеселимся от души!

1 Скоморох: Скажу так: мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город!

1 и 2 Скоморохи вместе: – Город мастеров! Арка

Звучит весёлая ярмарочная музыка.

Мастерица- Учитель

Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: «Мастер на все руки».

Мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город — Город мастеров!

Мастерица- Учитель

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

1 Скоморох:

Не будем время терять,

Давайте праздник начинать!!!

  • Скоморох: Любезный народ! Пришел черед.

Мастеров вам представлять, Да их работу прославлять!

  • Скоморох:

___________________ – рады видеть очень.

художник-реставратор, между прочим!

На чудесные её платки, шарфы, декоративные работы Всегда с удовольствием смотреть охота.

1 Скоморох:

___________________________ – сказать о нём можем:

Малая пластика, бижутерия — подвески, серьги, браслеты, заколки – как не дивиться!? Любая девица может нарядиться!

2 Скоморох:

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________ Занимается творчеством аж с 5-и лет. (обращается к 1-му) Это много или нет?

Живопись, резьба по дереву – очень умело.

Ох, и любит своё дело!

2 Скоморох:

Журавлев

Свои творческие мысли

Воплощает кистью.

Представляет живописные творенья Всем на удивленье!

2 Скоморох: ________________ ковроткачество

Ребята старательные, Любознательные,

Большой интерес к старинному искусству проявляют, В своих работах его воплощают.

2 Скоморох: ______________________Вязаные вещи

Удивитесь, дорогие гости.

Нет фантазии предела —

Очень любит своё дело!

Участвовал не мало

В выставках больших и малых.

На выставке-ярмарке у них много заботы — Они выставляют свои лучшие работы. Занимается дизайном костюмов для детей,

С ней работать приятно.

2 Скоморох:

рукодельница. Умением делится.

Вяжет крючком и спицами — Настоящая мастерица.

В разных конкурсах участие принимает, Выставки охотно оформляет.

2 Скоморох:______________________

Сколько умеет, ты только подумай:

Разрабатывает и шьёт сценические костюмы,

Изготавливает текстильную традиционную народную куклу и

ароматизированные игрушки,

Это тебе не так себе финтифлюшки!

1 Скоморох:____________________________

На её работы не отрывая глаз смотреть охота. Аппликация соломкой, валяние шерстью, оригами… Думаете просто — попробуйте сами.

Тут, браток, мастерство и наука — О, какая штука!

2 Скоморох:

______________________________ Занимается творчеством — не малый срок! Вот всем молодым да юным урок, Лоскутной техникой владеет искусно: Каждая работа — произведение искусств

1 Скоморох: ______________________________ витраж

Это сколько ж надо терпенья, выдумки и сил!?

Любит природу в любую погоду.

И этой любви пассажи

Выражает в натюрмортах и пейзажах.

1 Скоморох:___________________________________

Без неё нельзя никак!

Лучшие друзья — крючок и спицы.

«Золотые руки» у этой мастерицы:

Бисером вышивает,

Тут же игрушки дошивает,

Лоскутное шитьё — тоже её.

15 лет подряд

Обучает творчеству ребят.

1 Скоморох:______________________________

Встречайте их дружнее, пожалуйста.

Шьют, вышивают

Песни распевают,

Вяжут крючком и на спицах —

Такие мастерицы!

  • ещё много чего умеют делать, Не сидят без дела!

1 Скоморох:

2 Скоморох: учитель

Обучает народ,

Но и сама не отстаёт.

Показать готова

Много интересного такого:

Панно из листьев, цветов, семян, тряпичные куклы, мягкие игрушки, Роспись по дереву и другие полезные безделушки.

1 Скоморох:____________________________

Здесь и песня нам с тобою

Будет к месту, в свой черёд.

  • песней русской заводною Всё скорей на лад пойдёт!

Скоморох ____________

Русский народ очень музыкальный, а гармонист всегда первый парень на деревне! Впрочем, умение играть на музыкальных инструментах –дар и талант, тут настойчивость нужна, старание!

Муз.номер игра на муз.инструментах

Музыкальный номер.

1 Скоморох:_________________________

Ну, народ честной, нам пора домой!

Что хотели — то купили,

Да и вас повеселили!

2 Скоморох:____________________________

Слава всем мастерам

И умелым их рукам!!!

1 Скоморох:____________________________

Эй, рано вам расходится,

Есть ещё на что подивиться!

2 Скоморох: Русский народ очень музыкальный, а гармонист всегда первый парень на деревне! Впрочем, умение играть на музыкальных инструментах –дар и талант, тут настойчивость нужна, старание!

Муз.номер игра на муз.инструментах

  • в самом конце – Танцевальный концерт!

Воспитанники объединения «Работа с природными и бросовыми материалами» подготовили и оформили выставку изделий из природного материала и вторсырья – декорированных бутылок..: Каждую композицию представили авторы.

Возраст аудитории: обушаюшиеся в школе дети и их родители, представители поселковой и районной администрации, РОО.

Цель выставки: привлечение внимания гостей к детскому творчеству, подведение итогов.

Автор: Соскова Татьяна Ивановна

Место работы: МБОУ  Л

окотская СОШ №2 им. Н. Ф. Струченкова Брасовского р-на Брянской обл.

Должность: педагог дополнительного образования.

Ход мероприятия 

Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Приветствуем Вас на нашей выставке детского творчества «Творим руками красоту».

 Каждая выставка детского творчества — это всегда открытие, открытие мира красоты   и   мудрости. Не исключено, что для кого-то из ребят первые самостоятельные занятия в объединении станут началом дороги, ведущей в профессиональное искусство. Но как бы там ни было, творить красоту своими руками они обязательно научатся. Именно поэтому наша выставка называется «Творим руками красоту».

 Вашему вниманию предлагаются аранжировки из природных материалов, изделия, выполненные в технике флористический коллаж, «терра», аппликация,  декорирование.  Эти техники дают широкие возможности для фантазии, так как в них используется большое количество природного материала, того, что мы привыкли считать мусором. Декорирование  и «терра» — довольно доступные техники, которые не требуют дорогих материалов.

 Изготовление таких поделок не только развивает творческие способности ребенка и мелкую моторику, но и учит их любить и ценить природу, видеть красоту привычных вещей. .

 Практически каждый день мы выбрасываем бутылки, упаковки, всевозможные ненужные мелочи, старые вещи, бутылочные пробки и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной  поделки, которая всегда найдет своё место в домашнем интерьере.

Юные мастера, под руководством  педагогов, постоянно ищут новые приемы обработки материала и как можно чаще экспериментируют. Только тогда ребята смогут в полной мере испытать настоящую творческую радость, а многое из того, что они любовно сделали своими руками, будет доставлять окружающим нас людям радость встречи с рукотворной красотой. Ведь то, что ребята творят – это уже здорово.

 А сейчас я приглашаю Вас рассмотреть экспонаты выставки подробнее. Каждую работу или серию работ представляет автор.

Представление экспонатов.

1. Панно «Галактика»

Летит планета в своём мире вечном,
Который гордо Галактикой зовётся.
Не зная, сколь в просторе бесконечном,
Таких же как её галактик вьётся.

Наша галактика относится к самому распространённому типу галактик – спиральному. Она похожа на вертушку. Из её центра выходят длинные рукава, которые состоят из очень ярких, молодых звёзд. Такие галактики ведут себя по-разному: одни распускают свои рукава, другие держат их к себе поближе. Я решила представить себе как выглядит наша галактика. Вот такой портрет у меня получился.

Флористический коллаж выполнен в технике терра. Материалы: шпатлёвка, песок, гуашевые и акриловые краски, ракушки.

 2. Панно «Уютное гнездо»

 И сплеталось гнездо из невидимых  линий,
В нем тепло и уютно (смешные пичуги!)
Из весны и лучей, из сирени и лилий,-
Просто двое всё время нуждались друг в друге.

 Давным-давно, … со всего света слетелись к сороке птицы и попросили ее научить их вить гнезда. Ведь сорока – лучшая мастерица этого дела! Вот собрала она всех птиц вокруг себя и начала показывать им, как и что делать. Сначала взяла немножко грязи и слепила из нее что-то вроде круглой лепешки… Потом сорока раздобыла несколько веточек и уложила их по краю лепешки… Потом сорока положила на веточки слой грязи… взяла несколько веточек и обвила ими гнездо снаружи… раздобыла перышек и тряпочек и выложила ими все гнездышко, так что оно стало уютным-преуютным… Каждая птица – послушает немножко, не дослушает до конца и улетит. А тем временем сорока — белобока все работала и работала, ни на кого не глядя.
Потому-то разные птицы и вьют себе гнезда по-разному.

Флористический коллаж, выполненный в технике терра. Материалы: шпатлёвка, песок, трава элимуса, ткань, пряжа, краска акриловая.

3. Панно «Круги на воде»

Блеснув, плеснув, вдруг по воде, 
Круги рисуя, мчатся волны. 
Живет поверхность в чехарде. 
А дно? Наверное, покойно.

 Когда бросается в воду камень, соприкасаются две поверхности: твёрдая и жидкая. Причём вторая поглощает первую. От этого соприкосновения рождаются круги на воде, от маленького большой, и так всё больше и больше становится диаметр круга. В этом и есть символизм жизни: от одного эпизода к другому мы проживаем нашу жизнь, причём один виток жизни будет зависеть от другого, храня в себе определённые моменты и события. Так, мы сами строим свою жизнь, сами рисуем круги на воде, совершая те или иные поступки, от которых зависит дальнейшая жизнь. Именно мы, а не кто другой, выбираем путь по которому мы идём по жизни, будет это ровная дорога или извилистая, полная препятствий тропинка.

Флористический коллаж, выполненный в технике терра. Материалы: шпатлёвка, песок, листья элимуса, ракушки, бусины, акриловая краска.

4. Панно  «Дерево плодородия»

 

Ты не отделен от природы. Мы все являемся частью

 Единой Жизни, проявляющей себя в бесчисленных

формах всей вселенной, в формах, которые все

 тесно сплетены и полностью взаимосвязаны.

                                                         Экхарт Толле

Согласно учению Фэн-шуй здоровье и долголетие приносит персиковое дерево или бамбук, любовь — дерево мандарина и сливы, виноградная лоза – талисман плодородия. Они всегда должны быть с плодами. Но такое дерево сложно вырастить и заставить плодоносить в домашних условиях. Можно купить деревце искусственное или настоящее, а можно реальное дерево заменить его изображением. Самое главное знать, какую смысловую нагрузку будет нести твоё дерево. Ведь каждое дерево

 что-либо обозначает: берёза — исцеляющее, защищающее дерево; грецкий орех — символизирует плодородие и мудрость; жёлудь — плодородие, процветание, символ духовной энергии; кедр — символ могущества и бессмертия; лавр — победа, мир, очищение, защита, божественность, тайные знания, бессмертие; орех — символ плодородия, воды, мудрости; персик — связывали с бессмертием, долголетием, весной, юностью, бракосочетанием; слива — символ долголетия, девственности или счастья в браке; сосна, сосновая шишка — символизирует бессмертие или долголетие; финик — плодородие, особенно мужское; древесина – защита; лист — эмблема счастья. Вот таким получилось моё дерево плодородия.

Флористический коллаж, выполненный в технике аппликации. Материалы: ветви кампсиса, листья калины, клёна, шишки еловые и сосновые, плоды физалиса, каштана, жёлуди, грецкие орехи, круги лимона, косточки персика, клубки пряжи.

5. Панно «Каникулы у моря»

Лежали на пляже кругом безделушки,
Простые игрушки, пустые избушки,
Пустые избушки, дома-завитушки,
Дома-завитушки, простые ракушки.

                                                  Г. Дядина

Ракушки нравятся не только детям, но и взрослым. Когда взрослые попадают на пляж, они, вместе с одеждой, сбрасывают с себя всю свою солидность и превращаются в больших детей, которые вместе с маленькими детишками, строят песочные замки и увлеченно собирают дары моря. Вспомните, с каким восторгом они их  собирают! Да и как их не собирать? Чудесные ракушки — даже самые скромные из них можно разглядывать до бесконечности, так они поразительны совершенством форм. Находкой, приносящей счастье, считалась большая раковина, поднятая с морского дна. И уже на берегу ее скорее прикладывали к уху, чтобы послушать шум моря.

И вот в наших карманах растет коллекция бесплатно доставшихся нам, но оттого не менее ценных сувениров. Нет сомнения, что наш багаж увеличится на полкило «сокровищ». И это только за одну поездку!

Как  же поступать с этими коллекциями? Ведь если хранить все, что мы собираем, в нашем доме вскоре не останется места для жизни! Из них получится замечательное  панно, которое украсит самый изысканный интерьер.

Флористический коллаж, выполненный в технике  аппликации. Материалы: обои, ткань, мешковина, льно – пеньковый шпагат, ракушки, морские звёзды, камушки.

6. Панно «Осеннее настроение»

 

Листья улетели вслед за птичьей стаей. 

Почему-то  осенью я всегда скучаю. 
Небо загрустило, ветер завывает… 
Песни только грустные дождь мне напевает…

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний – моросящий. Как зарядит сыпать маленькими каплями на землю, так и будет идти день, два, три, неделю, не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный дождь. Приходится спасаться код крышей. Стоишь дома у окна, смотришь сквозь мокрые стёкла, сплошь покрытые каплями… Все силуэты за стеклом кажутся нечёткими, размытыми. Хорошо, что осень в конце концов пройдёт и настанет зима.

Флористический коллаж, выполненный в технике аппликации. Материалы: обои, спилы берёзы, листья винограда и домашней пальмы, плоды каштана, семена хурмы, цветы антуриума.

7. Панно «Дары природы»

Регулярно, год за годом
Дарит нам дары Природа.
До чего ж вкусны и ярки
Все природные подарки!

  Природа очень красива в любое время года. Мы восхищаемся её красотой, её родниками, деревьями и необычайно красивыми полевыми цветами.

Зимой она надевает пушистую шубку. Весной – освежает нежным прохладным ветерком. Летом природа надевает прекрасный зелёный наряд. А осенью она вся усыпана золотом. Да-да, вы не ослышались, у природы много богатств: и это не только золотые листья и серебряный снег. Это и полезные ископаемые, и лечебные травы, и огромный урожай: овощи и фрукты, пшеница и другие злаки, ягоды и грибы, всё то, без чего не проживёт человек.

Не губите природу, ведь она делает всё возможное, чтобы мы жили и восхищались ею. Берегите и  защищайте природу!

Флористический коллаж, выполненный в технике аппликация. Рамка выполнена в технике папье-маше из туалетной бумаги. Материалы: мешковина, початки кукурузы, лук и чеснок (выполнены в технике папье-маше), стручки перца острого и сладкого, плоды каштана,  грецкого и лесного ореха, калла, створки и семена фасоли, фисташки, плоды шиповника, колосья пшеницы и элимуса.

8. Панно «Бархатцы»

Ярким солнечным букетом

Предо мною  — бархатцы.

Расцветают ранним летом.

Я смеюсь от радости!

Пусть просты, зато нарядны.

Пышным кустиком горят.

Запах горький, но приятный,

И лучистый добрый взгляд.

Даже осенью дождливой

Будут тешить нас они.

Но особенно игривы

Утром в солнечные дни.

Флористический коллаж, выполненный в технике аппликация.

 Материал: мешковина,  стеклянная кружка, высушенные растения. (гипсофила, бархатцы, рудбекия, тимофеевка, осока)

9. Панно «Розы на розовом»

Средь связки роз, росой омытой,

Прекрасней чайной розы  нет.

Её бутон полураскрытый

Слегка окрашен в красный цвет.

Флористический коллаж, выполненный в технике аппликация.

 Материал: вуаль, высушенные растения (розы, гипсофила, драцена).

 10. Панно «Луговые цветы»

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

                               И. Суриков.

Сколько на лугу трав! Всякие есть цветы  на лугу: белые, красные, жёлтые, лиловые. А над ними кружатся такие же разноцветные бабочки и голубые стрекозы с прозрачными крылышками. У каждого цветка, у каждой травинки, даже у самых маленьких и незаметных, есть свои названия. Белая ромашка, одуванчик, красный клевер, колокольчик. Какие красивые цветы!

Аппликации из сухих растений. Материалы: листья клёна и пижмы луговой, цветы астры новоанглийской, хризантемы луговой, кадемии сомнительной, веточки лобелии, мшанки лежачей, узколепестника.

11. Панно «Хризантемы»

«Выбери хризантему возле забора

и наслаждайся видом  гор на юге, не спеша».

                                                        Тао Яньминг

Легенда гласит, что в седую старину, когда Китаем правил жестокий император, прошел слух, что на неком острове растет хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок должен лишь человек с чистым сердцем, иначе растение потеряет чудодейственную силу. На остров отправили 300 юношей и девушек. Только неизвестно, нашли ли они то растение или нет. Никто не вернулся, микадо умер, а молодежь основала на том острове новое государство — Японию.

Хризантема в Японии является символом солнца, а упорядоченное развертывание лепестков символизирует совершенство. По древней традиции, на дно бокала с вином и сегодня кладут лепесток хризантемы, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь.

Аппликация из сухих растений. Материалы: обои, ткань, лепестки розы, листья калины, пижмы, тысячелистника, цветы хризантемы, астры новоанглийской, календулы.

12. Панно «Жар – птица»

А вот летит жар-птица,
Пылают два крыла…
Огнями и зарницами
Блестит ночная мгла.

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина. Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней.

Мифологи объясняли жар-птицу как олицетворение огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы; внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Со временем такое перо превращается в золотое.

Аппликация из сухих растений. Материалы: лепестки розы, клематиса, дельфиниума, георгин, гайлардии, рудбекии, календулы, тюльпана, лилии, льна, космеи, гвоздики многолетней, флокса Друммонда, листья петрушки, лапчатки, манжетки, жабрицы однолетней, василька лугового.

13. Панно  «Клематисы»

 

Клематисы, словно появляясь из волшебной сказки, украшают сады живыми декорациями в восточном стиле. Они могут стелиться по земле роскошным красочным ковром, могут свисать ослепительно – яркими гирляндами. А как живописны цветущие «подушки» из клематиса, возвышающиеся на зелёном газоне! Эти ярко и обильно цветущие растения помогают задекорировать фасад дома, террасу, арку над входной калиткой, перила лестницы или крыльца, украсить решётку ограды или забор. Оплетенные клематисами они смотрятся не просто нарядно – изысканно. Если плетистые розы – самые королевские лианы, то клематис – признанный Король лиан!

Аппликация из сухих растений. Материал: обои, листья калины, гайлардии, льна,  цветы и лепестки клематиса, гайлардии, флокса Друммонда, кореопсиса, усики винограда, лепестки розы.

14. Панно «Виноград»

Гроздьями гордится сад

Изогнулись ветки.

Как созреет виноград,

Приходите, детки!

Он бывает сине-чёрный.

Всем он вам весьма знаком.

Иногда зелёный, красный,

Сорт любой на вкус прекрасный.

Флористический коллаж, выполненный в технике аппликация.

Материал: обои, ткань, высушенные растения.

15. Композиция «На голой вершине»

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет качаясь, и снегом сыпучим

Одета как ризой она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой –

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

Флористическая композиция.

Материалы: камни, коряги, ветки лиственницы с шишками.

16. Композиция «Паучок – мастеровой»

Среди веток паучок

Сплёл отличный гамачок.

Паутинка так легка!

Славный дом у паука.

Флористическая композиция.

Материалы: старая катушка большого размера, спица, бельевая верёвка, нитки, фольга, сухая ветка, рудбекия.

17. Композиция «Новогоднее «Дерево счастья»

«Дерево счастья» стоит на окне

Счастья накопит , подарит и  мне.

А вместе с шишками, капельки радости

Вдруг прикоснутся к озябшей судьбе.

Флористическая композиция – топиарий.

Материалы: виноградная лоза, сосновые шишки, ведро из-под майонеза, цемент, мох.

18. Аранжировка  «Для мамы»

Вот сказочный букет цветов

Для мамы к празднику готов.

Его я делала полдня.

Ты рада, мамочка моя?

Аранжировка из сухих растений, папье-маше.

Материалы: банка, туалетная бумага, проволока, высушенные растения.

18. Аранжировка  «Розы в золоте»

Розы просто загляденье –

Символ дивной красоты.

Благородного растения –

Благородные цветы.

Аранжировка из сухих растений, аппликация.

Материалы: банка, макароны, атласная лента,  высушенные и окрашенные растения.

19. Аранжировка «Иней»

По всем травам серебристая

Пораскинулась фата –

Вся искристая, пушистая,

Кружевная красота!

Аранжировка из сухих растений, аппликация.

 Материалы:  баночка из-под чипсов, ткань, кружево, тесьма, высушенные и окрашенные растения.

20. Аранжировка «Розы в белой дымке»

Букет цветов – что может быть чудесней,

Нежней что может и желанней быть!?

Букет цветов сравнится только с песней,

С той песней, что не в силах позабыть…

Аранжировка из сухих растений, папье-маше.

Материалы: банка, ведро из-под майонеза, туалетная бумага, высушенные и окрашенные растения.

21. Аранжировка «Взрыв»

Если видим мы смешное –

Значит нужно посмеяться,

А иначе, может статься,

Внутрь загнанный смешок

Разрастётся и взорвётся,

И сотрёт нас в порошок!

Аранжировка из сухих растений,

Аппликация.

Материалы: баночка из-под чипсов, пеньковый шпагат, кружево, тесьма, высушенные и окрашенные растения.

22. Аранжировка  «Осенний»

Осенний букет, сто солнышек в вазе,

Как сотня ракет в фейерверочной фазе,

Раскрывшись, застыли горя желтизной,

И долго светили головкой резной.

Жизнь в вазе не вечна, однако, и цвет

Теряет свой прежний осенний букет.

Аранжировка из сухих растений.

Материалы, банка, мешковина, шпагат, высушенные растения.

23. Аранжировка «Зимний»

Снег выпал, ударил трескучий мороз;

Что ни день, то растениям хуже,

Дрожат – коченеют бедняги до слёз,

Боятся  — не вынесут стужи.

Аранжировка из сухих растений, вязание крючком.

Материалы: баночка из-под чипсов, пряжа, высушенные и окрашенные растения.

24. Серия «Дефиле»

Творческие мысли очень часто приходят в самые неожиданные моменты. Вот, например, в этот раз. Вышли мы на субботник. Убирать пришлось территорию у озера – излюбленное место отдыха местного населения. Перед глазами среди мусора мелькали бутылки разной формы. Что-то это напоминало? Вспомнилось мелькание на экране телевизора моделей во время дефиле. Ну конечно! Очень похоже! Осталось только придумать костюмы! Дефиле просто обязано быть фееричным и запоминающимся праздником, показывающим яркую индивидуальность, блеск и разнообразие нарядов. Бутылка – бросовый «материал», так пусть и «костюмы» для них будут из того, что мы обычно выбрасываем.

Декорирование бутылок в технике аппликации.

      

1. Материалы: бутылки, отходы швейного производства (ткань, кружево, косая бейка, тесьма, сетка), бусины, пуговицы, б/у цепочки, кулоны, клей «Феникс».

    

2. Материалы: бутылки, крышки от зубной пасты, старые упаковки для цветов (органза, фетр, сетка, гофрированная бумага и фольга), бусины, перья, клей «Феникс».

     

3. Материалы: бутылки, крышки от зубной пасты и майонезных вёдер, отходы швейного производства (гипюр, кружево, мех, фатин, ткань), гусиный пух, бусины, пуговицы, клей «Феникс».

    

4. Материал: бутылки, крышки от зубной пасты и от пластиковых банок, природные материалы (ракушки, скелетированные листья, колосья, цветы розы и гвоздики, веточки и плоды туи,  сосновые шишки), бусины, акриловые краски, клей ПВА и «Феникс».

    

5. Материалы: бутылки, крышки для закатывания, капроновые колготки, вишнёвые косточки, клей ПВА и «Феникс», краска из баллончиков.

25. «Подводный мир»

Подводный мир.. Он так прекрасен.

Веками под водою скрыт.

Лишь стайкам рыб глубины все известны,

И от того сильней он нас манит.

Декорирование бутылок аппликацией.

Материалы: бутылка, упаковка для цветов , сухие веточки, камешки,  ракушки, бусинки в виде морских обитателей.

26. «Бутылка рыбака»

Зари рождение. Светает.

И ветерок слегка играет,

И первые предрассветный клёв.

Сидит у речки рыболов.

А где-то в море брошен трал,

С лихвой он «серебра» набрал,

Блестит живое  серебро,

Оно —  природное добро.

Декорирование бутылок наполнением.

Материалы:  бутылка,  сетка, плетёная шляпка, материалы для декорирования букетов, камешки, ракушки, высушенные крабики, для точечной росписи по стеклу – контуры.

Ведущий. На этом наша экскурсия завершена. Надеемся, что в будущем году наши юные творцы при поддержке своих родителей смогут порадовать нас не менее интересными работами. Большое спасибо за внимание и за участие!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий посвященный детям
  • Сценарий постановки спектакля бременские музыканты
  • Сценарий поселок мой поселок родной
  • Сценарий посвященный гумилеву
  • Сценарий постановки сказки пушкина