Сценарий пост прав ребенка

20 ноября Всемирный день Ребенка и Всероссийский  день правовой помощи детям, и традиционно в этот день проводится акция «Пост прав ребенка». 

Сценарий «Пост прав ребенка»

Голос за кадром.  

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва  (клип)
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!

Песня (поет Костя Хохлачев)

Света: Добрый день уважаемые гости, ребята, учителям и всем, кто присутвует на нашей сегодняшней Встрече.

Аня: Сегодня 20 ноября Всемирный день Ребенка и Всероссийский  день правовой помощи детям, и традиционно в этот день проводится акция «Пост прав ребенка».

Саша -А кто же в государстве обязан защищать права детей?

Аня: На эти и другие вопросы нам помогут ответить наши гости:

Света: Заместитель заведующего отдела образования Казакова Валентина Николаевна

Главный специалист отдела образования Утегенова Татьяна Мерхаировна

Юрисконсульт отдела образования Мукменова Альфия Саматовна

Председатель Ясненского районного суда Левина Татьяна Владимировна

Начальник филиала по Ясненскому району федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области», подполковник внутренней службы — Нурмухамедов Мендыбай Фазылжанович

Начальник отдела военного комиссариата Оренбургской области по г. Ясный , Ясненскому, Светлинскому и Домбаровскому районам — Буданов Андрей Николаевич

Главный специалист отдела опеки и попечительства Терехова Светлана Алексеевна

Помощник председателя суда Агаджанова Анжела Самвеловна

Старший инспектор по делам несовершеннолетних  межведомственного отдела МВД «Ясненский», капитан полиции   Нуржанов Мурат Айдарович

Старший инспектор по пропаганде правил дорожного движения межведомственного отдела МВД «Ясненский», капитан полиции  Ермашов Александр Яковлевич

Помощник прокурора Крылова Мария Робертовна

Председатель молодежной палаты Ясненского района, заведующий стоматологическим отделением Ясненской больницы Сапаров Талгат Ратбаевич

Педагог- психолог муниципального образовательного учреждения детский сад Светлячок – Гранчук Елена Александровна

Специалист по работе с молодежью Кучерявенко Татьяна Сергеевна

Саша: Слово для открытия нашей встречи предоставляется Заместителю заведующей отдела образования Казаковой Валентине Николаевне.

Звучит Гимн РФ

Аня:  Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Саша. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

Аня:  Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Саша:. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Света: Ребята, вы наверняка знаете как называется этот документ?

Ответ — «Декларация прав человека».

Саша: Но так как дети не могут защитить себя сами, многие страны подписали другой, не менее важный закон и называется он «Конвенция о правах ребенка»  и наша Россия подписала эту Конвенцию в 1990г.

Аня: В конвенции закреплены Ваши ребята права, и Вы наверняка их знаете.

-Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)

-С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)

— Ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

-Ребёнок имеет право жить со своими родителями.

-Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)

-Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)

-Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)

-Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)

Аня: Отлично. Ребята Вы напомнили всем взрослым и друг другу о правах детей, но не забывайте также о своих обязанностях, чтобы не получилось так, как в миниатюре «Про Петю»

Сценка»Про Петю»

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа чинит стул. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка, и вообще, у меня завтра контрольная!

Саша: Да…., Иногда такое  случается а почему ???

Аня: Да,  потому что некоторые из нас не соблюдают обязанности, которые прописаны в Главном законе нашей страны – Конституции Российской Федерации.

Саша : Самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ

Аня: Соблюдать законы.

Саша: Охранять природу.

Аня: Защищать отечество.

Саша: Заботиться о родителях.

Аня: Получать образование.

 Саша:  Но есть еще и  негласный  закон, если его соблюдать, то жить станет намного легче, будет меньше конфликтов. Что это за закон?

Аня:  Закон Человека или Золотое правило.

Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Света: А я точно знаю, что сегодняшние наши гости очень тепло и уважительно относятся к вам ребята . С большим пониманием принимают и решают ваши проблемы.

Уважаемые Коллеги Вам слово:

Мы взрослые, будем всегда для вас опорой, будем поддерживать вас во всех начинаниях, отстаивать и защищать ваши права, будем помогать вам идти по жизненному пути решительно и смело, потому что вы — наше Будущее.

Ребята буквально через несколько минут Вы сможете задать Вопросы о Ваших правах, а может и обязанностях нашим гостям, которые будут вас ждать в наших кабинетах.

1 Мы взрослые,

2 будем всегда для вас опорой,

3.  будем поддерживать вас во всех начинаниях,

4. отстаивать и защищать ваши права,

5. будем помогать вам идти по жизненному пути

6 решительно и смело,

7 потому что вы –

(Хором) наше Будущее.

Сценарий театрализованного представления

«Мы тоже имеем права»

(по страницам Конвенции о правах ребенка)

Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности рассказывать о своих правах, совершенствовать элементы актёрского мастерства, внимание, память, общение.

Ход мероприятия.

Муз.сопровождение №1

Мальчик: Здравствуйте, мальчики.

Девочка: Здравствуйте, девочки.

Вместе:

Добрый день, дорогие друзья!

Девочка:

Начинаем классный час,

Речь пойдёт сейчас о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать!

Мальчик:

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Девочка:

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

Мальчик:

Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Од­новременно с ними возникли и главные вопросы:

— Что люди могут делать и что не могут?

— На что они имеют право и на что не имеют?

И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных перего­воров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей.

Девочка:

Сегодня, 10 декабря вся страна отмечает международный праздник прав человека.

А совсем недавно, 20 ноября страна отмечала «Всемирный день прав ребёнка», которые записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.

Муз.сопровождение №2

(выходит Конвенция)

Конвенция

Объединённые Нации мира,

Желая, чтоб делом стали слова,

На Генассамблее ООН возместили,

Что КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВА!

И документ там был принят — КОНВЕНЦИЯ —

Такой всеохватывающий закон!

В международной юриспруденции

Одним из главнейших является он!

В конвенции 54 статьи,

И с некоторыми сегодня познакомитесь вы.

Муз.сопровождение №3

Статья №6

«Право на жизнь».

(Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди)

Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка. Зачем это?

Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

Конвенция

— Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Есть у тебя такое право, как ПРАВО на жизнь!

(Входит Статья)

Статья (входит)

Огромна поистине наша Держава,

И славой её ты умей дорожить!

Здесь есть у тебя безусловное право,

Первейшее право – ПРАВО НА ЖИЗНЬ!

Нельзя допускать мне в твоём положении

Любого насилия – в каком-либо виде:

Побои, презрение иль оскорбления –

Должна я помочь, чтоб ты не был в обиде!

Конвенция

-Вам всё понятно, Баба Яга?

Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

(Уходит)

Ивашка. Вот спасибо вам! Думал всё, конец мне, съест меня Баба Яга!

Статья. Пойдем – ка, дружек, будем с тобой изучать Конвенцию прав ребёнка!

Ивашка. С удовольствием. (Уходят)

Муз.сопровождение №4

____________________________________________________________________________________________

Статья №7

«Право на имя при рождении».

(выходят ученики и читают стихотворение «Наши имена»)

1. Ещё с незапамятных давних времён

Мы носим немало прекрасных имён.

Всё самое светлое, доброе в них

Вложил человек, словно в песню и стих.

2. В них – вера, надежда, святая любовь,

Стучит в них живая истории кровь.

И нам не даёт она право забыть

Того, кто мы есть, и того, как нам жить.

3. У имени есть и значенье, и цвет,

Оно и с природою держит совет,

Симфонией дивных созвучий своих

Нас имя пленяет, как песня и стих.

4. Но в нём есть и тайная сила своя,

Не помнить об этом нам тоже нельзя.

А тот, кто сумеет её разгадать,

Тот сможет и счастье своё отыскать.

5. От разных народов, из разных времён

Пришло к нам немало любимых имён.

И долг наш – в согласии с именем жить,

Как честь его свято беречь и любить.

Конвенция

— Какое право детей соблюдается в этом стихотворении? ( Право на имя)

Статья (входит)

«Имеешь ты право, как только родился,

На имя своё и гражданство страны!

И кем бы твои ни являлись родители,

Заботу оказывать оба должны!»

_______________________________________________________________________________________

Муз.сопровождение №5

Статья №24

« Право на медицинскую помощь»

Конвенция

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок.

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Сцена с Айболитом)

Айболит. (выходит)

Здравствуйте, дети.

Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть,

Ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть,

В ноги класть горчицу,

К вам домой всегда приду,

Выпишу лекарства,

Ведь нельзя болеть вам всем,

Кашлять и сморкаться.

Конвенция

— Ребята, какое право соблюдается?

Статья.(входит)

Должно быть здоровье твоё общим делом!

Вода – только чистой, еда же – полезной!

Врачи же работать должны так умело,

Чтоб справиться мог ты с любою болезнью!

Муз.сопровождение №6(уходят

__________________________________________________________________________________

Статья №28

« Право на образование»

Стихотворение «Что такое школа?»

Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: «здрасьте»,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

Муз.сопровождение №7

(звучит песня «Зачем мы ходим в школу»)

1. Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим.
Вот Димка для прикола, а Вовка вслед за ним.
А Диана для того чтоб наряды показать.
А Софа для того чтоб все новости узнать.
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?

2. Сережа вот, к примеру, не учится совсем,
Зато он в школе первый задира и спортсмен.
А Валя по предметам по всем имеет пять,
Зато из-за оценок ей некогда гулять.

Припев (2 раза):
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?

3. Мне Таня говорила, что школа просто класс!
Особенно когда не спрашивают нас!
С уроками морока, но в этом весь прикол!
Ведь если нет уроков, то и не будет школ!
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?

Статья.(входит)

Штурмуешь ты знанья, как форт неприступный…

Бывает, учиться тебе неприятно!..

Но ведь для тебя обученье доступно!

При этом начальное даже бесплатно!

Твоё обученье – не просто забава!

Твои пусть таланты оно развивает!

На это ведь тоже имеешь ты право –

Пусть каждый тем станет, кем он пожелает!

________________________________________________________________________________________

Статья №31

« Право на отдых»

Муз.сопровождение №8

(Музыка. Появляется Золушка и поёт песню)

Золушка.

Дразнят Золушкой меня
Оттого, что у огня
Силы не жалея…
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь
И всегда в золе я….

Оттого, что я добра
Надрываюсь я с утра
До глубокий ночи…
Bсякий может приказать,
А спасибо мне сказать
Ни один не хочет…
Золушка -Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

(Выходит мачеха с двумя ее дочерьми)

Мачеха: Да, да, ты обязательно поедешь на бал, но перед этим помой посуду, вымой полы, погладь белье, полей цветы, свари вкусный ужин, почисти котелки, покорми скот……

Дочь 1: Заштопай мои носки.

Дочь 2: Сшей мне платье.

Золушка: Что же мне делать?

Муз.сопровождение №9

(Раздаётся легкая-легкая музыка, но очень радостная. Появляются Фея).

Фея: Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка: Крёстная! Дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Крёстная: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Да, крёстная, но…

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого.

Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу.

(Крестная взмахивает палочкой).

Муз.сопровождение №10

Статья (входит)

Есть право такое – на отдых, досуг,

А также культурные мероприятия!

Занятья найдутся для ног и для рук…

Вообще для всего есть на свете занятия!

Фея: Еще я очень хочу, чтобы на балу были дети из разных стран, и обязательно в своих национальных костюмах.

Муз.сопровождение №11

( Под музыку выходят дети разных национальностей)

______________________________________________________________________________________

Статья №2

« Право на равенство»

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Статья (входит)

Твой пол, твоя раса, язык или вера,

Здоровье, достаток, семьи положение

Значения здесь не имеют, поверьте мне!

Правами вы все обладаете с рождения!

Заключение

Стихотворение  «Наши права»

  1. В своих правах мы все равны:
    И взрослые и дети.
    Все расы, веры, языки – 
    Все люди на планете.

  2. На любовь имеют право
    Все ребята на Земле,
    На заботу и на ласку,
    Право жить в своей семье.

  3. В дом без спроса к вам никто
    Заходить не может.
    Ваши вещи и добро
    Брать не может тоже.

  4. Сохранить своё здоровье – 
    Право есть у нас такое.
    Заболеть, когда случиться – 
    Каждый вправе полечиться.

  5. Если вдруг захочет кто-то
    Запретить ходить вам в школу,
    Знайте сразу – он не прав – 
    Не дано таких им прав.

  6. Никто не может вас пытать,
    Делать больно, обижать.
    Вы запомните одно –
    Бить людей запрещено.

  7. О правах своих послушал
    И запомни крепко их.
    Только знай, что очень нужно
    Уважать права других.

  8. Этих прав лишить не может
    Вас никто и никогда.
    Право каждое поможет
    Быть счастливым вам всегда!

Мальчик

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.

Девочка
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.

Муз.сопровождение №12

(выходят все участники и поют песню)

Песня.

Был принят в ноябре

Всемирный документ.

Мы этот день,

Как праздник, будем встречать.

Ведь в действие вступил

На сотни тысяч лет

Закон, что жизнь детей

Рожден защищать.

Припев

Этот мир придуман не нами,

Но хранит нас в мире закон.

Все должны ребята знать сами

Правил свод, что в нём заключён.

Бывает в жизни всё

У каждого из нас,

Случается, что вдруг

Приходит беда.

Конвенция придёт

На помощь в трудный час,

Коль помнишь ты о ней

Везде и всегда.

Припев

Этот мир придуман не нами,

Но хранит нас в мире закон.

Все должны ребята знать сами

Правил свод, что в нём заключён.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий мероприятия «Знаю и защищаю свои права» (посвящённого «Дню защиты детей»). Представленное мероприятие может быть проведено в рамках занятия в школьном или многопрофильном летнем лагере или детских летних многопрофильных школах.

Представленное мероприятие может быть проведено в рамках занятия в школьном или многопрофильном летнем лагере или детских летних многопрофильных школах.

Цель мероприятия: формирование личности ребёнка среднего и старшего школьного возраста, владеющего знаниями и представлениями о международном празднике «Дне защиты детей», понимающего его значимость. Формирование личности, знающей основные права детей, умеющей выявлять их нарушения и понимающей, как поступать, куда обращаться за помощью в подобных случаях.

Задачи: актуализировать для школьников значимость праздника «День защиты детей», познакомить детей с их основными правами — или напомнить о них, научить детей чётко реагировать на нарушение их прав.

Ход мероприятия

В классной комнате или в небольшом конференц-зале, где есть проектор, столы для занятий, звучит песня «Маленькая страна», и к собравшимся в зале школьникам выходит ведущий.

Ведущий: 1 июня – начало лета, начало самых продолжительных школьных каникул в нашей стране. В этот день отмечается Международный день защиты детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году, а в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник отмечается ежегодно.

Детство – самая счастливая пора в жизни человека. Помогите вставить пропуски в своеобразное сочинение о том, с чем ассоциируется детство. На экране вам представлен текст с пропущенными словами – прилагательными.

Читаем вместе и заполняем пропуски подходящими по смыслу прилагательными.

(Предлагаемые учащимися прилагательные могут быть любыми, подходящими по смыслу.)

Детство — это … (например, волшебная или замечательная) пора, когда ребёнка окружает … (например, заботливая или любящая) семья. Родители стремятся развить личность и … (например, разнообразные или разносторонние) способности своего ребёнка, оказать им … (например всеобъемлющую или необходимую) поддержку. Детство – пора получения … (например, полезных) знаний, которые о пригодятся в последующей … (например, взрослой) жизни.

Ведущий: Такая идеалистическая картина, к сожалению, не всегда соответствует действительности. СМИ и отчёты деятельности правоохранительных органов фиксируют, доводят до общественности факты нарушения прав детей, противодействуют им и наказывают виновных. Поэтому День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Ведущий предлагает собравшимся поучаствовать в практическом занятии, знакомит с задачами этого занятия: вспомнить основные права детей, научиться выявлять ситуации, связанные с их нарушениями, и получить представления о том, как поступать в случаях угрозы правам ребенка.

Ведущий предлагает посмотреть перечень основных наиболее известных прав ребёнка, напоминая собравшимся, что зарубежное и российское законодательство ребенком признает лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 

Ведущий: Основные права человека, а значит и ребёнка, указаны в Конституции РФ. Кроме Конституции права ребенка перечисляются в Семейном кодексе РФ: 

на слайде презентации текст:

Глава 11 (ст. 54-60) Семейного Кодекса закрепляет за детьми такие основные права:

  • право жить и воспитываться в семье;
  • право на общение с родителями и родственниками;
  • право на заботу и защиту;
  • право на имя, отчество и фамилию;
  • право выражать свое мнение;
  • имущественные права, включая права собственника.

Ведущий: Мнение ребёнка должно учитываться не только в семье, но и органами государства в случаях, когда речь идёт об интересах ребёнка. Согласие ребёнка, достигшего 10-летнего возраста необходимо при усыновлении или установлении опеки над ним, восстановлении в правах родителей, лишённых родительских прав, смены имени и фамилии. С этого же возраста мнение ребёнка должно быть учтено при определении его места жительства в случае развода родителей. Конституция РФ устанавливает обязанность получения основного общего образования, а трудовое законодательство определяет минимальный возраст приёма на работу с 14 лет и устанавливает для несовершеннолетних работников следующие гарантии:

На слайде презентации текст:

Гарантии для несовершеннолетних работников:

  • сокращённая продолжительность рабочего времени
  • более длительный, чем у совершеннолетних работников отпуск
  • запрет на использование труда детей на тяжёлых, вредных и ночных работах
  • и работах, которые могут повредить нравственному развитию ребёнка

Ведущий предлагает участникам мероприятия, которые вспомнили основные права детей, разобрать ситуации, в которых нарушаются права несовершеннолетних.

Ведущий раздаёт участникам занятия листы. На листах на одной стороне:

Памятка «Опасности, от которых должна осуществляться защита ребенка»

  • посягательство на честь ребёнка и его достоинство;
  •  моральное и физическое насилие в отношении ребёнка, небрежное отношение к нему;
  • принуждение ребёнка к работе, которая может навредить его здоровью и развитию;
  • привлечение несовершеннолетнего к употреблению алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ;
  • сексуальное развращение и эксплуатация несовершеннолетнего;
  • унижение и бесчеловечное обращение с ребёнком;
  • неправомерное использование сил, возможностей ребёнка, которое может нанести ему вред

На другой стороне раздаточного листа таблица, которая выглядит следующим образом

Ситуации, в которых нарушаются права ребёнка

Какие права ребёнка нарушены или какие угрозы правам ребенка существуют в этих ситуациях

Рекомендуемые действия в ситуации

Родители в семье наказывают детей за малейшую провинность. При этом они их оскорбляют, называют глупыми, и даже поднимают на них руку.

Мать несовершеннолетнего запрещает его отцу (проживающему отдельно) видеться с ребенком, пресекает любые попытки отца наладить с ним контакт.

В ходе процедуры усыновления ребенка, достигшего возраста 10 лет, не было выслушано и учтено его мнение.

Учительница начальных классов регулярно замечала на теле ребенка следы побоев, но ограничилась беседой с родителями, не сообщив о нарушении прав ребенка в органы опеки и попечительства.

Родители забирают у несовершеннолетнего, работающего по трудовому договору, все заработанные им средства и тратят их на собственные нужды.

Учитель, заметив, что ребенок во время контрольной работы списывает ответы у соседа, оскорбил ученика и ударил его по затылку.

Работодатель несовершеннолетнего привлекает его к работе в ночное время.

Ведущий предлагает сначала прочитать памятку, а затем проанализировать семь ситуаций, в которых нарушаются права несовершеннолетних. В каждой конкретной ситуации ведущий просит участников определить, каким опасностям подвергается несовершеннолетний.

Собравшиеся совместно с ведущим обсуждают, какие именно права детей были нарушены. После обсуждения на экране появляется таблица, с заполненной второй вертикальной графой.

Ситуации, в которых нарушаются права ребёнка

Какие права ребёнка нарушены или какие угрозы правам ребенка существуют в этих ситуациях

Рекомендуемые действия в ситуации

Родители в семье наказывают детей за малейшую провинность. При этом они их оскорбляют, называют глупыми, и даже поднимают на них руку.

Нарушаются право на честь и достоинство ребёнка, ребёнок подвергается унижению и бесчеловечному обращению с ним

Мать несовершеннолетнего запрещает его отцу (проживающему отдельно) видеться с ребенком, пресекает любые попытки отца наладить с ним контакт.

Нарушается право ребёнка на общение с родителями и родственниками

В ходе процедуры усыновления ребенка, достигшего возраста 10 лет, не было выслушано и учтено его мнение.

Нарушается право ребенка высказывать свое мнение

Учительница начальных классов регулярно замечала на теле ребенка следы побоев, но ограничилась беседой с родителями, не сообщив о нарушении прав ребенка в органы опеки и попечительства.

В отношении ребёнка осуществляется моральное и физическое насилие, нарушается его право на защиту

Родители забирают у несовершеннолетнего, работающего по трудовому договору, все заработанные им средства и тратят их на собственные нужды.

Нарушается право несовершеннолетнего работника самостоятельно распоряжаться своим заработком

Учитель, заметив, что ребенок во время контрольной работы списывает ответы у соседа, оскорбил ученика и ударил его по затылку.

В отношении ребёнка осуществляется физическое и моральное насилие

Работодатель несовершеннолетнего привлекает его к работе в ночное время.

Работодатель нарушает запрет на использование труда детей в ночное время

Ведущий: Предлагаю не ограничиваться выявлением фактов нарушения прав, а обсудить, как действовать в подобных ситуациях всем, кто столкнулся с нарушением прав ребёнка.

Ведущий предупреждает участников, что действия, которые могут предпринять как сами несовершеннолетние в случае нарушения их прав, так и совершеннолетние, которые хотели бы помочь несовершеннолетним, оказавшимся в затруднительной жизненной ситуации, определяются каждой конкретной ситуацией. Вежливое но настойчивое напоминание о своих правах и возможных неблагоприятных последствиях для нарушителя иногда способно предотвратить нарушение прав. Но дети в этом смысле наиболее беспомощная категория населения. Однако варианты действий есть и существую некоторые общие рекомендации.

Ведущий предлагает участникам предложить варианты действий применимо к представленным в таблице проблемных ситуациях.

Участвуя в обсуждении, ведущий обращает внимание, что если нарушение прав ребёнка было допущено в сфере образования (в садике, в школе, в колледже, в ВУЗе), то родители или законные представители ребёнка могут попытаться решить данный вопрос посредством обращения к руководителям данных учреждений. Родителям, защищающим интересы своего ребёнка, нужно обращаться непосредственно к директору школы с письменной жалобой. По возможности, это нужно сделать лично, причем, потребовать поставить отметку о получении жалобы на своем экземпляре. При необходимости, жалоба направляется заказным письмом с уведомлением. Директор, в свою очередь, должен дать письменный ответ. При невозможности разрешить конфликт с участием администрации учебного заведения родителям за помощью следует обратиться в государственные инстанции. Туда помимо заявления желательно представить доказательства нарушения прав. Решение уполномоченного органа может быть также обжаловано посредством обращения в районный суд по месту жительства заявителя.

Далее ведущий даёт комментарии по возможным вариантам защиты прав детей в случаях, когда права детей нарушаются непосредственно матерью и отцом, либо же одним из них. Лицам, заметившим данный факт (воспитателям, учителям, соседям проблемной семьи, родителям друзей ребёнка) следует обратиться в органы соцзащиты, которые на основании поступившей информации должны начать проверку указанной семьи. В случае если данный факт подтвердится, представители данного органа могут обратиться в суд с целью привлечения родителей к ответственности.

Если посторонние лица могут пожаловаться на семью-нарушителя по своему желанию, то должностные лица (медработники, учителя прочее), узнавшие о факте нарушения, это сделать обязаны. И главной их целью должна быть защита законных интересов детей.

На экране появляется текст:

Органы, куда можно обратиться за помощью:

  • органы опеки и попечительства;
  • прокуратура;
  • органы МВД (отдел по делам несовершеннолетних);
  • участковые уполномоченные полиции
  • уполномоченный по правам ребёнк

Закон о защите детей предполагает возможность обращения в соответствующие органы непосредственно несовершеннолетних, но лишь в случае, если им исполнилось полных четырнадцать лет. Они могут инициировать процедуру лишения родительских прав (статьи 56 и 70 Семейного Кодекса РФ), затребовать установление отцовства (статья 62 Семейного Кодекса), а также подать иск с целью отмены усыновления (статья 142 Семейного Кодекса РФ).

После совместного обсуждения таблица может выглядеть следующим образом, и её можно представить собравшимся в очередном слайде презентации.

Ситуации, в которых нарушаются права ребёнка

Какие права ребёнка нарушены или какие угрозы правам ребенка существуют в этих ситуациях

Рекомендуемые действия в ситуации

Родители в семье наказывают детей за малейшую провинность. При этом они их оскорбляют, называют глупыми, и даже поднимают на них руку.

Нарушаются право на честь и достоинство ребёнка, ребёнок подвергается унижению и бесчеловечному обращению с ним.

Ребёнку рекомендуется поделиться своими проблемами с окружающими: соседями, воспитателями, учителями, друзьями и их родителями.

Сообщения неравнодушных взрослых о фактах насилия в семье в государственные органы (полицию, органы опеки и попечительства, прокуратуру).

Существует возможность обращения в соответствующие органы непосредственно несовершеннолетних, если им исполнилось полных четырнадцать лет.

Мать несовершеннолетнего запрещает его отцу (проживающему отдельно) видеться с ребенком, пресекает любые попытки отца наладить с ним контакт.

Нарушается право ребёнка на общение с родителями и родственниками.

Сообщение о действиях матери в органы опеки и попечительства, обращение отца ребёнка в суд.

В ходе процедуры усыновления ребенка, достигшего возраста 10 лет, не было выслушано и учтено его мнение.

Нарушается право ребенка высказывать свое мнение.

Заявление ходатайства об опросе ребенка (если процедура не была завершена), обжалование процедуры в вышестоящий суд (если процедура усыновления была завершена)

Учительница начальных классов регулярно замечала на теле ребенка следы побоев, но ограничилась беседой с родителями, не сообщив о нарушении прав ребенка в органы опеки и попечительства.

В отношении ребёнка осуществляется моральное и физическое насилие, нарушается его право на защиту.

Сообщение неравнодушных взрослых, которым стали известны факты насилия над ребёнком в семье, в государственные органы (полицию, органы опеки и попечительства, прокуратуру).

Родители забирают у несовершеннолетнего, работающего по трудовому договору, все заработанные им средства и тратят их на собственные нужды.

Нарушается право несовершеннолетнего работника самостоятельно распоряжаться своим заработком.

Сообщение о действиях родителей в органы опеки и попечительства. Обращение самого несовершеннолетнего в суд с требованием о возврате ему незаконно изъятых средств.

Учитель, заметив, что ребенок во время контрольной работы списывает ответы у соседа, оскорбил ученика и ударил его по затылку.

В отношении ребёнка осуществляется физическое и моральное насилие.

Сообщение о фактах насилия в государственные органы (полицию, органы опеки и попечительства, прокуратуру).

Работодатель несовершеннолетнего привлекает его к работе в ночное время.

Работодатель нарушает запрет на использование труда детей в ночное время.

Обращение самого несовершеннолетнего работника в инспекцию труда.

Ведущий спрашивает собравшихся, было ли полезно им занятие. Благодарит участников за совместную деятельность, желает им не попадать в ситуации, угрожающие их правам. Желает собравшимся уметь защищать свои права.

Сценарий праздника «Маленьким детям – большие права»

Сценарий праздника «Маленьким детям – большие права»

Добавить работу

Пироженое

  • Главная
  • >>

  • Публикации
  • >>

  • Сценарий праздника «Маленьким детям – большие права»

Сценарий праздника «Маленьким детям – большие права»

Дата публикации:
27.01.2022

Автор:
Журавлева Любовь Юрьевна

Описание:
Сценарий праздника «Маленьким детям – большие права»

СКАЧАТЬ (.doc)

Подпишитесь на новостную рассылку

Подборка только самого интересного не чаще 1 раза в неделю: события, новые конкурсы и публикации

Мы не хотим вреда нашим детям –
Почему же мы их травим наркотиками?
Мы не хотим вреда нашим детям –
Так почему же мы истребляем окружающую среду?
Мы не хотим вреда нашим детям –
И все же убиваем их на войне.
Пожалуйста, спасите наших детей!

Цель: знакомство  с основными
положениями Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей создания
    документа;
  • познакомить с основными правами ребенка,
    закрепленными в Конвенции;
  • закрепить  полученные знания с помощью
    заданий викторины;
  • дать основные сведения о соблюдении прав
    ребенка в нашей стране.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1. Добрый день,  друзья.
Сегодня мы поговорим о правах детей, т.е. о ваших
правах. Сегодня вы живете с родителями, которые
заботятся о вас, стараются уберечь от
всяких неприятностей, лечат вас, когда вы
болеете, создают вам условия для учебы, помогают
подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья –
самая важная часть общества:
здесь ребенка стараются защитить от всего, что
может ему повредить.

Ведущий 2. Но о детях заботятся не
только в семье. Существуют разные общественные и
 благотворительные организации, которые
главной своей задачей считают защиту детей.
Такие организации есть во многих странах, а
наиболее авторитетна международная Организация
– ООН.

Ведущий 1. Организация Объединенных
Наций – международная организация, основанная в
1945 г., со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана
союзными державами-победительницами после
окончания  Второй Мировой войны. Основные цели
этой организации – мир, прогресс, демократия. Она
заботится о правах каждого отдельного человека.

Ведущий 2. Декларация  включает 30
статей, устанавливающих основные права и свободы
человека, которыми должны обладать все мужчины и
женщины без исключения. Далее  ООН признала
необходимым разработать специальный документ по
правам ребенка. Сложная работа продолжалась
много лет. Наконец, 20 ноября 1989 г., Конвенция о
правах ребенка вступила в силу.

Ведущий 1. О каких же правах идет речь в
конвенции? Прежде всего, признано, что ребенком
является каждое человеческое существо до
достижения 18-летнего возраста. Каждый ребенок от
рождения имеет право на жизнь. Это естественно,
но часто то в одном, то в другом государстве
законодателям приходится сталкиваться с
вопросами ценности любой жизни. Нужно ли
заботиться о детях-инвалидах и других
неполноценных, с точки зрения государства, детях?
Было в древности государство Спарта, которое
славилось сильными, выносливыми воинами. Но как
государство относилось к своим гражданам? Как
только рождался мальчик, его осматривали и
решали: если крепкий, здоровый, то пусть
живет, если слабый – сбросить его со скалы. Но
ведь и слабый может вырасти сильным, может стать
талантливым художником, врачом,
изобретателем.Ребенок с рождения имеет право на
имя, гражданство, право знать своих
родителей, право на их заботу и неразлучение с
родителями, на их ответственность и обязанность
заботиться о детях.

Ведущий. В документе записано, что
неполноценный в физическом или умственном
отношении ребенок также имеет право на заботу и
внимание государства. Все дети имеют право на
полноценную медицинскую помощь, а нуждающиеся –
на социальную помощь.
Ребенок имеет право на защиту со стороны
государства от экономической, сексуальной и
любой другой эксплуатации, от незаконного
употребления наркотических средств и
психотропных веществ, от похищения и торговли
детьми.
Установлен минимальный возраст приема на работу,
есть требования по продолжительности рабочего
дня. Ребенок защищен от выполнения любой работы,
которая опасна для здоровья или служит
препятствием в получении им
образования    

Ведущий. У ребенка есть определенные
права при совершении им правонарушения или
преступления. Лицам моложе 18 лет не назначается
смертная казнь или пожизненное заключение.Ни
один ребенок не может быть лишен свободы
незаконным путем. Арест или тюремное заключение
используется только в качестве крайней меры.
Каждый  лишенный свободы ребенок  должен
быть отделен от взрослых. Ребенок имеет право на
особую охрану во время боевых действий и
вооруженных конфликтов.
Принимаются все меры, чтобы в военных действиях
не участвовали лица, не достигшие 15-летнего
возраста.

Ведущий. Ребенок имеет право на
бесплатное  и обязательное начальное
образование, в нашей стране – на получение
бесплатного среднего образования, на
обеспечение школьной
дисциплины с помощью методов, отражающих
уважение человеческого достоинства ребенка.
Необходимо воспитывать уважение к национальному
языку страны, в которой проживает ребенок,
готовить его в духе понимания, терпимости,
равноправия мужчин и женщин,
дружбы между народами. Каждый ребенок имеет
право исповедовать свою религию, пользоваться
своей культурой, своим родным языком.
Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг,
право участвовать в играх и развлекательных
мероприятиях.

Ведущий. Ребенок имеет право на
выражение своих взглядов, своего мнения,  на
свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и
мирных собраний, на  доступ к сбору и
распространению информации.
Ребенок может быть заслушан в ходе судебного
заседания  с 10 лет.
Усыновление только с согласия ребенка – с 10 лет.
Изменение гражданства только с согласия ребенка
– с 14 лет.
Изменение фамилии – с 16 лет. 

Ведущий. Ребенок имеет право свободно
выражать свое мнение в устной, письменной или
печатной  форме. Но есть определенны
ограничения: нужно уважать права других лиц,
не должно быть опасности для общественного
порядка.
Ребенок свободен исповедовать свою религию.
Ограничения только в том случае, если это
противозаконно, против прав и свобод других лиц.
Ребенок имеет право на свободу собраний,
организаций, если они не фашистского,
расистского, мафиозного направления.
У ребенка есть право на неприкосновенность
жилища, право на личную жизнь, тайну переписки

Ведущий. Мы познакомились с основным
содержанием документа. Сейчас постараемся
применить их к ситуациям в нашей повседневной
жизни.

Ведущий. «Я имею на это право!»,
«Почему вы нарушаете мои права?» – эти слова, к
сожалению, часто произносятся невпопад, в
ситуациях, когда человек явно не прав. Очень
часто заявление о своих правах служит
оправданием пассивности, стремления получать, а
не отдавать.
Сейчас перед вами ситуации, когда ребенок
заявляет о своих правах. Вам нужно составить
грамотный ответ взрослого  или
подискутировать на затронутую тему.

(Ситуации раздаются по группам и
разыгрываются учениками, затем идет обсуждение,
ответы на вопросы)

Ситуация 1.

Мать. Сколько раз тебе говорить –
после 11 вечера ты должен отправить своих гостей
по домам. Ваша ужасная музыка действует всем на
нервы.
Сын. Но мам, ты все равно не спишь еще в 11.
Кроме того, я имею право на свободу мирных
собраний.
Ведущий. О чем нужно знать маме, чтобы
грамотно ответить непослушному сыну.

Ситуация 2.

Ученик. Марья Иванна, я к вам на
историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если
я шофером буду? Да и сами вы историю не знаете.
Пусть нам другого учителя найдут.
Учитель. Да как ты смеешь, Иванов, так со
мной разговаривать?
Ученик. Смею. У меня есть право свободно
формулировать взгляды по всем вопросам, меня
касающимся. А ваше преподавание меня касается,
потому что я от него вчера пострадал
– меня за вашу двойку знаете как наказали?.
Ведущий. Конечно, все мы понимаем,
каково быть наказанным. Часто сердимся на
учителей. Но чего нельзя допускать, заявляя о
своих правах.

Ситуация 3.

Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой
посуду, сходи в магазин.
Сын. Мама, некогда мне. У меня дел много.
Мама. Успеешь. Нельзя же оставлять в
доме бардак.
Сын. По правам ребенка я защищен от
выполнения любой работы, которая служит
препятствием в получении образования.
Ведущий. Как вы разрешите данную
ситуацию?

Ведущий. Сейчас, чтобы закрепить все
полученные сведения, мы проведем небольшую
викторину.

Викторина

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку
трудиться. Несчастной девочке запрещено
участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая
статья Конвенции была бы нарушена, если бы
подобное происходило в наши дни.  (Право
ребенка на отдых и досуг, право участвовать в
играх и развлекательных мероприятиях, в
культурной жизни.)

  1. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с
    дикими зверями, ребенком, имеющим равные со всеми
    права. (Ребенком является всякое человеческое
    существо до 18 лет.)
  2. Маугли не умеет говорить человеческим языком.
    Он может лишь издавать нечленораздельные звуки.
    Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу,
    запереть его в клетке и обращаться с ним как с
    животным. (Маугли, не знающий человеческого
    языка и человеческих норм поведения, может быть
    признан неполноценным. Но даже неполноценный
    ребенок должен вести полноценную и достойную
    жизнь в условиях, которые обеспечивают его
    достоинство.)
  3. Какие литературные герои могли бы пожаловаться,
    что нарушено их право на неприкосновенность
    жилища? (Три поросенка, Зайка из «Ледяной
    избушки»)
  4. В какой сказке героиня воспользовалась правом
    искать и находить убежище в других странах? (Дюймовочка)
  5. Какие литературные герои воспользовались
    правом на свободу мирных собраний? (Бременские
    музыканты)

«Обязанность без права есть рабство,
право без обязанности – анархия»

Ведущий. Сейчас мы посмотрим, как
права каждого человека неразрывно связаны с
определенными обязанностями. 

(Группа получает по несколько карточек с
правами и обязанностями, приобретаемыми в
зависимости от возраста. На доске записаны
основные возрастные вехи в жизни ребенка.
Затем  проверяем все вместе полученные
результаты)

Запись на доске.

Основные возрастные вехи в жизни ребенка:

– с рождения
– с 6 лет;
– с 10 лет;
– с 14 лет;
– с 15 лет;
– с 16 лет;
– с 17 лет;
– с 18 лет

Карточки:

  1. Становится полностью дееспособным и может
    своими действиями приобретать любые права.
  2. Подлежит первоначальной постановке на воинский
    учет.
  3. Несет уголовную ответственность за любые
    преступления.
  4. Подлежит административной ответственности за
    правонарушения в особом порядке через комиссию
    по делам несовершеннолетних за некоторые
    правонарушения (например, за мелкое хулиганство)
    несет административную ответственность в общем
    порядке.
  5. Имеет право самостоятельного заключения
    трудового договора, сохраняется ряд льгот по
    трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 38
    часов)
  6. Имеет право обучаться вождению автомобиля на
    дорогах в присутствии инструктора.  
  7. Имеет право управлять мопедом при езде по
    дороге.
  8. Может быть членом кооперативного акционерного
    общества.
  9. Может быть объявлен в установленном порядке,
    полностью дееспособным, если работает по
    трудовому договору или занимается
    предпринимательской деятельностью.
  10. Имеет право на получение паспорта.
  11. Имеет право на вступление в брак с разрешения
    органов местного самоуправления при наличии
    уважительных причин.
  12. Имеет право поступить на работу при
    сокращенной рабочей неделе в 24 часа.
  13. Может быть исключен из школы за нарушения.
  14. Подлежит имущественной ответственности по
    заключенным сделкам, а также за причинение
    имущественного вреда.
  15. Подлежит уголовной ответственности за
    некоторые преступления (убийство, разбой, кража,
    вымогательство).
  16. Может вступать в молодежные общественные
    объединения.
  17. Имеет право управлять велосипедом при движении
    по дорогам.
  18. Допускается поступление на работу на легкий
    труд не более 4 часов в день с согласия одного из
    родителей.
  19. Может вносить вклады в кредитные учреждения и
    распоряжаться ими
  20. Вправе самостоятельно распоряжаться своим
    заработком, стипендией, иными доходами
  21. Может выбирать себе место жительства с
    согласия родителей
  22. Дает письменное согласие для выхода из
    гражданства Российской Федерации вместе с
    родителями.
  23. Может быть разрешено вступление в брак в виде
    исключения с учетом особых обстоятельств.
  24. Может вступать в детские общественные
    объединения.
  25. Вправе быть заслушанным в ходе любого
    судебного или административного
    разбирательства.
  26. Выражает свое мнение о том, с кем из его
    родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы
    проживать после развода.
  27. Дает согласие на свое усыновление или передачу
    в приемную семью.
  28. Дает согласие на изменение своего имени или
    фамилии.
  29. Вправе посещать школу.
  30. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать
    своих родителей, получать от них защиту своих
    прав и законных интересов.
  31. Имеет право на  имя, отчество, фамилию.
  32. Приобретает право на гражданство.

Ведущий. Сегодня мы познакомились с
основными правами детей. Теперь предлагаем вам
написать, какие права вы бы еще дополнили к уже
существующим, в чем, по вашему мнению,  причина
невыполнения прав некоторыми людьми.Данные
ответы обрабатываются и используются в
дальнейшем.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий посвященный красному кресту
  • Сценарий посмеемся от души
  • Сценарий посвященный ко дню пожилых людей
  • Сценарий пословица век не сломится
  • Сценарий посвященный квн