Сценарий постановки русской народной сказки теремок

Сценарий постановки русской народной сказки Теремок

Сценарий постановки русской народной сказки

в кукольном театре (средняя группа)

                                 Подготовили и провели:

Смирнова Галина Николаевна

Вяткина Наталья Викторовна

Архипова Виалетта Валентиновна

Королева Анна Владимировна

Теремок.

Цель: 

развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения.

Задачи:

  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память;
  • Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
  • Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
  • Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
  • Развивать умение двигаться под музыку;
  • Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.

Материал: шапочки животных, терем, геометрические фигуры, магнитофон, мольберт, фигурки животных.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
  2. Отгадывание загадок о животных;
  3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе, плоскостной, кукольный
  4. Имитирование  и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.)
  5. Пение детей под музыкальное сопровождение

Действующие лица:

Мышка

Лягушка

Ежик

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку. Какую? Догадайтесь сами.

Психолог загадывает загадки. Отгадки в картинках прикрепляет на магнитную доску.

1. Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.  (Мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка – Кто это?

                                 (Лягушка).

3. Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.  (Заяц).

4. Удивительный портной –

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть.

                                     (Ежик).

5.Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

                                   (Лиса)

6.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                                   (Волк).

7.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

                                  (Медведь)

Психолог :Посмотрите на наших зверей. Догадались, какую сказку мы будем рассказывать и показывать?

Психолог: Итак, сказка начинается!

Как на горе на крутой

Стоит терем расписной

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок

Ест крылечко, есть окно.

Только пусто в нем давно.

Дети поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Вот по полю, полю мышки бегут

У дверей остановились и поют

Мышки (поют):

1.Каждый должен где — то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

2.Каждый должен где – то спать

И обедать где – то.

Как же нам не горевать,

Если дома нету?

                        Мышки останавливаются перед теремком.

Мышки

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький.

Но он заперт на замок,

И закрыты ставеньки.

Психолог:

 Флюгерок стоит на крыше,

Под окном сирень цветет.

Вы спросите, мышки,

Кто тут в тереме живет?

Мышки подходят к теремку и поют вместе.

1.Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

2.Мы готовить мастерицы,

Можем шить и вышивать

Мы хотим здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать!

Психолог:   Что бы жить здесь, поживать, надо теремок собрать.

(Собрать теремок из четырех частей на магнитной доске).

                                         Мышки выполняют задание и входят в теремок

На поляну из-за дерева выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Дети поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю две лягушечки бежали

У дверей остановились и стучали.         

                                          Песня про двух лягушек

Лягушки

  1. Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок не высок

Вот какое чудо!

  1. Из трубы дымок идет

Дверь нам отворите!

Кто тут в тереме живет?

Ну – ка , говорите!

Мышки (Из окна выглядывает мышка).

Мы – мышки норушки! А вы кто?

Лягушки

  1. А мы лягушки, развеселые подружки
  2. Любим петь и танцевать

Можем всех мы развлекать!

Мышки

И для вас найдется место,

Веселее жить всем вместе!

                     Лягушки входят в теремок, мышки исчезают в окне.

Психолог:

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

                   Под музыку появляются Зайцы с корзинками и морковками.

                                         Песня «Светит солнышко»- 1 куплет.

Зайчики

1.Что за славный теремок

Вырос на лужайке?

Кто тут в тереме живет?

Расскажите зайке.

Мышки

Мышки здесь живут норушки.

Лягушки

И лягушки – квакушки.

А вы кто?

Зайчики

А мы – Зайки – побегайки!

Мы вам будем помогать

И морковочку сажать.

Раз, два, три, четыре, пять – выходите помогать!

Конкурс с морковками.

                                  Песня зайчиков – огородников 3 куплет.

Все хором.

И для вас найдется место,

Веселее жить всем вместе!

Психолог:

Стали жить да поживать,

И друг другу помогать.

Лиса

  1. Мы лисички, мы сестрички

По лесу гуляли

И об веточку в лесу бусики порвали.

  1. Очень сильно огорчились,

Мы, лисички, рассердились.

Ребятки, помогите!

Бусики красивые скорее соберите!

Психолог:  Поможем лисичкам бусы собрать?

(на тарелочках у каждого ребенка набор магнитных геометрических фигур. Дети собирают бусы для лисичек по образцу.)

Лисички:

Ой, спасибо, вам, ребята!

  1. Это что за теремок?

Из трубы идет дымок

Видно варится обед

Есть тут кто- то или нет?

  1. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышки:

Мы – мышки норушки

Лягушки:

Мы – лягушки – квакушки.

Зайчики:

Мы – зайки – побегайки!

А вы кто?

Лисички:

А мы – лисички – сестрички

Пустите нас к себе жить!

Все хором:

И для вас найдется место,

Веселее жить всем вместе!

                         Лисички входят в теремок.

Психолог: И стали они жить все вместе.

                            На поляну из – за деревьев выходят ежики.

Ежик:

1.Я серый ежик

Ни головы, ни ножек

Разрешите здесь пожить.

2.Будем терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Ежик:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет? (стучит)

Мышка:

Мы – мышки норушки

Лягушка:

Мы – лягушки – квакушки.

Зайчик:

Мы – зайки – побегайки!

Лиса:

А я – лисичка — сестричка

А ты кто?

Еж:

А я ежик, ни головы ни ножек.

Все хором:

И для вас найдется место,

Веселее жить всем вместе!

Психолог:

Вот живут они, не тужат

И друг с другом крепко дружат.

Им не страшен шум и гам –

Спят спокойно по ночам.

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из – деревьев с узелком выходит Волк и направляется к теремку.

Волк:

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь, с не съем!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (стучит)

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышки:

Мы – мышки норушки

Лягушки:

Мы – лягушки – квакушки.

Зайчики:

Мы – зайки – побегайки!

Ежик:

А я ежик ни головы, ни ножек.

Лиса:

А мы – лисички – сестрички!

А ты кто?

Волк:

А я волчок – серый бочок!

Пустите меня в теремок!

Психолог:

Мы тебя впустим,

Но сначала хотим,

Чтобы ты с нами поиграл,

И талант свой показал!

Волк предлагает поиграть в игру «Чего не стало?»

Для игры приготовлены флажки разных цветов.

— какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

— Наступила ночь, все закрыли глаза (убирается один флажок).

— Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

Психолог:

Стали жить, да поживать

В теремочке небольшом.

Пляшут, песенки поют

И гостей, конечно, ждут!

                                        Под музыку появляется медведь

Медведь:

Слышно в тереме веселье,

Здесь у вас не новоселье?

И я к вам хочу,

Пустите меня в теремок жить (стучит в дверь)

Психолог:

Мишка, тебя зверята знают,

Но в дом не приглашают

Теремок ты им сломаешь

Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал

Ну а ты большим уж стал.

Медведь:

Очень хочется дружить

В теремочке с вами жить!

Все звери хором:

И мы хотим с тобой дружить

Психолог:

— Ребята, давайте поможем нашим лесным друзьям построить новый теремок.

Дети под музыку строят из модуля новый теремок. (Песня про теремок)

Дети хором:

Как положено друзьям

Все мы делим пополам!

                                       Песенка про друзей

Психолог:

Все зверята подружились

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Для постановки понадобиться:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник — мышке, топор — зайцу, гармошку — петушку.
3. Занавес.

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…

Ведущий: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

В руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит: Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Звучит волшебная музыка, когда гость отдает коробочку воспитателю.

Дети и Ведущий: Спасибо большое!

Ведущий: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
— Может сказка? — Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!

Dоспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается.

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь).

Ведущий: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

Ведущий: — Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!

Дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы.

Ведущий: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Дети: Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)

Ведущий: Русская народная сказка «Теремок».

В зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки, березка. Выходит ведущий под зонтиком.

Ведущий: Промчалось лето красное.
Настали дни ненастные.
Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).
А вот сухой отличный дом.
Он, право слово, не плохой.
Но до сих пор стоит пустой.
Ему хозяин очень нужен… (оглядывается).
Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка, поет песню)

Песня « Мышки».
Как просторен теремок!
Дверь запру я на замок.
Лягу спать под печкой.
Заживу беспечно!
Как я промокла под дождем,
А вот стоит чудесный дом.
Ну что за терем теремок? (обходит теремок кругом).
Никто здесь видно не живет, А может мне…

Ведущий: Смелей, вперед!
Взбирайся мышка на крылечко
все уберешь, затопишь печку,
тут будешь жить, да поживать.
Не плохо перезимовать в тепле, когда метель бушует…

Мышка: Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Ведущий: Должно ж когда-то повести!

Мышка: Сейчас я все здесь уберу, из леса хворост принесу.

Появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней, поет песню.

Песня «Лягушки».
В терем я хочу вселиться.
Танцевать и веселиться.
Мне наскучила трава,
Отоприте! Ква-ква-ква!
Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь).

Мышка: — Кто там?

Лягушка: Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

Мышка: Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке? (лягушка трясется от холода).

Лягушка: Да, холодно на ветерке!

Мышка: Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!

Лягушка: И, правда, веселей вдвоем. Спасибо, Мышка, я согласна.

Мышка: Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, убираются, суетятся. Они то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).

Ведущий: Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки. Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется!

По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко, поет песенку.

Песня « Зайца».
Не люблю грозу и стужу.
Теплый дом мне очень нужен.
Кто живет в терему?
Скучно мне одному!

Ведущий: Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо).

Лягушка: Вот это кто, привет, косой!

Мышка: Чего ты грустный такой?

Заяц: Привет вам, Мышка и Лягушка!
У вас чудесная избушка!
А не найдется ли местечка?
Мне б только уголок под печкой.
Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

Мышка: Что ж, нам такой помощник нужен!

Лягушка: Что ж заходи скорее в дом.

Мышка: Жить будет веселей втроем!

(Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу).

Ведущий: Опять проходят день за днем.
И в теремке уже втроем живут
Лягушка, Заяц, Мышка,
Щи варят, пироги, да пышки пекут,
К зиме они готовы, ухожен теремок, как новый.
Мороз и холод им не страшен, так хорошо зверушкам нашим!

Появляется Петушок с гармошкой, он шагает по дорожке и поет песенку.

Песня: « Петушка».
Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет.
Все листья скоро облетят и вновь зима придет.
Друзей надежных завести мечтаю я давно.
Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!

Ведущий: Эй, Петя, Петя погоди!
Избушку видишь впереди?
Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи.
Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!

Петух:Ой, теремок!
А в нем друзья.
Сбывается мечта моя.
Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить. (Петушок подходит к избушке и стучится в окошко)

Мышка: Стучится кто-то к нам в окно!

Лягушка: А на дворе уже темно!

Заяц: А может это волк пришел, стоит он голоден и зол…
Но, прежде чем открыть, кто там давайте спросим все же!

Петух: С друзьями так негоже! Я это, Петя-Петушок!

Заяц: Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).

Лягушка: А хочешь оставайся жить, мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок).

Ведущий: Так и зажили вчетвером,
теперь веселья полон дом!
Ведь каждый вечер у окошка
Петух играет на гармошке,
танцует Мышка и Лягушка, а Зайка хлопает подружкам, (появляется Лиса, идет по дороге, поет песню, увидела теремок, подошла к нему).

Песня «Лисички».
Я, красавица, Лисица!
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро и темно.
Да не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки.
На пуховенькой подушке.
Чтобы хвост мой спал в постели,
В нежной теплой колыбели.
Какая славная изба? (стучится в дверь).

Мышка: Кто там?

Лиса: Да это я, Лиса!

Лягушка: Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Заяц: Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось, с дороги ломит спину!

Ведущий: Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом!
Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес).
Кто это по лесу идет?
Медведь через кусты вперед, он лезет, продирается, и выбраться пытается. Шагает прямо к теремку.

Ведущий обращается к Медведю: Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, поет песню, подходит к теремку).

Песня « Медведя».
Что за дом стоит красивый!
Поживу я в доме том.
Теремок хорош высок!
Просто чудо теремок!

Медведь: Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!

Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Петушок, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо.
— Здорово, Миша, как дела? (жмет Медведю лапу).

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

Медведь: Я втиснусь как — нибудь, куда-то!

Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

Медведь: (лезет на крышу). Я здесь тихонько посижу!

Заяц: Постой, куда ты, треснет балка!!! (под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Лягушка: Я от испуга вся дрожу!

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Все дружно строят теремок под веселую музыку.

Ведущий: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!
Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!

Все звери детям:
Дети полно отдыхать.
Быстро, быстро всем вставать.
Приглашаем весь народ
На веселый хоровод!!!

Хоровод «Настоящий друг».
Во время хоровода дети приглашают и гостей танцевать.

Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители — все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!!

Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) ТеремокСценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) «Теремок»

Авторы:

  • Королева Анна Владимировна — педагог — психолог
  • Архипова Виолетта Валентиновна — музыкальный руководитель
  • Смирнова Галина Николаевна — воспитатель
  • Вяткина Наталья Викторовна — воспитатель

ГБОУ «Школа № 842» дошкольное отделение, корпус 115 Москва, г. Зеленоград

Цель: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения.

Скачать конспект

Задачи:

  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память;
  • Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
  • Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
  • Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
  • Развивать умение двигаться под музыку;
  • Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.

Материал: шапочки животных, терем, геометрические фигуры, магнитофон, мольберт, фигурки животных.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию;
  2. Отгадывание загадок о животных;
  3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе, плоскостной, кукольный
  4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.)
  5. Пение детей под музыкальное сопровождение

Действующие лица:

  • Мышка
  • Лягушка
  • Ежик
  • Заяц
  • Лиса
  • Волк
  • Медведь

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку. Какую? Догадайтесь сами.

Психолог загадывает загадки. Отгадки в картинках прикрепляет на магнитную доску.

1. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышка)

2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка – Кто это?
(Лягушка).

3. Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц).

4. Удивительный портной –
Нитки нету ни одной,
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.
Сколько их? Не перечесть.

(Ежик).

5. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет

(Лиса)

6. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

(Волк).

7. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Психолог: Посмотрите на наших зверей. Догадались, какую сказку мы будем рассказывать и показывать?

Психолог: Итак, сказка начинается!

Как на горе на крутой
Стоит терем расписной
Терем, терем, теремок,
Он не низок, не высок

Ест крылечко, есть окно.
Только пусто в нем давно.

Дети поют:

Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, полю мышки бегут
У дверей остановились и поют

Мышки (поют):

1. Каждый должен где — то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?

2. Каждый должен где – то спать
И обедать где – то.
Как же нам не горевать,
Если дома нету?

Мышки останавливаются перед теремком.

Мышки

Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Но он заперт на замок,
И закрыты ставеньки.

Психолог:

Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы спросите, мышки,
Кто тут в тереме живет?

Мышки подходят к теремку и поют вместе.

1. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

2. Мы готовить мастерицы,
Можем шить и вышивать
Мы хотим здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

Психолог: Что бы жить здесь, поживать, надо теремок собрать.

(Собрать теремок из четырех частей на магнитной доске).

Мышки выполняют задание и входят в теремок

На поляну из-за дерева выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Дети поют:

Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю две лягушечки бежали
У дверей остановились и стучали.

Песня про двух лягушек

Лягушки

1. Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок не высок
Вот какое чудо!

2. Из трубы дымок идет
Дверь нам отворите!
Кто тут в тереме живет?
Ну – ка, говорите!

Мышки (Из окна выглядывает мышка).

Мы – мышки норушки! А вы кто?

Лягушки

  1. А мы лягушки, развеселые подружки
  2. Любим петь и танцевать

Можем всех мы развлекать!

Мышки

И для вас найдется место,

Веселее жить всем вместе!

Лягушки входят в теремок, мышки исчезают в окне.

Психолог:

Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.

Под музыку появляются Зайцы с корзинками и морковками.

Песня «Светит солнышко» — 1 куплет.

Зайчики

1. Что за славный теремок
Вырос на лужайке?
Кто тут в тереме живет?
Расскажите зайке.

Мышки

Мышки здесь живут норушки.
Лягушки
И лягушки – квакушки.
А вы кто?

Зайчики

А мы – Зайки – побегайки!
Мы вам будем помогать
И морковочку сажать.
Раз, два, три, четыре, пять – выходите помогать!

Конкурс с морковками.

Песня зайчиков – огородников 3 куплет.

Все хором.

И для вас найдется место,
Веселее жить всем вместе!

Психолог:

Стали жить да поживать,
И друг другу помогать.

Лиса

1. Мы лисички, мы сестрички
По лесу гуляли
И об веточку в лесу бусики порвали.

2. Очень сильно огорчились,
Мы, лисички, рассердились.
Ребятки, помогите!
Бусики красивые скорее соберите!

Психолог: Поможем лисичкам бусы собрать?

(на тарелочках у каждого ребенка набор магнитных геометрических фигур. Дети собирают бусы для лисичек по образцу.)

Лисички:

Ой, спасибо, вам, ребята!

1. Это что за теремок?
Из трубы идет дымок
Видно варится обед
Есть тут кто- то или нет?

2. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышки:

Мы – мышки норушки

Лягушки:

Мы – лягушки – квакушки.

Зайчики:

Мы – зайки – побегайки!

А вы кто?

Лисички:

А мы – лисички – сестрички

Пустите нас к себе жить!

Все хором:

И для вас найдется место,
Веселее жить всем вместе!

Лисички входят в теремок.

Психолог: И стали они жить все вместе.

На поляну из – за деревьев выходят ежики.

Ежик:

1. Я серый ежик
Ни головы, ни ножек
Разрешите здесь пожить.

2. Будем терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.

Ежик:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет? (стучит)

Мышка:

Мы – мышки норушки

Лягушка:

Мы – лягушки – квакушки.

Зайчик:

Мы – зайки – побегайки!

Лиса:

А я – лисичка — сестричка

А ты кто?

Еж:

А я ежик, ни головы ни ножек.

Все хором:

И для вас найдется место,

Веселее жить всем вместе!

Психолог:

Вот живут они, не тужат
И друг с другом крепко дружат.
Им не страшен шум и гам –
Спят спокойно по ночам.

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из – деревьев с узелком выходит Волк и направляется к теремку.

Волк:

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь, с не съем!

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (стучит)

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышки:

Мы – мышки норушки

Лягушки:

Мы – лягушки – квакушки.

Зайчики:

Мы – зайки – побегайки!

Ежик:

А я ежик ни головы, ни ножек.

Лиса:

А мы – лисички – сестрички!

А ты кто?

Волк:

А я волчок – серый бочок!

Пустите меня в теремок!

Психолог:

Мы тебя впустим,
Но сначала хотим,
Чтобы ты с нами поиграл,
И талант свой показал!

Волк предлагает поиграть в игру «Чего не стало?»

Для игры приготовлены флажки разных цветов.

— какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

— Наступила ночь, все закрыли глаза (убирается один флажок).

— Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

Психолог:

Стали жить, да поживать
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют
И гостей, конечно, ждут!

Под музыку появляется медведь

Медведь:

Слышно в тереме веселье,
Здесь у вас не новоселье?
И я к вам хочу,
Пустите меня в теремок жить (стучит в дверь)

Психолог:

Мишка, тебя зверята знают,
Но в дом не приглашают
Теремок ты им сломаешь
Разве сам не понимаешь?

Теремок наш очень мал
Ну а ты большим уж стал.

Медведь:

Очень хочется дружить
В теремочке с вами жить!

Все звери хором:

И мы хотим с тобой дружить

Психолог:

— Ребята, давайте поможем нашим лесным друзьям построить новый теремок.

Дети под музыку строят из модуля новый теремок. (Песня про теремок)

Дети хором:

Как положено друзьям
Все мы делим пополам!

Песенка про друзей

Психолог:

Все зверята подружились
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий постановки женитьба бальзаминова
  • Сценарий последнего звонка школьный альбом
  • Сценарий последнего звонка три богатыря
  • Сценарий применения ядерного оружия
  • Сценарий последнего звонка битва экстрасенсов