Сценарий постановки сказки пушкина

Сценарий театральной постановки «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Сценарий театральной постановки «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи: Закрепить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, уметь выделять изобразительно — выразительные средства, понимать их значение. Развивать творческую активность

Бабушка укладывает внучку спать, поет ей колыбельную.

Бабушка. Как тихо ночь стучит в окно,

Всем спать пора давно.

В волшебном вальсе звездочки кружатся,

Мне кажется, они тебе приснятся,

Твой сон раскрасят самой яркой краской…

Внучка. Бабуля, расскажи мне сказку.

Бабушка. Знаешь, внученька, к несчастью,

Я рассказывать не мастер.

Старушка вот давным-давно жила

И нянею у Пушкина была

Ариной Родионовною звали,

Ну, а потом уж все о ней узнали.

А сколько сказок уж она насочиняла

Да все их маленькому саше рассказала,

А Саша вырос и поэтом стал,

Волшебные истории в стихах переписал.

Он сделал это не напрасно,

Послушай как звучит прекрасно:

«У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом.

Пойдет направо — песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…»

Ну вот и заснула (бабушка уходит)

Гаснет свет. «Танец ЗВЕЗДОЧЕК». 

Во время танца появляется Кот Ученый, в руках волшебная звездочка.

Внучка садится на кровати, смотрит и к концу танца подходит к Коту.

Внучка. Здравствуйте, вы Кот ученый.

Кот: Здравствуй, милая моя! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!

Внучка. Старушку я одну хотела повидать –

Её Ариной Радионовною звать.

Кот. Звезды вот этой путеводный лучик –

Он в мире сказок, как волшебный ключик,

В любые чудеса тебе откроет дверь,

И ты найдешь свою старушку, уж поверь. (дают волшебную звезду)

Внучка. Смогу я в сказки двери приоткрыть!

уж и не знаю, как мне вас благодарить…

Кот. Я рад, что смог тебе помочь,

Пора спешить — волшебная не вечна ночь.

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Сцена 1.

На экране декорации ярмарки. Под русскую народную мелодию выходят коробейники.

1. Тары – бары, растобары, есть хорошие товары.

Продаются без обмана, выворачивай карманы!

2. Все Алёнки, все матрёшки! Все сюда, все сюда,

Здесь распродажа, господа!

3. Покупай — не торопись. А купивши — не сердись!

Танец скоморохов

Коробейник: Жил – был поп толоконный лоб. Пошёл поп по базару, посмотреть кой – какого товару. …Навстречу ему Балда, идёт, сам не зная куда.

Балда: Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?

Поп: Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.

А где найти мне такого, служителя не слишком дорогого?

Балда: Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне, давай, вареную полбу.

Кот: Призадумался поп: стал себе почёсывать лоб.

Щелк щелку ведь рознь.

Да понадеялся он на русский авось.

Поп. Ладно …. Поживи – кА на моем подворье,

Окажи свое усердье и проворье.

Поп уходит, к Балде подходит внучка.

Внучка. Здравствуйте! Я очень вас прошу,

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Балда. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Все. Советуем всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Сцена 2

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

(звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)

Царица:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(Зеркало молчит. Царица дышит, трет зеркало, встряхивает)

Царица:

Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)

Внучка. Здравствуйте!

Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:

Царица:

Возьми-ка яблочко наливное!

Так свежо и так душисто,

так румяно, золотисто,

будто медом налилось,

видны семечки насквозь!

Внучка. Я очень вас прошу,

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – ка ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица. Советую всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Кот.

Эту сказку назовите!

Дальше действие смотрите.

Остров на море лежит

Град на острове стоит.

В городе житье не худо

Вот какие там три чуда:

Белка там живёт ручная

Да затейница какая

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

Белка поет и играет на мелодических колокольчиках «Во саду ли, в огороде»

А второе в граде диво:

Море вздуется бурливо

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Выходят богатыри

Богатырь. Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

Черномор. Старый дядька Черномор

С ними из моря выходит

И попарно их выводит,

Чтобы остров тот хранить

И дозором обходить.

Богатыри обходят и встают в центре.

В граде том царевна есть

Что не можно глаз отвесть

Днём свет божий затмевает

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама — то величава,

Выступает словно пава, а как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.

Танец Царевны — Лебедь

Подходит внучка.

Внучка. Я очень вас прошу,

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – ка ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица. Советую всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Сцена 3.

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Кот. Полистаем мы страницу

И увидим чудо птицу.

Слышишь звонкий голосок

Золотой – то петушок.

Ку -ка- ре – ку!

Топот копыт, звук фанфар.

Кот.

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шёлковый костёр

Всё в безмолвии чудесном

Вкруг шатра: в ущелье тесном

Рать разбитая лежит

Царь Додон к шатру спешит

Царь

Что за страшная картина!

Предо мною оба сына

Без шеломов и без лат.

Оба мёртвые лежат.

Меч вонзивши друг во друга

Бродят кони их средь луга

По притоптанной траве

По кровавой мураве.

Ох, дети, дети!

Горе мне, попались в сети

Оба наши сокола!

Горе! Смерть моя пришла.

(падает на землю)

Выходит, восточная красавица

Танец Восточной красавицы

Внучка. Здравствуйте!

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – ка ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица. Советую всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

В глубине сцены сидит Арина Родионовна и вяжет.

Арина Радионовна: Мне кажется, шаги я чьи-то слышу (видит девочку)

Ой, здравствуй, проходи,

Садись скорей поближе.

А ну –ка, расскажи

Зачем ко мне пришла?

Внучка. Вы знаете, я еле вас нашла.

Арина Родионовна. Да, это верно, далеко я проживаю.

Я даже иногда чуть – чуть скучаю.

но, верно помнят про меня детишки

и сказки Сашины читают в книжках.

Внучка. Про вас бабуля мне сказала,

Но я еще всех сказок не читала.

Арина Родионовна. А я в красивой книге тебе их подарю.

Внучка(берет книгу) как здорово, спасибо, я вас благодарю.

Арина Родионовна уходит. Внучка ложится на кровать и засыпает. Звучит легкая музыка. Входит бабушка.

Бабушка. Внученька, пора вставать.! Внучка просыпается, обнимает бабушку.

Внучка. Ах, бабушка, как много есть чудес!

Привиделось во сне, что будто бы с небес

Волшебная вдруг звездочка упала,

И с ее помощью я в сказке побывала:

Искала няню Пушкина всю ночь,

И рады все герои были мне помочь.

Но все же домик я ее нашла,

Представь и даже в гости к ней зашла.

Все сказки в чудной книге она мне подарила!

Бабулечка, как жаль, что лишь во сне все было!

Бабушка. Послушай, деточка, какое же везенье,

Ведь у тебя сегодня праздник – день рожденья.

Сон в руку – вот одно лишь, что я тебе скажу,

И лучший твой подарок сейчас же покажу.

Бабушка отдает внучке книгу «Сказки Пушкина»

Внучка. Бабулечка, спасибо! Неужто это мне?

Она совсем такая же, как и была во сне!

Всегда приятно книгу в подарок получить,

И мне уже не терпится скорей ее открыть.

Выходят все участники спектакля. Поют песню «Сказка».

Путешествие по
сказкам А.С.Пушкина

На авансцене стоит
кресло слева – кубик. По всей сцене разбросаны вещи, книги, тетради. Около
кресла на полу рюкзак.

Входит Даша и
начинает искать какую-то вещь, собирается на прогулку. Видит кота (мальчик в костюме
кота).

Даша: Мурзик,
ты чего это сюда забрался? Представляешь, мама с папой сказали, что если я буду
хорошо себя вести, то они мне купят подарки. Знаю я их подарки. Купят книжку
или альбом с красками. Ничегошеньки не понимают! Зачем мне эти книги? 

Мурзик: Мяу!

Даша: Глупый
ты, Мурзик! Ничего тебе не надо, только и знаешь свое «мяу-мяу!»

Мурзик (Ученый
Кот):

«Мяу!» — это привет. Пора бы усвоить, Даша.

Даша: Т-ты
з-з-заговорил? К-к-как это?

Кот: Так это!
Нытье твое надоело! Чему тебя только в школе учат? Книжки ругаешь, сказки не
любишь, а сама хотя бы одну, мяу, внимательно, вдумчиво прочитала? Или только
королевские фасоны на картинках разглядываешь? Я-то знаю…

Даша: Что ты
знаешь? Размяукался тут! Вот, переучилась, переутомилась, говорящий кот мерещится.
Брысь отсюда, брысь!

Кот: Возьми и
прочти вот эту сказке. И не знаешь, что сказки – «добрым молодцам урок»?

Даша: В школе
учат, учат и ты туда же!

Даша
уходит из комнаты.

Кот: Пора
тебя, Даша, поучить уму – разуму… «Эус, дэус, котонеус! Квинтер-минтер,
телемаус!»

Кот
прячется за кулисы. На сцену выносят столб со стрелкой – указателем Балбес и
Бабариха. Садятся играть в карты.

Бабариха: Козыри
«крести» — глупые на месте.

Балбес: Снова
Бабулька меня провела.

Бабариха: Какая я
тебе «бабулька»? Сколько раз просила величать меня полностью: Сватья Баба
Бабариха!

Бес: Тогда и
меня полностью: Бес Балбес Двенадцатый!(бросает карты, выиграл)

Бабариха прислушивается:
Тихо, замри! Тихо, я тебе говорю!…

Бес и
Бабариха прячутся за куст.

Даша: Куда я
попала? Ничего не понимаю…

Кот: А что
здесь понимать? В сказку ты, Даша, попала! На перевоспитание!

Даша:
Чепуховина сплошная!!! Разве можно в сказку попасть? Все сказки  — глупые
выдумки дл малышей, толку от них никакого!

Кот: Н-да…
тяжеловато тебе придется. Все у тебя в голове перепуталось…

Даша:
Перепутается, когда коты человеческим голосом говорят!

Кот: Вспомни
Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот
ученый все ходит по цепи кругом»

В, общем, так:
просто так из сказки не выбраться! Тут и смелость твоя понадобится, и
сообразительность, и, конечно же, доброта! Капризничать будешь дома! Найти тебе
нужно Золотого Петушка, в пояс ему поклониться да попросить вежливо. Он трижды
прокукарекует – тогда и дома окажешься. Вот тебе путеводитель по нашей стране:
Читай внимательно.

Даша: Так это
«Сказки Пушкина». Я их уже читала!!!… Неужели на самом деле Леший бродит!?
Ой, страшно как-то! Эй, Мурзик, Ученый кот, постой! Я не хочу одна! Я не умею!

Убегает.
На сцене Бес и Бабариха.

Бабариха: Ну,
кажись, дельце подходящее подвернулось! Поймать нам этого петуха надо, а
девочка дорогу покажет!

Бес: А зачем
нам петух?

Бабариха: Петушок
не простой, золотой. С ним мы богаче самого царя Додона станем!

Для начала – следы
надобно замести…

Бес: Ну, это я
мигом!

Бабариха: А теперь
за мной, шагом марш!

Бес: Почему за
тобой, а не за мной? Следы я заметал, значит я главный!

Шагает в
противоположную сторону.

Бабариха: На месте
стой, ать-два! Ты куда же собрался? Девочка в другую сторону убежала!

Убегают.

Даша: Я так и
не нашла Мурзика. Как сквозь землю провалился. Придется только на себя
надеяться. Где же мне Золотого Петушка найти?

Старик
ловит рыбу.

Даша:
Здравствуйте, дедушка! Скажите, пожалуйста, где я могу найти Золотого Петушка?

Дед: Тебе надо
в тридевятое царство попасть. Это воооот в той стороне.

Хочет
убежать, но возвращается.

Даша: А давайте
я вам помогу! (помогает) Может  золотую рыбку поймаем! Тогда одно желание – и я
у Золотого Петушка!

Дед: Нет, не
поймаем мы ее уже! Слишком много что мы от нее хотели. Вот и остались снова у
разбитого корыта!

Даша: Не
переживай, дедушка! Не ошибаются те, кто ничего не делают. Все можно исправить.

Дед: Спасибо
тебе внученька!!!

Помогает и
уходит. Идет, а на встречу ведьма-старуха.

Даша:
Здравствуйте. Давайте я вам помогу. Бабушка, по той ли я дороге иду в
тридевятое царство.

Ведьма: По той,
по той, девочка. А видела ли ты царевну у того расписного терема? Одна ли была
она?

Даша: Видела,
она меня водой напоила, дорогу показала. Кажись, одна была. Спасибо, бабушка!

Идет
дальше.

Кот: Эх, Даша,
Даша. Злой ведьме помогла. Ну, ничего, не было бы сказки. А добро всегда
побеждает зло! (уходит)

Появляются
Бес и Бабариха.

Бабариха: Давай
быстрее!!!! Девчонка нас догнать может и даже обогнать!

 Бес: Есть
идея! (показывает капкан). Я этот капкан на тропинке оставлю, а ты с
мешком в кусты. Как девочка в капкан угодит, так ты ее сразу мешком накрывай и
связывай. В мешке далеко не убежит.

Бес и
Бабариха все это проделывают и прячутся. Идет Даша, по сторонам смотрит.
Навстречу Волк.

Волк: Стой! Не
двигайся! Снова проделки наших сказочных злодеев!

Кот: Выходит
из-за куста, ведет Беса и Бабариху. Вот наши злодеи. Хотели Золотого Петушка
похитить!

Даша: Когда же
я домой попаду? Дяденька Волк, может,  вы мне поможете? (плачет)

Волк: Тебе,
Даша, только Золотой Петушок может помочь! Смотри, Петушок, как высоко взлетел,
крыльями машет, готовься домой, смогла ты тридевятое царство найти!

Даша: Спасибо
вам, друзья! Я теперь многое поняла. Научили вы меня – и друзьям верить, и на
себя надеяться, и в сказках мудрость находить.  (Кланяется)

Золотой
Петушок кукарекает три раза, все герои исчезают, появляется Дашина комната. Кот
Мурзик.

Даша: Сказка
ложь, да в ней намек!

           Добрым
молодцам урок!

С Ц Е Н
А Р И Й
Спектакля «
По страницам сказок Пушкина»

Звучит музыка. На авансцену перед
занавесом выходит девочка с книгой в руках, садится, читает:

Девочка:У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит
Как там наверно интересно, вот бы увидеть всё
это своими глазами.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…
Но попасть туда совсем непросто, наверно это
возможно только в мечтах.
(Закрывает глаза, прижимает к себе книгу.
Звучит музыка) Занавес открывается,
на сцене:

Хореографическая
картинка «Маленькая страна»

После танца девочка бежит за зверушками
Девочка: Подождите, подождите, возьмите меня с собой…
Звучит музыка Римского-Корсакова
«Море»(фр.оперы «Садко»)

Музыкальная картинка «Море» и танец Золотой Рыбки
Девочка: Ах милая, золотая рыбка! Говорят, ты можешь исполнять
любые желания?
Рыбка: Да, это верно. Говори, девочка, что тебе надобно?
Девочка: Я хочу
увидеть, что происходит в сказках.
Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом, так и быть исполню я твоё желание.
Звучит
голос в записи:

Дела
давно минувших дней
Преданья
глубины далекой…
В
толпе могучих сыновей,
С
друзьями в гриднице высокой
Владимир-Солнце
пировал
Он
дочь меньшую отдавал
За
князя храброго Руслана…
Звучит Русская лирическая музыка,
девушки танцуют хоровод в финале, которого
выходят Руслан и Людмила.

Руслан: Людмила, слышишь этот звон?
Он к нам летит со всех
сторон.
Людмила: Нас поздравляет весь народ

Для нас он пляшет и поет.
Звучат фанфары, выходят послы.
1 Посол: Краса Людмила! Князь
Руслан!

Мы прибыли из разных стран!

И привезли с собой дары –

Не шелк, не злато, ни ковры…
2 Посол: Мы привезли с собой
таланты –

Певцы, танцоры, музыканты.

Пусть усладят и слух и глаз.

Руслан, Людмила – все для вас!
3 Посол: Моей страны мелодия
нежна,

Она похожа на тебя, княжна,

И в этой музыке чудесной

Портрет красавицы прелестной
Звучит песня «———»
Людмила: Сама не знаю почему
Я с этой музыкой
грустила,
Как будто цепь несчастий
и разлук
Нас ожидает, милый друг.
Руслан: О
чем печалишься, Людмила?
Какой удел тебе грозит?
Мне хватит богатырской
силы
Мой меч опасность
отразит!
Фонограмма тревоги. 3 Посол сбрасывает плащ и оказывется
Черномором с длинной бородой.

Черномор: Довольно! Пробил
час полночный!
Настало время темных
чар,
Покуда неба край восточный
Не тронет солнечный пожар.

Замрите все в оцепененьи,

Окаменейте все на миг.
Одно
последнее мгновенье

Людмилу видишь ты, жених.
В моих садах,
садах незримых
Нет увяданья,нет
зимы.
Туда с княжною
невредимы
Отправимся немедля
мы.
С
фонограммой хохота Черномор похищает Людмилу, всеобщее смятение.

Девочка: Рыбка,рыбка, помоги нам пожалуйста!
Рыбка: Что случилось, зачем
меня звали?
Руслан: Увы! Лишился я Людмилы!

Мой твердый дух теряет силы!

Ужасный рок меня постиг –

Невесты я лишился в миг!
Рыбка: Узнай Руслан, твой оскорбитель –

Волшебник страшный Черномор.
Ты вступишь в битву и злодей

Погибнет от руки твоей.
Все убегают
со сцены , смена мизансцен.На сцену выходит Черномор, он тащит за собой Людмилу.
За ними выбегает Руслан.

Руслан: Колдун! Ты стар, сварлив и сед!

Зачем тебе на склоне лет

Приспичило жениться на молодой девице?

С тобой вступлю я в смертный бой
Зфучит фонограмма. Картинка битва Руслана с
Черномором.

Руслан: Что хищник, где твоя
краса? Где сила?
Черномор: Какой позор, какой кошмар!
Навек лишен я страшных
чар!
Черномор
убегает, звучит колокольный звон, Руслан под руку уводит со сцены Людмилу
. Сразу начинает звучать русская народная мелодия, выходит Балда с веревкой
в руках.

Девочка: Ой, а ты кто?
Балда: Я – Балда! У попа работник –

Повар, конюх и плотник.

Служу ему славно, усердно и очень исправно.
Девочка: А куда ты идешь?
Балда: Иду к морю. Буду там веревку крутить,
Да конец ее в воде мочить.

Платить обязались черти

Попу оброк до самой смерти.

Лучше б и не надобно дохода,

Да есть на них недоимки за 3 года.
Эх, разойдись!
(Начинает крутить веревку)
На сцену
выбегают черти.

Чертенок: Зачем, ты Балда, к нам залез?
Балда: Да вот хочу веревкой море мощить,

Да вас проклятое племя корчить.
Чертенок: Скажи, за что такая
немилость?

Балда: Как за что? Вы не платите
оброка,

Не помните положенного срока.

Вот ужо будет нам потеха,

Вам, собакам, великая помеха.
Чертенок: Об оброке мы век не
слыхали
Не было чертям такой
печали.
Балда: Вы, бесята, ещё молодята

Со мной тягаться слабоваты.
Чертенок: Балдушка, погоди ты
морщить море

Оброк сполна получишь вскоре.
Балда: Ну ладно, тогда скажи без утайку

Будете плясать под мою балалайку.
Танец
чертят в конце которого чертенок падает и кричит

Чертёнок: Эй черти, несите оброк,
Да взваливайте на балду
мешок!
Черти
взваливают на балду мешок а сами убегают, уходит под музыку и довольный
Балда.

Девочка: Ай да Балда! Получил
брок сполна. Даже рыбкина помощь не понадобилась. Интересно, а в какую сказку я
теперь попаду? Рыбка-а-а
Рыбка: Остров на море лежит,
град на острове стоит

Каждый день идёт там диво: море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой.

И посредь текучих вод лебедь белая плывёт.
Хореогр.картинка «Царевна-Лебедь», в финале выходит Гвидон
Лебедь: Здравствуй, князь ты мой
прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?
Гвидон: Грусть-тоска меня
съедает:

Люди женятся; гляжу,

Неженат лишь я хожу.
Лебедь: А кого же на прмете

Ты имеешь?
Гвидон: Да на свете

Говорят царевна есть, что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Выступает, будто пава; сладку речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Только, полно, правда ль это?
Лебедь: Да! Такая есть девица.

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнёшь, да за пояс не заткнешь!
Гвидон: Я
готов душою страстной за царевною прекрасной

Хоть пешком идти отсель да за тридевять земель.
Лебедь: Ах зачем же так далёко? Знай близка судьба
твоя

Ведь царевна эта – я.
Лебедь
«превращается» в Царевну, Гвидон берёт её под руку, звучит р.н.п. «Во саду ли,
в огороде», Гвидон ведёт царевну знакомиться со своим городом.

Гвидон: Вот мой остров, вот
дворец
Лебедь: Глянь-ка — ель стоит перед дворцом
А под ней хрустальный дом
Гвидон: Белка там живёт ручная, да затейница такая.

Видишь, белочка при всех золотой грызёт орех?
Изумрудец вынимает, а
скорлупку собирает,
В кучки разные кладёт и с
присвисточкой поёт
При честном, при всем народе «Во саду
ли, в огороде»
Хореогр.картинка «Во саду ли …»
Белка : Глянь, орешки не простые,
всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд, меня слуги стерегут,

Служат мне прислугой разной, и приставлен дьяк приказный

Строгий счёт орехам весть, отдаёт мне войско честь,

Из скорлупок льют монету, да пускают в ход по свету.

Девки ссыплют изумруд, да в кладовую снесут.

Люди все у нас богаты, изб здесь нет – одни палаты!
Все уходят
под музыку со сцены.

Девочка: Какой чудесный город, ай да рыбка!
(вытаскивает
зеркальце)
Смотрите какое чудесное зеркальце я купила в сказочном городе князя
Гвидона.

Свойство зеркальце имеет, говорить оно умеет.

Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Голос зеркальца
в записи:

Ты
прекрасна, спору нет,
Но живёт без всякой славы, средь зелёныя дубравы,
У семи богатырей, та, что всё ж тебя милей.
На сцене
Царевна и Чернавка. Фонограмма лая собаки.

Царевна: Бабушка, постой
немножко.

Пригрожу сама я псу, и кой что тебе снесу.
Чернавка: Ох ты дитятко, девица! Пёс проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел,
посмотри как он хлопочет.
Выдь ко мне…
Царевна: Что за чудо, видно выспался
он худо, на же хлеб тебе.
Чернавка: Благодарствую, Бог тебя
благослови!
Вот за то тебе лови (бросает яблоко)
Кушай яблочко, мой свет, благодарствуй за обед. (убегает)
Царевна
разглядывает яблочко, собирается откусить

Девочка: Постой, царевна! Не ешь
его, оно отравлено.
Эх не послушала, убежала. Что же теперь делать,
надо опять звать рыбку. Рыбка-а-а!
Рыбка: Чего тебе, девочка,
надо?
Девочка: Рыбка, что нам делать?
Как помочь царевне?
Рыбка: Не печалься, ступай себе
с богом!
А теперь поможет ейКоролевич Елисей.
Звучит музыка, появляется Елисей.
Елисей: Что мне делать, как мне быть, как беду свою избыть?
Хореогр.картинка
Танец солнышка и лучиков

Елисей: Свет наш,
Солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу,
Сводишь Зиму с теплою Весной,
Всех ты видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе? Не
видало ль где на свете
Ты царевны молодой, я жених ей…
Солнце:
Свет ты мой! Я царевны не видало.
Знать, её в живых
уж нет!
Разве месяц, мой
сосед,
Где ни — будь её
да встретил
Или след её приметил.
Музыка
продолжает звучать, танцуют Месяц и звёзды.

Елисей: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок.
Ты встаёшь во тьме глубокой,
круглолицый, светлоокий.
И обычай твой любя, звёзды
смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе: не
видал ли где на свете
Ты царевны молодой, я жених
ей…
Месяц: Братец мой! Не видал я девы
красной.
На стороже я стою, только в очередь
мою.
Без меня царевна
видно, пробежала…
Елисей : Как обидно!

Месяц: Погоди! Об ней
быть может ветер знает.
Он поможет, Ты к
нему теперь ступай,
Не печалься и
прощай!
Танец
импровизация Ветра.

Елисей: Ветер, ветер,
ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, всюду
веешь на просторе.
Аль откажешь мне в ответе, не
видал ли где на свете,
Ты царевны молодой, я жених
её…
Ветер: Постой! Там за
речкой тихоструйной
Есть высокая
гора, ней глубокая нора,
В той норе, во
тьме печальной,
Гроб качается
хрустальный
На цепях между
столбов.
Не видать ни
чьих следов вкруг того пустого места.
В том гробу твоя
невеста…

Девочка: Рыбка, рыбка, что же нам делать? Как помочь
королевичу?
Рыбка: Пусть о гроб невесты
милой
Он ударится всей силой,
Разобьётся гроб и
вдруг, дева оживёт, мой друг.
Елисей уходит за сцену и выходит с
Царевной за руку.

Царевна: Как же долго
я спала!
Девочка: И трубит уже молва, дочка царская жива!
И с невестою своей
обвенчался Елисей.
Звучит колокольный звон Елисей с
Царевной уходят!

Девочка: Как здорово, что всё хорошо кончается, интересно, а
ещё в какую сказку я попаду, ведь у Александра Сергеевича Пушкина так много
интересных сказок? (листает книжку).
Рыбка: Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве
Живёт славный царь Дадон. Ты
ступай сейчас туда,
Знаю там сейчас беда…
Звучит музыка. Выходит царь Дадон.
Дадон: Что за чудо?
Глубь долин, и сердце гор
Вдруг раскинулся шатер,
распахнулся
И навстречу мне девица,
шамаханская царица…
Звучит восточная музыка, выходит
Шамаханская царица, танцует.

Шам.Царица: Царь умолк ,мне глядя в очи,
Как пред солнцем
птица ночи.
Ну а я перед
Дадоном улыбнулась и с поклоном
За руку его взяла и
в шатёр свой увела.
Там за стол его
сажала, всяким яством угощала,
Уложила отдыхать,
на парчовую кровать.
Дадон: И потом неделю ровно,
покоряясь ей, безусловно
Околдован, восхищен, пировал
у ней…
Наконец и в путь обратный со
своею силой ратной
И с девицей молодой…
Звучит музыка и голос петушка,
появляется Мудрец

Дадон: А, здорово, мой отец!
Что скажешь? Подь поближе. Что
прикажешь?
Мудрец: Царь! Помнишь?
За мою услугу обещал ты мне как другу,
Волю первую мою ты исполнить
как свою.
Подари ж ты мне девицу,
шамаханскую Царицу.
Дадон: Что ты? Или бес в тебя
ввернулся, или ты с ума рехнулся?
Я конечно обещал, но всему же
есть граница,
И зачем тебе девица?
Попроси ты от меня, хоть
казну, хоть чин боярский,
Хоть полцарства моего!
Мудрец: Не хочу я
ничего! Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу.
Дадон: Так лих же, нет! Ни чего ты
не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь…
Убирайся цел пока…
Девочка: Ах, и стукнул старика. ( Мудрец , Дадон и Царица убегают)
И царица вдруг пропала, будто
вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок!
Спасибо
тебе золотая рыбка, за прекрасное путешествие в мир волшебных сказок.
Рыбка: Для вас души
моей царицы, красавицы, для вас
одних
Времён минувших
небылицы, в часы досугов золотых
Под шёпот старины болтливой,
рукою Пушкин написал.
Ничьих, не требуя похвал.
Звучит финальная музыка, все герои
выходят на поклон.

Цели проведения:

  1. Нравственное воспитание учащихся.
  2. Заинтересовать учащихся в изучении сказок
    А.С.Пушкина.
  3. Активизировать у учащихся творческие
    способности.

Оборудование:

  • оформление зала (рисунки детей, изображающие
    героев сказок Пушкина; избушка, дуб);
  • учащиеся заранее подготавливают костюмы для
    постановки;
  • заранее разучиваются тексты.

В постановке мини спектакля использованы
фрагменты сказок: “Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях”, “Сказка о попе и его работнике
Балде”, “Жених”, “Сказка о царе Салтане…”. За
основу взята сказка о золотой рыбке.

Ведущий (1): Одну простую сказку,

Ведущий (2): А может, и не сказку,

Ведущий (1): А может, не простую

Ведущий (2): Хотим мы рассказать.

Ведущий (1): Её мы помним с детства,

Ведущий (2): А может, и не с детства,

Ведущий (1): А может, и не помним,

Ведущий (1 и 2): Но будем вспоминать.

(Морское побережье, невдалеке домик, на
скамейке сидят старик да старуха.
)

Ведущий (1):

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.

Ведущий (2):

Раз пошел старик на рыбалку,
Как не раз он за жизнь свою делал,
Да поймал он одну только рыбку,
Непростой была рыбка – золотою.

Рыбка:

Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.

Дед:

Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.

(Старик возвращается с рыбалки.)

Дед:

Я сегодня поймал было рыбку, не простую;
В море синее рыбка просилась,
Дорогою ценой откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю…
Да…я вижу, меня ты не слышишь…
Отчего так грустишь? Что за книжка?

Старуха:

Вот, в корыте нашла нынче книжку
По картинкам видать, пишут сказки.
Да, читать только я не умею.
Малограмотной, вишь, уродилась.
А и ты у меня простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Пусть бы сказку она показала,
Хоть немного потешила б старость.

(Старик идет к морю. Кличет рыбку.)

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Дед:

Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Хочет посмотреть она сказку.
Уж прости, малограмная бабка.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом,
Будет твоей бабке сказка.

(Старики смотрят отрывок из “сказки о мертвой
царевне…” Эпизод с зеркальцем
.)

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!
Выпросил какой-то кусочек!
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, еще пусть покажет.

(Дед у моря кличет рыбку.)

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Дед:

Смилуйся, государыня рыбка,
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покоя:
Показалась ей сказка короткой.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с Богом,
Так и быть: продолжение будет.

(Старики смотрят отрывок из сказки “Жених”
Эпизод с застольем и разоблачением жениха
.)

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!
Что ты выпросил, дурень, у рыбки?
Добрых сказок там что ль не нашлося?
Все злодеев каких-то рисует.
Воротись, поклонись рыбке:
Пусть покажет мне добрую сказку.

(Старик идет к морю кличет рыбку.)

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Дед:

Смилуйся, государыня рыбка,
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покоя:
Уж не хочет она просто сказку,
Хочет добрую, с музыкой, с танцем.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с Богом.
Будет тебе сказка и такая.

(Отрывок из “сказки о царе С…” Эпизод с
коршуном и лебедем
.)

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!
Выпросил что ты у рыбки?
Где, скажи, чудеса? Волшебство где?
Воротись, поклонись рыбке.
Пусть покажет она продолженье,
Все давно сериалы снимают,
А она все какие-то сценки.

(Старик у моря.)

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Дед:

Смилуйся, государыня рыбка,
Уж не хочет старуха фрагментов,
Хочет сказочных сериалов
С чудесами, да с богатством несметным.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с Богом.
Будут ей сериалы.

(Отрывок “Сказки о царе С…” Эпизод с белкой.)

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!
Не видал что ль, что я задремала
Вот теперь и ступай снова к рыбке
Повинись и проси, пусть продолжит.

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Дед:

Смилуйся, государыня рыбка,
Пуще прежнего старуха бранится,
Не дает старику мне покоя:
Проспала она всю твою сказку,
А с меня продолжения просит.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с Богом.
Будет и продолженье.

(Отрывок “Сказки о царе С…” Эпизод с
превращением ц. лебедя в девицу – красавицу.)

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!
Выпросил длинную сказку.
Воротись, поклонись рыбке!
Не хочу смотреть я эдак сказок:
Кажный раз выпрашивай по капле.
Хочу я стать владычицей экрана,
Где сказки шли б по всем каналам,
А я бы, кнопки нажимая,
Сама бы их и выбирала.

(Старик у моря.)

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Дед:

Смилуйся, государыня рыбка,
Уж совсем моя баба вздурилась:
Хочет встать она владычицей экрана.

(Ничего не сказала рыбка. Долго ждал старик у
моря, кликал рыбку. Подходит Балда, забрасывает
веревку
.)

Дед:

Здравствуй, добрый человек.
Будет долгим пусть твой век.
Только что на эту “нить”
Ты собрался тут ловить?

Балда:

До ухи ли, старичок?!
Где ты увидал крючок?
Я пришел не на рыбалку,
А взимать с чертей оброк!

(Дед крестится и прячется в прибрежных кустах.
Отрывок из сказки о Балде. Дед, видя победу Балды
над чертом, выходит. А совсем осмелев, просит
черта задобрить сварливую бабку и показать ей
сказку. Черт исчезает, вернувшись:
)

Черт:

Вот тебе Балда оброк:
Полный золота мешок.
А тебе старик от печали
Черти книжку передали (“Азбука”)

И скажи своей бабке грозной,
Учиться никогда не поздно!

Ведущий (1): Идею этой сказки,

Ведущий (2): А может, и не сказки,

Ведущий (1): Поймет не только взрослый,

Ведущий (2): Но даже карапуз:

Ведущий (1 и 2):

Читайте сказки Пушкина,
Или вот так смотрите,
Но только не забудьте
Наматывать на ус!

                                                               Театрализованное представление для детей                                                                           старшего дошкольного возраста.

                   Авторы- составители:

                                               Елена Николаевна Губарь — воспитатель,

                                                             Татьяна Николаевна Деветаева- педагог-психолог.

МАДОУ «Детский сад № «252»,

г. Барнаул.

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании 
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;

4.Развивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;
5.Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Ход театрализованного действия:

На сцене стоит стол, на столе лампа, рядом кровать. Мама укладывает дочку спать. Поёт ей колыбельную.
Мама: Котя, котенька, коток,

Котя, серенький лобок,

Приди, Котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

Как тихо ночь стучит в окно,

Всем спать пора давным-давно.

В волшебном вальсе звёздочки кружатся,

Мне кажется они тебе приснятся,

Твой сон раскрасят самой яркой краской…

Дочка: Мамочка, расскажи мне на ночь сказку.

Мама: Знаешь, доченька, к несчастью,

Я рассказывать не мастер.

Старушка вот давным-давно жила

И нянею у Пушкина была (Ариной Родионовною звали)

Ну, а потом уж все о ней узнали.

А сколько сказок уж она насочиняла

Да все их маленькому Саше рассказала,

А Саша вырос и поэтом стал,

Волшебные истории в стихах переписал.

Он делал это не напрасно,

Послушай, как звучит прекрасно:

(Звучит тихонько музыка «Грезы» )

«У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Пойдёт направо – песнь заводит,

Налево сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…»

Ну вот и заснула… ( мама уходит)

Гаснет свет, выбегают дети-звёздочки и исполняют танец звёздочек под муз. А. Петрова «Осенний марафон». Во время танца, дочка садится на кровати, а к концу танца подходит к звёздочкам.

Дочка: Ну что за чудеса мне снятся:

Здесь в танце звёздочки кружатся…

Я вас приветствую, небесные сестрицы,

Вы все – блестящие ночные танцовщицы.

Звёздочки: Прими и наш привет, прелестное созданье,

Исполним мы твоё заветное желанье.

Дочка: Старушку я одну хотела повидать –

Её Ариной Родионовною звать.

Звёздочки: Про бабушку такую ничего не знаем,

Но всё равно, помочь тебе мы обещаем.

Звёзды вот этой путеводный лучик –

Он в мире сказок, как волшебный ключик,

В любые чудеса тебе откроет дверь,

И ты найдёшь свою старушку, уж поверь!

Дают внучке волшебную звезду.

Дочка: Смогу я в сказки двери приоткрыть!

Уж и не знаю, как мне вас благодарить…

Звёздочки: Мы рады, что смогли тебе помочь,

А ты спеши – волшебная не вечна ночь!

Звёздочки убегают.

Звучит музыка. Внучка читает стихи на фоне музыки.

Дочка: Ярче, звёздочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Внучка уходит.

Звучит музыка по выбору муз. Рук-ля, на коне скачет царевич Елисей.

Вед: За невестою своей королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет,

И кого не спросит он, всем вопрос его мудрён;

Кто в глаза ему смеётся, кто скорее отвернётся;

К красну солнцу наконец обратился молодец:

Елисей: Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу,

Сводишь зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не ведало ль где на свете ты царевны молодой?

Я жених ей.

Солнце: Свет ты мой, я царевны не видало.

Знать, её в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед, где-нибудь её да встретил

Или след её заметил.

Солнце уходит.

Вед: Тёмной ночки Елисей

дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

он за ним с мольбой погнался.

Елисей: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя, звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете ты царевны молодой?

Я жених ей.

Месяц: Братец мой, не видал я девы красной,

На стороже я стою только в очередь мою.

Без меня царевна, видно, пробежала.

Елисей: Как обидно.

Вед: Ясный месяц продолжал.

Месяц: Погоди, об ней, быть может, ветер знает.

Он поможет. Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай.

Месяц уходит.

Вед: Елисей, не унывая, к ветру кинулся, взывая:

Елисей: Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,

Не боишься никого, кроме Бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете ты царевны молодой?

Я жених её.

Ветер: Постой, там за речкой тихоструйной есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной, гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста.

Ветер улетает, а Елисей опускает голову. К нему подходит внучка.

Дочка: Здравствуйте! Я очень вас прошу – услугу окажите!

Где няня Пушкина живёт, пожалуйста скажите.

Елисей: Мне жаль, но в этой сказке нет такой,

Попробуй-ка ты поищи её в другой.

Дочка: Прощайте, мне пора, могу я не успеть…

Елисей: Советую всю сказку до конца прочесть.

Дочка: Спасибо за совет, и я его учту. Потом всё обязательно прочту!

Елисей уходит. Звучит музыка.

Дочка: Ярче, звёздочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

Дальше ты меня веди!

Девочка уходит.

Вед: Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Выходит старик, чешет затылок, потом собирает сеть, забрасывает её на плечо и медленно направляется в сторону. Навстречу ему, подбоченившись выходит Старуха.

Старик (растерянно): Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую:

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Не посмел я взять с неё выкуп:

Так пустил её в синее море.

Старуха: Дурачина ты, простофиля

Не умел ты взять выкупа с рыбки.

Хоть бы взял с неё корыто,

Наше-то совсем уж раскололось.

Вед: Вот пошёл он к синему морю:

Видит – море слегка разыгралось.

Звучит музыка-море волнуется.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка и спросила…

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха.

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто:

Наше-то совсем уж раскололось.

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто.

Рыбка уплывает. К Старику подходит девочка-внучка.

Дочка: Здравствуйте! Я очень вас прошу – услугу окажите!

Где няня Пушкина живёт, пожалуйста скажите.

Старик: Мне жаль, но в этой сказке нет такой,

Попробуй-ка ты поищи её в другой.

Дочка: Прощайте, мне пора, могу я не успеть…

Старик: Советую всю сказку до конца прочесть.

Дочка: Спасибо за совет, и я его учту. Потом всё обязательно прочту!

Старик уходит.

Дочка: Ярче, звёздочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

Дальше ты меня веди!

Девочка уходит.

На сцене декорации ярмарки.

Вед: Жил-был поп, толоконный лоб.

Выходит поп.

Вед: Пошёл поп по базару…

Поискать кой какого товару

А навстречу ему Балда

Идёт, сам не знает куда.

Появляется Балда, напевает р.н. песню, по выбору муз. Рук-ля. Подходит к попу.

Балда: Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Поп: Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где найти такого служителя не очень дорогого?

Балда: Буду служит тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу.

Вед: Призадумался поп, стал себе почёсывать лоб.

Щёлк щёлку ведь розь!

Да понадеялся он на русский авось.

Поп: Ладно… Поживи-ка на моём подворье,

Покажи своё усердие и проворье.

Поп уходит. К Балде подходит внучка.

Дочка: Здравствуйте! Я очень вас прошу – услугу окажите!

Где няня Пушкина живёт, пожалуйста скажите.

Балда: Мне жаль, но в этой сказке нет такой,

Попробуй-ка ты поищи её в другой.

Дочка: Прощайте, мне пора, могу я не успеть…

Балда: Советую всю сказку до конца прочесть.

Дочка: Спасибо за совет, и я его учту. Потом всё обязательно прочту!

Балда уходит.

Дочка: Ярче, звёздочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

Дальше ты меня веди!

Девочка уходит. На стульях сидят девочки в сарафанах и исп.р.н. песню «Прялица». затем начинаю разговор между собой три девицы.

1-я девица: Кабы я была царица,

То на весь крещённый мир

Приготовила б я пир.

2-я девица: Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

3-я девица: Кабы я была царица,

Я б для батюшки царя

Родила богатыря.

Входит Царь.

Царь (обращается к третьей девице):

Здравствуй, красная девица,

Мы, решили…будь царица .

Вы, ж красавицы девицы

Выходите из светлицы

Поезжайте в след за мной

В след за мной и за сестрой.

Царь и девицы исп. р.н.пляску. По окончании танца к ним подходит внучка.

Дочка: Здравствуйте! Я очень вас прошу – услугу окажите!

Где няня Пушкина живёт, пожалуйста скажите.

Царь: Мне жаль, но в этой сказке нет такой,

Попробуй-ка ты поищи её в другой.

Дочка: Прощайте, мне пора, могу я не успеть…

Царь: Советую всю сказку до конца прочесть.

Дочка: Спасибо за совет, и я его учту. Потом всё обязательно прочту!

Царь уходит.

Дочка: Ярче, звёздочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

Дальше ты меня веди!

Ведущий. Море синее кругом

Дуб зеленый над холмом.

Пошел Гвидон на край долины

У моря искать дичины.

Видно на море не тихо,

Смотрит – видит дело лихо,

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носиться над ней;

( танцевально- пластическая импровизация на музыку Чайковского «Лебединное озеро». Борьба Лебедя и Коршуна.)

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет

Коршун когти распустил,

Клёв кровавый навострил…

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела….

( Мальчик –«коршун» убегает, пятясь назад, сложив руки, как опустившиеся крылья над головой)

Лебедь: Ты царевич мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня,

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море:

Это горе – все не горе…

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил,

Ты не коршуна убил,

Чародея погубил.

Век тебя я не забуду,

Ты найдешь меня повсюду.

Гвидон : Чудо чудное завесть

Мне б хотелось. Где — то есть

Ель в лесу, под елью белка.

Диво право не безделка-

Белка песенки поет ,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые

Ядра – чистый изумруд;

Но быть может люди врут ?

Лебедь. Это чудо знаю я .

Полно , князь , душа моя

Не печалься. Рада службу

Оказать тебе я в дружбу.

(убегает)

Ведущий

Князь ступил на двор широкий:

Там под елкою высокой

Белка песенку поет,

Да орешки все грызет .

При честном при всем народе

«Во саду ли в огороде»

(Под музыку песни «Во саду ли в огороде» белка танцует простой танец.)

Дочка: Здравствуйте! Я очень вас прошу – услугу окажите!

Где няня Пушкина живёт, пожалуйста, скажите.

Белка: Мне жаль, но в этой сказке нет такой,

Попробуй-ка ты поищи её в другой.

Дочка: Прощайте, мне пора, могу я не успеть…

Белка: Советую всю сказку до конца прочесть.

Дочка: Спасибо за совет, и я его учту. Потом всё обязательно прочту!

(Белочка уходит.)

Ярче, звёздочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

Дальше ты меня веди!

( Занавес открывается)

В глубине сцены сидит Арина Родионовна и вяжет, чуть в стороне стоит внучка.

Арина Родионовна: Мне кажется шаги я чьи-то слышу… (видит девочку)

Ой, здравствуй, проходи,

Садись скорей поближе.

А ну-ка, расскажи,

Зачем ко мне пришла?

Дочка: Здравствуйте, вы знаете, я еле вас нашла.

Арина Родионовна: Да, это верно, далеко я проживаю.

Я даже иногда скучаю.

Но, верно, помнят про меня детишки

И сказки Сашины читают в книжках.

Дочка: Про вас бабуля мне сказала

Но я ещё всех сказок не читала.

Арина Родионовна: А я в красивой книге тебе их подарю.

Дочка: (берёт книгу): Как здорово, спасибо, я вас благодарю!

Арина Родионовна уходит. Дочка садится на кровать, листает книгу, затем зевает и засыпает. Звучит лёгкая музыка. Входит Мама.

Мама: Доченька, пора вставать!

Дочка просыпается, обнимает маму.

Дочка: Ах, мама, как много есть чудес!

Привиделось во сне, что будто бы с небес

Волшебная вдруг звёздочка упала,

И с её помощью я в сказках побывала:

Искала няню Пушкина всю ночь,

И рады все герои были мне помочь.

Но всё же домик я её нашла,

Представь, и даже в гости к ней зашла.

Все сказки в чудной книге она мне подарила!

Мамулечка, как жаль, что лишь во сне всё это было!

Мама: Сон в руку – вот одно лишь, что я тебе скажу.

И лучше твой подарок сейчас же покажу.

Мама отдаёт книгу «Сказки Пушкина».

Дочка: Мамулечка. Спасибо! Неужто это мне?

Она совсем такая же, как и была во сне!

Всегда приято книгу в подарок получить,

И мне уже не терпится скорей её открыть!

Выходят все участники спектакля и поют песню «Не расставайтесь со сказкой».

автор: Кобаидзе Светлана Владимировна

воспитатель Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №14 “Колосок”

Сценарий праздника «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА».

Сценарий праздника

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА».

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина

Задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
  2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А. С. Пушкина;

  1. Развивать речь, образное мышление, память;
  2. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

Презентации по сказкам Пушкина,

Выставка книг А. С. Пушкина,

Выставка детских рисунков.

Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портрет А. Пушкина экскурсия в детскую библиотеку – знакомство с биографией А. Пушкина, его творчеством и творчеством его современников;

Ведущий: – Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет. (Н. Алифиренко)

Более 200 лет назад жил – был один маленький мальчик Саша. В детский сад он не ходил, как вы. С ним сидела Арина Родионовна, нянюшка ласково звал её Саша. Она вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки : много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Саша был просто очарован этими сказками. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Когда Саша стал великим поэтом, он написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и мы пойдём.

(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)

Ведущий:

Вот мы и в Лукоморье.

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Ведущий: – Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

2) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

3) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

4) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

(Сказка о царе Салтане)

Ведущий: – Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Ведущий: – Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. Ну-ка клубок укажи нам дорогу. По пути вам будут встречаться герои сказок

  1. Вот и первая «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Ведущий: – У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку – покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

– Что это за предмет? (зеркало) В какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало)

– Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

Ведущий: – Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте их подарить своему соседу. Игра «Назови ласково»

Ведущий: – Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы смотрите на ведущего и повторяете за ним движения (Ведущего выбираем считалкой)

  1. Вот клубок привёл нас к другой сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий:- Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы»

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

Ох, и молодцы вы ребятки.

Игра «Море волнуется»

Ведущий:- Ну что, ребята, отправляемся дальше. Куда же теперь приведёт нас клубок?

  1. «Сказка «О царе Салтане»

Ведущий: – В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане»). Какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане»(белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)

– Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленые дети. Поиграем в игру.

Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки.

Бочка, бочка, стоишь на кочке, А как раскачаешься,

Вся расплескаешься! Раз, два, три, догони. (Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается).

Молодцы! Отправляемся дальше за волшебным клубочком.

  1. Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ведущий : – Ребята, из какой сказки – богатыри? (Сказка о царе Салтане)

– Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

– Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)

Ведущий: – Русские богатыри любили и берегли родную землю.

А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались.

Давайте попробуем и мы с вами.

Разминка «Богатырская наша сила»

Ведущий: – Молодцы! Отправляемся дальше за волшебным клубочком. Это кто нам встретился?

«Кот ученый»

Кот учёный: – Здравствуйте, ребята! Хочу вас проверить, знаете ли вы сказки А. С. Пушкина. Ну что согласны отвечать? (Да).

Ну, так слушайте внимательно.

  1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то – в – комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане).
  2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
  3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).
  4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).
  5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).
  6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон).
  7. А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке).

«Кот ученый»: Молодцы, справились с заданием. Я хочу вам подарить книгу сказок А. С. Пушкина.

Ведущий:- Ребята, давайте поблагодарим кота учёного, скажем СПАСИБО. Вам понравилось вам наше сказочное путешествие?

Поэта уже нет на земле, но, продолжают жить его произведения. Пушкина считают самым лучшим поэтом всех времен. Почти каждый город имеет памятник и улицу названную в его честь. Неподалеку от Санкт-Петербурга есть небольшой городок, в котором учился и жил Александр Сергеевич. В те времена это место называлось Царским Селом. Сейчас это город Пушкин. В Москве именем великого поэта названа одна из центральных площадей — площадь Пушкина и станция метрополитена, выходящая на эту площадь,— Пушкинская. 

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Какие сказки мы сегодня вспоминали? (Ответы детей) Нам пора возвращаться в группу. Ну-ка волшебный клубочек, выручай! (Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)

Ведущий: – Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать вместе с родителями больше книг.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий посвященный юбилею библиотеки
  • Сценарий посвященный второй мировой войне
  • Сценарий постановки сказки муха цокотуха
  • Сценарий посвященный тютчеву
  • Сценарий посвященный встрече нового года