Сценарий постановки зимовье зверей

Сценарий постановки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        «Детский сад « Снежинка»

«Зимовье зверей»

Русская народная сказка для театральной постановки

                                Подготовила: музыкальный руководитель

                                                        Розова Е. И.

г. Гагарин

2022г.

Действующие лица:

Бык

Баран

Свинья

Петух

Баран

Гусь

Звучит русская народная мелодия. По лесу идут Бык  и Баран.

Бык. Куды баран идёшь?

Баран. От зимы лето ищу.

Бык. Пойдем со мною!

Звучит музыка, идут по лесу.

Навстречу им идёт Свинья.

Бык. Куды Свинья идёшь?

Свинья. От зимы лето ищу.

Бык и баран ( хором). Иди с нами.

( Звучит музыка. Идут про лесу втроём). Навстречу им попадается Гусь.

Бык. Куды, Гусь идёшь?

Гусь. От зимы лета ищу.

Бык. Ну, иди за нами.

Звучит музыка, идут по лесу, навстречу им Петух.

Бык. Куды, петух идёшь?

Петух. От зимы лета ищу.

Бык. Иди за нами.

(Идут и разговаривают между собой)

Бык. Как же, братцы- товарищи? Время приходит холодное: Где тепла искать?

Ну, давайте избу строить! А то и впрямь зимою позамёрзнем.

Баран. У меня шуба тёплая – вишь какая шерсть! Я и так прозимую.

Гусь. А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденуся, — меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.

Петух.  И я тоже!

Бык. ( Видит – дело плохо, придётся только одному хлопотать).

— Ну, вы как хотите, а я стану избу строить.

Бык строит себе избу, а звери расходятся кто куда.

Звучит музыка «сильной метели, «завывание ветра, вьюги».

Идёт Баран, дрожит от холода ( мороз сквозь шубу пробирается). Стучит в дверь избы Быка.

Баран. Пусти брат погреться.

Бык. Нет, Баран, у тебя шуба тёплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!

Баран. А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык. Ладно, заходи, а то и впрямь заморозишь меня.

( Бежит  к избушке Быка Свинья, дрожит от холода).

Свинья. Пусти, брат, погреться.

Бык. Нет, не пущу, ты в землю зароешься и так прозимуешь.

Свинья. А не пустишь, так я рылом все столбы подрою, да твою избу уроню.

Бык. Ладно, уж, пущу тебя Свинья, заходи!

( Торопятся к избе Быка, Гусь и Петух).

Гусь и Петух стучат в дверь.

Гусь и Петух ( хором) – Пусти, брат , к себе погреться.

Бык. Нет, не пущу, у вас по два крыла; одно постелешь, другим оденешься, и так прозимуете.

Гусь. А не пустишь, так я весь мох из твоих стен повыщиплю; тебе же холоднее будет.

Петух. Не пустишь? Так я взлечу наверх, всю землю с потолка сгребу; тебе же холоднее будет.

Бык. Ладно, заходите, живите.

(Все живут в избушке, петух отогрелся, стал песни распевать).

Петух поёт песенку:

Я, Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Я пою на дворе

Разбужу всех на заре.

Ку-ка-ре-ку!!! Ку-ка-ре-ку!!!

По лесу крадётся Лиса, слышит, как распевает Петушок.

Лиса остановилась и рассуждает.

-Ах, какой сладенький Петушок. Полакомиться бы, да как достать?

( Думает)  — Придумала!  Пойду я к медведю, да Волку.

 Звучит музыка. На пеньках, возле ёлки, сидят Медведь и Волк, и рассуждают…

Медведь. Да, брат, есть  очень хочется…

Волк. Баранинки бы отведать.

К ним подходит Лиса.

Лиса. Ну, любезные куманьки, нашла для вас поживу:

Для тебя Медведь — Быка; для тебя Волк —  Барана; а для себя —

Петуха.

Медведь и Волк радуются.

Волк. Пойдём же приколем их поскорей, да поедим!

Медведь. Мы твоих услуг, Лиса, никогда не забудем!

Звучит музыка. Звери подходят к избе Быка.

Лиса медленно говорит Медведю.

Лиса. Кум, отворяй дверь, я наперёд пойду.

Медведь отворяет дверь, Лиса вскакивает в избушку. Слышится шум, возня.

Волк. Брат, Михайло Иванович, что там за шум? Отпирай дверь, пойдём вдвоём. Все жители избушки с шумом выгоняют непрошенных гостей.

Бык, Баран. А ну, уходите прочь  и не появляйтесь возле нашей избушки…

Гусь пытается клюнуть любителей баранины. Петух громко заливается, кричит: —  «Ку-ка-ре-ку! Вот косу возьму!!!» Свинья громко хрюкает.

Не чуя ног, непрошенные гости, совсем обессилевшие, еле уносят ноги.

А жители избушки, на радости, пускаются в веселый перепляс. Звучит русская плясовая.

Пьеса в одном действии, в двух картинах

Действующие лица:
Ведущий,
Бык,  
Баран,  
Петух,  
Свинья  Хавронья,
Кот, 
Старый  волк,  
2-й  Волк, 
3-й  Волк.

Картина первая
На сцене декорации: лесная полянка, на ней сидят Бык, Баран, Кот, Петух и Свинья. Выходит ведущий.
Ведущий.
Борька-бык, барашек Яшка,
Котофеич — кот милашка,
Голосистый петушок
Петя —Красный Гребешок
И Хавроньюшка-свинья —
Развеселые друзья —
В лес сбежали от хозяйки,
Поселились на лужайке.

Бык.
Хорошо в лесу, привольно.
Баран.
Мы житьем своим довольны:
Петух.
Много ягод.
Свинья.
Желудей.
Петух.
Червяков.
Баран.
Травы.
Кот.
Мышей.
Ведущий.
Пронеслось, промчалось лето.
Где тепло? Приволье, где ты?
Осень. Стало холодать.
До зимы — рукой подать.
Говорит Барану Бык:
Бык.
Я к морозам не привык.
О зиме подумать стоит.
Надо нам зимовье строить!
Место выберу в лесу,
Ладных бревен принесу.
Стану я столбы тесать,
Ты же щепу будешь драть.
Баран (рассуждает сам с собой).
Да! Не стоит тут лениться.
Как же мне не согласиться?
Как же не помочь быку? (Обращается к Быку.)
Я, конечно, помогу!

(Бык и Баран подходят к Свинье.)

Бык.
Полно зря лежать под дубом
И смотреть на землю тупо!
О зиме подумать стоит…
Хочешь с нами дом построить?
Стану я столбы тесать,
А Барашек — щепу драть.
Баран.
Ты, Хавронья, для печи
Сможешь сделать кирпичи?
Чтобы в стужу не пропасть,
Будешь в доме печку класть!
Хавронья.
Зимовать, хрю, буду где я?
Дом — хорошая идея!
Хрю, согласна печку класть!
Потружусь я с вами всласть…

(Все вместе направляются к Коту.)

Ведущий.
Подошли к Коту друзья —
Бык, Барашек и Свинья.
Хавронья.
Все мышей ловить охота?
Поважнее есть работа!
Чтобы сохранить здоровье,
Строить надобно зимовье!
Бык.
Стану я столбы тесать,
А Барашек —щепу драть.
Сложит в доме печь Хавронья.
Ты же нам не посторонний?!
И тебе работы хватит:
Стены будешь конопатить.
Котофеич.
Что ж, идея неплоха.
Натаскаю в избу мха.
Про мышей пока забуду:
Конопатить стены буду!
Ведущий.
Под сосной сидел Петух,
Размышлял о лете вслух.
Котофеич молвил:
Котофеич.
Петя!
Что грустишь о теплом лете?
Чтобы душу успокоить,
Надо теплый дом построить.
Хавронья.
Станет Бык столбы тесать,
А Барашек — щепу драть.
Бык.
В доме печь Хавронья сложит,
Конопатить Кот поможет.
Ты же будешь крышу крыть.
Петух.
Ладно! Так тому и быть!
Замерзать кому охота?
Ведущий.
И пошла у них работа.
(Все принимаются за работу.)

Картина вторая

Ведущий.
Избу славную срубили,
Печку жаркую сложили,
Мхом все стены утеплили,
Крышу дранкою покрыли.
Бык.
Вот и славный дом готов!
Запасли еды и дров.
Баран.
За окном — морозец лютый,
А в избе тепло, уютно.
Ведущий.
Бык с Бараном на полу
Примостилися в углу.
Забралась Свинья в подполье
Для Хавроньи там раздолье.
На печи мурлычет Кот,
Петя песенки поет.
Так живут себе, не тужат,
Меж собою очень дружат.

(Появляются волки.)

Но однажды волчья стая,
Мимо дома пробегая,
Свет в окошке увидала
И неподалеку встала.
Тут промолвил Старый волк:
Старый волк.
Не возьму никак я в толк,
Не видал зимовья летом…
Кто живет в домишке этом?
2-й  Волк.
Дом в лесу увидишь редко.
Ты сходи-ка на разведку.
Старый волк.
Коли стану я кричать,
Прибегайте выручать.

(Старый волк заходит в избу.)

Ведущий.
В избу Волк вошел и прямо
Угодил он на Барана.
Наш баран забился в угол,
Да как заорет с испугу
Голосом истошным:
Баран.
Бэ-э-э! —
Вот сейчас задам тебе!
Ведущий.
Петушок увидел Волка —
Не раздумывая долго,
Во весь голос закричал:
Петух.
Ку-ка-ре-ку! Прочь, нахал!
Ведущий.
Кот мяукнул:
Котофеич.
Мяу, мя-у-у!
Я добавлю, если мало!
Бык.
Я тебя рогами в бок,
У-у-убирайся, Серый волк!
Ведущий.
Услыхала шум Свинья.
Хавронья (выглядывает из подпола).
К вам спешу на помощь я!
Кто чужой в зимовье есть?
Хрю, хрю, хрю! Кого тут съесть?
Ведущий.
Тут Волчище задрожал,
Хвост поджал и убежал.
Старый  волк (вернувшись в стаю).
Братцы-волки, уходите!
Живо ноги уносите!
Ведущий.
Наутек пустились волки
Сквозь кустарники и елки.
Долго ль, коротко ль бежали…
2-й  Волк.
Притомились мы, устали.
3-й Волк.
Дай немного отдышаться.

(Волки останавливаются, садятся полукругом.)

Старый  волк.
Что я там увидел, братцы!
Страх какой! Я даже взмок,
Лишь ступил я на порог:
Напугал меня косматый,
Забодал меня рогатый,
Вдруг тут сверху кто-то —хлоп!
Еле уберег я лоб!
Снизу пригрозили съесть…
Позабыл я волчью спечь…
Чудищ тех страшнее нету!
Я, ей-ей, не взвидел свету.
Чтобы не было нам худа,
Поскорей бежим отсюда!
Ведущий.
И умчались — хвост трубой,
Снег вздымая за собой.
С той поры спокойны звери:
Не стучатся волки в двери.

Бык, Баран, Свинья, Кот и Петух выходят на авансцену и хором вместе с Ведущим произносят:

Вам, ребята, помнить нужно:
От беды спасает дружба!

Занавес.

Программное содержание: Обогатить
эмоциональное развитие детей на основе
народного произведения. Учить внимательно и
заинтересованно слушать сказку. Учить выполнять
различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Развивать интерес к художественной литературе.
Участвовать в чтении текста по ролям в
инсценировке. Развивать творческое воображение.
Воспитывать артистические качества, умения
действовать рядом со сверстниками. Воспитывать
доброжелательность.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок “Теремок”, “Заячья избушка”,
    “Зимовье”.
  2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций
    прочитанных сказок.
  3. Проигрывание детьми сказки “Зимовье”
    (настольный театр).
  4. Познакомить и выучить х/игру “Ай дили…”.
  5. Привлечение детей к изготовлению необходимых
    атрибутов и декораций.

Материал:

  1. декорации к сказке.
  2. кукольный театр (бык, баран, петушок, свинья, кот,
    медведь, волк).
  3. шапочки(бык, баран, петушок, свинья, кот, медведь,
    волк).
  4. бочонок с конфетами по количеству детей.
  5. д/и “ Кто где живет?”.
  6. д/и “Кто что ест?”.
  7. письмо.
  8. карточки с загадками.

Методические приемы:

  1. В инсценировке участвуют трое взрослых
    (ведущий, волк, медведь).
  2. Организационный момент (сидя полукругом на
    коврике).
  3. Использование сюрпризного момента.
  4. Сообщение цели.
  5. Загадывание загадок.
  6. Инсценировка сказки.
  7. Д/игра “Кто, где живет?”. Д/игра “Кто что ест?”.
  8. Продолжение инсценировки.
  9. Итоговая беседа.
  10. Угощение с сюрпризным моментом.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята я получила письмо от
сказочных героев. Проходите, садитесь полукругом
на ковер я вам прочитаю письмо.

“Дорогие ребята!
Мы жители сказочного леса
Приглашаем вас к нам в гости.
Ждем вас в гости 20 октября…”

– Так это же сегодня! Вы хотите отправиться в
гости?

Дети: Хотим.

Ведущий: Но, что бы нам отправиться в гости вы
должны отгадать, из какой сказки нам пришло
письмо. Подсказками вам будут загадки. (Из
конверта достать карточки с загадками)

Загадки [1].

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

Острые ушки на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кот)

Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади
метла. (Бык)

Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже
искупаюсь. (Свинья)

(Ребенок, отгадавший загадку, получает
соответствующий персонаж)

Ведущий: Молодцы вы отгадали все загадки.
Какие животные были спрятаны в загадках?

Дети: Кот, петух, баран, свинья, бык, волк,
медведь.

Ведущий: Подумайте, в какой сказке могут все
эти животные встретиться?

Дети: “Заячья избушка”, “Теремок”,
“Зимовье”.

Ведущий: Правильно, все эти животные
встречаются в сказке “Зимовье”. Вы отгадали
сказку, в которую мы отправимся. А теперь
закройте глаза и читайте до 10.

(Под счет из-за занавеса появляется ширма)

Ведущий: Открыли глазки, оказались в сказке.

Инсценировка сказки “Зимовье” [2].

Ведущий: Надумали бык, баран, свинья, кот да
петух жить в лесу.

– Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану
травы в волю, кот ловит мышей, петух собирает
ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями
корешки да желуди роет. Только худо бывало
друзьям, ежели дождик пойдет.

– Так лето прошло, наступила поздняя осень,
стало в лесу холодать. Бык прежде всех
спохватился зимовье строить. (Встретил в лесу
барана)

Бык: Давай, друг, зимовье строить? Я стану из
леса бревна носить да столбы тесать, а ты будешь
щепу драть.

Баран: Ладно,- согласен.

Ведущий: Повстречали бык да баран свинью.

Баран: Пойдем Хавроньюшка, с нами зимовье
строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать,
щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи
делать, печку класть.

Свинья: Согласна я.

Ведущий: Увидели бык, баран да свинья кота.

Свинья: Здравствуй, Котофевич! Пойдем вместе
зимовье строить! Мы станем бревна носить, столбы
тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать,
печку класть, а ты будешь мох таскать, стены
конопатить.

Кот: Согласен.

Ведущий: Повстречали бык, баран, свинья и кот
в лесу петуха.

Кот: Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье
строить! Мы будем бревна носить, столбы тесать,
щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку
класть, стены конопатить, а ты крышу строить.

Петух: Я согласен.

Ведущий: Выбрали друзья место посуше,
наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали,
наделали кирпичей, моху натаскали. Стали рубить
избу. Избу срубили, печку сложили, стены
проконопатили, крышу покрыли. Наготовили запасов
и дров.

Ведущий: Скажите, кто у нас зимой еще запасы
готовит?

Дети: Белка, муравей, ежи, пчелы, медведь.

Ведущий: А как они зимуют? Какие у них избушки?

Дети: Медведь в берлоге, белка в дупле, еж и
мыши в норке.

Ведущий: Давайте с вами поиграем в игры

“Кто где живет?”, “Кто что ест?”. [3].

Составить цепочку. Картинки лежат в
разноброс детям нужно подобрать и составить из
них цепочку.

Ведущий: Что за шум? Послушайте, кто – то идет.

Волк:

Листья осыпаются,
Звери ждут зимы
Волчишке – братишке
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ

(Видит зимовье.)

Чья же это хата?
Кто же в ней живет?

(Стоит, смотрит из-за дерева с другой
стороны идет Медведь.)

Медведь:

Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежничку.
Я за медом лазал в улей,
Так трудился, так устал!
Злюки-пчелы искусали
Нос, и уши, и глаза.
Не найду себе покоя,
Нос огнем вот так и жжет.

(Замечает зимовье.)

Зимовье? Что такое?
В зимовье кто живет?

Ведущий: Вот так узнали про зимовье волк и
медведь. (Волк и Медведь уходят)

Ведущий: Пришла лютая зима, затрещал мороз.
Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло.
Бык и баран на полу спят, свинья забралась в
подполье, кот на печи песни поет, а петух под
потолком на жердочке пристроился, живут друзья,
не горюют.

(Встретились Волк и Медведь.)

Волк:

Пойдем, в избушку, всех поедим,
Сами станем там жить.

(Собрались и пошли.)

Волк: Иди ты вперед, ты здоровый.

Медведь: Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты
вперед.

Ведущий: Вошел волк в зимовье и прямо на
барана угодил.

– Барану деваться некуда. Забился баран в угол,
заблеял страшным голосом.

Баран: Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

Ведущий: Петух увидел волка, слетел с
жердочки, крыльями захлопал.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Соскочил кот с печи, зафыркал,
замяукал.

Кот: Мяу-у-у!.. Мяу-у-у!.. Мяу-у-у!..

Ведущий: Набежал бык, рогами волка в бок.

Бык: У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..

Ведущий: А свинья услыхала, что наверху бой
идет, вылезла из подполья и кричит.

Свинья: Хрю!.. Хрю!.. Хрю!.. Кого тут съесть?

Ведущий: Туго волку пришлось, едва жив из беды
вырвался.

(Бежит, Медведю кричит.)

Волк: Ой, братец, уходи! Ой, братец беги!

Ведущий: Услыхал медведь пустился на утек.
Бежали час, бежали два, присели отдохнуть,
красные языки вывалили.

Волк: Вошел я в зимовье, вижу уставился на
меня страшный да косматый. Наверху захлопало,
внизу зафыркало! Выскочил из-за угла рогатый,
бодатый мне рогами в бок! А с низу кричат: “Кого
тут съесть?” – не взвидел я свету – и вон.

Ведущий: Волк и Медведь с той поры к избушке
близко не подходили. – А бык, баран, свинья, кот да
петух живут там, поживают да горя не знают.

Ведущий: Мы с вами в сказочном лесу и можем
превратиться в героев сказки и поиграть в игру
“Ай дили…”

(Трое детнц надевают шапочки героев сказки,
остальные дети стоят, взявшись за руки.)

Игра “Ай дили…” [4].

Ай дили. дили, дили
А мы кого-то видели”
Глазастого
Ушастого
Вихрастого
Зубастого
Он сидел под кустом,
Громко щелкая языком
идут дробным шагом по кругу, руки на
поясе.
– разворачиваются лицом в круг
– изображают большие глаза
– изображают уши
– потрясти головой
– притопы
– взявшись за руки сходятся
– отходят расширяя круг
1-й ребенок (в маске кота) – Может это был кот? (Выходит в круг.)
2-й ребенок (в маске волка) – Может из лесу пришел серый волк? (Выходит
в круг.)
3-й ребенок (в маске медведя) – Или медведь? (Выходит в круг.)
Дети (хором) – Не смогли мы разглядеть!
Потому что испугались
И с испугу разбежались.

(Бегут, садятся на стульчики, дети в масках
ловят, пойманных уводят. Играть 2-3 р.)

Ведущая: Вам понравилось играть?

Дети: Да.

Ведущая: А, у сказочных героев вам
понравилось?

Дети: Очень.

Ведущая: Вы хотите, что бы вас приглашали
герои других сказок?

Дети: Хотим.

Ведущая: Но это еще не все. Мы забыли про волка
и медведя которые убежали далеко в лес.

– Ребята медведю и волку скучно одним в лесу.
Они осознали свою вину и просят их простить.

(Входят волк, и медведь виновато просят
прощения.)

Медведь и Волк: Простите нас ребята, мы
никого огорчать не будем.

Ведущая: Простим их?

Дети: Да.

Медведь и Волк: Спасибо, ребята!

Медведь: Я больше всего люблю мед! И мы с
волком принесли вам мое любимое угощение –
бочонок меда.

Волк: Но у медведя мед не простой, а волшебный.
Он превращается в сладкие конфеты.

Медведь и Волк: Примите в знак примирения от
нас это угощение.

(Медведь и Волк раздают детям конфеты.)

Ведущая: Давайте попрощаемся и скажем
спасибо за приглашение и угощения героям
сказочного леса.

Дети: Спасибо! Досвидания!

Ведущая: Глазки закроем до 10 считаем.

(Под счет занавес закрывает ширму; Медведь
и Волк уходят.)

Ведущая: Возвратились из сказки, открыли
глазки.

Литература

  1. “1000 загадок”. Популярное пособие для родителей
    и педагогов/ Н.В. Елкина, Т. И. Тарабаркина.-
    Ярославль: Академия развития, 1997.
  2. Хрестоматия сказка “Зимовье”.
  3. “Развиваем способности” для дошкольников/ М. П.
    Тумановская.-“ Издательский дом “Оникс 21 век” –
    2004. “Издательский дом Оникс-СПб” – 2004.
  4. “ Поем, играем, танцуем дома и в саду”.
    Популярное пособие для родителей и педагогов/
    М.А. Михайлова, Е. В. Горбина.- Ярославль: Академия
    развития, 1997.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий посвященный м ломоносову
  • Сценарий поставим преграду табачному яду
  • Сценарий посвященный курской битвы
  • Сценарий пост прав ребенка
  • Сценарий посвященный красному кресту