Сценарий посвященный дню защиты животных

Данный материал будет полезен воспитателям и учителям коррекционных школ. 

Воспитательский час

«Всемирный день защиты животных»

Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
Задачи: 
Образовательные
познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.

Воспитательные: 
— воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; 
— воспитывать чувство ответственности за прирученных животных.Коррекционно-развивающие: 
— развивать познавательную активность детей;

 — развивать речь, мышление.

Ход воспитательского часа

Слайд 2.

 — Ребята, мы начинаем наш воспитательский час! И сегодня темой нашего занятия будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября. А знаете ли вы, в каком году и почему было принято решение отмечать эту дату?

Всемирный день животных был провозглашен на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

Слайд 3.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.

Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

  • с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;
  • для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

Скажите, а что должны делать люди, чтобы сохранить природу и животных?

(Выслушиваются ответы учащихся, далее воспитатель дополняет их)

  • Необходимо создавать больше заповедников
  • Беречь редких животных
  • Без необходимости не вырубать леса
  • Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)
  • Высаживать новые леса
  • Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.

Воспитатель: Ребята, у кого из вас дома есть любимые домашние животные, о которых вы заботитесь?

 (Воспитанники поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от чего нужно защищать животных?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

— А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных?

 (Ответы детей).

Слайд 4.

1. Домашние животные – наши добрые друзья.
2. Домашние животные – наши лекари.
3. Домашние животные – наши помощники и защитники.
4. Они дарят нам радость и счастье.

Слайд 5.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.

Слайд 6.

Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает о животных.

Слайд 7 – 36.

 Условия 1 игры

  • Воспитатель загадывает загадки (10-15 шт., подготовленные заранее) – дети отгадывают.
  • Кто первый угадал слово, получает 1 балл.
  • На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.

Загадки.

Сердитый недотрога

 Живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

Живет в норке,

 Грызет корки.

 Короткие ножки.

 Боится кошки. (Мышь)  

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди — вилы,

Сзади — метла. (Корова)  

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

 Нос откусит … (крокодил)

 Он ходит, голову задрав,

 Не потому, что важный граф,

 Не потому, что гордый нрав,

 А потому, что он … (жираф)  

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

 А он и не знает. (Крот)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (Бобры)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко. (Лось)  

Когда он в клетке, то приятен,

 На шкуре много черных пятен.

 Он хищный зверь, хотя немножко,

 Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)


Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха)

Какой зверь опасный

 Ходит в шубе красной,

 Снег разгребает,

 Мышек хватает? (Лиса)


Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

 Где кладовка? За щекой!

 Вот я хитренький какой! (хомяк)  

Хозяин лесной

Просыпается весной,

 А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Условия 2 игры

  • Воспитатель заранее готовит карточки с названиями животных (количество карточек равно количеству учащихся), которые складываются в коробку.
  • Ученик выходит, тянет карточку с названием животного и за одну минуту, без употребления слов и звуков, он должен изобразить это животное.
  • Если группа отгадывает слово, он зарабатывает – плюс 2 балла, если нет – минус 1 балл.

 Слайд 37.

Условия 3 игры

На доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК, дети составляют названия животных.

Воспитатель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? Животные спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

Слайд 38-43.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.
  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.
  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;
  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;
  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.
  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

Воспитатель: Позвольте, я расскажу вам одну историю. Слайд 44.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных.

 — Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью.

«Братья наши меньшие»

(ко дню защиты животных)

Цель мероприятия: посредством познавательно-игрового соревнования расширить знания детей о животном мире.

Задачи:

воспитание заботливого и бережного отношения к природе;

формирование коммуникативных качеств личности;

создание хорошего настроения, позитивных эмоций посредством игр.

Вед.: Дорогие ребята, сегодня мы с вами вспомним о братьях наших меньших, которые нуждаются в доброте, заботе, ласке. Узнаем много нового об их повадках, привычках. 4 октября отмечается всемирный День защиты животных. В честь этого дня мы проводим для вас праздник « Ребятам о зверятах.»

Игра с залом «Дикие — домашние».

Ведущий называет животных. Если дикое — дети топают, если домашнее -хлопают: корова, бегемот, петух, овца, коза, кошка, лошадь , кролик, лось, медведь, собака, волк, жираф, утка, зебра, верблюд, курица.

Загадки о животных.

не птичка, а с крыльями (бабочка)

ползун ползет, иглы везет (еж)

летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

только родился, а уже с усами (котенок)

пришла из лесу птичница кур посчитать (лиса)

спереди вилы, а сзади метла (корова)

какое животное похоже на кактус (еж)

заворчал живой замок, лег у двери поперек (собака)

не мышь, не птица, в лесу резвится (белка)

кто носит горы на спине? (верблюд)

не жучок, не бабочка, темной ночью лампочка (светлячок)

на лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Дети, отгадавшие загадки делятся на две команды.

Рисунок из спичек.

Мы умеем рисовать кистью, красками, цветным карандашом, фломастерами. А пробовали ли вы рисовать спичками? Командам задание: из спичек составить рисунок — кошки, собаки.

Красная книга.

Вед.: Ребята, а вы знаете, что такое красная книга? В эту книгу ученые заносят редких, исчезающих животных. А почему животные исчезают? (дети объясняют)

Человек не всегда ведет себя правильно в отношении с природой. Браконьеры убивают животных ради куска мяса. Условия экологии изменяют привычную жизнь животных, это приводит к уменьшению численности тех или иных видов. В нашем крае тоже есть редкие исчезающие виды зверей (просмотр иллюстраций Красной книги)

Игра «Родители и их дети»

Ведущий называет животного, а ребята его детеныша: слон, лиса, волк, собака — щенок, гусь, кошка, тигр, корова — теленок, бегемот, еж – ежонок, медведь, заяц, белка, курица – цыпленок , дельфин, лошадь – жеребенок, попугай и т.д.

Познавательная игра «Знаешь ли ты животных?»

почему суслик зимой не спит? (боится замерзнуть. Он просыпается через 10-12 дней и снова засыпает)

животное, на котором ездят жители севера (олень)

назовите самую ядовитую змею (кобра)

почему сороконожку так называют (у нее 42 ноги)

самое высокое животное (жираф)

птица лесной доктор (дятел)

самая маленькая птичка (колибри)

это животное, чтобы освободиться от паразитов прячет голову в песок 9страус)

назовите животных, название которых состоит из 2-х букв (уж, як, еж)

это самое огромное животное на земле, оно весит столько. Сколько весят 35 слонов (кит)

он имеет 8 глаз, 8 ног. Кто это? (паук)

какое животное выпивает 100 литров за 5 минут? (верблюд)

он австралиец с длинными сильными лапами (кенгуру)

горилла, шимпанзе, макака, мартышка, все это…..(обезьяны)

водяная лошадь (бегемот)

он меняет цвет тела и имеет длинный язык (хамелеон)

прожорливое существо, которое за 1час съедает 600 насекомых. Днем спит, ночью охотится (летучая мышь)

какое животное лезет вон из кожи? (змея)

глаза на рогах, дом на спине (улитка)

где у кузнечика ухо? (на ноге)

эта птица строит самое большое гнездо (орел)

в пруду купался, а сух остался (гусь)

самое быстрое животное нм суше (гепард)

животное, которое строит дом на реке (бобр)

какое животное почти все время проводит под землей? (крот)

сколько крыльев у жука? (4)

родилась в воде, а живет на земле (лягушка)

что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

птица, бегающая под водой (оляпка)

птица, крылья которой покрыты чешуей (пингвин)

Дети, которые дали правильные ответ, делятся на 2 команды. Капитаны называют свои команды.

Эстафета «Пингвины»

Зажав коленями спичечный коробок, нужно пробежать заданную дистанцию, передать другому и т. д.

Эстафета «Черепахи»

Согнувшись вперед, на спине нести железную крышку от большой кастрюли, пробежать дистанцию всем участникам команды.

Эстафета «Верблюды»

2 коробки из-под обуви завязаны между собой. Пронести на спине 2 горба, передав другому участнику команды.

Эстафета «Мишки и шишки»

Сбор шишек с завязанными глазами.

Эстафета « Рачки»

Бег спиной до определенного дистанцией расстояния.

Эстафета «Веселые обезьянки»

1-й участник руками берется за уши, показывает язык, добегает до определенного расстояния, забирает 2-го участника, пробегают дистанцию, забрав 3-его участника и т.д.

Подводятся результаты эстафеты. Определяют команду-победителя. Вручаются призы.

4

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/146351-bratja-nashi-menshie-scenarij-prazdnika-posvj

Сценарий праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных

Протяни руку братьям нашим меньшим

Дата проведения: 30 ноября

Место проведения: школа-интернат г. Бежецка Тверской обл.

Цель: формирование бережного отношения к животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних и диких животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Оформление: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги.

В классах: выставка поделок из разного материала, оригами, альбомы  фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.

Участники: дети 1-4 классов, родители

Ход праздника

Звучит музыка «В мире животных». (Слайд 1, звук)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

КТО ЖИВЁТ У НАС В САРАЕ (Юрий Коринец)

Кто живёт у нас в сарае? Я их всех отлично знаю.

Всем могу я по порядку

Дать характеристику.

Отведу я им в тетрадке

Каждому по листику.

Слайд 2

Эта, прыгая по кручам, Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая, А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, Не смочивши бороды.

Слайд 3

Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют

: После каждого глотка Долго смотрят в облака.

Слайд 4

А от этой небо скрыто — Всё глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком, Роет землю пятачком.

Слайд 5

А вот эту я зову Очень просто — Лена. Летом ест она траву, А зимою — сено.

Подхожу к ней, не дыша я: Очень уж она большая!

Слайд 6

Здесь семейство: Мать и дочки. Все — как снежные комочки.

Мне их трудно различать, Дочки — вылитая мать.

Вместе грызть морковку станут — Друг от друга не отстанут.

Слайд 7

Этот прячется на крыше — Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит, Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней — Он скорей бежит за ней.

Слайд 8

Этот — чёрный и лохматый, Сторож он у нас, ребята.

Только днём он спит в сарае, Ночью ходит во дворе.

Он меня весёлым лаем Будит рано на заре.

Я сама его кормлю И в обед и в ужин.

Больше всех его люблю, Мы с ним очень дружим!

Ведущий: — А кто тяжёлые грузы перевозит? (Слайд 9, звук)

дети поют песню «Ты беги, моя лошадка»

Ведущий: -В окружающем нас мире живут разнообразные животные.

Они разные по величине, окраске, у них разный тип питания и способ ухода.

А какое животное первым появилось в жилище человека?

(Слайд 10)

ВИДЕОФИЛЬМ «Как появились домашние животные»

Ведущий: -Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.

Домашние любимцы (Слайд 11)

  1. –У меня есть кошка Мурка.

  2. – А у меня — кот Васька.

1.- У Мурки гладенькая шкурка, серая окраска…

  1. — Васька мягкий. золотистый

Он сибирский кот пушистый.

1.- Мурка любит кушать рыбку

2.- А мой Васька молочко,

Из своей кошачьей миски он лакает язычком.

  1. – Кошка Мурка всё играет, любит мячик и шнурок

А когда нахулиганит, убегает наутёк.

2 – Мой Василий только спит, один глаз не закрывает.

Он , наверное, следит, куда мышка убегает.

Ведущий — Все котята хороши, рассуждают малыши

Главное – любить их надо.

А за это вам награда – верный друг в семье у нас,

никогда он не предаст!

Ведущий: — Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? (ответы детей)

— У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей)

Ведущий: — Ребята, а вам жаль бездомных животных?

-Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: — Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Девочка: — Ничего, понемножку.

М:           — Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            — Болела.

М:           — Так значит, лежали в постели?

Д:            — Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: — Как странно, — я думал, —

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий: — Как здорово, что повезло еще одной кошке…

песня «Кошка беспородная»

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за занавеса появляется плачущая девочка)

Девочка: -Ребята, вы моего хомячка не видели? (обращается к детям)

Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

 Прививки им делать и просто любить!

                                           2 ребенок

                                             Давайте любить все живое,

                                             Ведь это чудесно, ребята!

                                             Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

                                             Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

                                             Бежал по дорожке щенок без помех,

                                             И кошки доверчивы были,

                                             Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

                                             Кого мы к себе приручили»

Звучит песня «Песенка про хомячка» (Слайд 12)

Звучит музыка, входит Айболит. (Слайд 13, звук)

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…») (Слайд 14, звук)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу») (Слайд 15, звук)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»

(Слайд 16, звук 1)

Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Дети: Мы!

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим других ребят из зала.

Предлагаю вам поиграть в игру«Доскажи словечко»

1.  Пчелиный домик… улей 

2. Друг человека… собака 

3. Средство для отпугивания насекомых у животных… хвост

4. Упрямое домашнее животное… осёл 

5. Ласковое домашнее животное… кошка

 6. Большое стадо лошадей… табун 

7. Живой будильник… петух 

8. Ценный пищевой продукт животноводства… жир 

 9. Одомашненный пушной зверь…песец 

10.самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

11. как по-научному, называются усы? (вибриссы)

12. какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Если какое-нибудь животное обидели. то можно написать туда письмо. А еще я приготовил памятки о том, как надо ухаживать за домашними питомцами и как вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам вам памятки .

Памятка 1.

Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже кто-то один против этого. Животное в доме должно быть желанно для всех.

  • Животное должно быть обеспечено регулярным и достаточным питанием. Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.

  • Ухаживайте за шерстью.

  • Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).

  • Играйте со своим питомцем.

  • Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках (особенно важно для собак).

  •  Своевременно лечите животных (прививки, профилактические осмотры).

Памятка 2

Чтобы избежать нападения собак, надо соблюдать следующие правила:

  • — не трогайте животных;

  • — не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать ее защитной реакции; 

  • — не кормите чужих собак; 

  • — не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи; 

  • — не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собакой;

  • — не начинайте бежать, чтобы не вызвать в животном охотничьего инстинкта нападения сзади;

  • — в случае, если вы подверглись нападению собаки, бросьте в ее сторону что-нибудь из того, что у вас есть под рукой, чтобы выиграть время, старайтесь защитить горло и лицо, защищайтесь при помощи палки.

Если вы укушены:

  • — обратитесь к травмпункт или вызовите «Скорую помощь»;

  • — промойте место укуса водой с мылом. 

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!») (Слайд 16, звук 2)

 Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, до свидания, друзья!

Выходят чтецы: (Слайд 17)

1. Стремись животных защищать, 
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше! 

2.Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем? 

3.Хочу я , чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!

4.Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!

5.Мы встанем на защиту «братьев меньших»!
В обиду ни за что их не дадим!
И численность бездомных мы уменьшим,
Характер дикий мягко укротим!

6.Любовь подарим кошке и собаке,
Друзей пернатых нужно не забыть.
Любой пусть счастлив будет зверь лохматый!
Запал наш никому не погасить.

танец под песню «4 попугая, котенок и щенок» (Слайд 18, звук)

(Слайд 19)

ЛЮДИ! БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ!

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ!

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН И МОЖЕТ БЫТЬ В ОТВЕТЕ ЗА

ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛ. ДАВАЙТЕ ПРОЯВЛЯТЬ

ДОБРОТУ. ДОБРОТА – ЭТО СОЛНЦЕ, КОТОРОЕ

СОГРЕВАЕТ ДУШУ. ВСЁ ХОРОШЕЕ В ПРИРОДЕ

ОТ СОЛНЦА, А ВСЁ ЛУЧШЕЕ В ЖИЗНИ — ОТ

ЧЕЛОВЕКА. ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОИХ ПИТОМЦАХ.

ЛЮБИТЕ ИХ!

(Слайд 20)

Внеклассное мероприятие «Своя игра», посвященная Международному дню защиты животных

  • Гусева Надежда Николаевна, учитель начальных классов

Разделы:

Начальная школа


Цель: воспитание любви к живой природе.

Задачи:


  • содействовать воспитанию чувства доброты,
    сопереживания, сопричастности ко всему живому и
    прекрасному, что нас окружает;
  • развивать интерес к различным представителям
    животного мира, желание больше узнать об их
    жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни

В период подготовки к игре:


  1. Оформить выставку рисунков “Животные нашей
    планеты” — рисунки детей
  2. Провести обзор книг “Тайны живой природы”
  3. Оформить стенд “Это интересно…”

Оборудование: 24 карточки – сектора с
названиями тем и указанным количеством очков,
сигнальные карточки, плакат на доске с девизом
программы, магнитофон, фотографии животных,
призы, подарки, электронная презентация (Приложение
1)

Ведущий. Здравствуйте, друзья!
Сегодня у нас в гостях “Своя игра”. Это
известная телевизионная игра, её многие видели и
знают. Сегодня “Своя игра” посвящается
Международному дню защиты животных, который вся
страна отмечает 4 октября.

На нашей планете живёт большое
разнообразие живых существ. Сегодня мы узнаем и
вспомним о некоторых из них много нового и
интересного.

Девизом нашего мероприятия будут
слова:

Все, все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мёд
И кто делает яд.

Отборочный тур.

В игре участвуют учащиеся 3 — 4 классов.
С помощью вопросов выбираются 5 игроков –
участников игры. Выбирается жюри из учеников
старшей школы или учителей старшего звена, можно
родителей.

  • У этой рыбы фантастическая жадность. В её
    желудке находят не только других рыб, но и мышей,
    крыс, мелких и средних птиц, а ещё … часы, монеты
    – видимо, хищница впопыхах принимает их за рыбку
    с яркой чешуёй. Что это за рыба? (Щука)
  • Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке)


Благодарное человечество поставило
лягушкам два памятника: в Парижском университете
(Сорбонне), по настоянию крупного
естествоиспытателя Клода Бернара и в Токио
(Япония), по инициативе студентов.

  • Лазает по веткам, как попугай; и лапами
    цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет,
    хоть вниз головой – ему всё равно. Он занят одним:
    вылущивает из шишек семена. (Клёст)


  • Это аккуратный и чистоплотный зверь. Шкурка его
    всегда чистая и причёсанная, в норе идеальный
    порядок. Осенью он готовится к зиме, отъедается и
    сильно жиреет. Питается жуками, ящерицами,
    лягушками, ест ягоды. Перед тем, как лечь спать,
    сгребает в нору опавшие листья и устраивает себе
    мягкую постель. Спит зимой не крепко: во время
    оттепелей просыпается, вылезает из норы, чтобы
    немного размяться и погреться на солнце. (Барсук)
  • Эти насекомые быстро перерабатывают и прячут
    навоз крупных млекопитающих, откладывая в него
    свои яйца. Они чувствуют запах навоза и бросаются
    к нему, едва он коснётся земли. В одной лепёшке
    свежего слоновьего помёта может находиться до 7
    тысяч жуков. Через день – два они полностью
    перерабатывают всю эту массу навоза.

(Жуки – навозники)

Правила игры: Игроки выбраны,
послушайте правила игры. Перед вами экран,
разбитый на сектора по определённым темам.
Каждая тема включает в себя пять вопросов
различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос
“стоит” 10 очков, самый трудный – 50 очков. Если
правильно отвечаете на вопрос, то очки ваши, если
нет, то они снимаются. На вопрос отвечает первым
тот игрок, кто первым поднимет сигнальную
карточку. Кто отвечает, тот выбирает следующий
вопрос.

По ходу игры ведущий объясняет
назначение секторов:

“Сюрприз” — игроку вручается
неожиданный подарок.

— музыкальная пауза, можно отдохнуть,
потанцевать, игроки могут встать со своих мест.

Очки сектора присуждаются игроку,
выбравшему сектор с музыкальной паузой.

“Своя игра” — игрок, выбравший этот
сектор, сам оценивает стоимость вопроса. Если
игрок даёт правильный ответ, то ему присуждается
названное количество очков, если нет – столько
же очков снимается. А на вопрос могут ответить
другие игроки.

Сектор “Птицы – наши друзья”

10 – На скале он строит дом,
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалиться,
Два могучие крыла
У хозяина … (Орла)

20 – Какого цвета самый крупный из дятлов?

А) пестрый
Б) чёрный
В) зелёный

30 — Какая птица любит нырять в прорубь? (Птица
– оляпка)

(Заранее подготовленный ученик рассказывает об
оляпке – приложение 2)

40 – “Посмотришь на эту небольшую,
размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в
ней особенного? Невзрачная, серенькая, только
хвостик чуть рыжеват … А вечером или ночью приди
сюда – и остановишься как вкопанный, услышав её
песню”.

(Соловей)

50 – (“Своя игра”) Собери пословицы.

Дятлу без носу, чтоб мух отгонять.
Не для того птице хвост, да редко права бывает.
Раззадорился воробей, чем сотню воробьёв.
Громче всех сойка кричит, так и кота не боится.
Лучше слушать одного
соловья,
как волку без ног.

Сектор “Эти забавные животные”

10 – Эти звери – знают все ребята —
Ходят в шубах полосатых.
Полосы огромные –
Жёлтые и тёмные.
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей. (Тигр)

20 – Что делает волк со своей добычей?
А) ест вначале сам
Б) кормит волчицу
В) отдаёт пищу новорождённым волчатам

30 – (“Своя игра”)

Самое быстрое сухопутное животное. (Гепард)
(Заранее подготовленный ученик рассказывает о
гепарде – приложение 2)

40 — Это самое симпатичное и любимое животное в
Австралии: пушистая шкурка, глаза- бусинки,
лохматые ушки, смешной нос. Детёныш рождается
величиной с вишню и 7-8  месяцев живёт в сумке на
животе у матери. Затем перебирается на спину и
ездит на ней  верхом ещё целый год. Обычно с
мамой живут 2-3 детёныша разного возраста. Они
  дружно играют, лазают по деревьям, учатся
выбирать съедобные листья эвкалиптов.

(Коала)

50 – Кто как поёт?

— голубь – воркует;
— глухарь — … (токует);
— лиса — … (лает);
— медведь — … (ревёт);
— утка — … (крякает);
— филин — … (ухает);
— коза — … (блеет);
— гусь — … (гогочет);
— конь — … (ржёт);
— свинья — … (хрюкает).

Сектор “Насекомые нашей планеты”

10 — Жучок – невеличка, Потому что он сам
Поменьше ноготка, И прожорливые детки
Но любит народ Поедают на обед
Красного жучка! Совсем не конфетки,
Видно, давненько А не сладкую,
Приметил народ – Не  солёную,
Больше жучков – Очень вредную
Урожайней огород. Тлю зелёную…  (Божья
коровка)

20 – Где обитает стрекоза?

А) в лесу
Б) вблизи водоёмов
В) в поле

30 – Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

(Заранее подготовленный ученик рассказывает
о кузнечике – приложение 2)

40 —

50 — Зеленоватое крупное (1,5 см)
насекомое с выпуклыми золотистыми глазами,
длинными усиками и двумя парами голубоватых
перепончатых крыльев. Характерны яйца этого
насекомого, качающиеся на тонких длинных
защитных нитях. Она откладывает их по
отдельности или группой на любой поверхности,
часто вблизи колонии тлей. Вылупившиеся личинки
жёлто-коричневые, по бокам — коричневые
продольные полосы. Личинки имеют сильный
грызуще-сосущий ротовой аппарат и очень
прожорливы, поедают множество тлей, паутинных
клещей. Зимуют насекомые в опавших листьях, в
защищённом от мороза и ветра месте в саду, на
чердаке, в щелях строений. (Златоглазка)


Сектор “Всем обо всём”

10 — Это кто там лентой черной
К ручейку скользнул проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко,
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна желтые видны. (Уж)

20 – (“Сюрприз”) Кто теряет свой хвост, а на
его месте вырастает новый?

А) змея
Б) ящерица
В) крокодил

30 – Кто из рептилий пьёт воду всей
поверхностью кожи! (Лягушка)

(Заранее подготовленный ученик рассказывает
о лягушке – приложение 2)

40 – (“Своя игра”)

Эта хвостатая амфибия с блестящей
кожей всегда держится возле водоёмов, по сырым
местам. Для человека она не ядовита, но хищники её
избегают из-за ядовитых  выделений кожных
желёз. Питается она червями, слизнями, улитками и
пауками.

(Саламандра)

50 – Эти рептилии чувствуют себя одинаково
хорошо и в воде, и на суше. Они являются  самыми
опасными хищниками тропических рек и болот.
Нападают на своих жертв в  воде или на берегу:
схватив добычу одним стремительным движением,
они утаскивают  её под воду и топят, прежде, чем
сожрать. На земле они более неповоротливы, чем в
  воде, но всё же способны бегать с большой
скоростью. Средний размер рептилий – 5 м,  но
встречаются и десятиметровые особи. (Крокодилы)

Жюри оглашает итоги.

Ведущий. А теперь второй, решающий
тур. Он называется “Своя игра”. Тур может
совершенно изменить положение игры. Правило
второго тура: я задаю вопрос. Вы пишите на
специальных листочках предполагаемый ответ, а
рядом – количество очков. Если вы уверены в
ответе, ставьте больше очков, если не уверены –
ставьте меньше. Если ответ правильный, то вы
заработаете столько очков, сколько написали на
листочке, а если ответ неправильный, у вас
отнимется столько же очков. Вы можете всё
потерять или же наоборот – приобрести!

А сейчас, внимание, вопрос: “Есть
такая рыба – хамелеон. Она может быстро
“вписаться в любой интерьер”, поменять окраску.
Учёные провели эксперимент: к аквариуму с рыбой
приставили шахматную доску. И что вы думаете?
Через некоторое время рыба тоже стала “в
шашечку”! Как называют эту рыбу?

(Камбала)

Подведение итогов. Вручение призов и подарков.

Приложение 1

Приложение 2

20.04.2010

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий посиделки осенины
  • Сценарий потеха делу не помеха
  • Сценарий посвященный дню единства народов
  • Сценарий посиделки на троицу
  • Сценарий потерянный посох деда мороза