Сценарий посвященный музыке

Сценарий концерта "Дарите музыку", посвященного Международному дню Музыки.

МОУ ДОД «Детская школа искусств г. Мамадыш

имени композиторов Яруллиных»

Тематический концерт, посвящённый Международному Дню музыки 

«Дарите музыку»

1 октября  2011 года

Сценарий и подбор стихотворений  Квасниковой М.Н.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Сегодня ,1 октября, весь музыкальный мир отмечает замечательный праздник – День музыки. И мы посвящаем наш сегодняшний концерт этому великому событию — Международному Дню музыки.

— 1 –

Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает музыка в себя.

В ней рокот волн о берег бьющих

И трепет листьев сентября.

       Волнует музыка, тревожит,

       Вновь пробуждая красоту.

       И никогда никто не сможет

      Сравниться с ней по волшебству…   (В. Степанов)

 Мы начинаем наш праздничный концерт.

  • На сцене – инструментальный ансамбль преподавателей  школы искусств «Музыкальный калейдоскоп».

 «Уральский сувенир»

  • В исполнении ансамбля звучит пьеса «Банджо»

— 2 –

      Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека.

  «Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей, я стремился сделать их лучше», — говорил Гендель.

« Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств»- это слова Бетховена.

Две гитары, зазвенев,

       Жалобно заныли…

С детства памятный напев,

      Старый друг мой, ты ли?

Квинты резко дребезжат,

        Сыплют дробью звуки…

 Звуки ноют и визжат,

     Словно стоны муки.

Вот проходка по басам

       С удалью небрежной,

А за нею звон и гам

         Буйный и мятежный.

Перебор… и квинта вновь

        Ноет-завывает;

Приливает к сердцу кровь,

         Голова пылает.

  • Звучит бразильский  танец Мартинеса Сарате «Самба».

— 3 —

    Музыка является одним из самых ранних видов искусства. Ещё с глубокой древности музыкальные жанры  были непосредственно вплетены в трудовую жизнь и быт людей. И тогда, и теперь все наиболее значительные события в  жизни человека отражались в песнях; песни радовались, переживали  и грустили вместе с человеком.

 Замечательно об этом сказал   Расул Гамзатов:

     Есть три заветных песни у людей,

     И в них людское горе и веселье.

     Одна из песен всех других светлей –

     Её слагает мать над колыбелью.

           Вторая – тоже песня матерей.

           Рукою гладя щёки ледяные,

           Её поют над гробом сыновей…

           А третья – песни остальные.

Да, песня  сопровождает нас на протяжение всей нашей жизни.

В песне можно поведать обо всём, это  выражение  наших чувств и мыслей.

          Когда печаль души твоей коснётся,

          Когда разлука сердце обожжёт,

          Ты песню кликни, песня отзовётся,

          И песня вдруг, как милый друг, придёт…  (Валентин Тихонов)

  • Обработка песни Кашапова «Туй, җыры»

— 4 –

Танцы возникли в глубокой древности. Они были частью обрядов. Их основное назначение –организовывать движения танцующих людей. Народные танцы  родились из характера народа, его жизни и образа занятий. Николай Васильевич Гоголь обратил внимание на национальное своеобразие народных танцев. В каждом из них свой неповторимый темп, ритм, характер движений.

  • И сейчас вашему вниманию предлагаем «Татарский танец» в исполнении учащихся 3 класса хореографии.

— 5 –

Ещё великий русский писатель Иван Тургенев заметил, что «Музыка — это разум, воплощённый в прекрасных звуках», а Лонгфелло назвал музыку «универсальным языком человечества».

         Ровно семь цветов у радуги,

         А у музыки – семь нот.

         На земле для нашей радости

         Вечно музыка живёт.

  • В исполнении юной вокалистки звучит песенка «Семь нот»

— 6 –

Музыка – лучшее лекарство, и , как сказал Мартин Лютер, «лучшее утешение для опечаленного человека».

     Льются звуки, печалью глубокой,

      Бесконечной тоскою полны:

     То рассыплются трелью высокой,

     То замрут тихим всплеском волны.

           Звуки, звуки! О чём вы рыдаете,

           Что в вас жгучую будит печаль?

           Или  в счастье вы веру теряете,

           Иль минувшего страстно вам жаль? ( Вячеслав Иванов)

  • Русская народная песня «Тонкая рябина». Исполняет  ансамбль народных инструментов

— 7 –

«И плывут, и растут эти чудные звуки,

      Захватила меня их волна…

Поднялась, подняла, и неведомой муки

        И блаженства полна…»

 П.И.Чайковскому посвятил эти строки поэт  Я. П. Полонский.

 Всё  то , что нельзя высказать словами,  может выразить  музыка.

 «Музыка –это откровение более высокое, чем мудрость и филисофия». ( Л.Бетховен)

Поделись живыми снами,

Говори душе моей;

Что не выскажешь словами –

Звуком на душу навей.   ( А. Фет)

Я помню вальса звук прелестный –

Весенней ночью, в поздний час,

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да,  то был вальс, прелестный томный,

Да то был дивный вальс.

  • В исполнении квартета преподавателей  звучит «Белый вальс»

— 8 —

Дмитрий Шостакович, великий  композитор 20 века,  так сказал о силе воздействия  музыкального искусства: « Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха и бедна…»

 А вот строки поэта Онегина Гаджикасимова:

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

           Она везде и вечно спутник мой.

           Её всё подвластно: радость и тоска,

           В ней – просто миг и долгие века.

          И воскресить умеет и убить,

          Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и не смешных?..

Мы ей за всё  «спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, — творим!      (Онегин Гаджикасимов)

  • Пьеса Артура Садыкова «Шутка» прозвучит в исполнении камерного ансамбля.

— 9

.

  • «Татарский танец». Исполняют учащиеся 2 класса хореографии.

— 10 —

Ещё звучит в моих ушах

Седьмого вальса лёгкий шаг,

Как вешний ветерок,

Как трепетанье птичьих крыл,

Как мир, который я открыл

В сплетенье нотных строк.

Ещё звучит тот вальс во мне,

Как облако в голубизне,

Как родничок в траве,

Как сон, что вижу наяву,

Как весть о том, что я живу

С природою в родстве.       ( Лев Озеров)

  • На сцене — вокальный ансамбль «Эскиз».

«Голубой родничок»

— 11 –

Люди издавна считали, что музыка обладает чудодейственной силой. Они восхищались музыкантами-творцами, создавали о них легенды. Имя древнегреческого певца Орфея известно более двух тысяч лет. Как повествует легенда, ему не было равных в искусстве пения и игре на  золотой лире. Когда Орфей пел, вся природа затихала, внимая божественному голосу певца… Сегодня имя Орфея стало символом художника-творца, символом бессмертия искусства. А его золотая лира – эмблемой музыки.

  • Музыка  из кинофильма «Чёрный орфей» звучит в исполнении трио преподавателей.

— 12 —

Умолкли музыки божественные звуки,

Пленив меня на миг своим небесным сном.

Вослед моей мечте я простираю руки,-

Пусть льётся песня вновь серебряным дождём:

Как выжженная степь ждёт ливня и прохлады,

Я страстно звуков жду, исполненных отрады!

       О гений музыки! Растёт тоски волна!

      Пошли созвучий мне живое сочетанье:

      Я свежий кубок твой не осушил до дна.

      Я в сердце не убил безбрежное страданье!

      Ещё, ещё молю! Как шумный водопад,

      Пошли мне звонких струн блистательный каскад! ( К. Бальмонт)

  • Пьяцолло «Либертанго». Исполняет дуэт баянистов.

— 13 —

Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

                                     Не заглуши

Её с годами буднями и бытом!

                     Она таится в глубине, светя

                     Порой в случайном слове, в слабом жесте.

                     Её имеют многие.

                                                    Дитя

                    Лишь обладает ею в совершенстве.

У каждого из нас есть то искреннее и непосредственное, то чистое и светлое, что называется музыкой души. Хочется пожелать всем нам, что бы  способность делиться  душевным теплом,  музыкой своей души сохранялась бы на долгие годы.

              Чтоб луч надежды не погас,

              Вы каждый божий день и час

              Дарите музыку души-

             Она звучит в сердцах у Вас!

  • Вокальный ансамбль «Дельта»

Муз. Сокольской, сл. В.Степанова «Дарите музыку».

«Я желал бы всеми силами моей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору» Этими словами великого русского композитора Петра Ильича Чайковского хочется закончить нашу сегодняшнюю встречу и пожелать всем Вам, чтобы Вы любили, ценили, и умели слышать музыку во всём, что Вас окружает.

  До новых встреч! Дарите Музыку своей души!

Автор: Мирошниченко Марина Леонидовна
Должность: Преподаватель фортепиано

Учебное заведение: МБУ ДО Елизовская детская музыкальная школа
Населённый пункт: город Елизово, Камчатский край
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий концерта «Сначала музыка, но речь вольна о музыке глаголить», посвященного Международному Дню Музыки для учащихся общеобразовательных школ

Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Елизовская детская музыкальная школа»

Сценарий концерта

«Сначала музыка, но речь вольна о музыке глаголить»,

посвященного Международному Дню Музыки

для учащихся общеобразовательных школ

Автор: Мирошниченко М.Л.,

преподаватель

по классу фортепиано

г. Елизово

2017 год

Ведущий: Дорогие ребята и взрослые!

Мы рады видеть вас сегодня в нашем концертном зале, наш концерт мы

сегодня посвящаем Международному дню музыки. Этот праздник во всем

мире отмечают 1 октября. В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден

Международный день музыки. Но с музыкой человечество знакомо с давних

времен, но на самом деле музыка не бывает старой или молодой. Она бывает

старинной и современной, серьезной и легкой.

Послушай:

«Музыка вокруг, она во всем – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.

Вот потому-то иногда – почудится в концертном зале.

Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется волна,

Как ветер шелестит листвой, как заскрипев качнулись ели.

А это арфы нам напели, Рояль и скрипки, и гобой»

Но прежде всего нам надо поговорить на очень важную тему: о чем

рассказывает музыка.

Музыка рассказывает? Разве может она о чем-нибудь рассказать? Ведь

у нее нет ни слов, с помощью которых в книгах описываются события,

приключения, подвиги героев. Нет в музыке и красок, которыми художник

рисует

картины,

пейзажи,

горы,

небо,

людей.

Музыка

не

пользуется

ни

словами, ни красками, и тем не менее она умеет рассказывать обо всем, что

нас волнует в окружающей жизни.

Сейчас мы с вами послушаем пьесу, а название нам подскажет Оля

Кузьменко, которая ее сыграет. Слушайте внимательно.

Кузьменко Оля: Между сосен, между елок,

Пробежало сто иголок.

Сто иголок непростых,

Едут яблоки на них

Фыркает, когда сердит.

Весь иголками покрыт

С головы до самых ножек!

Угадайте, это – ……

Дети все вместе отвечают громко: «Ежик!»

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ежик».

Ведущий: А сейчас еще одна музыкальная загадка, разгадываем вместе,

слушаем внимательно:

Не умею я ходить –

Только прыгать и летать.

«Чик-чирик» могу казать.

Кто готов меня назвать?

Послушаем

как

изобразил

эту

маленькую

птичку

музыкальными

звуками композитор А. Руббах, пьеса так и называется «Воробей», исполняет

Шушарина Аня.

Звучит пьеса А. Руббаха «Воробей».

Ведущий: В нашем концерте очень хотят выступить еще одни смешные

персонажи. У них круглые пяточки и хвостики крючком… Кто же это такие?

Звучит пьеса «Марширующие поросята» А. Берлина.

Исполняет Верижникова Маша.

Ведущий: В распоряжении музыки есть только звуки, которые сами по себе

(в отличие от слов) ничего не означают. Но если композитор соберет их

вместе, объединит в мелодии, аккорды, построит из них музыкальную пьесу,

звуки оживут, заговорят и, окажется что они могут рассказать какое красивое

высокое над нами небо, какой красивый чистый белый снег, и даже передать

душистый запах прекрасных цветов на лугу. Музыка может рассказать нам

очень интересную историю, и если вы внимательно будете слушать, вы

узнаете о ком в этой музыкальной истории идет речь. А подсказка для вас

такая:

На цветке сидит цветок,

Пьет нектар – цветочный сок,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел,

Он взмахнул … и улетел!!!

Ведущий: Молодцы, ребята, в этом поэтическом описании вы правильно

узнали красавицу – бабочку, а теперь слушаем захватывающую музыкальную

историю, пьесу И. Иордана «Охота за бабочкой»; а для вас – следующее

задание – услышать какой конец у этой истории. Счастливый или не очень?

Звучит

пьеса

И.

Иордана

«Охота

за

бабочкой»

в

исполнении

Курбатовой Лизы.

Ведущий: Музыка окружает нас в разные моменты нашей жизни. Звуки

заставляют нас волноваться, печалиться, радоваться. И действительно, ни

один праздник не обходится без музыки. Давайте мы с вами на несколько

минут представим себе наш самый любимый новогодний праздник, как вы

приходите на школьную елку и сразу же попадаете в окружение знакомых

песен, веселых танцев. И, конечно, же детский праздник не может обойтись

без знакомой всем польки с ее живым, бодрым характером.

Потанцуй со мной, милый мой дружок! –

Лихо шпорами звякнет сапожок.

На балу горят тысячи свечей.

Полшага, подскок – взгляд твоих очей.

Мне ладонь в ладонь положи смелей,

Польку танцевать будет веселей.

Звучит «Полька» из «Детского альбома» П. Чайковского, исполняет

Швецова Ангелина.

Ведущий: Наш праздник продолжается дальше еще двумя на первый взгляд

похожими танцами – вальсом и мазуркой. Оба этих танца имеют трехдольный

размер. Только в вальсе главная сильная нота, находится на первой ноте

такта.

Вальс

желанный

гость

на

любом

празднике.

Вальсы

бывают,

медленные лирические и быстрые, бравурные. Музыка вальса может быть

очень

резной.

Давайте

мы

вместе

послушаем

«вальс

цветов»

из

балета

«Чипполино» Арама Хачатуряна.

Звучит

«Вальс

цветов».

Исполняет

ансамбль

Доронина

Аня

и

Шушарина Аня.

Ведущий: А теперь мы прислушаемся к мазурке. Счет у мазурки тоже на три,

но

движение

значительно

быстрее.

Часто

возникают

внезапные

острые

акценты. Вот как описывает мазурку А.С. Пушкин:

«Мазурка раздалась,

Бывало, когда гремел мазурки гром

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком.»

Звучит «Мазурка» Андреева, исполняет Иванов Толя.

Ведущий: Но

в

жизни

нас

окружают

не

только

праздники

и,

конечно,

веселое,

праздничное

настроение

может

измениться,

перейти

во

взволнованность, беспокойство, грусть и даже в тоску и глубокую печаль –

все эти оттенки настроения могут выразить музыкальные звуки.

Льются звуки, печалью глубокой.

Бесконечной тоскою полны:

То рассыплются трелью высокой,

То замрут тихим всплеском волны.

Звуки, звуки! О чем вы рыдаете,

Что в вас жгучую будит печаль?

Или в счастье вы веру теряете,

Иль минувшего страстно вам жаль?

Звучит

пьеса

Ф.

Годефруа

«Мои

пролитые

слезы»,

исполняет

Спиридонова Ангелина.

Ведущий: Ребята, скажите мне пожалуйста, о чем может рассказать такая

музыка? Правильно – о болезни, разочаровании, большой неудаче, тяжелом

горе. Но мы с вами грустить долго не будем. Посмотрите, какая отличная

погода за окном. Сейчас у нас на улице весна, но она еще совсем ранняя,

только-только

начал

таять

снег,

но

уже

появились

первые

приметы

наступающей весны.

За окном звенит она,

И поет – пришла весна.

И холодные сосульки

превратились в эти струйки.

Снег в лесу, сугробов много,

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…

Дети все вместе – капель!

Ведущий: Но капель у нас сегодня необычная, она веселая, потому что после

нашей

долгой

надоевшей

всем

Камчатской

зимы

скоро

лето

и

такие

долгожданные летние каникулы.

Пьесу О. Хромушина «Веселая капель» исполняет Доронина Аня.

Ведущий: Итак, музыка прежде всего выражает настроение, чувство, но этим

она не ограничивается. Содержание музыки намного шире. Музыка может

поведать

обо

всем,

что

нас

окружает.

Музыка

может

рисовать

картины

природы.

Вот одна из них. Композитор Виктор Косенко сочинил пьесу «Дождик».

Уже

из

самого

названия

становится

понятно,

о

чем

будет

рассказывать

музыка.

С неба капает уныло –

Всюду мокро, влажно, сыро.

От него легко укрыться,

Стоит зонтику раскрыться.

Звучит пьеса В. Косенко «Дождик» в исполнении Дорониной Ани.

Ведущий: Ребята, расскажите мне, что вы услышали? Правильно. С первых

же звуков мы слышим падающие звонкие капли. Но это не тот осенний

холодный долгий дождь, который продолжается несколько дней, и заставляет

всех грустить и печалиться. Это маленький летний дождик. Молодцы, вы

даже ощутили теплые лучи солнца, которое проглядывает сквозь тучи и даже

«увидели» радугу, которую «нарисовал» звуками композитор.

Ведущий: А сейчас если мы будем внимательно вслушиваться в музыку,

перед нами появится еще одна картина природы. Давайте представим, что мы

ранним утром оказались на берегу прекрасного озера и проведем здесь целый

день.

Звучит

пьеса

Э.

Полдини

«У

озера»

в

исполнении

ансамбля

Спиридонова Ангелина и Шаповалова Катя.

Ведущий: Ребята, понравилось ли вам музыкальное путешествие к озеру?

Что вы из него запомнили?

С утра озеро спокойное, никакого волнения. Мы созерцаем тишину и

умиротворение.

Но

вот

слегка

подул

ветер,

набежали

тучи,

озеро

заволновалось. Ветер усилился, налетела буря, и начался шторм. Но к вечеру

природа

успокоилась,

буря

прошла,

и

опять

перед

нами

бесконечная

спокойная

зеркальная

гладь

в

вечерних

сумерках.

Озеро

готовиться

к

погружению в спокойный ночной сон.

Ведущий:

«Поле зыблется цветами,

В небе вьются света волны,

Вешних жаворонков пенья,

Голубые бездны полны.»

Эти строки из стихотворения поэта Майкова Петр Ильич Чайковский

предпослал своей фортепианной пьесе «Март. Песня жаворонка» из цикла

«Времена года». Ребята, а к вам вопрос – как же композитор рисует звуками

картину пробуждающейся природы.

Звучит пьеса «Март. Песня жаворонка».

Ведущий: Молодцы,

ребята,

вы

правильно

услышали,

что

композитор

передает радостное настроение, которое после долгой зимы вызывает у нас

первый весенний месяц. Мы слышим в музыке, как колышутся стебельки

полевых цветов и трав. А над ними высоко в голубом бескрайнем небе льется

звонкая и нежная песня жаворонка.

Как щедро льются эти звуки

Из необъятной вышины!

Я к ним протягиваю руки —

Ладони музыкой полны.

Замрет на миг и снова льётся

Живая звонкая струя.

И солнце ласково смеется,

И дышит ласково земля.

Содержание этой пьесы раскрыто в самом названии и подзаголовке,

уточняющем

намерении

композитора

и

направляющем

воображение

слушателя по нужному пути. Такая музыка носит название программной.

Ведущий: Звукам музыки подвластно все. Музыка может передавать любые

оттенки настроения, чувства, рисовать и подражать звукам природы. Но еще

она

может

повествовать

о

событиях,

рассказывать

истории,

она

может

изобразить целую сказочную сцену. И сейчас прозвучит сказочная пьеса,

героиня которой подскажет нам название этой сказки.

Доронина Аня:

«Лебедь к вам пришла Царевна,

Месяц в волосах блестит

Светом ясным и волшебным,

А во лбу звезда горит.»

Звучит пьеса В. Ходош «Царевна Лебедь», исполняет Доронина Аня.

Ведущий: И я вам, ребята задаю вопрос: «Назовите сказку, из которой к нам

приплыла Царевна Лебедь, и автора этой сказки, русского поэта…»

Молодцы!

«Сказка

о

царе

Салтане»

А.С.

Пушкина.

И

еще

одна

сказочная

сцена.

На

волшебной

поляне

в

фантастическом

лесу

пляшут

сказочные кузнечики.

Звучит

пьеса

А.

Холминова

«Хоровод

кузнечиков»

в

исполнении

ансамбля Спиридонова Ангелина, Шаповалова Катя.

Ведущий: Давайте вообразим себе, что мы встретились с этими веселыми

кузнечиками. Пофантазируем, что они делают в музыкальной пьесе? С каким

настроением? Как выглядит это сказочное место?

Молодцы. Вы правильно услышали, что хотел передать своей музыке

композитор – кузнечики так развеселились, что не могут остановиться. Они

хохочут, падают и снова пускаются в задорный пляс.

Ведущий: Дорогие ребята. Слушая музыку, мы остро переживали те же

чувства, которые волновали композитора, когда он писал свое произведение.

В этом и заключается сила творений искусства, что независимо от того, когда

они были созданы – в прошлом веке, недавно, или 20 столетий назад –

чувства, мысли, образы, заложенные в них, продолжают волновать нас до сих

пор. Музыка бессмертна. И надо учиться ее понимать, уметь не только

слушать музыку, но и слышать, о чем хотел рассказать автор.

И даже если вы не умеете играть на музыкальных инструментах, то по

крайней мере, не упускайте возможности почаще слушать хорошую музыку.

И скоро вы заметите, что с каждым разом она становится все ближе и

понятнее,

что

слушание

музыки

доставляет

вам

все

больше

и

больше

удовольствия.

Постепенно музыка раскроет все тайны, вы узнаете как богат и красив

этот мир прекрасных мелодий, красочных гармоний, удивительных тембров.

И вы полюбите этот мир музыки, как хорошую добрую интересную книгу.

Музыка станет вашим верным другом, с которым вам никогда не захочется

расстаться.

И всякий раз, когда в душе смятенье, –

Любовь иль грусть, веселье иль печаль.

В любом природой данном настроении

Вдруг начинает Музыка звучать.

Всем праздники нужны нам, вне сомнения!

И вот – день Музыки! И в праздник пожелать

Хочу я вам, друзья, – Восторга! Вдохновения!

И снова, снова, – Музыку и слушать, и играть!

Цели:


  • Расширить знания об известных исполнителях классических музыкальных
    произведений.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятий.
  • Ход занятия.


    Ведущий. Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи,
    театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни
    человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в
    кино, в театре.
    С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на
    уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств.

    Мне помогают вести урок – концерт семь ноток.

    Выходят нотки. 7 человек

    1. Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.
    Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки был Дмитрий Шостакович,
    композитор-классик 20 века.

    2. Отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с
    участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат
    сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

    3. Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой
    человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные
    рисунки давно исчезнувших племен.

    4. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда
    не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их
    радоваться или печалиться.

    5. Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных
    к музыке.

    6. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их
    великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.

    7. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать
    человек.


    Ведущий. Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к
    созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

    Чистый лист бумаги,
    Нотная строка…
    звуки всей Вселенной
    В мыслях у меня…
    Дай мне силы, Боже,
    Это удержать,
    Красоту созвучий
    Людям передать!
    Е.Арсенина

    Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество
    деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже
    записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за
    фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во
    время прогулок по живописным местам.

    — Как называются люди, которые создают музыкальное произведение? (Композиторы)

    — А как называют тех, кто исполняет музыку на инструментах? (исполнители:
    скрипачи, пианисты, арфисты, трубачи и т.д.)

    — Имена, каких композиторов вам известны? А исполнителей?

    — И вот музыка, наконец, создана и записана. Но как мы с вами, слушатели,
    сможем познакомиться с произведением, его услышать?

    В этом нам поможет музыкант-исполнитель – человек, прекрасно владеющий
    музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами,
    то есть для слушателей.

    Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он
    должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл,
    содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство
    считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому
    же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для
    слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою
    индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение – это второе творение» —
    говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.

    Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист,
    для баяна – баянист, для скрипки – скрипач и так далее. Музыкант, как и
    композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть,
    конечно же, одаренным человеком.

    Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем День музыки. И нам кажется, что о музыке
    не следует говорить, ее надо слушать…

    1 номер для вас подготовила ученица 2 класса «А» Зайцева Кристина и её мама
    Екатерина Андреевна. Угадайте, на каком музыкальном инструменте они выступят.

    В его белых зубах
    Черные семечки торчат
    . ( Пианино)

    — Правильно. Они исполнят произведение Ричарда Роджерса «Голубая луна».

    — На многие музыкальные произведения положены стихи. Получились песни.
    Ученицы 2-3 классов исполнят песню «Родина».

    -Максудова Эльмира исполнит произведение…

    -Мы представляем другой инструмент.


    Движенья плавные смычка
    Приводят в трепет струны,
    Мотив звучит издалека,
    Поёт про вечер лунный.
    Как ясен звуков перелив,
    Звучит мечтательный мотив.
    Я называюсь
    (скрипка).

    -Бекнозарян Зоя исполнит произведение «Аллегро» Джорджа Фиокко.

    -Вы должны догадаться, о каком инструменте мы расскажем. Это струнный
    музыкальный инструмент. Его история началась в глубокой древности, когда
    первобытный человек стал использовать звучание тетивы лука. Преобразование этого
    инструмента была древняя арфа. Что за инструмент? (Гитара.)

    — Правильно, это самый распространенный инструмент, который звучит и в походе,
    и на вечеринке, и на празднике. Чаще всего под гитару поют песни, романсы.
    Послушайте музыкальное произведение, которое исполнят для вас Дмитрий и Никита
    Хапренко.

    — Сегодня у нас в гостях гости – это профессионалы. Они преподают во Дворце
    Детского Творчества и выступают на профессиональной сцене. Встречайте:

    Тимохина Анна Игоревна

    Шуршаков Андрей Вечеславович

    Кощеев Олег Федорович

    — Спасибо Всем, кто принял участие в сегодняшнем концерте. Мои помощники
    хотят вам что-то сказать на прощание.

    Наши поздравления:

    1. В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и
    посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит ее людям или просто
    слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

    2. Поздравляем с праздником композиторов.

    3. Желаем вам написать еще много прекрасных произведений.

    4. Пусть ваши имена засияют рядом с именами великих композиторов прошедших
    эпох, чья музыка стала достоянием человечества.

    5. Поздравляем преподавателей консерваторий, музыкальных училищ и музыкальных
    школ. Вы учите чувствовать красоту музыки.

    6. Поздравляем студентов и учащихся музыкальных заведений.

    7. Вы ищете свою дорогу и начинаете осознавать, насколько прекрасен мир
    музыки.

    Все: Удачи вам!

    Сценарий праздничного концерта,

    посвященногоМеждународному дню Музыки.

    Цель:Познакомить уч-ся с разнообразием музыкальных

    инструментов.

    Развивать творческие способности учащихся.

    Привлекать детей к участию во внешкольных

    мероприятиях.

    1. Звучат фанфары

    1. Ведущий 1:

    Добрый день, дорогие ребята! Добрый день дорогие гости! Сегодня у нас необычный концерт. Мы собрались на праздник, посвященный Международному дню музыки.

    В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учреждён Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был великий русский композитор. Классик ХХ века дмитрий Дмитриевич Шостакович.

    Этот праздник отмечается ежегодно во всём мире большими концертными программами

    с участием лучших артистов. В этот день звучат лучшие произведения,вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

    Ведущий 2

    Музыка обладает огромной силой.На свете найдётся мало людей, равнодушных к музыке.

    Многие композиторы пытались выразить через музыку состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.

    Ведущий 1:

    Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

    Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.Она не только доставляет нам удовольствие,она многому учит,она как книга,делает нас лучше, умнее,добрее.

    С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поём, танцуем. Сегодняшний день мы посвящаем тебе — МУЗЫКА.

    Стихотворение Новосельцева Катя:

    Своей уверенной рукою ведет хористов за собою

    Хормейстер, только легкий взмах

    И хор уверенно вступает, Затем созвучье расцветает

    И музыка в Его руках.

    Творят хормейстерские руки неописуемые звуки

    Волшебный голосов полет

    Поют певцы, и льется песня

    Хормейстер тоже, с хором вместе

    Руками МУЗЫКУ поет!

    Выступление хора «Бабушка Погода» рук.Ким Н.Д.

    ФАНФАРЫ

    Стих:Кхачу Анжелика

    Опускаешь на клавиши руки-

    И рождаются чистые звуки

    Серебром рассыпаясь вокруг.

    Ровно семь цветов у радуги,

    А у музыки- семь нот.

    На земле для нашей радости

    Вечно музыка живёт!

    Птица-музыка крыльями машет.

    Не кому – нибудьмашет,а мне…

    Словно солнышки рыжих ромашек,

    Расцветают на каждом окне.

    Дождь и снег будут сыпаться с веток,

    Будут люди опять и опять,

    Из роялей, как будто из клеток

    Птицу- музыку в мир выпускать.

    Ф.Шуберт «Военный марш» исп. Преподаватели отделения фортепиано Сейдвалиева Римма Ахметовна и Сейдвалиева Ляйля Кенесбековна.

    Ведущий 2

    Как безграничен образный мир музыки!

    В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы,шепот волн и порывы ветра,капли дождя и восход солнца.

    Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски,наигрывает её нв инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.

    Стихотворение: Нам Владислав

    Чистый лист бумаги,

    Нотная строка…

    Звуки всей Вселенной

    В мыслях у меня…

    Дай мне силы,Боже,

    Это удержать,

    Красоту созвучий

    Людям передать!

    Ведущий:

    Исполнитель является как бы посредником между композиором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства,заложенные в произведении. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, если он талантлив. Оживляет нотную запись. Вносит в произведение частичку своей души.

    Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет пианист,если для домбры- домбрист, если для флейты- флейтист.

    Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем День Музыки.и мне кажется, что о музыке не следует говорить,её надо слушать…

    Для вас выступит выпускник нашего Центра детского творчества Югай Дмитрий

    К.Кужамиаров «Ноктюрн»

    Стих: Новосельцева Катя

    Мир чудесный!

    Мир мечтаний!

    Рай земной небесных муз!

    Чувств и звуков сочетанье

    В гармонический союз!

    Лейтесь,лейтесь с неба звуки!

    Как отрадно в вас мечтать!

    И в томленьях сладкой муки

    Умирать и оживать!

    Классический танец.

    Ведущий 2

    Музыка идёт рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории,

    в первую очередь благодаря замечательным людям, музыкантам и учителям, которые каждый год 1 сентября встречают своих учеников. Так давайте посмотрим и поздравим юных любителей музыки, которые в этом году впервые переступили порог нашего центра детского творчества.

    Посвящение первоклассников.

    Фанфары,салют,медали. Поздравительные слова.

    Продолжение концерта.

    Стихотворение: И. Жансугуров

    Чит.ТанирбергеноваМахаббат

    Играй свойкюй, домбра, играй,

    Напев чудесный разливай.

    Журчи,как горные ручьи,

    Да сердце радость напевай.

    Чтоб весь туман в горах изчез,

    Чтоб тучи все сошли с небес,

    Чтоб всё заслушалось тебя,-

    Твои напевы полюбя!

    Курмангазы «Балбырауын» исполняют преп. Народного отделения-ИзекеноваГульназЖалиевна.

    ДуйсенбековАманжолТурысбекович.

    Стихотворение: Нам Владислав

    Что такое ноты?

    Это семь птенцов.

    Что такое ноты?

    Это трель скворцов,

    Это до рассвета соловьи в садах…

    Ничего нет в мире

    Музыки чудесней,

    Потому что музыка у нас в сердцах!

    Что такое звуки?

    За окном метель…

    Что такое звуки?

    По весне капель.

    Что такое песня?

    Это верный друг.

    Песня-это радость,

    Звонкий смех вокруг,

    Тысяча мелодий, голосов прибой…

    Ничего нет в мире

    Музыки чудесней

    Потому что музыка — всегда с тобой!

    Тен Кристина «Отан»

    Танцевальная группа «Айналайн»

    Цыганский танец.

    Ибрагимова Бота

    «Туганжер»

    И в заключении музыкальная викторина.Ногай Даниэль

    1.Как называется музыкальное произведение в котором есть музыка и слова?

    (гамма ,песня, этюд)

    2.Что такое этюд? (зарядка, музыкальное упражнение,булочка с маком)

    3.Кто написал Симфонический цикл «Картинки с выставки»?

    (Мусоргский,Чайковский, Глинка)

    4.Как называют музыканта, играющего на фортепиано?

    (Гитарист,пианист,шахматист)

    А теперь вопросы первоклашкам.

    5.как называются пять линеечек, на которых пишутся ноты?

    (Военный стан, нотный стан, столешница)

    6.Как называется казахский народный инструмент с двумя струнами?

    (балалайка,домбра, гитара)

    7.На какой линеечке пишется скрипичный ключ?

    8.Как называется инструмент с белыми и черными клавишами?

    ( гармошка, фортепиано, флейта)

    9.Как по — другому называют басовый ключ?

    (ключ «до», ключ «фа», золотой ключик)

    10.На какой линеечке пишется нота «ми» первой октавы?

    На этом наш концерт закончен!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий посвященный молодой гвардии
  • Сценарий почти транзактный анализ
  • Сценарий почти сизиф
  • Сценарий посвященный михалкову
  • Сценарий постановки рождество христово