Сценарий посылка солдату

В рамках проведения месячника по гражданско-патриотическому воспитанию и оборонно-массовой работе, в Заозерской школе стартовала акция «Посылка и письмо солдату».В акции приняли участие вс

Акция «Письмо и посылка солдату»

Добрый день! Всем участникам нашей акции, сегодня мы собрались в этом классе для того, чтобы написать письмо выпускнику нашей школы Богданову Степану — солдату, который сейчас находится далеко от своего родного поселка и дома и выполняет важную миссию — Защита своей Родины! В настоящее время Степан проходит службу в городе Кстово Нижегородской области.
Мы так мало стали писать друг другу письма и почти совсем разучились делать это. Возможно, это одна из причин того, что мы стали, согласитесь, менее воспитанными
. А, может быть, в связи с всепоглощающим в себя интернетом и наличием почти в каждой семье компьютера.

Действительно, в современном мире письмо теряет свое значение. Но было время, когда письмо являлось единственным средством общения между близкими и родными. Один из этих периодов – это трудные и тяжелые годы Великой Отечественной войны, когда письмо несло в себе радостную весть, что солдат жив, а не погиб, защищая Родину. Письма солдат с фронта передавали чувства, переживания за родных и близких, мечты о мирной жизни. Но многие из защитников Отечества не вернулись с поле боя. И письма стали единственной памятью о погибших. Именно поэтому они хранятся многие десятилетия в семьях фронтовиков.

С помощью писем люди как бы встречаются друг с другом, делятся радостями и горестями. Что, кроме письма, может выполнить эту задачу столь полно и впечатляюще? Письма помогают общаться – общаться душою. Можно сказать, письмо – это труд души, обращённой к другому человеку. Когда человек пишет, он думает, мыслит, переживает.

В наше время юноши, продолжая традиции дедов и прадедов, защищают Родину, выполняют свой воинский долг. Оказавшись вдали от дома, они испытывают трудности. Поэтому для них письма из дома, по-прежнему — это источник радости и вдохновения, который придает им силу и уверенность.

Включить фильм

 Как бы ни была тяжела солдатская служба, куда бы ни отправляла их Родина, солдат помнит, что на земле есть место, где его любят, помнят и очень ждут. Это – родительский дом, родная школа, друзья!

Сегодня, Ребята, нам предстоит написать коллективное письмо для Степана, которое принесет ему радость общения. Вы согласны? Я  считаю, что солдату будет очень приятно получить письмо и  посылку с родных мест, а тем более от учеников родной школы

Так давайте же приступим! У Вас на партах памятки написания письма.

Еще раз благодарим всех тех, кто принял участие в акции.

Мероприятие юнармейского отряда, посвященное акции «Посылка
солдату»

Ведущий1. Всем внимание! Мы начинаем мероприятие,
посвященное традиционной акции «Посылка солдату».

Ведущий 2. Знамя юнармейского отряда внести!

Под звуки марша знаменная группа вносит флаг

Звучит Гимн России

Ведущий 1. 

Защитник
Отечества – гордое званье,

В нём
слышится отзвук далёких веков,
Когда с верой в Бога под вражьи проклятья
Герои отчизны громили врагов.

Ведущий 2.

От вражеских полчищ собой
закрывали
И жизнь отдавали за Родину-мать,
И Русь православную нашу спасали
На бой поднимая великую рать.

Ведущий 1.

Столетья проходят, но связь
поколений
Хранится любовью к Отчизне в веках
И ратные подвиги всех поколений
Всегда будут жить в благодарных сердцах.

Ведущий
2. 
Сегодня
мы собрались для того, чтобы отправить посылки выпускникам нашей школы, а ныне солдатам,
которые защищают Родину и стоят на страже своего Отечества!

Ведущий 1. Данная акция традиционна и всегда
проводится в преддверии самого мужественного праздника —  Дня Защитника
Отечества. 

Ведущий 2. Из истории мы знаем, что истоки
праздника следует искать в 1918 году, поскольку именно в этот год были
подписаны декреты о создании Рабоче-крестьянской Красной армии и Рабоче-крестьянского
Красного флота.  Шла первая мировая война, и молодому Советскому
государству нужна была армия для защиты.

Ведущий 1. В 1922 году был подписан Указ о торжественном
праздновании 23 февраля четвертой годовщины рождения Красной Армии. В 1923 году
широко и торжественно в масштабах всей страны отмечался 5-летний юбилей Красной
Армии. И с тех пор уже ежегодно 23 февраля отмечался большой всенародный
праздник.

Ведущий
2.
День 23
февраля стал государственным праздником, который сначала называли Днём Красной
армии, потом — Днём Советской армии и Военно-морского флота. Сейчас 23 февраля –
День защитника Отечества.

Ведущий
1. 
Сегодня
нам хотелось бы поблагодарить всех участников акции за помощь военнослужащим, стоящим
в настоящее время на страже рубежей России. Это обучающиеся 1-11 классов. Нашим
солдатам будет очень приятно получить письмо, посылку с поздравлениями из
родных мест, а тем более от учеников родной школы. Они с огромной радостью получат
наши посылки! Для них это будет приятный сюрприз.

Ведущий
2. 
Слово
предоставляется директору школы ____________________________

Выступление директора школы

Ведущий
1. 

Чудесный
праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих 
Сердечно поздравляет!

Ведущий 2. 

На суше, в
небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Ведущий 1.

Когда я
вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду. 

Ведущий
2. 
Сегодня
мы собрали ____ посылок для наших защитников, для наших земляков, выпускников.

Ведущий
1. 
Слово
предоставляется нашим гостям – выпускникам школы, которые совсем недавно были
солдатами _______________________________________________

Выступление выпускников школы, демобилизовавшихся из ВС

Ведущий 2. Как бы ни была тяжела солдатская служба,
куда бы ни отправляла их Родина, солдат помнит, что на земле есть место, где
его любят, помнят и очень ждут. Это – родительский дом, родная школа, друзья!

Ведущий 1. 

Семья — источник радости и
счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Ведущий
2
. Сегодня на
нашем мероприятии присутствуют родители выпускников — наших защитников, которые
служат в настоящее время в Вооруженных силах России. Предоставляем слово________________________________________________________

Ведущий
1. 
В зале
присутствуют и будущие призывники, наши будущие защитники. Они немного
волнуются, ведь не знают, где им придется служить, в каких войсках, как сложится
их служба…

Ведущий
2. 
Дорогие
наши будущие призывники! Вы служите, а мы вас будем ждать, гордиться вами и поддержим
вас всегда гостинцами, письмами.

Ведущий
1. 
А сейчас
для всех присутствующих в этом зале прозвучит музыкальный подарок
___________________________________________________________________

Ведущий
2. 
В
завершении хотелось бы сказать, что в нашей огромной стране есть отважные
защитники Родины и пока они стоят на страже страны, мы можем спать спокойно!

Ведущий
1. 
Внимание!
При выносе знамени юнармейского отряда стоять смирно! Знамя вынести!

Под звуки марша знаменная группа выносит флаг

Ведущий
2. 
На этом
наше мероприятие разрешите считать закрытым.

Звучит музыка

НАКЛЕЙКИ
НА ПОСЫЛКИ

Мероприятие юнармейского отряда, посвященное акции «Посылка солдату»

Ведущий1. Всем внимание! Мы начинаем мероприятие, посвященное традиционной акции «Посылка солдату».

Ведущий 2. Знамя юнармейского отряда внести!

Под звуки марша знаменная группа вносит флаг

Звучит Гимн России

Ведущий 1. 

Защитник Отечества – гордое званье,

В нём слышится отзвук далёких веков,
Когда с верой в Бога под вражьи проклятья
Герои отчизны громили врагов.

Ведущий 2.

От вражеских полчищ собой закрывали
И жизнь отдавали за Родину-мать,
И Русь православную нашу спасали
На бой поднимая великую рать.

Ведущий 1. 

Столетья проходят, но связь поколений
Хранится любовью к Отчизне в веках
И ратные подвиги всех поколений
Всегда будут жить в благодарных сердцах.

Ведущий 2. Сегодня мы собрались для того, чтобы отправить посылки выпускникам нашей школы, а ныне солдатам, которые защищают Родину и стоят на страже своего Отечества!

Ведущий 1. Данная акция традиционна и всегда проводится в преддверии самого мужественного праздника —  Дня Защитника Отечества. 

Ведущий 2. Из истории мы знаем, что истоки праздника следует искать в 1918 году, поскольку именно в этот год были подписаны декреты о создании Рабоче-крестьянской Красной армии и Рабоче-крестьянского Красного флота.  Шла первая мировая война, и молодому Советскому государству нужна была армия для защиты.

Ведущий 1. В 1922 году был подписан Указ о торжественном праздновании 23 февраля четвертой годовщины рождения Красной Армии. В 1923 году широко и торжественно в масштабах всей страны отмечался 5-летний юбилей Красной Армии. И с тех пор уже ежегодно 23 февраля отмечался большой всенародный праздник.

Ведущий 2. День 23 февраля стал государственным праздником, который сначала называли Днём Красной армии, потом — Днём Советской армии и Военно-морского флота. Сейчас 23 февраля – День защитника Отечества.

Ведущий 1. Сегодня нам хотелось бы поблагодарить всех участников акции за помощь военнослужащим, стоящим в настоящее время на страже рубежей России. Это обучающиеся 1-11 классов. Нашим солдатам будет очень приятно получить письмо, посылку с поздравлениями из родных мест, а тем более от учеников родной школы. Они с огромной радостью получат наши посылки! Для них это будет приятный сюрприз.

Ведущий 2. Слово предоставляется директору школы ____________________________

Выступление директора школы

Ведущий 1. 

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих 
Сердечно поздравляет!

Ведущий 2. 

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Ведущий 1.

Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду. 

Ведущий 2. Сегодня мы собрали ____ посылок для наших защитников, для наших земляков, выпускников.

Ведущий 1. Слово предоставляется нашим гостям – выпускникам школы, которые совсем недавно были солдатами _______________________________________________

Выступление выпускников школы, демобилизовавшихся из ВС

Ведущий 2. Как бы ни была тяжела солдатская служба, куда бы ни отправляла их Родина, солдат помнит, что на земле есть место, где его любят, помнят и очень ждут. Это – родительский дом, родная школа, друзья!

Ведущий 1. 

Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Ведущий 2. Сегодня на нашем мероприятии присутствуют родители выпускников — наших защитников, которые служат в настоящее время в Вооруженных силах России. Предоставляем слово________________________________________________________

Ведущий 1. В зале присутствуют и будущие призывники, наши будущие защитники. Они немного волнуются, ведь не знают, где им придется служить, в каких войсках, как сложится их служба…

Ведущий 2. Дорогие наши будущие призывники! Вы служите, а мы вас будем ждать, гордиться вами и поддержим вас всегда гостинцами, письмами.

Ведущий 1. А сейчас для всех присутствующих в этом зале прозвучит музыкальный подарок ___________________________________________________________________

Ведущий 2. В завершении хотелось бы сказать, что в нашей огромной стране есть отважные защитники Родины и пока они стоят на страже страны, мы можем спать спокойно!

Ведущий 1. Внимание! При выносе знамени юнармейского отряда стоять смирно! Знамя вынести!

Под звуки марша знаменная группа выносит флаг

Ведущий 2. На этом наше мероприятие разрешите считать закрытым.

Звучит музыка

НАКЛЕЙКИ НА ПОСЫЛКИ

Раздел Воспитательная работа
Класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата 09.01.2016
Формат docx
Изображения Нет

Поделитесь с коллегами:

Акция письмо и посылка солдату! 17.02.2015. в 13:00 часов.

Ведущий1.Всем внимание, мы начинаем традиционную нашу Акцию «Письмо и посылка солдату»

Звучит Гимн (куплет и припев)

Ведущий1. Защитник Отечества — гордое званье,
В нём слышится отзвук далёких веков,
Когда с верой в Бога под вражьи проклятья
Герои отчизны громили врагов.

Ведущий2.От вражеских полчищ собой закрывали
И жизнь отдавали за Родину-мать,
И Русь православную нашу спасали
На бой поднимая великую рать.

Ведущий1. Столетья проходят, но связь поколений
Хранится любовью к Отчизне в веках
И ратные подвиги всех поколений
Всегда будут жить в благодарных сердцах.

Ведущий2. Добрый день! Всем участникам нашей акции, сегодня мы собрались в этом зале для того ,что бы отправить посылки нашим солдатам, которые защищают нашу Родину и стоят на страже своего отечества!

Ведущий1 Приближается самый мужественный праздник, День Защитника Отечества! В этот день мы поздравляем наших мужчин, которые служили, служат и будут служить!

Ведущий2. А давай те немного узнаем об этом празднике?!

Из истории мы узнаем, что начало празднику положило сражение под Нарвой и Псковом в феврале 1918 г., в котором воины молодой советской республики противостояли немецким войскам. Считалось, что именно в это время состоялись первые победы Рабоче-крестьянской Красной армии.
Ведущий1. Впоследствии эти факты не подтвердились. Ни в этот день, ни вообще в феврале 1918 г. не было никаких побед над немцами. Тем не менее именно зимой 1918 г. председателем Совнаркома В. И. Лениным были подписаны декреты о создании Рабоче-крестьянской Красной армии и Рабоче-крестьянского Красного флота.

Ведущий2.

Годовщину создания Красной армии начали отмечать лишь в 1922 г.

День 23 февраля стал государственным праздником, который сначала называли Днём Красной армии, потом — Днём Советской армии и Военно-морского флота.

Ведущий1. Сегодня нам хотелось бы поблагодарить всех наших учеников акции за помощь военнослужащим, это обучающиеся 1-11 классов. Мы считаем, что солдатам будет очень приятно получать письмо. Посылку с поздравлениями из родных мест, а тем более от учеников родной школы. Они ждут с огромной радостью наши посылки!

Ведущий2. Поэтому сегодня, мы вновь отправляем посылки нашим выпускникам, которые сейчас находятся далеко от своего родного города и дома и выполняют важную миссию — Защита своей Родины!

Ведущий1. Еще раз благодарим всех тех, кто принял участие.

Ведущий2. Слово предоставляется директору школы Смирновой Ирине Васильевне.

Выступление директора

Ведущий1. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

Ведущий2. На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Ведущий1.Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Ведущий1. Наша акция проходит с 2008 года, и уже с этого момента мы отправили около 118 посылок, в 2015 году от нашей школы было отправлено 26 посылок, и на наши посылки приходят письма в наши классы в 4Г класс а в прошлом 3Г пришло аж 23 письма от 23 солдат, это было очень приятно.

Ведущий2. Сегодня мы собрали ___________посылок для наших защитников, для наших земляков, выпускников.

Ведущий1. Слово предоставляется нашим гостям_______________________________________________________________________________________________________________________________.

Ведущий2. Слово предоставляется нашим гостям_______________________________________________________________________________________________________________________________.

Ведущий1. И нам бы хотелось зачитать несколько строк из письма, которое пришло в нашу школу (впечатать из письма)…

Ведущий2. А вот еще одно письмо (впечатать из письма)…

Ведущий1. Как бы ни была тяжела солдатская служба, куда бы ни отправляла их Родина, солдат помнит, что на земле есть место, где его любят, помнят и очень ждут. Это — родительский дом, родная школа, друзья!

Ведущий2. Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Ведущий1. Сегодня на нашей акции присутствуют наши выпускники, наши защитники которые уже отслужили и сейчас им мы предоставляем слово______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий2. Бедующие наши призывники, наши бедующие защитники смотрят на вас с трепетом и огромным волнением, ведь они не знают как сложиться их служба но мы думаем, что отлично. Дорогие наши бедующие призывники вы служите а мы поддержим вас всегда гостинцами, письмами.

Ведущий1. А сейчас для всех присутствующих в этом зале прозвучит музыкальный подарок от _________________________________________________________________

Ведущий2. В завершении хотелось бы сказать, что в нашей огромной стране есть отважные защитники Родины, и пока они на страже своей страны мы можем спать спокойно!

Звучит музыка.

Педагог — организатор

Ключникова Н.Д.

Акция «Письмо солдату»

Цели:
-расширить знания обучающихся о неизвестных исторических фактах;

-воспитывать уважение к военнослужащим Российской армии;

-развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал школьников художественно-эстетическими средствами,

-содействовать развитию опыта нравственного поведения личности через участие в социальных акциях.

слайд 1 -Беседа о значении слова «мир»

 Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?
Вот так о мире написала в стихотворении одна девочка

Чтец Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.

Учитель: Назовите антоним к слову «мир». (война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.

Чтец Никак не могут зарасти травой
Следы от взрывов страшного металла.
Послушайте, земля давно устала
От неутихающих веками войн.
Какие же найти иные меры,
Чтобы измерить наш особый век?
В век двадцать первый , как и до новой эры,
От человека гибнет человек.

Учитель: Сегодня главные события в мире происходят рядом с нами, на Украине. И мы принимаем участие в акции «Письмо солдату». Что такое акция?

слайд 2 Это одна из формы работы , в которой принимают участие все присутствующие. Акция «Письмо солдату» связана с событиями, происходящим сегодня на Украине.

Украина и Россия — две части единого исторического, духовного и культурного пространства. Об этом свидетельствуют события из истории, литературы.

слайд 3 УкраИнцы –одной православной веры с русским народом. Русский князь Владимир крестил киевлян в Днепре

Слайд 4 Плечом к плечу сражались русские и украИнцы в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 5 Писатель Николай Васильевич Гоголь- великий русский писатель, родился на Украине, признавался, что сам не знает, какая у него душа –«хохлацкая или русская».

Есть замечательное русское слово –добрососедство. Из каких корней состоит слово? Объясните значение слова.

Слайд 6 Добрососедство-дружественные отношения соседей- так сказано в толковом словаре.

Слайд 7 Посмотрите на карту. Какие страны являются соседями России?

Каким должно быть взаимодействие славянских государств?

Вот как об отношении России и Украины сказал президент Российской Федерации В.В.Путин:

Слайд 8 «Украина для нас – это не просто соседняя страна. Это неотъемлемая часть нашей собственной истории, культуры, духовного пространства. Это наши товарищи, близкие, среди которых не только коллеги, друзья, бывшие сослуживцы, но и родственники, люди, связанные с нами кровными, семейными узами».

В 2014 году и на землю Украины пришла война. В 2014-м году началась не антитеррористическая, а античеловечная операция против мирных жителей Донбасса. Им хотели запретить говорить и думать на русском языке, хотели запретить жить так, как они хотят. Начались бомбёжки,  обстрелы, смерть, слёзы. 24 февраля Россия начала военную операцию, которая была необходима для установления мира на Донбассе. Нельзя, чтобы гибли мирные жители: женщины и дети. Всем нужен мир! Правительство на Украине должно нести ответственность за убийство и разрушения на Украине. Не остановить войну — значит она может прийти и в наш дом! Геноцид нужно прекратить!

звучит песня «Отмените войну»

С древних времён появился единственный способ связаться с людьми — это письма. Очень важны письма для поддержания эмоционального духа солдат. По рассказам очевидцев, вовремя доставленное из дома письмо во время Великой Отечественной войны было для солдат Советской Армии гораздо важнее, нежели полевая кухня и прочие скромные блага фронтовой жизни.

Чтец …Написал я всё, что надо, А увижусь — доскажу.

А теперь письмо солдата треугольником сложу.

Угол первый — самый главный,

Этот угол я загну,

Чтоб с Победою и славой

Мы окончили войну.

Я сложу края второго — 

Вот и вышел уголок,

Чтоб вернуться мне здоровым

На отеческий порог.

Ну а третий, ну а третий

В честь твою сложу скорей,

Чтоб тебя, как прежде, встретить

И назвать своей.

Так лети с приветом жарким

На заветное крыльцо,

Треугольное, без марки,

Фронтовое письмецо! »

Учитель: Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь.

Давайте вместе выразим уважение к нашим солдатам — участникам спецоперации на Украине- и напишем им письмо. Вы можете дополнить письма рисунками так, как нравится вам.

Дети пишут письма. На столе — клише для написания письма. Звучит фонограмма песни «Аист на крыше».

А теперь давайте сложим ваши письма в треугольник

Все выходят с письмами

Эти письма — слова искренней благодарности- станут маленькой частичкой нашего неоплатного долга перед теми, кто сохраняет для нас Родину и свободу.

Письма ваши мы отправим в одном конверте с хештегом #МыВместе в местное отделение партии «Единая Россия» для доставки их российским военнослужащим, выполняющим спецоперацию по защите мирного населения от нацистов на Украине.

Чтецы: — Нам нужен мир!
Тебе, и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим.
— Нам нужен мир!
Трава в росе,
улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир,
полученный в наследство!
— Нам нужен разноцветный луг,
и радуга над лугом!
Нам нужно бегать,
прыгать, петь
и говорить друг с другом!

Все дети исполняют песню «Я рисую этот мир»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Клише для письма

  • Здравствуйте, дорогой солдат!
    — Добрый день, солдат!
    -Уважаемый солдат!

  • — Моя фамилия…, а зовут…

  • Мне 10 лет…; Я живу…; Я учусь…

  • Я мечтаю…

о мире в своей стране

о том, что Вы остановите нацистов

о том, что Вы вернёте свободу Донбассу, Украине

о том, что Вы защитите Отечество

  • Я благодарю Вас

за мужество, отвагу, героизм

освободителей мира

  • -Знайте:

Вас ждёт не только Ваша семья, но и вся Россия

мы гордимся Вами

мы ждём Вас с победой, наградами, миром
Вам тяжело, но Вы сильнее враг

  • -Прошу Вас…

беречь себя

возвращайтесь скорее домой, к мирному небу

сохранить мирное небо в нашей стране

  • -До свидания .

-Всего хорошего.

-Всего доброго.

— До встречи.

Патриотический проект «Посылка солдату»
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по осуществлению данного проекта способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта
Моральная поддержка солдат, проходящих воинскую службу в Российской Армии. Поднятие престижа службы в Российской Армии.

Задачи проекта

  1. Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости

  2. Расширить представления детей о Российской Армии, родах войск, военной техники.

  3. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

  4. Утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов.

  5. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Ожидаемые результаты

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

  • Формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине.

  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

  • Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

  • развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Участники проекта
— старший воспитатель
— воспитатель группы;
— педагоги дополнительного образования

— дети;
— родители детей;
— сотрудники библиотеки;
— служащие воинской части;
— Ветераны ВОВ.

Продолжительностьреализации проекта
— долгосрочный (сентябрь-май).
Вид проекта: групповой, информационно-творческий.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями, социумом.

Реализация проекта
Подготовительный этап

  • определение темы, проблемы и актуальности будущего проекта, поставка целей и задач;

  • подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т.д.);

  • подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея, архива, переписка с солдатами воинской части, рассматривание фотографий военных лет, портретов героев войны, работа с архивными документами. Просмотр слайдовых презентаций, документальных фильмов. Встречи с военнослужащими, ветеранами ВОВ.

Так же на подготовительном этапе планируется провести родительское собрание, целью которого, является: знакомство с проектом и обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта.

Работа над проектом разбита на 4 тематические группы:
1) Богатыри земли русской.
2) Великая Отечественная война. Вставай, страна огромная!
3) Российская Армия.
4) Акция «Посылка солдату-земляку».
Основной этап
Реализация проекта.
Заключительный этап
— создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;
— создать мини-музей патриотического воспитания.
— совместно с родителями собрать и отправить посылку в воинскую часть, а также письмо с пожеланиями.
Деятельность по осуществлению проекта:
1 этап: «Богатыри земли русской»
Образовательные области

Вид совместной деятельности детей и взрослых

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Дидактические

Сюжетно-ролевые

Театрализованные игры

Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры

Аппликация/Лепка

Рисование

Художественный труд

НОД: «Защитники земли Русской».
— Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».
— Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
— создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».
— Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

НОД: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
— Речевая игра «Скажи и объясни».
 Придумывание сказки о богатырях.

НОД: « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
 Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.
— сказка «Финист – Ясный сокол»
— Физкультминутка «Богатырь».
— Стихотворение В.Берестова «Богатыри».
— А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».
— Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
— Загадки о богатырях.

ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;
— «Собери богатыря в путь – дорогу…»
— Кроссворды, ребусы.
— «Назови богатыря»

Богатыри в быту

Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»

«Три богатыря»

 Конкурс силачей
 Эстафета «Проскачи на коне»
— Перетяни канат

Прослушивание песни «Богатырская сила»
муз. А. Пахмутовой

НОД: Тридцать три богатыря (аппликация)
— Лепка+природный материал по образцу «Палица»

НОД: Руссий богатырский щит (рисование)
— Раскраска про богатырей.
— Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

НОД: Богатыри нашей группы (оригами)
— Изготовление богатырского шлема (с родителями).
— Коллективная итоговая работа:           Образ богатыря (папье-маше)

2 этап: «Великая Отечественная война. Вставай, страна огромная!»
Образовательные области

Вид совместной деятельности детей и взрослых

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Дидактические

Сюжетно-ролевые

Театрализованные игры

Подвижные игры

Лепка/аппликация

Рисование

Художественный труд

НОД: « Наша Армия. День Победы ».
— Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».
— Экскурсия к Вечному огню.
— Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П.Кривоногова «Победа», иллюстраций — военных фотографий. Наград.
— Создание папки: «Герои войны – дети».
— Создание пано «Герои Защитники»
— парад военной техники (игрушек)

НОД: «Корабль»
— танки
— крепость

— рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)
— коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду)
— Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже войны»

НОД: С.Алексеев «Первый ночной таран»
— Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,
— И.Новиков «Страницы великой победы».
— Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).
— Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»
— Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Кто что делает?
Что лишнее и почему?
Выложи из палочек самолет, танк.

«Госпиталь»

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

«Меткий стрелок», «Защита   границ».

слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

НОД: Лепка военной техники «Танк»
— Ордена, медали

НОД: «Памятник воинской славы нашего города»
 Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
— Рисование «Праздничный салют»

— «Военно-полевая почта»
— Изготовление пилоток

3 этап: «Российская Армия»
Образовательные области

Вид совместной деятельности детей и взрослых

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Дидактические

Сюжетно-ролевые

Театрализованные игры

Лепка/аппликация

Рисование

Художественный труд

НОД: «Наша Армия Родная».
— Рассматривание энциклопедий.
— Беседа с папами «О чем рассказали старые фотографии?» Приглашенный гость (ветеран ВОВ)
Оформление стенгазеты «23 февраля», «Я и мой папа»
— Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.
— Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Гараж для военной техники

НОД: «День Защитника Отечества».
— Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»
— составление рассказа по картине
«На границе»М.Самсонова
— «Посчитай».
— составление рассказа «Где служил папа?»
НОД:А.Митяев «Почему армия родная?»
— Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».», А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А.Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский «Что умеют танкисты», В.Козлов «Пашкин самолет».
— чтение стихотворений про 23февраля
— Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

— «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),
— «Чья военная форма?»,
— «Морской бой».
— « Кому какой головной убор принадлежит?»
— ребусы, кроссворды.

«Моряки», «Военные летчики», «Разведчики», «Боевое задание»

«Награждение медалями»

Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Спортивные подвижные игры, проводимые при участии пап.

НОД: «Праздничные открытки для пап и дедушек».
— Лепка фигуры на каркасе «Солдат»
— Аппликация «Военный корабль»
— изготовление бескозырки

НОД: «Портрет моего папы(дедушки)»
— Раскрашивание военных кораблей.
— «Четвероногий солдат».
— «Моряк»

НОД: «Подарки для пап и дедушек»
Изготовление самолётика
Оригами «Военный самолет»
Заключительный этап
— создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;
— создать мини-музей патриотического воспитания.

Акция «Посылка солдату» является заключительным этапом данного проекта. Цель — привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки солдату, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах. Дети с воспитателями пишут письма, изготавливают поздравительные открытки, а родители несут все, что так необходимо солдату в армии: предметы личной гигиены, письменные принадлежности и, конечно же, сладости.
Бережно вкладывая в  посылку письмо, мы с детьми будем надеятся на ответ, а ещё лучше на встречу с солдатом по возвращению домой в стенах родного детского сада. Показать  армейские фотографии, рассказать о службе.
      Казалось бы, что собрали посылочку солдату, а представьте какую гордость, испытывают дети от совершённого ими доброго дела, а как приятно солдату, который находится так далеко от дома, получив посылку от детей вспомнить своё «босоногое»  детство в детском саду и знать, что его помнят и ждут на Родине.
— презентация проекта.

19

Акция «Посылка — солдату!»

 
Сизов Андрей — наш выпускник
PPT / 871 Кб
В нашей школе много интересных мероприятий проходит. Проходят и те, о которых написали коллеги. Хочу рассказать Вам об акции «Посылка — солдату». В школе традиция выпускников, служащих в армии, поздравлять с Днём защитника Отечества. Мы ежегодно принимаем в этом участие. Наше доброе дело нашло отклик в душе солдата — выпускника Х. Валентина. В ответ на посылку, он написал нам благодарственное письмо. Мы опубликовали это письмо в газете. Отслужив в армии, Валентин пришел 1 сентября в школу на классный час, посвященный борьбе с терроризмом.

С этого момента мы стали настоящими друзьями. Посылку посылали кадету Карельского кадетского корпуса г. Петрозаводска В. Славе, брату ученицы нашего класса В. Маши. Выбор был не случайным, так как Слава приходил к нам в гости и рассказывал о жизни кадетов. Один из моих выпускников М. Илья в настоящее время учится в 6 классе Карельского кадетского корпуса г.Петрозаводска.

Через военкомат мы узнаём список ребят, которые служат в армии. Затем распределяем кому какой класс посылает. С род. комитетом обсуждаем, что будем отправлять (сладости, сувениры…), собираем деньги в пределах 50 рублей. Покупаем посылку, рисуем рисунки, пишем письма, фотографируемся. Идём на почту и посылаем.

А ещё мы оформляем стенд «Наши выпускники на службе Отечеству». Загружу на своей страничке маленькую презентацию про моего выпускника, которому мы посылали в этом году посылку. Называется «Сизов Андрей — наш выпускник». Посмотрите, если Вас заинтересовало.

Опубликовано 03.05.16 в 12:18 в группе «Внеурочная деятельность»



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий посылка от деда мороза
  • Сценарий посиделки кулинарные рецепты
  • Сценарий постановки уроки французского
  • Сценарий посещения музея
  • Сценарий посвященный дню авиации