Сценарий потеха делу не помеха

Сценарий детских посиделок «Потеха – делу не помеха!»

Сценарий детских посиделок «Потеха – делу не помеха!»

Часть зала оформлена под русскую избу, в углу расписная бутафорская печь, на которой в шапке-ушанке, в валенках лежит дедушка Фома (ребёнок); сбоку сундук, на котором лежат пяльцы с вышиванием, клубки ниток. В другом углу стоит прялка. Посередине зала два стола, застеленных вышитыми скатертями и полотенцами, на них самовар, чайная посуда, чугунки, плошки. По бокам деревянные лавки. На центральной стене полка с домашней утварью (кувшины, кружки, деревянные половники, хохломские ложки, доски, расписные рушники). На полу домотканые половики.

В записи звучат русские народные мелодии (по выбору музыкального руководителя).

В «горницу» входят хозяюшка (воспитатель в русском костюме) и несколько девочек, накрывают на стол, вышивают, играют в куклы.

Хозяйка.

Сей избы хозяйка — я,

Всех приветствую, друзья!

Как изба наша тепла,

И уютна, и светла!

Не изба, а загляденье,

Всем гостям на удивленье!

В ней хозяевам не тесно

И гостям здесь хватит места.

1 Ребенок.

Наша изба ровно тепла.

Где тепло, тут и добро!

На дворе-то метель,

А у нас-то тепель!

2 Ребенок.

Домом жить — обо всем тужить.

Дом вести — не лапти плести.

3 Ребенок.

Хозяйка в дому – что оладушек в меду!

Она прибирает, она подтирает

Одним-одна за все отвечает.

Хозяйка.

Как хлеб пошел, так и пирог подошел,

А пирог подошел, так блин пошел

А блин пошел, так и гость пришел!

(Раздается стук в дверь, парами входят гости — дети в русских народных костюмах.)

1 Гость.

Уж чей это дом, чей это терем?

Ты позволь, хозяюшка, ко двору прийти.

2 Гость.

Ко двору прийти, да на новы сени взойти,

В светлу горенку зайти, да на новы лавки сесть.

Хозяйка.

Проходите, детушки, в горенку!

Проходите: от порога не засечена дорога.

У нас для каждого найдётся

И местечко, и словечко!

Сядем рядком, да потолкуем ладком.

(Хозяйка усаживает гостей. Входит ещё одна небольшая группа детей, вытирают ноги о половичок, кланяются.)

Хозяйка. А вот еще гости пожаловали!

Гость (с поклоном).

Добрым хозяевам – доброго здоровьица!

Дома сидеть – ничего не высидеть.

Решили на людей посмотреть и себя показать.

Хозяйка.

Проходите, гости дорогие, будьте как дома.

У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Гость.

Туда голуби летают,

Где их привечают.

(Хозяйка усаживает гостей и встречает новых.)

Гость. Здравствуйте, хозяюшка! Чтоб вам жилось и богателось!

Хозяйка. Пожалуйте, гости дорогие! Гость на гость – хозяйке радость!

(хозяйка рассаживает гостей). Красному гостю — красное место.

Гостю – почёт, хозяину – честь. Милости просим!

Давно мы вас ждем — поджидаем, веселье без вас не начинаем.

Ваня. (с гармошкой) Хозяюшка, пустите воды напиться, а то так есть

хочется, что переночевать негде! Зима — то студеная, озяб я.

Хозяйка. Проходи, Ванюша, на огонек погрейся.

Где потеплее — там и веселее (в записи звучит завывание вьюги)

На дворе-то мороз, а в печи поленца трещат догорая,

да нас с вами согревают. А собрались мы позабавиться, да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться. Сядем рядком, да поговорим ладком!

За хлебом солью всякая шутка хороша. Кто интереснее позабавит?

Дети говорят нелепицы:

1 Ребенок.

Как у нас во дворе

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

2 Ребенок.

На березе на снегу

Укусил комар блоху,

Сидит заяц на заборе

Умирает со смеху!

3 Ребенок.

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

4 Ребенок.

По деревне я пошла,

Ванечку увидела:

Под кустом сидел и плакал-

Курочка обидела.

5 Ребенок.

У козла на бороде

Жили две лягушки

На спине сидит медведь

Держится за ушки.

6 Ребенок. Эй, Тит, вон ворона летит!

7 Ребенок.

Язык- то без костей,

Что хочет — то и лопочет!

Ешь суп с грибами,

Держи язык за зубами.

Хозяйка.

Кто людей веселит,

За того весь свет стоит.

Запевай песню звонкую, шуточную,

Да прибауточную.

Песня «Ой, ниточка тоненькая»

Хозяйка. А вот отгадайте загадку:

Выгляну в оконце

Лежит белое суконце,

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

(Снег.)

На всех садится,

Никого не боится.

(Снег.)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня дружка,

За веревочку узду

Через двор коня веду.

(Сани.)

Ребенок. Я тоже загадаю:

Их треплют, катают,

А зиму таскают

(Валенки.)

Правильно! Февраль месяц лютый.

Спрашивает: как обутый?

Хозяйка.

Уж мы так устроены:

Петь, плясать настроены!

Там, где песня льется —

Там весело живется!

Дети инсценируют русскую народную песню «Метелица».

Хозяйка.

Без углов дом не строится-

Без пословиц речь не молвится.

Поговорка – цветочек,

Пословица – ягодка.

Ну, а кто пословицы, да поговорки мастак рассказывать?

  1. Дом вести – не бородой трясти
  2. Не будет скуки, коль заняты руки.
  3. Маленькое дело – лучше большого безделья.
  4. Лодырь, да бездельник – им праздник и в понедельник.
  5. Торопясь и лаптя не сплетёшь.
  6. Ленивой овце и шерсть в тягость.
  7. Была бы охота – будет ладиться и работа.

Хозяйка. И верно: сказать – как узлом завязать! Послушайте ещё одну: спишь, спишь, а отдохнуть некогда! Уж не про нашего ли дедушку Фому это?

Где же наш дедушка Фома? Дома ли он?

Дети поют:Ой, ты, дедушка, Фома,

Чи ты дома, чи нема?

Тыр-дыр, тыр-дыр-дыр,

Чи ты дома, чи нема?

Фома. (с печи)Поднимаюсь! (При повторении кричит: одеваюсь, уже иду!)

Хозяйка.

Выглянь на минуточку,

Посмотри хоть чуточку.

Фома.Ишь, расшумелись, спать не даете!

Ребенок.

Ты уж, деда не ворчи,

Поскорей слезай с печи.

Тепло ль тебе в избе, дедушка?

Фома.

Да на печи в шубе терпеть можно!

Русская кость тепло любит.

Пар костей не ломит,

Вон души не гонит!

Хозяйка.

Не пора ль тебе встать,

Да кругом походить,

На людей посмотреть,

Да себя показать?

Что это ты все лежишь да лежишь?

Фома. Ел, да устал. Спал, да намаялся!

Хозяйка.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

Милости прошу к нашему столу.

Фома. Любимая весть, как скажут, что пора есть.

(Кряхтя, слезает с печи, идёт к столу)

Где кисель – там и присел!

Где с маслом каша-

Там и место наше. (Фома садится за стол.)

Хозяйка.

Съешь хоть кусочек

С птичий носочек!

Фома.

В меду да в масле

И лапоть съешь!

Мы люди не гордые:

Нету хлеба – подавай пироги.

Чай пить – не дрова рубить!

Хозяйка.

Что это ты, дедушка,

Такой сердитый?

На вид здоровый,

А лицом побитый?

Фома.

А что это у вас ныне гуляшки,

Завтра — гуляшки? Останетесь без рубашки! (Грозит пальцем)

Гуляй, да дела не забывай.

(Обращается к Акулине, девочке сидящей за шитьём):

Акуля, что шьёшь неоттуля?

Акуля. А я дедушка еще и пороть буду…

Фома.

С детства не научишься-

Всю жизнь намучишься

Какова пряха – такова на ней и рубаха.

Хозяйка.

Скучен день до вечера,

Коли делать нечего.

Фома.

Не учи хозяюшка безделью-

А учи рукоделью!

Хозяйка.

Наши девицы — рукодельницы!

А как шьют и прядут,

Так и песню поют!

Песня «Прялица» (исполняет подгруппа девочек)

Хозяйка.

Собралось у нас гостей

Со всех волостей!

Расскажите, где бывали,

Что вы видали?

1 Ребенок.

Мы гуляли по базару,

Столько разного товару:

Булавки, иголки,

Стальные приколки.

За один пучок – плати пятачок!

2 Ребенок.

Нитки, катушки,

Селедочные кадушки,

Красивые платочки,

Мелкие гвоздочки.

3 Ребенок.

Посуда наша

Для щей и каши!

Не бьется, не ломается,

Порче не подвергается!

4 Ребенок.

Пряники печатные,

Конфеты сахарные,

Как куснешь – так уснешь.

Как вскочишь – так еще захочешь!

Хозяйка. А кого вы на базаре видели?

Дети.

Дили, дили, дидели,

Там мы Дуню видели!

Инсценирование песни «На торгу, торгу кругом»

Ваня.

Шел деревней – девки спали,

Заиграл в гармошку – встали.

Встали, пробудилися,

Окна растворилися.

Частушки.

Дети поют, аккомпанируя себе на детских шумовых инструментах.

Хозяйка.

Дайте, дайте ходику

Веселому народику.

Ребенок.

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть!

Неужели в этом доме

Половицы лопнут?

Хозяйка.

В круг вставайте поскорей,

Да пляшите поскорей!

Пляска «Матаня»

Хозяйка. Песнями, да плясками сыт не будешь! Чем же мне вас, гости дорогие, угостить — попотчевать?

Ребенок. А что есть в печи – все на стол мечи!

Хозяйка.

Пироги с повидлом

Для гостей видных!

Хозяюшку потешьте –

Пирожков поешьте.

Их пекла с любовью –

Ешьте на здоровье! (Раздаёт угощенье с подноса.)

Ребенок. Самовар кипит – уходить не велит.

Тары-бары, растабары, выпьем чай из самовара.

Все пьют чай. Звучат русские народные мелодии в записи.

(После чаепития небольшими группами подходят к хозяйке, раскланиваются и уходят.)

1 Ребенок. Делу время, а потехе – час!

2 Ребенок. Дай бог тому, кто в этом дому! /кланяются и уходят/

3 Ребенок. Спасибо, хозяюшка, за веселье, да за угощенье знатное!

4 Ребенок. Посидели, повеселились, пора и честь знать.

5 Ребенок.

А на прощанье желаем тому, кто в этом дому,

Чтобы все здоровы были,

Чтобы праздники любили,

Да обряды не забыли.

Хозяйка.

Конец – всему делу венец.

Коли будет мимо дорога –

Не обходите нашего порога!

До свиданья, гости дорогие! Доброго здоровьица, детушки. Милости просим побывать у нас в следующий раз.

Сценарий фольклорного праздника

 «Осенины – осени именины».

Подготовительная  к школе группа

Роли:

Взрослые

Хозяйка:

Домовой:

Дети:

Гости:

Сказка:

Дед Степан:

Бабушка Варвара:

Курочка:

Мышка- норушка:

Дети озвучивающие
сказку(муз.инструменты)

Содержание организованной
деятельности

Дети в русских народных костюмах заходят в «горницу» с закличкой
«Осень, осень, в гости про­сим! Детей встречает хозяйка.

Хозяйка:

Мир вам. гости дорогие, веселья вам да радости! Вот и наступила Осень,
богатая урожаем и праздниками.

Реб.

Сентябрь — первый
осенний ме­сяц. В народе его называли «хмурень». «листопадень».

В сентябре и лист на
дереве не держится; холоден сентябрь, да сыт.

В сентябре
праздновали Осенины
встречу
осени. Прославляли труд жнецов, бога­тый урожай, благодарили Осень за доброту и
щедрость. за её дары, которые кормят людей всю зиму.

Реб. Нынче Осенины —
Осени именины: Осень прославляем, от души всех поздравляем.

Дети исполняют песню «Разноцветные листочки» сл.и муз. А. Евтодьева

Хозяйка:

Весна красна
цветами,
a Ocень снопами.

Осень. Осень, сноп
последний вносим!

Из яровой ярички, из
озимой пшенички!

С толокой,
обмолокой, с золотым венцом!

До новой весны, до
нового лета, до нового хлеба! (
Вносится последний сноп.)

Хозяйка:

Вот и последний,
самый главный сноп готов! Его наряжали, прославляли, вносили в дом, ставили в
красный угол и оставляли до следующего урожая — чтобы год был богатым.

Реб.

Жницы вязали снопы,
а детки из соломки вязали кукол-стригушек.

А теперь вокруг
снопа вставайте, хоровод затевайте!

Исполняется танец
«Осенний хоровод» с платочками.

Хозяйка:

Самый главный
подарок Осени — хлебушек. С незапамятных времён дошёл до нас обычай встречать
дорогих гостей хлебом-кара­ваем. Вот и мы с вами давайте испечём празднич­ный
каравай — Богач.

  Проводится игра «Кто с нами? Под муз.
плясовой.

 Дети идут навстречу друг другу горизонтальными колоннами и поют:

1-я колонна спрашивает,(девочки) 2-я — от­вечает.(мальчики)

         
Кто с нами, кто с нами жито молотити? 2р

         
Мы с вами, мы с вами жито молотити! 2Р

         
на проигрыш дети делают шаг и показывают движение по
тексту

         
Кто с нами, кто с нами муку просевати?

         
Мы с вами, мы с вами муку просевати!

         
на проигрыш дети делают шаг и показывают движение по
тексту

         
Кто с нами, кто с нами тесто замесити?

         
Мы с вами, мы с вами тесто замесити!

         
на проигрыш дети делают шаг и показывают движение по
тексту

         
Кто с нами, кто с нами пирог выпекати?

         
Мы с вами, мы с вами пирог выпекати!

(Образуют круг
и берутся за руки.)

 -Вот такой вышины! (.Поднимают сцепленные руки вверх.)

 -Вот такой ширины! (Отходят назад, расширяя круг.) 3р

Хозяйка:

А чтобы наш Богач
был пышным да вкусным, поможет нам русская печка!

Дети.

Ой, да
печка-сударыня!

Помоги нам, барыня!

Каравай нам испеки.

В дом богатство
принеси!

Звучит музыка,
хозяйка ставит каравай в печь, после дети проходят на места.

Хозяйка:

А пока каравай печётся, разговор у нас ведётся.
Второй месяц Осени, октябрь – позимник, грязник. 14 октября — Покров, первое за­зимье,
до обеда — Осень, после обеда — матушка Зима. Когда заканчивались полевые
работы, со­биралась молодёжь на посиделки. Девушки про­водили время за любимым
рукодельем.
А то и песню запоют,
плясать пойдут, играть начнут, шуткой перебросятся…

Реб.

Потеха — делу не
помеха; батюшка По­кров, покрой избу тёсом, а хозяев добром; Ба­тюшка Покров,
натопи хату без дров!

Хозяйка:

 А ещё на Покров
ярмарки откры­вались.

(под музыку с
места, подскоками  выходят гости с ярмарки
де­ти.)

Гость 1

Пришла ярмарка с
добром,

С пряниками,
пирогами и орехами,

С песнями, плясками
и потехами!

Кто бараночки несёт,
кто поделки разные.

Проходи, честной
народ! Рады вам на празд­нике!

Гость 2

Приехали к вам с
игрушками, побря­кушками,

С песнями,
частушками, с весёлыми играми!

А ну-ка, детвора, инструменты раз­бирайте да
песню весёлую запевайте!

Оркестр

Хозяйка:

Спасибо, гости
дорогие, за подар­ки с ярмарки!

Дима В. : Да и вам спасибо! Потешили нас. разве­селили!

Гость 2

Ну а нам уже пора
ехать с вашего двора!
песней уходят.)

Хозяйка:

А ещё октябрь —
Свадебник! По­кров — свадеб покровитель. Считалось, что если весело Покров
проведёшь — дружка милого най­дёшь. Молодёжь в игры свадебные играла.

Мальчики. Ой, девчата дорогие, разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье
вместе с вами поплясать!

Девочки. Туфли новые у нас, крашеные пятки,

Как же с вами не
сплясать, милые ребятки!

Ис­полняется
«Веселый хоровод»

Хозяйка:

Третий месяц осени —
ноябрь- полузимник. В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрь — сентября
внук, октября сын. зиме род­ной батюшка.

14 ноября по
народному календа­рю — день Кузьмы и Демьяна. В народе эти святые считались
покровителями ремёсел, кузнечного искусства и женского рукоделия. Денег за свою
за работу они не брали, отчего их звали бессеребрениками. Вмес­то денег просили
накормить их кашей, потому и именуют их иногда «кашниками».

Реб.

Каша — это кушанье
из сваренной крупы. Само название «каша» означало «пирше­ство». Нигде в мире не
придумали столько разных каш, как на Руси.

Не хотите моей
вкусной пшённой кашки отведать?

Хозяину работа, а
нам каши охота; за крутой кашей и разговор краше.

Из-за печки
падает ложка.

Хозяйка:

Это кто там
балуется? (
Из-за печ­ки снова падает ложка, слышится стук.)

Ой, ой, ой… Мы
дедушку Домового забыли в горницу пригласить! Давайте его позовём!

Хозяйка и Дети. Уж ты, дед Домовой,

Мы хотим играть с
тобой!

(Появляется Домо­вой.)

Хозяйка:

Здравствуй, дедушка
Домовой, че­го шалишь?

Домовой. Вам надобно было
меня в дом поз­вать, каши подать — я бы и не шалил!

Хозяйка:

Ну, Кузьма Кузьмич,
уважь, отве­дай кашки!

Проводится игра «Как у
бабушки Ната­ши
».

Дети. Как у бабушки Наташи

(произносят ше­пеляво, по-старушечьи, держа кончики
вообра­жаемого платочка)

Ели пшённую мы кашу.

(Соединяют ладони пе­ред собой, делая «тарелку»,
показывая её в раз­ные стороны.)

Каша вкусная, с дымком

(над раскрытой ладо­нью левой руки«тарелкой» — указательным пальцем левой руки
рисуют в воздухе «дымок», поднимающийся вверх),

Каша вкусная, с
дымком
(меняют руки),

С хлебом

(выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутренней
стороной ладони вниз — «ломать хлеба»)

С маслом (левую
руку кладут на правую сверху- «слой масла»),

С молоком! (Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые
вверх большие пальцы «кружка».)

Взяли мы большую ложку

(сжимают кулак большие пальцы поднимают вверх и
разводят стороны
две
«ложки»),

Съели кашу всю до крошки.

(Попеременно то правой, толевой «ложкой» едят «кашу,
поднимая
 «ложку»
ко рту.)

Вот какая каша (снова делают «тарелку»)

У бабушки Наташи! (Произносят по- старушечьи, держась за
«копчики платочка».)

Домовой пробует
кашу, (горшочек на печке) причмокивает.

Хозяйка:

Ну как? Хороша каша?

Домовой: Ай, хороша…

Как куснёшь, так и
уснёшь,

Как вскочишь — ещё
захочешь!

Хозяйка:

И то правда! Недаром
русский народ сложил много пословиц о каше.

Давайте- ребятки,
вспомним их!

Реб.: Каша — матушка наша.

Реб. :Кашу маслом не
испортишь.

Реб. :Что за обед, коли 
каши нет?

Домовой: Ишь, какие
смышлёные!

А я вот за печкой сижу
— лапти вяжу.

Ложкой кашу доедаю,

А потом на ложечках
играю.

А ну-ка, разбирайте
быстро ложки,

Поиграем вместе мы
немножко.

Под
«Комаринскую» выходят дети.

Реб.

Деревянная подружка

Без неё мы как без
рук.

На досуге веселушка,

И накормит всех
вокруг.

Кашу носит прямо в
рот

И обжечься не даёт.

Реб.

Ложки, ложечки
резные

Зазвенят в один
момент.

Не простые,
расписные —

Древнерусский и инструмент!

Исполняется танец «Веселые ложкари»

Домовой: Спасибо, потешили вы меня! А ведь ещё Кузьминки —
куриные именины.

Хозяйка:

И то правда! Девушки пекли пирог- курник, а парни
приносили в лукошках куро­чек.

Сказка

Домовой: Хотите, я вам сказочку про это рас­скажу? Тогда
слушайте.

 Жил-был…

Дети. Козёл?

Домовой. Да нет, не козёл! Жил-был…

Дети: (Осёл?)

Домовой: Да нет, не осёл! Жил-был…

Дети: (Баран?)

Да нет, не ба­ран! Жил-был дедушка Степан!

(Появляется Дед Сте­пан)

Дед Степан:

Уж я, дедушка Степан,

Наизнанку мой кафтан,

Меня деточки любили,

И гурьбой за мной ходили,

У мя шапочка с пером,

Рукавички серебром,

Я хожу-семеню,

Рукавичками звеню.

Домовой. А жил дед Степан с бабкой Варварой. (Появляется бабка Варвара.)

Бабка Варвара:

Уж я, бабушка Варварушка,

Напекла скорей оладушек!

Мои рученьки искусные

Напеку оладьи вкусные.

Ой, ладушки, ой, ладушки,

Пекла я оладушки,

Маслом поливала, деткам раздавала.

Ане и Ванюше, Насте и Андрюше.

Вот какие оладушки

Испекла вам бабушка!

Дети: Спасибо!

Домовой. И была у деда с бабой Курочка Ряба. (Появляется Курочка Ряба.)

Дед и Бабка:

Ой. Курочка, да Рябушечка!

Ты где была?

Курочка Ряба:

По двору гуляла.

Дед и Бабка:

Что там делала?

Курочка Ряба:

 Яичко снесла

Дед и Бабка:

А где ж то яйцо?

Курочка Ряба:

Укатилось за крыльцо.

Дед и Бабка:

А оно какое?

Курочка Ряба:

Золотое

Дед и Бабка:

Ой, Курочка, да ты Рябушечка! Вот пшено, водичка — Дай
ты нам яичко!

Домовой: Дед бил, бил

Озвучивает (реб. 
на тре­щотке
)

Домовой:  не разбил

Дед:
ох!

Домовой:  Баба била, била

Озвучивает (реб. на ложках)

Домовой:  не разбила,

Бабка:
о-хо-хо!

Домовой:  Тут  Мышка-норушка бежала

Озвучивает (реб.  на бубенцах)

Мышка-норушка:

Я — мышка-норушка жила за горушкой,

В долг прибежала, хвостиком махала,

Яичко покатилось, упало… Ах! И разбилось!(убегает
на место)

Домовой. Дед плачет. (Низким голосам.) А-а-а-а.. Баба плачет. (Высоким голосам.) А-а-а-а…

А курочка их утешает…

(дети, которые озвучивали):

Курочка похаживает.

Крылышками помахивает,

Бабушку и деда уговаривает…

Курочка Ряба:  

Вы не плачьте, дед и баба,

Принесёт вам Кура Ряба

Яйцо новое, простое

И совсем не золотое.

Дед и Бабка:

Oй, Курочка, да ты Рябушечка,
Вот
пшено, водичка.
Дай ты нам яичко!

Домовой. И принесла Курочка да не одно яичко, а целую
корзинку.

(Вносит корзину с киндер сюрпризами, можно пустыми
яичками из под киндеров)
А и то
правда, что на Кузьму и Демьяна — куриные именины! А у нас и курочка есть, и
яиц целая корзина. Вот и сказочке конец, кто слушал — молодец!

Домовой:

Роли исполняли: (представляет каждого ребенка),

музыкальное сопровождение:  (представляет каждого
ребенка)

Хозяйка:  Спасибо тебе, Кузьма Кузьмич, за сказку — на тебе
баранок вязку! Будешь за печкой лапти вязать да сушки-баранки грызть.

Домовой. А не поспел ли ваш каравай?

Хозяйка: (достаёт каравай из печки)

Праздник наш мы завершаем

Вкусным пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

В группе мы  отведать просим!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Ребячья потеха делу не помеха. Сборник сценариев познавательно-игровых программ для детей

0

09.06.201518:2609.06.15 18:26

Сборник сценариев познавательно-игровых программ для детей «Ребячья потеха делу не помеха» (автор- Ольга Алексеевна Макшеева, заведующая отделом народного творчества и руководитель клуба «Затейники» Дома культуры п. Вохтога Грязовецкого района) направлен знакомство с традиций и народными обычаями родного края в интерактивной форме детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Сборник подготовлен на основе опыта работы клубного формирования «Затейники», где дети посредством игры познают традиции и обряды русского народа, связанные с праздниками народного земледельческого календаря. Ребята разучивают скороговорки, поговорки, отгадывают загадки, узнают народные приметы, знакомятся с бытовыми и трудовыми обычаями предков, поют народные песни, заклички, играют в традиционные народные игры. Интерактивные мероприятия проводятся в детских садах, школах, в комнате народной бытовой культуры «Горница» Вохтожского дома культуры, где представлена коллекция предметов народного быта.

Ребячья потеха делу не помеха. Сборник сценариев познавательно-игровых программ для детей / БУК «Вохтожский ПДК» ; [сост. О.А. Макшеева]. Вохтога: ВПДК, 2014. 16 с. (Электронная версия)

Публикации

Публикации в электронном виде

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Коломенского городского округа Московской области»

140490, Московская обл., Коломенский р-он, факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

с. Коробчеево, ул. Школьная, д. 1«Б», email:Korobcheevomsk@mail.ru

Спортивно-игровая программа

«Делу — время, потехе — час»

(возраст воспитанников 10-11 лет)

Составитель:

Стрельникова Наталья Николаевна

воспитатель школы-интерната

2018-2017 учебный год

Коломенский городской округ

Цель: формирование здорового образа жизни путем приобщения школьников к целенаправленному использованию своего свободного времени.

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о целенаправленном использовании своего свободного времени, формировать сознательное отношение к укреплению своего здоровья;

Коррекционные:

— учить взаимодействовать друг с другом, сопереживать неудачи, радоваться победам своих товарищей; развивать логическое мышление, кругозор, учить находить правильные решения; развитие ловкости, находчивости, смекалки, быстроты реакции, чувства коллективизма;

Воспитательные:

— прививать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе проведения совместных мероприятий.

Оборудование: эмблемы, конверты с заданиями, загадки, мячи, обручи, подушечки с песком, деревянные бруски, корзинки, канат.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Введение в тему мероприятия

Воспитатель: сегодня мы проводим спортивно-игровую программу. Каждый человек должен научиться проводить свое свободное время интересно и с пользой для своего здоровья. Названием нашей программы является известная пословица. Вы угадаете ее, послушав стихотворение.

День сегодня необычный,

Интересный, энергичный.

Знает точно каждый из вас:

«Дулу –время, потехе –час».

В этот быстрый компьютерный век

Интересно должен жить человек.

Сберегая время бегущее,

Обгоняя ленивых и отстающих.

Только с пользой живи каждый день,

Отгоняя усталость и лень.

Жить по режиму – это про нас:

«Делу- время, потехе- час».

Воспитатель: так какая же пословица является названием нашей спортивно – игровой программы? (Дети: делу – время, потехе – час.).

Основная часть

Воспитатель: правильно. Скажите, ребята, чем можно заниматься в свободное время? (Дети: гулять, заниматься спортом, читать книги и т. д.).

Воспитатель: правильно. Многими интересными и полезными делами можно заниматься с пользой для здоровья, с целью получения новых знаний, развития любознательности и своих способностей. Если вы проводите свое свободное время целенаправленно, то многое уже знаете. Это мы сейчас и проверим. Я буду загадывать вам загадки на разные темы, а вы попробуете их отгадать.

ЗАГАДКИ

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (время)

Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

Зубы имею, а зубной боли не знаю. (пила)

Сам деревянный, а голова железная. (молоток)

Без головы, а в шляпе,

Одна нога, и та без сапога. (гвоздь)

Стоит дом:

Кто в него войдет, тот и ум приобретет. (школа)

Ножек четыре, шляпок одна.

Он нужен. коль станет обедать семья. (стол)

В маленьком амбаре держат сто пожаров. (спички)

Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (яма)

Стучат, гремят, вертятся,

Ничего не боятся.

Ходят весь век, а не человек. (часы)

Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

Четыре брата по одной дороге бегут,

А друг друга не догонят. (колеса)

Всем нужен, а не всякий сделает. (хлеб)

Что дороже денег?. (здоровье)

Ни глаз, ни ушей,

А слепцов водит. (палка)

Воспитатель: молодцы, хорошие показали знания. А сейчас я предлагаю вам другое задание. Вы должны проявить не только сообразительность, но и хорошую реакцию. выбирая правильный ответ. Я буду читать вам предложения. Если вы считаете, что в них говорится про вас говорите дружно хором: «Это мы», но если высказывания не про вас – дружно топайте ногами.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится

На коньках летит, как птица?

Кто из вас день- деньской

Пилит, шьет в мастерской?

Кто граблями и метлой

Расправляется с листвой?

Расчищает снег с дорог

Хоть весь до ниточки промок?

Нарушает кто запрет

Дым вдыхая сигарет?

Кто всегда стремиться будет

Приносить лишь пользу людям?

Воспитатель: мы уверены. ребята, в вас,

и знайте «Делу – время, потехе – час».

Воспитатель: а сейчас мы продолжим нашу спортивно игровую программу и приглашаем участников команд на построение.

Построение команд, представление участников команд, приветствие.

КОНКУРСЫ

«Быстрый пас»

Игроки выстраиваются в колонну. Капитан команды стоит на расстоянии 2-3 метров и бросает мяч первому игроку. Игрок ловит мяч и отбрасывает его обратно капитану. Капитан таким же образом бросает мяч всем игрокам до последнего. Проделывает то же самое. но уже в обратном направлении до первого игрока.

«Жонглер»

Игроки должны пронести на голове мешочек с песком не держа мешочек руками до определенного финиша и вернутся обратно тем же способом.

«Веселые бега»

Игроки встают на корточки, пробегают на согнутых в коленях ногах до границы и возвращаются назад тем же образом.

«Во саду ли, в огороде»

В саду (в центре обруча) находятся плоды (разноцветные шарики). Игроки должны собирать шарики определенного цвета из множества разноцветных шаров, принося по одному. Побеждает та команда. которая за определенное время соберет большее количество «плодов».

Интеллектуальный конкурс «Собери пословицы»

Участники команд получают по две пословицы, разъединенные на части. Игроки должны из четырех частей собрать нужные две пословицы

Пословицы.

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

«Упустишь минуту – потеряешь час».

«Землю красит солнце. человека труд».

«Поздно встанешь – мало сделаешь».

«Чувство локтя»

Участники становятся в круг спинами к центру. Все берутся под локти и начинают приседать. Побеждает та команда, которая присядет большее количество раз за определенное время.

«Стул в сапогах» — конкурс капитанов.

Вокруг двух стульев разбрасывается разная обувь. Игроки с завязанными глазами должны каждую ножку стула обуть. Побеждает тот, у кого хотя бы два башмака будут одинаковыми.

«Бег с мячом».

Участник бежит с мячом в руках перед собой до определенной границы. Возвращается обратно, зажав мяч коленями.

«Мостик»

От стартовой черты до финиша кладутся « дощечки мостика». Нужно пробежать по «мостику», затем пробежать далее до границы и вернуться обратно тем же образом по «мостику».

«Заготовка дров»

Игроки подбегают к разбросанным «дровам», берут по одному «полену» и несут их к поленнице. Укладывают ровно, возвращаются назад. Побеждает та команда, которая определенное количество дров принесет в поленницу быстрее.

«Перетягивание каната».

Подведение итогов конкурсов.

Награждение победителей.

Воспитатель:

Наш маленький праздник

Подходит к концу.

Известно и детям и мудрецу:

На свете есть много полезных дел.

Спеши переделать их, коль не успел.

Девизом пусть будет всегда для вас:

«Дулу – время, потехе – час».

Подведение итогов конкурсной программы.

Награждение победителей.

Подведение итогов мероприятия, обсуждение впечатлений от проведенного свободного времени.

Сценарий развлечения «Посиделки в горнице»

Автор-составитель: Петросян Наталия Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 143»

Тема/название: Развлечение «Посиделки в горнице»

Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей.

Задачи: Формирование интереса к истории и культуре русского народа, совершенствование речи и расширение словаря детей, пополнение литературного багажа малыми фольклорными формами, развитие творческой самостоятельности, развитие умения выразительно и ритмично двигаться, закрепление умения петь самостоятельно и коллективно.

Оборудование: Экран с проектором, ноутбук, шумовые музыкальные инструменты, материалы для детского творчества (салфетки, краска, трафареты, губки), карточки для музыкально-дидактической игры, атрибуты для танца, сундук, печка, баян, народная хозяйственная утварь для декорации.

Предварительная работа: Знакомство с народными музыкальными инструментами (трещотки, колокольчики, рубель, ложки, дудочка, колотушка, и др., разучивание песен рнп «Журавель», муз. и слова Темнова «Кнопочки баянные», муз. Струве «Моя Россия», индивидуальное разучивание песен муз. Морозова «Горница» и рнп «Заболела у меня головка», частушек, разучивание стихотворений, потешек, разучивание танцевальных движений («Полочка», «Ковырялочка», «Распашонка», шаги с притопом и «с точкой» и др.). Разучивание русских народных игр, танца «Самовар». Подготовка музыкального материала, презентации, декорирование помещения, изготовление карточек для музыкально-дидактической игры.

Роли для взрослых: Хозяйка горницы и баянист.

Роли для детей: Гости в горнице.

Атрибуты и костюмы: Русские народные костюмы для ведущей, баяниста и детей.

Ход развлечения:

Дети входят в музыкальный зал, их встречает хозяйка горницы.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать ко мне в горницу! Скучно мне стало одной в избе, вот и позвала я вас в гости – вместе время скоротать, песни русские попеть, поиграть, а то и просто на лавочке рядышком посидеть. А не устроить ли нам посиделки?

1 ребёнок:

На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

2 ребёнок:

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

3 ребёнок:

Добрым чаем угощались,

С мёдом, явно без конфет.

Как и нынче, мы общались –

Без общенья жизни нет.

4 ребёнок:

А играли как в горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души!

5 ребёнок:

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Хозяйка:

Отдых – это не безделки,

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

(Хором) Для друзей и для гостей!

Дети садятся на стулья.

Хозяйка: Проходите, гости дорогие, сядем рядком, да поговорим ладком. Славились русские люди своим гостеприимством и хлебосольством. Много пословиц сложено об этом в народе. Давайте поиграем в игру: я пословицу начну, а вы продолжайте.

Хоть не богат, а гостям рад!

Гостю щей не жалей, погуще налей!

Много гостей – много новостей.

Что есть в печи – всё на стол мечи!

Умел в гости звать, умей гостей привечать.

А как вы думаете, чем занимались в старину люди на посиделках? (ответы детей: веселились, пели песни, танцевали, играли, работали). В давние времена люди без дела не сидели, кто за прялкой сидел, кто узоры на рубахе или полотенце вышивал, платки вязали, горшки и ложки расписывали. Весело было! Предлагаю вам немного порукодельничать, украсить нашу горницу красивыми салфетками.

Роспись салфеток с помощью трафарета.

Хозяйка:

Кончено дело – гуляй смело! Потеха – делу не помеха! Давайте вспомним русские народные танцевальные движения.

Музыкально-ритмические движения под рнп «Барыня».

 (Дети садятся на стулья)

Хозяйка:

Из таких движений складывались хороводы, народные танцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран, как красиво танцуют артисты русскую пляску.

Показ презентации.

Хозяйка:

Без песен ни одни посиделки не обходились. Где песня льётся – там легче живётся!

Песня «Горница» муз. Морозова.

Хозяйка:

Песня модная – русская народная!

Песня «Заболела у меня головка».

Хозяйка:

Горница у нас большая,

Да красивая такая.

Вот в углу сундук стоит,

Много он добра хранит.

Сундук – вещь нужная, на нём и посидеть, и полежать можно, а сколько в нём всего умещается! Вы узнаете что лежит в моём сундуке отгадав мои загадки.

Три струны, её узнай-ка, заиграла… (балалайка).

Как сороки затрещали, инструмент такой узнали… (трещотка).

А на ней пастух играет и овечек собирает… (дудочка, рожок).

Деревянная подружка, без неё мы как без рук, на досуге веселушка и накормит всех вокруг… (ложки).

А сейчас проверим, сможете ли вы узнать эти инструменты по голосу? Возьмите карточки и как узнаете инструмент покажите нужную карточку.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай народный инструмент».

Хозяйка:

Раз вы так хорошо знаете русские народные музыкальные инструменты – самое время сыграть на них!

Песня «Журавель».

Хозяйка:

Особое веселье наступало когда приходил баянист. (Входит баянист)

Баянист:

Девочки-девчоночки, примите на вечёрочки!

Я сегодня первый раз на вечёрочках у вас.

(Рассказ баяниста о своём музыкальном инструменте)

Хозяйка:

Песен на Руси не мало, их поёт и стар и млад.

А с гармошкой-говорушкой песни радостней звучат.

Послушай, баянист, нашу песню!

Песня «Кнопочки баянные»

Баянист благодарит за песню и уходит.

Хозяйка:

Мы с вами пели и плясали, а сейчас самое  время поиграть. Становись детвора – вас ждёт русская игра.

Игра «Заря-заряница»

(Дети садятся).

Хозяйка:

Как уютно в нашей горнице! Спозаранку печка топится. Половину русской избы занимала печь, и она считалась самой главной вещью. Как вы думаете почему? (Ответы детей: на печи готовили, грелись, лечились, спали). Где печка – там и пироги, а где пироги – там и чай. Для вас прозвучат «Чайные частушки».

«Чайные частушки»

Хозяйка:

На Руси – один зарок: кроме всякой пищи, утром чай, в обед – чаёк, вечером – чаище!

Танец «Самовар».

Хозяйка:

Вот и подходят к концу наши посиделки. Рада была вас видеть, приходите ко мне на посиделки снова!

Песня «Россия»

Использованная литература:

1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1957.

2. О.А. Куревина Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. – 175 с.

3. Дети – собиратели и исследователи фольклора / Сост. О.Б. Балашова. – М., 1966 г.

4. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. – М., 1987 г.

5. Мир детства и традиционная культура. – М., 1995-1996 – Вып. I–II.

6. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Вып. I: Младенчество. Детство / Сост. В. Аникин. – М., 1991 г.

7. Науменко Г.Н. Детский музыкальный фольклор. – М., 1999 г.

8. Науменко Г.Н. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах. Часть 1 – зима, весна. Часть 2 – лето, осень. М., 1999 г.

Сценарий игровой программы на окончание учебного года

«Делу время, а потехе час»

Цель:Создать праздничную доброжелательную атмосферу.

Задачи:

Развивать культурные, интеллектуальные, физические и эстетические качества обучающихся.

Формировать доброжелательные и доверительные отношения.

Участники: учащиеся 1 класса

Место проведения: актовый зал

Адресность:данный сценарий предназначен педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям, воспитателям и учителям начальных классов, работающим в данном направлении.

Действующие лица:

Ведущий

1 Миньон

2 Миньон

Реквизит: микрофон – 3 штуки; костюм Миньона (2 шт.), 2 мольберта, 2 одинаковые картинки «Спрятались буквы», карточки с буквами, 2 макета круглого лабиринта, нарисованные чайные пары, 2 стойки высотой 35-40 см., 10-15 разноцветных колец, пластиковые стаканчики (30 шт.)

Выразительные средства: веселая музыка для сопровождения конкурсов,

Предварительная подготовка:

Работа с героями. Разучивание текста по сценарию. Репетиции.

Оформление зала.

Подготовка реквизита.

Ход мероприятия:

Перед началом мероприятия звучат детские песни. Участники занимают места в зале.

Звучат фанфары. Выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.

Ребята, скажите, а все ли необходимое для праздника у нас есть?

Классный руководитель/Родители присутствуют? (Да)

Отличное настроение есть? (Да)

Давайте проведем небольшую разминку. Я начинаю, а вам необходимо сказать слово наоборот. Например, жарко – холодно. Белый (Ответы детей — черный).

Скажу я слово «высоко».

А ты ответишь: «низко».

Скажу я слово «далеко».

А ты ответишь: «близко»!

Скажу тебе я слово «сытый»

Ответишь ты — «голодный»

Скажу «горячий» я тебе,

Ответишь ты – «холодный».

Скажу тебе я слово «лечь»,

Ты мне ответишь — «встать».

Скажу тебе я слово «грязный»,

Ты мне ответишь – «чистый».

Скажу я медленный тебе,

Ты мне ответишь – «быстрый».

Скажу тебе я слово «трус».

Ответишь ты — «храбрец».

Теперь «начало» я скажу.

Ты отвечай — «конец»!

Это стихотворению конец, а у нас все только начинается!

Звучит музыка. Выходят миньоны.

1 миньон: Ой, а куда мы попали? И кто вы?

2 миньон (в недоумении): Ничего не понимаю…

Ведущий: Ребята, а вы знаете их? (Ответы детей) А, мы знаем вас, многие ребята смотрели мультфильм с вашим участием. Наши ребята закончили учебный год. И хотят отпраздновать это событие.

1 миньон(удивленно):Какой такой учебный год?

2 миньон: Что, года бывают разные?

Ведущий: Да.

2 миньон: И отрывной? И точильный? И набивной?

Ведущий: Так, сейчас мы с ребятами вам все объясним. Год бывает календарный – это период времени с 1 января по 31 декабря. И учебный год. Ребята, расскажите нашим гостям, когда начинается и заканчивается учебный год в школе? (Ответы детей – с 1 сентября по 31 мая).

1 миньон: Вы сказали школа?

2 миньон: А что там делают?

Ведущий:Я предлагаю вам остаться с нами на празднике, и вы все узнаете. Согласны?

Миньоны:Останемся. Конечно, останемся.

Ведущий:В школе ребята приобретают различные знания. Предлагаю сейчас проверить внимание и сообразительность ребят. Вы готовы? (Ответы детей). Ребята, на мольберте картинка, на которой спрятаны буквы.

Миньоны выносят мольберты.

Ведущий:Я буду показывать буквы, а ваша задача, найти букву и громко ее назвать. Задание понятно? (Ответы детей).

Ведущий показывает первую букву. Дети называют найденные буквы.

Ведущий: А где спряталась буква? В виде, какого предмета? (Ответы детей).

Ведущий вручает карточку с названной буквой.

1 миньон:А Можно мы теперь будем показывать буквы?

Ведущий: Конечно можно. Заодно и узнаете буквы (Отдает карточки)

Ведущий: Друзья, обратите внимание, у вас в руках карточки с буквами разного цвета. Предлагаю сейчас распределиться по цветам, т.е. у вас образуются три группы (красные буквы, синие и зеленые буквы).

Обучающиеся распределяются в три группы.

Ведущий: Ну, а я предлагаю составить из этих букв слова. Даю подсказку: тема – «Школа». Ребята, которые сидят в зале, вы можете подойти к своим друзьям и помочь им составить слово. Миньоны, помогайте ребятам составлять слова, вы же уже знаете буквы.

Ребята составляют слова школа, класс, книга. Миньоны помогают.

Ведущий:Давайте посмотрим, какие слова у нас получились.

Предлагаю всем громко прочитать слова. Да! Все правильно! Ребят — молодцы! Они продемонстрировали знания гуманитарных наук.

Ведущий: Прошел год. За время обучения в школе вы достаточно хорошо узнали друг друга. А как вы умеете дружить? Мы сейчас узнаем. Ребята, которые сидят по правую сторону, вставайте с правой стороны зала, а ребята, сидящие слева, вставайте по левую сторону зала. Становитесь в два круга. Перед вами вот такой лабиринт!

Миньоны выносят 2 лабиринта и 2 пластмассовых мячика.

Ведущий:Вам необходимо взяться руками за веревочки. Задание следующее: загнать шарик в лунку. Задание понятно? (Ответы детей)

Обучающиеся играют в лабиринт.

Ведущий:Ну что ж, и здесь вы себя хорошо проявили, доказав, что действительно вы самые дружные ребята. Ребята, а точные науки вы изучаете? (Ответы детей) Математика- это точная наука. Сейчас мы узнаем, как вы научились складывать. Складывать будем не цифры, а чашку с блюдцем, на которых должен совпасть рисунок.

Ведущий: Одну команду я порошу вас встать в центре зала и образовать внутренний круг, а другую команду встать рядом и образовать внешний круг.

Миньоныраздают участникам внутреннего круга по одной чашке, а участникам внешнего круга по одному блюдцу.

Ведущий: Сейчас будет звучать музыка, внутренний круг двигается в правую сторону, внешний круг влево. По окончании музыки, после слов: «Раз, два, три, свою пару найди», вам нужно подобрать по рисунку чайную пару. Задание понятно?

Игра «Найди чайную пару»

Ведущий: Молодцы! Все чайные пары совпали. А мы продолжаем демонстрировать точность. Вам нужно встать в колонны друг за другом. (Миньоны помогают).

Ведущий:Ребята, вы продолжаете проявлять свои знания и умения сегодня на нашем празднике. Предлагаем снова встать в колонны друг за другом. Перед каждой командой стоит кольцеброс. Каждому участнику с линии старта необходимо набросить кольцо на стойку. Выигрывает та команда, которая больше накинет колец. Демонстрируем точность! Задание всем понятно? (Ответы участников).

Игра «Кольцеброс»

Миньоны: Браво! Браво! Молодцы!

Ведущий:Многие из вас попали. Присаживайтесь на места.

1 миньон: А сейчас наша очередь проверить ваши знания.

2 миньон:Сейчас будет звучать музыка, вы двигаетесь по нашей площадке, танцуете, прыгаете, а как только я назову какую-нибудь цифру, вы должны будете встать в группы по столько человек, какую цифру я назвал. Задание понятно? (Ответы участников). Давайте попробуем.

Звучит музыка, миньоны называют цифры.

Игра «Молекулы»

1 миньон: Да, цифры вы хорошо знаете. Присаживайтесь на места. (Дети садятся)

2 миньон: А мы тоже много чего умеем.

Ведущий: Покажете?

1 миньон: Конечно.

2 миньон: Вот посмотрите, какие мы аккуратные и старательные. (Начинает строить башню).

1 миньон: А теперь попробуйте повторить за нами. Сможете? (Ответы детей)

Ведущий: Встаньте в колонну друг за другом.(Участники строятся в колонну). Ваша задача построить башню из 15 пластиковых стаканчиков. Первый участник бежит до ориентира берет стаканчик и возвращается обратно. Второй участник бежит как первый и пытается построить башню. И так до тех пор, пока не закончатся стаканчики. Победит та команда, которая потратит меньшее количество времени на постройку башни. Задание понятно?(Ответы детей)

Конкурс «Башня»

Ведущий: Аккуратные, красивые башни у вас получились.

1 миньон (восторженно): Да! Теперь мы поняли, что такое школа и чем там занимаются.

2 миньон: Поделимся новыми знаниями с нашими друзьями?

1 миньон: Ну, отлично! Давай, напоследок разучим с ребятами веселый танец.

2 миньон: Ведь впереди каникулы!

Ведущий:Ребята, вставайте все со своих мест в один большой круг. (Строятся) Повторяйте все движения за нашими героями.

Танец «Хлоп-клап»

1 миньон:Ну что ж, ребята, очень жаль, но мы с вами прощаемся.

2 миньон:Дорогие друзья, желаем вам удачи, хорошо учиться, и вырасти умными, добрыми, замечательными людьми.

Убегают.

Ведущий:А сейчас настало время передать слово для поздравления вашему классному руководителю.

Выступление классного руководителя.

Ведущий:На этом на праздник подходит к своему завершению. Пусть каждый денек будет солнечным и теплым, радостным и незабываемым!До свидания! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий посиделки на троицу
  • Сценарий потерянный посох деда мороза
  • Сценарий посвященный дню доброты
  • Сценарий посиделки на кузьму демьяна
  • Сценарий потерянные рукавички деда мороза