Сценарий потешный короб

Внимание, Внимание! Взрослые и маленькие жители! Повеселиться не хотите ли?

Игровая программа

«ПОТЕШНЫЙ КОРОБ»

Звучит задорная русская народная музыка, в зале появляются два скомороха.

Скоморох Иван: Внимание! Внимание!

Взрослые и маленькие жители!

Повеселиться не хотите ли?

Скоморох Тит: Тогда для вас игры, танцы,

Конкурсы прикольные!

Останетесь очень довольные!

Иван: Мы ребята местные – очень интересные!

Позвольте представиться: Иван и Тит –

Два брата-близнеца, одинаковых с лица!

Поют: Эх, полным — полна коробочка

Разных шуток и чудес.

Открывай душа-зазнобушка,

Наш загадочный ларец.

Тит: Хватит байки травить,

Пора народ веселить!

У нас подарок для вас – высший класс!

Короб потешный! В нём игры, забавы

На разные вкусы и нравы!

Ну-ка короб открывайте да потешки вынимайте!

Музыкальный руководитель (заглядывает в короб): Какая интересная штучка!

Иван: Подождите, пусть ребята сами отгадают, что здесь лежит.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого!

Ребята, о чём идёт речь? К чему подвели мальчика Федю? Правильно, к зеркалу! (Достаёт из короба зеркало.)

Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…

Кстати, когда смотришься в зеркало, то отражение повторяет за тобой все движения. Сейчас вы станете моим отражением. Смотрите и повторяйте все за мной.

Танец «Буги-вуги»

Тит: Молодцы! Ну что, достаём следующую потешку? Ребята, отгадайте, что это?

По краям золота густо, а посерёдке золота пусто. У этой штучки нет ни начала, ни конца. Оно есть у мамы и у папы. Его дарят, когда женятся. Верно! Это колечко. Колечко, колечко, выйди на крылечко! (Достаёт 2колечка – обручи или 2 питамидки.)

Иван: Ребята, стройтесь в 2 команды. На старт, внимание, марш!

Аттракцион «Такси» (Старшие)

«Собери пирамидку» (Малыши)

Тит: А теперь встаём в одно большое колечко, то есть в хоровод. Посмотрите, какое огромное кольцо получается. Вообще, круг – это символ солнца. На Руси издавна водили хороводы и играли в хороводные игры. Давайте и мы с вами станцуем хороводную солнечную «Кадриль».

Танец «Кадриль»

(Идём по кругу вправо, влево, остановились.

«фонарики» на месте, играем на дудочке.

Идём по кругу вправо, влево, остановились, прыгаем на скакалке, кружимся на месте.

Идём в круг, из круга, хлопаем сами себе!)

Иван: Молодцы! Продолжаем играть и танцевать. Сейчас в хороводе останутся мальчики и сделают «воротца», а девочки будут в эти воротца пробегать. Как музыка закончится, воротца закроются, то есть руки у мальчиков опустятся. Те, кто окажутся внутри круга, попались. Мальчики похлопают, а девочки весело попляшут! Воротца открываются – игра начинается!

Игра «Воротца»

Тит: Что-то мы совсем о нашем потешном коробе забыли, а там столько интересного! Откроем? Отгадайте, что это?

Белым цветёт,

Зелёным висит,

Спелым падает. (Яблоко)

(Из короба достают 2 яблочка.)

Ребята, стройтесь в 2команды на стартовой черте. Берём яблочко, кладём на тарелочку. Левую руку убираем за спину и бежим до пенька и обратно. Передаём эстафету следующему игроку, а сами уходим в хвост колонны. Команды готовы? На старт, внимание, марш!

Иван: Продолжаем отгадывать загадки и доставать наши потешки.

В этой сказочке, друзья,

Дружно трудится семья:

Жучка, внучка, бабка, дедка…

Уродилась славно… (Репка.) (Достают из короба маленькую репку.)

Вот она, репка. Репку сначала садили, растили, а потом из земли что делали? Правильно, тянули! Этим мы и займёмся. Одна команда встаёт справа от меня, а другая – слева. Внимание командам! Ваша задача – перетянуть репку на свою сторону.

Соревнование «Тянем — потянем»

(К середине каната прикреплена объёмная бутафорская репка.)

Тит: Устали? Ничего, сейчас немножко отдохнём с новой потешкой.

Она невзрачна с виду,

Она совсем проста,

Зато она имеет

Два с ручками хвоста.

Когда её раскрутишь

Разок, потом другой,

Внимательнее будь, дружок,

Не зацепись ногой.

Что это? Конечно, скакалка! С ней можно даже потанцевать. Смотрите на нас и повторяйте за нами движения.

Танец по показу «Скакалочка»

(Берём в руки воображаемые скакалки, скачем на одной ноге, на другой, сразу на двух, ноги крест – накрест, Развернулись и снова на одной…)

Иван: Теперь встанем в один большой хоровод и играем со скакалкой. Я буду её крутить, а вы прыгайте и старайтесь не зацепить скакалку ногой.

Игра «Удочка»

Тит: Где наш короб? Достаём следующую потешку.

Вязаным корытом

Горка накрыта.

От холода укрыта. (Шапка.) (Достают из короба шапку – невидимку.)

Вот она! Знаменитая «шапка-невидимка»! Под музыку шапка по кругу пойдёт, а у кого в руках на конец музыки шапка окажется, тот наденет её и превратится в невидимку. Ничего видеть вокруг себя не будет и попробует кого-нибудь из вас поймать.

Игра с «Шапкой – невидимкой»

Иван: С шапкой поиграли, а может в нашем коробе ещё что-нибудь из одежды найдётся? Тит, иди посмотри, что это? Рубаха? Да не одна!

Тит: Так это же не простые рубахи, а игральные. Ну-ка, Иван, примерь! Нам с тобой в самый раз! (Бегут вдвоём.) А вы, ребята хотите поиграть с такими смешными рубахами?

Аттракцион с рубахами

Иван: Заглянем в наш потешный короб? (Находят сладости.) Тит, глянь, что здесь лежит!

Тит: Это очень нужная вещь, которая в нужный момент создаёт хорошее настроение!

Вы порадовали нас!

А мы угощаем вас!

Угощение детям

Вместе: А потешек на сегодня больше нет!

Поют: Эх, пустым — пуста коробочка –

Ни потешек, ни чудес.

Закрывай, душа – зазнобушка,

Наш загадочный ларец.

Тит (к детям): Вам спасибо за вниманье!

Было с вами хорошо.

Вместе: До свиданья! Уезжаем

За потешками ещё!

Музыка. Звучит задорная русская мелодия.

Фома.

Внимание! Внимание!
Взрослые и маленькие жители!
Повеселиться не хотите ли?
Елена. Тогда время не теряйте,
К нам поспешайте!
Для вас игры, танцы,
конкурсы прикольные.
Останетесь довольные!

Фома. Здравствуйте, господа хорошие!
Мы ребята местные —
Очень интересные!
Позвольте представиться:
Фома из Подмосковья,
Елена из Сургута. 

Давай познакомимся с ребятами?

Елена. Давай, есть у меня одна идея

Мы будем называть имена мальчиков и девочек и давать им задания. Если вы услышите свое нужно быстро и дружно выполнять задания!

Фома. Саши, Лены- покажитесь!

Маши и Марины улыбнитесь!

Елена. Алеши и Андрюши- поклонитесь

Вани и Наташи- потянитесь!

Фома. Девочки хлопают в ладоши

Елена. А мальчики громко топают!

Фома. Елена, ты много знаешь сказок?

Елена. Конечно, ты лучше у ребят спроси какие сказки они знают.

Фома. Я назову вам «перевернутые» названия книг, а вы мне скажете правильные названия!

  1. Синяя бейсболка (Красная шапочка)

  2. Квадратик (Колобок)

  3. Собачья конура (Кошкин дом)

  4. Прекрасный лебедь (Гадкий утенок)

  5. Великан- уши (Карлик- нос)

  6. Гусеница- домоседка (Лягушка- путишественица)

  7. Серенькая травинка (Аленький цветочек)

Елена. Эх, полным-полна коробочка
Разных шуток и чудес.
Открывай, душа-зазнобушка,
Мой загадочный ларец.
Хватит байки травить, пора народ веселить!
У меня подарок для вас — высший класс.
Короб потешный! В нем игры, забавы
На разные вкусы и нравы!
Ну-ка короб открывайте да потешки
вынимайте!

Фома открывает короб и пытаются из него что-то достать.

Елена. Какая интересная штучка!
Фома. Подожди, пусть ребята сами отгадают, что там лежит.
Елена. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна — обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Ребята, о чем идет речь? К чему подвели мальчика Федю? Правильно, к зеркалу! (Достает из короба зеркальце.) Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи… Кстати, в стране зазеркалья все наоборот! Давайте с ребятами сыграем в игру Ручеек наоборот?

Проводится игра «Ручеек наоборот».

Ребята делятся на команды и встают в колону по парам. Последняя пара должна пробежать под ручейком и встать вперед. И так по кругу. Побеждает та команда, которая первая доберется до финиша первая.

Фома. Молодцы! Ну что, достаем следующую потешку?.. Ребята, отгадайте, что это? По краям золота густо, а посередке золота пусто.

У этой штучки нет ни начала, ни конца.

Оно есть у мамы и у папы.

Его дарят, когда женятся. Верно! Это колечко. (Достает из короба колечко.) 

Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Вот сколько у нас колечек. Всем хватит. Ребята, стройтесь за мной и Еленой в две колонны.

Проводится эстафета «Колечки». Достаются два обруча.

Команда остается в парах. Первый участник закрывает глаза и берет в руки обруч. Второй участник кладет на плечи руки. С помощью похлопываний по плечам помогает первому участнику добраться до конуса и положить на него обруч. Вторая пара таким же образом доходит до конуса и приносит обруч обратно. Третья пара кладет на конус и т.д. Участники возвращаются с открытыми глазами бегом.

Выигрывает, та команда, которая справится быстрее всех.

Вместе. Внимание! На старт! Внимание! Марш!

Фома. Что-то мы совсем о потешном коробе позабыли, а там столько интересного! Откроем?.. Отгадайте, что это? Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Книга? Правильно! (Достает из короба книжку народных сказок.) В книжке разные буквы. А как вы думаете, кто придумал эти буквы? Кто придумал первый славянский алфавит? Даю подсказку, выберите правильный вариант. Это были Савка и Гришка, Кирилл и Мефодий или Тимон и Пумба? Верно! Кирилл и Мефодий! Отсюда и название первой азбуки — кириллица. С появлением письменности стали записывать песни, былины и сказки.

Елена. Теперь моя очередь потешку доставать! Ребята, отгадайте, что это такое?
В этой сказочке, друзья,
Дружно трудится семья:
Жучка, внучка, бабка, дедка…
Уродилась славно… (Репка.)

Проходит эстафета «Тянем-потянем».

Стоит репка на другом конце эстафеты, сначала бежит один (оббегает), потом хватает второго (оббегают), потом три человека, четыре и так до последнего. Последний вытягивает репку

Фома. Устали? Ничего, сейчас немножко отдохнем с новой потешкой.
Она невзрачна с виду,
Она совсем проста,
Зато она имеет
Два с ручками хвоста.
Когда ее раскрутишь
Разок, потом другой,
Внимательнее будь, дружок,
Не зацепись ногой.
Что это? Конечно, скакалка. С ней можно даже потанцевать. Смотрите на нас и повторяйте за нами все движения.

Теперь встаем в один большой хоровод и играем со скакалкой. Я буду ее крутить, а вы прыгайте и старайтесь не зацепить ее ногой. Кого скакалка зацепит, тот выходит из игры.

Фома встает в центр хоровода и, держа скакалку за один конец, раскручивает ее на уровне ступней стоящих в хороводе игроков. Те, кого задела скакалка – выходят из игры.

Елена: Мышеловка

Оставшиеся 3 игрока становятся «капканом» — берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. «Мыши» — ребята, которых задела скакалка, начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из нее. Мыши бегают, пока звучат слова:

Как нам мыши надоели,

Все? погрызли, все? поели

Мышеловку мы поставим

И бежать вас всех заставим!

При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» «захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, в «мышеловку».

Фома. Где мой короб? Достаем следующею потешку!
Вязаным корытом
Горка накрыта,
От холода укрыта. (Шапка.)

Из короба извлекают шапку.

Вот она! Знаменитая молодецкая забава — «Шапкоброс». А ну, добры молодцы да красны девицы, подходите, удаль свою проявите. Кто сможет шапку на самую верхушку забросить?

По командам по очереди необходимо забросить шапку на палку (швабру)

Выбегает Елена с коробом.

Елена.  Ой, Фома, худо! Ой, Фома, беда!
Фома.  Что случилось, где прохудилось?
Елена. Не прохудилось, а укатилось.
Фома. Да говори ж ты толком!
Елена. Потешка укатилась.
Фома. А что там было?
Елена. Ну этот… Как его?
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел… Кто это?
Фома. Верно, Колобок! Колобок катился, катился и к нам прикатился.

А теперь встаем в одно большое колечко, то есть в хоровод. Посмотрите, какое огромное кольцо получается. Раньше кольца, венцы и пояса были оберегами. Считалось, что они оберегают от нечистой силы, от злых духов. Вообще, круг — это символ солнца. На Руси издавна водили хороводы и играли в хороводные игры.

Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках колобок, дети передают колобок друг другу.

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился,

В гости к детям прикатился.

У кого в руках дружок –

Выходи плясать в кружок!

С окончанием игры у кого остался колобок — выходит в середину круга и танцует.

Елена. Что ж, заглянем в  короб. А потешек на сегодня больше нет!
(Поет.) Эх, пустым-пуста коробочка —
Ни потешек, ни чудес.
Закрывай, душа-зазнобушка,
Мой загадочный ларец.
Фома.  Вам спасибо за внимание!
Было с вами хорошо.
Прасковья. До свидания! Уезжаем
За потешками еще!

                                                                              
Сценарий                                                      
                                                                                                                               

развлекательной
концертно-игровой программы,                                            
посвященной празднику «Весны и труда»                                                                                              «Потешный
короб».

                                                                                      
                                                                                                                        Звучит
задорная народная музыка, на сцену выходят 2 скомороха

Скоморох 1:  Солнца луч в окно
стучится,                                                                                       
Будит взрослых и детей:
                                                                                              
«Просыпайтесь, просыпайтесь,                                                                                                        
Собирайтесь поскорей!».

Скоморох 2: Ветер
песни распевает

И  со звонким
ветерком                                                                                                           
Мы по улице веселой                                                                                                                           Вместе
радостно идем!

Скоморох 1: А
у нас сегодня славный
праздник!                                                                    

Скоморох 2: 
Какой еще праздник?.. Да просто на улице май – на природе
гуляй!                                                                                                                                   

Скоморох 1: Как
это, какой? Ты что, не знаешь что ли? (изумленно) А давай у ребят
спросим, посмотри, сколько их здесь
собралось!                                           
 Привет 
детвора!(обращается к детям),

Скоморох 2:
Здравствуйте, ребята!

                                
(дети отвечают)

Скоморох
1:
Ребята, я сейчас буду загадывать вам
загадки,  а вы, вместе с Прошкой  угадаете, чему посвящен этот
замечательный праздник. Вы готовы?

Дети:
Да! (ответы
детей)                                                                                                                           

Скоморох
1
:                                                                                                   
                  1. Зеленеет даль полей,
   Запевает соловей.
 В белый цвет оделся сад,
 Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,
 Что за месяц это?    …         ( Май)

2.
Сад примерил белый цвет,
   Соловей поет сонет,
   В зелень наш оделся край
  — Нас теплом встречает …   (май)

3. Посреди
стеблей зеленых

    Разноцветные бутоны.
    Синие и красные,
    Нежные, прекрасные.
    Соберем из них букеты,
    Что же это, что же это?   ……….. (Цветы)

 4. Из-под
снега расцветает,
 
    Раньше всех весну встречает. 
                                            
………….(Подснежник.)
 
5. В голубенькой рубашке 
Бежит по дну овражка. 
                                          
…………..(Ручеёк.)
 
 6. Стоят в поле сестрички — 
Жёлтые глазки, белые реснички. 
                                              

                                        
……………(Ромашки.)
 

Скоморох 2: А, ну, конечно же! Я догадался! Наш праздник посвящен 1мая,
празднику «Весны и труда»! Но кого же у нас здесь не хватает?

Скоморох
1:
Ой,
кажется, я забыл загадать вам одну загадку!
 Раскрывает почки, 
в зелёные листочки. 
Деревья одевает, 
посевы поливает, 
Движения полна, 
зовут ее … 

Ответ (весна)

Скоморох 2: Конечно же! На празднике не хватает красавицы Весны!

Музыкальная фонограмма на
выход весны.                                                                            
На сцене появляются Весна со своими помощницами Веснушками: Маришкой и Иришкой.
У них в руках большой короб с реквизитом для игр.

Весна: Украшаю я  сады и поля, покрываю цветами
овраги.

Красоту и
радость приношу  на землю! С давних пор люди встречают мой приход веселыми
танцами, песнями и
играми!                                                                                                                      
    Сегодня я пришла к вам не одна, со мной мои помощницы Веснушки: Маришка и
Иришка!
                                                                                                    
                                                                                                    

Маришка и Иришка:
(хором)
Здравствуйте
ребята!                                             

Маришка:
Мы  пришли не с пустыми руками! Принесли вам потешный короб! В нем лежат
потешки, игры и затеи!                                                              

Иришка: Наступила
весна! Играть нам пора! Ребята, вы готовы? Хотите поиграть в игры и
повеселиться?                                                                                  

Дети:
(ответы детей).
                                                                                             

Маришка: Тогда
подходите к коробу и доставайте из него первую затею!                         (порядок
игр может меняться в зависимости от того, что достают дети из короба)
       
                                                                                                                                                

Игра проходит на фоне музыкальной
фонограммы.

Весна: Ребята,
сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказочное путешествие по волшебному
лесу! Вы согласны?

Становимся в команды по 10 человек. Каждой
команде вручается по ведру. В обручах  лежат шишки. Ваша задача добежать до
обруча, положить в ведро одну шишку, вернуть ведро следующему участнику.
Побеждает команда, быстрее собравшая все шишки.

1.Игра «Шишки».

 Скоморох
1:
 Ребята, вы на праздник собирались? А на чем вы
добирались?

Дети:
(ответы).                                                                                                                    

2. Игра   «МЫ
на праздник собирались и  автобус ожидали».

Скоморох 2: Я!
Я! Я тоже на автобусе добирался!                                                       

Скоморох 1: Давайте
вместе с нами покажем, как же мы ехали на этот замечательный праздник!
                                                                                                  

Звучит фонограмма веселой
детской песни.

Скоморох 1 рассказывает
историю и вместе со скоморохом 2 показывают действия, а дети повторяют за ними.

Мы автобус ожидали (сделав
руки козырьком, смотрят вдаль)

Увидали, побежали (бегут на
месте
)

Заскочили, покачались (раскачиваются
в стороны, одна рука вверх, будто на поручне)

У окошка место есть? (подносят
руки к глазам)

Кто устал, тот может сесть (приседают)

И про слабых не забыли? (нет,
качают головой
)

Быстро место уступили (встают)

Мы к соседям повернулись

И друг другу улыбнулись.

Улыбаемся, улыбаемся

И местами меняемся. (Меняются
местами)

До поручней дотянулись (тянуться),

Вышли все и обернулись (оборачиваются
назад),

Всем ладошкой помахали (машут
рукой)

И вприпрыжку все поскакали. (подскакивают)

Скоморох 2: Какие
же здесь собрались  веселые ребята!                               

Скоморох 1: Молодцы!                                                                                                                                                                                        
            
 

Иришка: (подходит
с коробом к детям)
Доставайте из короба следующую потеху!                                                                                                                                   

Маришка:  А
теперь пришла пора, нам по лесу погулять!

Иришка: Но
недавно прошел теплый весенний дождик и оставил лужицы! Что же теперь
делать?                                                                                                            
 

Весна: Их
нужно обязательно обойти! Становимся в команды по 10 человек. По сигналу первый
участник бежит, добегая до лужи, перепрыгивает ее. Возвращается к своей
команде, передает эстафету следующему участнику.

3. Игра «Лужицы».                                                                                          

Фонограмма веселой детской
музыки.

Скоморох 1: А
теперь, ребята, мы вышли на светлую, лесную полянку.

Скоморох 2: А
после дождя — радуга! Давайте играть в игру « Угадай цвет радуги»!

Скоморох
1:
Мы
будем загадывать загадки про цвета, а вы – давать нам верные отгадки!!!

(скоморохи
по очереди загадывают загадки)

Этот цвет приобретает

Спелая клубника,

И такими же бывают

Мак и земляника. (Красный)

                                                                                                                                                      
В небе яркий апельсин,

Он дает для жизни сил,

Дарит и тепло, и свет…

Так какой же это цвет? (Оранжевый)

Если ищешь этот
цвет,                                                                                                                         
Знай, его в морковке
нет,                                                                                        
                    а вот в репке бы нашел
ты,                                                                                                   
Угадай какой он … (Желтый)

Этот цвет как мир чудес,

Он нам всем знакомый.

Ведь в него окрашен лес

И трава у дома. (Зеленый)

Незабудок цвет чудесный
—                                                                                                  
Светлый, радостный,
небесный.                                                                                        
       Угадаем мы с тобой
—                                                                                                                        
Этот цвет он (Голубой)

Разливается на море

Эта краска до глубин.

Васильки мы в зной умоем,

Принеси воды кувшин. (Синий).

Скоморох 1:
Молодцы, ребята!

Скоморох 1: Вы 
просто умники и умницы!
                                                                         

Маришка: (подносит
короб ребятам)
Что же еще интересного в нашем волшебном коробе?

Иришка:
Ленты! Такие весенние и
нарядные!                                                       

Маришка: Что
же мы будем с ними делать?
                                                                                

Игра под веселую детскую
фонограмму.                                                                                          

Весна: К
нам выходит 7 человек.  Берите в руки ленточку. (Ленты привязаны к обручу) По
сигналу вы начинаете их скручивать. Побеждает участник, закрутивший ленту
быстрее всех.

4.Игра   «Закрути ленту»

Задорная
музыкальная
фонограмма                                                                                   
(Выходят скоморохи, один из них пытается неуклюже танцевать, второй
смотрит на него и смеется)                                                                                                                                   

Скоморох
1:
Да
ты совсем танцевать не умеешь! Ребята, а вы умеете танцевать?

Давайте научим
Прошку  танцевать!

Музыкальная
фонограмма                                                                                               

5. Игра  
«Арам зам зам».

Скоморох 2:  Какие
молодцы наши ребята, теперь я тоже умею танцевать!                 

Иришка: Давайте
посмотрим, что еще есть  в коробе?                      

Маришка: Ой,
а это что  такое?                                                                            

Иришка: Да
это же стержень, на который собирается пирамидка!
                      
          

Маришка: Тогда
нужно ее собрать! Ребята, вы нам
поможете?                                          

Весна: Становимся
в команды по 12 человек.
 Добегаем до стержня, надеваем по одному колечку, возвращаемся к своей команде.
Побеждает команда, первой собравшая пирамиду.

6. Игра  «Пирамида».                                                                        

Иришка: А
в нашем волшебном коробе что-нибудь осталось?

Маришка:
Ребята, давайте проверим!

Иришка:
Вы знаете, что это такое? Конечно же, это кегли! И мы отправляемся в
путешествие по сказочному лесу на волшебном паровозике.

Весна: Становитесь
в команды по 7 человек. 1 участник бежит змейкой вокруг кеглей, возвращается к
команде, цепляет второго участника и т.д. Побеждает команда, быстрее собравшая
паровозик и сбившая меньшее количество кеглей.  

7. Игра «Паравозик»                                                                                                  

Музыкальная фонограмма.

Скоморох 1: Ребята,
наступила весна и совсем скоро в нашем сказочном лесу вырастут ягоды, лесные
овощи и фрукты.
                                                         

Скоморох 2: А
вот чтобы узнать, какие, угадайте загадки!

В лесу на одной ножке

Выросла лепешка. (Гриб)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом … (картошка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Овощ, что играет в прятки.

Под листами прячется,

Чтобы не маячиться.

Тот зеленый молодец

Носит имя … (огурец)

Здесь приправа – просто класс!

Хвори все прогонят враз!

Микробы просто валит с ног!

Зубчик к зубчику … (Чеснок)

По порядку вы, ребятки,

Разгадали все загадки!

Скоморох
1: 
Вы
не устали? Мне так понравилось с вами танцевать! Сыграем еще в одну
танцевальную игру?

Музыкальная
фонограмма.

8.
Танцевальная игра.
                                                                                                      

На фоне
музыки заключительные
слова.                                                                    

Весна: Ребята,
вы все такие веселые и активные!  Просто молодцы! В наших веселых конкурсах,
конечно же, победила дружба!

Скоморох 1: Всё поёт, играет,
пляшет,                                                                                                        
Наступает месяц май.                                                                                                                                             

Скоморох 2: Нет его светлей и
краше,                                                                                  
                           Руки к солнцу поднимай!
                                                                                                                    

Иришка: Май раскрасил мир
зеленым,                                                                                                                       Белым,
розовым, веселым!

Маришка: Праздник
в двери
застучал,                                                                           
Веселись, танцуй, играй!

Весна:  Чтобы
никогда не скучать и радоваться жизни подарите друг другу счастливые улыбки! А
нам с вами пришла пора прощаться. С праздником! До новых встреч! Дети
расходятся под фонограмму песни «От улыбки..»

Сценарий

развлекательной концертно-игровой программы, посвященной празднику «Весны и труда» «Потешный короб».

Звучит задорная народная музыка, на сцену выходят 2 скомороха

Скоморох 1:  Солнца луч в окно стучится, Будит взрослых и детей: «Просыпайтесь, просыпайтесь, Собирайтесь поскорей!».

Скоморох 2: Ветер песни распевает

И  со звонким ветерком Мы по улице веселой Вместе радостно идем!

Скоморох 1: А у нас сегодня славный праздник!

Скоморох 2:  Какой еще праздник?.. Да просто на улице май – на природе гуляй!

Скоморох 1: Как это, какой? Ты что, не знаешь что ли? (изумленно) А давай у ребят спросим, посмотри, сколько их здесь собралось!  Привет  детвора!(обращается к детям),

Скоморох 2: Здравствуйте, ребята!

(дети отвечают)

Скоморох 1: Ребята, я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы, вместе с Прошкой угадаете, чему посвящен этот замечательный праздник. Вы готовы?

Дети: Да! (ответы детей)

Скоморох 1:   1. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? … ( Май)

2. Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает … (май)

3. Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это? ……….. (Цветы)

4. Из-под снега расцветает, 
Раньше всех весну встречает. 
………….(Подснежник.) 
5. В голубенькой рубашке 
Бежит по дну овражка. 
…………..(Ручеёк.) 
6. Стоят в поле сестрички — 
Жёлтые глазки, белые реснички. 

……………(Ромашки.) 

Скоморох 2: А, ну, конечно же! Я догадался! Наш праздник посвящен 1мая, празднику «Весны и труда»! Но кого же у нас здесь не хватает?

Скоморох 1: Ой, кажется, я забыл загадать вам одну загадку!
Раскрывает почки, 
в зелёные листочки. 
Деревья одевает, 
посевы поливает, 
Движения полна, 
зовут ее … 

Ответ (весна)

Скоморох 2: Конечно же! На празднике не хватает красавицы Весны!

Музыкальная фонограмма на выход весны. На сцене появляются Весна со своими помощницами Веснушками: Маришкой и Иришкой. У них в руках большой короб с реквизитом для игр.

Весна: Украшаю я сады и поля, покрываю цветами овраги.

Красоту и радость приношу на землю! С давних пор люди встречают мой приход веселыми танцами, песнями и играми! Сегодня я пришла к вам не одна, со мной мои помощницы Веснушки: Маришка и Иришка!

Маришка и Иришка: (хором) Здравствуйте ребята!

Маришка: Мы пришли не с пустыми руками! Принесли вам потешный короб! В нем лежат потешки, игры и затеи!

Иришка: Наступила весна! Играть нам пора! Ребята, вы готовы? Хотите поиграть в игры и повеселиться?

Дети: (ответы детей).

Маришка: Тогда подходите к коробу и доставайте из него первую затею! (порядок игр может меняться в зависимости от того, что достают дети из короба)

Игра проходит на фоне музыкальной фонограммы.

Весна: Ребята, сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказочное путешествие по волшебному лесу! Вы согласны?

Становимся в команды по 10 человек. Каждой команде вручается по ведру. В обручах лежат шишки. Ваша задача добежать до обруча, положить в ведро одну шишку, вернуть ведро следующему участнику. Побеждает команда, быстрее собравшая все шишки.

1.Игра «Шишки».

Скоморох 1: Ребята, вы на праздник собирались? А на чем вы добирались?

Дети: (ответы).

2. Игра «МЫ на праздник собирались и автобус ожидали».

Скоморох 2: Я! Я! Я тоже на автобусе добирался!

Скоморох 1: Давайте вместе с нами покажем, как же мы ехали на этот замечательный праздник! 

Звучит фонограмма веселой детской песни.

Скоморох 1 рассказывает историю и вместе со скоморохом 2 показывают действия, а дети повторяют за ними.

Мы автобус ожидали (сделав руки козырьком, смотрят вдаль)

Увидали, побежали (бегут на месте)

Заскочили, покачались (раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне)

У окошка место есть? (подносят руки к глазам)

Кто устал, тот может сесть (приседают)

И про слабых не забыли? (нет, качают головой)

Быстро место уступили (встают)

Мы к соседям повернулись

И друг другу улыбнулись.

Улыбаемся, улыбаемся

И местами меняемся. (Меняются местами)

До поручней дотянулись (тянуться),

Вышли все и обернулись (оборачиваются назад),

Всем ладошкой помахали (машут рукой)

И вприпрыжку все поскакали. (подскакивают)

Скоморох 2: Какие же здесь собрались веселые ребята!

Скоморох 1: Молодцы!  

Иришка: (подходит с коробом к детям) Доставайте из короба следующую потеху!

Маришка: А теперь пришла пора, нам по лесу погулять!

Иришка: Но недавно прошел теплый весенний дождик и оставил лужицы! Что же теперь делать?

Весна: Их нужно обязательно обойти! Становимся в команды по 10 человек. По сигналу первый участник бежит, добегая до лужи, перепрыгивает ее. Возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику.

3. Игра «Лужицы».

Фонограмма веселой детской музыки.

Скоморох 1: А теперь, ребята, мы вышли на светлую, лесную полянку.

Скоморох 2: А после дождя — радуга! Давайте играть в игру « Угадай цвет радуги»!

Скоморох 1: Мы будем загадывать загадки про цвета, а вы – давать нам верные отгадки!!!

(скоморохи по очереди загадывают загадки)

Этот цвет приобретает

Спелая клубника,

И такими же бывают

Мак и земляника. (Красный)

В небе яркий апельсин,

Он дает для жизни сил,

Дарит и тепло, и свет…

Так какой же это цвет? (Оранжевый)

Если ищешь этот цвет, Знай, его в морковке нет, а вот в репке бы нашел ты, Угадай какой он … (Желтый)

Этот цвет как мир чудес,

Он нам всем знакомый.

Ведь в него окрашен лес

И трава у дома. (Зеленый)

Незабудок цвет чудесный — Светлый, радостный, небесный. Угадаем мы с тобой — Этот цвет он (Голубой)

Разливается на море

Эта краска до глубин.

Васильки мы в зной умоем,

Принеси воды кувшин. (Синий).

Скоморох 1: Молодцы, ребята!

Скоморох 1: Вы просто умники и умницы!

Маришка: (подносит короб ребятам) Что же еще интересного в нашем волшебном коробе?

Иришка: Ленты! Такие весенние и нарядные!

Маришка: Что же мы будем с ними делать?

Игра под веселую детскую фонограмму.

Весна: К нам выходит 7 человек. Берите в руки ленточку. (Ленты привязаны к обручу) По сигналу вы начинаете их скручивать. Побеждает участник, закрутивший ленту быстрее всех.

4.Игра «Закрути ленту»

Задорная музыкальная фонограмма (Выходят скоморохи, один из них пытается неуклюже танцевать, второй смотрит на него и смеется)

Скоморох 1: Да ты совсем танцевать не умеешь! Ребята, а вы умеете танцевать?

Давайте научим Прошку танцевать!

Музыкальная фонограмма

5. Игра «Арам зам зам».

Скоморох 2: Какие молодцы наши ребята, теперь я тоже умею танцевать!

Иришка: Давайте посмотрим, что еще есть в коробе?

Маришка: Ой, а это что такое?

Иришка: Да это же стержень, на который собирается пирамидка!

Маришка: Тогда нужно ее собрать! Ребята, вы нам поможете?

Весна: Становимся в команды по 12 человек.
Добегаем до стержня, надеваем по одному колечку, возвращаемся к своей команде. Побеждает команда, первой собравшая пирамиду.

6. Игра «Пирамида».

Иришка: А в нашем волшебном коробе что-нибудь осталось?

Маришка: Ребята, давайте проверим!

Иришка: Вы знаете, что это такое? Конечно же, это кегли! И мы отправляемся в путешествие по сказочному лесу на волшебном паровозике.

Весна: Становитесь в команды по 7 человек. 1 участник бежит змейкой вокруг кеглей, возвращается к команде, цепляет второго участника и т.д. Побеждает команда, быстрее собравшая паровозик и сбившая меньшее количество кеглей.

7. Игра «Паравозик»

Музыкальная фонограмма.

Скоморох 1: Ребята, наступила весна и совсем скоро в нашем сказочном лесу вырастут ягоды, лесные овощи и фрукты.

Скоморох 2: А вот чтобы узнать, какие, угадайте загадки!

В лесу на одной ножке

Выросла лепешка. (Гриб)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом … (картошка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Овощ, что играет в прятки.

Под листами прячется,

Чтобы не маячиться.

Тот зеленый молодец

Носит имя … (огурец)

Здесь приправа – просто класс!

Хвори все прогонят враз!

Микробы просто валит с ног!

Зубчик к зубчику … (Чеснок)

По порядку вы, ребятки,

Разгадали все загадки!

Скоморох 1: Вы не устали? Мне так понравилось с вами танцевать! Сыграем еще в одну танцевальную игру?

Музыкальная фонограмма.

8. Танцевальная игра.

На фоне музыки заключительные слова.

Весна: Ребята, вы все такие веселые и активные! Просто молодцы! В наших веселых конкурсах, конечно же, победила дружба!

Скоморох 1: Всё поёт, играет, пляшет, Наступает месяц май.

Скоморох 2: Нет его светлей и краше, Руки к солнцу поднимай!

Иришка: Май раскрасил мир зеленым, Белым, розовым, веселым!

Маришка: Праздник в двери застучал, Веселись, танцуй, играй!

Весна: Чтобы никогда не скучать и радоваться жизни подарите друг другу счастливые улыбки! А нам с вами пришла пора прощаться. С праздником! До новых встреч! Дети расходятся под фонограмму песни «От улыбки..»

Сценарий

развлекательной концертно-игровой программы, посвященной празднику «Весны и труда» «Потешный короб».

Звучит задорная народная музыка, на сцену выходят 2 скомороха

Скоморох 1:  Солнца луч в окно стучится, Будит взрослых и детей: «Просыпайтесь, просыпайтесь, Собирайтесь поскорей!».

Скоморох 2: Ветер песни распевает

И  со звонким ветерком Мы по улице веселой Вместе радостно идем!

Скоморох 1: А у нас сегодня славный праздник!

Скоморох 2:  Какой еще праздник?.. Да просто на улице май – на природе гуляй!

Скоморох 1: Как это, какой? Ты что, не знаешь что ли? (изумленно) А давай у ребят спросим, посмотри, сколько их здесь собралось!  Привет  детвора!(обращается к детям),

Скоморох 2: Здравствуйте, ребята!

(дети отвечают)

Скоморох 1: Ребята, я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы, вместе с Прошкой угадаете, чему посвящен этот замечательный праздник. Вы готовы?

Дети: Да! (ответы детей)

Скоморох 1:   1. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? … ( Май)

2. Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает … (май)

3. Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это? ……….. (Цветы)

4. Из-под снега расцветает, 
Раньше всех весну встречает. 
………….(Подснежник.) 
5. В голубенькой рубашке 
Бежит по дну овражка. 
…………..(Ручеёк.) 
6. Стоят в поле сестрички — 
Жёлтые глазки, белые реснички. 

……………(Ромашки.) 

Скоморох 2: А, ну, конечно же! Я догадался! Наш праздник посвящен 1мая, празднику «Весны и труда»! Но кого же у нас здесь не хватает?

Скоморох 1: Ой, кажется, я забыл загадать вам одну загадку!
Раскрывает почки, 
в зелёные листочки. 
Деревья одевает, 
посевы поливает, 
Движения полна, 
зовут ее … 

Ответ (весна)

Скоморох 2: Конечно же! На празднике не хватает красавицы Весны!

Музыкальная фонограмма на выход весны. На сцене появляются Весна со своими помощницами Веснушками: Маришкой и Иришкой. У них в руках большой короб с реквизитом для игр.

Весна: Украшаю я сады и поля, покрываю цветами овраги.

Красоту и радость приношу на землю! С давних пор люди встречают мой приход веселыми танцами, песнями и играми! Сегодня я пришла к вам не одна, со мной мои помощницы Веснушки: Маришка и Иришка!

Маришка и Иришка: (хором) Здравствуйте ребята!

Маришка: Мы пришли не с пустыми руками! Принесли вам потешный короб! В нем лежат потешки, игры и затеи!

Иришка: Наступила весна! Играть нам пора! Ребята, вы готовы? Хотите поиграть в игры и повеселиться?

Дети: (ответы детей).

Маришка: Тогда подходите к коробу и доставайте из него первую затею! (порядок игр может меняться в зависимости от того, что достают дети из короба)

Игра проходит на фоне музыкальной фонограммы.

Весна: Ребята, сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказочное путешествие по волшебному лесу! Вы согласны?

Становимся в команды по 10 человек. Каждой команде вручается по ведру. В обручах лежат шишки. Ваша задача добежать до обруча, положить в ведро одну шишку, вернуть ведро следующему участнику. Побеждает команда, быстрее собравшая все шишки.

1.Игра «Шишки».

Скоморох 1: Ребята, вы на праздник собирались? А на чем вы добирались?

Дети: (ответы).

2. Игра «МЫ на праздник собирались и автобус ожидали».

Скоморох 2: Я! Я! Я тоже на автобусе добирался!

Скоморох 1: Давайте вместе с нами покажем, как же мы ехали на этот замечательный праздник! 

Звучит фонограмма веселой детской песни.

Скоморох 1 рассказывает историю и вместе со скоморохом 2 показывают действия, а дети повторяют за ними.

Мы автобус ожидали (сделав руки козырьком, смотрят вдаль)

Увидали, побежали (бегут на месте)

Заскочили, покачались (раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне)

У окошка место есть? (подносят руки к глазам)

Кто устал, тот может сесть (приседают)

И про слабых не забыли? (нет, качают головой)

Быстро место уступили (встают)

Мы к соседям повернулись

И друг другу улыбнулись.

Улыбаемся, улыбаемся

И местами меняемся. (Меняются местами)

До поручней дотянулись (тянуться),

Вышли все и обернулись (оборачиваются назад),

Всем ладошкой помахали (машут рукой)

И вприпрыжку все поскакали. (подскакивают)

Скоморох 2: Какие же здесь собрались веселые ребята!

Скоморох 1: Молодцы!  

Иришка: (подходит с коробом к детям) Доставайте из короба следующую потеху!

Маришка: А теперь пришла пора, нам по лесу погулять!

Иришка: Но недавно прошел теплый весенний дождик и оставил лужицы! Что же теперь делать?

Весна: Их нужно обязательно обойти! Становимся в команды по 10 человек. По сигналу первый участник бежит, добегая до лужи, перепрыгивает ее. Возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику.

3. Игра «Лужицы».

Фонограмма веселой детской музыки.

Скоморох 1: А теперь, ребята, мы вышли на светлую, лесную полянку.

Скоморох 2: А после дождя — радуга! Давайте играть в игру « Угадай цвет радуги»!

Скоморох 1: Мы будем загадывать загадки про цвета, а вы – давать нам верные отгадки!!!

(скоморохи по очереди загадывают загадки)

Этот цвет приобретает

Спелая клубника,

И такими же бывают

Мак и земляника. (Красный)

В небе яркий апельсин,

Он дает для жизни сил,

Дарит и тепло, и свет…

Так какой же это цвет? (Оранжевый)

Если ищешь этот цвет, Знай, его в морковке нет, а вот в репке бы нашел ты, Угадай какой он … (Желтый)

Этот цвет как мир чудес,

Он нам всем знакомый.

Ведь в него окрашен лес

И трава у дома. (Зеленый)

Незабудок цвет чудесный — Светлый, радостный, небесный. Угадаем мы с тобой — Этот цвет он (Голубой)

Разливается на море

Эта краска до глубин.

Васильки мы в зной умоем,

Принеси воды кувшин. (Синий).

Скоморох 1: Молодцы, ребята!

Скоморох 1: Вы просто умники и умницы!

Маришка: (подносит короб ребятам) Что же еще интересного в нашем волшебном коробе?

Иришка: Ленты! Такие весенние и нарядные!

Маришка: Что же мы будем с ними делать?

Игра под веселую детскую фонограмму.

Весна: К нам выходит 7 человек. Берите в руки ленточку. (Ленты привязаны к обручу) По сигналу вы начинаете их скручивать. Побеждает участник, закрутивший ленту быстрее всех.

4.Игра «Закрути ленту»

Задорная музыкальная фонограмма (Выходят скоморохи, один из них пытается неуклюже танцевать, второй смотрит на него и смеется)

Скоморох 1: Да ты совсем танцевать не умеешь! Ребята, а вы умеете танцевать?

Давайте научим Прошку танцевать!

Музыкальная фонограмма

5. Игра «Арам зам зам».

Скоморох 2: Какие молодцы наши ребята, теперь я тоже умею танцевать!

Иришка: Давайте посмотрим, что еще есть в коробе?

Маришка: Ой, а это что такое?

Иришка: Да это же стержень, на который собирается пирамидка!

Маришка: Тогда нужно ее собрать! Ребята, вы нам поможете?

Весна: Становимся в команды по 12 человек.
Добегаем до стержня, надеваем по одному колечку, возвращаемся к своей команде. Побеждает команда, первой собравшая пирамиду.

6. Игра «Пирамида».

Иришка: А в нашем волшебном коробе что-нибудь осталось?

Маришка: Ребята, давайте проверим!

Иришка: Вы знаете, что это такое? Конечно же, это кегли! И мы отправляемся в путешествие по сказочному лесу на волшебном паровозике.

Весна: Становитесь в команды по 7 человек. 1 участник бежит змейкой вокруг кеглей, возвращается к команде, цепляет второго участника и т.д. Побеждает команда, быстрее собравшая паровозик и сбившая меньшее количество кеглей.

7. Игра «Паравозик»

Музыкальная фонограмма.

Скоморох 1: Ребята, наступила весна и совсем скоро в нашем сказочном лесу вырастут ягоды, лесные овощи и фрукты.

Скоморох 2: А вот чтобы узнать, какие, угадайте загадки!

В лесу на одной ножке

Выросла лепешка. (Гриб)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом … (картошка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Овощ, что играет в прятки.

Под листами прячется,

Чтобы не маячиться.

Тот зеленый молодец

Носит имя … (огурец)

Здесь приправа – просто класс!

Хвори все прогонят враз!

Микробы просто валит с ног!

Зубчик к зубчику … (Чеснок)

По порядку вы, ребятки,

Разгадали все загадки!

Скоморох 1: Вы не устали? Мне так понравилось с вами танцевать! Сыграем еще в одну танцевальную игру?

Музыкальная фонограмма.

8. Танцевальная игра.

На фоне музыки заключительные слова.

Весна: Ребята, вы все такие веселые и активные! Просто молодцы! В наших веселых конкурсах, конечно же, победила дружба!

Скоморох 1: Всё поёт, играет, пляшет, Наступает месяц май.

Скоморох 2: Нет его светлей и краше, Руки к солнцу поднимай!

Иришка: Май раскрасил мир зеленым, Белым, розовым, веселым!

Маришка: Праздник в двери застучал, Веселись, танцуй, играй!

Весна: Чтобы никогда не скучать и радоваться жизни подарите друг другу счастливые улыбки! А нам с вами пришла пора прощаться. С праздником! До новых встреч! Дети расходятся под фонограмму песни «От улыбки..»

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы совместно с библиотекой

«Чудесный короб старины»

МБОУ Черновская ООШ структурное подразделение детский сад

Воспитатель Бровенко Наталья Николаевна

Библиотекарь Лебедева Галина Анатольевна

Цель мероприятия – приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

1,Пополнить детские  копилки знаний новыми русскими песнями, загадками, пословицами, поговорками, плясками, небылицами, потешками, играми.

2.Развивать творческие способности детей через их собственную художественную деятельность.

3.Формировать и развивать исполнительско — творческие навыки и умения каждого ребенка на фольклорной основе.

4.Воспитывать  у детей вкус, интерес к жизни, искусству предков, стремление понять их, стать ближе к народу.

Действующие лица: Чтецы, Рукодельница, Иван, Мальчики, Хозяюшка, Девочки.

Оформление зала: праздник проводится в экспозиции «Русская изба»

На скамейке сидит рукодельница в русском народном костюме вместе с хозяйкой дома (библиотекарем). Рукодельницы вышивают, хозяйка прядет (можно использовать прялку или веретено). Мальчики плетут корзинки.

Ход праздника

1 чтец. В первый раз вышивали – светел месяц со лунами,

Светел месяц со лунами, со чистыми звездами.

2 чтец. Во второй раз вышивали – красно солнце со лучами,

Красно солнце со лучами, с теплыми облаками…

3 чтец. В третий раз вышивали – чисто поле со кустами,

Чисто поле со кустами, со рыскучими зверями…

4 чтец. В четвертый раз вышивали – сине море со волнами,

Сине море со волнами, со белыми кораблями;

Серединку украшали светло-синими цветами.

Рукодельница вышивает и напевает вечернюю песню «Во поле берёза стояла» (русская народная песня).

Слышится тихое посвистывание соловья (мальчик свистит).

1 мальчик. Работа да руки – надежные в людях поруки.

2 мальчик. От нечего делать и таракан на полати лезет.

3 мальчик. Так работаем, что недосуг носу утереть.

Хозяюшка. Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Сегодня мы собрались на фольклорный праздник «Чудесный короб». А знаете ли вы, что такое «фольклор»? Это – народные песни, сказки, игры, загадки, пословицы, поговорки, частушки. И в нашем чудесном коробе собрано много таких фольклорных произведений.

Народное творчество давно привлекает внимание исследователей. Ещё в середине столетия уральский казак Кирилла Данилов стал записывать былины. Веком позже Александр Николаевич Афанасьев собрал русские народные сказки, а Владимир Иванович Даль – пословицы и создал «Толковый словарь живого великорусского языка». Работают и неутомимые собиратели фольклора и в наши дни. Из поколения в поколение передаются народная мудрость, народное поэтическое слово. Но это может прерваться, если только мы с вами разучимся петь, плясать, играть, мечтать о будущем, ценить прошлое. Интерес к фольклору – одно из проявлений интереса к своей истории.

Вспомним о некоторых фольклорных традициях…

Рукодельница. На Новый год дети, парни, девушки ходили по селу колядовать. Стучались в каждый дом, пели песни, желали хозяевам хорошего урожая в будущем году.

 В конце зимы на масленицу пекли блины, круглые, как солнышко, зажигали костры, заманивали солнце. Весной праздновали пробуждение природы, завивали венки из березовых веток, украшали ими избу, носили по селу березку, перевитую лентами.

 Приближалось время летнего солнцестояния – праздник самого длинного дня и короткой ночи. В ночь на Ивану Купалу в чистых рубашках прыгали через костёр, собирали лечебные травы.

C:UsersНаталияAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_5436.jpg

1 девочка. Эти календарные праздники и обряды утратили своё первоначальное значение. Лишь некоторые из них остались в песнях и играх для детей. Но интерес к ним современного человека не пропадает. В них отразилась душа народа. Открывая чудесный короб, вспомним, что перед нами – образцы великой народной поэзии и музыки. Итак, слушайте, удивляйтесь, запоминайте!

Рукодельница. Внесите чудесный короб!

Входит Петрушка с коробом через плечо.

Петрушка. Ох и тяжело мне! Видно много чудесного спрятано в коробе!

Рукодельница. Я вижу, тебе, Петрушка, очень хочется открыть его. Открывай! (Звучит русская народная песня «Ах вы сени..») Петрушка открывает короб, достаёт номерок с цифрой 1.

2 девочка. Под номером один спрятаны загадки. Остроумны и разнообразны русские народные загадки, вы сейчас сами в этом убедитесь. Есть загадки о природе, о доме, о людях, о животных, о предметах, которые окружают человека. Одним словом, обо всём, что мы видим, слышим, знаем. А вы, любите отгадывать загадки?

Петрушка. Сейчас проверим!

Хозяюшка. Вот вам задание. Эту деревянную ложку передавайте друг другу, пока звучит музыка. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках окажется ложка, должен будет загадать любую загадку. А все ребята отгадывают. Потом игра продолжается.

Петрушка. Кто сможет загадать загадку, получит приз!

Звучит музыка. Дети играют.

Хозяюшка. Молодцы ребята! Вы знаете загадки и умеете их отгадывать.

1 девочка. Петрушка, посмотри, что у нас ещё есть в коробе?

Петрушка. Ой, сколько пословиц, как много поговорок!

Хозяюшка. Сейчас мы с вами устроим соревнование. Но сначала проведем разминку. Я буду говорить начало пословицы, а вы должны закончить ее.

Куй железо… (пока горячо)

Не зная броду… (не суйся в воду)

Грамоте учиться… (всегда пригодится)

-Та команда, которая назовёт больше пословиц и поговорок, получит приз. Петрушка, следи внимательно!

(За каждый правильный ответ в корзинку команды Петрушка кладёт бублик).

3 девочка. Вдоль по улице во конец

Шел удалый молодец,

Соколом пролетал,

Соловьем просвистал.

Встает мальчик и важно прохаживается. Звучит музыка «Где был Иванушка» (русская народная песня, обработка Н. Мятлова). Все дети запевают.

Дети: Где был, Иванушка?

Иван: На ярмарке (на базаре).

Дети: Что купил, Иванушка?

Иван: Курочку.

Дети: Где был, Иванушка?

Иван: На ярмарке (на базаре).

Дети:Что купил, Иванушка?

Иван: Уточку.

Дети: Курочка по сеничкам

зернышки клюет,

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

Где был, Иванушка?

Иван: На ярмарке (на базаре).

Дети: Что купил, Иванушка?

Иван: Барашка.

ДЕТИ: Курочка по сеничкам

Зернышки клюет,

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет,

Барашек в садике

Травушку жует,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

Где был, Иванушка?

Иван: На ярмарке.

Дети: Что купил, Иванушка?

Иван: Коровушку.

Дети: Курочка по сеничкам

Зернышки клюет,

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет,

Барашек в садике

Травушку жует,

Коровушка деткам

Молоко дает,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

Песня «Ай чу, чу»

Хозяюшка. Поиграли, а теперь можно продолжить знакомство с произведениями фольклора.

Рукодельница. Петрушка, что там у нас ещё есть?

Петрушка. Частушки! Выходи, народ честной, частушки петь будем!

Хозяюшка. Ребята, кто знает частушки? Устроим конкурс: кто больше споет частушек, тот и получит приз!

2 девочка. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки –

Будет замечательно!

Дети поют частушки

Девочки:Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть.

Неужели в этом доме

Половицы лопнут?

Припев.

Здорово, здорово у ворот Егорова,

А у наших у ворот

Все идет наоборот.

Мальчики:А ваш дедушка Иван,

Посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.

Припев.

Девочки:Если Степа ты аль Федя,

То поймай в лесу медведя.

На медведе поезжай,

Всех парнишек созывай.

Припев.

Мальчики:Как на Катин день рожденья

Принесли бидон с вареньем.

Так наелись я и ты,

Разболелись животы.

Все: Чепуха, чепуха,

Чистая чепуха.

Чики-чики — аха-ха,

На самом деле чепуха.

Проводится конкурс частушек.

2 девочка. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

C:UsersНаталияAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_5434.jpg

Хозяюшка. Молодцы, ребята, как весело у нас стало! Давайте отдохнём и вспомним старинную игру «Жмурки». Многие и сейчас в неё играют. Выберем водящего с помощью считалки

Ехал мужик по дороге

Сломал колесо на пороге.

Сколько гвоздей?

Говори поскорей!

Выбирают водящего. Водящему завязывают глаза. Кружат его на месте и повторяют за Хозяюшкой.

На чем стоишь?

На мосту.

Что пьёшь?

Квас.

Ищи три года не мышей, а нас.

Игра «Жмурки»

4 мальчик. Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте.

Так давайте ж, наши гости,

Потанцуем вместе!

Если танца будет мало

Есть у танца поворот:

Мы танцуем все сначала,

А потом- наоборот!

Хозяюшка. Как вы уже догадались, мы достали из короба русские народные танцы.

4 мальчик. Ребята, а какие русские народные танцы вы знаете?

Песня «По малину в сад пойдем» (все поют, девочки исполняют танец).

C:UsersНаталияAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_5435.jpg

Петрушка. Молодцы плясали дружно,

Отдохнуть теперь вам нужно.

А для этого у нас есть игра.

Игра «Орехи»: играющие сидят на лавке.

Хозяюшка: В лесу на поляне

Стоит орешник в зеленом кафтане,

Богач не велик,

А орешками наделит.

Хозяюшка прячет в одной руке орехи и протягивает два кулака кому-нибудь из сидящих на лавке.

На кусте орех родился,

Под куст скатился,

Под куст скатился,

На руках очутился,

Твое или мое?

Участник, угадавший в какой руке орех, становится ведущим, и игра повторяется несколько раз.

4 девочка. В нашем волшебном коробе есть ещё одно произведение фольклора – матрешка. Яркая раскраска деревянной фигурки девушки в сарафане и с платочком на голове привлекает внимание. Фигурка разнимается – и вдруг возникает другая, меньше размером, но такая же красивая. И это в свою очередь разнимается, предстает ещё фигурка, потом ещё и ещё. А вы знаете как появилась матрешка на Руси.

Один богатый русский меценат, Савва Мамонтов, прилагал много стараний. Чтобы спасти от гибели и забвения старинную утварь, предметы обихода, резные украшения крестьянских домов. И вот однажды попала к нему японская деревянная кукла – фигурка добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Фукуруму раскрывался, в нем находилось ещё несколько фигурок, влоденных одна в другую. Фигурки эти понравились и послужили прообразом нашей матрёшки. Первая матрешка изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. За девочкой шел мальчик. Затем опять девочки и так далее. А окрестили ее «матрешкой» соответственно японскому обличью.

Петрушка. Эх, полным полна коробушка! Есть и скороговорки в ней. А теперь я буду говорить скороговорку, а вы три раза повторять её. Начали.

Повторяют за Петрушкой.

Король – орел, орел – король.

Роса на траве, трава во дворе.

У осы не усы, не усища, а усики.

Саша шапкой шишку сшиб.

Рукодельница. Мы гордимся стариною.

Стала нам она родною.

Мы за вечер утомились.

Танцевали, веселились.

Дни общенья – счастья вехи,

Посиделкам каждый рад,

Делу время, а потехе

Рады люди как – никак.

 Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Говоря: до новых встреч!

C:UsersНаталияAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_5441.jpg C:UsersНаталияAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordIMG_5448.jpg

1 мальчик. Не потухнет, не погаснет,

Если ты на нём не глух,

Самый светлый, самый ясный

Посиделок русский дух.

2 мальчик. Посиделки, вечеринки,

Звёзды в праздничной выси-

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

3 мальчик. Жизнь такая – не иная,

Не заморская, чужая,

Это наша сторона.

4 мальчик. Всё, что было вспоминая,

Пусть живёт страна родная

Очень русская, земная,

В мире лучшая страна!

Хозяюшка. На этом наш фольклорный праздник «Чудесный короб» подошёл к концу, до свидания, гости дорогие!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий посиделки осенины
  • Сценарий потеха делу не помеха
  • Сценарий посвященный дню единства народов
  • Сценарий посиделки на троицу
  • Сценарий потерянный посох деда мороза