Сценарий правила дорожного движения достойны уважения

Cкачать: Сценарий "Правила дорожного движения -достойны уважения" "

Праздник 
по правилам дорожного движения в начальной школе.

Педагог организатор:

Трофимова Елена Николаевна

Ведущий 1: 
— Добрый день! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах
дорожного движения!

Ведущий2: В
наше время  участниками дорожного движения являются водители разного вида
транспорта и пешеходы. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго
соблюдать установленные правила движения.

Ведущий1:
На дороге у нас много помощников, угадайте, о ком из них пойдёт речь:  

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех  глядит  в упор.

Что же это? ( Светофор.)

ВЫСТУПАЮТ

Ведущий 1:
 Светофоры
появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

Ведущая 2: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на
них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла
большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны.  Современные светофоры  намного
удобнее.

ребёнок: – А почему светофор называется светофором?

Ведущая 2: Это слово стоит из двух частей: “свет” и
“фор”. “Свет” – это всем понятно. А “Фор” произошло от греческого слова
“форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит
“носитель света”. Он  несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного
.

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Ведущий: Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные
знаки.

Подземный пешеходный переход

Знает
каждый пешеход

Про
подземный этот ход.
Город он не украшает,

Но
машинам не мешает!

http://little.com.ua/images/stories/useful/1_38.gif

Вадалова  Эмилия

Пешеходный переход

Здесь
наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Гоштанар Виктория

http://little.com.ua/images/stories/useful/1_32.gif

Дети!

Посреди
дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

http://little.com.ua/images/stories/useful/1_33.gif                                        Алексеева Юлия

Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая

В
этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

http://little.com.ua/images/stories/useful/1_34.gifhttp://little.com.ua/images/stories/useful/1_37.gif

Ребёнок

выступают

Ведущий:
Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. Регулировщик разговаривает
только жестами.

Ведущий: Послушайте
советы по правилам дорожного движения.

Мультфильм Смешарики и тп

Выступление

Конкурс 1 «Доскажите словечко».

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в … (трамвай).

Должен помнить пешеход

Про подземный … (переход).

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый … (светофор).

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик — (постовой).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед).

ВЫСТУПАЮТ

Игра: «Да – нет»

Ведущий: а сейчас я проверю  внимательно
ли ребята нас сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Выступают

Ведущий: Экзамен по ПДД каждый из нас
сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже
гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД

. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я
придумала сама.

img2

Как вы считаете, что он значит?

Дети: “Улыбка”.

Ведущий: Ведь сегодня мы подружились и с дорожными
знаками, и с правилами дорожного движения. А с чего начинается дружба? Конечно,
с улыбки.
       

Ведущий: Дорогие
ребята, чтобы дорога была безопасной,  запомните эти правила и расскажите о них
вашим близким.  Праздник подходит к концу, сейчас мы  с вами все вместе споём
песню о правилах дорожного движения.

Поёт песню
с ребятами Маша Балашова

 1.Мы по улицам,
друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно.

Припев:
Светофор,
переход,
Где назад, а где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!


2.Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

3.Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих.
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт,
И нет дороги впереди.
Жди зелёный, тогда
Можешь смело в путь идти,
И нет тебе преград в пути.
4. И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Припев:
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит  пра-ви-ла учил.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,
ПДД ты твердо знай!

«Правила движения достойны уважения!» 2016

Цель: закрепление знаний ребят о правилах безопасности на дороге.


Задачи:

воспитывать у дошкольников правильное отношение к безопасности на дороге;
— развивать коммуникативные навыки и умения;
— способствовать развитию познавательной и двигательной активности;
— обобщить и активизировать словарный запас по теме «Правила дорожного движения»;
— закрепить певческие и двигательные умения и навыки;
— закрепить знания детей о дорожных знаках.

Ход развлечения.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие, дети! Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А посвящена наша встреча правилам дорожного движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила. (Ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас проверим, внимательные вы или нет.

Пешеходам и шофёрам

Не прожить без светофора,

За порядком он следит

И порой чуть – чуть сердит.

Знают взрослые и дети

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

Жёлтый свет горит тревожно –

Это значит – осторожно!

Это значит подожди!

На дорогу погляди!

Свет зелёный загорится –

Всем счастливого пути!

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру

♫«Сигналы светофора» (на внимание). 3 и 9 гр.

Воспитатель показывает цветные кружки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зеленый – топать, желтый – хлопать, красный – стоять тихо.

♫ Игра «Перевези пассажира»  8 гр. 2 обруча

(Пешеходы по очереди цепляются за водителя с обручем), играют 2 команды.

Воспитатель: Ребята, а как называют человека, который, так же как и светофор регулирует движение на дороге? (регулировщик)

♫ Эстафета «РЕГУЛИРОВЩИК».  5 и 7 2 команды

По сигналу добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать в обратном направлении.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Первая загадка.

Загадки по ПДД:

• Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. (Пешеходный переход)

• На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (Велосипедная дорожка)

• А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

• Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

• В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

• Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

• Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)

• Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

• Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

• Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

Воспитатель: А теперь я вас проверю и игру для всех затею. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте – это я, это я, это все мои друзья, а если нет – молчите.

♫ Игра «Это я, это я, это все мои друзья» все

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

4. Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

5. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

7. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

♫ Игра-эстафета «Извилистая дорога» 2 и 1 гр.

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

♫ Срочный груз 4 и 6 гр. 2 команды

Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень большое дело – вспомнили правила дорожного движения.

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
  • развитие двигательной активности;
  • воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
  • формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.

Оборудование: Костюм Бабы Яги, Кощея, Мудрой Совы, мультимедийное оборудование, мягкие модули, дорожные знаки, самокаты, пешеходная дорожка, конусы, пазлы-машинки, обручи, мольберты.

Ход праздника

Звучит музыка

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, участники. Мы с вами живем в то время, где много машин и дорог. И чтобы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно — ПДД!. А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!

Мы сегодня с вами проведем эстафету по правилам дорожного движения.

Ведущий: (Приглашает команды для построения)

Внимание, внимание! На старт вышли самые умные и внимательные, самые ловкие и смелые. Именно они будут бороться за звание победителей в наших соревнованиях.

Ведущий: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Состязаться сегодня будут две команды: (Представляются команды)

Следить за порядком и дисциплиной будет наше компетентное жюри: в составе…

За каждое выполненное задание, команда будет получать знаки ПДД.

Итак, начинаем!

(Звучит песня «Девушка за рулем», появляется Баба Яга)

Баба – Яга:

Ох, куда же я попала? В лес соседний я летала,
Ступа стала барахлить – пришлось ступу приземлить!

Ведущий: Добрый день, бабушка.

Баба – Яга:

Долго в ступе я летала,
Очень сильно я устала
Косточки мы разомнем
Дружно двигаться начнем.

Ведущий: Баба – Яга, а ты откуда?

Баба – Яга:

Я к Кикиморе летала,
она сильно захворала.
Навестила и назад –
тут сломался аппарат!

Мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Гляжу, а там везде какие – то железные чудовища снуют туда – сюда, туда – сюда! Ужас! Пыталась я перейти дорогу, но меня остановили: «Мол, как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария! Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра»! Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Про правила какие-то говорили.

Что это за правила такие?

И что это за чучело трёхглазое всё время мне подмигивает? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Б.Я. Ребята, вы знаете, что это за чучело трехглазое?

Светофор? (удивленно)

Ведущий: А для чего он нужен? Зачем в нем столько цветов?

Ответы детей.

Ведущий: Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно детям.

Ведущий: Баба — Яга, мы тебе предлагаем поучаствовать в эстафете. Посмотришь и как раз правила поучишь.

1 эстафета «Построй светофор» (собирают светофор из модулей)

Ведущий: Какие вы молодцы, все знаете!

Вручает знаки каждой команде.

Б.Я.: Благодаря вам, я познакомилась со светофором. Ой, что это у меня тут пиликает. А сообщение в ват сапе, чат у меня там с друзьями –нечистями.
Загадки всякие друг другу отправляем, видео умное, лайфхаки разнообразные.

Внученька, выведи картинку на экран, пусть мне дети помогут.

2. Загадка о пешеходном переходе

Б.Я.: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю правила дорожного движения. Эх, жаль, что ступа моя сломалась!

Ведущий: Баба – Яга, как же ты в лес возвратишься?

Баба – Яга: Да я же женщина сказочная, у меня запасной вариант имеется — моя верная метёлочка! До свидание!

Ведущий: До свидания, Бабушка Яга! Больше правила не нарушай!

Баба Яга улетает на метле.

(Под музыку въезжает на самокате Кощей и дурачится)

Кощей: Я ваш лучший друг!

Ведущий: Ах, Кощеюшка, что же ты делаешь! На дороге не умеешь себя вести и детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков!

Кощей: А, дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Ведущий: Дорогой Кощей, двигаться на самокате нужно по специально отведенной полосе, называется она велосипедная дорожка, либо по тротуару и не мешать окружающим. Дорогу нужно переходить, только по пешеходному переходу, а перед пешеходным переходом, закончить движение и пройти его пешком.

Ведущий: Ребята, а давайте покажем пример Кощею, как надо ездить на самокате.

3. Эстафета на самокатах

Перед пешеходным переходом, закончить движение и пройти его пешком.

Кощей: Ой, какие вы молодцы! Показали мне, как правильно переходить дорогу с самокатом.

Кощей: Давайте теперь проверим, кто из вас быстрее всех соберет автомобили из пазлов.

4. Пазлы-автомобили

Ведущий: А мы проведём разминку пока наши команды собирают пазлы (автомобили) и проверим как вы знаете транспорт.

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?

Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.

Рукастая, зубастая,
Идет – бредет по улице,
Идет и снег грабастает.
А дворник улыбается –
Снег без него сгребается.
(Снегоуборочная машина)

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете знаки и транспорт.

Кощей благодарит за сборку пазлов, дарит по 2 знака каждой команде и прощается с детьми, правильно пересекая проезжую часть.

Звучит песня «Лукоморье». В зал входит Сова.

Сова: Здравствуйте ребята! Я мудрая сова.

Ведущий: Уважаемая сова, мы тут проводим эстафету по правилам дорожного движения. Поделись с нами своими знаниями и опытом.

Сова: Конечно, это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное задание. Ребята, вы, наверное, знаете, что все знаки дорожного движения делятся на группы.

Запрещающие знаки – к ним относятся знаки треугольной и круглой формы с красной каймой (показ знака).

Предписывающие знаки – знаки круглой и прямоугольной формы (с белой каймой) (показ знака).

Знаки эти не только для водителей, но и пешеходы тоже должны знать их.

Сова: Дети, вам знакомы эти знаки? Что они обозначают? (Показ на слайде)

5 эстафета: «Разрешено–запрещено»

Одна команда должна выбрать знаки запрещающие, а вторая команда знаки предписывающие.

Ведущий: Уважаемая Сова, видишь, как наши дети знают дорожные знаки.

Сова: Дети, молодцы! Очень хорошо подготовились. И еще хочу провести один конкурс. Ребята, скажите, а вам знаком этот знак?

– это знак используют для перевозки детей в автобусе.

6 эстафета

Водитель автобуса-капитан, пролезает в обруч, бежит до фишки, обегает ее, возвращается к своей команде, берет следующего участника и т.д.

Сова: Ребята, вы справились со всеми заданиями. дарит по 2 знака каждой команде.

Сова: Теперь вы грамотные пешеходы.  На память о нашей эстафете, я дарю вам фликеры, чтобы вы были заметными на дороге.

Сова вручает фликеры

Ведущий:

Фликеры должны носить
Взрослые и дети,
Чтоб по улицам ходить
При вечернем свете.
С этим чудо-огоньком
Станешь ты заметен,
Когда по улице пойдёшь
При вечернем свете.
Он машине скажет: СТОП!
ОСТАНОВИСЬ, ВОДИТЕЛЬ!
От беды убережёт
Огонёк-спаситель!
Чтобы стать заметным ночью
Нужно фликеры носить.
И тогда водитель точно
Будет нас благодарить!

Праздник наш подошел к завершению, слово нашему жюри. Награждение.

Сценарий праздника:

«Правила дорожного движения достойны уважения»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения
Задачи:
— развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость. 
— формирование навыков выполнения основных правил поведения у школьников на улице и дороге
— формировать потребность в занятиях физической культурой
— формирование умение работать в команде
Оборудование: карточки с сигналами светофора, разрезанные изображения дорожных знаков, изображения дорожных знаков, самокаты, велосипеды, рули, жезлы, обручи, ограничители. 
Герои: Шапокляк, Светофор-Светофорыч.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители и участники нашего праздника. Очень приятно видеть всех Вас. Праздник наш сегодня необычный, вы станете участниками спортивно-развлекательных состязаний по правилам дорожного движения. 

(звучит музыка Шаинского из мультфильма «Крокодил Гена» и в зале появляется Шапокляк на самокате)

Шапокляк. Здравствуйте ребята! Надеюсь, Вы меня узнали? Это что тут за сборище? Кто тут расшумелся, разыгрался с утра? А ну быстро все разошлись по домам!

Ведущий: Позвольте, позвольте, уважаемая Шапокляк, почему вы здесь командуете?

Шапокляк. А что мне не командовать? Я очень люблю указывать, наказывать, вредничать и зловредничать! И вообще, разговаривать с вами не хочу и точка!

Ведущий: может ,вы, нам расскажите, что все-таки случилось?

Шапокляк. Пока я сюда добиралась, чего только не натерпелась! Я ехала на своем новеньком велосипеде по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат. Я растерялась, испугалась, чуть под машину не попала. Пока до вас добиралась
увидела какой-то страшный столб. Он все моргал: «Зеленым, желтым, красным». Ох, еле уехала! 

— Ребята, вы не знаете, что это за столб был такой?

Светофор – Светофорыч: (удивленно)

А для чего он нужен? Зачем в нем столько цветов?

Ведущий: Ой, дорогая Шапокляк, наши ребята тебе сейчас расскажут, что такое светофор, для чего у него столько сигналов и зачем он нужен.

1й ребенок:

Знаю я предмет один,

У него — три глаза!

Над дорогой он висит,

Строгих слов не говорит,

А глазами лишь моргает,

Но его все понимают! —

К правилам движения

Он просит уважения!

2й ребенок:

Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным,

На дорогу не спеши!

3й ребенок:

На машины, на дорогу

Повнимательней гляди!

И постой еще немного:

Будет желтый впереди!

4й ребенок:

Ну а после загорится,

как трава, зеленый цвет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет!

Ведущий: Шапокляк, Все немного засиделись, давайте поиграем в игру «Светофор», и ты вместе с нами, так лучше запомнишь, какой сигнал, что обозначает.

Светофор-Светофорыч

Три сигнала светофора,

Они понятны для шофера,

( показывает цвета светофора — кружочки)

На красный цвет — дети присели,

На желтый – дети встали,

На зеленый – дети побежали .

Шапокляк. Спасибо вам, ребята! Благодаря вам, я познакомилась со светофором.

ВедущийНаш праздник называется «Правила дорожного движения достойны уважения» и сейчас мы начинаем дорожные старты и тебя приглашаем поучаствовать.

Шапокляк. Ну и зачем вам нужны эти правила? Чего вам спокойно- то не живётся?

Ведущий: В школе учат правила дорожного движения и учатся их выполнять. Давайте спросим у ребят, зачем им правила дорожные нужны.

Шапокляк. А я, например, живу по своим правилам.

Как увижу я машину — проколю тот час же шину!

Коль не вышло — не беда! Прицеплюсь зонтом тогда!

Ведущий: Ох, ох, Шапокляк, всё ты делаешь не так! Дети, как вы думаете, правильно ли поступает Шапокляк и почему?

Шапокляк Ну не знаю, не знаю, мне так нравится! А ещё:

Как в автобусе усядусь, руку выставлю в окно.

Пусть меня кругом ругают, мне признаться, всё равно!

Ведущий: И опять ты не права, Шапокляк, нельзя так делать, правда, ребята?

Вот поэтому дети учат правила дорожного движения. А ещё учатся быть сильными, ловкими, умелыми. Хочешь посмотреть?

Шапокляк. Ладно уж, научите меня правилам дорожного движения. А то устрою переполох на дороге, мало не покажется!

Я сейчас всё посмотрю, а где надо — подскажу!

Ведущий: объявляется эстафета «Регулировщик»

Каждый должен пробежать, жезл в обруче поднять,

В обруч снова положить, другу место уступить!

Эстафету передайте, позади ребят вставайте!

Шапокляк. Как за жезлом побежите, вы дружка тотчас толкните,

Только друг ваш упадёт — веселее жизнь пойдёт!

Ведущий: Нет, нет, Шапокляк, мы не будем делать так! Вы согласны со мной, дети?(Эстафета 1)

Шапокляк. Ведущая, у меня столько вопросов есть, ответы на которые я совсем не знаю!

Ведущий: Ну давай задавай твои вопросы.

Загадки. 
Этот конь не ест овса, 
У него два колеса, 
На цепи он не сидит, 
Цепь-то есть, он с ней бежит, 
Есть седло и две педали. 
Вы коня с рулём узнали? (велосипед) 
Двери, окна, но не дом. 
Есть сиденья даже в нём. 
Фары светят, как глаза, 
Есть четыре колеса. 
Из под них клубится пыль. 
Это что (автомобиль) 
Что за странная машина? 
Есть салон, рога и шины. 
Не автобус, не трамвай… 
Эй, прохожий, не зевай, 
Разгадай скорее ребус:
Это новенький. (троллейбус) 
Что за чудо – длинный дом! 
Пассажиров много в нем. 
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус) 
Он по рельсам едет звонко, 
И звенит: «Эй, не зевай! «
Отдохнёт на остановке, 
И поедет вновь (трамвай) 
Шапокляк. Ой, как здорово! Всё знаете! Только вот у меня еще кое что случилось, касатики вы мои… .Я пока до вас добиралась, все на столбы какие то натыкалась, кучу их посбивала, да все картинки в багажник собирала… а что за картинки- ума не приложу… 
Ведущий: Давай, бабушка, доставай свои веселые картинки. (Шапокляк достает из багажника дорожные знаки) Шапокляк, так ведь это дорожные знаки! 
Шапокляк. Какие таки знаки? Творожные? 
Ведущий: Не творожные, а дорожные! 
Знаки важные дорожные
Компас взрослых и ребят, 
Дети будьте осторожны, 
Знайте, что нельзя, что можно, 
Выполняйте непреложно, 
Все, что знаки говорят! 
Дорожные знаки есть и для пешеходов, и для автомобилистов. Вот сейчас наши ребята разберут их и объяснят тебе, что они означают. 

Ведущий: Объявляется эстафета «Дорожные знаки»!

Из обруча в обруч должны проскакать, знаки дорожные выбрать, поднять

Знак вы в команду скорее несите и сзади стоящего вы пропустите!

Шапокляк. Что вы, не делайте так никогда и не пускайте других вы туда!

Лучше один ты проскачешь раз пять. Место не надо друзьям уступать!

Ведущий: наши ребята живут очень дружно, всегда помогают друг другу и место уступают.

Эстафета : «Дорожные знаки»
Две команды, одна получает задание выбрать знаки для автомобилистов, вторая знаки для пешеходов. Игроки каждой команды по очереди подбегают к обручу, в котором расположены знаки, выбирают «свой» знак. Когда все знаки собраны, игроки поднимают их вверх, затем Шапокляк выборочно спрашивает у ребенка значение знака. 
Ведущий: Видишь ,Шапокляк, как дети знают дорожные знаки! 
Шапокляк. Ох, молодцы! Разъяснили мне, что за знаки такие! И вот что я поняла, что лучше мне быть пешеходом, потому что ни одного знака для автомобилиста я и не запомнила… 
Ведущий: А знаки для пешеходов запомнила? 
Шапокляк: А чего их запоминать? Где человечек нарисован, там и ходи! Вот только как мне в лес – обратно вернуться? 
Ведущий: Ну, это можно на общественном транспорте! 
Шапокляк. На чем-на чем? Это что такое и где его взять? 
Ведущий: Ребята, какой бывает общественный транспорт? (ответы) Его не надо брать, нужно просто прийти на то место, где останавливается автобус, троллейбус или трамвай! Дети, скажите Шапокляк, 
как называется то место, где останавливается общественный транспорт для посадки пассажиров? (остановка) .
Я предлагаю вам принять участие в эстафете «Автобусы».
Эстафета «Автобусы».

Водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки. 
Шапокляк. Ясно, для чего автобус нужен, а вот если остановка на другой стороне улицы, и лошади полосатой нигде не видать? Как мне туда перебраться? Ступа с метлой уж устарела давно… .

Ведущий: Объявляется конкурс «Соберите пешеходный переход».

«Зебру» выложить сумейте, торопиться вы не смейте.

Друг за другом, по порядку, переход чтоб был в порядке!

Шапокляк. Да зачем вам по порядку? Положите вкривь и вкось!

Чтобы вашим пешеходам перейти не удалось!

Ведущий. Опять, ты Шапокляк, зловредничаешь? Каждая полосочка выкладывается на одинаковом расстоянии, строго друг за другом. Так требуют Правила Дорожного Движения!

Ведущий: Объявляется конкурс «Крутой поворот»

Мальчикам нужно на транспорте ехать(Самокат), наш ориентир осторожно объехать.

Транспорт другому скорей передать, правил движения не нарушать!

Шапокляк. Только и слышу — опять уступать!

Всем вам пора уж навеки понять:

Ну, не уступишь, какая беда? Не нужно, дружок, уступать никогда!!!!

Ведущий: Наши ребята очень дружны. Им отношения очень важны.

Ты не пытайся поссорить ребят — другу помочь каждый здесь очень рад!

Ведущий: Объявляется конкурс «Осторожно, дети!»

Девочки мамами будут сейчас, по переходу пройдутся как раз.

По переходу с ребёнком пройдите, нужный сигнал светофора зажгите!

Шапокляк. Подумаешь, по переходу шагай! Да где захотел, там и ступай!

Не всё ли равно, что там горит, сигнал светофора ж не говорит!

Ведущий. ты ошибаешься, Шапокляк, эти сигналы совсем не пустяк!

эстафета«Автокресло»
Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре. 
эстафета «Мостик»
1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках и встает рядом с 1-ым игроком, далее 3, 4, и т. д. до тех пор, пока вся команда не построит «мостик».
эстафета «Собери знак»
На столе лежат части дорожного знака, задача детей по очереди добежать змейкой взять 1 часть и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее соберет дорожный знак. 

Объявляется конкурс «Тоннель или — Мы едем-едем-едем»

Нужно, взяв рули, рулить и сквозь обручи катить!

И вернуться, чтоб опять руль товарищу отдать!

Шапокляк. А зачем в тоннель вам ехать? Надо обручи объехать

И на скорости большой покататься по прямой!

Ведущий Не мешай нам, Шапокляк, что ни скажешь — всё не так!

Уж пора тебе понять — дисциплину соблюдать дети будут как всегда.

Вот такие вот дела!

Шапокляк Ну, простите, я сдаюсь, перед вами поклонюсь!

Обещаю вам тогда: быть хорошей навсегда!

ВедущийМы очень рады. Что ты, Шапокляк, исправилась! А теперь поиграем в игру «Тише едешь дальше будешь»

Светофор-Светофорыч задаст для вас вопросы -отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

— Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ::

— Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ::

— Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья! .

— Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!

Шапокляк:

Спасибо вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения, я так счастлива, так рада, что попала к вам на праздник.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

на дорогах трудностей так много

Но их бояться, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения

и я теперь всегда буду их соблюдать.

Ведущий: А сейчас объявляю самый трудный конкурс «Конкурс капитанов»!

Капитан в команде главный, он умнее всех.

Сюда приглашаю капитанов. Продолжается игра!

Попрошу вас, уважаемые капитаны, по очереди ответить на вопросы:

1.Что такое тротуар? 1. Что такое проезжая часть?

2.Сколько сигналов у светофора для водителей?

2. Сколько сигналов у светофора для пешеходов?

3. Назови правила поведения в общественном транспорте.

3. Назови правила поведения на остановке.

4.Кто такой пассажир? 4. Кто такой пешеход?

5. Назови части машины 5. Назови части дороги.

6.Виды наземного транспорта.

6.Виды воздушного транспорта.

Ведущий: Ну вот и настала пора итоги подвести нам, детвора,

Жюри, прошу вас подсказать, кого мы будем поздравлять!

( ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ)

Ведущий: Вот и празднику конец, а кто первый — молодец!

Мы же будем продолжать также весело играть

Будем правила учить и по правилам ходить!

И друг другу помогать, никогда не унывать!

Праздник наш кончать пора. Победителям УРА!!!

Игровое ассорти «Правила движения достойны уважения».

Цель: В игровой форме закрепить знания по правилам дорожного движения.

Задачи:

Повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения.

Развивать сообразительность, смекалку, внимание.

Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к соперникам, работе в команде.

Игру можно проводить по станциям, а можно играть в одной аудитории. Обучающиеся делятся на 2-3 команды. Выбираются капитаны, даётся название командам.

1 тур «Брейн- ринг». На столах светильники (или колокольчики). Задаётся вопрос. Отвечает команда, быстрее подавшая сигнал.

Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство (автомобиль).

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)

Часть улицы, по которой движется транспорт (проезжая часть).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги (вездеход).

Дом для автомобиля (гараж)

Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

Устройство для остановки автомобиля (тормоз)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта
(остановка)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле (ремень безопасности)

Защитный головной убор мотоциклиста (шлем)

Что бывает за нарушение ПДД (штраф)

Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт)

Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой (переезд)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия
переезда (шлагбаум)

2 тур «Своя игра». Вывешивается таблица. Ребята выбирают вопрос, отвечают.

t1617024408aa.gif

«Тест»

10. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

с 14 лет

с 12 лет

с 10 лет

20. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

30. Когда для машин загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

40. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда выйдешь на пенсию

50. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом

«Загадки»

10.Кто на берегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Поезд)

20.Я — лошадь твоя и карета.

Глаза мои — два огня.

Сердце, бензином согретое,

Стучит в груди у меня. (Автомобиль)

30.Держусь я только на ходу,

А, если стану, упаду. (Велосипед)

40.Как пошли четыре братца

Под корытом кувыркаться,

Понесли меня с тобой

По дороге столбовой. (Четыре колеса)

50.Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто — то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой. (Паровоз)

«Викторина»

10. Какие обозначения указывают место переходов? (Пешеходный переход, подземный переход)

20. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице? (Играть на мостовой и т. п.)

30. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.

40. Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать? (Задержать того, кто бежит за мячом)

50. Каковы основные правила для водителей велосипедов? (Езда разрешается с 14 лет, а с моторчиком – с 16 лет. Скорость движения не более 20 км/ч. Запрещено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась обеими руками за руль, цепляться за транспорт и т. д.)

«Дорожные знаки»

10. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

20. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике — ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

30. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед? («Подземный переход»)

40. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой:

Круг – внутри – велосипед,

Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)

50. От чего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу? («Круговое движение»)

«Дорисуй»

10. Перекресток со светофором .

20. Пункт первой медицинской помощи.

30. Движение без остановки запрещено.

40. Въезд запрещен.

50. Остановка запрещена.

Ребята рисуют эти дорожные знаки.

3 тур «Крестики-нолики».

Вывешивается таблица:

Знаки

Ребусы

Кто быстрей

Светофор

Ситуации

«Угадай знак»

Эрудит

Кто больше

Музыкальная пауза

Дети выбирают сектор, отвечают на вопросы.

«Знаки»

1.Назвать 5 запрещающих знаков дорожного движения.

2. К каким видам знаков относится знак

А)Скользкая дорога;

Б)Главная дорога;

В)Обгон запрещён.

«Ребусы»

t1617024408ab.png

t1617024408ac.jpg

t1617024408ad.jpg

t1617024408ae.jpg

t1617024408af.jpg

«Кто быстрей»

Командам выдаётся разрезанная картинка. Задание- собрать её.

t1617024408ag.jpg

«Светофор»

1) Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

2) Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

3) Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

4) А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

5) На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

«Ситуации»

Каждой команде даётся ситуация.
1.Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа – мальчики. Вторая группа – девочки. Обе группы движутся в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки движутся вдоль левой стороны дороги.
Кто из них прав? Почему?
2. Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь автодорогу. Подойдя к переходу, она увидела дорожный знак «Дети» и смело зашагала вперёд.
Как вы считаете, права ли девочка? Если нет, то в чём её ошибка?

«Угадай знак»
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (осторожно дети)
2. Шли из школы мы домой.
Видим – знак на мостовой
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (велосипедная дорожка)
3. Заболел в дороге друг,

Огляделся я вокруг.
Помощь я ищу окрест.
И увидел красный крест.
Я надеюсь каждый знает,
Что это означает? (медицинский пункт)
4. Мчат по улицам машины
там хозяйничают шины.
На ступеньках пешеход,
Там хозяин пешеход. (подземный переход)
5. Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг.
Что это за знак? (опасный поворот)
6. Почему машины встали,
Почему проезд закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт. (дорожные работы)

«Эрудит»

Решение задач. (На обсуждение даётся одна минута, во внимание принимается ответ команды, первой давшей ответ и пояснившей его).

1. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

а) вернуться к тротуару, с которого начал движение;
б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;
в) должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Задача 2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка?

а) на повороте дороги;
б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обоих направлениях;
в) на крутом подъёме.

«Кто больше»

Команды называют правила дорожного движения для велосипедистов.

«Музыкальная пауза»

Команды вспоминают песни про дорогу, транспорт.

Подведение итогов мероприятия. Награждение победителей.

Тема занятия: «Правила движения достойны уважения».

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи занятия: Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора (по количеству детей), памятки пешехода, грамоты победителям, набор кружочков (красный, желтый, зеленый) у каждого ученика.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

— Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).

— Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

— Какие цели поставим перед собой?

2. Разминка.
— Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3. Вступительная беседа.

— В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.

— Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

( Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

— Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

— А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

— А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

— Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

— Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир — все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок — хорошо знал правила дорожного движения.

4. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

— Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5. Помощники дорожного движения.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

— А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

1) Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

— Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


1) Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3) Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4) Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — … (Переход)

5) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).

 6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? ( движение запрещено)

2) Регулировщик.

– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

— Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной — это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх — значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом — это значит можно переходить улицу.

3) Светофор.

— Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем — светофором.

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. ( Я. Пишумов)

— Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

— Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

6. Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

                                      (Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

                                     (Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

                                   (Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

— А сейчас вас ждет очень интересная работа. (Каждому ученику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности.

7. Игра «Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

— Играть на мостовой…(запрещается)
— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти толпой по тротуару…(разрешается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
— Идти по тротуару слева…(запрещается)
— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

8. Викторина. (Ребята заранее разделены на 2-3 команды. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые надо ответить как можно скорее. Если команда затрудняется ответить, право хода переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон)

Вопросы.

— При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

— Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

— Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика).

— Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

— Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

— В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

— Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
— Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
— Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
— Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
— С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
— Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
— Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)

— Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)

— Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)

— Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)

— Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

— Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

(подводятся итоги, победители награждаются дипломами)

9. Итог занятия.

— Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
(на доску вешаются правила для пешехода, каждому раздаются памятки)
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….

— В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»

Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

·        Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат.)

·        Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

·        Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1.ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.
2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
3. ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
4. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
5. НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
6. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.
7. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.
10 ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1. ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.
2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
3. ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
4. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
5. НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
6. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.
7. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.

10 ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий правила дорожного движения детям
  • Сценарий поэтического вечера серебряного века
  • Сценарий правда или ложь
  • Сценарий поэтического вечера об осени
  • Сценарий правда или действие