Сценарий правила дорожные совсем не сложные

Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении; закрепление знаний о дорожных знаках; подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 комбинированного вида»

Сценарий

проведения викторины

«Правила дорожные совсем, совсем не сложные»

среди дошкольников

ст. Суворовская

Дата проведения: 21 мая 2014 года

Место проведения: музыкальный зал детского сада

Время проведения: 1000

Ведущая: Козырева А.Н.

Участники: воспитанники МБДОУ №3  

Состав жюри:

                        заведующая МБДОУ «Детский сад №3» – Горбанева О.М.

                        капитан полиции – Котова Наталья Александровна

                        лейтенант полиции – Лазарев Дмитрий Николаевич

Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении; закрепление знаний о дорожных знаках; подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Ход:

Ведущий:  Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Для проведения конкурса нам надо участников поделить на три команды: команда «Красный», «Желтый» и команда «Зеленый ». (Участники в команды делятся путем жеребьевки). А теперь командам дается время для знакомства и выбора капитанов.

         Хочу представить членов жюри:

                        заведующая МБДОУ «Детский сад №3» – Горбанева О.М.

                        капитан полиции – Котова Наталья Александровна

                        лейтенант полиции – Лазарев Дмитрий Николаевич

Уважаемые участники, конкурсы будут оцениваться по 3-х бальной системе, результаты оглашаются после каждого конкурса.

        Перейдем к выполнению заданий.

Первое задание блиц вопросы для команд. Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает.  (Вопросы задаются по очереди всем командам)

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
13. Изгиб дороги. (Поворот.)
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
33. Лестница на морском судне. (Трап.)
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
39. Опора рельсов. (Шпалы.)
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
50. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
51. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

        Просим членов жюри огласить результаты конкурса.

        Второй  конкурс «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее и правильно назовет знак, та команда и победила.

         Просим членов жюри огласить результаты конкурса.

        Третий конкурс капитанов и  называется «Скорая помощь». Капитанам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины.
№ 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1.

№ 2.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
Ответ № 3.

№ 3.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен нашатырный спирт.
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

№ 4

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
Ответ № 3.

№ 5

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
Ответ № 2.

№ 6 

Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
Ответ № 3.

Жюри подводит итоги.

        Четвертый конкурс «Объясни ситуацию». Командам предлагаются карточки с дорожными ситуациями. Команда должна подумать и объяснить, как правильно поступить в данной ситуации.

        Оценка жюри.

Пятый конкурс —  «Несуществующий дорожный знак» (надо придумать, нарисовать и прокомментировать несуществующий дорожный знак)

Шестой конкурс  «Дорожные знаки». На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)

— Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

— Мы на площади с тобой, —

Здесь дороги нет прямой.   (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.   ( Знак «Место стоянки» Р )

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!  ( Знак «Главная дорога»)                                


Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»    (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

        Вот и закончились задания нашего конкурса. Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем. Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

        Жюри объявляет результаты. Награждение участников.

C:UsersUserDesktopдокументпддпддпддSAM_2746.JPG

C:UsersUserDesktopдокументпддпддпддSAM_2741.JPG

Автор:

Баутина Наталья Львовна

Воспитатель ГКУ СО “Чапаевский РЦД и ПОВ “Надежда”

Морозова Татьяна Витальевна

Воспитатель ГКУ СО “Чапаевский РЦД и ПОВ “Надежда”

Сценарий мероприятия: Агитбригада «Правила дорожные, совсем, совсем не сложные»

Агитбригада «Правила дорожные, совсем, совсем не сложные»

Цель: формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах. Воспитывать законопослушных участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Привлечь внимание родителей и детей к правилам дорожного движения.
  2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  3.  Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
  4.  Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  5. активно пропагандировать безопасность на дорогах города, используя разнообразные речевые обороты, музыкально-ритмические композиции, лого ритмические этюды и танцевальные композиции.

Участники: дети с ОВЗ в возрасте от 6 до 12 лет

Оборудование: ноотбук, макет светофора, самокат, костюм инспектора ГБДД, дорожные знаки, детские рисунки по ПДД, большие кубики.

Ход:

Ведущий: Правил дорожных на свете немало

                  Все бы их выучить нам не мешало

                  Но основное из правил движения

                  Знать, как таблицу должны умножения.

/Звучит песня «Правила дорожного движения», автор И. Русских/

Выбегает девочка на дорогу с мячом, подбрасывая его:

-Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Красный, жёлтый, голубой

 Не угнаться за тобой.

Инспектор ДПС: Уважаемая, разве вы не знаете, что  играть на проезжей части запрещено?

Девочка: Как это запрещено? Кем запрещено? Мы живём в свободной стране, и я могу ходить и играть где хочу и когда хочу!

Инспектор ДПС: Если бы вы изучали правила дорожного движения, то знали бы, что на дороге надо быть внимательным, не бегать. Не играть, переходить дорогу только в определённом месте и под определённый сигнал светофора.

Девочка: Какой ещё сигнал? Что ещё за ерунда?

Инспектор ДПС: А вои я вам сейчас объясню.

/Танец «Светофор» под песню «Светофор» сл. Т. Нестерова, муз. А. Парфёнов/

Ребёнок:

 Разноцветных три кружочка

Красный свет – подожди,
А на жёлтый – стой дружочек

На зелёный свет иди

Светофор даёт советы

Как дорогу перейти

Пешеходу в этом деле

Лучше друга не найти

Инспектор ДПС: Теперь то, понимаете, для чего нужен светофор?

Девочка: Ну, для чего нужен светофор, я поняла. А вот, что на дороге играть нельзя – с этим не согласна! Ведь дорога такая гладкая ровная,  играть на ней – одно удовольствие!

Инспектор ДПС:

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Запомни! Игры и невнимательное поведение на проезжей части может быть очень опасно для жизни и здоровья.

/Демонстрация различных ситуаций на дороге. Инспектор ДПС показывает знаки/

Знак «Осторожно дети»  Мальчик имитирует с рулём в руках езду на автомобиле. Через дорогу переходит ребёнок, водитель сбивает его. Выбегает врач и уводит ребёнка с проезжей части. Водитель выходит на середину сцену, из-за кулис выходит девочку с перебинтованной рукой, встаёт рядом с водителем.

Водитель: 

Предупрежденье – сбавьте газ

Висит водители для вас

У школы знак здесь – Дети

Мы за них в ответе.

Знак «Пешеходный переход»

/Ребёнок идёт в наушниках по проезжей части, сзади подбегает девочка, берёт за руку и уводит ребёнка на тротуар/

Ребёнок:

И проспекты и бульвары – 

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом разрешается!

Знак « Движение на велосипеде запрещено»

Ребёнок едет на велосипеде по дороге, её сбивает автомобилист. Выбегает доктор, уводит ребёнка за кулисы. Водитель останавливается, поднимает велосипед. Выходит ребёнок с перевязанной ногой, хромает. Встаёт рядом с водителем и читает стихи:

На проезжей части

Не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадёте

Прямо к ним под шины.

/игра с инспектором «Угадай дорожные знаки»/

Девочка: Ну, теперь мне всё, всё понятно! Уважаемый инспектор, простите меня, я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения!

Инспектор ДПС:

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Всё время будь внимателен

И помни наперёд

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

– А чтобы вы не забыли правила дорожного движения, я хочу вам подарить вам вот такую замечательную книгу, которая называется «Азбука правил дорожного движения»

/Выходят все участники/

Ведущий: Ребята, а давайте проверим, как вы усвоили правила дорожного движения. Поиграем в игру «Это я»

Игра «Это я»

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат

Ведущий: Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: молчат

Ведущий: Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

Делаем ребята предостережение

Выучить срочно правила движения

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Песня « Правила дорожного движения», слова Т. Осиповой

22.11.2018

«Правила дорожные, совсем, совсем не сложные»

МихайловаЛюдмилаАлександровна

«Правила дорожные, совсем, совсем не сложные»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Организационный момент.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».
Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?
Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения

Оценить




488

Содержимое разработки

БОУ «Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразованя Чувашии

Михайлова Людмила Александровна

воспитатель

Конспект воспитательного занятия

для обучающихся с ТМНР

4 класс

«Правила дорожные, совсем, совсем не сложные»

2018г.

«Правила дорожные, совсем, совсем не сложные»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

  Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».

— дидактические игры: «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой…
(Светофор).

(показ макета «Светофор»)

Воспитатель: А, зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет — Самый строгий,

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из школы на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

 Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники. Это «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

 Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

(Загадывает ребенок).

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

(Загадывает ребенок)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: покажите знак «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз) 

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то разрезал их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. 
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека. Собираем вместе картинки на партах.
(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру «Зажги светофор»
Выложить из колечек светофор для водителей (пешеходов) – девочки и(мальчики) «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.

А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Игра малой подвижности: «Мы — шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой 

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Рефлексия. Дети встают в круг. Воспитатель предлагает передавать жезл по кругу под музыку. На ком остановится музыка, тот должен назвать одно из правил дорожного движения.

Воспитатель: Дети наше занятие — путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в класс по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу).  Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные

не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/333265-pravila-dorozhnye-sovsem-sovsem-ne-slozhnye

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Автор: Гайсина Эльмира Минигуловна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Сказка»

Конспект встречи с инспектором ОГИБДД на тему «Правила дорожные – вы совсем не сложные» в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Цели:
 уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров;
 в игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора;
 воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: рисунки по ПДД, светофор, дорожные знаки, мячики красного, желтого и зеленого цветов по количеству детей, разрезные картинки для игры «Собери знак», круги из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цветов, 2 клея, 2 светофора на ватманах.

Предварительная работа: чтение А. Усачева «Дорожная песенка», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите – постовой»; беседы «Как правильно перейти проезжую часть», «Внимание: дорожный знак», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Автобус», НОД «Светофор», «Транспорт».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход встречи.
1. Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с дорогой, по которой движется очень много машин. Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Также вы ездите с родителями по городу. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение,
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

Сегодня на занятие мы пригласили инспектора ОГИБДД Анастасию Адамовну. Сотрудники Госавтоинспекции – люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сейчас инспектор ОГИБДД расскажет нам, что же это за правила и почему их необходимо всем соблюдать. А потом мы покажем, что знаем о правилах безопасного поведения на улице.
(Выступает инспектор ОГИБДД, который объясняет детям правила безопасного поведения на проезжей части, показывает презентацию и комментирует, опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, рассказывает о сигналах светофора).

Конспект на тему Правила дорожные – вы совсем не сложные
Инспектор:
-Ребята, на что надо обращать внимание, когда переходите дорогу? (на светофор)
-Расскажите пожалуйста о светофоре! (дети рассказывают стихи о сигналах светофора)

Дима:
Посмотри на светофор
Аппарат серьезный
Говорит он с давних пор
«Будьте осторожны!»

Вероника:
Красный свет – опасный свет
Если он горит – стойте!
Хода нет! Путь для всех закрыт!

Артем:

Желтый солнышком сияет
Смотрит ласково в окне
Всех людей предупреждает:
Подожди секунды две!

Розалина:
А зато зеленый
Нежно улыбается тебе
«Проходи, теперь можно
Верить нужно только мне!»

2.Воспитатель:
-А теперь мы проверим все ли ребята запомнили сигналы светофора! Поиграем в игру «Собери светофор» (когда звучит музыка дети с мячиками красного, желтого и зеленого цветов танцуют, как только музыка останавливается дети должны собрать из мячиков светофоры).

3.Инспектор ОГИБДД:
-Молодцы ребята! А теперь скажите пожалуйста какие из этих знаков вам уже знакомы?
(дети показывают и называют дорожные знаки)

Воспитатель:
-Ребята давайте покажем Анастасии Адамовне как мы умеем собирать дорожные знаки!
(игра «Собери знак» – дети собирают дорожные знаки из разрезных картинок).
4.Воспитатель:
– А теперь мы проверим какие вы внимательные! Я буду задавать вам вопрос, а вы должны ответить, если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны- молчать.
-Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
…………………………..
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
…………………………..
– Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет!
…………………………..
– Знает кто, что свет зеленый-
Означает путь открыт?
5.Воспитатель:
– А теперь давайте посоревнуемся! Разделимся на две команды «Пешеходы» и «Водители». Какая команда быстрее наклеит правильно все сигналы светофора, та и победит (под музыку дети клеят цветные круги на светофоры на ватмане).

Конспект на тему Правила дорожные – вы совсем не сложные 2
Инспектор:
– Молодцы ребята! Все справились! Вы настоящие знатоки дорожных правил и я вам принесла подарки! Это фликеры – светоотражатели. Они нужны пешеходам для того, чтобы в темное время суток быть заметными для водителей. (инспектор раздает фликеры и прощается)

Конспект на тему «Правила дорожные – вы совсем не сложные» 1

Скачать материал

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки — нажмите CTRL+D

  • Перспективное планирование в ДОУ старшая группа
  • Рабочая программа в подготовительной группе на 2021 – 2022 уч. год
  • Планирование работы с детьми на летний оздоровительный период
  • Итоговое мероприятие для детей 6-7 лет в форме игры
  • Конспект АМО-занятия на тему: «Антарктида-страна льдов»
  • Сценарий праздника 8 Марта в подготовительных к школе групп
  • Сценарий мероприятия в ДОУ, посвященный 8 марта (подготовительная группа)
  • Конспект спортивного досуга «Незнайка идёт в школу»

Сценарий
игровой программы

 «Правила
дорожные – правила надёжные»

Цель:
формирование
культуры безопасности жизнедеятельности детей, воспитание законопослушных
участников дорожного движения.

Задачи:

·        
совершенствование
работы по профилактике дорожно-транс-портного травматизма;

·        
закрепление
у детей  знаний по Правилам дорожного движения;

·        
развить
познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.

Оборудование
и материалы: велосипед, карточки с названиями частей велосипеда, пазлы дорожных
знаков, ребусы.

Возраст
участников: 10-12 лет.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый
день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались ещё раз поговорить о Правилах
дорожного движения. Ребята будут путешествовать по разным станциям, проверять
свои знания по ПДД. Это не просто путешествие, а путешествие – соревнование.
Соревноваться будут 4 команды – «Красные», «Зеленые», «Пешеходы», «Пассажиры».

   
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» — строгий.
Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая
правил.  Но этот закон, в то же время, и очень добрый: он охраняет людей
от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только отличное знание правил
позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти
правила.

Ведущий: Сегодня
вы пройдете по станциям (названия станций на стенде). Каждой команде выдается
маршрутный лист. Капитанам команд  просьба получить маршрутные листы.
 Условия игры (на стенде):
 1. Каждая команда от станции до станции передвигается, взявшись за руки, 
капитан впереди.
 2. За правильные ответы на каждой станции вы получаете заработанные
баллы.
 3. Конечный пункт нашей игры – этот фойе, где пройдет подведение итогов.
В добрый путь!!!
 Команды расходятся по станциям. Очередность прохождения прописана в
маршрутных листах.

 1.Станция «Перекрёсток загадок»
Участники заходят в кабинет под названием «Станция «Перекрёсток загадок».
 Задание-инструкция:  «Напиши отгадку, подбери картинку» (каждому по
2 загадки)

1.    Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием (трасса, шоссе).
(_  _  _  _  _) или (_  _  _  _ 
_  _)
2.    Человек, едущий на транспорте (пассажир).
(_  _  _  _  _  _  _  _)
3.    Человек, идущий пешком (пешеход).
       (_  _  _  _  _ 
_  _)
4.    Место ожидания автобуса (остановка).
       (_  _  _  _  _ 
_  _  _  _)
5.    Номер телефона скорой помощи (03)
      (_  _)
6.    Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров
(автобус).
(_  _  _  _  _  _  _)
7.    Трёхглазый постовой (светофор).
(_  _  _  _  _  _  _  _)
8.    Дорожка для пешеходов (тротуар).
(_  _  _  _  _  _  _)

2 .Станция «Автомульти» 
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в
которых упоминаются транспортные средства. 
 После того, как команды дали правильный ответ, один из участников команды
должен правильно написать его на доске.

 — На чём ехал Емеля к царю во дворец?
 (На печке)
 — Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
 (Велосипед)
 — Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
 (Велосипед)
 — Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
 (В карету)
 — На чём летал старик Хоттабыч?
 (На ковре-самолете).
 — Личный транспорт Бабы-Яги?
 (Ступа)
— Ехали медведи на велосипеде,
 А за ними кот задом наперёд,
 А за ним комарики…
 На чём летали комарики?
 (На воздушном шарике).
— На чём катался Кай?
 (На санках)
 — На чём летал Барон Мюнхгаузен?
 (На ядре)
 — На каком транспорте передвигались Бременские музыканты?
 (На повозке)

3. Станция: «Определи цвета знака»

У команд имеется
комплект карточек следующих цветов: синего, красного, чёрного, жёлтого. Ведущий
называет знак, а команда должна поднять те цвета, которые в нём используются.

Например, для
знака «Место для разворота» команды должны поднять карточки синего и белого
цвета.

ЗНАКИ:

Для 1-й команды: «Дети»,
«Больница», «Подача звукового сигнала запрещена», «Железнодорожный переезд со
шлагбаумом».

Для 2-й команды:
«Жилая зона», «Уступи дорогу», «Въезд запрещен», «Обгон запрёщен».

Для 3-й команды:
«Дорожные работы», «Пункт питания», «Дикие животные», «Надземный пешеходный
переход».

Для 4-й команды:
«Место отдыха», «Движение пешеходов запрещено», «Телефон», «Неровная дорога».

4.Станция:
«Ребусы»

Каждой команде
предлагается по одной карточке с двумя ребусами. Правильность ответа проверяет
жюри.

5. Станция
«Атоплощадка»

Команды
прикрепляют карточки с названиями частей велосипеда к транспортному средству.

Части велосипеда.

Рама, руль,
педаль, вилка, цепь, колесо, катафота, седло.

Ведущий: Пока
судейская бригада подводит итоги, мы немного поиграем.

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в … (трамвай).

Приведут к несчастью,

Игры на  … (проезжей части).

Должен помнить пешеход

Про подземный … (переход).

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый … (светофор).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед).

Члены жюри
объявляют результаты и награждают победителей

Сценарий познавательно-развлекательной программы

«Правила дорожные – правила надёжные».

Цель: формировать у детей стремление быть грамотным пешеходом; систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

Оборудование: фонограмма «Если с другом вышел в путь», набор дорожных знаков, плакат по ПДД (Помни это каждый сын! Знай любой ребёнок! Безопасностью своей дорожи с пелёнок!)

Ход. ( (ведущий).

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Сообщили мне, что здесь супер – пешеходы есть.

                  Правила все соблюдают, быть инспектором мечтают.

                  Вот я к вам на классный час прибыл срочно в этот раз.

                  И сейчас без промедленья проверим знанья и уменья.

                  Кто знает правила дорожного движения,

  Всегда достоин уваженья!

             Мультфильм Светофор(я)

1испытание. Дорожная викторина.

Ведущий: Всем, кто любит погулять,

                 Всем без исключения

                 Нужно помнить, нужно знать

                 Правила движения.

(Ведущий задаёт вопросы, за правильный ответ участник получает.)

Вопросы:

  1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)

  2. Как называется пешеходная дорожка? («Зебра».)

  3. Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц и дорог.)

  4. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (14 лет.)

  5. Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведённой для них велосипедной дорожке.)

  6. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.)

  7. Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)

  8. Как нужно обходить автобус? (Подождать, когда отъедет.)

Ролик правила дорожного движения

2 испытание. Дорожные загадки. (За правильные ответы участники получает сладкие призы.)

  1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Нам в пути …..(дорожный знак).

2.Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный,

Значит это…..(переход).

3.Встало с краю улицы, в длинном сапоге

   Чучело трёхглазое на одной ноге.

    Где машины движутся и сошлись пути,

   Помогает людям дорогу перейти. (Светофор.)

4.Дом на рельсах тут как тут,

   Всех умчит за пять минут.

   Ты садись и не зевай!

   Отправляется ….(трамвай.)

5.Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко.

   Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.

   Обувь носит из резины, называется…(машина.)

Робокар 1 мультик

3 испытание. Дорожные заморочки. (Командам даётся разрезная пословица.

1 Выигрывает та команда. Которая соберёт пословицу первой.)

Не уверен – не обгоняй!

Тише едешь – дальше будешь.

2 Собири слово

3 Собири дорожный знак

4 Собири пазл

Ведущий о последствиях ДТП

Ролик

Ведущий – Вот и подошел к концу наш урок по правилам движения. По итогам этого мероприятия, можем сделать вывод, что все дети принимали активное участие и награждаются дипломами участника: Вручениедипломов

Пусть всегда на перекрестках вам мигает Светофор. Пусть для вас горят они – светофорные огни! До новых встреч!

Сценарий детской развлекательно – познавательной программы по правилам дорожного движения.

(Звучит музыка, дети проходят на свои места, выходит ведущий)

Ведущий – Куда это мы попали, вы не знаете? Я тоже не знаю. А это что? (Вертит в руках письмо.) Записка какая – то… Помогите мне прочитать написанное. (Ведущий выбирает одного из зрителей чтобы прочитать записку.)

Зритель – (Читает.) Мы, Дорожные знаки, попали в плен к злой невеже Помехе – Неумехе! Теперь в нашей Дорожно – Проезжей стране постоянно происходят аварии. Нужна срочная помощь, ато произойдет беда! Выручайте нас!

Ведущий – Сейчас кто – то может подумать: «Что за беда?! Такое случается в каждом городе – правила движения многие не соблюдают…» Я однажды слышала, как в одной школе мальчик – проказник говорил:

«Вдруг исчезли переходы,

Горько плачут пешеходы:

Как же выбрать нам пути,

Где дорогу перейти?

Светофор не светофорит…

Ну, какое ж это горе?!

Красный веет, зеленый свет…

Может, в них и толку нет!»

Ребята, прав ли этот мальчуган? Нужно ли знать и соблюдать правила уличного движения? Для чего в местах усиленного движения транспорта ставят светофоры?

Ну, что. Не будем терять времени даром и отправимся на поиски Знаков и Светофора.

1 чтец – Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И всегда чуть – чуть сердит.

Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете.

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

2 чтец – Желтый свет горит тревожно –

Это значит: осторожно!

Это значит: подожди,

На дорогу погляди.

Свет зеленый загорится –

Значит, нужно торопится,

Можно ехать и идти,

Всем счастливого пути!

Ведущий —

(Показывает дорожный знак, перевернутый обратной стороной.)

Ребята, узнаёте, кто это? Совершенно верно. Это дорожный знак, заколдованный Помехой. Грустит он от того, что не может показывать знаки уличного движения. Только тогда он сможет повернуться нужной стороной, когда вы отгадаете загадки.

Выгляну в окошко:

Длинный там Антошка.

Кабы он встал – до неба достал.

Сам не ходит, а других водит. (Дорога)

Сам не видит,

А другому указывает. (Дорожный знак)

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала.

Глядите побежала

Телега без коня! (Грузовик)

Меня спроси, как я тружусь:

Вокруг оси своей кружусь. (Колесо)

Держусь я только на ходу,

И если встану – упаду. (Велосипед)

Я конем рогатым правлю.

^

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед)

Маленькие домики по улице бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус, троллейбус)

На двух колесах я качу,

Двумя колесами верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. (Велосипед)

Ведущий – Ай да молодцы! Все загадки отгадали, а вот и «поворот». Узнали этот знак? Где вы его встречаете, когда идете в школу?

Все правильно. Мы возьмем Дорожный знак путешествовать вместе с нами.

3 чтец — Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Нельзя считать ворон!

4 чтец – Шагая осторожно,

^

За улицей следи –

И только там, где можно,

Ее переходи!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущий – Ребята, расскажите как правильно переходить дорогу? А на дороге можно играть? Почему нельзя?

1 чтец – Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая — для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

( Ведущий предоставляет слово зрителям.)

Готовясь к празднику, мы очень многое узнали. Например, про светофор. Светофоры появились лет 45 назад и были не такими, как сейчас.

Со всех четырех сторон они состояли из зеленого, желтого и красного стекла. По стеклам ползла большая черная стрелка. Двигалась она медленно. Жди, когда доползет до зеленого цвета, тогда перекресток свободен.

Слово «светофор» состоит из слов «свет» и «фор». Что такое свет – всем понятно. А «фор» — от греческого слова «форос» — несущий свет, носитель. Значит, «светофор» — носитель или несущий свет. Вот он и доносит до пешеходов и машин красный, желтый и зеленый свет.

Цветной глазастый светофор

Нам верно служит с давних пор.

Загорелся желтый глаз –

Значит, стой и жди приказ!

Свет зеленый впереди –

Вперед смело ты иди,

Улицу переходи!

Остановись на перекрестке, подожди,

Когда позволит светофор – переходи!

Пешеходы и шоферы –

Все послушны светофору.

Ведущий – (показывает знак «Бегущие дети»)

Ребята, а это что за знак? Верно, это знак «Осторожно, дети». Он предупреждает водителей.

2 чтец Знак дорожный перед школой –

Осторожным будь, шофер!

Дети стайкою веселой

Побегут во весь опор,

Не заметят светофор…

3 чтец – А вот перед нами

Знак восклицательный, —

Знать его нужно

Всем обязательно.

Скажет знак

Восклицательный строго:

Здесь для прохожих

Опасна дорога!

И просит водителей

Знак тот дорожный

Ехать тихонечко,

Быть осторожным…

Ведущий – Вот и подошел к концу наш урок по правилам движения. Пусть всегда на перекрестках вам мигает Светофор. Пусть для вас горят они – светофорные огни! До новых встреч!

Цель: формировать у детей стремление быть грамотным пешеходом;
систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

Оборудование: фонограмма «Если с другом вышел в путь», набор дорожных
знаков, плакат по ПДД (Помни это каждый сын! Знай любой ребёнок! Безопасностью
своей дорожи с пелёнок!)

Ход мероприятия

(Входит маленький инспектор ГИБДД (ведущий).)


Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сообщили мне, что здесь супер-пешеходы есть.
Правила все соблюдают, быть инспектором мечтают.
Вот я к вам на классный час прибыл срочно в этот раз.
И сейчас без промедленья проверим знанья и уменья.
Кто знает правила дорожного движения,
Всегда достоин уваженья!

(Класс разбивается на две команды.)

Испытание 1. Дорожная викторина

Ведущий:

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

(Ведущий задаёт командам вопросы, за правильный ответ команда получает
жетон.)

Вопросы:

  1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный,
    жёлтый, зелёный.)

  2. Как называется пешеходная дорожка? («Зебра».)

  3. Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц и дорог.)

  4. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (14 лет.)

  5. Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведённой для них
    велосипедной дорожке.)

  6. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.)

  7. Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)

  8. Как нужно обходить автобус? (Подождать, когда отъедет.)


Испытание 2. Дорожные загадки

(За правильные ответы команда получает жетоны.)

1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как
    Нам в пути… (дорожный знак).

2. Что за зебра на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнёт зелёный,
    Значит это… (переход).

3. Встало с краю улицы, в длинном сапоге
    Чучело трёхглазое на одной ноге.
    Где машины движутся и сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор.)

4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит за пять минут.
    Ты садись и не зевай!
    Отправляется… (трамвай.)

5. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко.
    Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется… (машина.)

Испытание 3. Дорожные знаки


(Команды получают по два дорожных знака.)

Задача: объяснить, что каждый знак обозначает.

Ведущий:

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать!

Испытание 4. Дорожные заморочки

(Командам даётся разрезная пословица. Выигрывает та команда. Которая соберёт
пословицу первой.)

Не уверен – не обгоняй! Тише едешь – дальше будешь.

Испытание 5. Дорожная ситуация

(Одному игроку от каждой команды предстоит преодолеть заданный маршрут через
проезжую часть, изображённую на плакате. Выполнивший задание без ошибок получает
жетон.)

(Подведение итогов)

Ведущий:

Все вы, вижу, молодцы!
Знатоки и мудрецы!

Если мальчик любит игры,
Но к дороге не бежит,
Значит, мальчик тот разумный
Своей жизнью дорожит!

Помни это каждый сын,
Знай любой ребёнок:
Безопасностью своей
Дорожи с пелёнок!

Литература:

Игровая кладовая/ Коган, М.С. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005.

К В Н

«Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»

Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно — транспортного травматизма.

Задачи:
— обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;
— довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
— воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности , умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание альбома «Грамотный пешеход», наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», « Определи на ощупь», « Ты и дорога», заучивание стихотворений, приветствия.

Методическое обеспечение :презентация « Правила дорожные всем детям знать положено!», фоновая музыка (« Мы начинаем КВН», частушки),шарфики по количеству детей и жюри (красные, зеленые), карточки со знаками ДД , магнитная доска,разрезанный знак, сундучок, жезл, свисток, светофор, машина, автобус, свистки по количеству детей.

  1. Звучит музыка КВН
  2. Ведущий:

На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила движения.

Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.
Наш КВН мы проводим под девизом: «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»
Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажки в своё ведерко, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Ведущий представляет жюри.

Ведущий: Итак, внимание наши участники! Давайте их поприветствуем.( фоновая музыка КВН)

-Команды готовы?

Команды, давайте поприветствуем друг друга.

1 « Приветствие команд»
Выходят две команды, приветствуют друг друга, сообщают название и девиз.

1 команда « Зеленый цвет» (зеленые шарфики на шее)

Наша команда называется « Зеленый цвет», вот что мы хотим пожелать:
Мы команде «Красный цвет»
Шлём свой пламенный привет
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение
2 команда « Красный цвет» (красные шарфики на шее)

Ясно всем, что мы команда « Красный цвет».
Здравствуйте « Зеленый цвет»
Вот какой дадим ответ:
Мы с вами сразимся
Но просто не сдадимся
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья
Пусть вам и нам сопутствует удача
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача!
2 конкурс « Разминка» (шуточная викторина)
Ведущий задает командам по очереди вопросы и варианты ответа

Оценка:

правильный ответ- 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

а)Как расшифровываются буквы ДД?
— Дружные дороги
— Дальние дороги
Дорожное движение
— Дуй дальше
б)По какой части улицы должны ходить пешеходы?
По тротуару
— По дороге
— По обочине дороги.
в) Как нужно обходить машины, автобус стоящие у тротуара, когда из него вышли?
— И сзади и спереди
Только сзади
— Только спереди
г)Что можно вытаскивать из окна транспорта?
— Голову,
— Руку
— Ногу
Ничего нельзя вытаскивать.
д) Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?
Сначала налево, потом направо
— Сначала направо, потом налево
— Вперед, потом назад
— Назад, потом вперед.

Ведущий: Какой мы знаем стих на эту тему:
Дорога- не тропинка,
Дорога- не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
е) Если загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов . Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть ?
— да можно, ведь же горит зеленый сигнал,
— нет нельзя, надо подождать пока загорится красный сигнал на светофоре для пешеходов.
— можно, я же иду со взрослым.
нет нельзя, надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов

ж) Какие машины могут проехать на красный  свет?

— Папина и мамина

— Такси

Скорая, пожарная, спецмашины

з) Дорогу можно переходить только на :

— Черный свет

Зеленый свет

— Мигающий свет

и) Как правильно нужно переходить дорогу?

— Перейти по пешеходному переходу

— Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

— Взять мяч и поиграть футбол на дороге

Подведение итогов конкурса.

3 конкурс Для капитанов

1.Митя с Колей подошли к переходу, посмотрели на светофор: зеленый свет, идти можно. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился красный свет. Что делать? Витя говорит: « Бежим назад», а Коля «Нет вперед!» Кто прав?
2.Встретились на тротуаре Света с Наташей. Стоят посередине, разговаривают. Идут мимо люди, то Свету рукой заденут, то Наташу толкнут. « Какие невоспитанные люди- толкаются»- говорит Наташа. Как вы думаете, кто же невоспитанный и почему?

Подведение итогов конкурса.

4 конкурс« Угадай, что за знак»

Ведущий:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак). ФОТО
А какие виды знаков существуют? (запрещающие, предупреждающие и предписывающие)
Сейчас, проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Ведущий просит выходить по одному ребенку от команды.

Их задача

: угадать знак, о котором говорит ведущий, и разместить его на магнитной доске и занять свое место. Должна получиться цепочка знаков в определенной последовательности.

1.Этот знак нас поощряет
Здесь идти он разрешает
( Знак «Пешеходный переход»)
2.Нет дороги на земле
Здесь мы спустимся вполне
( знак « Подземный пешеходный переход»)
3.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
(Знак «Место остановки автобуса»)
4.Если знак этот висит
Не ходи здесь- говорит.
( знак « Движение пешеходов запрещено»)
5.Пешеход здесь не ходи
Тут опасность впереди
(Знак « Опасность»)
6. Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге
( Знак « Пункт питания»)
Подведение итогов конкурса.

5 конкурс «Собери дорожный знак»
Ведущий:
А это что лежит за знак, не пойму его никак,
вы ребята помоги, знак скорее соберите.
(На столе лежит знак разрезанный на несколько частей, участники команды должны его собрать.) Оценка:кто это сделает первым, тот получает 1 балл.
1 команда
На велосипеде можно ехать
Тут не будите помехой.
( Знак « Движение на велосипедах разрешено»)

2 команда
Дружок, велосипед поставь
И пешком ты прошагай!
( Знак « Движение на велосипедах запрещено»)

А теперь – 6 конкурс: «Сказочные ситуации».

Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.

1) Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

2) «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

— Довези меня до аптеки, — просит Красная Шапочка, — у меня бабушка болеет.

— Нет, меня, — просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

3) «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

— Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

4) «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

7 конкурс Домашнее задание «Музыкальный»

Каждой команде нужно спеть частушки на тему «Учим правилам дорожного движения». Оценивается: соответствие заявленной теме, артистичность.
Все: Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения

1.Честно вам скажу, ребята,
Правила дорожные
Главное не просто знать
А уметь их применять!
2.И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
3.Папа за рулем сидит
На дорогу он глядит
Ты сиди и не мешай
А тихонько наблюдай

4.Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!

5. Люди, люди, кто идет?

Это, люди, пешеход!

Почему же он стоит?

Ему красный свет горит!

6. Не беги на красный свет,

Будет тебе больно,

А дождись зеленый ты

И иди спокойно!

7. Если ты на остановке,

Постарайся не забыть:

И троллейбус и автобус

Нужно сзади обходить!

8. По дороге утром в садик

Ты с ребятами спешишь.

Как дойдешь до перехода,

Влево — вправо поглядишь.

9. Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет!»

10. А ещё бывают знаки-

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

12. Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Все: Мы частушки вам пропели

Всем из уважения,

А Вам надо уважать-

Правила движения!

8. « Волшебный сундучок»В сундучке лежат предметы (жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика), выходят участники по очереди,каждый участник берет предмет в руку, ощупывает его и, не вытаскивая, называет, что это.
Если участник правильно определил предмет , команда получает– 1балл

9. Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.
Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит кто- то. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!»
10. Переулок «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает фишку.
Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

11.Подведение итогов
Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.
Мы пока поиграем в игру(Звучит музыка, дети передают жезл друг другу, при остановке музыки дети называют правила, которые они должны выполнять)

  1. Я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора.

  2. По дороге в детский сад я держу маму за руку.

  3. Когда я еду с папой в машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности.

  4. Мы с мамой ходим по тротуару.

  5. Я перехожу дорогу там, где есть знак «Пешеходный переход»

  6. Я не перехожу сразу дорогу, я сначала смотрю направо, потом налево, а затем перехожу дорогу.

  7. Если мы с папой долго ездим на машине, то останавливаемся отдохнуть в местах отдыха.

  8. Я не играю в мяч на проезжей части.

  9. Я не спешу садиться в автобус.

10. Я умею вести себя в автобусе.

11. Я знаю все сигналы светофора.

12. Я могу перевести через дорогу старенькую бабушку.

13. Я уступаю в автобусе место старшим.

14. Я никогда не стою на краю тротуара.

Награждение команд.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Важно не только самим соблюдать правила дорожного движения, но еще и других учить.Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД. ( воспитатель достает свистки и одевает их детям)

А вам дорогие зрители и жюри мы говорим : Спасибо за внимание.

До свидания!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий правила дорожного движения достойны уважения
  • Сценарий поэтического вечера цветаевой
  • Сценарий правила дорожного движения детям
  • Сценарий поэтического вечера серебряного века
  • Сценарий правда или ложь