Сценарий праздничного концерта ко дню независимости беларуси

17 сентября 2021 года в школе ко Дню народного единства прошёл праздник "Мир и единство - сила народа".

17 сентября 2021 года в школе ко Дню народного единства прошёл праздник «Мир и единство — сила народа».

Сценарий  праздника «МИР И ЕДИНСТВО — СИЛА НАРОДА»

Ведущий 1:  Добрый день дорогие друзья!

Ведущий 2:  Сегодня вместе со всей страной мы отмечаем День народного Единства! Этот праздник патриотизма, взаимопомощи и единение всех народов. 

Ведущий 1: День народного единства символизирует сплоченность и единство белорусского народа, обеспечивающее стране благополучие и процветание.

Ведущий 2:  Установление Дня народного единства 17 сентября подчеркивает преемственность поколений, незыблемость и самодостаточность  белоруской нации и государственности. Белорусский народ способен сохранить традиции, ценности, наследие, которые приведут Беларусь к процветанию.

Ведущий 1: Именно совместными усилиями мы должны бережно хранить и передавать потомкам память о великих свершениях поколения Победителей, каждый из нас обязан трудиться, чтобы наше государство с каждым годом становилось уютнее, комфортнее и благополучнее.

Ведущий 2:Мы, белорусы должны жить в нашей стране как крепкая, дружная и мирная семья, члены которой сплочены между собой, являются опорой друг для друга.

Песня (Вок.гр «Беларусь»

Ведущий 1: Родители, родня, род, родовод

В судьбе у каждого присутствуют незримо.

Все жители страны, любимый наш народ,

Живем в пространстве мы едином неделимо!

Ведущий 2: Мы все у нашей родины-земли

Осознанное материнство,

Все, как один, желанны мы!

И ждет, как мать она, от нас единства.

Ведущий 1: Единства взглядов, помыслов и дел

На созиданье, благородных, без бесчинства.

Для будущих детей страны наш долг, удел

Примером быть народного единства.

Ведущий 2: Пусть каждый сможет в жизни испытать

Отцовства счастье, счастье материнства!

И по наследству своим внукам передать

Бесценный дар – народное единство

Ведущий 1: 2021-й объявлен Годом народного единства. Такое решение принято, чтобы сплотить белорусский народ на основе идей суверенитета и независимости Беларуси. В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Нас связывает общая история. Поэтому в разные времена, но только объединившись в единую силу, наши предки могли отстаивать свои границы, свою территорию, свою страну. 

Ведущий 2: Когда речь заходит о народном единстве, в первую очередь вспоминаются трагические события Великой Отечественной. Эта война была одним из самых тяжелых испытаний, которое выдержала наша страна. На фронте погибали отцы, мужья, братья. Мирные жители умирали от бомбежек, в лагерях смерти. Преодолеть все невзгоды наши деды и прадеды смогли благодаря сплоченности и единству. На защиту своей земли встали наша армия и наш народ, вместе выступили против общего врага – фашизма. На фронтах Великой Отечественной войны сражались более 1,3 миллиона белорусов и уроженцев Беларуси. Наши прадеды стояли плечом к плечу, – белорусы, русские, казахи, украинцы, грузины и представители других национальностей. Они смогли отвоевать Родину у фашистских захватчиков. Все вместе, единой силой они победили, прошагали не одну сотню километров, подарили мир людям, подарили мир нам, новым поколениям.

Ведущий 1: Мы уверены: чтобы наше суверенное государство в будущем было еще лучше, краше, богаче, нужно беречь свою землю и дорожить ею. Мы должны быть единой нацией, сплоченной и сильной. Я рада, что живу в многонациональной стране, горжусь, что мы все стараемся друг друга понять. Все вместе мы можем многое сделать. Никакие конфликты не смогут разрушить нашу мирную жизнь.

 

Радзіма мая дарагая,

Ты ў шчасці жаданым жіві!

Я сэрцам табе прысягаю

У шчырай сыноўняй любві!

На рэках шырокіхі нівах,

Заводах,будоўлях ­– наўсцяж

Народ наш працуе руплівы

І край ўзвышаецца наш.

Навокал жыццё расцвітае­ –

І песня ўзлятае сама:

Мне лепей ад роднага края

Нічого на свеце няма.

Чужое зямлі нам не трэба,

Пачуцці ў нас сёння адны:

Мы хочам,каб мірнае неба

Не знала пажару вайны.

Мы дружбы народам жадаем

І шчырай братэрскай любві.

Радзіма мая дарагая,

Красуйся і ў шчасці жыві

 

Стихотворение читает Серикова Ларья

Ведущий 1:  21 сентября, на всех континентах, во всех странах нашей огромной планеты отмечается Международный День Мира.

Ведущий 2: Этот день был учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году.

Ведущий 1: А с 2001 года, ООН закрепила резолюцией решение о том, чтобы отмечать этот день ежегодно 21 сентября.

Ведущий 2: Каждый год в этот день люди собираются, чтобы вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете. Всем странам в этот день предложено воздерживаться от военных действий.

Ведущий 1:

День мира – светлый и счастливый праздник!

День мира – повод НЕТ сказать войне!

Пусть прекратятся войны, безобразья

И станет мир теперь добрей вдвойне!

(слова детей)

1. Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2.Пусть солнце нам светит, пусть реки текут,

Пусть мамочки наши нам булки пекут,

А папы пусть пашут и сеют зерно…

Землю разрушить никому не дано.

3.

Нам нужен мир!

Трава в росе,

Улыбчивое детство!

Нам нужен мир!

Прекрасный мир, полученный в наследство!

4.Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!

Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!

5. Нам нужен мир на голубой планете,

 Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

6.Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

7. Мир — это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Вместе: Мир нужен всем!

На огромной планете

(звучит музыка, дети уходят)

Ведущий 2:

 Все дети Земли хотят жить мирно, спокойно, никогда не слышать взрывов и выстрелов, ходить в детский сад, учиться в школе, петь, танцевать и радоваться жизни!

Ведущий 1: Все дети на Земле хотят жить дружно, мирно и улыбаться друг другу!

03.Песня «Мир детям»  ( Крючкова  П. и Максимова Л. 04.Звучит музыка

Ведущий 2:

 Торжественные мероприятия, посвященные этому дню, начинаются с церемонии у Колокола мира . Звон Колокола – это напоминание человечеству о том, что мир – это большая ценность, и о нем мало мечтать, для его достижения необходимо много и упорно трудится.

Ведущий 1:  Не зная границ, не имея преград
Колокол мира звучит как набат:
«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!
Наша планета хрупка и мала!»

Ведущий 2:

 Дети мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Ведущий 1: Ребята, давайте присоединимся ко всем людям планеты. Встанем и возьмемся за руки, послушаем звон колокола и загадаем желание, чтобы нас никогда не коснулась война.
05.(звучит колокол).

06. Звучит музыка

Ведущий 2:

Мы с вами — счастливые люди. Ведь мы живем под мирным небом, мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда!

Ведущий 1: А ведь было время, когда наш народ сражался за мир . Более 20 млн-в советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий 2:

Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу родину в эти страшные дни. С тех пор прошло уже 76 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу.

Ведущий 1: Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

Ведущий 2:

Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Память! Это то, что лежит в основе нравственных устоев, что делает человека человеком. 

Ведущий 1:  Нет памяти и совести – нет человека, народа, нации, страны. Пока мы помним, бережём и чтим традиции – мы живем! Миру нужно участие каждого из нас. Мир такой, какой он есть, и каждый день мы создаем его вместе.

(«Пусть вечным будет мир»)

Ведущий 2:

Главным приоритетом нашей школы является патриотическое воспитание учащихся. В школе проходят мероприятия патриотической направленности, осуществляется уход за воинскими захоронениями, посещения ветеранов  войны, проводится работа по увековечению памяти героев.

(указываются работы, проекты патриотической направленности)

Ведущий 1: Основной задачей школы является гражданское воспитание

т.е. воспитать яркую, активную и творческую личность, способную жить в социуме.

(указываются работы, проекты гражданской, экологической направленности))

07. Звучат фанфары

Ведущий 2 : В ряды миротворцев «Осинторфской средней школы» мы принимаем учащихся 10 класса

08.Звучит музыка

(Клятва миротворцев:  Я, вступая в ряды миротворцев, торжественно клянусь: Быть преданным своей Родине, … Клянусь…

Беречь и защищать ее; … Клянусь…

Бороться с теми, кто разжигает огонь войны; … Клянусь…

Чтить память тех, кто отдал свою жизнь во имя торжества мира… Клянусь…

09.Звучит музыка

Ведущий 1: 

Символом Международного дня мира стало изображение голубя с оливковой ветвью в клюве. Голубь— символ мира, чистоты, любви, безмятежности, надежды.

Ведущий 2:

Белые голуби —  добрая птица,

Рядом с людьми вдруг в полет устремиться,

Стайкою белой по кругу летают,

Землю любовью своей обнимают.

Ведущий 1: Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Сегодня мы тоже хотим продемонстрировать  свои добрые намерения.

Ведущий 2:

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.

Ведущий 1: 
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись…
Пролетая в синей дали, к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
(Выпускаются голуби)

10. Песня «Птицы мои птицы» дети исполнят танец с бумажными голубями).

11. Звучит музыка

Ведущий 2: 

Желаем жить всегда под мирным небом!

Дружить со всеми на земле людьми!

Делиться настроением и хлебом!

И быть в душе наивными детьми!

Ведущий 1: 

Знают взрослые и дети миром нужно дорожить!

Чтобы нам на всей планете под высоким солнцем жить!

Пусть над нами солнце льется, дарит свет тебе и мне,

Вечно небу нужно солнце, вечно нужен мир Земле!

Песней звонкой закрываем праздник мы осенний свой

Пусть летит она на крыльях, облетит весь шар земной

12. Песня «Пусть всегда будет солнце»

Подготовили

классный руководитель 11 класса

Н.А. Картасова,

Педагог –организатор

О.А. Авсянкина

                                                              аг. Осинторф,17.09.2021г.

Сценарий
театрализованного представления «Память земли Верхнедвинской», посвящённый 65-летию освобождения Республики Беларусь
от немецко-фашистских захватчиков.
Сцена 1. «Гэта наша зямля».
(На экране – вiдэаролiк «Мой край беларускi»)
«Радзiма» вык. Вiкторыя Салаўёва

(Занавес адчыняецца) На другiм радку песнi на плошчы з’яуляюцца дзяўчыны з блакiтнымi шалiкамi, у танцы ўтвараюць дзве завiлiны i шляхам паточных рухаў ствараюць гладзь з грэбнямi хваль, раку Дзвiну. Потым з’яўляюцца дзяўчыны з зялёнымi шалiкамi – танчаць, сiмвалiзуюць лес, за iмi выходзяць дзяўчыны ў беларускiм адзеннi, танчаць,, напрыканцы песнi ўтвараюць карцiну, якая высвечваецца на экране – «Панарама беларускага кутка» (МАЛЮНАК — «На покосе» М. Савицкий). На сцэну выходзяць калектывы «Галасы вякоу» i «Сенькавiца». Яны выконваюць абрадавую песню (пасеў хлеба).

Пад час выступлення да «Лялек», якiя ўжо сядзяць на вазу, выходзяць са жбанамi з малаком i хлебам «матулi».
(Муз. Фон «Перапёлачка»).
(«Галасы вякоў» i «Сенькавiца» выносяць вялiкi каравай – вынiк працы беларусаў, 2 дзяўчынкі ў нацыянальным адзенні выходзяць на авансцэну)
1 Дзяўчынка: Ад прадзедаў спакон вякоў нам засталася спадчына, нам засталося права на незалежнае жыццё.
2 Дзяўчынка: Жыццё, якое людзі ствараюць для сябе ўласнымі рукамі, калі працуюць на сваёй роднай зямлі, калі шануюць, захоўваюць і зберагаюць свабоду сваёй радзiмы для нашчадкаў.
1 Дзяўчынка: Гэта наша зямля, а мы – мiрныя людзi!
Разам: Вiтаем цябе, Беларусь!
(«Каравай» – на сярэдзiне пляцоўцы, за iм у лiнейцы «Лялькi», на апошнiх словах – паклон роднай зямлi)
Усе дзеючыя ў першай карцiне хорам: МЫ БЕЛАРУСЫ – МІРНЫЯ ЛЮДЗІ!
(Кладуць каравай на воз, выходзяць, акрамя мужчыны у нацынальным касцюме, святло зацямняецца)
Сцена 2. «Война. Оккупация».
(Муз. Фон «Молодость моя — Белоруссия»).
Белорус: (на авансцене) Тяжёлые испытания выпали на землю Беларуси, не единожды она возрождалась из пекла безжалостных войн, каждый раз питая свои корни мужеством и патриотизмом павших героев, накапливая жизненную силу для будущих поколений. Самой ужасной и трагической, беспощадной и героической для нашего народа стала Великая Отечественная война. (На экране – плакат «Родина – мать зовёт!». На сцену при тусклом освещении выходит «Женщина с плаката»). Потери белорусского народа в ней громадны, память о ней вечна, война отзывается неизлечимой болью в сердцах миллионов белорусов. Сердцах, стучащих для тебя, Родина. Сыновья и дочери нашей земли всегда готовы мужественно исполнить святой долг — защитить и уберечь своё право на свободу и мирную жизнь. Если Родина – мать позовёт!
Как тогда – в 41-м.
(Свет на авансцене гаснет, ярче освещается женщина с плаката).
(Муз. Фон «Вставай, страна огромная!»)
На экране – картина А.Е. Алексеева «Добровольцы»
На площадке перед сценой появляются «добровольцы» с вещмешками, выстраиваются в линейку.
Муз. Фон «За того парня»
Когда читается текст, добровольцы выходят из строя, будто рассчитываются «по порядку номеров».
Женщина с плаката: Цена Победы в последней мировой войне фантастическая и неизмеримая. За годы войны на территории района фашисты загубили 20228 мирных жителей, на фронтах и в партизанской борьбе погибли 5190 человек (в том числе 640 партизан и подпольщиков). На территории района захоронены 2880 советских воинов и партизан, которые погибли в годы Великой Отечественной войны, спалено 426 деревень, из них 186 не возродились. Верхнедвинская земля не досчиталась каждого третьего. Здесь каждый второй мужчина не вернулся домой. Но каждый без исключения был готов отдать жизнь за свободу родной земли.
(На экране — «Прощание» М. Савицкого )
На площадку перед сценой выходят «провожающие». Инсценировка проводов.
«Солдатский вальс» (2 куплета + вступление) исп. В. Ахламёнок,
А. Скроб.
«Любимый город» исп.Солдаты и мирные жители
Появляется гармонист.
«В путь» исп. Солдаты.
Добровольцы строем уходят, сцена затемняется.
Муз. Фон , На экране – В.П. Суховерхов «За родную Беларусь».
Солдат: (на авансцене) К тебе народ наш, народ-богатырь, обращаются сыны твои…Шлём мы сыновий поклон родной земле. Посылаем боевой привет матерям и отцам, братьям и сёстрам, жёнам и детям нашим. Посылаем мы наш братский привет героическим партизанам и партизанкам. Каждый день и час носим в сердце образ любимой Родины. Каждым вздохом своим, каждой мыслью своей с вами мы, дорогие, с вами, любимые… Вместе с братьями своими, русскими и украинцами, вместе с воинами всех народов Советского Союза мы принесём освобождение родной земле, возвратим свободу и радость родному и многострадальному нашему белорусскому народу… Вперёд же братья, в решающий бой!»
Муз. фон. На экране – А.И. Лактионов «Письмо с фронта».
«Этот парень» исп. В. Ахламёнок
Оставшиеся женщины и дети, старики крепят на телегу транспарант «Всё для фронта!», увозят телегу.
Фон прерывается автоматными очередями, немецкой речью, после фон «Шагающая армия».
На экране – С.В. Герасимов «Мать партизана».
На площадке перед сценой появляются «немцы» (мотоцикл). Они окружают площадку вместе с провожавшими, колючей проволокой, на сцене ставят столб с громкоговорителем, из него доносятся «немецкие марши», звучит текст на ломаном русском – «В период с 21-00 до 5-00 утра населению запрещается покидать квартиры. Нарушители будут строжайшим образом наказываться местными комендантами. Как вспомогательными мерами наказания могут быть временный арест с ограниченным питанием, насильственное задержание и привлечение к работам».
К фону немецких маршей присоединяются голоса «жителей оккупированной территории».
Мирный житель: С первых дней оккупации жители нашего района почувствовали на себе так называемый «новый порядок». Нацистское командование не только считало оправданным массовый террор на нашей земле, грабёж, насилие, убийства, но и призывало солдат и офицеров проявлять жестокость в отношении к местному населению. Согласно директиве фельдмаршала Кейтэля, вооружённые силы Германии «освобождались от всякой ответственности за любые преступления на оккупированной земле, офицерам вермахта давалось право расстреливать по своему решению без суда и следствия всех, кто попадал под «подозрение».
Во время звучания текста инсценировка «Оккупация» (сбор продуктов, ценностей, сортировка, пленный партизан, чистка сапог).
Фон нарастает, после пауза.
Все, стоящие за колючей проволокой, хором: МЫ БЕЛОРУСЫ – МИРНЫЕ ЛЮДИ!
Перемещаются «жители».
Муз. фон
Мирный житель: Но белорусский народ поднялся на всенародную войну против немецко-фашистских завоевателей. В районе были организованы подпольные и комсомольские организации, тысячи людей – от мала до велика, пошли в партизанские отряды.
Сцена 3. «Партизанская жизнь».
На экране – Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»
Муз.фон «Партизанская»
Партизанка: Партизанское движение на территории бывших Освейского и Дриссенского районов ширилось с каждым днём. На нашей земле активно действовали: 1-ая Дриссенская бригада, отряды им. Суворова, им. Кирова, им. Ленина. Отряд им. Александра Невского, отряд «Ким», Освейская бригада им. Фрунзе, отряды им. Фрунзе, им. Симацкого, им. Орджоникидзе, отряды им. Котовского, им. Жданова, 2-ой отряд им. Фрунзе, 2-ая Дриссенская бригада, 1-ый, 2-ой, и 3-ий Калининские отряды.
На фоне текста на площадке перед сценой появляются партизаны (солдатская каша, конные, в землянке, донесение, раненый, перекур, на сцене появляется командир).
Командир: Дорогие боевые товарищи!» Прошло два года, как мы воюем с ненавистным врагом. Много сделано славных дел нашими командирами и бойцами, но многих сегодня нет среди нас. Они погибли как герои, защищая нашу землю, отдали свои жизни во имя победы. За два года в тылу врага у нас выросли замечательные разведчики. Недалёк тот час, когда мы соединимся с частями Советской Армии. Враг отчаянно сопротивляется. Но это нас не страшит, мы будем его уничтожать, где только можно, и любыми способами. Смерть немецким оккупантам! Товарищи! Сейчас мы вручим награды, которые по решению командования и партийной организации изготовлены нашими мастерами.
На фоне вручения наград звучит текст.
Партизанка: Благодаря смелости, мужеству народных мстителей уничтожались немецко-фашистские гарнизоны, важнейшие железнодорожные и шоссейные мосты и сооружения с тем, чтобы немецкая армия не имела возможности своевременного подвоза боеприпасов и пополнения фронтов. Народные патриоты истребляли вражеские танки, взрывали рельсы и эшелоны, делали рейды в соседние районы, принимали все посильные меры для того, чтобы уберечь народ от истребления и насильственного угона в Германию.
(на передний план выходит гармонист, «Лялькi» — подтанцовка)
«Партизанская борода» исп. Николай Зернов
В конце песни на сцене появляется «вестник», тревожный фон, на экране заставка «Зарево», партизаны оглядываются, выстраиваются в линейку.
Все участники картины хором: МЫ БЕЛОРУСЫ — МИРНЫЕ ЛЮДИ!
(уходят)
Сцена 4. «Карательные экспедиции».
На экране – «Огонь».
Звучит текст: (в записи, высвечивается «пустое место» на авансцене) Гитлеровское командование направило регулярные войска для уничтожения партизанской зоны. Смерч за смерчем кружили карательные экспедиции по нашему району. Самой жестокой и кровавой стала экспедиция под кодовым названием «Зимние чары», которая началась 15 февраля 1943 года и в которой было задействовано 5 полков СС, 14 батальонов полиции, отдельные подразделения 3-ей танковой армии и самолёты. Перед карателями стояла задача не только расправиться с партизанами, но и стереть с лица земли всё население данной зоны. Кровь стынет в жилах, когда думаешь, каким мукам и издевательствам подвергали фашисты свои жертвы. В ужасном огне гибли целые семьи. От многих не осталось на земле ни кровинки.
Муз. Фон.
На экране мелькают в быстром темпе картины «Жертвы карателей», останавливаются на М. Савицкий «Проклятие».
Звучит текст: Официальные источники утверждают, что за несколько дней каратели полностью сожгли 158 населённых пунктов бывшего Освейского района, Освею, деревню Кохановичи. Эти места представляли собой сплошное пепелище. Только в этом районе уничтожено 183 деревни, сожжено и расстреляно 11383 человека. 14175 жителей фашисты вывезли в рабство. 635 детей мучились в детских лагерях, 1500 были отданы в рабство, 602 переданы на воспитание в латышские семьи. А шестнадцатилетние и старше прошли все круги ада в Саласпилсе, Майданеке, Ровенсбруке и других лагерях смерти. С холодным садизмом диких зверей немцы-каратели сожгли живыми и утопили в реке Свольно более 3600 мирных жителей – среди них 2118 детей до 12 лет, 310 стариков старше 50-лет… В нашем районе было спалено вместе с жителями 426 деревень, из них 186 не возродились.
На фоне текста – пластическая инсценировка «Жертвы» (мирные жители, связанные колючей проволокой, их собирают всё теснее и теснее в центр сценической площадки, кульминация – немцы выбрасывают в «реку» детские распашонки; жителей «сортируют», «угоняют» за экран — на нём «Зарево»).
Фонограмма «Плачь» нарастает, резко обрывается.
Эхом звучит: МЫ- БЕЛОРУСЫ, МИРНЫЕ ЛЮДИ!
На экране картина сожженной деревни.
«Плачь матери» читает Юлия Сенченко
«Зажгите свечи» исп. Дарья Ахламёнок
На фоне песни «из экрана» выходят женщины в чёрном с лампадами, поднимают распашонки, становятся в линию на площадке перед сценой (1-ый план), к ним присоединяются все участники картины «Жертвы», проходят на центр площадки, зажигают факелы, факелоносцы проходят на сцену, зажигают «Вечный огонь».
На экране – памятники сожжённым деревням, братские могилы и т.д. Верхнедвинского района.
«Жертвы» уходят «за экран».
На экране «Шествие в небо».
Звучит текст: (В записи) Памяти замученных стариков и женщин, малолетних детей, памяти утопленых в реке Свольно братьях и сёстрах, сожжённых в сараях и землянках отцах, закопаных живыми в землю сотнях мирных жителей нашей Верхнедвинщины объявляется минута молчания.
(Минута молчания)
Сцена 5. «Освобождение. Победа. Ветераны»
Позывные «Освобождение»
Муз. Фон. Экран – И.Н. Стасевич «Радостная встреча».
Солдат: 23 июня 1944 года началась Белорусская наступательная операция под кодовым названием «Багратион». В этот день утром войска 1-го Прибалтийского, 2-го и 3-го Белорусских фронтов после мощной артиллерийской и авиационной подготовки перешли в решительное наступление на Витебском, Оршанском и Могилёвском направлениях. Войска 1-го Прибалтийского фронта в ходе Полоцкой операции принесли освобождение на Верхнедвинскую землю.
Освобождение Верхнедвинщины началось 30 июня 1944 года. В операции принимали участие дивизии 4-ой удорной, 6-ой гвардейской, 51-й, 22-й армий, 5-ый танковый корпус.
12 июля в 13:15 передовые части 1115-того стрелкового полка прорвав у*****е сопротивление противника ворвались в Дрису и в 13:40 полк полностью овладел этим местечком. 378-я дивизия очистила от гитлеровцев всё междуречье Свольно и Дрисы до Освейско-Полоцкого шоссе.
17 июля частями 325-ой стрелковой дивизии 22-й армии во взаимодействии с партизанской бригадой имени Фрунзе освобождён посёлок Освея. Полностью наш район был освобождён 19 июля 1944 года.
На экране «В.Н. Костецкий – «Возвращение» (КАРТИНА 8+).
На площадке перед сценой инсценировка «Возвращение», пары танцуют вальс.
«Вальс» исп. участники действия
Белорус: В 1941 Беларусь первой приняла удар врага и мужественно сражалась с ним. 3 года оккупации, тысячи Хатыней по всей стране. Во имя Великой Победы наша земля заплатила жизнями сотен тысяч лучших своих сыновей и дочерей: воинов-фронтовиков, партизан, подпольщиков. Для фронта они сделали всё, что смогли, — их мужество и героизм дорого обошлись вермахту, с ужасом ощутившему весь гнев белорусов, почувствовавшему как остро горит непокорная земля под их сапогами. Благодаря народу-победителю, народу-освободителю выстояла наша земля. Это наша земля! Нам – белорусам, вместе её беречь!
На экране — В.В. Волков «Минск. 3 июля»
«Все мы были вместе» — Дмитрий Гагалинский
Во время звучания песни к солисту присоединяются «Ярыца» с цветами и «Лялькi» с большим караваем, красиво выстраиваются.
1 Ведущий: Есть у земли нашей живая память о трагических страницах Великой Отечественной войны – люди, являющиеся для нас святым примером стойкости, непокорности и патриотизма. Ветераны Великой Отечественной.
2 Ведущий: Жизнь, судьбы и славные дела наших ветеранов – их вечная присяга в бесконечной преданности и любви своей Родине.
3 Ведущий: Память о бессмертном подвиге, неимоверных усилиях в боях за победу, о миллионах жизней, отданных за мирное небо над нашей страной, навсегда останется в сердцах свободных поколений.
1 Ведущий: Дорогие ветераны, спасибо вам за жизнь!
2 Ведущий: В главный праздник освобождённой вами Беларуси, примите низкий поклон, герои нашей страны!
(Общий поклон)
Муз. Фон «Память сердца»
«Память сердца» исп. Д.Гагалинский и хор «Надежда»
(Дети вручают цветы и каравай ветеранам)
Сцена 6. «Восстановление района. Ветераны труда»
На экране – «Хацiнка»
Муз. фон народный
1 Ведущий: Выстоявшему белорусскому народу предстояло совершить подвиг трудовой. Народ-труженик стал разбирать головешки бесчисленных Хатыней, распахивать заброшенные поля и поднимать своими руками из пепла отвоёванную Беларусь.
2 Ведущий: Тяжесть послевоенного возрождения взяли на себя бывшие командиры и комиссары из партизанских формирований, фронтовики. В первые месяцы мирной жизни в нашем районе были восстановлены все местные советы.
1 Ведущий: Быстрыми темпами шло восстановление колхозов, кроме тех деревень, которых некому было заселять. От них остались только названия. В нашем Верхнедвинском крае их 186.
2 Ведущий: Тяжело проводились полевые работы. На первую посевную в районе вышли 6 тракторов. Не хватало лошадей, их работу выполняли коровы, а за плуги становились женщины и подростки.
На экране – видеоряд «Восстановление района», Т.Н. Яблонская «Хлеб»
1 Ведущий: Не отступив перед трудностями, наш народ приложил огромные усилия, чтобы оправдать завоёванное право жить на свободной земле, сделать её цветущей. Это право умножалось на самоотверженный труд людей.
2 Ведущий: И скоро на нашей земле появились первые орденоносцы мирного времени, герои социалистического труда. В Верхнедвинском районе людей с таким почетным званием семеро.
1 Ведущий: Сегодня в нашем районе присутствуют передовики сельскохозяйственного производства. Герои социалистического труда Шушкевич Анна Павловна, участница 3 всебелорусского народного собрания, награждена орденом Ленина, золотой медалью «Серп и молот», медалью «За доблестный труд».
(Цветы)
2 Ведущий: Благодаря вам, ветеранам труда, герои социалистического труда, мы можем гордиться своей обновлённой, сильной страной!
ВМЕСТЕ: Честь и хвала вам, труженики земли нашей!
Муз. фон «За Белую Русь!»
На экране – заставка «Поле».
1 Ведущий: Продолжая традиции народа-хлебороба, белорусы добились силы и процветания своего независимого и свободного государства.
2 Ведущий: В Верхнедвинском районе исправно работают все организации, предприятия и хозяйства. Плывут комбайны по нашей цветущей плодородной земле. Значит, будет хлеб, будет жизнь!
«За Белую Русь!» исп.участники представления.
Выходят дети в нац. Костюмах.
Выходят пары «Жених-невеста».
Выезжает «Корзина» (дети).
На экране – заставка «Верхнедвинский край».
Звучит текст: У перагрэве дзён
Няхай дарожны вiскат
Не перасiлiць
Жыта шапаццё!
Вам зычу шчасця,
Людзі Верхнядзвiнска,
На усё неперапыннае жыццё.
Хай родзiць поле,
Колас долу вiсне,
Чакаючы вясёлага жнiва,
I хай Дзвiне,
Яе дачушцы Дрысе
Не зменшыцца крынiчнага пiтва.
Жадаю хлопцу
Светлай шлюбнай долi,
Дзяўчынцы – журавiначкаю быць…
Каб на зямлю прыдзвiнскую нiколi
Не змог нiякi вораг наступiць.
Все участники картины хором: МЫ БЕЛАРУСЫ – МІРНЫЯ ЛЮДЗІ!
Коллективное исполнение гимна РБ.
Материалы взяты из книги память по Верхнедвинскому району и из худож. литературы бывших партизан нашего района.

К. М. ЛЯШКЕВІЧ, настаўніца Астрамечаўскай сярэдняй школы Брэсцкага раёна.

Беларусь мая сінявокая

Сцэнарый ранішніка

(На сцэне дзяўчынка і хлопчык у нацыянальных касцюмах.)

Хлопчык.
Мяжуе з Польшчай, Украінай,
Расіяй, Латвіяй, Літвой
Твой родны край, твая Айчына,
Жыццё тваё і гонар твой.
I ты яе запомні імя,
Як неба, сонца і зару.
Твая зямля, твая Радзіма
Названа светла — Беларусь.
(Ю. Свірка.)

Дзяўчынка.
Я — дзяўчынка-беларуска
3 васільковымі вачыма.
Хоць малая, але знаю:
Беларусь — мая Радзіма.
Васількі ў світальным жыце.
Вербы ніцыя над Сожам.
Беларусь: Бярэсце, Свіцязь,
Налібокі і Каложа.
(П. Панчанка.)

Вядучы. Мы нездарма назвалі ранішнік «Беларусь мая сінявокая». На нашай зямлі багата рэк, азёр, а ў жыце ўлетку цвітуць блакітныя васількі. Беларусь — наша Радзіма. А — з чаго пачынаецца Радзіма? 3 песні маці,-з роднага слова. Паслухаем вершы пра Беларусь.

Хлопчык.
Ёсць на свеце нямала прыгожых узлессяў,
Ёсць на свеце нямала чароўных дарог,
Толькі самыя лепшыя словы і песні
Для цябе я навекі збярог.
Як гаючы бальзам, п’ю твой вецер ласкавы
I шапчу табе словы адданай любві.
I не трэба ў жыцці мне пашаны і славы,
Толькі сынам сваім назаві.
(Г. Бураўкін.)

Дзяўчынка.
Ад ветру гнуцца вербалозы,
Бяжыць дарога напрасткі.
Мой край — бялюткія бярозы
Абапал сіняе ракі.
Высока ў небе вырай кружыць:
Ляціць за сіні небакрай.
Не забывай ніколі, дружа,
Сваю зямлю, свой родны край.
Мой край —лугі і пералескі,
Крыніцы звон і шум лясны,
Мой край — блакітныя пралескі
На сцежках ранняе вясны.
(Вера Вярба.)

Вядучы. Мы, беларусы, ганарымся сваімі славутымі продкамі: Ефрасінняй Полацкай, Кірылам Тураўскім, Францыскам Скарынай. Нашы выдатныя пісьменнікі Янка Купала, Якуб Колас, Максім Багдановіч, Элаіза Пашкевіч, Канстанцыя Буйло марылі аб незалежнай Беларусі з уласнай мовай і культурай і сваёй творчасцю, сваімі справамі набліжалі гэты час. Яны любілі наш край і гэтую любоў адлюстроўвалі ў вершах.

Дзяўчынка.
Люблю наш край, старонку гэту,
Дзе я радзілася, расла,
Дзе першы раз пазнала шчасце,
Слязу нядолі праліла.
Люблю народ наш беларускі,
Іх хаты ў зелені садоў,
Залочаныя збожжам нівы,
Шум нашых гаяў і лясоў…
I песню родную люблю я,
Што дзеўкі ў полі запяюць,
А тоны голасна над нівай
Пераліваюцца, плывуць.
Усё ў краю тым сэрцу міла,
Бо я люблю край родны мой,
Дзе з шчасцем першым я спазналась
I з гора першаю слязой.
(К. Буйло.)

Вядучы.
Багатая беларуская мова прыказкамі, прымаўкамі. Памерлі ўжо людзі, якія сказалі мудрыя словы, а прыказкі працягваюць жыць.
Дзяўчынка і хлопчык (па чарзе).
Дарагая тая хатка, дзе радзіла мяне матка.
Родная зямелька, як зморанаму пасцелька.
На Радзіме і паміраць лягчэй.
У родным лесе і куст родны.
У сваім краі, як у раі.

Вядучы. А зараз правядзём гульню-конкурс «Хто хутчэй?». Будзем чытаць скорагаворкі.

  1. Ехаў Пракоп з Пракопіхаю і малым Пракапяняткам.
  2. На рэчцы Лука спаймаў рака ў рукаў.

Вядучы. Сёння мы падрыхтавалі і хвілінку-весялінку.

(Дзеці па чарзе расказваюць кароткія смешныя гісторыі.)

Маленькі хлопчык прынёс дадому чарапаху.

— Навошта яна табе? — пытаецца маці.
— Хачу праверыць, ці праўда, што яна жыве 200 гадоў.

*  * *

— Марынка,  ты  вельмі  непаслухмяная дзяўчынка. Адны непрыемнасці праз цябе. Я ўся пасівела.
— Мамачка, калісьці і ты,- напэўна, не слухалася. Паглядзі, колькі сівых валасоў у бабулі.

*  * *

— Дзядуля, а ты быў маленькі?
— А як жа, унучак. I ў першы клас хадзіў, як і ты.

Відаць, смешны быў ты ў школе са сваёю барадою?

* * *

— Ты не бойся,  — супакойвае маці сына перад кабінетам зубнога ўрача.
— Нічога тут табе не зробяць.

Тады чаго мы сюды прыйшлі?

Вядучы. Ці любіце вы загадкі? А як вы думаеце, для чаго загадваюць загадкі? Правільна, яны вучаць думаць, развіваюць кемлівасць, фантазію.
Дык давайце падумаем разам.

  1. Жывы — чорны, памрэ — чырвоны. (Рак.)
  2. Зубастыя, а не кусаюцца. (Граблі.)
  3. Высока стаіць, навокал глядзіць, у белай кашулі і люльку курыць. (Комін.)
  4. Каля носа ўецца, а ў рукі не даецца. (Дым.)

А цяпер вы самі загадайце загадкі, і мы ўсе будзем іх адгадваць.

(Дзеці прапануюць загадкі.)

Вядучы. Паслухайце адну гісторыю.
Ці то полем, ці то лесам ішлі тры падарожнікі. Ішлі яны тры дні і тры ночы ды яшчэ паўдня. Прытаміліся. Прыселі. Раптам чуюць — спявае нехта. Прыслухаўся першы:
— Відаць, жаўранак. Нё, — кажа другі, — гэта лес шуміць. А трэці прыпаў вухам да зямлі і прашаптаў:- Ды гэта ж зямля наша спявае.

Вось якая яна, наша зямля беларуская. Таму ў нас і песні, і танцы такія прыгожыя.

(Дзеці выконваюць падрыхтаваны па выбару настаўніка танец і ўсе разам спяваюць беларускую народную песню.)


Яшчэ на гэту тэму:

Роднай краіны дзяржаўныя сімвалы     Я — грамадзянін Беларусі     

Сценарий выступления белоруской группы на фестивале дружбы народов

Автор Гукепшева М.Х.

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №19с.Побегайловка

10 декабря 2018 год

с. Побегайловка.

Цель мероприятия:

Сформировать представление у учащихся представление о культуре, традициях братского белорусского народа.

Способствовать воспитанию чувство уважения к представителям разных национальностей.

Хозяйка: Добры дзень, дорогiе сябры. Вiтаю, шаноўнае спадарство. Так приветствуют своих гостей белорусы. И действительно наши друзья-белорусы открывают своё доброе сердце для всех своих гостей. Они всегда рады видеть у себя в гостях людей любой национальности. Наша группа, 6 и 8 а классов познакомят вас дорогие друзья с культурой братского государства, Республики Беларусь.

Хозяин. Какое красивое название у страны – БЕЛАРУСЬ. А знаете ли вы, откуда произошло название «Белоруссия»? Белоруссия раньше называлась «Белой Русью». Это название дал ей царь Алексей Михайлович, во второй половине 17 века, оккупировав эти территории. Слово «белая» в данном случае означает «законная», то есть часть Руси, которая официально присоединена к ней.

Хозяйка: Белоруссия благодатный край. Над широкими полями, над вековечными пущами, над зелёными лугами. Над голубыми лентами рек и речушек, над  зеркалами бесчисленных озёр парят в высоком небе белокрылые аисты. Поэтому поэт Владимир Короткевич назвал эту страну землёй под белыми крыльями.

Презентация. Беларусь — страна под белыми крылами

Хозяйка : Белорусский народ выделяется своей оригинальной самобытной культурой, корни которой уходят в далекую языческую, дохристианскую эпоху. Важнейшей этнической приметой белорусов является рушник. Рушник — «руш-«Рух»-, «Рушить» — ломать, рвать, то есть оторванный кусок ткани. Это домотканый материал, то есть материал, который ткали дома на ткацком станке. От домотканого материала отрывали кусок ткани и вышивали.

1 ученица. Рушник в беларусском быту и занимает очень важное место.В белорусском языке есть несколько различных слов для обозначения рушника. Например, простой рушник с небогатой вышивкой по краям, который служит бытовым целям — это «утиральник», а самый красивый рушник, предназначенный для украшения иконы — это «набожник».

2 ученица.Важную роль играл рушник на свадьбах. В былые времена девушка на выданье в сотрудничестве со старшими женщинами в семье вышивала не менее 30-40 рушников специально к свадьбе. Ими перевязывали важных гостей — свекровь, свата, свояков и сватов со стороны жениха, дружбанов жениха, мать невесты. Помимо этого, во время венчания молодые становились на специальный рушник-подножник, руки молодых тоже связывались рушником, их накрывали одним рушником. Все эти обряды символизировали объединение, связывание двух родов. Некоторые из этих обрядов до сих пор сохранились.
3 ученик. В погребальных обрядах рушник символизирует дорогу в другой мир. В деревнях было принято вывешивать за окно рушник, когда в хате кто-либо умирал. До похорон и шесть недель после них в доме тоже висел рушник, в котором душа умершего, возвращаясь в свой дом, могла найти приют. Рушник до сих пор принято класть в гроб.

4ученица. Существовал в Беларуси и обряд «покрывание поля», когда первый сжатый сноп перевязывали рушником. Это должно было способствовать хорошему будущему урожаю, обеспечить поддержку и благословение предков. Сохранился до наших дней и всем известный обряд встречать дорогих гостей хлебом-солью, которые тоже располагаются на рушнике.

Хозяин.. Много стихов написано об этой стране, много песен спето, искусство не могло не затронуть этот прекрасный край. Узяў мяне одум. Хто я такі, адкуль родам? Стихотворение « Я белоруска» читает Сафонова Виктория

Сафонова Лера.

А я — беларуска!
 І тым ганаруся!
 Славянка? Этруска?
 Я з Белае Русі…
 Яе называлі
 па-рознаму у свеце.
 Тапталі, знішчалі
 ў часы ліхалецця,
 але, яна тут,
 разам з намі, жывая!
 І гэта — галоўнае!
 Усіх нас аднае!
 Пакуль яна ёсць,
 Наша любая маці,
і нас беларусамі
 змогуць назваці…

Хозяйка. Шаноўнае спадарства вучаницы 6 класса прапануюць вашей увазе белорускую польку « Митусь».

Танец. ( исполняет танцевальная группа)

Хозяйка. Еще одним элементов этнической культуры белорусов является традиционный народный костюм.

Дизайнер национальной одежды ( ученица 10кл). Народный костюм отражает характер народа, уровень его духовной и материальной жизни в разные исторические периоды. Материалами для изготовления белорусской народной одежды в основном были льняные и шерстяные ткани домашнего изготовления. Излюбленным цветом белоруской нации во все века был белый. Если подкрашивали то натуральными красителями. Наиболее ярко самобытность белорусского традиционного костюма воплотилась в женской одежде. Она была гораздо разнообразнее. Основой женской одежды была искусно вышитая сорочка, юбка, спадница – летняя, льняная юбка или андарак – зимняя, шерстяная юбка, жилет (гарсет) и фартук. Фартук -это такая часть одежды, которую девочки, впервые начиная ткать или вышивать, делали сами. По тому, как был соткан или вышит фартук, можно было судить о художественных способностях и мастерстве девочки – будущей невесты, жены, хозяйки. Носили фартук с подросткового возраста, он был обязателен в повседневной жизни и в праздничном костюме. Головной убор девушек узкие разноцветные ленты (скидочка, шлячок).Женщины навязывали длинный платок полотенчатого типа- намиток. Особенностью белорусской одежды является орнамент. Сначала вышитый орнамент был в красно-черном колорите, затем постепенно вышивка расцвечивалась.

Идет демонстрация национальной одежды.

Хозяйка: Белоруссия -хлебосольная страна. Они щедро угощают своих гостей, накрывают широкие столы, попробовав белорусских угощений, никому не захочется отсюда уезжать . Белорусская кухня вобрала в себя элементы кухонь, как славянских народов — русских, украинцев, поляков, так и неславянских соседей – литовцев и латышей.

5 ученица. Хлеб в Белоруссии пекут из помеса овсяной, ржаной, ячменной муки. Природно-географические условия Белоруссии способствовали широкому использованию таких продуктов, как грибы, лесные ягоды и травы (сныть, щавель), яблоки, груши, речная рыба, раки, Что касается молочных блюд, то чисто молочных блюд в белорусской кухне нет, но зато разнообразные производные молока (творог, сметана, сыворотка, масло). В белоруской кухне предпочтение отдается овощам- капуста, горох, бобы, морковь и, конечно, картофель — последнему принадлежит особое место. Действительно, для белорусской кухни характерно не только то, что она знает около двух с половиной десятков блюд из картофеля, каждое из которых непохоже на другое, но и то, что эти блюда прочно закрепились в меню, составляют обязательную, непременную, существенную часть национального стола.

Хозяин. Из-за преданной любви народа к картошке, на белорусском языке «бульба», белорусов чаще всего называют бульбашами. Паважаныя сябры, для вас гучыць песня «Бульба».

Учащиеся поют песню

Куплет

Ехалі ў Галандыю бульбашы спяваць
Пачалі Еўропу ўсю бульбай частаваць.
Няма ў свеце лепш нічога, дранікаў спячы
Гэты смак дапамагае ўсіх перамагчы
Припев
Бульба — гэта супер — клас
Абароніць бульба нас
Ад усякай атыпічнай трасцы,
Бульба — гэта лад жыцця
Няма лепей пачуцця
Чым паесці смачна бульбы з мясцам.

Куплет
Бульбу жараць у фрыцюры толькі за мяжой,
З’еш такое на дэсерт, у пузе неспакой.
Каб заўсёды быць здаровым, бульбу адвары,
І адразу вырасцеш дагары.

Припев
Бульба — гэта супер — клас
Абароніць бульба нас
Ад усякай атыпічнай трасцы,
Бульба — гэта лад жыцця
Няма лепей пачуцця
Чым паесці смачна бульбы з мясцам.

Куплет

Няма ў свеце лепш нічога, дранікаў спячы
Гэты смак дапамагае ўсіх перамагчы
Припев

Бульба — гэта супер — клас
Абароніць бульба нас
Ад усякай атыпічнай трасцы,
Бульба — гэта лад жыцця
Няма лепей пачуцця
Чым паесці смачна бульбы з мясцам.

Бульба — гэта супер — клас
Абароніць бульба нас

Бульба — гэта лад жыцця
Няма лепей пачуцця

Хозяйка. Каждый народ славится своими традициями, праздниками и обрядами. Белоруссия не является исключением. В каждом уголке Белоруссии свои традиции, обряды. Но есть и общенациональные,к примеру народные праздники «Дожинки»- праздник урожая, «Ивана Купала» и другие. Наша группа представит вам обрядовую игру « Женитьба Церешки»

(Инсценировка обряда. Группа учащихся 10 класса)

Васильева Э .Женитьба Церешки (Жаніцьба Цярэшкі) – старинная белорусская народная игра, приуроченная к празднику Коляды. Первоначальная её функция познакомить поближе неженатую молодёжь, помочь примерить на себя роль семейных людей. Игра была крайне популярна на севере Беларуси и являлась неотъемлемой частью зимних святок. В упрощённых вариантах она сохранилась в некоторых районах Витебской и Минской областей.

Скрипка Е. Кто же такой этот Церешка (Цярэшка)? Исследователи не могут дать конкретного ответа на вопрос касаемо этого мифологического персонажа. По одной из версий Церешка одно из имён сказачного деревянного мальчика – куклы, который ожил на радость своим бездетным «родителям». По другой версии, в древние времена обрядовая игра проводилась при деревянной резной фигуре некого Церешки, опекуна молодых семейных пар.

Ильина А.Суть игры — сыграть шутливую свадьбу с имитацией свадебных обрядов, обилием народных песен, танцев и шуток. В начале определяется место проведения – чей либо дом или корчма. Молодёжь стягивается туда, каждый несёт с собой что-то для импровизированного «свадебного» стола. Выбирается сватья – девушка которая побойчее. Она ставит играющих в два ряда, с одной стороны парней, с другой – девушек, и начинает сватовство, которое сочетается с парными танцами. Сватья берёт одного из парней за руку, выходит с ним на середину и запевает особый куплет:

Сватья :«Цярэшка валочыцца,
Бо жаніцца хочацца;
Ён туды-сюды зірнёць,
Дзе мілу сваю найдзёць.

Музыканты в это время играют, а стоящие по сторонам участники хлопают в ладоши и в ответ поют:

«Цярэшка, Цярэшачка!
К маей хаці сцежка
Бітая, таптаная;
ў мамкі я каханая.»

Пройдя раза три-четыре взад и вперёд, сватья выхватывает одну из девушек и вручает её парню. Сватья отходит в сторону, а эта пара начинает плясать под пение хора:

«Цярешка хадзiў, блукаў, —
Ён жаны шукаў, шукаў,
Каб была пригожая,
Хоць куды дык гожая.

Сватья ведет молодых к стульям и усаживает спинами друг к другу. На счет три парень и девушка поворачивают головы и если в разные стороны то молодые расходятся , а если в одну , то проходит шуточный свадебный обряд связывание жениха и невесты рушником под пение хора:

Узяў сабе дзевочку
Як тую пралесочку,
Тонкую, высокую,
Ліцом белаліцую.»

Хозяйка: Дорогие гости, сегодня вы совершили заочное путешествие в другую страну, в другую культуру, которая не смотря на различие всё равно очень близка России. Не только своей природой ,искусством, кухней славится эта страна, но и конечно самым главным богатством страны – людьми! Ведь люди – это самое бесценное сокровище любого государства. А люди в Белоруссии замечательные. Я надеюсь, вы лучше стали понимать эту страну и его народ и возможно у кого-то возникнет желание съездить в Белоруссию и сможете увидеть этот благодатный край не со сцены нашего зала. До пабаченне, дорогiе сябры. Дзякую усiх за увагу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздничного концерта ко дню народного единства одной мы связаны судьбою
  • Сценарий праздника юбилей организации
  • Сценарий празднования 80 летия мамы
  • Сценарий праздничного концерта ко дню конституции рф
  • Сценарий праздника юбилей компании