Сценарий праздничной программы твори добро

Сценарий праздника «Твори Добро», посвященного Международному Дню спонтанного проявления доброты. Отмечают во многих странах мира 17 февраля. Цель: формирование ценностного отношения к нра

МБОУ «Апраксинская СОШ»

Сценарий ПРАЗДНИКА

«Твори Добро»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bdf/0019121e-52646f8a/hello_html_7d0d4108.png

Подготовила и провела:        Алякина Е.И.

Февраль   2020

Сценарий праздника «Твори Добро»,

посвященного Международному Дню спонтанного проявления доброты.

Отмечают во многих странах мира 17 февраля.

Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро.

Задачи:

  • Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
  • Развивать умение работать в группах.
  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

На доске высказывания

Великие о доброте

«Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает», – американский писатель, мыслитель Генри Дейвид Торо. 

«Великие люди способны на великую доброту», – испанский писатель Мигель де Сервантес.

«Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой», – американский писатель, журналист и общественный деятель Марк Твен.

«Доброта – качество, излишек которого не вредит», – американский классик Джон Голсуорси.

«Прекраснейшая музыка души – это доброта», – французский писатель Ромен Роллан.

«Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле», – русский писатель Лев Толстой.

«Все, кроме доброты, – лишь блажь и суета. Все преходяще здесь – но вечна доброта», – персидский поэт Масуд Сад Салман.

«В мире есть только два достоинства, перед которыми можно и должно преклоняться – это гениальность и доброта сердечная», – французский поэт Виктор Гюго.

«Доброта – она превыше всех благ», – русский писатель Максим Горький.

«Только радостное сердце способно находить удовольствие в добре», – немецкий философ Иммануил Кант.

«Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты», – композитор Людвиг ван Бетховен.

«Тот, кто делает добро другому, делает добро себе», – выдающийся деятель эпохи Возрождения Эразм Роттердамский.

Ход праздника

Звучит песня «Дорога добра»

Учитель.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. О доброте.

А как вы думаете, что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – это все положительное, хорошее, полезное. А где живет доброта, как вы думаете? В сердцах людей.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно

Очень важно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

Доброта – это ласковое и заботливое отношение к окружающим нас людям. Но в наш страшный век насилия и беспредела мы стали забывать об этом, редко стали совершать добрые поступки и искренне помогать другим.

А ведь добро само по себе приносит удовольствие и вам, и тому человеку, по отношению к которому оно направлено. Не стоит забывать, что один маленький добрый поступок способен принести гораздо больше счастья, чем глобальные размышления о переустройстве мира.

«Если каждый из нас сумеет сделать счастливым хотя бы одного человека, то на земле все будут счастливы»,  – говорил талантливый актер и клоун Юрий Никулин.

Об истории этого праздника нам расскажет …

Ведущий 1.

История и суть

Неофициальный праздник был создан по инициативе ряда международных благотворительных организаций и имеет общемировое значение. Этот праздник следует отмечать всем миром, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности, считают организаторы.

Первая конференция Всемирного движения за доброту состоялась в Токио в ноябре 1998 года. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд, которые решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля. Позднее к движению присоединились и другие страны.

Специально для этого дня французский художник Орель (Aurele) создал символ – открытое сердце.

Праздник призван напомнить всем нам о том, что мы должны как можно чаще проявлять доброту и отзывчивость к тем, кто нас окружает, так как вокруг очень много тех, кто нуждается в нашей помощи и поддержке.

Организаторы это праздника призывают в этот день быть добрыми безгранично и бескорыстно, а не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде.

В этот праздник принято дарить цветы знакомым и незнакомым людям.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Пословиц о доброте у русского народа великое множество.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит. От добра добра не ищут. Красоту уносят годы, доброту не унесут. Час в добре пробудешь – все горе забудешь. Путем зла не доходят до добра. Добрыми делами славен человек. И много–много других.

Задание 1. Соедини начало и окончание пословиц.

  1. На добрый привет…                (добрый ответ).
  2. Про доброе дело…                 (говори смело).
  3. Жизнь дана на…                         (добрые дела).
  4. Учись доброму…                        (дурное на ум не придет).
  5. Без добрых дел…                 (нет доброго имени).
  6. Худо тому, …                        (кто добра не делает никому).
  7. Добрые дела…                         (красят человека).
  8. Путем зла…                         (не доходят до добра).

Ведущий 2.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию, дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Сердце чьё смягчил,

Кому подал руку?

Кому облегчил душевную муку?

Чью старость утешил?

Кого осчастливил?

Кого на дорогу на светлую вывел?

Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или мы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.

И вот к нашему мероприятию мы наполнили «Копилку добрых дел», где вы рассказали о добрых поступках, которые вы совершали. Сейчас мы вскроем нашу копилку и зачитаем некоторые записки.

Звучит песня «Пока на свете ты живёшь. Твори добро.»

Задание 2. Копилка добрых дел.                (Домашнее задание)

Чтение записок

Учитель.

А сейчас мы с вами посмотрим видео «Баллада про трёх сыновей»

Какими бы успешными не были первые два сына, отец вознаградил третьего сына, который был верен тому, чему учил его отец, сохранил в сердце его любовь.

Ведущий 1.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать,

И подарить его людям.

Ведущий 2.

Согласитесь со мной, что если бы однажды мы вышли на улицу и увидели вот такое солнце, нам стало бы не по себе, неприятно видеть хмурое, злое солнце, это противоестественно даже. Вот мы сейчас сделаем так, чтобы наше солнце опять стало добрым, таким, каким оно и должно быть.

Сейчас мы с вами подберем слова, противоположные по смыслу тем, что вы видите на лучах солнца.

Задание 3. «Солнышко» (Добрые слова).

Задание такое – ваша задача подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», «добрые».

На ватмане солнце, на лучах которого записаны плохие слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, ненависть, обман, жестокость.

(вежливый или ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, дружба или мир, любовь, правда или истина, нежность или милосердие)

Солнце является символом добра, недаром о добром человеке говорят, что он похож на лучик солнца, всех согревает своим теплом.

Ведущий 1.

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей,

Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:

Ребенку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь все вернет сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастье к вам вернется.

И нежной лаской вновь и вновь,

В вас чья-то радость отзовется.

Ребята, скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго или у злого. А вы хотите, чтобы у вас было больше друзей? Тогда нужно проявлять уважение к окружающим вас людям, говорить больше добрых слов друг другу, учитесь радоваться успехам и сопереживать горю другого человека.

Задание 4. «Кто его друг?»

Задание такое – нужно сказать кто друг героя известного мультфильма, сказки, рассказа…

1.Девочка Маша и …                        (Медведь)

2. Буратино и …                                (Мальвина, Пьеро, Артемон)

3. Винни-Пух и …                                (поросенок Пятачок,  ослик Иа-иа, кролик, сова)

4. Мальчик по имени Малыш и …        (Карлсон)

5. Смешарик Лосяш и …                        (Пин, Копатыч)

6. Гарри Потер и …                                (Рон Уизли, Гермиона Грейнджер)

7. Белоснежка и …                                (7 гномов: Ворчун, Простак, Умник, Скромник,

 Соня, Чихун, Весельчак)

8. Иван царевич и …                                (Серый волк)

9. Иван – дурак и …                                (Конек горбунок)

10. Чебурашка и …                                (Гена Крокодил)

11. Кот Мотроскин и …                        (Дядя Федор, пес Шарик)

Учитель.

Давайте друзья встанем в Орлятский круг – круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Человек – человеку друг»

Песня «Человек – человеку друг»

Человек – человеку друг? – Друг!

Человек – человеку брат? – Брат!

Ну а как же так вышло просто так,

Что попал человек впросак?!

Мы влюбляемся часто, да? – Да!

Мы ругаемся часто зря? – Зря!

Но должны мы однажды просто так

Помогать человеку за так.

В жизни много бывает верных друзей,

И с друзьями на свете жить веселей,

Ну а если твой друг попал впросак,

Помоги ему просто так.

Человек – человеку друг? – Друг!

Человек – человеку брат? – Брат!

Ну а как же так вышло просто так,

Что попал человек впросак?!

Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

В заключении нашего Праздника 7-классники раздадут вам вот такие «Сердечки – Валентинки». Подпишите их и подарите самым близким своим друзьям 14 февраля в День Святого Валентина.

Сценарий благотворительного концерта «Твори добро!»

(на фоне тихой музыки)

Вед 1.

Мы все спешим куда – то,

Откладывая встречи, добрые дела,

Не замечая ни восхода, ни заката,

А время мчится, как стрела

Вед 2.

Так проходит день за днем,

Но милости от времени не жди!

На добрые дела не следует скупиться.

Чтоб в мире стало меньше зла

И с радостью любой мог подружиться.

Вед 1. Здравствуйте, наши дорогие друзья!

Мы рады приветствовать Вас на нашем благотворительном концерте под названием «Твори добро!».

Вед 2. Этот концерт посвящен детям, которые живут среди нас. По велению судьбы, им выпало множество испытаний и, пожалуй, самое страшное из них – это ограничение в общении. Избавить от одиночества, душевных ран и непрошеных обид помогает доброта.

Ребенок

Обезоружить можно только добротой,

Она как чудо, что дано нам свыше.

Она, как Ангел, шествует с тобой,

Она стучится в твое сердце, слышишь?

Идет по миру чудо-Доброта.

Из сердца в сердце мы ее несем.

Они ведь сестры: Доброта и Красота.

Мы Добротою этот мир спасем.

Она повсюду, видишь? Оглянись!

В кормушке, в каждой хлебной крошке.

Она в улыбке, просто улыбнись!

И в миске с молоком, для кошки.

Вед 1. В преддверии 3 декабря весь мир говорит о детях, наиболее нуждающихся в поддержке и помощи, любви и сострадании, но в тоже время мужественных и крепких духом.

Вед 2. Этот день необходим нашему обществу для того, чтобы обратить внимание на проблемы детей с ограниченными возможностями, чтобы восхититься целеустремленностью, их умением добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Вед 1. 

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

И откроют наш благотворительный концерт самые младшие участники. Ребята младшей группы с танцем «Дружно ложки в руки взяли».

Младшая группа танец с ложками.

Вед 2. Когда хороший человек рождается на свет,

На нём отметки «хорошо» нигде, конечно, нет.

Но он живёт, растёт, творит, он делает добро,

И каждый, встретившийся с ним, сказал«Мне крупно повезло!»

Ребенок

Взрослые! Если грустите,

Кошки скребут на душе –

Детство в аптеке спросите:

В капельках или в драже.

В ваших глазах отразится

Небо такой синевы…

Солнцем, травинкой и птицей

Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,

Хочется петь и играть! …

Может, вы даже решите

Больше детей не ругать?

Детства волшебное царство

Радость весёлых проказ…

Жаль, что про чудо-лекарство

Мамы не знают пока.

Но не беда! Слава Богу,

Вместо чудесных затей

Взрослым придут на подмогу

Смех и улыбки детей!

Вед 2. Встречайте, ребят группы ______________ с танцем «Мы маленькие дети».

Группа _________________________ «Мы маленькие дети».

Вед 1. Все родители стараются сказать своему ребенку самые искренние, ласковые слова, о том, что они очень его любят, что для них ребенок самый любимый и родной человечек на земле, что без него невозможно прожить на свете.

Вед 2. Сегодня хочется поклониться матерям, которые верят и делают всё возможное, чтобы их дети смеялись, играли, были здоровыми и счастливыми. Для вас, милые мамы, поют ребята старших групп.

Ребенок

Добрая, нежная самая,
Нет тебя в мире родней.
Как хорошо рядом с мамой,
Милою мамой моей.

Я для тебя, родная,
Песенку эту спою.
Ты всех красивей, я знаю
Я тебя очень люблю.

Старшие группы Б и В песня «Маме».

Вед 1. Детство – каким теплом, светом, нежностью и радостью наполняется сердце каждого, когда он слышит это простое коротенькое слово.

Вед 2. Детство – самый замечательный период в жизни. И так важно, чтоб оно прошло беззаботно и ярко. Мы приглашаем ребят средней группы ___________ с ___

Средняя группа

Ребенок

К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости – реки,

Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.

Вед 1.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Раз – два, Шире шаг!

Делай с нами так!

На веселую зарядку мы приглашаем ребят старшей группы А.

Физкультурная разминка – старшая группа А.

Вед 2. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хотя бы на время забыть о своих интересах, о себе. Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно.

Ребенок

К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости – реки,

Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

И музыка там живет по соседству.

Вед 2. Мы приглашаем ребят подготовительной группы.

«Танец с ложками» подготовительная группа.

Вед. 1:

Надо радость друг другу дарить,
Чтобы дни наши стали светлее,
Без неё, как без солнца, нельзя нам прожить,
Даже в лютый мороз с нею людям теплее.

В каждом доме пусть радость живет,
Словно песня, стучится в сердца.
Если смех на земле не умрет,
Значит, жизни не будет конца.

Свой танец дарят всем ребята подготовительной группы.

«Танец с зонтиками» подготовительная группа.

Вед 1. Дорогие друзья, мы надеемся, что по окончанию нашего благотворительного концерта людей, готовых протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и заботой станет чуточку больше. А это, пожалуй, самое главное.

Вед 2. Доброта, милосердие и умение помогать друг другу это и есть счастье. И мы с удовольствием поделимся с вами одним из рецептов “Счастья”.

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

Вед 1. Наш благотворительный концерт закончен. Спасибо всем, кто пришёл сегодня в этот уютный зал и внёс, тем самым, значительную лепту в осуществлении детских желаний – стать здоровыми. До новых встреч.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предложенная разработка поможет классным руководителям и воспитателям групп продленного дня организовать «уроки доброты» и толерантности, сделать эти занятия с детьми более интересными, познавательными, в увлекательной игровой форме акцентировать внимание детей к столь важной для общества проблеме.

Пояснительная записка

В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких как доброта (сострадание, сопереживание, доброжелательность).

 Всё чаще можно услышать мнение о дефиците доброты, в том числе у младших школьников. Именно сейчас встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания в сторону развития этих человеческих качеств.

Воспитание доброты нельзя свести к каким-то отдельным педагогическим средствам. Воспитание души должно пронизывать собою весь воспитательный процесс. Представленная методическая разработка внеклассного мероприятия рассчитана для младшего школьного возраста.

Предложенная разработка поможет классным руководителям и воспитателям групп продленного дня организовать «уроки доброты» и толерантности, сделать эти занятия с детьми более интересными, познавательными, в увлекательной игровой форме акцентировать внимание детей к столь важной для общества проблеме.

Методическая разработка

Цель:

  • Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

  • учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
  • развивать творческие возможности детей.

Оборудования: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, запись песни, запись притчи, свечи

Материалы для детей: цветные листы, ножницы, карандаши.

Ход

Орг. момент.

– Добрый день! Эти слова мы произносим тем, кому желаем добра.

– Сегодня у нас необычный классный час. К нам в гости пришли ваши родители. Мне бы хотелось, чтобы на сегодняшнем мероприятии они стали моими помощниками. Для того чтобы нам было комфортно работать, предлагаю разделиться на группы. В каждой группе получится по 5 учеников и 1 родителю.

– Послушайте внимательно удивительную песню из мультфильма. Приложение 1

– Ребята, о каком человеке поёт кот Леопольд? Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

– Тема нашего занятия о доброте, а называется оно « Твори добро». Слайд 1

– Что для Вас означает слово « Доброта»? Слайд 2

Доброта – это: (отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.) Слайд 3

– Добрый человек – это тот, кто…? Предлагаю этот вопрос обсудить в ваших группах и свой ответ записать на листок. ( Дети высказываются, а родитель контролирует последовательность работы, т.е. является тьютером в группе) Слайд4

– Давайте послушаем, какие варианты ответов у Вас получились.

(Добрый человек – это тот, кто…

  • любит людей и готов прийти в трудную минуту им на помощь
  • любит природу и бережёт её
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу, подкармливает собак и кошек)

– Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Если хочешь протянуть руку помощи
Но не можешь
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты тоже поможешь…

– Рядом с добром часто употребляется зло. Чего же больше в людях добра или зла? Давайте попробуем в этом разобраться. Посмотрите притчу. Притча – это небольшой рассказ содержащий мораль. Слайд 5

Слайд 6 Приложение 2

ДВА ВОЛКА.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

– Как Вы понимаете слова в конце притчи? ( Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.) Слайд 7

– Предлагаю это вопрос обсудить в группах.

– Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, верно ли дети истолковали смысл притчи? Выслушаем ответы родителей от каждой группы.

– Спасибо. Молодцы.

– Ребята, значит надо уметь слушать себя, и уметь говорить злым чувствам «стоп» и не давать им подавлять добрые.

– Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Оно нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо это качество упорно, день за днём воспитывать в себе!

– А как? Спросите Вы меня? Совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

– Ребята, а как Вы думаете, слово «добро» может являться синонимом слова «благотворительность»? Давайте разберём это слово. Благо + творить (т.е. совершать добрые поступки). Благотворительность – это оказание (любой) помощи тому, кто в ней нуждается, и не требовать ничего в ответ. Слайд 8

– Давайте вспомним о НАШИХ добрых поступках (благотворительности):

  • Мы участвовали в акции « Помоги животным». Собирали корм для кошек и собак, который потом передали в приют для бездомных животных.
  • Делали кормушки для птиц и развешивали во дворе школы и около своих домов. Приложние 3
  • Участвовали в акции « Помоги детям Сирии». Собирали игрушки для детей, развивающие игры, конструкторы, раскраски. Приложние 3
  • Участвовали в акции « Сохрани планету», собирали использованные батарейки. Приложение 3
  • Каждый год поздравляем свою параллель с наступающим Новым годом, «Живой музыкальной открыткой».

– Ребята, а помните, как в первом классе ваш одноклассник попал в больницу, и мы собрали для него целую корзину фруктов. А потом всем классом ходили его навещать. Конечно, к нему нас не пустили, но он нам махал из окна больницы.

– Наша копилка добрых дел тоже пополняется, и будет пополняться дальше. Правда, же?

– Посмотрите ребята, что у меня в руках? Свеча. А свеча– это добро или зло?

 ( Ответы детей). Если она даёт свет, дарит тепло, уют – это добро, а если поднести руку близко к огню – это зло. Вот так и слово может сгореть, а может причинить боль. Слайд 9

– А сейчас я, предлагаю каждой группе встать и образовать свой маленький круг и вспомнить тот неприятный случай, когда всё же ЗЛО побеждало над ДОБРОМ в вашей жизни. Передавая свечу по кругу рассказать этот случай, чтобы он сгорел, как эта свеча! И таких историй в вашей жизни было, как можно меньше. ( Родитель помогает детям передавать аккуратно свечу)

Рефлексия

– Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами размышляли, о чем задумались? ( Дети размышляют)

Вывод: (Говорят дети)

Я никогда не стану ломать цветы, ловить бабочек.

Мне хочется, чтобы в мире не было войны.

Я буду заботиться о других, буду добрей к друзьям.

Не делать зла.

Доставлять радость.

Мне бы хотелось стать сильным, сестренку защищать, сделать что-нибудь хорошее.

Не обижать животных.

– Всё правильно! Молодцы!

– Посмотрите, на ваших столах лежат цветные листы бумаги и карандаши. Обведите свои добрые ладошки и пообещайте, что своими добрыми руками Вы будете делать только добрые дела. Подарите свою вырезанную ладошку однокласснику, учителям, родителям или просто незнакомому человеку. Обязательно объясни, почему ТЫ это делаешь! ( Даришь частичку своей доброты, не требуя ничего взамен). Задание выполняется под тихую спокойную музыку. Слайд 10 Приложение 4

Итог

– Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте, благотворительности не пройдет зря. Вы всегда будете учиться размышлять, задумываться над своими поступками, научитесь и в жизни отличать добро и зло, помогать людям. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта – в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.

– Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого. Слайд 11

Доброту невозможно отдать навсегда – она всегда возвращается. Слайд 12

– Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Будь вежливым, внимательным, добрым к другим.

Слайд 13

– Добрым быт совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг другу не забыть,
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.

Слайд 14

Домашнее задание

– Ребята, придя сегодня домой спросите своих родителей, участвовали они в благотворительности? Совершали ли поступки во благо других людей?

– Думаю, Вас ждут интересные истории…

18 мая 2017г. Сценарий чествования спонсоров

МКОУ «Ульдючинская СНГ им.О.Д.Мукаевой»

Цели: показать и оценить уровень творческого  и исполнительского роста школьного ансамбля «Нарна толян» за 2016-2017 учебный год;

создать условия для сотрудничества в достижении понимания учащимися понятий «доброта» и «милосердие»;

познакомить учащихся с именами спонсоров, оказывающих посильную помощь в жизни нашей гимназии

Задачи: личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной деятельности, социальной мобильности и познавательной компетенции; формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора;

социальное развитие – формирование нравственных качеств, правильного представления о   толерантном поведении; воспитания патриотических убеждений;

коммуникативное развитие – воспитывать  чувство уважения друг к другу, внимательность, готовность прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается; формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как  партнеров в общении и совместной деятельности.

1.Просмотр видеофильма

Вед1: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать сегодня в нашем зале.

Отвергнув лесть и суету сует ,
И выбрав ношу, что потяжелее, 
Она нам дарит свой душевный свет 
И мы становимся и чище и добрее 
Какая тайна свыше Ей дана? 
Какие горизонты Ей открыты? 
Откуда силы черпает Она, 
Чтоб дети в горе не были забыты. 
О, будь благословенна, доброта 
Рука дающего да пусть не оскудеет! 
Под знаком милосердного крыла 
Пусть станет мир и выше и мудрее! 

Вед2: Мендвт, күндтә гиичнр, багшнр болн сурһульчнр! Эндр тадниг үзсндән икәр байрлҗанавидн! Күн дөңгәр – шовун далваһар – гиһәд келчксн хуучн үгмүд бәәнә. Тегәд эндрк өдр, өр-өвчн зүрктә, өгәнч улст нерәдгдҗәнә.

Катя читает стихи

Өр-өвчн зүрктә,

Өгәнч күн

Дөңгин тускар

Даңгин күүнднә.

Дусалар дала дүүрдг

Демәр керг күцдг

Оньдин эн зокалыг

Оньгтан авч тодлна.

Бәәсәрн байн болна,

Бәәҗ чадлго хувалцна.

Көөсән күцәд авхла,

Күүнә чееҗ байсна.

Байрар дүүрсн чирәс,

Бийинь байрулҗ амрана.

Кеҗәх көдлмшнь

Кемтрллго уралдна.

Кесн ачиг эс хәрүлхлә,

Күндлһнә чинр геедрҗ одна.

Хоорндан таарлт уга болхла,

Ханлтын үг чинрән геенә.

Мадн хоорндан ниитә бәәнәвидн,

Мандлсн нарнла хамдан герлтнәвидн.

Гилвкҗ герлән олнд цацнавидн,

Мана иньгллт оньдинд бәәтхә, батртха!

Вед1: Вам хотим сказать «спасибо»,

Низкий нынче шлем поклон.

Помогли, бесспорно, очень,

Доброты вы эталон!

Слово для приветствия предоставляется директору «Ульдючинской СНГ им.О.Д.Мукаевой» (ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ и ФОТО на ПАМЯТЬ) Буваевой И.А.

Вед 2: Эту встречу мы посвящаем вам — инициативным и энергичным людям, которые смогли организовать и дать развиться своему делу, ведь воплощать в жизнь новые проекты и идеи, отыскать и прочно занять свою позицию в экономике района, республики – это талант и в то же время колоссальный труд, достойный поддержки и уважения!

Вед 1: Дорогие наши спонсоры! Вы избрали для себя по-настоящему важное и ответственное занятие, внося посильный вклад в развитие творческих способностей наших учеников. Нашими достижениями во многом мы обязаны вам. В этот теплый, весенний день в знак благодарности примите от нас эту песню.

-РДШ с песней «Дорога добра»

-Видео-ролик №1 Борхараев П.Л., Нимгиров Ю.И., Пюрвеев А.А., Нуров П.О., Нимеева Г.В.

Вед 1: Мы хотим поблагодарить сегодня Пюрвю Лиджиевича Борхараева, который много лет руководит крестьянско- фермерским хозяйством «Иньгүд». Работать в сельском хозяйстве, значит отдавать земле тепло своих рук, заботу, вкладывать свою душу и талант в любимое дело, что стало смыслом вашей жизни.

-Вам посвящается танец «Шарка Барка» в исполнении ансамбля «Нарна толян»

лауреатов 1-й степени Всероссийского фестиваля-конкурса «Черноморский Олимп» в

г. Сочи

Вед2: Многие спонсоры – наши выпускники. Один из них — Юрий Инджиевич Нимгиров! Позвольте выразить вам сердечную признательность за ваш ежедневный труд, энтузиазм, неиссякаемую любовь к родной земле.   Желаем, чтоб труд на земле всегда был вам в радость.

 -Для Вас звучит песня «Цецгярич, Хальмг минь» в исполнении солисток вокальной группы, лауреатов республиканского конкурса «Голос Калмыкии» Бухаевой Бальджир, Бадмахалгаевой Дарьи.

Вед1: Сегодня в этом зале присутствует наш самый активный, самый отзывчивый родитель Пюрвеев Андрей Алексеевич ! Андрей Алексеевич,

– Пусть улыбкой, светом и любовью

Сердце ваше полнится всегда

Крепких сил вам, энергии, здоровья,

Удачи и радости на долгие года!

Вам дарит свою песню вокальная группа, победители открытого песенного конкурса «Теегин дун» в Целинном районе. Песня «Бумбрджан».

Вед 2: Сегодня мы от всей души благодарим главу КФХ «Нуров» Нурова Петра Очировича, ведь он тоже вносит свой неоценимый вклад в воспитание наших детей.

Так пусть заботы, тревоги житейские

На пути вашем реже встречаются

И пусть с доброй, хорошей песни

Каждый день для вас начинается!

-Вам посвящается отрывок из романа Санджи Каляева «Һалан хадһл» в исполнении ученицы 6кл. Найминовой Милены, победителя муниципального этапа конкурса «Живая классика»

Вед1: Торговля — одна из движущих сил, которая помогает осуществлять не только куплю-продажу, но, прежде всего, является средством общения людей друг с другом. Благодаря вам, Галина Владимировна, жители нашего села одеты и обуты. Вы максимально учитываете потребности населения.

-Примите от нас домбровые наигрыши в исполнении младшей группы ансамбля «Нарна толян», лауреатов Всероссийских конкурсов народного творчества в г. Элиста и

г. Волгоград.

Видеоролик №2 Бадмаев В.Л., Истомин Р.Н.

Вед 1: Уважаемые Виктор Леонидович Бадмаев и Роман Николаевич Истомин!

Желаем вам,

Чтоб процветал и крепнул бизнес ваш.

Удача чтобы музыкой звучала,

С собой неся достаток и покой.

Чтоб сделки проходили в чистом виде.

Чтоб верен и удачен был расчет.

Клиенты чтобы были не в обиде,

И пополнялся постоянно счет!

— Вам посвящается музыкальный номер «Джангрин магтал» в исполнении лауреата 3-й степени Республиканского конкурса «Голос Калмыкии» Бухаева Джалсана

Видеоролик №3 Лиджиков В.А., Сангаджиев Б.В.

Вед2: Умение эффективно и грамотно вести свой бизнес – это сложная наука, которая требует наличия практического опыта, здравого смысла и интуиции. Наш дорогой Владимир Андреевич Лиджиков, этими качествами вы обладаете сполна. Желаем успехов, благополучия в Вашем нелегком труде.

-Специально для Вас танец «Ишкмдг». Исполняют лауреаты 2-й степени Всероссийского хореографического фестиваля-конкурса «В гостях у Терпсихоры» г. Ростов-на-Дону

Вед1: Отдельной отраслью народного хозяйства является общественное питание! На территории с. Ульдючины вот уже много лет работает кафе «Герел» под руководством Сангаджиева Батра Владимировича. Пусть ваш бизнес будет процветающим и стабильным, а все замыслы – только успешными!

-Вам посвящается зажигательный танец «Чичирдык» в исполнении лауреатов 1_й степени 3-го Всероссийского конкурса «Жемчужина Калмыкии».

Видеоролик№4 Арзаев И.М.

Вед2: Глава крестьянско –фермерского хозяйства Арзаев Иван Матиевич много лет отдает сельскому хозяйству нашего района, своей любимой работе. Зная все ее тонкости, он уверенно ведет свое дело. Желаем Вам, Иван Матиевич, вашим родным и близким здоровья, удачи, благополучия и счастья!

Мы дарим вам песню «Бичкн кер мөрн» в исполнении лауреата 1-й степени Республиканского конкурса «Голос Калмыкии» Бадмахалгаевой Дарьи

Вед1: От всей души выражаем сердечную признательность Ивану Анатольевичу Цедееву за оказание материальной помощи в проведении школьных мероприятий
Пусть каждый ваш день,
Будет самым заветным,
Пусть будет наполнен
Он россыпью звезд.
А жизнь только счастьем,
Любовью согрета,
Полна солнца и света
Тепла и щедрот.

— Песню «Туһлчин күүкн Цаһан» Вам посвящают призеры 5-го Республиканского телевизионного конкурса «Теегин айс»

Вед2: Уважаемый Михаил Александрович! Вы занимаетесь по-настоящему важным и ответственным делом, вносите огромный вклад в обеспечение социальной и финансовой стабильности жителей нашего района. В этот весенний, светлый, солнечный день примите от нас слова благодарности.

— Примите от нас самые искренние пожелания и калмыцкий танец «Дербетовские узоры»

Видеоролик №5

Вед1: Наш дорогой и любимый Сергей Михайлович! Мы очень рады видеть Вас в стенах нашей гимназии.

Желаем трудолюбия всегда,

Везения – на долгие года,

Империю такую основать,

Чтоб детям с гордостью передавать!

-Для вас звучат домбровые наигрыши в исполнении старшей группы ансамбля «Нарна толян», лауретов Всероссийских конкурсов «Наше наследие» в г. Астрахань, и «Звездочки Адыгеи» в г. Майкоп

Вед2: Живет в нашем селе замечательная женщина, выпускница Ульдючинской школы, постоянная участница наших мероприятий, которая всегда спешит к нам на помощь. Думаем, вы догадались, о ком идет речь. Это — Людмила Владимировна Антудинова

Людмила Владимировна, пусть вся ваша жизнь будет полна веселья, радости, счастья, смеха!

И примите от нас в подарок песню «Хальмг цә» в исполнении обладателя Гран-при 3-го Всероссиского конкурса «Жемчужина Калмыкии» Бухаевой Бальджир

Видеоролик №6

Вед 1: Уважаемый Джангар Алексеевич!

Вы трудитесь, не покладая рук и сил всегда,

Пусть молодость вам дарят бегущие года,

Гордимся вами, очень—очень уважаем,

Благополучия на все века вам пожелаем

-Для вас звучит следующий музыкальный номер «Күүкдин би» в исполнении старшей группы ансамбля «Нарна толян»

Видеоролик №7

Вед 2: Наш многоуважаемый Иван Джумаевич Атхаев!

11.10.2017

Сценарий праздничной программы ко Дню Учителя «ТВОРИ ДОБРО»

Негреева  Оксана Викторовна

учитель английского языка

Сценарий праздничной программы ко Дню Учителя «ТВОРИ ДОБРО» , с конкурсами и стихами.

Оценить




483

Содержимое разработки

Сценарий праздничной программы ко Дню Учителя «ТВОРИ ДОБРО»

2017 ГОД

-Здравствуйте, дорогие педагоги, ученики и гости нашего праздника! Сегодня наша школа отмечает День Учителя!

-Желаем вам улыбок, праздничного настроения, семейного счастья, благополучия, здоровья. Посвящаем Вам наш концерт «Твори ДОБРО».

(Муз. заставка: «Твори добро…»)

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

«Нет ничего прекрасней на планете, минуты той, когда смеются дети!»

__номер хс__ 1-3 класс_______________

Нам, учитель дорогой,
Ваш характер нравится!
Кроме Вас, никто другой
С нами не управится!

Вы — добры и справедливы!
Вы — во всем пример для нас!  
Самый лучших чувств порывы
Выражает 2 класс!

__номер хс__________2 класс_____________

Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!

Учитель – три слога.
Но как это много!

Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

__номер хс______ 4 класс ___________________

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья,
Всей планете подари!

__номер хс___________ 5 класс («Дорогою добра»)__________________

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Нарисуй ДОБРОТУ
В всплесках солнечных радуг,
Подари ТЕПЛОТУ,
Всё, что детям так надо!

Вмиг развеется грусть,
И улыбка природы,
Озарит лица пусть
Лучезарным восходом!

Нарисуй ДОБРОТУ —
Эту светлую сказку,
Как ЛЮБОВЬ и МЕЧТУ
как МИР ТВОРЧЕСТВА КРАСКОЙ!!

__номер хс_____ 6 класс_________________________________

Всем классным руководителям посвящается…

Вы не верьте, что живёт он как в раю,
И обходит стороной его беда,
Точно так же он под вечер устаёт
И грустит, и не спит по ночам…

Жизнь его порой колотит и трясет, Но от бед известно средство лишь одно. В горький, час когда смертельно не везет, Говорит он, что везет все равно!

Если был он и добр и строг,
И шутить и работать мог, 
И его самый «трудный» класс 
Слушать мог его целый час, 

Значит, ты у него учись, 
Не болтай, не крутись,- трудись, 
Значит, как на себя самого, 
Положись на него!

__номер хс___________7 класс____________________________

Лишь добрыми словами боль отводят,

А тёплые слова для всех важны!

Отзывчивость как помощь к нам приходит,

Благие чувства — лекари души!

Мы разные, но Богом вы хранимы!

У каждого свой Ангел и судьба!

Обидчивы бываем и ранимы,

От грубых слов, от зависти и зла.

Случается, что чувства пропадают,

Душа пуста и только боль утрат.

От добрых слов все чувства оживают,

Боль затихает — снова жизни рад!

А жизнь идёт, всё по местам расставив,

Но жить нельзя, нахохлившись всегда.

Пусть вас благие чувства не оставят,

Пусть добротой наполнится душа!

__номер хс________8-9 класс ______________________________

ДЛЯ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ.

_____ фильм – поздравление от бывших выпускников школы______

— С праздников Вас, дорогие наши учителя! С Днем учителя!

Спасибо за внимание. До новых встреч!

Приложения.

После каждого номера худ. самодеятельности ведущие проводили конкурсы для учителей.

Конкурс № 1. «Выходи к доске!»

Для этого конкурса нам понадобиться учитель, 5 человек и 5 больших покрывал. Учитель выходит из класса. Ведущий выбирает 5 человек, заматывает их покрывалами так, чтобы было не понятно кто это такой. Эти пятеро стоят у доски. Затем заходит учитель. Его задача угадать, кто спрятан под покрывалом. Учитель подходит к первому ученику и говорит «….. выходи к доске». Вначале учитель произносит имя ученика. В награду учитель получает столько конфет, сколько учеников он отгадал.

Конкурс № 2. «Никаких эмоций».

В этом конкурсе могут участвовать все желающие. Но нужно выбрать 3 человека. Эти трое садятся на три стула возле доски. Их задача, не выдавать эмоций, ни на что не реагировать и сидеть с каменными лицами. Все остальные же могут их пугать, смешить, злить, в общем, делать все, чтобы добиться хоть какой-нибудь реакции. Тот участник, который не поддался ни на одну провокацию — побеждает.

Конкурс № 3. «Память».

Эта игра, направленная на то, чтобы узнать у кого из участников память лучше. Участвуют в конкурсе трое учеников. Ведущий раздает каждому ученику по карточке, на которой изображены различные геометрические фигуры разных цветов в разном порядке. Участникам дается 20 секунд на то, чтобы все запомнить. Затем, каждый ученик по памяти рисует цветными мелками те фигуры, которые были у него в карточке. Тот, кто нарисовал больше правильных фигур, правильного цвета – победил

Конкурс № 4. «Проверка тетрадей»

Участникам конкурса выдают по десять листов бумаги небольшого размера. По сигналу ведущего игроки начинают «проверку». Игрок должен на одной стороне листа нарисовать цветочек, а на другой — солнышко и поставить подпись. Тот, кто справился с заданием быстрее остальных, становится победителем. Перед тем, как вручить приз, ведущий проверяет, все ли странички подписаны.

Конкурс № 5. «Экзамен по математике»

Сосчитать предложенные вам деньги, одновремённо чётко и быстро отвечая на мои вопросы

(учитель)

— Ваше полное имя?

— Когда вы родились?

— Сколько лет вы работаете в школе?

— Какое сегодня число?

— Сколько лет осталось до 2020 года?

— Как зовут ваших детей?

— Какого цвета солнце?

— Столица Франции?

— Какой цвет вы любите?

(ученик)

— Кто твой друг?

— В каком ты классе учишься?

— Сколько будет дважды два?

— Сколько тебе лет?

— Сегодня какой праздник?

— Как зовут твою маму?

— Как зовут учителя математики?

— Через сколько лет ты закончишь школу

— Как тебя зовут?

Конкурс № 6. «Кто есть кто»

Учителям даю фотографии учеников. Узнать, кто есть кто?

Конкурс № 7 «Блиц – турнир»

Вам нужно ответить на большее количество вопросов за одну минуту.

1. Продолжите пословицу: Ученье – свет, а … (неученье – тьма)

2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? (без дроби)

4. Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей» (ошибки)

5. Как японцы обращаются к своему учителю? (сэнсэй)

6. Как называют педагогов по общественным дисциплинам? (гуманитарии)

7. Как называется книжная одежка? (обложка)

8. Разновидность какого чертежного инструмента называют «козьей ножкой»? (циркуля)

9. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (подсказка)

10. Что на уроках еле-еле ползет, а на переменах летит стрелой? (время)

11. Как по названию российского полуострова называют последние парты в школьных классах? (Камчатка)

12. Как называется «диплом» об окончании средней школы?(аттестат)

13. Как называется письменный пересказ прослушанного текста? (изложение)

14. Как начинается известная русская пословица: «… – мать учения»? (повторение)

15. Какой зал есть в каждой школе? (актовый)

Конкурс № 8. «Описание»

Вы должны отгадать задуманное слово. Вы можете задавать вопросы, ученики могут отвечать только да или нет.

Например, слово, каникулы

Подсказки:

1. Хочу убираюсь, хочу стираю, хочу глажу. А захочу психану и уйду на дачу! буду поливать, полоть, копать.

2. Дорогой будильник! Не звони мне больше! Между нами все кончено! 

3. Ассоциации к слову: море отдыхлетопляж работапоездкасамолёт путешествиезагаржарасолнцекрымвыходнойрадостьчемоданперерывсанаторийпланывыходныевеселье поезд югполёт июль курортмечта свобода  отпускные теплодача

4.Они бывают зимние, летние,  весенние и осенние…

Конкурс № 9. «Перестраивалка»

Соревнуются две команды, каждая из которых имеет комплект букв, составляющих слово «каникулы». Отгадав загадку, необходимо как можно быстрее показать ответ.

У птиц порядок есть один:
В небе виден четкий… (Клин.)
Зверь, издав зловещий рык,
Вонзает в жертву острый… (Клык.)
Среди звезд она одна
Ночью — круглая… (Луна.)
На болотах слышен крик,
Птица там живет… (Кулик.)
Да, боксер в бою мастак.
В перчатках спрятал он… (Кулак.)
Сделать ярче ногти как? 
Выбрать самый яркий… (Лак.)
К Интернету кто привык,
Между делом ставит… (Клик.)
Лучший фильм мне подскажи-ка!
Премия зовется… («Ника».)
Где живет злой крокодил?
В Африке есть речка… (Нил.) 
Любой художник тем велик,
Что пишет вдохновенно… (Лик.) 
Сумки собрали, пакуем баулы,
В Азию едем на отдых в… (Аулы.)
Забыты тетради, учебники, циркули.
Радость всем детям подарят… (Каникулы.)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/272189-scenarij-prazdnichnoj-programmy-ko-dnju-uchit

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздничного вечера день матери
  • Сценарий праздника старого нового года
  • Сценарий праздничной программы посвященной дню пожилого человека
  • Сценарий праздника пятый элемент
  • Сценарий праздничного банкета