Сценарий праздник дружбы игровая программа

программа

Конкурсно-игровая программа

hello_html_m714bd314.png

                          Конкурсно-игровая программа

«Праздник дружбы и улыбок»

Цель:

• развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;

• воспитание нравственных ценностей, толерантности, уважения детей друг к другу и к взрослым.

Ход программы

Звучит музыка. (Видеоролик, песня о дружбе)

1. Приветствие.

— Добрый день, ребята! Все готовы, всё готово, значит можно начинать!

Сегодня у нас много гостей, давайте повернёмся к ним и улыбнёмся, покажем какие вы красивые, какие красивые у вас улыбки. А гости обязательно улыбнутся вам в ответ! И это будет началом нашего знакомства и нашего праздника .   Давайте посмотрим на оформление нашей комнаты. Что вы видите?

А теперь подумайте, о чём же мы сегодня будем разговаривать? ( о дружбе и улыбках)

Ну, а чтобы наш праздник прошёл дружно и весело нам необходимо хорошее настроение! Поэтому мы начнём с песни, которая так и называется «Хорошее настроение»
2. Песня «Хорошее настроение»
Введение в тему. 
На экране фото детей. Грустный мальчик и весёлая девочка. 
— Посмотрите на фото и скажите в чём отличие. 
— Главное отличие – улыбка! Улыбка – признак добра, любви, дружбы! 

1 Ученик
Улыбнись
Если дождь за окном не кончается
Улыбнись
Если что-то не получается
Улыбнись
Если счастье за тучами спряталось
Улыбнись
Если даже душа поцарапалась
Улыбнись
И увидишь — тогда все изменится
Улыбнись
Дождь пройдет и земля в свет оденется
Улыбнись
И печаль стороною пройдет
Улыбнись
И тогда душа заживет…

Учитель
3. Миф о том как в мир пришла улыбка. 
«Это было очень-очень давно, когда люди еще не имели улыбку. Да, было такое время. Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно-серым. Блеск и величия солнца они не замечали. Не знали счастья и любви. В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю. 
«Но с чем я приду к людям? » — задумался он. 
Ему не хотелось прийти к людям в гости без подарка. И тогда он обратился к отцу за помощью. 
Подари людям вот это, — сказал ему отец и протянул маленькую искру. Она светилась всеми божественными цветами. 
Что это? – удивился добрый ангел. 
Это улыбка – ответил отец – положи себе в сердце и принесешь людям в дар. 
И что она им даст? – спросил добрый ангел. 
Если люди овладеют ею, то поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту. 
И в это самое мгновенье добрый ангел спустился на Землю и подарил людям улыбку. 
Так к людям пришла улыбка, она передавалась из поколения в поколение, и дошла до нас с вами! 
В2. Улыбка рождает улыбку и праздник живет всегда. 
В1. И мы сегодня рады поделится с вами хорошим настроением и улыбками. 
В2. Улыбки бывают разные веселые, задорные, милые, любимые, родные. 
В1. А какая самая родная улыбка для вас? 
В2. Конечно же мамина улыбка, ведь это первое что мы видим в жизни. Мы всегда помним теплоту ее сердца, ее рук. 
В1. Нам хочется улыбнуться ей в ответ и никогда не видеть ее печальной. Улыбка это лучшее украшение женщины. 
В2. А для мамы самое важное улыбка ребенка. Ради этого лучика света она готова на многое, лишь бы он был счастлив. 
В1. А улыбающиеся дети и родители это счастливая семья. Нам бы хотелось чтобы все дети без исключения жили в большой. Дружной семье и чтобы улыбки не сходили с их лиц. 
В2.А чьи улыбки еще вас окружают каждый день? Улыбки друзей! 

Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … 
Учащиеся:
Улыбки! 
Правильно!
Вот и сегодня мы будем выполнять задания, улыбаться и за правильные ответы получать смайлики! У нас две команды ребят «Светлячок» и «Ромашки». А в конце посмотрим, кто же соберёт больше всего смайликов и окажутся у нас самыми улыбчивыми. 
4. Путешествие по станциям
– Итак, мы отправляемся в путешествие. У всех хорошее настроение, поэтому нас ждёт удача. 
Станция “Законы дружбы”.
Тянут смайлик по очереди и читают правила
– Ребята, существуют ли правила дружбы? Давайте назовём их. 
1. Не надо менять друзей, надо быть постоянно в дружбе.

2. Всегда быть откровенным.

3. Не выдавать чужие секреты.

4. Не бояться просить прощения.

5. Не грубить. Не злиться.

6.  Стараться прощать обиду своему другу.

7.  Не жадничать.

8. Всегда помогать товарищу.

9. Быть чутким. Быть искренним и честным в дружбе. 
Станция “Народная мудрость”
Нет народа, у которого не было бы пословиц о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, в совместной жизни народ усматривал силу. Чтобы пройти эту станцию, вы должны составить пословицы.

(Капитаны выбирают конверты с заданиями) 
1. Все за одного, один… за всех. 
С миру по нитке – голому… рубаха. 
Семеро одного… не ждут. 
2. Один в поле… .не воин. 
Старый друг лучше … новых двух. 
Нет друга, так ищи, а нашёл… так береги. 

— Ребята, а какие вы знаете праздники связанные с хорошим настроением и улыбками?  
Естественно 1 апреля – день смеха. Ведь смех – это спасательный круг на волнах жизни. Смех и веселье не отделимы от природы человека. Юмор и острословие сопровождают человека повседневно, порой выручая в нелегких ситуациях. Смех, как говорил В. Гюго, прогоняет зиму с человеческого лица. Так смейтесь же над шутками, шутите сами. 
-День улыбки!
Идея праздника улыбки принадлежит американскому художнику. Харви Бэлл, представляя себя «послом счастья» на планете, предложил в 1999 году отмечать праздник, посвященный доброму хорошему настроению. И даже придумал оригинальный слоган, который в переводе звучит как: «Делай добро. Помоги одной личной улыбкой. Именно он впервые изобразил всем знакомого сегодня «смайлика»

1 Ученик
Я Всемирный День улыбки
Отыскал в календаре
Посмотрел что он за праздник
Я вчера вот в словаре
Там написано, что нужно

В этот день над всем шутить
И прекрасные улыбки
Всем вокруг легко дарить.
Смех, я знаю, продлевает
Жизнь задорным шутникам
Этот праздник — он находка
Всем в душе весельчакам.
И тебе желаю просто
Улыбаться чаще всем
Жить легко не напрягаясь
Без каких-либо проблем. 

Станция «Театральный микс»

(Сценки )
Давайте посмотрим сценки, в исполнении наших ребят и улыбнемся. 

«Как Кирилл заговорил»
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать. 
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас? 
А Кирилл Петров:
— Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму! 
А Кирилл на это:
— Му-у! 
-Это ты, Кирилл Петров? 
Ты сегодня нездоров? 
Может, нужен врач тебе? 
А Кирилл на это:
-Бе-е! 
-Подавай-ка свой дневник! 
А Кирилл:
— Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква! 
— Все! — сказал учитель. — Два! 
-Ой, за что? — вскричал Кирилл. 
Снова он заговорил. 


Физкультминутка:
Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,
Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.
Влево, вправо  повернитесь
И  друг  другу  улыбнитесь.
Руки  к  солнцу  протянули,
Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.
С  этим  лучиком  в  груди Ты  на  мир  ясней  гляди.

Станция «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезано на небольшие кусочки, и участники должны собрать одну целую картинку (в сердце «спрятано» изречение)

Для учителей Например: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот,кто не умеет делать зла» 

  1. Жизнь достойного человека построена на добре.
  2. Зло гуляет, а добро побеждает.
  3. Добрый человек будет славен на век.

Станция “Отдыхай-ка”
«ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ… »
Ведущий: Шел по крыше воробей! 
Дети (хором) : Бей, бей, бей! 
Ведущий: Собирал себе друзей! 
Дети: Зей, зей, зей! 
Ведущий: Много, много, много нас! 
Дети: Нас, нас, нас! 
Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас! 
Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.
 

Станция “Музыкальная”
По фонограмме узнать песню и спеть куплет. (Звучат минусовки «Дружба крепкая», «От улыбки хмурый день светлей») 

Станция «Цветок дружбы»
Из качеств, которые принадлежат человеку, выберите те, которые принадлежат настоящему другу, и прикрепляете его к цветку. 
Честность, враньё, грубость доброта верность взаимовыручка бескорыстие предательство драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный. 

Станция «Найди пару»

На обратной стороне стула половина смайлика, дети ищут вторую половину у взрослых

???????????????

– Итак, мы с вами выяснили, кто же такой друг, что такое дружба. Что больше всего вам понравилось на занятии? Я надеюсь, что у каждого из вас есть и останутся верные друзья. 

Ведущий: Пришло время нам ещё немного поиграть в слова. Вам надо отвечать «Да» или «Нет».
Проводится словесная игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
— Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.

Ведущий: – Ребята, сегодня мы стали настоящими друзьями. Мы будем жить дружно на нашей планете. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга, будь им. Потрудись душой для людей, которые рядом с тобой. Прими их радости и горести как свои. Подумай о том, как сделать их жизнь счастливее. Не пожалей для этого ни времени, ни сил, ни своих чувств.

В завершении дети поют песню “Дружат дети всей земли”, сл. Викторова, муз. Львова.


Произносятся Законы Дружбы.
1. Не оставляй друга в беде, всегда приходи ему на выручку.
2. Друг должен быть добрым, внимательным, заботливым, честным.
3. Не смейся над чужой бедой, тем более бедой друга.
4. Разговаривай с другом вежливо, с уважением, никогда не говори о друге плохо, даже когда его нет рядом.

5. Подведение итогов. 
Вопросы: — Настоящий друг, какой он? — Зачем дружба нужна людям? 
— Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей? 

Заключительная песня «Мы такие разные»
Учитель
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем! … »
1 Ученик
Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы. … »
2 Ученик
Кто загрустил – тому дарю улыбку,
Улыбку звёзд и летнего тепла.
Пусть тишину разрушат звуки скрипки,
Мелодия, прозрачнее стекла.. … »
Вместе
Не грусти, милый друг, улыбнись!
Позабудь все печали и боль,
Миру сердце своё распахни,
И весь мир станет добрым с тобой.
Учитель
 Обогрейте словом, обласкайте взглядом, 
От хорошей шутки тает даже снег. 
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек! 
Улыбнитесь миру и он улыбнется вам!

 Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте все вместе исполним всеми любимую песню «Улыбка»
Исполняется песня «Улыбка» слова М.Пляцковского
И на память о нашем празднике весёлые смайлики! 

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения

Сосновской средней общеобразовательной школы № 2

в селе Вторые Левые Ламки Сосновского района
Тамбовской области

«Праздник дружбы»

сценарий игры-викторины

для детей младшего школьного возраста 7-10 лет

Составитель:

Маркина Татьяна
Владимировна,

воспитатель группы
продлённого дня

2018 год

Исполняется фонограмма «Песни про дружбу» из
мультфильма «Маша и медведь».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня
мы с вами празднуем Всемирный день друзей. Сегодня есть замечательный повод
провести время с друзьями, сказать им самые хорошие и приятные слова, сказать,
как они нам дороги и важны.

«Дружба» — какое прекрасное
слово! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе
интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о
своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями?               (Обращается
к детям).

Молодцы, ребята! А кого вы можете
назвать другом?

Друг – это и любимая книга.

Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.

Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний
.

Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который
выслушивает тебя, когда бывает плохо.

Друзья – это люди, у которых есть общие интересы и хобби,
общение этих людей основано симпатии, доверии и уважении.

Почему в глазах у нас

Солнечные блики?

Это дружба нам сейчас

Раздает улыбки.

Почему звенит наш смех

Вешними ручьями?

Это песней все друзья

Праздник наш встречают.

Песня, лейся веселей,

Солнце, света не жалей.

Вспыхнув яркими лучами,

Ты сегодня вместе с нами.

Вместе с нашими друзьями.

Исполняется песня
«Когда мои друзья со мной»   (сл. В.Шаинского,  муз. М.Танича)

1
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь —
Веселей дорога!
Без друзей меня — чуть-чуть,
Без друзей меня — чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

2
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, —
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму —
Разберем с друзьями!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

3
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь — без друга!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Ведущий: Произносишь слово “дружба”
— и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов и книжек: Дорогие ребята, вы
давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и с
друзьями. Сейчас мы проведём сказочную
викторину
.  Сейчас я буду
задавать вопросы, вы, поднимая руку, будете отвечать, а за правильные ответы вы
будете получать жетоны.

.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он
ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого
Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из
ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь
больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на
принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

6. Собрались однажды четыре
музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали,
вместе жили — не тужили… Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские
музыканты: петух, кот, пес и осел.)

7. Григорий Остер написал
немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке? Кто
был четвертым в ком­пании друзей? (Слоненок.)

8. Когда-то Лев Толстой
написал басню «Два товарища» (Про­честь басню, закончив словами «Ну, что, —
говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»)   Как вы думаете, ребята, что ответил
товарищ? Что вы сами сказали бы о поведении каждого из персонажей? (Плохие люди
те, которые в опасности от своих друзей убегают.)

9. Ян Экхольм, шведский
писатель, написал сказку о дружбе цып­ленка Туты Карлсон и Лисенка Людвига XIV.
Они не только встречались и играли, но и спасли жизнь друг другу и
родственникам. Каким образом? (Людвиг предупредил Туту о походе лис в курятник,
а Тута — о готовящейся облаве людей на лис.)

10. «Карлсон бухнулся на
кровать и, схватившись за голову, про­изнес: «Я самый больной в мире человек».
Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас
жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш?» (Малиновое варенье.)

11. Незнайка нарисовал
портрет своего друга Гуньки. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он
и нарисовал ему красный нос, (зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза,
пририсовал фиолетовой краской усы. Понравился ли портрет Гуньке, что произошло
дальше, и остались ли друзьями Гунька и Незнайка? (Портрет не понравился, по
маленькая ссора не повредила настоящей дружбе.)

12. Назовите друзей
Винни-Пуха.

13. Герои Э. Успенского
Крокодил Гена, Чебурашка и Галя ре­шили подружиться. Как они это сделали?
(Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили — все подружились.)

14. У девочки с голубыми
волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон.)

15. Кто первым из животных
показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем тоже
можно дружить? (Волк Акела.)

А сейчас я буду называть сказочного персонажа, а вы,
ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

1. Добрая Белоснежка и …….
(Семь Гномов).

2. Забавные бурундучки Чип и
…… (Дейл).

3. Добрый Малыш и …….
(Карлсон).

4. Доверчивый Буратино и ……
(Пьеро, Мальвина).

5. Зелёный Крокодил Гена и
……. (Чебурашка).

6. Забавный Винни –Пух и …..
(Пятачок).

 Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы
приобретаете себе друзей в лице литературных героев. Давайте не будем ссориться
и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и
добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ведущий: Умению дружить, общаться с
людьми, надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя
быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один
раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

Исполняется песня
«Настоящий друг» (сл. Б.Савельева, муз. М.Пляцковского).

Ведущий: О дружбе народ сложил много
пословиц и поговорок. Сейчас мы проведём конкурс
пословиц и поговорок
.
Я буду читать  начало пословицы о доброте и дружбе, а  вам необходимо
договорить её окончание.

1. Сам погибай, а товарища (выручай).

2. Без друга — на душе (вьюга).

3. Дерево живет корнями, а человек (друзьями).
4. Друга ищи, а найдёшь (береги).
5. Друг за друга стой горой, выиграешь (бой).
6. Доброе братство, лучше (богатства).
7. Старый друг – лучше (новых двух).
8. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

9. Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).

10. К дому друга дорога некогда не бывает (длинной).

11. Пьёшь у друга воду слаще (мёда).

12. Для милого дружка и серёжку (из ушка).

13. Доброе братство милее (богатства).

Ведущий:

Что такое дружба? —

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

— Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:
Дружба — что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Давайте все вместе споем
песню про «Улыбку» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского),
ведь дружба всегда освещена улыбкой.

1.

От улыбки
хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

2.

От улыбки
солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

3.

От улыбки
станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Ведущий: А я знаю, что верная дружба
бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш
четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили. Дружить можно и
нужно с животными.

Исполнение песни
«Пропала собака» (Слова: А. Ламм, музыка: В. Шаинский)

Ведущий:

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть
свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.

Нет
полного счастья без друзей. Порознь, поодиночке не сделать того, что можно
сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить
кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов. Соединяет людей
дружба. Вместе они живут счастливо.

Давайте всегда соблюдать законы
дружбы
:

1. Дружите, не обижайте
друзей и всех кто вас окружает.

2. Уважайте друг друга
и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с
друзьями.

4. В беде не оставляйте
друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих
обещаний.

5. Берегите своих
друзей, ведь друга потерять легко. Есть пословица «Старый друг лучше новых
двух».

Наш праздник Дружбы заканчивается. Спасибо всем, кто
разделил его вместе с нами! Мы очень надеемся, что он поможет вам стать
настоящими друзьями! А дружба между вами пусть живет вечно!

Давайте в заключение нашего праздника и в честь
настоящей дружбы, которая царит в нашем лагере проведём праздничный салют. На
слово «красный» — хлопают все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают мальчики.  И
на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно.

Сценарий игровой программы

«Дружба начинается с улыбки»

Вед. — Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас! Сегодняшнее мероприятие посвящается дружбе.

— А с чего же начинается дружба?

Ответ: — Дружба начинается с улыбки.

1. Видео

Песня “”От улыбки станет всем светлей

Вед. — Международный день дружбы — эта праздничная дата считается неофициальной, но повод для ее создания не теряет актуальности. Международный день дружбы просто создан для того, чтобы мы, независимо от жизненных обстоятельств и различных перипетий, напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас и порадовали их. Про этот праздник в России знают совсем немногие. Между тем Международный день дружбы с каждым годом становится все популярнее. Кто такой настоящий друг?

Ответы детей.

2.Видео

Видеоролик «Притча о дружбе»

3. Видео

Видеоролик “Камень и песок”

Вед. — И сегодня в этом зале собрались ребята из одной школы. Я уверена, что вы нашли здесь себе друзей. Поэтому предлагаю вам отправиться в путешествие, где и проверим какие вы дружные, умные и веселые. Начнем мы наше путешествие со сказки. Ведь сказку любят и взрослые и дети. Скажите, из какой сказки эти слова?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Ответ детей.

Вед. — Правильно! Сказка Валентина Катаева « Цветик- семицветик». Эти волшебные слова помогут и нам с вами путешествовать. Давайте их дружно произнесем.

Все произносят слова, затем перемещаются на

станцию «Сказочная 1».

Вед. Мы с вами попали на станцию «Сказочная». И двери нам открывает народная мудрость. Народная мудрость гласит: «Друг познаётся в беде, лучший друг в радости». Как вы ее понимаете?

Ответы детей. Истинная дружба всегда познается именно в беде, то есть когда тебе плохо и у тебя беда или проблема какая то, друг всегда придёт к тебе на помощь. Но так же друг и хорошо проверяется и в радости, то есть в счастье — когда у тебя всё хорошо, и ты счастлив, посмотри как ведет себя твой друг — если он также счастлив за тебя искренне, значит он настоящий друг, честный добрый и искренний, а если же завидует тебе — тогда будь осторожен с таким.

Вед. Сказочная викторина

• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили — не тужили… Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) 
• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.) 
• Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая) 
• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье) 
• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон) 
• Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела) 

Вед. Поиграем в игру «Кто с кем дружит».

Чип – Дейл

Вини-Пух – Пятачок

Малыш – Карлсон

Крокодил Гена – Чебурашка

Буратино – Мальвина

Принц – Золушка

Дед Мороз – Снегурочка

Старик – Золотая рыбка

Белоснежка – Семь гномов

Шрек-осел

Да, без друзей плохо их надо искать, как это делали сейчас вы.

Вед. — Молодцы, ребята! Знаете сказки. А теперь давайте сказку оживим! 

Сказка «Репка»..

Выбираются 7 участников. Раздаются роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Замечательно, если есть головные уборы-маски.
 Тексты (пишутся заранее на плотной бумаге и раздаются участникам) для персонажей: 
Репка говорит фразу: Оба-на! Дед: Ох, устал! Бабка: Иду-иду! Внучка: Че, пристали! Жучка: Жизнь моя собачья, гав-гав! Кошка: Тебя я понимяу, мяу-мяу! Мышка: Ну вы, блин, даете! Ведущий рассказывает сказку «Репка». Актеры выходят по одному из-за «кулис». Как только ведущий упоминает тот или иной персонаж, то тот произносит свой текст.Например: ведущий начинает: «Жил был дед». Дед говорит: «Ох, устал!»  Ведущий: «Посадил он репку». Репка: «Оба-на!» и т. д. Ведущий рассказывает всю сказку до конца, а задача актеров вовремя реагировать на текст сказки и говорить только одну фразу – свой текст.

Сказка «Колобок». 

Выбираются 7 участников. Принцип игры такой же, как в предыдущем варианте.
Дед:         Что-то есть хочу!

Бабка:     А муки-то нет!

Колобок: А вот, и я!

Заяц:       Какой ты кругленький!

Волк:       Колобок, колобок, я тебя съем!

Медведь: Отойди, мелюзга!

Лиса:       Я так плохо слышу!

Текст сказки: Жили-были дед (что-то есть хочу!) и бабка (а муки-то нет!).
Как то сидел на печи, а потом говорит дед (что-то есть хочу!). А ему отвечает бабка (а муки то нет). Как нет, говорит дед (что-то есть хочу). Пошла бабка (а муки то нет) поскребла по сусекам, по амбару помела и наскребла немного. Замесила бабка (а муки то нет) тесто, печку истопила и испекла колобок (а вот и я). Взяла бабка (а муки то нет) колобок (а вот и я) и положила на подоконник остывать. А колобок (а вот и я) прыг за окно и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок (а вот и я) катится, а навстречу ему заяц (какой ты кругленький). Посмотрел колобок (а вот и я) на зайца (какой ты кругленький ). А тот посмотрел на эдакое чудо и говорит заяц (какой ты кругленький) развернулся и дал деру. А колобок (а вот и я) покатился себе дальше. А навстречу ему серый волк (колобок, колобок, я тебя съем). Испугался колобок (а вот и я) и покатился в другую сторону. А навстречу ему  косолапый медведь (отойди,  мелюзга). Но не уступает колобок (а вот и я). Увидел круглое чудовище и испугался медведь (отойди, мелюзга)  и убежал. Только вдогонку крикнул ему колобок (а вот и я).  И откуда ни возьмись, появилась из лесу хитрая лиса (я так плохо слышу). И тогда наш главный герой понял, что лиса (я так плохо слышу) плохо слышит и тогда сказал колобок громко (а вот и я). А хитрая лиса  так плохо слышу) подобралась еще ближе к колобку (а вот и я). Но тут, откуда ни возьмись, появился дед (что то есть хочу) и бабка (а муки-то нет) и обрадовались новоиспеченному внучку колобку (а вот и я). На этом сказке конец,  а кто слушал молодец.

Вед. — Продолжаем наше путешествие, дружно скажем волшебные слова.

Произносят волшебные слова, идут дальше на

станцию «Лесная 2»

Вед. – Мы попадаем на станцию «Лесная». Ребята, а животных вы любите? ( ДА!) Если вы решили завести животное дома, то должны помнить слова Лиса из сказки Антуана де Сент- Экзюпери “Маленкий принц” “Мы в ответе за тех кого приручили” Ведь животные наши друзья.

4.Видео

Отрывок из “Маленького принца”. Принц и лис.

У меня для вас есть интересная игра

Игра « Бегает, прыгает, летает»

Дети встают около своих мест. Ведущий в центре. Он кидает ребенку мяч и говорит: «Летает». Ребенок должен назвать какую – либо птицу и вернуть мяч.
Если ребенок ошибается или молчит, он выходит из игры. 

Произносятся волшебные слова, дети идут дальше на

станцию

станцию “Сплочение 3».

Вед. — Следующая станция “Сплочение”. “Где дружбой дорожат, там враги дрожат” — написано на воротах этой станции. Чтобы одержать победу, нужно иметь дружную команду, помогать друг другу. А вот сможете ли вы стать такой командой мы сейчас и проверим.

Игра “Встаньте в круг”.

«Сначала вы соберетесь тесной кучкой вокруг меня. Когда я скажу «начали», вы закроете глаза и начнете хаотично двигаться в любую сторону по всему залу, стараясь ни на кого не наступать. При этом вы будете жужжать, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время я хлопну в ладоши дважды. Не открывая глаза и ни к кому не прикасаясь руками, вы попробуете выстроиться в круг. Это должно происходить в полной тишине, иначе вам не удастся почувствовать друг друга и выстроить круг. Круг должен быть без углов, правильной формы. Когда все участники игры займут свои места и остановятся, я хлопну в ладоши трижды. Вы откроете глаза и посмотрите, какую фигуру вам удалось создать».

Игра «Путешествие».

5. “Ламбада”- музыкальное сопровождение.

 В игре  может принимать участие весь класс или группа.  Выбирается «машинист» поезда и маршрут движения – куда едем: в Крым, в Турцию, Индию и т.д. Дети становятся паровозиком – берут впередистоящего за плечи, звучит музыка — «ламбада» и поезд отправляется в путь. На каждой станции поезд необходимо перецепить (ведущий-диспетчер объявляет, за какие части тела мы берем стоящего впереди: талию, нос, уши, колени) – меняем положение рук и едем дальше. На пути встречается препятствие – тоннель (большая резинка растянутая и перекрученная наперекрест перед поездом). Дети с удовольствием пролезают в паутине резинки.

Произносятся волшебные слова, ребята идут дальше на

станцию

станцию «Забавная 4».

Вед. — Следующая станция “Забавная”. На этой станции мы будем играть и веселиться. Главное, чтобы это делать дружно.

Игра с мячиком.

6. “Если друг не смеется”- музыкальное сопровождение.

Дети встают в круг. Под музыку, тот человек, у которого в руках мяч должен один раз повернуться вокруг себя и передать мяч следующему. Когда музыка останавливается, человек, у которого в руках оказался мяч, поёт песню.

Вед. — Вы заслужили громкие аплодисменты.

Вед. — А вы любите спорт? ( ДА!)

Я предлагаю вам поиграть в футбол.

Игра “Футбол”.

Все игроки делятся на две команды. Ведущий говорит такие слова

«На стадионе колышется флаг,

Играет команда»

Одна команда говорит «Динамо»,

Вторая — «Спартак»

Когда ведущий поднимает руку вверх, все громко говорят – «Гол, гол, гол».

Как только ведущий опускает руку, все замолкают. Кто последний замолчал, тот и получает гол.

Вед. — Пришло время потанцевать.

7. Видео.

Игра “Танцуют все”

Дети повторяют движения за мультипликационными героями

Игра “Шевелись”

8.Музыкальное сопровождение “Шевелись”

Выбирается ведущий. Под музыку он показывает танцевальное движение, остальные повторяют. Затем выбирается следующий ведущий.

Видео 9.

Игра “Соку бача”

Смотрите на видео и повторяйте движения.

Вед. — Пришло время возвращаться домой. Слушайте меня внимательно и выполняйте задания. Главное в конце каждого выполненного задания вместе всем произносить “Вместе мы одна семья”

Игра “В нашем зале все друзья”

В нашем зале все друзья ты и вы и мы и я.

— улыбнись тому кто справа, улыбнись тому кто слева;

— погладь по голове;

— возьми за ухо;

— ущипни;

— похлопай по плечу;

— поаппладируй;

— обними.

Вед. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Но дружба не заканчивается никогда. И сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм “Цветик семицветик”

Просмотр мультфильма.

7

04.01.2020

Маркина Татьяна Владимировна

Воспитатель группы продлённого дня

Конспект клубного часа в группе продлённого дня в рамках клуба «Я и мир вокруг» на тему дружбы для детей младшего школьного возраста
7-10 лет. Сценарий можно использовать в летнем лагере при проведении Всемирного дня друзей.

Оценить★★★½

5486

Содержимое разработки

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сосновской средней общеобразовательной школы № 2

в селе Вторые Левые Ламки Сосновского района Тамбовской области

«Праздник дружбы»

сценарий игры-викторины

для детей младшего школьного возраста 7-10 лет

Составитель:

Маркина Татьяна Владимировна,

воспитатель группы продлённого дня

2018 год

Исполняется фонограмма «Песни про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами празднуем Всемирный день друзей. Сегодня есть замечательный повод провести время с друзьями, сказать им самые хорошие и приятные слова, сказать, как они нам дороги и важны.

«Дружба» — какое прекрасное слово! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к детям).

Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом?

Друг – это и любимая книга.

Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.

Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний .

Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

Друзья – это люди, у которых есть общие интересы и хобби, общение этих людей основано симпатии, доверии и уважении.

Почему в глазах у нас

Солнечные блики?

Это дружба нам сейчас

Раздает улыбки.

Почему звенит наш смех

Вешними ручьями?

Это песней все друзья

Праздник наш встречают.

Песня, лейся веселей,

Солнце, света не жалей.

Вспыхнув яркими лучами,

Ты сегодня вместе с нами.

Вместе с нашими друзьями.

Исполняется песня «Когда мои друзья со мной» (сл. В.Шаинского, муз. М.Танича)

1
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь —
Веселей дорога!
Без друзей меня — чуть-чуть,
Без друзей меня — чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

2
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, —
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму —
Разберем с друзьями!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

3
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь — без друга!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Ведущий: Произносишь слово “дружба” — и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов и книжек: Дорогие ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и с друзьями. Сейчас мы проведёмсказочную викторину. Сейчас я буду задавать вопросы, вы, поднимая руку, будете отвечать, а за правильные ответы вы будете получать жетоны.

.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

6. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили — не тужили… Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осел.)

7. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке? Кто был четвертым в ком­пании друзей? (Слоненок.)

8. Когда-то Лев Толстой написал басню «Два товарища» (Про­честь басню, закончив словами «Ну, что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?») Как вы думаете, ребята, что ответил товарищ? Что вы сами сказали бы о поведении каждого из персонажей? (Плохие люди те, которые в опасности от своих друзей убегают.)

9. Ян Экхольм, шведский писатель, написал сказку о дружбе цып­ленка Туты Карлсон и Лисенка Людвига XIV. Они не только встречались и играли, но и спасли жизнь друг другу и родственникам. Каким образом? (Людвиг предупредил Туту о походе лис в курятник, а Тута — о готовящейся облаве людей на лис.)

10. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, про­изнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш?» (Малиновое варенье.)

11. Незнайка нарисовал портрет своего друга Гуньки. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, (зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза, пририсовал фиолетовой краской усы. Понравился ли портрет Гуньке, что произошло дальше, и остались ли друзьями Гунька и Незнайка? (Портрет не понравился, по маленькая ссора не повредила настоящей дружбе.)

12. Назовите друзей Винни-Пуха.

13. Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя ре­шили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили — все подружились.)

14. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон.)

15. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем тоже можно дружить? (Волк Акела.)

А сейчас я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

1. Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

2. Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

3. Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

4. Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

5. Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

6. Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ведущий: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

Исполняется песня «Настоящий друг» (сл. Б.Савельева, муз. М.Пляцковского).

1.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

2.

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг

3.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то

В трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг

Ведущий: О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Сейчас мы проведём конкурс пословиц и поговорок. Я буду читать начало пословицы о доброте и дружбе, а вам необходимо договорить её окончание.

1. Сам погибай, а товарища (выручай).

2. Без друга — на душе (вьюга).

3. Дерево живет корнями, а человек(друзьями).
4. Друга ищи, а найдёшь(береги).
5. Друг за друга стой горой, выиграешь (бой).
6. Доброе братство, лучше (богатства).
7. Старый друг – лучше (новых двух).
8. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

9. Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).

10. К дому друга дорога некогда не бывает(длинной).

11. Пьёшь у друга воду слаще (мёда).

12. Для милого дружка и серёжку (из ушка).

13. Доброе братство милее (богатства).

Ведущий:

Что такое дружба? —

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

— Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:
Дружба — что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Давайте все вместе споем песню про«Улыбку» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), ведь дружба всегда освещена улыбкой.

1.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

2.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

3.

От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Ведущий: А я знаю, что верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили. Дружить можно и нужно с животными.

Исполнение песни «Пропала собака» (Слова: А. Ламм, музыка: В. Шаинский)

1.

Висит на заборе.

Колышется ветром.

Колышется ветром

Бумажный листок.

Пропала собака,

Пропала собака,

Пропала собака

По кличке Дружок.

2.

Щенок белоснежный,

Лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна

И кисточкой хвост.

Он очень занятный.

Он очень занятный.

Совсем ещё глупый

Доверчивый пёс.

3.

А дождь-забияка

Листочек закапал.

И буквы, и строчки

Заплакали, вдруг,

Найдите собаку,

Найдите собаку!

Вернись поскорее,

Мой маленький друг!

Ведущий:

Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

Ребята! Мы очень надеемся, что в нашей группе вы станете настоящими друзьями. Я предлагаю вам исполнить песню «Всё мы делим пополам».

Исполнение песни “ Все мы делим пополам” (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

1.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

2.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

3.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья —
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

4.

Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню, делим честно
Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

Ведущий:

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.

Нет полного счастья без друзей. Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов. Соединяет людей дружба. Вместе они живут счастливо.

Давайте всегда соблюдать законы дружбы:

1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко. Есть пословица «Старый друг лучше новых двух».

Наш праздник Дружбы заканчивается. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! Мы очень надеемся, что он поможет вам стать настоящими друзьями! А дружба между вами пусть живет вечно!

Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая царит в нашем лагере проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают мальчики. И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак

  Методическая разработка программы летнего отдыха

               Игровая программа летнего досуга

                 «Дружба начинается с улыбки»

                           для детей старшего дошкольного возраста,

                                    (младшего школьного возраста)

                                                                             Выполнила воспитатель                   

                                                                             Степунина Оксана Юрьевна

                                                    Судак 2019 г.

Пояснительная записка:

Цель:

уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»,

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,

уважение друг к другу.

Задачи: формировать навыки общения друг с другом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, развивать навыки позитивного социального поведения, развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием; помочь запомнить и понимать значение пословиц о дружбе. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин по социально-коммуникативному развитию, чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание стихотворений и пословиц о дружбе. а также совместное изготовление с детьми эмлебы-ромашки, (открытки для друзей).

Материал: 2 корзины, 2 обруча и мелкие игрушки для игры-эстафеты, большой конверт для Веселушки, лепестки цветка из картона, цветные ленточки, магнитофон, детские песни о дружбе, стихотворения и пословицы, музыка для конкурса, подарки-открытки; ромашки-эмблемы, элементы костюма для Фрекен Бок.

Ход проведения.

Дети заходят в зал под веселую песню «Вместе весело шагать«, стали полукругом и хлопают в ладоши над головами.

Стихотворение читают хором

«Шире круг, шире круг музыка зовет,

Всех друзей и подруг в дружный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат дети разных стран!»

Под музыку выбегает гостья Веселушка

Весел. : Здравствуйте, ребята!!! Как у вас тут чудесно, весёлая музыка и радостные дети! Говорят, что у вас сегодня праздник? А что за праздник?

Ответы детей: Праздник дружбы!

-Ребята, а с чего начинается дружба?

 — Ведь это верно, ребята, дружба начинается с улыбки. Об этом даже в песне поётся, которую для нас написали композитор Пляцковский и поэт Шаинский (дети исполняют песню «Улыбка»)

Песня «Улыбка» В. Шаинского

Веселушка: Ой, забыла, представится, меня зовут Веселушка!

Я из страны Дружбы! Приехала к вам в гости на праздник.

Говорят, что вы дружные ребята? Это правда?

Ответы детей.

Веселушка: Давайте все вместе станем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом).

Очень рад вас видеть — Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Веселушка: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? Ответы детей.

Веселушка: Молодцы, ребята! А вы готовы дружно петь, играть, танцевать? Ответы детей.

Веселушка:  …»Танец Лавата«

(Дружно танцуем мы Тра-та-та, Тра-та-та Танец веселый наш это Лавата» Игра повторяется 3-4 раза.

Под музыку входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Веселушка: Куда это «сюда»?

Фрекен Бок: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Веселушка: Да кто же вы такая?

Фрекен Бок: Я — Фрекен Бок. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Веселушка: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Фрекен Бок: Это вот эти детишечки — коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Веселушка:- Подожди, подожди, Фрекен Бок, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Фрекен Бок: — Проверить, да? Пожалуйста. Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

-Вы Готовы? (Да)

-Будем праздник отмечать? (Да)

-Будем мы молчать, скучать? (Нет)

-Будем дружно танцевать? (Да)

-Будем дружно мы играть? (Да)

-Может спать вас уложить? (Нет)

Веселушка: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.

А ещё, Фрекен Бок, посмотри, как ребята дружно танцуют.

Муз. игра: «Если весело живется делай так«

Фрекен Бок: Хорошо вы играете, а теперь посмотрим, какие вы знаете пословицы о дружбе. Игра «Закончи пословицу»

Ведущ.: — Я начну, а вы продолжайте.

  1. Один…за всех, …все за одного.
  2. Семеро одного…не ждут.
  3. Один и у каши….загинет.
  4. Один в поле….не воин.
  5. Старый друг лучше …новых двух.
  6. Без беды друга …не узнаешь.
  7. Нет друга, так ищи, а нашёл…так береги.
  8. Дружба, что зеркало, разобьешь — не склеить
  9. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
  10. Человек без друзей … что дерево без корней
  11. Крепкую дружбу и топором … не разрубишь, и водой не разольешь
  12.  С хорошим другом горы свернёшь,… с плохим — горя хлебнёшь.
  13.  Сам погибай,… а товарища выручай.
  14.  Дружи с теми,… кто лучше тебя самого. 
  15.  Есть пирожки — есть и дружки,… нет пирожков — нет и дружков.
  16.  Знакомых много,… а друзей мало.
  17.  Будете друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

Веселушка: У каждого народа, есть пословицы о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, в совместной жизни народ усматривал силу,а всю мудрость отразил в своих пословицах.

Танец «Барбарики«

— Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

Игра » Цветные ленточки»

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. (звучит музыка, и вы свободно двигаетесь по залу, заправив ленточку сзади за пояс).

Во время звучания музыки ребенок-ведущий бегает за игроками и выхватывает ленточки у детей из-за пояса, потом их пересчитывают, кто больше набрал. (Если детей много, можно выбрать два ведущих)

Игра «Помощники». Дети делятся на 2 команды. Первая пара берет по одной игрушке из корзины, добегает до обруча, кладет игрушки и, дружно держась за руки, оббегает обруч, становятся позади своей команды.

 Фрекен Бок: Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

Веселушка: Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Фрекен Бок: О, как это приятно!

Веселушка: Ой, ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а давайте расскажем Фрекен Бок, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, выкладывает на асфальте цветок).

(Выручать, уважать, помогать, доверять, говорить правду, поддерживать, делиться.)

Правила дружбы:

  1. О своём друге никогда не забывай

          И правила все эти ты свято выполняй!

2. Друга выслушай всегда, чтоб быть с ним «не разлей вода».

3. Если кто-то о друге неправду сказал…

    Ты хорошо его, надеюсь, защищал?

4. Друга ты не критикуй при людях, публично.

         Ведь такие разговоры – что-то очень, очень личное.

5. Не будь большим занудой, как жить – не поучай,

         Какой он есть по жизни,- таким и принимай.

6. Плохое настроение на друге не срывай.

7. Тайну доверили – молчи и сохраняй,

         в корыстных целях её не применяй!

8. Сменяет солнце злую вьюгу – и, ты, прости ошибку другу.

9. Успех у друга – поздравляй! В досаде губы не кусай.

10. Несчастья в жизни друга, виражи?

      Не жди, а сразу свою помощь предложи.

11. И последний вам совет мы даём, друзья:

           Друга берегите, как собственное «Я»!

Песня «Настоящий друг» в исполнении Клары Румяновой

Вед.: Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Ведущая Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех предстоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

— Итак, мы с вами выяснили, кто же такой друг, что такое дружба. Я надеюсь, что у каждого из вас есть и останутся верные друзья. (повторить девиз)

— А что вам нравится в ваших друзьях?

(звучит песня «Когда мои друзья со мной», муз. Шаинского, сл. Танича)

Вот наш дом дружбы. Мы вместе с вами рисовали портреты своих друзей, давайте их заселим в наш дом. Посмотрите, какой наш дом стал красивый, там нам будет весело жить всем вместе.

Песня-танец «Если друг не смеется».

Ведущая А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».

Мне очень понравилось, как вы играли, выполняли разные задания, а помогла нам в этом дружба!

Веселушка: Как же праздник без подарков, мы же приготовили открытки своими руками, давайте подарим и поздравим друзей.

Дети дарят друг другу подарки.

Фрекен Бок: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Моя корзинка не пустая, что-то в ней лежит.

А в корзинке, детки, спрятались конфетки. (Фрекен Бок: угощает детей и прощается с ребятами.)

Играет весёлая музыка дети танцуют с Веселушкой..

Веселушка: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

                     Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

                     Я горжусь вами, ребята!

-Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

-А теперь и мне пора, До свиданья детвора!

Танец-песня «Солнечные зайчики«

Веселушка уходит.

Приложение:

c1585859366.jpg

Цветок дружбы

h1585859307.png

Игра-эстафета

m1585859254.png

Ты включи ему солнце

y1585859173.png

Герои

c1585859094.png

Песня «Настоящий друг»

Дружба крепкая, не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой, шутят все вокруг.
В полдень или полночь, друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.

Хороводная игра по теме «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

Загадки по теме «Дружба»

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта… (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы… (подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю… (помириться)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздник дзяды
  • Сценарий праздник деревянной ложки
  • Сценарий праздник день школьных библиотек
  • Сценарий праздник двора на улице
  • Сценарий праздник головоломок конкурсно игровая программа