Сценарий праздник головоломок конкурсно игровая программа

Данное мероприятие носит развлекательный характер: небольшой обзор головоломок, с предложением из разгадать.

 Внеклассное мероприятие «День головоломок»

Конкурс «Разминка»:

Участники команд должны быстро по- очереди ответить на следующие  вопросы:

  1. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
  2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)
  3. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
  4. Что случилось 31 февраля? (ничего, так как 31 февраля не бывает).
  5. Летела группа уток. Одна впереди, две сзади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (Летели одна за другой три утки.)
  6. В корзине лежат 5 яблок. Можно ли разделить их поровну между 5 товарищами так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Можно. Одному из товарищей дают яблоко с корзиной.)

Конкурс «Задачка дня»

Задача: определить номер места для парковки, которое заняла машина.

Эта задача предлагается первоклассникам в китайской школе. Ответить нужно за 20 секунд.

Тестовая задача, которую задают в начальной школе Гонконга

Ответ

87. Попробуйте повернуть картинку на 180 градусов.

Кубик Рубика

Ку́бик Ру́бика — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком. Головоломка представляет собой пластмассовый куб 3×3×3 (в первоначальном варианте) с 54 видимыми цветными наклейками.

  • Ребусы

 

Танграм (букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.

ГУ «Жолымбетская средняя школа №1»

Конкурсная

программа

для учащихся 5 классов

(девочки)

Подготовила: С.Павлова

учитель художественного труда

Конкурсная

программа

для учащихся 5 классов

(девочки)

«Головоломка»

Цели: развивать интерес ребят к окружающему миру; проверить смекалку, воображение и находчивость.

Ход мероприятия

Учитель: 

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня состоится конкурсная программа «Головоломка». Для начала, разделитесь на команды, придумайте название и девиз, которые как можно ярче и интереснее представят Вашу команду. Команды, придумавшие интересные девиз и название, получат по 3 балла.

(Дети совещаются, придумывают название и девиз своих команд. После этого представляют свои идеи).

Учитель: 

Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. В следующем задании вам предстоит выбрать верный вариант ответа. Каждый из членов команды отвечает по очереди. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Конкурс 1: Разминка — «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки»

Вопросы:

1.Какое слово лишнее?
а) сила
б) красота
в) книга
г) страшная
«Красота — страшная сила»

2.Косметического средства, с каким названием не существует?
а) пенка
б) молочко
в) сливки
г) сырок

3.Как называется устройство для создания локонов
а) землеройка
б) койка
в) плойка
г) дойка

4. Закончите фразу: «Ноги…»
а) от ушей
б) от глаз
в) от волос
г) от шеи

5. Закончите фразу: «Один в поле…» 
а) не ученик
б) недруг
в) не воин
г) не солдат

6. Единственная дама в круге зодиака.

Дева

Учитель: 

Молодцы! Конкурс продолжается! В следующем конкурсе вас ожидают более сложные задания.

Конкурс: «Переводчики, или знай наших»

Ребята, представьте, что к Вам в класс приехало несколько девочек из других стран. Ваша задача понять, как их будут звать у нас в стране. На размышление дается около 5 минут. За каждый правильный ответ вы получаете 3 балла!

(Учащимся раздаются листочки с именами, которые они заполняют и сдают учителю).

Пауль — Павел

Кейт — Катя 
Вольдемар — Владимир

Элизабет — Елизавета
Ромео — Роман

Джульетта — Юлия
Джон — Иван

Мэри — Мария
Майкл — Михаил

Энн — Аня 
Алекс — Саша

Хельга — Ольга

Учитель: 

И так продолжаем конкурс «Вопросы-шутки». За каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла.

1.Какое слово состоит из семи одинаковых букв?

Ответ: Семь-я.

2.Какие сто букв могут остановить движение транспорта?

Ответ: Стоп.

3.Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?

Ответ: Буква Л.

4.Что в середине капусты?

Ответ: Буква У.

5.Из какой посуды ничего нельзя поесть?

Ответ: Из пустой.

6.Сколько горошин входит в стакан?

Ответ: Нисколько, горошины не ходят.

7.На что похожа половина яблока?

Ответ: На другую половину.

8. Катался мячом, пока не стал носком?

Ответ: Клубок.

Физминутка: «Танцующая ель»

Учитель:

Сейчас вашему вниманию интерактивный конкурс по кулинарии «Пиратский лабиринт». За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Учитель:

Конкурс «Найди две одинаковых картинки». За правильный ответ вы получаете 4 балла!

Учитель:

Умницы! Как легко вы справились с этим заданием! А сейчас мы проверим кто тут самый находчивый и ловкий?

Конкурс: «Составьте пословицу или поговорку». За каждый правильный ответ вы получаете один балл!

(Каждая команда выполняет следующее задание: необходимо найти конец или начало поговорки. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее соперника).

Не откладывай на завтра . . . то, что можешь сделать сегодня.

Что написано пером . . . не вырубить топором.

Старый друг . . . лучше новых двух.

Грамоте учиться . . . всегда пригодится.

Сколько лет . . . сколько зим.

Как аукнется, так и . . . откликнется.

Тише едешь . . . дальше будешь.

За двумя зайцами погонишься . . . не одного не поймаешь.

Язык до Киева . . . доведет.

Семь раз отмерь . . . один отрежь.

Учитель:

А вот еще конкурс «Перестановка».

Перед вами несколько слов, ваша задача переставить буквы в словах, чтобы получилось новое слово. За каждый правильный ответ вы получаете 2 балла!

урок — укор

уклон — кулон

колун — клоун

увидимся — удивимся

угар — рагу

ушат — туша

вобла — обвал

волос — слово

водопад — подвода

актер — терка

ручка — чурка

баян — баня

манишка — машинка

банка – кабан.

Учитель:

Последний заключительный конкурс «Ребус». Это головоломка с использованием букв и цифр, а также определенных предметов или фигур. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Ответ: Кочка Ответ: Узор

Ответ: Хомяк Ответ: Корова

Ответ: Лимон Ответ: Букет

Учитель:

На этой веселой ноте мы заканчиваем нашу битву. Итак, с результатом … побеждает команда _____________________________________________________

Но! В независимости от того, кто сегодня победил, всегда будет побеждать ЧТО? Конечно, дружба!

Игровая программа «Праздник головоломок»
Цель: развитие  интереса у  детей к окружающему миру; развитие смекалки, логики,
воображения и находчивости.
Оформление зала: различные знаки препинания, буквы, цифры, ребусы, головоломки.
Количество участников: 30—50 человек.
Возраст участников: 7—10 лет.
Правила проведения мероприятия: выбирается две команды по 6­ 8 человек, 
которые выполняют задание, выигравшая команда выполняет следующее задание с новой 
командой и так далее.
          Конкурс «Разминка»:
­ Участники команд должны быстро по­ очереди ответить на следующие  вопросы;
1.  Кто под проливным дождем не намочит волос? (лысый);
2. Почему львы едят сырое мясо? (т.к. они не умеют готовить);
3.  Что написано пером, и не вырубить топором? (слова);
4. Что может опровергнуть данную пословицу? (ластик);
5. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на географической 
карте);
6. Какие местоимения чистые? (Вы­мы­ты);
7. За что ученика выгнали из класса? (за дверь);
8. Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало);
9. Какое колесо у машины не вертится?(запасное);
10. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным);
11. Какую раковину не найти на дне морском? (ушную);
12. Как далеко можно зайти в лес? (до середины, дальше идешь уже из леса);
13. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, следующие уже будут не натощак);
14. По каким полям ни пройти, ни проехать? (по полям шляпы);
15. Что принадлежит только Вам, а Вы пользуетесь этим реже, чем другие? (имя);
16. Кто с головой окунается в работу? (водолаз);
17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая);
18.  Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, лучше размешивать ложкой);
19. Как разделить 5 картофелин точно на двои? (сделать пюре);
20. Что случилось 31 февраля? (ничего, так как 31 февраля не бывает).
 Конкурс «Переставьте букву»
 ­ Перед вами   слова,  необходимо переставить буквы в словах так , чтобы получились
новые слова:












урок (укор)
уклон (кулон)
колун (клоун)
увидимся (удивимся)
уборка (кобура)
угар (рагу)
удар (руда)
улан (луна)
ушат (туша)
вобла (обвал)
волос (слово)
вход (вдох)
1 вызов (вывоз)
вес (сев)
враги (грива)
водопад (подвода)
лучок (чулок)
актер (терка)
ручка (чурка)
баян (баня)








 манишка (машинка) 

банка (кабан) 
 Конкурс « Кто быстрее» 
­Участники команд   должны собрать   танграм .Чья команда быстрее соберет, та и
побеждает
        Конкурс «Составьте слова» 
­Участникам   команд   нужно   из   букв   слова   ТРАНСПОРТ   составить   новые
слова(спорт,торт,рот,спор,сорт,нота,порт,рост,трос,сор,тост,пост,наст,ор,тон,тропа,пот,торс).
        Конкурс «Озорная буква»
            ­ Пословица ,тебя мы знаем, но не такою ты была…..Неужто буква озорная тут чье­то 
место заняла…Участникам необходимо найти ошибки в написании пословиц и исправить их:
1. Толочь в ступе  С(в)оду.
2. Два сапога Т(п)ара.
3. Трус(д) кормит, а лень портит.
4. Ус(м) хорошо, а два лучше.
5. Правда глаза (к)полет.
6. Нашла каз(с)а на кмень.
7. П(в)олк в овечьей шкуре.
8. Мы сами с у(с)шами.
9.  Первый к(б)лин комом.
10. Купить ки(о)та в мешке.
11. Яйца кун(р)ицу не учат.
12. Крутится как бу(е)лка в колесе.
13. Ло(е)с(н)ь человека не красит.
14. В здоровом теле здоровый п(д)ух.
15. Рожденный ползать м(л)етать не может.
        Конкурс «Сосчитайте»
            ­ Командам нужно сосчитать треугольники. Сколько их здесь?
2 Конкурс « Загадайте загадку»
                ­ Участникам  команд  необходимо загадать команде­сопернице загадку без слов, т.е.
изобразить движениями (пантомима).
            Конкурс «Ребусы»
                ­ Участникам команд необходимо отгадать следующие  ребусы.
Конкурс «Подумаем»
                ­ Командам надо отгадать головоломки со спичками.
1. Как из 3­х спичек сделать 6? (VI).
2. На столе лежит 3 спички, как убрать из середины спичку, не дотрагиваясь до нее.
(передвинуть крайнюю).
3. Как из 9­ти спичек сделать 100(выложить словом или цифрой).
            Конкурс «Поиграем в слова»
                ­ Чья команда из набора слогов составит больше слов ,та команда и выиграет.
            Подведение итогов.
3

ГУ «Жолымбетская средняя школа №1»

Конкурсная

программа

для учащихся 5 классов

(девочки)

Подготовила: С.Павлова

учитель художественного труда

Конкурсная

программа

для учащихся 5 классов

(девочки)

«Головоломка»

Цели: развивать интерес ребят к окружающему миру; проверить смекалку, воображение и находчивость.

Ход мероприятия

Учитель: 

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня состоится конкурсная программа «Головоломка». Для начала, разделитесь на команды, придумайте название и девиз, которые как можно ярче и интереснее представят Вашу команду. Команды, придумавшие интересные девиз и название, получат по 3 балла.

(Дети совещаются, придумывают название и девиз своих команд. После этого представляют свои идеи).

Учитель: 

Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. В следующем задании вам предстоит выбрать верный вариант ответа. Каждый из членов команды отвечает по очереди. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Конкурс 1: Разминка — «Из чего же, из чего же, из чего жесделаны наши девчонки»

Вопросы:
1.Какое слово лишнее?
а) сила
б) красота
в) книга
г) страшная
«Красота — страшная сила»

2.Косметического средства, с каким названием не существует?
а) пенка
б) молочко
в) сливки
г) сырок

3.Как называется устройство для создания локонов
а) землеройка
б) койка
в) плойка
г) дойка

4. Закончите фразу: «Ноги…»
а) от ушей
б) от глаз
в) от волос
г) от шеи

5. Закончите фразу: «Один в поле…» 
а) не ученик
б) недруг
в) не воин
г) не солдат

6. Единственная дама в круге зодиака.

Дева

Учитель: 

Молодцы! Конкурс продолжается! В следующем конкурсе вас ожидают более сложные задания.

Конкурс 2: «Переводчики, или знай наших»

Ребята, представьте, что к Вам в класс приехало несколько девочек из других стран. Ваша задача понять, как их будут звать у нас в стране. На размышление дается около 5 минут. За каждый правильный ответ вы получаете 3 балла!

(Учащимся раздаются листочки с именами, которые они заполняют и сдают учителю).

Пауль — Павел

Кейт — Катя 
Вольдемар — Владимир

Элизабет — Елизавета
Ромео — Роман

Джульетта — Юлия
Джон — Иван

Мэри — Мария
Майкл — Михаил

Энн — Аня 
Алекс — Саша

Хельга — Ольга

Учитель: 

И так продолжаем конкурс 3: «Вопросы-шутки». За каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла.

1.Какое слово состоит из семи одинаковых букв?

Ответ: Семь-я.

2.Какие сто букв могут остановить движение транспорта?

Ответ: Стоп.

3.Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?

Ответ: Буква Л.

4.Что в середине капусты?

Ответ: Буква У.

5.Из какой посуды ничего нельзя поесть?

Ответ: Из пустой.

6.Сколько горошин входит в стакан?

Ответ: Нисколько, горошины не ходят.

7.На что похожа половина яблока?

Ответ: На другую половину.

8. Катался мячом, пока не стал носком?

Ответ: Клубок.

Физминутка: «Танцующая ель»

Учитель:

Сейчас вашему вниманию интерактивный конкурс 4 по кулинарии: «Пиратский лабиринт». За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Учитель:

Конкурс 5: «Найди две одинаковых картинки».

За правильный ответ вы получаете 4 балла!

Учитель:

Умницы! Как легко вы справились с этим заданием! А сейчас мы проверим кто тут самый находчивый и ловкий?

Конкурс 6: «Составьте пословицу или поговорку».

За каждый правильный ответ вы получаетеодин балл!

(Каждая команда выполняет следующее задание: необходимо найти конец или начало поговорки. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее соперника).

Не откладывай на завтра . . . то, что можешь сделать сегодня.

Что написано пером . . . не вырубить топором.

Старый друг . . . лучше новых двух.

Грамоте учиться . . . всегда пригодится.

Сколько лет . . . сколько зим.

Как аукнется, так и . . . откликнется.

Тише едешь . . . дальше будешь.

За двумя зайцами погонишься . . . не одного не поймаешь.

Язык до Киева . . . доведет.

Семь раз отмерь . . . один отрежь.

Учитель:

А вот еще конкурс 7: «Перестановка».

Перед вами несколько слов, ваша задача переставить буквы в словах, чтобы получилось новое слово. За каждый правильный ответ вы получаете2 балла!

урок — укор

уклон — кулон

колун — клоун

увидимся — удивимся

угар — рагу

ушат — туша

вобла — обвал

волос — слово

водопад — подвода

актер — терка

ручка — чурка

баян — баня

манишка — машинка

банка – кабан.

Учитель:

П оследний заключительный конкурс 8: «Ребус». Это головоломка с использованием букв и цифр, а также определенных предметов или фигур. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Ответ: Кочка Ответ: Узор

Ответ: Хомяк Ответ: Корова

Ответ: Лимон Ответ: Букет

Учитель:

На этой веселой ноте мы заканчиваем нашу битву. Итак, с результатом … побеждает команда _____________________________________________________

Но! В независимости от того, кто сегодня победил, всегда будет побеждать ЧТО? Конечно, дружба!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/354077-konkursnaja-programma-golovolomka

Методическая разработка мероприятия

«Турнир любителей головоломок»

 «Человек играет только тогда, когда он в полном смысле слова человек, и он бывает по-настоящему человеком лишь тогда, когда играет»

Шиллер

Цели:

  • Развивающие:

         развивать интерес  к математике;

         развивать  интерес к получению дополнительной информации;

         развивать аналитическое мышление студентов;

         развивать  коммуникативные способности студентов;

         побудить студентов творчески, оригинально подходить к решению поставленных задач;

         развивать навыки творческой работы в группе.

  • Образовательные:

         закрепить знания и умения по дисциплине Математика;

         обучить самостоятельному поиску информации в периодической  печати, дополнительной литературе;

         способствовать расширению кругозора студентов.

  • Воспитательные:

           раскрыть творческие способности студентов;

           формировать чувство ответственности, умение создать в коллективе атмосферу взаимного доверия и сотрудничества, сплотить группу.

План проведения мероприятия.

         Вступительное слово преподавателя

         Из истории головоломок

         1 тур. Старинные русские задачи

         2 тур. Логически абсурдно или безупречно?

         3 тур. Числовой ребус

         4 тур. Головоломки со спичками

          5 тур. Соответствие

         6 тур. Геометрическая головоломка

         7 тур. Шарады

         8 тур. Псевдонаучный бред

         Подведение итогов, награждение победителей

Турнир
PDF / 730.54 Кб

Магазин головоломок в 1 классе

Методические рекомендации. Данное занятие помогает развивать внимание, память,

мышление, воображение, речь, формирует умение подбирать рифму; расширяет кругозор,

формирует умение работать в коллективе.

Оборудование: вывески «ОТДЕЛ ЛЮБИТЕЛЕЙ СКАЗОК», «ОТДЕЛ

ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ», «ОТДЕЛ ЛЮБИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ», простые

карандаши, бумага.

Учитель. Предлагаю это занятие провести в магазине головоломок. Только сегодня и

только сейчас в нем состоится безденежная распродажа товаров. Товар можно приобрести

в обмен на знания. Согласны посетить магазин головоломок? В нем три отдела.

(Демонстрируются вывески.)

Для того, чтобы посещение магазина прошло организованно, предлагаю вам

разделиться на три группы покупателей (по рядам.). Каждая группа сможет побывать во

всех отделах магазина и выбрать понравившийся товар (карточки с заданиями). Если

товар вам подойдет (вы сможете справиться с заданием), то оставляете товар (карточки)

себе. В противном случае возвращаете товар на прилавок.

Примечание. Товар (карточки с заданиями, красиво оформленные на отдельных

листах) выставляются на магнитной доске либо на столе.

Учитель. Для начала давайте проведем разминку. Попробуйте ответить на вопросы

«с бородой». Дада, именно «с бородой»! Так говорят о чемто старом, давно всем

известном. Ваши родители, я уверена, с легкостью ответили бы на них, ведь они тоже, как

и вы, когдато учились в школе и не раз слышали эти вопросы и тоже пытались на них

ответить.

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно, остальные будут уже не

натощак.)

Где вода стоит столбом? (В бутылке, в стакане, в колодце.)

По чему утка плавает? (По воде.)

На что Степа шляпу купил? (На деньги.)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой.)

Что стоит между окном и дверью? (И.)

Детей Ивана Петровича зовут Вася и Саша. Саша не брат Васи. А кто же тогда?

(Сестра.)

Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного.)

Какие камни в море? (Мокрые.)

Итак, отправляемся в отдел любителей сказок. (Появляется соответствующая

вывеска.) Попрошу первую группу покупателей подойти к прилавку и выбрать товар по

своему вкусу. Вашему вниманию предлагается широкий ассортимент товаров (не менее

шести карточек.)

Группа, посовещавшись, выбирает одну карточку и отправляется выполнять задание.

К прилавку подходит вторая, а после нее третья группа. Дается 5—7 минут на выполнение

заданий. Затем представители каждой группы читают задания и отчитываются об их

выполнении. Принимаются подсказки от других групп.

Аналогично проходит посещение отдела любителей природы и отдела любителей

математики.

В конце занятия подводятся итоги, детям предлагается поделиться своими

впечатлениями.

Карточки для ОТДЕЛА ЛЮБИТЕЛЕЙ СКАЗОК

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздник востока
  • Сценарий праздник валенка на улице
  • Сценарий праздник белых журавлей праздник памяти павших во всех войнах
  • Сценарий праздник белых журавлей история праздника
  • Сценарий православных чтений