Сценарий праздник колокольчика

Автор: Башурова Светлана Васильевна

Автор: Башурова Светлана Васильевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий развлечения «Звонкий колокольчик»

Краткое описание работы: Обогащать знания о колокольчике, его многообразии. Развивать творческую активность и музыкальную память…

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех! Не случайно наш праздник начался со сказки о нежных, красивых, звонких колокольчиках, как наши дорогие мамы.И в честь такого праздника мы испекли пирог в форме колокольчика, он не простой, а с музыкальными подарками, каждый подарок, горит как свеча на нашем праздничном пироге. А дарить музыкальные подарки вам будут, наши ребята колокольчики.

На нашем празднике, вы узнаете о многообразии колокольчика. Послушайте, что колокольчики про себя расскажут…

Цель — закрепить знания детей о многообразии понятий  слова колокольчик.

Задачи:

  1. Формировать коммуникативные способности детей;
  2. Развивать чувство ритма, ансамбля и баланса в оркестре;
  3. Обогащать знания о колокольчике, его многообразии;
  4. Развивать творческую активность, музыкальную память;

Ход развлечения

Зал празднично украшен колокольчиками, выставка колокольчиков.

Дети под музыку «Мамино сердце» (Жасмин) заходят в зал, становятся полукругом.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех! Не случайно наш праздник начался со сказки о нежных, красивых, звонких колокольчиках, как наши дорогие мамы.

Стихи детей:

1.Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам.

2.Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья —

Праздник самых лучших слов!

3.Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Пусть исчезнет грусти тень

Все вместе: В этот праздничный ваш день!

Песня «Мамина песенка»

После песни дети садятся.

Ведущая выкатывает пирог в форме колокольчика со свечами.

И в честь такого праздника мы испекли пирог в форме колокольчика, он не простой, а с музыкальными подарками, каждый подарок, горит как свеча на нашем праздничном пироге. А дарить музыкальные подарки вам будут, наши ребята колокольчики.

На нашем празднике, вы узнаете о многообразии колокольчика. Послушайте, что колокольчики про себя расскажут…

Выходят дети, одетые в костюмы  Колокольчик.

На фоне презентации, дети рассказывают о колокольчике.

1 Ребёнок: Колокольчики цветут, и радуют  своей красотой, начиная с поздней весны заканчивая глубоким летом.

2 Ребёнок: Они не прихотливы и могут расти везде —

3 Ребёнок: на лугах, лесных полянках, на обочинах дорог.

4 Ребёнок: Колокольчиков огромное количество видов — больше 300.

5 Ребёнок: Отличаются они размером и цветом:

6 Ребёнок: синие и фиолетовые

7 Ребёнок: лиловые и голубые

8 Ребёнок: белые и сиреневые

Дети вместе: и все они прекрасны!

Ведущая: Давайте задуем первую свечу, (задуваю дети).

Первая свеча:

Колокольчик голубой,

Поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек!

Номер 1 «Танец девочек с цветочками колокольчиками».

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.

Колокольчик – не цветок

Имеет тонкий голосок

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает.

Ребята: Музыкальный инструмент – колокольчик.

Ведущая: А что вы можете рассказать о колокольчике, как о музыкальном инструменте, какое  звучание у колокольчика?

Ребята:

Колокольчик — музыкант,

У него большой талант

Радость людям приносить,

Песню звонкую дарить.

Пусть он кроха и юнец.

Колокол — его отец —

Музыкальный инструмент,

Нужный всем в любой момент.

Громко колокол поет,

В колокольнях он живет.

Людям музыка его

Ближе и родней всего.

На моем велосипеде

Колокольчик есть из меди.

Служит он вместо звонка.

Слышен звон издалека.

Динь-динь-динь, мой колокольчик,

Мелодичный мой звоночек.

Колокольцев перезвон –

Очень задушевный он.

Ведущая: Посмотрим, какой музыкальный номер во второй свече.  (Задувают)

Вторая свеча:

Пусть сегодня у нас в зале,

Будет весело, светло.

Мы исполним для вас танец,

А вы хлопайте ещё.

С колокольчиком можно не только поиграть, но и станцевать.

Номер 2 «Танец с колокольчиками».

Ведущая: Ребята, замечательный танец с колокольчиками получился.

Я знаю, что с помощью колокольчиков можно сыграть мелодию песни.

Ребята:

1. Колокольчик — музыкант,

2. У него большой талант

3. Радость людям приносить,

4. Песню звонкую дарить.

Ведущая: Ребята, а какая свеча у нас по счёту следующая?

Ребята хором: Третья

Третья свеча:

Этот музыкальный подарок для бабушек, есть у нас среди гостей бабушки?

Для вас песня загадка?

Номер 3 «Жили у бабуси» — игра на интонирующих колокольчиках.

Ведущая: Предлагаем всем вместе спеть 1 куплет песни, а ребята сыграют на колокольчиках. (поют и играют).

Ведущая: Молодцы!!!  У колокольчика тонкий голосок, красивый, хрустальный, нежный, звонкий, завораживающий и волшебный.

А где ещё можно услышать звуки  колокольчика?

Ребята: В храме. И называется такой звон —  колокольный.

Давайте послушаем звон колоколов.

Презентация колокольного звона, колоколов.

Ведущая: Ребята, а звуки какие музыкальных инструментов похожи на звук колокольчика?

Ребята: треугольник, поющая чаша, бубенцы.

Ведущая: Давайте задуем четвёртую свечу и узнаем, какой музыкальный подарок сейчас прозвучит…

Четвёртая свеча:

Дирижер всегда готов!

Больше дела — меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит —

Оркестр дружно зазвучит!

Номер 4 «Вальс-шутка»  – оркестр.

Ведущая: Дорогие гости, обратите внимание на нашу выставку прекрасных и разнообразных колокольчиков (показывает). Ребята со своими родителями тоже приняли активное участие в подготовке нашего проекта и изготовили своими руками колокольчики. (Звенит несколькими колокольчиками и рассказывает, из чего сделаны колокольчики).

Ребята, а сейчас пора задуть  какую по счёту свечу?

Ребята: Пятую.

Ведущая: Задуваем.

Пятая свеча:

Аукцион с колокольчиком.

Как интересно! Вы любите подарки? А подарком будет вот этот изящный, сделанный своими руками КОЛОКОЛЬЧИК. Итак, нужно сказать, где или как ещё можно применить колокольчик, или услышать его звон. Я считаю до трёх, если версий не будет, значит, колокольчик будет подарен этому обладателю. Начинаем,  ваши ответы:

— на 1 сентября — раз, два…

— на последнем звонке — раз, два…

— в церкви колокольный звон – раз, два…

— часы бьют – раз, два…

— колокольчик звенит на велосипеде – раз, два…

— берут слово – раз, два, три.

Обладателем колокольчика становится (имя)

Мы вас поздравляем, и пусть этот колокольчик принесёт вам и вашему дому счастье.

А нам пора задуть шестую свечу.

Шестая свеча:

Самодельный колокольчик

Очень радостно звенит,

А с весёлой балалайкой

Всех сейчас повеселит.                                                            

Номер 6 «Во поле берёза стояла».

Ведущая: Дорогие гости, наш детский сад называется тоже «Колокольчик». Вашему вниманию мы представляем фильм «Один день из жизни колокольчика».

Показ фильма.

Наш весёлый детский сад – как одна большая семья.

Ведущая: У нас на пироге осталась последняя седьмая свеча.

Седьмая свеча:

В Колокольчике своём

Очень весело живём.

Поём, танцуем и играем,

Радости мы всем желаем.

Ведущая: И заключительным музыкальным подарком  будет совместное выступление наших артистов «Колокольчиков» и наших дорогих гостей.

Номер 7 «Полька Анна» — совместный оркестр.

(Смотрим на экран)

(раздаются музыкальные инструменты детям и гостям)

1. Треугольники — гости

2.Металлофоны – дети

3.Бубенцы — гости

4. Бубны – дети

5. Колокольчики – гости

6. Маракасы – дети

Ведущая: У нас с вами получилась одна большая музыкальная СЕМЬЯ. Семья, в которой царит радость, веселье, смех и хорошее настроение. Спасибо вам.

А нам пора подвести итог о многообразии понятия колокольчик.

  1. Колокольчиком является красивый, нежный, лиловый цветочек;
  2. Музыкальный инструмент – звонкий, завораживающий своим нежным звучанием  —  колокольчик;
  3. Колокольный звон, как прекрасен он;
  4. И конечно, наш детский сад «Колокольчик».

Дети поют песню:

Наш детский сад

Дружбой славится.

Приходите гости чаще,

Если нравится.

Ведущая:  Наш праздник подошёл к концу, мы благодарим вас за ваши аплодисменты и активное участие.

 Пусть в ваших сердцах всегда поёт весёлый колокольчик, и радуют вас дети своими талантами. Счастья, успехов и процветания!!!

Выход детей.

Вед. Вот опять наступила весна

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

Чтоб сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступления детей посмотрите!

1 Ребёнок. Звонко капают капели возле нашего окна

Птицы весело запели, снова к нам идёт весна.

2 Ребёнок. Ручьи шумят, сверкают

Звенят и тут, и там

Настал весенний праздник

У наших милых мам.

3 Ребёнок. Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек, и мам

Обещаем, обещаем

Здесь не будет скучно вам!

4. Лучше мамы моей Никого не знаю,

Ведь она у меня самая родная.

Я её обниму, крепко поцелую,

Потому, потому, что её люблю я!

5. Кто такая бабушка? Это мамы мамочка!

Моя бабушка такая – заводная, озорная!

Я её к себе прижму, крепко-крепко обниму!

6.  В праздник мы подарим

Бабушке подснежники —

Строгие и добрые,

Как бабуля, нежные!

7. Мы улыбками встречаем,

Дорогих своих гостей

Праздник наш мы начинаем

Звонкой песенкой своей!

Песня «Весна»

Ведущий. Мы собрали в зале всех своих ребят.

Голоса их звонко, радостно звенят.

Самый лучший праздник света и добра,

Празднует сегодня, наша детвора.

Раздается музыка

Ведущий. Кто там песенку поёт? Кто на праздник к нам идёт?

В зал вприпрыжку вбегает Веснушка (под музыку)

Веснушка. Всем привет! А вот и я. Не узнали вы меня?

Я – весенняя Веснушка, я – Веснушка — конопушка.

Меня знают все ребята, любят за мою красу.

Я весною появляюсь у ребяток на носу!

Говорят, что я – резвушка, и смешная хохотушка,

Буду вас я развлекать, будем вместе танцевать.

Подружки мои, Веснушки, выходите танцевать!

Танец «Веснушки»

Ведущий. Хорошо, что ты пришла к нам на праздник. Но, Веснушка, где Весна?

Веснушка. Видела я Весну – красну, она для вас весточку прислала. (отдает письмо ведущей)

Ведущий: Открывает и читает:

«С праздником я поздравляю

Бабушек, девчонок, мам!

Пусть же солнышко в окошко

Каждый день стучится к вам!

Будьте веселы, красивы,

Всем дарите ласку, свет.

Вам здоровья я желаю,

И дожить аж до ста лет!

Колокольчик мой возьмите

И волшебство к себе зовите!

Весна-красна.»

Ведущий: Колокольчик? А где он?

Веснушка. Сейчас, я его в кармашек положила (ищет, но не находит)

Ой-ой-ой, потерялся колокольчик!

Ведущий: Что же делать? Мы останемся без волшебства и без праздника?

Под музыку заходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Кто здесь говорит про волшебство? Я самая главная по волшебству. Ой, куда ж это я попала?

Ведущий: Здравствуй, Баба-Яга!

Баба-Яга: И вам не хворать! Что это тут за веселье?

Ведущий: Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девочек!

Баба-Яга: С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?

Ведущий: Сегодня праздник 8 Марта! Женский день!

Баба-Яга: Ой, счастье-то какое! Ведь я, Ягулечка-красотулечка, тоже женщина! Значит, и меня должны поздравлять! (Говорит это кокетливо).

Ведущий: Конечно! С праздником тебя! И мы с ребятами хотим подарить тебе комплименты — это такие приятные вежливые слова.

Дети по очереди хвалят Бабу-Ягу. Один из детей дарит Б.Я конфету.

Баба-Яга: Ой, как мне приятно, сто лет конфет не ела.

Ведущий: Бабушка-Яга, у нас тут беда случилась, праздник отменяется.

Баба-Яга: Как это отменяется? Только я пришла, и сразу праздник отменить хотите?

Ведущий: Понимаешь, Весна передала нам с Веснушкой (Веснушка плачет) на праздник волшебный колокольчик.

Баба-Яга: Так… Веснушка это вот эта плачущая особа? Ну и что вы переживаете, у такой плаксы можно запросто отобрать ваш волшебный колокольчик и всего делов, праздник спасен.

Веснушка начинает плакать сильнее.

Веснушка: Нет у меня колокольчика, потеряла я его.

Баба-Яга: Эх ты, растяпа.

Ведущий: Баба – Яга, ты случайно не брала этот колокольчик?

Баба-яга: Конечно! (пауза) Нет! Вот те раз, чуть что сразу Баба Яга виновата.

Ведущий: Так ты правда, не брала колокольчик?

Баба-Яга: Правда! А он правда волшебный?

Веснушка: Весна обманывать не станет.

Баба-Яга: Значит с ним можно разных вещей наколдовать! (хитро)

Веснушка: Ах ты обманщица, колокольчик у тебя.

Ведущий: Ну вот, Баба-Яга, опять ты за свое! У тебя же сегодня праздник, веди себя хорошо, а колокольчик лучше нам отдай…

Баба-Яга: Да что вы на меня вдвоем накинулись. Во – первых так не честно, во – вторых нет его у меня. Точнее он был когда – то, но я его уже потеряла.

Веснушка: И ты тоже потеряла? Ну все, пропал наш праздник без волшебства.

Баба-Яга: Вот рёва какая, я уже в луже слёз стою.

Веснушка: Скорее вспоминай, где колокольчик потеряла.

Баба-Яга: Как сейчас помню, полетела я к Кощею на именины, накрасилась, нарядилась…

Веснушка: Говори по сути дела.

Баба-Яга: Я по сути и говорю. Нарядилась, колокольчик на себя повесила для пущей красоты. Лечу. А погода нелетная была в этот день, на меня такой шквалистый ветер напал, что сорвался с меня колокольчик и улетел он в неизвестном направлении.

Ведущий: Ты все – таки постарайся вспомнить это направление.

Баба-Яга: Я так не могу, вот если бы на меня снова такой ветер обрушился, тогда может, и вспомнила бы.

Ведущий: Сейчас мы тебе поможем! Ну – ка, ветры буйные, летите, Бабу Ягу в танце закружите.

Танец Бабы Яги : «Буйные ветры»

Веснушка: Ну как, вспомнила?

Баба-Яга: Ой, голова закружилась. Начинаю припоминать. Полетел он не в поле, не в рощу…и

Веснушка: А куда?

Баба-Яга: Как сейчас помню, видела я сверху здание, какое — то невысокое, на терем не похоже, но на обычный дом тоже. А вокруг этого дома много людей было маленького роста.

Веснушка: Что это за люди такие, лилипуты что ли? А может гномы?

Баба-Яга: Ну точно, гномы это были. Ой, смотри и вот эти в колпачках тоже на гномов похожи.

Ведущий: Так это и есть гномы. Посмотри, они и танцевать умеют.

Танец «Веселый Гном»

Баба-Яга: Я все поняла! Это же и есть те самые маленькие человечки, которых я видела, а странный дом, это ваш садик. Так это что же получается, я колокольчик здесь обронила?

Веснушка: Получается что так.

Баба-Яга: Получается, что волшебный колокольчик находится где – то у меня под носом, а я стою ни о чем не догадываюсь, да еще и вам помогаю?

Ведущий: Конечно, сегодня же праздник, а ты такая хорошая, добрая. Помоги нам еще немножко, найди наш колокольчик.

Баба-Яга: Ну что ж приступим. (обращается к детям) Ты не брал, а ты? А у вас нет колокольчика? (обращается к родителям)

Слышится звон колокольчика.

Баба-Яга: Это не я, он сам звенит где – то.

Веснушка: И кажется, что он к нам приближается.

Колокольчик опускается с потолка.

Веснушка: Ура! Волшебный колокольчик нашелся!

Баба-Яга: Подожди радоваться, сейчас мы его испытаем. Колокольчик наш звени, и играть всех пригласи!

Игра «Соревнование верхом на метле»

(мальчики)

Приглашают 2 детей, они должны пробежать верхом на метле определенное расстояние. Кто первым прибежит, тот победитель. Игра проводится и с Бабой-Ягой.

Баба-Яга: Здорово!

Ведущий: А давайте еще позвоним в колокольчик.

Веснушка: А можно теперь я позвоню? Колокольчик мой звени, девочек на игру.

Ведущий: Какое хорошее желание, Веснушка. Наши девочки как раз очень любят играть

Игра « Кто быстрее запеленает куклу и принесёт Бабе Яге»

Баба-Яга: Действительно, очень хорошо играете! Только для полного счастья я бы ещё немного перекусила. Колокольчик мой звени, накрывать на стол вели.

Ведущий: Сейчас наши помощники пригласят своих бабушек и они вместе накроют на стол ( 1 мальчик и 1 девочка).

Игра «Помогаем бабушке» (сервировка стола)

Баба-Яга: Какие молодцы! Я сразу придумала следующее желание! Колокольчик мой звени, поздравить бабушек вели.

Песня «Бабушка – бабуля»

Ведущий: Колокольчик наш звени, и играть всех пригласи!

Игра «Собери цветок»

Дети должны собрать лепесточки, принести маме и вместе их наклеить. Кто быстрее соберет, тот побеждает.

Веснушка: Ребята, а давайте у колокольчика попросим еще один танец, но не простой, а весенний, что бы от него всем стало теплее. Колокольчик мой звени, девочек на танец пригласи.

Танец «Солнышко»

Баба-Яга: Ребята, какие веселые, хорошие! Но мне пора идти….

Ведущий: Бабусечка-Ягусечка, если ты с нами не спляшешь, мы тебя не отпустим.

Танец «Банана — Мама» (общий)

Баба-Яга: А кто из вас стихи расскажет о маме или бабушке? Мне так хочется послушать, Веснушка, пойди ко мне, посидим, на детей  поглядим и послушаем.

В середину выходят дети.

8. Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойными!

9. Много звёздочек на небе! Много колоса в полях!

Много песенок у птицы! Много листьев на ветвях!

Только солнышко одно — греет ласково оно!

Только мамочка одна — Всех роднее мне она!

10. У собачки есть щенок — её маленький сынок,

У лягушки — лягушонок — её маленький ребёнок!

Есть у уточки утята — её дружные ребята!

А у мамочки есть я! Мама, я люблю тебя!

11. Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поём!

Вас, родные наши мамы,

Поздравляем с женским днём!

12. Мама — слово дорогое!

В слове том — тепло и свет!

В славный день восьмого марта

Нашим мамам — наш привет!

13.Снежок на солнце тает. Повеяло весной.

Большой сегодня праздник у мамы дорогой!

В году весною ранней бывает только раз

Такой хороший праздник у мамы и у нас!

С весенними ручьями и с солнечным лучом

Мы для любимой мамы песенку споём!

14. В День восьмого марта

Мамочке любимой

Подарю я солнца

Лучик златогривый!

Пусть коснется лучик

Маминой головки,

Поцелует в щечку

Нежно и неловко!

15. Нынче праздник, Нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

Это праздник ярких красок,

Он приходит к нам как друг,

Праздник ласки, Праздник сказки,

Добрых глаз и нежных рук

16. Все мама моя понимает,

С ней даже беда не беда.

А если меня поругает,

Так это за дело всегда.

17. Когда за окошком темнеет,

И вечер зевнёт на ходу.

Из детского сада скорее,

Я к маме любимой иду!

18. Улыбнется мамочка

И светлей вокруг,

Потому что мамочка –

Самый луший друг!

19. Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко.

Главный праздник наступает,

Солнышко его встречает.

Все:

Поздравляем наших мам,

Обещаем честно вам:

Баловаться мы не будем,

И про ссоры позабудем!

20 Солнце светит за окном,

Снега стало меньше.

Поздравляю с женским днем

Всех любимых женщин!

21. В праздник мы подарим

Всем тетенькам цветы,

Ведь восьмое марта —

Праздник красоты!

22. В маме столько ласки и добра…

Нам сказать ей доброе пора.

Пусть услышат мамы от детей,

Что они для них всего милей.

23. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все, родные,

Говорим

Дети (хором): Спасибо вам!

Песня «Мамочка милая»

Баба-Яга: А я не уйду, пока не наколдую вам подарков.

(звенит в колокольчик) Колокольчик наш звени, и подарки подари!

Это вам (отдает подарки) Ну что, теперь, подарите их своим мамам и бабушкам, а нам с Веснушкой, пора идти. До свидания! (уходит)

Ведущий: Ребята, может у вас есть пожелания вашим мамам? Если есть, то скажите волшебному колокольчику, все сбудется.

Дети шепотом говорят желания.

Ведущий: Милые женщины, еще поздравляем вас с праздником!

Пусть всегда женский день не кончается

Пусть поют в вашу честь ручейки,

Пусть солнышко вам улыбается,

А мужчины вам дарят цветы.

С первой капелью, с последней метелью,

С праздником ранней весны

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви!

Дети дарят мамам подарки и целуют их.

Сценарий праздника

«Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой»

Праздникпроводиться на улице, на площадке.
Звучит весёлая детская музыка 1 сентября. Дети входят на площадку

Ведущая: здравствуйте, ребята. Мы собрались с вами сегодня, чтобы отметить праздник — День Знаний, который празднуют все страна. Он отмечается 1 сентября. Дети постарше идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать.

Дети читают стихи

1 ребенок:
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

2 ребенок:
В детский сад спешат детишки,

Осень на дворе опять,

Будут прописи и книжки,

Мир вновь будут изучать!

Поздравляю, поздравляю,

Всех сегодня дошколят,

И желаю всем учиться,

Все заданья выполнять!

3 ребенок:
Я совсем еще ребенок,
Милый, славный дошколенок.
Но через год я в первый раз
Пойду в свой самый первый класс!
Учиться буду на «отлично»,
И поступать всегда прилично.
Ведь взрослый стану я совсем,
Всем дошкольникам пример!

4 ребенок:

В день торжественный такой
Пожелать хочу вам очень,
Чтоб училось все легко,
Без проблем и заморочек!

5 Ребенок.

Листья пожелтели и падают в траву,
Я сегодня с мамой в детский сад иду.
Буду изучать там чтение и счет,
Ведь я первоклассником стану через год!

Дети подготовительной группы поют песню «День знаний»

Песня «День знаний»

Молодцы, ребята!
День знаний будем мы встречать:
Шутить, играть и танцевать.
А сейчас ребятки, отдайте мои загадки:

Загадки:

1.То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

2.По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (Ластик)

3.Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (Книга)

4.Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5.Черный Ивашка — деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

Появляется Незнайка на самокате.

(под музыку)

Незнайка:что за крик? Что за шум? Слышу, и песни поете?

Ведущий: здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Незнайка: это я кто? Я – Незнайка. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.

Ведущий: А что еще умеешь?

Незнайка: А разве нужно еще что-то уметь?

Ведущий: ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.

Незнайка: Правда? А вы умеете все это делать?

Дети: да!

Незнайка:и играть? и петь? и соревноваться?

Ведущий: Дети все умеют. Вот поиграй с нами в игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад.

И с друзьями встрече рад?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано.

И умылся сам под краном?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети:это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Детимолчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Ведущий: Незнайка, а ты стихи знаешь?

Незнайка: нееет.

Ведущий: Стихов не знаешь, не беда, стихи расскажет детвора.

Дети старшей группы рассказывают стихотворения.

Вот и осень к нам пришла!

Все на свете знают,

Что первого сентября

День Знаний отмечают!

По одной Простой причине

Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре.

Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад.

Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

Дети старшей группы приготовили песню «Дружно в садике живем»

Песня «Дружно в садике живём»

Незнайка:а еще я не танцую.

Ведущий:не танцуешь?

Незнайка: просто лень.
Только плачу целый день…
В уголке один вздыхаю,
И от скуки умираю(плачет и вздыхает) …

Ведущий:не сиди в углу один,
Мы тебя развеселим!
Ну, зачем же так вздыхать,
Лучше с нами танцевать!

Танец подготовительной группы «Полька»

Танец «Полька»

Ведущий: Ребята мы с вами живем в большой, удивительной стране Россия. И сегодня в нашей стране праздник День знаний. Ребята подготовительной группы подготовили песню Росиночка Россия.

Песня «Росиночка Россия»

Ведущий: ну что Незнайка, тебе понравилась песня. А теперь послушайте как ребята подготовительной группы относятся к детскому саду.

Незнайка: да

Ребенок 4.

Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад иду опять,
Ждут меня мои подружки
И любимые игрушки.
Вкусный завтрак и обед,
Жаль, что только нет конфет,
Пару часиков покой,
А потом опять домой!

Ребенок 5.

Мы спешим. В урочный час
Добрый дом встречает нас.
Здесь любимые игрушки,
Здесь друзья и здесь подружки.
Я иду, я иду, Брата младшего веду,
Раздеваюсь на ходу — Много дел у нас в саду!

Ребёнок 6.

Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете

Ведущий: Ребята, старшей группы подготовили песню «Солнце яркий луч»

Песня «Солнце яркий луч»

Ведущий:в нашем детском саду кроме песен дети еще танцуют.

Дети старшей группы приготовили танец «Лодочка»

Танец «Лодочка»

Ведущий:а вы знали, что в школе кроме музыкальных предметов есть еще в физкультура.
Незнайка:Физкультура?ну что ж, я очень люблю соревноваться.
Ведущий: тогда настало время проверить как вы сможете собрать портфель к уроку. Ведь через год вам нужно будет идти в школу. Незнайка, а ты смотри и запоминай какие школьные принадлежности нужны к уроку.

Соревнование «Собери портфель»

(участвуют 2 ребенка из подготовительной группы и 2 ребенка из старшей группы)

Правила игры:итак, перед вами два портфеля и куча разных предметов. Вам под музыку нужно будет положить в портфель только те предметы, которые необходимы для школы ученику.


Ведущий
: А сейчас мы продолжим наши соревнования.

Соревнование «Дорога в школу»
(оборудование: дуги, мостик-веревка, тоннель – общий, 4 кегли и маленькие обручи – для кочек)

Правила игр: участвуют две команды, по 5 человек в каждой команде. Перед каждой командой полоса препятствий, вы должны пройти путь до школы с портфелем за спиной.

Задание: Вам нужно пройти по узкому мостику (рейка), затем проползти под дугой (туннелем), следом пройти через извилистую дорогу и перепрыгнуть лужи (прыжки на двух ногах)

Ведущий: Ребята, мы часто в детском саду рассказываем и читаем русско- народные сказки. Сейчас мы проверим как вы знаете сказки. Отгадайте загадку и узнаете какое соревнование будет следующее.

Вышел дедка в огород
Видит — чудо там растет:
Круглая, а не мячик,
Жёлтая, а не солнце,
С хвостиком, а не мышь…

И ни как не вытащишь ( Репка)

Ну что ребята, готовы еще соревноваться?

Соревнование «Репка»

(оборудование: 2 стульчика, 2 ободка – репка)

Описание игры: участвуют две команды по 7 человек. Это – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. На противоположной стороне поля стоят 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка- ребёнок. Игру начинает дед. По сигналу он бежит до к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется бабка, и они продолжают вдвоем, вновь обегая репку и бегут назад за следующем игроком. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее всех вытянула репку.

Ведущий: Ну что , готовы еще соревноваться? Тогда следующий конкурс

«Донеси листок бумаги»

Соревнование «Донеси листок бумаги»

( оборудование : 2 листа бумаги)

Описание игры: Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к конусу. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок отдает лист следующему игроку. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий:вот и подошел к концу наш праздник. Все ребята показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Незнайка, тебе понравилась с нами?

Незнайка:Да.Спасибо, мне с вами было очень интересно и весело! Побегу к своим друзьям расскажу про школу! До свидания! (уходит).

Ведущий: ну а на прощание дети подготовительной группы исполнят песню «В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки»

Песня «В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки»

Ведущий: 

Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились.

Поплясали, поиграли —

Все вокруг друзьями стали.

Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт!

До новых встреч, ребята.

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙСАД» ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ А.И. ДЫРИНА П.Г.Т БАЛАШЕЙКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарий праздника День знаний

«Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой»

Составил:

воспитатель СП «Детский сад»

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Шигильчина А.Г.

Провели:

воспитатель: Шигильчина А.Г.

муз.работник: Трифонова Н.В.

2021г.

День рождения
колокольчика

В
сентябре 2006 года валдайскому колокольчику
исполняется 200 лет.
В № 8 (апрель
2006 г.) газета предложила своим читателям отметить
это событие. Вот что написали нам наши коллеги.

Создаем традиции

Я работаю музыкальным руководителем в детском
саду. Мы решили поддержать инициативу газеты и
отметить День рождения колокольчика.

Наша
садовская «колокольная» коллекция невелика и
состоит в основном из рыболовных колокольчиков.
Но есть и несколько валдайских. Однако теперь она
будет пополняться: все мы — и педагоги, и
родители — озабочены тем, чтобы отыскать новые
интересные экспонаты.

Но праздник в честь дня рождения валдайского
колокольчика мы провели. Назвали его «День
колокольчика».

Утром всех детей и родителей, входивших в
детский сад, встречал «колокольный» звон.
Колокольчик подвесили к входной двери, и он
звенел всякий раз, как дверь открывалась. В
группах звучала музыка, в аранжировке которой
были использованы звуки колокольчиков. Дети и
родители удивлялись, а воспитатели объясняли,
что сегодня в детском саду необычный день, и их
ждут сюрпризы.

В каждой группе был разработан свой план
мероприятий.

Старшая группа

Сначала дети старшей группы посетили
выставку колокольчиков в музыкальном зале.
Затем, по предложению воспитателя, они
изготовляли праздничные подарочные открытки для
детей младшей группы. По трафарету из цветной
бумаги вырезался силуэт колокольчика,
наклеивался на карточку и разрисовывался. Каждая
открытка была непохожей на другую.

Младшая группа

Дети младшей группы были несказанно
рады, когда в гости к ним пришли старшие дети и
подарили им красивые открытки. Ритуал дарения
сопровождался перезвоном разных колокольчиков.
Потом малыши рассматривали колокольчик, учились
держать его за «ушко» и не трогать за «язычок»,
иначе тот может отломиться, колокольчик потеряет
свой голос и не сможет петь чудесные песенки.
Дети под музыку звенели колокольчиком, с
окончанием музыки прятали его в «домик»,
закрывая пальцы ладони в кулачок. Воспитатель в
группе проводил и другие игры с колокольчиком.

Средняя группа

Для детей средней группы было
проведено игровое занятие.

Сценарий игрового занятия

Дети,
войдя в музыкальный зал, замечают в центре
большого круглого стола красиво украшенный
колокольчик.

Педагог: Что он тут делает? (Наклоняется
к колокольчику, делает вид, что слушает его.)
А
у колокольчика сегодня день рождения. И он
предлагает вам поиграть с ним и его друзьями —
колокольчиками.

По краю стола разложены
карточки-задания, украшенные изображениями
колокольчиков разного цвета, формы и величины.
Дети по очереди берут карточки, с помощью
воспитателя и музыкального руководителя
знакомятся с их содержанием и выполняют
соответствующие задания.

Карточки-задания были следующего
содержания:

  • Рассказать стихотворение о
    колокольчике (с ребенком по секрету от всех
    заранее было выучено это стихотворение). На
    карточке изображен мальчик, читающий
    стихотворение.

  • Спеть песню о «Веселом колокольчике»
    (дети разучивали эту песню на музыкальных
    занятиях вместе с другими песнями). На карточке
    нарисован нотный стан со скрипичным ключом,
    вместо ноток — колокольчики.

  • Украсить звучанием колокольчиков
    музыку Моцарта из оперы «Волшебная флейта»:
    музыка звучит в аудиозаписи, а дети, взяв из
    красивой коробочки маленькие колокольчики,
    звенят ими, начиная и заканчивая вместе с
    музыкой. На карточке изображен «звенящий»
    колокольчик.

  • Игра «Девочки и мальчики»: мальчикам
    раздают большие колокольчики, они двигаются
    только под громкую музыку, девочки с маленькими
    колокольчиками двигаются только под тихую
    музыку. На карточке нарисованы мальчик с большим
    колокольчиком и девочка с маленьким
    колокольчиком.

  • Игра «Шагать и бегать»: под звучание
    маленького колокольчика дети легко, на носочках
    бегают по залу, под звучание большого
    колокольчика дети гуляют спокойным шагом. На
    карточке изображены большой колокольчик и
    шагающие дети, маленький колокольчик и бегущие
    дети.

  • Расскажи, почему грустит колокольчик:
    дети определяют, почему один колокольчик
    веселый, а другой — грустный, рассказывают о
    правилах обращения с колокольчиком. На карточке
    нарисованы два колокольчика с изображением на
    них веселого и грустного лица. Грустный
    колокольчик нарисован без «язычка».

В заключение музыкальный руководитель
от имени колокольчика благодарит детей за
правильно выполненные задания и угощает всех
маленькими конфетками, которые достает из
колокольчика, оказавшегося
шкатулкой-коробочкой.

Подготовительная группа

Для детей подготовительной группы мы
вместе с родителями организовали «Музыкальный
салон». Проводить музыкальный салон в нашем саду
уже стало традицией. На этих встречах дети вместе
с родителями приобщаются к искусству —
музыкальному, изобразительному, литературному,
— поднимая, таким образом, свой культурный
уровень.

План встречи «Волшебный колокольчик» в
музыкальном салоне

1. Вступительное слово о госте нашего
салона — колокольчике.

2. Совместное музицирование —
украшение музыки Моцарта из оперы «Волшебная
флейта» звучанием колокольчиков. Играют и дети, и
взрослые.

3. Игра «Последнее слово» по теме «Где
встречаются колокольчики?». Отвечают родители, а
дети им помогают. Ответившему последним дарят
небольшой сувенир — открытку с изображением
колокольчика. Ответы взрослых были очень
разнообразными (колокольчик встречается на
рыбалке, на корабле, в церкви, на одежде у клоуна,
под дугой тройки лошадей; есть
цветы-колокольчики, есть детские голоса, похожие
на звонкие колокольчики).

4. Слушание музыки в аудиозаписи (с
последующими пояснениями музыкального
руководителя): М.Мусоргский «Рассвет на
Москве-реке».

5. Рассказ о традициях колокольных
звонов, прослушивание аудиозаписи колокольных
звонов: благовест, трезвон. Легенда о
происхождении колокола.

6. В исполнении одной из мам с
аккомпанементом музыкального руководителя
звучит романс А.Гурилева «Колокольчик» на стихи
И.Макарова.

7. Познавательная беседа «Что такое
рында?». Оказывается, это совсем не судовой
колокол. «Бить рынду» — значит специальным
сочетанием ударов (три строенных удара) отбивать
полдень. Папа одного из детей отбивает рынду на
валдайском колокольчике, прикрепленном к стойке.

8. Слушание легенды о появлении
валдайского колокольчика (по материалам газеты
«Дошкольное образование»).

9. Рассказ о лечебном эффекте
колокольного звона. Последние исследования
доказали: ультразвуки, которые издают колокола,
способны очищать воздух от бактерий,
обезвреживать вирус гриппа и других инфекций.

10. Прощание с гостями салона.

 Хочется надеяться, что «День
рождения колокольчика» станет в нашем детском
саду традиционным. А каждая возрастная группа в
свое время пройдет определенную ступень
знакомства с колокольчиком.

Ольга СИДОРОВА,
музыкальный руководитель
детского сада № 385, г. Пермь

Выставка колокольчиков

Заинтересовавшись предложением
газеты отметить «День рождения валдайского
колокольчика», коллектив нашего детского сада
разработал творческую концепцию выставки. Перед
проведением выставки предполагалось провести
ознакомительные занятия с детьми — познакомить
их с легендами и преданиями о колоколах и
колокольчиках, собрать выставочную коллекцию
колокольчиков и оформить выставку, а затем
провести праздничное мероприятие «День
колокольных игр» с участием садовского ансамбля
народных инструментов «Валдайский колокольчик».

Не только педагоги, но и дети, и их
родители всем сердцем откликнулись на идею
создания выставки и проведения праздника.

Фотографии с выставочной экспозиции
мы представляем в газету. А праздник «День
колокольных игр» имел такой успех в детском саду,
что мы организовали гастроли по другим садам
города.

По материалам
Т.БОРИСОВОЙ, заведующей детским садом «Морозко»,
и
В.ДАНИЛОВОЙ, музыкального руководителя,
г. Новый Уренгой

Играем в «колокольные игры»

Наш детский сад «Рыбачок» находится на
берегу Японского моря. Мы стремимся
способствовать сохранению самобытной духовной
культуры народа, поэтому знакомим детей с
историей колоколов и развитием колокольной
музыки в России.

У нас в саду собрана коллекция
колокольчиков, среди которых есть не только
металлические и глиняные, но и «морские». Эти
колокольчики дети сделали сами — из ракушек.

Мы провели в детском саду «День
колокольных игр». Хотим познакомить коллег с
одной интересной игрой из нашей игровой копилки.

Игра «Звонари»

Дети делятся на три группы. Каждая
группа образует круг. Это «прихожане» церкви. В
центре каждого круга-«церкви» стоит «звонарь» и
держит над головой колокольчик яркого цвета.

Звонарь ритмично раскачивается из
стороны в сторону, не отрывая ступней от пола, и
поет:

Динь-дон, динь-дон,
Слышен колокольный звон.
Динь-дон, динь-дон,
Он звенит со всех сторон.

Дети-«прихожане», взявшись за руки,
двигаются вокруг звонаря.

Затем звонарь произносит слова все
медленнее и тише, и наконец перестает
раскачиваться — замирает:

Динь-дон, динь-дон,
Динь-дон, динь-дон.

«Прихожане» разрывают круг и
расходятся «по домам» — разбредаются по залу.
Вдруг звучит набат — громкий звук фортепьяно или
другого инструмента. Звонари перебегают с одного
места на другое, замирают и поднимают цветной
колокольчик над головой. «Прихожане» должны по
звуку набата по цвету найти своего звонаря и
построиться вокруг него в кружок. Выигрывает та
команда, которая построится быстрее.

После этого выбирается новый звонарь.
Старый идет по кругу, останавливается напротив
какого-нибудь ребенка, кланяется ему и говорит:

Приглашаю позвонить,
Чтоб народ повеселить!

И игра повторяется.

Наталья ПРИГОЖАЯ,
музыкальный руководитель,
Ольга КУЗОРА,
старший воспитатель,
детский сад «Рыбачок»,
поселок Зарубино Приморского края

Акция «День рождения колокольчика»
продолжается до мая 2007 года. Ждем ваших писем,
идей и фотографий.

авторы: Татьяна Юрьевна Любина , учитель литературного чтения, математики, русского языка, Республика Татарстан

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

На занятии младшие школьники приобщаются к истокам русской культуры, традициям, обычаям, обрядам.Учитель в процессе изготовления изделия воспитывает художественный вкус, трудовую культуру, усидчивость, терпение,развивает творческие способности.

Цели:

  • приобщение младших школьников к истокам русской культуры, традициям, обычаям, обрядам;
  • воспитывать: художественный вкус, трудовую культуру, усидчивость, терпение,

нравственные качества, чувство взаимопомощи, ответственность за порученное дело, аккуратность;

  • развивать творческие способности, развитие воображения, пространственное представление, развитие координации движений, мелкой моторики пальцев

Задачи внеклассного мероприятия:

  •  развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала и самовыражения учащихся;
  • воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;
  •  сплочение коллектива класса;
  •  использование в работе разнообразных и доступных детям форм и методов работы;
  • развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;

Форма работы: групповая

Ход занятия

1. Организационный момент

Звонок веселый прозвенел
И быстро замолчал.
Хоть говорить он не умел,
Но что-то всем сказал.

2. Подготовка к работе на основном этапе

Учитель: Ребята, какой праздник приближается?

(Ответы детей.)

А знаете ли вы, что раньше на Руси не было праздника «Новый год» Люди отмечали другой праздник и назывался он «Рождество» Как вы думаете, откуда такое название? (Ответы детей.) Я расскажу вам одну удивительную историю, которая произошла давным-давно.

У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам. Дева Мария и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. Им пришлось заночевать в известняковой пещере, предназначенной для скота, среди сена и соломы, в холодную зимнюю ночь— родился Иисус. Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. К ним с небес спустился Ангел и принес эту весть. В это же время на небе зажглась необычная, очень яркая звезда. ( учитель вешает на елку игрушки: ангела и звездочку).Пастухи поспешили к пещере и принесли дары Младенцу. Отсюда пошла традиция дарить на Рождество , а потом и на Новый год подарки. В этот день принято было не только дарить подарки, но также навещать больных, помогать бедным, в древние времена даже цари переодевались в простую одежду и шли подавать милыстыню.

Учитель: А какие еще традиции празднования Нового года вы знаете?

Дети: Украшать елку.

Учитель: Елочка-то у нас стоит, да не вижу я, чтобы была она украшена игрушками. Что же делать нам, ребята? (ответы детей )Правильно, нужно елочку украсить игрушками, которые мы можем изготовить своими руками. А какие елочные украшения вы бы предложили? (ответы детей)

Учитель: Я предлагаю изготовить сегодня рождественский колокольчик. Рассмотрите его, пожалуйста, и скажите, что нам понадобится для его изготовления?

Дети: проволока, бусины, ленточка.

Учитель: Как вы думаете, с чего нужно начать?

Дети: сделать каркас.

Учитель: Хорошо, предположим, каркас мы сделали, а что дальше? (ответы детей)

Учитель: Ребята, а одному такую работу легко будет сделать?

Дети: Наверное нет

Учитель: Значит как будем работать?

Дети: Парами. Один держит каркас, а другой наматывает бусы. А когда кто-то устанет, нужно поменяться.

Учитель: Давайте посмотрим что у нас есть на столе. (рассмотрели, взяли необходимые детали).Я вам немножко помогла и каркасы для наших колокольчиков уже приготовила. Ну, а теперь смелее принимайтесь за дело. (пока ребята работают, учитель рассказывает о традициях праздника.

Рождественский колокольный звон

Рождественские колокольчики и их мелодичный звон берет свое начало еще с языческих зимних праздников. Когда наступала зима, умирала земля и солнце, свою силу набирал злой дух, который боялся шумных звуков. Для того, чтобы потеснить супостата, полагалось громко шуметь, кричать и петь. Традиция сильна и по сей день. Только теперь колокольный звон не изгоняет злых духов, а приветствует рождение Христа. Колокольчики – это традиция многих европейских стран.

Рождественские свечки

Свет и огонь – это главный символ всех языческих праздников, в особенности зимних. Тепло костра прогоняло холод и злых зимних духов. Свеча озаряет наш путь, освещает его, вносит ясность в жизнь и ее понимание, символизирует победу света над тьмой. Раньше основную роль украшений на Рождество играли свечи. На такие праздники пожары случались нередко. В гостиных было традицией держать дежурное ведро с водой на случай возгорания. электрические гирлянды заняли свое достойное место на рождественских ёлках.

3. Заключитльный этап урока, подведение итогов

Учитель: Мы сделали рождественские колокольчики. Давайте украсим нашу елку. Пусть эти колокольчики напоминают нам не только о празднике, но и о том, что нужно быть внимательным к окружающим. Может быть рядом те, кому нужна наша помощь, пусть звон колокольчиков всегда будет в вашем сердце.

Кажется, что небо стало ближе. Вся природа погружается в сон, а в сердце загорается огонёк надежды на то, что мир вокруг нас станет лучше.

Всякий раз, когда мы перешагиваем порог Нового года, на душе становится особенно тепло, потому что через несколько дней наступит Праздник Рождества!

Рождество Христово — удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда… И это чудо происходит!..

Каждый из нас должен стараться провести этот день не так, как любой другой: подарить добро и любовь близкому человеку, стать лучше.

Рисунок

Мира и радости всем в светлый праздник Рождества Христова!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздник карнавал
  • Сценарий праздник капустные посиделки
  • Сценарий праздник дружной семьи
  • Сценарий праздник дружбы игровая программа
  • Сценарий праздник дзяды