Сценарий праздник лени

Занятие для социального педагога, воспитателя, педагога дополнительного образования для всех классов. Методические разработки для всех классов.

Игровая программа «Не хотим лениться, будем трудиться»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование положительного отношения к труду через театрализацию.

Задачи:

Воспитывать у несовершеннолетних трудолюбие, чувства ответственности за порученное дело.

Развивать инициативное отношение к труду.

Создать благоприятные условия для проявления творческих способностей.

Оборудование: зеркальце; веник; игрушечная посудка; скомканные листы бумаги (имитирование мусора); одежда для героя «Лень».

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы проведем не обычное занятие, а называется оно: «Не хотим лениться, будем трудиться». И в самом начале нашего занятия мне бы хотелось прочесть стихотворение Иосифа Броцкого. Ребята послушайте пожалуйста внимательно, а потом ответите мне на вопросы. И так слушаем:

«Жил-был ленивый человек,

Лениво дни листая,

Не знал еще наш быстрый век

Подобного лентяя.

Бывало, ляжет на кровать

И спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать,

Да лень, брат, просыпаться.

А если этот индивид.

Опустит в кресло чресла.

Но так весь день и просидит:

Лень подыматься с кресла.

А ежели, осилив лень,

Он встанет честь по чести,

То так и просидит, как пень,

Не двигаясь,

На месте.

Но как то раз,

С большим трудом

Передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем

Пройтись

Вдоль по дороге.

Он час идет, и три, и пять…

Уж солнышко садится…

Лентяй уже устал шагать,

Да лень остановиться!

Ему бы повернуть домой,

Да лень шагать обратно,

И вдоль ушел он по прямой

И где он –

Непонятно!

Найти беднягу нелегко…

И тут сказать удобно,

Что очень даже далеко

Лень завести способно.

Вопросы:

Согласны вы с тем что лень далеко завести способна?

Хорошо ли лениться?

Как вы думаете лентяю интересно жить?

Педагог: Конечно ребята, ведь в жизни столько много интересного. Можно вышивать, рисовать, заниматься спортом, читать. Все это развивает человека.

Основная часть.

Педагог: Ребята, а сейчас мы покажем сценку, которую мы с вами подготовили.

Сейчас мы заглянем в один дом.

Сценка №1

1 ребенок: Не хочу я мыть посуду — лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

2 ребенок: Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

3 ребенок: Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

Педагог: Ай-яй-яй! Ну какже можно, так лениться невозможно. Ребята вы знаете одну сказку. Для начала угадайте загадку.

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

Верно это сказка «Федорено горе»

Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

 Сказки читать весёлые эти.

Педагог: Мы с вами просмотрели одну сценку где ребята показали нам, какая лень коварная бывает. Что же нужно делать что бы не получилась так же как и у Федоры? Конечно помогать своим родителям. Вот мы вас сейчас и проверим как вы помогаете.

Игра «А я маме помогаю».

Дети встают в круг, кидают друг другу мяч и говорят чем помогают своим родителям.

Ну какие вы молодцы. Сразу видно что вы большие помощники. Но сказать это одно, а вот показать это совсем другое. Давайте сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру «Покажи движение».

Игра «Покажи движение»

Один ребенок выбирает картинку, на которой нарисованы орудия труда. Ребенок должен изобразить как этим предметом пользуются. Остальные ребята должны отгадать.

Молодцы доказали мне что вы все умете делать.

Ребята ну вы знаете что лень такая коварная что может и трудолюбивого человека изменить не в лучшую сторону.

Физкультминутка «Кактус и ива»

Цель: развитие умений владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры: по любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Муравьи». По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» — ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.

Педагог: Сейчас мы посмотрим еще одну сценку в которой мы посмотрим на сколько лень бывает опасной.

Сценка №2

Озираясь, крадется Лень.

У лени одежда из каких-то лоскутков, приклеенных бумажек, погоны из кусков палок, на груди висят «награды» — огрызок яблока, обломок карандаша и т.п.

Лень. Привет ребята! Как поживаете? Да, я вижу, вы следите за чистотой! Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Я так ненавижу чистоту! Вы бы насорили. Это не трудно. Ах да, я забыл представиться. Меня зовут его величество разбойник Лень в одиннадцатом поколении! (гордо) Мой папочка Беспорядок X был могущественным правителем Грязьландии. Пока его не свергли… А теперь я подающий надежды сынок Лень в одиннадцатом поколении.

Дети. Что-то не слышали о таком.

Лень. Бросай работу! Вступай в «Общество грязнуль»!

Дети. А как в него вступить, что для этого нужно сделать?

Лень. Купайтесь в мусоре. Бросайте бумагу под ноги, оставляйте огрызки яблок, куски бутербродов под партами, никогда не мойте руки, а тем более перед едой, никогда не убирайте свой, а тем более чужой мусор, разводите пыль, паутину. Да здравствуют болезнетворные микробы! Замусорим всю группу! Да здравствуют грязнули и неряхи! Бросай работу! Гулять!

Лень подходит к ученику, который делает уроки.

Лень. Ну зачем тебе нужны эти уроки. Посмотри в окно все ребята играют в футбол, иди с ними, иди.

Лень подходит к ребенку который подметает пол.

Лень. Ну зачем ты подметаешь, ведь смотреть мультики гораздо интересней. Иди скорей смотреть мультики как раз начался твой любимый мультфильм.

Лень подходит к ребенку который моет посуду.

Лень. Да не мой ты эту посуду, иди ляг отдохни, поспи, потом помоешь.

Педагог. Ребята вы убедились, что лень очень коварна. Она способна превратить даже самых трудолюбивых и чистоплотных людей в грязнуль и нерях. Но мы же с вами не такие, мы не поддадимся на уловки лени.

Дети. Нет.

Педагог. А сейчас мы покажем какие мы трудолюбивые дети. Поиграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»

Педагог говорит начало фразы, а дети подбирают подходящий конец фразы.

Очищаете обувь от грязи, снега при входе в … (помещение).

Не сорите на… (пол), на … (парте).

Держи в порядке все … (вещи).

Чистите по утрам и вечерам … (зубы).

После еды мой за собой … (посуду).

Почаще проветривайте … (помещение).

Педагог. Ребята ну мы не только все это умеем делать. Мы же еще научились варить суп. Покажем как мы это делаем?

Дети. Да.

Игра «Вкусный суп».

Цель: развитие воображения и пантомимические навыки.

Ход игры: правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.
Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на двеполовинки.
Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.
Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.
Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левойрукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно!
Кастрюлька пыхтит.

— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

Заключение.

Педагог: Что вы сегодня узнали нового? Что захотелось изменить в своей жизни?

Ответы детей.

Педагог: В заключении хотелось бы прочесть вот такое четверостишье

Аккуратность человека красит.

Всякий человек в деле познается.

Всякую свою работу делай, на другую не кивай.

Без дела жить – только небо коптить.

Вот и я ребята без дела не сидела и испекла вам вот этот пирог.

Ну, а сейчас ребята я приглашаю вас на чаепитие. 

Сценарий спортивного праздника

 «Физкультура против ЛЕНИ!»

Звучит спортивный марш, ребята входят с флажками в зал, перестроения под музыку. За ними входит Снеговичок-Здоровичок.

Снеговичок-Здоровичок: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитатели! Я, Снеговичок-Здоровичок!

Я сильный, ловкий и умелый!

И к тому же очень смелый!

Не боюсь соревноваться!

И зарядкой заниматься!

Физкультуру я люблю!

Быть здоровым  Научу!

А вы любите заниматься физкультурой и спортом? (…Да)

1 ребёнок:

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

Под музыку в зал заходит Лень с подушкой в руках, зевает, садится на стул и засыпает.

Снеговичок-Здоровичок: (с удивлением смотрит, пытается её разбудить) : Что такое? Не пойму! Кто вы? Здесь вы почему?

Лень: (недовольно)

Тихо, тихо, раскричалась!

Дайте поспать, хоть самую малость.

Снеговичок-Здоровичок:

Но ведь это не кровать!

На празднике разве можно спать?

Лень: 

Что ещё за праздник? Ничего не знаю!

Слушать ваши  крики больше не желаю!  (оглядывается) 

Ох, а сколько тут ребятишек. Теперь точно найду себе друга, будем вместе спать.

Я скучнейшая Скука,

Я бездельница Лень.

Я лежу и скучаю

В кровати целый день.

Снеговичок-Здоровичок: Кажется, к нам на праздник Лень заглянула. А мы ее не приглашали. (обращается к Лени) У нас спортивный праздник и нам на нем лениться нельзя. Ребята, а вы бы хотели целыми днями спать, ничего не делать, не бегать, не играть? (обращается к Лени) Как ты можешь целыми днями ничего не делать?

Лень: Очень просто, лежишь и ничего не делаешь, хорошоооо, скукотищаааааа.

Снеговичок-Здоровичок: Ты, наверное, и зарядку по утрам не делаешь?

Лень: А что это зарядка?

Это очень мягко?

Поваляться в постельке я люблю,

Всех в гости я к себе зову.

Будем долго зевать, а потом спать.

Ну, кто хочет стать моим другом? (подходит к детям, зовет с собой)

Снеговичок-Здоровичок: Я думаю, что среди наших детей тебе не найти себе друга.

Ребята наши хотят вырасти ловкими, сильными, всё научиться и всё уметь, поэтому дружат не с ленью, а с физкультурой, а по утрам делают зарядку — это такие упражнения. Хочешь, и тебя научим?

Лень: Ну, попробуйте, я на вас посмотрю, отдохну, что-то я устала.

2 ребёнок:

Начинай зарядкой день,

Прогоняй зарядкой лень.

Чтобы сильными расти

Чтобы в армию пойти

На веселую зарядку шагом марш!

«Веселая зарядка»

Все: Спасибо зарядке, здоровье в порядке!  (дети садятся на стульчики)

Снеговичок-Здоровичок: Понравилась тебе Лень наша веселая зарядка?

Лень: Ну и чего вы тут расшумелись? Спать мне мешаете, я тишину люблю.

Снеговичок-Здоровичок: Здесь лени и скуке места нет, потому что с нами не соскучишься! ч

Лень: Ещё как соскучишься! Подожди немножко. Сейчас все зевать начнут, это же так сладко и приятно. (Лень зевает)

Снеговичок-Здоровичок: Ты еще немножко посиди, посмотри, а нам пора начинать игры и эстафеты, это такие соревнования, кто быстрее сделает задания.

Лень: Зарядка, эстафеты, я и слов таких не знаю. Ну, а игра у меня есть одна любимая, могу и вас научить «Кто дольше проспит»

Могу сутки зевать и неделями спать.

Кто хочет со мной поиграть?

Ведущий: Я думаю, вряд ли кто захочет в твою игру поиграть, лучше мы в свои поиграем. Итак, внимание, начинаем соревнования, проигравших не будет, потому что кто занимается спортом, всегда выходит победителем.

Эстафеты

1. Эстафета с большим надувным мячом

2. Преодолей болото

3. Собери снежки большими варежками

4. Эстафета со скейтом

Снеговичок-Здоровичок: Ну, что, Лень, видишь, какие мальчики и девочки спортивные.

Лень: Что-то я себя не узнаю, почему-то мне зевать уже не хочется, и ребята мне нравятся, какие они смелые, ловкие, может, я заболела.

Ведущий: А мне кажется, что наоборот, начинаешь выздоравливать. Ты поиграй с ребятами, может тебе лучше станет.

Лень: Руки ноют, ноги ноют

            Меня здоровье беспокоит.

Ведущий: А наши ребята совсем и не устали. Вот для этого они и делают зарядку и много тренируются. Чем больше ты будешь двигаться, тем сильнее и выносливее станешь. Ребята сейчас покажут, как они занимаются спортом. И ты тоже вставай с ними.

Игра «Занимаемся спортом» (Ведущий читает текст и в нужных местах делает паузы, а дети изображают, как они занимаются спортом).

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься!

Дружно все на лыжи встали

И по снегу побежали… (дети изображают, как они «идут на лыжах»)

Чтоб забить победный гол,

Всех зову играть в футбол… («пинают мяч»)

К штанге мы теперь шагаем

Вверх её мы поднимаем. («поднимают штангу»)

А сейчас берем ракетку,

Отбиваем шарик метко. («играют в теннис»)

Вышли с клюшками на лед,

В матче нас победа ждет. («играют в хоккей»)

Вместе мы в бассейн идем

И плывем, плывем, плывем… («плывут брассом»)

Кто из нас сейчас ловкач?

Тот бросает метко мяч. («бросают в сетку мяч»)

Все, ребята, молодцы!

Позанимались спортом дружно мы!

3 ребёнок: Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть

.

Лень:

Что со мною не пойму,

Полюбила беготню.

Не хочу я больше спать,

Хочется еще играть!

(кричит) Караул, срочно вызывайте скорую помощь!

Снеговичок-Здоровичок: Дорогая, Лень, не нужна тебе скорая помощь, ты абсолютно здорова. Волшебное средство тебя вылечило, а называется оно физкультура и спорт.

Лень:

Готова признаться вам, друзья,

Что старались вы не зря.

Захотелось от души

Стать спортивной, как и вы.

Я не буду долго спать,

Чтоб здоровой тоже стать,

С физкультурой подружусь,

Делать зарядку научусь!

Снеговичок-Здоровичок:        Вы все ребята молодцы! Показали, что с ленью легко справиться тому, кто любит физкультуру.

Игра «Шарикбол»

Снеговичок-Здоровичок:  Подошёл к концу наш праздник, все участники были ловкими, быстрыми, дружными. Мальчикам пожелаем продолжать тренировки.

Соревновались вы на славу

Победители по праву

Похвалы достойны и награды

И мы вручить их очень рады.

Спортивный флешмоб

Построение, выход из зала под торжественную музыку.

Внеклассное мероприятие

Тема : «Что такое лень? И как с ней бороться?»

Цель: воспитание положительных качеств личности.

Задачи:. Помочь детям осознать значение труда, развивать память, мышление на основе анализа пословиц, воспитывать трудолюбие самостоятельность.

Оборудование:, запись пословиц: «Труд человека кормит, а лень портит», «Человек от лени болеет, от труда здоровеет», «У лентяйки Федорки – всегда отговорки», кроссворд «Лентяй», толковый словарь, раскраски.

Здравствуйте, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, и первое, что я попрошу вас сделать вас ребята — это улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.

— Ну, вот теперь можно начинать. О чём сегодня пойдёт речь, вы должны будете догадаться сами, отгадав мою загадку:

 Она всегда приветлива,

Она всегда услужлива.

Совсем не привередлива,

Во всём всегда прислужит нам:

«Приляг, не делай, отдохни,

Ещё часок-другой вздремни.

Зачем сейчас? Давай потом!» (лень)

Правильно. Наше занятие сегодня мы посвятим борьбе с чародейкой Ленью.

Чтобы бороться с ЛЕНЬЮ, мы должны все о ней знать. Для начала, давайте разберёмся, что же представляет собой лень?

ЛЕНЬ — неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству, СЛОВАРЬ

С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по -разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава».

Сейчас давайте посмотрим, что может произойти, если лень одолеет вас.

Ход мероприятия:

Сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»
(На кровати лежит и храпит Лентяйкин. К его голове прикреплена подушка)
Вед: В кровати кто это лежит 
И спросонья говорит?
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
В школу мне вставать пора
Все замучили меня!
(К Лентяйкину подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяйкин (недовольно): Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать…
Лентяйкин: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья…
Лентяйкин: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка — мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться! 
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба! 
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяйкин встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяйкин начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом):
Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяйкин выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, — 
Нехотения итог.
(Лентяйкин со страхом повторяет слова)
Лентяйкин: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяйкин: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений),
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу! 
(Лентяйкин уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Вед: Всё Лентяйкин выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяйкин без подушки)
Лентяйкин: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Вед: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись 

                Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

                Того не надо по утрам будить по десять раз.

                И он не станет говорить, что лень ему вставать,

                Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

                Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

                И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Песня про лень.

Что же нужно делать, чтобы лень победить?

·                   Правильно, лень нам помогает победить фея трудолюбия. Давайте еще раз обратимся к словарю Ожегова и посмотрим, какое в нем дается определение труду:

Слово многозначное.

Физический труд – это такой труд, когда мы  что-то  делаем своими руками, затрачиваем физическую силу.

Умственный труд- это труд, которой требует больших знаний и организаторских способностей.

К нам в гости сегодня пришли  Две феи. Одна очень ленивая, а другая трудолюбивая, а как их различить, ведь они сейчас абсолютно одинаковые? Какие бы вы использовали цвета, для наряда феи лени, а какие для феи труда.

Раскрасте их. Какая фея вам больше нравится. Почему?

Физминутка под музыку

Многовековой опыт человечества, его мудрость нашли своё выражение в пословицах, а вы знаете пословицы о труде и лени?

Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Пословицы перемешались между собой, давайте попробуем разобраться и сложим пословицы правильно.

Труд человека кормит, а лень портит,

Человек от лени болеет, от труда здоровеет,

У лентяйки Федорки – всегда отговорки,

Землю красит солнце, а человека труд.

1Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони ее подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут в классе у нас.

2.Гони ее, гони ее, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони ее, гони ее без жалости

И хитростям не верь!

3.Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

4.Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть- трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

5.Лень потягота,
Поди на Федота,
С Федота на Якова,
С Якова на всякого,
А со всякого, и с Якова и с Федота
Уходи ты лень потягота
К себе на болота.

Я знаю, что вы все любите трудиться и помогаете родителям. Расскажите, какую работу вы выполняете дома, в школе? А какой труд для вас самый главный? (ответы детей)

— Вот какие вы молодцы, я уверена , что ваши родителя гордятся своими помощниками.

Я знаю, что вы любите сказки. Послушайте внимательно. Сказка Василия Сухомлинского «Лентяй и солнце».

В жаркий летний день пошел Лентяй в лес. Лег на тенистой поляне и уснул в мягкой траве.

Пока он спал, Солнце прошло по небосклону большой путь и поднялось в самую высокую точку.

Поляну осветили солнечные лучи. Лентяй почувствовал, как Солнце припекает и голову и ноги.

Подняться бы Лентяю и передвинуться в тень, на прохладную траву, но лень.

Говорит Лентяй Солнцу:

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

— Разве мыслимое это дело, чтобы Солнце передвигалось, куда Лентяю захочется!

Лентяй рассердился и закричал:

— Значит, ты не хочешь передвигаться?

— Не могу,— ответило Солнце.

— Ах так,— сказал Лентяй,— тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Посморите, ребята, солнышко наше заленилось, не хочет ярко светить и его сразу заслонили ленивые тучки.

Что нужно сделать, чтобы солнышко вновь сияло. (бороться с ленью)

 Песня о труде.

·                   Ребята, давайте подведём итог. Как мы будем прогонять от себя ЛЕНЬ будем с ними бороться? (ответы детей)

·                   Правильно, будем трудиться.  только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью. Хорошо, если в борьбе с ЛЕНЬЮ у вас перед глазами будет положительный пример, чтобы в трудную минуту, когда ЛЕНЬ берет над вами верх, вы могли себе сказать:

·                   он справился — и я смогу, он поборол трудности –и я смогу. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы. Гагарин.

·                   Какой на данном жизненном этапе ваш главный труд?

·                   Конечно, учеба. К учебе надо приложить максимум старания, чтобы конечный результат имел высокую оценку.

 А сейчас подойдите, к той пословице, которая вам больше подходит.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздник кулинарный поединок
  • Сценарий праздник кукол
  • Сценарий праздник кошек
  • Сценарий праздник колокольчика
  • Сценарий праздник карнавал