Сценарий праздник октябрятской звездочки

Сценарий праздника «Октябрятская звездочка»

Сценарий праздника «Октябрятская звездочка»

Фонограмма

Ведущий 1. Если смеются, смеются дети,

Смешным становится все на свете!

Утром их песня веселая будит,

Кивает в окошко макушка сосны

И снятся им только веселые сны!

Если смеются, смеются дети,

Смешным становится все на свете!

Ведущий 2. В нашей стране есть много детей, больших и маленьких. Больших зовут пионерами, а маленьких – октябрятами. Большие дружат с гитарами, рюкзаками, с добрыми делами. Их жизнь наполнена романтикой. А маленькие дружат с мячами и плюшевыми мишками. Их жизнь наполнена игрой.

Ведущий 1. Так кто же такой октябренок? Октябренок – это маленький человек, который живет в нашей стране. И хотя он маленький, многое принадлежит ему. Книжки, которые он читает, дом, в котором он живет, дорога за домом, и лес, и поле, и небо над ним.

Ведущий 2. Октябренок добрый и доверчивый,

любознательный и внимательный. Все улыбаются ему при встрече. У октябренка есть октябрятская звездочка. А вы хотите познакомиться с октябрятской звездочкой? Тогда мы начинаем путешествие по ее лучам!

луч национальный, луч пионерский, луч игровой, луч

сказочный, луч песенный

Луч национальный

Ведущий 2. Ребята, мы с вами сейчас находимся на луче «национальный». Я вам буду задавать вопросы о нашей стране. Кто знает ответы, поднимайте руки. Готовы?

В какой республике мы живем? (В республике Беларусь).

Какой город является столицей республики? (Город Минск).

Назовите цвета национального флага. (Красный, зеленый, белый).

Почему Беларусь называют синеокой? (Много озер и рек).

Какая река протекает через Минск? (Свислочь).

Назовите шесть областных городов. (Минск, Гродно, Брест, Витебск, Могилев, Гомель).

Почему Беларусь называют «земля под белыми крыльями»? (Много аистов).

И последний вопрос. Какое животное является символом нашей республики? (Зубр). Молодцы, очень дружно отвечали.

ВЕДУЩИЙ 1. А сейчас мы с вами переходим к лучу знаний. Я буду загадывать вам загадки, а вы хором отвечайте.

Луч знаний

1.Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

2.Этот зверь тебе знаком, ест мышей, пьет молоко.

Но на кошку не похож. Весь в колючках длинных… (ёж).

3.Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнечник).

4.Кто сладко спит зимой без храпа, а во рту как соска, лапа.

Лишь начнет капель звенеть, просыпается   (медведь).

5.Круглое,  румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко).

6.Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь).

7.Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко, ведь, правда, вкусная… (картошка).

Ведущий 2:

А теперь, друзья, вниманье,

Будем выполнять заданье.

То, что я одна решаю,

Вместе будем мы решать.

Дружно, хором, без запинки

Будем рифмы подбирать.

Я рисую – мы …рисуем,

Я танцую – мы…танцуем,

Я играю – мы…играем,

Я машу – а мы…машем.

А сейчас вы не зевайте,

Правильно всё отвечайте.

Я бегу – мы…бежим,

Я гляжу – мы …глядим,

Я шагаю – мы…шагаем,

Я пишу – а мы…пишем.

Чтобы всем нам не скучать,

Будем дальше продолжать.

Я шалю – и мы…шалим,

Я стучу – и мы… стучим,

Я желаю – мы…желаем,

Я тащу – и мы …тащим.

Ну попробуйте опять,

Правильно всё отвечать.

Я несу – мы…несём,

Я зову – мы …зовём,

Я гуляю – мы… гуляем,

Я шалю – а мы… шалим.

Ах  эти странные слова, рифмы подобрать нельзя!

А вы, ребята, молодцы, справились с заданием.

Луч игровой

Ведущий 5. Ну,  что,  ребята,  засиделись?  Давайте  сделаем веселую разминку.

Руки к пяткам и ушам, на колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх, а теперь веселый смех:

Ха-ха-ха и хи-хи-хи, до чего ж мы хороши.

Раз – в ладоши хлопнули, два – ногою топнули,

Три, четыре – потянулись, дружно за руки взялись.

Пять – считалочку кончаем, но играть мы продолжаем!

Руки к пяткам и ушам, на колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх, а теперь веселый смех.

А  теперь – веселая  минутка «Как  живем».  Я  вам  задаю

вопросы, а вы хором отвечайте «Вот так!» и повторяйте за

мной движения.

—  Как живем? Вот так! (показать большой палец).

—  Как плывем? Вот так! (показать движения пловца руками).

—  Как едим? Вот так! (подносим ладонь ко рту).

—  Как сидим? Вот так! (встать, сесть).

—  Как летим? Вот так! (машем руками).

—  Ночью спим? Вот так! (руки лодочкой под щеку).

Молодцы!

Луч сказочный

Ведущий 1. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.

Задание для 3а класса 

Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые).

Кто любил говорить «Какое небо голубое»? (Лиса  Алиса и

Кот Базилио).

Кто скрывался под маской лучшего в мире приведения с

мотором? (Карлсон).

А теперь задание для 3в  класса. Слушайте внимательно

отрывок из сказки и отвечайте, какая это сказка.

«Всё сразу стихло. И музыканты, и гости невольно

загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на

бал позже всех». (Золушка).

 «В тот же миг снежные хлопья обратились в больших белых кур. Вдруг они разлетелись, большие сани остановились. В них была высокая, стройная,

ослепительно белая женщина. И шуба, и шапка на ней были из снега!» (Снежная королева).

 «Девочка испугалась, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой голос». (Красная шапочка).

 «Какой прелестный цветок» – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он

распустился». (Дюймовочка).

Молодцы, справились с заданием.

Луч торжественный.

Ведущий 2. На сцену приглашается председатель совета дружины Молоткова Екатерина.

ПСД: Прошу учеников 3 класса подняться на сцену. Дорогие ребята! В нашей школе действуют 3 организации: это «Октябрята» 2-4 кл.,  пионерская дружина имени Зои Космодемьянской, М.В.Авдеева, БРСМ. И сегодня мы принимаем вас в организацию «Октябрята».  

ПСД: Я хочу спросить вас. Готовы ли вы к вступлению в организацию «Октябрята»?

Тогда произнесём клятву.

Я, ученик 2   класса, вступая в ряды общественного  объединения школьников «Октябрята» перед лицом своих товарищей обещаю: быть честным и справедливым; беречь и охранять богатства своей страны и родной школы; активно участвовать в делах своего объединения; стать достойным гражданином своей страны.

Обещаю! Обещаю! Обещаю!

Право приколоть значки предоставляется пионерам.

ПСД: Дорогие второклассники! Сегодня у вас особенный день, вам вручили октябрятскую звёздочку. Гордитесь своей звёздочкой, расти, учись, будь смелым и умелым и больше всего на свете люби свою Родину.

А сейчас слово предоставляется  ___________________________________

Ведущий 2: А сейчас для всех вас, дорогие друзья, музыкальный подарок от пионеров 8  класса.

Посвящение в октябрята 
«Праздник октябрятской звёздочки»
2 класс

Учитель начальных классов: Добрилко Кристина Юзефовна

Материалы: «Октябрятские» значки и «Памятки «октябрят»; звёздочки-жетоны; разрезные картинки; фонограмма песни “Октябрятская”
Домашнее задание: 
     1. Выучить клятву «октябрят»

– Добрый день уважаемые друзья, уважаемые учителя и все те, кто находится в этом зале. Сегодня, дети, у вас большой праздник. Мы принимаем вас в «октябрята». Я хочу, чтобы в самом начале нашего праздника вы послушали Легенду об октябрятах.

1. В далёкие-далёкие таинственные времена жили такие же дети, как вы – храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зелёных лесов, синих озёр и рек. Одно было у них плохо – они не могли покидать свой город, потому что дорог ещё не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было…

2. Но однажды осенью, в октябре, когда звёзды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город на одну из площадей. Любопытные и храбрые жители с удивлением рассматривали звёздочку, которая сияла тёплым золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звёздному свету, а звезда за это время ничуточки не погасла.

3. И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звёздочки, которая светилась так же ярко, как раньше. Их путешествие длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно, новых друзей. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далёких странах, и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции.

4. Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех дорог, а храбрых и отважных детей стали называть октябрятами.

И вот сегодня вы, второклассники, тоже станете октябрятами.

Октябрёнок – это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Рядом с вами будут старшие ребята – пионеры. 

Ребята, вы долго готовились к этому дню, и теперь покажете нам, какие вы смелые, ловкие, весёлые, как хорошо знаете правила поведения для учеников. Сегодня мы с вами совершим путешествие по лучам октябрятской звёздочки. А в конце путешествия, когда убедимся, что вы действительно достойны, примем вас в «октябрята». Во время путешествия мы будем делать остановки, на которых вы будете выполнять задания. Согласны? 

А теперь, друзья в дорогу!

Следуя по первому лучику, мы прибыли к созвездию Родины. Подумайте и постарайтесь правильно ответить на вопросы. За правильный ответ даётся одна маленькая звёздочка.

1.Созвездие Родины

Вопросы: 
      1. Какая самая большая звезда в нашей Вселенной? (Солнце) 
      2. Как называется наша планета? (Земля) 
      3. А какой у нашей планеты есть верный спутник, который вращается вокруг неё? (Луна) 
      4. Какая ваша национальность? (белорусы или др.) 
      5. А как называется народ, который живёт в Беларуси? (беларусы) 
      6. Что является главной песней любой страны, в том числе и нашей? (гимн) Кстати, ребята, запомните: хотя это и песня, после исполнения гимна нельзя аплодировать. 
      7. Какие цвета входят в состав флага нашей страны? (красный и зелёный, а белым цветом нарисован орнамент) 
      8. В какой области Вы живете? (Гродненской) 
      9. Назовите столицу Республики Беларусь? (Минск) 

В.3: Молодцы! 

В.4: О том, где вы живёте, вы знаете достаточно для своего возраста. Родина — это всё, что нас окружает. Это окружающий нас мир: гимназия, улицы, наш дом. На улицах — почта, аптека, магазин, библиотека, больница, завод… Любите вы свою Родину? (отвечают хором) 
— А какой язык в нашей стране является национальным? (Белорусский и русский) 
— Изучаете вы их? 
— А почему не разговариваете на белорусском языке? 
— А вось зараз мы з вамі і паразмаўляем на беларускай мове! Мы прапануем вам загадкі, а вы адказвайце таксама па-беларуску. Дамовіліся? (Так!) За правільны адказ — зорачку, таму паднімайце рукі, а не выкрыквайце.

Слухайце ўважліва: 
      1. Усiх нас кормiць, а сама есцi не просiць? (зямля) 
      2. Жалезны конь, у жываце агонь, есцi не просiць, арэ і косiць? (трактар) 
      3. Гудзе, як пчала, ляцiць, як страла, крыламi не махае, хто адгадае? (самалёт) 
      4. Якое лiсце ў дзень па аднаму лiстку асыпаецца? (лісце адрыўнога календара) 
      5. Два браты родныя праз мяжу жывуць, адзiн другога думкi ведаюць, ды нiколi не бачацца? (вочы) 
      6. Што гарыць без полымя? (твар)
      7. Што бела не белячы? (снег) 
      8. Што ляцiць без крылаў? (час) 
      9. Хто ў хату не iдзе, мяне за руку бярэ. (кляпка ці ручка дзверы) 
      10. Зiмой белы, летам шэры? (заяц)

В.4: Вось мы і далучыліся да моўнай культуры нашага народа. Наша Родина — Респулика Беларусь. И все мы её любим. Надеемся, что и вы тоже будете настоящими патриотами. Любить Родину — это одно из правил «октябрят», которые они всегда выполняют. 

Давайте же вспомним все правила октябрят.

Наших правил ровно пять,

Мы их будем выполнять…

Мы активные ребята,

Потому что октябрята.

Октябрёнок, не забудь

В пионеры держишь путь!

Мы отважные ребята,

Потому что октябрята.

Как страны родной герои,

Жизнь свою хотим построить.

Мы прилежные ребята,

Потому что октябрята,

Только тех, кто любит труд,

Октябрятами зовут.

Мы правдивые ребята,

Потому что октябрята.

Никогда, нигде, ни в чём

Мы друзей не подведём.

Мы весёлые ребята,

Потому что октябрята.

Наши песни, танцы, смех

Делим поровну на всех.

Молодцы, ребята! Идём дальше. Лучик нас привёл к Созвездию Экологическому.

2.Созвездие Экологическое

Экология — это наука об отношениях растений и животных друг к другу и к окружающей их среде.

И в этом удивительном созвездии мы проведём с вами конкурс «Знакомые всё лица». Для него я приглашаю 2 человека.

(выходят)

Сейчас вам надо будет угадать животное, скрытое за этими листочками. Но открывать листочки будем не все сразу, а постепенно.

Кто первым догадается, какое животное расположено, тот и получит звездочку. А зал в это время молчит и не подсказывает. Итак, какой листочек открывает…

Что за животное? Догадался?

Тогда листик открывает … Узнал?

Следующую…

Молодец! Получай свою звёздочку.

А теперь загадки о животных.

  1. Вот так ноги, вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав,

Возвышается …. (жираф)

  1. То не радуга, то пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный…….. (попугай)

  1. Вы не знаете, ребята,

Как царя пустынь зовут?

У него спина горбата,

Потому что он… (верблюд)

  1. Развалился, как на пляже,

Может, рядышком приляжем?

Нет, не нужно, проходи:

Загорает …. (крокодил)

  1. И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

А всё же называются

Они – морские … (свинки)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (олень).

  1. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный.

Только смотрит строго,

На носу два рога (носорог)

  1. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест клубнику, мёд,

А зимой сосёт он лапу (медведь)

  1. Жёлтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (лиса)

  1. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живёт без оконца,

Не видывал солнца (крот)

  1. Вот лошадка, так лошадка!

Вся в линейку, как тетрадка.

Очень ей идёт рубашка –

Полосатая тельняшка (зебра)

  1. Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно – укусит.

Ясно? (змея)

Молодцы! Вы хорошо умеете разгадывать загадки о животных, а мы просим вас: берегите природу! А сейчас наше путешествие по лучикам «октябрятской» звёздочки продолжается! 

3.Созвездие Интеллектуальное

Третий лучик звёздочки привёл нас к «Созвездию Интеллектуальному» Ребята, мы знаем, что «октябрята» старательные в учёбе. А тот, кто хорошо учится, выполняет все задания учителя, получает отличные отметки, тот, конечно же, станет настоящим интеллектуалом. Он будет, как ходячая энциклопедия, всё про всё знать. И вот вам самое интеллектуальное упражнение:

разгадайте кроссворд. 

  1. Как называется человек, идущий пешком? (Пешеход)

  2. Лесная колючая красавица, которая приходит к нам в школу на Новогодний утренник. (Ёлка)

  3. Десятый месяц календарного года. (Октябрь)

  4. Группа ребят, организованная для совместных игр и совместного труда, имеют своё название и девиз. (Отряд)

  5. Тетрадь или книжечка для записей, состоящая из отрывных листков. (Блокнот)

  6. Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. (Игра)

  7. Булочка в косичку. (Плетёнка)

  8. Пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию. (Пластилин)

  9. Куда всегда спешите со школы? (Домой)

  10. Он дружок зверям и детям.

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не волчок и не сурок.

Но заснято для кино

И известно всем давно.

Эта милая мордашка.

А зовётся ……. (Чебурашка)

А теперь, ребята, посмотрите, какое у нас получилось слово под номером 11? (Октябрёнок) Верно! Октябрёнок — это школьник до пионерского возраста, состоящий в детской организации. Ну что ж, молодцы! Наверное, вы и с заданиями учителя на уроке справляетесь так же ловко, как сейчас.

4.Созвездие Музыкальное.

Мы приближаемся к Созвездию Музыкальному. Ребята, давайте вместе послушаем нашу октябрятскую песню.

А сейчас мы отправляемся дальше к пятому к созвездию, которое называется Дружное.

5.Созвездие Дружное

«Октябрята» — дружные ребята. «Октябрёнок» никогда не бросит друга в беде. Настоящая дружба проявляется не сразу, а когда на жизненном пути человека встречаются трудности. Но никакие преграды не страшны, если рядом друг! Ребята, а вы дружные? (Отвечают) Тогда давайте поиграем! Согласны? Для игры мне надо 10 человек. (5 — из одного класса, 5 — из другого).

Игра называется «Путаница».

Правила такие:

Все играющие должны стать в круг. Возьмитесь за руки. И как можно сильнее запутайтесь. А учитель сейчас попытается вас распутать. Только ни в коем случае не отпускайте рук — держитесь крепко. (музыка)

Вот и разобрались с путаницей. И распутать вас смогла не только ваша учительница, а ещё и ваше взаимоуважение, взаимовыручка, ваша дружба. Надеемся, что она такая же крепкая, как и ваши рукопожатия.

А мы завершили своё путешествие по лучам «октябрятской» звёздочки и добрались до самого главного.

  1. Вы показали, что вы весёлые и дружные ребята, любите свою Родину и уважаете её культуру.

  2. Вы стремитесь к знаниям и стараетесь оказать посильную помощь старшим.

  3. Наблюдая за вами, мы можем сказать, что все вы достойны стать «октябрятами».

  4. Итак, наступила самая торжественная минута — произнесение торжественного обещания «октябрят». Я буду произносить его по одной строчке, а вы — повторять обещание вслед за мной.

Итак, прошу всех подняться.

Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами торжественно обещаем…

Быть верными наследниками пионерских традиций… (Дети отвечают: «Обещаем!»)

Учиться примерно, на совесть… (Дети отвечают: «Обещаем!»)

Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается… (Дети отвечают: «Обещаем!»)

Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу своей семье, школе, городу и Родине… (Дети отвечают: «Обещаем!»)

Быть честным и справедливым… (Дети отвечают: «Обещаем!»)

Расти настоящими патриотами Республики Беларусь… (Дети отвечают: «Обещаем! Обещаем! Обещаем!»)

А сейчас посмотрите, сколько у вас звёздочек? У кого больше всего? (пусть выйдут те, у кого больше всего — человек 5-7 и представятся, как их зовут)

Посмотрите, ребята, перед вами стоят те, кто сегодня был самым активным. И поэтому им первым предоставляется право надеть «октябрятские» значки. (Музыка) (Пристёгивают значки, дарят памятки «октябрят» и идут в зал.)

Ребята, мы желаем вам расти преданными своей Родине — Республике Беларусь, потому что девиз юных «октябрят»

Посмотри, как он пригож,

Край родной, где ты живёшь!

Октябренок, октябренок!

Ты всему научишься,

Много будешь знать,

Будешь наши правила

Дружно выполнять.

Сегодня ты вступил

В семью октябрят,

Умелых, веселых и дружных ребят.

Ждет тебя впереди

Интересный труд,

Игры и затеи ждут!

Желаем вам, чтобы вы были умными, добрыми, счастливыми. В добрый путь, юные «октябрята»!

4

Пионерский сбор, посвященный приему младших школьников в «Октябрята»

Торжественный пионерский сбор,

посвященный вступлению

младших школьников в «ОКТЯБРЯТА»

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Звучат фанфары

ПСД: Внимание! Внимание! Сегодня в нашей школе праздник. В эту минуту в нашем зале собрались отряды самых задорных, боевых ребят, которые сегодня станут участниками большой игры «Октябрятский марш».

— Классы встать! Равняйсь! Смирно!

— Равнение на знамя пионерской дружины имени Антона Губарева.

— Торжественная линейка, посвященная вступлению младших школьников в «ОКТЯБРЯТА» объявляется открытым.

— Прошу всех садится.

 2. ЗНАКОМСТВО С ДЕЛАМИ ОКТЯБРЯТ.

В.1.: В нашей школе стартует «Октябрятский марш», учащиеся 2-х классов становятся октябрятами. Ребята начинают знакомиться с пионерской организацией, становятся участниками игры «Октябрятский марш», изучают:

— Клятву октябрят;

— Законы октябрят;

— Права октябрят;

— Обязанности октябрят;

В.2.: «Октябрята» — те, кто принимает эстафету добрых дел у своих старших пионеров, тех, рука об руку с которыми вас ждет изумительное путешествие по стране знаний и открытий.

В.1.: «Октябрята» — многочисленная дружная группа.

В.2.: «Октябрята» — маленькие граждане большой страны, у них есть большая игровая программа с особенными «Октябрятским» правилами, которые они должны освоить и научится выполнять.

В.1.: «Октябрята» работают  в группах – октябрятских отрядах – дружных командах, которые способны осилить все преграды.

В.2.: А сейчас пионеры познакомят вас, будущих октябрят, с «законами октябрят».

ЗАКОНЫ ОКТЯБРЯТ.

ПИОНЕР 1:

  1. Закон самостоятельности

Учимся цель достигать,

Трудностей не бояться.

Свою вину признавать,

От неудач не сгибаться.

ПИОНЕР 2:

  1. Закон отзывчивости

Ждать когда позовут, не станем,

Руку помощи старшим протянем,

Другу на помощь успеем,

Жаром сердце согреем!

ПИОНЕР 3:

  1. Закон справедливости

К правде душой стремится,

Стараться по совести жить,

Истины не стыдится,

Честью своей дорожить.

ПИОНЕР 4:

  1. Закон добросовестности

Относиться к работе  внимательно,

В труде добросовестным быть,

Выполнять порученья старательно,

Все дела до конца доводить!

ПИОНЕР 5:

  1. Закон роста

Каждый день достигать успеха,

Хотя это совсем не просто,

Неудачи нам не помеха —

Вверх идем по ступенькам роста!

В.1.: Сегодня мы хотим познакомить вас с легендой об октябрятах.

… В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети как вы – храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно у них было плохо – они не могли покидать свой город, потому что дорог у них не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было…

В.2.: Но однажды осенью, в октябре, когда звезды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город на одну из площадей. Любопытные и храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время ни чуточки не погасла.

В.1.: И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправится в путешествие в невиданные  земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звездочки, которая светилась также ярко, как и раньше. Их путешествие длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно новых друзей. В пути они учились узнавать мир вокруг себя через свои собственные дела. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали своим детям интересные истории о далеких странах, и новые отряды маленьких храбрецов отправляясь в чудесные экспедиции.

В.2.: Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех дорог, которые к тому времени проложили жители города во все страны мира, а храбрых и отважных детей стали называть «ОКТЯБРЯТАМИ».  

В.1.: «Октябренок» — это маленький сильный первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересных встреч, добрых дел и открытий!

В.2.: Сейчас ваши старшие друзья, пионеры, познакомят вас с правилами и обязанностями октябрят.

ПИОНЕР 1  

ПРАВА ОКТЯБРЯТ.

  1. Иметь и выполнять поручения по душе.
  2. Принимать участие в организации деятельности своего объединения.
  3. Выражать и отстаивать свое мнение по любым вопросам работы объединения.
  4. Оценивать работу своего объединения.
  5. Обращаться за помощью к своим товарищам и руководителям объединения.

ПИОНЕР 2

ОБЯЗАННОСТИ ОКТЯБРЯТ

  1. Выполнять законы и клятву члена объединения.
  2. Добросовестно относиться к порученному делу.
  3. Доброжелательно и уважительно относиться к другим людям.
  4. Уважительно относиться к символике своего объединения.
  5. Дорожить и отстаивать честь своего объединения.
  1. ПРИЕМ В ОКТЯБРЯТА.

В.2.: Главный символ «Октябрят» — красная звездочка. Такой значок носят все октябрята.

В.1.: Внимание! Просьба к классам приготовиться к получению  октябрятской звездочки!

В.2.: Просьба подняться на сцену учащихся

— 2 «А» класса ______ учащихся

— 2 «Б» класса ______ учащихся

— 2 «В» класса ______ учащихся

— 2 «Г» класса ______ учащихся

— 2 «Д» класса ______ учащихся

— 2 «Е» класса ______ учащихся

— 2 «Ж» класса ______учащихся

В.2.: Приготовится к даче «Клятвы ОКТЯБРЯТ»

В.1.: « Я буду стремиться стать лучше во всем,

           радость дарить и быть молодцом!»

В.2.: «Клянусь беречь добро и красоту,

         загородить дорогу низости и злу,

         страданья в мир не приносить,

         учиться человеком жить!»

Дети хором: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

В.1.: Право приколоть октябрятскую звездочку поручается педагогам-организаторам, завучу ___________________________, учителям 2-х классов.

В.2.: Просьба к октябрятам пройти в зал на свои места.

В.1.: Дежурным командирам, командирам октябрятских групп получить свои первые задания – маршрутные листы для игры «Октябрятский марш».

  1. ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ОКТЯБРЯТСКИЙ МАРШ»  

ПИОНЕР 1

                                Чтоб достойно, словно знамя,

                                Имя октябрятское нести,

                                Вечно помни: дружба с нами,

                                В нашем жизненном пути.

     ПИОНЕР 2

                                Будь простым и справедливым,

                                Будь всегда правдив и прям,

                                Будь, октябренок, трудолюбивым,

И внимательным к друзьям!

В.2.: Сегодня вы начали путешествие по удивительной стране, где ваши старшие друзья-пионеры работают под девизом «К делам на благо Родины, добру и справедливости будьте готовы!» Вам предстоит узнать, как можно больше о пионерских традициях.

В.1.: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебной работе __________________

Слово завучу

ПСД: Отряды, встать!

Равняйсь! Смирно! К выносу Знамени пионерской дружины приготовься.

Отряды! Вольно! На этом пионерский сбор считается закрытым. До свидания! До новых встреч!

Конец!

Сценарий мероприятия

«Звёздочка октябрят»

(приём в октябрята)

Ведущий:
Здравствуйте,
дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. А знаете какой? (Праздник октябрят) Сегодня
вы станете настоящими октябрятами.
Напомните мне, кто такие октябрята? Но перед
этим вы должны пройти испытания. Вы готовы?

Ведущий: Вы отправитесь в
путешествие по станциям, для того чтобы найти клад. Для этого вам
необходимо
искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными
персонажами в игре, решать головоломки
. После каждого выполненного задания вы будите
получать подсказку. И в конце пути вы доберётесь до клада.

Ведущий: И вот вам первая
загадка.

1. На
полке в комнате моей
Всегда полным-полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо – и совет дадут. (Книги)

Загадка
быстро разгадывается учащимися и ребята начинают искать книгу.

2.
В книге они находят следующую загадку.

На
площадке, средь скамеек
Две команды неумеек —
Ловят мяч, но не руками,
А ногами-головами.
Если б взяли бы меня,
Показал бы игру я —
Я бы мяч схватил руками
И бегом домой бы, к маме.
Что же это за площадка —
По краям ее сетчатка?  (Школьный стадион)

Загадка
разгадывается и ребята бегут на школьный стадион. На стадионе их встречают
вожатые. Выстраивают ребят возле ворот и дают задание, каждый ученик должен
забить мяч в ворота.

После
выполненного задания вожатые дают подсказку, где искать следующую загадку.
Учащиеся находят подсказку, дружно читают и разгадывают.

3. Стоит
для отдыха в саду.

 Есть
крыша, но нет стен.

В
ней очень отдыхать люблю,

Когда
жара, здесь тень. (беседка)

Отправляются
в беседку. В беседке вожатые дают им следующее задание. Разгадать кроссворд

После
выполнения задания, вожатые дают подсказку, где искать следующее задание.
Ребята находят загадку, читают, разгадывают, бегут в библиотеку.

4.
Стоит огромный светлый дом.

Десятки
тысяч книжек в нём. (библиотека)

В
библиотеке вожатые дают задание, сложить пазл. На собранном пазле сказочный
герой. Ребятам нужно найти книгу с таким героем и в ней отыскать следующую
подсказку.

5. Бегите
все туда, где сидит у нас швея.

В
кабинете труда учащиеся должны их числа всех картинок выбрать те продукты, которые
используют для того чтобы сварить борщ. После этого вожатые дают подсказку, где
им искать следующее задание.

6. Он
чудак или невежда?

На
любого посмотри:

Сверху
носит он одежду.

У
него она — внутри. (Гардероб)

В
гардеробе учащихся встречают вожатые и дают ребятам задание —  нарисовать
звезду. После выполненного задания вожатые отдают подсказку.

7. Все
идите к тем, кто следит за чистотой школьного двора. (рабочие)

На
этой станции учащиеся должны выполнить следующие задания:

1)
Встать в круг.

2)
Обнять друг друга.

3)
Пожать друг другу руки.

4)
Назвать друг друга ласковыми именами.

После
выполненных заданий ребята находят следующую записку.

8. Отправляйтесь
вы туда, где получаете знания. (кабинет)

В
кабинете ребят встречают вожатые и дают наводку, в каком месте нужно искать
клад. Учащиеся находят клад.

Вожатый: Отряд второго класса с заданиями справились и готовы к
вступлению в «Октябрята».

Ребята! Смирно! Наступила самая торжественная минута –
произнесение торжественного обещания «октябрят». Я буду произносить их по одной
строчке, а вы – повторять обещание вслед за мной.

Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами
торжественно обещаем….

Быть верными наследниками  пионерских традиций…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Учиться примерно, на совесть….. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу
своей семье, школе, городу и Родине….
(Дети
отвечают «Обещаем!»
)

Быть честным и справедливым….. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Расти настоящими патриотами Республики Беларусь…. (Дети отвечают «Обещаем!») (звучит музыка, пионеры и учителя прикалывают
ребятам звездочки
)

 Ребята,
мы поздравляем вас! Вы стали октябрятами!

Мы желаем вам расти преданными своей Родине –
Республике Беларусь, быть умными, добрыми, счастливыми. В добрый путь, юные
«октябрята»!

Игра-путешествие «Праздник октябрятской звездочки»

Цель: создание благоприятной обстановки для сплочения младших школьников в единый и дружный коллектив.

Задачи: включение каждого ребенка в активную совместную общественно полезную деятельность; развитие творческих способностей;  организация свободного времени младших школьников.    

Добрый день, уважаемые друзья! Сегодня у нас большой праздник. Мы с вами совершим игру-путешествие по лучам октябрятской звёздочки.

Следуя по первому лучику, мы прибыли к созвездию Родины. Подумайте и постарайтесь правильно ответить на вопросы. За правильный ответ даётся одна маленькая звёздочка.

Станция «Созвездие Родины»

1. Какая самая большая звезда в нашей Вселенной? (Солнце) 

2. Как называется наша планета? (Земля) 

3. А какой у нашей планеты есть верный спутник, который вращается вокруг неё? (Луна) 

4. Что является главной песней любой страны, в том числе и нашей? (гимн) 

Кстати, ребята, запомните: хотя это и песня, после исполнения гимна нельзя аплодировать. 

5. Какие цвета входят в состав флага нашей страны? (красный, зеленый, белый)   

6. В какой области Вы живете? (Гродненская область)

7. Назовите столицу нашей Родины? (Минск)

Молодцы, ребята! О том, где вы живёте, вы знаете достаточно для своего возраста. Родина — это всё, что нас окружает. Это окружающий нас мир: школы, улицы, наш дом. На улицах — почта, аптека, магазин, библиотека, больница, завод… Любите вы свою Родину? 

Наша Родина — Беларусь. И все мы её любим. Надеемся, что и вы тоже будете настоящими патриотами. Любить Родину — это одно из правил «октябрят», которые они всегда выполняют. 

Ребята, у «октябрят» есть ещё и другие правила. И чтобы проверить вас, мы отправляемся по другому лучику к созвездию Экологическому

Станция «Созвездие Экологическое»

Экология — это наука об отношениях растений и животных друг к другу и к окружающей их среде. 

1. Как называются листья ёлки и сосны? (хвоя) 

2. Где у кузнечика ухо? (на ноге) 

3. Сколько ног у паука? (8) 

4. Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она зимой спит) 

5. Как называется «муж» утки? (селезень) 

Молодцы, ребята! Вы часто бываете на природе, внимательны к её пейзажам и звукам. И мы просим вас: берегите природу! Это еще одно правило октябрят.

А сейчас наше путешествие по лучикам «октябрятской» звёздочки продолжается! 

Станция «Созвездие Интеллектуальное»

Третьий лучик звёздочки привёл нас к «Созвездию Интеллектуальному» Ребята, мы знаем, что «октябрята» старательные в учёбе. А тот, кто хорошо учится, выполняет все задания учителя, получает отличные отметки, тот, конечно же, станет настоящим интеллектуалом. Он будет, как ходячая энциклопедия, всё про всё знать. И вот вам самое интеллектуальное упражнение.

Дайте правильный ответ.

1. Как называется человек, идущий пешком? (Пешеход) 

2. Лесная колючая красавица, которая приходит к нам в школу на Новогодний утренник. (Елка) 

3. Десятый месяц календарного года. (Октябрь) 

4. Группа ребят, организованная для совместных игр и совместного труда, имеют своё название и девиз. (Отряд) 

5. Тетрадь или книжечка для записей, состоящая из отрывных листков. (Блокнот) 

6. Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. (Игра)    

7. Булочка в косичку. (Плетёнка)     

2

6

С Ц Е Н А Р И Й праздника : “Прием в октябрята”

Цели и задачи:

— расширение и углубление знаний ребят о истории октябрятского движения;

— сплочение коллектива;

— вызвать желание участвовать в жизни октябрятского коллектива.

Ведущий 1, ведущий 2, пионеры.

Участники: учащиеся младших классов, пионеры, культорганизаторы, старшая вожатая.

Ход мероприятия:

С.В: Добрый день уважаемые друзья, уважаемые учителя и все те, кто находится в этом зале. У наших ребят из второго класса сегодня праздник: их принимают в октябрята. Ребята покажут нам, какие они смелые, ловкие, веселые, как хорошо знают правила октябрят. Я хочу, чтобы в самом начале нашего праздника вы послушали Легенду об октябрятах. А расскажут вам ее ваши друзья –детской организации нашей школы.

  1. В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети, как вы –храбрые, отважные и любознательные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно было у них плохо –они не могли покидать свой город, потому что дорог ещё не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые вели домой, не было….

  1. Но однажды осенью, в октябре, когда звезды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город на одну из площадей. Любопытные храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время ничуточки не погасла.

  1. И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звёздочки, которая светилась так же ярко, как раньше. И путешествие длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно новых друзей. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далеких странах и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции.

  1. Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погашая звезда стала символом начала всех дорог, а храбрых и отважных дети стали называть октябрятами.

С.В: И вот сегодня вы, второклассники, тоже станете октябрятами.

Октябренок –это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Рядом с вами будут старшие ребята –пионеры.

ВЕДУЩИЙ.1: Для этого сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Октябрят. Сначала мы откроем вам секрет: на каждой станции активные и смелые ребята будут получать маленькие звездочки.

ВЕДУЩИЙ.2: И в конце нашего путешествия мы подведем итог, у кого больше звездочек.!

ВЕДУЩИЙ.1: Итак, мы приглашаем вас в страну Октябрят…

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.2: Мы прибыли на станцию «Мой город родной».

ВЕДУЩИЙ.1: Ребят, пионер … ( имя ) будет задавать вам вопросы.

ВЕДУЩИЙ.2: Кто знает ответ, поднимайте руку.

ПИОНЕР: Здравствуйте, ребята! Мы в городе чудесном Гомеле живем, и сейчас проверим, что вы знаете о нем.

ВЕДУЩИЙ.1: в зале с микрофоном.

ПИОНЕР:

1 Там клоун, там звери разные бываю, там дети весело смеются . (Цирк)

2 Конфетки сладкие и шоколад нам дарит фабрика … . (Словянка)

3 Летом и зимой кататься на коньках и играть в хоккей мы можем там (Ледовый Дворец)

4 Где в нашем городе можно покататься на каруселях, походить по аллеям и увидеть лебедей? (Парк культуры и отдыха им. Луначарского)

(Пионер подводит итоги)

ВЕДУЩИЙ.1:(имя), спасибо.

ВЕДУЩИЙ.2: А наш путь продолжается.

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.1: Это станция «Веселый карандаш». Здесь нас встречает пионер … (имя ) с интересным заданием.

ПИОНЕР: Приглашаю двоих желающих на сцену.

(Ассистенты выносят два мольберта, фломастеры).

ПИОНЕР: Итак, среди этих точек спрятана интересная цифра. Соединив точки по порядку, узнаете — какая.

(По команде пионера ребята под музыку выполняют задание. Получается число «10».).

ПИОНЕР: Молодцы, справились с заданием. (Кто нам расскажет, что это за число?) Как вы думаете, почему именно десятку вы рисовали?

(Ответ детей).

ПИОНЕР: Правильно, октябрята – прилежные ребята и в школе получают отличные отметки.

(Дети получают призы)

ВЕДУЩИЙ.2: Спасибо, … (имя).

ВЕДУЩИЙ.1: А мы продолжаем наше путешествие.

ВЕДУЩИЙ.2: Мы прибыли на станцию «Дружба», где нас встречают песней. Кто знает слова – поём вместе.

(Музыкальный номер: песня “Улыбка”)

ВЕДУЩИЙ.2: И мы снова отправляемся в путь.

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.1: Мы прибыли на станцию «Игровая», нас встречают … (имя) и … (имя).

ПИОНЕР1: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Дорогие зрители, дети и родители!

Это мы, это мы – пионеры родной страны!

Шутки, разные забавы вам в подарок припасли.

Порезвиться нам пора, начинается игра!

ПИОНЕР2: Начинаем игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы согласны с тем, что я говорю – хором повторяйте фразу «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны!

(Активным ребятам дают звездочки).

  • Кто, друзья, из вас стремится на десятки лишь учиться?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

  • Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто из вас по всем предметам в парту лезет за ответом?

  • Кто играет в волейбол, забивает в окна гол?

  • Когда ветер сильно злится, кто мороза не боится?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто из вас, спрошу в упор, плавать любит как топор?

  • Кто из вас, из малышей ходит грязным до ушей?

  • Кто из вас, как пионер, всем во всем дает пример?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

ПИОНЕР.1: Следующая игра “Рыбка” (Держит перед собой левую руку и говорит залу: “Представьте, что это море.” Затем показывает правую руку и говорит: “А это – рыбка. Когда рыбка будет выпрыгивать из воды вам нужно поймать ее хлопком.”. Темп игры постепенно ускоряется ”Рыбка все чаще должна оказываться ”на уровнем моря.”)

ВЕДУЩИЙ.2: Спасибо нашим пионерам.

ВЕДУЩИЙ.1: Порезвились, отдохнули и снова в путь.

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.2: И прибыли мы на станцию «Веселые нотки», ведь октябрята – веселые ребята, песни, танцы, смех, делят поровну на всех!

ВЕДУЩИЙ.1: На этой станции нас встречают танцем.

(Музыкальный номер( Танец))

ВЕДУЩИЙ.2: И мы с вами потанцуем.

(«Танец маленьких утят». Ведущий на сцене, а дети в зале возле своих мест).

(Итоги)

ВЕДУЩИЙ.1: Наше путешествие закончилось.

ВЕДУЩИЙ.2 : Просим ребят, которые получили кусочки мозаики, подняться на сцену.

ВЕДУЩИЙ.1: Сейчас вы соберете из тех кусочков, что у вас в руках волшебную картинку.

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.1: Рассказывает о символе октябрят

ВЕДУЩИЙ.1:

ВЕДУЩИЙ.2: А теперь, когда символ собран, просим всех ребят, подняться на сцену.

(Торжественная музыка)

ВЕДУЩИЙ.1: А сейчас проверим, как вы усвоили правила октябрят. Я буду их читать, а одно важное слово вы будете говорить дружно хором.

ВЕДУЩИЙ.2: Итак, «Правила октябрят».

Мы активные ребята,

Потому что … октябрята.

Октябрёнок, не забудь

В пионеры держишь путь!

Мы отважные ребята,

Потому что … октябрята.

Как страны родной герои,

Жизнь свою хотим построить.

Мы прилежные ребята,

Потому что … октябрята,

Только тех, кто любит труд,

Октябрятами зовут.

Мы правдивые ребята,

Потому что … октябрята.

Никогда, нигде, ни в чём

Мы друзей не подведём.

Мы весёлые ребята,

Потому что … октябрята.

Наши песни, танцы, смех

Делим поровну на всех.

ВЕДУЩИЙ.1: Вы молодцы можете вернуться на свои места.

ВЕДУЩИЙ.1: Октябренок, октябренок!

Ты всему научишься,

Много будешь знать,

Будешь наши правила

Дружно выполнять.

Сегодня ты вступил

В семью октябрят,

Умелых, веселых и дружных ребят.

Ждет тебя впереди

Интересный труд,

Игры и затеи ждут!

ВЕДУЩИЙ.1: Дорогие ребята! Поздравляем вам еще раз. Желаем успехов в учебе, будьте добрыми, активными и дружными.

ВЕДУЩИЙ.2: Желаем всем удачи, встретимся на следующем празднике.

ВЕДУЩИЙ.1: До свидании

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздник огурца
  • Сценарий праздник непослушания игровая программа
  • Сценарий праздник национального костюма
  • Сценарий праздник народного творчества
  • Сценарий праздник мультфильмов