Сценарий праздник правильного питания

Сценарий конкурсной программы  «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья» 

Сценарий конкурсной программы

«Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цели и задачи:
Формирование представлений о здоровье.
Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
Расширение знаний детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Повторение правил здорового питания.
Оборудование: 
Плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты»; «Овощи и фрукты кладь витаминов А, Б, С, Д, Е»; ноутбук с записью музыки; посуда и продукты (подготовленные фрукты и овощи) — для приготовления салатов.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья. Ведь здоровье для человека – самая главная ценность, которую не купишь ни за какие деньги.

        Итак, сейчас я расскажу вам притчу. «Всё в твоих руках»:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», — а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая — выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

Также и здоровье, оно всегда в наших руках, и сегодня мы об этом поговорим. 
— Дети, а что же такое здоровье?…. 
— Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?….(высказывания детей)
     
Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.
Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.

      Учитель: сегодня мы с вами поговорим о правильном питании. Но наш разговор будет не совсем обычным: мы с совершим путешествие на остров Ням-Ням. На этом острове местные аборигены ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто попадает к ним на остров. Наша с вами задача – пройти все испытания, которые приготовили нам островитяне, и благополучно вернуться домой. Итак, мы начинаем.        


 
Входит персонаж — Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора Сладкоежкин: 
Я – Обжора Сладкоежкин, 
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное, 
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки, 
Сдобные пампушки, 
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться, 
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне, 
И рулетик мне, 
И конфетки мне, 
Ты не подходи ко мне.
Ведущий 1: 
— Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.
Обжора Сладкоежкин 
— Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.
Нет большей радости, 
Чем вкусности да сладости…..
— Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.


Ведущий 1: 
— Дети, а почему Сладкоежкин заболел?…. 
Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.


Выступление поварят.
Первый поварёнок: 
Есть дети, которые часто жуют, 
И подряд всё в рот кладут.
А при этом важно знать,
Надо меру соблюдать.
Есть ребята, что в игре забывают о еде.
А затем придут за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.


Второй поварёнок: 
Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз, 
При этом соблюдайте определённый час.
Между приёмом пищи часы должны пройти, 
Не сутки и не двое, часа четыре – три.


Ведущий 1: 
Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться соблюдать заповеди правильного питания.

Давайте их вспомним:

1. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.
2. Ешь 3-4 раза в день.
3. Не ешь больше, чем нужно.
4. Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
5. Тщательно пережевывай пищу.
6. Не забывай утром завтракать.
7. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
8. Купи себе книгу в которой подробно описано правильное и здоровое питании.
А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.


Поварята: 
Мы тоже поддерживаем правила здорового питания.


Первый поварёнок: 
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей, 
Шагают со здоровьем близко – 
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.


Второй поварёнок: 
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда, 
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!

Станция 1 «Разминка».

 Ведущий: вам нужно собрать пословицы. За правильный ответ – жетон. (Можно разделить детей на 3 команды. Можно обойтись без жетонов.) В конце нашего путешествия приз получит тот, кто наберет наибольшее количество жетонов.

1. Аппетит  от  больного  бежит, а ………..(к  здоровому  катится).

2. От  сладкой  еды……….(жди  беды).

3. Спорт  сочетаешь  с  делом  –  здоров……..(душой  и телом).

4. Гнев  человеку  кости  сушит  и  ………(сердце  рушит).

5. Лечи  лёгкую болезнь, пока…………(тяжёлой  не  стала).

6. Ешь больше рыбки — …..(ножки будут прытки).

7. Ешь просто, проживешь ………….(лет до ста).

8. Какая еда – …………..(такая и ходьба).

9. С чаем тепло зимой, ……(с чаем не страшен зной).

Пословицы

1.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

3.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

4.БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

5.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»

Ведущий: Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в школу. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно — у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню — выбирай, что хочешь. Команды заказывают блюда. (Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик).

МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»

Названия блюд

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы

3. Салат «Оливье»

4. Борщ

5. Суп Куринный с лапшой

6. Уха

7. Котлеты с гарниром

8. Чипсы картофельные

9. Шашлык

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки

12. Компот из сухофруктов

13. Кисель из клюквы

14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик        

Ведущий: Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения — это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Ребята, как вы думаете, что это за продукты? И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Они несовместимы со здоровым образом жизни.

Учитель: участники игры, конечно же, веселые, умные и сообразительные. Поэтому мы с вами легко преодолели путь к станции «Разминка». Что ж, следуем дальше.

Станция 2 «Эрудит».

        Учитель: сейчас мы посмотрим, насколько внимательны и сообразительны наши игроки. Внимательно слушайте мои вопросы и давайте правильные ответы.

1. Правда  ли, что  летом  можно  запастись  витаминами  на  целый  год?  (нет).

2. Правда  ли, что  ежедневно  нужно  выпивать  два  стакана  молока?  (да).

3. Правда  ли, что  ребёнку  достаточно  спать  ночью  8  часов?  (нет, нужно  9 – 10) .

4. Правда  ли, что  детям  до  15 лет  нельзя  заниматься  тяжёлой  атлетикой?  (да).

5. Правда  ли, что  есть  безвредные  наркотики?  (нет).

6. Правда  ли, что  молоко  полезнее  йогурта?  (нет).

7. Какая  страна  является  родиной  чая?  (  Китай).

8. Как  при  помощи  одного  слова  можно  назвать  конфеты, пирожные, шоколад?  (сладости).  

9. Как  называют  людей, готовых  дать  свою  кровь  больным?  (доноры).

10. Сколько  групп  крови  существует?  (четыре).

11. Правда  ли, что  бананы  поднимают  настроение?  (да).

12. Верно  ли, что  кактусы  снимают  излучение  от  компьютера?  (нет).

13. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

14. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

15. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

16. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

17. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

        Учитель: мы успешно преодолели еще одно препятствие и остановились на станции «Эрудит». Все молодцы.

Станция 3 «Загадки».


Ведущий 1: 
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат, 
Тоже просится в салат. (Огурец)


Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду, 
Всех до слёз доведу. (Лук)


Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца, 
Толстый он и гладкий, 
Тоже держится за плеть, 
Приходите посмотреть.  (Кабачок)


Жёлтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)

Красная девица сидит в темнице, 
А коса – на улице.    (Морковь)


Воду пьёт – себя торопит, 
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине — кочерыжка.    (Капуста)


Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)

В чай кладут его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный

Витамином С богатый.               (Лимон)

Сам с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.          (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.                (Апельсин)

— Где же живут овощи и фрукты?   (Дети отвечают – в овощах и фруктах). -Ребята, какие фрукты вы любите? …. А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

Станция 4. Игра «Вершки и корешки»

Ведущий 2:  Мы с вами слегка устали. А усталость мешает нам учиться. Поэтому предлагаю провести физкультминутку. Задание: если я буду показывать вам растение, у которого мы едим подземные части – мы приседаем, а если мы едим надземные части, то надо встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Показываем слайд с рисунками или картинки: огурец, перец, кабачок, свёкла, капуста, морковь, горох, картофель, земляника, редиска, яблоко, репа, слива, лук, груша, укроп, репа).

        Учитель: молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь мы на станции «Физзарядка». Осталось пройти всего два испытания.

Станция 5. Игра «Полезный и не полезный»

Ведущий 2: 
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно. 

Ведущий 2: 
Спасибо поварятам и это ещё не все, у наших поварят есть для вас витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит. Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину (яблоко), заправить сметаной с чесноком.
(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.
(Витамины А, С, D, Е).Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.
(Витамины А, С, Е, В).У наших поварят есть ещё информация о салатах. 
Поварята: 
• Салаты готовят из сырых и вареных овощей, зелени, фруктов.
Овощи, зелень, фрукты для салатов измельчают непосредственно перед едой. Их нельзя держать на свету, в воде и> на воздухе, так как это ведет к потере витаминов и микроэлементов. По мере измельчения продукта его нужно перекладывать в эмалированную посуду под крышку. Натирать овощи лучше на крупной терке, тогда в них дольше сохраняется сок и не теряются вкусовые качества.
Для оформления салатов можно пользоваться терками и ножами различной формы, нарезать овощи и фрукты кружочками, дольками, соломкой, кубиками, звездочками.
Салаты рекомендуются в качестве закуски перед завтраком, обедом и ужином, но могут также служить гарнирами ко вторым блюдам из мяса и рыбы. Их нужно заправлять непосредственно перед едой.
• Помните. При приготовлении салатов нельзя смешивать овощи теплые с холодными. Это ведет к порче блюда!

Рефлексия деятельности.

-Учитель: считаете ли вы, что мы не напрасно провели это время вместе? Поделимся впечатлениями о нашем занятии. Украсим наше «дерево успеха» листочками. Если занятие для вас было поучительным, вам было интересно, то украшаете дерево зелёным листиком, если вы не узнали для себя ничего нового, то жёлтым, если вам было скучно, то красным.

Использованная литература:

  1. Захаров В.И. Здоровье в руках человека. Пословицы, поговорки, афоризмы. —  Кишинев, 1972.
  2. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. — М.: 1984.
  3. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Орехова В.А. Педагогика в вопросах и ответах. – М., КНОРУС, 2006.
  5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы – М.: “ВАКО”, 2007. – 256 с.
  6. Пословицы. Поговорки. Загадки. /Сост. А.Н.Мартынова, В.В.Митрофанова. —  М.: Современник, 1986. – 403 с.
  7. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. — М.: АСТ-Пресс, 1998.
  8. Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии в современной школе. – М., АПК и ПРО, 2002.
  9. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Н.В.Елкина, В.Н.Куров и др. – Ярославль: Академия развития, 2007.

Сценарии классных часов, внеклассных мероприятий, викторин

по теме

«Здоровое питание»

Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровая пища»

для обучающихся 1 – 4 классов

Цели: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: анкеты-тесты; рисунки ягод, фруктов, овощей, трав; текст «Про чай»; разные сорта чая; заваренный чай; чашки; магнитофон; акварель; гуашь, маркеры, карандаши; альбомные листы.  

Ход мероприятия:

Сегодня мы будем говорить о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? ( Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.) Игра «Полезное – не полезное»:

Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды.      

А сейчас надо будет ответить на ряд вопросов:

— Что самое главное в питании? (Разнообразие в питании.)

— Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины)

Игра «Знайка — угадайка»:

Учитель читает небольшие стихотворения, а ребята должны назвать о каком витамине идет речь и какую роль он играет.

Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В,С.

               (Витамин А очень важен для зрения).

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

                  (Витамин В способствует хорошей работе сердца).

Очень важно  спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

         (Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в               рыбе, рыбьем жире).

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям).

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(хором) А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.

Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ.

Игра «Узнай рисунок».

По всему кабинету развешаны рисунки разных овощей и фруктов. Каждый рисунок повторяется столько раз, сколько играет команд. Команды собирают и подписывают с обратной стороны, что изображено на них. Дополнительный балл получает команда, если вспомнит загадку к рисунку.

Подведение итогов.

Конкурс «Здоровая пища». Представьте, что вы директор магазина под названием «Здоровая пища». Изобразите прилавки магазина с необходимым товаром.

(Дети рисуют на альбомных листах магазин и продукты здорового питания).

Подведение итогов.

Рефлексия:

— Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища? Проведём анкетирование.

1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на них на завтрак:

сок, творожный сырок, банан;

лимонад, чупа-чупс, чипсы.

2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:

пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай;

картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

печенье, бутерброды, лимонад

3. У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Что ты выберешь на обед:

— макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

— жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

— салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.

4. Напиши, какое блюдо ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его дома, в гостях, в кафе и оно тебе понравилось).

Подведение итогов: выявляются ученики, которые активно работали, давали правильные ответы. Вручаются сертификаты «Знатоки здоровой пищи».

Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровье в саду, на грядке»

ЦЕЛЬ: формировать отношение к правильному питанию как основной части здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением полезных продуктов, овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ВВОДАЯ ЧАСТЬ.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Если кто-то простудился;

Голова болит, живот.

Значит ,надо подлечиться,

Значит, в путь — на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а ещё и питание, потому что « мы –это то, что мы едим». Так говорится в поговорке. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восстановить могут только овощи и фрукты.

Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах, в овощах; о том как правильно питаться, чтобы не болеть.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Ребята читают стихи об овощах и фруктах.


Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Спелый, сочный апельсин —
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая,
Прогоню хворобу я.
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.

Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты

Инсценировка « Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!»

(Входят два поварёнка и поют)

Ложкин.

Привет, Поварёжкин!

Поварёжкин.

Здорово, друг Ложкин!

Что на обед?

Ложкин.

У меня – винегрет!

Поварёжкин.

Рагу овощное готовлю на бис,

Полезные овощи – вот мой девиз!

Ложкин.

Ходил вечерком я в теплицу твою.

Овощи пели мне песню свою.

Поварёжкин.

Вот бы послушать сегодня был бы рад!

Давай овощной мы устроим парад!

Конкурс загадок об овощах.

Стоит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук.)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост наружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

-Ну, рассыпчата, вкусна! (Картошка.)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)

Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы.)

Золотая голова

Велика, тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква.)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох.)

Конкурс загадок о фруктах.

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня.)

В сенокос – горька, поклон отдаёт.

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт ,

Всяк поклон отдаёт. (Земляника.)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника.)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама а траву. (Яблоко.)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы.)

Маленькая печка

С красными угольками. (Гранат.)

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвёшь

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник.)

Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина красная и чёрная.)

Игра «Угадай, кто я?»

Дети наугад достают из мешочка муляжи овощей и фруктов(карточки с картинками) и называют их.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Ребята пришло нам письмо от Карлсона:

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед; торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола.Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.

— Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

Сейчас мы подберём ему полезные продукты.

— Ребята, чтобы правильно питаться, нужно соблюдать два условия: умеренность и разнообразие.

— Что такое «умеренность?»

Древние людям принадлежат мудрые слова «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того , чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.

— Что значит «разнообразие?»

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать , не уставать(мёд. гречка. изюм, масло), другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться ( ягоды. Зелень, капуста, морковь, бананы)

Подведём теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдёт ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

ИТОГ

— Награждение победителей грамотами.

— Вручение детям фруктов.

ВИКТОРИНА для 1-2 классов

«Задания Айболита»

Обучающиеся каждого класса отвечают на заданные вопросы и задания, при этом засекается время выполнения работы. По итогам викторины (правильных ответов и наименьшего времени) выявляется победитель.

  1. Если согласны с утверждением, то обведите цифру, если не согласны, то зачеркните.

Витамин А улучшает зрение.

Белков много содержится в хлебе.

Жиры и углеводы дают организму энергию.

Для здоровья вредно соблюдать режим питания.

Для здоровья полезно есть отварную пищу.

Правильное питание необходимо для роста и развития организма.

  1. Составь пословицы о здоровье.

Быстрого и ловкого… его разум дарит.

Здоровье не купишь… дороже всего.

Ум да здоровье… болезнь не возьмёт.

Кто не умерен в еде … враг себе.

  1. Переставляя буквы, разгадай слова и запиши, что помогает человеку быть здоровым.

1

8

3

2

4

6

5

7

д

е

и

в

ж

н

е

и

______________________________

2

3

1

5

4

е

ж

р

м

и

_______________________________

2

3

1

4

6

5

7

и

т

п

а

и

н

е

________________________________________

Внеклассное мероприятие «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» для обучающихся 5-8 классов

Цель: изучить свои органы пищеварения, их необходимость организму; научиться питаться правильно, заботиться о своём здоровье.

1.Оргмомент.

Сегодня мы будем постигать тайны главного чуда света — человека.

В.Г.Белинский (литературный критик) говорил: « Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм — это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод».

И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит сегодня убедиться.

2. Основная часть.

Ребята, как вы думаете, что поможет человеку быть здоровым? ( Здоровое питание)

А какая система органов человека отвечает за питание? ( Пищеварительная система)

— Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем нашу пищеварительную систему и наше питание. Каждый из вас изучал нужную литературу, и вот пришло время поделиться своими открытиями с одноклассниками.

У каждого на парте лежит “Лист исследования”. Туда мы и будем вносить то, что узнаем.

Ребята – эксперты по очереди выступают со своими вопросами.

  1. 1 эксперт: А сейчас мы проникнем в тайны процесса, который называется пищеварением. Благодаря нему все клетки нашего организма получают питание. Для того чтобы весь организм человека был накормлен, природа создала в нем самом фабрику-кухню, которая представляет собой очень длинный конвейер. Его длина равна 10 метрам. Сначала пища попадает в РОТОВУЮ ПОЛОСТЬ. Мы пережёвываем её зубами, перемешиваем языком. Уже здесь пища начинает перевариваться при помощи слюны. Изо рта через ГЛОТКУ пища в виде кашицы отправляется дальше в ПИЩЕВОД, во второй отсек нашей фабрики. -С помощью специальных мышц, расположенных в стенках пищевода, пища следует вниз, и оказывается в тесной маленькой пещере — ЖЕЛУДКЕ.

  2. 2 эксперт: Без еды наш желудок похож на спущенный воздушный шарик, а когда мы его заполним  едой, то он растянется и превратится в целую пещеру. Стенки в желудке шероховатые, из них сочится ЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК. Он постепенно пропитывает всю пищу и растворяет даже твердые леденцы до жидкой каши. Из желудка пища поступает в Кишечник. Он состоит из ТОНКОЙ и ТОЛСТОЙ кишки. Большую роль в пищеварении играет печень. ПЕЧЕНЬ выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения — ЖЕЛЧЬ. Частицы питательных веществ через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.

Вся эта сложная работа называется  ПЕРЕВАРИВАНИЕМ ПИЩИ и этот процесс длится 3- 4 часа.

Для чего же мы едим?

Хорошо, то, что питаться нам с вами необходимо это мы выяснили. Но вся ли пища полезна? Посмотрите на доску.

Всё ли верно в этих советах? Исправь ошибки.

(Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо вреднее овощи и фрукты. Утром, никогда не завтракай. Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.)

Молодцы.

___________________________________________________________________________

Работа в группах

Составляем меню на обед. Выбираем представителя, который будет ваше меню защищать. На задание 2 минуты.

( У детей на парте карточки с названиями продуктов: каша, кефир, хлеб, картофель, геркулес, гречка, мясо, яйцо, молоко, творог, рыба, растительное масло, торт, сливочное масло, сметана, шоколадные конфеты, морковь, яблоко, шиповник, апельсин).

Время вышло.

По одному представителю к доске. А вы запишите в лист исследователя то меню, которое вам больше всего понравилось.

(обсуждение меню)

Вы уже знаете, что в продуктах питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы. Кроме этих трёх компонентов есть еще и витамины.

Продолжаем наше исследование.

3 эксперт: Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

Жиры — продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), прежде всего, строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана — дарят нам жиры.

. -ДЛЯ ЧЕГО ОРГАНИЗМУ НУЖНЫ ЖИРЫ?

-В каких продуктах они содержатся?

Продолжаем работу в листах исследователей.

4 эксперт: Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже. Здесь белок тебе поможет.

Белок — служит основным «строительным материалом» для тела человека. Он нужен, чтобы мы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться. Белки — это пища для мозга. Белки содержаться в твороге, яйцах, мясе, рыбе, горохе.

Для чего организму нужны белки?

-В каких продуктах они содержатся?

5 эксперт: Все все крупы —
Удивительная группа —
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
И энергией питают.

Углеводы (сахар, крахмал) являются третьим основным пищевым веществом. Люди, занятые физическим трудом, активно занимающиеся спортом, могут потреблять больше углеводов, чем те, кто мало двигается, больше сидит за письменным столом, телевизором, компьютером.

Углеводы главный поставщик энергии для тела. Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты — дарят нам углеводы.

КАКУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЮТ УГЛЕВОДЫ?

-В каких продуктах их можно найти?

Что записали в лист исследователей?

Еще один из главных компонентов питания- ВИТАМИНЫ.

6 эксперт: Витамины — греческое слово. В переводе оно означает » носители жизни». Если этих веществ в организме мало или нет совсем, люди заболевают.

Витамины играют в жизни человека огромную роль. В качестве примера приведу трагическую судьбу экспедиции русского путешественника Георгия Седова, отправившегося в Арктику. Очень долго участники экспедиции питались консервами и сухарями. Они совсем не употребляли овощей, фруктов, молока. Через некоторое время люди заболели – появилась сильная слабость, стали выпадать зубы. Многие участники экспедиции, в том числе и её руководитель Георгий Седов, погибли. Те участники, которые вернулись, начали питаться свежим мясом, овощами, фруктами и быстро поправились.

Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Витамин А – улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови.
Витамин В – заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле.
Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе,

Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.
Вывод: витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.

Для чего нужны витамины?

В каких продуктах их больше всего?

(Витамины для сохранения и укрепления здоровья. Овощи и фрукты.)

_____________________________________________________________________________

Важно знать какие полезные вещества находятся в пище, ведь:

Хорошее состояние кожи, волос, ногтей, нормальная работа органов и систем человеческого организма – всё это и многое другое зависит от правильного питания, от приёма разнообразной пищи.

Из каких компонентов состоит наша привычная еда, мы сейчас исследуем.

7. Практическая работа

У., Посмотрите, что у меня на столе? (молочная продукция со школьной столовой и чипсы).

Давайте изучим этикетки этих продуктов. Распечатки у каждого на столе. Белый лист №3.

На них указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в этих продуктах. ИТАК:

Итак, давайте сделаем вывод, какой продукт полезнее? Конечно же, молочная продукция. Что записали в лист исследования? (что содержится в молоке?)

Чем же полезно молоко?

Ученые хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго работали с молоком.

Однажды вечером оставили на кухне в теплом месте стакан сырого молока. И как вы думаете, что они увидели утром?

Вместо молока они увидели в стакане простоквашу. Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир.

Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавали белые хлопья творога.

Вскоре ученые выяснили, что творог- это белок, похожий на яичный.

Без белков прожить нельзя, их ничем не заменишь в пище. И выяснилось, что в одном стакане молока белков столько же сколько в двух яйцах.

Чтобы быть здоровым каждый ребенок в день должен употребить хотя бы 1 стакан молока.

_______________________________________________

Рефлексия: Давайте вспомним правила питания: (стихи)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

__________________________________________

Вам, мальчишки и девчонки

Приготовили стихи

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

____________________________________________

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

___________________________________________

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

___________________________________________

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

____________________________________________

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

_____________________________________________ 

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

______________________________________________

День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

_______________________________________________

Вы, ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что — нет.

Подведение итогов.

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района

Костромской области

Сценарий праздника

«Здоровое питание»

2 а класс

Разработала учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Гарнцева Елена Александровна

п. Судиславль 2014 год

Праздник в 2 а классе «Здоровое питание»

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;

• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому

образу жизни;

• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания,

принципах безопасного и качественного питания;

• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствуем всех, кто время нашел,

И в школу на праздник здоровья пришел.

Зима улыбается пусть нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух

нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые

гости. Я рада видеть вас на нашем

празднике здоровья. Каждому из нас дана

только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить

свою жизнь, каждый человек решает по своему. «Здоровый образ жизни» это словосочетание в

последнее время слышится очень часто.

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть

здоровыми.

2.Актуализация знаний

Беседа по теме

А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни – это:

Соблюдение режима дня.

Соблюдение режима питания, правильное питание.

Закаливание.

Физический труд.

Соблюдение правила гигиены.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

Правила поведения за столом.

«Когда я ем, я глух и нем!»

Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

Правильная организация отдыха и труда.

Ребята, «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из нихочень

важный здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду

нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Тема нашего праздника «Здоровое питание».

Ребята, прочитайте пословицу.

«Мельница живет водою, а человек едою».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Наше питание должно быть, полноценным, т.е. разнообразным.

А ещё питание должно быть регулярным.

А что значит регулярным ?

Дети вашего возраста должны питаться 45 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости

приходит к человеку через 1520 минут после окончания еды. Поэтому изза стола нужно

выходить, чувствуя легкий голод.

Еще древнегреческий философ Сократ (470 — 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того,

чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время,

особенно для растущего организма.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Ни один продукт не дает

всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни

продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например:

гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А

третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и

развиваться.

Итак, здоровое питание должно быть:

1. Разнообразное.

2. Регулярное.

3. Умеренное.

3. Правильное питание

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание –

условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты

полезны?

А что это за продукты мы узнаем, отгадав загадки.

4.Загадки о фруктах и овощах.

Сам с кулачок, За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

(яблоко) (морковь)

Как надела сто рубах Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

(капуста) (лук)

Маленькая печка Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

(гранат) (чеснок)

Он большой, как мяч футбольный, Сижу на тереме,

Если спелый, все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь (репа)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (банан)

Синий мундир, жёлтая подкладка,

В середине сладко. (слива)

Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах. (капуста)

Итак, на какие группы мы можем разделить все отгадки? А полезны ли фрукты и овощи?

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они

содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной

профилактикой многих болезней.

4. Сценка «Здоровье в саду и на грядке».

Ведущий. Юля плохо кушает,

Никого не слушает

Мама. Съешь яичко, Юлечка!

Юля. Не хочу, мамулечка!

Мама. Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Мама. Супик?

Юля. Нет.

Мама. Котлетку?

Юля. Нет.

Ведущий. Стынет Юлечкин обед.

Мама. Что с тобою, Юлечка?

Юля. Ничего, мамулечка!

Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Юлечка!

Юля. Не могу, бабулечка!

Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(Вбегает Доктор и отнимает

градусник)

Доктор. Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

(Выходят овощи)

Юля в удивлении ходит среди овощей.

Юля. Сколько овощей! А для чего они?

Доктор. Я подскажу тебе:

Овощи и фрукты

Любят бабушки и дети

И всевсе на свете.

Юля. Кто из вас, овощей,

И вкуснее, и важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Овощи рассказывают о себе.

Свекла. Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор. Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Картофель. Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Юля. Так кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все – без исключенья!

В этом нет сомненья!

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Юля. Начинаю понимать.

Если ктото простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Ведущий. Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

Об этом расскажет Цветной человечек.

Дети с удивлением рассматривают его.

Юля. А почему человечек разноцветный?

На сцену выходят витамины.

Цветной человечек (представляет гостей).

Белый цвет – белки, они – строители.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки. Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Цветной человечек. Оранжевый цвет –

углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Углеводы. Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Цветной человечек. Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам, необходим.

Жиры. Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Цветной человечек. Зеленый цвет – витамины.

Их двадцать.

Витамины. Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Цветной человечек. Голубой цвет – вода – источник жизни.

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Ведущий. Подведем теперь итог.

Цветной человечек. Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

Дети (хором). Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

Юля. Спасибо.

Я здоровье сберегу,

Сама себе я помогу.

Ведущий. И сказала громко Юля:

Юля. Накорми меня, мамуля!

Многие ребята, наверное, узнали себя, ну и сделали соответствующие выводы.

5. Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты,

«Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало.

6. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что

вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив

латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 67 лет надо

съедать в день 500600 г овощей и фруктов.

Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

Выходят Витамины.

Витамин А:

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Витамин А очень важен для зрения).

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

(Витамин В способствует хорошей работе

сердца).

Витамин D :

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

(Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, рыбьем жире).

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

(Витамины уходят).

7. Угадай витамин (Вопросы для родителей)

1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма

к заболеваниям, оздоравливает кожу. (Витамин А.)

2. Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на наполнение и

расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран,

поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом.

(Витамин С.)

3. Этот жирорастворимый витамин необходим для абсорбции и утилизации кальция и фосфора

в желудочнокишечном тракте. Он нужен для роста организма и особенно важен для

нормального роста и развития костей и зубов у детей. Он также важен для профилактики и

лечения остеопороза. (Витамин D.)

4. Этот витамин — антиоксидант, который имеет большое значение для предотвращения

развития злокачественных и сердечнососудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу,

оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения.

(Витамин Е.)

8. Какой витамин содержится в этих продуктах?

1. Черная смородина, шиповник, апельсин, красный перец, помидор, клюква, капуста, зеленый

лук. (Витамин С.)

2. Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи. (Витамин В.)

3. Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха,

шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е.)

4. Морковь, сливочное масло, молоко, яйцо, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха.

(Витамин А.)

9. «Узнай по описанию»

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный

продут для желудка это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему

скелету это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)

Что это за продукты? Что ещё относим к молочным продуктам?

10. Частушки о здоровом питании

А сейчас у нас музыкальная пауза

1.Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

2.Миша кушал только чипсы,

Кокаколой запивал.

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал!

3.Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и весёлым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей!

4.Вы не пейте газировки,

Не балуйте с чипсами.

Соки, фрукты, каша, хлеб

Вот хороший вам обед.

5. Ходит Соня как Кощей

Каш не ест, не ест и щей

Падает от слабости

Любит только сладости.

6.Пейте, дети, молоко,

Ешьте, дети, кашу,

Думать будете легко,

Выглядеть всё краше!

7.Таня вместо газировки

Утром выпила компот.

И теперь у нашей Тани

Не болит весь день живот.

Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить,

чтоб подряд вы всё

не ели

Если вы хотите жить!!!

11. Пословицы о еде

Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка

смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И

лекарство в избытке – яд. Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком

много, то теряешь разумные слова.

Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание

можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

12. Золотые правила питания.

Назовите правила правильного питания

Главное не переедать

Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко

усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной пищи

Мойте фрукты и овощи перед едой.

Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты

Не ешьте на ночь

Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов,

из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.

12. Игра «Ответь на вопросы»

1.Где происходит первичная обработка пищи? (В ротовой полости).

2.Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (Зубы и язык).

3.Что вырабатывают слюнные железы? (Слюну).

4.Для чего нужна слюна? (Для смачивания пищи).

5.Где начинается процесс пищеварения? (В желудке).

6.Что ещё входит в состав пищеварительной системы? (Пищевод, тонкая и толстая кишка).

13. Викторина.

1. Кто из сказочных героев, объевшись мёда, не смог вылезти из домика? (ВинниПух)

2. В какой сказке главные герои фрукты и овощи? Кто автор?

( «Приключение Чипполино» Д.Родари)

3. Что мешало уснуть главной героини сказки Г.Х. Андерсена?

( Горошина)

4. На чём добралась главная героиня сказки на бал? (Тыква)

5. В какой стране герои много ели и были очень толстыми? ( Три толстяка)

6. Кто лечился от всех болезней только сладостями? ( Карлсон)

1 4. Игра « Приготовь блюдо»

Приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для

приготовления блюда)

1. Борщ

Вода, молоко, чай, картофель, капуста, свекла, яблоко, помидор, лук, редис, соль, сахар,

майонез, сметана.

2. Гречневая каша

Вода, молоко, чай, макароны, рис, пшено, гречка, соль, сахар, масло сливочное, кетчуп.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

17. Стихотворение « Мы желаем вам, ребята»

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку и в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

18. Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни правильном питании. И

я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы

наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек

здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и

крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Литература

1. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. – М., Знание,

1990

2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2000.

3. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое

пособие. М.: Аспект Пресс, 2000.

4. Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе»

М., Просвещение, 2001.

5. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005.

6.Стихотворение С.В.Михалкова — http://www.lukoshko.net/mihal/mihal44.shtml

автор: Козлова Мария Сергеевна

Инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад №11

Сценарий спортивного мероприятия “Знатоки правильного питания”, приуроченного к Неделе Здоровья

Веселые старты «Знатоки здорового питания»

Ведущий: Здравствуйте, ребята, рады приветствовать вас здесь сегодня, вы такие счастливые, красивые. Кашу с утра все съели?

Чтоб расти и развиваться, 

Бегать, прыгать кувыркаться, 

Танцевать, играть, смеяться

Нужно правильно питаться!

С юных лет нужно уметь

За здоровьем смотреть!

Сегодня у нас с вами зантие не обычное, сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки здорового питания». Давайте вместе попробуем разобраться в этой сложной теме и стать настоящими знатоками. Сегодня мы узнаем что такое «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья

Прежде чем начать наши веселые старты, предлагаю Вам ребята разогреться и ответить на вопросы: (звучит тиканье часов).

Задаю вопросы командам, ведется счет, команда ответившая на большее количество вопросов получает балл.

  1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
  2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
  3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)
  4. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)
  5. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)
  6. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)
  7. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)
  8. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)
  9. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)
  10. Какой хлеб полезнее – свежий или черствый? (зачерствевший)

В зал вбегает Маша

ем всегда я то что надо

Дайте чипсов с шоколадом!

Кашу вашу не хочу

Ем всегда я что хочу.

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Что мне с завтраком возиться?

И колбаска мне сгодится

Всухомятку – ну и что же

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Ведущий: Здравствуйте. А Вы кто?

Маша: А я Машка-промакашка, не люблю я кушать кашку.

Ведущий: Очень зря! Мы с ребятами сегодня собрались поговорить о здоровом питании, оставайся с нами, я уверена тебе наша еда понравится!

Маша: Хм, ладно-ладно, я хочу проверить, а вы сами-то знаете правила здорового питания? Сейчас я буду давать Вам добрые советы от Машки-промокашки.

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

Ну что, хорошие ведь советы я Вам дала? Нет? Ну-ка расскажите как надо.

Конкурс 1: Овощной салат.

Нужно собрать ингредиенты по списку для приготовления блюда.

На столе лежат различные ингредиенты, нужно выбрать необходимый и положить его в тарелку. Каждый ребенок преодолевает препятствие, берет по одному ингредиенту и кладет в тарелку. 

Конкурс 2: «Едим фрукты и овощи».
Необходимо добежать до противоположной стороны зала, получить у воспитателя 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась в колонну, держа перед собой составленное слово – название овоща или фрукта (его нужно угадать, мы не говорим, что за слово собираем).

Конкурс 3: «Сервировка стола»:  На столе стоит пример сервировки стола. В ходе этой эстафеты каждый ребенок должен принести себе приборы это: ложку, тарелку, стакан, но переносить нужно только один прибор. Каждая команда подбегает к мешку и на ощупь достает предмет, бежит и ставит его на стол.

Конкурс 4: «Здоровая пища»

В ходе эстафеты подготавливаются кегли, на них пишется название полезных продуктов.

Кегли ставятся в одну линию. Ребенок должен сбить кеглю мячом. Дается 3 попытки, кто сбил (съел) больше кегль, тот и победил.

Конкурс 5: Составить из букв слова.

Участники команд должны найти буквы определенного цвета и  составить слова. Каждая команда ищет буквы цветом своей эмблемы  и из этих слов составляет слово. Буквы развешены по всему спортивному залу. «Здоровье», «Питание»

Конкурс 6: «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Здоровое питание!»

Подводятся итоги.

Маша: Ох, спасибо Вам ребята за ваши здоровые советы, я так наигралась, что сейчас съела бы 3 тарелки каши! Знаете старую русскую поговорку? Каковы еда и питьё, таково и житьё. Мне кажется, я даже помолодела и «покрасивела», правда, ребята? Раздаю витаминки.

До новых вкусных встреч! Пока-пока!

Овал: 12+Муниципальное
бюджетное учреждение культуры

Волгодонского
района    «Межпоселенческая Центральная библиотека» имени Михаила
Васильевича Наумова

Сценарий:

День
здорового питания

«Простые
секреты здорового питания»

  Подготовила: Никулова В.В.,

 Ведущий библиотекарь Ок и ол

ст.  Романовская

2019 г.

Сценарий

День
здорового питания «Простые секреты здорового питания»

03. 16. 2019
г.                                                                               
Конференц
— зал

12:00                                                                       
                 

Цель: расширить представление воспитанников о
здоровом образе жизни.
 

Задачи:

·  Способствовать воспитанию  культуры
сохранения и

Цель:
совершенствования собственного здоровья.

Задачи:

· 
Способствовать формированию привычки правильно питаться и

соблюдать
режим питания.

· 
Способствовать выработки навыков выбора правильных продуктов

питания
и составление ежедневного рациона.

Ведущий: Добрый день, дорогие
гости! Мы очень рады видеть вас на празднике здоровья. Здоровым быть здорово –
это знает каждый, но, к сожалению, не каждый знает, что одним из главных
условий здоровья человека является правильное питание. О секретах здорового
питания и пойдёт речь на нашем празднике.

Здоровое и правильное питание, является неотъемлемой
частью системы ЗОЖ человека, и конечно, здесь есть свои секреты,
которые позволяют поднимать состояние организма на более высокий, продуктивный,
принципиально новый уровень качества жизни.

Правильный режим питания и осведомлённость обо всех
полезных элементах, содержащихся в продуктах, будут
невероятно полезны для каждого из нас. Мы можем
предотвращать болезни и заболевания, используя самое мощное лекарство
– еду.

Грамотно подобранная диета, правильный подход к
питанию, является ключом к потере лишнего веса, набору мышечной массы
или же вовсе может выступать в качестве профилактики/лечения многих заболеваний
связанных с подавлением нормальной микрофлоры желудка (гастрит, язва,
дисбактериоз).

Первый секрет здорового питания –
постарайтесь заменить искусственную и синтетические полуфабрикаты и продукты
питания на натуральные продукты. Секрет здорового питания состоит в
том, чтобы использовать пищевые продукты, выращенные органически, если
возможно. Добавьте в свой рацион полезную и здоровую пищу. Например, почти все
кисломолочные продукты содержат бактерии, которые оказывают на организм только
благотворное влияние и не наносят никакого вреда. Крупы являются энергетической
основой любого здорового питания, да и рецептов приготовления каш существует
очень много. Можно комбинировать гречневую, овсяную, пшенную, рисовую или перловую
крупу с овощными салатами и сухофруктами. Следующая группа полезных продуктов –
растительные масла. Они обладают противопаразитными свойствами, содержат
необходимые для организма жирные кислоты и витамины. Наиболее полезным масло
считается не рафинированное масло. Ежедневный рацион питания должен
включать: хлеб из отрубей и с пищевыми волокнами, овощи, фрукты, бобы и орехи,
растительные жиры должны быть включены, но расчетливо.

Другой секрет здорового питания –
избыточное количество сладости вредно для организма. Мы привыкли думать, что
сладкое помогает работе головного мозга. Однако, углеводы, содержащиеся в
конфетах и шоколаде, снабжают мозг энергией ненадолго. А вреда приносят много.
Это и кариес и диабет и вред от консервантов и красителей, которые с лихвой
добавлены в такие продукты. То же самое касается и сахара. Необходимые для
организма фруктоза и глюкоза, на которые сахар распадается в организме,
содержится в других продуктах, в фруктах, сухофруктах, меде и овощах. А сахара
в чистом виде нет в природе, кроме как в искусственно выведенных сахарном
тростнике и сахарной свекле.

И наконец, самый главный секрет здорового
питания, который и не секрет вовсе: важнейшая часть любого рациона это овощи и
фрукты, а еще лучше, если они выращены у себя в саду и огороде. Про полезные
вещества, в них содержащиеся, написаны целые библиотеки. Не забывайте, однако,
соответствующим образом обрабатывать эти продукты, так как в них содержится
различная патогенная микрофлора: бактерии, личинки глистов. Все-таки овощи и
фрукты растут в непосредственном контакте с землей.

Многие думают, что если они не едят полноценную и
здоровую еду, то легко смогут восполнить недостаток полезных витаминов и
микроэлементов, употребляя витамины в таблетках. Но человеческий организм получает
витамины и полезные вещества их натуральных продуктов более легко, чем из
пилюль. Поэтому чаще употребляйте овощи и фрукты. Зеленые овощи и фрукты должны
стать преобладающими в вашем питании для естественного источника витаминов и
полезных ископаемых. Вообщем без фруктов и овощей, очень трудно иметь хорошее
здоровье. Предпочтите реальную пищу витаминам.

Заставьте эти секреты работать в вашей жизни, и вы
поймете в течение времени, что поднимаете ваше здоровье к новому уровню, вместо
того чтобы жертвовать вашим здоровьем из-за бедной полезными веществами пищи.

Здоровое питание — это
верный путь к сохранению молодости, долголетия, хорошего самочувствия, здоровья
и духовного развития. Ведь, как отмечали греки в древние времена, в здоровом
теле — здоровый дух.

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Мы говорим вам большое спасибо!

Надеюсь, вам понравилась наша беседа, и мы ещё
встретимся
!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздник питрау
  • Сценарий праздник пельменей
  • Сценарий праздник пастуха
  • Сценарий праздник осенних листьев
  • Сценарий праздник осеннего именинника