Сценарий праздник школьной формы

В документе сценарий конкурса "Весеннее дефиле школьной формы", протоколы оценок жюри. Предполагается, что выступления классы готовят сами.

Сценарий школьного праздника «Дефиле школьной формы»

28 Апреля 2017 г.

Фанфары. Звучит музыка. Выходят дети 1-2 классов. Мальчики с канделябрами,  девочки в бальных платьях. Несколько переходов, останавливаются «коридором».

В «коридор» выходит Ольга Владимировна.

— Добрый день,  Дамы и господа! Мы открываем Школьный бал!

Проблема школьной формы сейчас стоит довольно остро во многих школах, лицеях, гимназиях. Вводя деловой стиль одежды как обязательный в нашей школе, мы решили продемонстрировать ученикам его возможности. Так родилась идея модного дефиле. Творческая группа каждого класса представляет свою модную коллекцию школьной формы.

Вы спросите: «Почему школьное дефиле мы открываем балом?»

А я отвечу: «Потому что в школе сегодня заканчивается «Неделя творчества и мастерства», а творчество и мастерство не обходится без красоты! Наслаждайтесь!!!

Волшебный Бал – мечта Принцесс
Прекрасных принцев взгляд  желанный
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным

Ольга Владимировна удаляется, дети заканчивают выход.

Наше Дефиле проходит на конкурсной основе, поэтому я осмелюсь огласить вам жюри нашего конкурса:

— Светлана Николаевна – директор школы;

— Людмила Анатольевна – заместитель директора по УВР Рембуевского детского дома;

— Татьяна Алексеевна – учитель физики;

— Елена Кальевна – библиотекарь школы;

— Татьяна Германовна  — учитель физкультуры.
Переходящий кубок Победителя школьного дефиле будет вручен коллективу класса, чьё выступление будет лучшим по представленным критериям. А это:

  • Соответствие школьному положению о форме и внешнем виде обучающихся (3 балла).
  • Оригинальность выступления (10 баллов).
  • Выступление (проход) моделей (10 баллов).
  • Продолжительность выступления команд не более 3 минут (соответствие положению о дефиле) (3 балла).
  • Эстетический вкус, стиль (присутствие и уместность аксессуаров) (10 баллов).

 Кроме того общим голосованием будет выбрана  «Топ-модель – 2017». Ею может стать как девушка, так и парень. Дерзайте.
Ведущий. Психологи утверждают, что в 85 случаях из 100 люди строят свое впечатление от первого знакомства с человеком по его внешнему виду. И изменить это впечатление в дальнейшем бывает очень трудно. 
Ведущая. Современная мода подвела нас к рубежу, где каждый человек становится художником, создателем собственного облика. Еще французские просветители утверждали, что «человек — это стиль!». 
Ведущий. Сегодня вашему вниманию будут представлены модные коллекции разных дизайнерских коллективов, которые продемонстрируют оригинальный школьный стиль. Ведущая. Наше дефиле открывает модная коллекция 10-11 классов. Готовится 9 класс.
(музыка дефиле-заставка)
Выступление 10-11 классов (готовятся девятиклассники)
(музыка дефиле-заставка)
Ведущий. На подиум приглашается 9 класс (готовится 8 класс).
(музыка дефиле-заставка)
Выступление 9 класса 
(музыка дефиле-заставка)
Ведущая. А знаете ли вы, как появился деловой костюм? 
Ведущий. Считается, что начало деловому костюму было положено, когда вернувшиеся из первых походов крестоносцы взяли на вооружение восточный кафтан на пуговицах. Самые большие изменения в костюме происходили в XIX веке. Крой деталей костюма, цвет, аксессуары менялись посезонно, чему немало способствовало большое число появившихся модных журналов. 
Ведущая. Мы продолжаем демонстрировать современные деловые костюмы. На подиум приглашается 8 класс. 

(музыка дефиле-заставка)

Выступление 8 класса 

(музыка дефиле-заставка)
Ведущий: Поскольку у нас сегодня школьный бал, то, в соответствии с традицией бала, имею честь объявить следующий церемониальный танец.

Ведущая: Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство.

Ведущий:

Так вот оно, дыханье бала, 
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала, 
С балкона грянул Полонез!

Выступают учащиеся начальных классов. Полонез.

Ведущая: Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.

Ведущий: Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!
Ведущая. А мы продолжаем. Женский деловой костюм значительно моложе мужского. Лишь в 1871 году император Александр II «высочайше повелел допускать женщин на службу в общественные и государственные учреждения». Очень неохотно теснились мужчины на государственном поприще. Но уже в конце XIX века барышни в присутственных местах никого не удивляли. Для тех немногих женщин начала XX века, которые работали в основном в качестве секретарей и учителей, привычным деловым костюмом была строгая длинная юбка и блузка или платье. 
Ведущий. Требования к внешнему виду деловой женщины традиционны: строгость, элегантность и аккуратность, а также соблюдение пропорций. Сегодня женский деловой костюм делится на разные виды — консервативный, традиционный костюм, профессиональный, женственно-элегантный и, наконец, вызывающий женственно-агрессивный. Ведущий. Наше дефиле продолжает модная коллекция 6-7 классов (готовится 5 класс).
(музыка дефиле-заставка)
Выступление 6-7 классов. 
(музыка дефиле-заставка)
Ведущая. На подиум приглашается 5 класс. 
(музыка дефиле-заставка)
Выступление 5 класса. 
(музыка дефиле-заставка)
Ведущая. «Тайна туалета, — писал в свое время Бальзак, — заключается не в платье, а в известной манере носить платье». Не случайно этикет всегда содержал в себе целый раздел правил и требований, относящихся к культуре ношения одежды и украшений. 
Ведущий. В книге «Хороший тон», выпущенной в Санкт-Петербурге в 1989 году, представлены следующие правила. 
Ведущая. Порядочный человек всегда должен быть так хорошо и гармонично одет, чтобы ни одна часть его одежды не бросалась в глаза. Величайшая элегантность заключается в величайшей простоте! 
Ведущий. Безупречная чистота — первое качество светского человека. Люди скорее простят потертое платье, чем жирное пятнышко на нем. 
Ведущая. Нe следует думать, что одеваться дорого и вычурно — значит одеваться хорошо, напротив, простота, соединенная со вкусом или опрятностью, всегда стоит неизмеримо выше вычурности. 
Ведущий. Верность этих старинных правил еще раз докажет выступление 3-4 классов. Готовятся ребята 2 класса.
(музыка дефиле-заставка)
Выступление 3-4 классов. 
(музыка дефиле-заставка)
Ведущий. Еще один замечательный совет из книжки позапрошлого века: «Одеваться чересчур по моде так же вульгарно, как и слишком отставать от нее, поэтому надо одеваться так, чтобы платье было сшито только лишь согласно с модой, а не было бы подражанием модной картинки и не походило бы на нее, как две капли воды». 
Ведущая. Мы встречаем модную коллекцию 2 класса. Готовятся первоклассники.
(музыка дефиле-заставка)
Выступление 2 класса 
(музыка дефиле-заставка)
Ведущий. В нашей школе деловой костюм может сочетать в себе разные ансамбли и аксессуары. Но мы накладываем табу на слишком мини, макси, леггинсы, майки,  шлепанцы всех видов, шорты, длинные серьги, огромные фальшивые камни, шпильки, прозрачные ткани. Всё это не относится к деловому костюму.
Ведущая. А теперь внимание! На подиум выходят самые маленькие модели нашей школы! Встречаем аплодисментами!

(музыка дефиле-заставка)
Выступление первоклашек.

(музыка дефиле-заставка)

Ведущая. Пока наше жюри подводит итоги, вновь обратимся к истории моды. 
Ведущий. Мудрые мысли, напечатанные в книге 1890 года «»Жизнь в свете, дома и при дворе», в которой искусству одеваться посвящен целый раздел. В нем говорится: 
Ведущая. Между всеми светскими обычаями и условиями незнание условий приличного туалета служит несомненным признаком вульгарности и недостатка такта… 
Ведущий. Роскошь туалета заключается не в богатстве его, но в изяществе и вкусе. Изящной женщиной называется не та, которая увешана драгоценностями, наподобие витрины ювелира, но та, костюм которой сообразен с требованием хорошего вкуса и хорошего общества… 
Ведущая. Женщина со вкусом следует моде, не подчиняясь ей рабски и вполне сохраняя свою оригинальность. 
Ведущий. Хозяйка дома на приемах должна избегать слишком богатого костюма, могущего затмить туалеты ее гостей… 
Ведущая. Обилие украшений во всяком возрасте придает отпечаток вульгарности и уничтожает изящество. 
Ведущий. А мы предлагаем выбрать «Топ-модель-2017» — приз зрительских симпатий.  
(голосуем 1 раз)

В это время включена музыка или видеоролик. (музыка дефиле-заставка)
Ведущий. Слово для подведения итогов конкурса предоставляется жюри.

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. 

Ведущая. Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.

Ведущий: Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.

Вальс. Исполняют учащиеся школы.Ведущая. Подошел к концу наш праздник. 
Ведущий. Надеемся, что он помог вам задуматься о своем стиле. 
Ведущая. Замечательные танцы для нашего бала были подготовлены педагогом дополнительного образования Ириной Николаевной Савенок.

Ведущий. Мы еще раз поздравляем победителей конкурса! Благодарим всех за внимание! До новых встреч. 
Музыка(музыка дефиле-заставка)

Мода на школьную форму

      В день Лицеиста, 19 октября, в нашем лицее прошел первый в истории школы Фестиваль лицейской моды. Это было поистине захватывающее и впечатляющее событие, наполненное, к тому же, глубоким смыслом. Но начнем по порядку.

Фестиваль проходил в актовом зале. Еще до начала мероприятия стало ясно – идея «модного дефиле» заинтересовала всех. Это был аншлаг! В зале яблоку негде было упасть: желающих посмотреть на школьных моделей собралось гораздо больше, чем могло вместить помещение. Казалось, здесь собралась вся школа. Но с этой трудностью организаторы справились на «ура»: опоздавшие зрители стояли на скамьях в заднем ряду, образуя оригинальный амфитеатр. Шум стоял невероятный: все выражали свои эмоции и симпатии так громко, насколько хватало легких, из-за чего порой ведущим приходилось останавливать выступления и устанавливать относительную тишину. Но что поделаешь: красота, как говорится, — страшная сила.

Сценарий праздника «Школьная мода»

Проблема внешнего вида всегда волнует школьный народ, включая и детей, и взрослых. Праздник включает разнообразные виды детского творчества: инсценирование сказок и стихов, исполнение песни на новый лад,исторический экскурс, проведение показа моделей школьной одежды. В нем задействованы ученики разного возраста.

Оформление:  девочка, осенние  листья, звонок,                    

        М – модельно                                           

        О  — опрятно

        Д —  доступно

        А —  аккуратно, актуально

«Встречают  по  одёжке,  а  провожают   по  уму».

                                                Пословица

 Музыка: вальс «Бастон»,  «Первый  погожий  сентябрьский  денёк..»

                 «Первоклашка»

Ежедневно  меняется  мода…

                 (песня)

Ежедневно  меняется  мода,

Но   покуда  стоит  белый  свет.

А  у  школьниц   другая  проблема:

Будет  форма  красива иль  нет.

У  мальчишек  она  неизменна,

У  девчонок  меняется  всё.

Было  платье   пониже  колена,

Но  давно  время  брюк   подошло.

 Ну  что  сказать, ну  что  сказать,

Устроены  так  люди.

Желаем  знать, желаем  знать,

Желаем  знать, что  будет.

Гардероб  у  девчонок  что  надо.

Он  опрятен, удобен,  красив.

Но  и  молодцы  не  подкачали —

С  каждым  днём  прибавляется  сил.

Не  забыть  нам  бы  с  вами  о  главном.

Тут  совет  я  от  взрослых  приму:

По  одёжке  встречай  человека,

Провожай  по  уму,  по  уму.

                     Сценка «Царевна — лягушка»

         Автор, царь, три сына.

        Автор: Царь  сыграл  три  свадьбы.

                    Старшего  сына  женил   на  боярской  дочери.

                    Среднего  — на  купеческой, а  младшего, несчастного  Ивана –        царевича, —   на  лягушке. Вот  позвал  царь  своих  сыновей  и  говорит:

 Царь:  Хочу  посмотреть, какая  из  ваших  жён – лучшая  мастерица – рукодельница. Пускай  сошьют  мне  к  завтрашнему  дню     по  рубашке.

  Автор: Сыновья  поклонились  отцу  и  ушли. А  на  утро  пришли  братья   к  царю   каждый  в  свой  черёд. Царь  стал  принимать  дары  сыновей, сделанные  руками    их  жён. 

   Старший  сын  развернул  рубашку. Принял её  царь  и  говорит:

  Царь: Эту  рубашку  только  в  чёрной  избе  носить.

  Автор: Средний  сын  подал  свой  дар. Посмотрел  царь  и  сказал:

  Царь: В  этой  только  в  баню  ходить.

 Автор:  Иван – царевич   в  свой  черёд  подал  царю  рубашку. Развернул   рубашку  отец, засверкала  она  хитрыми  узорами, вышитыми  из  злата- серебра.

  Царь: Ай, да  рубашка. Вот  её  только  в великий  праздник  надевать.

1. Вот  так   было  в  древние  времена.  Уже  тогда  одежда  должна  была  быть  удобной, красивой  и  иметь  своё   назначение.  Это  и  сегодня  очень  важно  и  актуально.

2. История   моды.  (Слайд   с  заставкой  «Школьная  мода»)

   Сегодня  мы  поговорим  о  школьной  моде. Мода  во  все  времена  удивляла, вызывала  недоумение, поражала  воображение  и  озадачивала  с  первого  дня  своего  появления  на  свет.  Главным  отличительным  признаком   моды  считается  её  изменчивость.

  Законодателем   моды  считается   всем  известный   французский  город  Париж.   (Слайд   с  видом  Парижа)

В   России   о  моде  заговорили   при  Петре  I, который  изменил  старорусскую   одежду  на  европейский    стиль. (Слайд –Пётр I, старорусская  одежда)

Современная  одежда   должна являться   многофункциональной: (Слайд – различные  виды  одежды – продавец, врач     ……)

— защищать  от  холода,

— украшать
         — создавать  комфорт

—  подчёркивать  статус  и  роль  в  обществе

3.  Сегодня   мы  проследим   историю  школьной    моды. (Слайд «Школьная  мода»)

    Вашему  вниманию  предоставляется  просмотр  образцов  школьной  одежды. ( Звучит  фонограмма   старинного   вальса )

      ( Слайд.  Картинка    с   гимназистами)

Вот  такую  форму  носили  девочки  около  двух   веков  назад. Школа  тогда  называлась  гимназией, а  ученики —  гимназистами.

Фонограмма «Первый погожий  сентябрьский  денёк..»

 (Слайд. Картинка – платье  с  фартуком)

Время  шло  и  школьная  форма  стала  вот  такой. Платье  стало  чуть  короче. Появился  праздничный  белый  фартук, а  у  мальчиков  неизменными  остались  брюки  и  пиджак.

Маша —  первоклассница,

Форменное  платьице,

Накрахмален  фартук,

Можно  сесть  за  парту.

 На  фартуке — оборки,

 А  на  платье – складки!

Где  бы  взять  пятёрки,

Чтоб  было  всё  в  порядке!

 

Эту  форму  теперь  мы  можем  увидеть  на  последнем  звонке  в  11  классе. Представляем  вам  будущую  выпускницу 11  класса ……….

Она  гордость  нашей  школы, учится  отлично, занимается  бальными  танцами.

              Мода, мода, идут  годы.

               В  моде  всё  меняется.

              Каждый  год  другая  мода

              В  школе  представляется!

    И  вашему  вниманию  предлагается  современная  коллекция  одежды  для  школьников  «Мода  2008 »

                    ПОКАЗ

Это  повседневная  школьная  одежда

1.     Ансамбль  для  девочки  состоит  из  юбки, жилета водолазки  или

строгой  кофточки.

2. Юбку  с  жилетом  может  заменить  сарафан.

3. В  зимнее  время  низ комплекта  может  заменяться  чёрными  строгими  брюками.

1. Ансамбль  для  мальчиков  неизменен. Брюки, пиджак, жилет, водолазка  или  однотонная  рубашка.  Обувь  удобная.

 2. В  зависимости  от  случая  ансамбль  одежды  дополняется  для  мальчиков – белой  рубашкой, галстуком  или  бабочкой.

           3.Для  девочек – белыми  большими  бантами, белой  блузкой.  Белыми  колготами  или  гольфами.

          Классическая  одежда – белый  верх, тёмный  низ.

Но  как  бы  не  шло  время, и  не  менялась  мода – главное, чтобы  одежда   должна  быть  всегда —  модельной, опрятной, доступной, аккуратной, актуальной.

Итоги  рейда « Внешний   вид» —  показ  слайдов   на  мультимедиа, подведение  итогов,  вручение  вымпела  «Самым  прилежным»

Кто   спит  в  постели  сладко,

Давно  пора  вставать!

Спешите  на  зарядку,

Мы  вас  не  будем   ждать!

Распахнуто  окошко,

Нам  холод  нипочём.

Походим  мы  немножко

И  сон  с  себя  стряхнём.

Ну, чтоб  совсем проснуться,

Нам  нужно  потянуться.

Начинай! Не  спеши!

Через  час  ровней  дыши!

1 – присели,

2 – привстали,

3 —  согнулись  и  достали

До  носка  одной  рукой.

Левой! Правой!

Вдох  и  выдох!

 1 —  хлопок  над  головой,

 2 – хлопок  перед  собой.

Чтобы  сильным, смелым   быть,

С  физкультурой  надо  всем  дружить!

Достоинством  спортивной  одежды  является  её  удобство  и  простота, что  позволяет  выполнять  различные  упражнения  легко  и  не принуждённо.   А  это  для  здоровья  очень  важно. 

Почему  мы  бодрые,

Быстрые, умелые?

Потому  что  по  утрам

Мы  зарядку  делаем.

Кто  с  утра  прогонит  лень.

Сделает  зарядку,

Будет  бодрым  целый  день,

Будет  всё  в  порядке.

Надо, надо  закаляться

И привычку  завести:

Умываться  —  не  бояться,

Физкультурой  заниматься,

Чтоб  здоровыми  расти!

Сценка  «Ни  пуха, ни  пера»

Автор: Рано  утром   мама — квочка  в  класс

                 Отправила  сыночка.

                   Говорила:

Курица:    «Не  дерись,  не  дразнись,   не  петушись.

                      Поспеши, уже  пора. Ну,  ни  пуха, ни  пера!»

Автор: Через  час  едва  живой

              Петушок  идёт   домой.

              Ковыляет  еле-еле  он  со  школьного  двора

              А  на  нём  ив  самом  деле  нет  ни  пуха,

             Ни   пера!

             Если  будешь  петушиться,

             Можно   перышек  лишиться!

Подводя  итоги, хочется  сказать  слова великого  русского   писателя Антона  Павловича  Чехова: «В  человеке  должно  быть  всё  прекрасно:  и  лицо, и  одежда, и  душа, и  мысли»

Автор материала: Гребенкина Елена Анатольевна

Сценка «Школьная форма».

(выходят 4 девочки в форме, а одна – модно одета).

1-я — Вот скажите мне, пожалуйста, ну, кто придумал такую

глупость? 2-я — Что-то я не понимаю, ты о чем? 1-я — Как о чем? О школьной форме, конечно же! 3-я — А почему ты говоришь, что это глупость? 1-я — Сейчас объясню! Вот посмотрите на меня. Ну, что, крутая?

И вещи у меня все фирменные. И ни на кого я не похожа!

Все мальчишки будут только на меня смотреть!

(танцует)

4-я — Ну, подумаешь, принцесса! Только не понятно, ты зачем в

школу ходишь? Учиться или наряды демонстрировать?

1-я — И то, и другое. Вот так!

5-я — А мне моя форма даже очень нравится. Строгая, красивая и

очень даже стильная! Это же здорово, что не надо

каждый день думать, в чем пойти в школу.

6-я — Да! Мне это тоже нравится!

Форму новую надела

Покрутилась, посмотрела

Нет морщинки ни одной.

Спасибо фабрике родной.

4-я — Да, а мне нравится, что у всех учеников нашего класса

форма одинаковая. Это, по-моему, так объединяет.

3-я — Конечно, а я думаю, что нам надо с детства привыкать к

деловой одежде. Она дисциплинирует человека, не

отвлекает от учебы, помогает сосредоточиться.

2-я — Правильно! Лучше мы будем соревноваться в учебе, а не в

том, кто моднее и дороже оденется.

1-я — Ну, не знаю, не знаю… Всё равно мой наряд мне больше

нравится.

(Забегают 2 мальчика, не замечают модницу)

1-ый — Привет, девчонки!

2-ой — Как дела? О, какие они сегодня красивые, нарядные!

5-я — А мы теперь всегда такими будем.

6-я — В такой форме это совсем не трудно!

1-я — А я? А как же я? Вы что, не видите меня? Не видите, как

круто я одета? Я же не такая, как все!

1-ый — Ой, извини, тебя мы и не заметили.

2-ой — Да, как-то не обратили внимания.

1-я — Не обратили внимания? На меня? Что же делать?

(обращаются к остальным девочкам)

1-ый — Девчонки! Здорово! Вы у нас теперь самые лучшие!

Девочки- Да, и вы от нас тоже не отстаёте!

1-я — ( Звонит по телефону)

Аллё! Аллё! Аллё-о!

Не нужен мне Дольче!

Не нужен Габано!

Купи мне НОВУЮ форму, мама!

Я хочу учиться в форме вот какой! (показывает)

И не нужен мне наряд другой!

(Убегает)

2-я — С радостью в школу теперь мы идём!

Новою формой в школе блеснём!

2-ой — Новая форма радует глаз!

6-я — Новая форма просто КЛАСС!

3-я — Таким нарядам очень рады мы!

4-я — И сказать сегодня вам должны.

5-я — Что с новой формою опять

Учиться будем все на ПЯТЬ!

1-ый — Ну, так что же мы стоим?

Школа ждёт! Скорей бежим!

(Убегают)

Цели и задачи мероприятия:

Образовательные:

  • обобщить и закрепить знания по созданию гармоничного образа костюма

Развивающие:

  • развивать эстетический вкус и творческие способности
  • расширять кругозор, развивать эстетический вкус

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус
  • формирование у школьника стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное

Музыка Ди джей Олег (на заднем плане показ слайдов «Мода, силуэт и стиль в одежде»)

Добрый день!

Вашему вниманию представляем школьное дефиле. Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно и лицо, и одежда и душа и мысли».

В зависимости от назначения одежда делится на разные виды. Сегодня мы вам покажем одежду школьника: форменную, спортивную, торжественную.

Бывают случаи когда
Мальчишка после школы
пинает мяч, бежит … куда?
Одежда то для школы.

Музыка Учат в школе

Вашему вниманию представлена форменная одежда учеников начальной школы. Девочки могут носить юбки, сарафаны разного фасона. Общим является красно-синяя клетка. Мальчики одеты в костюмы и жилеты.

Ученики среднего звена носят жилет бордового цвета с рубахой или блузой светлых тонов. Форма не только отличает детей по возрасту, друг от друга, но и дисциплинирует.

А вот наши старшеклассники: для них классический вариант: темный низ, светлый верх, дополненный темным трикотажным жилетом.

Красивая и удобная форма выгодно подчеркивает достоинства и лицо нашей школы.

На этом показ школьной одежды окончен.

Мы в школьной форме никогда
Играть в футбол не будем
Для спорта отдыха труда
Удобней эта будет

Музыка «давай Россия, давай, давай»

Если вы придете на урок физкультуры то заметите, что наши ученики занимаются в строго определенной спортивной форме и, наверное, еще и поэтому достигают высоких результатов в спорте.

Такая у нас ребята спортивная форма, советуем вам ее не забывать на урок физкультуры.

Бывают праздники у нас
Чему мы очень рады
Для вас торжественный показ
Мы приготовили сейчас!

Музыка Хачатуряна, вальс из балета «Маскарад»

Нарядная одежда — это одежда для особых случаев, она должна создавать особое настроение и праздничную атмосферу. Нарядная одежда предназначается для: домашних торжеств; посещения театров и концертных залов; официальных торжеств, вручение премии, официальных приемов; встречи Нового года; выпускного бала и т.д.

Как и в повседневной одежде, степень модности нарядной модели зависит и от ее назначения, и от личного выбора ее обладателя.

Мы очень хотели бы, чтобы наши модели помогли одиннадцатиклассницам при выборе фасона выпускного платья.

Мы можем слушать каждый день
Про модную одежду
Имидж нам менять не лень
Вселяет он надежду
На то, что примут нас везде
Лишь только по одежке
Во взрослой жизни будут нам
Открыты все дорожки.

Музыка Ди джей Олег

Вспомним известную пословицу

«Встречают по одежке, провожают по уму»

Желаем вам умных решений при выборе одежды на все жизненные случаи. И чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасна ваша душа, тело, мысли и одежда.



План-конспект внеклассного мероприятия «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным

программам №6 г. Саратова».

Планконспект внеклассного мероприятия

«Школьная форма: вчера, сегодня, завтра».

Подготовила учитель профессиональнотрудового обучения

Медведева Е.А.

Планконспект внеклассного мероприятия

«Школьная форма: вчера, сегодня, завтра».

Продолжительность мероприятия 45 минут.

Проблема: некоторые обучающиеся класса приходят в школу в одежде

не соответствующей внешнему виду школьника: спортивная форма, короткие

футболки и др.

Цель: 1) показать возможность одеваться красиво, модно,

индивидуально и соответствовать деловому стилю одежды; 2) ознакомить с

историей возникновения школьной формы в нашей стране; 3) рассмотреть

тенденции в школьной форме за рубежом; 4) воспитывать осознанное

отношение к внешнему виду в различных жизненных ситуациях.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентации, бланки анкеты,

ручки, доска, мел, призысувениры.

Ход мероприятия:

1 Песня (Приложение 1)

2 Введение:

Сегодня мы с вами будем говорить о внешнем виде школьника. Каким он

должен быть? Нужна ли школьная форма или нет? Тема нашего внеклассного

мероприятия «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра».

Сколько споров и разных мнений сейчас у нас по поводу школьной формы.

Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются

мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди,

которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства

и в наши дни она себя уже изжила. Сейчас мы с вами совершим путешествие

в прошлое и узнаем, как выглядела школьная форма в различные

исторические периоды нашей страны.

(слайд 2) Школьная форма повседневная форма одежды для учеников во

время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях

вне школы.

1 История школьной формы в России.

(слайд 4) Дата введения школьной формы в России 1834 год. Именно в этом

году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских

мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.

Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской

России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были

государственными.

(слайд 5) Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не

учились. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что

учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных

промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома,

во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех

учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки,

гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами,

пуговицами и эмблемами. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.

(слайд 6) Форма для девочек была утверждена на целых 60 лет позже в

1986 году. Это был весьма строгий и скромный наряд. Вопервых

«обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из

коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Устав

требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома,

ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная

форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного

воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, церковь, в ней

ходили на рождественские и новогодние вечера. Но цветовая гамма платья

была разной, в зависимости от возраста: у младших он был темносиним, для

1214летних – почти цвет морской волны, а у выпускниц – коричневый.

(слайд 7) После революции в 1918 был издан декрет, отменявший школьную

форму. Несомненно, в первые годы существования советского государства

ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране,

разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Ученики

ходили в школу в том, что могли предоставить им родители. (слайд 14)

Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу

ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было

финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

(слайд8) В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма.

Мальчиков одели в серые военные гимнастёрки с воротником стоечкой, с

пятью пуговицами. С двумя прорезными карманами с и клапанами на груди,

а девушек в темнокоричневые шерстяные платья с черным передником

(по праздникам белым.) Элементом школьной формы также был ремень с

пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице.

Тогда же атрибутом у учащейся молодёжи стала символика: у пионеров

красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

(слайд 9) Строгость нравов эпохи Сталина распространялась и на школьную

жизнь, самые незначительные эксперименты с длиной или иными

параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного

заведения.

(слайд 10) В 1973 году произошла новая реформа школьной формы.

Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из

полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми

пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на

груди. Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и

в предыдущий период.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста

ученика, были октябрятский начальных классах), пионерский средних

классах) или комсомольский старших классах) значки. Пионеры должны

были также обязательно носить пионерский галстук (слайд11)

2 Школьная форма в других странах.

Школьная форма в других странах отличается от той, которая существовала в

российских школах: в одних она более консервативна, в других очень

модная и необычная

(слайд 13) Современные ученики консервативной Англии попрежнему

любят школьную форму, которая является частью истории их учебного

заведения. Традиционно английский школьник одет в блейзер, кепку и

короткие брюкишорты, и носит обязательный кожаный ранец. Могут быть

шарфы соответствующего цвета школы.

(слайд14) Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков

ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и,

между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную

принадлежность.

(слайд15) В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой

рубашки и тёмных или синих брюк – для мальчиков. А у девочек рубашка и

юбка, в некоторых школах это может быть ещё и сари, единого цвета и кроя.

(слайд 16) На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ

(слайды 17,1 8) Гардероб многих африканских детей из бедных семей

состоит из одного школьного костюма.

(слайд 19) Школьная форма в Малазии.

(слайд 20) Школьная форма Непала.

(слайд 21) Школьная форма мусульманских школьниц.

(слайд 22 и 23) В Японии для большинства средних и старших школ

обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на

самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные

пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка

для девочек, или же сейлор фуку “матросский костюм”. К форме обычно

даётся ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов,

как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

(слайд 24) В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о

её введении. В некоторых школах Европы введена единая школьная одежда,

не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке.

(слайд 25) Форма в Австралии

(слайд 26) В США и Канаде существует школьная форма во многих частных

школах. В государственных школах единой формы нет. Ученики школ

предпочитают носить джинсы, широкие брюки с множеством карманов,

футболки с графикой, (слайд 27) хотя в некоторых школах введены правила

ношения одежды (dress code).

(слайд 28) Школьная форма в Канаде

«Дресскод» слово относительно новое, но уже ставшее модным, по

крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает «код

одежды», то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм,

которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации.

Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя

приходить на работу в брюках, или можно только в деловых костюмах, или

юбки должны быть до колена ни короче, ни длиннее, свободная форма по

пятницам и т.д.

Учитель. Как вы думаете, ученик более опрятно, аккуратно выглядит в

форме или без нее? Давайте попробуем создать модель внешнего вида

ученика? Что необходимо ученику в школе?

Презентация, раздел «Современная школьная форма».

Учитель. А вот что советуют детские психологи: выбирать спокойные,

приглушенные цвета и не использовать прямые цвета радуги, они повышают

утомляемость у детей, могут спровоцировать скрытое раздражение.

Специалисты рекомендуют для девочек не платья, а именно юбки с

жакетами, сарафан и нарядные кофточки, которые можно менять каждый

день. Для мальчиков классический костюмтройка. Ткань лучше выбирать

без синтетических добавок. Рекомендуется форма из хлопка и льна для осени

и весны, а шерсть и кашемир для зимы.

Примерные требования к внешнему виду учеников класса:

Деловой дресскод, для мальчиков: классический костюм, брюки,

рубашка, жилет или джемпер. Для девочек: строгие брюки или юбки

(не слишком короткие), кофточки не перегруженный стразами,

пайетками и кружевом.

Цвета в одежде приглушенные, не яркие кричащие и вызывающие.

Прическа аккуратная, если волосы длинные должны быть забраны в

косу или хвост.

Макияж и украшения у девочек не должны быть вызывающими и

привлекающими внимание.

Учитель. Мы очень много говорили о внешнем виде ученика. Каким он был

в прошлые годы, каким должен быть сегодня. А каким он будет завтра

решать вам! Мы с вами сформулировали примерные требования к внешнему

виду школьника. А теперь я хочу узнать ваше мнение, будите вы лично

следовать требованиям, сформулированным сегодня.

Анкета (приложение 2)

Подведение итогов анкетирования.

В заключении хотелось бы сказать следующее: в школьной форме

одинаковое количество плюсов и минусов. Но, все же, учитывая чрезмерную

«демократичность» наших детей, форма помогает воспитывать внутреннюю

дисциплину, прививает вкус. Посмотрите, в чем большинство школьников

ходят на занятия: тут и спортивные костюмы, и голые животы с пирсингом, и

декольте, и «шпильки»! Самое обидное то, что старшеклассники не

понимают, что школа это учреждение, а не ночной клуб и правило

хорошего тона требуют носить деловую одежду, так принято во всем мире.

Следует помнить, что школьная форма это не столько наряд, сколько

повседневная одежда, в которой ребенок ходит 56 дней в неделю.

Идеальный вариант – это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из

нескольких аксессуаров для разных времен года. Думаю, что

предпочтительней конечно, удобная практичная одежда, которая не мнется и

не требует особого ухода.

Использованная литература:

*Газета «Аргументы и факты» №9, 2007 год

*Журнал «Классное руководство и воспитание школьников». Классный час.

Стильно! Модно! Школьно! №12/2008

*«Независимая газета», статья «России вернут школьную форму» от

26.01.2007

*Сайт http:// ru.wikipedia.org/wiki Интернет энциклопедия «ВикипедиЯ»

*Энциклопедия «Общество» издательство «Аванта +», 2007 год

*История школьной формы в России http://www.shkola1.info/0402.htm

*. История школьной формы в России и СССР http://ru.wikipedia.org/wiki

Приложение 1

Ежедневно меняется мода…

(песня)

Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет.

А у школьниц другая проблема:

Будет форма красива иль нет.

У мальчишек она неизменна,

У девчонок меняется всё.

Было платье пониже колена,

Но давно время брюк подошло.

Ну что сказать, ну что сказать,

Устроены так люди.

Желаем знать, желаем знать,

Желаем знать, что будет.

Гардероб у девчонок что надо.

Он опрятен, удобен, красив.

Но и молодцы не подкачали

С каждым днём прибавляется сил.

Не забыть нам бы с вами о главном.

Тут совет я от взрослых приму:

По одёжке встречай человека,

Провожай по уму, по уму.

АНКЕТА

Отвечая на вопросы анкеты, ты помогаешь нам выяснить отношение учащихся к

школьной форме (под школьной формой мы понимаем не только конкретную школьную

форму, но и специальную одежду для школы, стиль которой приближен к деловому).

Анонимно проводится анонимно.

1 Вы хотите, чтобы у школьников была школьная форма?

а) Да, хочу.

б) Нет.

в) Не знаю.

2 Школьная форма – это хорошо?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

3 Нужен ли на школьной форме символ или значок школы?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

4 Влияет ли школьная форма на поведение?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю.

5 Становятся ли ученики в форме похожи друг на друга?

а) Да.

б) Нет.

В) Не знаю.

6 Нужна ли униформа для учителей?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю.

7 Как ты считаешь «школьная форма» и «школьная одежда» это одно и тоже?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю.

8 Какой должна быть школьная форма?

Носишь ли ты

школьную форму?

Твои предпочтения в школьной

форме.

МБОУ « СОШ с. Яковлевка»

Открытый классный час на тему ««Школьный дресс — код» ( 3 класс)

Подготовила :учитель

начальных классов

Тугушева Альфия

Ахметсафеновна

2021 г

Классный час на тему:

«Школьный дресс код»

Цели:

— воспитание осознанного отношения к внешнему виду.

-развитие познавательных интересов.

Задачи:

— познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде учащихся;

— познакомить  обучающихся с историей школьной формы

— представить школьную форму различных стран;

— формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;

— развивать культуру поведения и  культуру внешнего вида.

Наглядные пособия и материалы: мультимедийная установка, презентация к классному часу, фломастеры, карандаши , бумага и ножницы, конверты с заданием и вырезанными картонными куклами.

Ход классного часа

1.Дети поют частушки .

1.Юбку узкую не надо, 
Оля, в школу надевать. 
Ведь обидчику ногою 
Ты не сможешь сдачи дать!  Наша Оленька — силачка, 
2.По плечу ей тяжкий груз: 
Сто кило на ней цепочек, 
Пряжек, шпилек, разных бус. — Почему ваш дружный класс 
Весь в противогазах? 
3.- Наша Оля надушилась 
Всем на свете сразу!  Катя долго собиралась,
Много всякого взяла.
А как после оказалось —
4.Без портфеля в класс пришла.Оля мучила расческу, 
К школе делала прическу. 
Мучила-то, мучила, 
Да получилось чучело.  
 5.В школе нынче нет дресс-кода,
И сюда проникла мода:
Выглядит ужасно странно
На уроках Марь Иванна.

2.Подведение к теме классного часа.

— Ребята, вот вы послушали частушки. Как вы думаете , чему будет посвящен наш классный час? ( ответы детей)

— Правильно, мы будем говорить сегодня о школьной форме?

2. Сейчас мы послушаем сообщения , которые подготовили некоторые ребята из вашего класса о том, почему было принято решение о введении школьной формы.

Учитель:

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Зачем вводится школьная форма?

1 ребенок : Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. И нам очень бы хотелось, чтобы учащиеся школы гордились своей принадлежностью именно к нашей школе и тем, что они носят особенную форму.

2 ребенок : Во вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. 

В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.

3 ребенок : Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, легинсы, обтягивающие до предела. Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.

Учитель :Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей. Форма — опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму.

Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает “код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу “в чем попало”.

«Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго».

— Ребята, а вам нравится ваша школьная форма?

( выслушиваются ответы детей)

3. Школьная форма в разных странах мира

— Вам интересно , какая школьная форма в разных странах мира?

— Давайте посмотрим презентацию

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/06/shkolnaya-forma-stran-mira

— Форма какой страны вам больше понравилась?(Выслушиваются ответы детей)

4. Мини – конкурс « Лучшие модельеры»( групповая работа)

-Ребята, я вам предлагаю сегодня стать модельерами .

— Помните игру с бумажными куклами?

— Кто из девочек играет в эту игру?

t1638345294aa.jpg

Внимание ! Объявляется конкурс на лучших модельеров!

-Итак, работать будете в группах. У каждой группы на столах конверты .Ваша задача – придумать школьную форму и одеть бумажных кукол- мальчика и девочку по дресс-коду.Для работы вам понадобятся фломастеры, карандаши , бумага и ножницы.

4.Группы презентуют свои работы.

5.Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

6. Сценка «Школьная форма».

(выходят 4 девочки в форме, а одна – модно одета).

1-я — Вот скажите мне, пожалуйста, ну, кто придумал такую

глупость? 2-я — Что-то я не понимаю, ты о чем? 1-я — Как о чем? О школьной форме, конечно же! 3-я — А почему ты говоришь, что это глупость? 1-я — Сейчас объясню! Вот посмотрите на меня. Ну, что, крутая?

И вещи у меня все фирменные. И ни на кого я не похожа!

Все мальчишки будут только на меня смотреть!

(танцует)

4-я — Ну, подумаешь, принцесса! Только не понятно, ты зачем в

школу ходишь? Учиться или наряды демонстрировать?

1-я — И то, и другое. Вот так!

5-я — А мне моя форма даже очень нравится. Строгая, красивая и

очень даже стильная! Это же здорово, что не надо

каждый день думать, в чем пойти в школу.

6-я — Да! Мне это тоже нравится!

Форму новую надела

Покрутилась, посмотрела

Нет морщинки ни одной.

Спасибо фабрике родной.

4-я — Да, а мне нравится, что у всех учеников нашего класса

форма одинаковая. Это, по-моему, так объединяет.

3-я — Конечно, а я думаю, что нам надо с детства привыкать к

деловой одежде. Она дисциплинирует человека, не

отвлекает от учебы, помогает сосредоточиться.

2-я — Правильно! Лучше мы будем соревноваться в учебе, а не в

том, кто моднее и дороже оденется.

1-я — Ну, не знаю, не знаю… Всё равно мой наряд мне больше

нравится.

(Забегают 2 мальчика, не замечают модницу)

1-ый — Привет, девчонки!

2-ой — Как дела? О, какие они сегодня красивые, нарядные!

5-я — А мы теперь всегда такими будем.

6-я — В такой форме это совсем не трудно!

1-я — А я? А как же я? Вы что, не видите меня? Не видите, как

круто я одета? Я же не такая, как все!

1-ый — Ой, извини, тебя мы и не заметили.

2-ой — Да, как-то не обратили внимания.

1-я — Не обратили внимания? На меня? Что же делать?

(обращаются к остальным девочкам)

1-ый — Девчонки! Здорово! Вы у нас теперь самые лучшие!

Девочки- Да, и вы от нас тоже не отстаёте!

1-я — ( Звонит по телефону)

Аллё! Аллё! Аллё-о!

Не нужен мне Дольче!

Не нужен Габано!

Купи мне НОВУЮ форму, мама!

Я хочу учиться в форме вот какой! (показывает)

И не нужен мне наряд другой!

(Убегает)

2-я — С радостью в школу теперь мы идём!

Новою формой в школе блеснём!

2-ой — Новая форма радует глаз!

6-я — Новая форма просто КЛАСС!

3-я — Таким нарядам очень рады мы!

4-я — И сказать сегодня вам должны.

5-я — Что с новой формою опять

Учиться будем все на ПЯТЬ!

1-ый — Ну, так что же мы стоим?

Школа ждёт! Скорей бежим!

(Убегают)

7. Рефлексия.Подведение итогов .

-Ребята, к какому выводу вы пришли сегодня?

-Нужна нам школьная форма?

-Что значит одеваться по дресс- коду ? и т.д.

— Если вам очень понравился наш классный час – похлопайте, пожалуйста.

— А если наоборот – то потопайте.

Спасибо за активные ответы, за ваши творческие работы!

Приложение .

t1638345294ab.jpg

Используемые источники :

1. https://yandex.ru/images/search?text=картонные%20куклы%20мальчик%20и%20

2. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/06/shkolnaya-forma-stran-mira

3. https://multiurok.ru/files/stsenarii-shutochnoi-stsenki-shkolnaia-forma.html

4. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника бал цветов
  • Сценарий праздник чудная пора осень
  • Сценарий праздника день волонтера
  • Сценарий праздника день пельменя
  • Сценарий праздника бабушкины посиделки