Сценарий праздник светофора

Cкачать: Сценарий "День рождения Светофора"

Сценарий
районного праздника
«День рождения Светофора».

Цели:
Закреплять представления детей о правилах поведения пешеходов на улице;
Совершенствовать двигательные навыки;
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Действующие лица:
Ведущая, Светофор,
Светофорик, Баба Яга.


Ход праздника:
Звучит весёлая музыка, воспитанники детских садов собираются на площади.
Ведущая:
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год
И не новоселье.
Почему и отчего

Так солнце светит ярко?

А
сегодня день рожденья Светофора,
И он ждёт от вас подарков!
Ребята, сегодня
замечательный праздник
— мы отмечаем день рождения Светофора
. Да, да, у светофора тоже есть день
рождения
. А что такое светофор, вы знаете? (Дети отвечают)

5
августа отмечается международный «День Светофора». Изобрели и установили
первый светофор в
городе Лондон
, а в нашей стране первый светофор появился в городе Ленинграде.

В День рождения происходят
самые настоящие чудеса, исполняются все желания.

И,
конечно, что за день
рождения
, если нет именинника?
Чтоб его сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!

Дети хлопают в ладоши, под музыку появляется Светофор (без цветов светофора), здоровается с детьми. 

Светофор: Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно же узнали! Я
Светофор, и сегодня мой день рождения, я пришёл к вам веселиться,
(Грустно) Но что-то случилось со мной.
С огоньками что – то стало,
И в стране моей большой
Люди все в беду попали:

На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!
Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что же со мной
не так, расскажите!
(Дети отвечают — потерялись цвета светофора).
Светофор: Что же делать? Как мне быть? Как цвета мне возвратить?
Ведущая: Не волнуйся Светофор,
Ты забудь про грусть и вздор.
Мы с ребятами тебя спасём,
Все цвета твои найдём!
Ребята, вы со мной согласны? Поможем Светофору вернуть цвета, что бы он не
грустил в свой день рождения? (Дети отвечают – да).
Звучит тревожная музыка, на метле прилетает Баба Яга.
Баба Яга: Ха – ха – ха, хи – хи – хи,
Не сможете цвета найти,
Я Светофор заколдовала,
(Кривляется) Эти разноцветные кружочки
К себе в карман скорей убрала.
А что бы вам их все найти,
Нужно испытания пройти,
Но вы конечно же не справитесь,
(Машет рукой) Потому что в светофорах вовсе и не разбираетесь!
Светофор: (Испуганно, хватается за голову) Ой, ой, ой, что теперь
будет со мной?!
Ведущая:
Да что ж ты милочка, такое говоришь,
(Грозит пальцем Бабе Яге) Что ребята ничего не знают, – нас не убедишь!
В светофорах и его цветах разбираются они,
Постой, послушай, прочтут тебе стихи!

Воспитанники д/с №33 читают стихи.
Ребёнок:

Помогает с давних пор
Детям, друг наш — СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай!

Ребёнок:
Для порядка на дороге
Он поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Наш любимый СВЕТОФОР!

Ребёнок: Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Ребёнок: Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти,
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Светофор: Вот спасибо вам ребята,
Мне очень радостно, приятно!

Баба Яга: (Машет рукой) Ну ладно – ладно,

дам вам шанс,
Чтоб устранить наш маленький нюанс,
Вы испытания пройдите,
И все цвета скорей найдите!
Ребёнка в кресле – ка перевезите!
Первое задание.
Проводится эстафета

«Автокресло».
(Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое
запястье партнёра. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла.
Пара пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передаёт куклу следующей
паре).


Баба Яга:
Красный
цвет вы забирайте,
На Светофорик надевайте! (Дети цепляют кружочек, на место, предназначенное
ему)

А чтоб отдать вам жёлтый цвет,
Песню, (любуется собой) обо мне красивой,  должен кто – то спеть. (Топает
ногой, руки в боки)

Второе задание.
Исполняется сольная песня «Бабка – Ёжка.

Баба Яга:

Ну и жёлтый забирайте,
К Светофору прикрепляйте, (Дети цепляют кружочек, на место, предназначенное
ему)

А чтоб зелёный цвет вам встретить,
Нужно на вопросы правильно ответить!
Ведущая: Это для ребят легко,
Правила знают на все 100!
Ребята, говорить нужно всем вместе «Да или нет».
Третье задание.
Вопросы «Да или нет».

  • Играть
    возле проезжей части (нет)
  • Правила
    дорожные соблюдать (да)
  • Играть
    и прыгать на остановке (нет)
  • А
    тихонечко стоять (да)
  • Дорогу
    будете перебегать (нет)
  • Отвлекать
    водителя (нет)
  • Ходить
    будем по тротуару (да)
  • На
    роликах кататься по дороге (нет)
  • Иметь
    отражающие элементы на одежде нужно (да)
  • А еще
    за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Баба
Яга:
Хочу ещё, что б вы Светофор рисовали,
И друг друга обгоняли.
Проводится эстафета «Нарисуй Светофор».
(Дети делятся на команды, по очереди бегут к своему мольберту, на котором
приготовлены: листы а3 и разноцветные фломастеры, рисуют каждый по одной
детали. Побеждает та команда, участники которой дорисовали и вернулись в
колонну первыми).

Баба
Яга:
Ну чтоооож, отдам отдам и цвет зелёный,
Чтоб Светофор ваш стал доволен.
(Дети цепляют кружочек, на
место, предназначенное ему)
Ведущая: Вот и в порядке Светофор,
ребята, давайте повторим, значение каждого цвета Светофора. (Дети дают
объяснение каждому цвету Светофора)

Баба Яга: Ой, ладно, знаете вы всё.
Ну а я отправлюсь домой, в лес,
За углом меня ждёт мерседес.
До свиданья дети,
Пусть ярким будет ваше лето! (Уходит)

Светофор: Вот спасибо вам детвора,
Я счастлив как никогда. (Радуется, хлопает в ладоши)
Но я стану ещё веселее, если на этом празднике появится мой младший брат,
Светофорик. Давайте его все вместе дружно позовём? (Дети отвечают – давайте)
Так как он маленький, любит шум и веселье, давайте громко в ладоши хлопать,
громко ногами топать и очень громко смеяться. (Дети хлопают в ладоши, топают
ногами и смеются несколько раз, пока не появится Светофорик).
Под весёлую музыку появляется Светофорик.
Светофорик:
Здравствуйте ребята (дети здороваются), вы меня
узнали? А почему у меня только два цвета? (Дети отвечают)
Ребёнок: Горит красный человечек,
Он нам показывает то,
Что в это время по переходу,
Не может проходить никто.
Зелёный же нам говорит,
По переходу путь открыт!

Светофорик: (Обращается к Светофору) Здравствуй старший брат,
На этом празднике быть я очень — очень рад.
Я немного опоздал, так как подарки для тебя выбирал.
И самые лучшие конечно отыскал.
Ребята их тебе подарят,
Развеселят и позабавят.
Ведущая: Да Светофор, готовили тебе
сюрприз.

Воспитанник д/с №9 «Теремок»: Дорогой Светофор, будь самым ярким и
искристым как фонарик,
От детского сада «Теремок», прими скорей подарок. (Вручает Светофору красный
шарик с надписью «С днём рождения»)

Детский сад №9 «Теремок» исполняет праздничную песню.

Светофор:
Большое спасибо, это замечательный подарок.
Ведущая:
Светофорик, ещё есть подарки?
Такие же весёлые и яркие?

Светофорик: Конечно есть, от детского сада «Солнышко» прими подарок,
Он тоже так приятен и так ярок.

Воспитанник д/с №29 «Солнышко»: Светофор, ты самый лучший, самый добрый,
Из самых лучших ты деталей собран.
Наш подарок ты прими,
Весёлый танец посмотри. (Вручает Светофору жёлтый шарик «С днём рождения»)
Детский сад №29 «Солнышко» исполняет весёлый танец.

Светофор: Спасибо ребята, это очень – очень приятно!

Светофорик: (Обращается к Светофору) Дорогой старший брат,
Я счастлив и очень рад,
Что ты есть в жизни моей,
И конечно всех в мире людей!
На дорогах следишь за порядком,
А мы благодарим тебя общим подарком!
От всех всех всех ребят,
Давай – ка с нами петь и танцевать! (Вручает Светофору зелёный шарик с
надписью «С днём рождения»)

Исполняется  общая песня «Светофор» с подтанцовкой. (Ведущая
поёт, дети подпевают припев, на финальном аккорде взрываются хлопушки, по
окончании песни ведущая вместе с детьми кричат «С днём рождения»).
Светофор: Это был мой самый лучший день рождения друзья,
Я не забуду его ни за что и никогда!
Пора нам с братом на дороги отправляться и со своей работою справляться!
До свидания! (Берутся со Светофориком за руки и под музыку уходят)
Ведущая: Ребята , вам понравился праздник? (дети отвечают — да)
А давайте каждое лето праздновать день рождения Светофора и радовать его своими
сюрпризами и подарками? (Дети отвечаю – давайте)
Молодцы ребята, сегодня вы показали все свои знания и умения! Желаю вам всегда
быть активными, целеустремлёнными и жизнерадостными! До свидания!
Под весёлую музыку на площади проводится акция для прохожих «С Днём
Рождения светофор».

КОУ РК «Элистинская коррекционная школа — интернат»

Подготовила: классный руководитель 6 класса

Джоникова А.О.

г.Элиста

В гостях у светофора

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Координация речи с движением.

• Развивать логическое мышление;

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Оборудование: мультимедиа, макет светофора, дорожные знаки, мультфильмы о ПДД.

слайд1.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Каждый день вы ходите в школу, переходите через дороги. Вы замечали, сколько машин ездит по улицам?

Слайд 2.

Ваша школа и дом, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы, маршрутки и другие транспортные средства. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. На тротуарах множество пешеходов.

Слайд3.

Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улице было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты!

А как вы думаете, как при таком интенсивном движении машины и пешеходы договариваются друг с другом? Правильно, при помощи светофоров, дорожных знаков и ПДД.

Слайд 4.

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Для того, чтобы безопасно переходить дорогу нам нужен главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если Вы, отгадаете, как его зовут. А я вам загадаю загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (Светофор)

Светофор — добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому стоять. Слово «Светофор» обозначает слово «Носитель света», поэтому он носит яркие три цвета: красный, зеленый и желтый.

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов ( красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Исполняется танец сигналов светофора.

Сигналы (хором):

Наш домик- светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный

Самый строгий — красный свет,

Если он горит — стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Песенка о правилах дорожного движения

(на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар – пешеходам, а машине – дорога.

Это правило все должны знать.

Припев: Если красный – путь опасный,

Если желтый – подожди.

А зеленый, значит можно

Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев: Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем изучать.

Во время нашего занятия герои мультиков – Смешарики» покажут нам что случается , если не дружить с ПДД.

Слайд5.

А сейчас с помощью игры, проверим, как вы запомнили, что нужно делать когда на светофоре загорается красный, желтый или зеленый свет, игра называется «Веселый светофор».

Слайд 6.

Игра «Веселый светофор»

Для этого вам нужно встать. Я буду поднимать круги разного цвета. На красный круг вы должны стоять и не выполнять никаких действий. На желтый- хлопать в ладоши. На зеленый — маршировать на месте.

Итак, потренируемся, начали. Молодцы!

Ребята, а если светофор сломался, кто придет нам на помощь?(инспектор, регулировщик, милиционер).

А всем нам помогает конечно же дорожные знаки.

Слайд 7.

Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

Учитель. – А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то?

Что это за знак? (осторожно, дети)

Очень этот знак серьезен –

Будь здесь очень осторожен.

Говорит знак очень строго:

Здесь железная дорога.

Часто ездят поезда-

Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)

Слайд 8.

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин» (движение на велосипедах запрещено)

Слайд 9.

«Ехать надо осторожно»

Говорит нам знак дорожный

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

Это знак такого рода –

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Тут и вилка, тут и нож,

Подзаправились немножко

Покормили и собаку,

Говорим « Спасибо» знаку! (пункт питания)

Слайд10

Слайд 11.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Слайд 12.

Ведущий : -Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно

отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вед. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Реб. «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вед. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Реб. «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вед. Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Реб.»Это я, это я, это все мои друзья!»

Вед. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Реб. «Это, я, это я, это все мои друзья!»

Слайд 13.

Конкурс «Викторина» (отвечает быстро каждая команда по очереди)

  1. Какие сигналы светофора вы знаете?

  2. Где должны ходить пешеходы?

  3. Где должны ездить автомашины?

  4. Как обозначается пешеходный пешеход?

  5. Можно ли играть на улице? Почему?

  6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

  7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

  8. Для чего служат дорожные знаки?

  9. Где можно кататься на велосипедах?

10.Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переходы улицы?

Слайды 14,15,16,17,18

Слайд 19.

Просмотр мультфильма с друзьями – смешариками

Итоговая презентация «Повторим ПДД»

Слайды 20-21

Финальная песня «Если с другом вышел в путь»

Использованная литература

1. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по мест жительства”. Уфа, 2005 г.

2. “Светофор” (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. Москва. “Детская литература”, 2010 г.

3. “Светофор” – сборник песен о ПДД. (Слова В.Мурзина, муз. С.Миролюбова) “Башкирское книжное изд-во”. 2000г.. Уфа.

4. Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса “И.Э. Руюлях. Москва. “Просвещение”. 2003 г.

http://egorova.school55.edusite.ru/DswMedia/scenariypdd.doc

http://nsportal.ru/detskii-sad/scenarii-prazdnikov/v-gostyah-u-svetofora-razvlechenie-po-pdd

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация  

Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

Развлечение по ПДД

«День рождения Светофора»

                                               провела

                                                      воспитатель

                                                                               по физическому развитию

                                                         Н.Н. Усачёва

2020 год.

 Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущий: Почему и отчего к нам пришло веселье?

  Ведь еще не Новый год  ,и  не новоселье.

  Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

  Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.
  Почему и отчего лампы светят ярко

  И кому-то в этот день дарим мы подарки?
  И не зря в этот час пироги с вареньем.

  А у нас, а у нас, у  Светофора  день рожденья.
  Сегодня замечательный праздник — мы отмечаем день рождения Светофора.
Да,да, у светофора тоже есть день рождения. А что такое светофор, вы знаете?
5 августа отмечается международный день светофора, именно в этот день 147 лет
назад инженер Джон Найт изобрел и установил первый светофор в городе Лондон.
Управлялся светофор вручную. В нашей стране первый светофор появился в городе
Ленинград 100 лет назад.  

Ведущий: Именинник где же наш?
  Чтоб его сюда позвать, Нужно хлопать начинать!
Дети хлопают в ладоши

(Выходит Светофорчик и здоровается с детьми.

 Светофор: Привет девчонки, привет мальчишки,

И воспитателям привет.

Чтобы справить день рожденья

Приглашаю всех на развлечение

 О правилах дорожного движения.

Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?

Ведущий: Светофор Светофорыч, здравствуй, мы хотим поздравить тебя с Днем рождения  и поиграть с тобой в игру «Собери светофор»  
Под музыку дети  по кругу передают мягкие модули и выкладывают их в обруч по цвету и получается большой светофор.

Под «визг тормозов»  на самокате въезжает Машенька, сталкивается со светофором. Светофор: Стой,  девочка! Стой, проказница!  Ты кто такая ? Дети вы ее знаете? (дети- Машенька)

Светофор:  А ! Машенька! А я – дорожный светофор. Здесь несу я свой дозор  

Никуда не ухожу — За порядком я слежу.

 Машенька: А я чего? Я ничего. Просто  тоже решила к тебе на день рождения прийти, но идти далеко и вот я на самокате ,прямиком по дороге и к тебе. Разве нельзя?

Светофор: По дороге? Вот кошмар! Для прогулок – тротуар!

 Светофор: Что ж, начну я разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над вами разноцветными огнями. Нужно слушаться без спора Указаний светофора. На красный свет дороги нет. На желтый – подожди. Когда горит зеленый свет — счастливого пути!  

Ведущий: А давайте , ребята поиграем в игру «»Красный, желтый, зеленый» (проводится игра «Красный, желтый, зеленый») Ребята, я буду называть цвет сигнала светофора, а вы руками покажете, его расположение. Красный – поднять руки вверх; желтый – согнуть руки в локтях; зеленый – опустить руки вниз. Будьте внимательны!

 Машенька: Вот это да!

Светофор: Запомнила мои цвета и что они означают?

Машенька: Да запомнила: красный, желтый и зеленый….

Светофор: Молодец!  Не зря пришла ты ко мне на день рождения и повеселишься с ребятами  и  правила запомнишь. А следующая наша игра будет называться

 «К своему знаку беги»

Светофор: Машенька, ты знаки знаешь?

Машенька: Нет, а что и их тоже знать нужно?

Светофор: Тогда учись у наших ребят, они их знают

Проводится игра « К своему знаку беги» Дети стоят  в своих группах,  воспитатель берёт знак в руки и становится в обруч,   дети из  групп образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку (воспитателю), образуя круг. Воспитатели со знаками меняются  местами, перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

 Светофор: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Машенька: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофор: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Машенька: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки.  

А ты, Светофор, что ли на всех дорогах стоишь?

Светофор: Не на всех. Но там, где меня нет,
нужно переходить по «зебре».

Машенька: По зебре? Кто же по зебрам ходит?
На зебре только ездить можно.

 Светофор: Ребята, а вы знаете, что такое зебра?
Так называется полосатая дорожка. Возле нее и знак стоит.
А какой знак, нам сейчас ребята скажут). Дети: Пешеходный переход!

Машенька: Что и про зебру мне расскажите?

Светофор: Мы сейчас  не расскажем а покажем  что такое зебра  (проводится эстафета «собери пешеходный переход», чья команда быстрее соберет пешеходный переход)
Машенька: Вот здорово! Теперь мне понятно, где можно переходить дорогу.  А на самокате я по ней могу проезжать?

Светофор: Можно, если рядом есть взрослые. А вы, ребята хотите покататься на самокатах? Дети: да!

 Проводится эстафета «Кто быстрее на самокате (дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат,нужно проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.

 Светофор: Вот теперь поняла, Машенька, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

 Машенька: Поняла, я обещаю, что выучу все правила,  

 Ведущая:  Светофор, как принято на день рождения дарить подарки и наши ребята тебе хотят подарить веселый танец (проводится флешмоб «Колесики-колесики»)

 Светофор: Молодцы, дети!  Спасибо вам , что пришли ко мне на день рождения, повеселились, поиграли вспомнили правила ПДД и Машеньку научили.  До свиданья!!!

Цель: Закрепить у ребят знания правил
дорожного движения; углублять знания
дошкольников о правилах дорожного движения;
формировать представления дошкольников о
безопасности дорожного движения при
передвижении по улицам и дорогам; воспитывать
навыки выполнения основных правил поведения
дошкольников на улице, дороге, с целью
предупреждения детского дорожно-транспортного
травматизма.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка,
Светофор, Баба Яга.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто
пришел к вам в гости, вы узнали кто это?

Дети: Светофор.

Ведущий: Ребята для чего нам нужен светофор
на дороге.

Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и
не попасть под машину.

Ведущий: Правильно. Хотите поиграть с нашим
светофором.

Светофор: Ребята, скажите какого цвета
сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Светофор: На красный цвет вы будете сидеть, на
желтый – взяться за руки всем, на зеленый –
топать ногами. Будьте, внимательны.

(После игры бежит Незнайка и громко плачет )

Ведущий: Что случилось Незнайка?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
Домой меня вы отведите

Ведущий: Не плачь. Ребята давайте поможем
незнайке добраться до дома.

Дети: Да

Ведущий: Идти нам придется по улицам, дорогам,
города Дорожных Знаков, что нам необходимо знать,
чтобы не попасть в беду на дороге?

Дети: Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ну что ребята в путь.

1. Конкурс: Успешный водитель

Команда 6 человек. Первый участник держа в руке
веревку везет машину, по очереди участники
проезжают между кеглями туда и обратно. Кто
быстрее проедет и передаст транспортное
средство следующему участнику. Выигрывает
команда первой закончившая эстафету.

(Подходят к пустым знакам. Перед входом в город
Знаков стоит грустный Светофор)

Ведущий: Здравствуй Светофор, мы с ребятами
ведем Незнайку домой, пустите нас, пожалуйста, в
город Дорожных Знаков.

Светофор: Я не могу вас пропустить в город.
Налетел ураган, и все знаки сдуло, а без них
ворота нашего города не открыть.

Незнайка: (плачет) Ну вот, теперь мне ни когда
не попасть домой

Ведущий: (успокаивает) Не волнуйся Незнайка.
Мы найдем знаки, правда, ребята? Светофор скажи,
куда подул ветер?

Светофор: Туда….. и смотрит, а там сидит
хитрая Баба Яга

Ведущий: Кто это в нашем городке, смотрите
ребята.

Баба Яга:

И че это вы сюда привалили,
Незнай чего, потеряли,
Чего призабыли.

Ведущий: Б. Я ураганом унесло знаки, ты
случайно их не видела.

Баба Яга: А все таки за знаком притопали, у
меня он, у меня родненький, только я вам его не
отдам.

Ведущий: Почему?

Баба Яга: Ага ваш то знак целехенький,
невредименький, (чуть не плача) а мои вон смотрите
все рваные, как же я буду на ступе летать без
знаков то.

Ведущий: Не переживай Б. Я, мы с ребятами
сейчас все знаки тебе соберем.

2. Конкурс: Собери знак

Игра: “Собери и назови” — на столах знаки —
пазлы, с каждой команды участвует по 4 человека
,дети собирают знаки, после чего называют и
объясняют что за знаки они собрали. (пешеходный
переход, велосипедная дорожка, движение
пешеходов запрещено, автобусная остановка)

Баба Яга: Ой какие хорошенькие, красивенькие
стали. Даже лучше чем были. (достает знак) Нате
забирайте свой знак, тем более у меня уже такой
есть.

Ведущий: Ну что ребята давайте отнесем знак
нашему светофору.

3. Конкурс: Нарисуй знак

Незнайка: А, а, а, теперь я точно попаду домой…

Ведущий:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

4. Конкурс – игра

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или
“нет”.

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)

— Что хотите — говорите, красный свет — проезда
нет? (Да)

— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой,
играем мы на мостовой? (Нет)

— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите,
то перед транспортом бежите? (Нет)

— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед
только там, где переход? (Да)

— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так
скоро, что не видим светофора? (Нет)

— Что хотите — говорите, на знаке “здесь проезда
нет” нарисован человек? (Нет)

— Что хотите — говорите, на круглых знаках
красный цвет означает “здесь запрет”? (Да)

Незнайка: ребята мы собрали знаки, ответили
на все вопросы, теперь откроются ворота
Дорожных знаков.

Ведущий: ребята давайте спросим у светофора?

Светофор: вы не отгадали загадки

Ведущий: ребята поможем Незнайке загадки
отгадать

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят… (Дети)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Незнайка: А я очень люблю кататься на
самокате, а вы любите?

Ведущий: Так, так Незнайка — а ты знаешь где
можно, а где нельзя кататься на самокате?

Незнайка: Нет не знаю.

Ведущий: Ребята скажите Незнайке где можно
кататься (на детских площадках, по тротуару), а
где нельзя (на проезжей части).

Незнайка: Ребята давайте покатаемся на
самокатах.

5. Конкурс: Самокат

Участники по очереди едут на самокате между
буйками туда и обратно. Б.Я и Незнайка показывают
как ехать на самокате.

Игра: “Гонки на самокатах”

Незнайка. Ребята, по дороге домой я увидел много
дорожных знаков, но не все запомнил. Вы мне
поможете вспомнить, что означают эти дорожные
знаки.

Ведущий: Ребята а теперь мы с вами посмотрим
видео о ПДД.

Показ слайда с дорожными знаками.

Незнайка читает загадки о дорожных знаках.

Незнайка.

1.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей) (“Пешеходный
переход”)

2.

Шёл я в гости в детский сад,
И увидел такой знак.
Красный круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Движение на велосипедах
запрещено”)

3.

Синий круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Велосипедная дорожка”)

4.

Круг, внутри – мотоциклист.
Может, цирковой артист?
Что это за знак? (“Движение мотоциклов
запрещено”)

5.

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Кто из вас подскажет, что это за знак?
(“Железнодорожный переезд без шлагбаума”)

Ведущий: ребята вы молодцы, помогли Незнайке
найти знаки и вернуться домой.

Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.

1 реб. (знак “Пешеходный переход”)

Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.

2 реб. (знак “Движение пешеходов запрещено”)

Я всех предупреждаю здесь старательно:
Коль видишь ты меня, то будь внимательным
И не вздумай здесь дорогу перейти,
Здесь хода нет, здесь нет пути.

3 реб (знак “Дети”)

Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад —
Всех вокруг предупреждаю.

4 реб. (знак “Движение на велосипедах
запрещено”)

Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет.

5 реб. (знак “Движение запрещено”)

Этот знак похож на “О”
Это значит, что движение запрещено.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник,
переходим к награждению. Дети получают грамоты,
медальки и сладости.

Приложение.

Сценарий праздника

«День рождения Светофора»

Под веселую музыку дети входят на площадку и рассаживаются.

Песня про светофор (Жасмин)

  1. Воспитатель:

Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год,

И не новоселье.

Почему и отчего

Мы довольны очень

И сегодня без конца Весело хохочем?

И не зря в этот час Пироги с вареньем.

А у нас, а у нас

Светофора рожденье!

Ведущий: Сегодня замечательный праздник — мы отмечаем дни рождения Светофора.

Да, да, у светофора тоже есть день рождения. А что такое светофор, вы знаете? (Ответы детей)

  1. августа отмечается международный день светофора, име6нно в этот день 147 лет назад инженер Джон Найт изобрел и установил первый светофор в городе Лондон. Управлялся светофор вручную. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинград 100 лет назад. А какие бывают светофоры? (Ответы детей)

В День рождения происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания

И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, нет подарков, игр и развлечений. На нашем празднике всё это будет. Но какие будут происходить чудеса, пока секрет.

Ведущий:

Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Поздравленья принимать.

И подарки получать.

Именинник где же наш?

Пусть споют он нам и попляшет.

Чтоб его сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Дети хлопают в ладоши, появляется Светофор. Здоровается с детьми.

Светофор: Я — главный помощник на дороге, регулирую движение пешеходов и машин.

Должен каждый знать шофер, Что главней всех светофор: Если смотрит красным глазом, Останавливайся сразу. Если вспыхнет желтый глаз, Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет – Смело поезжай вперед!

Ведущий: Светофор, мы хотим поздравить тебя с Днем рождения и сыграть с тобой в веселую игру. А вы, ребята, выполняете правила дорожного движения? Сейчас мы это проверим.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Атрибуты: 3 шара желтого, красного, зеленого цветов.

Под музыку дети выполняют команды ведущего. Если педагог поднимает вверх красный шар, то дети стоят на месте, если шар желтый – маршируют на месте, если поднят зеленый – ходят врассыпную.

Светофор: Вот какие вы молодцы, знаете сигналы светофора.

(Включается визг тормозов)

Под «визг тормозов» вбегает Хулиган, сталкивается со светофором.

Светофор:

Стой, мальчишка! Стой, проказник!

Как не стыдно, безобразник!

Хулиган: Ты еще кто такой на мою голову свалился?

Светофор: Я – дорожный светофор.

Здесь несу я свой дозор

Никуда не ухожу — За порядком я слежу

Хулиган: А я чего? Я ничего. Просто пройтись хотел по дороге. Разве нельзя?

Светофор: По дороге? Вот кошмар!

Для прогулок – тротуар!

Хулиган: А, если человеку дорогу надо перейти? Что ты тут скажешь, трехглазый?

Светофор:

Что ж, начну я разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над вами Разноцветными огнями.

Нужно слушаться без спора Указаний светофора.

На красный свет дороги нет.

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет — счастливого пути!

Что бы ты получше запомнил мои цвета, предлагаю поиграть в игру «Построй светофор».

ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ СВЕТОФОР»

Атрибуты: два набора кубиков красного, желтого и зеленого цветов.

Ход игры: построить детей в 2 команды. Капитаны получают по три кубика — красного, жёлтого, зелёного цвета. По сигналу участники эстафеты начинают передавать по верху из рук в руки сначала красный кубик, затем – желтый, и последним — зеленый. Когда кубик дойдёт до последнего игрока, тот бежит (либо проползает в «воротики» (дети стоят в и.п. ноги шире плеч)) вперед и ставит его перед командой. Капитан в конце игры расставляет по порядку цвета светофора. Выигрывает та команда, которая быстрее построит светофор.

Светофор: Ну, что, теперь выучил мои цвета?

Хулиган: Выучил …кажется. А ты, Светофор, что ли на всех дорогах стоишь?

Светофор: Не на всех. Но там, где меня нет, нужно переходить по «зебре».

Хулиган: По зебре? Кто же по зебрам ходит? На зебре только ездить можно.

Светофор: Ребята, а вы знаете, что такое зебра? (если дети не отвечают, то педагог уточняет: Это другая зебра. Так называется полосатая дорожка. Возле нее и знак стоит. А какой знак, нам сейчас ребята скажут).

Дети: Пешеходный переход!

Хулиган: Может у тебя и игра какая-нибудь про твою «зебру» имеется?

Светофор: Имеется!

ИГРА – ЭСТАФЕТА «ЗЕБРА»

Атрибуты: гимнастические палки по числу участников, ориентиры в начале и конце эстафеты.

Ход игры: Хулиган и Светофор держат гимнастические палки в начале эстафеты. По команде капитаны команд бегут до ориентира в конце эстафеты и кладут свою гимнастическую палку. Возвращаются обратно и хлопком по руке передают эстафету. Каждый участник кладет свою палку с каждым разом все ближе и ближе к команде, выстраивая «зебру». Побеждает команда первой построившая «зебру»

Хулиган: Вот здорово! Теперь мне понятно, как и где можно переходить дорогу. Я все – все правила дорожного движения знаю!

Ведущий:

А сейчас давайте мы с вами изготовим светофор, я вам раздам шаблоны ,клей и цветной песок ,а вы должны будете пустые кружочки засыпать песком нужного цвета чтобы получился светофор,

Молодцы ребята чудесные светофоры у вас получились,

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед. И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

Ведущий . Благодарим наших участников за интересную и полезную встречу. На память о ней мы всем вам вручаем медали «Я знаю дорожные знаки».

«День рождение Светофора»

Цель: познакомить детей с историей появления светофора, закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве, воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Материал: светофор, иллюстрации светофоров в разный период времени, дорожные знаки, костюм регулировщика с жезлом

Ход:

Воспитатель:

— Ребята, у всех у нас есть любимые праздники. Какой у вас любимый праздник? (ответы детей) У многих детей любимый праздник – это день рождение. Сегодня день рождение у Светофора. И мы сегодня будем его отмечать. А вы знаете, что такое светофор? Послушайте стихотворение про светофор, которое расскажет Алеся (в центр зала поставить Светофор)

Алеся:

«Светофор» (Любовь Алейникова)
Я, очень строгий Светофор,
Служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр
И пешеходы тоже.
Дежурю я и день, и ночь,
Нет выходного дня,
Глаза мои не знают сон,
Не устают мигать.
Для пешехода разрешаю,
Идти лишь на зелёный свет,
А если красным замигаю,
Идти нельзя! Вам, мой запрет!

Воспитатель:

— Ребята, 5 августа отмечается международный День Светофора. Этот праздник появился очень давно. Я вам расскажу об истории возникновения светофораСветофор — это оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пеше­ходных переходах. Светофор служит для регулирования движения транспортных средств, людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения. Когда на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств, слишком разная была скорость и мобильность. Тогда и изобрели светофор (показ иллюстраций). Сначала светофором управляли вручную. Он имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные — движение с осторожностью (показ иллюстраций) В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного (запрещающий) и зелёного (разрешающий движение) цветов. Но это устройство взорвалось, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и после этого идея регулирования движения была реализована только через несколько лет. И потом появился первый электрический светофор (показ иллюстрации). Он работал при помощи электроэнергии, и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два круглых сигнала, красного и зелёного цвета. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинграде. На светофоре уже было три цвета.

Красный цвет, он очень заметный. Он призывает к осторожности, сдерживает нас. Поэтому красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, которое может быть и другом, и врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает«Внимание! Будь осторожен, не торопись!»

Зелёный цвет – зелёные поля, леса, луга. Этот цвет связан с покоем и отдыхом. Это безопасность.

-Давайте рассмотрим, какие бывают светофоры. Светофоры бывают для пешеходов, автомобилей, велосипедистов и железнодорожный светофор (рассматривание иллюстраций светофоров)

— Ну, а сегодня день рождение у Светофора. А в день рождения происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания. И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, нет подарков, игр и развлечений. На нашем празднике всё это будет. И так, наш праздник начинается и Светофор, наш именинник приглашает вас на весёлые игры.

1.Игра «Огни светофора»

— На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, — он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы» Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Кто ошибся, выбывает из игры.

— Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

2. Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

3.Игра «Возьми правильный знак»

В игре участвуют 3 команды по 5 человек. Одна команда должна собрать предупреждающие знаки, другая – запрещающие, а третья – информационно-указательные. Дорожные знаки лежат на столе перемешанные. По сигналу участники команд по очереди добегают до стола и выбирают нужный знак. В конце игры подводится итог о правильности выполнения задания командами.

Воспитатель:

— Ребята, на день рождение принято дарить подарки. Давайте мы для Светофора споём каравай и каждый из вас пообещает, что не будет нарушать правила дорожного движения. Это будет самый ценный подарок для Светофора.

Дети поют «Каравай» и говорят правила дорожного движения:

1.У светофора три сигнала.
2. Переходить улицу на желтый сигнал нельзя.
3. Пешеходы должны ходить
по тротуару.
4. Автомобили должны ездить автомобили
по проезжей части.
5. На велосипедах можно ездить
только на специальных дорожках.
6. Люди ожидают пассажирский транспорт 
на остановке.

7. Нельзя разговаривать во время движения с водителем.

8. Нельзя ходить по автобусу во время движения.

9. Скорая помощь может ехать на красный свет.

10.Пешеходный переход обозначается специальной разметкой – зеброй.
11.
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

12.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

13.Если нет подземного перехода, надо пользоваться переходом со светофором.

14 Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

15.Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

16.Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

17.Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Воспитатель:

— Светофор желает вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

— Давайте нашему имениннику подарим песенку «С днём рождения»

Дети исполняют песню, затем Светофор угощает детей конфетами и

дарит детям дидактическое пособие «Соблюдай правила дорожного движения!» (дети рассматривают плакаты)

«День рождения Светофорчика».

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора. Развивать умение отвечать полным ответом; формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите дни рождения? Сегодня не простой день — у светофора «День Рождения». И мы тоже сегодня будем отмечать этот праздник. Изобрели и установили первый светофор в Англии, в городе Лондон. Управлялся он вручную. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинград больше 100 лет назад. В День рождения происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания.

Светофор – помощник ценный

Нужен людям непременно!

В этот День его рожденья

Принимает поздравленья!

Воспитатель: В стране дорожных знаков
Приключилась вдруг беда.
Свет в лампочках светофора пропал.
Как ему работать? Как быть?
Как аварий не допустить?
Воспитатель:  Ребята! Поможем Светофору? А вы знаете, какие это огоньки?

(Ответы детей)

Правильно, молодцы. А какой они формы?

(Круглой) Правильно!

А вы помните, каких они цветов? Давайте об этом расскажем.

Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Воспитатель:  Как же нам помочь Светофорчику найти его 3 заветных огонька? Что же делать? Чтобы двигаться вперед, всем нам нужен переход.

Игра «Зебра».
Дети выкладывают из полосок пешеходный переход.

Воспитатель: Продолжаем мы веселье, 
Крикнем дружно все – «Ура!» (дети кричат)
А теперь, без промедленья, 
Вновь приходит к нам игра!

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте дружно и громко – «Это я, это я, это все мои друзья!!!» Готовы? Будьте внимательны!!!

Игра «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто из вас, идя домой, держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Воспитатель:  У Светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель:  Дорожные знаки!

Важные знаки, дорожные знаки.

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А знаки помочь поспешат.

Воспитатель: Итак, первая загадка про дорожный знак, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. 
Дети: Знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте дети,

Только на…

Дети: …на (велосипеде). (Знак «Велосипедная дорожка»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно ездить на велосипедах.

Воспитатель: Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак он вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом … («Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель:
Если ты собрался с другом 
В зоопарк или в кино, 
Подружиться с этим знаком 
Вам придется все равно, 
Он домчит вас быстро, ловко 
Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель: Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он,

В этом месте …

Дети: …(телефон). (Знак «Телефон»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: этот знак говорит о том, что здесь можно позвонить.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».

Подвижная игра «К своему знаку беги».

Дети делятся на 3 команды, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора горят все три огонька. Только он не один, у него есть братишка меньшой. Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети: Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый).

Ребенок 1:

На посту стоят два брата-
То один здесь, то другой
Каждый-бравый часовой
Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»

Ребенок 2:

Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Переходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы! Вы спасли светофора и его братишку «Пешеходного светофора». Чтобы вы еще лучше запомнили все три сигнала светофора, мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Красный, желтый, зеленый».

Игра «Красный, желтый,зеленый».

Дети образуют три круга. Юпидовец с несколькими детьми будут зеленым кружком, юпидовец с несколькими детьми — желтым, юпидовец с несколькими детьми — красным кружочком. Вначале все идут по кругу. Потом слушают, о каком цвете поется в песенке. Кружочек нужного цвета стоит и выполняет движения по показу Ведущего, остальные кружочки приседают на корточки.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

1. Правила будем соблюдать? (Да)

2. Дорогу будем перебегать (нет)

3. Переходить на красный свет? (нет)

4. Старушке место уступать? (да)

5. По проезжей части на велике гонять? (нет)

6. Дорогу по зебре переходить? (да)

7. Со светофором всё время дружить? (да)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь светофор говорит.

Осторожно на дороге!

                   Берегите руки – ноги,

                   Соблюдайте ПДД,

                   А иначе быть беде!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника двойняшек
  • Сценарий праздник русской гармошки
  • Сценарий праздника давайте говорить друг другу комплименты
  • Сценарий праздник русской бани
  • Сценарий праздник русского чая