Сценарий праздник ухи

Праздник "Уха" можно провести с учащимися 1-4 классов. Материал разработан на основе исторических фактов, произведений фольклора. Использован современный мультфильм "Маша и Медведь", так любимый детьм

                              Сценарий праздника  «Уха!!!»

Ведущий.   Ест в ней рыбка и картошка.                           Зелень, корешок петрушки,

                     Чесночок, лавровый лист.                                Горсть укропчика мелка.

                      Лук, морковочки немножко,                          Не оттянешь и за ушки,

                      Перец молотый душист.                                   Ведь отвар зовут… (Уха.)

Ведущий.    На протяжении более двух с половиной веков словом «уха» обозначаются супы или отвары из                                          

                        сежей рыбы. Но было время, когда это слово толковалось более широко. Им обозначали суп-                              

                       не только рыбный, но и мясной, гороховый и даже сладкий. 

                     [1]Уха – традиционное и древнее блюдо, пришедшее из русской кухни.

                       Этот суп полезен благодаря   тому, что варится он на основе рыбы.

Ведущий.    На Руси готовили уху  нескольких видов :

  Белая уха.  (с луком) Она делается из таких сортов рыбы, как судак, окунь, ёрш и сиг. К ним добавляют обычно одну треть налима, сома, линя или язя.

Чёрная уха. (с корицей, гвоздикой и перцем) Делается из таких сортов рыбы, как жерех, сазан, карась, карп, краснопёрка.

Красная(янтарная) уха. Она делается из красной рыбы: осётра, белуги, севрюги, лосося. В тех случаях, когда такая уха подкрашена шафраном, она называется янтарной.

Тройная уха. Делается из трёх разных сортов рыбы.

Рыба – это именно тот продукт, который способен подарить нам легкоусвояемый белок. Самый ценный элемент рыбы – это жир.

Благодаря тому, что в рыбе очень много фосфора, улучшается работа нервной системы, повышается работоспособность человека. Йод очень ценен для работы эндокринной системы.

Несмотря на то, что в рыбе так много полезных веществ, она низкокалорийная. Это позволяет включать рыбу в состав рациона при диетическом питании.

Уха способствует скорейшему восстановлению после болезней. Полезные свойства ухи проявляются именно в горячем виде, поэтому, холодную уху есть не рекомендуется.

Ведущий.    Уха является русским национальным блюдом и конечно же народ создал пор уху много пословиц            

                       и поговорок:

Уха без ерша- что суп без картошки.

Костляв окунёк, да уха сладка.

Рыба худа –не наварна уха, рыба жирна – Янтарна уха.

Один ершок –ухи горшок.

Рыбка мелка, да уха сладка.

Из ерша уха, из щуки котлеты.

Уха  хлебу погонялка.

Ведущий.  А что нужно, чтобы уху сварить? Конечно же рыбки наловить! И сейчас мы посмотрим, как наши герои это сделают.

(Сценка «Маша и медведь».)

 Маша приходит к медведю, который собирается на рыбалку.

Маша: Миша, ты куда?

Миша : На рыбалку.

Маша : А я кушать хочу! Ты что не знаешь, чтобы лучше клевало, надо прикормить ребёнка!

Миша : Ну поешь каши.

Маша : Не хочу! Меня на сладенькое тянет!

Миша : От сладкого зубы болят! А у тебя организм растущий!  Тебе зубы и кости укреплять надо! Пойдём со мной на рыбалку. Рыбы наловим и уху сварим! И наешься и зубы целее будут!

Маша : Ну пошли!

Маша и медведь идут, вместе  садятся на берег, забрасывают удочки и ловят рыбу. Маша начинает «доставать» медведя вопросами.

Маша : Мишка, а у тебя клюёт? А у меня клюёт? А когда клюёт? А где клюёт? А как клюёт? А почему клюёт?

Миша : Маша рыбу надо ловить тихо, а то спугнёшь.

Маша замолкает, а Мишка в тишине засыпает.  В это время начинает клевать. Маша начинает вытаскивать рыбу и за себя, и за медведя. Ловит и рассказыавет стихотворение.

Мы решили тут с Медведем

Окуньков поймать к обеду.

В рыбной ловле Мишка – мастер!

Взяли мы с собою снасти,

Накопали червяков –

Лучший корм для окуньков.

Прихватили котелок,

Соль и зелени пучок,

Лист лавровый пригодится,

 Перец чёрный для ушицы.

Вот и первая поклёвка.

Окунь пойман Мишкой ловко.

Да и я не отставала –

Тоже парочку поймала.

Рыбу бросив в котелок,

 Разожгли мы костерок.

Ароматный пар клубится –

Будет славная ушица!

Знайте, блюда нет вкусней,

Чем уха из окуней!

А ещё, скажу вам я:

Рыба _ кладезь витаминов!

Там и А, и В, и С,

Калий, магний,броми сера,

Фосфор, йод, железо, цинк,

Молибден и кобальт, медь!

Рассказал мне всё медведь!

Маша : Ой, рыбы-то привалило! А мишка всё спит! А дитё-то не кормлено! (показывает на себя). Так-так-так…  Что же делать? А позову-ка я зверей!

Маша зовёт зверей : «Зайцы, белки, ёжики, волки!» Все прибегают и начинают помогать  Маше варить уху. Кто-то картошку приносит, кто-то приносит другие ингредиенты.  Маша поёт песню вместе со зверями.

Песенка про уху. (на мотив песни «Про варенье» из мультфильма «Маша и медведь».

  1. Тут у нас столпотворенье! – звери

Это я столпотворю! – Маша

Это варится ушица! – звери

То есть я её варю! – Маша

Что на грядке уродится, — звери

Что в реке поймал медведь,

Всё для дела пригодится,

Всё сгодится на обед!

  1. Накопаем мы картошки. – звери

Лук петрушку притащу!

Окуньковою ухою – Маша

Всех зверей я угощу!

Соль, лаврушка, масло, перец – звери

И вода: всё будет в ней!

Ты варись моя ушица! – Маша

В мире нет тебя вкусней! – все

Маша (будит Мишу) : Мишка, вставай, пойдём есть уху!

Мишка просыпается, смотрит на котелок с ухой.

Миша : Ну, Маша! Ну, молодчина! (пробует) Ох, удалась уха!

Маша : А я не одна старалась! Мне друзья помогали!

Миша : Все молодцы! Хватайте-ка все ложки! Налетай!

Все звери подходят к котелку и «едят».

Ведущий. На полянке – костерок.

                     На рогульке – котелок,

                     В котелке – ушица,

                     Булькает, дымится…

                     Три ёршика, чебачок,

                      Лист лаврушечки, лучок,

                     Перчик, ох, душистый,

                     Да укроп пушистый…

                      И услада, и отрада,

                     И за все труды – награда…


Большая уха

Место проведения: поляна в лесу
Ведущий:
Друзья! Сегодняшний день настолько богат впечатлениями и сюрпризами, что остается только удивляться и радоваться всему, что происходит вокруг нас. Надеемся, у вас не только прекрасное настроение, но и отличный аппетит.
Видя, как вы к нам спешили,
Мы уху сварить решили.
Потому что без ухи
Рыбаки — не рыбаки.
Поэтому, оставаясь верными своему делу, мы попытаемся приступить к приятным обязанностям.
Сегодня вас, дорогие гости, угощают ухой семья… и семья … Встречайте их!
(Звучит музыка. Семьи выходят к ведущему.)
Ведущий:
Дорогие участники!
Страстью сверкают ваши глаза,
рецепты блюда заучены,
отказать в состязаниях просто нельзя,
Доверьтесь счастливому случаю!
(Аплодисменты зрителей.)
Ведущий:
Оценивать вкусовые качества каждой ухи нам помогут…
(Представление жюри на фоне музыки.)
Ведущий:
Дорогие участники, минуточку внимания, мы начинаем первые соревнования. По моему сигналу мужчинам необходимо разжечь костер, каждый для своей семьи, женам в это время составить меню из трех блюд, но… одной — речного стола, другой — озерного, а детям наполнить котелки водой и поместить их над костром. Посмотрим, чья семья будет дружнее и вперед сообщит нам о своей готовности.
Итак, приготовились? Начали!
(Музыка. Участники выполняют первое задание.)
Ведущий:
Спасибо! Я вижу, языки костров уже жадно облизывают котелки, поэтому самое время узнать, что же предстоит приготовить каждой семье на ужин. Вам слово, милые женщины.
(Ответы участниц.)

Варианты ответов
Речной стол Озерный стол
1. Уха из окуня 1. Уха из карасей
2. Жареный судак 2. Жареный линь
3. Печеные раки 3. Кисель из корневищ
кувшинки и черники.
Ведущий:
Прекрасно! Просто пальчики оближешь! Но мы сегодня уделим внимание только первому блюду под названием «Уха», а остальные оставим на будущее. Для приготовления ухи вам потребуется «разделать» рыбу. Этим займутся самые маленькие участники семей.
Ведущий:
Ребятам необходимо ответить на вопросы, которые написаны на этих рыбах. (Под музыку детям выносят 6 рыбок, сделанных из бумаги, три — для одного участника, три — для другого. За каждый правильный ответ семье вручается свежая «разделанная» рыба.) Вопросы:
1.Домик маленький, окошек много, а кто войдет — обратно не выйдет. (Рыболовная сеть)
2.У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Рыба, рыбья чешуя)
3.Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летит. (Рыба)
4.Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)
5. Когда рыбы спят, закрывают или нет они глаза? (Рыбы спят с открытыми глазами)
6. Черная собака висит, а рыжая не нее кидается. (Котелок над костром, в котором варится уха)
Ведущий:
Итак, рыба готова и самое время посолить в котелках закипевшую воду. Обычно, пробуя готовую уху, жены обращаются к мужьям с вопросом, не кажется ли им, что уха пересолена, на что те отвечают: «Нисколько! Просто для этого количества соли чуть маловато ухи.»
Надеемся, что сегодня этот вопрос не коснется наших семей, и уха будет посолена в меру. Но посолить воду на свой вкус сможет лишь победительница следующего соревнования, а проигравшая участница сделает это на глаз. Задание для милых женщин заключается в том, что им необходимо вспомнить и по возможности исполнить песни, в которых звучат слова о соли.
(Участницы выполняют задание.)
Варианты
«Не сыпь мне соль на рану» (из репертуара В. Добрынина)
«У леса на опушке жила зима в избушке. Она снежки солила в березовой кадушке.» («Зима», ел. С. Островского, муз. Э. Ханка) и другие песни.
(По окончании конкурса участницы добавляют соль в кипяток.)
Ведущий:
Сейчас приготовлением ухи занимаются мужчины. Их задача: почистить картофель так, чтобы с него была снята цельная кожура. У кого она будет длиннее?
(Музыка. Конкурс.)
Ведущий:
В состязание вступают самые маленькие представители семей. Они приготовят лук и выберут нужные специи.
(Дети чистят лук и с закрытыми глазами по запаху отбирают нужные специи.)
Ведущий:
Мамам остается самое главное: мелко порезать лук, оценить выбранные ребенком специи и опустить все ингредиенты в нужном порядке в котелок. Думаем, что ваши дружные аплодисменты помогут им быстро справиться с заданием.
(Аплодисменты. Мамы выполняют задание.)
Ведущий:
Пока варится уха из лучшей рыбьей тушки, участники исполнят нам рыболовные частушки.
(Семьям выдаются карточки с текстом. Участники, сменяя друг друга, поют частушки.)
Рыболовные частушки
Муж: Рыбаков полно на свете,
Рыбакам у нас почет.
А жена меня при детях
Тихо тронутым зовет.
Жена: Ты зачем на мне женился,
Покумекай головой?
Как рыбалкой заразился,
Меня кличут холостой.

Червячков тебе нарою
И блесенку подарю!
Оба: До утра мы петь бы рады,
Но приходится кончать.
Нам друг друга срочно надо
От капризов отучать!
Ведущий:
Спасибо за отличное исполнение частушек! Теперь самое время снять вам готовую уху с огня, а нам как говорится — «собрать на стол». (Выносят стол)
Ведущий:
Дорогие зрители!
Мы постарались дополнить наш стол разными продуктами из рыбы, а какими, попробуйте угадать. (Все продукты находятся на столе перед зрителями в бумажных пакетах. Услышав правильный ответ на вопрос, ведущий вручает содержимое пакета победителю викторины.)
1. В этом пакете находится продукт, готовый к употреблению. Он представляет собой массу неоплодотворенных яичек рыбы. (Красная или черная икра)
2. Как называется кушанье из мелких тушеных кусочков рыбы? (Рагу. Вручается консерва «Рагу из лососевых»)
3. Здесь лежит продукт из небольшой промысловой рыбы семейства сельдевых, который выпускается преимущественно в томате. (Консерва «Килька в томате»)
4. Назовите готовый продукт, который содержит в себе небольших рыбок семейства сельдевых, обычно копченых или законсервированных в масле. (Консерва «Шпроты»)
5. Как называется кусок рыбы, очищенный от костей? (Филе. Вручается полуфабрикат «Тресковое филе»)
6. Назовите готовый продукт из рыбы, пропитанный дымом. (Балык)
Ведущий:
Спасибо всем зрителям за ответы. Надеюсь, продукты, которые вы получили, еще раз напомнят вам об этом дне и доставят истинное наслаждение рыбным вкусом.
(Аплодисменты зрителей.)
Ведущий:
Пока мы разнообразили свой стол, ароматные запахи ухи разнеслись по всей округе. Видно, пришло время сни¬мать пробу. Просим жюри подойти к бурлящим котелкам.
(Жюри подводит итог.
Награждение победителей и участников.)

Ведущий:
Сегодня поистине классный денек,
Ведь рыба попалась к нам на крючок.
Осталась, не спрыгнула, стерва,
Поэтому в сумке консерва.
И жирной, наваристой, свежей ухи
Нигде вам, друзья, сейчас не найти!
Идите же смело с тарелками к нам,
К ухе прилагаем и водки 100 грамм.
(Желающие из зрителей подходят к котелкам, угощаются ухой.)
Ведущий:
Тост: За прекрасный улов, который обеспечил нам достойный праздничный ужин!
(Гости выпивают. Застолье.)
Реквизит
1. Дрова, спички
2. Ведра с водой, котелки.
3. Листы бумаги, ручки.
4. Рыбы, сделанные из бумаги, на которых помещены вопросы.
5. Свежая «разделанная» рыба.
6. Соль, ложки.
7. Картофель, ножи.
8. Лук, специи.
9. Карточки с частушками.
10.Пакеты с продуктами.
11. Призы.
12. Одноразовые тарелки, ложки, стаканчики.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Соревнование праздник ухи

Ведущий:

Друзья! Сегодняшний день настолько богат впечатлениями и сюрпризами, что остается только удивляться и радоваться всему, что происходит вокруг нас. Надеемся, у вас не только прекрасное настроение, но и отличный аппетит.

Видя, как вы к нам спешили,

Мы уху сварить решили.

Потому что без ухи

Рыбаки — не рыбаки.

Поэтому, оставаясь верными своему делу, мы попытаемся приступить к приятным обязанностям.

Сегодня вас, дорогие гости, угощают ухой семья… и семья … Встречайте их!

(Звучит музыка. Семьи выходят к ведущему.)

Ведущий:

Дорогие участники!

Страстью сверкают ваши глаза,

рецепты блюда заучены,

отказать в состязаниях просто нельзя,

Доверьтесь счастливому случаю!

(Аплодисменты зрителей.)

Ведущий:

Оценивать вкусовые качества каждой ухи нам помогут…

(Представление жюри на фоне музыки.)

Ведущий:

Дорогие участники, минуточку внимания, мы начинаем первые соревнования. По моему сигналу мужчинам необходимо разжечь костер, каждый для своей семьи, женам в это время составить меню из трех блюд, но… одной — речного стола, другой — озерного, а детям наполнить котелки водой и поместить их над костром. Посмотрим, чья семья будет дружнее и вперед сообщит нам о своей готовности.

Итак, приготовились? Начали!

(Музыка. Участники выполняют первое задание.)

Ведущий:

Спасибо! Я вижу, языки костров уже жадно облизывают котелки, поэтому самое время узнать, что же предстоит приготовить каждой семье на ужин. Вам слово, милые женщины.

(Ответы участниц.)

Варианты ответов

Речной стол             Озерный стол

  1. Уха из окуня Уха из карасей
  2. Жареный судак Жареный линь
  3. Печеные раки Кисель из корневищ кувшинки и черники.

Ведущий:

Прекрасно! Просто пальчики оближешь! Но мы сегодня уделим внимание только первому блюду под названием «Уха», а остальные оставим на будущее. Для приготовления ухи вам потребуется «разделать» рыбу. Этим займутся самые маленькие участники семей.

Ведущий:

Ребятам необходимо ответить на вопросы, которые написаны на этих рыбах. (Под музыку детям выносят 6 рыбок, сделанных из бумаги, три — для одного участника, три — для другого. За каждый правильный ответ семье вручается свежая «разделанная» рыба.)

Вопросы:

  1. Домик маленький, окошек много, а кто войдет — обратно не выйдет. (Рыболовная сеть)
  2. У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Рыба, рыбья чешуя)
  3. Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летит. (Рыба)
  4. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)
  5. Когда рыбы спят, закрывают или нет они глаза? (Рыбы спят с открытыми глазами)
  6. Черная собака висит, а рыжая не нее кидается. (Котелок над костром, в котором варится уха)

Ведущий:

Итак, рыба готова и самое время посолить в котелках закипевшую воду. Обычно, пробуя готовую уху, жены обращаются к мужьям с вопросом, не кажется ли им, что уха пересолена, на что те отвечают: «Нисколько! Просто для этого количества соли чуть маловато ухи.»

Надеемся, что сегодня этот вопрос не коснется наших семей, и уха будет посолена в меру. Но посолить воду на свой вкус сможет лишь победительница следующего соревнования, а проигравшая участница сделает это на глаз. Задание для милых женщин заключается в том, что им необходимо вспомнить и по возможности исполнить песни, в которых звучат слова о соли.

(Участницы выполняют задание.)

Варианты

«Не сыпь мне соль на рану» (из репертуара В. Добрынина)

«У леса на опушке жила зима в избушке. Она снежки солила в березовой кадушке.» («Зима», ел. С. Островского, муз. Э. Ханка) и другие песни.

(По окончании конкурса участницы добавляют соль в кипяток.)

Ведущий:

Сейчас приготовлением ухи занимаются мужчины. Их задача: почистить картофель так, чтобы с него была снята цельная кожура. У кого она будет длиннее?

(Музыка. Конкурс.)

Ведущий:

В состязание вступают самые маленькие представители семей. Они приготовят лук и выберут нужные специи.

(Дети чистят лук и с закрытыми глазами по запаху отбирают нужные специи.)

Ведущий:

Мамам остается самое главное: мелко порезать лук, оценить выбранные ребенком специи и опустить все ингредиенты в нужном порядке в котелок. Думаем, что ваши дружные аплодисменты помогут им быстро справиться с заданием.

(Аплодисменты. Мамы выполняют задание.)

Ведущий:

Пока варится уха из лучшей рыбьей тушки, участники исполнят нам рыболовные частушки.

(Семьям выдаются карточки с текстом. Участники, сменяя друг друга, поют частушки.)

Рыболовные частушки

Муж:    Рыбаков полно на свете,

Рыбакам у нас почет.

А жена меня при детях

Тихо тронутым зовет.

Жена:   Ты зачем на мне женился,

Покумекай головой?

Как рыбалкой заразился,

Меня кличут холостой.

Муж:    Все в расстройстве, все в печали,

И меня не жалко ей:

На рыбалке машинально

Съел из банки всех червей.

Жена:   У других мужья, как люди,

Воскресенье возле жен.

Мой сидит у речки, удит,

Разной рыбой окружен.

Муж:    Без рыбалки мне не отдых,

Не житье мне без жены.

Мне два счастья эти оба

Просто ужас как нужны!

Жена:   Принесет домой рыбешку,

Ей еще бы жить да жить.

Вот бы крепкой поварешкой

Да ума тебе вложить!

Муж:    Ой ты Дуся, моя Дуся!

Коль рыбак я, ну так чё?

Вот возьму и утоплюся,

Так наплачешься еще!

Жена:   Как ты выдумал такое?

Я пустое говорю.

Червячков тебе нарою

И блесенку подарю!

Оба:      До утра мы петь бы рады,

Но приходится кончать.

Нам друг друга срочно надо

От капризов отучать!

Ведущий:

Спасибо за отличное исполнение частушек! Теперь самое время снять вам готовую уху с огня, а нам как говорится — «собрать на стол». (Выносят стол)

Ведущий:

Дорогие зрители!

Мы постарались дополнить наш стол разными продуктами из рыбы, а какими, попробуйте угадать. (Все продукты находятся на столе перед зрителями в бумажных пакетах. Услышав правильный ответ на вопрос, ведущий вручает содержимое пакета победителю викторины.)

  1. В этом пакете находится продукт, готовый к употреблению. Он представляет собой массу неоплодотворенных яичек рыбы. (Красная или черная икра)
  2. Как называется кушанье из мелких тушеных кусочков рыбы? (Рагу. Вручается консерва «Рагу из лососевых»)
  3. Здесь лежит продукт из небольшой промысловой рыбы семейства сельдевых, который выпускается преимущественно в томате. (Консерва «Килька в томате»)
  4. Назовите готовый продукт, который содержит в себе небольших рыбок семейства сельдевых, обычно копченых или законсервированных в масле. (Консерва «Шпроты»)
  5. Как называется кусок рыбы, очищенный от костей? (Филе. Вручается полуфабрикат «Тресковое филе»)
  6. Назовите готовый продукт из рыбы, пропитанный дымом. (Балык)

Ведущий:

Спасибо всем зрителям за ответы. Надеюсь, продукты, которые вы получили, еще раз напомнят вам об этом дне и доставят истинное наслаждение рыбным вкусом.

(Аплодисменты зрителей.)

Ведущий:

Пока мы разнообразили свой стол, ароматные запахи ухи разнеслись по всей округе. Видно, пришло время сни­мать пробу. Просим жюри подойти к бурлящим котелкам.

(Жюри подводит итог. Награждение победителей и участников.)

Ведущий:

Сегодня поистине классный денек,

Ведь рыба попалась к нам на крючок.

Осталась, не спрыгнула, стерва,

Поэтому в сумке консерва.

И жирной, наваристой, свежей ухи

Нигде вам, друзья, сейчас не найти!

Идите же смело с тарелками к нам,

К ухе прилагаем и водки 100 грамм.

(Желающие из зрителей подходят к котелкам, угощаются ухой.)

Ведущий:

Тост: За прекрасный улов, который обеспечил нам достойный праздничный ужин!

(Застолье.)

Post Views: 1 147

Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«Центр развития
ребёнка — детский сад №17 «Ладушки» г Вольска Саратовской области»

Фестиваль ухи.

                                           
Инструктор по физической культуре: Камкина Т.И.

                                           
Высшая квалификационная категория

                                           
Воспитатель: Соколова Е.Н.

                                            Высшая
квалификационная категории.

Дата проведения:
23 июля 2016г.

Место проведения:
площадка на набережной реки Волга.

Время проведения:
45 мин.

Одежда: Майка,
шорты, удобная обувь, бескозырка, воротничок.

Оборудование: 
Удочки с магнитом, рыбки, 2 ведра,

картофель, лук,
морковь, рыба, укроп, половник.

Лодочка на голове
— шапочка, 2штурвала, 2стойки,

 круги надувные.


2016 —


Цель: создать у
детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем
от весело
проведённого времени на празднике
удовлетворить потребность детей в отдыхе,
познании, в развитии духовных и физических сил.
Задачи:

умение
соблюдать правила в играх- эстафетах и умение совместно добиваться успехов в соревновании;

воспитание
физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости;
— обобщить знания детей о первом фестивале ухи, об ухе, о рыбе;

 — воспитывать
эмоциональную отзывчивость;

— укреплять
дружеские отношения.

Ведущий:

Фестиваль ухи на Волге,
ах просторы хороши!

Полноводная
хозяйка угощает от души!

Рыбой, раками,
ухой, наш улов всегда большой!

Стоит только
постараться, ловкость проявить и прыть,

Поиграть и
искупаться, да ушицы наварить!

Будьте ловкими
друзья! Ждут сюрпризы и игра.

Все готовы? Ну,
вперёд! Рыбный пир, уха нас ждёт!

Ведущий:

Ребята, а что
такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей)

Сейчас мы
попробуем сварить уху.

I Эстафета: «Сварим уху»

Оборудование
/2 ведра, картофель, лук, морковь, рыба, укроп, половник./

                                        II Эстафета: «Попробуй ушицы»

Оборудование / 2 шапочки повара, 
2половника, 2 куба, 2тарелки, вода./

                                         III
Эстафета: «Поплаваем на круге»

Оборудование /2стойки, круги
надувные/

Ведущий:

Эх ты реченька
река, широка и глубока.

IV Эстафета: «Катерок»

Оборудование
/Лодочка на голове — шапочка, 2штурвала, 2стойки ./

Ведущий:

Полноводная наша матушка
река. Много по ней ходят пароходов, барж, катеров и лодок. Раньше ходили ракеты
и метеоры.

конкурс «Пословицы»

Продолжи пословицу

• Не всяк рыбак, кто рыбку… (поймал).

• Рыба рыбака…
(не ждет).

• На безрыбье и
рак… (рыба).

• Крупная рыба
прячется, мелочь всегда… (на виду).

• Рыба портится
с… (головы).

• Непойманная рыба
всегда кажется… (большой).

• Без труда не
вытянешь и рыбку… (из пруда).

• Была бы рыба, а
рыбак… (найдется).

• Поймал карася,
поймаешь и… (щуку).

• Рыбка мелка, да
уха… (сладка).

• Для хорошей ухи
всегда котелок… (мал).

Чтобы рыбку
съесть, надо в воду… (лезть).

• Хорош клев, да мал…
(улов).

Ведущий: Скажите,
а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…).
Правильно!
Свою рыбку мы будем ловить сетью.

Игра: «Ловим рыбу сетями»

Оборудование
/сеть./

V Эстафета: «Ловись рыбка»

Оборудование/
2удочки с магнитами, рыбки с металлическим кольцом,  2ведра, 2 обруча/

Ведущий:

Ловись рыбка не
ленись, ты удача улыбнись.

Чтоб улов богатым
был.

В руки лещ большой
приплыл.

VII Эстафета: «Переправа»

Оборудование
/2обруча,  2стойки./

Капитан и первый участник
влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с
обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не
переведёт всю команду.

Игра:
«Караси и щука»

Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить
умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу. 

Ход игры. Один ребенок выбирается щукой.
Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует
круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. 

По сигналу воспитателя: «Щука!» — она
быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять
место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за
камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные
уходят за круг. 

Игра проводится 3-4 раза, после чего
подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по
кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

Загадки.

Наловили мы лещей,

Карасей и окуней.

Получилась неплоха

И навариста …
(уха).

Эта рыба тёмная,               
                                             

Силь ная,
огромная,                                             

Живёт в заводях и
ямах,

Весит много
килограммов,

Внешне на кита
похожа

И усы имеет тоже,

Пресноводная она,

Часто плавает у
дна. (сом)

Хищная, пятнистая

Ловкая и быстрая

Если зазевался,

К ней на зуб
попался!

Может даже цапнуть
руку.

Угадали? Рыба —
(Щука)
 


Рыба в озере живёт,

Глубоко зарылась в грязь.                                               

Нет воды, один
лишь лёд-

До весны проспит (
карась).

Он уплыл от щуки
быстрой.

Он колючий словно
ёж.

Здесь в реке
глубокой, чистой

Проживает рыба (Ёрш) 

Сначала рыбку
половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была … (рыбалка).


Ведущий. -Дорогие ребята! Мы еще раз поздравляем вас всех с
Днем ухи,
благодарим за активное участие в нашей программе, желаем крепкого здоровья,
удачи и терпения.

27.07.2021

Сценарий развлечения «Донская уха»

Ермакова Виктория Юрьевна

музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №11 г. Новочеркасск

Сценарий весеннего развлечения «Донская уха» разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности с целью приобщения детей к казачьим традициям и обрядам, формированию у дошкольников чувство любви к малой родине, к её прошлому и настоящему. Музыкальный репертуар основан на казачьем и русском фольклоре.

Оценить




548

Содержимое разработки

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11

Весеннее развлечение

«Донская уха»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработала Ермакова В.Ю.,

музыкальный руководитель.

г. Новочееркасск

2021 г.

Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам. Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках.

Под фонограмму песни «Казаки не переаедутся» в зал входят дети в казачьих костюмах друг за другом, проходят через центр зала, расходятся направо — налево, перестраиваются в пары образуя коридор. Затем двигаются парами и становятся на полукруг в центре зала.

Казачка:В былинном крае, на холме крутом

Красавец – город вырос, словно в сказке

Донская слава не стареет в нём,

В привольном городе Новочеркасске!

Здравствуйте, здравствуйте, люди добрые

Гости званные, гости желанные!

Вот и время пришло, золотое пришло!

Пора в поле выходить, хороводы заводить1

Песни петь, запевать, весну красную встречать!

Дети исполняют закличку «Кулик – весна»

Дети:Кулик — весна, на чём пришла?

На кнутике, на хомутике.

Покинь сани, возьми воз,

Мы поедем под Ростов

Весне поклониться, из родника напиться!

Солнце, солнце выблесни в оконце,

Дай овсу рост, чтобы до небес дорос;

Матушка – рожь,

Чтобы встала стиной сплошь!

Хоровод «Земелюшка – чернозём»

  1. Земелюшка-чернозем, чернозем, чернозем,

Земелюшка-чернозем.

  1. Тут березка выросла, выросла, выросла,

Тут березка выросла.

  1. На березке листочки, листочки, листочки,

На березке листочки.

  1. Пахал парень огород, огород, огород,

Пахал парень огород,.

  1. Оставил он уголок, уголок, уголок,

Оставил он уголок.

  1. Красным девкам на ленок, на ленок, на ленок,

Красным девкам на ленок.

Дети садятся на стульчики.

Реб:Любимый край степной…

Любимый край Донской

И луг цветущий здесь весной…

И степь донская — ты со мной.

И вся вот эта красота…

Казачья Родина моя!

Звучит минусовка фонограммы «Во поле берёзка стояла»

Выходит девочка в костюме Берёзки

Березка:Я — Берёзонька белая, я берёзонька кудрявая.

Подо мной Берёзонькой

Всё ни мак цветёт,

Всё ни мак цветёт.

Красны девицы, добры молодцы

Хороводы ведут.

Хоровод «Берёзонька»

  1. На лугу, на лугу зеленёшенько,

Там берёзонька стоит одинёшенька,

Низко берёзонька наклонилася,

Горько берёзонька зажурилася…

  1. Ты скажи, что с тобой приключилося?

Отчего головой не склонилася?

Берёзка:Люди не добрые повстречались мне,

Ветки зелёные обломали мне…

  1. Мы лечили берёзку зелёную

И водицей поили студёною.

Стала берёзонька веселёшенька,

Стала кудрявая зеленёшенька.

Дети садятся на стульчики.

Казачка:Берёзонька наша Берёзка,

Ты по всей Руси – матушки растёшь.

А скажи – ка нам какие ещё наши люди песни поют, хороводы водят, не разучились ли играть, да петь задорные, весёлые частушки?

Частушки:

  1. Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас,

Мы для вас споём, сыграем,

Эх, попросите только нас!

  1. Чтобы печка разгорелась

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

  1. Мы с весёлой песней дружим,

По донски мы говорим,

Хорошо живём не тужим,

Со сметаной хлеб едим!

  1. Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона,

Здесь повсюду нас встречает

Эх, Донская старина!

  1. Старину мы уважаем,

Старину мы бережём

О донском старинном крае

Песни звонкие поём!

  1. Хорошо частушки пели,

Хорошо и охали,

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали!

Казачка:Берёзка, понравилось тебе, как наши дети поют и играют на музыкальных инструментах?

Берёзка: Очень понравилось!

А ещё я знаю, что казачата любят играть!

Берёзка выносит длинную верёвку.

Игра «Плетень»

Участники игры встают друг за другом в длинный ряд. На весь ряд растягивается верёвка, которую каждый держит в руке. Все приплясывая, идут за ведущим и поют:

Вокруг берёзоньки идём,

Кругом нас всё плетём.

Плеть – плеть, плетена,

Кругом ствола обведена.

Вьётся плетень плетется

В поле, в лес волочётся,

Расплетайся, плетень, расплетись,

Золотой узелок, развяжись.

Ведущий запутывает хоровод, пока не «завьёт плетень». Расплетает плетень под приговоры:

Наряжен наряд – из ста ребят,

Весь в один ряд вместе связаны стоят,

Плетень расплетайся, на берёзоньку завивайся.

Затем ведущий бегом увлекает хоровод за собой, при этом он петляет, делает крутые повороты, и тот, кто не удерживается на ногах, выбывает из игры.

Звучит фонограмма шума реки.

Выходят дети и поочередно читают стихи:

1 реб.Наш красавец Тихий Дон

Шлёт горячий вам поклон.

Дети кланяются.

2 реб.Откуда Дон берёт свою начало?

Где скрыта вечная струя?

Что вниз по руслу величаво

Уходит в дальние края.

3 реб.Под невысокою берёзой

Начало Дон своё берёт.

Из – под травы земли Московской

С Ивана озера течёт.

4 реб.У берёзок и сосен тонких

Начинается издавна он.

С ручейков начинается тонких

Тихий Дон, наш батюшка Дон!

5 реб.Поля мои, сады мои зелёные,

Мой Тихий Дон, озёра, как моря,

Моя Донщина солнцем опалённая,

Ты в сердце до кровиночки моя!

Вед.В наши края пришла долгожданная весна.

И у Дона у реки ловят рыбу рыбаки!

Игра «Рыбалка».

Реб.Пусть минуты отдыха коротки,

Но казачьи игры очень хороши!

Игра «Гори ясно»

Фонограмма «Казачьей плясовой»

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке. Все идут вправо по кругу, ребенок – ведущий двигается противоходом. Дети останавливаются и хлопают в ладоши, ведущий пляшет. На окончание музыки ведущий останавливается и встаёт перед двумя из стоящих в кругу детей. Затем играющие все вместе поют:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо птички летят, колокольчики звенят»!

На слова «колокольчики звенят», дети хлопают в ладоши «три раза». Выбранные дети поворачиваются лицом друг к другу и оббегают круг. Кто из двух детей прибежит первым и возьмёт платочек у ведущего становится победителем. Игра продолжается.

Казачка:Были игры, песни, пляски

Пришло время и для сказки.

Сказка «Казачья уха»

Казачка:Давным — давно это было. Много воды утекло с тех пор из Тихого Дона в море Азовское. Высокие горы с тех пор курганами стали. В ту пору жила на берегу Тихого Дона казачья семья. Дружно жила, каждый в семье своим делом был занят.

Дед (выходит под песню «Ой. не вставай ты, солнце, рано»,

Садится на скамью, «чинит рыболовную сеть)

Дед:Вот сеть починю, рыбы наловлю, ухи наварим,

Всей семье радость будет!

Бабушка(выходит, садится за прялку. прядёт)

Бабушка:Пряжу напряду, рукавичек навяжу.

Вот радости всей семье будет!

Дашутка: (под песню «Молода я, молода», садится вышивать платочек)

Дашутка:Вот вышью салфеточку, расстелю,

Красота в доме будет!

Гришутка(выходит под музыку «Вдоль по улице ребятушки идут», «рубит дрова»)

Гришутка:А я дров на зиму нарублю,

Печку затоплю, будет всем тепло!

Жучка: (вбегает)Ав – Ав! От лихих людей дом охраняю,

Добрых гостей в дом провожаю

(присаживается возле деда)

Мурка:(под музыку «Вечер, вечер, матушка»)

Мурка:А я от котов – воришек сметанку охраняю и сама не ем

(присаживается возле бабушки)

Мышка: (подбегает к Гришке)Пи — пи – пи! Щепки летят.

Нужно каждую соринку собрать.

Каждая мелочь в хозяйстве пригодится

(подбирает щепки)

Казачка:Все своим делом занимаются.

И всем было дружно, весело и тепло в семье.

Но однажды заболела бабушка.

Бабушка:Голова болит, сердце ноет.

Видно пришёл мой последний час.

Казачка:Как услыхали об этом в семье,

Скорее к бабушке прибежали.

Гришутка:Бабушка, милая, попей ключевой водички.

Может легче станет.

Бабушка:Нет, не станет!

Дашутка:Бабушка, родная! Вот тебе платочек на головушку.

Возьми, может, легче станет?

Бабушка:Ох-Ох! Не легче!

Жучка гладит бабушку, а кошка слёзки вытирает

Мышка:Бабушка, вот тебе корочка хлеба,

Возьми, съешь, может легче станет?

Бабушка:Нет, не станет. Ох!

Так и хочется казачьей ухи отведать.

Дед, ты где?

Все:Дедушка! Дедушка!

Дед:Иду! Иду! Что от дела отрываешь?

Бабушка: Поймай хоть одну маленькую рыбку.

Так ушицы хочется.

Дед:Ладно, исполню твоё желание.

Лишь бы ты поправилась скорее.

Казачка:Взял дед сеть и пошёл на берег Тихого Дона.

Трижды забрасывал он невод.

Звучит песня про Дон

(Стал тянуть. Тянет -потянет, а вытянуть не может)

Дед:Гришутка, беги скорее, помоги.

Гришутка:Бегу, сейчас помогу(тянут вдвоём).

Дашутка, помоги.

Дашутка:Бегу, сейчас помогу (тянут втроём).

Жучка, беги скорей, помоги!

Жучка:Ав-ав! Тяв-тяв! (тянут вчетвером).

Мурка, беги скорее, помоги!

Мышка:Пи-пи-пи!

Казачка:Тянут – потянут…

(Вытянули сеть, а в сети бьётся рыба – сом!)

Сом:Отпусти меня, старче, в реку, к моим малым детушкам.

А я твоё желание исполню, но только одно.

Все:Желание исполнит! Желание исполнит!

(прыгают, обнимаются, радуются)

Дед:Мне хочется сеть новую, старая совсем прохудилась.

Гришутка:А я хочу новую казачью фуражку,

Моя — то совсем истрепалась!

Дашутка:А я хочу новую юбку,

Моя на солнышке выгорела.

Жучка:А мне б сметанки вдоволь…

Мурка:А мне бы сыру кусочек…

Казачка:И все стали выкрикивать свои желания.

Вдруг первая опомнилась мышка.

Мышка:Моё самое заветное желание —

Чтобы бабушка выздоровела.

Все: И моё тоже, и моё!

Дед:Сомик, милый, выполни наше заветное желание –

Чтобы бабушка поправилась.

Когда хозяйка лежит – весь дом стоит.

Казачка:Только сказал это дед, сом вильнул хвостом и уплыл.

Все смотрят, а по бережку бабушка идёт весёлая, приплясывает.

(звучит казачья мелодия «Сударыня)

Обнялись тут все – вся семья в сборе(обнимаются)

Как здорово!

Вот и сказочке конец , а кто слушал молодец!

Все герои:Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Казачка:А вот какой урок наши казаки и казачки пословицами скажут?

Дети: 1.У каждого народа свои обычаи.

2.Один камень не сдвинешь, а всей семьёй гору подвинешь.

3.Веник целиком не сломаешь,

А прутики по одному запросто одолеешь.

4.Семья дружбой крепка.

5.Когда семья вместе, то и душа на месте.

Казачка:А наша семья вместе?

Дети:Да. вместе!

Казачка:Тогда выходите на задорный казачий танец.

«Казачий перепляс».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458152-scenarij-razvlechenija-donskaja-uha

Также вас может заинтересовать

  • Музыкальное занятие в ДОУ подготовительная группа
  • День Земли
  • Особенности развития творческих способностей старших дошкольников в процессе самостоятельной музыкальной деятельности
  • Программа кружка «Разноцветный год» для 1 класса
  • Детский оркестр как средство популяризации народной музыкальной культуры и развития творческой фантазии детей.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздник урожая на площади
  • Сценарий праздник телевидения
  • Сценарий праздника день варенья
  • Сценарий праздник танца во дворце культуры
  • Сценарий праздника день библиотекаря