Сценарий праздника анимации

Цель: познакомить с историей появления анимации; создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников посредством активизации

30.10.2019

Сценарий праздника «Путешествие в мир анимации!»

Мартыненко Карина Алексеевна

Цель: познакомить с историей появления анимации; создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.
Задачи:
— познакомить с некоторыми фактами истории появления анимации и возникновения праздника «Международный день анимации»;
— корректировать знания об отечественных мультфильмах;
— создать условия для познавательной и творческой деятельности;
— развивать внимание, речь, логическое мышление, координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.

Оценить




3653

Содержимое разработки

Сценарий праздника

«Путешествие в мир анимации!»

(для начальных классов)

Ответственные: Скворцова Л. М., Мартыненко К.А.

Дата проведения: 21.10.2019

Место проведения: кинозал

Цель: познакомить с историей появления анимации; создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.

Задачи:

— познакомить с некоторыми фактами истории появления анимации и возникновения праздника «Международный день анимации»;

— корректировать знания об отечественных мультфильмах;

— создать условия для познавательной и творческой деятельности;

— развивать внимание, речь, логическое мышление, координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.

Форма проведения:праздник.

Оборудование: компьютер, проектор, корзинка, конверт с письмом, костюмы героев мультфильмов, раскраски с персонажами отечественных мультфильмов.

Ход мероприятия

Песня «Сюрприз».

А вот и сюрприз (заходят ребята, переодетые в костюмы героев мультфильмов).

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике «Путешествие в мир анимации». На празднике у нас сегодня гости. Узнаете их? Правильно, это герои из мультфильмов: Красная шапочка (из «Красной шапочки»), Пьеро из «Приключения Буратино» и Незнайка (из «Приключения Незнайки и его друзей»).

Анимацию, мультфильмы

Любят взрослые и дети,

Праздник празднуют сегодня

Все мультяшки на планете,

Ждем всегда героев новых

И сюжетов интересных,

Поздравляем всех, кто связан

С праздником таким чудесным!

Оговоримся, что не сегодня, а 28 октября – Международный День анимации. В этот день и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные просмотры мультфильмов. Все мы любим смотреть мультики и знакомы со многими героями. И сегодня мы с вами вспомним всеми любимые детские мультфильмы, их героев. А также узнаем как появилась анимация или, как ее еще называют, мультипликация.

Героев из сказок ты оживляешь,

Жизнь и эмоции в образ вдыхаешь.

Окно в мир чудес легко открываешь:

Рисуешь, творишь и мультфильмы снимаешь.

История возникновения мультипликации (анимации)

Еще десять тысяч лет назад древние художники изображали бегущих людей и животных, показывая их ноги сразу в нескольких положениях. Если бы в их руках оказалась кинокамера, они могли бы снять свои рисунки кадр за кадром, и мультипликация оказалась бы таким же древним искусством, как музыка, рисунок, танец.

28 октября 1892 года в Париже состоялся первый просмотр мультфильма. Представьте себе с того времени прошло более 110 лет, точнее 116. К этому моменту ни кинокамеры, ни кинопленки не существовало. Автор первых «мультиков», художник и изобретатель мастер Эмиль Рейно, рисовал каждый кадр на прозрачной пластинке и склеивал их между собой кусочками ткани. С помощью двух барабанов, системы линз и зеркал эта «кинолента» проецировалась на экран.

Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах.

А в 1936 году в Москве была основана известная нам всем киностудия «Союзмультфильм».

Ребята, есть ли у вас любимые мультфильмы? Какие?…..(ответы ребят)

А вот мне интересно узнать, так же хорошо вы знаете героев из мультфильмов? Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте (за правильные ответы дети получают раскраски).

Загадки

Весел он как балалайка

А зовут его …. (Незнайка)

Все узнает, все достанет

Всем мешает и вредит.

У нее подружка – крыска,

В дамской сумочке сидит (Шапокляк)

Для него прогулки праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни Пух)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла … (Дюймовочка)

Кто в телефонной будке жил,

Пел песни, с Геною дружил,

Он мягкими ушами

Заполнился нам с вами (Чебурашка)

Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.

Ой! Ребята, я вспомнила, у меня же к вам письмо от бабушки!

Прочтем его: «Ребята, мне скучно и одиноко. Погода не радует: холодно, сыро и льют дожди. Очень хотелось бы послушать музыку, а мое радио сломалось. Не могли бы вы мне поднять настроение и записать для меня песню. А потом выслать ее по почте?».

Ребята, поднимем настроение бабушке? Давайте споем ей что-нибудь веселое. Предлагаю «Песню про Красную шапочку», заодно подвигаемся и потанцуем.

Звучит песня-караоке про Красную шапочку(ребята танцуют и поют).

А теперь, предлагаем вам поучаствовать в небольшой мультвикторине.

Мультвикторина

Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Назовите имя друга Чебурашки. (Крокодил Гена)

Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу…»? (Львенок и Черепаха)

 Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из м/ф «Лунтик и его друзья»)

В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино»)

В каком городе жил Незнайка с друзьями?(В Цветочном городе)

О каком герое идёт речь: живет на крыше, любит варенье, мужчина в самом рассвете сил? (Карлсон)

Ребята, а знаете ли вы, что советские мультфильмы очень популярны не только в нашей стране, но и за рубежом. Например, «Ёжик в тумане» в 2003 году критики и мультипликаторы разных стран назвали лучшим мультфильмом всех времён и народов.

Есть, правда и обратные примеры. Например, «Ну погоди!», любимый мультик всех советских детей, был запрещён в Финляндии. Кто-то решил, что Заяц слишком жесток и Волк по его вине постоянно попадает в неприятные ситуации.

Забавного Винни-Пуха озвучивал замечательный советский актёр Евгений Павлович Леонов. Для придания герою мультфильма большей комичности, речь актёра ускорили на 30%.

Знаете ли вы, что на создание мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло около 800 килограммов пластилина.

В сценарии мультфильма «Приключения кота Леопольда» мышей зовут Митя и Мотя. Правда, в самом мультфильме эти мыши безымянные.

Песенка крокодила Гены была переведена на множество языков, среди которых польский, шведский, болгарский, немецкий и даже японский.

Мультфильм «Жил-был пёс» идёт на экране всего 10 минут. А вот сам сценарий к нему Эдуард Назаров писал целый год.

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали.

Когда и где состоялся просмотр первого мультфильма? …

Как называлась киностудия, основанная в Москве?…

Ребята, в 2019 году 50-летний юбилей со дня выхода на экраны отмечают сразу несколько легендарных мультфильмов «Ну, погоди!», «Крокодил Гена», «Умка», «Бременские музыканты» и «Винни Пух».

А, вы, любите мультфильмы про Винни Пуха?…

Давайте посмотрим один мультфильм про этого забавного героя.

Мультфильм о Винни Пухе.

С Днем анимации! 

Ведь все мультяшек любят.
Пускай нас радуют и очень веселят,
Средь них герои удивительные будут,
Что восхитят легко и взрослых, и ребят!

Желаю вам всегда в отличном настроении,
С душою легкой, чистым сердцем пребывать!
А если вдруг кого замучают сомненья,
То нужно их забыть и мультики включать!

Вот и пришла пора прощаться! Мы с нашими помощниками еще раз поздравляем вас с праздником и желаем всего самого хорошего! На память о нашем празднике ребята приготовили вам небольшие подарки.

Спасибо за внимание.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/378951-scenarij-prazdnika-puteshestvie-v-mir-animaci

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Актуальность: Современное общество предоставляет  вниманию детей , большое количество самых разнообразных мультфильмов.  Новое поколение детей воспитывается новыми мультипликационными героями. На смену, героям  советской мультипликации, Чебурашке, Винни Пуху и коту Леопольду,  пришли Фиксики, Барбоскины, Лунтик и обновлённые Маша и Медведь. Преимущества отечественной «советской» мультипликации неоспоримы: интересный поучительный сюжет с хорошим финалом, красиво нарисованные герои, правильная речь, добрые, запоминающиеся песни. Во многих «советских» мультфильмах  заложен глубинный смысл, который в ненавязчивой форме воспитывает детей. Но нельзя не принять во внимание, очень важный факт: Мультипликация — это не только развлечение для детей, но и отражение современной действительности. Меняются персонажи, сюжеты, юмор, диалоги, технологии. Но те важные знания о семейных ценностях, любви и дружбе, которые хранятся в мультиках, актуальны всегда. Стоит отметить, что ребята всё чаще предпочитают смотреть кино и мультфильмы через Интернет: на компьютере или планшете.

Цель:  Актуализация интереса к мультипликации.

Задачи:

  1. Формирование у детей эстетического восприятия мультфильмов,

         2.Формирование первичных  представлений об основных моральных принципах (добро и зло, справедливость и честность, дружба и уважение)  через мультипликационных героев.

  1. Развивитие  логического мышления,  скорости  реакции и концентрации.

Ведущий:

Здравствуйте, мои друзья! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! Во всем мире в конце октября празднуется день мультфильмов! Вы любите мультфильмы? А какие самые любимые?  (отвечают по очереди).

Отлично!  А вы знаете что, слово мультипликация означает «множество картинок». Ведь для того, чтобы нарисовать небольшой мультфильм, художник рисует сначала много-много картинок – кадров. Современные мультфильмы чаще называют анимацией. Это слово означает «Оживление». Нарисованные картинки как бы оживают. Чтобы любимый герой совершил одно действие(1 сек), необходимо нарисовать около 20 картинок!

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете мультфильмы.

Я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце нашего путешествия мы посчитаем жетоны и узнаем, кто стал  победителем.

Отправляемся в страну мультипликации!

  1. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? 
  2.  Кто был отцом панды в м/ф « Кунг-фу Панда»?
  3. Почему чудище из м/ф  «Аленький цветочек» хотело убить купца?
  4. Почему принцесса Фиона стала зеленой, словно лягушка?
  5. Почему в м/ф «12 месяцев» злая мачеха отправила падчерицу в лес ночью?
  6. Почему ослик Иа был всегда в подавленном настроении?
  7. Кто сказал « Не смешите мои подковы!»
  8. Что готовил и продавал отец главного героя м/ф «Кунг-фу Панда»?
  9. Какое лакомство обожает Винни-Пух?
  10. Чем лечил больное горло Карлсон?

        Отлично! Молодцы! А сейчас мы с вами попробуем станцевать танец, который встречается  в мультфильме « Ну погоди!» Танец «Ламбада»

      Ведущий: Наше путешествие продолжается! Теперь необходимо будет узнать имена сказочных героев.

1.Кто поднимался на воздушном шарике за медом? (Винни Пух)

2. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена.)

3. Кто никогда не был на Таити, а всех спрашивал: «Вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

4. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? (Кот Леопольд.)
5. Как зовут дождевого червя из м/ф про Лунтика?
(Корней Корнеевич)

6. Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит.)
7. Как звали самого маленького гнома? 
(Вася.)
8.. Кого приглашали копать картошку? 
(Антошку.)
9. Назовите имя самого известного домовенка. 
(Кузя.)
10.Как звали кота, который учил Дядю Федора правильно есть бутерброд?
( Матроскин)

Ведущий:

Все внимание на экран. Смотрим на картинку и угадываем мультфильм.

Ведущий:

А сейчас у нас веселая разминка. Дети выходят в зал, звучит песня «Бу-ра-ти-но».  Воспитатель показывает движения под музыку – дети повторяют.)

Ведущий:

В каждом мультфильме есть добрые замечательные песни. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы эти песни…

 Включается фрагмент песни из мультфильма (на выбор), дети угадывают.
1. «Улыбка» (Крошка Енот)
2. «Песенка мамонтёнка» (Мама для мамонтёнка)
3. «Песня кота Матроскина» (Трое из Простоквашино)
4. «Колыбельная медведицы»(Умка)
5. «Хвост за хвост» (Прогулка кота Леопольда)
6. «Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты)
7. «Песенка Фунтика» (Фунтик)
8. «Песня о лете» (Паровозик из Ромашково)
9. «Облака» (Трям! Здравствуйте)
10. «Утро начинается, начинается» (Чучело-мяучело)
11. «Кабы не было зимы» (Зима в Простоквашино)
12. «Какой чудесный день»( Песенка Мышонка)

Ведущий:

И конечная станция нашего путешествия «Кинотеатр». Садимся и смотрим  самый добрый мультик. Демонстрируется мультфильм «Кто получит приз».

Подсчет жетонов. Объявление победителя. Награждение медалью  «Знаток мультфильмов».

Ведущий:

Понравился вам мультфильм? Сегодня, когда вы придете домой, попросите маму включить самый любимый мультфильм ее детства. А завтра нам расскажете, какой мультфильм вы посмотрели вместе с мамой.

Дети в игре знакомятся с историей развития искусства мультипликации. Мотивацией выполнения заданий служит захваченная пиратами карта острова Мультипликации. Наградой — просмотр мультфильма. Ниже ссылка на презентацию для игры.

/data/files/i1559026462.pptx (Остров Мультипликации)5

«Путешествие на остров Мультипликации»

Материалы: презентация, проектор, экран, ноутбук.

-Добрый вечер! Приглашаю в путешествие на волшебный остров Мультипликации на настоящем мультипликационном корабле.

У каждого корабля должно быть название. Как же мы назовём наш корабль? (выбрать название) Итак, наш корабль снимается с якоря. Все готовы к путешествию? Тогда в добрый путь!

— Наш корабль по волнам мчится,

Ничего он не боится.

Посмотрите-ка ребята,

Напасть на нас хотят пираты!

К нам пришло от них письмо.

Что же в нём, о чём оно?

Прочитать содержание письма.

«Мы, пираты, не пустим ваш корабль на остров Мультипликации и не отдадим карту острова, пока вы не выполните все наши задания и не ответите на вопросы. Препинания бесполезны! У нас пушки!»

-Неожиданный поворот. Придётся нам выполнить задания пиратов. За каждый правильный ответ пираты обещают отдавать нам часть карты острова Мультипликации. Вот их первый вопрос.

1. Как называются аппараты, которые первыми передавали иллюзию движения?

А. калейдоскоп

Б. дровоскоп

В. зоотроп

Г. аниматроп

(правильный ответ: В.зоотроп)

Анимация — производное от латинского «anima» — душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление, анимацию чаще называют мультипликацией. Появилась она раньше кино.

Изобретатели разных стран конструировали устройства, передающие движение.

В 1832 г. — молодой бельгийский профессор Жозеф Плато изобрел фенакистископ. Он состоял из из картонного диска с прорезями.

Венский профессор Симон фон Штампефер создал стробоскоп. Картонный барабан, насаженный на ось, на внутренней стороне которого на бумажной ленте находилась серия рисунков, повторяющих замкнутое движение, например:бег страуса, скачку лошади, прыжки ребёнка со скакалкой.

В 1834 г. благодаря английскому математику Уильяму Джорджу Хорнеру появился зоотроп. Это название впоследствии закрепилось за всеми подобными устройствами.

Второй вопрос:

2. Назовите день рождения анимации.

А. 25 сентября 1789 года

Б. 30 августа 1877 года

В. 1 апреля 1903 года

Г. 17 января 1924 года

(правильный ответ Б.30 августа 1877 года)

30 августа 1877 года Эмиль Рейно запатентовал созданный им аппарат –праксиноскоп. Это усовершенствованный вращательный барабан зоотропа, соединённый с проекционным фонарём. Кроме того, Эмиль Рейно заменил цикловые рисунки, которые воспроизводили одно и тоже движение более длинными лентами, на которых разыгрывались занимательные сюжеты.

Через несколько лет в 1895 г. братья Люмьер разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом. Рождение кинематографа и игрового кино на время вытеснило мультипликацию. Но прошло немного времени, и мультипликация возродилась.

Ответьте на следующий вопрос.

3. Как называется первый звуковой музыкальный полнометражный мультфильм?

А. Белоснежка и семь гномов

Б. Бемби

В. Микки Маус

Г. Пиноккио

(правильный ответ: А.Белоснежка и семь гномов)

Сделан был мультфильм на студии Уолта Диснея, который является создателем первых в истории кинематографа звукового и музыкального мультфильмов. За свою необыкновенно напряжённую жизнь Уолт Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером ещё 576 кинофильмов. Выдающиеся заслуги Диснея в области киноискусства отмечены 26 статуэтками «Оскара», а также многими другими наградами и премиями. Когда Диснею было 14 лет, и он подрабатывал продажей газет, в Канзас-Сити он увидел короткий немой мультфильм о Белоснежке, который ему запомнился на всю жизнь. Осенью 1934 года Дисней сделал первый набросок сценария по мотивам сказки братьев Гримм. 21 декабря 1937 года на экранах Америки впервые был показан полнометражный анимационный фильм Диснея «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: популярность, 8 млн долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.

В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук, который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея.

В 1935 году на волне этого интереса была основана студия «Союзмультфильм», первые работы которой были посвящены освоению западного технического процесса.

Вопрос:

4. Какой мультфильм сделан не на киностудии Союзмультфильм?

А. Три богатыря на дальних берегах

Б. Ну-погоди!

В. Винни-пух

Г. Каникулы в Простоквашино

(правильный ответ: А. Три богатыря на дальних берегах)

Мультфильм «Три богатыря на дальних берегах» создан на современной студии Мельница.

Следующий вопрос музыкальный.

5. Послушайте мелодии, и угадайте, какая песня не из мультфильма.

А. Кабы не было зимы

Б. Расскажи, Снегурочка, где была

В. Три белых коня

Г. Чунга-чанга

(правильный ответ: В. Три белых коня)

Песня «Три белях коня прозвучала в фильма» «Чародеи».

Вопрос.

6. Какому мультипликационному персонажу принадлежит фраза: «»Пустяки, дело-то житейское!

А. Чебурашка

Б. Кот Матроскин

В. Микки-Маус

Г. Карлсон

(правильный ответ: Г.Карлсон)

7. Задание на смекалку и координацию. На экране силуэт персонажа. Примите такую же позу. Сменить позу можно будет только тогда, когда вы отгадаете, кто это, и из какого мультфильма.

(Попугай Кеша, Мышь из мультфильма «», Кролик из мультфильма «»).

8. Последнее задание. Разгадайте ребусы. В них зашифрованы профессии, связанные с созданием мультфильмов.

1.Как в оркестре дирижёр,

В фильме главный…режиссёр

2. Известно нам давным-давно,

Чтоб снять мультфильм или кино.

Испишет не один он лист

Художник слова …. сценарист.

3. Режиссёра он главный помощник.

Персонажей рисует … художник.

4.В мультипликации чудо бывает —

Рисунок художника друг оживает.

Нужен для этого мультипликатор,

Его называют ещё… аниматор.

5. Ведет за кадром разговор,

Играет роли. Кто?… актёр

Видео пиратов:

— Молодцы, вы ответили на все наши вопросы, и теперь путь на остров Мультипликации открыт!

— Вот мы и оказались на волшебном острове Мультипликации. А здесь, как известно, происходят разные чудеса. И самое большое чудо – это мультфильмы! Предлагаю посмотреть мультфильм…(по выбору организаторов).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника варежки
  • Сценарий праздника день рукоделия
  • Сценарий праздника день защитника отечества подготовительная группа
  • Сценарий праздника акатуй на чувашском языке
  • Сценарий праздника букваря интересный со сказочными героями