Сценарий праздника арбуза

Конкурсно-развлекательная программа как явление представляет собой важное звено в социокультурной деятельности человека. Влияние детского творчества в развитии ребенка как личности очень велико. Наше

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Г.АЛЬМЕТЬЕВСКА

Сценарий

конкурсно-игровой программы

«Арбузник»

Шагиева Гузель Фоатовна

учитель начальных классов

2017 г.

Пояснительная записка

Актуальность темы: конкурсно-развлекательная программа как явление представляет собой важное звено в социокультурной деятельности человека. Влияние детского творчества в развитии ребенка как личности очень велико. Наше время — это время перемен. Культура и искусство способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно — эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. А это в наше время становится все менее явным для современных детей. Творческая деятельность — это неотъемлемая часть жизни человека. Любое творчество на долгие годы станет мощным источником полноценного развития человека.

Практическая значимость программы: при реализации игровой программы в начальных классах мотивируется потребность в здоровом образе жизни, занятиях физкультурой и спортом, повышение творческого потенциала детей и развитие гражданской активности.

Новизна: методической разработки внеклассного мероприятия заключается в том, что она предлагает различные игровые формы (в рамках одного мероприятия), позволяющие развивать в детях творческую активность, способствующую профилактике асоциального поведения детей, включает детей и взрослых в совместную деятельность, доставляющую радость и удовольствие.

Целевая аудитория: ученики 2 класса.

Целепологание: ознакомление с происхождением, эволюцией и пользой арбуза; создание атмосферы праздника для детей.

Ожидаемые результаты: в процессе реализации программы досуговой деятельности ожидается развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи школьников. Кроме этого, расширение кругозора, сформированность доброжелательных межличностных отношений, развитие их творческих способностей.

Методические советы: Прежде всего, ознакомьтесь со сценарием праздника, затем разработайте план подготовки, обозначьте список необходимого реквизита.

— не проводите праздники в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник, отлично будет смотреться оформление, соответствующее сценарию;

— не заставляйте детей весь утренник сидеть неподвижно, самое большее, ребенок младшего школьного возраста может сидеть 5-10 минут, поэтому чередуйте виды деятельности;

— не вводите в программу праздника слишком много героев-ведущих;

— не экспериментируйте с микрофонами, если дети этого раньше не делали, не ставьте утренник в зависимость от техники.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО — ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«АРБУЗНИК»

Задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение действовать в коллективе, находить общий язык со сверстниками; развивать умение веселиться, мобильность мышления, скорость реакции.

Предварительная подготовка:

Подготовка реквизита для проведения конкурсов : буквы: А,Р,Б,У,З,Н,И,К стулья, дерево с яблоками, фломастеры, листы бумаги, жетоны, зеленые шары, нарисованные дольки арбуза, арбузные семечки, арбуз.

Оформление объявления: «Приходите веселиться,

                                               Поиграть и порезвиться,

                                               В субботу ровно в три,

                                               На АРБУЗНИК поспеши!»

Ход праздника

Ведущий 1.  Прошло, пролетело весёлое лето,

                      И солнышко мало приносит тепла.

                      Осень пришла, листва пожелтела,

                      Прощаться уж с летом настала пора.

Ведущий 1.  Друзья! Мы очень рады, что все вы здесь сегодня собрались.

Ведущий 2.  Неудивительно, что наш зал собрал столько гостей, многие любят это замечательное время года за его ослепительную красоту и поистине русскую  щедрость.

Ведущий 1.  За окном начало октября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени.

Ведущий 2. Овощи… фрукты… ягоды… — все это дары природы.

Ведущий 1.

Осень – славная пора! Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.

Ведущий 2.

 И арбуз, увидев важный, оживится детвора,

И радушно скажет каждый: “Здравствуй, осени пора!”.

Ведущий 1.

 Наш праздник мы начинаем с загадок. О чём так говорят?

 Одну ягоду мы ели…

 Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:

 Ели чуть не полчаса,  расстегнули пояса;

 Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась!

 – Какая ягода 5 кг весом?

Ведущий  2. 

Верно, это арбуз! Оказывается, огромная полосатая ягода тоже имеет свой праздник — День арбуза. Придумали арбузный праздник американцы, и отмечают его 3 августа.

А мы назвали наш праздник — АРБУЗНИК.

Ведущий 1

 На “Арбузнике” сегодня

Прославляем мы арбуз.

Мы надеемся, он будет

Замечательным на вкус.

Ведущий  2

 Желаем всем веселого времяпровождения!!!

Ведущий  1 

И хорошего настроения!!

Ведущий 2  

Ну, что ж,  Арбузник можно открывать

     Программу нашу начинать.

Ведущий  1

 Сегодня мы будем проводить много разных конкурсов, а вы активнее принимайте  в них участие, зарабатывая  вот такие жетоны.

Ведущий 2

В конце праздника набравшие больше всего  жетонов  и станут нашими МИСС и МИСТЕР  АРБУЗНИК.

Ведущий 1

 Для начала просим всех встать в один большой круг. Готовы?

Ну, тогда пора играть, настроение поднимать.

Ведущий 2

Итак, первый конкурс – Африканский танец «Буги-Вуги».

Ручку правую вперёд, а потом её назад,

 и ещё её вперёд, и немного потрясём.

Мы танцуем Буги – Вуги,

 поворачиваясь в круге,

 и в ладоши хлопаем вот так…

Буги –Вуги! О кей! (идут в центр, подскок)

Буги –Вуги! О кей! (идут назад на место)

Буги –Вуги! О кей!

Мы танцуем и поём среди друзей!

Ведущий 1 

Что ж начало положено, мы немного размялись. Лучшие танцоры получают жетоны.

А сейчас мне бы хотелось спросить у вас: «Откуда родом наш арбуз?»  (Африка, за ответ жетон).

Ведущий 2 . 

Верно. Родиной арбуза принято считать  Южную Африку.  В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза.

Ведущий 1

В древнем санскритском языке есть слово для обозначения арбуза, и существуют древние египетские рисунки, изображающие арбузы. Отсюда мы видим, что арбуз появился более чем 4000 лет назад!

Ведущий 2

У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других – наоборот, очень горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совсем безвкусных.  В России арбуз появился в 17 веке. За многие века арбуз изменился, и теперь он стал нашим любимым лакомством.

Ведущий 1. 

Кто знает, как переводится слово «арбуз» на русском языке? 

Привычное нам слово «арбуз» – турецкого происхождения и переводится буквально как «ослиный огурец».

Ведущий 2. 

Из века в век люди отбирали лучшие его сорта, выводили новые. Сейчас  арбузы можно увидеть шаровидной, овальной или цилиндрической формы.

Ведущий 1. 

Окраска кожуры арбуза варьируется от белой и желтой до темно-зеленой с рисунком в виде полосок, пятен, сетки. А мякоть бывает красная, розовая, малиновая, но иногда встречаются арбузы с желтой или даже оранжевой мякотью.

Ведущий 2. 

А еще селекционеры вывели черный арбуз! Этот уникальный арбуз принадлежит к редкому сорту Densuke и выращивается только на острове Хоккайдо на севере Японии

Ведущий 1  

 А мы начинаем конкурс «Удивительное дерево».

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное!

 Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А вопросы да загадки,

Там на яблоках висят.

Загадки

1.  Лежит бычок — белый бочок,

     Толстенький, гладкий,

     Привязан к грядке.        (Кабачок)

2.  Под листочком, у оградки

     Лягушонок спит на грядке:

     Весь зелёный, прыщеватый,

     А животик беловатый.       (Огурец)

3.  Золотая голова велика, тяжела.

     Золотая голова отдохнуть прилегла.

     Головой велика, только шея тонка.   (Тыква)

4.  И на вкус, и цвет приятна, и  нежна, и ароматна.        

     Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

     Вот и выросла она —  настоящая луна!       (Дыня)

5.  Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч.  (Арбуз)

Ведущий  1

Кто догадался, что объединяет все эти культуры? (жетон за правильный ответ)

Арбузы, кабачки, дыни, тыквы, огурцы принадлежат к семейству тыквенных. Им тесно на огороде. Им нужен простор. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они — бахчевыми.

Ведущий 2

А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.

Ведущий 1

Если сложить вместе все бахчи, получится огромная арбузно-дынно-тыквенная страна.

Но в этой стране  «Каждому овощу – своя бахча!» Так  называется  наш новый конкурс.

Каждый участник получает картинку с изображением тыквы, дыни, огурца или арбуза.

Задача: объединиться на одной «бахче» одинаковым культурам. Победители получают жетоны.

Ведущий 2

Наш праздник продолжается. Сегодня и мы попробуем вырастить один дружный соревновательный арбуз. Чтобы арбуз появился, что нужно сделать? (посадить его).

Конкурс “Подбери семечко”.

Звучит быстрая музыка. На полу лежат семечки. Кто больше арбузных семечек соберет, тот и получит жетоны.

Ведущий 1

Достоин ли арбуз памятника? Есть памятники арбузу в Украине, Башкирии и даже в Китае…

Ведущий 2

А за что он удостоился такой чести, как думаете? (жетон за правильный ответ)

Арбузы известны не только как лакомство, но и как лекарство. Арбуз имеет множество лечебных свойств:

Ведущий 1

Арбузный сок выводит и растворяет токсины из печени.

Ведущий 2

Арбуз обеспечивает организм магнием, железом, фолиевой кислотой, сахарами, укрепляет иммунитет. Этим самым арбуз способен защитить от малокровия, атеросклероза, а также от образования опухолей.

Ведущий 1

Арбуз стабилизирует кровяное давление и будет очень полезным при лечении множества воспалений.

Ведущий 2

Арбуз рекомендован пожилым людям. Он помогает предупреждать заболевание Паркинсона.

Ведущий 1

Благодаря достаточному содержанию ликопина, арбуз нас спасает от рака груди, желудка, кишечника и легких.

Ведущий 2

Арбуз более чем на 90 процентов состоит из воды, поэтому является отличным желчегонным средством и препятствует образованию камней в почках и желчном пузыре.

Ведущий 1

Помимо этого, арбуз содержит большое количество микроэлементов и витаминов, а также фолиевую кислоту. Благодаря этому помогает успокоить нервную систему, является одним из лучших по борьбе со стрессом. Пара кусков арбуза поднимут вам настроение не хуже, чем шоколад.

Ведущий 2

Семена арбуза содержат жирное масло, богатое витамином D – всё это очень полезно для нашего здоровья.

Ведущий 1

Ну вот, семечки посадили. 

А что нужно сделать, чтобы арбуз вырос? А вот ученые головы утверждают, что доброе слово и арбузу приятно. От добрых слов лучше растут и человек, и арбуз.

Итак, конкурс «Арбузный комплимент». Ваша задача говорить комплимент арбузу. Все слова должны отвечать на вопрос:  «Какой?» Например: «бесподобный ты наш», «сладенький ты наш» и т.д. (жетон вручается за каждый комплимент)

Ведущий 2

 А сейчас мы бы хотели  провести игру – сюрприз.

Прошу всех встать, поднять руки вверх и покачаться из стороны в сторону, как на ветру.

Руки развести в стороны, корпусом повертеть.

Потом помахать руками, как птицы, и громко прокричать: “Кар-кар-кар!”  Молодцы!

Вы только что сдали экзамены и вступили в “Общество Благородных Огородных Пугал”!

Спасибо! Садитесь! Не сердитесь! Это был всего лишь розыгрыш.

А Арбузу нашему польза – сберегли посевы от птиц!

Ведущий 1

Вот и пришло время сбора урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

1.  Кто не работает …    (тот не ест.)

2.  Землю красит солнце, а …   (человека – труд.)

3.  Делу время, а …    (потехе час).

4.  Без труда …   (не вытащишь и рыбки из пруда.)

5.  Труд кормит, а …   (лень портит.)

Ведущий 2

А теперь будем собирать урожай арбузов. Кто быстрее соберет урожай на своем участке?

Конкурс  «Передай арбуз»

Игроки становятся в две колонки очень близко друг за другом. По сигналу первый игрок команды передает шар назад через голову следующему игроку. Последний игрок, получив шар в свои руки, бежит в начало колонки и становится лицом к команде, затем передает шар следующему игроку и поворачивается в исходное положение. А следующий игрок продолжает передавать шарик над головой назад

Ведущий 1

Собрали урожай. Пора его переносить в кладовые. Вызываются смелые, выносливые, веселые люди.

Итак, новый конкурс мы открываем, «Большие гонки» начинаем.

Участники, вы поспешите,

На линейке арбузы пронесите.

Как до цели добегаете,

Сразу подпись свою ставите.

(Перенести на линейке шарик – арбуз до стула, на стуле лист бумаги и фломастер, нужно в отмеченном месте быстро поставить свою подпись, кто первый кричит «Я все!» — ему жетон).

Ведущий 2

Собрали большой урожай арбузов! Что же с ними делать?

Арбузы едят в свежем виде. Мякоть прекрасно утоляет жажду.  

Ведущий 1

А ещё из арбуза можно приготовить много вкусных и полезных блюд: различные салаты, сок, шербет, варенье и цукаты из арбузных корок, арбузный мед «нардек», а еще оригинальный лед для напитков.

Ведущий 2

Из семян получают столовое масло. Арбузы консервируют, солят, маринуют.

Ведущий 1

Предлагаем вашему вниманию конкурс «Составь пословицу».

В конверте набор слов, кто быстрее соберет пословицу тот и получает жетон.

(«Чем больше в арбузе частей, тем больше хороших друзей!»)

Ведущий 2

О, король бахчи, арбуз, 

 Полосатый толстопуз!

 Накорми нас, напои,

 Дружбой всех соедини!

Пришла пора отведать арбуз на вкус. 

Заключительный конкурс «Музыкальная долька»

Пока  разрезают арбузы для угощения,  мы тем временем потанцуем. Когда музыка остановится, каждый должен успеть схватить дольку арбуза с пола (нарисованную). Кому дольки не достанется, тот выбывает из игры. Сейчас мы узнаем, кто у нас самый ловкий и быстрый.      

Ведущий 1

Любой праздник имеет своё начало и конец. А наш праздник подошёл  к самому приятному моменту. Подсчитаем, мальчики, сколько у кого жетонов.

Прошу Мистера АРБУЗНИК подойти сюда.  

Ведущий 2

Девочки, а как у вас обстоят дела?

Прошу МИСС АРБУЗНИК  подойти сюда.  

Награждение —  коронация.

Ведущий1

Арбузные праздники проходят везде по-разному, а вот заканчиваются все одинаково – как?..

Верно, поеданием арбузов! Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит, заслужили главный приз!

 (Мисс и миссис АРБУЗНИК  предоставляется право всех собравшихся угостить арбузом.)

Ведущий 2

Залежался наш арбуз.

И какой же он на вкус?

«Счастливчик» 

Угощайтесь арбузами, ребята. Когда будете есть арбуз, семечки складывайте на салфетку. Помните, что в  каждом арбузе есть счастливый кусок: тот, в котором больше всего семечек! Кому он попадётся,  тот сегодня самый счастливый и может загадать желание.

Ведущий  1

Что ж, наш праздник подошел к концу. Желаем всем  хорошего арбузного настроения

Список используемой литературы:

  1. «Внеклассные мероприятия» Москва «ВАКО» 2006г.
  2. «Сценарии школьных праздников» 1-4 классы ,Москва «Экзамен» 2007г.
  3. Журналы «Досуг в школе» № 3 2007, № 4 2009г.
  4. Интернет-ресурсы

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Авторский сценарий музыкально–игровой программы к 1 сентября для дошкольников «Арбузный переполох»

Место проведения: спортивная площадка МОУ СОШ №13 КГО.

Участники: Воспитанники дошкольного отделения и их законные представили, администрация МОУ СОШ №13 КГО, специалисты, воспитатели.

Форма проведения: музыкально — игровая программа.

Правила участия:

  • Допускаются все желающие (наличие танцевального опыта не обязательно);
  • Форма одежды – прикольная
  • В наличии обязательно отличное настроение.

Цель: Привлечение родителей (законных представителей) к взаимодействию с дошкольным отделением по вопросам воспитания и образования детей.

Задачи:

  • Обучающие: способствовать развитию желания больше узнавать об окружающем нас мире;
  • Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия в коллективе; развивать кругозор;
  • Развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развития фантазии и воображения , умение видеть прекрасное в обыкновенных предметах окружающего мира (в частности, в арбузе);
  • Воспитательные: воспитывать умение находиться в коллективе, вовлечь детей в активную досуговую деятельность; привлечь внимание родителей (законных представителей) к творческому потенциалу детей; акцентировать внимание всех участников на начало учебного года, с помощью игровых моментов, побуждать детей и родителей (законных представителей) к активному участию.

Предварительная подготовка

  • Разработка концепции и сценария всего мероприятия.
  • Подбор игрового материала с ведущим праздника.
  • Изготовление реквизита, для каждой станции.
  • Подбор музыкального материала.
  • Разработка концепции оформления фойе ДО, в стиле «Арбузник»
  • Сбор фото материала родителями и воспитателями, на тему «Я люблю арбуз».
  • Организация семейной фотовыставки «Блюдо из арбуза».
  • Организация зоны для фотографирования на территории праздника.
  • Организация семейно-творческой выставки «Всё похоже на арбуз».
  • Изготовление костюмов для детей с помощью родителей (законных представителей), для демонстрации в дефиле «Я – арбузик».
  • Изготовление грамот, для награждения участников праздника.

Оборудование и реквизит:

  • Оформление фойе ДО: столы для творческих экспонатов; планшеты для фотовыставки, подвесные гирлянды «Дольки арбузов»; фолдеры разных размеров, с изображением арбузов.
  • Оформление площадки: фонтаны из гелиевых шаров, для обозначения станций; реквизит, для проведения игр на станциях (боулинг; мячи – арбузы; кусочки арбузов в ёмкостях, по числу групп; влажные салфетки; заготовки контуров арбуза на ватмане, по числу групп; стиккеры 3-ёх цветов, для «рисования» арбуза; мольберт; фишки на станции; 2 корзины; пластиковые шарики; мешки большие; шарики надувные 5D, рубаха гигант и штаны гигант). Костюмы в стиле «Арбуз» для участников и ведущих мероприятия. Акустическая аппаратура, звукорежиссёр. Грамоты всем участникам. Анонс программы. Организация зоны фото – выставки для участников праздника.

План-тайминг мероприятия

8:00- 9:00 – открытие выставки семейно-творческих работ «Всё похоже на арбуз» и семейной фотовыставки «Блюдо из арбуза».

15-30: установка реквизита, акустической аппаратуры и оформления мероприятия;

15-50: звучит музыкальное оформление

16-00: Ведущий объявляет о начале праздника. Приветствие приглашённых гостей. Приветствие групп. Интерактив с участниками.

16-15: Группы отправляются по станциям. Работа фотосессии, для зрителей.

17-15: общий сбор участников на площадке. Дефиле костюмов. Вручение грамот, за участие в выставке поделок на тему «Я люблю арбуз».

17-45: Воробьиная дискотека.

18-00: окончание праздника.

В творческой реализации данного мероприятия были задействованы:

  • Воспитанники ДО МОУ СОШ №13, КГО, Челябинской области.
  • Родители и ближайшие родственники воспитанников ДО
  • Весь педагогический состав ДО (воспитатели групп и помощники воспитателей);
  • Творческая группа ДО
    • заместитель директора по дошкольному образованию Шван Татьяна Николаевна;
    • старший воспитатель Михеева Елена Александровна;
    • учитель-логопед Руш Евгения Владимировна;
    • учитель — логопед Фёдорова Зоя Владимировна;
    • педагог – психолог Артёмова Марина Викторовна
    • педагог — дефектолог Прохорова Кристина Владимировна;
    • музыкальный руководитель Сорочина Анжелла Геннадьевна;
    • звукорежиссёр Берников Сергей Анатольевич.
  • Для обеспечения праздника необходимым реквизитом (арбузы) были привлечены социальные партнёры (ИП).

Ход праздника

(Все участники под весёлую тематическую музыку выстраиваются на площадке, где их встречает ведущий. На свободной площадке выставлены точки с реквизитом и аниматоры – взрослые. Все готовы к началу праздника.)

Ведущий приветствует всех участников праздника.

Ведущий. Друзья! Мы очень рады, что все мы здесь, сегодня собрались. Сегодня 1 сентября. С большой радостью сообщаю вам о том, что наш праздник посвящен прощанию с летом и встречи с осенью.

Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.

Осень – пора сбора урожая, пора встречи с самым любимым и самым вкусным фруктом для всех детей и взрослых – АРБУЗОМ.

Наш праздник мы назвали в честь самой большой ягоды – АРБУЗНИК.

И сейчас хотим получить ответ: хотите играть или нет? (Да)

Мы хотим арбузы есть? (ДА) 

Смекалка, юмор у вас есть? (ДА)

Ну, тогда пора играть (ДА)

Настроение поднимать (ДА)

Даёт анонс всего мероприятия и напоминает о правилах проведения праздника.

Ведущий. Уважаемые взрослые, мне остаётся лишь сказать, что вместе с детьми вы попадёте на импровизированное «бахчевое поле», где вас ждёт «урожай» весёлых состязаний, море шуток, океан арбузного сока и конечно незабываемое послевкусие от этого необыкновенного праздника. Главный герой сегодня арбуз.

Ну, что ж, Арбузник можно открывать
Программу нашу начинать.

— Проводит интерактив и провожает группы на станции.

Ведущий. Прошу всех поднять руки вверх и покачаться из стороны в сторону, как на ветру. Руки развести в стороны, корпусом повертеть. Потом помахать руками, как птицы, и громко прокричать: “Кар-кар-кар!”. Молодцы! 

Вы только что сдали экзамены и вступили в “Общество Благородных Огородных Пугал”! Спасибо! Не сердитесь! Это был всего лишь розыгрыш.

(Во время прохождения станций, ведущий в шуточной форме комментирует действия участников. Время прохождения станции 5-6 минут. Для перехода с одной станции на другую — звучит муз. Сигнал.)

— Гости праздника, не участвующие в играх, могут воспользоваться услугами зоны для фотосессии.

Ведущий

А вы, гости, на празднике не скучайте
На фотосессии арбузной – зажигайте
Вы арбуз – то громко восславляйте,
Но фотографии прикольные — нам оставляйте.

— После прохождения всех станций, участники возвращаются на главную площадку.

Ведущий. Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Демонстрация костюмов — это яркий и запоминающийся момент на любом празднике. Я с удовольствием приглашаю в центр всех друзей нашего героя– арбуза.

(В центр площадки приглашаются участники (дети и взрослые) в карнавальных костюмах. Под аплодисменты болельщиков проходит красочное дефиле костюмов).

— Руководители детского сада и ведущий проводят торжественное награждение родителей и воспитанников, принявших участие в выставке творческих работ и дефиле костюмов.

Начинаем церемонию награждения самых активных участников праздника.

(руководители вручают именные грамоты)

— По окончании праздника ведущий проводит воробьиную дискотеку.

Наш праздник подошёл к концу. Но никогда не закончится наша любовь к этой ягодке. И если в следующий раз выпадет счастье есть арбуз, помните, что в каждом арбузе есть счастливый кусок: тот, в котором больше всего семечек! Кому он попадётся – может загадать желание.

До свидания, друзья. До новых встреч.

СТАНЦИИ

1– «Боулинг»: кегли для боулинга, мячи (окрас арбуза).

Участники (дети), с помощью мячей сбивают кегли.

2 – «Передай арбуз»: небольшой арбуз.

Участники (дети и родители) по кругу передают мяч. Затем мяч ставят в центр и играют в игру «Каравай», поём про арбуз или другой интерактив.

3 — «Жадный арбуз» нарезанный арбуз в ёмкостях.

Для каждой группы приготовлен разнос с кусочками арбуза. Участники (дети) на скорость съедают кусочки.

4 — «Ловкий арбуз» нарезанный арбуз в ёмкостях.

Для каждой группы приготовлен разнос с кусочками арбуза. Участники (дети) на скорость пальчиками вынимают семечки из кусочков.

5 – «Красочный арбуз» ватман с контуром арбуза, стиккеры разных цветов (белый, зелёный, красный).

Каждый воспитанник получает стиккер и наклеивает его на ватман. Воспитатель корректирует действие детей. В конце получается изображение красочного арбуза.

6 – «Переправа» фишки, арбузы, мячи.

2 команды. Участники (дети) бегут с мячом от одной фишки к другой, обегает её и возвращается к старту. Мяч отдаёт следующему участнику. Взрослый бежит с настоящим арбузом.

7 – «Меткий арбуз» 2 корзины, мячи из сухого бассейна.

2 команды. В 2-ух мешках лежат пластиковые шарики. Напротив каждой команды взрослый держит корзину. Дети перекидывают шарики в корзину.

8 – «Сбор урожая» рубаха гигант, штаны гигант, воздушные шарики 5D в больших мешках. Для каждой группы свои шарики..

2 команды. В больших мешках воздушные шарики 5D. Напротив каждой команды взрослый в гигантских штанах и гигантской рубашке. Участники (дети) по одному шарику прячут в гигантские штаны и гигантскую рубашку.

«Весёлый арбузник»

Цель:

создание атмосферы праздника для детей.

Задачи:

— развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться;

— воспитывать умение действовать в коллективе, находить общий язык со сверстниками;

— развивать целостность восприятия, мышление, скорость реакции, эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи;

— формировать умение развлекаться, веселиться;

— дать детям знания о происхождении арбуза;

— воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками;

— организовывать работу в группах различного состава.

Подготовительная работа: подготовить рисунки детей на тему «Арбуз»; изготовить эмблемы участникам команд; разучить стихотворения и сценку к празднику; предупредить детей участников о необходимости принести с собой на праздник арбуз с нацарапанным на корке смайликом или рожицей).

Оборудование: настоящие арбузы; 2 картинки с изображением арбуза, разрезанные на равные части, скотч 2 шт.; 2 миски, яркие бумажные трубочки для «плевания» по числу участников команд; арбузные дольки на тарелочках по числу участников команд; головной убор-шапочка для сценки; 2 резиновых мяча с рисунком «арбуз»; 2 стакана с арбузным соком, 1 пакет апельсинового сока для добавки; 2 набора букв «А», «Р», «Б», «У», «З»; ножи, тарелки, скатерти, салфетки.

Оформление: выставка рисунков «Любимые арбузы»; выставка «Арбузные человечки» (нацарапанные на корке арбуза смайлики, забавные рожицы).

Ход мероприятия:

1 Ведущий: — Сегодня мы собрались на праздник, который все долго ждали и к которому готовились. Начинаем наш праздник с загадки:

Одну ягоду мы ели…

Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:

Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась!

2 Ведущий: — Я хочу показать вам эту огромную ягоду – арбуз. Вы удивились, какая же это ягода? Самая настоящая! Таким привычным стало для нас слово «арбуз». А слово проделало, оказывается, большой путь, чтобы попасть в наш язык из древних тюркских языков. И переводится оно весело и запоминающе — «ослиный огурец»!

1 Ведущий: — Его дикорастущим предком, который до сих пор встречается на окраине пустыни Калахари, действительно только ослов кормить! Окультурили эту гигантскую ягоду в Древнем Египте на радость фараонам: уж очень им полюбились арбузы! Отсюда их завезли в Рим и Среднюю Азию, а из нее – в низовья Волги и Дона, где находятся самые лучшие в нашей стране арбузные плантации.

(выходит герой праздника – Арбуз):

Арбуз: — Спорят многие вокруг, кто я: овощ или фрукт?

Но от вас, друзья, не скрою: я — ни то и ни другое.

Не собрать меня в корзину, как душистую малину.

Но с малиной мы родня, ягоды — она и я.

Великан и толстопуз, а зовут меня – арбуз!

2 Ведущий: — А сейчас я хочу получить ответ: хотите играть или нет? (Да)

— Мы хотим арбузы есть? (ДА)

— Смекалка, юмор у вас есть? (ДА)

— Ну, тогда пора играть, настроение поднимать? (ДА)

— Коль согласье есть в природе, то, к игре мы переходим.

Соревнования:

«Жадный арбуз»

Все члены команд получают по арбузной дольке, задача: съесть её, как можно быстрее!

«Арбузный боулинг»

Поставить по одному человеку напротив каждой команды, предложить им расставить ноги как можно шире – это «ворота». Дать командам по небольшому арбузу вместо шара в боулинге. Задача: попасть арбузом в ворота!

«Меткий арбуз»

Попасть косточкой в стакан (банку, кастрюлю). Чем дальше расстояние, тем объемнее «мишень». Плевать косточкой лучше через трубочку. Задача: доплюнуть косточку в мишень!

«Летающий, почти арбуз»

Кто дальше доплюнет косточку, тоже через трубочку.

«Арбузный пазл»

Выдать каждой команде набор кусочков порезанного рисунка арбуза, скотч, ножницы. Задача: с помощью скотча быстрее соперников вернуть порезанному рисунку первозданный вид.

«Ловкий арбуз»

Членам команд выдаётся по одной арбузной дольке. Задача: быстрее соперников выковырять семечки из дольки.

После того как жюри убедится в качестве проделанной работы, арбузные дольки можно съесть, но уже без замера скорости поедания.

Передышка, переменка

1 Ведущий: — Предлагаю командам и зрителям отдохнуть, полакомиться арбузом. Послушайте забавные стихотворения о герое нашего праздника.

«Щедрый урожай»

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов!

Солнце над просторными нивами стоит

И арбуз мой семечками чёрными горит!

«Буква «А»

Выстроилась очередь возле буквы «А».

Выстроилась очередь, но нету продавца.

И попробуй угадать, что тут будут продавать?

Молча смотрит «А» на нас, что предложит? Ананас?

Или, может быть, арбуз? Он совсем неплох на вкус!

Но соперничают с ним абрикос и апельсин!

Очень вкусные слова начинаются на «А»!

Сценка «Арбуз — хвастунишка»

Автор:

— Вот и солнце тут как тут: припекает грядки,

Смотрит, как плоды растут, всё ли тут в порядке?

1 ребёнок:

Вот шагает к нам бутуз – спелый, сахарный арбуз.

Гордый, руки в боки, круглый, толстощёкий!

Арбуз:

— Я, друзья, недаром гордый: сверху я – зелёный, твёрдый,

Но зато внутри – веселей зари!

Не разбейте ненароком – брызну красным сладким соком!

2 ребёнок:

Не хвались, арбуз! Не гордись, арбуз!

Может, ты ещё нехорош на вкус!

Скоро мы тебя вновь проведаем, и попробуем, и отведаем!

2 Ведущий: — Послушайте интересные сведения об арбузе.

— Арбузы появились в России более 200 лет назад. Это растение сразу назвали «полосатой флягой», которая наполнена ароматным соком. Это – единственное растение, которое может выдержать сильнейшую жару и расти без полива.

1 Ведущий: — Хотите узнать, какую народную примету об арбузе знает …?

— Чем лето жарче, тем арбуз слаще.

2 Ведущий: — А расскажет нам «арбузную» скороговорку.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

В грозу от грязи от груза арбузов развалился кузов!

1 Ведущий: — Продолжаем соревнования команд. Зрители продолжают активно «болеть» за участников!

Соревнования:

«Арбузная перезагрузка» — 1

Приглашаются гости-зрители. Из них составляются команды. Командам вручается по одному арбузу вместо мяча, который им на скорость надо передать из начала в конец и обратно. Команды стоят, как хотят: в «шеренгу», в «затылок», как угодно.

«Арбузная перезагрузка» — 2

А теперь то же самое делают участники команд – дети. Только вместо настоящих арбузов им вручаются бутафорские арбузы: резиновые мячи в виде «арбуза». Задача: передать мячи-арбузы из начала команды в конец и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее соперников поднимет мяч над головой впереди стоящего участника.

8) «Арбузные гонки» — 1

Приглашаются гости-зрители. Из них составляются команды. Вручается командам настоящий арбуз. Держа арбуз одной рукой (все равно, как!), добежать до стойки, обежать её и вернуться назад, передав арбуз другому участнику. Побеждает команда, которая быстрее соперников пробежит в полном составе.

«Арбузные гонки» — 2

А теперь то же самое делают участники команд – дети. Только вместо настоящих арбузов им вручаются бутафорские арбузы: резиновые мячи в виде «арбуза». Задача: держать мяч одной рукой! Обежать стойку и вернуться к своей команде. Побеждает та команда, чей крайний участник раньше вернётся на своё место.

«Дружелюбный арбуз»

Приглашаются участники-дети и болельщики-взрослые. Командам вручается по стакану арбузного сока с добавкой. Задача: определить на вкус, какой напиток добавлен к арбузному соку.

«Арбузная аббревиатура»

Придумать предложение из пяти слов, используя только буквы «А», «Р», «Б», «У», «З».

Пример: А Рома Уже Был Злой.

Акула Радостно Бросила Угрюмого Зайца.

Аня Резала Банан Узким Зигзагом.

За каждое правильно составленное предложение добавлять по одному баллу команде.

«Арбузный гламур»

Нужно собрать головной убор из корок и половинок с помощью липкой ленты. Модели – участники или наполненные воздухом шарики.. Разрешается совместная деятельность участников-детей и взрослых болельщиков. Задача: объяснить преимущества своего варианта головного убора, чем он лучше, чем вариант соперников?

Итог, заключение

Ведущий: — В заключение, предлагаю порекламировать арбуз. Вы сегодня так много узнали и увидели про арбуз, что я думаю, вам не составит большого труда составить небольшой рекламный ролик об этой чудесной ягоде!

Ведущий: — Давайте скажем комплименты арбузу! Арбуз – (какой?) …

Ведущий: — Понравился вам праздник? Что запомнили и оценили больше всего?

Приложение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника вареника
  • Сценарий праздника день сбербанка
  • Сценарий праздника день защиты детей старшая группа
  • Сценарий праздника анимации
  • Сценарий праздника варежки