Сценарий праздника бабушкины посиделки

Цель: Формировать уважение к старшему поколению: учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; развивать интерес к традициям, быту и укладку жизни прошл

Развлечение в старшей группе: «Бабушкины посиделки»

Цель: Формировать уважение к старшему поколению: учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; развивать интерес к традициям, быту и укладку жизни прошлых поколений; испытывать духовно-нравственные качества; прививать любовь к русскому фольклору.

Предварительная работа:

  • Проведение занятия «Едем к бабушке в деревню»
  • Составление рассказов о своей бабушке
  • Беседа «Русские традиции»
  • Разучивание частушек, песен, стихотворений
  • Чтение художественной литературы Л.Квитов «Бабушкины руки», О.Григорьев «Бабушка», Ю.Кушак «Бабушкина наука»

Словарная работа.

Посиделки, горница, гардероб, вышивка, гостеприимство.

Индивидуальная работа.

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, наречия: развивать умения правильно и полно отвечать на вопросы.

Материал.

Музыкальные инструменты (балалайка, гармонь, дудочка, ложки), предметы рукоделия, русский национальный костюм с элементами вышивки.

Ход мероприятия

Воспитатель.

Расскажу я вам, дети, про русские посиделки. На них собирались в избе,  пряли, вышивали, вязали, парни лапти плели, верёвки вили, из глины посуду лепили, из дерева ложки да игрушки вырезали; пели и плясали.  Хотите попасть на такие посиделки? (Ответы) Добро пожаловать!

Дети заходят в зал, оформлённый под русскую избу. В избе сидят бабушки.

1-я Бабушка. Здравствуйте, гости дорогие! Рады Вас видеть в нашей избе.  Давно Вас ждали — поджидали, праздник без Вас не начинали. Дорогим  гостям – почётное место! Проходите, рассаживайтесь поудобнее. (бабушки усаживают гостей на лавки)

2-я Бабушка. Припасли мы для вас, детушки, разные забавушки на всякий вкус. Коли пришли к нам на посиделки, не скучайте! Во всех начинаниях нам помогайте!

3-я Бабушка. Русский народ всегда любил песню – и весёлую, и грустную. Она сопровождала людей во время труда и праздников, помогала работать и отдыхать. Русские люди любили родную землю, воспевали её красоту. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, травушке шелковой, берёзке белой. Давайте и мы с вами споём русскую народную песню.

Поют песню «Во поле берёзка стояла»

4-я Бабушка. Давайте сядем рядком да поговорим ладком, как ваши прабабушки и прадедушки в прежние времена. Вечерние посиделки не обходились без любимых загадок. А вы любите отгадывать загадки?

(Ответы) Вот чудесный сундучок! Кто загадку отгадает, тот и предмет достанет.

        В лесу выросла, из леса вынесли.

        В руках плачет, а кто слушает — скачет

                                                (Дудочка)

        Всех кормлю с охотою,

        А сама безротая.

        Сначала накормлю,

         Потом развеселю

                                                (Ложка)

        Морщинистый Тит

        Всю деревню веселит

                                                (Гармонь)

        В лесу – то тяп – тяп,

Дома – то ляп – ляп.

На колени возьмёшь –

Заплачет.

                                                (Балалайка)

Все бабушки. (Хором) Есть ещё трещотка, колокольцы, бубенцы!

Достают предметы, один за другим.

1-я Бабушка. Мы на этих инструментах поиграем, а вы детки, отгадайте, что звучит. (Отгадывают)

5-я Бабушка. Полна горница гостей,

Стало в горнице светлей!

Кто пляшет да играет,

Тому скучно не бывает!

Проводится песня – игра. «Бабушка, бабушка, купи курочку»

2-я Бабушка. На посиделках не обходилось без частушек. В основном их пела молодёжь. Поэтому главные герои частушек – парень и девушка.

        1-я девочка. Мы частушек много знаем –

        И хороших, и плохих

        Хорошо тому послушать,

        Кто не знает никаких!

        2-я девочка. Я пойду да разойдуся

        По зелёной по траве.

        Заиграли гармонисты –

        Всё волнуется во мне!

        3-я девочка. Возле речки, возле быстрой

        Всё фиалочки растут.

        Без частушек прожить можно,

        Да чего — то не живут!

        4-я девочка. У меня на сарафане

        Петухи да петухи

Когда вырасту большая,

Берегитесь женихи!

        5-я девочка. Гармонист устал,

        Запинаться стал.

        Дайте кринку молока,

        Напоите игрока!

        6-я девочка. Хорошо частушки пели,

        Хорошо и окали,

        А теперь попросим вас,

        Чтоб вы нам похлопали!

Проводится игра «Смейся громче!»

3-я Бабушка. Весело на наших посиделках?

        Кто засмеётся громче всех –

        Получит от меня орех!

        Вот ведь смех так уж смех:

        Кто ха- ха, другой хи – хи.

        Тот хо – хо, а тот  хе – хех,

        А кому отдать орех?

        Начинаем всё с начала

        И смеёмся громче всех!

4-я Бабушка. Ох,  и весело у нас! Мы и пели, и плясали, и играли. Давайте посмотрим, что ещё в чудесном сундучке лежит?

На пальце одном

Ведёрко вверх дном.

                                                (Напёрсток)

Птичка – невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной.

                                                (Иголка с ниткой)

Маленький, кругленький

А за хвост не поймаешь.

                                                (Клубок)

Два конца, два кольца

Посередине  гвоздик

                                                (Ножницы)

Железный жучок,

На хвостике червячок.

                                                (Булавка)

5-я Бабушка. Небогатый гардероб был у наших предков. Но взялась русская женщина за иголку – одна другой краше стали выходить в праздник девушки на гулянье. С великим мастерством расшиты их сарафаны, и у парней рубашки вышивкой украшены.Легла на крестьянский стол расшитая скатерть- и в избе стало светлее. Не вянут цветы на старинном полотенце. Такое волшебное свойство таится в вышивке!

Дети рассматривают одежду, полотенце с вышивкой.

3-я Бабушка.

Что,ребятки,вы сидите?

Аль гулять вы не хотите?

Вы вставайте поскорей

Да играйте веселей!

Игра “Ладушки-ладушки”

        Мальчик

        Ну, а мы хотим вам песню нашу подарить.

        Бабушек сердечно , дружно поблагодарить.

Песня”Бабушка моя”

4-я Бабушка.

Вы пели и плясали на удивление!

Заслужили хорошее угощение!

Славится народ наш гостеприимством.

Садитесь за столы дубовые да угощайтесь на здоровье!

5-я Бабушка

Пирогов мы испекли вам,

Дух от них идет лесной-

Земляничный и медвяный,

И рябинный, и грибной!

Посиделки заканчиваются чаепитием.

Сценарий

«Бабушкины посиделки»

Цель: Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Знакомство с
русскими народными традициями и обычаями.

Задачи: Создание благоприятной атмосферы в семье, сплочение семьи. Воспитание
уважения к старшему поколению своей семьи  и чувства чести рода,
ответственности за свою фамилию.   

Подготовка к мероприятию: Столы, накрытые для чаепития, свеча, медальки «Знаток чая», чай для
конкурса (с шиповником, травяной, с медом, с малиной и т.д.), атрибуты для
конкурса «Самая меткая», кассеты, диски с записями, музыкальный центр,
разученные ранее вокальные и танцевальные номера.

( Звучит музыка. Выходит ведущий. )

Ведущий: Добрый
вечер, дорогие гости.

Просим
вас: робость отбросьте.

Познакомьтесь,
если не знакомы,

И
чувствуйте себя у нас, как дома.

Ведущий:
Мы всегда рады, когда на ваших лицах улыбки и ожидание чего-либо необычного…
Поэтому сегодня мы постараемся оправдать ваши надежды!

Ведущий: Чтобы создать здесь по-настоящему теплую, добрую
семейную обстановку, я зажгу свечу.  Сейчас мы будем передавать свечу друг
другу, у кого она окажется – называет свое имя и любимое увлечение.

Знакомство «Свеча»

(Все присутствующие передают друг другу
зажженную свечу, называя свое имя и рассказывая, чем он любит заниматься в
свободное время)

Ведущий: Очень приятно с вами познакомиться!

Ведущий: А теперь я попрошу всех выйти на середину зала. Сейчас
мы с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Ручеек».

Игра «Ручеек». Звучит музыка.

Ведущий: Я хочу открыть секрет

И полезный дать
совет:

Если хворь с кем
приключится,

Чаем можете
лечиться.

Чай всех снадобий
полезней,

Помогает от
болезней.

Чай в жару нас
освежает,

А в морозы
согревает,

И сонливость
переборет,

И с усталостью
поспорит,

Сокрушит любой
недуг,

Чай здоровью –
лучший друг!

Ведущий: А вы знаете, откуда и когда появился чай? Родиной чая
является – Китай. Однажды 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в
лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку
попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя
бодрее. Так зародился обычай пить чай. В России первое чаепитие состоялось в
1638 году. А самовары появились в 1679 году. Если регулярно пить чай
становишься благодушным и миролюбивым. У каждого народа, пьющего чай, имеется
множество пословиц и поговорок, которые мы с вами сейчас и вспомним. Например,
японская: «В хорошей посуде и чай вкуснее». Китайская: «Выпьешь чаю –
прибавятся силы». Турецкая: «Не спеши пить чай – язык обожжешь». Туркменская:
«Пей чай – удовольствие получай». Русская: «Чай пить – … (не дрова
рубить)».

Выпей чайку — …позабудешь тоску.

Горячая вода … не мутит ума.

Чай не пить — … на свете не жить.

(Тот, кто продолжил пословицу и поговорку,
вызываются в зал)

Ведущий: Вы знаете секреты приготовления чая? Мы это сейчас 
прим.

Я предлагаю вам испить по чашке чая и
попробовать определить, какие травы придают особый аромат, и вкус этому чаю.

Конкурс «Чаепитие» 

(Участникам предлагается попробовать чай и
отгадать, какие добавки в него входят, или из чего он заварен).

Награждение – медальки «Знаток чая»

Ведущий: Дорогие бабушки, для вас маленький подарок.

Номер

Ведущий: Бабушка, бабуленька или просто ба… Так ласково мы
называем нашего доброго друга, заступницу, воспитательницу, сказочницу,
кулинарку, хранительницу домашнего очага – бабушку. Бабушки любят своих внуков
и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внуков? Какие
комплименты делают бабушкам их внуки? Дорогие бабушки, ответьте мне пожалуйста,
а какой у вас любимый цвет? (Каждая бабушка отвечает, тот, кто назовет один и
тот же любимый цвет, выходит на конкурс «Комплиментарий»)

 Сейчас вам будет предоставлена возможность
сделать шаги навстречу друг другу и назвать как можно больше ласковых слов друг
для друга.

Конкурс «Комплиментарий»

Ведущий: Бабушки помогают внукам и внучкам собираться в
детский садик, в школу, готовить домашние задания, когда родители на работе.
Сейчас бабушкам предстоит завязать бантики внучкам. А те, у кого внук,
наверное, тоже мечтали когда-нибудь о внучке. Им сейчас тоже предоставится
возможность завязать ленточку своему внуку.

(Приглашаются бабушки с внуком и две бабушки с
внучкой).

Конкурс «Завяжи ленточку»

Ведущий: Вот какие прекрасные внуки у бабушек. И сейчас бабушки
попробуют найти своего внука с закрытыми глазами по ушам.

«Найди внука и внучку»

Ведущий: Мы знаем, что бабушки такие же талантливые, как и
внуки, и сейчас им предоставится возможность потанцевать вместе со своими
внуками. А поможет вам в этом песня Вячеслава Добрынина «Бабушки-старушки».

Конкурс «Танцевальный»

Ведущий: Статистики подсчитали, что бабушка, ухаживающая за
семьей, вымывает в среднем в течение года 18 тысяч ножей и вилок, 13 тысяч
тарелок, 8 тысяч чашек, причем общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа
до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн! С помощью шагомера
удалось установить, что в среднем бабушка дома и во время покупок проходит 2
тысячи километров. А если бабушка еще и работает?!  Словом, бабушка – это
бабушка!

Номер

Ведущий: А теперь отгадайте загадки:

Книги читают,

А грамоты не знают.

Своих глаз нет,

А видеть помогают
свет. (Очки)

Платье скинула,

А пуговки остались. (Рябина)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я тебя одна не съем,

Разделю ребятам
всем. (Бублик)

Третий весенний месяц? (Май)

Идут,
идут,

А с места
не сойдут. (Часы)

Без рук, без карандаша,

А узоры рисует. (Мороз)

(2 бабушки отгадавшие загадки выходят на
конкурс «Самая меткая»)

А теперь посмотрим, меткий ли у вас глаз? Один
выстрел пробный, второй идет в зачет.

(Бабушкам раздаются рогатки и маленькие
мячики, которыми нужно будет попасть в цель — в воздушные шарики)

Конкурс «Самая меткая»

Ведущий: Кот с клубочками резвился –

Бабушка смотала,

Перепутал желтый с
синим,

Та его ругала.

Всех в семье она
обвяжет,

Всех носками одарит,

На детей своих и
внуков

С умилением глядит!

Ведущий: Посмотрите, у кого на спинке стула нарисован клубочек,
выходите. Милые бабушки, вам нужно будет перемотать нитки с этого клубочка,  на
другой. Итак, кто быстрее перемотает. (2 стула и две корзинки)

Конкурс «Клубочек»

Ведущий: Сколько раз я зарекалась под гармошку песни петь,

Как гармошка заиграет, не могу я усидеть. А
какие же посиделки без веселых и задорных частушек!?

(Каждой бабушке раздаются листочки с
частушкой)

Частушки

Номер

Ведущий: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Угадай
мелодию». Прошу всех, кто догадается, какая песня исполняется, сразу запевать
ее.

Конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий:  Спасибо, милые бабушки, всем доказали, что любые
трудности вам по плечу. Низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание
побыть рядом с внуками, подарить им свое душевное тепло.

Ведущий:   Улетают года, словно пух тополей,

Не грусти,
провожая их взглядом.

Ведь года
– не беда и совсем ерунда,

Коль семья
и друзья с тобой рядом.

Желаем здоровья
на долгие годы,

И чтоб
стороной обходили невзгоды,

Чтоб
радость и счастье не знали разлуки,

Чтоб душу
согрели и дети, и внуки!

Автор-составитель:

                                                                         
         Токмакова Галина Валентиновна,

Педагог дополнительного образования

кружка «Сувенир»

Внеклассное мероприятие

«Осенние посиделки с бабушками»

1 Люди пожилые,  Сердцем молодые,  Сколько повидали  Вы путей, дорог. Горячо любили,  И детей растили,  И надеждой жили

Меньше бы тревог! 

2 Люди пожилые,  Матушка Земля  Вас не баловала  Легкою судьбой. Дай вам Бог покоя,  Чтобы над рекою  Солнце озаряло  Купол голубой. 3 Люди пожилые,  Вы во всем такие:  Отдаете душу,  Опыт и любовь  Дорогому дому,  Миру молодому,  И всему, что сердце  Вспоминает вновь. 4 Люди пожилые,  Пусть года былые  Будут вам опорой,  Дети — все поймут.  И поклон вам низкий  От родных и близких  И от всей отчизны  За бесценный труд! 

5 Давно перевалило за полвека  Давно виски покрылись серебром  У самого родного человека  Кому сегодня низко бьём челом. 6 И хочется вам всем вернуть с лихвою  Всё то тепло, что греет нас в пути.  Жить на земле уж право стоит  Так дай вам бог ещё по ней идти. (Слушание «Трезвона и многая лета», видеоролик «Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы»В1: Дорогие наши ветераны, уважаемые люди старшего поколения! Мы благодарим вас за мудрость, терпение, ласку и большой жизненный опыт, золотые руки и добрые сердца! 

В2: А вы знаете, что человеческий организм рассчитан на 100–120 лет службы при правильной его эксплуатации. 

В1 Рекорды по продолжительности жизни бьют люди, живущие в центральных районах Шри-Ланки, в районах Анд, на Кавказе. На юге Тюменской области проживают около двух тысяч человек в возрасте 90 лет и более. В2: Бразильянка Мария Люцимар Перейра – самый старый человек из ныне живущих на планете – скоро отпразднует свой 121-й день рождения. Секрет ее долголетия – в активности и питании. В1: 72% 65-летних людей, опрошенных в 12 странах мира, заявили, что они не чувствуют себя старыми. Этот показатель выше всего в Германии – 80%.

В2: Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена милым, красивым, добрым женщинам, которые носят с гордостью титул — Бабушка!

В1: Уважаемые бабушки! Вам предстоит справиться с заданием: расшифровать каждую букву в слове «БАБУШКА».

(Быстрая, активная, боевая, умелая, шустрая, красивая, аккуратная)

В2: Казалось бы — простое слово БАБУШКА!

 Но как оно особенно звучит!

 В нём — лучик солнца и гора оладушек,

 В нём сказка детства ласково журчит!

 В нём — чуткое внимание и нежность,

 Улыбки свет, тепло любимых рук!

В1:Мы очень рады видеть вас на нашем необычном торжестве. Почему необычном? Да потому, что праздник называется «Праздник бабушек». А такого праздника в нашем календаре нет. И это неправильно.

 В2:   В Молдавии такой день отмечают в последнюю субботу сентября, в Польше 28 января, во Франции в первое воскресенье марта. У нас в стране отмечают 8 Марта – Международный женский день, но это праздник всех женщин, а не просто бабушек. Вот поэтому мы и решили провести Праздник бабушек, чтобы оказать им внимание, чтобы поблагодарить всех бабушек, сделать для них что–нибудь  полезное и приятное и ещё раз показать им свою любовь.

В1: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь это люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них.  В2: Жизнь не стоит на месте, и не беда, что посеребрила виски седина, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы всегда были молоды душой. И пусть вам теплее станет от хорошей песни. 

(Песня «Без бабушки» в исполнении Шевякиной Евгении)В1: Любовь ваших внуков к вам бесконечна. И вам они посвящают эти строки.

Тимофей: Сегодня лучший день на свете,

Улыбки кажутся добрей,

Теплей и ярче солнце светит,

И настроенье веселей!

От души желаю счастья,

Много-много долгих лет,

Ну, а главное — здоровья,

Чего дороже в жизни нет!

Антон: Стала бабушка старой и хворою,  От ходьбы она устаёт  Храбрым лётчиком стану скоро я,  Посажу её в самолёт.  И тряхну её, и качну её.  Отдохнёт она наконец.  Скажет бабушка:  Ай да внучек мой!  Ай да лётчик мой!  Молодец! Женя:. С бабушкой мы буквы  В книжке разбираем,  С ней играем в куклы,  В классики играем.  Важные секреты  Шепчем ей на ушко,  Потому что бабушка-  Лучшая подружка. 

В 2: 

— А сейчас предлагаю вам поближе познакомиться с нашими бабушками. Сделаем мы это с помощью ромашки. Каждая бабушка отрывает лепесток и отвечает на вопрос, который на нем записан.  

(Примерные вопросы:

 —Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?

 —Главное качество характера, которое цените в людях?

 —У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?

 —Ваше любимое блюдо?

 —Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?

 —Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.

— Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать?

— О чем мечтали в детстве?

— Кого вы больше любите детей или внуков?

-Как звали Вашу первую учительницу?

-Вы занимались каким-либо видом спорта?

-Ваше любимое варенье?

-Ваша любимая телепередача?

-Ваше любимое занятие?

-Любите ли вы печь пироги? С чем?

-Ваш любимый предмет в школе?

-Какой предмет любят Ваши внуки?)

В1:Что такое бабушка — теплые оладушки,

На веселой скатерти — золотые лапушки!

Что такое бабушка — песни да загадки,

Что такое бабушка — у внуков все в порядке!

В2:Что такое бабушка — как звезда в окне!

Значит, будет сказка внукам в тишине!

Что такое бабушка — мы все точно знаем:

Бабушка как мама, но совсем большая!

В1: Есть много разных песенок на свете обо всем.

А мы сейчас вам песенку для бабушек споем.

(Песня «Бабушки-старушки» в исполнении Бородиной Ксении )

В1:Много у бабушки с нами хлопот –

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

В2:Трудится бабушка целые дни.

Бабушка, милая, сядь отдохни!

Мы тебе песенку нашу споем…

Дружно мы с бабушкой милой живем!

В1: Праздник продолжается  Сказка начинается  Сказ о дедушке и бабе  О внучке и курочке Рябе. 

В1: Сказка о том, что деньги-главное, но всё же  Мир в семье всего дороже  (СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА» )Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба. Автор. Жили-были Дед и Баба.  Жили, не тужили.  Сухарь чаем запивали,  Один раз в месяц колбасу жевали.  И все ладно бы,  да Курочка-невеличка  Взяла и снесла яичко.  Яичко не простое,  Яичко золотое.  А теперь по нашим ценам  И вообще оно бесценно.  На семейный на совет  Собрал Внучку с Бабкой Дед. Дед. Так и так. Такое дело.  Что с яичком этим делать?  Может, скушать? Иль продать?  Иль на доллары сменять?  Может, чтоб упали стены,  Центр музыкальный купим современный? Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!  Музыка не стоит много!  Лучше купим телевизор,  Пылесос или транзистор  Иль возьмем телегу мыла,  Чтобы в доме чисто было. 

Внучка. Может, купим мне духи?  Обалдеют женихи!  Иль французскую помаду?  Я ей тоже буду рада! Автор. Начался тут сыр да бор  И житейский шумный спор.  То не сё, да то не так. 

Дед. Ты балда! 

Бабка. А ты дурак! Автор. Начался такой скандал —  Свет такого не видал!  Только Курочка молчит,  Около стола стоит. Курочка. Ну никак не ожидала  Стать причиною скандала.  Чтобы это прекратить,  Надо мне яйцо разбить. Автор. Подошла она тихонько  И, крылом взмахнув легонько,  Яичко на пол уронила,  Вдребезги его разбила!  Плачет Внучка, плачет Баба… 

Внучка и Бабка.  Что наделала ты, Ряба? Автор. Дед не плакал, как ни странно,  Вывернул с дырой карманы. Дед. Нету денег, ну и что же?!  Мир в семье всего дороже!

 В1:Милые бабушки – участницы нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Говорят, что на женщинах земля держится.  К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.

В2:Уважения и признательности достойны бабушки за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

В1: Стихотворение «Ходит наша бабушка» читает Бобровская Валя

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!».

В2: «При солнышке светло, при бабушке тепло»

Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как сильно любят внуки своих бабушек.

В1: Мы проведем игру «Лучики». Каждый ребёнок выходит, говорит ласковое слово своей бабушке и прекрепляет от солнышка лучик.

(Игра)

В2:Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим близким. Пусть наше солнышко обогревает всех на нашей планете.

В1: Оставайтесь сердцем молодыми  

И живите много, много лет,

И улыбкой вашею отныне

Озарён пусть будет белый свет!

В1: А теперь давайте поиграем в игру «Узнай руки бабушки». Бабушки встают в круг, протягивают руки, внуку или внучке завязываются глаза, нужно по рукам угадать, где твоя бабушка.

В1:Конкурс «Золушка» Вот и задание для нашего первого конкурса: надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить горох от фасоли. Приглашаются бабушки и внуки. . Задание понятно? Тогда начали! .

В2: А, я понял. Бабушки нужны для того, чтобы крупу перебирать, суп и кашу варить. Я вот, например, кашу совсем не люблю.В1: К сожалению и дети не все любят кашу. А хочешь узнать, чем будет кормить своих внуков _Жакова Женя, когда станет бабушкой?«Про бабушку» (отрывок)Вот, если я бабушкой буду,Клянусь, никогда не забуду,Что внучке, а может быть, внукуДавать каждый день на обед:Насыплю я в правую руку,Насыплю я в левую руку,И просто насыплю на блюдо,Горой разноцветной, конфет!

В2: Вот это другой разговор. Конфеты – это так вкусно!В1: Именно конфеты нам понадобятся для того, чтобы провести второй конкурс. Конкурс «Сластена»Называется он «Конфеты для внука (внучки) » Каждой бабушке мы дадим по 5 конфет. И она должна будет попасть ими в вазочку, которую держат в руках внуки. Те конфетки, которые туда попадут, достанутся ее внуку или внучке.

В2: Я начинаю понимать. Детям бабушки нужны, чтобы кормить детей, играть с ними. Ну а бабушкам то зачем внуки нужны.

В1: А бабушкам нужна любовь ее внуков, их внимание.

Денис: Очень бабушку люблю!Ей я помогаю.В магазине всё куплю,В доме подметаю…Прополю и огород,Наношу водицы.А когда луна взойдёт,Сказка мне приснится.Эту сказку у окнаБабушка расскажет.Засыпаю, а онаМне носочки вяжет.

В2:Можно подумать бабушки сказки знают.В1: Конечно, знают.В2:: А вот это мы сейчас проверим. КОНКУРС «Сказочница»Загадки (русские народные)1. Свой дом зимою, в холодаОна слепила изо льда.Но дом стоял прекрасно в стужу,Весной же превратился в лужу.2. Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?3. Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жарПревратил девчурку в пар.Дед и бабушка в печали.Как же их дочурку звали?4. По первому морозцу,По первому снежкуКто на печке едет,Лёжа на боку?5. На тарелочке лежал,Как остыл и убежал.Встретил он зверей в лесу,На беду свою — лису.В1: Ну эти загадки любой отгадает. А вот эти…Загадки (авторские сказки)1. Черепахе триста лет.Уж её и старше нет.И она-то рассказалаТайну, о которой знала.2. Он всегда, как день варенья,Отмечает день рожденья,На штанишках кнопку тиснет,Чтоб отправиться в полёт,Под пропеллером повиснетИ летит, как вертолёт.3. Любит есть он бутербродНе как все, наоборот,Он в тельняшке, как моряк.Звать кота, скажите, как?4. Он — не мягкая игрушка,А из сказочки зверушка.В зоопарке он служилИ у крокодила жил.

5. Просто по дороге шлаИ копеечку нашла,Самовар себе купила,Чаем всех жуков поила.

6 У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный…Кто же это?.В1: Ну что, знают наши бабушки сказки.В2: Знают, знают..В1: КОНКУРС «Певица»Подходи сюда народ,

Тот, кто пляшет и поет

Хочешь победить подружку-

Спой веселую частушку!

(Исполнение частушек)

В 2:  Нет, неправда, что осень старит,

Что седины — это печаль.

Ваша молодость вечно с вами.

Ваши годы — земная даль.

В1:Здравствуй наша осень,Осень золотая!Мы тебя встречаем богатым урожаем– Хотите про плоды узнать? Прошу загадки отгадать.Загадки не простые загадки-обманки:Вся зеленая такая,Круто в кочаны свитая,Сто одежек – все на ней –Витамины для людей.И сидит на грядке ловко,Называется……Капуста.Любит он тепло и воду,Он же гордость огорода!Весь в пупырышках, зеленый,Всем известный с давних пор,Очень вкусен он соленый!Это точно …..Огурец.Как подружки, по порядку,Все сидят они на грядке,Ярким солнышком прогреты,Все оранжевого цвета,Будто сестры – близнецы!Кто? Конечно…Морковки.Без нее борща не сваришьИ заправку не поджаришь.Вся малинового цвета,А вкусна зимой и летом!Без нее в салате пусто,Называется…Свекла Посадил тот овощ дед,Урожая ждал сто лет!Ну и выросла какая!Золотая да большая,Как царица среди слуг!Все узнали? Это….Репка.

РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

Сценарий:Действующие лица:Дед – «новый русский» банкир Дедов.Бабка – жена «нового русского».Внучка – современная девица.Жучка – собака «нового русского».Кошка – кот Матроскин.Мышка – шустрая, деловая, хозяйственная.РассказчицаРебята мы сейчас покажем вам старую сказку на новый лад. Посадил дед репку…Открывается занавес, на сцене сидит Репка.Дед ( с мобильным телфоном). Да, банкир Дедов слушает. Да… Нет… Ну, отстегните им поллимона… Где?.. Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Слушай, ты… (видит репку) вот это да-а… (в телефон). Ну ладно, пока (кладет телефон в карман) Вот-те на-а! вот уродилась! Пробует вытащить из земли. Рассказчица. Стал дед репку из земли тащить – тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.Дед (звонит по мобильному телефону). Привет, старушка, спустись-ка вниз, у меня тут прикольная штучка есть, что покажу!..Бабка. Ну, что? Ты никак новый «мерседес» купил, дорогой?Дед Гляди сюда! Смотри, какая репка! Вытащить надо!Бабка. Это что, так что ли? (показывает свой фирменный прикид). Ты посмотри на меня! А мои ногти! (жеманничает).Дед. Давай, давай, берись!Рассказчица. Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.Бабка (задумчиво). Дед, звони Внучке, она, правда, на дискотеку собиралась, может, еще не ушла?Дед (звонит внучке). Внученька, спустись-ка в огород, что покажу!Внучка (капризно). Дед, ну в чем дело? Я опаздываю, меня ждут на дискотеке. Тачка вот уже у забора стоит! Какие проблемы?Дед Давай-ка берись, помоги вытащить репку!Внучка Вот еще, в земле буду ковыряться! (фыркает).Дед Давай-давай, а то без ужина останешься!Рассказчица Взялись снова. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут-потянут – вытянуть не могут. Тогда кликнула внучка Жучку.Внучка Давай-ка, Жучка, Деду поможем!Жучка (подражая хозяйке). Ну вот еще, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще свои лапки марать!Бабка (строго). Берись-ка за Внучку, будем репку тянуть! Иначе вечером не видать тебе «Чаппи»!Жучка (по собачьи радостно). Хочу «Чаппи»!

Рассказчица Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку; тянут-потянут – вытянуть не могут. Кликнула Жучка Кошку!Жучка (покровительственно). Эй, Матроскин, работа есть!Матроскин (озабоченно). Отстаньте, у меня своих дел навалом, у меня еще Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, с дядей Федором на рыбалку собирались… (обреченно) ну, что там?..Жучка (хвастливо). Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской… иди помогай!Рассказчица Снова взялись они; Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут – вытянут не могут.Матроскин А я тут только что Мышку видел, пусть идет на помощь…Мышка выбегает из кулисы – вся в заботах: «Мышка, Мышка», что «Мышка»? А без Мышки – слабо?Матроскин (деловито). Меньше разговаривай, работать надо!Мышка (машет рукой). Сейчас, сейчас!..Рассказчица Снова тянут-потянут репку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, раз… и вытащили репку…Дед Вот, что значит коллектив! Какая большая крепкая репка, прям хоть в Книгу рекордов Гиннеса заноси!Рассказчица На том и сказке конец, а кто слушал – молодец.

В1: Для нас загадка – Ваши годы  Всегда вы чудно хороши  Желаем в жизни все невзгоды  Сметать усилием души  Ваш лозунг – жить, презреть усталость  Наверно, силу вам даёт  И чтоб загадка оставалась, —  Вы молодейте каждый год. В2: Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.

В1: Пусть каждый день,  Что отвела судьба,  Приносит радость с солнечным восходом.  И светит вам счастливая звезда,  Храня от бед и жизненной невзгоды. 

В2: Удачи вам и искреннего смеха,  Здоровья вам на долгие года.  Желаем вам во всех делах успеха,  И рады встрече с вами мы всегда!

Песня «Посидим по – хорошему…»

В 1: Мы благодарны вам за прожитые годы,  За то, что вы ненастьям всем назло,  Преодолев все бури и невзгоды,  Смеетесь так задорно и светло. В 2: Спасибо вам за искорки веселья,  Они в восторг любого приведут  И осень жизни за одно мгновенье  Цветущею весною обернут. В 1: Спасибо вам за ваше беспокойство.  Вы — авангард наш и надежный тыл.  Характер ваш, друзья, такого свойства,  Что вечный двигатель от зависти застыл. 

В 2: Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,  За то, что не хотите раскисать.  Благодарим за мудрость песен добрых,  По жизни с ними веселей шагать! В 1: С почтеньем головы склоняем перед вами.  Мы вам стихи слагать еще могли бы.  За то, что вы живете рядом с нами, Вместе: От всей души вам говорим «Спасибо!» В 2: А теперь всех бабушек приглашаем на чаепитие.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/294415-scenarij-prazdnika-posidelki-s-babushkami

Сценарий «Бабушкины посиделки» в старшей группе «Солнечные зайчики»

Дата проведения 04.10.2019г

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались на «Бабушкины посиделки». И, конечно, пригласили к нам наших дорогих и любимых бабушек.Давайте поаплодируем нашим бабушкам, подарим им хорошее настроение.

Здравствуйте бабушки! Мы рады вас видеть снова.

Здесь в группе собрались самые родные,

Бабушки  – наши дорогие.

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили.

В гости чаще приходили,

А если вместе бабушки и внуки,

То не будет места скуке.

Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаете все тепло своих сердец близким и родным людям.

Ведущая: Мы пригласили Вас в гости, хотим пообщаться, отдохнуть от домашних хлопот и забот. Мы хотим с Вами поближе познакомиться.

Игра «Будем знакомы»

Бабушки передают друг другу кленовый лист, и рассказывают о себе.  (Ф. И. О., кем и где работает, что интересного в жизни)

Ведущая: Мы рады, что вы пришли к нам.

А мы сейчас проведем «Конкурс почемучек».

Ну-ка, детки не зевайте, с бабушками дружно отвечайте.

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

2. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша Бабушка

3. Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и (деда)

4. Кто споёт нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – …(Бабули!)

5. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша …(Бабушка)

6.Испечёт для нас пирог,
Сварит к завтраку творог,
И журнал свой прочитает,
Как всегда всё успевает.
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили?
(о бабушке)

Ведущий: Вкусные ватрушки, бабушка печет

И читает сказку, совсем не устает.

Вот сейчас узнаем, как хорошо знаете вы сказки.

«Сказочная викторина»

• Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и дедушки(колобок)

• Чья бабушка самая длинная на свете? (бабушка удава)

• Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)

• Назовите девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

• В какой сказке дед,вытащил огромное растение(репка)

• Какая героиня летает на метле? (Баба-яга)

• Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а любит только маленьких детей (Бармалей)

• Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)

Мальчик, который ничего не знал? (Незнайка)

У какой героини был красный головной убор?(Красная шапочка)

Как зовут трех поросят

?(

Ниф-ниф

,

Наф-наф

,

Нуф-нуф

)

Ведущая: Говорят, с детства не научишься, всю жизнь намучишься. А нашим бабушкам все по плечу. Давайте посмотрим, какую красоту сейчас наши гости сотворят. Бабушек, внуков и внучек я хочу пригласить в нашу художественную мастерскую. Надо из этих цветных макаронных изделий сделать бусы в наш уголок «Ряженье».

Конкурс «Собери бусы» (вместе с детьми)

Ведущая: А мне вот интересно знать, знают ли наши гости песни.

Я думаю, что знают! А давайте проверим?

Игра «Угадай мелодию»

Ведущая: Уважаемые гости, вы должны отгадать песни о растениях.

1.— Из кинофильма доброго «Девчата»

А пели песню эту все когда-то.

Такие песни нет, не исчезают,

Услышишь — льдинки на душе растают,

В особенности если ты влюблен,

А песня та зовется (Старый клен).

2. Песня русская, из древней старины.

В ней страданья от большой любви видны.

За рекой широкой друг ее, мужчина,

По нему тоскует (Тонкая рябина).

3. Навечно в нашей памяти остались,

Хоть на экране жили и любили.

Станицами во всем соревновались

И под единым небом хлеб растили.

А героиню звали все Галина,

Из фильма песня. (Ой, цветет калина)

4. Воистину, прекрасно это чудо!

Мартынов пел, что их «я не забуду»

Мечтал вновь и вновь весны дождаться,

Чтоб белой дымкою полюбоваться.

И Басков вторит, глядя в высоту…

Узнали песню… (Яблони в цвету).

«Аукцион ласковых слов»

Ребята, давайте поочередно скажем своим бабушкам приятные, ласковые, добрые слова. Только помните повторять уже сказанное нельзя.

(добрая, хороша, ласковая, заботливая, милая, нежная, красивая, великолепная, солнечная, золотая, бабулечка красотуличка)

Ведущая: Здесь кажется, стало теплее от добрых слов ваших внуков!

Ведущая: Сейчас мы с вами немного поиграем. Для вас мы приготовили «острое блюдо», т. е. вопрос из перечницы.

Конкурс «Острое блюдо»

Ребенок- ведущий дает любой из бабушек перечницу. Бабушка, получившая перечницу, отвечает на вопрос ведущей. Желающие могут дополнить ответ.

Вопросы:

• Что лучше читать или рассказывать сказки детям?

• Нужно ли защищать внука (внучку) в его присутствии, если родители наказали его?

• Как часто говорить внучатам «нельзя?»

• О чем спросить ребенка, пришедшего из детского сада?

• Рассказываете ли вы внукам , какие были их родители в детстве?

• Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?

• Можно ли в тайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?

• Нужно ли привлекать внуков к домашнему труду?

• Как уложить внука спать вовремя

• Что делать, если ребенок отказывается кушать

• Что вы делаете для сохранения и укрепления здоровья ваших внуков

Ведущая:

Мы от всей души благодарны вам, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

А сейчас ребята исполнят для бабушек песню.

Песня «Бабушка моя» композитор Е.Зарицкая, автор И. Шевчук

Ведущая:Пусть будут счастливыми и долгими годы вашей жизни, полные любви к внукам. А теперь послушайте стихотворения, которые приготовили для вас внуки.

***

Я с бабушкой своею 
Дружу давным-давно
Она во всех затеях 
Со мною заодно.
***

Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки 
Люблю всего сильней.
***
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят
То моют, шьют, то лепят.
То, что-то мастерят.
***

Самые красивые
Кто растит цветочки?
Самые красивые
Свяжет кто носочки?
Бабушка, бабушка,
Бабушка моя.
Бабушка, бабушка,
Я люблю тебя!

**

Кто споет нам на ночь песню
Что бы сладко мы заснули
Кто добрей всех и чудесней
Ну конечно же –БАБУЛИ!

***

Помогаю бабушке,

Я уже большой.

Улыбнулась бабушка

И стала молодой

Молодая бабушка!

Люди говорят.

Я за нашу бабушку

В гости к бабушке моей

Я приеду поскорей.

Я салфетку вышивал,

Сам рисунок рисовал,

У нее я научился,

Для нее я потрудился.

**

Мы с бабуленькой друзья,

Ведь она совсем как я.

Ходит в цирк на представленье.

Любит сказки и варенье,

И конечно, бабушке

Нравятся оладушки.

Их без устали печет,

Ну, а я кладу их в рот!

**

У бабушки на полке
Нитки да иголки,
Ножницы стальные,
Ленты кружевные.
Шьёт бабуля целый день,
Ей помочь хочу скорей.
Я беру лоскуток,
Иглу и ниточек моток.
Быстро и ловко
Шью друзьям обновки.
Носи, Мурка, сарафан,
А тебе, Барбос, кафтан!
Песню запеваем,
Бабуле помогаем!

**

Бабушки нашей
Нет в мире родней,
Часто читаем
И вяжем мы с ней.
Вместе играем,
Готовим обед.
Будем друзьями
С бабулей сто лет!
**

Нет мудрее человека,
Чем бабулечка моя,
Я люблю ее котлеты,
И за чаем вечера,

Хорошо с ней и уютно,
Помогает мне во всем,
Пролетает время быстро,
Если с бабушкой вдвоем,

**

У бабушки — руки волшебные,
А может быть, просто искусные?
Решают дела ежедневные
И блинчики стряпают вкусные!
Чаёк и варенье душистое,
Всегда ждут нас в доме у бабушки!
Пусть счастье — большое, лучистое —
Всегда будет с бабушкой рядышком!

Ведущая: Вот и закончились наши посиделки. Надеюсь, мы с ребятами, зарядили вас хорошим настроением на весь день! Будем с нетерпением Вас ждать снова к нам в гости.

Вручение благодарственных писем бабушкам.

Ведущая:

Пусть годы идут, голова не седеет

Пусть внуки растут,  а душа молодеет

Пусть теплом и уютом полнится дом

За чуткое сердце Вам низкий поклон!

Введение

Без игр и развлечений невозможно представить жизнь ребенка. В современном, постоянно меняющимся мире, на ребенка обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел. И проводимые праздники, игры и развлечения помогают детям расслабиться, отдохнуть, набраться положительных эмоций.

Проводимые игровые, развлекательные мероприятия мы используем для решения следующих задач:

  • активизация познавательного интереса;
  • развитие коммуникабельности;
  • создание условий для творческого самовыражения;
  • развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
  • создание позитивного психологического климата в коллективе.

Данная конкурсно-развлекательная программа рассчитана для детей 8 класса.

Методический материал

Для проведения данной конкурсно-развлекательной программы требуется:

  • помещение для проведения конкурсной программы;
  • помещение с духовым шкафом для выпечки пирога;
  • ингредиенты для выпечки (слоеное тесто, яблочное варенье);
  • карточки с заданиями для проведения конкурсов «Приятного аппетита»,

«Овощной парад», «Мы – артисты».

Практическая часть

Цели: Формировать у детей нравственные качества, основанные на народных традициях.

Задачи:

  • познакомить детей с особенностями приготовления слоеного теста;
  • закрепить навыки работы с тестом ,развивать словарь детей.
  • создать атмосферу доброжелательности и творчества.

Ход мероприятия

Детей встречает бабушка.

Бабушка. Здравствуйте ребята! Проходите. Собрались мы с вами на посиделки. А кто знает, что же это такое? (ответы детей). Посиделки в старой русской деревне – это вечеринка молодежи, сопровождающаяся каким-нибудь занятием, ручной работой, играми. У вас сейчас каникулы. Поэтому я вас пригласила на бабушкины посиделки. Будут у нас игры. А чем еще будем заниматься, отгадайте сами.

1 загадка:

Я румяную Матрешку от подруг не оторву.
Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву
(яблоко)

2 загадка:

Мнут и катают, в печи закаляют,
А потом за столом нарезают ножом
(тесто)

Бабушка. Догадались, чем сейчас с вами будем заниматься? Конечно же, мы будем печь пирог. А начинка для нашего пирога – яблочное варенье. Почему с яблочным? Вы в течение предыдущего учебного года учились ухаживать за деревьями яблони, вели борьбу с болезнями и вредителями яблони и собрали хороший урожай яблочек, и, конечно же, яблоко – очень полезный фрукт, в нем очень много витаминов.

Бабушка. Кто знает, какое тесто бывает? (ответы детей). Правильно, тесто бывает дрожжевое, песочное, слоеное. И мы будем печь пирог из слоеного теста. Для приготовления простого слоеного теста потребуется: мука, масло, соль, кислота лимонная или 9% уксус. Запишите, как замесить тесто. 2 стакана муки просеять горкой, 200 г. масла методично и быстро изрубить ножом с мукой. Полученную крошку собрать горкой, присолить, влить ½ стакана воды с 1 ст.ложкой лимонного сока или уксуса и быстро замесить тесто. Полученный тугой колобок теста положить на 1 час в холодильник. Запомните, не в морозильник, а на холод. Из такого теста можно печь пироги, печенье, торты.

А мы будем печь из уже приготовленного теста. Перед приготовлением надо вымыть руки, надеть фартуки. Подготовим противень. Его смочим водой. Одна группа раскатывает пласты теста и перелаживает его на противень, другая группа выкладывает начинку и сверху защипывает. (Дети готовят пирог)

А пока наш пирог печется в духовке, мы с вами поиграем. Вам надо распределиться на 2 команды. Названия командам выбирайте сами, но при выборе названия не забудьте, что разговор у нас сегодня на кулинарную тему. Оценивать игру будет жюри.

1 конкурс «Пальчики оближешь»

Отвечаете на вопросы. За каждый правильный ответ 3 бала.

  1. Изготовление какого продукта никогда не удается с первой попытки? (первый блин комом)
  2. Что можно приготовить и молока? (кефир, сметану, творог, масло, сыр, йогурт)
  3. Какие орехи человек с давних пор потребляет в пищу? (фундук, фисташки, миндаль, арахис, кедровые, грецкие орехи, кокосы)
  4. Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского слова «голова». (капуста)
  5. Как называется национальное русское блюдо, которое в словаре определяется как «маленькие пирожки с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде»? (пельмени, вареники)
  6. Однолетнее травянистое огородное растение, употребляемое в качестве приправы? (укроп)
  7. Как называется набор столовой или чайной посуды? (сервиз)
  8. В воде родится, а воды боится? (соль)
  9. Назовите самый популярный вид холодной закуски? (бутерброды)
  10. Как называется овощ, пюре из которого добавляют в тесто для приготовления «красной лапши» (морковь)

2 конкурс «Приятного аппетита»

Составьте «кулинарное слово из букв, входящих в другие слова

Карточки прилагаются

Оценивается за правильный ответ 1 балл

1 группа

Пень Сила Апельсин
Рот Кафель Картофель
Грива Дно Виноград
Казак Пена Запеканка
Мель Тени Пельмени
Ток Рента Антрекот

2 группа

Суд Тень Студень
Сор Сальник Рассольник
Рис Кепи Персики
Рыба Соки Абрикосы
Нива Реки Вареники
Карта Шок Картошка

3 конкурс «Овощной парад»

Узнай растение по описанию (без подсказки или с подсказкой на выбор: от 3 до 1 бала)

Эта овощная культура – иностранка на наших полях, очень прижившаяся, но прибывшая к нам из-за океана. Её родина – горные плато Перу. Привез её в Европу на испанских кораблях в ХУ веке Христофор Колумб. Индейцы племени кечуа называли овощ «папа» и устраивали в его честь праздник урожая. Женщины наряжали овощи как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. В Европе же первое время эту культуру выращивали любители редких растений и не на грядках, а в цветочных горшках, поскольку в конце ХУ111 века это растение было еще новинкой.

Подсказка 1.

В России новинку приняли не сразу, кое-где начались бунты. Русские мужики поверили слухам, будто овощ сажать – грех, землю испортишь, без хлеба останешься. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян в полезности овоща, а он сам. В долгие студеные зимы, когда посевы ржи вымерзли, именно плоды этой овощной культуры спасали целые семьи от голода.

Подсказка 2

Благодаря большому количеству крахмала плоды этого овоща помогают лечить желудочные заболевания.

Древние греки считали это растение пищей бедняков, поэтому людям, его употребившим, был воспрещен вход в храм Афродиты Ливийской. Тем не менее Пифагор назвал его царем среди приправ. Воины древнего Рима жевали его перед боем. В Англии его давали клевать петухам перед петушиными боями, чтобы они задорнее дрались.

Подсказка 1

В древнем Египте им лечили все болезни: от насморка, от зубной боли до чумы и безумия. Во время строительства египетских пирамид многочисленные рабы, содержавшиеся в ужасных условиях, избежали эпидемий потому, что в их рацион ежедневно входил этот овощ.

Подсказка 2

Это растение содержит летучие вещества – фитонциды, которые за 1-2 минуты уничтожают возбудителей таких опасных заболеваний, как туберкулез, дифтерия, грипп и т.д.

Как и картофель, это растение в Европу привезли моряки из эскадры Христофора Колумба. Для американских индейцев оно было основной пищей. Семена растений варили и жарили, готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных. Стебли служили дровами; из них тоже сооружали хижины-вигвамы. О нем слагали легенды и песни. Многие племена почитали бога Тлалок и богиню Синтеотль, которые будто бы создали это растение и научили его выращивать. Им приносили в жертву хлеб, выпеченный из семян этого растения.

Подсказка 1

От индейцев испанцы узнали, как обрабатывать поле для посева: вырыть ямки в земле, в каждую положить по рыбке, туда же несколько семян и засыпать. Зачем нужна рыба, индейцы не могли толком объяснить – отвечали, что так научил их великий бог Тлалок. Лишь со временем испанцы догадались: рыба служит удобрением.

Подсказка 2

В Европе наравне с пшеницей, рисом и картофелем это растение называют кормилицей человечества. Еще бы! Ведь все, что собрано с поля («вершки» и «корешки»), идет в дело, ничего не пропадает: стеблями и листьями кормят скот, а золотые зерна попадают на ваш стол. Если перечислить все блюда, которые можно приготовить из этой замечательной культуры, то получится толстая кулинарная книга.

С уважением и благодарностью вспоминаем мы Древнюю Грецию. Здесь более 2,5 тыс.лет назад были проведены первые Олимпийские игры – праздник мира, мужества и красоты. Одной из наград был венок из растения, у которого ценный и корешок, и вершок, и семена. Это пряный овощ имеет «каменное» имя, т.к. в переводе с греческого означает «камень». Им называли мальчиков в надежде, что они будут стойкими к невзгодам, крепкими как камень.

Подсказка 1

Пряность широко применяют в кулинарии в качестве приправы; её добавляют в первые и вторые блюда, как правило, перед подачей на стол.

Подсказка 2

Этим именем назван персонаж русских народных кукольных представлений.

4 конкурс «Мы – артисты»

Игра на развитие творческого воображения

Максимальная оценка – 5 баллов

  1. Расскажите стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается», изобразите ситуации, в которых вы:
    А) испугались собаки;
    Б) хвастаетесь перед ребятами

  2. Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают
    А) воробьи и кенгуру
    Б) лягушки и кузнечики

  3. Придумайте автобиографию сказочных героев:
    А) Кота в сапогах;
    Б) Медведя
    Не забудьте сообщить: где и когда родился, кто родители, какую школу закончил, есть ли среднее или высшее образование, где и в качестве кого работал, в каких войсках служил, наличие наград.

Сейчас жюри подведет итоги.

(подсчет баллов).

И пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в игру «Комплимент». У меня в руках «яблоко раздора». Оно некрасивое, его невозможно съесть. И сейчас мы постараемся своей добротой придать ему прежний вид. Дети становятся в круг. Ведущий пускает по кругу яблоко, в которое воткнуто множество спичек. Каждый участвующий, беря яблоко, вытаскивает спичку, говорит комплимент соседу справа и передаёт яблоко дальше по кругу. В конце игры яблоко делится между участниками.

Ребята, на этом наши посиделки не закончились. Я приглашаю вас на чаепитие с яблочным пирогом.

Выводы

Данная конкурсно-игровая программа была проведена в каникулярное время и имеет большое воспитательное значение. Кульминацией данного мероприятия стало чаепитие с испеченным пирогом.

И лучшей награды, чем разрумянившиеся лица ребят, их блестящие глаза, обмен впечатлениями, пожеланиями, невозможно и желать.

Перспективы

Перспективы работы: проведение игровых и развлекательных мероприятий совместно с родителями, т.к. надо уметь жить интересами детей. А для этого нужно активнейшее, заинтересованное участие родителей в проводимых мероприятиях воспитательного характера.

Список литературы:

  1. М.С. Коган. Игровая кладовая – Сибирское университетское издание, Новосибирск, 2007.
  2. Ю.А. Вакуленко, Р.Ш. Энсани – Семейные праздники – Волгоград: «Учитель», 2007.
  3. О.В. Белоножкина – Как быть здоровым – Волгоград: «Учитель», 2006.
  4. Газета «Педсовет» – №5, 2008.

Авторы: Малакаева Гульнара Шакирьяновна, Лисина Алёна Алексеевна
Должность: воспитатель, учитель-логопед

Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87»
Населённый пункт: город Миасс, Челябинская область
Наименование материала: Открытое мероприятие для бабушек
Тема: Сценарий досуга «Бабушкины посиделки» для детей старшего дошкольного возраста

Раздел: дошкольное образование

Сценарий досуга «Бабушкины посиделки»

для детей старшего дошкольного возраста

Зал оформлен в виде горницы. Звучит музыка. Дети спокойно заходят в зал, садятся

на свои места (на кубы, лавки), ведущая — за прялку.

Ведущая.

Как изба наша тепла,

И уютна, и светла,

Здесь живут ребята-молодцы,

Озорные удальцы.

Красны девки — на подбор,

В глазках светится задор.

Сей избы хозяйки мы,

Всех мы вас приветствуем!

Выбегают мальчики и девочки (по очереди) в русских костюмах.

Девочка. Здравствуйте, наши родные, милые и дорогие!

Мальчик. Веселья вам да радости!

Девочка. Давно бабушек поджидаем, Без вас не начинаем.

Мальчик. Для каждого у нас найдется И местечко, и словечко!

1-й ребёнок. Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней. Л. Квитко

2-й ребёнок. Очень бабушку мою

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда надев очки

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки. Р. Рождественский

3-й ребёнок. Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней,

Поцелуй её скорей! А. Чурбанова

4-й ребёнок. У меня есть бабушка.

Она печёт оладушки,

Вяжет тёплые носки,

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Я ей песню подарю. Т. Бокова

5-й ребёнок. Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днём

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький

Также подарю

И скажу ей: «Бабушка,

Я тебя люблю!» А. Мецгер

6-й ребёнок. В целом мире нет милей

Доброй бабушки моей!

Ты мне лучшая подружка,

Воплощение добра.

И поможешь, если нужно,

И по ангельски щедра.

Я от всей души желаю

Быть здоровой, молодой.

Никогда ты — точно знаю! —

Не состаришься душой! А. Плещеев

Ведущая. Припасли для вас забавушек на всякий вкус: кому игры, кому сказку, а кому

– песенку.

Исполняется

песня

«К

нам

гости

пришли»,

муз.

Ан.

Александрова,

сл.

М.

Ивенсен.

Ведущая. Сядем рядышком на лавке,

Вместе с вами посидим,

Бабушкам загадаем загадки,

Кто отгадает — поглядим.

Я красна — да не девица, С хвостом, да не мышь. (Морковь.)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без

горюшка. (Лук.)

Мамка дочку наряжала,

Сто юбчонок надевала. Стала пышною девчушка,

Круглой, толстой, как пампушка, а пошла она купаться, Стала долго раздеваться. И когда

разделась пышка – Стала тонкой кочерыжкой. (Капуста.)

В землю бросили кругляк, В земле вырос молодняк, Его жарят, варят, мнут И

в костре его пекут. (Картофель.)

Алый сапог в земле горит. (Свекла.)

Ведущая.

Повсюду на свете растет детвора,

А где детвора — непременно игра!

Кто в игры играет –

Тому скучно не бывает!

Проводится игра «Кто быстрее перенесет овощи домой».

Ведущая. Уважаемые бабушки, приглашаем желающих принять участие в конкурсе.

Каждый

участник

получит

прихватку

и

разделочную

доску.

На

этой

доске

надо

подбрасывать прихватку так, чтобы она переворачивалась в воздухе и опять падала на

доску. Победит тот, кто таким образом сможет больше «испечь блинов».

Конкурс «Кто больше испечёт блинов».

Ведущая. Что за славный вечерок,

Собирайся, народ, в хоровод.

«Весенний хоровод» (слова и музыка С. Насауленко)

Ведущая.

Порою, когда бабушка вяжет носки или готовит обед, от неё можно

услышать: «Что ты крутишься возле меня, словно юла?» Поэтому один из конкурсов мы и

назвали «Юла». (Две бабушки соревнуются, кто быстрее обмотает мишурой своих внуков.)

Ведущая. А теперь вы, ребятки, Отгадайте загадку:

Кто для нас носочки вяжет, На ночь сказку нам расскажет?

Логопед. Составление синквейна про бабушку.

Кто это?

Дети: бабушка

Какая бабушка?

Дети: милая, добрая, ласковая, любимая, заботливая, щедрая….

Что бабушка делает?

Дети: вяжет, печет, заботится, ухаживает, любит, ценит….

Ваше отношение к бабушке?

Дети: Наполняет своим теплом дом.

Бабушка кто для вас?

Дети: Семья, друг….

Выбираем наилучшие ответы и составляем синквейн.

Ведущая. Следующий конкурс начинаем,

Знание сказок проверяем.

Дети по очереди показывают пантомимой

отрывки из сказок: «Курочка Ряба»,

«Колобок»,

«Красная

Шапочка»,

«Репка»,

«Теремок».

Бабушки

отгадывают

название

сказки.

Ведущая. Бабушкины руки

Не знают скуки.

Потрудиться бабушек приглашаю

И новый конкурс для них предлагаю.

Конкурс «Кто быстрее запеленает младенца-внучка».

Ребенок. Мы пригласить хотим на танец вас,

Бабушки, вас,

И не случайно этот танец — вальс.

Дети приглашают бабушек на танец.

Ведущая. Пусть внуки растут,

Голова не седеет.

Пусть годы идут,

А душа молодеет.

Теплом и уютом

Пусть полнится дом.

За чуткость и ласку

Вам — низкий поклон.

Ведущая. А внуки ваши вам сюрприз приготовили. (Дети дарят бабушкам подарки)

Ведущая. Вот и подошли к концу наши посиделки. Повеселились на славу. А теперь

всех за стол мы приглашаем, пирогами угощаем!

Вместе: Чем богаты, тем и рады!

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА БАБУШКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.

«ОТ ВСЕЙ ДУШИ».

                                       составила Тарасова Г. Г. педагог
высшей категории

ЦЕЛЬ:
Использовать различные формы сотрудничества с родителями. Вовлечь их в
совместную с детьми творческую социально-значимую деятельность, направленную на
повышение их авторитета.

ЗАДАЧИ:

1.Познакомить юное поколение со старшим поколением, показав, как
они молоды и интересны.

2.Выразить любовь и благодарность пожилым людям.

3.Оказать помощь  в формировании нравственного образа жизни семьи.

       Добрый день дорогие друзья и гости нашего Центра «Гном». Мы
рады видеть вас  сегодня здесь на заседании семейного клуба «Золушка». Наш клуб
это добровольное общество взрослых и детей, которые хотели бы провести вместе
весело и интересно свой выходной день. Сегодня на дворе октябрь и традиционно в
этот месяц мы отмечаем день пожилого человека.

Мне самою судьбою завещано,

Жизнью всею – и в этом суть –

Поклониться низко людям тем,

Добрым словом их помянуть…

Есть на свете такие женщины

И теперь, как испокон,

Чьи морщины, словно трещины,

Как отметины времен.

Вот уже и улыбаются,

Потеплело на душе.

Чем же, право, не красавицы,

Хоть и в возрасте уже.

       Накануне, среди детей, был объявлен конкурс сочинений  «Мои
бабушка и дедушка» и сегодня мы пригласили победителей этого конкурса. Дорогие
победители и   гости  мы очень хотели, чтобы вы почувствовали себя как дома,
чтобы вам было тепло и уютно, поэтому наливайте чай, угощайтесь сладостями и
слушайте добрые слова, которые скажут вам ваши  внуки.

      Вы, наверное, заметили, что один стол  у нас необычный, за
этим столом сидят одни взрослые, и я хочу сразу подойти  к ним и рассказать об
этих замечательных людях. Знакомьтесь, это клуб общения пожилых людей 
«Светелочка». Открылся этот клуб 6 марта 1999 году  под девизом:

                                                      Давайте
встречаться  с книгами, песнями,

                                                      С чьей-то
судьбою, давайте встречаться.

                                                      Чтобы знать
где, откуда  мы родом-

                                                      Земляк мой с
тобой.

      Замечательный девиз и я хочу спросить,  чем вы  занимаетесь,
когда собираетесь все вместе. У этих людей есть замечательное хобби, которое
объединяет их вместе, это нежелание сидеть дома и, конечно же, любовь к песни,
и я надеюсь, что мы сегодня  услышим, как они замечательно поют.

   Я хочу пригласить  на сцену  моего ученика, а теперь уже
коллегу Антона Рылов, который исполнит для всех ребят победителей свою любимую
песню «Дорогие мои старики».

    Ну, а сейчас, я хочу познакомиться сама и познакомить вас с
теми людьми, о которых  написаны  сочинения.  И начнем с первого стола
(зачитывается первое сочинение). После каждого сочинения,  вопрос участникам,
номер художественной самодеятельности или игра.

Вопросы:

1.    
Какие передачи любит
смотреть ваша внучка? Назови  самую любимую телепередачу своей бабушки.

2.    
В какие наряды вы с
дедушкой наряжаетесь? Николай Николаевич, а вы можете нам сейчас рассказать
какую-нибудь историю.

3.    
Какая самая счастливая
минута в вашей жизни?

4.    
Говорят, что каждый
должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам его найти?

5.    
Кем вы мечтали стать в
юности? А ты кем бы хотел стать, когда вырастишь?

6.    
Приходилось ли вам о
чем-нибудь пожалеть в жизни?

7.    
Чем вы любите
заниматься в свободное время?

8.    
Чувствуете ли вы себя
бабушкой?

9.    
Приятно, когда ваша
внучка говорит, что гордиться вами? А вы гордитесь ее, не подводит она дедушку?

Игры:

1.    
Аукцион добрых слов
(для детей).

2.    
Аукцион колыбельных
песен (для взрослых).

3.    
Аукцион частушек.

4.    
Кто быстрей оденет
внучку? (для взрослых).

5.    
Аукцион  песен.

6. Концертные номера.

Вот и подошел к концу наш вечер. И мне хочется закончить
словами из стихотворения

Люблю свою я бабушку

Нет никого милей.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько эти руки

Чудесного творят!

То шьют, то метят,

То что – то мастерят.

Большое спасибо
всем  участникам. Доброго вам здоровья и долгих лет жизни. Пусть ваши дети и
внуки радуют вас своими успехами, своим вниманием и своей любовью.

БАБУШКИНЫ ПОСИДЕЛКИ

«У самовара я и мои внуки»

Ход досуга.

ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ

Ведущий: Что за праздник готовится тут?

Сегодня, почетные гости придут?

Может, придут генералы?

Дети: Нет.

Ведущий: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет.

Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет.

Ведущий: Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите! Вот наши гости!

Почетные, важные самые.

Дети: Здравствуйте, бабушки.

Ведущий:

Ведущий: Сегодня мы пригласили в гости наших бабушек. Уважения и признатель-ности достойны бабушки за бескорыстие, труд, любовь к внукам и заботу о них. А вы, дорогие внуки, нежно любите и цените своих бабушек, не причиняйте боли им своими поступками и словами, будьте добрыми и чуткими к ним.

Дарина: Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.

Степан: Всегда меня теплом согреешь
И посоветуешь как быть,
Всегда поможешь, всё успеешь
И сможешь лаской одарить.

Миша П.: Желаю бабушке здоровья,
И никогда не уставать,
Всех благ тебе, моя любимая,
Хочу бабуле я сказать. 

ПЕСНЯ О БАБУШКЕ

Ведущий: А давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки. Я начинаю, а вы отгадывайте, как называется сказка.

Бабушка внучку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, А ну угадайте, как звали её? (Красная Шапочка).

По сусекам помела, Что-то деду испекла. (Колобок).

Дедка вытащить его не сумел… Что за овощ там поспел? (Репка).

Баба била, и дед бил, И никто не разбил. (Курочка Ряба).

Ведущий: Молодцы, хорошо сказки знаете, про бабушку вспоминаете.

Лера: Бабушка! Какое доброе слово.

Для всех ребятишек родное-родное.

Желаем милым бабушкам

Ни капли не болеть,

А только с каждым годом

Все больше молодеть!

Ведущий: А сейчас наши мальчики исполнят танец под веселую песню «Бабушки-старушки»

Ведущий: А сейчас попросим наших бабушек рассказать о своем внуке или внучке небольшой рассказ, буквально несколько предложений.

Ведущий: Наши дети любят своих бабушек. Вот что они говорят о них. (звучат высказывания детей о своих бабушках)

Кира: А вот руки бабушки — это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!

Ведущий: Бабушки наши просто молодцы! А уж смотать клубочек, им никому равных нет! Мы думаем любая бабушка с этим заданием справится очень быстро и ловко.

БАБУШКИ МОТАЮТ КЛУБОЧКИ

Настя Ф.: Мы с моею бабушкой — старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!

Ведущий: Наши бабушки очень мудрые, знают много сказок. Предлагаем бабушкам отгадать, из каких сказок эти отрывки?

Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых

«Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня…» («Мойдодыр»)

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» —

Говорит она ему.

«Из окошка вывалился стол И пошел, пошел, пошел, пошел… А на нем, а на нем, как на лошади верхом Самоварище сидит и товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

Ведущий: Но наши бабушки не толькосказки знают, а еще колыбельные песни для своих внуков поют.

Исполнение колыбельных.

Вова К.: Помогаю бабушке – я уже большой, Улыбнулась бабушка, стала молодой. Молодая бабушка, — люди говорят Я за нашу бабушку очень-очень рад.

Ведущий: Проверим-ка мы сейчас, какие у наших бабушек помощники.

КОНКУРС «ПЕРЕВЕЗИ ПОКУПКИ»

Ведущий: Вот какие у наших бабушек замечательные помощники. А еще ваши внуки хотели разучить с вами танец. Ребятки, приглашайте своих бабушек на танец.

ТАНЕЦ С БАБУШКАМИ

ПОСТРОИТЬСЯ НА ПОЛУКРУГ

Миша М.: Ходит наша бабушка

Ведущий: Годы летят, молодость, конечно, уже не вернуть, но надеемся, время, проведенное на наших посиделках, доставило вам много радости и положительных эмоций, а, значит, продлило вам жизнь!

Лена. Наши бабушки родные,
Мы для вас сейчас поем.
Оставайтесь молодыми,
Поздравляем вас с весной!

ПЕСНЯ О БАБУШКЕ

Ведущий: Хороший получился праздник! Повеселились, узнали что-то новое. Счастья вам всем, крепкого здоровья и счастливых улыбок! Мы с ребятами приготовили для вас подарки!

Ведущий:

Тары-бары-растобары! Выпьем чай из самовара. С сушками, ватрушками, С пирогами вкусными!

Приглашаем всех гостей на чаепитие!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника день водителя
  • Сценарий праздник хлебороба
  • Сценарий праздника день ветерана уис
  • Сценарий праздник ухи
  • Сценарий праздника день весенних именинников