Сценарий праздника бал цветов

Cкачать: Сценарий праздника "Бал цветов"

Сценарий праздника «БАЛ ЦВЕТОВ»

(Голос за кадром)

Во
мраке и стуже лежала когда-то Мать Сыра Земля — нигде не было ни тепла, ни
света. И сказал однажды Ярило (бог солнца, весны и плодородия у древних
славян): «Взглянем сквозь тьму кромешную, хорошо ль, пригожа ль она,
придётся ль по мысли нам?» Он пронзил пламенем взора своего слои мрака,
что лежали над спавшей Землёй. Сразу воссияло красное Солнце, полились жаркие
волны света. Пробуждалась от спячки Земля и нежилась в юной своей красе, будто
невеста на брачном ложе. Жадно пила щедрые солнечные лучи, набираясь до полных
краёв живоносной силой. Молвил тогда Ярило, посветлев мудрыми очами: «Ох
ты, гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь за твою я
украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными
озёрами, зелёной травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми…» Вот так
будто бы и появились на нашей Земле цветы.

По
древнеславянскому поверью, каждую весну пробуждается Ярило от долгого зимнего
сна, садится на коней своих — на сизые тучи, хлещет золотой вожжой, палючей
молнией Мать Сыру Землю. Мать-Земля от того просыпается, молодеет, красит лицо
своё цветами и злаками, пышет силой, здоровьем. Всё оживает — и поля, и луга, и
рощи, и дремучие леса. Ликует всё живое на Земле!

Ведущий 1: Цветы
как люди, на 
Добро щедры,
И, щедро нежность
Людям отдавая,
Они цветут, сердца 
Отогревая,

Как маленькие тёплые

Костры.
                     К. Жане

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Как радуют наш взор яркие краски цветов,
их изящные очертания! Наверное, нет ничего совершеннее в природе, чем цветы!
Они и украшение, и лекарства, и пища, и символы. Не зря сказал поэт: «Цветы –
улыбка природы!».

Ведущий 1: Разрешите нам открыть «Бал цветов».

(Звучит
вальс цветов из балета «Щелкунчик».

В
это время входят дети в костюмах цветов.)

Ромашка: Я
белая ромашка,

В середине жёлтый цвет,

Возьми меня с собою,

Украшу твой букет.

Незабудки: Голубою
светлой капелькой

В луговой цветной узор
Незабудка солнцем вкраплена
Словно бусинка в ковёр.

Подснежник:
Голубенький, чистый

Подснежник – цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

 Сирень: От белой, розовой до сизой, цвета тучи,

Шумит сирень в цветении живом.

Она зовет прохладою пахучей

И машет нам махровым рукавом.

Пион: Взгляните на
раскрывшийся пион

С пунцовыми литыми лепестками

И он напомнит вам волшебный сон,
Волшебный сон из сказки с чудесами.
 

Фиалка: На
солнечной опушке фиалка расцвела-

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.

(Все
цветы весело кружась, уходят).

Ведущий 1: Всю
жизнь цветы не оставляют нас.
Прелестные наследники природы –
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают время встреч,
Откладывают время расставанья.

Ведущий 2: Мы
души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельётся в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы
Посредники живого пониманья.


Ведущий 1: Говорить о
цветах можно бесконечно. У каждого из них есть свой секрет, своя сокровенная
тайна, своя легенда…

Ведущий 2: Наверное, никто не сможет так увлекательно и интересно поведать нам об этом
удивительном, очаровывающем, восхитительном мире цветов, как сами цветы. Прекрасные
представители флоры спешат приветствовать вас. И среди них царица всех цветов –
роза.

Ведущий 1: Розы
– сёстры зари. Цвет их цвету зари равнозначен…
Раскрываются розы лишь в первых рассветных лучах,
А раскрывшись на диво, они то смеются, то плачут,
Грусть и радость, качая в глубоких атласных цветах.

— Эти строки посвящены,
пожалуй, самому почитаемому цветку у всех народов – розе. Какие же легенды
связаны с «королевой цветов»? Давайте послушаем.

(Выходит
девушка в костюме розы)

Роза:  Есть много мифов и легенд о розе,

Считающейся
королевою цветов,

Они все из
различных стран исходят,

Но в них во всех
присутствует любовь.

Считается, цветок
похож на женщин,

Что только с ними
может быть сравним

И потому во всех
этих легендах

Есть женщины и розы
— символы любви.

В стране, что
называлась Гюлистаном,

Что в переводе
значит — Сад из роз,

Аллах сам любовался
этим садом,

Который белыми
цветами весь зарос.

Царём цветочным был
в то время Лотос,

Но он ленив был и
любил поспать,

Тогда Аллах создал
Царицу Розу,

Чтобы цветами та
могла повелевать.

Она чиста была и
так прекрасна,

В неё влюбился
сладкозвучный Соловей,

Не думая, что Роза
может быть опасна,

Прижал красавицу к
груди своей…

Не знал он, что она
была с шипами,

Они пронзили сердце
Соловья,

Большие капли жаркой
крови алой

Окрас сменили у
прекрасного цветка.

В далёкой Индии
легенда есть такая,

Что о цветке
прелеснейшем гласит:

Однажды роза, на
рассвете распускаясь,

Явила миру спящую
Лакшми.

Бог Вишну девушку
прекрасную увидел

И красотой её был
просто поражён.

Он поцелуем нежным
разбудил её

И сделал девушку
любимейшей из жён.

Цветком священным
приказал считать он розу,

Лакшми ж
провозгласил Богиней Красоты

И лепестками розы
осыпают всех влюблённых

На свадьбах в Индии
и в наши дни.

Ещё легенда есть, в
которой говорится,

Что розу родила
сама Земля,

Увидев юную богиню
Афродиту,

По красоте цветок
ей равный создала.

Алтарь богини
украшали розы,

Он белоснежным был
от дивных тех цветов,

А ветер аромат
вокруг разносит

По саду, что был
так же полон роз.

Но вот однажды, как
гласит легенда,

Богине новость
страшная пришла

О том, что ранен
был смертельно вепрем

Адонис юный на
охоте у ручья.

К возлюбленному
кинулась богиня,

Она бежала прямо
через сад,

От вести горькой
просто обезумев,

Через цветы колючие
неслась.

Шипы все ноги
искололи Афродите,

Кровь капала на
белые цветы,

Вот так те розы
быстро превратились

В кроваво-красные
от девичьей любви.

По сути, все
легенды те трагичны,

Чтобы из белой розе
красной быть,

Должно было
несчастие случиться,

Кому-то нужно было
кровь свою пролить.

У римлян есть
легенда о двух дамах,

Что одного мужчину
не сумели поделить.

Одна из них —
богиня дивная Диана,

Другая дама — нимфа
Розали.

Предмет любви их не
простой мужчина —

Коварный Эрос девам
головы вскружил.

Кипела ревность и
не без причины,

К Розалии он, всё
ж, благоволил.

Оскорблена,
разгневана Диана —

Богине нимфу Эрос
предпочёл,

Но ей убить
терновника шипами

Соперницу не стоит
ничего.

Исколота была до
смерти нимфа.

Влюблённый тело
бездыханное нашёл…

Из слёз,
пролившихся из глаз мужчины,

Терновник розами
прекрасными расцвёл.

Любовь и роза вечно
неразлучны,

Всегда так было,
испокон веков.

Легенды есть похуже
и получше,

Но в них
присутствуют и розы, и любовь.

Считают греки. что
коварный Эрос

Богиню Флору
добивался много дней,

Твердил ей о любви
своей умело

И щедро комплименты
сыпал ей.

Свершилось. Он
взаимности дождался.

Вот тут бы жить им
счастливо вполне,

Так нет! Добившись
своего, он разочаровался

И стал искать любви
на стороне.

У смертных тоже
часто так бывает,

Лишь только девушка
полюбит всей душой,

Как кавалер куда-то
убегает

И ищет встреч уже
совсем с другой.

Богиню Флору к
творчеству тянуло.

От безисходности
пришлось создать цветок,

Сквозь слёзы
горькие она в него вдохнула

Грусть, радость,
сожаленье и восторг.

Увидела она своё
творенье

И от любви всё
всколыхнулось в ней,

В волненье,
выкрикнула имя ЭРОС,

Но тихо прозвучала
буква «Э».

Смутившись, Флора
повторять не стала.

Вокруг расслышали
лишь слог её второй,

С тех пор цветы те
розой называли,

Символизирующих
сильную любовь.

Легенда очень
древняя про розу

Гласит, о том, что
в старые века

Жила чудесная
красавица Ротонда.

Мужчин пленяла
девичья краса.

Её же сердце
оставалось неприступным,

Как стены крепости,
где девушка жила.

Сердца мужчин
пылали страстью лютою

И силой девушку они
решили взять.

Взломали дверь и в
комнату ворвались.

Богов Ротонда стала
призывать.

Диана крик истошный
услыхала,

Решив всех
строго-строго наказать.

Кто виноват, она не
стала разбираться,

По-своему вопрос
тот разрешив.

Ротонду в розу
превратила в тот же миг Диана,

Её поклонников — в
острейшие шипы.

С времён языческих
считали скандинавы,

Что распускает роза
лепестки,

Когда зима на север
отступает,

Лишь засмеётся Локи
— Бог огня и молодой весны.

Прославился цветок у всех народов,

О нём в Талмуде есть рассказ таков,

Что роза алая на свет явилась ночью,

Где Авеля невинная пролилась кровь.

У христиан легенда
есть другая

О том, что розу
белую создал сам Бог.

В эдемском саде её
Ева увидала,

Поцеловала и
зарделся в тот же миг цветок.

Каким бы не было
происхожденье розы,

Каких не складывали
б мифов и легенд,

Она цветов царицей
остаётся всё же

С времён тех
дальних и до наших лет.

 (Уходит)

Ведущий 2: Когда пыл осени вихрастой

Хлеба окрасит в жёлтый
цвет,

Звезда лугов – земная
астра

Небесным звёздам шлёт
привет.

Ведущий 1: Если долго смотреть на звезду, то можно заметить, что её свет звезды
неодинаков. Она излучает то голубой, то белый, то розовый, то жёлтый золотистый
цвета. Звезды словно зовут кого – то, и не дождавшись падают вниз. Древние
люди, приметив это, стали присматриваться к деревьям, цветам, пытаясь узнать
звёздного собеседника.

— Астра! – воскликнули
они, что в переводе на русский язык означает «звезда». Это название так и
закрепилось.

(Выходит
девушка в костюме астры)

Астра: В Европу я пришла из Китая. В 1728 году мои семена привёз в Париж
патер Инкервиль и подарил их известному французскому ботанику Антуану Жюсье. А
далее европейские ботаники начали колдовать над выведением различных махровых и
разноцветных сортов, которых сейчас насчитывается более 400.

Астра
– наидревнейшее растение. Когда около Симферополя вскрыли царскую гробницу
двухтысячелетней давности, то среди разных гирлянд из листьев аканта, лавра и
шишек сосны увидели изображение астры. Я у древних греков считалась амулетом.

Астры
– последняя улыбка осени, красивы и неприхотливы, вызывают различные
ассоциации. Одни, увидев их, радуются; другие – грустят; третьи думают о
вечности красоты, а четвёртые разводят руками: зима на дворе, а они расцветают,
выдерживая морозы до семи градусов.

Существует
поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно
услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со своими сёстрами –
звёздами.

Известен всем
цветок осенний — астра,

Похожий на чудесную
звезду,

Он разноцветный:
синий, белый, красный,

Лучи подарит
солнечному дню.

Возникли астры,
судя по поверьям,

Из тех пылинок, что
упали с звёзд,

С небес далёких
опустилися на землю,

Пустили корни и
подались в рост.

Вот потому похожи
так на звёзды,

Они средь клумбы осенью
горят.

Считается, что
ночью тёмной, поздней

Они со звёздами
тихонько говорят.

(Уходит.
Далее музыкальная пауза)

Ведущий 1: На
лужайке росы стылые,
Не шелохнётся вода.
Белый цвет бросает лилия
На задумчивость пруда.
И не знает ночь унылая,
В затуманенном чаду,
То ли месяц, то ли лилия
Тихо плещется в пруду.

Ведущий 2: Не знаю как вам, а мне всегда нравились белые лилии. Они всегда
ассоциируются у меня с нежностью, и какой – то таинственностью. Лилия получила
своё название от древнегалльского слова «ли-ли», что в буквальном смысле
означает «белый – белый».

(Выходит
девушка в костюме лилии)

Лилия: Мои первые изображения встречаются на критских вазах и фресках,
начиная с 1750 года до нашей эры, а затем у древних ассирийцев, египтян, греков
и римлян. В Персии во времена царствования Кира лилия была основным украшением
газонов, внутренних двориков и водоёмов.

Древние
греки, приписывая цветку божественное происхождение, считали его символом
надежды. Молодые гречанки в честь лилии соревновались в беге на празднествах
Флоры, где победительницу непременно украшали венком белых цветов. По
древнегреческой мифологии богине Гере посвящена белоснежная лилия или лейрион,
как называли меня греки. По преданию, лилия выросла из капель молока, которым
богиня кормила младенца Геракла – будущего великого героя.

Древние греки слагали легенды,
И, сквозь века, те доходят до нас.
Сказки для взрослых остались нетленны,
И интерес к ним совсем не угас.

Я приведу вам рассказ этой эры.
Мальчик рождён был царицей Фиван.
Но, опасаясь ревнивицы Геры,
Спрятала мать малыша – скрыть обман.

Зная божественность диво-малютки,
Быстро Минерва прознала о том.
Путь указала – такие поступки
Были всегда. Всё таким нипочем!

Но не сказала, чьим сыном был кроха.
Гера пыталась его покормить.
Но, побоявшись какого подвоха,
Он оттолкнул – прервалась тут же нить –
Та, что связала б кормилицу с деткой.
Брызгами в небо – струя молока.
И, Млечный Путь, красоты очень редкой
Встречи нечаянной – лёг на века.

Несколько капель упало на землю.
Тут же ростками они проросли.
Лилии дивные нежной капелью
Цвет белоснежный раскрыли вдали.

И, с той поры, украшает окрестность
Символ невинности и красоты.
Нежный их запах вселяет всем верность,
Смысл милосердия и чистоты.

Важное
место занимают лилии в истории Франции. В V веке король Хлодвиг одержал победу
над германцами на берегу реки Ли. Победители возвращались с поля битвы,
украшенные лилиями, и с тех пор на знамёнах и в гербе Франции красуются три
лилии, олицетворяя три добродетели – сострадание, правосудие и милосердие.

В
настоящее время я являюсь прекрасным декоративным растением, завораживающим
любого человека. Недаром поэты посвящают мне стихотворные строки:

Ах,
белоснежные, нежные лилии,

Где,
под какими лучами вы вызрели?

Белых
лебёдушек лебеди вывели,

И не
поймешь, где птенцы, а где лилии. 

(Уходит)

Ведущий 2: В синем поле холодные тени,

Белый иней в саду на
заре…

Хризантемы цветут,
хризантемы,

День осенний стоит на
дворе.

Ведущий 1:  Последние цветы года – хризантемы – появляются с первыми заморозками и
потому по – осеннему холодны и притягательны, как холоден и притягателен иней
первых заморозков.

Наверное,
в осенние дни, когда природа становится бедной цветами, приятно получить или
подарить кому – то букет хризантем.

(Выходит
девушка в костюме хризантемы)

Хризантема: Более десяти тысяч сортов хризантем существует на свете, и неимоверно
трудно с достоверностью утверждать, когда именно древние народы начали
заниматься моим разведением.

В
Европу меня завезли из Японии в 1676 году, и первой страной, которой
посчастливилось со мной познакомиться, была Англия.

По
итальянской легенде, хризантемы появились из бумажных цветов, которыми бедная
женщина украсила могилу сына. Когда на другое утро она пришла к могиле с новыми
цветами, то увидела, что цветы, принесённые ею накануне, проросли и сделались
живыми. Недаром в странах Востока белые хризантемы являются символом траура,
следовательно, там дарить и преподносить цветы можно лишь в день поминовения
или в минуты расставания с дорогими людьми.

А вот
у себя на родине в Японии я — вестница осени, символ солнца и нации.
Стилизованное изображение шестнадцатилепестковой императорской золотой
хризантемы является основой государственного герба, а высшая награда страны –
орден Хризантем. Японцы издавна отмечают праздник хризантемы. В этот день они
поют песни, декламируют стихи, украшают себя гирляндами цветов. По старинному
лунному календарю октябрь считается месяцем хризантем. В Японии обо мне
существует легенда, которую я хочу вам сегодня рассказать:

Давным-давно, в
седые времена,

В стране, что
называется Китаем,

Микадо злой на
троне восседал,

Единолично
царствовал и правил.

Пронёсся слух, что
остров есть такой,

Где Солнце
поднимается с постели

И там растёт
цветочек золотой,

Что называли люди
хризантемой.

Молва о нём
заполонила мир,

О чудодейственной
его твердили силе,

О том, что можно
сделать эликсир

И оставаться долго
юным и красивым.

Но есть загвоздка –
тот цветок сорвать

Могли лишь те, кто
был с душою славной,

Кто очень добрым
сердцем обладал.

Вот, что тогда
придумал злой Микадо.

Послал за
хризантемой золотой

Он триста юношей и
девушек прелестных,

Но долго – долго
ждал Микадо злой –

Куда они пропали –
неизвестно.

Никто из них в
Китай не приходил.

Летели дни и годы
проходили,

Состарился Микадо и
покинул этот мир,

Он не дождался Чудо
– эликсира.

* *

А молодёжь до места
добралась,

Там было так
спокойно и прекрасно,

Что возвращаться не
хотелось им назад.

Они решили навсегда
остаться.

Влюбились в остров
всей своей душой,

Нашли цветок тот
золотой чудесный

И Солнца
Восходящего Страной –

Японией назвали
остров здешний.

Там хризантему
каждый житель чтил,

Как–будто Солнцем,
ею все гордились

И Орден Хризантемы

высшая награда той
страны,

До времени
сегодняшнего сохранилась.

У нас
в России меня тоже очень любят, мне посвящен романс «Отцвели уж давно
хризантемы в саду».

(звучит романс в исполнении…….)

(Уходит)

Ведущий 2: Да, хризантема действительно благородный и удивительный цветок. Но я
хотела бы обратить внимание присутствующих ещё на один осенний цветок, который
своим внешним видом не похож ни на один другой. Этот цветок называют шпажником,
так как стебель его очень схож с клинком шпаги, а алые соцветия некоторых
сортов подобны капелькам застывшей крови. Догадались, о ком идёт речь? Конечно
же, о гладиолусе.

(Выходит
девушка в костюме гладиолуса)

Гладиолус: Древнеримская легенда утверждает, что если корни гладиолуса повесить
на груди, как амулеты, они не только помогут одержать победу в поединке, но и
предохранят в поединке.

В
переводе с латинского «гладиолус» — «меч» и потому у римлян я считался цветком
гладиаторов. Легенда гласит:

Меж Фракией и Римом
шла война.

Рим, как известно,
одержал победу

И много пленных
полководец взял.

Что с ними будет, ни
один солдат не ведал.

Два юноши среди
несчастных было,

Связала дружбой их
одна беда,

Тоска по родине
сердца соединила

И побратала их,
теперь уж навсегда.

Правитель Рима был
жестоким очень,

В кровопролитьях
радость находил.

С утра трубили
трубы в Вечном городе,

Чтобы народ на
представленье приходил.

Свободу тот
правитель обещал

Тому, кто избежит
сегодня смерти,

Убив противников,
ничуть их не щадя,

И в ловкости
сегодня будет первым.

Вот снова затрубили
громко трубы

И публика расселась
по местам,

Галдя на
многочисленных трибунах,

Как стая
вспугнутого воронья.

Когда сражаться
наступила очередь

Тех юношей
сдружившихся двоих,

То вместо боя
кровожадного, жестокого,

На удивленье всем,
они вдруг обнялись.

Воткнули в землю
два своих меча

Те гладиаторы.
Смотря на это,

Народ с трибун им
яростно кричал,

Чтобы рабы
сражались непременно.

А юноши не
разнимали руки,

Как не орала
разъярённая толпа.

Убили их, чтобы
другим была наука,

Чтобы спектакль не
смели нарушать.

Тела упали на арену
мокрую,

Но лишь коснулись
окровавленной земли,

Как на мечах, в
арену эту воткнутых,

Вдруг расцвели
прекрасные цветы.

С трибун, как эхо,
прокатилось:»Ах!»

Все на цветы
чудесные глядели —

Их гладиолусами
нарекла толпа,

Что в переводе
означает «МЕЧ», поверь мне.

Уж сколько лет
промчалось с той минуты,

Не месяцы и годы, а
века,

Но память о
достойной этой дружбе,

Пройдя сквозь
время, до сих пор жива.

Как символ верности
и благородства,

Как символ дружбы,
к родине любви,

Считается поныне
гладиолус —

Цветок чудесный,
что не говори.

Мы,
гладиолусы – шпажники невероятно красивые растения. Около двухсот пятидесяти
различных видов с окраской венчика цветка от белого до фиолетово – чёрного
радуют глаз человека по всей планете.

Под лебяжий чистый
голос,

У озёрного мыска

Зацветает гладиолус –

Лебединая тоска.

Отступают звери в
страхе,

Их к растенью не зови,

Стебли тоньше тонкой
шпаги,

В алых гроздях, как в
крови. 

(Уходит.
Далее музыкальная пауза)

Ведущий 1:  Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луч,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим – я и ты!

Ведущий 2: Ландыш – это символ чистоты, нежности и верности. В одних
сказках ландыши – это проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки, в
других – не что иное, как солнечные зайчики, которыми гномы по ночам пользуются
в качестве фонариков. В Англии рассказывали, что ландыши растут в лесу в тех
местах, где сказочный богатырь Леонард победил страшного дракона.

(Выходит
девушка в костюме ландыша)

Ландыш: А в деревнях Франции сохраняется старый обычай праздновать ежегодно в
первое майское воскресенье «день ландышей», который сопровождается всеобщим
весельем, обильными угощениями, играми и танцами.

Обо мне существует
множество легенд.

На Руси существовала
легенда об этом цветке, связанная с именами Садко, Любавы, Волхвы.

Была красавица
Волхова

Царевною морской,

Влюбилась в юношу
простого

По имени Садко.

Он был высок, хорош
собою,

На гуслях славно он
играл

И голос сильный над
водою

Не раз по вечерам
звучал.

Вздыхала юная
Волхова

Из волн придя к
Садко

И во дворец
подводный новый

Звала его с собой.

Но за царевной
молодою

Садко идти не стал,

Другую девушку
женою

Недавно он назвал.

Любимицу лесов
высоких,

Лугов, полей,
цветов –

Любаву – деву синеокую

Давно любил Садко.

Пошла вечернею
порою

По берегу Волхова,

Слезинки, скрытые
травою,

Роняла над рекою.

В том месте раннею
весною

Расти цветочек
стал,

Он нежностью и
красотою

Людей всех покорял.

Он из слезинок был
Волховы,

Царевны той
морской,

Что чистой,
трепетной любовью

Страдала по Садко.

Царем цветов называл
ландыши великий композитор П. И. Чайковский. Будучи во Флоренции, композитор
поддался искушению и воспел любимый цветок – но отнюдь не в музыкальном
произведении, а … стихами, мало кому известными! Я же не могу устоять перед
искушением воспроизвести хоть несколько строф:

Скорее в лес!… Бегу
знакомою тропою

Ужель сбылись мечты,
осуществились сны?

Вот он! Склонюсь к
земле, я трепетной рукою

Срываю чудный дар
волшебницы весны.

О Ландыш, отчего ты
радуешь так взоры?

Другие есть цветы
роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и
веселей узоры, —

Но прелести в них нет
таинственной твоей.

(звучит
аудиозапись «Ландыши» (муз. А. Аренского, сл. П. Чайковского)

Ведущий 1:  Васильки —
голубые, лиловые,
Розовато — сиренево — белые,
С каждым годом по-новому новые,
По весне прорастают несмелые.

А потом наливаются зорями.
И скажу без утайки и честно я:
Как любители роз бы ни спорили,
Васильки — это чудо небесное!

Ведущий 2:  Василек получил своё название в честь синеглазого юноши по имени
Цианус, который был поражён его красотой. Юноша собирал эти синие цветы и плёл
из них гирлянды и венки. Юноша даже одевался в одежду синего цвета и не покидал
полей до тех пор, пока все любимые им цветы не были собраны до единого.
Прекрасного юношу однажды нашли мёртвым на хлебном поле, он был окружён этими
цветами. Узнав об этом, богиня Флора превратила тело юноши в цветок, и все они
стали называться цианусами, что значит «синий».

(Выходит девушка в костюме василька)

Василек: Добрый день, друзья! Сегодня я хочу вам поведать одну удивительную
сказку.

Жила
когда-то в одном селе бедная вдова с единственным сыном — Василем. Он был
красивым и трудолюбивым парнем, и многие девушки заглядывались на него. Но ни
на одну из них не обращал Василь внимания. С утра до ночи работал он на своем
поле, а возвращаясь домой, спускался к реке — умыться, отдохнуть, на закат
полюбоваться.

Он и
не знал, что в той реке живет русалка, что каждый вечер глядит на него,
раздвинув листья кувшинок. Глядит и тихо вздыхает. — Ах, — шепчет русалка, —
если бы ты полюбил меня, стали бы мы жить с тобой в речной глубине. Посмотри,
как я прекрасна, как прохладно и красиво у меня под водой!

Когда
Василь увидел русалку, услышал ее слова, наотрез отказался покинуть свою землю,
свое поле, не захотел и смотреть на русалочью красоту. — Тогда, — рассердилась
красавица, — не доставайся ты никому! Стань цветком на своем поле!

Закачался
цветок среди ржи. Был он синим-синим, как глаза Василя, как глубокая вода в реке!
И назвали люди тот цветок васильком — в память об исчезнувшем юноше.

И
хотите верьте сказке, хотите нет, но одно в ней правда: растет василек синий
только среди ржи, а если встретится в другом месте — значит, когда-то здесь
было ржаное поле. В тех странах, где рожь не сеяли, не знали и о васильке
синем, например, в Древнем Египте. А вообще-то васильков — более 550 видов!
Среди них есть и вовсе не синие: они бывают и лиловато-красные, и розоватые, и
почти белые… Вот такой он, цветок-василек!

И средь колосьев ржи,
Где кружатся мотыльки
Да кузнечики играют,
Взгляд приветливый бросают
Голубые васильки.

(Уходит)

Ведущий 1: Ах, эти первые тюльпаны!

Как я люблю их нежный
цвет!

Туманно-розовый,
обманный,

Как ранний, призрачный
рассвет…

Люблю вдыхать неуловимый,
Невинно-свежий аромат,
И перламутр цветов ранимых,
Прохладой чистою богат…

Природы искренний подарок,
Гонцы проснувшейся весны,
Их первый вздох лучист и ярок,
Прелестны, юны и стройны…

Ведущий 2: Их
полюбили эльфы в сказках,
Качаясь в венчиках цветов…
И живописцы в дивных красках,
Писали акварель ветров…

Изображения тюльпанов,
Их ткали ради щегольства,
На дорогих и чуть жеманных,
Брабантских пышных кружевах…

Красота тюльпана
покорила Персию, Турцию и другие восточные страны. С ним, как впрочем, и с
другими цветами, на востоке и в Средней Азии, откуда тюльпан родом, связано
много легенд и преданий.

(Выходит
девушка в костюме тюльпана)

Тюльпан: Во времена тюльпаномании люди создавали множество легенд обо мне,
писали в мою честь стихи и поэмы. Пожалуй, с уверенностью можно сказать, что
после розы ни один цветок не обрастал таким ореолом поклонения и восхищения,
как тюльпан, и ни об одном цветке не создавались такие поэтические строки. Вот,
например, что писал Жак Делиль в своей поэме «Сады» об этой страсти к
тюльпанам:

Так
житель Харлема один, закрывши дверь,

Без
сна и отдыха, по суткам, как влюбленный,

Ждет
с трепетом, когда распустятся бутоны;

Он
караулит сад, как падишах — гарем;

Делиться
красотой не хочет он ни с кем;

Стараясь
выведать соперников секреты,

Готов
не пожалеть любой цены за это,

И,
как скупец свой клад, бессменно, круглый год,

Изысканный
тюльпан ревниво бережет.

Из
глубокой древности пришла к нам легенда о самой сущности этого цветка.
Говорили, что в золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До
этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы
открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался
из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон
раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая
сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье.
Этой легенде посвящены строки Роберта Рождественского:

Чудесный
гость далекого Ирана,

Любимец
опаленных солнцем стран,

В
садах Хафиза огненный тюльпан

Раскрыл,
как чашу, венчик свой багряный.

А вот что писал по
поводу повального увлечения тюльпанами Теофиль Готье:

Цветок
Голландии я, молодой тюльпан,

И так
прекрасен я, что даст фламандский скряга

За
пару луковиц весь блеск архипелага,

Всю
Яву, если свеж и горделив мой стан.

Были времена, когда за луковицу можно было
купить карету с парой лошадей. За цветы расплачивались золотом, дорогими
вещами, стадами быков, овец…

Как он красив — тот пламенный цветок! 
На длинном стебле горд и одинок. 
Прекрасны лепестки закрытого бутона. 
Четыре века мир в него влюбленный… 

(Уходит.
Далее музыкальная пауза)

Ведущий 1: Да, говорить о цветах можно бесконечно. К сожалению, сегодня мы не
можем рассказать обо всех прекрасных растениях, без которых мы не можем
представить свою жизнь.

Ведущий 2: Цветы – это самый теплый и нежный подарок. Цветы – это признание в
любви. Цветы – это улыбка природы…

Ведущий 1: С
целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою

Ведущий 2: В
час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и недачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Ведущий 1: Кто
не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Ведущий 2: Цветы доставляют нам много удовольствия. Относитесь к ним бережно,
пусть они всегда радуют наш взгляд.

Ведущий 1: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на
праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит
музыка. Все встают и прощаются, уходят.

Сценарий летнего развлечения для мл. возр.

 «Бал цветов»

Музыкальный руководитель МКДОУ ЦРР – детский сад №21 г. Россоши

Шапкина Марина Михайловна.

Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.

Задачи: 
-воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру,
-пополнять активный словарь детей,
-развивать артикуляционный аппарат детей,
— учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно.

Под музыку входят дети. Они обходят зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся с вами на летний луг. Кто из вас был на лугу? А знаете ли вы, какие растения там растут? А какие насекомые ползают и летают? (ответы детей). На летнем лугу очень красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Вот на летний луг мы и отправимся. Сейчас мы с вами превратимся в волшебных бабочек и полетим (дети превращаются в бабочек и летят под музыку по залу)

Неси нас, бабочка, над полями.

Неси нас, бабочка, над лесами.

Опустимся на лугу.

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

ВЕД: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов.!!!

Сегодня нас ждёт много сюрпризов и  гостей. Кажется, кто-то из гостей уже здесь…

(Под музыку вальсируя входит ФЕЯ ЦВЕТОВ).

ФЕЯ: Я всех сегодня в гости жду, на бал цветов вас поведу,

         Для радости и красоты цветут весною все цветы

         Но рвать не будем их, друзья, со мною вы согласны?

Дети: ДА…

ТАНЕЦ «ЛЮТИКИ- РОМАШКИ»

Дети в шапочках цветов выходят на центр музыкального зала. Становятся полукругом, лицом к зрителям, зачитывают стихи- загадки.

1.Ребенок в шапочке Незабудки
Маленькие, нежные,
Прямо у водицы
Будто в зной полуденный
Просятся напиться
С синевою неба дружат
Эти милые цветы
Я их знаю, знает Оля
Ну, а знаешь ли их ты?

2.Ребенок в  шапочке Мака
Маки узкой тропкой забрели на луг
«Кто здесь самый ловкий?
Выходи на круг!»
И под ветром маки сняли пиджаки,
Приготовясь к драке, сжали кулачки.
Вот какие маки,
Маки- забияки!

3.Ребенок в шапочке Ромашки
На лугу и в поле
Ромашку мы встречаем
Лепесточки белые мы на ней считаем
Сердцевинка, желтая, у цветка такого,
Будто крошка солнышко
Забралось в него.

4.Ребенок в шапочке Одуванчика
Уронило солнышко
Лучик золотой
Врос одуванчик-
Первый, молодой.
У него чудесный, 
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький привет.

4.Ребенок в шапочке Василька
Колосится в поле рожь
Василек ты там найдешь
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож.

5.Ребенок в шапочке Колокольчика
Этот колокольчик
Звонким быть не хочет,
Или к шуму не привык
Или проглотил язык.

6.Ребенок в шапочке Ириса
Я травянистое растение
С цветами сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету.

7.Ребенок в шапочке Розы
Есть цветы различные
Полевые и тепличные
Все цветы разные
И все они прекрасные
Но один цветочек есть
Что и глаз нельзя отвесть-
Это- прекрасная роза!
Словно ангел воздушна, нежна
На балу у цветов – баронесса она!

Воспитатель: Приглашаем наших ребят на веселый танец.

Танец «С цветами»

Дети после прочтения стихотворений и загадок садятся в зрительный зал на стульчики.

Ф: Я предлагаю вам  поиграть вот в такую

 игру «Кто больше знает». Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Загадки:
1.белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

2.колосится в поле рожь,
Там цветок, во ржи найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль. Что не пушистый. (василек)

3.Стоят в лугах сестрички-
золотой глазок, белые реснички (ромашка)

4.Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет ( колокольчик)

5.Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек ( одуванчик)

6.Солнце жжет мою макушку
Хочет сделать погремушку ( мак)

7.Лик пахучий 
А хвост колючий ( роза)

8.Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (одуванчик)

Ф: Ребята вы такие смекалистые, догадливые. Вы все мои загадки отгадали!
А я вам еще приготовила  игру. Хотите поиграть!
Поиграем — «Желтая игра».

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Игра «МУЗЫКАЛЬНЫЙ БУКЕТ»

Ф: А теперь можно и потанцевать! (звучит  аудиозапись «Вальс цветов» из  балета Чайковского, «Щелкунчик»)

Воспитатель: А наше путешествие ребята на луг закончилось. Давайте превратимся в волшебных бабочек и полетим назад в детский сад.

Неси нас, бабочка, над полями.

Неси нас, бабочка, над лесами.

Прямо в детский сад.

Ф: Вот и подошел к концу наш праздник цветов! Вам понравился праздник?

   И мне понравилось у вас в гостях. Я обязательно приду к вам в гости  снова. До скорой встречи!  (Фея уходит).

1-я цветочница

2-я цветочница:

1-я цветочница

2-я цветочница:

1-я цветочница:

2-я цветочница:

1-я цветочница:

2-я цветочница:

1-я цветочница:

2-я цветочница:

1-я цветочница:

2-я цветочница:

1-я цветочница:

2-я цветочница:

Ах, цветочницей сегодня быть так трудно,
Цветами торговать с утра и допоздна,
О Боже, как же это нудно!

Я не согласна. Наша всем профессия нужна!
Ты посуди, кто лучше нас в цветах сегодня разберётся?
Как только утром встанет солнце,
Мы тут как тут, цветы нас ждут.
Они всем людям радость на земле несут.

Какую радость?
В земле копаться, фу, какая гадость!
Сажать их надо и обильно поливать.
Ну, выросли они, и что с них взять?
Тончайший стебель, пара лепестков.
Цветок ты срезал, высох он – и был таков…

Ты не права! Ну, подойди скорей поближе,
Вдохни чудесный сада аромат!
Смотри, как странно,

Цветы как будто выстроились в ряд.

О да, я вижу! На первомайский приготовились парад!

Не думаю, ведь здесь волшебный сад,
А значит, бал, но только не парад!
На бал всех пригласила Флора!

Т-с-с!
Ты посмотри, как Флора расцвела,
Она нежна, красива, весела!
Так вот, кто этот бал устроил?!
Цветы в саду собрал, для торжества построил!

Так что же делать здесь сегодня нам?
Мы не одеты, подобая торжествам.
Пошли, Анютиглазка, по домам!

Как что?
Мы будем веселиться помогать!
Ну, что же ты , Тюльпина,
Со всеми вместе будем радость получать!

Конечно! Будем все «Виват!» кричать и кверху лепестки бросать!

Зачем кричать? Мы будем лепестками гостей сегодня осыпать!

Ну, хорошо, пусть здесь сегодня бал!
Но нас с тобой никто не приглашал.

А мы сейчас представимся всем сами!
Анютиглазка я, с зелёными глазами!

А я прекрасная Тюльпина,

Я всё ж скажу, что на балах пристало всем порядок соблюдать!

Она же старше! Вечно любит поучать!

Итак, я всех к порядку призываю, и наш устав немедля зачитаю:
Параграф 1-й устава гласит, что на балу никто не спит!

Параграф 2-й устава утверждает, что веселится каждый, скуки не знает!

Грустных будем штрафовать, а весёлых награждать!

Параграф 3-й устава сообщает, что каждый друг друга по имени цветка называет.

Тот, кто нарушает параграф 3-й устава, того ожидает штрафная облава!

Параграф 4-й устава провозглашает, что каждый в играх, танцах участие принимает.

Ну что ж, устав мы этот принимаем?

И праздничный бал открываем!

СЦЕНАРИЙ

«Весенний бал цветов»

Танец «Небеса»

Под музыку выходят Весна и Фея цветов

ВЕСНА: Все радуются приходу весны: ясному небу, тёплому солнцу, пробуждению природы.

Я Весна-красна, бужу землю ото сна

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду- в поле и в лесу

Людям радость я несу!

(разбрасывает цветы)

Я смело иду-молодая весна,

По тёмненьким льдинкам апреля.

Деревья проснулись от зимнего сна,

Весёлые птички запели.

-Уважаемые гости, а вы хотите отправиться в сказку?

Иногда так хочется оказаться в волшебной сказочной стране, забыть про неприятности и печали.

Я вас приглашаю на Бал к сказочной Фее цветов.

(под музыку выходит Фея цветов,)

ФЕЯ ЦВЕТОВ: Взгляните, как стало красиво вокруг!

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам весёлая гостья Весна.

И всё пробудилось от зимнего сна.

Я всех сегодня в гости жду.

На Бал цветов вас поведу.

Для радости и красоты

Сегодня здесь встретятся все цветы.

ФЕЯ (отрывает лепестки и шепчет):

«Лети, лети ,лепесток через север на восток, через запад, через юг возвращайся , сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы все цветы в этом зале ожили в один миг…»

(парад цветов: выход всех детей в костюмах цветов)

ВЕСНА: В Древней Греции устраивали праздники в честь гиацинтов и лилий.

ФЕЯ: А в Англии-в честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов.

Весна: Во Франции в честь розы и фиалки.

ФЕЯ: На Руси есть праздник Ивана Купалы, где из цветов плетутся венки и ночью ищут таинственный огнецвет-цветок папоротника.

ВЕСНА: Сколько маленьких шедевров

Обитает на земле.

Боже мой, какая щедрость!

Сколько счастья и улыбок,

Вдохновенья и любви

Дарят нам созданья эти –

Под названием цветы!

(Звучат фанфары)

ФЕЯ: Звучат торжественно фанфары-

Пора, друзья,открыть наш бал!

Пускай кружатся в танце пары

И веселится стар и мал!

Для наших принцев и принцесс

Звучит прекрасный полонез!

(танцуют ПОЛОНЕЗ)

ВЕСНА: Всем известно, что весну называют порой цветения. Цветов весной распускается видимо невидимо! А знают ли наши гости названия цветов?

ФЕЯ: А давай проверим! Отгадайте, что это за цветы?

1 Пробивался сквозь снежок

Удивительный росток:

Самый первый, самый нежный

Самый первый цветок.

(подснежник)

2 Только-только снег сошёл,

Прямо у дорожки

Улыбнулось нам с тобой

Солнышко на ножке.

(мать –и мачеха)

3 Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке,как бусы в ряд

Цветы душистые висят.

(ландыш)

4Как красив тот пламенный цветок!

На длинном стебле горд и одинок.

Прекрасны лепестки закрытого бутона!

Четыре века мир в него влюблённый.

(тюльпан)

5 В саду есть петушок-

Лиловый гребешок,

А хвостик боевой,

Сабелькой кривой!

(ирис)

6 Вот звоночек

Синий цвет.

С язычком,

А звону нет.

(колокольчик)

ВЕСНА: Первые цветы так и называют первоцветами.

ФЕЯ: Они неспешно , но уверенно раскрывают свои лепестки навстречу солнцу.

Посмотрите, вот на клумбе расцвёл нарцисс.

Само очарованье!

ВЕСНА: В нём столько чистоты

И светлого сиянья!

НАРЦИСС: Согласно древнегреческой легенде:

Цветок по имени нарцисс,

Когда-то был прекрасным принцем,

Но стал вдруг сам своим любимцем-

Таков Богини был каприз.

Он любовался день и ночь

Своим чудесным отраженьем.

Не ел, не пил,друзей гнал прочь…

До смерти было лишь мгновенье.

Богиня, чтобы жизнь спасти,

В цветок Нарцисса превратила.

С тех пор и начал он цвести.

ФЕЯ: На балу не принято грустить. Давайте поиграем?. Например, в весенний ручеёк..

(игра «Ручеёк»)

Весна: Объявляю танец «ПАДЕГРАС»

(танец ПАДЕГРАС)

ФЕЯ: Все радуются пробуждению природы. А поэты посвящают этому времени года замечательные стихи. Мы их сейчас и послушаем.

(Лотерея –достаём листочек с названием цветка, он читает стихи)

1 ЛИЛИИ: Бело –розовые лилии-

Символ верности до слёз.

Лепестков точёных линии

Навевают образ звёзд.

2 РОЗА: А у розы лепестки,

Красный бархат и шипы.

Защищают красоту,

Не надеясь на листву.

Средь цветов она, как львица

Грациозна и умна!

3 ОДУВАНЧИК: Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице,

Пышное. Воздушное,

Ветерку послушное.

4 МАК: Вот какие маки!

Вот какие маки!

Красные ,большие,

В поле расцвели.

Тучка в небе тает,

Ветер пролетает-

Тоненькие стебли

Гнуться до земли!

5 ПОДСОЛНУХ: Подсолнухи, как дети, к солнцу тянут

Свои лучисто-жёлтые головки.

Заложена такая в них сноровка,

Как будто сами скоро солнышками станут

ВЕСНА: Я хотела бы напомнить, что мы с вами пришли на Бал. Не забываем о танцах.

ФЕЯ : Объявляю танец «КАДРИЛЬ»

(танцуют КАДРИЛЬ)

ВЕСНА: А теперь продолжим знакомиться с нашими цветами. Продолжаем ЛОТЕРЕЮ ЦВЕТОВ.

1 ЛЕСНАЯ ФИАЛКА: Росинка упала на нежный листок,

В ней солнцем сияет румяный восток.

Лесная фиалка впитала росу,

И нежность восхода, и леса красу!

2 РОМАШКА: Люблю ромашки луговые.

Они так нежны и просты!

Как вертолётики смешные

Рассыпались на полверсты.

4 ОРХИДЕЯ: Афродита цветов-орхидея!

Словно лёгкая пена ты.

Ты нежная песня ангелов,

Эталон неземной красоты!

5 СИРЕНЬ: Сирень прекрасна,

Спору нет.

Весны дыханье-

Первый цвет!

6 КЛЕВЕР: Знает каждая букашка:

Называют клевер- кашка.

Что за кашка? Как сладка!

Хороша без молока!

7 ЖАСМИН: Жасмин роняет лепестки

В тисках хрустальной узкой вазы.

ВЕСНА: Объявляю ТАНЦЕВАЛЬНУЮ ПАУЗУ. ТАНЕЦ МАЗУРКА.

(Танцуют МАЗУРКУ)

ФЕЯ: И завершаем наше знакомство с цветами. Продолжаем ЛОТЕРЕЮ ЦВЕТОВ.

1 ГВОЗДИКА: Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денёк.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок,

До утра! До новой встречи!

И погасит огонёк.

2 ЧЕРЁМУХА: Черёмуха пушистая,

Густая и душистая

Завесила окно.

Как будто подморозило,

Как будто сад у озера

Метелью занесло.

3 НОЧНАЯ ФИАЛКА: В местах сыроватых, где бродят туманы,

Где в травах опушек травинки блестят,

Ты в сумерках запах услышишь медвяный

Ночная фиалка струит аромат.

4 КУВШИНКА: Как чаши на глади речного залива,

Раскрылись кувшинки в июльские дни.

Порою волна покачнёт их лениво

И вновь без движенья застынут они.

5 МИМОЗА: Меня зовут мимоза.

Я раньше всех цвету-

Ты где ещё увидишь

Такую красоту?

Я южное растенье.

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь.

ФЕЯ: Проведём ещё одну весёлую игру. Пригласим наших гостей с нами поиграть. Согласны?

(Исполняют танец «Давайте, познакомимся»)

Под музыку выходит ЗАСУХА

Засуха: Что за шум, что за гам? Устроили здесь тарарам!Ууух, ты! Сколько здесь цветов расцвело?!

НЕ люблю цветы!

ФЕЯ : А ты кто такая?

ЗАСУХА: Я? Засуха. Хочу погубить и засушить все цветы!

Сейчас я насыплю здесь сорняков. Они мои верные помощники- всё здесь погубят!

ФЕЯ: Чтобы сорняки не выросли , надо дружно спеть песню про добро! Цветочки, давайте споём такую песню?

Поют песню «Дорогою добра»

ВЕСНА: И чтобы окончательно прогнать ЗАСУХУ мы должны завершить наш бал самым знаменитым танцем-ВАЛЬСОМ!

ФЕЯ: Объявляю цветочный вальс!

(танцуют вальс и остаются на середине зала)

ВЕСНА: Берегите цветы! Они так нужны!

Они –как нежность,как любовь, как дети!

Сильнее зла, сильней всего на свете!

ФЕЯ: Сильнее смерти и сильней войны!

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры!

(дети парами выходят из зала)

Макарова
Виктория Игоревна,

педагог
дополнительного образования

Степанова
Татьяна Александровна,

                                                                 
методист высшей квалификационной категории

Муниципальное
бюджетное образовательное

учреждение
дополнительного образования

Барабинского
района Новосибирской области

«Центр
дополнительного образования детей»

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ
ПРОГРАММА

«СКАЗОЧНЫЙ БАЛ ЦВЕТОВ»

1. ЦЕЛЬ

Подготовить и провести
конкурсно-игровую программу «Сказочный бал цветов», и создать условия для
раскрытия творческого потенциала воспитанников.

2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

      1. Расширять
кругозор по теме «Цветы»; пополнять активный словарь детей.

       2. Отрабатывать выразительность и
четкость речи при прочтении стихотворений.

       3. Побуждать детей к желанию
проявить свою любознательность и активность.

3. РЕЖИССЁРСКИЕ ЗАДАЧИ

1.  
Формировать четкую речь у участников конкурсно-игровой
программы.

2.  
Развивать актерские   способности у участников
мероприятия.

3.  
 Прививать навыки    умения держать контакт со
зрителями участников конкурсно-игровой программы.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ
ПРОГРАММЫ

«СКАЗОЧНЫЙ БАЛ ЦВЕТОВ»

Под звуки торжественной
музыки входят участники, занимают места.

Звучит лирическая музыка, на сцене,
украшенной цветами и шарами, появляются ведущие.

1-я
Сказочная Фея:

-Утро
доброе, друзья,

Сказочная
Фея – это я!

Я
из Страны Цветочной к вам пришла,

С
собой сундук волшебный принесла.

В
нём находятся задания,

Наших
конкурсов названия!

А
у меня ещё подруга есть.

Представить
Вам её имею честь!

Указывает
на вторую ведущую.

2-я
Сказочная Фея:

-Сегодня
необычный бал,

Цветы
здесь будут петь и танцевать,

Красивые
рисунки рисовать,

Смеяться
и играть, стихи писать!..

Всем
вам удачи я желаю!

И
бал открытым объявляю!

1-я
Сказочная Фея представляет членов жюри.

2-я
Сказочная Фея достаёт из волшебного сундучка карточку, на которой написано
название первого конкурса.

1
конкурс «Цветочная команда»

2-я
Сказочная Фея:

-В нашем сказочном саду все цветы умеют
говорить. Уважаемое жюри, хотите взглянуть на говорящие цветы?

Участники команд представляют себя по
очереди.


По количеству видов — я чемпион, а называют меня пион!


Распустилась, погляди-ка, симпатичная гвоздика.


Я ростом невеличка —  травиночка  —  гвоздичка !


Я прелестнейший цветок, нежный синий… (василёк).


Я роза – королева цветов, без меня невозможна любовь!


Я цветок прекрасный, мак ярко-ярко красный.


Такой в природе цветок один и называется он жасмин.


Среди цветов я — господин и называюсь георгин!


Я весенняя малютка, а зовусь я незабудка.


Я весенний цветок – сюрприз, прелестный и нежный нарцисс!


Я степенный, важный пан, благороднейший тюльпан!


Посмотрите, я — очаровашка, нежная, пахучая ромашка.


Цветоводы меня любят ни за одну лишь красоту, весною, летом, осенью –
долго-долго я цвету!


Шлёт Вам праздничный привет яркий-яркий горицвет!

2
конкурс капитанов «Косынка — невидимка»

(Вторая
Фея достаёт из сундучка карточку с названием второго конкурса)

2-я Сказочная Фея:

-Мы сейчас нашим капитанам завяжем глаза
косынкой — невидимкой, и предложим им нарисовать маркером на волшебном листе
ватмана цветок-ромашку. (Листы ватмана готовятся заранее)

Обязательным условием должно быть наличие
стебля, листа. После проведения двух конкурсов предусматривается игра со
зрителями, пока жюри подводит результаты.

Игра со зрителями.
Из сундучка ведущая вынимает третью карточку… (далее – ведущие в течение
праздника по очереди вынимают карточки с названиями конкурсов)

1-я Сказочная Фея

-Я буду проводить игру «И я и ты дарим
цветы»

-По взмаху моей волшебной палочки вы,
дорогие зрители, должны хором произносить эту фразу:

«И я и ты дарим цветы!»

-Если на праздник нас пригласили, о самом
главном мы не забыли!

-И я и ты дарим цветы! (Ответ)

-Кто-то родился, кто-то женился, когда
провожаем, или встречаем…….

-За доброе дело, если хотите, искренне
очень благодарите…….

— Спортсмену известному — победителю,
врачу или в день рожденья – родителю — Если театр и цирк посещаем, что без
сомненья артистам вручаем ….

— Когда День Победы мы отмечаем, что
победителям дружно вручаем? …

3 конкурс «Угадай-ка»

2-я Сказочная Фея:

— Пришло время в нашем сказочном цветочном
Царстве — Государстве поиграть в игру «Угадай-ка»

Обеим командам даётся задание распознать
цветок по признакам, каждой команде печатается задание на листке, оценивается
быстрота и правильность исполнения.

Характеристика цветка для 1-й команды.

— Они хороши всюду. Их разводят в
Голландии. Там их выращивают много веков. Они бывают различных цветов и
оттенков. (Тюльпаны)

Характеристика цветка для 1-й команды.

— Самые роскошные выведены из шиповника,
от травоядных насекомых они защищаются шипами. (Розы)

4 конкурс. «Волшебные голоса сказочного
царства»

Подготовка к этому конкурсу должна
проводиться заранее, помогает детям музыкальный руководитель.

1-я Сказочная Фея:

— Дорогие гости, а любите ли вы петь?

— Сейчас мы проведём вокальный конкурс.
Команды по очереди будут исполнять песни, в которых есть названия цветов.
Болельщики могут подпевать. Звучат строки из песен «Желтые тюльпаны»,
«Лаванда», «Белые розы», «Три розы белых» и т.д.) 5 конкурс «Цветочная поляна»

1-я Сказочная Фея:

-Я приглашаю Всех на сказочную цветочную
полянку!

В командном конкурсе участвуют все. За
короткое время нужно записать названия как можно большего количества цветов в
две группы – садовые и лесные. Побеждает та команда, которая вспомнит большее
количество названий.

Игра со зрителями «Загадки»

2-я Сказочная Фея:

-Я буду загадывать загадки, а вы
угадывайте.

-Бывает тот цветок оттенков разных от
белых, кремовых до ярко- красных. Внимателен будь ты на всякий случай, шипы его
опасны и колючи. (Роза)

-Эти красные цветки потеряют лепестки,
превратятся в сундучки, а что прячут в сундучки, попадет на пироги. (Мак)

-На воде чудо-картинка, цветёт
прекрасная…… (кувшинка).

-Не Ромашка, и не роза, цветёт душистая……
(мимоза).

-Признаюсь, друзья, что Иришки, Наташки
охотно гадают на белой…(ромашке).

Подводится итог предыдущего конкурса.

6 конкурс «Весёлые строчки»

1-я Сказочная Фея:

-А сейчас мы проведём конкурс на самоё
весёлое стихотворение.

-Раздаются карточки с рифмованными парами
слов. Дети сочиняют стихи. Чем смешнее, тем лучше.

У 1-й команды – карточки со словами «розы,
мимозы»; «пионы, шпионы».

У 2-й команды – «ирисы — нарциссы»,
«тюльпаны – стаканы»

7-й конкурс «Танцевальный»

2-я Сказочная Фея:

-И какой же цветочный бал без вальса!

Звучит музыка, на вальс приглашаются
команды по очереди, оценивается пластичность, грациозность, синхронность
исполнения.

Жюри подводит итоги. 1-я Сказочная Фея
завершает праздник стихами.

«Цветы в нашей жизни так многое
значат,

Приносят нам радость, любовь и удачу,

На юбилеях цветы и на свадьбах

В киосках, на поле, на наших усадьбах,

Повсюду их дивный стоит аромат,

И этому каждый из нас только рад!»

(Автор стихотворения неизвестен)

Жюри озвучивает итоги конкурса.

Происходит процесс награждения, букеты дарятся
гостям праздника.

2-я
Сказочная Фея:
Берегите цветы, берегите!        

И
тогда всю весну, лето и осень они будут радовать вас своей красотой. Берегите
их, и они обязательно пригласят вас еще на бал!

Гвоздичка:
Пусть
Земля расцветает с каждым днем,

Вместе
с цветами и мы подрастем!

Василек:
Пусть
цветы распустятся от солнечных лучей!

Цветы
России милой

Цветы
страны моей!

Дети
дружно берутся за руки, кланяются и в сопровождении Сказочных Фей уходят за
кулисы.

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

Эпизод
1.

1.1.Выход
участников.

1.2
Появление ведущих.

1.3
Представление членов жюри.

Эпизод
2.

Проведение
конкурса «Цветочная команда»

Эпизод
3.

Проведение
конкурса «Косынка –невидимка»

Эпизод
4.

Проведение
игры со зрителями «Я и ты дарим цветы»

Эпизод
5.

Проведение
конкурса «Угадай-ка»

Эпизод
6.

Проведение
конкурса «Волшебные голоса сказочного царства»

Эпизод
7.

Проведение
конкурса «Цветочная поляна»

Эпизод
8.

Проведение
игры со зрителями «Загадки»

Эпизод
9.

Проведение
конкурса «Веселые строчки»

Эпизод
10.

Проведение
конкурса «Танцевальный»

Эпизод
11.

11.1
Подведение итогов.

11.2
Награждение участников.

ХРОНОМЕТРАЖ

Таблица
Хронометраж

п./п

Длительность

Зрительная единица действия

1

10 мин.

Эпизод 1

2

5 мин.

Эпизод 2

3

5 мин.

Эпизод 3

4

3 мин.

                              
Эпизод 4

5

3 мин.

Эпизод 5

6

5 мин.

Эпизод 6

    
7

5 мин.

Эпизод 7

8

3 мин.

Эпизод 8

9

5 мин.

Эпизод 9

10

5 мин.

Эпизод 10

11

10 мин.

Эпизод 11

Общее
время проведения праздника: 59 мин.

ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

СЦЕНАРИЯ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

1.
Предлагаемые обстоятельства

1.1.
Исходное предлагаемое обстоятельство – наступление конкурсно-игровой программы
«Сказочный бал цветов.»

1.2.
Ведущее предлагаемое обстоятельство –  демонстрация в конкурсно-игровой форме
богатства и разнообразия цветочного мира.

2.
Событийный ряд

2.1.
Исходное событие – проведение конкурсно-игровой программы в Центре дополнительного
образования детей.

2.2.
Основное событие – Знакомство с богатством и разнообразием цветочного мира.

2.3.
Центральное событие – проведение конкурсно-игровой программы.

2.4.
Финальное событие – выполнение всех конкурсных задач.

3.
Сверхзадача
–  дать участникам шанс испытать радость
от творческого участия, подарить праздник зрителям и участникам. Способствовать
развитию образного мышления, фантазии и воображения у детей. Развитие
нравственных качеств ребенка. Раскрытие творческих способностей у ребят,
развитие работы в коллективе.

4.
Сквозное действие
– приобщение детей к доброму и
бережливому отношению к цветам.

СРЕДСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Таблица
Средства эмоционального воздействия на зрителя

Используемые средства

Воздействие

1.

Музыка

Создать праздничную атмосферу;

Подготовить зрителей к встрече
участников конкурсно-игровой программы;

Поднять эмоциональное настроение
зрителей во время проведения мероприятия.

2.

Костюмы

Подчеркнуть тематику
конкурсно-игровой программы;

Воздействовать на эмоциональное
настроение зрителей.

3.

Художественное оформление

Создать праздничную атмосферу
мероприятия;

Воздействие на эмоциональное
настроение гостей праздника.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Богданов
И.А. Виноградский И.А. Драматургия эстрадного представления: учебник/ И.А.
Богданов, И.А. Виноградский — СПб.: СПб ГАТИ, 2009.-424 с.

2.   Горюнова
И.Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений:
Лекции  и сценарии/ И.Э. Горюнова — СПб.: Композитор-Санкт-Петербург,2009.-208
с.

3.    Дубровская
С.В. Календарь народной мудрости. Приметы, пословицы, обычаи, сад, огород,
кухня. М: РИТОЛ классик, 2008г.- 320С.: Ю.

4.   Карп
В.И., Основы режиссуры/ В.И. Карп — Москва, 2003.- 215 с.

5.   Клитин
С.С. История искусства эстрады./ С.С. Клитин —  Москва 2008.- 448 с.

6.   Кох
И.Э. Основы сценического движения: Учебник.: 2-е изд., испр./ И.Э. Кох — СПб.:
Издательство «Лань», 2010.- 512

7.   Попов
А.Д. Художественная целостность спектакля / А.Д. Попов —  М., 1959-207 с.

8.    Резунков
А.Г., Яковлева М.В. Серия «Детские праздники». Масленица. Издательство:
«Композитор. Сент-Петербург», 1996г.

9.   Савина
А.А. Театр. Актер. Режиссер: Краткий словарь терминов и понятий / Сост. А.А.
Савина — СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство планета музыки», 2010.- 352
с.

10.                
Соснова
М, Л, Искусство актера: Учебное пособие для вузов. / М.Л. Соснова — М.:
Академический проект; Трикста, 2008.- 432 с.

11.                
Станиславский
К.С. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой.
Работа актера над собой в творческом процессе воплощения АСТ МОСКВА/ К.С. Станиславский
— СПб.:, 2010.- 448

12.                
Торн
К., Маккей Д. Настольная книга тренера./ К. Торн, Д. Маккей — СПб.: Питер,
2001-176 с.

13.                
Фрумкин
Г.М. Сценарное мастерство: кино-телевидение-реклама: учебное пособие/ Г.М.
Фрумкин. М.А.: Академический проект, 2008.- 224 с.

14.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника бабушкины посиделки
  • Сценарий праздник цветик семицветик
  • Сценарий праздника день водителя
  • Сценарий праздник хлебороба
  • Сценарий праздника день ветерана уис