Сценарий праздника богатыри земли русской

Муниципальное Автономное ДошкольноеОбразовательное  Учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №33»Энгельсского муниципального района Саратовской области.  4131

Муниципальное Автономное Дошкольное

Образовательное  Учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.  41311 г. Энгельс ул. Одесская, д.60, ИНН 6449019417, КПП 644901001

Сценарий спортивного праздника

«Богатыри земли русской»

                                                                          Составила:

инструктор по физической культуре

высшей категории Стрельникова Е.В.

                                                    2019 год

Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей.

Задачи:

1) социально-коммуникативное развитие — развивать у детей потребность в общении друг с другом во время выполнения заданий и учить детей договариваться между собой; познакомить детей с новыми словами, такими как палица, дружина и т.д. повторить их и узнать значение этих слов;

2) познавательное развитие — познакомить детей с войнами разных эпох и их оружием; дать детям осознать себя в непрерывном контексте истории своей страны, связанным с прошлым и настоящим;  

3) речевое развитие — выучить и повторить несколько раз новые для детей слова, связанные с темой праздника;

4) художественно-эстетическое развитие  — познакомить с изображениями воинов и оружия разных эпох; закрепить с детьми, в каких сказках А.С. Пушкина есть упоминания о русских богатырях;

5) физическое развитие  — развивать двигательные навыки детей;

 учить детей взаимодействовать друг с другом во время спортивных соревнований;  учить договариваться во время выполнения эстафет, слушать друг друга и радоваться победам других;

6) воспитать гордость за наших русских богатырей; сформировать сознание необходимости защищать Родину.

Предварительно-познавательная работа: —  презентация о русских богатырей (обмундированием и оружием русских богатырей); чтение сказок А.С. Пушкина;   составить с детьми кроссворды; организовать  выставку рисунков;

Программное содержание: — развивать фантазию, быстроту реакции в различных двигательных ситуациях; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров;  воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого жизненного настроения посредством соприкосновения с военной историей русского народа;  вызвать устойчивый интерес к занятиям спортом.

Оснащение: 2 подушки,  2 кочки, 2 фитбола, одежда богатыря, канат,

2 мишени, 16 мешочков с песком, музыкальное сопровождение.

Песня да не перевелись на земле …

Ход праздника.

 Музыка «гусли на начало»

Ведущие:  Давным–давно на высоком холме стоял Нижний град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов Нижегородских далеко было видно. Видны были пригороды, широкая матушка — Волга, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать.

Вот почему сегодня, через много лет и веков, решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.

Ребята, а знаете вы кто такие богатыри?

Богатыри — персонажи былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги. Славные мужи, которые становили Русь, оберегали и защищали русский народ от вторжения силы вражеской.

О самых могучих богатырях складывали былины, сказки, художники писали картины, народ сочинял песни.

Ребята, а каких богатырей вы знаете?

Ответы детей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор…

Ведущие: И сегодня каждый из вас побудет в роли богатыря и сможет побороться за звание лучшего русского богатыря.

Судьи строгие, готовьтесь!

Им оценки выставлять.

Только дайте слово чести

Никого не обижать!

Время представить вам судей неподкупных, компетентных.

1._________

2._________

3_____________

В соревнованиях участвуют 2 команды,  представьтесь, пожалуйста.

1. Команда «Богатыри» 

Девиз: « С нами наша силушка, мы храбрая дружинушка».

2. Команда «Добры молодцы»

 Девиз: « Встанем на стражу порядка и чести. Будем верны мы Отечеству вместе».

Богатырям необходимо перед состязаниями размяться, проведём разминку богатырскую. На разминку становись.

Разминка  под музыку «Богатырская наша сила»

Описание упражнения

Темп

Дозировка

Методические рекомендации

1.

«Силушка» —

И.П. ноги на ш. п., руки в стороны

  1. руки согнуть в локтях
  2. выпрямить
  3. 4  то же

сред

8-10 раз

Спина прямая, следит за руками, не опускать

2.

«Богатырь»

  1. руки в стороны
  2. вверх
  3. вперед
  4. И.П.

сред.

8-10 раз

Спина и руки прямые

3.

«Меч»

И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-руки вверх — скрестить звезда, пружинка

2- И.П.

3- руки вниз скрестить звезда и пружинка

  1. И.П.

сред

8-10

Следить за осанкой

4.

«Выпады в сторону»

1-шаг вправо присесть на правую ногу, руки сторону

2- И.П.

3- шаг влево присесть на левую ногу, руки сторону

Сред.

по 4 раза

Тянуться за рукой, спина прямая

5.

«Конь»

И.П. ноги на ширине плеч, руки верху

1-колено поднять вперед, руками махом вниз

2- И.П.

3-то же с другой ногой

Сред.

По 4 раза

Следить за осанкой, ритмично работать руками

6.

«Приседание»

И. п. о. с. руки внизу

1- присесть, руки  вперед

2- встать ноги врозь и руки в стороны

3- 4 повторить

Сред.

8-10 раз

Движения выполнять ритмично, голову не опускать

7.

«Богатырские прыжки»

И.П. ноги вместе руки внизу

1- ноги и руки в стороны

 2- И.П.

3-4 повторить

сред

По 20-25 прыжков

2-3 раза

В чередовании с ходьбой, прыгать легко, руки прямые

Ведущие: А теперь начнем забавы богатырские. Вы готовы показать свою силушку богатырскую да удаль молодецкую.

Во что были одеты богатыри? (Рубаха-кольчуга, шлем.)

Какое было оружие? (Меч, щит, палица, копьё.)

Перед состязаниями необходимо богатырю одеть на себя доспехи богатырские, и так поможем ему одеться.

1.Забава первая«Одень богатыря». 

(капитан команды сидит на стуле, члены команды по очереди добегают до него и надевают на него (штаны, рубаху, кушак, сапоги по одному, рукавиц по одной, шлем, меч.)

2. Забава вторая  « Построй курган» ( первый участник берет модуль бежит до обруча и  строит, возвращается по прямой и передает эстафету,  кто быстрее построил курган  та команда победила)

3.Забава  третья «Боевой конь».  (На коне объезжают  курган).

Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле.

 (бега на мячах прыгунах, возвращаются и передают эстафету следующему участнику)

Музыкальная пауза

Слово жюри

4.Забава  четвертая «Змей Горыныч»

 Сейчас мы будем сражаться с заклятым врагом всех богатырей — Змеем Горынычем.

(первый участник бежит до обозначенный черты, берет мешочек , делает бросок   по голове «змея» на мишени, и бежит обратно ,побеждает команда, кто больше попал в цель).

5. Забава  пятая  для капитанов  «Бой подушками».

Вот камушек, а вот мешки,

Выходите, мужички!

Кто кого мешком собьет,

Того победа-то и ждет!

(на «Камушке» стоя бьются подушками, кто слетит первый — тот и проигравший)

6. Забава  шестая  «Силушка богатырская » —

 (перетягивание каната).

Слово жюри (подведение итогов соревнования)

Награждают участников соревнований.

 Участники соревнований совершают круг почета.

Все сегодня удальцы,

Все сегодня молодцы,

Состязались все с задором

Все сражались дружно,

Победила дружба.

Праздник весёлый удался на славу

И думаю, всем он пришёлся по нраву,

Всем до свидания, все счастливы будьте,

Здоровы, добры и про нас не забудьте.

            Приложение:          

 « Бой подушками»                              « Одень богатыря»

IMG_6879                    IMG_6893

                   «Боевой конь»                                   «Силушка богатырская»

IMG_6881               IMG_6897

Краткая аннотация: Спортивный праздник разработан ко Дню Русского языка – Пушкинскому дню в России.

Цель:  воспитывать патриотические чувства, расширить представление о русских богатырях. Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, создать детям праздничное настроение.

Актуальность

Богатырями в народе с незапамятных времён называли защитников родной земли. Об их подвигах слагали былины — удивительные песни-сказания, которые передавались из уст в уста, от поколения к поколению. Святогор-богатырь, Микула Селянинович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович — любимые народные герои. Но народ славил их не только за то, что они честно правили воинскую службу, оберегая русскую землю от врагов и нечистой силы, но и потому, что они горой стояли за справедливость. Необходимо рассказать  детям о важности быть такими же смелыми, отважными, благородными,  любить свою родину, защищать  слабых.

Объяснить детям что, во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера.

Спортивные  мероприятия с элементами  игры — эстафеты позволяют развивать творческие и интеллектуальных способности детей, сплоченность за счет командной деятельности. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района

МКУ ДО «ДДТ «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Сценарий праздника : «Русские богатыри»

Педагог дополнительного образования

Ламтюгова О.Д.

ЦЕЛЬ:

  • Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
  •   Развивать быстроту,  ловкость,  силу,  выносливость;
  •  Создавать положительный эмоциональный настрой,  веселое, бодрое настроение.

ХОД  ПРАЗДНИКА:

Под песню «Богатырская сила» »  А.Н.Пахмутовой.  в зал входят девочки, и  мальчики останавливаются в центре зала.

Ребенок:   Дорогие папы, деды

                  Мы вам  рады от души.

                  С днем Защитников Отечества

                  Всех поздравить вас спешим.

                  Мы желаем вам здоровья,

                  Крепкого на много лет,

                  И от всей души сегодня

                  Шлем вам праздничный…..

Все дети:   Привет!(дети садятся под музыку)

Ведущая – княжна.(Под фоновую музыку произносит слова) В древние, древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня,  через много лет и веков, в канун  праздника Дня Защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Чтобы добрые люди послушали, чтобы наши молодцы призадумались и себя показали, и самое главное — чтобы веками не меркла слава русская.

А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

Ведущая – княжна. Покой всех городов и сел старинных

                  Стерег дозор богатырей былинных.

                   Пускай те дни прошли, но слава вам,

                   Не давшим Русь врагу богатырям!

Звучит «Богатырская музыка» в зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец:  Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей и от меня лично, Ильи  Муромца! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего не боялись!

Ведущая – княжна.  А где же Алеша Попович и Добрыня Никитич?

Илья Муромец:  На заставе остались землю русскую защищать. Да, мало нас богатырей, вот и решили мы позвать к себе на помощь других добрых молодцев. Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Готовы ли вы к богатырским состязаниям?(ответ детей)

 А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Мальчики «богатыри», произносят клятву, повторяя слова за богатырем. (Под музыку)

Клятва.

Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!

Ведущая – княжна.  А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!

Илья Муромец:Вот колчан (показывает). В нём лежат стрелы. Победителям состязаний  я буду вручать стрелы. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала поприветствуйте друг друга  дружины  славные.

Приветствие команд.

«Витязи»:  Витязи в строю  едином

                    Всех дружнее и храбрей.

                    И на честный поединок

                    Мы зовем богатырей!

«Богатыри»:  Победить желает каждый

                         И в команде слабых нет!

                         От богатырей отважных

                         Славным «Витязям» — привет!

Илья Муромец:  Для начала молодцам надо размяться.

Ведущая – княжна.  Накануне вы познакомились с былинами. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили.
Разминка  «Викторина»

  1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор)
  2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома, с. Карачаево)
  3.  Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
  4. Чем прославился Добрыня Никитич? (победил Змея Огненного)
  5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
  6.  Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня — добрый, великий)
  7. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит)
  8. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… (Меч)
  9. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
  10.  Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)
  11. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
  12.  Как назвал коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
  13. Как называется головной убор богатыря?  (Шлем)
  14. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, который защищал тело богатыря? (Кольчуга)
  15. Главное оружие Соловья-разбойника.  (Свист)
  16. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)
  17. Кто из всех богатырей был богатырём-пахарем? (Микула Селянинович).
  18. А как называлась наша страна раньше? (Русь)

Вручается стрела победителю.

Илья Муромец:  Вот теперь можно переходить к состязаниям.

Ведущая – княжна.
Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
1 состязание. «Проскачи на коне»(под музыку)

Препятствия: для каждой команды ставятся средних размеров модули — горы; кегли-деревья на расстоянии. Надо  преодолеть «гору», проскакать между «деревьями». Каждому участнику дают «лошадку» (палку с головой лошади).

Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Надо на коне пройти препятствия  и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.
Вручается стрела победителю.
2 состязание. «Назови оружие»

Илья Муромец: Хочу проверить ваш ум да смекалку. Забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.

(Дети из двух команд по очереди называют оружие, изображенное на картинках, которые держат Илья Муромец и Княжна). Вручается стрела победителю.

3 состязание.  «Составить щит»(под музыку)

Ведущая – княжна:  Из разрезанных частей нужно составить щит. Команда из 6 человек. Вручается стрела победителю.

Илья Муромец:  А теперь я вас испытаю вас на ловкость, на силу молодецкую.

4 состязание:  «Бой на  булавах»(под музыку)

Ведущая – княжна: Участники из двух командвстают в обруч и пытаются булавой, сделанной из ткани и ваты, вытолкнуть соперника из обруча. Вручается стрела победителю.

5 состязание  «Кто сильнее» (армрестлинг для пап или  отжаться — кто больше).

Победитель получает стрелу.

Ведущая – княжна: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят танцем задорным.

Русский танец в исполнении девочек.

Илья Муромец:  Издавна богатыри сражались с нечистой силой. А, ну-ка, ребята, чья это избушка? (ответы детей) Избушка- избушка повернись  к лесу задом, а ко мне передом.

Под музыку выходит из домика Баба-Яга.

Баба-Яга. Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Ведущая – княжна: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починала. Путь у нас нелегкий, а потом бы уж и расспрашивала.

Баба-Яга. Ой, простите старую, касатики. Да как же я всех накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.

Ведущая – княжна: Баба-яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек) они  помогут.

Баба-Яга. А вы, что делать-то умеете, красавицы?

Ведущая – княжна: Да всё, что девочке положено уметь делать: ткать, штопать, щи варить. Всему их матушки обучали. Девицы, покажите Бабе-Яге, на что вы годны, да помогите ей.

6 состязание для девочек «Собери рыбу». Вручается стрела победителю.

Баба-Яга. И вправду всё умеют делать. Спасибо, красавицы, помогли старушке. Но и добрых молодцев тоже хочу испытать. Ну – ка, скажите, на каком виде транспорта я передвигаюсь? (ответы)

7 состязание « Бег в мешках». Вручается стрела победителю.

Илья Муромец:  Пора  дальше путь  продолжать. Баба-яга укажи дорогу, нам зло на земле русской надо победить  и  доброосвободить!

Баба-яга. 0й, соколики вы мои, а находится  зло в сундуке, а сундук в дремучем лесу на дереве висит, на широком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и испытаниями.

Илья Муромец: Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога, нам торопиться надо.

8 состязание « Перейди болото».

Баба-яга. Вот болото на пути,
Не проехать, не пройти.Перейдете болото, а там и до заветного дуба рукой подать. Удачи, а мне пора. (Уходит)
Дети разбиваются по 3 человека и встают на кирпичики. Берут второй кирпичик  и переходят на него, передвигаясь, таким образом, в другой конец помещения.Вручается стрела победителю.

Ведущая – княжна: И еще одно  испытание. Хотим  посмотреть, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.9 состязание.  «Перетягивание каната»(Без музыки)

Вручается стрела победителю.
Илья Муромец:  Ну что ж убедился я, что вы не только умные, но и сильные. Значит, пора к следующему испытанию отправляться. Победить Кощея.  Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть. А где она?  Правильно! В яйце. А яйцо, где? (в сундуке) А сундук, где? (на дубе)

Вот  и могучий, заветный дуб. А на нем сундук висит высоко. Просто так нам его не достать. Попробуем его сбить мячами.

«Кто собьет сундук». По одному участнику от каждой команды. («Попади в цель». Участникам  необходимо с определенного расстояния  поразить цель дротиком (игра дартс). Каждый участник имеет три попытки.)Победителю вручается стрела.

 В сундуке – 2 детских яйца для игры и 1 большое – шар, спица, сюрприз, конфеты и медали.

10 состязание.  « Перенеси Яйцо» (под музыку)

(Дети должны пронести теннисный мячик в ложке  до стойки и обратно.) Вручается стрела победителю.

Ведущая – княжна: Вот и кончились страданья
И большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.
Дети исполняют  рус.нар. песню «Солдатушки- бравы ребятушки»

Ведущая – княжна:  Пора Илья Муромец  подвести  итоги состязаний, посчитать полученные стрелы. (Считаем стрелы вместе с детьми).

Илья Муромец: Вот что, молодцы, решил я, что оба ваших отряда к себе в дружину возьму.

Ведущая – княжна.
Поздравляем  вас, ребята!
Заслужили вы награды!

 Раздают детям конфеты и медали под музыку.

Илья Муромец: Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали!  Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. (Под музыку уходит).

Ведущая – княжна.

  Защитники нашей прекрасной страны

                   Вы дороги нам и безумно нужны.

                   Пусть будет достаток на вашем столе,

                   Пусть мир укрепиться на нашей земле!

Ребята  приготовили подарки для  наших пап.( Дарят подарки под музыку)

— Всего всем самого доброго!

Общее фото на память.

Оформление зала: Посередине центральной стены – дуб (крона из органзы).

Цепи из бумаги, кот-игрушка. Перед дубом на самом верху крепится картонный сундук. В сундуке — конфеты. По одну сторону — домик Бабы-Яги.

Оборудование: булавы, колчан со стрелами, меч,щит или копье для богатыря, модули, кегли, 2 лошади, картинки с доспехами, пазлы «Щит», 2 детских столика,  2 стульчика, 2 тарелочки,2 булавы, обручи, 2 ведерка с рыбками и удочки, канат, кирпичики-кочки для перехода через болото, 2 мешка, 2тенисных мяча и ложки. Сундук, леска, цепи, кот (нарисованный), ткань из органзы (крона дуба). Домик на курьих ножках. Эмблемы для команд. Конфеты и медали.

Предварительная работа: разучивание музыкального материала, просмотр мультфильмов о богатырях,беседы по картине В.М.Васнецова « Богатыри»,чтение книг и объяснение детям понятий для чего нужны шлем, палица, булавы, копьё, доспехи,меч и чем он отличается от других, ножны, збруя на коне и другие непонятные, и не знакомые детям слова и понятия…
 

Приложение

Слова песни «Солдатушки — бравы ребятушки»

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши деды?
— Наши деды — славные победы,
Вот где наши деды!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши сестры?
— Наши сестры — пики, сабли остры,
Вот где наши сестры!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши жены?
— Наши жены — пушки заряжены,
Вот где наши жены!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши детки?
— Наши детки — пули наши метки,
Вот где наши детки!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваша слава?
— Наша слава — Русская держава,
Вот где наша слава!..

Цель:

популяризация физической культуры у старших дошкольников через перевоплощение в былинных героев.

Задачи:

-воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность;

-удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать;

-использовать виды игровой деятельности, обеспечивающие становление мужественности, смелости, отваги, ловкости, умение прийти на выручку;

-учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию, развивать у мальчиков организационные навыки, настойчивость в достижении цели, расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.

Ход развлечения:

Инструктор по ФК.

Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

И если богатырь стоит на страже,

То может быть из вас уверен каждый,

Что от врагов любых защищены,

Все рубежи родной страны!

(дети старшей группы входят в зал под марш и делают перестроение)

1мальчик

На лбу бывают шишки.

Под глазом -фонари.

Уж если мы –мальчишки,

То мы –богатыри.

2мальчик:

Царапины, занозы.

Нам страшен только йод!

Тут не стесняясь слезы

Сам полководец льет.

3 мальчик:

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Инструктор по ФК. Здравствуйте добры молодцы да красны девицы. Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую, да на игры веселые, чтобы был у нас мир да лад, да согласие.

Жили на земле русской в давние времена богатыри знатные.

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Стояли за Русь много лет и зим,

Не жалея сил, да и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

Загадаю вам сейчас загадку про героя…а вы слушайте внимательно, да отвечайте мне дружно – кто это.

Ладно скроен,

Крепко сшит,

За землю русскую стоит. Кто же это?

Дети: -Илья Муромец.

Инструктор по ФК.: Правильно, ребята. Богатырь, Илья Муромец. Предлагаю сегодня устроить богатырские состязания –пусть мальчишки покажут нам свою силу и удаль! А чтобы было нам веселее было играть, дети исполнят песню.

Песня

мальчик: И если богатырь стоит на страже, То может быть из вас уверен каждый, Что от врагов любых защищены Все рубежи родной страны!

Звучит музыка, входит Илья Муромец

Илья Муромец: Уж вы гости, добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам, да поклон низкий от меня Ильи Муромца, да сотоварищей моих –Добрыни Никитича, да Алеши Поповича. И вам поклон низкий, девицы –красавицы

(обращается к девочкам и воспитателю).

Услыхал я про сильных, могучих богатырей, что в детском саду «Яблонька» подрастают и решил испытать вашу силушку богатырскую.

В детский сад ваш самый лучший

Я пришел, друзья, не зря.

Ведь премудростям военным

Обучу сейчас вас я.

Чтоб выносливыми были,

Чтоб в бою не подвели,

Чтобы мускулы стальные

Тяжесть поднимать могли!

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Станем мы сегодня богатырями, да разомнемся перед состязанием.

Разминка (под песню «Богатырская наша сила…»):

Илья Муромец: Молодцы, ребятушки. А сейчас задание:

Начинаем покомандное

Мы соревнование!

Инструктор по ФК.: Сегодня будут показывать свою удаль 2 команды мальчиков, 2 богатырские дружины -«Богатыри», «Добры молодцы» и конечно девочки- «Красны девицы». За каждую победу, команды первой выполнившей задание будет вручаться звездочка.

Команда, которая больше наберет звездочек, та и будет победителем.

А следить за нашими состязаниями предлагаю самым мудрым, нашим

Василисам Премудрым (обращается к девочкам и воспитателю).

Илья Муромец: Ну тогда начинаем наши состязания.

Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы и девицы умеют держаться в седле. Приведите-ка им боевого коня. Надо на коне объехать –змейкой вон тот курган и вернуться обратно.

Соревнование 1 «Богатырские Скачки»

Мальчики- богатыри и красны девицы садятся на «лошадей» (мячи –хопы), прыгают змейкой до ориентира, кидают мяч в мишень (корзину) и возвращаются обратно. Передают «лошадь» следующему представителю команды. Засчитывается попадание.

Илья Муромец:

Ну что ж убедился я: силы и ловкости вам не занимать.

В седле вы держаться умеете. А сейчас позабавьте-ка вы меня, добры молодцы, глазом зорким, да рукой твёрдой. Инструктор по ФК.: Внимание! Забава вторая «Взрыв гранты». Игра-эстафета «Взрыв гранты» В обруче лежат воздушные шары по количеству детей, по сигналу ребенок бежит, берет шар садится на него и лопает его и бежит обратно к своей колонне. Затем стартует следующий.

Илья Муромец: Хвалю вас, добры молодцы, снайперы из вас тоже хорошие. Инструктор по ФК.: Илья Муромец, мы знаем, что богатыри не только хорошо воюют, но и умеют от души повеселиться. мальчик: Мы славу защитников не посрамим!

В беду мы на помощь скорей поспешим! Со старых времён, века за веками, Отечество славится богатырями! И в 21-м веке тоже Мы на защиту встать дружно сможем! Хоть на суше ,хоть на море

Зорьким глазом, как в дозоре.

Танец Моряков»

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята быстрые и ловкие! Но богатыри прославились в сражениях не только быстротой и ловкостью, но и умом. Сейчас я вам загадаю загадки и покажем Илье Муромцу, что с умом у нас все в порядке? Инструктор по ФК.: Забава третья: «Ума палата – живёшь богато». Отгадайте богатырские загадки! 1.Рубашку такую не вяжут, не шьют, Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга.) 2.Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом. (Шлем.) 3.Оружие это трудно поднять, Не просто взмахнуть, а в руке удержать, Снести им легко было голову с плеч. Ну что догадались? Конечно же…(Меч.) 4.Чтобы грудь защитить от ударов врага, Уж в это знаете наверняка, На левой руке у героя висит Тяжелый, блестящий, раскрашенный…(Щит) Илья Муромец: Молодцы, удальцы, знаниями вы тоже владеете. Инструктор по ФК. А чтобы добры молодцы не скучали, наши красны девицы их позабавят частушками.

Частушки

Инструктор по ФК.: Молодцы! Спасибо, девочки, присаживайтесь. Как вы думаете, ребята, может один богатырь справиться с целым войском? (нет). Правильно, нет. Только самое сплочённое войско сможет победить врага. Игра «Где работа – там еда»!

Илья Муромец: а сейчас вы не зевайте, мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)

Воин без ложки, как пушка без ядра.

И нас зовет игра, поиграем детвора.

Ставятся стульчики по кругу. На них кладутся ложки. Участников на одного человека больше, чем стульев. Кто успеет взять ложку, тот победитель.

Инструктор по ФК.: Следующее состязание «Перенеси Яйцо» (под музыку). Ребята, подскажите мне пожалуйста. Чья смерть находится в яйце? (Кощея) (Дети должны пронести теннисный мячик в ложке до стойки и обратно.)

Инструктор по ФК.: Забава пятая: «Меткий стрелок»

Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Всякой нечестии хватает и на земле, и в воздухе. Кроме силы в руках, у воина должен быть меткий глаз. Попасть мячом в корзину.

Илья Муромец: Молодцы, бойцы! Вижу вам под силу любое испытание. А сейчас пришло время силушкой богатырской помериться. Игра — аттракцион «Силушка богатырская» Перетягивание каната Илья Муромец: Что же, девицы-красавицы и молодцы – ясны соколы, как говорят в народе: «Добрый конец – всему делу венец». Показали вы свою удаль молодецкую, силушку могучую, не запятнали чести богатырской! С такими воинами не страшен ни один враг! Инструктор по ФК.: Честь и слава русским богатырям!!! А чья дружина стала победителем. (Ответы)

Жюри: Все испытания вы сегодня прошли с богатырской смелостью, ловкостью, быстротой и силой, а девицы красавицы не уступали вам!!! Мы думаем, что во всех богатырских состязаниях победила дружба. У всех 3 команд одинаковое количество звездочек.

Инструктор по ФК.: Вот такие богатыри подрастают у нас в детском саду. Мы будем надеяться, когда они вырастут, то защита у нас будет. Ведь Российской Армии нужны богатыри. Всем спасибо за участие и за то, что собрались. С праздником дорогие мальчики и мужчины!

Развлечение «Богатыри земли русской»

Цель:

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.

Вызвать интерес к языку былин, сказаний.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Задачи:

Прививать любовь и чувство гордости Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.

Развивать чувство ритма, коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки) .

Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.

Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий

Воспитывать морально-волевые качества.

Предварительная работа:

Чтение отрывков о былинных героях«Илья Муромец и Соловей разбойник»«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»«Алеша Попович и Тугарин Змей».

Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони богатырей».

Просмотр мультипликационного фильма «Илья Муромец»;

Рассматривание картин М. В. Васнецова «Богатыри»«Витязь на распутье».

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений Н. Римского –Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;

Толкование пословиц и поговорок о богатырях;

Совместная художественная деятельность «Русские богатыри».

Действующие лица:

Ведущий;

Княжна Ярославна;

Команда мальчиков «Добры молодцы»;

Команда мальчиков «Храбры витязи»;

Девочки – русские красавицы;

Василиса премудрая;

Елена прекрасная.

Дети входят в зал под музыку С. Намина «Богатырская наша сила»

Ведущий:

Ой, вы гой еси, добры молодцы и молодушки! Собрались мы сегодня не на почестен пир, а на беседу добрую да складную. Велика и могуча Русь. Вот и в наши дни, 23-го февраля мы отмечаем большой праздник – День защитника Отечества. Не зря всегда Русь гордилась своими воинами – и солдатами и генералами. Откуда же у русских воинов сила великая? А досталась она им от предков – былинных русских богатырей. А кто такие богатыри?(Силачи, воины, защитники)

Дети, а какие они были, русские богатыри(Решительные, храбрые, мужественные, смелые, отважные, бесстрашные)

Сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале две дружины богатырей!

Это дружина «Добрых молодцев» и дружина «Храбрых витязей»

Ведущий:

Любит русский народ богатырей, славит их складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называются эти сказания? (Былины) Сейчас я хочу проверить, как вы их слушали.

Викторина.

1. Назовите богатырей, которых вы знаете.

2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

3. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)

4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника)

6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)

7. Какому князю служили эти богатыри(Владимиру)

8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»(Добрыня Никитич)

10. С кем боролся Алеша Попович? (с Тугарином Змеем)

11. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

Ведущий:

Предлагаю всем отправиться в путешествие на состязание богатырей русских.

В зал входит княжна Ярославна.

Княжна Ярославна:

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Отечество мое! Россия!

В тебе дух старины живет

И не одна еще стихия

Не победила твой народ!

Я вижу среди вас две дружины богатырей, покажите мне вашу удаль молодецкую и силубогатырскую и находчивость.

Ведущий:

Княжна Ярославна, приглашаем тебя на состязание. Будь судьей для наших участников.

Княжна:

Спасибо за доверие, но мне нужны помощницы. Разрешите выбрать для судейства Василису Премудрую и Елену Прекрасную (выбирает из гостей) .

Добры молодцы, Храбры витязи, за вашу смекалку да быстроту вы будете получать ордена, в конце состязания подведем итог и определим, какая дружина богатырей наберет больше орденов та и победит!

Ведущий:

Для начала давайте вспомним, перед тем как отправится в путь, что предстояло выбратьрусскому богатырю(дорогу)

Что ж, давайте выбирать дорогу.

Воеводы, вам предоставляется это право.

Воеводы подходят камню на распутье и читают:

Пойдешь направо – деньги и слава.

Пойдешь налево – друзей потеряешь…

Пойдешь прямо – ждет тебя опасность и богатырская застава!

Воеводы выбирают дорогу прямо.

Игра «Собери богатыря в поход» (Девочки должны сложить в мешок необходимое, победит та участница, которая выполнит задание правильно и быстрее всех)

Ведущий:

Девицы, красавицы, скажите напутственное слово!

Девочка:

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Уж если вы мальчишки,

То вы – богатыри!

1й воевода:

Царапины, занозы.

Нам страшен только йод!

Тут не стесняясь слезы

Сам полководец льет!

2й воевода:

Пусть голова в зеленке,

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Что б разгромить врага!

«Прощальный танец» исполняют все участники.

(музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»)

Голос (из камня) дает задание участникам:

Для начала разомнитесь,

И по мостику пройдитесь.

Соступать с него нельзя –

Пропасть ждет вас там, друзья.

Выполняется разминка. Мальчики проходят по гимнастической скамейке.

Ведущий:

Ноги поразмяли, пора и руки поразмять!

Выполняется логоритмическая игра «Эй, кузнец! »

Ведущий объявляет состязанье «Силачи»

Участники дух дружин поочередно выполняют отжимания на матах (по 3 раза, затем поднимают гантели (по 3 раза) .

Голос дает следующее задание:

Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти –

Соловей разбойник злой,

Мост сломал здесь над рекой.

Эстафета с тоннелью.

Голос дает следующее задание:

Вот преграда на пути,

Ее так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать!

Дети говорят пословицы:

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Кто впереди идет – того страх не берет!

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении – легко в бою

Где смелость, там и победа.

Военному делу учиться всегда пригодится.

За правое дело стой смело.

Только того бьют, кто боится.

Умелый боец везде молодец!

Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Воюют не числом, а умением.

С родной земли умри, но не сходи.

Своя земля и в горсти мила.

Родная сторона мать, а чужая – мачеха.

Ведущий:

Передохнуть бы пора! Привал!

Да только во время отдыха нужно сил набраться.

А для этого пляска русская народная – хорошая помощница.

Дети исполняют русский народный танец «Барыня».

Ведущий:

Отгадайте загадки, ребята.

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут.

(кольчуга)

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руках удержать.

Снести им легко было голову с плеч,

Ну, что, догадались? Конечно же….

(меч)

Железная шапка с острым концом,

А впереди клюв навис над лицом.

(шлем)

Чтобы грудь защищать от ударов врага

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький…

(щит)

Голос дает следующее задание:

Здесь преграда, здесь Кощей

Ест он много-много щей,

Чтобы дальше нам пройти,

Нужно доказать, что вы богатыри!

Ведущий:

У меня в руках канат, кто сильнейший из ребят!

Состязанье «Перетяни канат»

Ведущий объявляет состязание в смекалке.

1. Главное оружие Соловья – разбойника (свист)

2. Царское головное отличие (корона)

3. Богатырская цифра (три)

4. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)

5. Разбойничья цифра (сорок)

6. Ведьмолет (метла)

Голос объявляет следующее задание:

Все преграды покорились

Дальше в путь вы все пустились.

Но увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый повстречался на пути,

Тут спасения не жди!

Проводится эстафета «Самый меткий».

Участники поочередно должны верхом на коне подъехать к Зею Горынычу и срубить ему мечом голову (головы Змея Горыныча – воздушные шары, вернуться, передать коня следующему участнику.

Княжна Ярославна:

Метко били вы по цели и змеюку одолели!

Вот и закончились наши состязания,

Это были большие испытания!

Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.

Княжна подводит итог состязаний и вручает грамоты участникам.

1я девочка:

Сегодняшний день постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный не сможет к тебе подойти!

2я девочка:

И есть еще в жизни большие дела

Куда тебя честь за собой не звала,

Ты смело ступай, наготове копье!

Борись за любимую, за счастье свое!

Ведущий:

Ну, вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И в конце мы должны вспомнить, какой завет оставили нам богатыри?

Защищать свою Родину, беречь ее. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

Княжна Ярославна:

Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,

Аи седлали вы коней добрых,

Да стояли вы за веру и отечество,

И поклон вам о Руси и во веки веков.

Девочки читают пожелания:

Нам понравилось сейчас, как вы выступали

Вы – мальчишки высший класс, мы гордимся вами!

Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами, только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте, от других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете никого на свете нет!

Когда на ваши потасовки, раскрыв глаза, мы все глядим,

Мы верим — с вашей подготовкой страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить

Покуда крепки ваши спины нам будет нечего тужить!

Ведущий:

Дорогие участники состязаний, накануне праздника Дня защитника Отечества

К нам в детский сад пришла посылка, прислали ее солдаты нашей Российской армии, а в посылке этой подарки для будущих солдат, защитников России, для вас!

Исполняется танец «Богатырская наша сила».

Дети выходят из зала.

ДОСУГ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»ДОСУГ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Подготовительная группа (6-7) лет

Подготовили и провели

воспитатели

  • Игнатова С.В.
  • Самсонова В.В.

Цель: обеспечить приобщение детей к героическому прошлому русского народа.

Задачи

Обучающие:

  • обеспечить закрепление знаний детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях, о доспехах, оружии богатырей.
  • Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий.
  • Прививать любовь и чувство гордости к Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.
  • закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава); женского костюма (сарафан, рубашка, кокошник).

Скачать конспект

Развивающие:

  • обеcпечить развитие связной речи у детей, их гендерных представлений
  • способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.
  • развивать чувство ритма, коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки).

Воспитательные:

  • вызвать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины, у девочек — уважение к мальчикам, как к будущим защитникам;
  • пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
  • воспитывать морально-волевые качества.

Активизация словаря:

Богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжение, былина, меч, шлем, лук, стрелы, щит, плетка, кувадка, палица, могучий, мудрый, русичи, Россичи, подвиги, орнамент, рукоятка, всадник, гонец, былина, упряжь, благие, славяне, сказание, сражении, изба.

Предварительная работа:

Ознакомление с жизнью и бытом древних славян.

Чтение былин: «Святогор», «Вольга Всеславьевич», «Микула Селянинович», «Добрыня Никитич», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья от Святогора меч получил», «Алеша», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»,

«На заставе богатырской», «Про Василису Микулишну», «Три поездки Ильи Муромца», «Илья Муромец и Калин царь».

Просмотр мультипликационных фильмов «Детство Ратибора», «Илья Муромец» (пролог);

Лепка на темы: «Богатырский конь», лепка рельефная «Русские богатыри»

Аппликация на тему: «Меч и кокошник».

Конструирование на тему: «Куколка-Кувадка».

Рисование на тему: «Древняя Русь», «Оружие богатырей», «Мастера и мастерицы», «Одежда славян».

Рассматривание картин М. В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье».

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений Н. Римского –Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;

Толкование пословиц и поговорок о богатырях, о мастерах и мастерстве;

Совместная художественная деятельность «Русские богатыри».

Оборудование: обручи, мячи, мечи, щиты, кугли, шлемы, воздушные шары.

Ход мероприятия: под музыку дети входят в зал, встают в полукруг.

1. Ведущий: Ребята, сегодня мы всех приглашаем отправиться в путешествие в былинную Русь, где девочек раньше называли «красны девицы», а мальчиков «богатыри». Собрались мы здесь сегодня, показать свою удаль «богатырскую» да «красу девичью».

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину Я рассказывать начну

Чтобы все мы знать могли

О делах родной земли!

Ведущий: — Ребята, а кто такой богатырь?

Силен, как сильный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман. Он силой доброю богат

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!

2. Ведущий:

Любит русский народ богатырей, славит их, складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называются эти сказания? (Былины) Сейчас я хочу проверить, что вы узнали из них.

Викторина.

  1. Назовите богатырей, которых вы знаете.
  2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
  3. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
  4. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
  5. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
  6. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
  7. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
  8. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)
  9. С кем боролся Алеша Попович? (с Тугарином Змеем)
  10. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
  11. Как называлась столица древней Руси? (Киев)
  12. Ведущий: Ну-ка, красны девицы и добры молодцы, давайте- ка, разомнем свои рученьки, ноженьки.

ФИЗМИНУТКА.

Дружно встали Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И на право, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в брюки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

4. Ведущий:

— Пора вам, добры молодцы, в путь – дорожку собираться, а красны девицы помогут вам.

Игра «Собери богатыря в поход» (Девочки должны сложить в мешок разложенные по всему залу предметы, относящиеся к богатырям.)

5. Девочка:

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Уж если вы мальчишки,

То вы – богатыри!

Мальчики показывают упражнение «Богатырская наша сила».

6. Ведущий: А пока богатыри в походе, наши девицы – красавицы, сплетут для них плеточку — семихвосточку, которая поможет им преодолеть все трудности. А кому помогла эта плеточка преодолеть все трудности? (Добрыне Никитичу)

Девочки плетут из трех веревок косичку.

Ведущий: А когда богатыри вернутся, отдадим им плеточки.

7. Ведущий:

Отгадайте загадки, ребята.

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут.

(кольчуга)

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руках удержать.

Снести им легко было голову с плеч,

Ну, что, догадались? Конечно же…

(меч)

Железная шапка с острым концом,

А впереди клюв навис над лицом.

(шлем)

Чтобы грудь защищать от ударов врага

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький…

(щит)

8. Ведущий: Любит русский народ богатырей и много пословиц о них сочинили. И наши богатыри и девицы нам сейчас их расскажут.

Дети говорят пословицы:

Один в поле не воин.

Кто впереди идет – того страх не берет!

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении – легко в бою.

Где смелость, там и победа.

За правое дело стой смело.

Умелый боец везде молодец!

Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Воюют не числом, а умением.

С родной земли умри, но не сходи.

9. Ведущий:

Сообирайтесь- ка ребятушки, в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую! Удивите-ка нас рукою твердою да глазом зорким!

Эстафета «Турнир всадников». Эстафета на лошадках с булавой в руке.

Нужно доскакать на «коне» до определенного места и булавой сбить одну кеглю, на которой приклеена картинка с изображением Соловья-разбойника, вернуться, передать булаву и коня следующему игроку.

10. Ведущий: А тем временем девицы-красавицы порядок в избе наводили.

Эстафета для девочек: «Загони шарик в совок». Девочки, с помощью веника, должны провести шарик через зал и попасть в совок.

11. Ведущий:

Все преграды покорились

Дальше в путь вы все пустились

Но, увы, не тут-то было,

Вихрем всё вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Игра «Поймай хвост Змея Горыныча». У детей на поясе привязана веревка, на конце которой воздушный шарик. Задача детей, ногами лопнуть другому шарик и не дать лопнуть свой. Кому шарик лопнули, выходит из игры.

12. Ведущий:

Девицы-красавицы, скоро богатыри вернутся из похода, а давайте-ка им обед приготовим!

Эстафета «Варим обед». Девочки по очереди идут к кастрюлям стоящим на столах и готовят по командам суп и компот, складывая в них соответствующие продукты.

Ведущий: Молодцы девочки. Отдохните немного.

13. Ведущий:

Что ж, богатыри внимание,

Продолжаем состязания!

Шуточная игра «Сорви шлем». Звучит музыка, дети бегают то в одну, то в другую сторону. Во время паузы в музыке нужно подбежать к богатырю, который стоит в центре круга в шлеме, и сорвать его с головы. Кто сорвал – тот и «воевода».

Ведущий: Ну а теперь старинная забава – поталкушки – богатыри любили с малых лет.

Игра «Поталкушки». На расстоянии 1 м проводятся две параллельные линии. На линии становятся два богатыря. По сигналу они сближаются, и каждый игрок, упираясь в плечи противника руками, старается вытолкнуть его за линию границы. Побеждает тот, кто первый вытолкнет соперника за линию.

14. Ведущий: Девицы-красавицы, пора встречать богатырей из похода.

Девочки исполняют танец «Чисто поле». По окончанию танца, девочки берут мальчиков и встают в полукруг.

15. Ведущий: Наша беседа о русских богатырях подошла к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

Дети:

А и сильные, могучие богатыри

на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

16. Ведущий: А я объявляю «Пир на весь мир». И приглашаю в группу на чаепитие.

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника день единения народов
  • Сценарий праздника christmas на английском языке
  • Сценарий праздника благовещение пресвятой богородицы
  • Сценарий праздника день рождения кафе
  • Сценарий праздника день дорожного хозяйства