Муниципальное Автономное Дошкольное
Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №33»
Энгельсского муниципального района Саратовской области. 41311 г. Энгельс ул. Одесская, д.60, ИНН 6449019417, КПП 644901001
Сценарий спортивного праздника
«Богатыри земли русской»
Составила:
инструктор по физической культуре
высшей категории Стрельникова Е.В.
2019 год
Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
1) социально-коммуникативное развитие — развивать у детей потребность в общении друг с другом во время выполнения заданий и учить детей договариваться между собой; познакомить детей с новыми словами, такими как палица, дружина и т.д. повторить их и узнать значение этих слов;
2) познавательное развитие — познакомить детей с войнами разных эпох и их оружием; дать детям осознать себя в непрерывном контексте истории своей страны, связанным с прошлым и настоящим;
3) речевое развитие — выучить и повторить несколько раз новые для детей слова, связанные с темой праздника;
4) художественно-эстетическое развитие — познакомить с изображениями воинов и оружия разных эпох; закрепить с детьми, в каких сказках А.С. Пушкина есть упоминания о русских богатырях;
5) физическое развитие — развивать двигательные навыки детей;
учить детей взаимодействовать друг с другом во время спортивных соревнований; учить договариваться во время выполнения эстафет, слушать друг друга и радоваться победам других;
6) воспитать гордость за наших русских богатырей; сформировать сознание необходимости защищать Родину.
Предварительно-познавательная работа: — презентация о русских богатырей (обмундированием и оружием русских богатырей); чтение сказок А.С. Пушкина; составить с детьми кроссворды; организовать выставку рисунков;
Программное содержание: — развивать фантазию, быстроту реакции в различных двигательных ситуациях; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого жизненного настроения посредством соприкосновения с военной историей русского народа; вызвать устойчивый интерес к занятиям спортом.
Оснащение: 2 подушки, 2 кочки, 2 фитбола, одежда богатыря, канат,
2 мишени, 16 мешочков с песком, музыкальное сопровождение.
Песня да не перевелись на земле …
Ход праздника.
Музыка «гусли на начало»
Ведущие: Давным–давно на высоком холме стоял Нижний град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов Нижегородских далеко было видно. Видны были пригороды, широкая матушка — Волга, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать.
Вот почему сегодня, через много лет и веков, решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.
Ребята, а знаете вы кто такие богатыри?
Богатыри — персонажи былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги. Славные мужи, которые становили Русь, оберегали и защищали русский народ от вторжения силы вражеской.
О самых могучих богатырях складывали былины, сказки, художники писали картины, народ сочинял песни.
Ребята, а каких богатырей вы знаете?
Ответы детей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор…
Ведущие: И сегодня каждый из вас побудет в роли богатыря и сможет побороться за звание лучшего русского богатыря.
Судьи строгие, готовьтесь!
Им оценки выставлять.
Только дайте слово чести
Никого не обижать!
Время представить вам судей неподкупных, компетентных.
1._________
2._________
3_____________
В соревнованиях участвуют 2 команды, представьтесь, пожалуйста.
1. Команда «Богатыри»
Девиз: « С нами наша силушка, мы храбрая дружинушка».
2. Команда «Добры молодцы»
Девиз: « Встанем на стражу порядка и чести. Будем верны мы Отечеству вместе».
Богатырям необходимо перед состязаниями размяться, проведём разминку богатырскую. На разминку становись.
Разминка под музыку «Богатырская наша сила»
№ |
Описание упражнения |
Темп |
Дозировка |
Методические рекомендации |
1. |
«Силушка» — И.П. ноги на ш. п., руки в стороны
|
сред |
8-10 раз |
Спина прямая, следит за руками, не опускать |
2. |
«Богатырь»
|
сред. |
8-10 раз |
Спина и руки прямые |
3. |
«Меч» И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны 1-руки вверх — скрестить звезда, пружинка 2- И.П. 3- руки вниз скрестить звезда и пружинка
|
сред |
8-10 |
Следить за осанкой |
4. |
«Выпады в сторону» 1-шаг вправо присесть на правую ногу, руки сторону 2- И.П. 3- шаг влево присесть на левую ногу, руки сторону |
Сред. |
по 4 раза |
Тянуться за рукой, спина прямая |
5. |
«Конь» И.П. ноги на ширине плеч, руки верху 1-колено поднять вперед, руками махом вниз 2- И.П. 3-то же с другой ногой |
Сред. |
По 4 раза |
Следить за осанкой, ритмично работать руками |
6. |
«Приседание» И. п. о. с. руки внизу 1- присесть, руки вперед 2- встать ноги врозь и руки в стороны 3- 4 повторить |
Сред. |
8-10 раз |
Движения выполнять ритмично, голову не опускать |
7. |
«Богатырские прыжки» И.П. ноги вместе руки внизу 1- ноги и руки в стороны 2- И.П. 3-4 повторить |
сред |
По 20-25 прыжков 2-3 раза |
В чередовании с ходьбой, прыгать легко, руки прямые |
Ведущие: А теперь начнем забавы богатырские. Вы готовы показать свою силушку богатырскую да удаль молодецкую.
Во что были одеты богатыри? (Рубаха-кольчуга, шлем.)
Какое было оружие? (Меч, щит, палица, копьё.)
Перед состязаниями необходимо богатырю одеть на себя доспехи богатырские, и так поможем ему одеться.
1.Забава первая. «Одень богатыря».
(капитан команды сидит на стуле, члены команды по очереди добегают до него и надевают на него (штаны, рубаху, кушак, сапоги по одному, рукавиц по одной, шлем, меч.)
2. Забава вторая « Построй курган» ( первый участник берет модуль бежит до обруча и строит, возвращается по прямой и передает эстафету, кто быстрее построил курган та команда победила)
3.Забава третья «Боевой конь». (На коне объезжают курган).
Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле.
(бега на мячах прыгунах, возвращаются и передают эстафету следующему участнику)
Музыкальная пауза
Слово жюри
4.Забава четвертая «Змей Горыныч»
Сейчас мы будем сражаться с заклятым врагом всех богатырей — Змеем Горынычем.
(первый участник бежит до обозначенный черты, берет мешочек , делает бросок по голове «змея» на мишени, и бежит обратно ,побеждает команда, кто больше попал в цель).
5. Забава пятая для капитанов «Бой подушками».
Вот камушек, а вот мешки,
Выходите, мужички!
Кто кого мешком собьет,
Того победа-то и ждет!
(на «Камушке» стоя бьются подушками, кто слетит первый — тот и проигравший)
6. Забава шестая «Силушка богатырская » —
(перетягивание каната).
Слово жюри (подведение итогов соревнования)
Награждают участников соревнований.
Участники соревнований совершают круг почета.
Все сегодня удальцы,
Все сегодня молодцы,
Состязались все с задором
Все сражались дружно,
Победила дружба.
Праздник весёлый удался на славу
И думаю, всем он пришёлся по нраву,
Всем до свидания, все счастливы будьте,
Здоровы, добры и про нас не забудьте.
Приложение:
« Бой подушками» « Одень богатыря»
«Боевой конь» «Силушка богатырская»
Краткая аннотация: Спортивный праздник разработан ко Дню Русского языка – Пушкинскому дню в России.
Цель: воспитывать патриотические чувства, расширить представление о русских богатырях. Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, создать детям праздничное настроение.
Актуальность
Богатырями в народе с незапамятных времён называли защитников родной земли. Об их подвигах слагали былины — удивительные песни-сказания, которые передавались из уст в уста, от поколения к поколению. Святогор-богатырь, Микула Селянинович, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович — любимые народные герои. Но народ славил их не только за то, что они честно правили воинскую службу, оберегая русскую землю от врагов и нечистой силы, но и потому, что они горой стояли за справедливость. Необходимо рассказать детям о важности быть такими же смелыми, отважными, благородными, любить свою родину, защищать слабых.
Объяснить детям что, во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера.
Спортивные мероприятия с элементами игры — эстафеты позволяют развивать творческие и интеллектуальных способности детей, сплоченность за счет командной деятельности. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.
Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района
МКУ ДО «ДДТ «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Сценарий праздника : «Русские богатыри»
Педагог дополнительного образования
Ламтюгова О.Д.
ЦЕЛЬ:
- Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
- Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;
- Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Под песню «Богатырская сила» » А.Н.Пахмутовой. в зал входят девочки, и мальчики останавливаются в центре зала.
Ребенок: Дорогие папы, деды
Мы вам рады от души.
С днем Защитников Отечества
Всех поздравить вас спешим.
Мы желаем вам здоровья,
Крепкого на много лет,
И от всей души сегодня
Шлем вам праздничный…..
Все дети: Привет!(дети садятся под музыку)
Ведущая – княжна.(Под фоновую музыку произносит слова) В древние, древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня Защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Чтобы добрые люди послушали, чтобы наши молодцы призадумались и себя показали, и самое главное — чтобы веками не меркла слава русская.
А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!
Ведущая – княжна. Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Звучит «Богатырская музыка» в зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.
Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей и от меня лично, Ильи Муромца! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего не боялись!
Ведущая – княжна. А где же Алеша Попович и Добрыня Никитич?
Илья Муромец: На заставе остались землю русскую защищать. Да, мало нас богатырей, вот и решили мы позвать к себе на помощь других добрых молодцев. Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Готовы ли вы к богатырским состязаниям?(ответ детей)
А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Мальчики «богатыри», произносят клятву, повторяя слова за богатырем. (Под музыку)
Клятва.
Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!
Ведущая – княжна. А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!
Илья Муромец:Вот колчан (показывает). В нём лежат стрелы. Победителям состязаний я буду вручать стрелы. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала поприветствуйте друг друга дружины славные.
Приветствие команд.
«Витязи»: Витязи в строю едином
Всех дружнее и храбрей.
И на честный поединок
Мы зовем богатырей!
«Богатыри»: Победить желает каждый
И в команде слабых нет!
От богатырей отважных
Славным «Витязям» — привет!
Илья Муромец: Для начала молодцам надо размяться.
Ведущая – княжна. Накануне вы познакомились с былинами. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили.
Разминка «Викторина»
- Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор)
- Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома, с. Карачаево)
- Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
- Чем прославился Добрыня Никитич? (победил Змея Огненного)
- Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
- Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня — добрый, великий)
- Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит)
- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… (Меч)
- Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
- Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)
- С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
- Как назвал коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
- Как называется головной убор богатыря? (Шлем)
- Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, который защищал тело богатыря? (Кольчуга)
- Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
- Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)
- Кто из всех богатырей был богатырём-пахарем? (Микула Селянинович).
- А как называлась наша страна раньше? (Русь)
Вручается стрела победителю.
Илья Муромец: Вот теперь можно переходить к состязаниям.
Ведущая – княжна.
Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
1 состязание. «Проскачи на коне»(под музыку)
Препятствия: для каждой команды ставятся средних размеров модули — горы; кегли-деревья на расстоянии. Надо преодолеть «гору», проскакать между «деревьями». Каждому участнику дают «лошадку» (палку с головой лошади).
Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Надо на коне пройти препятствия и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.
Вручается стрела победителю.
2 состязание. «Назови оружие»
Илья Муромец: Хочу проверить ваш ум да смекалку. Забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.
(Дети из двух команд по очереди называют оружие, изображенное на картинках, которые держат Илья Муромец и Княжна). Вручается стрела победителю.
3 состязание. «Составить щит»(под музыку)
Ведущая – княжна: Из разрезанных частей нужно составить щит. Команда из 6 человек. Вручается стрела победителю.
Илья Муромец: А теперь я вас испытаю вас на ловкость, на силу молодецкую.
4 состязание: «Бой на булавах»(под музыку)
Ведущая – княжна: Участники из двух командвстают в обруч и пытаются булавой, сделанной из ткани и ваты, вытолкнуть соперника из обруча. Вручается стрела победителю.
5 состязание «Кто сильнее» (армрестлинг для пап или отжаться — кто больше).
Победитель получает стрелу.
Ведущая – княжна: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят танцем задорным.
Русский танец в исполнении девочек.
Илья Муромец: Издавна богатыри сражались с нечистой силой. А, ну-ка, ребята, чья это избушка? (ответы детей) Избушка- избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом.
Под музыку выходит из домика Баба-Яга.
Баба-Яга. Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?
Ведущая – княжна: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починала. Путь у нас нелегкий, а потом бы уж и расспрашивала.
Баба-Яга. Ой, простите старую, касатики. Да как же я всех накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.
Ведущая – княжна: Баба-яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек) они помогут.
Баба-Яга. А вы, что делать-то умеете, красавицы?
Ведущая – княжна: Да всё, что девочке положено уметь делать: ткать, штопать, щи варить. Всему их матушки обучали. Девицы, покажите Бабе-Яге, на что вы годны, да помогите ей.
6 состязание для девочек «Собери рыбу». Вручается стрела победителю.
Баба-Яга. И вправду всё умеют делать. Спасибо, красавицы, помогли старушке. Но и добрых молодцев тоже хочу испытать. Ну – ка, скажите, на каком виде транспорта я передвигаюсь? (ответы)
7 состязание « Бег в мешках». Вручается стрела победителю.
Илья Муромец: Пора дальше путь продолжать. Баба-яга укажи дорогу, нам зло на земле русской надо победить и доброосвободить!
Баба-яга. 0й, соколики вы мои, а находится зло в сундуке, а сундук в дремучем лесу на дереве висит, на широком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и испытаниями.
Илья Муромец: Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога, нам торопиться надо.
8 состязание « Перейди болото».
Баба-яга. Вот болото на пути,
Не проехать, не пройти.Перейдете болото, а там и до заветного дуба рукой подать. Удачи, а мне пора. (Уходит)
Дети разбиваются по 3 человека и встают на кирпичики. Берут второй кирпичик и переходят на него, передвигаясь, таким образом, в другой конец помещения.Вручается стрела победителю.
Ведущая – княжна: И еще одно испытание. Хотим посмотреть, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.9 состязание. «Перетягивание каната»(Без музыки)
Вручается стрела победителю.
Илья Муромец: Ну что ж убедился я, что вы не только умные, но и сильные. Значит, пора к следующему испытанию отправляться. Победить Кощея. Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть. А где она? Правильно! В яйце. А яйцо, где? (в сундуке) А сундук, где? (на дубе)
Вот и могучий, заветный дуб. А на нем сундук висит высоко. Просто так нам его не достать. Попробуем его сбить мячами.
«Кто собьет сундук». По одному участнику от каждой команды. («Попади в цель». Участникам необходимо с определенного расстояния поразить цель дротиком (игра дартс). Каждый участник имеет три попытки.)Победителю вручается стрела.
В сундуке – 2 детских яйца для игры и 1 большое – шар, спица, сюрприз, конфеты и медали.
10 состязание. « Перенеси Яйцо» (под музыку)
(Дети должны пронести теннисный мячик в ложке до стойки и обратно.) Вручается стрела победителю.
Ведущая – княжна: Вот и кончились страданья
И большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.
Дети исполняют рус.нар. песню «Солдатушки- бравы ребятушки»
Ведущая – княжна: Пора Илья Муромец подвести итоги состязаний, посчитать полученные стрелы. (Считаем стрелы вместе с детьми).
Илья Муромец: Вот что, молодцы, решил я, что оба ваших отряда к себе в дружину возьму.
Ведущая – княжна.
Поздравляем вас, ребята!
Заслужили вы награды!
Раздают детям конфеты и медали под музыку.
Илья Муромец: Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали! Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. (Под музыку уходит).
Ведущая – княжна.
Защитники нашей прекрасной страны
Вы дороги нам и безумно нужны.
Пусть будет достаток на вашем столе,
Пусть мир укрепиться на нашей земле!
Ребята приготовили подарки для наших пап.( Дарят подарки под музыку)
— Всего всем самого доброго!
Общее фото на память.
Оформление зала: Посередине центральной стены – дуб (крона из органзы).
Цепи из бумаги, кот-игрушка. Перед дубом на самом верху крепится картонный сундук. В сундуке — конфеты. По одну сторону — домик Бабы-Яги.
Оборудование: булавы, колчан со стрелами, меч,щит или копье для богатыря, модули, кегли, 2 лошади, картинки с доспехами, пазлы «Щит», 2 детских столика, 2 стульчика, 2 тарелочки,2 булавы, обручи, 2 ведерка с рыбками и удочки, канат, кирпичики-кочки для перехода через болото, 2 мешка, 2тенисных мяча и ложки. Сундук, леска, цепи, кот (нарисованный), ткань из органзы (крона дуба). Домик на курьих ножках. Эмблемы для команд. Конфеты и медали.
Предварительная работа: разучивание музыкального материала, просмотр мультфильмов о богатырях,беседы по картине В.М.Васнецова « Богатыри»,чтение книг и объяснение детям понятий для чего нужны шлем, палица, булавы, копьё, доспехи,меч и чем он отличается от других, ножны, збруя на коне и другие непонятные, и не знакомые детям слова и понятия…
Приложение
Слова песни «Солдатушки — бравы ребятушки»
Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши деды?
— Наши деды — славные победы,
Вот где наши деды!
Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши сестры?
— Наши сестры — пики, сабли остры,
Вот где наши сестры!
Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши жены?
— Наши жены — пушки заряжены,
Вот где наши жены!
Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши детки?
— Наши детки — пули наши метки,
Вот где наши детки!
Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваша слава?
— Наша слава — Русская держава,
Вот где наша слава!..
Цель:
популяризация физической культуры у старших дошкольников через перевоплощение в былинных героев.
Задачи:
-воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность;
-удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать;
-использовать виды игровой деятельности, обеспечивающие становление мужественности, смелости, отваги, ловкости, умение прийти на выручку;
-учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию, развивать у мальчиков организационные навыки, настойчивость в достижении цели, расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
Ход развлечения:
Инструктор по ФК.
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
И если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены,
Все рубежи родной страны!
(дети старшей группы входят в зал под марш и делают перестроение)
1мальчик
На лбу бывают шишки.
Под глазом -фонари.
Уж если мы –мальчишки,
То мы –богатыри.
2мальчик:
Царапины, занозы.
Нам страшен только йод!
Тут не стесняясь слезы
Сам полководец льет.
3 мальчик:
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Инструктор по ФК. Здравствуйте добры молодцы да красны девицы. Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую, да на игры веселые, чтобы был у нас мир да лад, да согласие.
Жили на земле русской в давние времена богатыри знатные.
Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
Стояли за Русь много лет и зим,
Не жалея сил, да и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
Загадаю вам сейчас загадку про героя…а вы слушайте внимательно, да отвечайте мне дружно – кто это.
Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит. Кто же это?
Дети: -Илья Муромец.
Инструктор по ФК.: Правильно, ребята. Богатырь, Илья Муромец. Предлагаю сегодня устроить богатырские состязания –пусть мальчишки покажут нам свою силу и удаль! А чтобы было нам веселее было играть, дети исполнят песню.
Песня
мальчик: И если богатырь стоит на страже, То может быть из вас уверен каждый, Что от врагов любых защищены Все рубежи родной страны!
Звучит музыка, входит Илья Муромец
Илья Муромец: Уж вы гости, добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам, да поклон низкий от меня Ильи Муромца, да сотоварищей моих –Добрыни Никитича, да Алеши Поповича. И вам поклон низкий, девицы –красавицы
(обращается к девочкам и воспитателю).
Услыхал я про сильных, могучих богатырей, что в детском саду «Яблонька» подрастают и решил испытать вашу силушку богатырскую.
В детский сад ваш самый лучший
Я пришел, друзья, не зря.
Ведь премудростям военным
Обучу сейчас вас я.
Чтоб выносливыми были,
Чтоб в бою не подвели,
Чтобы мускулы стальные
Тяжесть поднимать могли!
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Станем мы сегодня богатырями, да разомнемся перед состязанием.
Разминка (под песню «Богатырская наша сила…»):
Илья Муромец: Молодцы, ребятушки. А сейчас задание:
Начинаем покомандное
Мы соревнование!
Инструктор по ФК.: Сегодня будут показывать свою удаль 2 команды мальчиков, 2 богатырские дружины -«Богатыри», «Добры молодцы» и конечно девочки- «Красны девицы». За каждую победу, команды первой выполнившей задание будет вручаться звездочка.
Команда, которая больше наберет звездочек, та и будет победителем.
А следить за нашими состязаниями предлагаю самым мудрым, нашим
Василисам Премудрым (обращается к девочкам и воспитателю).
Илья Муромец: Ну тогда начинаем наши состязания.
Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы и девицы умеют держаться в седле. Приведите-ка им боевого коня. Надо на коне объехать –змейкой вон тот курган и вернуться обратно.
Соревнование 1 «Богатырские Скачки»
Мальчики- богатыри и красны девицы садятся на «лошадей» (мячи –хопы), прыгают змейкой до ориентира, кидают мяч в мишень (корзину) и возвращаются обратно. Передают «лошадь» следующему представителю команды. Засчитывается попадание.
Илья Муромец:
Ну что ж убедился я: силы и ловкости вам не занимать.
В седле вы держаться умеете. А сейчас позабавьте-ка вы меня, добры молодцы, глазом зорким, да рукой твёрдой. Инструктор по ФК.: Внимание! Забава вторая «Взрыв гранты». Игра-эстафета «Взрыв гранты» В обруче лежат воздушные шары по количеству детей, по сигналу ребенок бежит, берет шар садится на него и лопает его и бежит обратно к своей колонне. Затем стартует следующий.
Илья Муромец: Хвалю вас, добры молодцы, снайперы из вас тоже хорошие. Инструктор по ФК.: Илья Муромец, мы знаем, что богатыри не только хорошо воюют, но и умеют от души повеселиться. мальчик: Мы славу защитников не посрамим!
В беду мы на помощь скорей поспешим! Со старых времён, века за веками, Отечество славится богатырями! И в 21-м веке тоже Мы на защиту встать дружно сможем! Хоть на суше ,хоть на море
Зорьким глазом, как в дозоре.
Танец Моряков»
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята быстрые и ловкие! Но богатыри прославились в сражениях не только быстротой и ловкостью, но и умом. Сейчас я вам загадаю загадки и покажем Илье Муромцу, что с умом у нас все в порядке? Инструктор по ФК.: Забава третья: «Ума палата – живёшь богато». Отгадайте богатырские загадки! 1.Рубашку такую не вяжут, не шьют, Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга.) 2.Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом. (Шлем.) 3.Оружие это трудно поднять, Не просто взмахнуть, а в руке удержать, Снести им легко было голову с плеч. Ну что догадались? Конечно же…(Меч.) 4.Чтобы грудь защитить от ударов врага, Уж в это знаете наверняка, На левой руке у героя висит Тяжелый, блестящий, раскрашенный…(Щит) Илья Муромец: Молодцы, удальцы, знаниями вы тоже владеете. Инструктор по ФК. А чтобы добры молодцы не скучали, наши красны девицы их позабавят частушками.
Частушки
Инструктор по ФК.: Молодцы! Спасибо, девочки, присаживайтесь. Как вы думаете, ребята, может один богатырь справиться с целым войском? (нет). Правильно, нет. Только самое сплочённое войско сможет победить врага. Игра «Где работа – там еда»!
Илья Муромец: а сейчас вы не зевайте, мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)
Воин без ложки, как пушка без ядра.
И нас зовет игра, поиграем детвора.
Ставятся стульчики по кругу. На них кладутся ложки. Участников на одного человека больше, чем стульев. Кто успеет взять ложку, тот победитель.
Инструктор по ФК.: Следующее состязание «Перенеси Яйцо» (под музыку). Ребята, подскажите мне пожалуйста. Чья смерть находится в яйце? (Кощея) (Дети должны пронести теннисный мячик в ложке до стойки и обратно.)
Инструктор по ФК.: Забава пятая: «Меткий стрелок»
Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Всякой нечестии хватает и на земле, и в воздухе. Кроме силы в руках, у воина должен быть меткий глаз. Попасть мячом в корзину.
Илья Муромец: Молодцы, бойцы! Вижу вам под силу любое испытание. А сейчас пришло время силушкой богатырской помериться. Игра — аттракцион «Силушка богатырская» Перетягивание каната Илья Муромец: Что же, девицы-красавицы и молодцы – ясны соколы, как говорят в народе: «Добрый конец – всему делу венец». Показали вы свою удаль молодецкую, силушку могучую, не запятнали чести богатырской! С такими воинами не страшен ни один враг! Инструктор по ФК.: Честь и слава русским богатырям!!! А чья дружина стала победителем. (Ответы)
Жюри: Все испытания вы сегодня прошли с богатырской смелостью, ловкостью, быстротой и силой, а девицы красавицы не уступали вам!!! Мы думаем, что во всех богатырских состязаниях победила дружба. У всех 3 команд одинаковое количество звездочек.
Инструктор по ФК.: Вот такие богатыри подрастают у нас в детском саду. Мы будем надеяться, когда они вырастут, то защита у нас будет. Ведь Российской Армии нужны богатыри. Всем спасибо за участие и за то, что собрались. С праздником дорогие мальчики и мужчины!
Развлечение «Богатыри земли русской»
Цель:
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.
Вызвать интерес к языку былин, сказаний.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Задачи:
Прививать любовь и чувство гордости Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.
Развивать чувство ритма, коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки) .
Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.
Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий
Воспитывать морально-волевые качества.
Предварительная работа:
Чтение отрывков о былинных героях: «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей».
Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони богатырей».
Просмотр мультипликационного фильма «Илья Муромец»;
Рассматривание картин М. В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье».
Прослушивание фрагментов музыкальных произведений Н. Римского –Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;
Толкование пословиц и поговорок о богатырях;
Совместная художественная деятельность «Русские богатыри».
Действующие лица:
Ведущий;
Княжна Ярославна;
Команда мальчиков «Добры молодцы»;
Команда мальчиков «Храбры витязи»;
Девочки – русские красавицы;
Василиса премудрая;
Елена прекрасная.
Дети входят в зал под музыку С. Намина «Богатырская наша сила»
Ведущий:
Ой, вы гой еси, добры молодцы и молодушки! Собрались мы сегодня не на почестен пир, а на беседу добрую да складную. Велика и могуча Русь. Вот и в наши дни, 23-го февраля мы отмечаем большой праздник – День защитника Отечества. Не зря всегда Русь гордилась своими воинами – и солдатами и генералами. Откуда же у русских воинов сила великая? А досталась она им от предков – былинных русских богатырей. А кто такие богатыри?(Силачи, воины, защитники)
Дети, а какие они были, русские богатыри? (Решительные, храбрые, мужественные, смелые, отважные, бесстрашные)
Сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале две дружины богатырей!
Это дружина «Добрых молодцев» и дружина «Храбрых витязей»
Ведущий:
Любит русский народ богатырей, славит их складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называются эти сказания? (Былины) Сейчас я хочу проверить, как вы их слушали.
Викторина.
1. Назовите богатырей, которых вы знаете.
2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
3. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника)
6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)
10. С кем боролся Алеша Попович? (с Тугарином Змеем)
11. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)
Ведущий:
Предлагаю всем отправиться в путешествие на состязание богатырей русских.
В зал входит княжна Ярославна.
Княжна Ярославна:
Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Отечество мое! Россия!
В тебе дух старины живет
И не одна еще стихия
Не победила твой народ!
Я вижу среди вас две дружины богатырей, покажите мне вашу удаль молодецкую и силубогатырскую и находчивость.
Ведущий:
Княжна Ярославна, приглашаем тебя на состязание. Будь судьей для наших участников.
Княжна:
Спасибо за доверие, но мне нужны помощницы. Разрешите выбрать для судейства Василису Премудрую и Елену Прекрасную (выбирает из гостей) .
Добры молодцы, Храбры витязи, за вашу смекалку да быстроту вы будете получать ордена, в конце состязания подведем итог и определим, какая дружина богатырей наберет больше орденов та и победит!
Ведущий:
Для начала давайте вспомним, перед тем как отправится в путь, что предстояло выбратьрусскому богатырю? (дорогу)
Что ж, давайте выбирать дорогу.
Воеводы, вам предоставляется это право.
Воеводы подходят камню на распутье и читают:
Пойдешь направо – деньги и слава.
Пойдешь налево – друзей потеряешь…
Пойдешь прямо – ждет тебя опасность и богатырская застава!
Воеводы выбирают дорогу прямо.
Игра «Собери богатыря в поход» (Девочки должны сложить в мешок необходимое, победит та участница, которая выполнит задание правильно и быстрее всех)
Ведущий:
Девицы, красавицы, скажите напутственное слово!
Девочка:
На лбу бывают шишки,
Под глазом фонари,
Уж если вы мальчишки,
То вы – богатыри!
1й воевода:
Царапины, занозы.
Нам страшен только йод!
Тут не стесняясь слезы
Сам полководец льет!
2й воевода:
Пусть голова в зеленке,
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Что б разгромить врага!
«Прощальный танец» исполняют все участники.
(музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»)
Голос (из камня) дает задание участникам:
Для начала разомнитесь,
И по мостику пройдитесь.
Соступать с него нельзя –
Пропасть ждет вас там, друзья.
Выполняется разминка. Мальчики проходят по гимнастической скамейке.
Ведущий:
Ноги поразмяли, пора и руки поразмять!
Выполняется логоритмическая игра «Эй, кузнец! »
Ведущий объявляет состязанье «Силачи»
Участники дух дружин поочередно выполняют отжимания на матах (по 3 раза, затем поднимают гантели (по 3 раза) .
Голос дает следующее задание:
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти –
Соловей разбойник злой,
Мост сломал здесь над рекой.
Эстафета с тоннелью.
Голос дает следующее задание:
Вот преграда на пути,
Ее так просто не пройти.
Надо быстро вспоминать и пословицы сказать!
Дети говорят пословицы:
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Кто впереди идет – того страх не берет!
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в учении – легко в бою
Где смелость, там и победа.
Военному делу учиться всегда пригодится.
За правое дело стой смело.
Только того бьют, кто боится.
Умелый боец везде молодец!
Победа в воздухе не вьется, а руками достается.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Воюют не числом, а умением.
С родной земли умри, но не сходи.
Своя земля и в горсти мила.
Родная сторона мать, а чужая – мачеха.
Ведущий:
Передохнуть бы пора! Привал!
Да только во время отдыха нужно сил набраться.
А для этого пляска русская народная – хорошая помощница.
Дети исполняют русский народный танец «Барыня».
Ведущий:
Отгадайте загадки, ребята.
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Ее из колечек железных плетут.
(кольчуга)
Оружие это не просто поднять,
Не просто поднять и в руках удержать.
Снести им легко было голову с плеч,
Ну, что, догадались? Конечно же….
(меч)
Железная шапка с острым концом,
А впереди клюв навис над лицом.
(шлем)
Чтобы грудь защищать от ударов врага
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький…
(щит)
Голос дает следующее задание:
Здесь преграда, здесь Кощей
Ест он много-много щей,
Чтобы дальше нам пройти,
Нужно доказать, что вы богатыри!
Ведущий:
У меня в руках канат, кто сильнейший из ребят!
Состязанье «Перетяни канат»
Ведущий объявляет состязание в смекалке.
1. Главное оружие Соловья – разбойника (свист)
2. Царское головное отличие (корона)
3. Богатырская цифра (три)
4. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
5. Разбойничья цифра (сорок)
6. Ведьмолет (метла)
Голос объявляет следующее задание:
Все преграды покорились
Дальше в путь вы все пустились.
Но увы, не тут-то было,
Вихрем все вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый повстречался на пути,
Тут спасения не жди!
Проводится эстафета «Самый меткий».
Участники поочередно должны верхом на коне подъехать к Зею Горынычу и срубить ему мечом голову (головы Змея Горыныча – воздушные шары, вернуться, передать коня следующему участнику.
Княжна Ярославна:
Метко били вы по цели и змеюку одолели!
Вот и закончились наши состязания,
Это были большие испытания!
Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.
Княжна подводит итог состязаний и вручает грамоты участникам.
1я девочка:
Сегодняшний день постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный не сможет к тебе подойти!
2я девочка:
И есть еще в жизни большие дела
Куда тебя честь за собой не звала,
Ты смело ступай, наготове копье!
Борись за любимую, за счастье свое!
Ведущий:
Ну, вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И в конце мы должны вспомнить, какой завет оставили нам богатыри?
Защищать свою Родину, беречь ее. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.
Княжна Ярославна:
Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,
Аи седлали вы коней добрых,
Да стояли вы за веру и отечество,
И поклон вам о Руси и во веки веков.
Девочки читают пожелания:
Нам понравилось сейчас, как вы выступали
Вы – мальчишки высший класс, мы гордимся вами!
Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами, только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте, от других нас защищайте.
В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете никого на свете нет!
Когда на ваши потасовки, раскрыв глаза, мы все глядим,
Мы верим — с вашей подготовкой страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.
А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить
Покуда крепки ваши спины нам будет нечего тужить!
Ведущий:
Дорогие участники состязаний, накануне праздника Дня защитника Отечества
К нам в детский сад пришла посылка, прислали ее солдаты нашей Российской армии, а в посылке этой подарки для будущих солдат, защитников России, для вас!
Исполняется танец «Богатырская наша сила».
Дети выходят из зала.
ДОСУГ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Подготовительная группа (6-7) лет
Подготовили и провели
воспитатели
- Игнатова С.В.
- Самсонова В.В.
Цель: обеспечить приобщение детей к героическому прошлому русского народа.
Задачи
Обучающие:
- обеспечить закрепление знаний детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях, о доспехах, оружии богатырей.
- Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий.
- Прививать любовь и чувство гордости к Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.
- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава); женского костюма (сарафан, рубашка, кокошник).
Скачать конспект
Развивающие:
- обеcпечить развитие связной речи у детей, их гендерных представлений
- способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.
- развивать чувство ритма, коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки).
Воспитательные:
- вызвать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины, у девочек — уважение к мальчикам, как к будущим защитникам;
- пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
- воспитывать морально-волевые качества.
Активизация словаря:
Богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжение, былина, меч, шлем, лук, стрелы, щит, плетка, кувадка, палица, могучий, мудрый, русичи, Россичи, подвиги, орнамент, рукоятка, всадник, гонец, былина, упряжь, благие, славяне, сказание, сражении, изба.
Предварительная работа:
Ознакомление с жизнью и бытом древних славян.
Чтение былин: «Святогор», «Вольга Всеславьевич», «Микула Селянинович», «Добрыня Никитич», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья от Святогора меч получил», «Алеша», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»,
«На заставе богатырской», «Про Василису Микулишну», «Три поездки Ильи Муромца», «Илья Муромец и Калин царь».
Просмотр мультипликационных фильмов «Детство Ратибора», «Илья Муромец» (пролог);
Лепка на темы: «Богатырский конь», лепка рельефная «Русские богатыри»
Аппликация на тему: «Меч и кокошник».
Конструирование на тему: «Куколка-Кувадка».
Рисование на тему: «Древняя Русь», «Оружие богатырей», «Мастера и мастерицы», «Одежда славян».
Рассматривание картин М. В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье».
Прослушивание фрагментов музыкальных произведений Н. Римского –Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;
Толкование пословиц и поговорок о богатырях, о мастерах и мастерстве;
Совместная художественная деятельность «Русские богатыри».
Оборудование: обручи, мячи, мечи, щиты, кугли, шлемы, воздушные шары.
Ход мероприятия: под музыку дети входят в зал, встают в полукруг.
1. Ведущий: Ребята, сегодня мы всех приглашаем отправиться в путешествие в былинную Русь, где девочек раньше называли «красны девицы», а мальчиков «богатыри». Собрались мы здесь сегодня, показать свою удаль «богатырскую» да «красу девичью».
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину Я рассказывать начну
Чтобы все мы знать могли
О делах родной земли!
Ведущий: — Ребята, а кто такой богатырь?
Силен, как сильный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман. Он силой доброю богат
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!
2. Ведущий:
Любит русский народ богатырей, славит их, складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называются эти сказания? (Былины) Сейчас я хочу проверить, что вы узнали из них.
Викторина.
- Назовите богатырей, которых вы знаете.
- Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
- Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
- Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
- Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
- Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
- Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
- Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)
- С кем боролся Алеша Попович? (с Тугарином Змеем)
- Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
- Как называлась столица древней Руси? (Киев)
- Ведущий: Ну-ка, красны девицы и добры молодцы, давайте- ка, разомнем свои рученьки, ноженьки.
ФИЗМИНУТКА.
Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в брюки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
4. Ведущий:
— Пора вам, добры молодцы, в путь – дорожку собираться, а красны девицы помогут вам.
Игра «Собери богатыря в поход» (Девочки должны сложить в мешок разложенные по всему залу предметы, относящиеся к богатырям.)
5. Девочка:
На лбу бывают шишки,
Под глазом фонари,
Уж если вы мальчишки,
То вы – богатыри!
Мальчики показывают упражнение «Богатырская наша сила».
6. Ведущий: А пока богатыри в походе, наши девицы – красавицы, сплетут для них плеточку — семихвосточку, которая поможет им преодолеть все трудности. А кому помогла эта плеточка преодолеть все трудности? (Добрыне Никитичу)
Девочки плетут из трех веревок косичку.
Ведущий: А когда богатыри вернутся, отдадим им плеточки.
7. Ведущий:
Отгадайте загадки, ребята.
Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Ее из колечек железных плетут.
(кольчуга)
Оружие это не просто поднять,
Не просто поднять и в руках удержать.
Снести им легко было голову с плеч,
Ну, что, догадались? Конечно же…
(меч)
Железная шапка с острым концом,
А впереди клюв навис над лицом.
(шлем)
Чтобы грудь защищать от ударов врага
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит
Тяжелый, блестящий и кругленький…
(щит)
8. Ведущий: Любит русский народ богатырей и много пословиц о них сочинили. И наши богатыри и девицы нам сейчас их расскажут.
Дети говорят пословицы:
Один в поле не воин.
Кто впереди идет – того страх не берет!
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в учении – легко в бою.
Где смелость, там и победа.
За правое дело стой смело.
Умелый боец везде молодец!
Победа в воздухе не вьется, а руками достается.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Воюют не числом, а умением.
С родной земли умри, но не сходи.
9. Ведущий:
Сообирайтесь- ка ребятушки, в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую! Удивите-ка нас рукою твердою да глазом зорким!
Эстафета «Турнир всадников». Эстафета на лошадках с булавой в руке.
Нужно доскакать на «коне» до определенного места и булавой сбить одну кеглю, на которой приклеена картинка с изображением Соловья-разбойника, вернуться, передать булаву и коня следующему игроку.
10. Ведущий: А тем временем девицы-красавицы порядок в избе наводили.
Эстафета для девочек: «Загони шарик в совок». Девочки, с помощью веника, должны провести шарик через зал и попасть в совок.
11. Ведущий:
Все преграды покорились
Дальше в путь вы все пустились
Но, увы, не тут-то было,
Вихрем всё вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Игра «Поймай хвост Змея Горыныча». У детей на поясе привязана веревка, на конце которой воздушный шарик. Задача детей, ногами лопнуть другому шарик и не дать лопнуть свой. Кому шарик лопнули, выходит из игры.
12. Ведущий:
Девицы-красавицы, скоро богатыри вернутся из похода, а давайте-ка им обед приготовим!
Эстафета «Варим обед». Девочки по очереди идут к кастрюлям стоящим на столах и готовят по командам суп и компот, складывая в них соответствующие продукты.
Ведущий: Молодцы девочки. Отдохните немного.
13. Ведущий:
Что ж, богатыри внимание,
Продолжаем состязания!
Шуточная игра «Сорви шлем». Звучит музыка, дети бегают то в одну, то в другую сторону. Во время паузы в музыке нужно подбежать к богатырю, который стоит в центре круга в шлеме, и сорвать его с головы. Кто сорвал – тот и «воевода».
Ведущий: Ну а теперь старинная забава – поталкушки – богатыри любили с малых лет.
Игра «Поталкушки». На расстоянии 1 м проводятся две параллельные линии. На линии становятся два богатыря. По сигналу они сближаются, и каждый игрок, упираясь в плечи противника руками, старается вытолкнуть его за линию границы. Побеждает тот, кто первый вытолкнет соперника за линию.
14. Ведущий: Девицы-красавицы, пора встречать богатырей из похода.
Девочки исполняют танец «Чисто поле». По окончанию танца, девочки берут мальчиков и встают в полукруг.
15. Ведущий: Наша беседа о русских богатырях подошла к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:
– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.
Дети:
А и сильные, могучие богатыри
на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням
Землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
16. Ведущий: А я объявляю «Пир на весь мир». И приглашаю в группу на чаепитие.
< Предыдущая | Следующая > |
---|