Сценарий праздника чайные посиделки

Сценарий досуга в старшей – подготовительной группе

МКОУ Палкинская СОШ

дошкольная разновозрастная группа

Сценарий досуга в старшей – подготовительной группе

«Чайные посиделки»

Составила воспитатель Комракова Н.Г.

С. Палкино , 2015 год.

Цель: приобщение детей к культурному наследию русского народа , хранящему дух времени и богатство традиций.

Задачи :

— пробудить интерес к истории и культуре России , традициям гостеприимства и чаепития на Руси.

— познакомить с историей появления чая.
— способствовать развитию познавательных интересов и любознательности через  познавательно — исследовательскую деятельность детей.

-развивать компоненты устной речи и навыки речевого этикета в процессе знакомства с устным народным творчеством.

— развивать музыкальные и театральные способности детей посредством интереса к фольклору.

— воспитывать  уважение к народным промыслам, обычаям и традициям своей Родины .

Материалы и оборудование:

Группа оформлена в стиле русской избы

-народные костюмы

-выставка самоваров

-самовар Иван Иванович

— компьютер

-стол со скатертью и угощениями

-бублики с заданиями

-разрезные картинки в конвертах

-шапочка самовара

— шумовые инструменты

-халат для императора

— карточки с буквами и цифрам

— чайная заварка с различными ароматами

— чайная посуда

— варенье в розетках на подносе.

Музыкальное сопровождение:

Музыкальные композиции «Бояре, а вы к нам пришли», «Светит месяц» , « Ах вы , сени мои сени» , хоровод « Калинка» , песня « Самовар» , « Пряники русские» , русские наигрыши , китайская народная музыка.

Предварительная работа :

Познавательные занятия « Традиции гостеприимства на Руси» , «Самовар и чаепитие» , экскурсия в школьный краеведческий музей с целью ознакомления с предметами русского быта ;д/и «Собери самовар», «Укрась посуду» , «Раньше и сейчас» ;заучивание стихов о самоваре, пословиц и поговорок о чае и самоваре, гостеприимстве ; чтение произведений худ. литературы , где встречается самовар ;рисование « Русский самовар » , «Русская изба» , «Современное чаепитие» ;рассматривание картин русских художников о традициях чаепития ;лепка самовара; создание мини-музея «Самовары»; оформление альбома «Самовары», «Традиции русского чаепития на картинах русских художников», «Самовар и чаепитие в детской художественной литературе и мультфильмах»

Ход посиделок

Хозяйка:  Здравствуйте, здравствуйте,

                Гости дорогие!

                Люди свойские, простые,

                Заходите, проходите

          Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем!

 По обычаем старинным

В платьях все ходили длинных

И гостей встречать умели,

Низко кланяются им,

Пола чуть рекой касаясь

И приятно улыбаясь.

В старину приветствовали всех поклоном: простым, поясным или земным.

     Проходите , гости дорогие !У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.
Гость. Гости — люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Хозяйка. Редкий гость никогда не в тягость.
Гость: Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.
Хозяйка : Собралось к нам гостей со всех волостей. Пожалуйте, гости дорогие, проходите .Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.
Припасла я для вас забавушек на всякий вкус.
Кому — сказку, кому — правду, кому — песенку.
Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Гость: Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка : В тесноте, да не в обиде!
Я от скуки, мастерица на все руки. Приглашаю сесть рядком, да поговорить ладком. Дети, почему вы такие нарядные, красивые?

Дети: Потому что у нас праздник, посиделки в русской избе.

Хозяйка : Отдых — это не безделки.

Время игр и новостей,

 Начинаем посиделки,

 Открываем посиделки.

 Для друзей и для гостей.

Будем петь мы и плясать, говорить о том, о сем.

А о чем же разговор мы сегодня заведём?

Загадаю я вам загадку:

«Медный бес на стол залез, никогда не ест, а только пьет,
По бокам вода играет
В середине огонь толкает» (Самовар)

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Ответ детей:- Самовар.)

Правильно. Это самовар. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы устроить праздник хорошему, доброму, старому Самовару. Давайте принесём наш самовар  а кто мне поможет его принести узнаем при помощи считалки  :

Аты-баты — шли солдаты,
Аты-баты — на базар,
Аты-баты — что купили?
Аты-баты — самовар.
Аты-баты — сколько стоит?
Аты-баты — три рубля.
Аты-баты — кто выходит?
Аты-баты — ты и я.

Вместе с ребенком хозяйка несет самовар и разнос, ставим его в центр стола.

Хозяйка: Вот он «Самовар-батюшка» Как вы думаете, почему его так называли?

Ответ детей (самый главный на столе)

Давайте поближе познакомимся с моим другом Иваном Ивановичем. (рассматриваем самовар)

У меня есть друг зеркальный,
Сроду не был он печальный.
И хотя он очень рыжий,
Он не немец, не поляк –
В мире нет мне друга ближе:
Он из Тулы, он туляк!


Говорят, ему сто лет,
Но совсем он не скелет:
И румян он, и пузат,
Как сто лет тому назад!.
Кто взглянуть в него захочет,
Непременно захохочет.
Ну-ка, быстро посмотри –
Узнаешь себя внутри?
Если нос у вас курнос –
Расплывется, как поднос!
Ну, а если длинный нос –
Он повиснет, как вопрос!
Узнаете эти груши?
Не пугайтесь – это уши.
Вы на друга дуться бросьте:
Заходите чаще в гости!

Хозяйка : Мы хотим  с вами поиграть

И что знаете узнать

С собой баранки прихватили

И задания сочинили.

 А баранки не простые

Они разные, цветные.

Готовы вы с Иваном Ивановичем поиграть

И на вопросы отвечать?

Тогда доставайте, пожалуйста, первую баранку с вопросом. Спасибо.

Вопрос №1 «А знаете ли вы, ребята, для чего нам нужен самовар? » (ответы детей)

А давайте разложим с вами буквы по порядку и тогда узнаем правильный ответ. Д. И. «Собери словечко». Под каждой цифрой – буква. Собираем слово «Чаепитие» Самовар – это еще и символ семейного очага и дружного общения. Он всегда занимал почетное место в любом доме. Там где самовар, там всегда веселая беседа и интересные игры.

Хозяйка: А вот и его история, сядьте кружком да поговорим ладком. Самовар-самоварец-самоварчик. Так ласково звали его в прошлые времена. Столица самовара г. Тула. Тульские мастера веками не только ковали оружие, но и делали самовары. Что же такое самовар?

Дети: Это посуда для чая. Это прибор из которого пьют чай.

Хозяйка:Самовар — это устройство для приготовления кипятка. «Сам, варит» — отсюда и слово произошло самовар. Самовар — это русское гостеприимство. Только на Руси пили чай из самовара. Их делали разными: Большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам. Своё победное шествие по России « водогрейный сосуд », т. е самовар начал сТулы, которую по праву называли самоварной столицей.Именно здесь более 260 лет назад братья Иван и Назар Лисицыны изготовили первый самовар. А какие бывают самовары?

Дети: Электрические и жаровые.

Хозяйка :Покажите на выставке жаровые самовары.

Как вы его узнали?

Дети: У него есть труба для топки, куда помещали шишки, ветки, щепки, угольки

Хозяйка :А из каких самоваров чаще всего пьют чай в наше время?

Дети: Из электрических.

 Хозяйка : В наши дни кухни украшают самовары во многих семьях. Правда сегодня воду    греет уже не уголь, как раньше, а электричество.

Самовар стал русским сувениром как «матрешка»

А кто друзья у самовара? (Чайная посуда)

Хозяйка :Предлагаю отдохнуть , поразмяться

Дети становятся в круг и выполняют движения

Самовар похож на чайник (руки на поясе , надувают щёки)

Очень важный , как начальник (Поднимают плечи , пыхтят)

Вот фарфоровые чашки ( приседания)

Очень хрупкие , бедняжки ( руки к щекам ,качают головой)

Вот фарфоровые блюдца (кружатся , рисуя круг руками)

Только стукни- разобьются( хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке ( потянуться , руки над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс ( сделать общий круг)

Внимание-внимание

Второе задание!

Возьмите, пожалуйста, следующую баранку.

Вопрос №2 «Вы ребята не зевайте

Портрет родственника моего собирайте

Поспешите , не шумите

Да всё точно вы сложите ».

Д. И. «Узнай по силуэту».( Собрать разрезную картинку и назвать на что по форме похож самовар) Работа в парах.

Хозяюшка:

Сядем-ка пока рядком

Побеседуем ладком.

А потом налью питье

Мальчик:

Не заморское? Свое?

Хозяюшка:

Как сказать тебе? Питье —

Не заморское, не свое.

Девочка:

Ой хозяйка, не мудри

Сказки нам не говори.

Это как же так: питье

Не заморско, не свое?

Хозяйка:

Я открою вам секрет —

Ведь ему уж много лет!

Так: сперва китайцы пили

Вслед индейцы подхватили,

После к немцам корабли

Это чудо привезли.

Нынче на Руси народ,

Сей напиток шибко пьет

Он горячий, ароматный,

И на вкус весьма приятный.

Кто догадался, отвечай

Как зовется «чудо»?

Дети: чай

Хозяйка: ребята, а какой самовар без чая. Чай от слова — напиток.

Вопрос №3 Любите ли вы, ребята, чай?

(Ответы детей) А как вам кажется, всегда ли люди знали о таком замечательном напитке? Конечно, не всегда. Долго-долго люди пили только морс, кисель, сбитень, квас… А хотите узнать, как они узнали про чай? Тогда садитесь в кружок и помогите мне , пожалуйста, рассказать красивую легенду о чае. А чтоб рассказ наш получился, вы должны выполнять те действия, которые я вас попрошу.

(Детям раздаются атрибуты (султанчики, свистульки, ведра… для звукоподражания) .

«Легенда о чае»( Звучит китайская музыка)

Существуют разные легенды происхождения чая на Руси. Одна из них гласит, что однажды около 5 тысяч лет назад китайский император гулял в лесу (ребенок прохаживается в шапке Императора). Под ногами у него шуршала трава (дети шуршат, на ветвях пели птицы (дети свистят в свистульки). Он устал, присел и приказал согреть воду для питья. Слуги, конечно, засуетились. И когда вода закипела (дети передают звук свистулькой, совсем неожиданно подул сильный ветер и в воду попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Но тут пошел дождь (дети стучат по донышкам ведерок) и он быстро, но бодро засобирался домой. Так человек попробовал первый раз этот замечательный напиток.

Вопрос №4 «Предлагаю поиграть да о чае побольше узнать»

Хозяйка: Мы с Иваном Ивановичем для вас принесли чаи с разными вкусами и ароматами.

Д.И. «Узнай чай по аромату» (пакетики чая с разными ароматами)

(рассказ о происхождении чайных пакетиков. Изобрели их в Америке. Один торговец шил небольшие мешочки из тонкого шёлка , ссыпал в них чай и в такой «упаковке» возил их по ресторанам в качестве рекламы. Покупатели почему-то не догадывались высыпать чай , а заваривали прямо в пакетиках, опуская в чашку. Так и появился чай в пакетиках.)

Хозяйка : Ребята посмотрите , пожалуйста содержимое пакетиков 1 и 2 .Чем они отличаются?(Зелёный и чёрный цвет).Рассказ о зелёном и чёрном чае ( листочки чёрного чая вялят , скручивают ,сушат , а у зелёного нет) А вы какой больше чай любите? ( Ответы детей)

Хозяйка : Предлагаю в круг всем встать и немного поиграть !(Водящий выбирается при помощи считалки :

Плыл по морю самовар,

В самоваре был стакан,

А в стакане спрятан слон
Ты не веришь?

Выйди вон !)

Хороводная игра «Самовар»

Все :Самовар, самовар!
Старый, медный самовар!
Может, стал ты слишком стар –
Где ж твой прежний пыл и жар?
Всё стоишь и пыхтишь,
Всё никак не закипишь!

Самовар.

Что вы, что вы! Как не стыдно!
Даже слушать мне обидно…
Как сейчас я разозлюсь!
Как сейчас раскипячусь!
Всё уже во мне клокочет!
Всё кипит… Кто чаю хочет?

Все :Наливай! Наливай!
Самый вкусный, свежий чай!( На последние строчки дети выставляют вперёд руки «чашечкой» , самовар пытается их коснуться , а дети должны успеть спрятать их за спину)

Вопрос №4 « Закончи поговорку»

Пей чай – удовольствие… получай.
Чай не пьешь — откуда силу ….возьмешь?
Чай пьешь – до ста лет… проживешь
Выпьешь чаю – прибавятся… силы.
Почему так говорят?

Ребёнок 1:Я хочу открыть секрет

                И полезный дать совет:

                Если хворь с кем приключится,

                Чаем можете лечиться.

                Чай всех снадобий полезней,

                Помогает от болезней.

Ребёнок 2:

Чай с вареньем и лимоном,                              

С пряниками и поклоном.                                

Он бальзам от всех болезней,                          

И напитка нет полезней.  

   Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!


Ведь полезен разный чай!
Если пьешь ты чёрный чай,
Бодрость льётся через край.
Если чай зелёный пить,
То легко здоровым быть!


Ну а красный чай прекрасен,
И не только тем, что красен,
Помни, если чай ты пьёшь, —
Каждый чай собой хорош!


Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью — лучший друг!

Это точно. Чай сначала и был как лекарство. 360 лет назад монгольский хан, наряду с мехами и атласом, подарил русским посланникам 200 пакетиков с надписью «бах-ча», что значит «чай для заварки».

 Возвратившись в Москву из-за дальних морей — океанов, послы с опаской  передали царю сушеные листья, которые были в пакетах. Лекарь испробовал действия отвара из этих листьев на заболевшем придворном: через некоторое время ему стало легче. Вот и начали лечить этим питьем царя и его приближенных.

 Для крестьян же чай был практически недоступен, и они пили его лишь в особых случаях. Поэтому-то и возникло выражение «чайком побаловаться».

А с чем пьют чай , когда заболевают? (С мёдом, малиной , ромашкой , мятой ,лимоном…)

Вопрос №5 «Знаете ли вы традиции русского гостеприимства и чаепития?»

1. В каждом русском доме неприложно следовали правилам – чай разливала хозяйка дома или старшая дочь.

2. Чай разливали сначала гостям, о потом уже по старшинству всем  членам семьи

3. Сахар в чашке с чаем размешивают не слишком резко и по возможности нешумно.

4. Ложечку обязательно вынимают из чашки

 5.Пьют чай маленькими глотками, чтобы не обжечься.

6.Если гость, выпив десяток стаканов оставлял стакан в сторону, это не значило еще, что он напился: так он делал передышку. А вот когда он, опрокинув стакан вверх дном, клал на него остаток сахару и благодарил, это означало, что с чаепитием покончено, и никакие уговоры уже тут не помогут. Во время чаепития гость внимательно следил, как ему наливали чай. Если стакан наливали не доверху, он тут же просил долить еще, чтобы «жизнь была полнее.»

А сейчас мы дружно встанем,

Каблучком о пол ударим ,

И пойдёт весёлый пляс,

 Будет весело у нас!

Танец «Калинка»

Вопрос №5 « Любите ли вы отгадывать загадки?»

В таком случае

Слушайте внимательно, не перебивайте,

А отгадку знаете – руку поднимайте.

Белый камень

В воде тает

(Сахар)

Ягоды собрали, с сахаром смешали,

Варили-варили, в банки положили —

Вкусно! Всем на удивленье

К чаю что дают? (Варенье)

Д.И. «Узнай варенье по виду»

Длинные и круглые,

 Белые и смуглые,

Что за сладкие кокетки

В платьях-фантиках? (Конфетки)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я один его не съем,

Разделю ребятам всем (бублик)

Д. И. «Комплименты Иван Ивановичу» (делаем бусы из сушек для самовара , нанизываем сушку на верёвочку и говорим комплимент)

Песня «Самовар»

Хозяйка : Авот ещё , последняя загадка

Сладкие, печеные,

Глазурью золоченые,

Тульские резные,

Ажурно-расписные

Кушают Андрюши,

Маши, и Надюши,

И Максимки, и Иринки,

Разломив на половинки.

        Угостят и Танечку

        Ароматным… (пряничком)

Когда праздник подходил к концу, радушный хозяин угощал гостей дорогих сладким пряником! А назывался этот пряник — Пряник – разгоняй! И гости, получив такой подарок, понимали, что пора по домам! Примите и вы, гости дорогие от радушных хозяев угощение  –

Пряник-разгоняй! 

Посиделки – вечеринки,

У кого ты не спроси,-

Это – русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы прощаемся с гостями.

Говоря: до новых встреч!

Сладкий пряник РАЗГОНЯЙ, посиделки закрывай!

(Хозяйка ставит перед гостями поднос с пряниками)

Посиделки заканчиваются чаепитием.

Сценарий чайных посиделок с играми, конкурсами и забавами.

Содержимое публикации

МАУДО Центр детского творчества Промышленного района

СЦЕНАРИЙ

развлекательной программы

«Мы за чаем не скучаем»

Автор-составитель:

педагог-организатор детского

клуба по месту жительства

им. К.Н. Котова

Соловых О.А.

Вед. Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас в клубе чаепитие, да не простое, а с играми да затеями. Скажите мне вы любите ходить в гости? (Отвечают) А сами гостей приглашаете? (Отвечают) А знаете, как гостей встречать, развлекать нужно? Вот сейчас и проверим. Я буду читать вам стихотворение, а вы, если делаете так, должны кричать: «Это я! Это я! Это все мои друзья». Только будьте внимательны, чтоб не попасть впросак.

Если гости постучались,

Их с улыбкой мы встречаем. («Это я! Это я!»)

Говорим гостям: «Войдите

И пальто свои снимите». («Это я! Это я!»)

Всех гостей мы угощаем

Ароматным сладким чаем. («Это я! Это я!»)

Если яблоко одно,

Поделюсь я все равно. («Это я! Это я!»)

Посуду грязной не оставлю,

Гостей ее помыть заставлю. («Это я! Это я!»)

Предложу гостям игру,

После сам все приберу. («Это я! Это я!»)

А любимую игрушку

Тихо спрячу под подушку. («Это я! Это я!»)

Продолжаем мы игру.

Вот карандаши беру,

Нарисую лес, и дом,

И друзей всех в доме том. («Это я! Это я!»)

Нарисую я Сережке

Длинные усы и рожки. («Это я! Это я!»)

Гости собрались домой,

Я им помашу рукой, («Это я! Это я!»)

«До свидания» скажу

И снова в гости приглашу. («Это я! Это я!»)
Вед. Молодцы, все вы очень добрые, гостеприимные и знаете, как правильно гостей встречать и чем их угощать. Конечно же, ароматным, сладким чаем.

А вы знаете, что Родиной чая считают Китай. Говорят, что давным-давно козы наелись чайных листьев с вечнозелёного куста и стали вести себя странно, заметно живее, чем обычно. Рекордсмены – «чаеманы» – англичане. В Англии на душу населения приходится 4,5 кг чая в год (4-5 чашек в день, 1800 чашек в год). И ещё Ирландия. Мужчины пьют его больше женщин. А Китай занимает 10-е место. В 1610 году чай из Китая попал в Голландию, затем в Англию. В России чай стали употреблять с 1638 года. Его завёз из Монголии русский посол Старков. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем он вошёл в моду как экзотический напиток.

Чайный куст – вечнозелёное растение высотой около метра. В России чай стали выращивать сначала в Крыму, а затем в Грузии. С чайных кустов срывают верхушки молодых побегов с двумя – тремя листочками. Из 100 кг зелёного чая выходит 25 кг готового чая. В зависимости от способа обработки получают чёрный чай, зелёный, жёлтый.
Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит : «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее». При длительном хранении чай теряет свой аромат.
Чаепитие на Руси обставлялось красиво и имело праздничный вид. Вот и мы сейчас постараемся придать нашему чаепитию немного красоты. Сейчас каждый из вас получит салфетку, ваша задача свернуть ее красиво, так, чтобы не стыдно ей было наш стол украсить. Но сделать это нужно, пока играет музыка. Побеждает тот, кто быстрее и оригинальнее свернет салфетку. Например, это можно сделать так…или вот так (показ). Задание понятно? Тогда начали.

(Игра «Сверни салфетку»)

Вед. Долгое время чай считался редким напитком и был доступен только очень важным особам. Некоторое время спустя десятки кустов чая были привезены в Грузию. Откуда и началась родословная отечественного чая. Но пили его поначалу в исключительных случаях, поэтому возникло выражение «чайком побаловаться». А воду для чая кипятили в специальных сосудах с трубою и жаровней внутри — самоварах. Кто изобрёл самовар — историческая загадка. Делали самовары в Москве, в Петербурге, но главным центром была Тула. Самовар и сейчас — лучшее украшение праздничного стола. И наша следующая игра тоже называется «Самовар». Все встают в круг, а «самовар» с завязанными глазами в центр круга. По моей команде, все кто стоит в кругу начинают двигаться по кругу и приговаривать: «Самовар, самовар, в пир пора». «Самовар» спрашивает: «А кто зовет?». Тот из круга, на кого укажет ведущий, громко говорит: «Я». Задача «самовара» отгадать, кто его звал. Все понятно, тогда начинаем.

(Игра «Самовар»)

Вед. Молодцы! А теперь, ребятки. Есть для вас загадки. Когда их отгадаете, что нужно для чаепития узнаете.

1.Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал-
Там и пропал. (сахар)
2. Кольцо не простое,
Кольцо золотое.
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (бублик)
Как начнёт говорить – разговаривать.
3. Надо чай поскорее заваривать. ( чайник)
Четыре ноги,
Два уха.
Один нос да брюхо. (самовар)

4. Желтые, зеленые, синие и красные,
Короче, разноцветные, на вкус всегда прекрасные.

Любят взрослые и детки,

К чаю сладкие (конфетки)

Вед.Все загадки разгадали, но еще мы не узнали, что вы знаете о чае. И сейчас, внимание вопрос:

1.Какого чая не бывает черного, белого, красного, зеленого, желтого?

2. Что означает выражение «пить чай в прикуску» (с кусочком рафинада)

3.Сколько минут чай заваривается? (5-7)

4.В какой стране чай попробовали впервые? (Китай)

5. Какой чай считается самым вкусным? (Индийский)

6.Чай это дерево, трава или кустарник?

7.Какое действие чай оказывает на организм человека? (тонизирующее)

Отлично, вы ответили на все вопросы. А теперь я предлагаю вам разбиться на 3 команды, каждая команда получает конверт со словами, ваша задача составить из них пословицу о чае.

Чай пить — не дрова рубить.

С чая лиха не бывает.

Чай не пьешь, откуда силы берешь?

(Игра «Собери пословицу»)

Вед. Отлично! Все команды справились с этим непростым заданием. Ну, а теперь я предлагаю вам вспомнить сказки и мультфильмы, в которых персонажи пьют чай и назвать их. Тот, кто назовет их больше и будет нашим победителем. Есть желающие посоревноваться? Замечательно, выходите сюда. Начинаем!

(Аукцион сказок и мультфильмов)

Вед.И победителем, по праву, у нас стал (а)___________________.Аплодисменты! А остальные не расстраивайтесь, в следующий раз вы обязательно победите. Ну, а теперь я всех приглашаю к столу, чайку попить.А пока чайком балуетесь, и поиграть не грех. Я объявляю первую игру чаепития – «С собой на чаепитие возьму». Вы называете своё имя и предмет одушевленный или неодушевленный, начинающийся на первую букву вашего имени, который хотите взять с собой на чаепитие. Например: <Меня зовут Дима, я иду на чаепитие и беру с собой друга>. Следующий игрок произносит: <Меня зовут Света, я иду на чаепитие и беру с собой сахар, а ещё Диму с другом>, и т.д. Условия понятны? Тогда начинаем.

(Игра«С собой на чаепитие возьму»)

Вед.Что-то мы засиделись. Предлагаю немного подвигаться. Пока вы все сидите на своих стульчиках, я произношу некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если я первой займу свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит пить чай, кто сладкоежка, кто умеет танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

(Игра«Стульчики»)

Вед.Ну, вот вы и размялись. А у меня наготове новая игра «Чайный алфавит». Я называю любую букву алфавита, а вы по очереди перечисляете предметы на эту букву, которые пригодятся для чаепития. Соревнуются девочки и мальчики. Я поднятой рукой показываю, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд я не получаю ответ, то очко получают те, кто последним назвал слово.

(Игра«Чайный алфавит»)

Вед.Отлично! Ну, а сейчас давайте споем с вами песню «Чайничек», только каждое слово поочередно, мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Чайничек с крышечкой

Крышечка с шишечкой

Я за шишечку цоп,

На пол крышечка хлоп.

А теперь слово чайничек мы заменяем жестом (надуваем щеки), слово крышечка (показываем на голову), слово шишечка (показываем кулак), слово цоп (хватательное движение), слово пол (указательный палец вниз), слово хлоп (хлопок в ладоши). Все понятно? Тогда начинаем!

(Игра-песня Чайничек»)

Вед. Напились сегодня чая мы, ребята, от души,

Насмеялись, наигрались взрослые и малыши.

Сейчас пришла пора прощаться,

Но перед тем как расставаться,

Пожелать хочу вам я,

Растите крепкими, друзья,

Чаек пейте, да здоровейте!

До новых встречь!

  Вам также может понравиться:

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «БЕЗОПАСНАЯ ЗИМА»


Олимпиады

99 работ

Всероссийская образовательная олимпиада для дошкольников «БЕЗОПАСНАЯ ЗИМА
»

05 Декабря – 05 Марта

Международный конкурс детского рисунка «Я – ХУДОЖНИК!» (свободная тема)


Конкурсы

362 работы

Международный конкурс детского рисунка «Я – ХУДОЖНИК!
» (свободная тема)

15 Декабря – 25 Февраля

Всероссийский конкурс учебно-исследовательских и проектных работ «СТУПЕНИ ЗНАНИЙ»


Конкурсы

36 работ

Всероссийский конкурс учебно-исследовательских и проектных работ «СТУПЕНИ ЗНАНИЙ
»

01 Декабря – 25 Марта


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для «Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для «Брей- ринг «Быть здоровым — это здорово!!»»
    Сценарии праздников


  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «Козлята в гостях у волка (театр.утренник по безопасности)»
    Сценарии праздников


  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «День здоровья»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для «У Нептуна в гостях»
    Сценарии праздников

Выходят ведущий и ведущая в русских
народных костюмах.

Ведущий. Добрый день, гости дорогие!
Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем. У
нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и
забавушек мы припасли на всякий вкус. Добро
пожаловать к чаю!

Ведущая.

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.


Ведущий. Конечно, за одну
встречу мы не сможем рассказать обо всех
традициях и обычаях русского народа. А ведь
многим из них мы следуем и сейчас. (Обращается к
Ведущей). Так о чем же мы поведаем сегодня нашим
гостям?

Ведущая. Как о чем? О чае.

Ведущий. Да, что и говорить, любили
наши дедушки и бабушки попить ароматного чайку
после трудового дня.

Ведущая. Или после бани…

Ведущий. Вас приглашали когда-нибудь
на чай? Можно с уверенностью сказать, что на чашку
чая вас не приглашали. У нас “чайная страна”, и
пьют его много, но культура чаепития потерялась.
Совсем немногие знакомы с традициями чаепития.
Чаепитие – это одна из тропинок к здоровому
образу жизни.

Ведущая. Чайная церемония – это
обряд, зародившийся в Китае еще до нашей эры. В
настоящее время в Японии есть специальные чайные
домики для чаепития. Входя в домик, человек
оставляет все заботы дня за его стенами. После
чаепития у людей снимаются стрессы, они
успокаиваются и становятся более здоровыми и
жизнерадостными.

Ведущий. Русское чаепитие
отличается от японского. Оно связано с шумом
кипящего самовара. В России чай начали
употреблять с 1638 года. Завезли его из Монголии.
Сначала чаем пользовались как лекарством, затем
как напитком, снимающим усталость и благотворно
влияющим на весь организм человека.

Ведущая. И хотя сейчас во многих
семьях самовар потеснил чайник на праздничном
столе, как и 100 лет назад, ни одно народное гулянье
не обходится без чая.

Звучит “Русская плясовая”. Вбегают
Скоморохи.

Первый скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние.
Торопись, честной народ!
Тебя развлеченье ждет.

Второй скоморох.

Дорогих гостей
Ждет множество затей:
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать,
От души повеселиться,
Вкусного чайку напиться!

Ведущая. Кто же из вас примет участие
в состязании?

Что ж, друзья, давайте так:
Мой вопрос, а ваш ответ,
Отвечаете или нет:
Кто вопросы отгадает,
Со Скоморохом поиграет.

Ведущая задает вопросы. Тому, кто
правильно отвечает, дается жетон.


  1. Кто открыл чай?
  2. Чем полезен чай для человеческого организма?
  3. Родина чая?
  4. Какой чай лучше: с добавками или без добавок?
  5. В чем хранят чай?
  6. В какой посуде следует заваривать чай?
  7. Из каких растений, цветов можно заваривать чай?
  8. Чем можно заменить чай?
  9. Назовите сорта чая с добавками из лекарственных
    трав.

Ответы:


  1. Говорят, что козы, наевшись чайных листьев,
    стали вести себя странно, живее, чем обычно.
  2. Восстанавливает силы, успокаивает сердце,
    предохраняет от простуды.
  3. Китай.
  4. Настоящий чай не должен иметь добавок.
  5. Лучше в стеклянной посуде с плотной крышкой.
  6. В фарфоровой или фаянсовой, т.к. она как бы
    смягчает воду.
  7. Роза, Иван-чай, зверобой, липа, чага, морковь,
    смородиновый лист, лист малины и др.
  8. Черника (лист, плоды), шиповник, Иван-чай, лист
    смородины.
  9. “Элегия”, “Идеал” и др.


Ведущий.


Молодцы у нас ребята.
А девчата? И девчата!
Ну, ни в чем не уступали,
Все вопросы отгадали.
И сейчас я приглашаю
Победителей подняться
Да сноровкой потягаться.


Ведущая. Все вы знаете, что,
прежде чем залить самовар, надо сходить за водой.

Скорее к колодцу – воды набирайте,
Бегите к столу – самовар наливайте!

Итак, конкурс “Наливаем чайник”!

На столах стоят чайники и чашки с водой.
Участники переливают стаканами воду в чайник.
Выигрывает тот, кто быстрее справится и не
прольет ни капли. Скоморохи следят и выдают жетон
победителю.

Первый чтец .

Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней,
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!

Ведущий. Очень полезен для здоровья
травяной чай.

Конкурс “Узнай траву” (4 – 5 человек)

В розетки положить лекарственные травы,
которые заваривают в чай, и разместить на столе.
Под каждую розетку положить красиво оформленную
салфетку с номером. Заготовить карточки,
обозначив на каждой номер всех розеток. Раздать
карточки, и в течение 5-7 минут каждый из них
должен отгадать название травы.

Наградой будут жетоны.

Ведущая.

Пока самовар поспевает,
Хозяюшки дом убирают.
А ну-ка, веник берите,
Сюда бегите,
Чистоту наведите!

Конкурс для девочек

На полу лежат два обруча, в них кубики.

Их надо по одному заметать на совок и
складывать в ведро.

Ведущий.

Самовар-то греется,
Вот-вот закипит.
Надо, чтобы вовремя
Стол наш был накрыт.

Скоморохи и несколько детей сервируют
столы к чаю.

Ведущая. Ну, а какой же чай без частушек.

Частушки

На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так споем же под чаек
Чайные частушки!

В плясках не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям,
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам!

Самовар блестит, кипя,
Чай в нем пенится!
Погляди-ка на себя –
Ну и отраженьице!

Подавай мне чашку чаю,
Ведь тебе не жалко, чай?
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!

Ведущий.

Вот уже струится пар,
Закипает самовар!

Ведущая. А сейчас заварим чай. А что
это за чай, вы должны угадать.

Конкурс “Угадай, что за чай”

На столе в нескольких чайниках заварены
различные чаи — лимонный, малиновый,
смородиновый, шиповниковый, с мятой и др. — каждый
чайник пронумерован.

Участники по очереди пробуют чай и
определяют, какой чай.

Победитель получает жетон.

Ведущий. А теперь, дорогие гости,
прошу вас к столу!

Ведущая. А ребят, которые победили в
наших конкурсах, мы награждаем связками баранок!

Ведущий. Сейчас мы с вами попьем
чаю и посмотрим инсценировку стихотворения Даниила
XAPMCA “Иван Иваныч Самовар”.

Иван Иваныч Самовар
Был пузатый самовар,
Трехведерный самовар.

В нем качался кипяток,
Разъяренный кипяток,
Лился в чашку через кран,
Через дырку прямо в кран,
Прямо в чашку через кран.

Утром рано подошел,
К самовару подошел,
Дядя Петя подошел.
Дядя Петя говорит:
– Дай-ка выпью, – говорит, –
Выпью чаю, – говорит.

К самовару подошла,
Тетя Катя подошла,
Со стаканом подошла.
Тетя Катя говорит:
– Я, конечно, – говорит, –
Выпью тоже, – говорит.

Вот и дедушка пришел.
Очень старенький пришел.
Он зевнул и говорит:
– Выпить разве, – говорит,
Чаю разве, – говорит.

Тут и бабушка пришла.
Очень старая пришла.
Даже с палочкой пришла.
И, подумав, говорит:
– Что ли выпить, – говорит, –
Что ли чаю, – говорит.

Вдруг девчонка прибежала,
К самовару прибежала.
– Наливайте, – говорит, –
Чашку чая, – говорит.

Тут и Жучка прибежала,
С кошкой Муркой прибежала,
К самовару прибежала,
Чтоб им дали с молоком,
Кипяточку с молоком,
Кипяченым молоком.

Вдруг Сережа приходил,
Неумытый приходил,
Всех он позже приходил.
– Подавайте, – говорит, –
Чашку чая, – говорит.

Наклоняли, наклоняли,
Наклоняли самовар,
Но оттуда выбивался
Только пар, пар, пар.
Наклоняем самовар,
Будто шкап, шкап, шкап,
Но оттуда выходило
Только кап, кап, кап.

Самовар Иван Иваныч!
На столе Иван Иваныч!
Золотой Иван Иваныч!
Кипяточку не дает,
Опоздавшим не дает,
Лежебокам не дает.


Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,
За игру, стихи и смех.

Ведущая.

Говорим мы: “До свиданья!”,
Снова в гости ждем вас всех.

Оформление





  1. Стол, накрытый в русском народном стиле. На нем
    – все необходимое для чаепития.
  2. Плакаты с юмористическими пожеланиями
    любителям чайных церемоний (“Пьют чай все,
    умеют пить немногие”, “Вчерашний чай хуже
    ядовитого змея”, “Такой чай, Москву насквозь
    видно”, “Чай пьешь – орлом летаешь”
    ).
  1. Заварные чайники, самовар, баранки, столик с
    посудой для чая, розетки для варенья, сладости.


Сценарий «Чайные посиделки»

Сценарий музыкальноразвлекательного

праздника, посвященного окончанию

учебного года

« Чайные посиделки».

Учитель:

Митрошичева Таисия Геннадьевна

МБОУ « Таицкая СОШ»

Гатчинского района,

Ленинградской области.

2013 год

Цель:

Приобщать учащихся к традициям русской национальной

культуры;

Сплачивать учащихся при подготовке мероприятия.

Задачи:

Познакомить с историей появления чая и самовара в

России;

Познакомить ребят с разновидностями чая;

Обучать ребят навыкам правильного приготовления чая;

Знакомить и приобщать учащихся к культуре поведения за

столом;

Выявлять и развивать творческие способности детей.

Оборудование:

Выставка рисунков, плакат, самовары, чайники разных времён,

показ слайдов через мультимедийный проектор.

Сценарий праздника.

Класс оформлен как гостиная: кухонная утварь, столы, накрытые красивыми

скатертями. На столах чашки с блюдцами, самовары, подносы и вазы с выпечкой,

конфетами, вареньем. На стенах рисунки учеников: самовары, чайники, чашки с

блюдцами, столы с разными самоварами.

Праздник начинается песней «Праздник будет впереди».

На середину входят хозяйка праздника учительница и ее помощница в русских

народных костюмах. У хозяйки в руках самовар, а у помощницы каравай на вышитом

рушнике.

Хозяйка.

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим

Поклоняясь, отведать просим.

В гости всех мы к нам зовем,

Самовар и каравай ставят на стол.

Хозяйка.

В старые времена был на Руси такой обычай: как заканчивали крестьяне

всю работу на полях, собирались вместе на посиделках. Чтобы вечера долгие

скоротать, на людей поглядеть, да себя показать. А какие же посиделки без чайку

самоварного, горячего бодрящего. Чаепитие на Руси всегда было доброй традицией.

Без него не обходились ни одни посиделки. Вот и мы закончили второй класс. Это

тоже повод, чтобы устроить праздник, повеселиться.

Помощница.

Милости просим на чашку чая!

Рады всех мы пригласить,

Чаем вволю напоить.

Хозяйка.

Просим вас, дорогие гости, покажите, с чем вы к нам пришли.

Выходят ученики на середину класса.

1. Тарыбары – растабары,

Выпьем чай из самовара

С сухарями, с сушками,

Со сладкими ватрушками,

С бубликами вкусными,

С пирогами русскими!

2. Чай с вареньем и с лимоном,

С кренделями и поклоном.

Завари и крепкий чай

Добрым молодцам подай!

3. И внакладку, и вприкуску,

Пейте чай друзья порусски!

Напился чаю от души,

Веселись тогда пляши!

4. Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем,

Если надо, то станцуем,

Если надо, то споем!

5. Мы за чаем не скучаем,

Мы частушки сочиняем,

Частушки не случайные,

Частушки тоже «Чайные»!

6. Сейчас частушки пропоем,

Потом еще чайку попьем.

Дети исполняют «чайные» частушки.

На столе у нас пирог,

Сладкие ватрушки,

Пропоем мы под чаек,

«Чайные» частушки!

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

Мы на чайных посиделках

Очень рады побывать.

Только вы не забывайте

Чай нам чаще подливать!

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

Не надо чая много пить,

Милые подружки,

А то от чая в животе

Заквакают лягушки!

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

Самовар блестит, кипя,

И чаек в нем пенится.

Поглядите на себя –

Ну и отраженьице!

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

В пляске не жалей ботинки!

Предлагайка чай друзьям.

Если в чае есть чаинки,

Значит, письма пишут нам!

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

Много чая я пила,

Самоварничала,

Всю посуду перебила –

Накухарничала!

Ишь ты, поди ж ты,

Что говоришь ты!

Появляются коробейники.

Первый коробейник.

Разыгрывается лотерея,

Товару целая галерея.

Разыгрывается чайник

Без крышки, без дна,

Только ручка одна.

Второй коробейник.

Серьги золотые

Из меди литые.

Без всякого подмесу

Пудов десять весу.

Первый коробейник.

Сорок кадушек

Соленых лягушек.

Второй коробейник.

Это шутка,

А если серьезно,

Нужные вещи

Выиграть можно.

Первый коробейник.

Тяните билеты,

Готовьте ответы.

Второй коробейник.

Каждый из вас

Выиграть может.

Пусть удача вам

В этом поможет.

Дети тянут бумажки с загадками. За правильные ответы получают призы.

Был листок зеленым,

Черным стал, томленым.

Был листочек зубчатым –

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине –

Стал он в магазине. (Чай)

Бел как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар)

Четыре ноги,

Два уха,

Один нос, да брюхо. (Самовар)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочек,

Шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

Как начнет

Говорить – разговаривать,

Надо чай –

поскорее заваривать. (Чайник)

Хозяйка и помощница вместе:

Ай, да молодцы, ребятки,

Разгадали все загадки!

А теперь пора сплясать,

Свою удаль показать!

Ученик в русском народном костюме.

Мы танцев русских много знаем,

Их мы любим танцевать,

Но на «чайных» посиделках

«Кадриль» хотели бы сплясать!

Эй, друзья, идите в круг,

Смело, без опаски.

Нам сегодня лучший друг –

Тот, кто любит пляски!

Все дети танцуют «Кадриль».

Хозяйка.

А знаете ли вы, ребята, откуда взялся самовар? Хотите, расскажу?

Изобрели и изготовили первый самовар в Туле, более 300 лет назад.

Самовары пользовались большим спросом. Вода в них быстро закипала и долго

остывала. Для растопки годились щепочки, палочки, шишки.

Показ самовара, щепочек.

Помощница.

Делали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. Чтобы

самовар был красивым, его ножки, краники, ручки делали в виде рыб, львов, петухов и

других животных. Делали на самоваре надписи: «Самовар кипит, уходить не велит»,

«Где есть самовар, там и под елью рай». По красоте и украшениям самовара можно

было судить о достатке в семье. Чем больше доход у семьи, тем богаче был украшен

самовар.

Хозяйка.

У многих людей есть самовары и сегодня. Правда, пользуются сейчас, в

основном, электрическими самоварами. Ребята, у кого из вас дома есть самовар? Вам

нравится пить из него чай? Дело в том, что чаепитие из самовара это не просто

трапеза, чаепитие, а особый ритуал, который объединяет людей за неспешным

разговором.

Ученик.

Мы за чаем не скучаем –

Разговор ведем за чаем,

Самовар на стол несем,

Говорим о том, о сем…

Хозяйка.

Обычно к чаю подавались сушки, сухари, бублики, варенье ароматное,

удивительно приятное, мед, сахар. Чай наши предки любили пить не из стаканов и

чашек, как мы с вами, а наливая его в блюдце, которое держали за донце. Вот так.

Посмотрите.

Помощница.

А кто из вас, ребята, знает, как надо правильно заваривать чай?

Ученица.

Сначала надо сполоснуть чайник кипятком.

Потом положить несколько ложечек сухой заварки.

Залить заварку крутым кипятком и накрыть чайничек специальной куклой

барышней.

А если нет куклы, можно накрыть просто полотенцем.

Чай должен постоять некоторое время, чтобы хорошо настояться.

Рассказ сопровождается показом.

Хозяйка.

Всето вы знаете!

А вот какой бывает чай?

Ученица.

Чай бывает черным и зеленым.

Он бывает гранулированным и листовым.

Листочки в чае могут быть средними и крупными.

А еще чай есть в пакетиках.

Из полезных цветов и трав тоже заваривают чай.

Хозяйка.

Правильно!

С давних времен на Руси любили и умели заваривать травяной чай. Для

этого использовали особенно душистые целебные травы.

Помощница.

Чай из трав – бальзам от всех болезней.

И напитка нет, друзья, полезней.

Кто здоровым хочет быть,

Должен чай из травок пить!

Хозяйка.

Кто из вас, ребята, знает из каких полезных растений можно приготовить

полезный, бодрящий, целительный напиток?

Дети отвечают:

Из липы заваривают чай от простуды и кашля.

Из мяты – успокаивающий чай и чай, помогающий при головной боли.

Ароматный чай получается из донника, душицы, мелиссы, листьев малины и

черной смородины.

Чай из плодов шиповника и боярышника помогает при болезнях сердца.

Из шалфея и малины получается чай от ангины.

Ученик.

Милый друг, не позабудь:

Коль беда случится,

Вполне можно вкусным чаем

С травами лечиться!

Хозяйка.

Сейчас я налью вам по чашечке чая, а вы попробуйте определить, какие

травы придают особенный аромат и вкус этому чаю.

Дети пробуют разные чаи.

Хозяйка.

(Рассказ сопровождается показом слайдов – презентация).

Да, чай из трав, несомненно, очень полезный и вкусный напиток. Но многие

предпочитают настоящий чай, выращенный и собранный на чайных плантациях.

Сегодня чай собирают в Китае, Индии, на Кавказе, Цейлоне, в Краснодарском крае. А

вообще родиной чая считаются Индия и Китай. В России чай впервые появился в 1638

году, когда русский посол Василий Старков привез его в подарок русскому царю. Чай

всем понравился. С той поры он получил широкое распространение. Вот и мы с вами

любим чайком побаловаться!

Чай это вечнозеленое растение. Он растет на кустах и небольших

деревьях. Собирают чай вручную. В старину, когда не все еще знали, что такое чай,

случались и курьезные, смешные случаи. Вот послушайте одну историю, которая

дошла до нас.

Ученик.

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить.

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.

Взял я все, на скору руку

Чай я высыпал в горшок.

А вдобавок перцу, луку

И петрушки корешок

На таган его поставил,

Раза два прокипятил.

И еще для украшенья

Сверху маслица полил.

Чай готов! Извольте кушать! –

Снял я с барина пальто. –

Молодец, умеешь слушать,

Похвалил меня за то. –

Если будешь меня слушать

Дам на праздник рублей пять.

Пять рублей большие деньги,

На них можно погулять…

Слышу, барин расходился,

Меня в горницу позвал.

В волоса мои вцепился

И таскал меня, таскал…

Долго думал я, старался,

Чем ему не угодил.

Наконец я догадался:

Я же чай не посолил!

Помощница.

Хорошо чайку попить,

О пользе чая говорить.

А теперь пора сплясать,

Свою удаль показать!

Ученица.

Эх, топни, нога,

Топни, правенькая,

Я сейчас плясать пойду,

Хоть и маленькая!

Танец матрешек.

Хозяйка.

Да, ребята, чай, без сомненья, вкусный и полезный напиток. В нем есть

много витаминов. Но не надо забывать: пить следует только свежезаваренный чай.

Не зря восточная мудрость гласит: «Свежезаваренный чай подобен бальзаму. Чай,

простоявший ночь, подобен змее». Старую вчерашнюю заварку лучше использовать

для полива домашних цветов. Цветам он не повредит. Но мы с вами не цветы, мы

будем пить только свежеприготовленный чай.

Помощница.

Русский народ про чай сложил поговорки. Вы их знаете?

Ученик.

Чай пить – не дрова рубить.

И вспотеешь, и не устанешь.

Хозяйка.

Чтото гости заскучали,

Праздник надо продолжать,

Чтоб народ поразвлекать

Не пора ли поиграть!

Игра «Эхо».

Собирайся, детвора

(ра – ра – ра – ра)

Начинается игра

(ра – ра – ра – ра)

Сколько времени сейчас?

(час, час, час, час)

Как кричит в селе петух?

(ух, ух, ух, ух)

Сколько будет дважды два?

(два, два, два, два)

Это ухо или нос? (показ уха)

(нос, нос, нос, нос)

Это локоть или глаз? (показ локтя)

(глаз, глаз, глаз, глаз)

Ну, а это что у вас? (показ носа)

(нас, нас, нас, нас)

Неужели это так?

(так, так, так, так)

Вы хорошие всегда?

(да, да, да, да)

Хозяйка.

А теперь пора чайку попить,

О том, о сем поговорить.

До приятных, чайных встреч!».

Звучит музыка.

Дети уходят из зала.

Хозяйка и помощница дарят каждому воздушный шарик. Дети и гости пьют

чай.

Хозяйка.

Чай мы пили, танцевали,

Очень весело играли.

О чае многое узнали.

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До приятных, чайных встреч!».

Использованная литература:

1. Журнал «Начальная школа».

2. Л.В. Мищенкова Сценарии для внеклассной работы.

3. О.Е.Жиренко Внеклассные мероприятия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника славим человека труда
  • Сценарий праздника я гражданин россии
  • Сценарий праздничного развлечения день знаний
  • Сценарий праздника цыганской культуры
  • Сценарий праздника проводы зимы на улице