Сценарий праздника дело мастера боится

Cкачать: Сценарий лагерного мероприятия "Дело мастера боится" 1-4 кл

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

 «Октябрьская общеобразовательная
основная школа»

Сценарий лагерного мероприятия

«Дело мастера боится»

1-4 класс

Учитель
начальных классов: Назипова Елена Мингаяновна

2021год

Сценарий лагерного мероприятия «Дело мастера боится»

Цель: Стремление привить
детям определённые оценки явлений жизни поведения человека.

Задачи: Воспитывать смелость, честность, доброту,
чувство товарищества, патриотизм.

Ход мероприятия (команда мальчиков и девочек)

Дорогие друзья, мы рады
приветствовать вас на игре «Дело мастера боится», на которой нужно
продемонстрировать не только знания и умения, еще и смекалку, мастерство, дружбу
и взаимовыручку.

 Конкурс: «Загадки». За каждую угаданную загадку 1
балл.

Загадки для мальчиков:

-По дощечке, как по речке
я корабликом иду, Постоянно поднимая завитушки на ходу. (Рубанок) –

Я с шурупом закружилась в
танце в понедельник, Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник. (Отвертка) –

Хоть зубастая ужасно, но
зато полезная, Что угодно отгрызет полоса железная. (Пила)

-Не боксер я, но могу
стукнуть, если нужно, Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно. (Молоток и
гвозди) –

Что угодно мы зажмем и
удержим прочно, Только ручку покрути, сделаем все срочно. (Тиски)

-Я шершавая такая по
доске гуляю Все ворсинки и пылинки разом расчищаю. (Наждачная шкурка)

-Вот бежит стальная
змейка, извивается, шипит, А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит.
(Рулетка)

Загадки для девочек:

-Маленького роста я,
Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (игла

-На пальце одном, ведерко
вверх дном.(наперсток

-Инструмент бывалый – Не
большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет.

-То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море! (утюг

-Железный жучок, На
хвостике червячок (игла, нитка

-Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.(циркуль

— В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в
петельки… И вот он – шарф для Петеньки. (спицы

Конкурс Закончить фразу.


Трактор водит … (тракторист), Электричку — … (машинист). Стены выкрасил …
(маляр). Доску выстругал … (столяр), В доме свет провел … (монтер), В шахте
трудится … (шахтер), В жаркой кузнеце — … (кузнец), Кто всё знает — …
(молодец)!

 Конкурс: «Пантомима»

С помощью жестов и мимики
изобразить работу с каким-либо инструментом. Команда должна угадать, что
изобразили их соперники.(учитель, повар, художник, портной, рыбак, парикмахер)

Конкурс  «Чья это вещь?» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Ведущий: У меня на слайдах  различные
вещи и инструменты. Членам команды предлагается по очереди рассмотреть по
одному предмету и, посоветовавшись с командой, называть  профессию
человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему они так
считают. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(на слайдах: эл. лампочка — электрик, поварешка — повар,
расчёска — парикмахер, катушка ниток — швея, портной; стамеска – столяр,
электрод – сварщик;  автомобильный ключ – шофер; мастерок – строитель;
молоток – кузнец; кисть – маляр; рубанок – столяр; каменный уголь — шахтер)

КОНКУРС
«Реставраторы» (Приложение 2)

Мы и
умельцы и реформаторы. Наш следующий конкурс «Реставраторы». Командам выдаются
конверты, в которые вложены картинки, разрезанные на множество частей. Нужно
собрать картинку в кратчайшее время.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «Красный,
желтый, зеленый»

Ребята, представьте, что вы едете в
автомобиле, а перед вами загорелся красный сигнал светофора. Что вы будете
делать? А жѐлтый? А зелѐный? Сейчас я вам буду подавать сигналы: Зелѐный –
крутите руль, громко топаете и рычите, как двигатель автомобиля; Жѐлтый –
внимание, путь закрывается, вы мотор не выключаете, но едете тихо-тихо, ножками
не топаете; Если я покажу красный – вы останавливаетесь, в зале тихо-тихо до
тех пор пока снова не загорится зелѐный.

Игра-упражнение «Больница».
Младшие школьники встают в круг и внимательно
слушают слова, которые произносит ведущий-воспитатель. Всякий раз, когда среди
слов встречаются названия профессий людей, работающих в больнице, дети должны
подпрыгнуть на месте.

Например:
лампа, мяч, окулист, стол, шкаф, врач, ножницы, ручка, аптекарь, яблоко, гроза,
солнце, медсестра, обруч, карандаш, липа, доктор, цветы, светофор, санитар и
т.д.

 конкурс «Бюро
находок»


Кому принадлежат эти вещи? Человеку,  какой профессии?

(В мешке находится набор различных инструментов.Дети
определяют, кому они принадлежат).

1.
Кисточка, карандаш, краски – (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы – (швее)
3. Ручка, тетрадь, книга – (учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка – (плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор – (электрику)
6. Письма, газеты, сумка – (почтальону) 
7.  Градусник, шприц – (врачу) 
8. Расческа, ножницы – (парикмахеру) 
9. Парик, костюм – (актеру) 

Конкурс-эстафета
«За продуктами»

 Мы
предлагаем вам сейчас побывать в роли повара. Готовить мы с вами здесь не
будем, а вот за продуктами пойдѐм. Каждая команда получает по тарелке и
колпаку. Вам, уважаемые повара, предстоит по очереди отправиться за продуктами.
И пойдѐте вы за ними в погреб или на склад. По моему сигналу первый член
команды надевает колпак, берѐт тарелку, бежит, пролезает сквозь вход в погреб
(обруч), берѐт сначала картофелину, кладѐтеѐ на тарелку, приносит еѐ,
выкладывает на поднос, передаѐт тарелочку и колпак второму члену команды.
Второй таким же образом приносит свеклу, третий – морковь, четвѐртый – лук,
пятый – капусту. Оценивается, кто быстрее, правильнее и аккуратнее выполнит
задание. Ребята, а кто мне скажет, что можно приготовить из этих блюд? (ответы
ребят). Молодцы.

Конкурс «Почтовые ящики» (Приложение 3)
Детям
сообщается, что необходимо выполнить следующее задание (оно в большом
конверте), чтобы помочь почтальону разнести почту: В «почтовые ящики»
(картонные коробки с надписями «один» и «много»; как вариант: «единственное
число» и «множественное число») опустить правильно карточки. Слова написанные в
них в единственном или во множественном числе. Примерные задания на карточках:
лес, грачи, мосты, зонт, ручка, ножницы, леса, стол, листы, перья, глаза, слон,
куры, дома, столы, сумка и так далее.

Конкурс
«Художник»

На
противоположном конце площадки лежат чистый лист бумаги А-3. Команда должна
нарисовать человечка. У первого номера в руках фломастер. По команде «Марш», 1
номер бежит до листа, рисует голову, бежит обратно, передаёт фломастер второму.
2 номер рисует туловище, 3 номер рисует ноги, 4 номер рисует руки, 5 номер
рисует глаза и брови, 6 номер рисует нос и рот.

Итог

Сегодня вы показали, что
вам по плечу любое дело, любое задание!  Вы настоящие мастера.

Награждение команд

Приложение 1

Игра «Тише
едешь, дальше будешь»

На одной стороне
площадки проводится линия, дети строятся за ней в шеренгу. На другом конце
площадки очерчивается круг – место водящего.

Повернувшись спиной
к детям, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!»

На эти слова дети
идут к ведущему, делая шаг на каждое слово, на слово «Стоп!» — останавливаются,
замирают. Водящий после слова «стоп» быстро оглядывается на детей. Того, кто не
успел остановиться, водящий возвращает на исходную линию. Затем водящий вновь
поворачивается спиной к детям и повторяет слова команды. Играющие продолжают
движение с того места, где остановились первый раз на слово «стоп». Те, кого
отослал водящий на исходную линию, начинают движение оттуда.

Побеждает ребенок,
успевший встать первым в круг к водящему до слова «стоп». Он и становится
водящим.

Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»

 Границы
площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются
на скамейках воробушки (дети сидят или стоят на скамейках), на другом конце
обозначается место для автомобиля (гараж). «Воробушки полетели»,  —
говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, размахивая
руками-крылышками, прыгать на двух ногах, клевать зернышки, травку, присев.

«Автомобиль едет,
летите в гнездышки!» — дает сигнал воспитатель. Раздается гудок и появляется
автомобиль (назначенный ребенок). Воробушки пугаются и улетают, автомобиль
возвращается в гараж.

Приложение 2

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/1937/3059.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/1937/3059.jpg

Приложение 3

О Д И
Н     

М Н О
Г О

О Д И
Н    

 М Г
О Г О

Л е с

Г р а
ч и

М о с
т ы

З о н
т

Р у ч
к а

Л е с
а

С т о
л

Л и с
т ы

П е р
ь я

Г л а
з а

С л о
н

К у р
ы

Мастер —

Портниха —

Архитектор —

Врач —

Повар —

Пожарный —

Полицейский —

Балерина —

Собачка —

Лентяй —

Выходит Мастер.

Мастер:

Обошел я целый свет, все постиг науки.
Я теперь, сомнений нет, мастер на все руки!
Без работы мне и дня дома не сидится –
Дело всякое меня как огня боится.
Что бы мне, друзья, начать важное такое?
Дай-ка я из кирпича новый дом построю!

Выходит   Архитектор.

Архитектор:

Чтобы простоял сто лет дом в жару и стужу,
Никаких сомнений нет, архитектор нужен!
Знаю, где у дома вход, где подвал, где крыша,
Как к розеткам ток идет, что дом пьет, чем дышит.
Знаю, сколько батарей быть должно в квартире,
Сколько окон и дверей, ламп, и где какие.
Лифт сумею разместить грузовой и просто,
Чтобы человек войти мог любого роста.

Архитектор достает лист бумаги с чертежом дома.

Архитектор:

Вот, смотри, на чертеже
Общий вид фасада.

Мастер:

Всё понятно мне уже,
Сделаю как надо!

Появляется современный дом с девятью окошками.

Дело мастера боится. Вид сцены с домом.

Архитектор входит внутрь и выглядывает из окошка.

Архитектор:

Да, отличный вышел дом! Хороша работа!
Жаль, что мебели нет в нём!

Мастер:

Смастерю в два счета!
Сколочу и стул!

 (Мастер достает из-за ширмы стул и отдает его Архитектору, который уносит его в дом.)

И стол!

(Мастер достает из-за ширмы стол и отдает его Архитектору, который и его уносит его в дом.)

И комод с буфетом.

Мастер достает из-за ширмы комод и буфет и вместе с Архитектором уносит все это в дом)

Выходит  Повар. Из окошка выглядывает Архитектор.

Архитектор:

Вот и первый новосел!
Посмотри, кто это.

Архитектор исчезает в окне. Мастер выходит из дома.

Мастер:

Здравствуй, милый человек!
Кто ты и откуда?

Повар:

Тот, кто моет целый век с радостью посуду!
Я умею щи варить, и компот, и кашу,
В общем, что ни говори,  пища – дело наше!
Я напечь могу блинов с медом и сметаной,
Приготовить вкусный плов и пирог румяный.
Я люблю варить обед, завтрак, полдник, ужин.
Можно к вам?

Архитектор:

(выглядывает из первого окошка)

Вопросов нет!
Повар в доме нужен!

Архитектор исчезает в окне. Повар заходит в дом и тут же выглядывает из второго окошка.

Повар:

Не могу ж готовить я
Вам еду в ладошке,
Мастер, сделай для меня
Миски, чашки, плошки,
Сковородок и кастрюль
Разного масштаба.

Ну, а главное – плиту
В шесть блинов хотя бы!

Мастер:

Рад стараться! Вот плита!

Мастер достает из-за ширмы плиту и отдает ее вышедшему из дома Повару. Повар уносит плиту в дом.

Вот тебе посуда!

Мастер достает из-за ширмы стопку тарелок и отдает ее вышедшему Повару. Тот уносит ее в дом.

Вот кастрюля!

Мастер достает из-за ширмы огромную кастрюлю и отдает ее вышедшему Повару.

Повар:

Красота!
Не кастрюля – чудо!
Может, тортом хочет кто
Справить новоселье?

Мастер:

Нет, сперва заселим дом,
А потом веселье!

Повар уносит кастрюлю в дом. Появляется Портниха.

Портниха:

Дом-то, дом-то как хорош!
Прямо загляденье!

В первое окошко выглядывает Архитектор.

Архитектор:

Лучше в мире не найдешь
Этого строенья!
Этот дом построен по
Моему проекту!

Портниха:

Можно с вами буду жить
Во дому высоком?

Мастер:

Что умеешь делать?

Портниха:

Шить, вышивать и штопать.
Я вязать могу крючком,
А еще на спицах.
Вы в своем, а я в своем
Деле мастерица!

Лучше и нарядней всех
Будете одеты!
Только, Мастер, ты сумей
Сделать иглы, кнопки,
Спицы, пряжки для ремней
И грибок для штопки.

Мастер:

Будь спокойна, смастерю
Всё для рукоделья!

        Мастер достает из-за ширмы корзинку и отдает ее Портнихе.

Портниха:

Вот спасибо! Я сошью
Шторы к новоселью!

Портниха уносит корзину в дом. В окнах появляются шторы. Выходит Врач.

Врач:

Как бы мне хотелось жить
В этом чудном зданье!

Мастер:

Нет, сначала расскажи,
В чем твое призванье?

Врач:

Я умею врачевать
Даже настроенье!
Не хотите ль испытать
Вы моё уменье?
Может, силы в теле нет
Или кто простужен?

Архитектор:

Нет, здоровы мы вполне,
Доктор нам не нужен!

Врач:

А коль вирус нападет?

Мастер:

Мы ему покажем!

Архитектор:

Окунем его в компот!

И шарфом повяжем!

Врач:

Так его не одолеть,
Толку не добиться –
Лучше вовсе не болеть,
Чем потом лечиться!
Научу я вас, друзья,
Правильной диете –
Как жить можно, как нельзя
Вам на белом свете!

Мастер:

Нет, без доктора нельзя!
Заходи скорее!

Врач:

Да и вместе нам, друзья,
Будет веселее!

Врач входит в дом. Выходит Пожарный.

Пожарный:

Веселитесь, но с огнем будьте осторожны!
Очень много силы в нем домоуничтожной!
Съест он мебель и ковры, книги и одёжу –
Всё, что так любили вы, мигом уничтожит!
Без остатка дом спалит он до самой крыши.
А кто крепко ночью спит, даже не услышит!
Эту отвратить беду – вот мое призванье!
Я заранее найду место возгоранья!

Шланг пожарный берегу, чтоб с огнем сразиться!
Если что, не убегу, а залью водицей!

Архитектор:

Без пожарного никак!

Наше в нем спасенье!

Мастер:

Заходи к нам, милый друг,
Занимай квартиру!

Пожарный входит в дом. Выходит Полицейский.

Полицейский:

Ну а если дом ваш вдруг
В устрашенье миру
Террористы захотят
Взрыво

м раз бабахнуть?
Все вещички улетят,
Не успеешь ахнуть!

Мастер:

Как же дом нам защитить
От такой напасти?

Полицейский:

Должен в вашем доме жить
Представитель власти!
Я в полиции служу
Лет уже пятнадцать!
Террористы, вам скажу,
Все меня боятся!
У меня есть на ремне
Пуля в две ладони!
Если я не догоню,
То она догонит!
Пулька, Пулька!

Появляется  маленькая Собачка. Лает.

Полицейский:

Вместе с ней мы сила!
Всех уже, кто был неправ,
Пулька укусила!
По команде может лечь
И уснуть для виду.
Буду с нею дом стеречь,
Вас не дам в обиду!
Что ли пустите?

Мастер:

Входи!

Полицейский:

Подожди минутку,
Ты сначала сколоти
Для собачки будку!

Мастер:

Это пара пустяков –
Раз, два, и готово!

Мастер достает будку для Собачки из-за ширмы и дает ее Полицейскому.

Мастер:

Что, хорош собачий кров?

Полицейский:

Сделано толково!

Устанавливает  собачью будку рядом с домом, сажает в нее Собачку и уходит в дом. Выходит Балерина. Собачка лает.

Полицейский:

Стой, кто идет?

Балерина:

Я? Я Балерина!
Развлекаю я народ
Волшебством невинным.
Я на пальчиках хожу,
Чуть земли касаясь.
Я быстрей юлы кружусь,
Удивить стараюсь!

Мастер:

Что умеешь?

Балерина:

Танцевать
Лучше всех на свете!
Я могу вам показать,
Как бушует ветер,
Как рекой бежит вода,
Как цветут кувшинки,
Как вниз падает звезда,
Как летят пушинки.

Мастер:

Заходи, у нас в дому
Место всем найдется,
Кто жизнь строит по уму,
А не как придется

Балерина заходит в дом. Появляется Лентяй. Собачка лает.

Лентяй:

Не лай, я к вам пришел,
Чтобы жить в квартире!
Мне большую и еще
Маленьких четыре!

Мастер:

Что умеешь?

Лентяй:

Есть и спать,
Жить на всем готовом.
До обеда не вставать,
А потом спать снова.
Ну, еще смотреть в окно
Или в телевизор.
Там ведь мультики, кино,
Новости про бизнес.

Архитектор:

(Выглядывает из окошка)

А еще что?

Лентяй:

Нажимать
Кнопочки на пульте,
Вещи пачкать и ломать,
И играть в компьютер!

Мастер:

Это всё?

Лентяй:

Да, вроде, всё!
Кончились таланты!
Пусть ваш повар принесёт
Чипсов мне и фанты!

Архитектор:

Может, кашу и компот?

Лентяй:

Не хочу, не буду,
Ведь от них болит живот
У меня повсюду!

Мастер:

Что же скажете, друзья?

Повар:

Мы с таким не дружим!

Полицейский:

Я согласен с ним!

Пожарный:

И я, нам лентяй не нужен!

Лентяй:

Как же так! Ведь я хочу
Жить со всеми вместе!
Дайте каши, научусь
Вашу кашу есть я!

Мастер:

Ты сначала обучись
Хоть какому делу,
А потом уже садись
Кушать кашу смело!
Чтобы кем-то в жизни стать,
Нужен склад особый.
Хочешь двор наш подметать?
Вот метла, попробуй!

Мастер дает Лентяю метлу. Лентяй берет ее и начинает старательно подметать.

Лентяй:

Получается, смотри!

Мастер:

Дальше легче будет.
Лень повыгнать изнутри
Всем под силу людям!
Без нее ты сможешь стать
В жизни кем захочешь.

Лентяй:

Я всю жизнь мечтал о том,
Чтоб была корова,
Чтобы был в деревне дом,
Рядом сад фруктовый.
Чтобы пчелы в том саду
Мед мне собирали,
И друзья, которых жду,
Летом приезжали!

Лентяй разворачивается и уходит. Из первого окошка выглядывает Архитектор.

Архитектор:

Может, поживешь еще,
Так, на всякий случай?

Лентяй:

В вашем доме хорошо,
А в деревне лучше!

Все выходят и встают перед домом.

Мастер (зрителям):

Если в сердце есть мечта,
Не сдавайтесь лени –
Побеждайте, и тогда
Ваш талант оценят!
Кончился спектакль уже!
Что же вы сидите?
Вы работу по душе 
Для себя найдите,
Чтоб была она важна
Для людей и мира.
Знайте, что еще одна
Есть у нас квартира!

Конец.

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Квест – игра

«ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ»

Разработала учитель швейного дела

Бурова Ольга Николаевна

Аудитория: учащиеся 1 — 9классов

Форма мероприятия: квест-игра.

Цель: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.

Задачи мероприятия:

  • предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профессионального квеста;

  • способствовать профессиональному самоопределению участников.

  • создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;

  • способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;

  • развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

Оборудование:

музыка, маршрутные листы, раздаточный материал (приложения), дипломы, памятные призы.

Краткое описание мероприятия

Подготовительный этап.

Создается счетная комиссия (администрация, учителя).

В игре участвуют все учащиеся школы с 1 по 9 классы, 10 класс — помощники на станциях.

В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения. Для каждой команды маршрут начинается с разных станций, чтобы избежать «пробок».

Пан квеста и маршрутные листы прилагаются Приложение. 1

Основной этап.

Следуя маршрутному листу, участники проходят все станции по указанному маршруту.

На каждой станции присутствует ведущий (учащиеся 10 класса), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину или определённое задание. Команды активно выполняют предложенные задания на каждом этапе квеста и зарабатывают баллы. Участники одной команды могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию.

Заключительный этап.

По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в комиссию, члены комиссии подсчитывают баллы, распределяют призы по номинациям, оглашают результаты игры, проводят награждение.

Сценарий мероприятия

I. часть

Ведущий 1.         Добрый день, дорогие ребята! Заканчивается Неделя тру- дового обучения. По традиции мы проводим ПРАЗДНИК ТРУДА. Сегодня мы решили, что этот праздник пройдет в форме игры-путешествия по станциям.

Ведущий 2       Выбор профессии в жизни каждого человека – это,  в известной мере,  выбор судьбы. А принимая во внимание то, что мир профессий в начале XXI века вырос до 40 тысяч, с каждым годом становится все труднее и труднее выбрать в этом океане дело своей жизни, чтобы оно было и по вкусу, и по плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.

Ведущий 1.      Мы рады приветствовать вас на игре « Дело мастера боится».

Ведущий 2. Наша игра будет проходить в режиме квеста. Вы разделитесь на 7 команд и посетите 7 станций. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх.

Ведущий 2.  Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия. В ее состав входят…. (представление членов комиссии).

Ведущий 1. Таким образом, мы узнаем, какой класс лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий., окажется мастером «Золотые» руки на станциях.

Ведущий 2.  Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы.

Ведущий 1.  Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.

1.Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой.

2.Активными должны быть все.

3. Не перепутайте порядок вашего движения!

4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!

Ведущий 2. Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции. Удачи!

1 станция: «Здравствуйте- это мы!»

Оценивается по 5-ти бальной системе.

Команды выстраиваются в шеренгу и по очереди представляются.

Наши станции

  • Строительная академия

  • Портняжка — Бурова О.А.

  • Каша из топора

  • Салон красоты

  • Самоделкино

  • Отдел кадров

  • Профессиональная

Раздаем маршрутные листы. Приложение 1

— Ребята, в добрый путь по станциям! (звуки музыки, команды уходят на маршрут)

II. часть

Прохождение по станциям.

Станция «Портняжка»

Ребята как называется наша станция? «Портняжка»

Как вы думаете почему она так называется? Кто такой портняжка?

Задание 1.

— А мы с вами поиграем

На ромашке погадаем

Кто какой листок сорвет,

Тот на нем вопрос найдет.

Угадывание загадок

1. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

2. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

3. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

4. Ткани я цветной кусок, называюсь… (лоскуток)

5. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.     (Иголка с ниткой)

6. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот, 
Он и режет, и стрижет. (Ножницы)

7. На поляне шерстяной 
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной 
Выползает стежка. (Швейная машинка)

8. Я — одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину, я тяну. (Иголка с ниткой)

Задание 2.

– Плодотворно чтоб трудиться,

Мастерству надо учиться,

Устройство машинки знать хорошо

Тогда и строчить на ней будет легко!

— Сейчас наши участники покажут нам, как они знают устройство швейной машины. Вам нужно на схеме швейной машины разместить названия механизмов в нужных местах. Карточки с названиями находятся в конверте. Пожалуйста, приступайте. Приложение 2

Задание 3.

Нужно определить названия украшающих стежков.

Разложите названия украшающих стежков на соответствующие им образцы.

Приложение 3

Задание 4.

– Важен труд швеи, портного,

Но, чтобы трудиться спокойно, без травм

Нужно, как таблицу умноженья,

Знать правила техники безопасности вам!

Выполнить тестовое задание по правилам техники безопасности. Приложение 4

Задание 5.

Звучит вопрос.
Готовь ответ: да или нет.
Каждый выиграть сможет,
Пусть удача вам поможет!

Я задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

1. Нитки наматываются на катушки и бобины? (Да)
2. Существуют швейные машины с ручным приводом? (Да)
3. Существуют машинки с ручным тормозом? (Нет)
4. Волокна животного происхождения растут на дереве? (нет)
5. Из волокон льна изготавливают шерстяную ткань? (Нет)
6. У швейной машинки есть рукав? (Да)
7. Педаль есть у велосипеда и у швейной машинки? (Да)
8. Карман и шов бывают накладными? (Да)

Задание 6.

– Все вы просто молодцы,

Показали знания!

А теперь от вас попросим

Мы чуток старания.

— Вот глазок, вот лепесток,

Чтоб ромашку получить

Нужно в нужном месте

Кнопочки пришить.

— Вам предстоит коллективная практическая работа.

Вы должна будет изготовить пособие для развития мелкой моторики у младших школьников. На данных вам заготовках цветка нужно пришить кнопки в указанных местах. Работа должна быть сделана качественно.

— Ребята, вы молодцы,

Достойны пятёрок вы за труды!

Станция «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ» или финальная

После прохождения всего маршрута по маршрутному листу команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждет последняя, конечная станция. Задание дает представитель счетной комиссии. Капитану команды выдается лист А 4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.

Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.

За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.

Финал.

Во время выполнения финального задания счетная комиссия подводит итоги. Выявляются победители. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для команд.

Ведущий 1.  

Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.

Ведущий 2.  

Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Ведущий1.  

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.

Ведущий 2.  

Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

IIIчасть. Подведение итогов.

Объявляются победители. Идет церемония награждения.

Приложение. 1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА_____________________________________

Название станции

Баллы

Время

Строительная академия

Портняжка

Каша из топора

Салон красоты

Самоделкино

Отдел кадров

Профессиональная

Приложение.2

Механизм иглы

Механизм нитипритягивателя

Механизм челнока

Механизм двигателя ткани

Приложение. 3

Шов «впёред иголку»

Стебельчатый шов

Тамбурный шов

Петельный шов

Шов «крест»

Шов крестообразный или «козлик»

Приложение. 4

Правила безопасной работы с ручным инструментом.

1.Как правильно передавать ножницы?

а) острыми концами вперёд;

б) в открытом виде;

в) закрытыми, тупыми концами вперёд.

2.Где хранить иглы?

а) в одежде;

б) в игольнице;

в) на столе.

3.Как отмерить нитку?

а) обрезать;

б) оторвать;

в) откусить.

4.Перед началом работы в мастерской необходимо:

а) распустить волосы, расстегнуть одежду;

б) вымыть руки, надеть рабочую форму;

в) забыть дома рабочую тетрадь и альбом.

5.Закончив работу в мастерской, необходимо:

а) быстро убежать на перемену, оставив всё на рабочем столе;

б) попросить учителя или товарища прибрать за вами;

в) убрать своё рабочее место, повесить на место рабочую форму.

6.Дежурный по мастерской должен:

а) убрать только своё рабочее место;

б) убрать рабочие места других учеников;

в) помыть доску, полить цветы, протереть пыль, подмести и вымыть пол, проветрить класс.

Правила безопасности

1.Иголку хранят:

а) в одежде;

б) в игольнице;

в) на столе.

2.Ножницы передают:

а) тупыми концами вперёд;

б) острыми концами вперёд;

в) открытыми.

3.Утюг выключают держась:

а) за шнур;

б) за корпус вилки;

в) за штепселя вилки.

4.Одежду при работе на швейной машине нужно:

а) расстегнуть;

б) застегнуть;

в) не имеет значения, в каком состоянии одежда.

5.Чистить и смазывать швейную машину нужно:

а) на рабочем ходу;

б) в нерабочем состоянии;

в) на холостом ходу.

Пояснительная записка

Трудись! Другого пути к успеху не надо!
Лопата блестит в работе!

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда ему предстоит задуматься о своей будущей профессии. В школе ведется работа, направленная на профессиональное самоопределение, на протяжении всего периода обучения, в соответствии с возрастными особенностями детей. Тема профессионального самоопределения является актуальной и одной из важнейших в жизни человека. Ее смысл заключается в постепенном формировании у подростков внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов. Все это возможно при условии сотрудничества со взрослым. В 5-7 классах такое сотрудничество можно осуществить в виде игрового взаимодействия. Для данного возраста характерно  осознание своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. В этот период важно создать оптимальные условия для реализации данных возрастных задач.

Данная интеллектуальная игра повышает интерес учащихся к рабочим профессиям, формирует уважительное отношение к труду и людям труда, способствует  популяризации рабочих профессий, развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Учащиеся получают знания в доступной для них форме, принимают нужное решение.

Цель мероприятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий, повышение престижа рабочих профессий.

Основные задачи проведения интеллектуальной игры:

  • Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности учащегося, для осознания ценности и важности профессий;
  • Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся к рабочим профессиям;
  • Формирование представлений о профессиях, ответственности за выбор будущей профессии;
  • Воспитание активных членов современного гражданского общества.

Методы работы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, проблемные, интерактивные.

Приемы работы: упражнения, интеллектуальные вопросы, игры.

Оборудование: материалы для украшения зала с высказываниями знаменитых людей о профессиях, пословицами о труде, рисунки детей, материалы для игры «Чья это вещь», черный ящик, компьютер, проектор, экран, презентация.

Этапы реализации:

1. Предварительный этап (за две недели до проведения игры)

С классными руководителями 5-7 классов проходит обсуждение того, что станет содержанием игры, но конкретное содержание заданий становится известным только в момент состязания. Это позволяет сохранить интригу, увидеть процесс решения интеллектуальных заданий о мире профессий.

В игре принимает участие 3 команды, состоящие из 5-7 человек. Каждая команда придумывает себе название, девиз, эмблему, приветствие командам соперников и капитана.

Зал, где будет проходить игра, оформляется соответствующим образом: стены могут быть украшены пословицами о труде, высказываниями великих людей о профессиях, рисунками детей.

Игра начинается со вступительного слова психолога (ведущего), в котором он представляет участников соревнований, членов жюри, пришедших гостей.

2. Основной этап (45 мин)

3. Организационный момент (7-8 мин)

Ведущий: — Дорогие ребята! Я приветствую вас на нашем необычном мероприятии. Вам сегодня предстоит проявить свой талант в интеллектуальной игре «Дело мастера боится» на знание различных профессий и специальностей.

Говорят, что «человек рождается два раза», считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность. Бытует легенда, что в голландских семьях, когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки. Буква «М» по-голландски означает – «человек». А если перевернуть – латинская «W» означает «work» — «работа». Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание. А чтобы быть хорошим профессионалом своего дела, достичь успеха в своей профессии нужно хорошо трудиться.

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!
Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!

Ведущий: -У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание идти вперед. Все это поможет вам выполнить задания в  нашей интеллектуальной игре и еще на один шаг войти в мир профессий. Ребята, Вам предстоит пройти различные испытания, выдержать которые вы сможете благодаря взаимной поддержке, уважению, а также вниманию и находчивости. Прежде чем начать наши состязания, я хочу познакомить вас с правилами проведения игры.

Правила поведения на игре:

  • Прежде чем ответить, выслушайте задание до конца.
  • Каждое задание должна обсудить вся команда, а ответ дает один, выбранный вами, человек.
  • Если один из членов любой команды проявляет несдержанность и дает ответ, команда лишается 1 балла.
  • Если кто-то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, жюри принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил игрок.
  • Будьте вежливы и терпимы при общении, уважайте мнение каждого игрока.

Вся конкурсная программа будет состоять из интеллектуальных вопросов, упражнений, игр. Цель команд заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая по итогам большее количество баллов, становится победителем. Будьте внимательны, дружны в команде и тактичны в поведении! С правилами игры мы познакомились, а сейчас разрешите представить вам жюри (называются фамилии, имена и отчества членов жюри).

Слово жюри: Выполнение заданий оценивается следующим образом:

  • за правильный ответ – 1 балл;
  • задание выполнено очень удачно – 5 баллов;
  • задание выполнено не совсем удачно – 1-2 балла.

Итоги подводятся после каждого конкурса.

4. Основная часть (35 мин)

Ведущий: Итак, команды с правилами знакомы, жюри выбрано, начинаем? Наша интеллектуальная игра будет проходить от станции к станции. Название станции соответствует ее содержанию.

Станция №1 «Ознакомительная»

Каждая команда представляет своё название, девиз, эмблему, приветствие и капитана.

Станция №2 «Литературная»

Ведущий: — Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы, связанные с профессиями  литературных героев. Вопросы задаются по очереди.

  • Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)
  • Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
  • Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
  • Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
  • Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)
  • Назовите профессию двух сестёр-злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (Ткачиха, повариха)
  • Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (Рыбак)
  • Какой профессии научились три поросёнка? (строитель).
  • Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)
  •  В качестве кого Поп брал Балду на работу за три щелчка по лбу и вареную похлебку? (Повара, конюха, плотника)
  • Герой повести М.Шолохова «Судьба человека»  Андрей Соколов по профессии был кем? (шофер)
  • Кем был герой  повести Чехова «Каштанка»? (сапожник)

Станция «Практическая»

Игра  «Чья это вещь?»

Ведущий: У меня в коробке лежат различные вещи и инструменты. Членам команды предлагается по очереди брать по одному предмету и, посоветовавшись с командой, называть  профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему они так считают. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(В мешке лежат: эл. лампочка — электрик, поварешка — повар, расчёска — парикмахер, катушка ниток — швея, портной; стамеска – столяр, электрод – сварщик;  машинный ключ – автомеханик; мастерок – строитель; молоток – кузнец; кисть – маляр; рубанок – столяр; каменный уголь — шахтер)

Ведущий: — Молодцы, замечательно справились с заданием! Видно, что у вас есть и знания о профессиях, и находчивость. Переходим к следующей станции.

Станция№3  «Словесная»

Задание «Узнай профессию по описанию»

  • В наши дни эта профессия является одной из самых опасных и тяжелых во всем мире. Этот трудовой путь выбирают лишь самые смелые и мужественные люди. Суть работы сводится к добыче разнообразных ископаемых. Рабочие опускаются на глубину, которая в среднем составляет от 800м до 4км, где непосредственно и происходит, например, добыча угля или золота. Далее добытая руда с помощью специальной техники поднимается на поверхность.(шахтер)
  • Эта  профессия связана с получением металла и его обработкой в горячем состоянии. Как самостоятельная отрасль производства  она возникла в ранние века, где-то в VI веке н.э., с того самого момента, когда человек научился выплавлять металл из руды. (металлург)
  • Как вы можете видеть вокруг, современный мир строится из металла. Без этого ценного материала у современного человека не было бы машин, кораблей, небоскребов и многого другого. Это говорит о том, что человек со знаниями работы в данной отрасли  будет нужен везде и всегда. Профессия эта всегда будет нести в себе значение ответственности, ведь только от профессионализма человека данной профессии зависит устойчивость и долговечность конструкции. (сварщик)
  • На сегодняшний день данная профессия считается весьма востребованной в разных областях промышленности, таких как кораблестроение, строительство и автомобилестроение. Вся суть работы заключается в обработке вращающихся деталей и изделий. При помощи резания обрабатывается металл, оргстекло, пластмасс и остальные популярные материалы, осуществляется сверление, резьба, калибровка. Вся работа происходит по четко составленным чертежам. (токарь)
  • Интересно, кому из нас не хочется выглядеть элегантно и модно, красиво и ярко? Такую задачу легко сможет решить человек данной профессии, ведь именно ему все мы обязаны своими прекрасными платьями, изысканными пиджаками и строгими брюками, великолепными кофточками и любимыми джинсами. (швея)
  • Говорят, что это профессия  на все времена. Люди всегда будут нуждаться в еде. Хотя каждый может что-то приготовить и сам, но иногда хочется посетить кафе или ресторан, заказать вкусное и красиво оформленное блюдо, и просто наслаждаться им, сидя в приятной компании. Эта профессия очень востребована. Освоить её сможет каждый человек. (повар)

Станция №4 «Конкурс капитанов»

Ведущий: Внимание – «Черный ящик». В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (Ответ: ложка) 1. Музыканты-ложечники. 2. Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой. 3. Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

Станция №5  «Знаменитые имена»

Ведущий: Ребята, сейчас вам предстоит определить фамилии людей, добившихся успеха в рабочих профессиях, заслуживших уважение  народа.

-Талантливый повар, потчевавший народ  вкуснейшими блюдами. Так посетители «Эрмитажа», а затем и вся Россия, познакомились с соусом из Прованса и легендарным салатом, позже получившим имя своего создателя.
(Люсьен Оливье, повар)

— Ее дом моды одевает женщин уже около 90 лет. Ее стиль является стилем №1 XX века. Она сняла с женщин корсет, внесла в одежду черный цвет и знаменитые революционные духи.
(Шанель Коко, швея)

— Окончил Корочанский совхоз-техникум и получил диплом агронома-полевода. Наш земляк, был избран председателем колхоза имени Фрунзе, объединившего несколько мелких отстающих колхозов. Всего за несколько лет колхоз стал первым в нашем регионе, а затем и во всей России. В настоящее время его именем названа Белгородская сельскохозяйственная академия в п.Майском.
(В.Я.Горин, агроном)

Ведущий:  Для того чтобы стать профессионалом в своем деле, чтобы добиться успеха в профессии очень важно не только хорошо знать свое дело, но и владеть определенными  качествами личности и чертами характера.

Станция №6 «Успешная»

Упражнение «Профессиональные качества».

Ведущий: — Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Сейчас мы выясним качества, присущие  рабочим профессиям. По перечисленным качествам угадайте профессию:

(Психолог перечисляет профессиональные качества, а дети определяют профессию. Для каждой команды предлагается своя профессия.)

1. Физическая подготовка, дисциплина, решительность, находчивость, собранность, ответственность, отвага, патриотизм. (спасатель)

2. Знание техники, усидчивость, трудолюбие, сила воли, ответственность
(автомеханик).

3. Любовь к животным, работоспособность, выносливость, доброта, сострадание, трудолюбие (ветеринар).

Ведущий: Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что в любой профессии человек должен быть всесторонне развитым, ответственным, трудолюбивым и дисциплинированным.

5. Заключительный этап

Заключительная часть (5-7 мин)

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги конкурсов, я хочу представить вашему вниманию небольшой видеоролик о многообразии мира профессий. (Презентация)

Ведущий: Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, что у него золотые руки, что «дело мастера боится». Я надеюсь и верю, что каждый из вас займет достойное место в мире профессий.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь. 
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь!
«Тропинка» Саматовой Л.С

Победившей командой интеллектуальной игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. Капитаны команд получают грамоты по результатам мероприятия.

Список электронных ресурсов

  1. https://urok.1sept.ru
  2. http://nsportal.ru
  3. http://pedsovet.su
  4. http://rodn-i-k.narod.ru

ГБОУ «Трубчевская школа-интернат»

Внеклассное мероприятие:

По трудовому обучению

Образовательная область «Технология»

«Дело мастера боится»

учитель: Вишнякова Елена Александровна

Трубчевск

2016 г.

Цели: расширить кругозор учащихся о профессиях, повысить интерес к труду и трудовой деятельности.

Закрепить навыки, полученные на уроке в игровой деятельности.

Воспитывать любовь к труду и людям труда, чувство коллективизма и сплоченности в коллективе.

Оборудование: ноутбук, проектор, швейные и столярные инструменты для проведения конкурсов, декорации для оформления сцены.

Сценарий мероприятия  «Дело мастера боится».( слайд 1)  

Добрый день, дорогие ребята!-В2

Добрый день, уважаемые коллеги и гости –В1

Мы собрались сегодня вместе,

И лучших ждет у нас почет.—-В2

Мы будем строить, петь и веселиться,

Мы будем спорить и шутить,——-В1

Свои умения покажем,

Чтобы аплодисменты ваши получить.———-В2

В1

В течение года вы много трудитесь на уроках столярного дела, швейного мастерства, в столовой, во дворе, во время уроков и во внеурочное время. А закрепим мы наши знания и умения сегодня на нашем празднике, который будет проходить под девизом «Дело мастера боится»

В2…

Ребята! Какие профессии вы знаете? Назовите их (швея, портниха, столяр, плотник, повар, парикмахер, кондитер и т. д.). Да, сегодня наш праздник посвящен тем специальностям, которым вы обучаетесь в нашей школе.

Чтец:—————————

—————————————

Сработать мебель мудрено:

ссначала мы берём бревно

и пилим доски

ддлинные и плоские.

Эти доски вот так

ззажимает стол- верстак.

От работы пила

рраскалилась добела. .(Слайд 2)

Из — под пилки сыплются опилки.

Рубанок в руки —

работа другая:

сучки, закорючки

рубанком стругаем.

Хороши стружки-

Жёлтые игрушки.(Слайд 2)

-Вишнякова

Ведущий: О какой профессии говорится в стихотворении? Да, конечно, столяр – это специальность. Сколько на Руси об умелых, добрых, трудолюбивых людях сказок, песен и стихов сложено! О плотнике и столяре вам расскажет ———————————.

—————————

Плотник и столяр — древнейшие профессии, они и до настоящего времени имеют большое значение в строительстве. Плотник и столяр должны хорошо знать породы и свойства древесины, определять, какая древесина необходима для изготовления мебели, рам и других предметов. Плотник и столяр должны уметь фанеровать поверхность дерева, отделывать ее политурой или лаком.

Чтец: —————————

Для портнихи Виолетты

Дело есть зимой и летом.

Людям круглый год нужны

Платья, юбки и штаны.

Чтоб была обнова впору,

Все-все-все измерит споро –

Руки, талию и рост,

Шею, голову и вот.

Тут же выкройку найдет,

Белым мелом обведет,

Раскроит, сошьет, погладит,

В платье манекен нарядит,

А потом сидит и ждет,

Что клиент за ним придет. (Слайд 3)

В2

Ведущий: Да, и без этой профессии нам не обойтись. О профессии швеи вам расскажет ———————————(Слайд 3)

—————————. О чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи, слагают даже легенды. Одежда, созданная мастером швейного дела, не только украшает человека, но и создает хорошее настроение. Сшитая вещь должна быть не только красивой, но и практично

———————

В1: А сейчас ребята нашей школы будут защищать свои профессии, которым они обучаются. В защите своих профессий будут участвовать две команды. (Формируются и называются эти команды.) (Слайд 3)

В1—команда «Оптимист» — Девиз: (Слайд 4)

Девиз:

Труд — это сила, труд — это жизнь!

Добьемся победы! Соперник, держись!

В2—вторая команда, « Самоделкины» (Слайд 4)

Наш девиз

Cильные, смелые , умелые,

Самоделкины знают
дело.

Не привыкли мы в работе
грустить-

Мы пришли, чтоб в
игре победить

Девизы вслед за ведущим команды повторяют хором.

В2  Какой же конкурс без строго, но справедливого жюри. Позвольте представить вам наше жюри. (Слайд 4)

Борисова И.И

Ревко И.В.

Завьялова М.В.

Николаев В.Б.

Климова Н.В-председатель жюри

Аплодисменты жюри

Оценивая конкурсы, вместо баллов команды будут получать цветы. Это не простые цветы, а цветы знаний. Собирать цветы команды будут в свои корзины, чей букет знаний больше, тот и победил.

В1 Итак, задания командам. 1 конкурс «Иван да Марья строят дом» (Слайд 5)

В1: Подходящая доска

И крепка и хороша,

Марьюшка, отмерь точнее

А ты, Иванушка, отпили скорее.

(Играет весёлая музыка)

Соревнование по парам: (Слайд 5)

Первая пара мальчик и девочка, взявшись за руки подбегает к столу, где лежит деревянный брусок, карандаш, линейка, ножовка. Девочка на деревянном бруске делает разметку по линейке 15 cм, мальчик отпиливает брусок по разметке. И так по очереди выполняет задание каждая пара. Конкурс заканчивается, жюри оценивает качество работы, скорость выполнения.

—Жюри оцените конкурс «Иван да Марья строят дом»

В2 2 конкурс «Дело мастера боится»

Я приглашаю команды ещё немного потрудиться. (Слайд 6)

Чтобы пуговку пришить Молоток в хозяйстве нужен,

Надо с нитками дружить Он с гвоздями очень дружен.

А иголочка тотчас Ты гвоздочки забивай,

Поможет вам и в этот раз. Но про пальчики не забывай.

Соревнование по парам:

Девочки должны забить в брусок гвоздь, а мальчики — пришить пуговицу к рубашкам.

(под веселую музыку дети выполняют задания) (Слайд 6)

—Жюри оцените конкурс «Дело мастера боится». Пока жюри оценивает работу наших команд у нас музыкальная пауза. Песня волшебника недоучки (Слайд7)

В1 3-конкурс «Отгадай загадку» (Слайд 8)

Ведущая А сейчас мы узнаем какие вы, сообразительные и догадливые?……………….

Каждой команде по очереди зачитывается начало загадки – нужно закончить загадку. Если у команды нет ответа, слово передается сопернику

Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница — … (Портниха.)

Знает каждый в доме житель —

Этот дом возвёл … (Строитель.)

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он — … (рабочий)

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком …(плотник)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно …(повара)

Письма в дом приносит он,

Долгожданный … (Почтальон.)

Трактор водит …(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)

—Жури оцените конкурс «Отгадай Загадку2

В2 4- конкурс «Конкурс помощников» (Слайд 9)

Давно так заведено, что есть работа мужская, а есть работа женская. Но есть такая работа., которую приходится выполнять всем- это уборка. Кто же ее лучше выполнит посмотрим.

( Необходимо добежать до стула, завязать косынку, одеть фартук, собрать веником в савок шарики, потом снять фартук и косынку, добежать до следующего участника…) (Слайд9)

—Жюри оцените «Конкурс помощников».

В1 Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы,

и в жизни верные друзья

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему – то научают,

И от беды нас берегут.

5 конкурс «Закончи пословицу». (Слайд10)

Каждой команде зачитывается начало пословицы – нужно закончить пословицу. Если у команды нет ответа, слово передается сопернику.

  1. Делу время — ………………потехе час.

  2. Без труда — ……………не вынешь и рыбку из пруда.

  1. Где терпенье — ……….там и уменье.

  2. Кто мало говорит — ……….тот много делает.

  1. Труд кормит — …………а лень портит.

  2. Любишь кататься — ……..люби и саночки возить.

  1. Терпенье и труд — ………все перетрут.

  2. Семь раз отмерь — ……….один раз отрежь.

  1. Землю красит солнце — ……..а человека труд.

  2. Сделал дело – гуляй смело.

—Жури оцените конкурс «Закончи пословицу»

В2 6 конкурс «Быстрые ручки» (Слайд11)

А сейчас мы узнаем , какие у вас быстрые ручки? Перемотать нитки с одного клубка на другой, кто первый перемотает, поднимает руку. (Слайд11,музыка)

—Жюри оцените конкурс « Быстрые ручки.»

В1:7 конкурс «Черный ящик» (Слайд12) Внесите черные ящики (Слайд12) Внесите черные ящики

В «черных ящиках» лежат инструменты, принадлежащие различным профессиям (швея, столяр, повар), на листе бумаги в черном ящике написана профессия, ваша задача —

выбрать инструменты, принадлежащие названию профессии. Даю минуту на размышление, через минуту один из членов команды должен назвать инструменты , принадлежащие этой профессии.

-Минута прошла, кто будет отвечать.

—Жюри оцените конкурс «Черный ящик»

В2: Пока жюри подсчитывает результаты, настало время отдохнуть —-муз. Пауза. « Частушки» Исполнят группы поддержки наших команд

Мы трудиться очень любим ,

Нам трудиться нравится

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справиться.

……….

По геройски Катя с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Катя лень.

…….

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду

Но потом 4 дня

Не могли отмыть меня.

…….

Говорят умелая.

Девочка —- несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

……

Не смотрите так девчонки,

Мы не заволнуемся.

Как мы учимся на славу,

Так и соревнуемся.

Вместе:

Мы частушки Вам пропели—-

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим ,

Чтобы вы похлопали.

Предоставляем слово председателю счетной комиссии: (слайд 13)

В2: На нашем празднике представлены работы учащихся, которые они выполнили за этот учебный год в 1 и 2 четверти. (Слайд14)

Работы из швейной мастерской.

Вышивки крестом, болгарским крестом, лентами, бисером, вязаные игрушки, сшитые фартуки, ночные сорочки, рукавички. Работы учащихся начальных классов

—-Наши ребята принимали участие в таких конкурсах как;

Работы из столярной мастерской.

Поделки выжигания по дереву, снеговые лопаты, лентяйки и другие работы.

В1: Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который создаёт всё лучшее на свете.

1 чтец: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

2 чтец: Сломалась игрушка — умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

3 чтец: Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

В2: Ребята!

Сноровку, знание и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь справедливое жюри,

Игроков по достоинству оцени.

Жюри оценивает команды,. Объявляет победителей.

В1 Перед тем, как с вами попрощаться
Мы хотим вам пожелать!

Вместе В1и В2

Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!                

Праздник окончен.



Сценарий «Дело мастера боится»

Олеся Емельянова

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ

(по мотивам русской народной сказки «Теремок»)

Сценарий для постановки спектакля в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Мастер

Архитектор

Повар

Портниха

Врач

Пожарный

Милиционер

Собачка

Балерина

Лентяй

Сцена пуста. Из кулисы слева выходит Мастер.

Мастер: Обошел я целый свет,

Все постиг науки.

Я теперь, сомнений нет,

Мастер на все руки!

Я могу раствор месить,

Стены штукатурить,

В тачке кирпичи возить,

Мебель политурить,

На заводе сталь варить,

Собирать машины,

Инструменты мастерить,

Обжигать кувшины.

Без работы мне и дня

Дома не сидится –

Дело всякое меня

Как огня боится.

Что бы мне, друзья, начать

Важное такое?

Дайка я из кирпича

Новый дом построю!

Изза кулисы справа выходит Архитектор.

Архитектор: (важно и авторитетно):

Чтобы простоял сто лет

Дом в жару и стужу,

Никаких сомнений нет,

Архитектор нужен!

Знаю, где у дома вход,

Где подвал, где крыша,

Как к розеткам ток идет,

Что дом пьет, чем дышит.

Знаю, сколько батарей

Быть должно в квартире,

Сколько окон и дверей,

Ламп, и где какие…

Архитектор достает лист бумаги с чертежом дома.

Архитектор: Вот, смотри, на чертеже

Общий вид фасада.

Мастер: Всё понятно мне уже,

Сделаю как надо!

Появляется современный дом с девятью окошками. Архитектор входит внутрь и

выглядывает из окошка.

Архитектор: Да, отличный вышел дом!

Хороша работа!

Жаль, что мебели нет в нём!

Мастер: Смастерю в два счета!

Сколочу и стул!

Мастер достает изза ширмы стул и отдает его Архитектору, который уносит его в

дом.

Мастер: И стол!

Мастер достает изза ширмы стол и отдает его Архитектору, который и его уносит

его в дом.

Мастер: И комод с буфетом.

Мастер достает изза ширмы комод и буфет и вместе с Архитектором уносит все это

в дом. Изза кулисы слева выходит Повар. Из окошка выглядывает Архитектор.

Архитектор: Вот и первый новосел!

Посмотри, кто это.

Архитектор исчезает в окне. Мастер выходит из дома.

Мастер: Здравствуй, милый человек!

Кто ты и откуда?

Повар: Тот, кто моет целый век

С радостью посуду!

Я умею щи варить,

И компот, и кашу,

В общем, что ни говори,

Пища – дело наше!

Я напечь могу блинов

С медом и сметаной,

Приготовить вкусный плов

И пирог румяный.

Я люблю варить обед,

Завтрак, полдник, ужин.

Можно к вам?

Архитектор выглядывает из первого окошка.

Архитектор: Вопросов нет!

Повар в доме нужен!

Архитектор исчезает в окне. Повар заходит в дом и тут же выглядывает из второго

окошка.

Повар: Не могу ж готовить я

Вам еду в ладошке,

Мастер, сделай для меня

Миски, чашки, плошки,

Сковородок и кастрюль

Разного масштаба.

Ну, а главное плиту

В шесть блинов хотя бы!

Мастер: Рад стараться! Вот плита!

Мастер достает изза ширмы плиту и отдает ее вышедшему из дома Повару. Повар

уносит плиту в дом.

Мастер: Вот тебе посуда!

Мастер достает изза ширмы стопку тарелок и отдает ее вышедшему Повару. Тот

уносит ее в дом.

Мастер: Вот кастрюля!

Мастер достает изза ширмы огромную кастрюлю и отдает ее вышедшему Повару.

Повар: Красота!

Не кастрюля – чудо!

Может, тортом хочет кто

Справить новоселье?

Мастер: Нет, сперва заселим дом,

А потом веселье!

Повар уносит кастрюлю в дом. Изза кулисы слева появляется Портниха.

Портниха: Домто, домто как хорош!

Прямо загляденье!

В первое окошко выглядывает Архитектор.

Архитектор (с гордостью): Лучше в мире не найдешь

Этого строенья!

Этот дом построен по

Моему проекту!

Мастер: Строил я!

Архитектор: А я зато

Главный архитектор!

Я его придумал весь!

Архитектор исчезает.

Портниха: Дом ваш пахнет вкусно!

Повар выглядывает из второго окошка.

Повар: Потому что повар здесь

Варит суп капустный!

Повар исчезает.

Портниха: Можно с вами буду жить

Во дому высоком?

Мастер: Что умеешь делать?

Портниха: Шить,

Вышивать и штопать.

Я вязать могу крючком,

А еще на спицах.

Вы в своем, а я в своем

Деле мастерица!

Архитектор выглядывает из первого окошка.

Архитектор: Есть нужда в уменьях тех

И зимой, и летом!

Архитектор исчезает в окне.

Портниха: Лучше и нарядней всех

Будете одеты!

Только, Мастер, ты сумей

Сделать иглы, кнопки,

Спицы, пряжки для ремней

И грибок для штопки.

Мастер: Будь спокойна, смастерю

Всё для рукоделья!

Мастер достает изза ширмы корзинку и отдает ее Портнихе.

Портниха: Вот спасибо! Я сошью

Шторы к новоселью!

Портниха уносит корзину в дом. В окнах появляются шторы. Изза кулисы слева

выходит Врач.

Врач Как бы мне хотелось жить

В этом чудном зданье!

Мастер: Нет, сначала расскажи,

В чем твое призванье?

Врач Я умею врачевать

Даже настроенье!

Не хотите ль испытать

Вы моё уменье?

Может, силы в теле нет

Или кто простужен?

Архитектор выглядывает из первого окошка.

Архитектор: Нет, здоровы мы вполне,

Доктор нам не нужен!

Архитектор исчезает в окне.

Врач А коль вирус нападет?

Мастер: Мы ему покажем!

Из второго окошка выглядывает Повар.

Повар: Окунем его в компот!

Повар исчезает. В третьем окошке появляется Портниха.

Портниха: И шарфом повяжем!

Портниха исчезает.

Врач Так его не одолеть,

Толку не добиться –

Лучше вовсе не болеть,

Чем потом лечиться!

Научу я вас, друзья,

Правильной диете –

Как жить можно, как нельзя

Вам на белом свете!

Ну а если заболеть

Доведется все же,

Я спасу! Не умереть

Только врач поможет!

Мастер: Что ж, без доктора нельзя!

Заходи скорее!

Врач Да и вместе нам, друзья,

Будет веселее!

Врач входит в дом. Изза кулисы слева выходит Пожарный.

Пожарный: Веселитесь, но с огнем

Будьте осторожны!

Очень много силы в нем

Домоуничтожной!

Съест он мебель и ковры,

Книги и одёжу –

Всё, что так любили вы,

Мигом уничтожит!

Эту отвратить беду –

Вот мое призванье!

Я заранее найду

Место возгоранья!

Шланг пожарный берегу…

Пожарный достает изза ширмы пожарный шланг.

Пожарный: Чтоб с огнем сразиться!

Если что, не убегу,

А залью водицей!

Уповает лишь дурак

На свое везенье!

Из второго окошка выглядывает Повар.

Повар: Без пожарного никак!

Повар исчезает. В третьем окошке появляется Портниха.

Портниха: Наше в нем спасенье!

Портниха исчезает.

Мастер: Заходи к нам, милый друг,

Занимай квартиру!

Пожарный входит в дом. Изза кулисы слева выходит Милиционер.

Милиционер: Ну а если дом ваш вдруг

В устрашенье миру

Террористы захотят

Взрывом разбабахнуть?

Все вещички улетят,

Не успеешь ахнуть!

Из четвертого окошка выглядывает Врач.

Врач Как же дом нам защитить

От такой напасти?

Милиционер: Должен в вашем доме жить

Представитель власти!

Я в милиции служу

Лет уже пятнадцать!

Террористы, вам скажу,

Все меня боятся!

У меня есть на ремню

Пуля в две ладони!

Если я не догоню,

То она догонит!

Пулька, Пулька!

Изза кулисы слева появляется маленькая Собачка.

Собачка Гавгавгав!

Милиционер: Вместе с ней мы сила!

Всех уже, кто был неправ,

Пулька укусила!

По команде может лечь

И уснуть для виду.

Буду с нею дом стеречь,

Вас не дам в обиду!

Ну так пустите?

Мастер: Входи!

Врач скрывается.

Милиционер: Подожди минутку,

Ты сначала сколоти

Для собачки будку!

Мастер: Это пара пустяков –

Раз, два, и готово!

Мастер достает будку для Собачки изза ширмы и дает ее Милиционеру.

Мастер: Что, хорош собачий кров?

Милиционер: Сделано толково!

Милиционер устанавливает собачью будку рядом с домом, сажает в нее Собачку и

уходит в дом. Изза кулисы слева выходит Балерина.

Собачка Гавгавгав!

Из пятого окошка выглядывает Милиционер.

Милиционер: Стой! Кто идет?

Балерина (испуганно): Я? Я Балерина!

Развлекаю я народ

Волшебством невинным.

Я на пальчиках хожу,

Чуть земли касаясь.

Я быстрей юлы кружусь,

Удивить стараюсь!

Милиционер скрывается.

Мастер: Что умеешь?

Балерина: Танцевать

Лучше всех на свете!

Я могу вам показать,

Как бушует ветер,

Как соловушка поет

Ночью над могилой,

Как по озеру плывет

Лебедь белокрылый,

Как рекой бежит вода,

Как цветут кувшинки,

Как вниз падает звезда,

Как летят пушинки.

Из четвертого окошка выглядывает Врач.

Врач (мечтательно): Мне б хотелось посмотреть!

Из пятого окошка выглядывает Пожарный.

Пожарный: Мне, пожалуй, тоже!

Из первого окошка выглядывает Архитектор.

Архитектор: А умеешь песни петь?

Мастер: Петь мы сами можем!

Заходи, у нас в дому

Место всем найдется,

Кто жизнь строит по уму,

А не как придется.

Врач, Пожарный и Архитектор скрываются в доме. Балерина заходит в дом. Изза

кулисы слева появляется Лентяй.

Собачка Гав…

Лентяй: Не лай, я к вам пришел,

Чтобы жить в квартире!

Мне большую и еще

Маленьких четыре!

Мастер: Что умеешь?

Лентяй: Есть и спать,

Жить на всем готовом.

До обеда не вставать,

А потом спать снова.

Ну, еще смотреть в окно

Или в телевизор.

Там ведь мультики, кино,

Новости про бизнес.

Из первого окошка выглядывает Архитектор.

Архитектор: А еще что?

Лентяй: Нажимать

Кнопочки на пульте,

Вещи пачкать и ломать,

И играть в компьютер!

Архитектор исчезает в окне. В третьем окошке появляется Портниха.

Портниха: Это всё?

Лентяй: Да, вроде, всё!

Кончились таланты!

Пусть ваш повар принесёт

Чипсов мне и фанты!

Портниха исчезает. Из второго окошка выглядывает Повар.

Повар: Может, кашу и компот?

Лентяй: Не хочу, не буду,

Ведь от них болит живот

У меня повсюду!

Мастер: Что же скажете, друзья?

Повар: Мы с таким не дружим!

Повар исчезает. В шестом окошке появляется Милиционер.

Милиционер: Я согласен с ним!

Из пятого окошка выглядывает Пожарный.

Пожарный: И я,

Нам лентяй не нужен!

Милиционер и Пожарный скрываются.

Лентяй: Как же так! Ведь я хочу

Жить со всеми вместе!

Дайте каши, научусь

Вашу кашу есть я!

Мастер: Ты сначала обучись

Хоть какому делу,

А потом уже садись

Кушать кашу смело!

Чтобы кемто в жизни стать,

Нужен склад особый.

Хочешь двор наш подметать?

Вот метла, попробуй!

Мастер дает Лентяю метлу. Лентяй берет ее и начинает старательно подметать

ширму.

Лентяй (удивленно): Получается, смотри!

Мастер: Дальше легче будет.

Лень повыгнать изнутри

Всем под силу людям!

Без нее ты сможешь стать

В жизни кем захочешь.

Из первого окошка выглядывает Архитектор.

Архитектор: Научу, как рассчитать,

Будет ли дом прочен.

Мастер: Научу, как кирпичи

Класть, чтоб не упали!

Из второго окошка выглядывает Повар.

Повар: Научу печь калачи

И картошку жарить!

В третьем окошке появляется Портниха.

Портниха: Научу, как самому

Пришивать заплатки

И белье в своем дому

Содержать в порядке.

Архитектор, Повар и Портниха исчезают. Из четвертого окошка выглядывает Врач.

Врач Научу других учить,

Чтобы не болели!

Хвори разные лечить,

Не давать жить в теле!

Из пятого окошка выглядывает Пожарный.

Пожарный: Научу пожар тушить!

Из шестого окошка выглядывает Милиционер.

Милиционер: Я закон чтить местный!

Врач, Пожарный и Милиционер исчезают. В седьмом окошке появляется Балерина.

Балерина: В танце научу кружить!

Балерина исчезает.

Лентяй: Только если честно,

Я всю жизнь мечтал о том,

Чтоб была корова,

Чтобы был в деревне дом,

Рядом сад фруктовый.

Чтобы пчелы в том саду

Мед мне собирали,

И друзья, которых жду,

Летом приезжали!

Лентяй разворачивается и уходит. Из первого окошка выглядывает Архитектор.

Архитектор: Может, поживешь еще,

Так, на всякий случай?

Лентяй оборачивается.

Лентяй: В вашем доме хорошо,

А в деревне лучше!

Бывший Лентяй скрывается за кулисой слева. Архитектор исчезает в окне.

Мастер (зрителям): Если в сердце есть мечта,

Не сдавайтесь лени –

Побеждайте, и тогда

Ваш талант оценят!

Кончился спектакль уже!

Что же вы сидите?

Вы работу по душе

Для себя найдите,

Чтоб была она важна

Для людей и мира.

Знайте, что еще одна

Есть у нас квартира!

Конец.

Автор: Олеся Емельянова (г. Москва)

Опубликовано в разделе «Праздники»

детского портала «Солнышко» 4 февраля 2008 года.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника декада инвалидов
  • Сценарий праздник созвездие талантов
  • Сценарий праздника девятый день большого мая
  • Сценарий праздник со слезами на глазах
  • Сценарий праздника двора на дворовой площадке