Сценарий праздника день герба

Данный классный час был разработан мною с целью обогащения знаний учащихся о государственной символике Российской Федерации, формирования к ней уважительного отношения, воспитания патриотических и гра

МКОУ ООШ №6 г.Чехов Московской области

«Овеянные славою флаг наш и герб»

         «Процветай, моя Россия!»                                                                                                                                                                                         

Сценарий

классного часа для учащихся 6-11 классов

Нагоева Фатима Рустемовна                                                                                                                              

                                                                              http://s53.radikal.ru/i141/0908/a6/4ac17aceb0e6.jpg                                                           

г.Чехов

2016 год

План мероприятия

1.Вступительное слово учителя.

2.Выступление 1гр. учащихся:

-Из истории Государственного герба;                                                                                          

-Что представляет Государственный герб РФ;

-Стихи о гербе;

3.Беседа с учащимися об использовании Государственного герба.

4.Выступление 2гр. учащихся:

-Из истории Государственного флага;

-Что представляет собой флаг РФ;

-Стихи о флаге.

5.Беседа с учащимися об использовании Государственного флага.

6.Представление флага и герба РФ.

7.Аудиозапись гимна РФ, исполнение учащимися.

Описание методической разработки

  • «Процветай, моя Россия» — сценарий классного часа.

● Данный классный час был разработан мною с целью обогащения знаний учащихся о государственной символике Российской Федерации, формирования к ней уважительного отношения, воспитания патриотических и гражданских качеств в среде учащихся.

  • Цель:
  • Оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных интересов. Познакомить с историей Российской, Республиканской Государственной символикой.
  • Воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности учащихся.
  • Способствовать формированию у детей умения и навыков общения и сотрудничества.

    ●   Воспитание  патриотизма и гражданственности учащихся;

  • Воспитание, уважительного отношения к государственному гербу и флагу России.
  • Организовать психологически комфортную ситуацию для самооткрытия и творческого самовыражения учащихся, проявлению их фантазии.
  • Наметить пути и способы дальнейшего развития классного коллектива, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в нём полезным, значимым и необходимым.
  • Задачи:

● Формирование представлений о происхождении и истории Российского герба, флага и гимна.

● Развитие познавательных интересов.

  • Сценарий классного часа разработан для учащихся 6-11 классов.
  • Полное описание разработки.
  • Оформление и инвентарь:

● Выставка рисунков.

● Герб России, флаг России,  диск с записью гимна Российской Федерации, плакат с государственной символикой и государственными флагами и гербами, выставка рисунков, плакаты с пословицами.

  • Приобретаемые навыки детей:
  • Дети узнают историю государственного герба и флага.
  • Приобретают актёрские навыки, общения друг с другом.
  • Подбирают стихи о Родине и пословицы.
  • На классной доске прикрепляются: тема классного часа, словарные слова по теме, плакат флага России, Республики, плакат герба России.
  • Учитель участвует в оформлении класса, подводит итоги конкурса рисунков о Родине, руководит подготовкой классного часа.  
  • Дети участвуют в конкурсе рисунков на тему «Моя Родина».

Ход классного часа.

Люблю тебя, моя Россия!

Россия, жизнь моя!

Люблю тебя, Родина моя!

Пусть с каждым годом лучше,

Цветёт моя Россия.

Российский герб и флаг державный,

Символы России.

Пятисот лет тому назад,

Появился наш герб красивый.

На гербе, Орёл,

Поднявший вверх распущенные крылья,

Да не простой – двуглавый, золотой,

Символ небесной силы.

А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета!

Верхний белый цвет,

Чище цвета в мире нет.

Средний синий – преданность и честь.

Нижний красный, мужество и красота,

В нём яркой полосой, страна наша воспета.

В середине августа день рождения!

Символы страны любимой,

Помните всё время!

                                Нагоева Ф.Р.

Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

     Вы любите исторические фильмы, рассказы? Конечно же, да! Наверняка в музеях вы видели старинные, исторические знамёна государственные и военные флаги. Мы прекрасно знаем, что флаг, как и герб, является отличительным знаком государства. Но откуда же произошли слова «герб», «флаг» мы не все знаем. И поэтому обратимся к истории.

Учитель:
(говорит на фоне музыки “С чего начинается Родина…”)

Россия… 
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа – 
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.

– Ребята, нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. Не зря говорят: “Одна у человека мать, одна у него и Родина”.
– Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? 
 
– Да, вы правы, сегодня здесь пойдёт разговор о самом главном и важном для каждого из вас – о Родине. Сегодня мы ближе познакомимся с нашей Родиной: мы поговорим о государственных символах.

     И так, мы начинаем наше путешествие. Любое путешествие – это не только приключение, но и испытание. А испытание необходимо преодолевать самим. Представьте себе, что мы с вами оказались в исторической книге «Символы страны любимой» и для того чтобы передвигаться, необходимо перелистывать страницы этой книги.

     Каждый человек, живущий  на нашей планете испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Ученики:

Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я – 
Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я – 
Здравствуй, Родина моя!

    Сегодня мы познакомимся с некоторыми Государственными символами и их историей. А что такое символы? (герб, флаг, гимн, эмблема).

     Одним из основных символов России, как и любого другого государства, является герб и флаг.

     Наш герб очень красивый. «Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона».

     Орёл обозначает символ небесной силы: огня, солнца и бессмертия. Наш герб появился давно, более пятисот  лет назад. Первым его ввёл князь  Всея Руси – Иван III Васильевич. Это был герб  Московского  государства, Русского государства, а теперь и герб Российской Федерации.

    Внутри Российского герба изображено, как Георгий Победоносец, поражает  копьём дракона. Существует легенда: «В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей – дракон ». Поселился  он в темной пещере на берегу  моря. Огнем он жег землю, разрушал дома. Взмолились жители  того царства – государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище  было очень прожорливым и в вскоре  не осталось ни у  кого, ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда  велел змей приводить к нему  каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. Проезжал мимо Егорий Храбрый  на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился  со змеем и победил его».

      Георгий  Победоносец, на гербе нашей страны символизирует  торжество добра над злом  и готовности всего российского народа отстаивать  и  защищать свою свободу и независимость.

    Российский двуглавый орёл, изображённый на гербе, если продолжать  традиции православной Византии, символизирует незыблемость и верность православия.  Ещё   над двуглавым орлом есть три короны, которые означают  союз трёх  ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.

    Чаще всего изображается на красном четырёхугольном  щите, у которого закруглены  нижние углы и он заострён в конечности. Это и есть наш герб. Герб – эмблема государства, он используется на паспортах, печатях, на разных документах.

       Ещё одним символом государства является флаг.

      Первые  флаги появились более трёхсот лет назад в Китае и Индии.

     Наш флаг за всё время существования России менялся много раз. Был он и белый с крестом и жёлто — чёрно – белым и красным и синей полосой слева.

     Воины шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили  на завоеванную землю, город, высоту. Тот, кто нес, флаг всегда считался лучшим, это особая честь. Первый флаг утвердил  царь Алексей Михайлович. Теперь наш флаг бело – сине – красный. Цвета Российского флага обозначают белый свободу, синий – Богородицу,  покровительствующую России, красный – державность. Но есть ещё одно версия значения цветов: белый благородства и откровенность, синий – честность верность и безупречность , а красный мужество  любовь и смелость. Трёхцветное полотнище флага называется триколор. Такое цветосочетание  осталось на Российском флаге и по сей день.

   Во время Северной войны появился новый Андреевский флаг. Он белый, с двумя синими пересекающимися диагоналями. Этот флаг до сих пор остаётся символом нашего морского флота.

   Когда я вижу наш флаг, я сразу  же чувствую внутри  себя гордость и защиту. Также я чувствую  торжество, потому  что всегда на парадах и на различный мероприятиях присутствует наш флаг. Когда я вижу герб, я вспоминаю об истории России, о важных событиях которые происходили в нашей стране. Так же в это время мне вспоминается гимн, и тогда у меня в душе разливается радость, я чувствую гордость  за мою Родину.

(Ученик рассказывает стихотворение.)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды – 
Звёзды мира над Кремлём.

      Итак, мы  преодолеем первую  страницу, когда вы сможете нарисовать  герб и флаг на ватманах. Ребятам  даётся 10 минут для выполнения задания.

     Ребята, время на подготовку истекло. Продемонстрируйте,  пожалуйста, что вы приготовили. (Ребята показывают   и рассказывают, защищают).

    А сейчас нам с вами нужно преодолеть вторую страницу. Для этого нужно вам разделится на две команды. Я буду задавать вопросы каждой команде поочерёдно. (Команды отвечают на вопросы и получают медали за правильные  ответы).

  • Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)
  • Как мы называем страну,  где родились? (Родина).
  • Какое имя было дано Ярославу Мудрому в крещении? (Георгий).
  • Что такое святой патрон?  (Святой  покровитель  князя).
  • Кто автор слов гимна РФ (С. Михалков).
  • Кто автор слов гимна РА (И.Машбаш).
  • Какими словами начинается гимн РФ?  (Россия – священная наша держава).
  • Какими словами начинается гимн РА? (Земля адыгская — милая сердцу страна).
  • Торжественная песня для одного народа, одной страны.  (Национальный гимн).
  • Имя покровительницы исполнителей гимнов в Древней Греции.  (Полигимния)
  • Официальный гимн Российской империи в 1833-1917г.г. («Боже, царя храни!»).
  • Знамя президента РФ. (Президентский штандарт).
  • Какое знамя поднимается вместе с государственным флагом в дни государственных праздников, во время проведения воинских парадов? (Знамя Победы).
  • Какого цвета Знамя победы? (Красного).
  • Что символизируют поднятые крылья орла на гербе РФ? (Силу, могущество).
  • Трёхцветное знамя. (Триколор).
  • Кто написал книгу «Путешествие в Черкессию?» (Английский журналист Э.Спенсер).
  • В каком году автор книги побывал  в Черкессии? «В  30-х годах прошлого столетия, то есть в период Кавказских войн (1817-1864)).
  • В какой стране впервые появился национальный гимн? (Голландия).
  • Изображение в геральдике хищного орла с открытым клювом и поднятыми крыльями. (Вооружённый орёл).
  • Жюри объявляет итоги конкурса. Победители награждаются блокнотами и ручками.

8.Возвращение домой.

     Классный руководитель:

     Ребята! Вот и заканчивается наше путешествие, и мы закрываем последнюю страничку нашей книги. (Ребята рассказали, откуда появились основные эмблемы современной России, её Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн).

     Символы России: Государственный герб – двуглавый орёл, Государственный флаг – бело-сине-красное полотнище и Государственный гимн – «Россия – священная наша держава», были приняты накануне двадцать первого века. В них отражается вся многовековая история нашего Отечества.

     Двуглавый орёл гордо парит над Россией более пятисот лет. Он стал эмблемой нашей страны в период её освобождения от монголо-татарского ига. Герб показывает долгий путь страны от первых русских княжеств к многонациональному независимому Московскому государству и к могучей современной России.

     Бело – сине – красный национальный флаг России был поднят на первых  кораблях Российского флота. Было это три столетия назад в эпоху рождения морской силы России на Балтике, Северном и Азовском  морях.

     Мелодия нынешнего Государственного гимна России впервые прозвучала, когда Советская Армия и Военно – Морского    Флот сражались с фашистами. Гимн стал величественной песней – предвестником Великой Победы советского народа, внесшего решающий вклад в разгром фашизма в годы  Второй мировой войны.

     Государственные символы России, которые должен знать и уважать каждый, воплотили себя историю и   традиции нашего народа и нашего Отечества. Ты должен гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались тебе в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит только уже только от тебя.

   Рефлексия.

Классный  руководитель:

— Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, ответьте на такие вопросы:

— Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем классном часе?

— Что расскажете дома об игре – путешествии?

— А что было самым главным? Почему?

-Что вы запомнили важного и интересного для себя?

-Что много бы пригодиться вам в жизни?

— А за что вы можете поблагодарить своих одноклассников?

(Ученики отвечают по желанию на один или несколько вопросов).

   Этический заряд доброты.

  Вы ничего не чувствуете? Мне кажется, что вы немного изменились – пополнили свои знания. Разве не так?! А теперь возвращаемся в класс. Для этого надо выполнить ритуал прощения – рукопожатие в кругу.

  Классный руководитель высказывает детям свою уверенность в том, что они будут всегда доброжелательными, внимательными, уступчивыми, чтобы между вами и окружающими не возникло конфликтных ситуаций.

     Торжественной и заключительной частью классного часа является исполнение гимна РФ. Всем участникам, зрителям и гостям розданы копии текста гимна.

     Классный руководитель говорит о том, что все граждане России обязаны знать свой гимн. Знание гимна своей страны с лучшей стороны характеризует каждого человека. При этом классный руководитель знакомит присутствующих либо напоминает им о правилах исполнения и прослушивания гимна РФ.

Список используемой литературы.

  • Государственная символика России. История и современность. И.В.Можейко (наглядное пособие, М.2003г.)
  • «Проблемы школьного воспитания». Май 2004г.№2. приложение к журналу «Педагогическое образование».
  • М.А.Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе». Ярославль. Академия Холдинг 2000г.
  • Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. Е.В.Пчелов (учебное пособие для 5-9 классов, М.2002г.).
  • Государственные символы России «Моя Родина –Россия» (пособие для 3-4 классов начальной школы. М.2002г.).
  • «Внеклассные мероприятия» Мозаика детского отдыха. Москва «ВАКО» 2004г.
  • Государственная символика России. «Начальная школа» 2001г. №7.
  • Т.В.Шепелёва «Государственные символы России». Издательство «Учитель» 2003г.
  • Ю.А.Алексеев, М.Н.Зуев, В.Е.Ковалёв «Моя Родина – Россия». Москва, 2002г.
  • И.В.Можейко, Н.А.Сивова, Н.А.Соболева «Государственная символика России», Москва, 2003г.
  • Н.Ф.Дик «Классные часы  в лицее и колледже», Ростов-на-Дону, Феникс, 2006г.

Беседа

«30 ноября – День утверждения
Государственного герба РФ»

Подготовила воспитатель — Сечень Т.Г.

День
герба России

Герб
Росси́и
 — официальный государственный символ Российской Федерации;
один из главных государственных символов России, наряду с
Государственным флагом Российской Федерации и Государственным
гимном Российской Федерации. Современный герб утверждён
Указом президента Российской Федерации 30 ноября 1993 года.

Герб —
это отличительный знак государства, города, сословия, знатного рода,
изображаемый на флагах, монетах, печатях, значках и т.п.

На
Руси никогда не существовало понятия наследственного герба, широко
распространенного в Западной Европе. Для России история герба — это прежде
всего история великокняжеской печати, на которых князья чаще всего изображали
своих святых покровителей. Так, на монетах времен Ивана II Красного /1326-1359
гг./ впервые появляется пеший воин, поражающий мечом змея /дракона/. Через
несколько веков, в 1730 году, этот воин будет назван святым Георгием
Победоносцем. А двуглавый орел в роли символа Русского государства впервые
встречается на оборотной стороне государственной печати Ивана III /1440-1505
гг./.

На
протяжении времени изображение главного символа России неоднократно менялось.
Большой вклад в отечественную геральдику внес Петр I /1672-1725 гг./, давший
российскому государству титул Империи. Орел становится черным /до этого был
золотым/, а фон — желтым — официальные имперские цвета. После принятия Петром I
в 1721 году титула императора, царские короны были заменены на гербе
императорскими. Двуглавый орел со всадником на щите стал символом
нераздельности Европейской и Азиатской России, объединенных под одной
императорской короной: одна голова орла взирает на запад, другая — на восток.

В 17-м
веке окончательно утверждается тип герба — золотой двуглавый орел на красном
поле с тремя коронами, скипетром и державой. Скипетр являлся символом защиты
суверенитета. Держава /в виде шара/ — символ единства, целостности государства.
Красный /пурпурный/ цвет считался императорским, царским цветом. Золотой —
символом вечности.

11
апреля 1857 года по указу императора Александра II /1818-1881 гг./ был
утвержден Большой государственный герб России — двуглавый орел. Одновременно
были утверждены Средний и Малый гербы Российской империи, а также комплект
печатей. Составленные согласно всем геральдическим правилам, они
символизировали собой единство и могущество России.

5
августа 1882 года император Александр III /1845-1894 гг./ утвердил проект
Большого российского государственного герба /введен в ноябре/ со множеством
геральдических деталей, но сохранивший в основе двуглавого орла. Этот герб
просуществовал до 1917 года.

После
Февральской революции 1917 года Временное правительство сохранило двуглавого
орла как государственную эмблему, но орел изображался с опущенными крыльями,
без корон, всадника, скипетра и державы.

Символика
старой России была уничтожена после Октябрьской революции. На печатях и
денежных купюрах двуглавый орел просуществовал до 1918 года, с кремлевских
башен орлов сняли в 1935 году.

Символом
молодого советского государства стали скрещенные серп и молот. Дополненные
красной звездой, восходящим солнцем и колосьями они составили новую эмблему,
утвержденную под названием герба советского государства 24 июля 1918 года.

Только
30 ноября 1993 года к России вернулся ее исторический государственный символ —
двуглавый орел. В этот день президент РФ Борис Ельцин подписал указ «О
Государственном гербе Российской Федерации». Процесс законодательного
оформления российской символики был завершен спустя семь лет, в последние дни
2000 года.

25
декабря 2000 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный
конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации».
Данным законом герб сохранялся в том же геральдическом составе и виде, в каком
он был принят в 1993 году.

Золотой
двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую неразрывность и
преемственность отечественной истории. Над головами орла изображены три
императорские короны, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей
Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и
держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди —
изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов
борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

В
настоящее время государственный герб Российской Федерации помещается на бланках
федеральных законов, указов и распоряжений президента РФ, постановлений Совета
Федерации, Госдумы, правительства и т.п. Герб воспроизводится на документах,
удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, а также на иных
документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами
государственной власти. Государственный герб помещается на штандарте /флаге/
президента РФ, боевых знаменах воинских частей, знаменах федеральных органов
исполнительной власти, на фасаде здания официальной резиденции президента РФ,
Совета Федерации, Госдумы, дипломатических представительств и т.п.

Цели и задачи:


  • развитие интереса к истории России;
  • воспитание чувства гордости за свою страну;
  • воспитание чувства гордости за свою семью, свой
    класс;
  • сплочение коллектива детей и родителей;
  • создание герба класса.

Оборудование:


  • государственный герб России;
  • государственные гербы стран;
  • политическая карта мира;
  • герб семьи;
  • эскиз герба класса;

Учитель:

Сегодня мы поговорим с вами о гербах, о
геральдике.

— Что такое герб?

— Где помещают изображение герба государства?

— Существуют ли правила составления гербов?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель:

Слово “герб” в переводе с немецкого языка
означает “наследство”. В русском языке это
слово появилось в 16-17 веках.

Герб – символ отличия, эмблема государства. Он
изображается на государственных флагах, на
государственных печатях, которыми скрепляются
указы, договоры и другие официальные документы,
на бланках, на зданиях правительства и посольств
государства, на бумажных и металлических
деньгах, на почтовых марках, чтобы показать
принадлежность тому или иному государству,
городу или области.

Придумать герб непростое дело. Существует
целая наука – геральдика, которая знает все
правила составления гербов.

Правило первое.

Герб может быть разным по форме:

Учащиеся рассматривают формы гербов.

Рисунок 1

 Учитель:

Правило второе.

Герб мог быть различным по цвету, и каждый цвет
что-либо обозначал:

— красный – страсть;

— зеленый – свободу;

— голубой – верность и честь;

— черный – смелость;

— пурпурный – храбрость.

Учитель:

Правило третье.

На гербах часто помещались геометрические
фигуры ( квадраты, треугольники, ромбы), животные
(лев, орел), растения (лилия, роза), элементы
неживой природы (солнце, месяц, звезды),
мифические создания (дракон, кентавр, единорог),
человек. Каждый из них имел свое значение.

Учащиеся рассматривают изображения на
гербах.

Рисунок 2

 Рисунок 3

Рисунок 4

 Рисунок 5

Учитель:

— Что изображено на современном Гербе России?

Попробуйте объяснить значение каждого
составляющего элемента.

А теперь обратимся к его изображению.

Учащиеся рассматривают изображение
современного Государственного герба России.

Рисунок 6

Учитель:

Государственный герб РФ представляет собой
четырехугольный, с закругленными нижними углами,
заостренный в оконечности красный
геральдический щит с золотым двуглавым орлом,
поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан
двумя малыми коронами, а над ними – одной большой
короной, соединенными лентой.

В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава.
На груди орла в красном щите – серебряный
всадник в синем плаще на серебряном коне,
поражающий копьем черного, опрокинутого
навзничь и попранного конем дракона.

Рисунок современного герба выполнил художник
Е.И.Ухналев.

Напомню, что современный Государственный герб
РФ был принят в декабре 2000 года.

— Что же символизирует каждая составляющая
часть Государственного Герба РФ?

Щит Государственного герба России красного
цвета.

— О чем это говорит?

Золотой двуглавый орел, взмывающий над страной
на своих могучих крыльях, — это символ единства
народов России, живущих в двух частях света –
Европе и Азии.

Три короны (две малые и одна большая) над
головами орла соединены единой ленной, что
говорит о кровном братстве и единой истории трех
восточнославянских народов: русских, украинцев и
белорусов. Скипетр (золотой жезл) и держава
(золотой шар) – это древнерусские символы
государственной власти и его защиты. На груди
орла – красный щит. На щите изображен всадник –
Святой Георгий Победоносец на белом коне. Своим
копьем он поражает дракона, что олицетворяет
победу добра над злом, готовность нашего народа
защищать свое государство от недругов.

Менялось государство в ходе истории, а вместе с
ним менялся и его символ. Но независимо от
времени россияне всегда бережно и уважительно
относились к Государственному гербу,
признаваясь тем самым в любви к своей Отчизне.

Учитель:

У вас было задание создать герб своей семьи.

— Получилось ли у вас?

Заслушиваются ответы учащихся.

Рисунок 7

 Рисунок 8

Рисунок 9

Большое спасибо.

У вас было еще одно задание: придумать эскиз
герба класса.

Учащиеся с эскизами выходят и показывают их,
объясняя каждый символ.

Герб — победитель.

Рисунок 10

Девиз герба:

Где согласие – там и победа.

Вот и у нашего класса появился свой герб.
Давайте это день считать Днем герба нашего
класса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»

Республики Крым, Российской Федерации

«Согласовано» Муз. руководитель

Терещенко Е.А.

Ст.воспитатель

__________Н.Г.Умерова

Сценарий праздника,

посвящённого Дню Государственного Флага, Герба и Гимна Республики Крым в подготовительной группе -2018г

Цель праздника : Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине, к родному краю, к малой Родине.. Формировать основы патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности). Вызвать у детей положительные эмоции, желание участвовать в государственных праздниках.

Программные задачи: закреплять понятия «Флаг », «Герб», «Гимн» — символы нашей республики; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; познакомить с историей и традициями, культурой народов Крыма; закрепить знания детей о национальностях, музыкальных произведениях людей, проживающих в Республике Крым.

Материалы и оборудование – Флаг Крыма (большой) и маленькие на каждого ребенка, музыкальная аппаратура, ноутбук., атрибуты для проведения игр. Мультимедийная презентация.

Подготовительная работа: Беседы с детьми о государственной символике, рассматривание Крымского флага, Герба, слушание Государственного Гимна Республики Крым, разучивание ,чтение стихов, песен, танцев о России, о Крыме, изготовление поделок на тему «Наш Флаг».

Зал празднично оформлен, мультимедийная установка.

Слайд № ________________________

Под песню «Россия! С тобою – весь Крым!» в зал входят дети

Стихотворение крымской поэтессы Ларисы Фисейской «Маленькая страна»

Дети

1.На ладонях ласкового моря маленькая нежится страна

Все народы здесь живут не споря, потому что — лучшая она!

2. У нее лицо- неповторимо, и такого в мире больше нет!

Аура особая у Крыма, сам он — многокрасочный букет!

3.Здесь уютно при любой погоде и как было в прежние века

Разные красивые народы говорят на многих языках

4.Это им ни сколько не мешает, меж собою все они дружны,

Хорошо друг друга понимают ведь раздоры в семьях не нужны!

5. На ладонях ласкового моря маленькая нежится страна

Сон ее оберегают степи, горы, колыбельную поет волна!

1 Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. А по какому поводу мы с вами здесь сегодня собрались, узнаете , если отгадаете загадку.

Гордо рею я на мачте корабля, в бой солдаты берут меня,

Я родного Крыма — часть и знак – сине- бело-красный — ???..(флаг)

2 Ведущий: Правильно ребята! Сегодня, 24 сентября, наша республика Крым , и мы с вами, отмечаем торжественную дату – День Государственного Флага, Герба и Гимна Республики Крым! Ребята, каждый из нас имеет день рождения – самый лучший день в нашей жизни. Точно так же и государственные символы имеют свой день рождения.

Слайд (на экране слайды родной природы, детского сада)

Дети:

Мы сегодня в честь Дня Флага собрались сюда, друзья,

И под Крымским нашим флагом мы — огромная семья!

В детских ручках — маленький флажок. Он горит как огонек!

Пусть живет и здравствует в веках сине- бело- -красный крымский флаг!

Флаг Крыма — великое знамя, гордо три цвета реют над нами,

И каждый готов символ Родины славить,

А нынче все вместе друг- друга поздравить.

1 Ведущий: Наш Крым – это большая и прекрасная республика, наш родной край! Для каждого человека он начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!». Каждый человек должен любить и уважать свою Родину

2 Ведущий: Что значит Родина?   

Дети:

— Родина, родной край – это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края.

— Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся.

— Родина – это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наш детский сад

— Родина — это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Родина – это наше будущее; то, что будет на нашей Земле.!

Родина – это все то, без чего человек просто не может жить!

Песня «Наш край» (То березка. то рябина)

Слайд Природа Крыма

1 Ведущий: Ребята! Как называется наша малая родина, наш родной край, где мы с вами родились и живем? (Крым)

( дети читают стихи крымских поэтов о Крыме)

Его называют зелёный остров, прекрасный остров, чудесный Крым.

Он с легкокрылой, стремительной чайкой летящей над пенной волною сравним.

Крым — это здравница и это чудо сад,

Крым — это фрукты, это сладкий виноград.

Крым — это море, это райские места.

Крым — это южных гор крутая высота.

Крым — это степь и заповедные леса.

Крым — это сказка, заглянувшая в глаза.

Крым! Это неба удивительный простор.

Крым! Это трав целебных пахнущий ковёр.

Крым! Это море, растения, лоза.

Крым! Посмотри вокруг какая красота.

Чудесный день, и солнце светит, и Крым наш флагами цветёт!

Сегодня праздник – рады дети, шумит на улицах народ.

Флажками детский сад украшен, гостей встречаем и зовём.

И песню праздничную нашу о Крыме звонко мы поём!

Песня « Наш Крым» муз Е.А. Терещенко

Слайд (Природа Крыма)

2 Ведущий: Полуостров мечты, полуостров добра, полуостров содружества наций.

Здесь достаточно всем и любви, и тепла под покровом платанов, акаций.

1 Ведущий: Омывают тебя с незапамятных дней под надзором Грифона два моря.

Принимают охотно здесь добрых людей и курорты, и «Крымские зори»!

Какие красивые слова вы можете подобрать к слову Родина?

Дети: Славная, сильная, богатая, любимая, чудесная;

2Ведущий: Очень много красивых и правильных слов вы назвали. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай слово».

1 загадка: Здесь родился, живешь, уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (ответ: Родина)

2 загадка: Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна

Граждане, отбросив всё стоя слушают её. (ответ: Гимн)

3 загадка: У него названий много: триколор, трёхцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги сине — бело -красный … (ответ: Флаг)

4 загадка: Он дополняет гимн и флаг, у любой страны есть главный знак.

У Крыма- он особый, ты назвать его попробуй. (ответ: Герб)

1 Ведущий: Ребята! У каждой страны мира есть своя символика, есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн. (Обращаем внимание на флаг). Государственный флаг Республики Крым, как и Флаг России –трехцветный:

красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова,

синий – надежда на светлое будущее,

а основной белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история. Белый цвет в культуре многих народов Крыма имеет значение символа равноправия, свободы и благородства.
— Так из каких цветов состоит наш флаг?

Дети :

1.Флаг Крыма поднимается под гимн в родной стране.
Три цвета развиваются на древке в вышине.
 

2. Три оттенка флага, республика им рада.

Отмечает праздник гордо, праздник чести, и свободы.

3.Цвет синий тонкой ленточкой — как моря полоса,
Как мамины чудесные и добрые глаза.
 

4. Под нею нежным облаком чистейший белый цвет.
Весну напоминает мне, подснежников букет.
 

5. А ниже – будто солнышко, раскрасив небеса,
Зарёю загорается на флаге полоса
 

6. Флаг Крыма поднимается к небесной синеве,
И солнце улыбается над ним тебе и мне.

7.Флаг наш — символ доблести и народной гордости.

У Российского Крыма — важный день, отмечать нам нужно всем!

2 Ведущий: Ребята что изображено на флаге Крыма ? (герб)

Слайд флаг с гербом

— Государственный герб Республики Крым представляет собой щит, на котором изображён серебряный грифон . Грифон – символ Крыма с давних времён. В правой лапе грифона лежит серебряная раковина с голубой жемчужиной. Щит увенчан лучами восходящего солнца. Жемчужина указывает на уникальность Крыма, а восходящее солнце символизирует возрождение, расцвет и надежду на процветание По сторонам щита изображены две белые античные колонны, соединённые лентой красно-бело-синего цвета (аналогично цвету флага), с надписью «Процветание в единстве»..

ребенок:

В День государственного флага к нему ты в мыслях обратись:

В нём благородство, честность и отвага, как и в твоей душе, переплелись.

Вперёд идём мы твёрдо шаг за шагом, пока все вместе, с Крымским гордым флагом!

1 Ведущий: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, проводимых в Республике Крым и в это время всегда звучат два Государственных гимна — гимн России и Гимн Республики Крым! Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения.

Сейчас мы послушаем Гимны России и Крыма. Их принято слушать стоя. (Все встают)

Слайд Звучат фонограммы Гимнов России и Крыма

2 Ведущий: Пожалуйста, садитесь. Я сейчас хочу проверить – как вы хорошо знаете наш Крым, его замечательную природу : Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля и полезными ископаемыми.

Загадки:

Над рекой остановился шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся, покачавшись над водой. (СОЛНЦЕ)

В тихую погоду нет нас нигде .Ветер подует — бежим по воде. (ВОЛНЫ)

Он срывает все без рук: шляпу, крышу, старый сук.

Гонит в небе тучи, снег сметает с кручи. (ВЕТЕР)

Кто в лесу средь трав и шишек ночью ловит серых мышек

Весь в иголках – узнаешь? Это всем известный ….(еж)

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив сережки. (БЕРЁЗА)

Направо вода и налево вода плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок, соленым окажется каждый глоток.(Море

1 Ведущий: Молодцы ребята! Как много нового и интересного узнали мы сегодня.

Я вам предлагаю вам поиграть, проявить смекалку и быстроту.

Проводится игра: «Разноцветные флажки ».

Ход игры: Ведущий по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос Флага Республики Крым. Красный – маршируют по залу. Синий – собираются в кружок- изображают «Море» , Белый – легко кружатся «Облака»

1 Ведущий: Сегодня мы с вами говорили о празднике, посвящённом Дню Государственного Флага, Герба и Гимна Республики Крым . Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины.

2 Ведущая: А в заключение мы хотим поздравить всех крымчан с праздником, и пожелать Крыму дальнейшего процветания. Наше мероприятие мы хотим закончить стихами:

Крым- Родина наша, ребята- помните это! Души не жалейте ради нее.

Пусть над зеленым островом нашим мирное доброе солнце встает!

Наш праздник завершен, ещё раз поздравляем всех с праздником!

6. Звучит песня «О дружбе»

Рисуем на асфальте «Мой Крым»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника барби
  • Сценарий праздник школьной формы
  • Сценарий праздника день всех святых
  • Сценарий праздника день первокурсника
  • Сценарий праздника бал цветов