СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ГИМНАСТИКИ
«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ГИМНАСТИКА!»
Цель занятия: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики
Задачи:
Обучающие, образовательные:
— продолжать знакомить детей с видами спорта;
— закрепление навыка игры в эстафеты;
Развивающие:
— развитие физических качеств (ловкости, быстроты)
— формирование двигательных навыков (бег, прыжки);
— развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни
Оздоровительная:
— охрана жизни и укрепления здоровья.
Воспитательная:
— воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;
— формировать желание к занятию спортом;
— воспитание положительных черт характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;
Тип занятия: познавательный, соревновательный, игровой.
Место проведения: музыкальный зал
Инвентарь: гимнастические скамейки, мягкие модули, гири, хула-хупы, ленты, экран для видео.
Мультимедиа: видео для каждого вида гимнастики (5 штук).
Награждение: медали
Участники: дети средней группы «Пчёлка»
Время проведения: 35 минут.
Проводящие: воспитатели группы
Дата проведения: 25 октября (31 октября – день гимнастики)
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети под звуки марша входят в зал.
Ведущий 1: Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы с Вами собрались для празднования Международного Дня гимнастики, который отмечается 31 октября ( в последнее воскресенье октября)
Ведущий 2: Сегодня, друзья – спортсмены, мы устроим гимнастические выступления! Конечно, они будут у нас познавательно-развлекательные, шуточно спортивные, поэтому, ребята, просим Вас серьезно отнестись к информации, и с юмором к эстафетам! А чтобы вам было проще справиться со всеми испытаниями, вас будут поддерживать члены вашей семьи бурными аплодисментами из зала. Ведь поддержка семьи очень важна для любого человека.
Ведущий : Ну и, конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно познакомить с гимнастикой и ее видами. А, какие виды гимнастики знаете Вы? (ответы из зала)
Молодцы! И начнем мы с вами с самой знакомой для вас и родной – УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ( любая музыкальная гимнастика )
Под музыку «Маша и медведь» все выполняют гимнастические упражнения с воспитателем.
Ведущий : Молодцы ребята! Размялись? Вы заметили, что у вас на футболках есть разноцветные эмблемы, таким образом, мы разделили вас на 2 команды «Крепыши» и «Олимпиец» (дети садятся) включить видео!
А теперь прошу Вас обратить внимание на экран. Самый первый вид гимнастики, который входит в программу Олимпийских игр – СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.
Приглашаем для прохождения дистанции команды.
Эстафета: «Проползи по скамейке», «Пройди по бревну»
Ведущий : Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. включить видео!
Приглашаются девочки для танца с лентами. Так как это художественная гимнастика, мы не просто бегаем, а грациозно и красиво подражаем гимнасткам ( с воспитателем под музыку исполняют элементы художественной гимнастики «Танец с лентами»).
Ведущий : Как же красиво станцевали наши дети! Следующий вид на экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!
У вас, ребята, самая сложная задача, без тренировок и подготовки выполнить полноценный номер. Просто постарайтесь повторять все за мной и главное взаимодействовать в команде.
Художественный номер команд («Елочка»)
(Поле детей приглашаются родители и демонстрируют свой художественный номер «Ёлочка»)
Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!
Один из ее элементов – это прыжки через препятствия.
Эстафета «Прыжки через препятствие» ( пройти дистанцию перепрыгивая через гимнастические палки, лежащие на полу на расстоянии 30 см.)
Ведущий : Здорово, а главное как грациозно! Следующий вид – АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!
Здесь, спортсмены добиваются красоты тела с помощью упражнений на отягощение, т. е. поднимают тяжести.
Эстафета «Подними гирю», участник добегает до гири поднимает 2 раза и бежит обратно. В этой эстафете участвуют только мальчики группы.
Ведущий : Здорово, вот такие у нас богатыри! Соревновательная часть подошла к концу, и закончить хотелось все общим танцем и даже для этого есть свой вид гимнастики – РИТМИЧЕСКАЯ. Всех прошу встать и повторять за мной
Ритмичный танец под музыку
Ведущий : Молодцы! А чтобы отдохнуть и успокоиться, мы проведем еще один вид гимнастики, а вы уже сами скажите, как она называется.
Упражнения ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.
1. «Подуем на пальчики» (Дыхательная гимнастика)
Давайте подуем на каждый пальчик правой руки.
Сначала подуем на большой пальчик, на указательный…
А теперь подуем на правую ладошку.
2. «Умная шапочка» ( соединяем пальцы правой и левой руки, проговаривая их название ( большой, указательный, средний, безымянный и мизинчик), полученную «шапочку из пальцев» надеваем на голову)
3. Вот помощники мои, (Дети держат ладошки, пальчиками вверх.
Крутят кистями рук вправо-влево).
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять. (Выставляют из кулачка пальцы по одному,
начиная с больших).
Могут пальчики играть! (Ритмично сжимать-разжимать
пальцы в кулачки.)
4. Пальчик-мальчик, где ты был? (Обращаемся к большому пальцу.)
С этим братцем – в лес ходил. (Большой палец прикасается к кончикам остальных, по очереди).
С этим братцем – щи варил.
С этим братцем – кашу ел.
С этим братцем – песни пел.
5. «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем!
Ведущий : Сегодняшняя эстафета показала, что мы все настоящие гимнасты! Но ничего бы у нас не получилось, если бы мы не чувствовали поддержки наших семей. Ребята, давайте отблагодарим наших родителей за поддержку громкими аплодисментами. А теперь переходим к самой приятной процедуре нашего праздника – награждению.
Награждение!!! ( медали и сладкие призы)
Ведущий : Ну, вот и всё, дорогие гости и участники, это все о чем хотелось вам рассказать, занимайтесь спортом всей семьей, здоровья Вам и хорошего настроения!
Под музыку, ребята выходят из зала.
шуточно спортивные, поэтому, ребята, просим Вас серьезно отнестись к
информации, и с юмором к эстафетам! А чтобы вам было проще справиться
со всеми испытаниями, вас будут поддерживать члены вашей семьи бурными
аплодисментами из зала. Ведь поддержка семьи очень важна для любого
человека.
Ведущий : Ну и, конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно
познакомить с гимнастикой и ее видами. А, какие виды гимнастики знаете
Вы? (ответы из зала)
Молодцы! И начнем мы с вами с самой знакомой для вас и родной –
УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ( любая музыкальная гимнастика )
Под музыку «Маша и медведь» все выполняют гимнастические
упражнения с воспитателем.
Ведущий : Молодцы ребята! Размялись? Вы заметили, что у вас на
футболках есть разноцветные эмблемы, таким образом, мы разделили вас на
2 команды «Крепыши» и «Олимпиец» (дети садятся) включить видео!
А теперь прошу Вас обратить внимание на экран. Самый первый вид
гимнастики, который входит в программу Олимпийских игр –
СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.
Приглашаем для прохождения дистанции команды.
Эстафета: «Проползи по скамейке», «Пройди по бревну»
Ведущий : Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики –
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. включить видео!
Приглашаются девочки для танца с лентами. Так как это художественная
гимнастика, мы не просто бегаем, а грациозно и красиво подражаем
гимнасткам ( с воспитателем под музыку исполняют элементы
художественной гимнастики «Танец с лентами»).
Ведущий : Как же красиво станцевали наши дети! Следующий вид на
экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!
У вас, ребята, самая сложная задача, без тренировок и подготовки
выполнить полноценный номер. Просто постарайтесь повторять все за мной
и главное взаимодействовать в команде.
Художественный номер команд («Елочка»)
(Поле детей приглашаются родители и демонстрируют свой
художественный номер «Ёлочка»)
Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид
АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!
Тема: международный день гимнастики
Цель: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики
Задачи:
Обучающие, образовательные
— продолжать знакомить детей с видами спорта;
— закрепление навыка игры в эстафеты;
Развивающие
— развитие физических качеств (ловкости, быстроты)
— формирование двигательных навыков (бег, прыжки)
— развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни
Оздоровительная
— охрана жизни и укрепления здоровья.
Воспитательная
— воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;
— формировать желания к занятию спортом;
— воспитание положительных черт характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: маты, гимнастические ленты, стойки, мягкие модули, гири, геометрические фигуры из картона, экран для видео.
Мультимедиа: видео для каждого вида гимнастики (5 штук)
Участники: дети старшей возрастной группы
Время проведения: 30 минут.
Проводящий: Физкультурно-оздоровительный клуб
Дата проведения: 31 октября
Ход праздника:
Ведущая:Здравствуйте, дети! Приглашаем поучаствовать Вас в Чемпионате Мира по гимнастике! Узнать, какие же виды гимнастики существуют, и в каких соревнованиях принимают участие спортсмены.
Начнем с открытия нашего праздника. Парад спортсменов (под музыку дети маршируют по залу с флажками).
К вашему вниманию главные судьи наших соревнований! Похлопаем! Они будут ставить оценки за выполнение спортсменами упражнений.
(входят судьи и садятся за стол у каждого в руках таблички с баллами)
Начнем наши соревнования с самого главного — с разминки.
Дети выполняют на месте разминку под музыку “Солнышко лучистое”.
Объявляем первый вид, входящий в Олимпийскую программу – спортивная гимнастика.
Эстафета: «опорный прыжок». Дети бегут до стойки, прыгают с нее, огибают фишку и обратно
Судьи выставляют оценки.
Ведущий: Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.
Просмотр видео.
Эстафета с лентами для девочек. Так как это художественная гимнастика, мы не просто бегаем, а подражаем гимнасткам, грациозно и красиво проходя дистанцию.
Эстафета: «пробежка с лентами»
Судьи выставляют оценки.
Ведущий: Как же красиво прошли дистанцию наши девочки, правда, ребята? Немного отдохнем и посмотрим видео. Следующий вид на экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА.
Просмотр видео.
Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Просмотр видео.
Один из ее элементов – это прыжки через козла.
Эстафета «прыжки через козла»
Судьи выставляют оценки.
Ведущий:а теперь пришло время мальчикам показать, какие они сильные и объявляется соревнования по атлетической гимнастике!
Просмотр видео, эстафета со штангами.
Ведущий: Здорово, вот такие у нас богатыри! Соревновательная часть подошла к концу, судьи подводят итоги и считают балы. И закончить хотелось все общим танцем и даже для этого есть свой вид гимнастики – РИТМИЧЕСКАЯ. Всех прошу встать и повторять за мной
Ритмический танец под музыку
Судьи:Ребята Вы набрали 150 баллов! Это очень много! Вы победители чемпионата и должны получить свои призы! Ура!
Ведущий: Ну, вот и все, дорогие гости и участники, это все о чем хотелось вам рассказать, занимайтесь спортом, здоровья Вам и хорошего настроения!
Под музыку, ребята выходят из зала.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/249725-scenarij-sportivnogo-prazdnika-vserossijskij-