Сценарий «Дорогая моя столица»
Праздничная викторина в старших группах ДОУ
Цель: привить детям любовь к родному городу, уважение к его истории и интерес к достопримечательностям.
Задачи:
создать атмосферу праздника;
познакомить детей с историей Москвы;
закрепить знание достопримечательностей города и его символов;
познакомить с песнями о Москве и картинами, посвящёнными истории города.
Предварительная подготовка: познакомить детей с достопримечательностями города, разучить с ними стихи, пословицы и поговорки о Москве, подготовить слайды и музыкальный материал.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята.
Нет на свете Родины красивей. СЛАЙД 1
Нет на свете Родины милей. СЛАЙД 2
Вот она — по имени Россия, СЛАЙД 3
От морей простерлась до морей
Россия — наша родина! Она вбирает в себя и наш дом, и наш детский сад, наш район, и наш родной город. Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (дети отвечают). В первые выходные сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Дорогие Москвичи! Поздравляем вас с Днем города!
Видеоролик 1
Ведущая: А сейчас я бы хотела немного рассказать вам об истории Москвы. СЛАЙД 5
Когда-то, давным-давно, Москва была маленькой деревушкой,
состоявшей из нескольких небольших домиков. СЛАЙД 6
Именно такой её и увидел князь Юрий Долгорукий в 1147 году
и решил основать на этом месте город. Вокруг Москвы были построены СЛАЙД 7
дубовые стены — первая крепость.
Позднее, уже в XIV веке, дубовые стены были заменены СЛАЙД 8
на укрепления из белого камня. СЛАЙД 9
С тех пор Москву стали называть «белокаменной». СЛАЙД 10Сто лет спустя царь Иван III приказал заменить стены из СЛАЙДЫ 11-13
белого камня на кирпичные. Эти стены из красного кирпича
стоят до сих пор. Постепенно Москва росла, появлялись новые дома и улицы, СЛАЙДЫ 14-16
которые окружали Кремль со всех сторон. За свою историю Москва несколько раз горела и отстраивалась СЛАЙДЫ 17-19
заново. Последний крупный пожар произошёл в 1812 году
во время войны с французами, когда армия Наполеона захватила
Москву.
После этого пожара в нашем городе были построены СЛАЙДЫ 20-26
новые красивые каменные здания, которые составляют сейчас
так называемый «исторический центр» Москвы СЛАЙД 27
Ведущая: Ребята, кажется, я слышу шаги. К нам на праздник кто-то спешит.
Стук в дверь. Появляется под музыку почтальон Печкин с посылкой.
Печкин: Я – веселый почтальон, детям я давно знаком.
Разноцветные конверты, и открытки и пакеты
И посылки очень рад я доставить в детский сад!
И с Днём Рождения города поздравить всех ребят!… А туда ли я попал?
Печкин читает адрес на посылке:
Россия. Москва. Детский сад «Хорошёнок-1»?. Ребята, туда я пришел? (ответы детей). Вам – посылка и письмо (передаёт ведущему праздничную посылку со связкой шаров)!
Ведущая: Спасибо! Почтальон Печкин, оставайся на нашем празднике.
Почтальон: Благодарю за приглашение, но не останусь к сожалению. Еще много писем тут (хлопает по сумке), а их, наверно, тоже ждут… Мне нужно быть в другом детском саду. Я дал ребятам обещание, а к вам приду в другой раз … До свидания.
Печкин уходит.
Ведущая: Вот письмо, а в нём наказ, (читает) чтоб на посылке все замочки нам открыть и подарки получить, нужно петь, играть, плясать и в викторине участие принимать. Викторина называется «Наш любимый город». Если это наш любимый город, значит, мы должны хорошо знать его достопримечательности. Сейчас мы это и проверим.
Игра «Московская угадай-ка».
На экране фотографии Московских достопримечательностей.
Дети должны угадать и назвать их.
Ведущая. Вот сейчас мои ребятки, отгадайте-ка загадки
1. Есть такая площадь — самая большая,
Там идёт большой парад 9 мая,
На трибунах гости разные,
А зовётся площадь… (Красная) СЛАЙД 28
2. Через весь город река протекает,
По ней бегут баржи, речные трамваи,
Из бетона сделаны её берега,
Это наша любимая… (Москва-река) СЛАЙД 29
3. Вдоль Москвы-реки — аллеи,
Аттракционы там белеют,
Люди развлекаются,
На колесе катаются.
Кто из вас был в парке этом?
Туда сходите с мамой летом. (Парк Горького) СЛАЙД 30
4. Под дорогой, под домами
Поезд светится огнями.
Чудо-лестница ползёт —
Всех под землю увезёт. (Метро) СЛАЙД 31
5. Смотрит в небо, как ракета,
Но всего лишь башня это!
Вся Москва в неё видна,
Но непростая ведь она:
Настроит телевизор вам
На передачи всех программ! (Останкинская телебашня) СЛАЙД 32
3. Во всех театрах
Артисты выступают,
А в этом театре
Куклы играют —
Очень большие
И все как живые. (Театр кукол им. С.В. Образцова) СЛАЙД 33
Ведущая: Хорошо Москву мы знаем, Замок первый открываем.
открывает первый замок на посылке.
Ведущая: Викторину продолжаем,
Стихотворение о Москве прочитаем!
Дети читают стихи о Москве
Ведущая: Молодец! Стихотворения замечательными были – на посылке мы второй замок открыли!
Ведущая вручает ключ ребёнку – он «открывает» второй замок.
Конкурс весёлых и находчивых «Назови станции метро»
Дети под музыку «Песенки о метро» передают мяч. С окончанием звучания ребёнок, у которого оказался мяч, называет станцию метро.
Ведущая: Какими весёлыми дети вы были. На посылке третий замок мы открыли.
Ведущая: Викторину дальше продолжаем и на вопросы отвечаем! Готовы?
Дети: ДА!
Ведущая: Как еще называют Москву? (Столица.)
А чем столица отличается от других городов страны? (В столице находится наше правительство, работает президент.)
— А кто у нас президент?
— Где работает наше правительство и президент?
— Что такое Кремль?
Ведущая: В древние времена на Москву часто нападали враги, СЛАЙД 34
и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль.
Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:
Набатная – на ней висел огромный колокол; СЛАЙД 35
Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес) ; СЛАЙД 36
Арсенальная – там был оружейный склад; СЛАЙД 37
Никольская – над ее воротами была размещена икона СЛАЙД 38
Николая Чудотворца.
А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса СЛАЙД 39
Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.
Об этих башнях даже написано стихотворение:
Для построек москвичи стали делать кирпичи…
Девятнадцать грозных башен
Простояли пять веков,
Никакой им враг не страшен,
Сколько б ни было врагов.
Сохранились эти стены, До сих пор они стоят,
Неприступны, неизменны,
Как и пять веков назад.
Физ. минутка.
Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)
много на земле. (руки вниз)
Светятся, сияют звезды на Кремле
(руки перед собой, сжать-разжать кулаки — имитация блеска звезд)
Ведущая: Предлагаю детям из средней группы превратиться в строителей, архитекторов и проверить, какие они умелые мастера.
Игра «Кто быстрее построит Крепость».
После игры дети средней группы занимают свои места.
Ведущий: Молодцы! Теперь Москва будет ещё крепче и сильнее и никакой враг нам не страшен! Четвёртый замочек в посылке мы открыли.
А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о москве.
Конкурс пословиц
Ведущая. Молодцы, дети!
Мы играли и шутили,
И ответы на вопросы ваши правильными были,
Посмотрите, замок последний, пятый мы открыли!
Под торжественную музыку посылка открывается. Вручение угощений воспитателям групп – дети угощаются в группах.
Ведущая: В эти выходные москвичи будут праздновать день рождения своего любимого города и на Красной площади пройдёт праздничный парад и прогремит салют. Давайте с вами полюбуемся ещё на наш город с высоты птичьего полёта и послушаем замечательную песню о нашей любимой Москве!
Видеоролик 2
Населенный пункт: г.о. Серпухов пос. Оболенск
МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида
«Лесная сказка»
Сценарий праздника:
«День рождения Москвы»
( для детей старших и подготовительных групп)
Подготовили и провели: воспитатель Никулина Татьяна
Павловна;
музыкальный р�
�ководитель: Бычина Светлана
Алексеевна
Оболенск 2019г
Сценарий праздника «День рождения Москвы
Зал украшен символикой города Москвы, шарами, лентами, флажками, детскими рисунками.
АТРИБУТЫ: Флаги Москвы и России. Спортивные модули, обручи, султанчики, тоннели, конусы, паровозик, руль, раскраски о Москве.
РЕПЕРТУАР: О. Газманов «Колокола»
И. Дунаевский «Моя Москва»
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «КОЛОКОЛА», дети входят
в зал, выполняя построения и перестроения, садятся.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!
Собрались мы не случайно, праздник начинать пора,
Ведь сегодня отмечает день рождения Москва!
Наша Москва – столица России
Здесь Кремль и Воробьёвы горы
И площадь Красная видна
Такой большой старинный город –
Гордится им моя страна!
Всем городам он голова
Столица родины – МОСКВА!
Ведущий 2: Ребята, день рождения – это праздник, а на праздник принято приглашать гостей! И нас, Москва пригласила к себе в гости. Готовы! Не забыли подарки взять, для нашей именниницы – Москвы! Пора отправляться ,№7 группа «Радуга» поедет на поезде, а №5 группа «Пчелки» на автомобиле.
(дети обходят зал «змейкой» и возвращаются на свои места)
Ведущий 1: Вот, ребята, мы и приехали в Москву, посмотрите, как здесь красиво.
(видео презентация о Москве)
Ведущий 2: К празднику дети приготовили стихи!
Выходят 3 детей с поздравительными стихами:
1
1. Что такое день рождения? – Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех! День, который лучше всех!
2. И не зря наш детский сад праздник отмечает,
С днём рождения Москву дети поздравляют!
3. У Москвы сегодня день рождения –
Праздник, радость и веселье!
День рождения любят все, что ж тут удивляться!
Город наш родился в сентябре –
Будем петь, плясать и улыбаться!
Ведущий 1: Спасибо, ребята!
Русский народ любит свою столицу и гордится ею по праву.
Город наш один из самых красивых в мире! В нём много площадей, красивых зданий, широких улиц. Даже в мудрых русских пословицах восхваляют Москву!
Послушаем их.
ПОСЛОВИЦЫ:
1. Москвою – столицей весь народ гордится!
2. Кто в Москве не бывал – красоты не видал!
3. Москва – столица для всех в мире красавица!
4. Матушка – Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная!
Ведущий 2: Спасибо за добрые слова! (берёт в руки флаг Москвы)
Это –флаг Москвы, на нём изображён герб. Рассмотрим его:
Всадник занёс копье над Драконом. Что это значит? – Это
Значит, что Москва побеждала и побеждать будет своих врагов!
А ещё у Москвы есть свой ГИМН. Гимн –это главная песня города.
Когда звучит Гимн, все встают и подпевают.
ЗВУЧИТ ГИМН
2
Ведущий 1: Есть в Москве особый вид транспорта, он высокоскоростной, ему не мешают машины развивать огромную скорость. Это не наземный вид транспорта, подскажите, какой?
Дети: Подземный. Это метро.
Ведущий 2:Мы для Москвы подарим новую станцию «Веселые ребята».
Для того, чтобы построить новую станцию метро, проходчики изучают подземное пространство и строят тоннели. Сейчас мы превращаемся в проходчиков и делимся на 2 команды. Посмотрим, какая команда справится с изучением тоннелей быстрей.
Игра: «Проложи тоннель»
(правила игры: дети делятся на 2 команды. По сигналу, ребята проходят на четвереньках по тоннелю, обегают конус и передают эстафету. Игра продолжается пока все не пройдут по тоннелю)
Ведущий 1: Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам сыграть в игру:
Игра: «Какой Москва была и какой стала»
Раньше избы, терема – А теперь? … (высотные дома)
Раньше лошади возили – А теперь?… (автомобили)
Ярмарки нас собирали, скоморохи развлекали – А теперь?… (выставки, музеи, театры, зоопарки, аквапарки, кинотеатры).
Ведущий 2: А мы, ребята, продолжим для нашей Москвы готовить сюрпризы. Готовы!
Игра: «Озеленение клумбы»
(правила игры: дети делятся на 2 команды, и на счет «3», начинают поочередно по одному цветку рассаживать в клумбы (обручи). Чья команда справиться с этим заданием, та и выигрывает.)
Ведущий 1: следующая игра у нас называется:
Игра: «Цветные фонтаны»
(правила игры: дети играют в эту игру по группам. Под веселую музыку дети с султанчиками бегают по залу, как только музыка прекращается, ребята занимают обруч (на более 3-х человек) и поднимают султанчики над головой. Кому не хватило место, садиться на стульчик).
3
Ведущий 2: Ребята, мы с вами приехали на разном транспорте. №7 группа «Радуга» на поезде, а №5 группа «Пчелки» на автомобиле. Но нам, очень хочется встретиться вместе, давайте назначим нашу встречу на Красной площади?
Дети: Давайте.
Ведущий 1: А чтобы было веселей, я предлагаю станцевать очень интересный танец.
Танец: «Лавата»
Ведущий 2: Как хорошо мы с вами танцевали, читали стихи, открывали новые станции метро, озеленяли клумбы, запускали цветные фонтаны. Вот как здорово мы с вами поздравили Москву. А №5 группа нам приготовила еще песню о Москве.
Песня: «А я иду, шагаю по Москве»
Ведущий 1: А теперь пора возвращаться домой, садимся на свой транспорт и поехали.
(дети проезжают «змейкой» и садятся на свои места)
Ведущий 2: Спасибо вам, мои друзья, за праздник чудный, яркий
Старались, видно вы не зря – приняла, Москва, от нас подарки!
Я вас сердечно поздравляю –здоровья, радости желаю!
И крикнем дружно, детвора: «Москве –УРА! УРА! УРА!»
Наш праздник подошел к концу, а Москва приготовила вам ответный подарок раскраски. Вы подарок принимайте и Москву не забывайте!
До свидания!
4
автор:
Нестерова Антонина Дмитриевна
Воспитатель ГБОУ города Москвы ” Школа 64″, с/п N 2
Ключникова Светлана Алексеевна
Музыкальный руководитель ГБОУ города Москвы ” Школа 64″, с/п N 2
С днем рождения, Москва!
Сценарий досуга « С днем рождения, Москва !»
Подготовительная группа №7 «Сказка»
Подготовили и провели: Нестерова А.Д., Ключникова С.А.
ЦЕЛЬ:
- воспитывать интерес к истории Отечества.
Материал и оборудование:
– украшение для зала
– проектор, презентация,муз.центр
– флажки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание иллюстраций, беседы о городе Москва
- рисование «Я иду, шагаю по Москве»
- конструирование «Достопримечательности Москвы»
- чтение и заучивание стихов и пословиц о Москве
- пополнение мини-музея Москвы в группе
- настольно-печатные игры по теме
Дети под муз.входят в зал с флажками. Встают полукругом.
Ведущий(слайд №1): сегодня мы посвятим наш досуг – главному городу нашей страны.
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
Танец с флажками
Все садятся на стульчики, 2 ребенка собирают флажки
Ведущий (слайд №2): В каждой семье, у каждого человека, кроме государственных общенародных праздников, существуют свои семейные и личные праздники. Какой из них самый главный? (День рождения).
Ведущий : День рождения может быть как у человека, так и любого другого живого существа. День рождения также может быть у книги, у игрушки, у дома и даже у целого города. В первые выходные сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения.
(слайд №3)Первое упоминание о Москве в летописи связано с именем князя Юрия Долгорукого. Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но всё равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город (слайд №4).
Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил-был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие.… Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть всё необходимое.
Только подумал так Юрий и вдруг… видит между деревьями, над лесной поляной, облако стало превращаться в какого-то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копьё, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что всё это значит. Задумался старец и молвил:
– Явление этого чудесного зверя есть знак того. Что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, Значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым.
– А как же назвать этот город? – спросил Юрий.
– А назови его по имени вот той реки – Москва.
И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дать – Москва.
Ведущий: Как называют людей, которые проживают в этом городе? (Москвичи).
Дети читают стихотворение « Я – москвичка».
Песня «Детство», муз.Ю.Чичкова, сл. М.Пятницкого
Ведущий (слайд №5) : А вы знаете, что такое герб?
Дети : Герб — это эмблема города.
Ведущий: Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим.кто может рассказать о гербе нашего города?
Дети: На гербе Москвы изображен всадник — Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах и голубой мантии, на коне, поражающий золотым копьем черного Змия.
Ведущий (слайд №6): Москва – древний и прекрасный город! При упоминании о Москве у каждого из нас возникают разные картины, но обязательно мы вспоминаем красные стены Московского Кремля. А знаете ли вы, что изначально Кремль был другим? Кто хочет рассказать историю?
Дети : сначала- деревянный(слайд №7,8),, потом стоял белокаменный (слайд №9), и лишь 500 лет назад стал красным (слайд №11).Стены Кремля сложены из красного кирпича, верх стен украшен зубцами в форме ласточкиного хвоста . По часам Спасской башни – курантам – вся страна сверяет время
Дети читают стихотворения :
Что за место есть в Москве,
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Эта площадь Красная!
Москва, Москва – столица наша,
Мы для тебя поем и спляшем!
Танец «Ручки-ручки»
Все садятся на стульчики
Ведущий (слайды 12-19) : давайте вспомним – посмотрим и поговорим о самых красивых и известных местах нашего города ( показ слайдов с загадками , вопросами ведущего).
– Царь-пушка и Царь-колокол (слайд №12)
–
Ведущий: а сейчас предлагаю поиграть в игру « Я люблю Москву!»
Игра « Я люблю Москву!»
Дети читают стихотворение « Я люблю Москву!» (слайд №20),
Люблю тебя, мой древний город,
Люблю и летом и зимой,
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной.
Люблю, когда на праздник люди
На площадь с песнями идут.
А вечером, я знаю, будет
Чудесный, праздничный салют.
Песня « Моя семья»
Ведущий: (слайд №21), думаю, сегодня мы узнали много нового и интересного о Москве, вспомнили достопримечательности столицы. Обязательно в день города всей семьей отправляйтесь на прогулку по этим замечательным местам!
Под музыку дети уходят.
Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста «Дорогая моя Москва»
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Звучит праздничный звон колоколов.
Ведущий: Дети, слышите праздничный перезвон колоколов? Это звонят колокола нашей страны. А как называется наша Родина? Россия большая и очень красивая страна. Наша страна, как и все, страны имеет свою символику: флаг, герб, гимн. Гимн – это торжественная песнь, которая исполняется в торжественных случаях.
Звучит гимн России.
(дети слушают стоя)
Затем выстраиваются полукругом и читают стихи:
Наша Родина.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля
Леса, и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней
И то едва домчится.
И в городах, и средь морей,
И средь колхозных пашен –
Везде вы встретите людей
Родных, российских, наших.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый.
Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?
Дети:
Потому, что нет нигде Родины красивей?
Потому, что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде Родины чудесней
Исполняется песня Струве «Моя Россия».
(дети садятся на стулья)
Ведущий: У нас в стране есть много красивых городов. А как, называется самый главный город? А жители Москвы?
Если мы живем в Москве – значит мы тоже москвичи.
Москва – столица нашей Родины. Дорогие юные москвичи, сегодня мы с вами празднуем день нашего города. Сегодня Москва – именинница! Ей более 860 лет, а она хороша и молода, как и прежде. Недаром говорится: «Москва всем городам мать». Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве. Поэты сочиняют стихи о Москве, а композиторы песни.
Дети читают стихи о Москве:
Люблю тебя, мой древний город,
Люблю и летом и зимой,
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной.
Люблю, когда на праздник люди
На площадь с песнями идут.
А вечером, я знаю, будет
Чудесный, праздничный салют.
Люблю московские фонтаны
И башни древнего Кремля.
Люблю весенние тюльпаны…
Москва! Я так тебя, люблю!
Дети поют песню: «С Днем рождения, Москва!»
Ведущий:
Все москвичи, любят свой город, украшают его, делают все, чтобы стал он еще лучше, еще красивее.
Москва, величавая и прекрасная, древняя и мудрая, золотится куполами, шелестит листвой деревьев, зовет прогуляться по ее улочкам, бульварам, проспектам.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты и дворцы!
Ведущий: Сейчас мы с вами вместе прогуляемся по Москве и вспомним самые красивые достопримечательности нашего города.
Презентация путешествие по Москве.
ф/з» Родные места» Ю. Антонова №3
исполняется песня о Москве «Моя Москва»
музыка Н.Елисеева, слова Насти Колпаковой, М/р 4 -2009
Ведущий: Дети старших групп приготовили интересные стихи о Москве.
(Переодеть детей под. группы на танец в русские костюмы)
Ведущий: Дети, в нашем городе живет много талантливых, умных и веселых людей, которые славятся своими песнями и плясками.
Пляска на мелодию песни: «Москва златоглавая».
Ведущий: Наш народ очень любит Москву и много пословиц и поговорок сложил об этом городе. Давайте некоторые из них мы с вами вспомним и прочитаем.
Пословицы и поговорки о Москве
Москва – сердце России.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой – столицей весь народ гордится.
Москва от глаз далека, да сердцу близка.
Москва не не клином сошлась, околицы нет.
Москва не сразу строилась.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Ведущий: дети, чтобы наш город Москва, был еще лучше, красивее, что нужно нам с вами делать?
(не сорить, не ломать, помогать взрослым следить за чистотой. Вот сейчас мы с вами и украсим свой город, но украсим по – особенному… своими рисунками.
Сценка: «Я рисую» (исполняют дети подг. группы)
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем. Мы с вами продолжим украшать свой город. Игра называется: «Сложите цветок» (Дети выкладывают клумбы из ромашек и васильков)
Стихи: «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Это наш родимый дом,
Это лужица у дома
И береза под окном.
Это школьная тропинка
Это красная рябинка
И, конечно, детский сад,
Где много маленьких ребят.
Что мы Родиной зовем?
Это песни, что поем
Все друзья, подружки наши –
С ними дружно мы живем.
Перестроение с султанчиками под песню О. Газманова «Москва»
Ведущий: Дети, Москва не только богатый и красивый город, но и очень гостеприимный и хлебосольный и все люди, кто хоть однажды побывал в Москве, то никогда не забудет этот город.
Выходит девушка – красавица в русском костюме с конфетами и баранками и угощает детей.
Красавица: Дети, я вас приглашаю всех на улицу, где мы на асфальте нарисуем свой город, нашу Москву.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МОСКВЫ.
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы.
2018 год.
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Звучит праздничный звон колоколов.
Ведущий: Дети, слышите праздничный перезвон колоколов? Это звонят колокола нашей страны. А как называется наша Родина? Россия большая и очень красивая страна. Наша страна, как и все, страны имеет свою символику: флаг, герб, гимн. Гимн – это торжественная песнь, которая исполняется в торжественных случаях.
Звучит гимн России.
(дети слушают стоя)
Затем выстраиваются полукругом и читают стихи:
Наша Родина.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля
Леса, и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней
И то едва домчится.
И в городах, и средь морей,
И средь колхозных пашен –
Везде вы встретите людей
Родных, российских, наших.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый.
Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?
Дети:
Потому, что нет нигде Родины красивей?
Потому, что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде Родины чудесней
Исполняется песня Струве «Моя Россия».
Ведущий: У нас в стране есть много красивых городов. А как, называется самый главный город? А жители Москвы?
Если мы живем в Москве – значит мы тоже москвичи.
Москва – столица нашей Родины. ребята! Вы знаете, что у каждого человека есть день рождения? У городов дня рождения нет, но есть дата основания, от которой идет отсчет возраста города. Мы живем с вами в прекрасном городе. У нашей Москвы тоже есть дата- день рождения. Это первое воскресенье сентября. Мы очень любим Москву и тоже будем праздновать День города. Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве. Поэты сочиняют стихи о Москве, а композиторы песни.
Дети читают стихи о Москве:
Люблю тебя, мой древний город,
Люблю и летом и зимой,
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной.
Люблю, когда на праздник люди
На площадь с песнями идут.
А вечером, я знаю, будет
Чудесный, праздничный салют.
Люблю московские фонтаны
И башни древнего Кремля.
Люблю весенние тюльпаны…
Москва! Я так люблю тебя!
Ведущий:В честь дня рождения Москвы пройдёмся праздничным парадом!
Выполняются перестроения с султанчиками под песню О. Газманова «Москва»
Ведущий.Все москвичи, любят свой город, украшают его, делают все, чтобы стал он еще лучше, еще красивее.
Москва, величавая и прекрасная, древняя и мудрая, золотится куполами, шелестит листвой деревьев, зовет прогуляться по ее улочкам, бульварам, проспектам.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты и дворцы!
Ведущий: Сейчас мы с вами вместе прогуляемся по Москве и вспомним самые красивые достопримечательности нашего города.
Презентация путешествие по Москве.
Ведущий.Наиболее яркой достопримечательностью, символом Москвы, её сердцем, можно назвать Кремль и Красную площадь. Почему Красную площадь называют Красной?
«Красный» на нашем русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Это главное место, куда едут все гости.
Ещё у нас много музеев, выставочных залов. Есть цирк, где выступают клоуны, акробаты и животные.
Есть в Москве удивительное место. Живут там разные звери, птицы, рыбы, насекомые. Называется этот звериный городок – как, ребята?(Зоопарк) Построен он не только ради развлечения – посмотреть невиданных животных, но и с научными целями.
Еще в нашем городе метро-одно из самых красивых в мире. Это самый настоящий подземный город. Для Москвы это незаменимый вид транспорта.
Много в Москве и театров: театр кукол, зверей, музыкальные театры. К нам даже в детский сад приезжает театр и ребята всегда рады бывать на спектаклях.
Ведущий: Славно мы с вами прогулялись, ребята! А праздник наш продолжается , и какой же праздник без гостей? Вот к нам уж и скоморохи спешат.
Звучит рнм и выбегают скоморохи.
Ерошка: Я веселый друг Ерошка!
В яркой шапке на макушке.
Я в костюме расписном,
В бело-красном-голубом.
Матрешка: Ну, а я Матрешка,
Посмеюсь немножко,
Ближе подходите,
Глаза свои протрите.
Ерошка: Мы развеселые смешные скоморохи и насмешники.
За медный пятак, покажем все эдак и так,
Матрешка: Ерошка, подвинься,
Ерошка: Нет, ты подвинься.
Матрешка: У Ерошка вредный, голос вредный.
Сам-то с кувшин, голова с аршин.
Ерошка: Ой, Матрена, не серчай
Давай я буду играть, а ты танцевать.
Звучит мелодия и скоморохи пляшут.
Матрешка: Хорошо Ерошка играет, всех на танец приглашает.
Все танцуют под р.н.м. «Барыня»
Матрешка:А теперь мы отдохнем, игры разные начнем.
Ерошка: Я предлагаю вам игру, которая называется «И мы умеем так…»
Представим: 200 лет назад как будто мы живем
А утром в разные цеха, трудиться мы идем.
Кует косу и плуг кузнец в округе у моста.
До ночи перезвон идет… и мы умеем так! (дети куют)
У столяра пила, топор, рубанок и верстак,
Он чудо-мебель выдает… и мы умеем так (дети пилят)
Вращает круг гончар ногой, мнет глину так и сяк,
Из глины вдруг возник кувшин… и мы умеем так (дети лепят)
Потехе время, делу час!
Мы потрудились с вами всласть.
Ведущая. Молодцы.
Но прошло уж много лет,
Той поры давно уж нет.
Нынче Москва стала другой,
Современной и большой.
Предлагаю вам сыграть в игру. Какой Москва была и какой стала.
1. Раньше избы, терема – А теперь? … (высотные дома)
2. Раньше лошади возили – А теперь? (автомобили)
3. Ярмарки нас собирали, скоморохи развлекали – а теперь? (выставки, музеи, театра, кинотеатры, зоопарки, аквапарки)
Ерошка. Да, 200 лет назад воздух в Москве был намного чище, потому что автомобили по городу не ездили,а катался весь народ на лошадях.
Матрёшка. Ребята, а как вы думаете, легко ли ездить верхом на лошади? А давайте прямо сейчас и попробуем, посмотрим, какие вы ловкие да скорые!
Проводится эстафета «Верхом на лошадке».
Ерошка. А есть ли среди вас силачи –богатыри? Любимой забавой для силачей на московских ярмарках 200 лет назад было перетягивание каната.
Матрёшка. Ну-ка, кто сильный да смелый, выходите! Давайте соревноваться!
Проводится соревнование по перетягиванию каната.
Ведущий: Хорошо мы свами повеселились ,ребята! День рождения Москвы удался на славу!Дети, Москва не только богатый и красивый город, но и очень гостеприимный и хлебосольный и все люди, кто хоть однажды побывал в Москве, то никогда не забудет этот город.
Выходит девушка – красавица в русском костюме с конфетами и баранками и угощает детей.
Красавица: Дети, я вас приглашаю всех на улицу, где мы на асфальте нарисуем свой город, нашу Москву.