Сценарий праздника день города москвы

Сценарий праздника "День Москвы" для старших групп ДОУ

Сценарий «Дорогая моя столица»

Праздничная викторина в старших группах ДОУ

Цель: привить детям любовь к родному городу, уважение к его истории и интерес к достопримечательностям.
Задачи: 
создать атмосферу праздника;
познакомить детей с историей Москвы;
закрепить знание достопримечательностей города и его символов;
познакомить с песнями о Москве и картинами, посвящёнными истории города.
Предварительная подготовка: познакомить детей с достопримечательностями города, разучить с ними стихи, пословицы и поговорки о Москве, подготовить слайды и музыкальный материал.

Ход мероприятия

D:UsersТаняDesktopПраздник шоколадаimgpreview.jpgВедущая: Здравствуйте, дорогие ребята.

Нет на свете Родины красивей.                                    СЛАЙД 1http://board.sibnet.ru/images/77719/1.jpg

Нет на свете Родины милей.                                                  СЛАЙД 2

Вот она — по имени Россия,                                        СЛАЙД 3

От морей простерлась до морей

Россия — наша родина! Она вбирает в себя и наш дом, и наш детский сад, наш район, и наш родной город. Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (дети отвечают). В первые выходные сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Дорогие Москвичи! Поздравляем вас с Днем города!

Видеоролик 1https://brahmaitsolutions.com/wp-content/uploads/2017/01/VideoMarketing.jpg

Ведущая:  А сейчас я бы хотела немного рассказать вам об истории Москвы.          СЛАЙД 5
Когда-то, давным-давно, Москва была маленькой деревушкой,                       http://board.sibnet.ru/images/77719/1.jpg

состоявшей из нескольких небольших домиков.                                            СЛАЙД 6

Именно такой её и увидел князь Юрий Долгорукий в 1147 году

и решил основать на этом месте город. Вокруг Москвы были построены    СЛАЙД 7 

                 дубовые стены — первая крепость.
http://board.sibnet.ru/images/77719/1.jpg

Позднее, уже в XIV веке, дубовые стены были заменены                      СЛАЙД 8       

 на укрепления из белого камня.                                                              СЛАЙД 9

 С тех пор Москву стали называть «белокаменной».                                СЛАЙД 10Сто лет спустя царь Иван III приказал заменить стены из               СЛАЙДЫ 11-13http://board.sibnet.ru/images/77719/1.jpg

белого камня на кирпичные. Эти стены из красного кирпича          

стоят до сих пор.                                                                                  Постепенно Москва росла, появлялись новые дома и улицы,       СЛАЙДЫ 14-16     http://board.sibnet.ru/images/77719/1.jpg

 которые окружали Кремль со всех сторон. За свою историю Москва несколько раз горела и отстраивалась         СЛАЙДЫ 17-19  http://board.sibnet.ru/images/77719/1.jpg

 заново. Последний крупный пожар произошёл в 1812 году                

 во время войны с французами, когда армия Наполеона захватила

 Москву. http://board.sibnet.ru/images/77719/1.jpg

                  После этого пожара в нашем городе были построены        СЛАЙДЫ 20-26

                  новые красивые каменные здания, которые составляют сейчас

                  так называемый «исторический центр» Москвы                             СЛАЙД 27         

Ведущая:  Ребята, кажется, я слышу шаги. К нам на праздник кто-то спешит.

D:UsersТаняDesktopПраздник шоколадаimgpreview.jpgСтук в дверь. Появляется под музыку почтальон Печкин с посылкой.

Печкин: Я – веселый почтальон, детям я давно знаком.

Разноцветные конверты, и открытки и пакеты

И посылки очень рад я доставить в детский сад!

И с Днём Рождения города поздравить всех ребят!… А туда ли я попал?

Печкин читает адрес на посылке:

 Россия. Москва.  Детский сад «Хорошёнок-1»?. Ребята, туда я пришел? (ответы детей). Вам – посылка и письмо (передаёт ведущему праздничную посылку со связкой шаров)!

Ведущая: Спасибо! Почтальон Печкин, оставайся на нашем празднике.

Почтальон: Благодарю за приглашение, но не останусь к сожалению. Еще много писем тут (хлопает по сумке), а их, наверно, тоже ждут… Мне нужно быть в другом детском саду. Я дал ребятам обещание, а к вам приду в другой раз … До свидания.

Печкин уходит.

Ведущая: Вот письмо, а в нём наказ, (читает) чтоб на посылке все замочки нам открыть и подарки получить, нужно петь, играть, плясать и в викторине участие принимать. Викторина называется «Наш любимый город». Если это наш любимый город, значит, мы должны хорошо знать его достопримечательности. Сейчас мы это и проверим.

Игра «Московская угадай-ка».

На экране фотографии Московских достопримечательностей.

Дети должны угадать и назвать их.

Ведущая. Вот сейчас мои ребятки, отгадайте-ка загадки

1. Есть такая площадь — самая большая,
Там идёт большой парад 9 мая,
На трибунах гости разные,
                  А зовётся площадь… (Красная)                          СЛАЙД 28         
2. Через весь город река протекает,
По ней бегут баржи, речные трамваи,
Из бетона сделаны её берега,
Это наша любимая… (Москва-река)                                  СЛАЙД 29         
                  3. Вдоль Москвы-реки — аллеи,
                  Аттракционы там белеют,
                  Люди развлекаются,
                                     На колесе катаются.
                                     Кто из вас был в парке этом?
                                     Туда сходите с мамой летом. (Парк Горького)       СЛАЙД 30         
4. Под дорогой, под домами
Поезд светится огнями.
Чудо-лестница ползёт — 
Всех под землю увезёт. (Метро)                                                  СЛАЙД 31         
                   5. Смотрит в небо, как ракета,
                   Но всего лишь башня это!
                   Вся Москва в неё видна,
                       Но непростая ведь она:
                                     Настроит телевизор вам
                                     На передачи всех программ! (Останкинская телебашня)      СЛАЙД 32         
http://board.sibnet.ru/images/77719/1.jpghttp://board.sibnet.ru/images/77719/1.jpghttp://board.sibnet.ru/images/77719/1.jpg

3. Во всех театрах
Артисты выступают,
А в этом театре 
Куклы играют — 
Очень большие
И все как живые. (Театр кукол им. С.В. Образцова)                              СЛАЙД 33          
Ведущая: Хорошо Москву мы знаем, Замок первый открываем.

 открывает первый замок на посылке.

Ведущая: Викторину продолжаем,

Стихотворение о Москве прочитаем!

Дети читают стихи о Москве

 Ведущая:  Молодец! Стихотворения замечательными были – на посылке мы второй замок открыли!

Ведущая вручает ключ ребёнку – он «открывает» второй замок.

D:UsersТаняDesktopПраздник шоколадаimgpreview.jpg Конкурс весёлых и находчивых «Назови станции метро»
Дети под музыку «Песенки о метро» передают мяч. С окончанием звучания ребёнок, у которого оказался мяч, называет станцию метро.
Ведущая:  Какими весёлыми дети вы были. На посылке третий замок мы открыли.

Ведущая:  Викторину дальше продолжаем и на вопросы отвечаем! Готовы?

Дети: ДА! 

Ведущая: Как еще называют Москву? (Столица.)

 А чем столица отличается от других городов страны? (В столице находится наше правительство, работает президент.)

— А кто у нас президент?

— Где работает наше правительство и президент?

— Что такое Кремль?

Ведущая: В древние времена на Москву часто нападали враги,            СЛАЙД 34                          http://board.sibnet.ru/images/77719/1.jpg

 и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль.

Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:

Набатная – на ней висел огромный колокол;                                              СЛАЙД 35                                      

Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес) ;                                  СЛАЙД 36            

Арсенальная – там был оружейный склад;                                                  СЛАЙД 37          

Никольская – над ее воротами была размещена икона                           СЛАЙД 38          

Николая Чудотворца.

А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса              СЛАЙД 39          

Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.

Об этих башнях даже написано стихотворение:

Для построек москвичи стали делать кирпичи…

Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов.

Сохранились эти стены, До сих пор они стоят,

Неприступны, неизменны,

Как и пять веков назад.

Физ. минутка.

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле

(руки перед собой, сжать-разжать кулаки — имитация блеска звезд)

Ведущая: Предлагаю детям из средней группы превратиться в строителей, архитекторов и проверить, какие они умелые мастера.

D:UsersТаняDesktopПраздник шоколадаimgpreview.jpg Игра «Кто быстрее построит Крепость».

После игры дети средней группы занимают свои места.

Ведущий: Молодцы! Теперь Москва будет ещё крепче и сильнее и никакой враг нам не страшен!  Четвёртый замочек в посылке мы открыли.

А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о москве.

Конкурс пословиц

Ведущая. Молодцы, дети!

Мы играли и шутили,

И ответы на вопросы ваши правильными были,

Посмотрите, замок последний, пятый мы открыли!

D:UsersТаняDesktopПраздник шоколадаimgpreview.jpgПод торжественную музыку посылка открывается. Вручение угощений воспитателям групп – дети угощаются в группах.

Ведущая: В эти выходные москвичи будут праздновать день рождения своего любимого города и на Красной площади пройдёт праздничный парад и прогремит салют. Давайте с вами полюбуемся ещё на наш город с высоты птичьего полёта и послушаем замечательную песню о нашей любимой Москве!

https://brahmaitsolutions.com/wp-content/uploads/2017/01/VideoMarketing.jpg

Видеоролик 2

Населенный пункт: г.о. Серпухов пос. Оболенск

МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида

«Лесная сказка»

Сценарий праздника:

«День рождения Москвы»

( для детей старших и подготовительных групп)

Подготовили и провели: воспитатель Никулина Татьяна

Павловна;

музыкальный р�

�ководитель: Бычина Светлана

Алексеевна

Оболенск 2019г

Сценарий праздника «День рождения Москвы

Зал украшен символикой города Москвы, шарами, лентами, флажками, детскими рисунками.

АТРИБУТЫ: Флаги Москвы и России. Спортивные модули, обручи, султанчики, тоннели, конусы, паровозик, руль, раскраски о Москве.

РЕПЕРТУАР: О. Газманов «Колокола»

И. Дунаевский «Моя Москва»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «КОЛОКОЛА», дети входят

в зал, выполняя построения и перестроения, садятся.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!

  Собрались мы не случайно, праздник начинать пора,

Ведь сегодня отмечает день рождения Москва!

Наша Москва – столица России

Здесь Кремль и Воробьёвы горы

И площадь Красная видна

Такой большой старинный город –

Гордится им моя страна!

Всем городам он голова

Столица родины – МОСКВА!

Ведущий 2: Ребята, день рождения – это праздник, а на праздник принято приглашать гостей! И нас, Москва пригласила к себе в гости. Готовы! Не забыли подарки взять, для нашей именниницы – Москвы! Пора отправляться ,№7 группа «Радуга» поедет на поезде, а №5 группа «Пчелки» на автомобиле.

(дети обходят зал «змейкой» и возвращаются на свои места)

Ведущий 1: Вот, ребята, мы и приехали в Москву, посмотрите, как здесь красиво.

(видео презентация о Москве)

Ведущий 2: К празднику дети приготовили стихи!

Выходят 3 детей с поздравительными стихами:

1

1. Что такое день рождения? – Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех! День, который лучше всех!

2. И не зря наш детский сад праздник отмечает,

С днём рождения Москву дети поздравляют!

3. У Москвы сегодня день рождения –

Праздник, радость и веселье!

День рождения любят все, что ж тут удивляться!

Город наш родился в сентябре –

Будем петь, плясать и улыбаться!

Ведущий 1: Спасибо, ребята!

Русский народ любит свою столицу и гордится ею по праву.

Город наш один из самых красивых в мире! В нём много площадей, красивых зданий, широких улиц. Даже в мудрых русских пословицах восхваляют Москву!

Послушаем их.

ПОСЛОВИЦЫ:

1. Москвою – столицей весь народ гордится!

2. Кто в Москве не бывал – красоты не видал!

3. Москва – столица для всех в мире красавица!

4. Матушка – Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная!

Ведущий 2: Спасибо за добрые слова! (берёт в руки флаг Москвы)

Это –флаг Москвы, на нём изображён герб. Рассмотрим его:

Всадник занёс копье над Драконом. Что это значит? – Это

Значит, что Москва побеждала и побеждать будет своих врагов!

А ещё у Москвы есть свой ГИМН. Гимн –это главная песня города.

Когда звучит Гимн, все встают и подпевают.

ЗВУЧИТ ГИМН

2

Ведущий 1: Есть в Москве особый вид транспорта, он высокоскоростной, ему не мешают машины развивать огромную скорость. Это не наземный вид транспорта, подскажите, какой?

Дети: Подземный. Это метро.

Ведущий 2:Мы для Москвы подарим новую станцию «Веселые ребята».

Для того, чтобы построить новую станцию метро, проходчики изучают подземное пространство и строят тоннели. Сейчас мы превращаемся в проходчиков и делимся на 2 команды. Посмотрим, какая команда справится с изучением тоннелей быстрей.

Игра: «Проложи тоннель»

(правила игры: дети делятся на 2 команды. По сигналу, ребята проходят на четвереньках по тоннелю, обегают конус и передают эстафету. Игра продолжается пока все не пройдут по тоннелю)

Ведущий 1: Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам сыграть в игру:

Игра: «Какой Москва была и какой стала»

Раньше избы, терема – А теперь? … (высотные дома)

Раньше лошади возили – А теперь?… (автомобили)

Ярмарки нас собирали, скоморохи развлекали – А теперь?… (выставки, музеи, театры, зоопарки, аквапарки, кинотеатры).

Ведущий 2: А мы, ребята, продолжим для нашей Москвы готовить сюрпризы. Готовы!

Игра: «Озеленение клумбы»

(правила игры: дети делятся на 2 команды, и на счет «3», начинают поочередно по одному цветку рассаживать в клумбы (обручи). Чья команда справиться с этим заданием, та и выигрывает.)

Ведущий 1: следующая игра у нас называется:

Игра: «Цветные фонтаны»

(правила игры: дети играют в эту игру по группам. Под веселую музыку дети с султанчиками бегают по залу, как только музыка прекращается, ребята занимают обруч (на более 3-х человек) и поднимают султанчики над головой. Кому не хватило место, садиться на стульчик).

3

 Ведущий 2: Ребята, мы с вами приехали на разном транспорте. №7 группа «Радуга» на поезде, а №5 группа «Пчелки» на автомобиле. Но нам, очень хочется встретиться вместе, давайте назначим нашу встречу на Красной площади?

Дети: Давайте.

Ведущий 1: А чтобы было веселей, я предлагаю станцевать очень интересный танец.

Танец: «Лавата»

Ведущий 2: Как хорошо мы с вами танцевали, читали стихи, открывали новые станции метро, озеленяли клумбы, запускали цветные фонтаны. Вот как здорово мы с вами поздравили Москву. А №5 группа нам приготовила еще песню о Москве.

Песня: «А я иду, шагаю по Москве»

Ведущий 1: А теперь пора возвращаться домой, садимся на свой транспорт и поехали.

(дети проезжают «змейкой» и садятся на свои места)

Ведущий 2: Спасибо вам, мои друзья, за праздник чудный, яркий

Старались, видно вы не зря – приняла, Москва, от нас подарки!

Я вас сердечно поздравляю –здоровья, радости желаю!

И крикнем дружно, детвора: «Москве –УРА! УРА! УРА!»

Наш праздник подошел к концу, а Москва приготовила вам ответный подарок раскраски. Вы подарок принимайте и Москву не забывайте!

До свидания!

4

автор:

Нестерова Антонина Дмитриевна

Воспитатель ГБОУ города Москвы ” Школа 64″, с/п N 2

Ключникова Светлана Алексеевна

Музыкальный руководитель ГБОУ города Москвы ” Школа 64″, с/п N 2

С днем рождения, Москва!

Сценарий досуга  « С днем рождения, Москва !»

Подготовительная группа №7 «Сказка»

Подготовили и провели: Нестерова А.Д., Ключникова С.А.

ЦЕЛЬ:

  • воспитывать интерес к истории Отечества.

Материал и оборудование:

– украшение для зала

– проектор, презентация,муз.центр

– флажки

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • рассматривание иллюстраций, беседы о городе Москва
  • рисование «Я иду, шагаю по Москве»
  • конструирование «Достопримечательности Москвы»
  • чтение и заучивание стихов и пословиц о Москве
  • пополнение мини-музея Москвы в группе
  • настольно-печатные игры по теме

Дети под муз.входят в зал с флажками. Встают полукругом.

Ведущий(слайд №1): сегодня мы посвятим наш досуг – главному городу нашей страны.

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва!

Танец с флажками

Все садятся на стульчики, 2 ребенка собирают флажки

Ведущий (слайд №2): В каждой семье, у каждого человека, кроме государственных общенародных праздников, существуют свои семейные и личные праздники. Какой из них самый главный?  (День рождения).

Ведущий :   День рождения может быть как у человека, так и любого другого живого существа. День рождения также может быть у книги, у игрушки, у дома и даже у целого города.  В первые выходные сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения.

(слайд  №3)Первое упоминание о Москве в летописи связано с именем князя Юрия Долгорукого. Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но всё равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город (слайд №4).

Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил-был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, перед смертью хочу навестить родные места». Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие.… Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть всё необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг… видит между деревьями,  над лесной поляной, облако стало превращаться в какого-то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копьё, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.

        Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что всё это значит. Задумался старец и молвил:

– Явление этого чудесного зверя есть знак того. Что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, Значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым.

– А как же назвать этот город? – спросил Юрий.

– А назови его по имени вот той реки – Москва.

И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дать – Москва.

Ведущий: Как называют людей,  которые проживают в этом городе?  (Москвичи).

Дети читают стихотворение « Я – москвичка».

Песня «Детство», муз.Ю.Чичкова, сл. М.Пятницкого

Ведущий (слайд №5) : А вы знаете, что такое герб?

Дети : Герб — это эмблема города.

Ведущий: Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим.кто может рассказать о гербе нашего города? 

Дети: На гербе Москвы изображен всадник — Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах и голубой мантии, на коне, поражающий золотым копьем черного Змия.

Ведущий (слайд №6): Москва – древний и прекрасный город! При упоминании о Москве у каждого из нас возникают разные картины, но обязательно мы вспоминаем красные стены Московского Кремля. А знаете ли вы, что изначально Кремль был другим? Кто хочет рассказать  историю?

Дети : сначала- деревянный(слайд №7,8),, потом стоял белокаменный (слайд №9), и лишь 500 лет назад стал красным (слайд №11).Стены Кремля сложены из красного кирпича, верх стен украшен зубцами в форме ласточкиного хвоста . По часам Спасской башни – курантам – вся страна сверяет время  

Дети читают стихотворения :

Что за место есть в Москве,

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь Красная!

Москва, Москва – столица наша,

Мы для тебя поем и спляшем!

Танец  «Ручки-ручки»

Все садятся на стульчики

Ведущий (слайды 12-19) : давайте вспомним – посмотрим и поговорим о самых красивых и известных местах нашего города ( показ слайдов с загадками , вопросами ведущего).

– Царь-пушка и Царь-колокол (слайд №12)

Ведущий: а сейчас предлагаю поиграть в игру « Я люблю Москву!»

Игра « Я люблю Москву!»

Дети читают стихотворение « Я люблю Москву!» (слайд №20),

Люблю тебя, мой древний город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Люблю, когда на праздник люди

На площадь с песнями идут.

А вечером, я знаю, будет

Чудесный, праздничный салют.

Песня « Моя семья»

Ведущий: (слайд №21),  думаю,  сегодня мы узнали много нового и интересного о Москве, вспомнили достопримечательности столицы. Обязательно в день города всей семьей отправляйтесь на прогулку по этим замечательным местам!

Под музыку дети уходят.

Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста «Дорогая моя Москва»

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Звучит праздничный звон колоколов.

Ведущий: Дети, слышите праздничный перезвон колоколов? Это звонят колокола нашей страны. А как называется наша Родина? Россия большая и очень красивая страна. Наша страна, как и все, страны имеет свою символику: флаг, герб, гимн. Гимн – это торжественная песнь, которая исполняется в торжественных случаях.

Звучит гимн России.

(дети слушают стоя)

Затем выстраиваются полукругом и читают стихи:

Наша Родина.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля

Леса, и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то едва домчится.

И в городах, и средь морей,

И средь колхозных пашен –

Везде вы встретите людей

Родных, российских, наших.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?

Дети:

Потому, что нет нигде Родины красивей?

Потому, что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней

Исполняется песня Струве «Моя Россия».

(дети садятся на стулья)

Ведущий: У нас в стране есть много красивых городов. А как, называется самый главный город? А жители Москвы?

Если мы живем в Москве – значит мы тоже москвичи.

Москва – столица нашей Родины. Дорогие юные москвичи, сегодня мы с вами празднуем день нашего города. Сегодня Москва – именинница! Ей более 860 лет, а она хороша и молода, как и прежде. Недаром говорится: «Москва всем городам мать». Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве. Поэты сочиняют стихи о Москве, а композиторы песни.

Дети читают стихи о Москве:

Люблю тебя, мой древний город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Люблю, когда на праздник люди

На площадь с песнями идут.

А вечером, я знаю, будет

Чудесный, праздничный салют.

Люблю московские фонтаны

И башни древнего Кремля.

Люблю весенние тюльпаны…

Москва! Я так тебя, люблю!

Дети поют песню: «С Днем рождения, Москва!»

Ведущий:

Все москвичи, любят свой город, украшают его, делают все, чтобы стал он еще лучше, еще красивее.

Москва, величавая и прекрасная, древняя и мудрая, золотится куполами, шелестит листвой деревьев, зовет прогуляться по ее улочкам, бульварам, проспектам.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты и дворцы!

Ведущий: Сейчас мы с вами вместе прогуляемся по Москве и вспомним самые красивые достопримечательности нашего города.

Презентация путешествие по Москве.

ф/з» Родные места» Ю. Антонова №3

исполняется песня о Москве «Моя Москва»

музыка Н.Елисеева, слова Насти Колпаковой, М/р 4 -2009

Ведущий: Дети старших групп приготовили интересные стихи о Москве.

(Переодеть детей под. группы на танец в русские костюмы)

Ведущий: Дети, в нашем городе живет много талантливых, умных и веселых людей, которые славятся своими песнями и плясками.

Пляска на мелодию песни: «Москва златоглавая».

Ведущий: Наш народ очень любит Москву и много пословиц и поговорок сложил об этом городе. Давайте некоторые из них мы с вами вспомним и прочитаем.

Пословицы и поговорки о Москве

Москва – сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой – столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Ведущий: дети, чтобы наш город Москва, был еще лучше, красивее, что нужно нам с вами делать?

(не сорить, не ломать, помогать взрослым следить за чистотой. Вот сейчас мы с вами и украсим свой город, но украсим по – особенному… своими рисунками.

Сценка: «Я рисую» (исполняют дети подг. группы)

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем. Мы с вами продолжим украшать свой город. Игра называется: «Сложите цветок» (Дети выкладывают клумбы из ромашек и васильков)

Стихи: «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Это наш родимый дом,

Это лужица у дома

И береза под окном.

Это школьная тропинка

Это красная рябинка

И, конечно, детский сад,

Где много маленьких ребят.

Что мы Родиной зовем?

Это песни, что поем

Все друзья, подружки наши –

С ними дружно мы живем.

Перестроение с султанчиками под песню О. Газманова «Москва»

Ведущий: Дети, Москва не только богатый и красивый город, но и очень гостеприимный и хлебосольный и все люди, кто хоть однажды побывал в Москве, то никогда не забудет этот город.

Выходит девушка – красавица в русском костюме с конфетами и баранками и угощает детей.

Красавица: Дети, я вас приглашаю всех на улицу, где мы на асфальте нарисуем свой город, нашу Москву.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МОСКВЫ.

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы.

2018 год.

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Звучит праздничный звон колоколов.

Ведущий: Дети, слышите праздничный перезвон колоколов? Это звонят колокола нашей страны. А как называется наша Родина? Россия большая и очень красивая страна. Наша страна, как и все, страны имеет свою символику: флаг, герб, гимн. Гимн – это торжественная песнь, которая исполняется в торжественных случаях.

Звучит гимн России.

(дети слушают стоя)

Затем выстраиваются полукругом и читают стихи:

Наша Родина.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля

Леса, и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то едва домчится.

И в городах, и средь морей,

И средь колхозных пашен –

Везде вы встретите людей

Родных, российских, наших.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?

Дети:

Потому, что нет нигде Родины красивей?

Потому, что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней

Исполняется песня Струве «Моя Россия».

Ведущий: У нас в стране есть много красивых городов. А как, называется самый главный город? А жители Москвы?

Если мы живем в Москве – значит мы тоже москвичи.

Москва – столица нашей Родины. ребята! Вы знаете, что у каждого человека есть день рождения? У городов дня рождения нет, но есть дата основания, от которой идет отсчет возраста города. Мы живем с вами в прекрасном городе. У нашей Москвы тоже есть дата- день рождения. Это первое воскресенье сентября. Мы очень любим Москву и тоже будем праздновать День города. Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве. Поэты сочиняют стихи о Москве, а композиторы песни.

Дети читают стихи о Москве:

Люблю тебя, мой древний город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Люблю, когда на праздник люди

На площадь с песнями идут.

А вечером, я знаю, будет

Чудесный, праздничный салют.

Люблю московские фонтаны

И башни древнего Кремля.

Люблю весенние тюльпаны…

Москва! Я так люблю тебя!

Ведущий:В честь дня рождения Москвы пройдёмся праздничным парадом!

Выполняются перестроения с султанчиками под песню О. Газманова «Москва»

Ведущий.Все москвичи, любят свой город, украшают его, делают все, чтобы стал он еще лучше, еще красивее.

Москва, величавая и прекрасная, древняя и мудрая, золотится куполами, шелестит листвой деревьев, зовет прогуляться по ее улочкам, бульварам, проспектам.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты и дворцы!

Ведущий: Сейчас мы с вами вместе прогуляемся по Москве и вспомним самые красивые достопримечательности нашего города.

Презентация путешествие по Москве.

Ведущий.Наиболее яркой достопримечательностью, символом Москвы, её сердцем, можно назвать Кремль и Красную площадь. Почему Красную площадь называют Красной?

«Красный» на нашем русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Это главное место, куда едут все гости.

Ещё у нас много музеев, выставочных залов. Есть цирк, где выступают клоуны, акробаты и животные.

Есть в Москве удивительное место. Живут там разные звери, птицы, рыбы, насекомые. Называется этот звериный городок – как, ребята?(Зоопарк) Построен он не только ради развлечения – посмотреть невиданных животных, но и с научными целями.

Еще в нашем городе метро-одно из самых красивых в мире. Это самый настоящий подземный город. Для Москвы это незаменимый вид транспорта.

Много в Москве и театров: театр кукол, зверей, музыкальные театры. К нам даже в детский сад приезжает театр и ребята всегда рады бывать на спектаклях.

 Ведущий: Славно мы с вами прогулялись, ребята! А праздник наш продолжается , и какой же праздник без гостей? Вот к нам уж и скоморохи спешат.

Звучит рнм и выбегают скоморохи.

Ерошка: Я веселый друг Ерошка!

        В яркой шапке на макушке.

Я в костюме расписном,

В бело-красном-голубом.

Матрешка: Ну, а я Матрешка,

                Посмеюсь немножко,

                Ближе подходите,

                Глаза свои протрите.

Ерошка: Мы развеселые смешные скоморохи и насмешники.

        За медный пятак, покажем все эдак и так,

Матрешка: Ерошка, подвинься,

Ерошка: Нет, ты подвинься.

Матрешка: У Ерошка вредный, голос вредный.

                Сам-то с кувшин, голова с аршин.

Ерошка: Ой, Матрена, не серчай

        Давай я буду играть, а ты танцевать.

Звучит мелодия и скоморохи пляшут.

Матрешка: Хорошо Ерошка играет, всех на танец приглашает.

Все танцуют под р.н.м. «Барыня»

Матрешка:А теперь мы отдохнем, игры разные начнем.

Ерошка:  Я предлагаю вам игру, которая называется «И мы умеем так…»

Представим: 200 лет назад как будто мы живем

А утром в разные цеха, трудиться мы идем.

Кует косу и плуг кузнец в округе у моста.

До ночи перезвон идет… и мы умеем так! (дети куют)

У столяра пила, топор, рубанок и верстак,

Он чудо-мебель выдает… и мы умеем так (дети пилят)

Вращает круг гончар ногой, мнет глину так и сяк,

Из глины вдруг возник кувшин… и мы умеем так (дети лепят)

Потехе время, делу час!

Мы потрудились с вами всласть.

Ведущая. Молодцы.

        Но прошло уж много лет,

        Той поры давно уж нет.

Нынче Москва стала другой,

Современной и большой.

Предлагаю вам сыграть в игру. Какой Москва была и какой стала.

1. Раньше избы, терема – А теперь? … (высотные дома)

2. Раньше лошади возили – А теперь? (автомобили)

3. Ярмарки нас собирали, скоморохи развлекали – а теперь? (выставки, музеи, театра, кинотеатры, зоопарки, аквапарки)

Ерошка. Да, 200 лет назад воздух в Москве был намного чище, потому что автомобили по городу не ездили,а катался весь народ на лошадях.

Матрёшка. Ребята, а как вы думаете, легко ли ездить верхом на лошади? А давайте прямо сейчас и попробуем, посмотрим, какие вы ловкие да скорые!

Проводится эстафета «Верхом на лошадке».

Ерошка. А есть ли среди вас силачи –богатыри? Любимой забавой для силачей на московских ярмарках 200 лет назад было перетягивание каната.

Матрёшка. Ну-ка, кто сильный да смелый, выходите! Давайте соревноваться!

Проводится соревнование по перетягиванию каната.

Ведущий: Хорошо мы свами повеселились ,ребята! День рождения Москвы удался на славу!Дети, Москва не только богатый и красивый город, но и очень гостеприимный и хлебосольный и все люди, кто хоть однажды побывал в Москве, то никогда не забудет этот город.

Выходит девушка – красавица в русском костюме с конфетами и баранками и угощает детей.

Красавица: Дети, я вас приглашаю всех на улицу, где мы на асфальте нарисуем свой город, нашу Москву.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника белых журавлей 22 октября
  • Сценарий праздника 40 дней ребенку
  • Сценарий праздника день гимнастики
  • Сценарий праздника день рождение директора
  • Сценарий праздника беларусь моя