Сценарий праздника день хлеба

Данный материал был разработан для тематического праздника ко Всемирному Дню Хлеба. Ведущими  были обучающиеся ТО "Театральная мастерская". 

Сценарий праздника ко Дню Хлеба.

Место проведения: ЦВР ст. Полтавской

Цель: показать детям, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека;  формировать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к тяжёлому труду хлеборобов и пекарей; углубление знаний учащихся о том, как выращивают и производят хлеб; обобщить знания о хлебе, Родине; помочь детям  почувствовать атмосферу военных лет.

Ведущий1: 

Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы с вами будем прославлять чудо земли – хлеб. Хлеб испокон веков уважали и любили  все народы, проживающие на планете Земля. Да и сегодня мало, что изменилось. По этой причине чуть больше десятка лет тому назад был учрежден такой праздник, посвященный Его Величеству Хлебу – Всемирный день хлеба.

Ведущий2: 

В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде и сбору урожая.

Хлебом – солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорожденного, дорогих и уважаемых гостей – это считалось символом благополучия и гостеприимства. 

Ведущий1: 

 «Хлеб — всему голова!» — гласит старая пословица. Она проверена временем: действительно, без хлеба невозможно насытиться даже самым питательным, богатым обедом с обилием различных блюд. И наоборот, если на столе присутствует это изделие из муки — считай, голодным не останешься.

 (во время речи ведущего идет демонстрация презентации о хлебе)

Ведущий2: 

С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости.

Ведущий1: 

Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас не было, но хлебные поля уже росли и тогда. Однако зерна пшеницы отличались от наших, современных. Они были намного мельче и другие на вкус. Впервые слово « хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки глиняные горшки специальной формы – « клибанос ». Оно созвучно с нашим словом « хлеб».

Вед2: Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет —
Это наш обыкновенный
И, любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Вед 1:Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же — хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Вед2:Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят —
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье —
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!

Вед1: Любил наш народ отдохнуть и повеселиться после страды, когда весь урожай собран до каждого зернышка. Вот с таким музыкальным подарком, с песней об удалом и веселом атамане, ансамбль «Казачий круг». Поприветствуем  ребят!

Песня «Бравый атаман» — «Казачий круг»


Вед1:Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Без золота проживёшь, а без хлеба – нет». А какие пословицы о хлебе знаете вы? (дети называют свои варианты пословиц).

Давайте проведем небольшую викторину о хлебе.

Вопросы викторины.

  • Какие зерновые культуры выращивают у нас на полях?

(Яровая и озимая пшеница, озимая рожь, яровой ячмень, овес, просо, гречиха, кукуруза, горох.)

  • В чем отличие пшеницы яровой от пшеницы озимой?

(Яровая сеется весной, в лето, озимая – осенью, в зиму.)

  • Кто трудится в поле, чтобы вырастить и собрать хлеб?

(Трактористы, шоферы, комбайнеры.)

  • Как лесные насаждения помогают хлебу?

(Они сохраняют влагу.)

  • Когда зерно созревает, его собирают. Куда его везут?

(На элеватор – особое хранилище для зерна.)

  • Где зерно превращают в муку?

(На мельнице.)

  • Что такое мельница?

(Предприятие для размола зерна.)

  • Знаете ли вы, что такое квашня?

(Деревянная кадка для теста, а также заправленное дрожжами забродившее тесто.)

  • Какое другое название имеет заправленное дрожжами тесто?

(Опара.)

  • Кто этот литературный герой: однажды хозяин приказал: «Как наешься ты своей полбы, собери-ка с чертей оброк мне…» Что такое «полба»

(Герой – пушкинский Балда. Полба – хлебный злак, похожий на пшеницу и на ячмень.)

  • Какой хлеб – черный или белый считают русским национальным хлебом?

(Черный ржаной хлеб.)

  • Сколько зерен надо для одного батона?

(10 тысяч.)

  • Как называется поле весной?

(Пашня.)

  • Что такое «сусек»?

(Ящик для ссыпки зерна.)

  • Почему пряник называют «печатным»?

(На нем есть напечатанная картинка или надпись.)

  • Какой хлеб пекут на Пасху?

(Кулич. В церкви – артос.)

Ведущий1: Молодцы ребята! А сейчас представляем вам еще один музыкальный номер.

(ансамбль «Казачий круг»)

Сценка о хлебе

Вед. 2. Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный стол. Это наш добрый друг, имя которого на всех языках люди произносят с особой теплотой и любовью.

Автор: Жили-были на свете Солнце, Земля и труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись…(входит Безделица)

Безделица. Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю труд. Вы его ребята не – видели? (появляется Труд)

Труд (смотрит на зерно) Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!

Безделица набрасывается на него сзади.

Безделица. Всё равно я стану владычицей мира.

Труд. Владыкой мира будет труд!

Безделица. Ха, давай позовём человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полёживая в тени…

Труд. Будь, по-твоему. (Появляется человек). Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесёшь всем радость.

Безделица. А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями станем.

Человек. Спасибо, тебе батюшка Труд! (кланяется). Я тебя не подведу.

Безделица. Горе, мне горе! Ухожу я от вас! И здесь не удалось мне поселиться.

ТРУД:  Помните: если каждый из нас выбросит в день хоть пол-ломтика хлеба, то за год наберётся 7 кг, или 15 батонов. Если их умножить на число людей, живущих в нашей стране, то получится, что все вместе мы выбросим хлеб, который выращивали свыше 350 колхозов и совхозов, 3,5 млн. человек участвовало в производстве выброшенного нами хлеба. Государство из-за нашего небрежного отношения к хлебу понесло убыток более 97 млн. рублей. Вдумайтесь в эти цифры.

Ведущий1: Так вот дорогие друзья – стать другом безделицы оказывается совсем не сложно. Но только благодаря труду, можно что-то создать, вырастить и построить. А хлеб так и останется на все времена символом Мира, Богатства и добра. А сейчас небольшой музыкальный подарок для вас дорогие гости. Задорные девчушки-веселушки подарят вам частушки!!!

(Девочки исполняют частушки о хлебе).

Ведущий2: И в продолжение нашего праздника, музыкальный номер от ансамбля «Казачий круг»

(выступление казачат).

Ведущий1: Хлеб – начало всех начал. Это символ Родины, символ её богатства, благополучия.

(звучит военная музыка, под нее ведущими ведется рассказ)

 Но были и тяжелые времена для России. Великая Отечественная война 1941 года. У войны свой хлеб. Не богатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё больше необходимый, чем в мирное время.

Ведущий2:  1941 г. На Россию напали враги. 8 сентября в 1941 году над г. Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длинной в 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн.887 тыс. человек.

Ведущий1: В связи с истекающими запасами муки продолжали снижаться нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941 года пятый раз сокращается хлебный паёк: рабочие стали получать в сутки 250 г. Хлеба, а неработающие (служащие, иждивенцы, дети) – по 125г. Хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик.

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнём и кровью пополам.

Ведущий2: В музее Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города.

В дыму Ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

Ведущий 1: Находили все способы, чтобы накормить людей. На мельницах за многие годы на стенах, потолках наросла мучная пыль. Её собирали, обрабатывали и использовали как примесь в муке. Трясли и выбивали каждый мешок, в котором когда-то была мука.

Ведущий 2: Острый голод давал о себе знать всё сильнее, умирали молодые и старые, мужчины и женщины, дети. У людей слабели руки и ноги, немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу, и наступал конец. Смерть настигала людей везде. На улице человек падал и больше не поднимался. В квартире – ложился спать и засыпал навеки. Нередко жизнь обрывалась у станка.

Ведущий1: Сотни тысяч жителей города погибли от холода, голода, воздушных налётов и обстрелов.

Хлеб у всех народов – это вечный символ жизни, символ благополучия.

Действительно, хлеб – величайшая святыня для каждого народа. У нас разные традиции и обычаи, но мы одинаково любим свою родную землю, свои семьи, мы все не мыслим жизни без душистого ломтика хлеба, хотя и называем его по-разному.

(фонограмма военной музыки стихает).

Ведущий2: Хлеб стал для нас символом величия труда, потому что добывается он в поте лица.

Ведущий1: Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, потому что его раздают в годину бедствий.

 (Выходят все дети, участники праздника).

Ведущий2: Вкус разделённого хлеба несравним ни с чем. Наше мероприятие подошло к завершению. Я надеюсь, узнав цену русскому хлебушку, никто из нас никогда не кинет хлеб на пол, не бросит его в товарища. Никогда не забывайте,  сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба.

Вместе: Берегите хлеб, ведь ХЛЕБ – это жизнь!

Ведущий: И завершим наш праздник веселой и задорной песней ансамбля «Казачий круг».

Музыкальный номер и завершение концерта.

Сценарий мероприятия

«Международный день хлеба»

 «МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ДЕНЬ ХЛЕБА
»

Цели и задачи: повышение уровня общей культуры, формирование нового
знания, расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей студентов;
формирование нравственных ценностей и духовное воспитание; развитие навыков
самостоятельной работы и публичного выступления.

Ведущий1:

           
О хлебе…

Самый
вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет –
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же – хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят –
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье –
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!

 (выходит
воспитанница в сарафане, на рушнике выносит каравай, дети пробуют)

Ведущий2:

 «Хлеб – всему голова»
гласит русская пословица

Один из самых популярных
продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни,
– это, конечно же, хлеб. Поэтому не удивительно, что у него и есть свой
праздник – Всемирный день хлеба (World Bread Day), который отмечается ежегодно
16 октября.

Праздник был учрежден в
2006 году по инициативе Международного союза пекарей и пекарей-кондитеров.

Ведущий1:

     Хлеб давно и прочно вошел в нашу жизнь как один из старейших
продуктов, появившийся ещё в неолите.

Антуан Огюст Пармантье (1737-1813), французский агроном
и фармацевт эпохи Просвещения, дал замечательное определение сущности хлеба для
человека: «
Хлеб – это самый великий
подарок природы, продукт, который нельзя заменить ничем другим».

Ведущий 2: (история
хлеба)

История хлеба началась более 15 000 лет
назад. Тогда люди ели зерна в сыром виде, затем начали растирать их между
камнями и смешивать с водой.
Легенда
гласит, что первый хлеб получился совершенно случайно. Обычная каша из зерен
запеклась – так получилась первая лепешка.
Эти
плотные, горелые куски зерновой массы мало напоминали наш хлеб, но именно с их
появлением началась эпоха хлебопечения.

Пшеница была одним из первых
одомашненных злаков. Примерно 6-5 тысяч лет назад человек научился возделывать
и культивировать пшеницу и ячмень. В то время изобрели ручные мельницы, ступки,
родился первый печеный хлеб.

Ведущие:

1.Самый древний хлеб, который пока удалось обнаружить
ученым — это египетские ритуальные лепешки, захороненные в гробнице
фараона Рамзеса III. Чаще, чем хлеб, археологи находят печи и посуду для
приготовления хлеба.

2.В Древнем
Египте хлеб, солнце, золото обозначались одинаково. Уже в те времена люди
понимали великую ценность этого продукта. Египтяне оставили подробное описание
сложного процесса выпечки хлеба. Их иероглифы и рисунки рассказывают о том, что
они выпекали более 50 видов хлеба.

1.В
Древней Греции булочник мог занять очень высокий пост. В Древнем Риме раб,
умеющий печь хлеб, стоил в десять раз дороже самого искусного гладиатора. А по
старым германским законам преступник, убивший пекаря, наказывался втрое строже,
чем за убийство любого другого человека. В Византии хлебопеки не подвергались
никаким государственным повинностям, но, если они выпекали и продавали хлеб
низкого качества, их могли подвергать наказаниям.

2.В IX-XI веках хлебопечение
распространилось по всей Европе. С тех пор хлеб выпекали различной формы и по
различным рецептам.

1.Лишь во второй половине XIX века в
России появились первые хлебопекарные предприятия. Начало создания современной
отечественной хлебопекарной промышленности было положено в конце 20х – начале
30х годов ХХ века строительством крупных механизированных заводов.

 2. Просмотр видеофрагмента этимология слова «хлеб»

Доклады воспитанников:

1.Хлеб войны

Сегодня, как и вчера, и как
будет завтра, день в нашем доме начинается с привычного: с завтрака, с хлеба на
столе.

Сегодня, покупая хлеб, мы
выбираем потеплее, помягче. Но должны помнить, не имеем права забыть, что был и
тот, другой – тяжелый и жесткий хлеб, хлеб, опаленный войной. Мы не знаем, что
такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом; нам, к счастью, неведомо
чувство голода. Мы нередко можем увидеть хлеб под ногами. Хлеб, выброшенный на
улицу. Хлеб – в мусорном баке, на свалке… Людям, не пережившим войну, голод,
трудно объяснить, что нет ничего вкуснее куска хлеба.

Разным он был, хлеб войны. Но
всегда и всюду был желанным, как никакая другая еда. Нельзя сравнить батон
белого хлеба и 125 граммов блокадного. 125 граммов жмыха, соевой муки, отрубей,
целлюлозы, отбойной пыли… Трудно даже представить, что тогда, в сорок первом и
сорок втором, ленинградцы ничего, кроме этих 125 граммов, не получали.

2.Интересные факты о хлебе
(карточки)

-Выпечка хлеба — это на самом деле
потрясающее занятие. В
СанФранциско есть Институт
Выпечки хлеба и Кондитерских Изделий (San Francisco Baking Institute and Thorough Bread and Pastry).
Это учебное заведение
выпускает будущих хлебопеков. Преподаватели и студенты Института убеждены, что
выпечка — это искусство.

-С хлебом связано множество
народных поверий и обычаев. К примеру, в Индии не есть хлеб считалось большим
несчастьем. Именно поэтому запрет на употребление хлеба выносили преступникам.
Хлеб, перевернутый коркой вниз, у многих народов считается символом неудачи.

-С хлебом связано множество
пословиц, поговорок и крылатых фраз. На свете существует много религий, но все
они в молитвах призывают славить хлеб. Так христиане начинают обращение к Богу
со слов «хлеб наш насущный даждь нам днесь», а индийцы молятся словами «Всё
есть пища, но хлеб ее великая мать».

-У славян зёрна пшеницы были символом
богатства и жизни, предохраняли человека от порчи. Какую сказку не возьми, хлеб
почти в каждой присутствует. Сесть на пенек, съесть пирожок. Поделиться
лепешкой. Колобок выпечь.

-У славянских народов до сих пор
существует традиция в различных праздничных и важных ситуациях приветствовать
хлебом-солью.

-На гербах многих государств есть
изображения хлебных колосьев как основы жизни.

Ведущий1: -А знаете ли вы, сколько можно булок хлеба испечь из
1 кг муки?

  Просмотр видеофрагмента  Галилео  «Хлеба»

Ведущий2: —Вспомним пословицы и поговорки о хлебе…..

Презентация « Пословицы и поговорки»

Ведущий 2:

      Старинная притча гласит: три главные ценности есть на свете.
Хлеб насущный, дающий жизненную силу и здоровье. Мудрость,
заключенная в книгах и обеспечивающая связь времен. И женщина, не
позволяющая оборваться нити жизни.

Мы сели за обеденный стол, перед нами
ломтики душистого хлеба.

Это – благо!

— Не бросайте хлеб, не топчите его, не
пренебрегайте им.

-Ломоть хлеба – символ жизни каждого
человека, хлеб – мощь государства.

Здание группам нарисовать плакат «Береги
хлеб!».

То, что у нас есть сегодня хлеб, не наша
личная заслуга, а результат усилий многих людей, труд которых мы должны ценить,
понимать, что стоит за словом «хлеб»!

Всем спасибо.

 

Сценарий праздника

Тема: «Чудо земли – хлеб!»

Цели: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле.

Оформление зала:

на сцене объемное панно «Хлебное поле». Над сценой – плакат: «Чудо земли – хлеб». В зале плакаты: « Хлеб — всей жизни голова!» « Много снега – много хлеба!». « Славится он первым на земле, славится он первым на столе».
« Каравай хлеба не свалится с неба», «Земля- матушка, а хлеб – батюшка». Рисунки ребят на тему: « Хлеб – всему голова ». Выставка книг о хлебе. Снопы зерновых культур. Накрыт праздничный стол, на нем лежат румяные булочки, пироги, пряники, в центре – каравай хлеба на рушнике.

Оборудование: экран, видеофрагменты, музыкальный синтезатор, костюмы « героев» праздника, проектор, слайды.
Под звуки песни « Русское поле» (музыка Я. Френкеля, слова И. Гофф) в зал входят участники праздника в костюмах.

( на экране демонстрируется увеличенный плакат на тему « Как пришел к тебе хлеб».)

С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать праздник с чтения стихотворения: Есть пословица в народе

« Хлеб – на стол, и стол расцвел».
Ну а все же, как приходит
Этот хлеб к тебе на стол?

Учитель: Дорогие ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас не было, но хлебные поля уже росли и тогда. Однако зерна пшеницы отличались от наших, они были намного мельче и другие на вкус. Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть.
И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.

Впервые слово « хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – « клибанос ». Оно созвучно с нашим словом « хлеб».
Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измеришь.

После вступительного слова звучит песня « Золотое зёрнышко», музыка Ю.Чичкова, слова Синявского.

Под эту песню десять девочек в костюмах (на голове зеленая косынка с желтым колоском пшеницы, белые футболки, зеленые юбочки) исполняют танец «Золотая пшеница».

1 ученик:

Рожь, рожь…
Дорога полевая
Ведет, неведома куда.
Над полем низко провисая,
Лениво стонут провода.
Рожь, рожь – до свода голубого.
Чуть видишь где – нибудь в дали
Ныряет шапка верхового,
Грузовичок плывет в пыли.

2 ученик:

Рожь уродилась.
Близки сроки.
Отяжелела и на край
Всем полем подалась к дороге,
Нависнула – хоть подпирай
Знать, колос, туго начиненный,
Четырехгранный, золотой,
Устал держать пуды, вагоны,
Составы хлеба над землей.

3 ученик:

На свете я видела хлеба
Немало.
Крестьянка его из печи
Вынимала.
И клала на стол, осеняя
Крестом.
Он отдыхал, накрытый
Холстом.
В горнице пахло сильно
Сладко.
За трапезой ели его без
Остатка:
Ни крошки, ни корки –
Ломоть до конца.

Ведущий:

В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.

4 ученик:

В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжёлого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
В годы тягот и лишений
Новый мир мужал и креп.
Шёл народ в огне сражений
свободу и хлеб.
Значит, правильны слова:

Все дети:

Хлеб – всей жизни голова!

Ведущий:

Нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других. Святое дело – вырастить хлеб. Из зёрнышка пшеницы можно получить около 200 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен. Сколько же надо зёрен, чтобы накормить народ? Зёрнышки хлеба собраны в колоски. Давайте посмотрим их.
(колоски раздаются детям).

5 ученик:

Мы дружим, неразлучные,
Под вьюгами и тучами.
Мы чистые струистые,
Мы зерна золотистые,
Мы – золотые зернышки,
Живем лучистым светом,
Мы ветерком провеяны
И солнышком просвечены,
Выносливы, дружны.
Отдельно каждый — зернышко
Маленькое, скромное,
А вместе – хлеб, как солнышко
Страны своей огромной.

6 ученик:

Каравай земли и неба
На твоем столе —
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.
В каждом маленьком кусочке
Хлебные поля,
А на каждом колосочке
Держится земля.

7 ученик:

В малом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растет под небом светлым
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный
Хлебный колосок.

8 ученик:

Выйди в поле за станицу,
Дымка сизая клубится…
Слышит чуткая округа
Гул моторов день-деньской,
И бурлит земля под плугом,
Слышит чуткая округ
Гул моторов день – денской
И бурлит земля под плугом
Как высокий вал морской.
Не сама собой природа
Как высокий вал морской.
Не сама собой природа
Сколько требует ухода
Мать — земля за целый год

Хлеб на блюде подает,

9 ученик:

Степные машины
Покоя не знают.
Горячую воду
Моторы глотают.
Горячее солнце,
Нагревшийся воздух,
И ночью восходят
Горячие звёзды.

10 ученик:

Но ветер доносит
Сквозь горечь полыни,
Сквозь запах бензина
В горячей кабине,
Сквозь гул молотилок,
Сердец колыханье,
Горячее, сытное
Хлеба дыханье.

Все вместе:

Не мечтаем мы о чуде
К нам полей живая речь:
Берегите хлеб, вы, люди!
Научитесь хлеб беречь!

Рассказ учителя:

Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: « Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почётных гостей встречать хлебом – солью. Посмотрите на стол.
— Почему один хлеб черный, другой – белый? ( Пшеничная и ржаная мука. Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб — голодным». Паёк в блокадном Ленинграде был таков : служащему -125 г хлеба, рабочему – 200 г (показать кусочек в125 г ) И ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать.

11 ученик:

Военный хлеб.
Я помню хлеб,
военный, горький,
Он весь почти из лебеды.
В нем в каждой крошке,
В каждой корке
Был горький вкус людской беды.
На той беде замешан круто
Нелегкий хлеб нелегких дней,
Но как сладка была минута,
Когда кусок в руке моей
Посыпан был щепоткой соли,
Приправлен маминой слезой.
Я есть хотел, а мама с болью
Взгляд отводила стороной.
Как горе было гостем частым
( Им были детства дни полны),
Особо помню я, что счастью
Был равен горький хлеб войны.

Слово ведущего: Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Без золота проживёшь, а без хлеба – нет».

— А какие пословицы знаете вы?

(«Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеба ни куска, так и в горнице тоска», «Хлебушко – калачу дедушка», «Хлеб да вода – молодецкая еда» « Хлеба нет – и корочки в честь», «Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.», «У кого хлебушко, у того и счастье».)

Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и наконец, выпечь хлеб.

Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упор
Потрудились на земле!

Вот почему взрослые вспоминают славный город целинного края Целиноград. Он вырос на месте первых палаток. Сейчас это красивый и большой город Астана. У целинников были свои песни (звучит куплет песни на музыку Е.Родыгина, слова Н. Солохиной «Едут новоселы»)

12 ученик:

Перед этой пашнею шапку скинь сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелек.
Сколько в это зернышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер да вода…
Для него, для зернышко, через всю страну
Комсомольцы ехали жить на целину.

Учитель.

День и ночь — и в палящий зной, и в дождь — идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан хлеборобами, завоеван — и в союзе, и в противоборстве с природой.

1 ученик:

Вот он хлебушко душистый
Хрустом, корочкой витой
Вот он… теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.

2 ученик

Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Вот об этом-то как раз
Начинается рассказ.
Подымались трактористы,
Умывались чисто-чисто

3 ученик:

В степь весеннюю с утра
Выводили трактора
Продолжается рассказ
Урожай поспел у нас.
Выплывают на просторы
Ветер песни им поет
Капитаны- комбайнеры
Смотрят с мостиков вперед

4 ученик.

Как из колоса тугого
Выбивается зерно,
Как, пожалуйста — готово,
В ящик сыплется оно.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут.
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.

Тесто тесно, мало места,
«Ох, пустите!» шепчет тесто
Ладно, пустим, в печь давай
Нарядился каравай.

Учитель:

Хлеб! Какое привычное и всё – таки необычное слово. В самом деле – вдумайтесь! Словом «хлеб» называют не похожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.

5 ученик:

Только хлеб сошёл в апреле
Как поля позеленели.
Мы говорим: «Хлеб».
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб».
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой,
Мы говорим: «Хлеб».

Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб».
Ешь его, расти и помни:
Ешь его, расти и помни:
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.

(во время выступления на экране демонстрируются кадры, посвященные весеннему севу, уборке урожая в ООО «Буланихинское», экскурсии на механизированный ток, на пекарню)

6 ученик:

Хлеб рождается в бороздках.
Посмотри – ка на поля,
Ведь земля – земля не просто,
А кормилица – земля!
Зеленеют дружно всходы.
Присмотрись: увидишь тут
Самый главный труд народа,
Самый главный в мире труд.
Хлеб созрел.
В полях моторыПесню жатвы завели.
В степь выводят хлеборобы
Полевые корабли.

7 ученик:

Из машин рекой струится
На колхозное гумно
Наше золото – пшеница,
Золотистое зерно.
Стал ветряк уже не годен –
Староват и маловат.
Заменил его сегодня
Мукомольный комбинат.
По цехам пройдешь — порядок:
Закрома полны муки,
Зерна мелют автоматы —

Очень умные станки.

Автомат замесит тесто,
Автомат развесит тесто,

Автомат нарежет тесто

И отправит тесто в печь.

8 ученик:

Хлеб нелёгкий путь проходит,
Чтоб попасть к тебе на стол.
И в любом кусочке хлеба
Ты почувствуешь всегда
Теплоту родного неба,
Привкус доброго труда.

Учитель.

Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя чёткие правила:

— Бери хлеба столько, сколько съешь.
— Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда.

А также помни:

— Никогда не бери хлеб грязными руками.
— Не заворачивай хлеб в газету.
— Не клади хлеб в сумку с овощами, подвергая себя опасности заболеть.

Этим правилам меня научили в детстве, я следую им всегда.

Учитель.

Я прочту вам сказку про Стобеда, а вы внимательно прослушайте.
Стобед стал послушнее, когда я его отругал. Но меня всегда сердило, как он обращался с хлебом, крошил его, надкусывал. Оставлял и бросал его на нас. Я строго настрого запретил делать ему это. «Не буду»,- пообещал Стобед.
Прошло время, и я ни разу ни видел оставленного на столе кусочка, я был доволен. Но однажды, в воскресенье утром, в дверь постучали. Это был наш сосед Иван Фомич. Это был добрый старик, и он всегда дарил детям подарки. На этот раз он тоже держал в руках, какой- то кулек. А когда он развернул кулек, то я увидел что это был не подарок, а сколько размокших, перепачканных землей кусочков хлеба. « Это из вашего окна выбрасывали»,- сказал он. Стобед покраснел и молча забился в угол, а мне все стало ясно. « Набедокурил, не прячься. Выйди и извинись перед Иваном Фомичем »,- сказал я. «Извиняться надо не передо мной»,- заметил он. – Вот мальчик много людей обидел, а не меня».
— Ребята, а почему так сказал Иван Фомич? Где можно взять хлеб, прежде чем его положить его на стол? Если посмотреть на поле пшеницы, то оно похоже на золотое море. Сначала его косят обмолачивают, все это делает комбайн, потом зерно везут на ток. Ребята, а что делают на току?

Викторина «Мозговой штурм»

Вопросы викторины:

  1. В чем разница между озимой и яровой пшеницей? (Яровую сеют весной, озимую –осенью, в зиму)
  2. Куда зерно везут после уборки? ( На элеватор – хранилище для зерна.)
  3. Где зерно превращают в муку? ( На мельнице.)
  4. Что такое квашня? (Деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)
  5. Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (Опара)

Учитель:

А теперь, ребята, давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни
человека? Давайте помнить о людях, которые растят пшеницу, из зёрен делают муку, из
Муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.

9 ученик:

Почёт и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай!
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!

10 ученик:

Если мы хотим кого- то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем пышным круглым караваем.
Он на блюде расписном с белоснежным рушником!

(ученик подносит гостям вкусный каравай хлеба на рушнике, а также приглашает
всех гостей к столу).

Методист, МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Одаренность», г. Старый Оскол, Белгородская область

Косухина И.В. Игра-путешествие «Хлеб – всему голова», посвященная Всемирному дню хлеба (сценарная разработка) // Совушка. 2020. N4 (22). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/22/ (дата обращения: 03.02.2023).

Заказ № 748783


Цель — развитие познавательной активности, любознательности, логического мышления младших школьников посредством вовлечения в интеллектуальную игровую деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания младших школьников о хлебе, хлебобулочных изделиях, профессиях, связанных с производством хлеба;
  • формировать бережное и уважительное отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату труда людей многих профессий;
  • способствовать развитию навыка командной работы.

Участники: обучающиеся начальных классов (команды по 6-7 человек).

Оборудование: звукоусилительная аппаратура, звуковой сигнал, маршрутные листы, таблички с названиями станций, карточки с заданиями, наградные материалы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово ведущего

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии – интерактивной игре, посвященной Всемирному дню хлеба, «Хлеб – всему голова».

Действительно, хлеб — это один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни. Поэтому не удивительно, что у него есть свой праздник — Всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября.

Сегодня в игровое путешествие «Хлеб — всему голова» отправятся команды самых активных и любознательных школьников.

2. Представление команд и жюри

Уважаемые команды, давайте познакомимся.

Первая команда ….

Вторая команда, вам слово …

Третья команда … и др. /команды представляют свои визитки, ведущий выдает маршрутные листы/

Оценивать состязания команд участников на всех этапах игры-путешествия будет компетентное жюри в составе: … … … . /ведущий представляет жюри/

3. Ознакомление с правилами игры-путешествия

Игра проводится по этапам (станциям). На каждой станции команды выполняют задания, получая баллы за правильные ответы. Баллы проставляются в маршрутные листы.

Все команды начинают путешествие одновременно согласно своим маршрутным листам. У каждой команды свой маршрут. Переход на каждый последующий этап (станцию) осуществляется по звуковому сигналу.

На каждый этап командам отводится 4 минуты (с учетом времени перехода): чем быстрее команда перешла на следующий этап, тем больше времени останется на выполнение задания.

По прохождении всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы членам жюри. Подводятся итоги игры. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

4. Конкурсная программа

Станция «Загадочная»

Задание: отгадать загадки.

Достижение: правильный ответ — 1 балл.

Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос (Комбайн)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто —

Есть мясо или капуста (Пирожок)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной (Батон)

Он — сильней десятка коней:

Где в полях пройдет весной

Летом хлеб встает стеной (Трактор)

За железным конем

Ящик тащится с зерном,

Сквозь дырявое дно

Высыпается зерно (Сеялка)

Из меня пекут ватрушки.

И оладьи и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (Мука)

Без выходных из года в год

Работает хлебозавод.

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется… (Булочка)

В море этом колоски,

Здесь ни сельди, ни трески,

Только ветер гладит

Их густые пряди! (Поле пшеницы/ржи)

Тесто заварено прямо на печке.

Белый пшеничный хлебец, как колечко.

Ешь ты и вечером, и спозаранку

Сладкую, сытную чудо-… (Баранку)

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня (Тесто)

Он всегда на вкус прекрасный,

Сам собою и под маслом!

Без него любой народ

Не «сварганит» бутерброд! (Кусочек хлеба)

Станция «Порядковая»

Задание: разложить карточки, выстроив все действия по порядку.

Достижение: команда получает 7 баллов, если очередность действий
не нарушена; если есть нарушения, то команда получает столько баллов, сколько действий выстроено в правильном порядке до первого нарушения.

ПОСЕВ ЗЕРНА

УХОД ЗА ЗЁРНАМИ

ПОМОЛ ЗЕРНА В МУКУ

ВЫПЕЧКА ХЛЕБА

СБОР УРОЖАЯ

ВСПАШКА ЗЕМЛИ

ЗАМЕС ТЕСТА

Станция «Ассоциативная»

Задание: на каждую букву слова «ХЛЕБ» написать слова-ассоциации, связанные с хлебом и его производством.

Достижение: 1 слово — 1 балл.

Например:

Х — хруст, хала, хлебцы, хлебница, хлебороб

Л – лепешка, лаваш, ломоть, (ломтик)

Е – еда

Б – богатство, батон, булка, бутерброд, буханка, бублик, багет, блокада

Станция «Шифровальная»

Задание: вытягивая по одной карточке, разгадать ребусы.

Достижение: правильный ответ — 1 балл.

Станция «Вопросительная»

Задание: ответить на вопросы.

Достижение: правильный ответ — 1 балл.

Назовите хлеб ласково (хлебушек)

Поджаристая часть хлеба (корочка)

После его съедания остается только дырка (бублик)

Самая маленькая частица хлеба (крошка)

Детская хороводная игра, получившая название в честь хлеба (каравай)

Какой хлеб пекут на пасху? (кулич)

Сказочный персонаж из теста (колобок)

Часть хлеба, которая находится внутри (мякиш)

У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени… (мука)

Как называется смесь из воды, муки, соли, яиц? (тесто)

Добавляют в тесто, чтобы оно увеличилось в размере (дрожжи)

Как называют хранилище для зерна: эскалатор, элеватор, экскаватор? (элеватор)

Чем принято есть хлеб? (руками)

Как называется старый засохший хлеб? (чёрствый)

Витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмерку (крендель)

Плоское изделие из теста, род сладкой лепёшки (корж)

Изготовление какого продукта часто не удается с первой попытки? (блины)

Длинная узкая французская булка (багет)

В перевод с немецкого: хлеб с маслом (бутерброд)

Как правильно надо есть бутерброд по мнению кота Матроскина (колбасой вниз)

Станция «Профессиональная» (для капитанов команд)

Задание: отметить из предложенного перечня профессий те, которые, так или иначе, связаны с хлебом.

Достижение: 1 профессия — 1 балл.

портной

столяр

тракторист

пекарь,

инженер

мельник

хлебороб

сталевар

пианист

машинист

хлебопек

астроном

шофёр

учитель

агроном

артист

продавец

комбайнер

кондуктор

мукомол

Станция «Народная»

Задание: собрать пословицы/поговорки о хлебе.

Достижение: 1 пословица/поговорка — 1 балл.

БЕЗ ПЕЧКИ ХОЛОДНО ─

БЕЗ ХЛЕБА ГОЛОДНО

БЕЗ ЗОЛОТА ПРОЖИВЕШЬ,

А БЕЗ ХЛЕБА – НЕТ

ПОТ НА СПИНЕ,

ТАК И ХЛЕБ НА СТОЛЕ

И ОБЕД НЕ В ОБЕД,

КОЛИ ХЛЕБА НЕТ

БЕЗ ХЛЕБА НЕ СЫТНО,

А БЕЗ СОЛИ НЕСЛАДКО

БЫЛА БЫ МУКА ДА СИТО,

И САМА Б Я БЫЛА СЫТА

ПОЕЗЖАЙ НА ДЕНЬ,

А БЕРИ ХЛЕБА НА НЕДЕЛЮ

ХЛЕБ В ЗАКРОМАХ,

СЧАСТЬЕ В ДОМАХ

ГОЛОДНОЙ КУМЕ

ВСЁ ХЛЕБ НА УМЕ

5. Подведение итогов. Награждение победителей

Во все времена к хлебу было особое бережное отношение. И такое уважение к хлебу должно быть всегда. А как же иначе, ведь он — всему голова!

Хлеб наш берегите! Хлеб наш уважайте!

Хлебом не сорите! С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

_________________«ЯСЛИ-САД № 352 ГОРОДА ДОНЕЦКА»_____________

83117, г. Донецк, ул. Ляшенко, 3, тел.: (062)3347199,е-mail:detsad352@mail.ru

Идентификационный код 36934491

Сценарий Праздника хлеба

«У народа есть слова — хлеб всей жизни голова»

в подготовительных группах

Сильвестрова Е.Ю.

музыкальный руководитель,

специалист высшей категории

Сценарий праздника хлеба

«У народа есть слова — хлеб всей жизни голова»

в подготовительных группах

Цели:

-продолжить работу по формированию патриотических чувств у детей;

-добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба о роли хлеба в жизни людей;

-привлечь внимание родителей к данной теме.

Задачи:

— закрепление знаний о хлебе как одной из величайших богатств на земле;

— добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, о роли хлеба в жизни людей;

— обобщение и уточнение знаний о труде людей и воспитание уважения к нему;

— развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

-обучение умению применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

— включение детей и родителей в творческий процесс, сделать их участниками современного арт- проекта.

Предварительная работа:

-разучивание народных игр, пословиц, поговорок, стихов, плясок, песен о хлебе;

-составлен мастер-класс для родителей на групповом родительском собрании (методика изготовления натюрморта);

-проведение тематической недели «Хлеб всему голова».

-составление натюрмортов из различных хлебных изделий:

— занятия по рассматриванию натюрмортов И. Машкова «Снедь московская. Хлебы».

Ход праздника:

Занавес закрыт, звучит песня «Листья желтые» музыка Р.Паулса, воспитатели открывают занавес.

1 часть

Композиция с осенними листьями музыка Р. Паулса (после танца дети украшают листьями зал, становятся свободно).

1 ребенок

Осень нас к себе на бал

нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила.

2 ребенок

Осень — желтая листва,

Осень- неба синева

И на каждой на дорожке

Осень в лужицах видна!

3 ребенок

Осень — славная пора,

Любит Осень детвора!

Сливы, груши, виноград

Все поспело для ребят!

4ребенок

Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Желтые листочки

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

5 ребенок:

И запели песни

В небе журавли.

Косяками к югу

Тянутся они.

6 ребенок:

Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

Сколько ярких красок

Дарит нам она!

Дети исполняют песню «Осенняя картинка» слова и музыка Н. Смирновой.

7 ребенок:

Закружила Осень желтую метель

И летят листочки мимо всех аллей.

Желтые и красные по ветру летят

И наверно песенку спеть они хотят!

8 ребенок:

Лес задумчивый овеян

Голубою дымкою.

Каждый листик серебрится

Тонкой паутинкою.

Песня «Листики кружатся» слова и музыка С. Носауленко

(садятся на стулья).

Воспитатель:

Отгадайте, кто идет

К нам, ребята?

В сарафане золотистом

И в кокошнике из листьев.

Пришла волшебница к нам в гости.

Кто она, ребята?.. (Осень.)

Заходит Осень.

Осень:Как вы славно веселитесь

Здравствуйте, друзья!

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я — Осень золотая

Поклон вам мои друзья

Давно уже мечтала

О встречи с вами я! (дети: Здравствуй, Осень!)

Осень — Велика и необъятна наша донецкая земля.

Урожаями богаты наши нивы и поля.
По полям, садам и сёлам, по земле из края в край,
 Загорелый и весёлый ходит новый урожай!
 Хочет он, что б полной чашей наша жизнь с тобой была.
 Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!

У народа есть слова: 
«Хлеб всей жизни голова». 
Славится он первым на земле, 
Ставиться он первым на столе! 

Выходят дети с караваем на встречу к Осени:

1 ребенок:

Праздник хлеба мы встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

2 ребенок:

Если мы хотим кого-то

Встретить честно и с почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

Каравай ему подносим,

Поклонясь, отведать просим:

1ребенок -Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб-соль из рук!

Вот он, хлебушек душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый (поклон, Осень берет каравай, отламывает кусочек, пробует и ставит в центре зала на столик)

ОСЕНЬ-Хлеб — посол мира и дружбы между разными народами.  Изменяется жизнь, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остаётся самой большой ценностью. Да, больших трудов стоит хлеб.                      

У каждогосвой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь. Не зря же говорят: «Хлеб — всему голова».

Полилог:

Как вы понимаете: «Хлеб- всему голова», хлеб – это жизнь» (варианты ответы детей)

Осень: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота (показать кусочек хлеба).

Велико было значение хлеба во время ВОВ. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, лебеды, добавляли древесные опилки. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (125 г.) в день на одного человека. Люди понимали, что хлеб- это их жизнь.

Воспитатель читает стих:

Мама! Хлебушка дай -ка?

В глазах состраданье и страх.

Хлеба блокадного пайка

В худеньких детских руках.

Пайка блокадного хлеба-

С жизнью тончайшая нить,

Пайку блокадного хлеба,

Мы не должны позабыть!

Ребенок:

Слава
Миру на земле!
Слава
Хлебу на столе!
В нем –
Здоровье наше, сила,

В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло,
Берегло!

Выходит девочка-Пшеница (музыка Бурениной «Голубая вода»)

Пшеница: 
Здравствуйте! 
Я – Пшеница Золотая, 
В гости к вам пришла. 
Отчего глаза , у вас, сияют, 
У ребят, у дошколят? 
Дети: 
Нынче праздник Урожая, 
Праздник Хлеба у ребят! 

Пшеница: 
Чтобы свежий хлеб испечь, 
Пышен и высок, 
Надо в поле уберечь, 
Каждый колосок!

Посмотрю я вокруг – 
Поле колосится. 
Урожай наш, наш урожай, 
Золото – пшеница.

Будет хлеб – будет счастье, 

Будет жизнь на земле.

Танец с колосьями

Осень — Кто сегодня самый бережливый, ловкий и соберет каждый колосок?

Дети — это мы!

Осень — тогда, ребята, не зевайте и колоски в сноп собирайте!

                 Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет сноп»

Осень— Хлеб- основа жизни, все народы очень бережно относятся к хлебу.

А мы с вами умеем беречь хлеб, расскажите правила, которые нужно помнить всем и всегда!

Правила бережного отношения к хлебу.

Сегодня в нашей Республике хлеба хватает на всех. Однако относиться к нему нужно бережно, уважительно, с почтением!

Осень-А главное, дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!

Осень —ребята, а куда отправляют зерна, собранные на полях (на элеватор, потом перерабатывают и делают муку)

Осень— эй, народ, не зевай и мешки в машины загружай!

Игра-эстафета: «Перенеси мешки»

Осень: Что нужно для того, чтобы замесить тесто? (мука и вода)

Ох, захотелось пирожка!

У нас есть масло и мука.

Вы бы тесто замесили

Да гостей бы угостили!

Игра — родители +дети (соленое тесто).

Уважаемые родители, а сейчас для вас наши загадалки

Игра со словами (интерактивная доска, картинки)

— А теперь поиграем со словами! Угадайте, что получится, если.

• ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА

• ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ – СУХАРИ

• ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) = БУТЕРБРОД

• БАТОН + МОЛОКО + ЯЙЦА + СКОВОРОДА = ГРЕНКИ

Осень:Наш праздник продолжается. Ставьте ушки на макушке и послушайте частушки!

Частушки

Мы про хлебушек частушки

Вам сегодня пропоём.

Навострите ваши ушки

И похлопайте потом.                     Где весною раннею

                                                        Сеяли пшеницу-

                                                         Нива урожайная

                                                         Зреет, колосится.                

В кулачке у колоска

Зёрнышки — малышки,

В каждом зёрнышке — мука,

Пироги и пышки.                    Если в гости кто приехал

                                                  Или кто-нибудь пришёл.

                                                  В каждом доме первым делом

                                                  Калачи несут на стол.

Бублики, батоны, булки,

Плюшки, сайки, пироги.

За столом и на прогулке

Уважай и береги.

Осень:

Да, хлеб — это дар земли. 
Заканчивалась жатва, убран хлеб на полях. И начиналось веселье. 

АЭРОБИКА (Н. Шуть)

Осень — Уважаемые, ребята, родители, чтобы наша сегодняшняя встреча осталась незабываемой, я предлагаю вам, создать прекрасный натюрморт о хлебе.

2 часть

Совместная художественно-творческая деятельность

детей и родителей.

Творческая задача составить натюрморт «ХЛЕБЫ»

Дети и родители вместе работают над созданием натюрморта «ХЛЕБЫ»

(выходят в центр с работами, прикрепляют на боковую стену)

Осень—  Хлеб в трудах добывается, 
Сам собой не родясь, 
Хлеб не просто богатство – 
Хлеб опора для нас.
Родитель-  Будет хлеб, будет песня!
Правда в этих словах. 
Будет хлеб полновесный – 
Будет радость в глазах. 
Родитель —  Каждый к хлебу причастен. 
Будем бережны все. 
Будет хлеб – будет счастье, 
Будет жизнь на земле!

3 часть

Выставка натюрмортов, импровизированное обсуждениесделанных работ всеми участниками праздника. Все проходят по выставке натюрмортов и знакомятся с работами других авторов, задают им различные вопросы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника день матери школьный сценарий
  • Сценарий праздника весны ясли
  • Сценарий праздника день финансистов
  • Сценарий праздника день матери во второй младшей группе детского сада
  • Сценарий праздника весны во второй младшей группе