Сценарий праздника день качества

Тема:  «Праздник – Всемирный день Качества. Конкурс рабочего мастерства (смотр знаний, выпуск качественной продукции)».   Цели урока: 1.     Образовательны

Областное государственное  казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                                                «Тейковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Урок качества,

посвященный

Всемирному Дню качества

Разработка учителя профессионально-трудового обучения

 Ахматчиной Н.Г.,

высшая квалификационная категория

Урок Качества в 9 классе.

Тема:  «Праздник – Всемирный день Качества. Конкурс рабочего мастерства (смотр знаний, выпуск качественной продукции)».   (3 часа)                                                                                    

Цели: 

  1. Образовательные:  

сообщить сведения о празднике «Всемирный день Качества»; обратить внимание учащихся на проблему качества товаров и услуг;  выяснить, как связаны между собой два понятия «количество» и «качество» продукции.                                                                                                                          

  1. Коррекционно — развивающие:                                                                                                                      

корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на      сравнение, обобщение; развивать внимание, память, умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы; развивать речь учащихся.

  1. Воспитательные:

воспитывать интерес к учебе, к предмету; воспитывать умение работать в бригаде; воспитывать самостоятельность; прививать навыки культуры труда и аккуратность, воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.

Наглядность и оборудование к уроку:

образец фартука, «Оценочный лист», листы бумаги для каждого учащегося, ручки, крой фартуков, продукция со знаком качества (чай, халат, печенье), компьютер, проектор,  презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1-ый  урок

Организационный момент                                                                                                       Цель: проверить готов-ность учащихся   к уроку, подготовить учащихся к работе на уроке, поло-жительно настроить  на урок.

Проверяет готовность учащихся к уроку, положительно настраивает на урок.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Я очень рада видеть вас на своём уроке.

С каким настроением вы пришли на урок? У меня тоже хорошее настроение.

Готовятся к уроку (линейки, ручки, каран-даши, спецодежда, днев-ники).

Рапорт дежурного:                          Надежда Георгиевна!                   Сегодня 10 ноября, день недели – четверг.                                                                                                                                 9 класс пришел на 3 урока труда. Уроки по счету 4-ый, 5-ый и 6-ой.                                                     Начало 1-ого  урока труда – в 11 часов. Окончание урока – в 11 часов 40 минут.                                                 Продолжительность урока – 40 минут.                                                                           В классе отсутствуют …                         Дежурный …

Сообщение темы урока

Формулирование целей урока

Цель: сообщить тему урока, учить формулиро-вать цели урока.

А вы знаете какой сегодня праздник?

                                                       Слайд №1.

Празднуют его во всем мире.

И в этот праздничный день мне с вами хочется провести необычный урок, называется он — Урок Качества.

                                                      Слайд №2.

Проводили мы раньше такой урок?

В этом году мы проводим его впервые и, если он вам понравится, будем проводить каждый год, правда с другими учащимися.

Предлагаю следующий план урока:

  1. О празднике.
  2. Конкурс рабочего мастерства (смотр знаний, выпуск качественной прдукции).

                                                       Слайд №2.

Согласны вы с таким планом урока?

Как вы думаете, что мы будем делать на каждом этапе урока?

Давайте определим, какая же будет цель каждого этапа урока?

(Если учащиеся затрудняются ответить, предложить им несколько вариантов: учиться, познакомиться, узнать, прове-рить, получить сведения, проверить знания, проверить умения и навыки, подготовиться к экзамену).

                                                       Слайд №2.

Всемирный день качества.

Сообщение новых знаний

Итак, переходим к 1 пункту плана урока и поговорим об истории возникновения праздника, целях создания этого праздника, проблемах качества, традициях праздника.

Праздник «Всемирный день качества» в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября. Слайд №3.

Давайте посмотрим календарь 2011 года.                          

                                                       Слайд №4.

В 2011 году Всемирный день качества выпадает на 10 ноября.

                                                       Слайд №4.

Впервые данный праздник отмечался в мире 9 ноября 1989 года.

Инициаторами создания такого праздника выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН.

А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества. Слайд №5.

Какова же цель праздника «Всемирный день качества»?

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на решение  проблем качества.

                                                      Слайд №6.

Проблема качества — одна из самых главных проблем в экономике очень многих стран мира.

Качество товаров и услуг в современных условиях является необходимым условием успешной деятельности любого предприятия и любой организации.

Вопросы качества это не только вопросы непосредственно выпускаемой продукции, но и вопросы экологии, безопасности, использования ресурсосберегающих технологий в производстве.

Понятие качества тесно связано с понятием уровня жизни — сохранением окружающей среды, физического здоровья и психологического комфорта человека.

Например, от качества продуктов питания и воды в очень большой степени зависит наше здоровье. Нам также очень важно, чтобы оказываемые нам услуги имели только высокое качество, иначе это будет сказываться на нашем психологическом комфорте.

                                                       Слайд №7.

Сегодня мы проводим урок качества, а возможно на следующий год у нас в школе будет проходить неделя качества, где вы на разных уроках сможете поговорить о качестве.

«Качество среды» обсудите на уроках биологии.

«Качество культуры» — на уроках ИЗО, музыки, истории.

«Качество науки» — на уроках математики.

«Качество жизни» — на уроках чтения, истории, географии.

 «Качество услуг» – на уроках СБО.

«Качество товаров» – на уроках трудового обучения.

                                                       Слайд №8.

Ну, а сегодня на уроке швейного дела мы поговорим о качестве выпускаемой продукции, причем какой … швейной.

Проверка домашнего задания

Вам предлагалось обсудить с родителями такие вопросы:

  1. Что такое качество продукции?
  2. Каким путем обеспечивается высокое качество?

                                           Слайд №9.

Что такое качество продукции? Какими словами можно охарактеризовать товары высокого качества? Слайд №10.

(Если затрудняются, рассмотреть ситуацию: «Представьте себе, что вы пришли в магазин или на базар, чтобы купить кое-какой товар. Какое бы изделие вы купили?)

Население нашей страны, как и остальных стран мира, должно иметь возможность приобретать товары только высокого качества.

К сожалению, пока данная проблема еще не решена полностью.

Наше государство много делает для того, чтобы бороться с недобросовестными производителями. Товары проверяются на их соответствие существующим сегодня гостам и нормативам.

Однако пока еще нельзя сказать, что в России производятся и продаются только качественные товары. Очень актуально стоит проблема подделок, особенно распространенными из которых являются дешевые, но некачественные  китайские товары.

                                                     Слайд №11.

В нашей стране существует специальная организация, которая занимается решением вопросов о качестве — Всероссийская организация качества (ВОК).  

Чтобы уберечься от некачественных товаров, необходима информация и контроль качества. Прежде всего, покупатели должны знать, как именно можно отличить качественный товар от подделки, по каким параметрам можно судить о качестве продукции.

Этим и занимается ВОК. Она разрабатывает и внедряет в жизнь различные программы для определения лучших образцов российских товаров и услуг на конкурсной основе.

                                                     Слайд №12.

Так, например, действует программа «100 лучших товаров России», программа «Российское качество», программа «Ивановская марка» и т.д.

                                                     Слайд №13.

Победители программы «Ивановская марка»2010 года.

19 ноября т.г. подведены итоги областного конкурса по качеству «Ивановская марка» 2010 года. Победителем конкурса стала продукция, выпускаемая ОАО «Швейная фирма «Айвенго» — костюмы мужские, продукция ООО «Рижский хлеб» — хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки заварной подовый «Деревенский», «Боярский», Праздничный» и услуги санаторно-курортные, предоставляемые ООО «Санаторий «Зеленый городок».

                                                     Слайд №14.

Показ знаков Программ. Знак является для потребителя указанием на то, что продукция успешно выдержала оценку по программе «Российское качество», и поэтому его следует наносить на основных полях этикеток и ярлыков, связанных с продукцией, или непосредственно на продукции, или на упаковке в местах, визуально доступных для потребителя.                

                                               Слайд №15-16.

Показ товаров, удостоенных этих знаков (халат, овсяная крупа «Матрешка», мука «Макфа», курасаны).

Сможете вы теперь определить, есть ли у данного продукта знак качества.

Какие же пути обеспечения
высокого качества товаров?  

                                                     Слайд №17.

Какие пути зависят от нас с вами?

Как проверить квалификацию работников?

Квалификация работников – это знания, умения и навыки, которые он применяет во время работы.

Ваша работа на данном отрезке времени – это учеба.

По чему мы судим о качестве ваших знаний и умений? По оценкам. Одна и та же оценка имеет разную окраску.

Посмотрим на нашу оценку знаний за первую четверть.

                                                     Слайд №18.

Можете вы найти свою строчку в таблице?

Знаете над чем вам надо поработать, чтобы улучшить качество ваших знаний, умений и навыков?

Каковы же традиции праздника
«Всемирный день качества»?

В этот день проводятся мероприятия, основными целями которых являются анализ качества продукции и услуг, проводятся конференции, разнообразные выставки, конкурсы .

                                                     Слайд №19.

Вот и сегодня мы с вами тоже проведем конкурс — Конкурс рабочего мастерства.

Девиз конкурса: «Всемирный  день  качества  мы  отмечаем, побольше  товаров  хороших  желаем.»

Знак качества конкурса рабочего мастерства.  

                                                     Слайд №20.

Современный дизайн,

прочность,

долговечность,

удобство,

надежность,

пригодность к использованию,

безопасность.

Качественный добросовестный труд,

квалификация производителей,

высокий уровень исследо-ваний и разработок про-дукции,

прогрессивные технологии,

стандартизация,

сертификация.

Физминутка

Цель: предупредить утом-ляемость учащихся  на уроке, развивать  коорди-нацию движений, чувство ритма.

А пока предлагаю немного отдохнуть.

Комплекс упражнений гимнастики  в течение 3 — 5 минут.

Он включает в себя 6 — 8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: для мышц шеи, мышц плечевого пояса и рук, мышц туловища, нижних конеч-ностей, на внимание.

Песня группы Барбарики «Вместе с нами».    

                                                    Слайд № 21.

Выполняют упражнения.

Подготовка к практи-ческой работе

Проверка теоретических знаний

Цель: проверить уровень сформированности уме-ния планировать работу.

Отдохнули? Поработали руками, ногами, а теперь поработаем головой.

Сегодня вы должны выпустить качественную продукцию. Вам нужно будет сшить вот такой фартук.

                                                     Слайд №22.

Шили вы уже такое изделие?

Для кого и для чего мы шили эти изделия?

Сколько фартуков сшил каждый из вас в первой четверти?

                                                     Слайд №23.

Прежде чем приступить к пошиву фартуков, проверим качество ваших знаний по теме фартук.

Задание №1. Напишите отсутствующие линии чертежа фартука.

                                                     Слайд №24.

Задание №2.

Поставьте в нужной последовательности пункты плана работы по пошиву фартука.

                                                     Слайд №25.

Проверка.                                    Слайд №26.

Задание №3.
Укажи швы, применяемые при пошиве фартука.

                                                     Слайд №27.

Проверка.                                    Слайд №28.

Задание №4.

Под каким номером изображен шов?

                                                     Слайд №29.

Какой из этих швов кажется вам самым трудным по технике выполнения?

                                                     Слайд №30.

Задание 5.
Расположи в нужной последовательности причины, по которым ширина окантовочного шва в готовом виде может быть неодинаковая.

                                                     Слайд №31.

Проверка.                                    Слайд №31.

Как вы знаете на швейных фабриках работают ОТК. Что это такое?

Да, в ОТК работают контролеры готовой продукции. Они проверяют качество каждого готового изделия. Изделия с браком возвращают на исправление.

Качество готового изделия зависит от качества выполнения отдельных операций.

                                                     Слайд №32.

Вот и мы сегодня будем оценивать вашу работу по отдельным операциям.

Посмотрим «Оценочный лист на изготовление фартука».

                                                     Слайд №33.

Контроль качества выполнения каждого шва будем проверять по следующим критериям:

Накладной шов с двумя закрытыми срезами:

  1.  деталь сложена точно пополам;
  2.  ширина шва 2мм;
  3.  машинная строчка ровная по всей длине.

Шов вподгибку с закрытым срезом:

  1.  ширина шва одинаковая 10-15мм;
  2.  машинная строчка ровная на расстоянии 1-2 мм от края  

            внутреннего подгиба.

Окантовочный шов с двумя закрытыми срезами:

  1.  ширина окантовки одинаковая;
  2.  машинная строчка на 1-2 мм от края внутренного подгиба.

                                                     Слайд №34.

Рассматривают образцы практической работы.

Да.

Мы выполняли заказ администрации школы – шили фартуки для учащихся школы, для дежурства по столовой.

Окантовочный шов.

ОТК – отдел технического контроля.

Подведение итогов теоретической части урока

Цель: подвести итоги тео-ретической части урока, выставить оценки.

Оценка работы учащихся.

Подсчет количества поощрительных значков.

Обсуждение оценок.

Выходят на перемену.

2-ой и 3-ий урок

Активизация учащихся

Цель: подготовить уча-щихся к работе на втором уроке, активизировать внимание учащихся.

Прозвенел звонок!

Начинается второй урок!

Сядет тот из вас, кто ответит правильно на вопрос:

Мы знаем, что главное — не количество работы, а что … .

Какие вы знаете пословицы о вреде спешки?

Дежурный:

Начало 2-ого  урока труда – в 11 часов 50 минут. Окончание урока – в 12 часов 30 минут.                                                

Отвечают на вопросы и по очереди садятся.

Качество работы.

Поспешишь – людей насмешишь.

Тише едешь – дальше будешь.

Дело наспех — сделано на смех.

Быстрая лошадка скоро устает.

Инструктаж по ТБ

Цель: повторить правила безопасной работы с инструментами и обору-дованием.

Какие инструменты и какое оборудование нам потребуются для выполнения практической работы?

Работа с этими предметами может быть опасной для вас?

Везде и всюду правила-

Их надо знать всегда!

Особенно это касается

Уроков труда.

Давайте повторим  правила безопасной работы с этими предметами по следующему плану:

  1. Опасности в работе.
  2. Что нужно сделать до начала работы?
  3. Что нужно делать во время работы?
  4. Что нужно сделать по окончании работы?

                                         Слайд №39.

Эти правила не забывай,

На каждом уроке их соблюдай!

Ножницы, швейная машина.

Да.

Выполнение практи-ческой работы

Цель: выявить уровень и качество сформирован-ности умений и навыков в рамках программы по теме «Обработка срезов обтачками».

Контролирует выполнение практической работы, помогает некоторым учащимся.
Во время работы учитель поощряет тех учеников, которые работают качественно, самостоятельно, быстрее всех, напоминает о самоконтроле.

                                                    Слайд № 40.

(Если нужно, поговорить о дисцинлине, об ответственном отношении к  делу:

Больше дела, меньше слов.

Язык болтает – рукам мешает.

Большой говорун — плохой работник.)

1 группа — выполняет практическую работу самостоятельно,

2, 3 группы – выполняют работу под контролем.

Физминутка для глаз

Цель: предупредить зри-тельное утомление у учащихся, способствовать оздоровительному эффек-ту в процессе использования предлагаемых упражнений.

Слайд №42-43.

По окончании физминутки:

«Встаньте прямо, подтянетесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы! Садитесь.»

Выполняют физминутку для глаз.

Выполняют  4-5 упраж-нений на расслабление, коррекцию осанки.

Выполнение практической работы

Цель: выявить  уровень и качество  сформирован-ности умений и навыков в рамках программы по теме «Фартук».

Трудись, не ленись —

Все должно получиться.

И, если будет все точно и правильно,

Работе такой – оценка

«Пятерка»  и нету другой.

Контроль учителя за работой Струковой Маши, Кокаревой Оли.

Самостоятельная работа учащихся.

Самоконтроль.

Индивидуальная работа:

1 группа – самостоятельное выполнение;

2 группа – оказание помощи при воз-никновении затруднений;

3 группа – контроль за процессом работы, допол-нительные объяснения.

Проверка качества практической работы

Цель:                                         учить самостоятельно объективно оценивать свою работу, пользуясь инструкцией.

Учитель предлагает учащимся проанали-зировать свою работу по плану.

Отчет о выполненной работе

1.Какую работу выполнял?

2.Всю ли работу выполнил?

3.Какие требования к качеству работы нужно было выполнить?

4.Выполнены ли они?

5.Какую оценку можно поставить за работу?

                                                    Слайд № 44.

Выставляет оценки за практическую работу, отмечая аккуратность, соблюдение правил ТБ.

Подведение итогов практической части урока.

Запись итогов на доске.  

Учащиеся оценивают свою работу, объясняют, почему поставили себе такую оценку.

Подают дневники для выставления оценок.

Выставка работ учащихся

Цель: учить радоваться успехам товарищей.

Учитель располагает работы учащихся на доске. Прикрепляет Знак качества к лучшим работам.

Рассматривают работы товарищей.

Подведение итогов урока

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работали бригады  на уроке, отметить работу учащихся, соблюдение правил ТБ, выяснить достигнута ли поставлен-ная цель урока.

Вот и подошёл к концу наш необычный урок – урок Качества.

Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на уроке?

Чему учились?

Что понравилось на уроке?

Какое у вас сейчас настроение?

Комфортно ли было на уроке?

Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении многих  задач не только на уроках  швейного дела, но и в жизни за пределами школы.

Совсем скоро вы окончите школу и, возможно, будете трудиться на швейном предприятии. Для того, чтобы стать хорошим работником, необходимо стараться как можно лучше исполнять свои обязанности, правильно и точно выполнять каждую операцию, доводить любую работу до конца и с отличным качеством, не бояться трудностей и не сдаваться при неудачах.

Оценка работы бригад. Выставление баллов в «Экране соревнований» между бригадами.

                                                    Слайд № 45.

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

Цель: оценить активность каждого ученика на уроке, выяснить насколь-ко комфортно  было учащимся на уроке, уточнить их психоло-гическое состояние.

Оцените свою работу на уроке сами.    

                                              Слайд № 47.

Молодцы все! Спасибо за работу!

Уборка рабочих мест

Цель: продолжать учить наводить порядок на своем рабочем месте. (Каждой вещи – свое место).

Контролирует уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест.
Настраивает учащихся на перемену.

Убирают свои рабочие места.

Сценарий общешкольного события «День качества»

Гиркина Виктория Юрьевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №30, Vik28101@yandex.ru


Ведущие

Слова, действия

Песня «Россия» в исполнении ученицы 10 класса

Ведущий 1

Приветствуем всех учащихся и педагогов школы.

Ведущий 2

Сегодня у нас в школе необычный день – День Качества.

Ведущий 1

Официальной целью Дня Качества является повышение социального статуса знаний.

Ведущий 2

Неформальной целью Дня Качества является получение возможностей проявить себя и увидеть реальные достижения других.

Ведущий 1

На нашей линейке присутствуют классы и учащиеся, которые являются участниками проекта по внедрению СМК в образовательный процесс.

Ведущий 2

Давайте поприветствуем их.

Перекличка: 1а, 2а, 2б, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а, 9б, 10а, 11а (название, девиз, речевка, атрибутика классов).


Ведущий 1

Уважаемая Раиса Сергеевна, все классы к торжественному открытию Дня Качества готовы. Разрешите День качества считать открытым.

Директор: Линейку начать разрешаю.

Звучит Гимн РФ.

Ведущий 2

Слово для приветствия предоставляется директору школы Лактионовой Раисе Сергеевне.

Приветственное слово директора Лактионовой Р.С.:

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок получил хорошее образование, развивался как личность и совершенствовал свои творческие способности.

Учителя школы, в свою очередь, дают возможность освоить не только школьную программу, но и приобрести столь необходимые в жизни навыки постановки задачи, поиска и анализа информации, проведения эксперимента, самостоятельной работы и работы в команде, выступлений на публику.

Хочу поздравить Вас с тем, что у нас в школе сегодня такой праздничный день – День Качества.

И желаю каждому участнику образовательного процесса, чтобы качество стало образом жизни и способом взаимодействия с другими.

Запомни, ты – творец своей судьбы!


Ведущий 1

Также с приветственным словом к вам обращается школьная команда – участники городской игры «Отвага»

Презентация команды «Отвага» — «Служение России путем собственного совершенствования и развития»

Ведущий 2

И пусть девизом Дня качества будут следующие строки

(каждый класс по очереди хором проговаривает по одному слову, в целом получается следующая фраза):

Всю жизнь науки постигай,

Трудись, учись примерно.

Жизнь – коротка, ей виден край,

А знание безмерно.

Ведущий еще раз читает все четверостишие.


Ведущий 1

А теперь вперед, по морю знаний. Попутного ветра вам, ребята!

ДАЛЕЕ ВСЕ ПО ПРОГРАММЕ ДНЯ КАЧЕСТВА (приложение №1)

Закрытие Дня Качества

Ведущий 1

Уважаемые ребята, педагоги, в течение Дня качества вы смогли стать участниками открытых уроков, PR-акций. Вы смоги увидеть персональные выставки учащихся школы, продемонстрировать свои достижения. Вы смогли проявить себя в интересных мероприятиях и конкурсах.

Вопрос: понравилось ли?


Ведущий 2

Начинаем защиту индивидуальных проектов в области Качества: 5-6, 7-8, 9а-9б, 10-11.

В 5-6 классах прошло необычное интерактивное мероприятие «Фабрика идей». Представителей от классов просим провести небольшую презентацию своих идей.

В 7-8 классах прошел тренинг, на котором ребята пытались ответить на вопрос: почему дети не хотят учиться? Представителей от классов просим провести небольшую презентацию своих идей.

В 9 классах был проведен образовательный промоушен «Формула будущего». Представителей от классов просим провести небольшую презентацию своих идей.

Учащиеся 10-11 классов стали участниками промо-акции «От качества образования к качеству жизни в школе и за ее пределами». Представителей от классов просим провести небольшую презентацию своих идей.


Ведущий 1

Вот и настал торжественный момент подведения итогов Дня качества.

Ведущий 2

В течение года коллектив педагогов работает по проблеме внедрения системы менеджмента качества в образовательное пространство школы. Двум педагога уже сертифицированы Центром эффективного управления г.Шахты и им присвоено звание МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ — это:


  • Лактионова Р.С., директор школы

  • Гиркина В.Ю., заместитель директора по УВР

Ведущий 1

В рамках Дня качества прошла серия различных конкурсов. И сейчас мы приступаем к церемонии награждения учащихся и педагогов.

Все участники, получившие дипломы, остаются на сцене для общего фото награжденных.

Ведущий 2

Сертификатами награждаются победители конкурсов:


  • Конкурс рисунков

  • Конкурс стенгазет

  • Конкурс поделок

  • Конкурс синквейнов

  • Конкурс «Презентация классного коллектива и Портфолио»

  • Конкурс персональных выставок учебных и творческих достижений школьников

  • Конкурс «Самый продвинутый пользователь школьного сайта»

  • Конкурс «Самое актуальное предложение для PRO-движения школьного сайта»

Ведущий 1

Сертификатами «За лучшую идею в области качества» по итогам Дня качества награждаются:

Ведущий 2

В преддверии Дня качества в школе проходил Конкурс в области качества среди педагогов. Конкурсная комиссия подвела итоги, и сегодня мы награждаем победителей:


  1. За достижения в области качества

Ведущий 1

  1. За лучшие показатели в области качества

Ведущий 2

  1. Мастер своего дела в области качества

Ведущий 1

  1. Лидер в области качества

Ведущий 2

Благодарственными письмами награждаются:

Ведущий 1

Награждение учащихся и педагогов за внешкольные конкурсы: …

Ведущий 2

Объявляется ПАРАД «пятерок». Все награжденные делают круг почета.

Ведущий 1

Вы знаете, еще одной негласной целью Дня качества является воспитание чувства гордости за свою школу и принадлежности к ней. И это очень важно.

Ведущий 2

Предлагаю все последующие линейки сопровождать общим девизом:

Гордись и помни свято, что все мы из тридцатой.

Давайте попробуем его разучить, повторить.


Ведущий 1

День Качества станет первым тематическим Днем в списке тематических дней.

В следующем году в план работы школы включены: «День качества» (10 ноября — Всемирный День качества), «День культуры», «День ученика», «День погружения», «День достижений», «День славянской письменности и культуры»

А вот следующий тематический день мы будем отмечать уже в мае – это День славянской письменности и культуры.

Спасибо всем. До новых встреч.

Приложение №1

Программа проведения общешкольного события

«День качества»

В целях:


  • продолжения работы по повышению качества оказания образовательных услуг, отвечающих требованиям потребителей и соответствующих обязательным требованиям, установленным государственным стандартом общего образования;

  • популяризации знаний, а также формирования у учащихся ответственного отношения к учебной деятельности;

  • приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности;

  • экспонирования достижений и результатов деятельности учащихся и образовательного учреждения;

  • обозначения возможностей влияния качества образования на позитивные сдвиги в обществе, экономике

28 апреля будет проведено общешкольное событие «День качества».

День качества в образовательном учреждении — это организационное мероприятие с участием всех участников образовательного процесса.

День качества — эффективная форма представления и продвижения новых достижений в области образования среди учащихся школы. Это уникальная система с обратной связью, которая активно влияет на развитие образовательного пространства образовательного учреждения, играет практическую и социальную роли, выполняет важную социо-культурную, просветительскую, информационную и коммуникационную миссию.

День качества является средством повышения социального статуса знаний.

День качества проходит в рамках внедрения Системы менеджмента качества. Главными задачами Дня качества являются демонстрация важности знаний на современном этапе развития общества, внедрения инновационных технологий, проектов, инициатив в сферу образования, а также экспонирование достижений учащихся и образовательного учреждения на всех уровнях и по разным направлениям.

Предшествует Дню качества серия конкурсов — элементов общероссийской системы независимого мониторинга, образовательных мероприятий (приложение №2).

День качества проводится в один из дней первой декады ноября месяца, когда отмечается Всемирный День качества. Исключение составляет текущий учебный год в связи с внедрением СМК.

На Дне качества происходит обсуждение итогов работы школы в области качества за истекший учебный год, информирование персонала об актуальных вопросах и задачах менеджмента качества в школе.

Цели Дня качества состоят:


  • в популяризации культуры Качества и расширении практики применения методов менеджмента качества;

  • в распространении понимания важности качественной работы каждого сотрудника;

  • в обеспечении осведомленности персонала о деятельности школы и достижении целей в области качества;

  • в демонстрации признания образовательным учреждением тех сотрудников, кто показывает мастерство, компетентность и преданность делу, повышает рейтинг и имидж образовательного учреждения;

  • в воспитании потребностей к расширению знаний, развитии самостоятельного мышления, познавательных интересов и творческого потенциала школьников;

  • в формировании личности школьника, способностей к творческому самовыражению и активной жизненной позиции в самореализации и профессиональном самоопределении, развитии интеллектуальных способностей учащихся и совершенствования образовательного процесса, выявлении и воспитания одаренных детей и подростков;

  • в демонстрации и награждении тех учащихся, которые имеют весомые достижения и повышают рейтинг образовательного учреждения.

С программой Дня качества можно ознакомиться в приложении №3.

Приложение №2

План подготовки ко Дню качества


Мероприятие

Участники

Дата

проведения


Ответственный

организатор


Организация участия в дистанционных конкурсах, мероприятиях интеллектуальной направленности

Городской День высоких технологий

9-10 классы

05.04.2011

Погасай О.Г.

XIV Ежегодный Донской образовательный фестиваль-выставка «Образование. Карьера. Бизнес»

9-10 классы

06-07.04.2011

Лактионова Р.С.

Гиркина В.Ю.


Муниципальный конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий

2-11 классы

07.04.2011

Погасай О.Г.

Гребенькова А.С.

Международный интерактивный конкурс творческих команд в рамках проекта «Эрудит-марафон учащихся»


1-4 классы

15.04.2011

Смолина Е.Н.

Региональный IT-фестиваль


8-11 классы

16.04.2011

Погасай О.Г.

Международный интерактивный конкурс по естествознанию «Колосок-2011»


5-11 классы

18.04.2011

Капканова М.Н.

Репетиционное тестирование в 11 классе по русскому языку на основе комплектов материалов по подготовке к ЕГЭ (КИМ, бланк регистрации, бланк ответов №1, бланк ответов №2), разработанных Федеральным центром тестирования

11 класс

21.04.2011

Лактионова Р.С.

Репетиционное тестирование в 11 классе по математике на основе комплектов материалов по подготовке к ЕГЭ (КИМ, бланк регистрации, бланк ответов №1, бланк ответов №2), разработанных Федеральным центром тестирования


11 класс

22.04.2011

Черняева Р.П.

Международный интерактивный конкурс по физике «Зубренок-2011»


7-11 классы

25.04.2011

Косенко И.С.

Внутривузовская олимпиада по информационным технологиям «IT-перспектива 2011»


9-11 классы

26.04.2011

Погасай О.Г.

Областная олимпиада школьников по информационным технологиям


9-11 классы

27.04.2011

Погасай О.Г.

Всероссийский Полиатлон-мониторинг

5-10 классы

27.04.2011

Гиркина В.Ю.

Всероссийский Интернет-конкурс «Детский исследовательский проект»

1-4 классы

27.04.2011

Свиридова Н.В.

Матушкина Е.В.

Шевалдина М.К.

Смолина Е.Н.

Бессонова Н.С.


Всероссийский конкурс IT-Прорыв

5-11 классы

27.04.2011

Волошина Т.Ю.

Погасай О.Г.


Функционирование и качественное наполнение информационного сайта общеобразовательного учреждения.

Организация голосования на сайте «Какие предметы вам нравятся больше остальных?»


05-25.04.2011

Волошина Т.Ю.

Повышение квалификации педагогических кадров по теме качества

Постоянно действующий практикум «Трансфер технологий»

Педагоги школы

в течение

апреля

Свиридова Н.В.


XIV Ежегодный Донской образовательный фестиваль-выставка «Образование. Карьера. Бизнес»

Педагоги школы

06-07.04.2011

Лактионова Р.С.

Гиркина В.Ю.


Вебинар «Менеджмент инновационных образовательных систем»

Педагоги школы

07.04.2011

Смолина Е.Н.

Гребенькова А.С.


Внутренний аудит по теме «Использование инновационных форм контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся»

Педагоги школы

04-08.04.2011

Гиркина В.Ю.

Семинар «ИКТ — эффективное средство повышения учебной мотивации школьников»

Педагоги школы

09.04.2011

Мешкова Т.А.

Коучинг «Технические аспекты внедрения СПО в школу»

Педагоги школы

14.04.2011

Волошина Т.Ю.

Коучинг «Использование открытого и свободно распространяемого программного обеспечения»

Педагоги школы

21.04.2011

Волошина Т.Ю.

Вебинар «Открытый Молодёжный Университет» — реализация комплексной образовательной программы «Школьный университет» в средней школе (новые курсы, организация сотрудничества)

Педагоги школы

26.04.2011

Гиркина В.Ю.

Волошина Т.Ю.

Гребенькова А.С.

Погасай О.Г.


Коучинг «Создание условий для полноценного развития и реализации потенциальных возможностей одаренных в сфере использования ИКТ детей и активно использующих ИКТ педагогов»

Педагоги школы

27.04.2011

Волошина Т.Ю.

Включение педагогов в сети творческих учителей по проблемам качества предоставления образовательных услуг

Педагоги школы

04-27.04.2011

Свиридова Н.В.

Общешкольный Конкурс педагогов в области качества образовательных услуг (посещение уроков, контроль ведения школьной документации, Портфолио и рейтинг педагогов, аудит уровня осведомленности персонала о деятельности школы и достижении целей в области качества)

Педагоги школы

04-28.04.2011

Гиркина В.Ю.

Приложение №2

Программа проведения Дня качества

28 апреля 2011 года


Мероприятие

Участники

Место и время проведения

Ответственный организатор

Регистрация гостей и выдача информационных буклетов

холл 1 этажа, 08.00-08.20

Гребенькова А.С.

Торжественное открытие Дня качества:


  • Приветствие директора школы

  • Презентация команды «Отвага» — «Служение России путем собственного совершенствования и развития»

10а класс


зал 1 этажа, 08.30-08.50

Лактионова Р.С.

Енохин Н.Н.


Конкурс поделок «Мир науки и техники глазами детей» (победители определяются посредством открытого голосования)

1-11 классы (минимум 1 работа от класса)

зал 1 этажа

Сурина Т.С.

Кондратьева Е.П.

Свиридова Н.В.


Конкурс рисунков (1-4 классы) и стенгазет (5-11 классы) «Я в мире знаний» (победители определяются посредством открытого голосования)

1-11 классы (по 1 рисунку и 1 газете от класса)

зал 1 этажа

Кондратьева Е.П.

Бессонова Н.С.


Конкурс сочинений на тему «Зачем нужны знания?»

1-11 классы

зал 1 этажа

Учителя русского языка и литературы

Конкурс синквейнов на тему «Образование», «Знания, «Учитель», «Ученик», «Достижения», «Результат»

5-6 классы

зал 1 этажа

Погасай О.Г.

Выставки учебных и творческих достижений учащихся (Портфолио, работы и т.д.), классов

1-11 классы

кабинеты №4,8,9,11,13,14,15,20,22,23

Классные руководители 1-11 классов

Интервью журналистов

«Для чего нам нужны знания?»


Участники Дня качества

в школе, в течение Дня качества

Шевалдина М.К.

Общешкольный Конкурс в области качества «Мой урок — лучший»

Педагоги школы

по графику

Гиркина В.Ю.

Свиридова Н.В.


Открытый урок в форме презентации знаний «Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел»



кабинет №9, 09.00-09.40

Свиридова Н.В.

Открытый урок русского языка в форме соревнования по теме «Совершенствование орфографических умений»



кабинет №11, 09.00-09.40

Матушкина Е.В.

Открытый урок математики в форме путешествия по теме «Единицы времени»



кабинет №8,

09.00-09.40


Бессонова Н.С.

Открытый урок русского языка в форме практикума с использованием ИКТ по теме «Создание текстов повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям»



кабинет №24,

09.00-09.40


Шевалдина М.К.

Открытый урок математики в форме презентации знаний с мультимедийной поддержкой по теме «Задачи на движение»



кабинет №23,

09.00-09.40


Смолина Е.Н.

Открытый урок алгебры в форме математической игры с использованием ИКТ по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»



кабинет №21, 09.00-09.40

Погасай О.Г.

Открытый урок МХК в форме презентация знаний по теме «Дар бесценный. Творчество В.И. Сурикова»



кабинет №13,

09.00-09.40


Кондратьева Е.П.

Открытый урок обществознания в форме «политические дебаты» по теме «Школа демократии»

10а

кабинет №22,

09.00-09.40


Волкова А.А.

PR-акция «Люди перестают мыслить, когда они перестают читать»

1-4 классы

зал 2 этажа, 09.45-10.05

Гребенькова А.С.

Свиридова Н.В.


PR-акция «Школьный сайт — инструмент вхождения школы и учащихся в единое информационное пространство»

5-11 классы

зал 1 этажа,

09.45-10.05


Волошина Т.Ю.

Погасай О.Г.


Открытый урок природоведения в форме смотра знаний по теме «Растения. Грибы»



кабинет №24, 10.15-10.55

Капканова М.Н.

Открытый урок физики урок в форме презентации знаний по теме «Электромагнитные явления»



кабинет №20, 10.15-10.55

Косенко И.С.

Открытый урок алгебры в форме «математический бой» по теме «Решение практических задач»



кабинет №15, 10.15-10.55

Черняева Р.П.

Открытый урок иностранного языка в форме телемост по теме «Нравы и обычаи стран изучаемого языка» с мультимедийной поддержкой

11а

кабинет №22, 10.15-10.55

Мешкова Т.А.

Муратиди Ю.К.


Открытый урок русского языка в форме практикума по теме «Местоимения»



кабинет №19, 10.15-10.55

Тарасова Л.Ф.

Интерактивное занятие «Фабрика идей» на тему «Учиться – всегда пригодится»

5-6 классы

кабинет №21, 11.30-12.00

Погасай О.Г.

Проблемный тренинг «Почему дети не хотят учиться?»

7-8 классы

кабинет №23, 11.30-12.00

Смолина Е.Н.

Муратиди Ю.К.

Косенко И.С.


Образовательный промоушен «Формула будущего»

9 классы

кабинет №8, 11.30-12.00

Волошина Т.Ю.

Кондратьева Е.П.


Промо-акция «От качества образования к качеству жизни в школе и за ее пределами»

10-11 классы

кабинет №24, 11.30-12.00

Волкова А.А.

Черняева Р.П.


Подведение итогов Дня качества, награждение, парад «пятерок»

Презентация результатов образовательных промоушенов и PR-акций, прошедших в рамках Дня качества

Участники Дня качества

зал 1 этажа, 12.10-12.40

Гиркина В.Ю.

Погасай О.Г.

Смолина Е.Н.

Волошина Т.Ю.

Волкова А.А.


Итоговое совещание по итогам Конкурса в области качества образовательных услугах и Дня качества

Педагоги школы

13.00-13.30

Лактионова Р.С.

Заседание рабочей группы по СМК «Об итогах проведения Конкурса в области качества Дня качества»

Члены рабочей группы СМК

29.04.2011

Гиркина В.Ю.

Размещение отчетной информации о Дне качества в СМИ, на школьном сайте

29-30.04.2011

Гиркина В.Ю.

Волошина Т.Ю.


Итоговый документ – приказ «Об итогах Конкурса в области качества образовательных услуг и Дня качества»

30.04.2011

Гиркина В.Ю.

Введение в практику работы школы проведения общешкольных событий: «День качества» (10 ноября — Всемирный День качества), «День ученика», «День погружения», «День достижений», «День славянской письменности и культуры» (18 мая)

Участники образовательного процесса

2011-2012 учебный год

Педколлектив школы

Поделитесь с Вашими друзьями:

Организационный моментВедущий:

Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный!

В наш дом пришло много гостей. Они нечаянная радость для нас!

Умножим эту радость. Поделитесь в группах своими радостными новостями, радостями, выберите 3, на ваш взгляд, самые значимые и проговорите их.

Что вы почувствовали?

Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.

Целеполагание

Ведущий:» Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким». Так сказал Аристотель. ( Показывается портрет Аристотеля)

Ведущий: Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека.

Ведущий: Мы можем называть много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту, добро. Я предлагаю поговорить сегодня о добре. Что же такое добро? А что есть зло?

Актуализация темы.

Ведущий: Когда появился человек он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.

Качества, про которые мы с вами говорили, не врожденные, их можно и нужно воспитывать.

Послушайте и посмотрите сказку: » Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Нов один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и поэтому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал подругу. Но однажды , когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

— Бабочка лети скорее ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку с новостями и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Ведущий:

Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок, мальчик?

Ведущий:

Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Основной этап

4.1. Создание проблемной ситуации

Задание с демонстрационным материалом.

Ведущий: Ребята, мы с вами уже говорили, что доброту в человеке можно воспитывать, давайте же попытаемся с помощью следующего задания полечить сердца Мальчика и Цветка.

У Вас на столах лежат два сердца.

— Поднимите доброе, на ваш взгляд!

— Почему вы так думаете?

— Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

— Как мы можем помочь?

4.2. Работа в группах над выполнением задания

Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте эти качества вместо колючек.

Ведущий: Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

Когда мы выполняли это задание мы сопереживали, отдавали частичку себя, так давайте же и мы пожалеем друг друга, скажем друг другу ласковые слова, восстановим свои душевные силы.

Песня о добре

Игра в группах » Собери пословицу»

Ведущий: Ребята, а что говорит о добре народная мудрость?

За добро — добром платят.

Добрый человек — добру и учит.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело — кто не помнит добро.

Работа в группах «Развитие внимательности)

Ведущий: Стихотворение о добре зашифровано ( заколдовано). Необходимо на предложенном бланке с заданием зачеркнуть буквы, написанные наверху каждого отрывка. У каждой части свой набор букв, которые нужно зачеркивать. По оставшимся буквам нужно составить стихотворение, выразительно его прочитать.

Конкурс «Самая добрая»

Ведущий: Все хотят быть самыми добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя добрыми.

Каждый участник от группы садится перед зеркалом и начинает убеждать себя и других, что он самый добрый.

Добрые подарки друг для друга (домашнее задание)

Подведение итогов

Ведущий:Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.

Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?

Продолжите фразу

  1. Быть добрым, значит:
  2. Добрый человек — это:
  3. Добрая весть — это:
  4. Добрые намерения — это:

Экспресс — диагностика эмоционального состояния участников праздника.

Ведущий:Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?

Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, приятные минуты общения. Вам раздали по два сердца разного цвета.

Я благодарю вас за это праздник, поаплодируем друг другу.

Ведущие
Слова, действия
Песня «Россия» в исполнении ученицы 10 класса
Ведущий 1
Приветствуем всех учащихся и педагогов школы.
Ведущий 2
Сегодня у нас в школе необычный день – День Качества.
Ведущий 1
Официальной целью Дня Качества является повышение социального статуса знаний.
Ведущий 2
Неформальной целью Дня Качества является получение возможностей проявить себя
и увидеть реальные достижения других.
Ведущий 1
На нашей линейке присутствуют классы и учащиеся, которые являются участниками
проекта по внедрению СМК в образовательный процесс.
Ведущий 2
Давайте поприветствуем их.
Перекличка: 1а, 2а, 2б, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а, 9б, 10а, 11а (название, девиз,
речевка, атрибутика классов).
Ведущий 1
Уважаемая Раиса Сергеевна, все классы к торжественному открытию Дня Качества
готовы. Разрешите День качества считать открытым.
Директор: Линейку начать разрешаю.
Звучит Гимн РФ.
Ведущий 2
Слово для приветствия предоставляется директору школы Лактионовой Раисе
Сергеевне.
Приветственное слово директора Лактионовой Р.С.:
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок получил хорошее образование,
развивался как личность и совершенствовал свои творческие способности.
Учителя школы, в свою очередь, дают возможность освоить не только школьную
программу, но и приобрести столь необходимые в жизни навыки постановки задачи,
поиска и анализа информации, проведения эксперимента, самостоятельной работы и
работы в команде, выступлений на публику.
Хочу поздравить Вас с тем, что у нас в школе сегодня такой праздничный день –
День Качества.
И желаю каждому участнику образовательного процесса, чтобы качество стало
образом жизни и способом взаимодействия с другими.
Запомни, ты – творец своей судьбы!
Ведущий 1
Также с приветственным словом к вам обращается школьная команда – участники
городской игры «Отвага»
Презентация команды «Отвага» — «Служение России путем собственного
совершенствования и развития»
Ведущий 2
И пусть девизом Дня качества будут следующие строки
(каждый класс по очереди хором проговаривает по одному слову, в целом получается следующая фраза):
Всю жизнь науки постигай,
Трудись, учись примерно.
Жизнь – коротка, ей виден край,
А знание безмерно.
Ведущий еще раз читает все четверостишие.
Ведущий 1
А теперь вперед, по морю знаний. Попутного ветра вам, ребята!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника вежливых слов
  • Сценарий праздника день сельхозработника
  • Сценарий праздника день казака
  • Сценарий праздника бабушкин сундучок
  • Сценарий праздника вареников