Сценарий праздника день мастера

Внеклассное мероприятие для воспитателя, педагога дополнительного образования, социального педагога для 1, 2 класса. Методические разработки для 1, 2 класса на 1 час.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Праздник

«Город мастеров»

Автор: Шубина Н.В.,

педагог-организатор

Воронеж 2015

Форма проведения: Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)

(Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)

Звучит народная музыка, выходит Мастерица

Мастерица: Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.

Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города. Раньше на домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика – часы, пекаря – каравай.

В старину все делали своими руками – ремесла кормили, обували, одевали. Недаром говорится «С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь».

Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Стихотворение о труде прочитает____________________________________

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.

Изготовлю вам из глины:

Миску, крынку и горшок.

У меня отличный дар,

Ремесло мое….(ГОНЧАР).

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ).

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое — ….(КУЗНЕЦ).

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Мастерица: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Город мастеров». Сейчас я вам их представлю.

Представление мастеров

Творческая мастерская «Гончар»

Мастерица: Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

Лепят все горшки и кружки,

Миски, разные игрушки.

Все на полочках стоят

Дружно выстроившись в ряд.

Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь

лепить чайную чашку из пластилина.

Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.

Творческая мастерская «Роспись»

Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Творческая мастерская «Портной»

Мастерица: Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще – красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно –

Ни лишней складки, ни кривого шва.

Костюм примерят и закажут два.

Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.

Творческая мастерская «Оригами»

Мастерица: А это мастер заморского искусства – оригами, изготовления поделок из бумаги.

Оригами – это чудо

Будем вместе мы играть.

И поделки из бумаги

Вместе сделаем опять.

Был двухтрубный пароход,

И вдруг курочка идет.

Курочку вы не хотите?

Тогда вазочку берите.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица – «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.

А для начала вот вам билетики:

Гончар – красный

Роспись — синий

Пекарь — желтый

Портной — зеленый

Оригами – белый

(Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)

Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами

(Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)

Мастерица: Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

(Музыкальное сопровождение – детская песня «Дорогою добра»)

Приложение

Роспись «Хохлома»

Гончар

Оригами

Пекарь

Портной

День мастеров

план
1.  Игра — путешествие «В мире прекрасного». (9-30ч.)
2.  Посещение кружков по интересам. (10-30)

3. Мастерская «Очень умелые ручки».  (13-10ч.)

  1. Путешествие в « Мир прекрасного»

Дети рассаживаются за столы.    (Звучит музыка)

— Когда люди встречаются, они первым делом приветствуют друг друга. Здравствуйте.

А как ещё можно поприветствовать друзей?

<—>

— Пожмите руку соседу слева! Пожмите руку соседу справа!

— Улыбнись соседу слева! Улыбнись соседу справа!

— Подмигни соседу слева! Подмигни соседу справа!

— Обними соседа слева! Обними соседа справа!

— Девчонки и мальчишки, а зачем мы с вами тут собрались?

<->

 А в каком же городе мы с вами живём?  

<Изобильный>                                                                                    

— Путешествовать по городу мы с вами поедем на волшебном паровозике! Отправляемся в путь!                                                          

— Как стучат колёса у паровоза? (имитируют звук колес и предупреждающий о приближении паровоза свисток)

И первая остановка – «Вопросительная»

Задаю вопросы, вы руку поднимаете и отвечаете!

— Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

— Край, в котором мы живем?    (Ставропольском)

— Как  называется город, в котором мы живем?  (Изобильный)

— Как называют нас, жителей города? (изобильненцы)

— Молодцы!

Свой город мы любим за то, что это наша Родина! Здесь мы родились, выросли, учимся и живем.

ЕДЕМ ДАЛЬШЕ (имитация звука)

— какие памятники есть в нашем городе?

-А теперь для вас задание: Покажите, какого памятника в городе не хватает.  (соорудить и показать, придумать название)

— Как назовем памятник?

Молодцы!

Едем дальше! имитируем стук колес.

А следующая остановка «Подарочная»!

На день рождения принято дарить подарки! А какой подарок самый дорогой? — это подарок сделанный своим руками! И сейчас мы с вами сделаем в подарок открытку! У вас на столе есть белый картон и приготовленные цветные воздушные шары, листья, подарочки; ваша задача красиво расположить шарики, листочки, приклеить и дорисовать недостающие детали!  

— Справились, молодцы! Но её ведь теперь нужно подарить! Когда подарок вручают, обязательно желают чего-нибудь хорошего! Покажите нам открытку и скажите, чего желаете имениннику!?

— Молодцы! Едем дальше! (чух-чух) следующая станция — «Театральная»! Как думаете, куда мы приехали? Конечно, приехали мы в к/з «Факел».  

Это место любят и взрослые и дети. Не один раз театр приглашал и нас в гости на различные постановки, но мы там были только зрителями, а я вам предлагаю побыть в роли актёров!

Задание: отгадать загадки, а отгадки не сказать, а показать!

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают …  (зарядку)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы …     (футбол)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же?   Ёжик

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?  Заяц

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!     Кот

Я, друзья, подземный житель

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нём.  Крот

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.    Медведь

Ушки чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный крючком,

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.      Собака

Молодцы!

Остановка «Нейзвестная»

Задание: Помогите белке пройти лабиринт и собрать буквы по порядку – получится слово – название улицы на которой мы с вами и сделали остановку.

— Какое слово получилось? (Промышленная)

— Чем замечательна улица Алтайская? (на ней расположена наша школа)

— Здесь мы проводим большую часть дня: учимся, умнеем, хорошеем!

— Много замечательных мест в городе Изобильном! А чтобы у вас не возникло сомнений, посмотрите видео, посвящённое нашему городу! Вы обязательно увидите места, где бывали, отдыхали, а может, просто проходили мимо. А кто-то, быть может, увидит место, куда захочется сходить с родителями.

Видео о городе.

— Кто хочет поделиться впечатлениями? (…)

— Все молодцы! (награждение)

  1. Кружки по интересам («театральный», «вышивание ленточками», «юные художники»» )
  2.  Мастерская «Очень умелые ручки».  

Поделки из бумаги, салфеток, ленточек (фантазия и творчество детей)

Сценарий праздника

«Мастера России»

Ход мероприятия:

(Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.)

Ведущий: Добрый день, ребята — гости нашего праздничного мероприятия. Сегодня у нас необычный день, он посвящён народным ремеслам, русским традициям и обычаям

Ребенок 1

Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные.

Проходите, не стесняйтесь,

Все на праздник собирайтесь.

Все, кто любит потрудиться,

Мастера и мастерицы.

Ребенок 2

Делу – время, это знай,

В час потехи – отдыхай!

Ждут вас игры и забавы,

А за удаль – и награды.

Тех, кто любит, ценит труд,

Всех на празднике здесь ждут!

Хором

Русских ремесел праздник у нас,

Приветствуем вас мы в столь радостный час

Игра  на сплочение «Дружные ладошки»

Дети встают в круг. Предлагается поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая как это можно сделать.

Ведущий

Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу свою предложили
(соединяют руки)

Будем дружно мы играть

Чтобы добрыми, умными стать!

(поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

(размыкают руки)

Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно называют своё имя и говорят друг другу что-то приятное.

Ведущий Русский народ всегда славился своим трудолюбием. Они в старину старались всё делать своими руками. Ремесло кормило человека, одевало и обувало его. Недаром русская пословица гласит: «Ремесло не коромысло — плеч не тянет, а само прокормит».

Ведущий

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

А вы знаете, детишки,

Про великий наш народ?

И про то, как люди жили,

Песни пели, мастерили?

Ведь преданья старины

Забывать мы не должны!

Ребенок 1

Как велика моя земля,

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса и степь, и горы.

Ребенок 2

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

 В другом — снега и вьюга.

Ребенок 3

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за окошком,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

Ребенок 4

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится.

(хоровод «Россия – россия»)

Ведущий

Ремесло – это не только то, что мы делаем своими руками, но и живущие с нами по сей день традиции далёких предков. «Золотые руки» ценились во все времена достаточно высоко. А если в создаваемую вещь вложена ещё и душа, то она часто являет собой прекрасное произведение искусства. Интерес к традиционным русским промыслам настолько велик и по сей день. Что небольшая экскурсия в мир народных ремёсел, надеемся, станет для многих интересной и познавательной.

Ребенок 1

Славится Россия чудо — мастерами.

Дерево и глину в чудо превращают.

Красками и кистью красоту творят,

Своему искусству всех учить хотят.

Вот умелица сама

прячет злато в закрома,

Ну, какое ж это злато?

Все сплошная хохлома.

Ребенок 2

Роспись хохломская,

Словно колдовская.

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.

песня «бабушка испеки оладушки»

Ведущий

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Ребенок 1

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе ее названье — Гжель.

Ребенок 2

Гордятся в Гжели жители небесной синевой.

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

Ребенок 3

Поверить трудно, неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса.

Игра «Собери тарелку»

(выходят 2-3 ребенка, им дают бумажные кусочки тарелки, украшенные гжельской росписью. Дети должная правильно соединить кусочки)

Ведущий

На свете очень много разных игрушек: из ткани, из глины, из дерева, из соломы. Игрушка, о которой мы дальше расскажем, живёт в России более 100 лет. Отгадайте, что это за игрушка?

Есть у нас одна игрушка:

Не лошадка, не петрушка-

Красавица-девица.

Каждая сестрица-

Для меньшой темница.

(Матрёшка)

Ох, и красавицы нас встречают! Какие у них узоры на передниках. Любят они красоваться своими нарядами.

Матрёшка 1

Мы красавицы-матрёшки-

Разноцветные одёжки.

Раз –Матрёна, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита –это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

Матрёшка 2

Мы матрёшки, мы подружки.

Утром быстро мы встаём.

Впятером поём частушки

И танцуем впятером.

Матрёшка 3

Никогда мы не скучаем

И для всех платочки есть.

Чашки есть у нас для чая

И салфетки тоже есть.

Матрёшка 4

А кроваток нам не нужно,

Потому что в час ночной

Матрёшка 5

Спим мы вместе.

Спим мы дружно.

Спим мы все одна в другой.

Танец — мы матрешки

Ведущий

Ткачество — одно из самых древних ремесел. Для ткачества широко использовали лен. Приходилось много потрудиться, чтобы лен превратить из растения в полотно: его пололи, дергали, стлали, трепали, чесали, пряли и ткали. Псковский лен славился во всей Европе, «его называли «Русским шелком». изо льна делали простыни, скатерти, полотенца, рубахи.

Конкурс — пуговица

Когда проявилось искусство вязания – точно не известно. Овцы были одомашнены ещё за 9 тысяч лет до нашей эры. У нас в России эти животные, а вместе с ними и искусство вязания, появились в конце XVIII века.

Кто может назвать главное орудие вязальщиц?

(это спицы и руки, которые обеспечивали всю семью теплыми вещами)

С помощью спиц и умелых рук вязальщиц создавались необычной красоты платки

(дети демонстрируют вязанные пуховые платки)

Игра «смотай клубок».

(Участникам необходимо смотать клубок)

Ведущий

Как только человек научился делать вещи, он начал их украшать. Уже в древности люди поняли, что вещи нужны не только для пользы дела, но и красоты.

Вышивку выполняют при помощи иглы на различных тканях нитями льна, конопли, шёлка, шерсти, серебра, золота, драгоценных камней.

Вышивка насчитывает века. Для Руси характерна вышивка крестом, гладью.

Проведение игры «Куда ниточка, туда и иголочка».

(Из картона сделаны иглы, куда нужно вдеть веревочку и завязать узелок. Победитель тот, кто первый справится с заданием)

Ведущий

Если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Мы должны всегда помнить об этом, ведь всё дальше от нас уходят традиции, духовные и культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники и игры, песни и танцы, сказки, семейные предания и обряды.

Учиться мастерству любому: пилить, строгать и вышивать, чтоб знанья эти снова, снова своим же детям передать. Традиция жива, пока её чтут, берегут.

На этой ноте мы заканчиваем наш праздник. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, танцевали и пели, дружно отвечали и помогали друг другу.

До свидания! До скорой встречи!

Автор: Ходюшина Вера Евгеньевна
Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МБОУ «центр образования №3»
Населённый пункт: город Донской, Тульская область
Наименование материала: методическая разроботка
Тема: сценарий праздника «Ярмарка в городе Мастеров»

Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированной

совместной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

«Ярмарка в городе

мастеров»

Автор:

Ходюшина В .Е. музыкальный руководитель

МБОУ «Центр образования №3» г. Донской, 2018 г.

Цель: воспитание лучших нравственно-духовных качеств

юного гражданина отечества на основе формировании

начальных знаний об истории родного края.

Задачи:

гармонично ввести ребенка окружающий мир через

призму национальной культуры быта и традиций своего

народа;

развивать познавательный интерес, обогащать

обществоведческий словарь детей;

способствовать развитию эстетического вкуса;

развитие креативности ребенка через способность

удивляться, удивлять и познавать мир; активизировать

индивидуальные способности детей;

познакомить детей с народной филимоновской игрушкой,

способом ее изготовления и росписи;

учить рассматривать глиняные игрушки, выделять

материал – глину, украшения игрушки, нарядность,

яркость;

познакомить со способом изготовления тульского

пряника, его историей;

создать радостное настроение от встречи с народной

игрушкой, тульской гармошкой, усиливая впечатление

использованием фольклорных произведений, костюмов;

Предварительная работа с детьми:

Беседы о родном крае, его достопримечательностях,

народных умельцах. Рассматривание картин художников,

иллюстраций народных промыслов Тульского края,

просмотр видео о изготовлении тульского пряника,

народных игрушках, художественно-творческая работа

детей, разучивание песен, танцев. Индивидуальная работа

с детьми.

Зал украшен иллюстрациями филимоновских игрушек,

тульских пряников, самоваров, большой куклой Тульская

барыня. На столах стоят самовары, гармошки,

филимоновские игрушки, лавка по изготовлению и

росписи филимоновской игрушки, лавка по изготовлению

тульских пряников.

Герои действия: две девушки (зазывалы-продавщицы в

русских народных костюмах), Тетушка Привередница,

медведь с гармонистом, торговцы товаром, мастера по

изготовлению филимоновской игрушки и тульского

пряника.

*-этим значком помечены слова и стихотворения, взятые

из интернета.

Ход:

В зал входят ведущие в русских народных костюмах.

Вед.1

Эй, народ честной, здравствуйте (кланяется)!

Всех на праздник приглашаем,

Веселья и хорошего настроения желаем!

Вед.2

В городе мастеров наш праздник открывается

Потому что мастера здесь лучшие собираются!

Если вы приглядитесь, то сами убедитесь!

Вместе: Время и ярмарку начинать!

(танец «Ярмарка» )

(Появляется) Тетушка-Привередница:

Добры молодцы, девицы, мастера и мастерицы

Уменье свое покажите! Товар свой расхвалите!

Я ведь Тетушка-Привередница,

Меня одним красным словом товар купить не заставишь!

(*)

(подходит вместе с ведущими – зазывалами к столу

самоваров)

Торговцы самоварами (двое)

Первый:

Эй, народ честной, у стены не стой!

Второй:

Молод ты, аль стар – выбирай товар!

Первый: (показывает на второго)

Брат Назар!

Второй: (показывает на первого)

И брат Иван! Оба мы Лисицыны!

Изготовлен без изъян – нами первый самовар!

(указательный палец вверх)

Первый:(*)

Поэтами воспетый

Пузатый самовар

Сиянье излучая,

Морозным зимним днем

Он сердце согревает

Особенным теплом!

Второй: (*)

Само-само-самовар

На столе красуется

Дышит так, что виден пар

Все мы им любуемся.

Сапогом его качай,

Ох, как разгорается,

Само-само-самовар

Жаром обливается.

Пых-пыхтит как паровоз,

Ждем мы с нетерпением.

Сушки вот для вас принес-

С чаем — наслаждение!

Ведущие:(*)

Товар отменный!

Сам дымком дымит, сам чайком поит!

Тетушка – Привередница :

Вижу, хорош товар!( Выбирает самовар, рассматривает,

платит манетку. Ведущие расхваливают покупку

Тетушки,она идет к следующему столу)

Торговец гармошками:

А это – тульская гармошка, не стареет сотни лет!

В красоте, в таланте русском, весь находится секрет.

Николай Белобородов

Во всем мире знаменит —

Потому его гармошка

Всех на свете веселит!

Ведущие:

Разойдись, честной народ!

В гости к нам медведь идет.

С ним наш Костя выступает,

На гармошечке играет!

(в вперевалочку выходит Медведица с бубном в лапах,

мальчик гармонист «играет на гармошке», пляшет вместе

с медведем. Тетушка и все участники хлопают,

пританцовывают)

(звучат русские народные наигрыши на тульской

гармошке)

Ведущий 1:

Как растянутся меха

Не удержится нога!

(танец «Гармошка»)

Тетушка – Привередница:

Да товар у вас хорош,

Где еще такой найдешь!

Ведущий 2 :

В Туле выпускается,

Во всем мире славится!

Ведущий 1:

Чудный город мастеров

Удивить еще готов.

(идет к третьему столу)

Тетушка – Привередница:

Здесь товара я не вижу?

Аль забыли положить?!

Ведущие:

1.Тут у нас лежат загадки.

Чтобы дальше нам пройти,

Нужно нам ответ найти.

2. Растеряли мы картинки.

Нужно их в одну сложить.

Тетушка — Привередница:

Я не знаю, как тут быть?!

Может кто-то мне поможет

И со мной картинку сложит?

(дети вместе с Тетушкой выкладывают картинку(пазлы)

филимоновской игрушки)

Тетушка-Привередница: где это такую красоту чудесную

делают?

Ведущие: (показывают руками направление к лавке)

1. Вот и лавка не простая-

Это лавка-мастерская!

Можно здесь товар купить,

А можно вместе смастерить!

2. Вечера зимою длинны,

И лепим в Филимоново из белой глины

Торговец филимоновскими игрушками:

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные!

Голосисты, как и птицы, и нарядны словно, ситцы.

Хоть базар весь обойдете, лучше вряд ли вы найдете!

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходи скорей, и вам понравятся!

Ведущие:

Свистульки чудесные, игрушки потешные!

Сопелки, да гудухи!

Тетушка – Привередница (спрашивает у мастериц):

А это, что за игрушка?

Первая Мастерица игрушек:

Корова- символ плодородия,

Птица — пробуждения земли, символ хорошего урожая,

счастливой семьи,

Конь — богатырская сила, время, свет.

Тетушка-Привередница:

А что за краски чудесные?!

Вторая мастерица: лимонка, малинка, зеленка – так

ласково, мы — мастерицы, называем свои краски.

Третья мастерица:

Начинаем писать всегда с центра, чередуем разноцветные

полоски и только голова окрашивается одним цветом,

чаще зеленым или красным.

Ведущая 1:

Животные и птицы всегда расписываются по

определенной схеме: поперек туловища и шеи идут,

чередуясь, разноцветные полоски.

Мастерица 1: сначала желтые полоски и пятна

Мастерица 2: потом красным, затем зеленым, синим

Мастерица 3: а иногда фиолетовым

Тетушка – Привередница: А можно и я попробую

расписать игрушку.

Мастера: можно!

(расписывают игрушки)

Тетушка-Привередница:

Как такую игрушку звонкую, чудесную не купить…

Это надо…(ищет и оглядывается) кошелек обронить!

Ой, забыла, ой, забыла, кошелечек обронила!

Никто не видал моего кошелечка?

Ведущие:

А ну-ка, беритесь за руки. Придется пойти и поискать.

(игра «Мы пойдем сейчас направо»)

Тетушка – Привередница:

Вот и кошелечек нашелся. Спасибо, ребята! (покупает

филимоновскую игрушку)спасибо вам, мастерицы, за

рассказ-обучение! (кланяется)

Торговец пряниками: (*)

А вот пряник! Пряник Тульский!

Аромат, как мед июльский!

Пряник мастером замешан,

На цвету рябины вешней.

Тетушка-Привередница:

Вот так чудо-мастера! Ароматный пряник ваш! С медом он

замешан? А без начинки можно испечь?

Мастер 1: можно и без начинки, самые первые пряники

именно такими и были, их еще жамками называли

Мастер 2: а потом появились печатные пряники разной

формы с затейливым узором.

Мастер3: (показывает) дощечки вырезались из липы с

зеркальным отражением узора. Для вкуса в пряники стали

добавлять орехи, мед и мяту, а теперь начинок и не

перечесть.

Мастер4: Все для того, чтоб народ удивить, да

порадовать!

Тетушка – Привередница:

Можно и я пряник сделаю?

Мастера пряников: можно!

(дети и Тетушкаизготавливают пряники, выкладывают их

на поднос)

Тетушка-Привередница: вот чудеса! Осталось только в

печи запечь, да сахарной глазурью покрыть. (передает

поднос с пряниками ведущему, он уносит)

Ведущие:

1.

А у нас сюрприз для вас:

Песню мы споем сейчас,

2.

Чтоб печали все ушли,

Чтобы ноги в пляс пошли!

(исполняется песня «Тульские чудеса» автор слов и

музыки Ходюшина В.Е., с обыгрыванием на шумовых

инструментах)

Дети во время исполнения выносят вперед: самовар,

пряники, филимоновские игрушки, гармошку.

Тетушка-Привередница: Ах, спасибо, ребятушки! Я ведь

почему Привередницей была? Это потому что, у меня не

было тульских чудес, да и мастера меня многому

научили. А теперь я кто? Я самая наипервейшая

Раскрасавица-Затейница буду! (скидывает с себя платок,

поправляет свой наряд). Вот вам и от меня подарочек –

кукла оберег Берегиня -Доможириха, пусть ваш дом

оберегает.

Поклон вам и до свидания!

Ведущие и дети :

Тут и ярмарки конец, а кто видел молодец!

Дети уходят под музыку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника весенние посиделки
  • Сценарий праздника день сыновей
  • Сценарий праздника день мамы во второй младшей группе
  • Сценарий праздника весеннего равноденствия
  • Сценарий праздника день строителя