Сценарий праздника
«Праздник мыльных пузырей»
(для детей 4 — 6 лет)
Цель: Создать волшебную, радостную атмосферу.
Задачи:
- Расширить представления о свойствах воды и мыла.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
- Формировать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: 2 столика, комплект форм для мыльных пузырей, мыльный раствор, веревочка, две перчатки или варежки, 6 обручей, фишки.
Звучит весёлая музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке перед зданием детского сада.
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! (ответ детей)
Здравствуйте, уважаемые взрослые и гости! (ответ взрослых)
Мне очень приятно, что мы с вами встретились в этот прекрасный, летний
солнечный день!
Ребята, а вы любите праздники? (ответ детей).
Так давайте устроим сегодня веселый праздник!
Для этого в ладоши все похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем; «Здравствуй, Праздник!» — дружно мы ребята скажем.
Дети: Здравствуй, праздник!!!
Вед: Мы пришли сюда не зря! Будем мы сегодня, играть! Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю всем закрыть глаза. Скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс». Открываем глаза и что мы видим? Правильно, воздушные шары. Мы попали в страну воздушных шаров. А вы знаете, что воздушные шары – дружат с мыльными пузырями? И поэтому мы будем с ними играть.
ИГРЫ с воздушными шарами:
- «Пронеси воздушный шарик в одной руке»
- «Прыжки с шариком зажатым между колен»
Вед. Путешествие наше продолжается. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, на что похожи мыльные пузыри? Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
ИГРА:
—Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
— А он похож на мандарин? (дети «Да»)
—А на яблоки в саду? (дети «Да»)
—А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
—Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
—А на мячик надувной? (дети «Да»)
— Он похож на телефон? (дети «Нет»)
—А на большой светофор? (дети «Нет»)
—Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
—И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
—А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
—А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Вед. Молодцы! Справились с заданием.
Ребята, а вы хотите отправиться в страну Мыльных Пузырей?
Дети: Да!
Ведущий: Только в королевстве есть одно правило: там нельзя ссориться и
драться. У вас получиться быть дружными?
Дети: Да!!!
Ведущий: Отправляемся в путешествие.
В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри.
Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной в волшебной стране.
Звучит весёлая музыка, ведущий выдувает мыльные пузыри.
Дети их ловят.
Ведущий: Вот мы и прилетели!!!
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Ведущий: Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри?
Дети: Да!!!
Ведущий: Давайте поиграем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузырь через верёвочку
Заставим мы летать.
Аттракцион «Лети пузырь через веревочку»
Натягивают веревочку, 2 детей выдувают пузыри так, чтобы они перелетели через неё. Аттракцион проводится 3-4 раза.
Ведущий: Молодцы! Праздник продолжатся?
Дети: Продолжается!
Ведущий: Дети улыбаются?
Дети: Улыбаются!
Ведущий: Эй, ребята, поднялись,
Дружно за руки взялись.
Круг большой мы образуем,
И немножко потанцуем.
Дети вместе с воспитателями встают в большой круг.
Исполняют танец «Заячья зарядка».
Ведущий: Замечательно потанцевали. А сейчас, ребята, хочу вас спросить: Вы любите фокусы? (ДА)
Игра-забава «Волшебство»
(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)
Воспитатель:
— Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
(воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова: «Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой — вода окрасилась в зелёный цвет)
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной! (третий эксперимент)
Воспитатель:
— Ребята, вам понравились фокусы? (да)
— Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Ведущий:
А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
Проводится игра «Кто больше напускает мыльных пузырей»
(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)
Ведущий: Ребята, давайте расскажем про пузыри стихи.
1.Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри
2.Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
- Раз, два, три
Раз, два, три —
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
5.Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
6.Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
— Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
Ведущий: Застоялись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри».
Ведущий : Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.
Давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете
бегать по участку.
У пузыриков есть домики. Это обручи.
По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в
«домике». Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и
превращается снова в мальчика или девочку.
Ведущий: Все ребята молодцы,
Справились с заданием!
А теперь пора сказать
Королевству пузырей, громко до свидания!
Ведущий: Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой!
«До свиданья» всем сказали,
Отправляемся домой!
Ведущий: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу.
Он получился веселым и радужным.
Ведущий. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
Тогда на прощание еще раз будем вместе пускать мыльные пузыри.
Проводится дискотека под веселую музыку
Цель: создать условия для волшебной, радостной атмосферы.
Задачи:
Расширить представления о свойствах воды и мыла.
Развивать у детей воображение и фантазию.
Формировать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: 2 столика, мыльные пузыри, веревка (канат), две перчатки или варежки, 6 обручей, фишки.
Звучит весёлая музыка. Дети проходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! (ответ детей)
Мне очень приятно, что мы с вами встретились в этот прекрасный, солнечный день! Ребята, а вы любите праздники? (ответ детей).
Девчонки и мальчишки,
Мальчишки и девчонки,
Друзей собирайте скорей.
Мы с вами сегодня устроим праздник –
Шоу мыльных пузырей.
И будут кружиться над головами
У взрослых и у малышей
Десятки, и сотни и даже тысячи,
Красивых мыльных пузырей.
Под весёлую музыку появляются Клоун Пузырик .
Клоун Пузырик: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я – Клоун Пузырик!
Я пришел сюда не зря!
Буду петь, играть и мыльные пузыри пускать!
Клоун Пузырик: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие они эти мыльные пузыри,
на что они похожи? (дети отвечают)
Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
Игра «Да», «Нет»
Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
А он похож на мандарин? (дети «Да»)
А на яблоки в саду? (дети «Да»)
: А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
А на мячик надувной? (дети «Да»)
Он похож на телефон? (дети «Нет»)
А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Клоун Пузырик: Ребята, а вы хотите отправиться в королевство Мыльных Пузырей?
Дети: Да!!!
Клоун Пузырик: Только в королевстве есть одно правило: там нельзя ссориться и
драться. У вас получиться быть дружными?
Дети: Да!!!
Клоун Пузырик: Отправляемся в путешествие.!!!!
В этом нам помогут волшебный пузырь.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь!».
Клоун Пузырик: Вот мы и прилетели!!!
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку — и вот
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Появится тончайший,
Сверкающий пузырь!
Клоун Пузырик: Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри?
Дети: Да!!!
Давайте поиграем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузырь через верёвочку
Заставим мы летать.
Аттракцион «Лети пузырь через веревочку»
(Натягивается веревка, 2 детей выдувают пузыри так, чтобы они перелетели через неё). Аттракцион проводится 3-4 раза.
Клоун Пузырик: Молодцы!
Праздник продолжатся?
Дети: Продолжается!
Клоун Пузырик: Дети улыбаются?
Дети: Улыбаются!
Клоун Пузырик: А сейчас игра «Поймай!»
Да смотри, не опоздай!
Кто быстрее лопнет шарик,
Тот веселенький смешарик
(Одни дети выдувают мыльные пузыри, а другие стараются их поймать.)
Аттракционы:
2. «Пронести мыльный пузырь в варежке» (4 -5 раз).
3. «Мыльное чудо в руке». Обмокните руки в мыльный раствор и надувайте пузыри с помощью указательного и большого пальца. Мыльные шарики будут у вас прямо в руках. Очень забавно!
4. «У кого пузырь больше?» Соревнование — кто надует самый большой пузырь.
Клоун Пузырик: Застоялись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Клоун Пузырик: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.
Давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».
Игра «Мыльные пузыри»
Клоун Пузырик: Пузырики любят летать. У пузыриков есть домики. Это обручи.
(Пока музыка играет, дети бегают по залу, музыка заканчивается, дети занимают место в домике – обруче, кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в мальчика или девочку)
По ходу игры Клоун и ведущая убирают по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей — «пузыриков»хвалят)
Клоун Пузырик:
Все ребята молодцы,
Справились с заданием!
А теперь пора сказать
Королевству пузырей, громко до свидания!
Клоун Пузырик: Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой!
«До свиданья» всем сказали,
Отправляемся домой!
Ведущая: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу.
Он получился веселым и радужным.
Клоун Пузырик: А теперь детская дискотека
День мыльных пузырей !
Цель: Организовать досуг детей, с пользой провести свободное
время.
Задачи: Развивать гигиенические навыки, логическое мышление,
активность, память, внимание, наблюдательность; доставить детям
радость, вызвать положительные эмоции; воспитывать чувство
коллективизма, товарищества.
Ведущий:
Лето, солнце и жара,
Отдыхает, зажигает озорная детвора!
Подходите, не ленитесь,
Вместе весело резвитесь,
Веселитесь и играйте,
Участие в наших мероприятиях принимайте!
Здесь игры, конкурсы, веселье
Всем поднимут настроенье!
Эй, ребята! Сюда скорей!
Начинаем Шоу Мыльных Пузырей!
Ведущий:
Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи.
Ведущий: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку попробуйте
её отгадать.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел за облака… (шарик)
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, шарик! Ой, ребятки, по моему к нам
кто—то спешит!
Звучит музыка, на площадку выбегает шарик с
воздушными шарами в руках.
Шарик: Здравствуйте ребята!
Шар воздушный. Шар воздушный.
Вырывается из рук
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать,
И за хвостик привязать.
Шарик: Ребята, а я прилетел сюда не один, а с моими
друзьями воздушными шарами. Давайте с ними сейчас
поиграем!
Игра «Музыкальный шарик».
Дети становятся в круг и под музыку передают шар. При
остановки музыки из игры выбывает тот, у кого остался
шарик.
Ведущий: Молодцы ребята, здорово играли. Как вы
думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?
(ответы детей)
— Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны,
кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не
согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
Давайте попробуем.
Игра «Да—нет»
— Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
— А он похож на мандарин? (Да)
— А на яблоки в саду? (Да)
— А на рыбку, там в пруду? (Нет)
— Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
— А на мячик надувной? (Да)
— Он похож на телефон? (Нет)
— А на большой магнитофон? (Нет)
— Круглый он, как солнце в небе? (Да)
— И как колесо на велосипеде? (Да)
— А ещё, похож на дом? (Нет)
— А на белый снежный ком? (Да)
— Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Шарик: Ребята, смотрите (вытаскивает из карманы шары и
показывает шарики) а у меня ещё есть шарики, давайте ещё
поиграем!
Конкурс «Шар – рекордсмен»
Участникам выдается по воздушному шару. Их задача –
надуть шар до нужного размера, затем, не закрепляя его и
не завязывая хвостик, отпустить его. Чей шар улетит
дальше.
Ведущий: А сейчас детвора музыкальная пауза.
(танцуют под весёлую, подвижную музыку).
Шарик: Ух, как здорово танцевать, мне так понравилось!
А сейчас мы с вами поиграем в ещё одну
интересную игру.
Конкурс «Буль — буль»
Перед участниками стоят чашки с мыльной водой,
трубочками. По команде участникам надо как можно
больше создать мыльный, пенный водоворот. (надо
трубочкой дуть в чашке с мыльной водой). У кого
получится больше пены.
Ведущий: А сейчас я объявляю дискотеку, но не простую, а
с мыльными пузырями !!!
( ведущие раздают мыльные пузыри)
Шарик: Ну что ж ребята, я говорю вам до свидания, до
новых встреч!(прощается и «улетает»)
Ведущий: К концу подошла наша игра,
Расставаться нам пора.
Молодцы, все веселились,
И прекрасно порезвились!
Стали дружными ребята,
И мальчишки, и девчата.
Настроение у вас,
Вижу я, — ну просто класс.
Всем спасибо за внимание,
На сегодня, до свидания!