Сценарий праздника день народных игр

Отечественными психологами и педагогами доказано, что игра является одним из основных видов деятельности детей в дошкольном учреждении. Через игру у детей активизируется мышление, она способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. Русские народные игры оказывают влияние на воспитание характера, воли, развивают память, логику, внимание, координацию движений, коммуникативные навыки, нравственные чувства, интерес к народному творчеству.

Программное содержание:

  • Приобщать детей к русской культуре.
  • Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
  • Развивать музыкальность детей.
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
  • Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

  • Магнитофон.
  • Диск с русской народной музыкой.
  • Платок для игры «Жмурки».
  • Маски зверей (Мышки, Лягушки, Лисички, Зайки, Медведя) для игры
    «Теремок».
  • Гимнастические палки для игры «Мед и Сахар».
  • Деревянные ложки для игры «Где работа – там еда».
  • Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».
  • Лента для игры «Заря-зарница».
  • Канат для игры «Перетягивание каната».

Ход праздника

Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Скоморох:

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).
(Дети подскоками заходят в зал, стают в круг).

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.

Песня «Русская душа».

(Муз. Е.Кошелевой)

Скоморох:

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

Танец-игра «Веселый хоровод»

(Муз.В.Рихтера)
(Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М.А Михайловой).
Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие
двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:

Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

Тра-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все
дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки,
приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

Скоморох:

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!

Игра «Жмурки».

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга,
поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он
поймал, становится «жмуркой».

Скоморох:

Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!

Загадки

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)

Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)

Скоморох:

Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок опять
Будем в «Теремок» играть!

Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)
(Музыкальный руководитель №3 – 2004)
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят
в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)


Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит
Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь
их ловит).

Скоморох:

Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Игра «Мед и Сахар».

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой
стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на
чьей стороне больше силы.

Скоморох:

А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).

Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!

Игра «Где работа – там еда».

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев.
Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со
стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Скоморох:

Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.

Песня «Расписная ложка».

(Муз.Н.Суховой)
(Сб. «Музыкальная палитра» №6-2007)

Скоморох:

Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными
к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец
ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу,
произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием
музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без
ленты, становится «музыкантом».

Скоморох:

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Игра «Заря-зарница».

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с
лентой. Дети поют:

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из
играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные
стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места,
становится «зарей».

Скоморох:

Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к
другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох
Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети
приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей
опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в
разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Скоморох:

Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку
Всем нам надо показать.

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох:

Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)

Развлечение для детей

 «День народных игр и забав»

Программное содержание:

  • Приобщать детей к русской культуре.
  • Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
  • Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

  • Платок  и бубен для игры «Чурилки»,
  • Лента для игры «Заря-зарница»,
  • Маски зверей (Мышки, Лягушки, Лисички, Зайки, Медведя) для игры «Теремок»,
  • Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».

Ход праздника

Скоморох

 Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!

Здравствуйте гости, милости просим!

Давно я вас жду- поджидаю, 
Праздник без вас не начинаю. 
У меня для каждого найдется,
И местечко, и словечко. 
Сегодня будут игры, танцы, смех, 
Радости хватит для всех. 

Дорогие гости, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. 
Будем праздник начинать, 
Будем петь и танцевать! 

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Есть у меня одна русская игра

Вам понравится она.

За руки быстрей беритесь,

В круг скорее становитесь.

Младшие группы

Игра-забава «Ладушки — ладошки»

Правила: дети выполняют движения, подражая воспитателю:

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки,

Где же вы бывали?

Что же вы видали?

Рылись мы в песочке,

 Клали пирожочки,

 Так, так, так да вот так,

Клали пирожочки.

Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Так, так, так да вот так,

Ладушки поспали.

Ладушки вставали,

Ладушки играли,                   

Так, так, так да вот так,

Ладушки играли.

Старшие группы

Игра-забава «В цапки»

Правила: водящий вытягивает вперед руку ладонью вниз. Каждый игрок ставит под ладонью свой указательный палец.

Водящий:

Под моею крышей

Собрались малыши:

Заяц, белка, жаба — цап.

 Или:

На горе стояли зайцы

И кричали:

Прячьте пальцы — цап!

Скоморох

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

Младшие группы

Хороводная игра «Теремок»

Правила: Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается.

Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Старшие группы

Хороводная игра «Чурилки»

Правила: по считалке выбирают двоих, одному завязывают глаза, другому дают бубенцы. Все ходят вокруг них, поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Позолочены концы.

 Кто на бубенцах играет,

 Того жмурки не поймают.

Или:

Колокольцы, бубенцы

Зазвонили, удальцы.

Отгадай, откуда звон?

После игрок с бубенцами начинает звонить, а ребенок с завязанными глазами — его ловить. Как только поймает, назначаются двое других. Игра продолжается.

Скоморох

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Младшие группы

Подвижная игра «Маленькие ножки большие ноги»

Правила: дети выполняют движения, подражая воспитателю:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

 Маленькие ножки

 Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ.

Старшие группы

Подвижная игра «Темербай»

Правила: дети в кругу, в центре — «Темербай», он говорит:

Пять детей у Темербая Дружно, весело играют.

В речке быстро искупались,

Наплескались. Наплескались.

И красиво нарядились,

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так:

(водящий делает движения, все повторяют).

Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Скоморох

Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!

Младшие группы

Подвижная игра «Карусель»                

Правило: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Скоморох

Молодцы, ребята!

А теперь давайте играть в игру!

«Заря-зарница» и все будем веселится!

Старшие группы

Подвижная игра «Заря-зарница»

Правила: (Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют)

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

Скоморох

Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра – 

«Золотые ворота»


Старшие группы

Подвижная игра «Золотые ворота»

Правила: выбирают двоих водящих по считалке. Они договариваются, кто из них «Солнце», кто «Луна». Они берутся за руки (лицом друг к другу), остальные вереницей, взявшись за руки, идут через ворота. Водящие говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Ловят того, кто не успел пройти, спрашивают тихо, на чью сторону хотел бы встать. Встает позади или «Солнца», или «Луны». Когда все сделают выбор, команды устраивают перетягивание с помощью веревки или взявшись за руки.

Младшие группы

Игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики. Ура!

 Им гулять давно пора.

Скоморох

 Внимание! Внимание!

Продолжаем наше гуляние!

Трали-вали, гоп-ца-ца,

Начинается игра.

Будем прыгать без конца,

Собирайтесь у крыльца.

Старшие группы

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Правила: играющие собираются в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из четырех слов (земля, вода, огонь, воздух). Если ведущий говорит «земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо животное; если «вода» — назвать рыбу; «воздух» — птицу; «огонь» — помахать руками. Все поворачиваются кругом. Кто ошибся — выбывает из игры.

Скоморох

Тысяча игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

В играх рот не разевай —

Смелость, ловкость проявляй! 

Младшие группы

Подвижная игра «У медведя во бору»

Правила: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Старшие группы

Скоморох

А сейчас вы не зевайте,

Мои «добовлялки» отгадайте:

Игра «Добавлялки»

 Ок-ок-ок — покатился … (колобок)!

 Су-су-су — петушок прогнал… (лису)!

 Цо-цо-цо — снесла курочка… (яйцо)!

 Ят-ят-ят — серый волк не съел… (козлят)!

 Йок-йок-йок — не садись на…(пенек)!

Ок-ок-ок — стоит в поле… (Теремок)

Скоморох

Молодцы, ребята! Хорошо знаете русские народные сказки!

 А скажите-ка мне, кого боится мышка?

 Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)

А еще чего боится мышка? (Мышеловки)

Раз-два-три-четыре-пять, начинаем все играть!

Игра «Мышеловка»

Правила: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Скоморох

 Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Вот настал момент прощанья!

Будет краткой моя речь!

Говорю вам – «до свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Праздник проводился как итоговое мероприятие недели «Русских народных игр»

Содержимое публикации

Развлечение «Праздник русских народных игр»

Цель: организация и проведение праздника с целью закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста с русскими народными играми

Задачи.

1. Закреплять знания о русских народных подвижных играх русского народа.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

3. Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми при просмотре видеороликов.

2. Разучивание «закличек», считалок.

3. Подбор атрибутов к народным играм.

Ход развлечения

Дети сидят на стульчиках. Звучит русское народное произведение «Во поле березка стояла», в группу входит воспитатель в русском народном костюме и организует с детьми хоровод.

Воспитатель: Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю

А в какую, не скажу!

Зазывалку расскажу.

Кто опоздает, в небо улетает.

Тай, тай, налетай

Порезвись и поиграй!

Всех в игру мы принимаем

Никого не обижаем.

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Воспитатель. Ребята, мы всю неделю с вами знакомились с русскими народными играми, учили «заклички», считалочки. И сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами будем играть и веселиться. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.

Русский народ очень любил всяческие развлечения, гуляния. Он любой труд всегда превращали в праздник. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры. Какие вы знаете русские народные праздники? (ответы детей). Правильно, это Новый год, коляда, масленица, а еще есть такие праздники: Ильин день, Красная горка, Яблочный спас и много других праздников. И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года – осенью, зимой, весной или летом.

Чтобы солнце ярче припекало и быстрее весна наступала все играли в веселую игру «Горелки».

Приглашаю детвору

На весёлую игру,

А кого не примем

За уши поднимем.

Уши будут красные.

 До того прекрасные. 

Игра «Горелки» (русская народная игра)

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Перед началом игры с помощью считалки выбирается водящий. Все игроки строятся в колонну по двое. Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

И раз, и два, и три,

Последняя пара, беги!

Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать любую из пар, находящуюся в колонне. Например, он может произнести: «Четвертая пара, беги!», «Вторая пара, беги!» – и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

(Игра сопровождается музыкальным произведением).

Воспитатель.Мы с вами смотрели фотографии и видеоролики про жизнь русского народа, помните, какие были у них наряды? (ответы детей). Сегодня я принесла вам атрибут женской одежды – это расписной платок.

Наш платочек расписной

Поиграть хотим с тобой

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра — «Достань платок»!

Игра «Достань платок»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу, силу рук, смекалку.

На земле чертится большой круг. В центр на землю кладется платок. Расстояние между платком и границей начерченного круга должна быть примерно равна росту играющих детей. Выбирается водящий, который будет давать звуковой сигнал. Он стоит вместе со всеми игроками в кругу.

Игроки становятся к линии круга лицом к его центру. Игроки напевают любую знакомую песенку, при этом танцуют или выполняют любые движения.
Водящий в любой момент издает условный звуковой сигнал (свисток, кричит «стоп» и т.п.). Как только дан звуковой сигнал, все игроки должны начать дотягиваться до платка, не переступая за черту круга. Кто первым схватит платок, становится водящим и игра повторяется.

Правила
1. Нельзя переступать ногами за черту круга;

2. Нельзя тянуться за платком раньше, чем прозвучит сигнал;

3. Разрешается опираться о землю руками, ложиться на землю запрещается.

Воспитатель.Русский народ всегда любил веселиться, сейчас хочу предложить вам веселую игру, которая называется «Жмурки». Для начала мы выберем водящего с помощью считалочки:

На золотом крыльце сидели –

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник,

Портной;

А ты кто такой?

Игра «Жмурки»

Цель: развитие логики, смекалки и изобретательности. 

Ход игры. Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем переговариваются с ним:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Квас!

— Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит.

Также наши предки очень любили печь пироги с разными начинками. И даже придумали игру, которая называется «Пирог».

Игра «Пирог»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.

«Пирог» выбираем с помощью считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять –

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем — водишь ты.

Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки.

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга.

Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). 

Все дружно начинают расхваливать «пирог»: 

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его да ешь.

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Воспитатель.Русский народ любил веселится, но веселился он всегда после хорошо выполненной работы. В старину дети всегда рядом со взрослыми были, за их работой наблюдали — рыбалкой, охотой, работой в поле, а потом это в свои забавы переносили. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Посмотрите, что это у меня в руках? (показывает канат) (ответы детей).

В какую игру можно поиграть с канатом? (ответы детей).

Игра «Перетягивание каната»

Цель: развивать ловкость, выносливость, проявлять выдержку. Воспитывать волю и стремление к победе.

На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат.

По сигналу водящего «Раз, два, три- начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.

Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

Воспитатель.Русский народ кроме игр и забав, любил еще сочинять различные сказки. Отгадайте загадку и поймете в какую игру мы будем играть.

Стоит избушка, в избушке – старушка.

Морда жилиная, нога глиняная,

Спина горбатая, голова косматая.

Рядом с ней стоит Иванушка,

Как зовётся эта бабушка… (Баба Яга) 

Воспитатель.Ай да молодцы, угадали. Мы будем играть в игру «Баба-Яга». Для начала игры нам нужно выбрать водящего с помощью считалочки:

Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто ее возьмет –

Тот и вон пойдет.

Игра «Баба-Яга»

Цель. Учить двигаться с увертыванием, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка-Ежка

Костяная Ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу

Раздавила курицу.

Пошла на базар

Раздавила самовар.

Бабка-Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает.

Воспитатель.Ну вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вам понравилось играть в игры русского народа? (ответы детей). Хорошо, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. И в заключении нашего праздника приглашаю вас исполнить пляску под русскую народную песню «Валенки».

Дети и воспитатель исполняют пляску с видеосопровождением.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский творческий конкурс для детей с детей с особыми потребностями «МИР ДЕТСТВА – МИР ЧУДЕС»


Конкурсы

81 работа

Всероссийский творческий конкурс для детей с детей с особыми потребностями «МИР ДЕТСТВА – МИР ЧУДЕС
»

01 Декабря – 28 Февраля

Всероссийская интеллектуальная викторина «МУЖЕСТВО, ДОБЛЕСТЬ И ЧЕСТЬ» к Дню защитника Отечества

-192

Международный конкурс компьютерной графики «ЦИФРОВАЯ ПАЛИТРА»



7 работ

Международный конкурс компьютерной графики «ЦИФРОВАЯ ПАЛИТРА
»

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для 2 класса «Вместе встретим новый год»
    Сценарии праздников


  • Летний лагерь по сценарии праздника для 7 класса «Сценарий открытия летней проектной смены “В мире фэнтези”»
    Сценарии праздников


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для «Сценарий новогоднего представления»
    Сценарии праздников


  • Сценарий дня пожилого человека по сценарии праздника для 9 класса «» В сердцах сокрыта мудрость века»»
    Сценарии праздников


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для ««Коляда, коляда, веселиться всем пора»»
    Сценарии праздников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(ко Дню толерантности – 16 ноября)


 

пгт. Раздольное

2016 год

Цель: Формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Приобщать к истокам игрового фольклора.

Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций, а также способствовать оздоровлению его организма.

Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.

Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.

Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка презентаций, изготовление белых голубей из бумаги.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, проектор, мягкие модули для постройки поезда, обручи, шапочка ласточки, волка, льдинок, рожек для оленей, два платочка.

Технологии: здоровьесберегающие технологии:

— ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;

— технология личностно-ориентированного подхода;

-мультимедийная технология.

Ход праздника.

Под фонограмму песни «Дружба», дети заходят в спортивный зал.

Ведущий: Сегодня праздник «Народных игр»

Народов дружба крепни год от года!

Навеки сгиньте признаки войны.

Пусть будет мир, и счастье, и свобода!

Ведущий: Сегодня все народы мира отмечают праздник – День толерантности, и поэтому он называется международный. Вы знаете, что такое толерантность?

Толерантность – это уважение друг к другу, к другим национальностям. Это дружелюбное принятие всех культур …

Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же, играть!

Ведущий: Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же — народные.

Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения часто сопровождаются потешками, считалками, жеребьевками.

Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности?

Ведущий: Ребята, давайте мы сейчас с вами посмотрим презентацию «Дружат дети всей Земли»

Просмотр презентации

Ведущий: В Российской федерации живет много людей, и все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим поезд. А как вы предлагаете его назвать? Назовем его «Дружба». Пусть наш поезд проедет и тундру, и тайгу, и поля, и равнины, проедет через горы, и мы окажемся в разных уголках нашей огромной страны – России.

Дети строят из модулей поезд, «садятся в него», по сигналу выходят из поезда, идут по кругу под фонограмму песни «Мы в поезде», выполняя различные движения.

Ведущий: Мы отправились в поход,

Поезд наш вперед идет.

А чтоб было веселей,

Мы станцуем поскорей.

Музыкально-ритмическая композиция с голубями

Далее ведущий показывает на экране, где будет останавливаться поезд путешественников.

Ведущий: Мы делаем первую остановку в Москве. И поиграем с вами в русскую народную игру «Пчелы и ласточка». Внимательно слушайте правила игры и запоминайте их.

1. Игра «Пчелы и ласточка»

Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песню. По окончании песни ласточка говорит: Ласточка встанет,

Пчелку поймает.

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры: пчелам следует летать по всему залу. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Ведущий: А сейчас мы посетим Кавказ. И поиграем с вами игру народов Кавказа «Отдай платочек»

2. Игра «Отдай платочек»

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.

Ведущий: Дальше мы отправляемся в Татарстан.

И сыграем с вами нам татарскую народную игру «Татарский плетень».

3. Татарская народная игра «Татарский плетень»

Цель:  учить совместным действиям; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Описание игры: одна подгруппа детей стоит вдоль зала, на расстоянии 1 шага друг от друга, берется за руки и поднимает их над головой, произносит слова:

«Вейся, ты вейся, капуста моя!

Вейся, ты вейся, вилковая моя!

Как мне капусте не виться,

Как мне вилковой не свиться!».

Дети второй подгруппы, взявшись за руки, бегут змейкой вокруг игроков первой подгруппы.

Правила игры: игроков первой подгруппы задевать нельзя.

Затем подгруппы меняются. (Повторить по 2 раза) 

Ведущий: Следующая остановка на Дальнем Востоке. Игра «Льдинки, ветер и мороз».

4. Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь.

Дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются кто, с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры: выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз». В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

Ведущий: Наша родина – Россия. Вы сегодня поняли, что родина бывает разная. Давайте немного отдохнем и посмотрим на экран.

Презентация «Родина -Моя Россия »

Ведущий: Итак, мы с вами остановились на Дальнем Востоке. Мы снова сыграем в игру народов Севера «Важенка и оленята»

5. Игра называется «Важенка и оленята»

На площадке нарисованы несколько кругов. В каждом из них находится важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята.

Объясняет каждому,

Все, что непонятно…

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставления мамины –

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Правила игры: движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

Ведущий: Много мы повидали и много игр узнали. Пора бы нам и обратно возвращаться. В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь же сыграем в русскую народную игру «Золотые ворота».

6. Игра «Золотые ворота».

Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:

«Золотые ворота,

Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

второй раз — запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.

Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.

Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании каната.

Ведущий: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

А завершит наш Праздник хоровод «Дружат дети на планете».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника дня деревни
  • Сценарий праздника день энергетика
  • Сценарий праздника день налоговой
  • Сценарий праздника вопросы
  • Сценарий праздника день экономиста