Сценарий праздника день сюрпризов

Данное мероприятие способствует навыкам общения детского коллектива, сплочению и развитию эмоционально - волевой сферы. С успехом можно использовать с учащимися

Тема: «День добрых сюрпризов»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни;

творческая самореализация детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни; 

  •  развивать познавательные способности, быстроту реакции, внимание, ловкость; 

  •  воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Форма проведения: игровая программа

Участники: учащиеся 3 – 6 классов школы, воспитатели данных классов.

Оборудование: мячи, гимнастические палки, обручи, тазики, сапоги, игрушки, шляпы, одноразовые тарелки, карточки для конкурса «Вопрос – ответ», пакеты, атрибуты и инвентарь для соревнований.

Музыкальное оформление: аудиозаписи детских песен

Ведущий: Мы с вами сегодня сюда собрались

На праздник веселья и шутки!

Хочу, чтобы ваши надежды сбылись,

Чтоб скучно вам не было ни минутки!

Играет музыка, поет…

И радостью душа переполняется

И каждый раз для каждого из вас,

Сюрпризы в нашем зале начинаются!

Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые, мы рады видеть Вас в зале. Сегодня у нас состоится не совсем обычное соревнование, игровая программа «День добрых сюрпризов». Здесь будет цениться, прежде всего, то, что несет в себе радость, добро и вызывает улыбку.

«Сюрприз – это добрые движения доброго сердца»

Мы желаем вам успехов! Пусть победит добро и улыбка!

Итак, прошу вас ребята построиться в одну шеренгу.

Прошу назвать 1 – 2 номера! Шаг вперед!

В нашей программе участвуют команды: (у всех эмблемы)

Команда 1 – «Жучки»

Команда 2 – «Паучки»

Прежде чем приступить к основным конкурсам, предлагаем командам поприветствовать друг друга (идет приветствие команд):

Команда «Жучки»: Наш девиз:» Мы живем одной семьей, друг за друга мы горой!»

Команда «Паучки»: Наш девиз: «Паучки мы, хоть куда, играть готовы мы всегда!»

Ведущий: Молодцы, команды! Ребята, в наших конкурсах вы будете зарабатывать не очки, а волшебные листочки, ведь тема нашей встречи сегодня …

«День добрых сюрпризов»

Если правильно выполнено задание и от выполнения его всем будет весело, команда получит листок.

Внимание! Нашу встречу объявляю открытой!

Вдруг по полу «проплывает» ковер. За ним вбегает ребенок: (образ Хоттабыча)

«Стой! Стой!.. Держи!.. Лови!..» Ловит ковер, садится в центре зала на ковер. Колдует: «Шап-шарап-шари-вари, я, Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, приветствую Вас, о драгоценнейшие чадо, прекраснейшие из прекраснейших, мудрейшие из мудрейших. Мой ковер знал, куда летел, а я его не слушал, а теперь вижу, что правильно мой ковер к вам привел. Знаю, играть здесь собрались, вот и я хочу, чтобы вы сами испытали мой ковер» (объясняю конкурс «Ковер — самолет»).

1. Конкурс «Ковер-самолет» (музыка) – перенести команды на ковриках

Ведущий: Да, хороший у меня ковер. Справились ребята.

Молодцы, ребята! Награжу вас по заслугам (листочки командам).

2. Конкурс «Кот в сапогах» (музыка)

Для проведения конкурса нужны сапоги большого размера, большие шляпы, куклы. Установить сапоги на линии старта. Каждый участник надевает сапоги и шляпу, бежит до финиша. На пути кланяется перед куклами, снимая шляпу.

Ведущий: Ну, спасибо вам ребята. Молодцы! (листочки командам).

Под музыку ведущий вносит Лягушку-путешественницу: ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква…

Лягушка: Ой, куда это я попала, путешествуя по миру?

Ведущий: К нам на праздник, во время ты к нам пришла Лягушка- путешественница, может у тебя и конкурс для ребят есть?

Лягушка: А ква-ква-ква – квакже, вот и палочки волшебные у меня с собой. (объясняю свой конкурс Лягушка-путешественница)

3. Конкурс «Лягушка- путешественница» (музыка)

Соревнуются две команды. Реквизит — гимнастическая палка. Два самых сильных участника каждой команды кладут палку на плечи, а третий берется за палку руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все начинают движение вперед. Игроки, висящие на палке, не должны касаться ногами земли. На финише «лягушки» отцепляются, а «утки» возвращаются на старт. Чтобы взять новых путешественников. Таким образом, обе команды должны оказаться на финише. Которая быстрее — та победитель.

Ведущая: Молодцы! Постарались не плохо. Вот вам за сплоченность и дружбу листочки.

А мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Вопрос – ответ»

Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно следить и отвечать (по очереди задает вопросы командам — вопросы на цветке).

4. Конкурс « Вопрос-ответ»

Эта веселая игра. Вопросы и ответы пишутся каждый на  отдельной карточке. Все они переворачиваются и складываются в 2 стопочки. В одной — вопросы, в другой — ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.

Молодцы, всё знаете. Вот вам за ваши знания! (листочки командам).

Ведущая: А сейчас я хочу проверить вашу меткость, ловкость и сноровку (

5. Конкурс «Накорми дракона» (музыка)

Нам понадобится 2 стула, 2 полиэтиленовых пакета и много маленьких мягких игрушек, мячики, шарики.

Стул кладется спинкой вниз, а на верхние ножки надевается пакет, это и будет дракон.

Задача участников забросить, как можно больше игрушек в пакет, который играет роль пасти дракона.

Побеждает та команда, которая быстрее другой накидала дракону в пасть самое большое количество еды, то есть приготовленных предметов.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с моим конкурсом. Весело, дружно. Подарю я вам листочки.

Приступаем к следущему конкурсу. Теперь черепашки должны обогнать друг друга.

6. Конкурс «Черепашки» (музыка)

Для его проведения нам потребуется 2 таза. Затем набираем две равные команды и ставите их в две колоны. Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в черепашек. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз – получится черепашка под панцирем. Теперь каждый участник должен пробежать до заданного места, вернуться в команду и передать эстафету следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.

Ведущая: Молодцы! Все хорошо ползаете. Вот и мой вклад – листочки командам..

7. Конкурс «Танцуй, как Буратино» (музыка)

Для этого конкурса заранее на карточках написаны имена главных героев сказки «Золотой ключик»: Буратино, папа Карло, Пьеро, Мальвина и т.д. Далее сложите все карточки в большой мешок. Карточек должно быть столько же, сколько и участников конкурса. Каждый участник тянет карточку, после чего получает одну минуту для того, чтобы в танце изобразить своего героя. Через минуту каждый участник показывает свою танцевальную композицию, а зрители выбирают лучшего танцора.

Ведущая: Ну, спасибо, ребята, повеселили вы нас. И снова вам листочки.

А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, ловкие, дружные.

8. Конкурс «Золушка» (музыка)

Перед командами поставить на стол миску,
в которой будет смешана фасоль, гречка, рис, горох.
Участники должны высыпать перед собой
на лист бумаги эти зернышки и перебрать их.
Та команда, которая первой закончит это кропотливое занятие,
выиграла. Победителям – листочек.

9. Конкурс «Запрещенное движение» (музыка)

Команды — участники вместе с ведущей встают в круг. Ведущая выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Предлагаю ребятам выполнять за мной все движения, за исключением запрещенного, заранее мной установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Ведущая под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно выполняю запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выбывает из игры.

Победителю от команды – листочек.

10. Конкурс «Мелочь пузатая» (музыка)

Этот конкурс отлично развивает мелкую моторику детей и воображение. Для его проведения понадобится любая мелочевка: пуговицы, монетки, скрепки, коротенькие ленточки, маленькие кусочки ткани и т.п., клей и бумага. Каждой команде выдаю коробку с разной мелочевкой. В начале конкурса участники имеют право подойти к коробке и зачерпнуть оттуда кружкой (или другой емкостью) мелочевку. Все то, что попадет в кружку, они могут использовать в своей работе. Это необходимо для того, чтобы честно разделить между участниками материал. Далее, за выделенные 5 минут участники составляют коллаж.

Командам – листочки.

А сейчас мой самый любимый конкурс.

Внимание! Внимание! Прошу вас улыбнуться друг другу.

11. Конкурс «Хитрая улыбка» (музыка)

Ведущая объявляет о том, что все сидят с кислыми лицами и спрашивает нравиться ли это всем присутствующим.
Надо, чтобы каждый подарил нам свою самую красивую улыбку.
Все сразу начнут улыбаться, а ведущая говорит, что не все так просто.
Так улыбаться может каждый, а вы попробуйте
по-другому. Предлагаю командам тарелку, с нарезанными дольками лимона.
По кругу дети берут лимон, кладут в рот, разжевывают и улыбаются.
А все определяют, чья улыбка понравилась больше всех.

Ведущий: Ребята, наша встреча подошла к концу!

И хочу сказать всем на прощанье —

Добро вам всегда всем к лицу!

Сегодня стали вы сильнее,

Сегодня стали вы добрее!

Ребята! Понравился вам День добрых сюрпризов? Но на этом сюрпризы еще не закончились. Давайте, посчитаем ваши листочки.

Спасибо всем, кто участвовал в нем. Давайте подарим всем, кто здесь находится «звездный дождь» аплодисментов.

Итоги награждение команд (звучит веселая музыка)

Подготовила и провела: Талькина С.Е. — воспитатель

Цель: формирование ценностного отношения к
нравственным категориям (добро).

Форма: групповая работа. Группы созданы с
учетом желаний учащихся и их психологической
совместимости.

Средства обучения: ТСО (музыкальный центр);
клей, цветная бумага, фломастеры.

Оформление кабинета: выставка по теме
“Увлечения моей семьи”.

Предполагаемый результат: формирование
внутренней потребности доброго отношения к
окружающим и желания совершать добрые дела.

1. Организационный момент


  • Добрый день! День у нас сегодня совсем
    необычный! День добрых сюрпризов!
  • Что такое сюрприз?
  • И первый сюрприз – в наш дом пришло много
    гостей. Они – нечаянная радость для нас!
  • Умножим эту радость. Поделитесь в группах
    своими радостями, радостными новостями, выберите
    3, на ваш взгляд, самые значимые. И проговорите их.
  • Что вы почувствовали?
  • Пусть это настроение сохранится до конца нашего
    праздника.

2.Целеполагание.


  • Добрый – это какой?

Я предлагаю поговорить сегодня о добре.

3.Актуализация темы.

А у меня для вас еще один добрый сюрприз!

Давным-давно, в одной стране жили очень добрые
люди. Они приносили всем жителям радость, добро,
всегда первыми приходили туда, где случалась
беда. И когда они поняли, что все вокруг стали
счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в
другие страны, помогать другим людям. А
неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере
жила Злая Колдунья, которую раздражал смех,
трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго
ломала голову над тем, как навредить своим
счастливым соседям, чтобы они перестали
работать, веселиться и радоваться жизни. И как
только корабль скрылся за горизонтом, обрушила
она на жителей печаль и ненависть, зависть и
предательство, не пожалела ни стариков, на детей.
И поселилась в душах людей тоска, зло и
одиночество. А разрушить ее чары смог только
маленький котенок – побежал он в поле, где росли
колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к
колокольчику, пока не поднялся над полем
перезвон. Услышали его на корабле, пришли на
помощь, выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с
колокольчиком стал символом надежды, счастья,
веры и добра.

Я дарю вам эти колокольчики, чтобы они
напоминали вам о том, что есть в этом мире люди,
нуждающиеся в защите и которым одиноко и есть мы
с вами, которые своим добрым словом и добрым
делом способны скрасить одиночество.

Позвоним?

Пусть в классе станет еще уютнее и радостнее.

4.Основной этап.

4.1.Создание проблемной ситуации.

— Какие добрые дела мы с вами уже сделали?

— Какие чудеса творит доброта?

— У вас на столах лежат два сердца.

— Поднимите доброе, на ваш взгляд!

— Почему вы так думаете?

— Что случилось с другим сердцем? Какое она?

— Можно ли ему помочь? Как ?

— Доброе сердце может помочь в этом?

— Остались раны – нужно залечить.

4.2. Работа в группах над выполнением задания

Выберите из предложенных качеств те, с помощью
которых можно помочь сердцу

— Почему именно эти качества вы выбрали

— Посмотрим, а можно ли использовать еще другие
качества

— Почему?

Посмотрите, какое удивительно доброе сердце
получилось. Это сердце, составленное из ваших
добрых, наполненное добрыми качествами. Это
доброе сердце нашего замечательного классного
коллектива.

Ласковушка

— Вспомните, когда нам трудно, обидно, когда
появляются мурашки – можно подарить друг другу
“ласковушку”.

— И это еще один добрый сюрприз, который всегда с
вами.

4.3.Игра между группами “Продолжи пословицу”.

— Что говорит о доброте народная мудрость?

Игра “Продолжи пословицу”

За добро – добром платят.

Добрый человек – добру и учит.

Добро творить – себя веселить.

Доброго держись, а худого сторонись.

Тому тяжело – кто не помнит добро.

5.Добрые сюрпризы от родителей.


  • Выставка
  • Поделка (мама Егора показывает, как сделать
    новогодний сувенир)

Вам понравились сюрпризы Ольги Васильевны?

Какой добрый сюрприз вы приготовите
близким людям?

6.Подведение итогов работы.

Мы подошли к завершению сегодняшнего
разговора о доброте и добрых делах.

  • Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?
  • Продолжите фразу

Быть добрым, значит….

Добрый человек — это….

Добрая весть – это….

Добрые намерения – это…(для взрослых)

Добрый сюрприз – это…

7.Экспресс – диагностика эмоционального
состояния участников праздника.

Какое у вас настроение?

Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами
вместе?

Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд,
несколько удивительных минут общения. Этот
отрезок времени я обозначила линией. Посмотрите,
чем выше по линии, тем лучше у вас настроение, чем
ниже, тем неуютнее вам было сегодня со мной.

Я предлагаю вам прикрепить сердечко там, где
линия соответствует вашему настроению.

Я благодарю вас за этот праздник, поаплодируем
друг другу.

Разговор наш подошел к концу, но добрые дела не
заканчиваются. Сейчас мы вместе с вами, с
родителями пойдем делать доброе дело для всей
школы – украсим школьный двор, построим снежные
новогодние фигуры.

8.Продолжение праздника. Строительство
снежной фигуры на пришкольном участке.

9.Совместное чаепитие детей и родителей. Анализ
праздника.

 

неожиданный подарок, нечаянная радость

Дети и взрослые встают в 4 круга и проговаривают
свою радостную весть, начиная словами “А у меня
сегодня…”

Щедрый, веселый, незлой

Звучит мелодия Грига на протяжении всей сказки

Раздается тихий, затем усиливающийся звук
колокольчика.

Вношу котенка с колокольчиком.

Дарю колокольчики.

Дети звонят.

Дети проговаривают.

Одно сердце обычное, второе – колючее.

Приласкать, пожалеть

Наклеивают сердца друг на друга

трусость хвастливость

лживость лицемерие

жестокость малодушие

надменность нерадивость

скупость безделье

доброта сопереживание

сострадание чуткость

товарищество надежность

искренность терпеливость

доброжелательность благодарность тактичность

Дети “лечат” сердце и наклеивают их на доску,
учитель обводит все сердца в одно.

Дети дарят друг другу “ласковушку”
(похлопывают по плечу, обнимают, говорят приятные
слова)

Дети проговаривают пословицы о добре.

На каждом столе лежат по две заготовки частей
пословиц: 1 – начало,

2 – конец пословицы.

Дети первой группы хором прочитывают начало
пословицы, а команда, на чьем столе лежит
окончание, хором прочитывает завершение
пословицы.

Выставка “Увлечения моей семьи”

Дети проговаривают.

День веселых  сюрпризов.

(сценарий праздника 1 апреля в средней группе).

Воспитатель Калашникова Л.В.

Цели: формировать потребность в общении со сверстникам, развитие способности к совместным действиям в игровой деятельности, сохранение психологического здоровья.

Задачи: формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций.

Оборудование: конверт, картинки с изображением человечков с различным эмоциональным состоянием, коробка – внутри зеркала по количеству детей, игрушка паук и «паутина», мешочек с сосновыми и еловыми шишками, мыльные пузыри по количеству детей.

  1.  Сюрприз в конверте

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое письмо я сегодня нашла возле нашей двери рано утром, когда пришла на работу. Давайте посмотрим, что в нём.

Воспитатель вскрывает конверт и рассматривает с детьми картинки, на которых изображены человечки с разным эмоциональным состоянием.

Беседа по картинкам: «Настроение бывает разным».

Дети называют изображённые эмоции и изображают мимикой своего лица.

Воспитатель: А какая картинка вам нравится больше всего?

— Да, вы правы ребята. Очень здорово, когда наши лица улыбаются, давайте улыбнёмся друг – другу, ведь сегодня не простой день. Сегодня 1 апреля – день смеха. В этот день все шутят и смеются, стараются развеселить друг – друга, а смех здоровья и радости прибавляет. Есть даже профессия такая – юморист, от слова «юмор». Юмор – это то, что заставляет нас смеяться, а юморист – тот, кто придумывает разные шутки и смешные истории.

— Где вам, ребята, бывало очень весело, кто вас веселил?

Дети: Весело в цирке, там клоуны смешные всё время шутят

Раздается стук в дверь Входит клоун Плюх

Клоун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Плюх, я  услышал, что у вас сегодня день смеха и будет много веселых сюрпризов. А я их так люблю!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы? (ответы детей)

Клоун: можно я останусь на вашем празднике?

Я тоже принес с собой  сюрприз!

  1. Зеркальный сюрприз (в группе появляется коробка – внутри зеркала по количеству детей) Дети рассматривают коробку, каждый берет по зеркалу.

Воспитатель: Наш праздник продолжается1

Плюх: давайте все вместе  расскажем весёлую сказку язычка!

Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом) «Жил весёлый язычок – чок – чок».

— Жил – был весёлый язычок – чок – чок. За зубами на замок – ок – ок. Проснулся он как – то утром и выглянул в окошко — вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка». Дети повторяют за клоуном Плюхом).

-Захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться. И решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было вкусное и он облизнулся — вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье». Дети повторяют за клоуном.).

— Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам – вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики». Дети повторяют за клоуном).

— Увидел качели и захотел прокатиться на них (показ артикуляционного упражнения «Качели». Дети повторяют за клоуном).

— Покатался на качели и стало ему так весело. Он запел – ля – ля – ля, ля – ля – ля, а потом начал весело бормотать вот так (дети балуются язычками – бл – бл – бл).

Воспитатель: А вот и еще какая- то коробка!

  1. Сюрприз от Паучка

В группе появляется коробка со следующим сюрпризом (в ней игрушка паук и «паутина»).

Весёлый танец с паучком (под песенку «Паучок, покажи нам свой бочок»)

Воспитатель: А ещё, Плюх, мы умеем весело играть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – «дождик»)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – «солнышко светит»)

Паучок ползёт опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают по голове).

— Вот и пальчики наши  повеселились.

— А хочешь мы тебе шуточную песенку споём? А ты бери маракасы и подыграй нам.

Игра с паучком: пробеги под паутиной.

Плюх: Вы так здорово меня повеселили!- А теперь я  хочу спеть вам шуточную песенку ! .

Исполнение шуточной песни.

На заборе чепуха кушала варенье,

Съела муха петуха в это воскресенье.

На столе стоит стакан, а в стакане таракан,

Оля думала малина, откусила половину.

В магазине номер пять, всем на удивление

Колбаса пошла гулять, запрыгало печение.

Между небом и землёй поросёнок рылся

И нечаянно хвостом за небо зацепился.

Петрушка: Как здорово, какая смешная песенка! Я никогда такой не слышал, умереть со смеху можно…муха съела петуха – ха – ха – ха, колбаса пошла гулять… где это видано… (смеётся). Спасибо ребята, давно мне так весело не было. А теперь я с вами поиграю.

Подражательная игра «Делай как я».

Плюх показывает разные смешные рожицы и движения, а дети повторяют.

Клоун благодарит ребят и прощается с ними.

Воспитатель: Давайте и мы, ребята ,поблагодарим Плюха и друг друга за веселый праздник

  1. Лесной сюрприз (на прогулке).

На прогулку приходят медведь и ёжик с мешочками в руках.

Воспитатель: К нам пришли Мишка косолапый и Ёжик колючий. Поздоровайтесь с ними. Они узнали, что у нас сегодня день сюрпризов и тоже пришли со своим.

— Что в мешочке? Посмотрите внимательно. (Ответы детей).

Мишка и Ёжик, почему же вы нам разных шишек принесли?

Мишка: А они от разных деревьев. Вот эти ёжик собрал под сосной (показывает сосновые шишки), а вот эти я собрал под ёлкой. Ах, колючие же эти деревья!

Воспитатель: Дети, а вы когда — нибудь видели эти деревья?

Дети: Да! На празднике Деда Мороза!

Воспитатель: Правильно, мы эти деревья украшали на Новый Год! А вы знаете как их различают?  (показывает веточки сосны и ели) У сосны иголки длинные, пушистые, а у ёлки маленькие и короткие. У ёлки ветки до земли расположены, внизу самые длинные ветки, как юбочка у дерева, и маленькие веточки тоже смотрят вниз. А у сосны ветки только на верхушке дерева, и иголочки смотрят вверх. И поэтому шишки тоже разные.

А теперь поиграем с этими шишками. Мы разделимся на 2 команды: мальчиков и девочек.

Игры.

«Передай другу». Дети стоят в 2 шеренги и передают друг – другу шишку. Чья команда быстрее передаст, тот считается победителем.

«Собери правильно». У Мишки и Ежа корзины. Мальчики собирают еловые, а девочки собирают сосновые. Потом меняются местами. Игра проводится 2 раза.

«Бросай в цель». Так же команда мальчиков и команда девочек поочерёдно бросают шишки в корзины (на расстояние 1,5 метра).

«1, 2, 3 к сосне беги!… 1, 2, 3 к ёлке беги!»

Конец праздника: Мишка и Ёжик раздают детям мыльные пузыри.

Сценарий праздника «День добрых сюрпризов»

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, дружба).

Задачи:

Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках, о дружбе.

Развивать умение работать в паре, в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувства доброты, чуткости, доброжелательности.

Основные методы:

метод формирующего воздействия

коммуникативный метод

Форма: индивидуальная, групповая. Группы созданы с учетом желаний учащихся и их психологической совместимости.

Оформление кабинета: праздничное оформление, выставка по теме.

Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.

Ход мероприятия:

Вед: Всем, всем добрый день! А день у нас сегодня не совсем обычный, сегодня у нас день добрых сюрпризов!

А что же такое сюрприз? (ответы детей)

Вед: «Сюрприз – это добрые движения доброго сердца»

Поэтому сегодня здесь будет цениться, прежде всего, то, что несёт в себе радость, добро и вызывает улыбку.

Мы с вами сегодня сюда собрались

На праздник веселья и шутки!

Хочу, чтобы ваши надежды сбылись,

Чтоб скучно вам не было ни минутки!

Играет музыка, поет…

И радостью душа переполняется

И каждый раз для каждого из вас,

Сюрпризы в нашем зале начинаются!

Вед: Ребята, а вы любите дарить подарки?

Таня

Я люблю дарить подарки

И по поводу и без.

И поделки, и открытки

И букеты из цветов.

Маме, бабушке, сестрёнке

Всем подарок мой готов!

А еще дарить готова

Людям много добрых слов!

Ульяна и Тоня

Подарку вы приятно удивляйтесь,
И долго, искренне им восхищайтесь,
Презент наш радость вам доставит,
И лучшие воспоминания подарит.

Ксюша и Вика

Пусть каждый сегодня волшебником станет

И в шляпу волшебную нашу заглянет.

И что не попросит шляпа у вас

Исполнить придется тотчас!

Умеет она творить чудеса,

Пусть дружбой наполнятся ваши сердца!

Вед: Дарите музыку друг другу!
Пусть каждый день и каждый час,
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у вас.

И сегодня на нашем празднике вас, конечно, ждут и музыкальные подарки! Ни для кого не секрет, что многие ребята в нашем классе учатся в музыкальной школе, занимаются в кружках музыкальных и танцевальных. И первый музыкальный подарок вам дарит Скоробогатов Степан.

Степан

От души дарю сегодня,
Выбранный с душой презент.
Я хочу ведь им украсить
Этот праздничный момент.

Полина

Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России –

Никому не сосчитать!

В этих песнях — народная жизнь,
Песня звонкая сердцем поется,
Моей песни пусть грустный мотив,
Добротой лишь в душе отзовется!

Катя

Вам я подарок сегодня дарю,
Им я о чувствах своих говорю.
Все, что словами нельзя передать,
В танце своём я хочу рассказать.

Дима и Олег

А сейчас мы поиграем,
И, конечно же, узнаем,
Кто тут самый смелый
Ловкий и умелый.

Даша К.

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни – верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают.
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится-

Мы с ними вместе навсегда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья!

Вед: Ну а следующий подарок у нас тоже со смыслом! Сценка «Зеркало»

Даша, Аня и Марина

Выбрать нам для вас подарок —
Была сложная задача,
Но для нас она посильна,
Улыбнулась нам удача.

Подобрали мы сегодня
Каждому презент мечты.

И надеемся, подарок
Высоко оценишь ты!

Вед: С музыкального трамплина
Сейчас вылетит сюрприз.
Вот и будет Вам причина
Крикнуть громко: «Браво! Бис!»

Юля и Ульяна

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Перед угощением


Мы думали — «Ну что же подарить?»,
Презент хотелось сделать не банальный.

И вот решили жизнь вам подсластить.
В чем угощенье наше — способ идеальный!
Надеемся, оцените старанья,
Ведь ароматы угощений не реальны.

Они со вкусом радости и лета,
И, безусловно, «100% натуральны».Пусть будет жизнь, конечно, сладкой,
И благ пусть окружает ассорти.

Успех пусть улыбается украдкой,
Пусть ваши все сбываются мечты.

Вместе: Приятного чаепития!!!

Вед: Наш праздник подходит к концу, но давайте договоримся, что:

Добрые дела творить
И тепло души дарить
Будем мы не только в праздник,
Чтобы стала жизнь прекрасней!

 Раздаются порой голоса, 
Что чудес никаких не имеется. 
Есть на нашей Земле чудеса, 
Но их надо найти, разумеется!

 Дружба – главное чудо всегда! 
Сто открытий – для всех настоящие! 
И любая беда – не беда, 
Если рядом друзья настоящие!

Друг не будет смотреть свысока, 
Наизусть он характер твой выучит. 
Нужно верить, что друга рука 
В трудный час обязательно выручит!

(берутся за руки)

Вед: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.

Песня «В мире доброты»

В мире доброты.
Сл. и муз. Виктора Ударцева.
1 куплет.
А день рождается в ночи, и есть на это много причин.
Добро прозрачней стекла, и капли дождя
Но не рождается из зла.
Добро как новый день придёт и кажется земля поёт.
Поют леса и поля о синих цветах
И дарят радость в небесах.
Припев.
Добрые лучи солнца добрые лучи лета
Добрые лучи сердца навсегда согреют мир.
Добрые лучи детям добрые лучи светят
Добрые лучи и деться некуда от доброты.
2 куплет.
Добро о сказочном поёт оно любовь свою зовёт
А сердце тук тук за шагом шаг шаг
И будет вечно в мире так.
Любви сияющий восход улыбкой детской расцветёт
Для счастья много причин и день рождённый в ночи
Подарит каждому лучи.

https://serpantinidey.ru/ Сценарий игровой программы для детей "День подарков просто так!" Для проведения детских праздничных мероприятий в школе или на летнем отдыхе пригодятся самые разные игровые программы, главное, чтобы они были добрые, развлекательные и увлекательные. Предлагаем один из таких вариантов —  Сценарий игровой программы для детей «День подарков просто так», в которой есть все, что любят дети любых возрастов: игры, клоуны и привлекательная тема, связанная со сказками, сладостями и презентами. Такая программа пригодится, например, для проведения дня именинников, Дня Смеха и других.

Игровая программа «День подарков просто так»

Перед началом праздника звучит музыка.
На сцену выходит Бим — клоун. Он чем-то опечален. Затем на сцену выбегает Бом, другой клоун. Он, напротив, в хорошем настроении, одним словом весельчак.

Бом:

Привет, Бим!

Бим:

Привет, Бом… (вздыхает)

Бом:

А что это ты, Бим, такой грустный?

Бим:

А чему радоваться?

Бом:

Как это чему? На дворе каникулы, летние, самые длинные на свете, можно купаться, гулять… Не надо наконец, делать уроки, вставать в школу ни свет, ни заря.
Бим не реагирует. Бом пытается его развеселить.

Бом:

А мне вчера подарок подарили!

Бим:

Подарок? (оживляется).

Бом:

Да, мне вчера подарили огромный торт-мороженое!..

Бим:

Торт? Я тоже люблю подарки…

Бом:

Правда?! (вытаскивает из кармана шоколадку и протягивает её Биму). Бим, прими от меня подарок, вот эту, самую вкусную на свете шоколадку, вот!

Бим:

Мне подарок… шоколадку… Так у меня день рождения осенью.

Бом:

А я тебе дарю эту шоколадку просто так.

Бим:

Просто так?..

Бом:

Просто так! Объявляю, сегодня День подарков просто так! Вот!
Ждёт аплодисментов. Не дождавшись, вновь объявляет.

Бом:

Объявляю День подарков просто так! Здесь должны звучать длинные продолжительные аплодисменты.
Аплодисменты.

Бом

(дёргая Бима за рукав, приводя его в чувства):Бим, спроси у ребят, любят ли они подарки.

Бим:

Дети, скажите, а вам дарят подарки?

Бом:

Только по праздникам или просто так?

Бим:

А хотите сейчас, не просто так получить подарок?

Бом:

Да, но только после того, как ответите мне на вопрос.

Бим:

Бом, а можно я задам детям вопрос?

Бом:

Валяй!

Бим:

Я вот тут слышал одну песенку и она мне очень понравилась, но вот кто её пел я забыл.

Бом:

Поможем Биму вспомнить? Давай, Бим, пой.

Бим

(поет): Приятны, что и говорить,
Подарки в день рождения.
Но другу радость подарить —
Вот это наслаждение!
А мы друзья — и ты, и я,
И все без исключения!
И каждый день для нас, друзья,
Не хуже дня рождения!

Бом:

Да, эту песенку пели Вини-Пух и Пятачок, и даже ослик Иа, когда все пришли к нему с подарками.

Бим:

Мы с вами сейчас отправимся тоже за подарками и как вы думаете, к кому?

Бом:

Правильно, к сказочным героям! Но для начала нам не мешало бы переобуться, ведь путь нелегкий, предстоит пройти сотни игровых миль.

Бим:

А для этого вспомните сказочную обувь.

Бом:

Бим, что значит, сказочная обувь, я что-то не пойму?

Бим:

Обувь, в которой разгуливали по сказкам герои, понятно? Вот, например, в чем отправилась на бал Золушка?
Дети отвечают. Далее проводится Аукцион названий сказочной обуви.
За каждый правильный ответ участникам программы Бом вручает сладкий приз.

  

Эстафета «Сапоги – скороходы»

Бим: Ну, что, друзья, переобулись?
Бом: Скажешь тоже, переобулись, во что?
Бим: Ну, если не переобулись, то переобуемся в сапоги-скороходы.
Бом: Бим, сапоги-скороходы были только у Кота из сказки Ш.Перро, а мы их где возьмем?
Бим: Так вот, мне их и оставил Кот, когда мимо пробегал. На, говорит, тебе, Бим, сапоги мои, авось, пригодятся. Aж две пары. Вон они стоят, давай неси их сюда, а я пока расскажу ребятам, что они должны будут делать.
Бом: Классная игра. Бим, подари мне одни сапоги, ведь у тебя вон аж две пары.
Бим: Бом, дарю тебе сапоги-скороходы просто так! Ha, бери!
(Дарит сапоги Бому).

Бом: Спасибо, Бим! Ты настоящий друг! А вот скажи мне, что ты больше всего любишь?
Бим: Я люблю больше всего кататься на водяных горках.
Бом: Да нет, что ты больше всего любишь из вкусностей?
Бим: Так бы сразу и сказал. Больше всего из вкусностей я люблю сладкости. Ну, например, огромный торт.
Расписывает торт, при этом жестикулируя, показывая размеры торта.
Бом (перебивает): Ну, хватит. Смотри, вон у детей уже слюнки потекли, да и у меня тоже.
Бим: А что, сладкого захотелось?
Бом: Конечно.
Бим: Ну, это очень просто исправить.
Бом: Что ты нас сейчас будешь угощать тортом?
Бим: Ну, может, и не тортом, но буду, но только если ты со мной будешь играть.
Бом: Конечно буду, да и ребята тоже вон хотят играть. Хотите, ребята, играть? (Дети отвечают). Так, во что мы будет играть, Бим? Это очень сложная игра?
Бим: Да совсем эта игра и неcложная, всего-то, ответить на вопросы. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете говорить сладкие ответы, идёт?
Бом: Я что-то не понял, как это?
Бим: Ну, для начала мы проведем разминку, для того, чтобы было понятно, что вы должны делать, а потом…
Бом: Понял, а потом, за каждый правильный ответ я просто так буду давать подарок.
Бим: Ну, не совсем просто так, но будешь и не только дарить подарки, но вопросы задавать тоже.

Игра «Сладкие загадки»

1. Молоко вдвойне вкусней, если это… («Милки Beй»)

2. Назван в честь одной планеты,
Он — поддержка просто класс,
Знают все, что это … («Марс»)

3. Сладкие хрустелки в клеточку (Вафли)

4. Что Винни-Пух любил больше всего на свете? (Мёд)

Бом:

Это была разминка, а теперь мы будем задавать вопросы потруднее.

1. Магазин, в который иногда захаживала Мэри Поппинс на прогулке с детьми. (Кондитерская)

2. Круглая радость. («Чупа-чупс»)

3. Любимая жвачка жителей острова Чунга-Чанга. (Кокос)

4. Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)

5. Общее у «пепси» и «коки»(Кола»)

6. Винни-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их кролик? (Мёдом и сгущенкой)

7. Подсвечник для именинника. (Торт)

8. Без чего не бывает рахата? (Без лукума)

9. Шоколадное дерево? (Какао)

10. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

11. Что стащил вместе с тарелкой Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

12. Где встречаются улица Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

13. Конфетные горошки. (Драже)
 

Игра «Мелоди-Чупс»

Бом: Бим, а ты любишь играть?
Бим: Конечно люблю, особенно в прятки.
Бом: Вот никогда не дослушаешь. Я хотел узнать, любишь ли ты играть на музыкальном инструменте.
Бим (запинаясь): А.. Ну, я вообще… Ну, как тебе сказать… ну…
Бом: Короче, не тяни.
Бим: Короче, не умею.
Бом: Так бы сразу и сказал. А вот я умею и сейчас могу продемонстрировать свою великолепную игру. Но для этого мне нужны помощники.
Из зала приглашают 2 помощников. Выносят «музыкальные инструменты» (банки привязанные к веревке).
Бом: Познакомьтесь. Вот этот музыкальный инструмент называется «Мелоди-Чупс» Вот это (показывает на банки) — Мелоди, а в руках у меня Чупс, отсюда мой музыкальный инструмент и называется «Мелоди-чупс».
Бим: А почему твой музыкальный инструмент?
Бом: А потому, что я его сам придумал. И играть на нем любой сможет. Вот смотрите.
Звучит запись песни «В траве сидел кузнечик», Бом демонстрирует игру на банках, затем даёт попробовать поиграть Биму, а затем предлагает поиграть ребятам из зала. Самая лучшая игра заслуживает главного приза.

«Шоколадная» эстафета

Бим: Бом, я вот думаю…

Бом:

О чем?

Бим

(мечтательно): Из чего делают шоколад?

Бом:

Да ни из чего его не делают, он прямо на деревьях растет.

Бим:

Как на деревьях?

Бом:

А вот прямо на деревьях и растёт, в фантиках! (смотрит на Бима и чувствует, что уже заврался) А… давай вот у детей спросим, они то же самое скажут.
Спрашивают у детей. (Правильный ответ – какао).

Бим:

«Растет на деревьях, в фантиках…» не знаешь, а говоришь, вон даже дети знают, а ты…

Бом:

Да ладно, я пошутил (пытается выйти «сухим из воды») А давай мы сейчас будем есть шоколад (достает из кармана 2 шоколадки, одну протягивает Биму ) На тебе подарок просто так.

Бим:

Бом, нехорошо как-то получается, мы что шоколадки сами будем есть.

Бом

(с усмешкой): Да нет, вон с той тётенькой поделимся.
(показывает в зал на взрослых)

Бим:

Одному в присутствии других есть нехорошо.

Бом:

А что ты предлагаешь?

Бим:

Я предлагаю поделиться с ребятами и тетеньками тоже, если они захотят. Тётеньки, хотите шоколад?

Бом:

Взрослым есть шоколад вредно… А вот с ребятами мы его поделим, согласен.
Идет в зал и выводит на сцену 10 участников для эстафеты
(Задания для эстафеты на выбор организаторов программы, призы шоколадные).
После эстафеты Бом спускается в зал, направляясь к выходу.

Бим:

Эй, Бом, ты куда?

Бом:

Куда, куда, уезжаю я… на море.

Бим:

На море?… (ничего не понимает) С чего это ты вдруг? А как же я, ребята?

Бом

(почесав затылок): Да нехорошо как-то… А, что, вы тоже хотите на море?

Бим:

Ребята, хотите на море? (работа с залом)

Бом:

Хорошо, но у меня всего 12 путевок, всего 12 детишек я могу взять с собой.

Бим:

Можно я поеду?

Бом:

Бим, детишек, понятно? Итак, детишки, кто поедет со мной?

Бим:

Так это я мигом.
Выбирает из зала 12 человек для «поездки на море».
Бом в это время расставляет реквизит для следующей игры.

Игра «Гусеница»

Бим: Ну, что, Бом, мы готовы.
Бом: Чего готовы?
Бим: Ну, мы готовы отправится к морю. (Бом отвлечен, не слушает) Бом, а чего это ты делаешь?
Бом: Да ничего я не делаю, готовлю площадку к игре.
Бим: К какой игре, а как же море?
Бом: А никак, я передумал. Зачем нам море, нам и на плотине хорошо. Мы будем играть в «Гусеницу».
Бим: А, знаю я такую игру. Ребята, а вы знаете? Не знаете, а сейчас мы с Бомом научим. Знаете, как ходят гусеницы?
Бом: Бим, гусеница не ходит, она ползает.
Бим: Это люди думают, что гусеница ползает, а гусеница считает, что она ходит.
Бом: Ну, хорошо. Ребята, а вы знаете, как гусеницы ходят? Давайте сейчас станем друг за другом и пройдем как гусеницы.
Дети сначала репетируют, а затем играют.

Затем на сцену выкатывается бубен. Вслед за ним выбегает Бим. Бом удивленно смотрит на все происходящее.
Бим: Бим, ты чего?
Бим: Так я это, радуюсь, что на дворе каникулы! Бим, поздравляю, наконец-то…
Бим: Да, я молодец. Я вот какой весёлый. Да я что, я и ребят могу развеселить.
Бом: Ты, развеселить?! Да врешь ты все!

Игра с залом «Веселый бубен»

Бим: Я вру, да я никогда не вру. Я вот могу сейчас поиграть с ребятами в бубен (взял инициативу в свои руки, не дает Бому сказать). Ребята, хотите играть в бубен? Тогда играем в бубен.
Бим отдает бубен ребятам в зал. Звучит музыка, зрители передают бубен по зрительному залу. Неожиданно музыка выключается, тому у кого в этот момент в руках оказывается бубен, дается веселое задание. Затем опять игра с залом «Веселый бубен» продолжается.Бом: Бим, а у меня сегодня день рождения!

Бим: У тебя день рождения?! Что же ты мне сразу не сказал?
Бом (скромничая, кокетливо): А что говорить…. а я говорю: у меня сегодня день рождения.
Бим: Бом, поздравляю (дает ему руку).
Бом: А подарок?…
Бим: Ой, что тебе подарить? (ходит взад и вперёд). Придумал! Ребята, давайте Бому подарим песню.
Бом: Ой, давайте скорей дарите. Песни я люблю.
Бим: Ребята, вы знаете песню «Пусть бегут неуклюже», ну, песенку Крокодилы Гены.
Бим месте с ребятами поют песню «Пусть бегут неуклюже».
Бим: Бом, ну, как тебе поздравление?
Бом: Классно, жаль, что день рождения у меня весной.
Бом: Как весной…. ведь ты только что сказал мне и ребятам, что у тебя день рождения сегодня.
Бом: А я пошутил. Обидно мне, что все сегодня подарки получают просто так, вот и мне захотелось получить подарок просто так.
Бим обиделся, отвернулся.
Бом: Бим, не обижайся на меня (дергает его за рукав), ну, пожалуйста. Ну, я же хотел, чтобы всем весело было и ребятам, и тебе тоже.
Бим: Правда, ну, тогда надо у ребят спросить.
Бом: О чем?
Бим: О чем, о чем… ну, весело им было или нет.
Бим и Бом спрашивают ребят, а затем вместе с ними поют песню, а потом пускают воздушные шары в зал.

Спасибо автору Саркисова С.Э.

Загрузка…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Музыкальная сказка-экспромт в пиратском стиле для детей «Если любишь ты моря!»

Игровые программы для летнего отдыха детей.

Игры-розыгрыши и юмористические конкурсы для детей

Игровая программа для детей «Веселое сладкоборье»

Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей.

Сценарий игровой программы для детей «Веселая метла»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий праздника весенние посиделки
  • Сценарий праздника день сыновей
  • Сценарий праздника день мамы во второй младшей группе
  • Сценарий праздника весеннего равноденствия
  • Сценарий праздника день строителя